Сказка для детей про день народного единства

Проектная деятельность на тему: 4 ноября день народного единства.вид проекта: информационный, познавательный, краткосрочный, тематический, творческий.продолжительность: 1-2 недели.периоды реализации проекта:

Проектная деятельность на тему: «4 ноября – день народного единства».

Вид проекта: информационный, познавательный, краткосрочный, тематический, творческий.

Продолжительность: 1-2 недели.

Периоды реализации проекта: 4-я неделя октября, 1-я неделя ноября.

Возрастная группа: старшая (5-6 лет),

подготовительная (6-7 лет).

Актуальность проекта:

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны — данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.

Задача педагога — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему эпизоды, к которым привлекается внимание. Они должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес, позволяющими формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край: своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Цели проекта:

Формирование у детей патриотических качеств: к своему краю и стране. Воспитание уважения к героям, истории, традициям своего народа.

Задачи проекта:

  • дать сведения об истории страны, ее символике;
  • познакомить с картой страны, показать расположение на глобусе;
  • познакомить детей с различными традициями русского народа, его культурой;
  • рассказать детям о людях, прославивших Родину, познакомить с историей праздника День народного единства.
  • воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;
  • воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям;
  • развивать творческие способности детей через продуктивную деятельность (аппликация, рисование).

Планируемые результаты:

расширение представлений детей об истории своей страны, ее героях, лучших традициях русского народа.

-формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;

-повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране;

-приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками;

-умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;

-воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне.

Продолжительность проекта: краткосрочный. (20 октября – 1 ноября)

Участники проекта: дети старшей/подготовительной группы, воспитатели, логопед, родители.

Подготовительный этап.

1.Доведение до участников проекта актуальности проблемы.

2.Изучение информационно-методической литературы по данному проекту.

3.Разработка основных мероприятий про реализации проекта.

4.Составление программы практической деятельности по реализации проекта.

5.Вовлечение родителей в проект путем создания совместной фотовыставки «Мы на Красной площади в Москве».

Основной этап.

1.Подборка сюжетных иллюстраций для беседы с детьми.

2.Подборка художественной литературы для чтения детям.

3.Подготовка материалов для продуктивной деятельности.

4.Чтение художественной литературы.

5.Организация работы с родителями через сбор фотоматериала для выставки в холле группы.

Заключительный этап.

1.Выставка детских работ в технике обрывной аппликации «Российский флаг».

2.Выставка детских работ (рисование): «Кремль – сердце нашей Родины».

3.Фотовыставка в холле группы «Мы на Красной площади в Москве».

Реализация проекта

мероприятие

сроки

цели

участники

1

Беседа с детьми на тему: «Моя Родина – Россия».

День 1

Продолжать расширять знания о своей стране, познакомить с символикой (флаг, герб, гимн), познакомить с государственными праздниками.

Дети, воспитатели, логопед.

2

Оформление папки-передвижки для родителей «Растим патриота»

День 1

Пополнить знания о возникновении праздника, героях.

Воспитатель

3

Прочтение стихотворения Н. Майданик «День народного единства»

День 1

Пополнять литературный багаж, продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Воспитатели, дети

4

ИЗО деятельность рисование «Кремль – сердце нашей Родины»

День 2

Продолжать учить детей использовать в рисовании отдельных частей Кремля геометрические фигуры. Продолжать формировать умение работать с цветными карандашами. Развивать творческое мышление, воображение.

Дети, воспитатели

5

Беседа-рассуждение с детьми на тему: «Народное восстание 4 ноября»

День 2

Познакомить детей с историей праздника, героями (К. Минин и Д. Пожарский), помочь понять смысл создания народного ополчения.

Дети, воспитатели

6

Прочтение стихотворения И. Новикова «Спасская башня»

День 2

Пополнять литературный багаж, прививать чуткость к поэтическому слову.

Дети, воспитатели

7

Дидактическая игра «Сложи флаг»

День 2

Формировать представления о символах России, умение складывать флаг в правильной последовательности.

Дети, воспитатели, логопед.

8

Рассматривание сюжетных иллюстраций, связанных с историей праздника

День 3

Активизировать познавательный интерес, продолжать знакомить детей с историей праздника

Дети, воспитатели

9

Прочтение и обсуждение стихотворения С.Михалкова «Кремлевские звезды»

День 3

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения

Дети, воспитатели

10

Конструирование «Проекты городов»

День 3

Развивать воображение, творческое мышление, активизировать интерес к постройкам из конструкторов разных видов и размеров

Дети, воспитатели

11

Сюжетно-ролевая игра «На экскурсии»

День 4

Закреплять умение брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры, развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру.

Дети, воспитатели

12

ИЗО деятельность «Российский флаг» в технике обрывной аппликации

День 4

Закреплять умение создавать образ в технике обрывной аппликации, развивать мелкую моторику, глазомер, воспитывать аккуратность

Дети, воспитатели

13

Прочтение и обсуждение рассказов Б. Житкова «Что я видел»

День 5

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, воспитывать интерес к окружающей действительности

Дети, воспитатели

14

Дидактическая игра «Народы России»

День 5

Познакомить детей с различными национальностями, населяющими Россию, их костюмами.

Дети, воспитатели

15

Оформление выставки детских работ по проекту

День 6

Познакомить родителей с творчеством детей в ходе реализации проекта

Воспитатель

16

Итоговое мероприятие «Россия – моя страна» (презентация)

День 6

Закреплять знания о своей стране, национальных праздниках, символике государства

Дети, воспитатели, логопед

Заключение.

В ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях; знают имена тех, кто прославил свою Родину; начинают проявлять интерес к событиям жизни страны, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.

Дополнительный материал для реализации проекта в свободное от образовательной деятельности время

Физкультминутка: «Богатыри»

Богатырь — вот, он каков! (показывают силача)

Он силён и здоров!

Он из лука стрелял (имитируют движения)

Метко палицу бросал

На границе стоял руки вдоль туловища, постойки смирно!

Зорко-зорко наблюдал (указательный и большой палец в кольцо)

Подрастём мы, и смотри- (поднимают руки вверх и встают на носочки)

Станем, как богатыри! (руки к плечам- показывают силача)

ЗАГАДКИ по теме проекта. (символы России)Сказка для детей про день народного единства

Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку, 
Все они сидят друг в дружке
И всего одна игрушка. 
(Матрешки)
Сказка для детей про день народного единства

Великан в лесу живет,

Он – сладкоежка, любит мед.

Когда испортится погода,

Спать ложится на полгода. (Медведь)

Сказка для детей про день народного единства

Он круглый, а не шар.

Медный – не монета,

В нем пылает алый жар,

Им вода согрета. (Самовар)

Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсия по родному городу», «Школа. Изучаем нашу страну», «Путешествие в Москву».

Малоподвижные и дидактические игры: 

«Назови города России» (Перекидывая мяч друг другу, дети вспоминают и перечисляют города страны),

«Подбери слово» (речевое развитие, закрепление навыка подбирать прилагательное: Страна (какая?), мир…, Москва…, костюм …, традиции …, флаг…, и т.д.),

«Деревья наших лесов» (рассуждаем о разнообразии деревьев, различиях между лиственным и хвойным лесом, развитие логического мышления, познавательного интереса);

«Сложи костюм» (работа с вырезным макетом куклы и атрибутов национального костюма (головной убор, сарафан, обувь);

«Моё доброе слово» (речевое развитие, обсуждение правил поведения в группе между сверстниками);

«Родная сказка» (Речевое развитие: Дети по кругу сочиняют сказку (используя в сюжете символы России, придумывая по одному предложению, развивая сюжет, задача педагога – помочь воспроизвести сказку и закончить)

Разучивание новой считалочки:

За морями, за горами,

За железными столбами

На пригорке теремок,

На дверях висит замок.

Ты за ключиком иди

И замочек отомкни.

Личный вклад педагога:

  • Оформление холла группы (плакаты, иллюстраций по тематике проекта), фотографии;
  • Консультация для родителей по нравственному воспитанию на тему: «Растим патриота»;
  • Создание презентации по тематике соответственно возрастной группе.

Дополнительная литература:

1. Стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовем»;

2. Стихотворение И. Агеевой «Флаг российский – триколор»;

3. Стихотворение В. Орлова «Здравствуй, Родина моя»;

4. Стихотворение В. Бокова «Какая наша Родина»;

5. Стихотворение В. Степанова «Российская семья»;

6. Русские народные сказки;  

7. Былины «Илья Муромец и Соловей-Разбойник», «Никита Кожемяка»;

8. Рассказ Е. Осетрова «Кремль – сердце Москвы».

Квест — игра

в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

ко Дню народного единства

Цель: формировать у детей представления о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны через разные виды детской деятельности.

Задачи:

— обобщить и систематизировать знания детей о России, истории нашего государства;

— формировать уважительное отношение к государственным символам;

— закрепить знание пословиц и поговорок, стихотворений о Родине;

— воспитывать у детей чувство гордости за свою страну, уважение к русским народным традициям, к русским национальным героям;

— воспитывать сплочённость, умение работать сообща в команде

Оборудование: проектор, презентация,  маршрутные листы (3 шт.), листы бумаги по количеству детей (белого, синего, красного цветов), конверты с заданиями, разрезные картинки (3 шт.), спортивное оборудование для полосы препятствий (конусы, обручи), кружки (белого, синего, красного цветов) для фиксирования набранных баллов, шоколадные медали для награждения.

Ход мероприятия

Дети входят в зал под музыку «Я, ты, он, она – вместе дружная страна!» и рассаживаются на стулья.

Рассказ – презентация о Дне народного единства

Добрый день, дорогие ребята! Мы все живём в стране, которая называется…(Россия). Русские люди всегда любили свою Родину. Во имя её они совершали подвиги, слагали стихи, песни. А знаете ли вы какой праздник отмечает Россия 4 ноября? (заставка 4 ноября – День народного единства)

Не всегда Россия была такой сильной и могущественной. Были трудные времена. Враги нападали на русские земли. И противостоять им было тяжело. Вот и поляки хотели захватить нашу землю. Нужно было вставать на её защиту. И два русских человека: один из простого народа —  Кузьма Минин (слайд – портрет Кузьмы Минина), а другой —  князь Дмитрий Пожарский  (слайд – портрет Дмитрия Пожарского) обратились ко всему русскому народу с призывом «Друзья! Братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!». Это было в городе Нижнем Новгороде.  Собралось большое войско и двинулось к Москве. А в пути оно росло не по дням, а по часам. Люди стекались ото всюду. Это были не только русские (татары, башкиры, чуваши и др.). Все шли освобождать Родину от поляков. А кто не мог воевать, давали еду, одежду, деньги. Люди были едины, вместе.  Два месяца (60 дней) шли бои за освобождение Москвы (слайд – битва народного ополчения за Москву). Враги были изгнаны с земли русской. В честь той битвы в сердце нашей Родины Москве стоит памятник героям той битвы Минину и Пожарскому от благодарной России. (слайд – памятник  Минину и Пожарскому). А 4 ноября отмечается праздник  — День народного единства. История России учит нас: порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе.

В честь этого праздника мы сегодня хотим предложить вам принять участие в игре, в которой мы разделимся на команды, будем двигаться по станциям, которые располагаются в разных местах детского сада и  выполнять задания. Победа будет у той команды, которая окажется самой дружной и сплочённой и наберёт большее количество баллов за правильное выполнение заданий. Пусть девизом для вас станут слова «Мы вместе,  и в этом наша сила!»

Деление на команды

Дети берут лист цветной бумаги (красной, синей, белой) и выстраиваются линиями по цветам российского флага

Белый цвет…(берёзка)

Синий…(неба цвет)

Красная полоска…(солнечный рассвет)

Команды ( берёзка, небо, солнце) строятся, им назначаются руководители и вручаются маршрутные листы. Команды начинают движение по маршрутам.

Станция «Патриотическая»

1. Назовите основные символы России

2. Найти герб России, рассказать о нём

3.Из цветных полосок составить флаг России

Максимальное количество баллов 3

1. Назовите основные символы России

2. Рассказать, что такое гимн, когда звучит, как его нужно слушать

3.Из цветных полосок составить флаг России

Максимальное количество баллов 3

1. Назовите основные символы России

2. Кто является президентом России, найти его портрет

3.Из цветных полосок составить флаг России

Максимальное количество баллов 3

Станция «Литературная»

(старшая группа)

Рассказать стихотворение о Родине

Закончить пословицу:

Родина —  мать, сумей… (за неё постоять)

Человек без Родины, что…(соловей без песни) 

Максимальное количество баллов 2

Рассказать стихотворение о Родине

Закончить пословицу:

Жить — …(Родине служить)

Родная сторона – мать, а …(чужая –  мачеха)

Максимальное количество баллов 2

Рассказать стихотворение о Родине

Закончить пословицу:

Тот герой, кто…(за Родину горой)

Для Родины своей ни сил…(ни жизни не жалей) 

Максимальное количество баллов 2

(подготовительная группа)

Рассказать стихотворение о Родине

Составь пословицу из слов: жить, служить, Родина

Максимальное количество баллов 2

Рассказать стихотворение о Родине

Составь пословицу из слов: человек, Родина, соловей песня, без

Максимальное количество баллов 2

Рассказать стихотворение о Родине

Составить пословицу из слов: мать, Родина, постоять, сумей

Максимальное количество баллов 2

Станция «Сказочная»

Из какой сказки вещизолотое яйцо, яблоня

Какую песенку пел колобок?

Где спрятана смерть Кощея? 

Максимальное количество баллов 3

Из какой сказки вещищука, стрела

   Что приговаривала лиса, чтобы петушок выглянул в окошко?

Из какого копытца напился Иванушка водицы?

 Максимальное количество баллов 3

Из какой сказки вещи:  короб, ступа

Что кричал петушок, когда выгонял лису из заячьей избушки?

Чем ловил рыбу волк ?

Максимальное количество баллов 3

Станция «Умники и умницы» (для старшей группы)

  1. Какой город является столицей России?

  2. Игрушка, которая стала русским сувениром.

  3. Река России (1 -2 названия)

  4. Исправь ошибки: Новый год отмечают в России летом,  в Новый год в России люди наряжают берёзу.

 Максимальное количество баллов 2

    1. Какой город является столицей России?

    2. Игрушка из глины, которую делают и расписывают русские мастера?

    3. Город России (1 – 2 названия)

    4. Исправь ошибки: День знаний в России отмечают летом, в День защитника Отечества в России поздравляют женщин .

 Максимальное количество баллов 2

      1. Какой город является столицей России?

   2. Самое почитаемое дерево России, о котором русский народ придумывал потешки, слагал песни.

   3.Городок на Волге, в котором русские мастера расписывают изделия из дерева, используя цветы розан и купавка

   4.Когда в России отмечают праздник День Победы? 

Максимальное количество баллов 2

1Кроссворды (для подготовительной группы)

1. По горизонтали:

1. Какой город является столицей России?

2. Городок на Волге, где мастера расписывают деревянные предметы, используя цветы розан и купавка

3.Месяц, когда в России отмечается Международный женский день;

По вертикали:

1. Игрушка, которая является русским сувениром.

  1. Русский космонавт, известный всему миру

Максимальное количество баллов 2

2. По горизонтали:

    1. Какой город является столицей России?

    2.Торжественная песня, символ государства

По вертикали:

  1. Месяц, когда в России отмечается День Победы

  2. Великий русский поэт

  3. Великая русская река

Максимальное количество баллов 2

3. По горизонтали:

  1. Какой город является столицей России?

  2. Самое почитаемое в России дерево

  3. Месяц, когда в России отмечают праздник День защитника Отечества

По вертикали:

  1. Птица, изображённая на гербе России

  2. Великий русский композитор

Максимальное количество баллов 2

 Станция «Спортивная»

Участник команды преодолевает полосу препятствий,  берёт элемент картинки, кладёт на стол и ждёт следующего участника. Когда вся команда собирается у стола, составляется картинка (матрёшка)

 Максимальное количество баллов 1

Подведение итогов

Подсчитывается количество баллов, набранных командой, объявляются победители, награждение.

Звучит гимн России

Присоединиться к виртуальным мероприятиям можно будет бесплатно и без предварительной регистрации.

Городские парки приглашают отметить День народного единства не выходя из дома. Специальную онлайн-программу подготовили девять зон отдыха. 4 ноября на страницах парков в социальных сетях, а также на YouTube-канале пользователей ждут познавательные лекции, творческие занятия, концерты и викторины. Присоединиться ко всем виртуальным мероприятиям можно будет бесплатно и без предварительной регистрации.

Вспомнить традиции праздника

Узнать о традиции отмечать День народного единства можно на онлайн-лекции Лианозовского парка. Ее проведет историк Олег Шишкин. Он расскажет любопытные факты из истории возникновения праздника, о которых не пишут в школьных учебниках и на просторах интернета. Лекция будет сопровождаться архивными фотографиями и видеоматериалами. Она пройдет на платформе Zoom. Начало в 11:00. Ссылка для входа на мероприятие появится за несколько дней до начала события на страницах парка в социальных сетях «ВКонтакте», «Фейсбук» и «Инстаграм».

Кроме того, будет интересно заглянуть в инстаграм-аккаунт парка «Ходынское поле». В 11:00 там состоится познавательная викторина. Вопросы интеллектуальной игры будут касаться культуры и географии России. Например, участникам предстоит ответить, сколько часовых поясов в нашей стране и какие народы ее населяют.

Послушать песни и сказки

Парк «Северное Тушино» приглашает всех желающих на онлайн-концерт. Воспитанники и преподаватели детской музыкальной школы имени В.В. Андреева исполнят музыку народов России. Например, зрители услышат русские фольклорные произведения, фрагмент из еврейской пьесы Sholem-alekhem, rov Feidman! и белорусскую песню «Перепёлочка». Видео концерта опубликуют на страницах парка в социальных сетях «ВКонтакте», «Фейсбук» и «Инстаграм» в 10:00.

Усадьба Воронцово организует показ мультфильма, снятого по мотивам народной марийской сказки «Любопытный заяц». Это анимационное кино под руководством сотрудников столичного Центра притяжения марийской культуры подготовили юные участники мастер-класса по мультипликации. Видео опубликуют на страницах усадьбы в социальных сетях «ВКонтакте», «Фейсбук» и «Инстаграм» в 12:00.

Сказка для детей про день народного единства

Кроме того, в 12:00 на YouTube-канале парка «Фили» покажут церемонию подведения итогов межнационального онлайн-фестиваля талантов детей и молодежи «Национальная гордость». Зрители познакомятся с лучшими номерами творческих коллективов — участников фестиваля, в которых ребята представляли историю и традиции своей страны. Например, пользователи увидят танцевальные и вокальные выступления, дефиле в национальных костюмах и многое другое.

Сад имени Баумана ждет пользователей на виртуальную лекцию, посвященную изображению фольклорных сюжетов в советской гравюре 1960–1980-х годов. Анна Политова, заведующая отделом графики фонда поддержки и развития культуры «Искусство нации» расскажет о значении сказки в мировой культуре и о том, как волшебные истории разных народов мира передавали в графических работах советские художники. Лекцию опубликуют на страницах сада в социальных сетях «ВКонтакте», «Фейсбук» и «Инстаграм» в 16:00.

Не пропустить мастер-класс по кокошникам

Сад «Эрмитаж» подготовил для детей и взрослых мастер-класс «Головные уборы народов России». Участников виртуального занятия научат делать разнообразные кокошники и другие национальные головные уборы народов, населяющих нашу страну. Для занятия понадобятся ножницы, разноцветный фоамиран (декоративный пенистый материал) и швейные клепки. Видео мастер-класса опубликуют в 10:00 на страницах сада в социальных сетях «ВКонтакте», «Фейсбук» и «Инстаграм».

А парк «Красная Пресня» приглашает своих подписчиков на творческое занятие по изготовлению ароматных свечей для праздничного вечера. Для урока нужно будет подготовить лист из вощины, хлопковый фитиль, любое эфирное масло, ленты, сухие листочки или цветы, жгуты и другие мелкие предметы для декорирования подсвечника. Мастер-класс пройдет в прямом эфире в инстаграм-аккаунте парка. Начало в 11:00.

Познакомиться с техникой рисования при помощи нетипичных приспособлений и предметов, например ватных палочек, можно на занятии Таганского парка. В 13:00 на его странице в социальной сети «ВКонтакте» пройдет мастер-класс руководителя студии изобразительных искусств Ларисы Магомедовой. Она покажет, как нарисовать горный пейзаж в цветах российского триколора. Участникам понадобятся гуашь, белый картон формата А4, карандаш, кисть и ватные палочки.

Сказка для детей про день народного единства

День народного единства — один из самых молодых государственных праздников в России, однако он имеет глубокие корни. Он был учрежден в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от войск Речи Посполитой и положило конец Смутному времени. Отмечается праздник 4 ноября с 2005 года, это выходной для всей страны.

В этот день традиционно вспоминают исторические события, которые повлияли на развитие российской государственности, проводят лекции, экскурсии и другие познавательные мероприятия, посвященные национальной культуре и искусству, организуют концерты народной музыки. С 2020 года из-за распространения коронавирусной инфекции празднование Дня народного единства проходит в цифровом формате. Это отличная возможность провести время дома с семьей и близкими, разнообразив свой досуг онлайн-мероприятиями.

  • Прием работ:  с 20 октября 2021 г. по 26 ноября 2021 года (включительно)

  • Публикация итогов конкурса на сайте: до 30 ноября 2021 года

День народного единства — это один из Дней воинской славы России, который отмечается в нашей стране ежегодно 4 ноября. Приглашаем дошкольников и школьников присоединиться к празднику и принять участие во Всероссийском творческом конкурсе «Мы вместе, мы едины!»

Все участники конкурса награждаются электронными Дипломами Победителя/Лауреата. Все педагоги — кураторы получают Благодарственные письма! Дипломы и Благ. письма доступны для скачивания сразу после публикации работы на сайте!

Принять участие в конкурсе

Положение конкурса

Организатор конкурса — Международный образовательный портал для детей и педагогов «Одарённость»
 

День народного единства — это один из Дней воинской славы России, который отмечается в нашей стране ежегодно 4 ноября. Этот праздник установлен в честь важного события в истории России — освобождения Москвы от польских интервентов в 1612 году, и приурочен к Дню Казанской иконы Божией Матери.

День народного единства призван не только вспомнить значимые исторические события страны, но и сфокусировать внимание граждан нашей большой многонациональной страны на важность единства и сплочения.

Приглашаем дошкольников и школьников присоединиться к празднику, показать всю важность единства и сплочения народов России для будущего нашей страны и принять участие во Всероссийском творческом конкурсе ко Дню народного единства «Мы вместе, мы едины!».

На дистанционный конкурс «Мы вместе, мы едины!» принимаются детские рисунки,  работы декоративно-прикладного творчества (костюмы, глиняные игрушки, вышивка, поделки и др.), стенгазеты и презентации, посвященные празднованию Дня народного единства и событиям Смутного времени, а также другие творческие работы на тему «День народного единства», «Народы России», «Моя родина — Россия».

Конкурсные работы оцениваются жюри конкурса. Жюри определяет Победителей конкурса, занявших 1, 2, 3 места, Лауреатов и Участников конкурса.

Все участники конкурса награждаются электронными Дипломами Победителей/Лауреатов. Дипломы доступны для скачивания в Личном кабинете сразу после публикации работы на сайте.

Все педагоги-кураторы награждаются Благодарственными письмами за подготовку участников конкурса и скачивают их в Личном кабинете на сайте.

Цели и задачи конкурса:​

  • Формирование патриотических чувств подрастающего поколения, изучение культурно-исторического наследия России и родного края;

  • развитие художественного вкуса и познания окружающего мира;

  • развитие творческого потенциала детей и молодежи;

  • возможность показать свои таланты на Всероссийском и Международном уровне.

​Сроки проведения конкурса:

  • Прием работ: с 20 октября 2021 г. по 26 ноября 2021 года (включительно)

  • Публикация итогов конкурса на сайте: до 30 ноября 2021 года

Участники конкурса:

К участию принимаются работы детей в возрасте от 3 до 17-ти лет включительно. В дистанционном конкурсе могут принять участие дошкольники, школьники 1-11 классов, воспитанники центров дополнительного образования детей, центров детского творчества, детских художественных школ и других учреждений; без предварительного отбора.

Номинации конкурса:

  • номинация «дошкольники»

  • номинация «учащиеся 1-4 классов»

  • номинация «учащиеся 5-11 классов»

Требования к работам: 

  • Творческие работы (рисунки, поделки, стенгазеты и др.), соответствующие тематике конкурса, фотографируются и отправляются на конкурс в виде фотографий (в формате JPEG/JPG ) , прикрепив файл к заявке на участие в конкурсе. Рисунки можно отсканировать и прислать на конкурс скан рисунка.

  • Фотография работы крупным планом (или скан) должна быть представлена в хорошем качестве (не размытая, не засвеченная, без лишних надписей и т.п.). Фотографии должны быть авторские, т.е. выполненные самим участником (автором работы). На  фотографии (скане) творческой работы не должны присутствовать дети и посторонние предметы. 

  • Творческие работы должны иметь название и краткое описание (в описании нужно указать возраст ребёнка, технику исполнения, использованные материалы и т.п.)

  • Презентация на конкурс должна быть представлена в формате PowerPoint, на русском языке. На первом слайде презентации  нужно указать ФИ автора работы, образовательное учреждение, название.

  • Рисунки и поделки должны соответствовать возрасту участника, взрослые могут быть помощниками, кураторами.

  • Объем файла с фотографией работы не должен превышать 5 Мб (если объём файла превысит указанный размер, то заявка не будет отправлена) и не должен быть оч. маленького размера, т.к. фотографию невозможно рассмотреть. Инструкция как уменьшить изображение (размер фотографии).

Критерии оценок:

  • соответствие работы теме конкурса;

  • качество и эстетичность исполнения работы;

  • оригинальность раскрытия темы;

  • ​достаточное владение изобразительным навыками в соответствии с возрастом;

  • степень самостоятельности и творческого личностного подхода.

Оценка конкурсных работ осуществляется жюри конкурса. 

Как принять участие в конкурсе?

  • Зарегистрируйтесь на сайте (зарегистрироваться может педагог или родитель участника).

  • Внимательно ознакомьтесь с Правилами участия в дистанционных творческих конкурсах для детей.

  • Оплатите организационный взнос за участие одним из СПОСОБОВ OПЛАТЫ, представленных на сайте. Оpг. взносы за группу участников оплачивает куратор (педагог или родитель) одной квитанцией на общую сумму.

  • Выберите номинацию, нажмите на значок «добавить работу», заполните форму заявки, прикрепите конкурсную работу и отправьте заявку.

Подробную инструкцию как добавить работу на конкурс смотрите в разделе «Как принять участие в конкурсах»

О размещении работы на сайте:

  • Работы на сайте публикуются в течение 3 дней с момента получения заявки и приема работы к рассмотрению.

  • Если через 3 дня вам не придёт уведомление о публикации работы на сайте, свяжитесь с организаторами конкурса.

  • Администрация сайта «Одарённость» оставляет за собой право отказать в участии в конкурсе в случае, если представленные материалы не будут удовлетворять данным требованиям.

  • Участники по истечение 3-х дневного срока самостоятельно проверяют наличие опубликованной работы на сайте и при необходимости (например, если работа не опубликована на сайте и др.) связываются с организаторами конкурса по эл.адресу     
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

  • Организаторы связывается с участниками конкурса только в исключительных случаях, ввиду массовости.

Подведение итогов конкурса и награждение победителей:

Жюри определяет Победителей конкурса, занявших I, II, III места, Лауреатов конкурса и Участников конкурса.
 

  • Победители награждаются Дипломом Победителя конкурса, занявшего I, II или III место.

  • Лауреаты награждаются Дипломом Лауреата конкурса.

  • Участники награждаются Дипломом Участника конкурса.

Дипломы Победителей/Лауреатов/Участников конкурса доступны для скачивания с сайта в Личном кабинете сразу после размещения работы на сайте.

Результаты конкурсов размещаются на сайте в разделе «Итоги конкурсов» в сроки, указанные в положениях конкурсов.

Внимание! Наградной материал (дипломы, благ. письма) будет доступен для скачивания 3 месяца, после этого конкурс вместе с наградными материалами будет перемещён в архив, а впоследствии удалён. После удаления восстановить наградной материал будет невозможно.

В случае возникновения вопросов или трудностей вы можете обратиться к администратору сайта по эл. почте     
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 

Творческих успехов вам и побед!

Праздник пройдет в виртуальном формате уже во второй раз. Это безопасно в условиях пандемии, а самое главное — удобно для тех, кто хотел бы побывать на нескольких мероприятиях за один день.

Десятки интереснейших онлайн-событий пройдут в День народного единства. Они состоятся 4 ноября на интернет-площадках музеев, библиотек, культурных центров, дворцов творчества и молодежных общественных организаций. Можно отметить праздник, приняв участие в виртуальных экскурсиях, лекциях, мастер-классах и флешмобах. Все мероприятия пройдут бесплатно. На некоторые из них потребуется предварительная регистрация.

Вспомнить обычаи родной страны и послушать песни мира

Ко Дню народного единства столичные культурные центры и дома культуры приготовили познавательные лекции, мастер-классы и яркую концертную программу. Зрители увидят выступления вокальных и танцевальных ансамблей, послушают патриотические песни и узнают много нового о культурных традициях нашей страны. Посетителей также приглашают поучаствовать в веселых флешмобах и праздничных акциях.

Познакомить детей с традициями народов России поможет Дом культуры «Маяк». Специально для юных зрителей там подготовили видеосюжет «Такая разная Россия». Это увлекательный рассказ о народах, которые населяют территорию нашей страны, а также о гербах, флагах и их значении. Лекция начнется в 12:00. Посмотреть ее можно на странице Дома культуры в соцсети «ВКонтакте».

Послушать патриотические песни разных стран приглашает культурный центр «Москворечье». В 12:00 в его аккаунте в «Инстаграме» начнется праздничный онлайн-концерт «Сердца, бьющиеся вместе». Зрители познакомятся с русскими и зарубежными музыкальными произведениями XIX и ХХ веков, посвященными любви к Родине.

Еще один онлайн-концерт проведет культурный центр «Лидер». В 17:00 на его официальных страницах в соцсетях начнется развлекательная программа «Мы вместе!». В ней примут участие творческие коллективы культурного центра: ансамбли народной песни, танцевальные и театральные объединения. Концерт будут транслировать на страницах культурного центра в соцсетях «ВКонтакте» и «Инстаграм», а также на его YouTube-канале.

Посмотреть выступление столичных творческих коллективов можно будет и на концерте Дома культуры «Гайдаровец». Для зрителей прозвучат музыкальные композиции разных эпох в исполнении учащихся школы инклюзивного творчества «Танцующий дом», культурного центра «Новослободский», домов культуры «Стимул» и «Гайдаровец». Также выступят участники эколого-культурного объединения «Слобода» и актеры драматического театра «Большая медведица». Запись концерта проходила в особняке XVIII века в усадьбе Толстого — Борисовских. Видео опубликуют в 20:00 на официальном YouTube-канале Дома культуры «Гайдаровец».

Фото М. Денисова. Mos.ru

Поучаствовать в праздничных акциях и флешмобах и поздравить друг друга с Днем народного единства всех желающих приглашает проектный офис «Молодежь Москвы». Мероприятия пройдут в онлайн-формате в социальных сетях «Инстаграм» и «ВКонтакте». Присоединиться к акциям также можно в мобильном приложении «Зачетная Москва».

Так, 4 ноября пользователи приложения смогут пройти тематический квиз «Россия — наш общий дом». Им предстоит ответить вопросы по истории России и культуре населяющих ее народов. Те, у кого есть страницы в соцсетях «Инстаграм» и «ВКонтакте», смогут поучаствовать в праздничной акции «Мы едины, мы непобедимы». Для этого им необходимо записать видео на эту тему и опубликовать его в своих аккаунтах. К публикации также надо добавить хештеги #МыЕдины, #МыВместе, #РоссияОбъединяет. Акция пройдет с 10:00 до 22:00.

Узнать секрет русской косы и смастерить медведя

Самых юных зрителей в День народного единства будут ждать столичные дворцы детского творчества. В режиме онлайн для ребят пройдут веселые мастер-классы, познавательные занятия и концерты. Участники смогут больше узнать об истории праздника, познакомиться с музыкальными произведениями советских и российских композиторов, а также научатся делать оригинальные поделки.

Так, Дом детского творчества на Таганке приглашает на видеоконцерт «Моя великая Россия», который начнется в 10:00. Зрители услышат знакомые мелодии советских и российских композиторов. Для участия не требуется регистрация, подключиться к просмотру можно на сайте Дома творчества.

Педагоги Дворца творчества детей и молодежи «Восточный» в 12:00 расскажут юным москвичам, как появился этот праздник — День народного единства. Слушатели узнают об исторических событиях, Казанской иконе Божией Матери и памятнике Минину и Пожарскому на Красной площади. Трансляцию можно посмотреть по ссылке.

Фото М. Денисова. Mos.ru

Педагоги центра детского творчества «Строгино» на мастер-классе в 14:00 научат делать фигуру медведя — неофициальный символ России — в технике оригами. Для работы понадобятся бумага белого и коричневого цветов, ножницы. Подключиться к трансляции можно на YouTube-канале центра детского творчества.

В 14:00 пройдет занятие Дворца творчества детей и молодежи «Севастополец». Оно будет посвящено парикмахерскому искусству, технике плетения русской косы и прическам на ее основе. Участникам понадобятся расческа-щетка, расческа плоская или с острым концом, маленькие и большие резинки, шпильки, невидимки, лента. В качестве моделей можно пригласить друзей или членов семьи. Необходима авторизация.

Подробная информация и афиша онлайн-мероприятий, приуроченных ко Дню народного единства, размещены на официальных сайтах учреждений дополнительного образования Москвы и портале «Дом онлайн».

Не пропустить лекции по истории и литературе

Ко Дню народного единства музеи и библиотеки Москвы подготовили онлайн-концерты, познавательные лекции и викторины. Зрители услышат мелодии из популярных кинофильмов, узнают много интересного об известных исторических персонажах и вспомнят имена героев популярных детских книг.

Послушать песни известных советских композиторов можно на онлайн-концерте, который организуют библиотеки Юго-Запада Москвы. В 14:55 на их YouTube-канале состоится праздничный концерт «Споемте, друзья!». В программе прозвучат популярные композиции из старых кинофильмов. Зрителей также ждет рассказ об истории празднования Дня народного единства.

Московский музей космонавтики организует лекцию «Что помнят звезды над Кремлем». Заместитель директора музея по научной работе историк Вячеслав Климентов расскажет, какие исторические события предшествовали ноябрьским дням 1612 года и раскроет истоки появления праздника. Например, зрители разберутся в том, кем были Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин, и узнают, от кого в 1612 году они защищали Москву. Трансляция пройдет на телевизионном канале музея. Начало в 16:00.

Фото М. Денисова. Mos.ru

Узнать любопытные факты о самом знаменитом памятнике Минину и Пожарскому, украшающему сегодня Красную площадь, можно на онлайн-лекции «Вас здесь не стояло! Могли ли Минин и Пожарский занять место Пушкина?». Где именно должен был стоять памятник, какому событию должен был быть посвящен и какую роль в этом сыграли полицейские, расскажет экскурсовод Алексей Шаламов. Лекция подготовлена сотрудниками Музея-квартиры Ивана Сытина по архивным документам московской полиции XIX века. Видео опубликуют в 18:00 на YouTube-канале Государственного музея — культурного центра «Интеграция» имени Н.А. Островского.

В это же время в инстаграм-аккаунте галереи «Печатники» начнется киномарафон. В программе — два советских фильма 1960-х годов: «Гори, гори, моя звезда» Александра Митты и «В огне брода нет» Глеба Панфилова. Обе картины повествуют о событиях Гражданской войны — 1917 года.

Галерея Александра Шилова проведет онлайн-лекцию «Живые страницы истории». Участникам продемонстрируют картины русского художника-реалиста Александра Шилова, на которых запечатлены герои Великой Отечественной войны, и расскажут о судьбах этих людей. Посмотреть лекцию можно будет на YouTube-канале галереи. Начало в 19:00.

Еще одну лекцию на историческую тему подготовил Дом русского зарубежья имени Александра Солженицына. Она пройдет на платформе Zoom. Зрители узнают о военных задачах и быте русской армии в Галлиполийском лагере в Турции в 1920–1921 годах. Например, почему его называли «русским чудом», как в лагере сохраняли боеспособность и высокий моральный дух. Ссылка на мероприятие опубликована на сайте. Начало в 19:30.

Поучаствовать в онлайн-квизе для всей семьи и ответить на несколько вопросов о книгах российских писателей предлагает библиотека № 129. Викторина начнется в 20:00 на ее страницах в соцсетях «ВКонтакте», «Инстаграм» и «Фейсбук», а также на YouTube-канале. Участникам предстоит ответить на семь вопросов и угадать имена героев известных детских произведений.

Примерить русский народный костюм, поиграть в старинные игры и узнать, каким был традиционный крестьянский быт, можно на экскурсии по Московскому государственному музею С.А. Есенина. Здесь приготовили специальную программу для посетителей старше шести лет и взрослых «Азбука народной жизни в традициях, обрядах, сказаниях». Для участия в экскурсии необходимо приобрести билет. Вход в музей осуществляется по QR-кодам. Посетителям также необходимо следовать правилам безопасности: надевать маски в помещениях и соблюдать социальную дистанцию.

Сразу несколько познавательных мероприятий подготовил Дом русского зарубежья имени Александра Солженицына. В 12:00 для детей 6–10 лет проведут экскурсию «Знакомство с русским зарубежьем». Экскурсовод покажет предметы основной экспозиции музея и расскажет о жизни русских эмигрантов XX века.

Еще один рассказ о судьбах людей, покинувших Россию после революции 1917 года, подготовили для ребят старше 12 лет. В 14:00 для них проведут экскурсию «Исход 1920–1922. Истории и судьбы». Они узнают о том, как проходила эвакуация из Крыма в 1920 году.

А в 17:00 школьников приглашают присоединиться к экскурсии «Русская эмиграция. От изгнания к триумфу». На ней расскажут о жизни представителей творческой интеллигенции, уехавших за рубеж.

Для участия в экскурсиях необходимо приобрести билет в музей и предварительно зарегистрироваться на мероприятия по телефону: +7 495 137-83-56. Взрослым посетителям также нужно будет предъявить QR-код.

О том, как получить QR-код, подтверждающий прохождение вакцинации, можно прочитать в инструкции.

Разглядеть в современной Москве следы прошлого

Цифровой туристический сервис Russpass предлагает совершить занимательное онлайн-путешествие по памятным местам Москвы, связанным с появлением праздника День народного единства.

В онлайн-журнале Russpass Mag можно найти информацию о достопримечательностях, отсылающих к истории Москвы XVI–XVIII веков: Новодевичьем монастыре, Белом городе, Казанском соборе, Никольской башне Кремля, храме Василия Блаженного и других.

В Russpass Mag читатели узнают, где первоначально поставили памятник Минину и Пожарскому, почему Кузьма Минин рукой указывал на Никольскую башню Кремля, а также как раньше назывался район нынешней Волхонки. В подборке также расскажут об истории стен Белого города. Постройка простояла до 1960-х годов XVIII века, затем была разобрана по распоряжению Екатерины II, а на ее месте разбили бульвары.

Пользователи узнают о церкви Ильи Обыденского. Именно здесь во время решающего сражения в августе 1612 года отслужили молебен о победе над Речью Посполитой. В статье изложены исторические факты о колоколе храма Василия Блаженного, Казанском соборе и Лобном месте.

Фото М. Денисова. Mos.ru

Авторы Russpass Mag составили пешеходный маршрут по Москве, который пройдет по знаковым местам, связанным с праздником. Он начнется от стен Новодевичьего монастыря и закончится на Красной площади у памятника Минину и Пожарскому. Протяженность маршрута составляет более шести километров.

День народного единства — один из самых молодых государственных праздников в России, однако имеет глубокие корни. Он был учрежден в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от войск Речи Посполитой и положило конец Смутному времени. Праздник отмечается 4 ноября с 2005 года.

В День народного единства традиционно вспоминают исторические события, которые повлияли на развитие российской государственности, проводят лекции, экскурсии и другие познавательные мероприятия, посвященные национальной культуре и искусству, организуют концерты народной музыки. С 2020 года из-за распространения коронавирусной инфекции празднование Дня народного единства проходит в цифровом формате. Это отличная возможность провести время дома с семьей и близкими, разнообразив свой досуг онлайн-мероприятиями. Например, можно поучаствовать в праздничных событиях, которые подготовили парки Москвы.

  • Сказка для детей про золотую рыбку
  • Сказка для детей ленивая дочь
  • Сказка для детей про слоненка
  • Сказка для детей лермонтов краткое содержание
  • Сказка для девочки 4 года читать перед сном