Сказка для детей 3 4 лет в фиолетовом лесу

Занятие по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе с использованием фиолетового леса в.в.воскобовича тема: в гости к жителям

Занятие по подготовке детей к
обучению грамоте в подготовительной группе

с использованием «Фиолетового леса»
В.В.Воскобовича

Тема: «В гости к жителям
Фиолетового леса»

воспитатель МБДОУ «Д/с № 33
«Кузнечик» г. Евпатории Остапенко С.В.

Задачи: Систематизировать
представления детей о характерных признаках зимы; обобщить полученные знания о звуках, слогах,
словах и предложениях; закреплять умение проводить звуковой анализ слов, формировать
умение делить слова на слоги, выделять ударный слог;
 продолжать учить складывать и читать
слова, сливая слоги, совершенствовать умение читать зашифрованные слова по
первым звукам картинок. По
знакомить
детей с буквой Ж и её характеристикой, с каких элементов она состоит, учить находить
букву в тексте.

Развивать
связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы распространённым
предложением, развивать фонематический слух,  внимание, память, мышление
; развивать мелкую моторику и ориентировку на листе
бумаги.

Воспитывать
любознательность, творческую активность, умение работать в коллективе, интерес
к занятию.

Оборудование: макет
«Фиолетовый лес» с полным набором;  герои — Гео, Лопушок, гусеница Фифа,
Мурашек, Жужа, ежиха с ежатами; пенёк, ленточки-липучки; облака со звуковыми
капельками; магнитная доска; фланелеграф.

Материал:

демонстрационный: «лужи» — слоги; печатные
буквы Ж и ж;

раздаточный: «Игровизоры», маркеры,
текст «Женя ошибся», раскраски.

Ход занятия

Организационный
момент

Воспитатель: Ребята, я
предлагаю сделать речевую разминку, чтобы отвечать четко и правильно .

Речевая разминка

Чики-чики-чики-чок-

         Не стесняйся язычок,

         Не пугайся, не ленись,

         Повторяй, не ошибись:

Где-то собаки
рычали: р-р-р.

В стойле коровы
мычали: м-м-м.

В комнате мухи
жужжали: -ж-ж-ж.

         Мимо машины бежали:
тр-р-р.

         Листья под ветром шумели:
ш-ш-ш.

         А комары все пели: з-з-з.

2. Основная часть
занятия

Воспитатель:

— Нас приглашают в сказочный лес.
Вы готовы отправиться в гости? (Ответы детей)

— Как надо вести себя в гостях? (Ответы
детей
)

— Вам интересно, кто нас пригласил
в сказочный лес?

— Что бы узнать имя загадочного
хозяина, надо разгадать ребус.

Дидактическая игра
«Угадай, имя?»

Материал: магнитная доска, картинки
(гора, ель, облако); маркер.

Задание: смотрите на картинку,
называете первое слово, определяете первый звук, записываете букву  и т.д.  
Под получившимся словом делаете звуковой анализ, делите слово на слоги и
определяете ударный слог.

Дети выполняют задание, записывают
буквы, читают слово.

Воспитатель:

— Кто нас приглашает в гости? Мальчик
Гео.

Дети
проходят к стульчикам и усаживаются перед макетом «Фиолетовый лес»

Воспитатель:

Однажды Гео пришёл в детский сад

И в сказку с собою позвал он ребят,

Там всё интересно и много чудес,

Повёл он ребят в Фиолетовый лес!

По сказочным там областям проходили

И новые знания везде находили.


Ребята, мы пришли в Феолетовый лес. Чем он необычен? (Ответы детей)

Мальчик
Гео:

«Ребята, я очень рад, что вы пришли к нам в гости. Я познакомлю вас со своими
друзьями. А сейчас расскажите, пожалуйста, какое у вас сейчас время года?»

Воспитатель:

— Ребята, какое
сейчас время года? (Ответы детей)

— Докажите, что
сейчас зима.

Дети называют
приметы и доказывают, по необходимости, что сейчас зима.

Упражнение «Что
перепутал Гео?»

Мальчик Гео: «Ребята,
послушайте, что я знаю о зиме»
«Наступила зима, потому что заяц стал белым. Зимой корма нет, поэтому хищники
голодают и едят кору деревьев, а зайцы питаются капустой и морковкой. Зимой
насекомых нет, потому что птицы улетают в жаркие страны. Зимой  холодно, потому
что люди оделись в теплую одежду, а звери сменили летние шубки на зимние».

— Скажите, что в
рассказе Гео не так? Исправьте ошибки… (Ответы детей)

Выложить  «лужи»
на полянке

Воспитатель:

Принимать гостей готовы:

Гусеница Фифа,

Она всегда красива

И зелёный Лопушок,

Очень верный ей дружок!

Гусеница Фифа: «Ребята, я и Лопушок рады, что
вы пришли в наш лес. А загадки вы любите отгадывать? Мой друг Лопушок знает
много загадок. Отгадаете?»

Загадки:

1. Город этот не простой,
    Он дремучий и густой (Лес)

2. У
каждого зверя в нём,

    Есть свой чудесный дом,
    Кто в дупле, кто в норе,
    Но живут все в тишине! (Лес)

3. В лесу дождик гулял,
    Зеркальце дождик своё потерял.
    Зеркальце то на полянке лежит,
    Ветер подует, оно задрожит.

    Что это за зеркальце? (Лужа)

Гусеница Фифа: «Ребята, в нашем лесу прошёл
дождик. Появилось много луж – не проползти. Помогите убрать лужи. Заранее
благодарим»

Воспитатель:

— Дети, надо собрать лужи, чтобы Фифа и
Лопушок могли играть и не замочить лапки.

Лужи не простые, они разной формы. Какой
формы лужи? (Ответы детей)

— А ещё на каждой лужице написаны слоги.
Соберите лужи одинаковой формы и так, чтобы у вас получились слова.

Дети выполняют задание: соединяют
слоги и читают слова. Готовые слова выкладывают на фланелеграф.

Воспитатель:

Снова зовёт
фиолетовый лес

Приглашает детей в сказку
чудес.

Дети в лес пришли и полянку там нашли.

На
полянке той пенёк,

А
под ним ёж с семьёй.


Гео нашёл под пнём норку ежа. Там лежали пять ежат. Они ждали маму. Гео только
погладил ежат и ушёл. Ежихе это не понравилось, и она увела ежат. Когда Гео с
ребятами  опять прибежали к старому пню, там ежат уже не было.

Вопросы
к детям:

Кто
нашёл ежат?

Чью
норку нашёл мальчик?

Что
делали ежата?

Кого
ждали ежата?

Что
сделал Гео?

Что
сделала ежиха?

Почему
ежиха увела своих детей?

Физминутка 
(дети в кругу)

Небо белоснежное высоко – высоко,

Дорожка бежит далеко – далеко,

Полянка, лужайка и озеро чистое,

А сверху сияет солнце лучистое,

Отражается всё в голубом пруду,

Сюда с друзьями гулять приду.

Волшебный мир сказки, где много чудес

И это всё — Фиолетовый лес!

руки поднять вверх;

руки тянуть вперёд в наклоне;

руки отвести влево, затем вправо;

рисуем круг руками над головой;

опускаем руки вниз;

руки на пояс – ходьба на месте;

хлопки в ладошки

Воспитатель:


Ребята, нас встречает в лесу з
абавная
пчелка по имени Жужа.

Фонетическая
зарядка

— Как жужжит
пчёлка?
(Ж-ж-ж…)

— Какой первый
звук в слове Жужа?

— Какой звук
встречается почти в каждом слове скороговорки: «
Жужжит жужелица,
жужжит и кружится. ([Ж])

Педагог
медленно произносит скороговорку, интонационно вы­
деляя звук [ж].

Определите, какой это звук: гласный или
согласный? Почему?

— Приложите руку к шее, скажите долго
ж-ж-ж-ж-ж. Звонкий или глухой?

— Кто сможет придумать слова, где бы этот
звук был мягким? Мне это не удалось, может кому-то из вас удастся? Смогли
придумать? Какой же вывод можем сделать?

— Звук Ж всегда твердый.

Делаем вывод: звук Ж — согласный, звонкий,
всегда твердый.

— Ребята, обратите внимание, по небу
плывут звуковые облака. В каждом облачке спрятались капельки-звуки: красные,
синие, зелёные.

— Какие вы знаете звуки речи? (гласные
и согласные)

— Чем отличаются гласные и
согласные звуки? (гласные можно петь, потому что не встречают преград во
рту, а согласные нельзя, есть преграда: губы, зубы, язычок)

— Я предлагаю вам сделать звуковой
анализ слова Жужа, разделить его на слоги, выделить ударный слог. Давайте
вспомним:

  Как определить количество слогов
в слове? По количеству гласных в слове)

  Что такое ударение? (выделение
голосом одного гласного звука)

  Как определить ударный слог? (на
какую гласную падает ударение, тот слог и ударный)

Дети выполняют звуковой анализ
слова Жужа – выкладывают «капельки» на полянке, делят слово на слоги, ставят
ударение с помощью ленточки-липучки над гласным звуком.

— Дети, вам
сегодня встречались слова со звуком 
ж. Назовите их.  (Лужа, ежи)

— Назовите, каких вы ещё знаете животных,
птиц, насекомых, в названии которых есть звук [ж].  (Жираф, журавль, уж, жук, жаба, стриж и др.)

Знакомство с
буквой Ж
.

Воспитатель: Вы уже знаете, что для каждого
звука есть свои символы, значки. Их называют буквами. Разрешите представить —
буква, которая обозначает звук  Ж.                             — Посмотрите,
из каких элементов состоит буква Ж. (Из
палочек)                                       — Сколько в ней элементов? (6)

— Помогите пчёлке Жуже найти элементы
буквы Ж в Фиолетовом лесу.

Дети выполняют задание (ленточки,
галочки)

Воспитатель:

В лесу фиолетовом

Мурашек  живёт,

Деток в сказку он
зовёт.

Много разных есть
заданий,

На догадку, на
внимание,

Здесь не смотрят
телевизор,

Все играют в
игровизор!

Дети садятся за
столы и работают на игровизоре.

Задание:

— Прочтите рассказ. Подумайте и скажите,
какие ошибки допустил Женя.

— Обведите в тексте все буквы Ж.

Женя ошибся.

Напиши,
Женя, что делают животные: ёжик, медвежонок, журавль, ужи. Женя улыбнулся и
написал. И вот что у него получилось: Ежик лазает по деревьям. Медвежонок
ползает. Журавль колется. Ужи летают. Женя, конечно, пошутил и нарочно допустил
ошибки. Исправьте их.

Рефлексия

— Ребята, кто встречал нас в Фиолетовом
лесу?

— С какой буквой мы познакомились на
занятии?

— Жители Фиолетового леса оставили вам в подарок
раскраски по буквам и цифрам, в свободное время можете раскрашивать. А сейчас
давайте попрощаемся с Гео и его друзьями и вернёмся в д/сад.

image001

image002

Предметно-пространственная
среда «Фиолетовый лес»

Ковролиновая
основа для жесткого крепления на стене общей
площадью 1,0м х 1,25 м или 1,5м х 2,5 м с модульными элементами.

Для
детей от 3 до 7 лет.

Предметнопространственная
среда «Фиолетовый лес» способствует:

·        
ознакомлению
детей с окружающим миром (временами года, природными явлениями, с растительным
и животным миром).

·        
развитию
познавательных процессов (пространственного мышления, внимания, памяти,
творческого воображения).

·        
развитию
способности к анализу, сравнению, обобщению, сериации, классификации.

·        
развитию
аргументированной и доказательной речи.

Среда выполняет требования ФГОС ДО

1) Обеспечивает возможность общения
и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного
возраста), двигательной активности детей, а также дает возможность уединения и
проектирования собственного пространства.

2) Обеспечивает реализацию различных
образовательных программ, используемых в образовательном процессе ДО.

3) Среда «Фиолетовый лес»
содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная,
доступная и безопасная.

Предметнопространственная среда «Фиолетовый лес»

·        
Доступная;

·        
Безопасная;

·        
Вариативная;

·        
Трансформируемая;

·        
Полифункциональная;

·        
Содержательно-насыщенная

Используется:

·        
в
свободной совместной деятельности взрослого и ребенка;

·        
в
предварительно организованной педагогом самостоятельной деятельности детей;

·        
во
время, отведенное на непосредственную образовательную деятельность.

Используется в работе с детьми:

·        
Раннего
возраста

·        
Дошкольного
возраста

·        
Младшего
школьного возраста

·        
С
ограниченными возможностями здоровья

Среда
направлены на решение задач пяти образовательных областей ФГОС ДО:

·        
познавательное
развитие;

·        
социально-коммуникативное
развитие;

·        
речевое
развитие;

·        
художественно-эстетическое
развития;

·        
физическое
развитие.

Вариативность
заданий

Ознакомление
с окружающим

«Помоги утеплить
норки» (от 3 лет)

Задачи:

— закрепление умения выделять
размер – большой, средний, маленький;

-развитие умения группировать по
размеру.

Материалы и
оборудование:

желтые листочки трех размеров, ёжики двух размеров, мышка. Игровая ситуация.

В Фиолетовом лесу наступила осень,
листья на деревьях пожелтели и начали опадать. Ёжики начали готовиться к спячке.
Но в норках холодно, надо бы их утеплить. Чем можно утеплить норки? Бегая по
лесу, ёжики увидели листочки, упавшие с дерева и решили ими утеплить свои
норки. Маленький ёжик начал собирать средние листочки, большой ёжик – большие.
И тут они услышали писк мышки. Она тоже прибежала за листочками для своей норки
и стала собирать маленькие листочки. Норки получились теплыми, уютными и
красивыми.

Задание.

Помочь ёжикам и мышке насобирать
листочки нужного им размера.

Вариативность
заданий

Развитие
психических процессов

«Откуда выпал
листик?» (3-5 лет)

Задачи:

— развитие внимания, мышления;

— развитие координации движений.

Материалы и
оборудование:

ажурное дерево с листочками.

Игровая ситуация.

Гном Фи прогуливался по Фиолетовому
лесу и увидел, что с его любимого дерева осыпались фиолетовые листочки. Стал он
думать, как вернуть листочки обратно. И так пробовал, и сяк, но ничего не
получалось. Давайте попробуем поставить листочки на место.

Задание.

Подобрать листочки в отверстия на
кроне дерева.

Вариативность
заданий

Сенсорное
развитие

«Подарим гномам
листочки» (от 3 лет)

Задачи:

— развитие внимания, памяти;

— закрепление знания основных
цветов;

— развитие умения группировать по
цвету.

Оборудование и
материалы:

наборы листочков 4 цветов, гномы Кохле, Желе, Зеле, Селе.

Игровая ситуация.

Веселые гномы гуляли в Фиолетовом
лесу и увидели много разноцветных листочков. Они им так понравились, что они
решили собрать их в букеты.

Задание.

Помочь гномам собрать листочки
своего цвета: Кохле – красные, Желе – желтые, Зеле – зеленые, Си – синие.

Вариативность
заданий

Играем в
математику

«Кто быстрее?» (от
3 лет)

Задачи:

— развитие глазомера;

— совершенствование умения
сравнивать длину путем приложения,

— развитие связной речи.

Материалы и
оборудование:

ёжики двух размеров, цветок, разноцветные веревочки двух цветов и двух
размеров.

Игровая ситуация.

Ёжики решили пойти на день рождения
к Лягушке и подарить ей цветок. Они вспомнили, что видели в лесу прекрасный,
большой цветок, и каждый захотел подарить именно его. Они побежали каждый по
своей дорожке. Кто быстрее прибежит к цветку? У кого длиннее дорожка? У кого
короче?

Задание.

Определить, кто быстрее добежит до
цветка (определить «на глаз»). Сравнить дорожки по длине. Определить, кто же
быстрее добежал до цветка. Придумать историю, как Ёжики поздравляли Лягушку.

«Помоги мышатам
сосчитать листочки» (4-6 лет)

Задачи:

— закрепление счета до 5;

— закрепление умения решать простые
задачи;

— развитие умения использовать
цифры и знаки.

Оборудование и
материалы:

мышки, листочки, цифры и знаки.

Игровая ситуация.

Мышата решили украсить свой дом
листочками. Маленький мышонок нашел 2 зеленых листочка, а большой мышонок
насобирал красные листочки. Сколько листочков он собрал? Принесли они их домой,
и решили узнать, сколько же они принесли листочков. Но никак не могли
сосчитать. Давайте поможем мышатам сосчитать листочки.

Задание.

Сосчитать листочки у каждого
мышонка. Найти цифру, обозначающую количество. Сосчитать сколько листочков
получилось. Записать задачу с помощью цифр и знаков.

«Ищем волшебные
слова» (5-7 лет)

Задачи:

— закрепление умения определять
направление движения: вправо, влево, вверх, вниз;

 -закрепление знаний вежливых слов.

Материалы и
оборудование:

наборы листочков 4 цветов, ёжики, птица, змейка.

Игровая ситуация.

Собрались как-то на полянке: два
ёжика большой и маленький, змейка и птичка. И решили они отыскать в Фиолетовом
лесу волшебное слово. Каждый решил побежать в свою сторону. Кто в какую сторону
начал движение? Прошло много времени, уставшие вернулись они обратно. Кто с
какой стороны пришел? Ничего не нашли. Давайте им поможем и назовем волшебные слова.
Задание.

Назвать направление движения
каждого. Большой ёжик налево, маленький ёжик направо, змейка – вниз, птица –
вверх. (Листочки показывают направление движения). Смоделировать ситуацию
обратного направления (поменять направления зверей и листочков). Назвать
направление движения. Перечислить добрые, волшебные, вежливые слова.

Вариативность
заданий

Чтение
через игру

«Буквы потерялись»
(4-6 лет)

Задачи:

— закрепление буквы и звука А и У;

— закрепление умения составлять
образ буквы.

Материалы и
оборудование:

наборы листочков

Игровая ситуация.

Лопушок спешил к нам в гости и нес
буквы А и У. Но он так торопился, что растерял все буквы по дорожкам
Фиолетового леса. Давайте поможем ему найти буквы А и У. Позовите букву А:
АААААА, а теперь букву У: УУУУУУ. Из чего мы можем их составить?

Задание.

Составить из листочков разного
цвета буквы А и У. Назвать из каких элементов состоят эти буквы. Вспомнить
слова, начинающиеся с этих букв.

Вариативность
заданий

Художественно-эстетическое
развитие

«Создаем узор из
осенних листьев» (5-7 лет)

Задачи:

— развитие умения составлять узор
по кругу симметрично, используя одинаковые элементы;

— развивать чувство прекрасного.

Материалы и
оборудование:

наборы листьев.

Игровая ситуация.

В Фиолетовом лесу Праздник Осени.
Все птицы и животные решили принять участие в подготовке праздника. Они решили
украсить поляну красивым узором. Давайте поможет нашим жителям украсить лес.

Задание.

Составлять узор, начиная с
середины. Каждый следующий ряд другого цвета. Использовать листочки только
цветов осени. Зарисовать получившийся узор в своих альбомах.

Вариативность
заданий

Физическое
развитие

«Следы Незримки
Всюся» (3-7 лет)

Задачи:

— развитие умения различать следы
правой и левой ноги;

— совершенствование основных
движений (ходьба, прыжки на одной и двух ногах).

Материалы и
оборудование:

следы

Игровая ситуация.

Незримка Всюсь решил запутать свои
следы, чтобы никто в Фиолетовом лесу не догадался, куда он пошел. Давайте
попробуем разгадать его шаги и повторить.

Задание.

Пройти по дорожке, повторяя следы Всюся:
ходьба правой и левой ногой, прыжки на правой ноге, на двух ногах, на левой
ноге и т.д.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Пукане» комбинированного вида города Ядрин Чувашской Республики

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»

(раздел «Развитие речи») в группе старшего дошкольного возраста

«Осень в Фиолетовом лесу»

Разработал:

воспитатель

1 квалификационной категории

Ловыгина Н.В.

г.  Ядрин, ноябрь 2021

Конспект НОД по развитию речи на тему «Осень в Фиолетовом лесу»

Цель: закрепление и расширение знаний детей об осени как времени года.

Задачи:

Образовательные:

-учить различать, сопоставлять временные изменения в осенней природе.

Развивающие:

-развивать словесно – логическое мышление, познавательные интересы, активизировать глагольную лексику;

-развивать внимание.

Воспитательные:

-воспитывать культуру поведения в коллективной игре;

-воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и охранять ее;

-воспитывать любовь к художественному слову.

Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес», иллюстрации «Волшебница Осень», иллюстрации деревьев, насекомых, перелетных птиц, зимующих птиц, животных, поднос, яблоко, осенние листья, картина «Труд людей в природе», иллюстрации овощей, трех  домиков, конверт с письмом.

Ход НОД:

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы  улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы! Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня, а выдохните через рот все обиды и огорчения. Ребята поздороваемся с нашими гостями и подарим им свои улыбки.

Вводная часть

Воспитатель: Я рада приветствовать вас на нашем занятии. А занятие нам предстоит провести не простое, мы сегодня будем помогать одному сказочному герою. Отгадайте мою загадку.

Всю зелень леса взяла и перекрасила,

Добрая волшебница все вокруг украсила,

Ярко – желтым цветом землю разукрасила.

Все вокруг искрится, все переливается,

Как же это чудо в природе называется? (Осень)

Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге на работу я встретила наших друзей, малыша Гео и ворона Метра. И вот, что они мне рассказали.

В одной далекой – далекой сказочной стране жила – была волшебница Осень. Она была настолько доброй, что всем всегда помогала и доверяла. И вот она попала в плен к злому колдуну. Не стало в «Фиолетовом лесу» осени. Загрустили все звери и птицы. Малыш Гео и ворон Метр попросили нас, ее найти и освободить. Только как это сделать? Где ее искать? Нам поможет вот это яблочко (воспитатель подходит к столу, где лежат поднос и яблоко).

Воспитатель: Это яблочко не простое, а волшебное. Его Осень оставила, чтобы мы помогли освободить ее от злого колдуна и вернуть такое прекрасное время года обратно. Покатаем яблочко по подносу, увидим и услышим красавицу Осень, узнаем, как ей помочь (катает по подносу яблочко, приговаривая волшебные слова). Катись, катись яблочко наливное – покажи красавицу Осень (на обратной стороне подноса приклеена иллюстрация «Осень» воспитатель показывает ее детям).

Воспитатель: Осень говорит нам: «Меня найдете и на землю вернете, если все осенние приметы в лесу  соберете». Вы согласны помочь вернуть Осень? Тогда отправимся в путь, в дорогу дальнюю, через дремучий лес, где растут разные деревья. А поможет нам  дорогу найти волшебный клубочек (воспитатель показывает детям клубочек ленты – липучки «Волшебные веревочки» и прикрепляет кусочек веревочки на пространство «Фиолетового леса»).

Физкультминутка

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки (ходьба на месте).

Здравствуй лес, прекрасный лес, полный сказок и чудес! (широко развести руки в стороны).

Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою? (руки подняты вверх, покачивания вправо – влево).

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? (всматриваться вдаль, поворачиваясь вправо и влево).

Все открой, не утаи. Ты же видишь – мы свои. (широко развести руки в стороны, прижать обе ладони к груди).

Задание № 1

Воспитатель: Посмотрим, какие деревья растут в волшебном лесу? Отгадайте названия деревьев.

Темной он покрыт корой,

Лист красивый вырезной,

А на кончиках ветвей

Зреет много желудей.  (Дуб).

***

Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

А лист — ладошкой,

С длинной ножкой. (Клен)

***

Что за дерево такое

Украшает лес зимою?

Грозди красные на ветках –

Ну-ка угадайте детки:

Не ольха и не осина,

А красавица … (Рябина) 

***
Клейкие почки,

Зелёные листочки.

С белой корой

Стоит под горой. (Берёза)

***

Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит? ( Осина)

Задание № 2

(на столе стоит корзинка, в ней осенние листья и записка; воспитатель читает задание) 

Воспитатель: «Дети, помогите, листья рассмотрите, от какого дерева они быстренько скажите» (воспитатель прикрепляет на пространство «Фиолетового леса» осенние листья, дети рассматривают изображения листиков и определяют с какого дерева данный листочек: с березы, с дуба, с клена, с рябины, с осины).

Задание № 3

Воспитатель: Я называю дерево, а вы называете, какой листочек.

Дуб – дубовый, клен – кленовый, осина – осиновый, рябина – рябиновый, береза – березовый.

Задание № 4

Воспитатель: Как вы думаете, что умеет делать лист? (желтеет, вянет, опадает, сохнет, шуршит, шелестит, растет, висит, колышется, летит, кружится, опускается, лежит).

Воспитатель: Как называется явление природы, когда с деревьев падают и кружатся листья? (листопад). Когда осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды, начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Листопад – удивительное и красивое явление природы!

Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром и согревают ее холодной зимой (дети моделируют листопад на пространстве «Фиолетового леса»).

Воспитатель: Молодцы. Отправляемся дальше (воспитатель прикрепляет к пространству «Фиолетовый лес» дорожку из «Разноцветной веревочки»).

Задание № 5

(Воспитатель выставляет на пространство «Фиолетового леса» три домика: зеленый, красный, желтый).

Воспитатель: У Осени есть три помощника, три осенних месяца. Они живут в этих домиках. Помогите отгадать названия осенних месяцев (ответы детей).

 (Воспитатель прикрепляет к первому домику букву «с», ко второму домику букву «о», к третьему домику букву «н»).

Воспитатель: Осень домики подписала. Если прочитать буквы на домиках – получится слово «сон». Осенью природа засыпает. Удивительная, неповторимая пора – увядание.

Задание № 6

(Воспитатель прикрепляет на пространство «Фиолетового леса» солнце, облака, ветер, капли дождя).

Воспитатель: Расскажите про осеннее солнышко, осеннее небо, облака, ветер, дождь.

Небо какое? (голубое, хмурое, пасмурное, серое, белое, облачное, безоблачное); ветер какой?  (холодный, сильный, пронизывающий, резкий, сырой, порывистый); дождь какой? (cильный, холодный, моросящий, затяжной); солнышко какое? (яркое, теплое, желтое, светлое).

Осенью часто дует ветер. Подуйте на ладошку как сильный ветер, а теперь как слабый ветерок. Почувствовали ветер?

Ветер что делает?(тучи разгоняет, листья срывает, дует, воет, завывает); дождь что делает? (моросит, льет, идет, капает); солнышко что делает? (светит, греет).

Какая погода бывает осенью, когда идет дождь (дождливая); когда дует ветер (ветреная); когда холодно (холодная); когда пасмурно (пасмурная); когда сыро (сырая); когда хмуро (хмурая); когда ясно (ясная).

Задание № 7

(Воспитатель прикрепляет на пространство «Фиолетового леса» дорожку из «Разноцветной веревочки»).

Воспитатель: Как ни хороша осенняя погода, а все в природе готовятся к суровым холодам. Мудрая Осень не забыла про птиц, напомнила, что пора им собираться в дальнюю дорогу. Почувствовав осеннюю прохладу, птицы готовятся улетать.

Куда улетают птицы? Как называют птиц, которые от нас улетают? (перелетные). Каких перелетных птиц вы знаете? (ответы детей). 

 (Воспитатель прикрепляет иллюстрации перелетных птиц: ласточка, стриж, журавль, трясогузка, скворец).

Почему они улетают? (нет пищи). Правильно, основная пища птиц – насекомые. (воспитатель прикрепляет иллюстрацию насекомого – жука)

Воспитатель: Каких насекомых вы знаете?  (ответы детей). С приходом холодов все насекомые куда – то исчезают? (ответы детей). Осенью все насекомые прячутся в укромных уголках: в лесной подстилке, в пнях, под корой деревьев и засыпают в ожидании теплого летнего солнца.

(Воспитатель прикрепляет иллюстрации зимующих птиц).

Воспитатель: Остаются же с нами круглогодично (вороны, галки, воробьи, голуби, синички). Как называются такие птицы?  (зимующие). Как же выживают оставшиеся с нами птицы?  (ответы детей). Эти птицы живут рядом с человеком, они ждут от нас помощи зимой и, чтобы они не умерли от голода и не замерзли, нужно их подкармливать, строить кормушки.

Воспитатель: А теперь отдохнем и поиграем в игру «Летает – не летает» (дети встают около стульчиков). Я показываю иллюстрации с птицами и если птица перелетная, то вы машите руками, а если зимующая, то приседаете (показ иллюстраций).

Задание № 8

(Воспитатель прикрепляет на пространство «Фиолетового леса» фигуры белки, зайца, медведя, ежа).

Воспитатель: Дикие животные тоже без дела не сидят, к зиме готовятся. Расскажите, как они это делают? (ответы детей).

Белка утепляет свое гнездо, сушит грибы на ветке, собирает орехи. Заяц беляк меняет свою серую шубку на белую. Медведь нагуливает жир и подбирает себе удобную, просторную берлогу для сна, а в феврале у медведицы рождаются медвежата. Еж готовит себе на зиму теплое, уютное гнездо, в котором проспит всю зиму. Ребята, у какого животного осенью появляются детеныши? (у зайца). Их называют листопаднички. Молодцы, идем по дорожке дальше.

Задание № 9

(Воспитатель прикрепляет на пространство «Фиолетового леса» дорожку из «Разноцветной веревочки» и иллюстрацию «Труд людей осенью»).

Воспитатель: Расскажите, что делают люди осенью? (ответы детей). Какие овощи и фрукты вы знаете? (ответы детей). Осенью люди убирают урожай в садах и огородах, полях. А после сбора урожая перепахивают землю, чтобы зимой погибли разные вредители и семена сорняков.

Итоговая часть

 (Воспитатель прикрепляет на пространство «Фиолетового леса» иллюстрацию «Волшебница Осень»).

Воспитатель: Мы на занятии назвали все осенние приметы, укрыли землю листьями , чтобы зимой не замерзли растения и животные, отправили перелетных птиц в теплые края, подготовили животных и зимующих птиц к зимним холодам и освободили красавицу Осень от злого колдуна. В благодарность за это волшебное яблочко прислало нам подарок – наливные яблочки со своей яблони.

Про животных

  • Про хомяков
  • Про льва
  • Про слона
  • Про мышку
  • Про ёжика
  • Про животных
  • Про насекомых
  • Про обезьянку
  • Про динозавров
  • Про птиц
  • Про волка
  • Про зайца
  • Про медведя
  • Про лису
  • Про кота
  • Про лягушку
  • На ночь274
  • Добрые190
  • Смешные50
  • Короткие228
  • Длинные45
  • Поучительные125
  • Волшебные68
  • Про принцесс20
  • Про Ивана-царевича7
  • Про фею5
  • Про Бабу-Ягу9
  • Про богатырей12
  • Про Кощея Бессмертного4
  • С картинками118
  • В стихах36
  • Про животных136
  • Про зайцев30
  • Про лису29
  • Про волка15
  • Про медведей21
  • Про ёжиков8
  • Про собачек5
  • Про кошек27
  • Для девочек39
  • Для мальчиков38
  • Русские народные69
  • Маршак С.Я.20
  • Пушкин А.С.9
  • Чуковский К.И.10
  • Бажов П.П.7
  • Сутеев В.Г.28
  • Братья Гримм23
  • Андерсен Г.Х.12
  • Джоэль Харрис25
  • Шарль Перро7
  • Роб Скоттон8
  • Арабские сказки3
  • Авторские сказки87

Русские авторы

  • А.С. Пушкин
  • Владимир Одоевский
  • Всеволод Гаршин
  • Д.Н. Мамин-Сибиряк
  • Борис Житков
  • Константин Ушинский
  • Лев Толстой
  • Салтыков-Щедрин

Зарубежные авторы

  • Братья Гримм
  • Г.Х. Андерсен
  • Шарль Перро
  • Редьярд Киплинг
  • Вильгельм Гауф

Народные сказки

  • Русские народные сказки
  • Былины

Подборки

  • Сборник сказок
  • Новогодние сказки
  • Бытовые сказки
  • Короткие сказки
  • Для детей от 2 лет
  • Для детей от 3 лет
  • Для детей от 5 лет
  • Про ведьм
  • Про волшебство
  • Про принцесс
  • Про царя
  • Про животных

Читать Сказки Русские Народные Короткие

Существуют смешные сказки, в которых события развиваются по альтернативной версии, по сравнению с традиционными сказками о принцах и принцессах. В них с юмором рассказывается о том, что было на самом деле, или раскрываются обратные стороны произошедших событий. Пожалуй, их истинный смысл ребенку не понять, но они вполне безобидны и даже развивают чувство юмора.

«Прекрасная принцесса оделась в лучшее платье и надушилась лучшими духами. По дороге на свидание к принцу она перелистывала томик классической поэзии и время от времени утирала романтическую слезу кружевным платком.

Когда она приехала на свидание, тот предложил посмотреть футбольный матч вместе под пиво и чипсы. Девушка весь вечер молотила кружкой по барной стойке, то и дело орала: «Гол!» и вообще получила массу удовольствия».

Жили-были в лесу лисичка и зайка. Жили они неподалёку друг от друга. Пришла осень. Холодно стало в лесу. Решили они избушки на зиму построить. Лисичка построила себе избушку из сыпучего снежка, а зайчик — из…

На планете «Би» изобрели движущийся тротуар. Он тянется по всему городу и похож на эскалатор, только это не лестница, а тротуар. Движется он медленно, чтобы люди успевали рассмотреть витрины и не падали, ступая на тротуар…

Поначалу в жизни нашей было все не так, как надо. Много сил вложили люди, чтобы сделать Землю садом. Не было нигде тропинок, чтоб подняться в горы. Без мостов речушки были недоступны, словно море. Не было…

Однажды рыбак из Чефалу, выбирая сеть, обнаружил, что она тяжелая-претяжелая. Он думал уже, что выловил невесть что, а, вытянув сеть, увидел, что поймал всего-навсего крохотную – с мизинец – рыбешку. Тогда он разозлился и хотел…

  • Приключения Незнайки и его друзей 1669913
  • Приключения Чиполлино 1058030
  • Дядя Фёдор, пёс и кот 1018448
  • Крокодил Гена и его друзья 826640
  • Незнайка на Луне 698841
  • Мышонок Пик 572563

Состав

  • про людей
  • короткие сказки
  • для самых маленьких
  • про животных
  • волшебная
  • Легко учатся
  • бытовые
  • сказки с картинками
  • Короткие стихи
  • в стихах
  • про царя
  • героическая
  • богатыри
  • Посвящения и послания
  • О любви
  • про солдат
  • О поэзии
  • Эпиграммы
  • про природу

Детство каждому человеку дано разное: кому-то безоблачное, кому-то посложнее. Но практически каждый взрослый всю жизнь несёт в памяти от первых лет жизни одно и то же. Это, конечно, сказки. Из поколения в поколение переходит традиция: вечером ребёнок выбирает книжку, и папа или мама принимаются за чтение. Сказка — тот самый параллельный мир, в который даже взрослые охотно бегут от непростых или скучных реалий. Это фантазия, где сильные и справедливые герои легко побеждают любое зло.

Мир волшебных сказок всегда добр, и именно это качество подспудно учит ребёнка ориентироваться в тех или иных жизненных ситуациях. Трудности преодолеваются, даже самый сложный путь рано или поздно приводит к цели. Современный ребёнок предпочитает и книжки, и мультфильмы с новыми героями, которые обновляются чаще, чем поколения. И тем не менее — Лунтик, Фиксики, даже Бетмен или какой-нибудь Человек-Паук никогда не смогут отменить русские народные сказки, волшебные истории Андерсена или страшные сказки братьев Гримм. Наши глубоко «очеловеченные» Ёж, Медведь, Волк, Лиса, Заяц и в далёком космическом будущем, спустя многие столетия будут сопровождать каждого ребёнка с первых его шагов.

Именно они так ненавязчиво и так глубоко прививают нам непреложные истины. «Слабых не обижай!» — говорит нам сказка про Медведя. «Помогай всем, кто попросит!» — учат приключения Ёжика. «Не дай себя обмануть!» — предупреждают сказки про Лис. И маленький человек обязательно сделает правильные выводы. Детские сказки полны жизни, в них всё — правда. Именно поэтому каждому ребёнку они бывают близки и понятны.

Наверное, не нужно объяснять родителям, насколько полезно для воспитания малыша вечернее чтение сказок. Многие будущие мамы начинают приобщать к фольклору ещё не родившееся дитя. Это входит в прекрасную привычку. Размеренный говор успокаивает, умиротворяет, вселяет уверенность в завтрашнем дне, что для женщины в интересном положении немаловажно. А волшебный сказочный мир, вполне возможно, любимым голосом мамы приглашает нового человека планеты Земля безбоязненно присоединиться к живущим, чтобы продолжить слушать сказки каждый вечер.

  • Животные континентов
  • Млекопитающие
  • Птицы
  • Рассказы о животных
  • Рептилии (Пресмыкающиеся)
  • Для детей
  • Амфибии (Земноводные)
  • Рыбы
  • Беспозвоночные
  • Золотые фотографии
  • Видео о животных
  • Звуки животных

Строгого возрастного ограничения в чтении ребёнку сказок не существует. Чтение для ребёнка — это в первую очередь возможность эмоциональной близости со взрослым. Даже если пока ни словечка не понятно, знакомый тембр голоса, размеренный ритм успокаивают малыша и стимулируют его развитие. Именно поэтому психологи рекомендуют читать сказки даже грудничкам. Главное условие: процесс должен приносить удовольствие и взрослому, и малышу.

Технологии

Часто случается так, что малыш день ото дня просит в сотый раз прочесть ему знакомую сказку, не желая слушать никакие другие.

Не стоит спорить и пытаться прочесть что-то новое — сказка на ночь для того и существует, чтобы баюкать и дарить приятные сны. А значит, она должна быть:

  • короткой;
  • спокойной;
  • доброй;
  • без динамичных деталей в сюжете, но со счастливым концом.

Многократное повторение одной и той же ситуации (знакомая комната, любимое одеяло и мягкая игрушка, рядом — мама, читающая знакомую сказку) превращается для малыша в своеобразный ритуал, действующий успокаивающе. Это помогает снять эмоциональное напряжение, накопившееся за долгий день.

В разделе «Короткие сказки на ночь» представлены известные произведения русских и зарубежных авторов, ставшие любимыми для ребятишек всего мира.

Волшебные человечки, созданные Астрид Линдгрен, добрые тигры Дональда Биссета, неразлучные Ёжик и Медвежонок Сергея Козлова — эти и другие персонажи с нетерпением ждут встречи с маленькими читателями.

Здесь вы найдёте также народные сказки и иллюстрированные произведения Владимира Сутеева. Малыши придут в восторг от простых поучительных сюжетов и красочных картинок, созданных настоящим Мастером.

Представленные на нашем сайте бесплатные сказки на ночь столь разнообразны, что порой найти нужную бывает непросто. В помощь родителям мы разработали удобную поисковую систему, позволяющую просматривать параметры сказки, не открывая её:

  • возраст читателей;
  • время прочтения;
  • краткое описание;
  • показатель популярности;
  • иллюстрация.

Чтобы на смену вечерней сказке пришёл сладкий сон, это должна быть короткая сказка, читать онлайн которую следует в спокойной и привычной обстановке.

Читайте негромким голосом, без торопливости. Помните, мы читаем детям на ночь не для того, чтобы дать им новые знания — для этого есть дневное время. Вечером важно создать расслабляющую атмосферу и чувство умиротворения. Для этого важно правильно выбрать сказку на ночь, вот почему наш сайт всегда открыт для вас, дорогие родители!

Маленькие сказки маленьким деткам / Михалков Сергей Владимирович

Если вы читаете ребенку сказки, значит вы уверены в их пользе для малыша. Чтобы выбор произведений для чтения детям не происходил спонтанно, предлагаем несколько советов, которые помогут родителям выбрать детские сказки правильно.

  1. Первыми сказками каждого ребенка должны быть короткие, с простым сюжетом, знакомыми персонажами и счастливой концовкой истории. Например, Курочка Ряба, Репка, Теремок, забавные сказки Сутеева, короткие потешные сказки-стихотворения Чуковского. Очень важно первые сказки читать, перечитывать, обыгрывать, вовлекая ребенка в активную речевую и мыслительную деятельность.
  2. После двух лет развивается способность ребенка к образному мышлению. Лучший вариант сказок для детей 3-4 лет – сказки о животных. На примерах персонажей-животных ребенок получает в доступной форме представления о добре и зле, знакомится с миром человеческих отношений.
  3. Для старших дошкольников привлекательной становится волшебная сказка. Выбирайте из любой категории такие волшебные сказки, которые соответствуют возрасту вашего малыша и вызывают его интерес.
  4. Детям-школьникам предложите сказки с захватывающим сюжетом, увлекательными приключениями, яркими и смелыми героями, которые не останавливаются перед трудностями, преодолевают преграды, умеют дружить и заботиться о близких.
  5. Каждая сказка для ребенка – один из способов познания окружающего мира и самого себя. Мало выбрать и прочитать ребенку сказочную историю. Вы должны позаботиться, чтобы из прочитанного ребенок сделал правильные выводы.
  6. Есть сказки, которые дети должны прочитать самостоятельно. Посоветуйте детям 7-8 лет выбрать из предложенного нами списка произведения для самостоятельного чтения. Не критикуйте их выбор. Будьте готовы обсудить сказку с детьми.

В разделе Сказки собраны самые интересные русские народные сказки, знаменитые арабские народные сказки, лучшие сказки русских авторов и проверенные временем сказки зарубежных писателей для детей. Сказки для детей всех возрастов разбиты на категории, внутри каждой категории произведения расположены в алфавитном порядке. Поиск нужной сказки не займет много времени. Для удобства читателей все произведения делятся на категории таким образом, что нужную сказку можно выбирать из списка одним из трех способов:

  • по возрастным категориям: от 2 до 10 лет;
  • из перечня тематических категорий популярных детских произведений;
  • из групп сказок по авторам, включающих народные и литературные сказки зарубежных и русских детских писателей.

Читать онлайн сказки для детей у нас – значит знакомить детей с лучшими произведениями детской классической литературы. Более 350 интересных детских сказок ждут маленьких и больших читателей!

Приветствуем на нашем сайте! Здесь вы найдете много способов для того занять досуг Вашего ребенка с пользой: раскраски на любой вкус и возраст, которые можно скачать и распечатать абсолютно бесплатно; увлекательные развивающие задания, в том числе и на логику; книги для детей.

Все Самые Маленькие Сказки для Детей

  • Корней Чуковский
  • Пушкин А.С.
  • Самуил Маршак
  • Сергей Аксаков
Издательство АСТ Размер, см 16,2×21
Тип обложки (Переплет) Интегральный переплет Тираж 4000
Год 2016 Язык издания Русский
Sales_notes Быстрая доставка по России. 20 способов оплаты Количество страниц 512
Автор на обложке Михалков Сергей Владимирович; Маршак Самуил Яковлевич; Успенский Эдуард Николаевич; Остер Григорий Бенционович Store false
Штрихкод 9785170948697 Возрастные ограничения 0+
Возраст 0 Тип издания Антология
Вес в упаковке, г 1375 Глубина упаковки 220
Вес 1375 Ширина упаковки 170
Серия 500 любимых страниц Размеры 22.000/17.000/4.000
Тип обложки Интегральный переплет Кол-во страниц 512
Автор Михалков Сергей Владимирович; Маршак Самуил Яковлевич; Успенский Эдуард Николаевич; Остер Григорий Бенционович Высота упаковки 40
Редактор Г. Коненкина Цветные иллюстрации Да
Формат издания 170х215 мм (средний формат) ISBN 978-5-17-094869-7
Parsed 1 Язык Русский
Manufacturer_warranty false Переплет Интегральный переплет

В нашей книге «Сказки в картинках для самых маленьких» много небольших по объему сказок для малышей. Такие сказки ребёнок воспринимает и запоминает гораздо легче. Сочинить маленькие сказки могут только очень талантливые писатели. В нашем коллективе авторов именно такие – Р. Кудашева, К. Чуковский, В. Сутеев, С. Михалков, Э. Мошковская… Каждая сказка подробно проиллюстрирована. Малыши с большим удовольствием и слушают сказку, и рассматривают картинки, особенно мелкие детали. Так что сказку рассказывает малышу не только автор, но и художник…
Иллюстрации в книге лучших художников А. Савченко, В. Сутеева, А. Аземши, Т. Шеваревой и других.
Для детей до 3-х лет.

Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.

Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.

Дедушка, бабушка, — говорит Машенька, — отпустите меня в лес с подружками!

Дедушка с бабушкой отвечают:

Иди, только смотри от подружек не отставай, не то заблудишься.

Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька — деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек.

Стала она аукаться, стала их звать, а подружки не слышат, не отзываются.

Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась.

Пришла она в саму глушь, в саму чащу. Видит — стоит избушка. Постучала Машенька в дверь — не отвечают. Толкнула она дверь — дверь и открылась.

Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку.

Села и думает:

«Кто же здесь живет? Почему никого не видно?..»

А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил.

Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.

Ага, — говорит, — теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.

Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке.

Медведь на целый день уйдет в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.

А если уйдешь, — говорит, — все равно поймаю и тогда уж съем!

Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти — не знает, спросить не у кого…

Думала она, думала и придумала.

Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:

Медведь, медведь, отпусти меня на денек в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.

Нет, — говорит медведь, — ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу.

А Машеньке того и надо!

Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:

Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!

Ладно, — отвечает медведь, — давай короб!

Машенька говорит:

Выйди на крылечко, посмотри, не идет ли дождик!

Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.

Вернулся медведь, видит — короб готов. Взвалил его на спину и пошел в деревню.

Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:

Сяду на пенек,

Съем пирожок!

А Машенька из короба:

Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Ишь какая глазастая, — говорит медведь, — все видит!

Сяду на пенек,

Съем пирожок!

А Машенька из короба опять:

Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Удивился медведь:

Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!

Встал и пошел скорее.

Пришел в деревню, нашел дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:

Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес.

А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают.

Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.

Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят — короб стоит.

Что это в коробе? — говорит бабушка.

А дедушка поднял крышку, смотрит — и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит, живехонька и здоровехонька.

Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.

Посадил дед репку и говорит:

Расти, расти, репка, сладкá! Расти, расти, репка, крепкá!

Выросла репка сладкá, крепкá, большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку.

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку.

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку.

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку.

Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут — и вытянули репку. Вот и сказке Репка конец, а кто слушал — молодец!

Какая самая короткая сказка в мире для детей

Жила — была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студёную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят.

Воротится коза, постучится в дверь и запоёт:

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, ап козлята запрутся крепко — накрепко.

Волк подслушал, как поёт коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:

Вы, детушки!

Вы, козлятушки!

Отопритеся,

Отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Полны копытца водицы!

Козлята ему отвечают:

Волку делать нечего. Пошёл он нв кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.

Вот приходит коза и стучится:

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла — молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.

Коза накормила, напоила козлят и строго — настрого наказала:

Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, — дверь не отворяйте, никого не впускайте.

Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла — молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. только один козленочек схоронился в печке.

Приходит коза: сколько ни звала, ни причитывала — никто ей не отвечает.

Видит — дверь отворена, вбежала в избушку — там нет никого. Заглянула в печь и нашла там одного козлёночка.

Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку — начала горевать, горько плакать:

Ох, вы детушки мои, козлятушки!

Начто отпиралися — отворялися,

Злому волку доставалися?

Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:

Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдём лучше в лес, погуляем.

Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:

Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?

Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.

Брюхо у него от огня лопнуло, козлятки оттуда выскочили, все живые, да — прыг к матери! И стали они жить — поживать по прежнему. Вот и сказке Волк и козлята конец, а кто слушал — молодец!

Ехал мужик с горшками и потерял один горшок. Прилетела муха-горюха и спрашивает:

Видит — никого нет. Она залетела в горшок и стала там жить-поживать.

Прилетел комар-пискун и спрашивает:

Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?

Я, муха-горюха. А ты кто?

Я комар-пискун.

Ступай ко мне жить.

Вот они стали жить вдвоем.

Прибежала мышка-погрызуха и спрашивает:

Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?

Я, муха-горюха.

Я, комар-пискун. А ты кто?

Я мышка-погрызуха.

Ступай к нам жить.

Стали жить они втроем.

Прискакала лягушка-квакушка и спрашивает:

Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?

Я, муха-горюха.

Я, комар-пискун.

Я мышка-погрызуха. А ты кто?

Я, лягушка-квакушка.

Ступай к нам жить.

Стали они жить вчетвером.

Бежит зайчик и спрашивает:

Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?

Я, муха-горюха.

Я, комар-пискун.

Я мышка-погрызуха.

Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

Я заюнок-кривоног, по горке скок.

Ступай к нам жить.

Стали они жить впятером.

Бежала мимо лиса и спрашивает:

Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?

Я, муха-горюха.

Я, комар-пискун.

Я мышка-погрызуха.

Я, лягушка-квакушка.

А ты кто?

Я лиса — при беседе краса.

Ступай к нам жить.

Стали они жить вшестером.

Прибежал волк:

Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?

Я, муха-горюха.

Я, комар-пискун.

Я мышка-погрызуха.

Я, лягушка-квакушка.

Я, заюнок-кривоног, по горке скок.

Я, лиса — при беседе краса. А ты кто?

Я волк-волчище — из-за куста хватыш.

Ступай к нам жить.

Вот живут они семеро все вместе — и горя мало.

Пришел медведь и стучится:

Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?

Я, муха-горюха.

Я, комар-пискун.

Я мышка-погрызуха.

Я, лягушка-квакушка.

Я, заюнок-кривоног, по горке скок.

Я, лиса — при беседе краса.

Я, волк-волчище — из-за куста хватыш. А ты кто?

Я вам всем пригнетыш.

Сел медведь на горшок, горшок раздавил и всех зверей распугал. Вот и сказке Теремок конец, а кто слушал — молодец!

Стоит стол. За столом — кот и мыши. В лапах у кота — чайник.

Хотите чаю? — спросил он мышей.

Да! — сказали мыши. — Дай нам целый таз чая!

Это будет наше море.

Мы будем плавать по чаю в чашках.

Мы будем грести ложками.

У нас будет остров из булки, а на нем — белая трава из стружки от кокоса.

У нас будут деревья из брокколи.

Наши облака будут из сладкой ваты, а дождь — из сока.

Наши дома будут из печенья.

А пляж у вас будет? — спросил кот.

Да! Но весь песок будет из сахара, — сказали мыши.

А солнце у вас будет? — спросил кот.

А как же! — ответили мыши. — Наше солнце — это СЫР!

Что надо делать, если мама говорит мальчику: «Убери игрушки»?

Надо бежать к бабушке и кричать: «Бабушка! Спаси меня! За мной гонятся!»

Что надо делать, если мама говорит мальчику: «Иди чистить зубы»?

Надо спрятаться под кровать и кричать: «Меня нет дома!»

Что надо делать, если мама говорит: «Иди есть. Ужин стынет»?

Читать онлайн сказки для новорожденных детей следует, меняя интонацию, где это нужно, а также вкладывая в чтение все свои ораторские способности. Таким образом вы предоставите своему малышу возможность уловить все богатство родного языка, помноженное на нежность и любовь родного человека. Причем очень важное чтобы читаемое вами произведение нравилось и вам тоже. Ведь, как известно, любимые произведения вкладываешь всю душу. Главное чтобы оно вызывало у вас улыбку и пробуждало теплые чувства.

Чтение сказок — один из основных и важных этапов на пути вашего ребенка в жизнь. Разнообразные истории дают понять, что мир вокруг нас достаточно противоречив и не предсказуем. Слушая рассказы о приключениях главных героях, дети учатся ценить любовь, честность, дружбу и доброту.

Читать сказки полезно не только детям. Повзрослев, мы забываем, что в конце всегда добро побеждает зло, что все невзгоды нипочем, а прекрасная принцесса ждет своего принца на белом коне. Подарить чуточку хорошего настроения и окунутся в сказочный мир достаточно просто!

Замечательная коллекция аудиосказок для того чтобы приобщить маленьких детей к волшебному миру сказки. Каждая история оживает, запоминается и подойдет для самых маленьких детей. Сборник включает в себя классические русские сказки, сказки русских и зарубежных авторов.



Большой выбор лучшие детские аудиосказок вы можете слушать бесплатно.. Самые лучшие детские сказки, о животных, предания, фольклор, и народные сказки! Детям с трех лет в детском саду или дома, очень подойдут маленькие истории о природы, или простые короткие сказки, например «Сладкая каша». Дети старше трех лет часто готовы услышать «последовательный» сказки, такие как сказка о репке. Репка выросла такой большой, что дедушка не может его вытащить сам по себе, так что один за другим приходят бабушки, внука, собак, кошек и, наконец, мышь. Все вместе потом смогли вытащить репку. Такие последовательные рассказы имеют дополнительное преимущество, будучи относительно легким для начала знакомства со сказками. Преимущество аудиосказок является тот факт что их всегда можно слушать даже если у вас нет под рукой книжки чтобы почитать ее ребенку, включите сказку и ребенок будет с интересом слушать ее.

Короткие сказки для детей / Маленькие сказки для самых маленьких

Все мы когда-то в детстве слышали от родителей об отважном Колобке, Курочке Рябее, несущей золотые яички, или о теремке, полном лесных зверей. Теперь же пришла очередь и Ваших деток услышать и прочитать эти замечательные сказки. И именно для этого мы Вам предлагаем книгу“Русские народные сказки для самых маленьких”.

Сказки: должны быть емкими и короткими, чтобы маленький слушатель не уставал. Можно дополнять чтение игрушками, устраивая импровизированное кукольное представление.

Подросшим детям подойдут музыкальные русские сказки для малышей онлайн, где знакомые сюжеты озвучивают лучшие актеры.

Поучительные истории помогают крохе освоиться в непознанном мире, познакомиться с животными, природой, предметами, понятиями. Такие аудиокниги можно скачать бесплатно.

Сказки для малышей на ночь открывают перед ребенком неизведанный мир, где проводником выступают самые близкие люди.

Он должен быть доступным для понимания ребенка 1-3 лет. Лучше выбирать такие сказки, сюжет которых открыт и родители вместе с ребенком могут внести определенные изменения в ход действия с тем, чтобы помочь малышу в образной форме высказаться о своих потребностях.

И тут не нужно открывать Америку! Испытанные веками «Репка», «Термок», «Колобок» и другие произведения народного творчества сослужат добрую службу в приобщении малыша к чтению и его развитии. Отлично подойдут и литературные сказки В. Сутеева, К. Чуковского и т.д. Пройдет совсем немного времени, и ваше любимое чадо начнет самостоятельно пересказывать на своем языке прочитанные сказки, узнавать героев, нарисованных на картинках. А когда немного подрастет, ему можно будет предложить сказки-раскраски, и он начнет раскрашивать своих любимых сказочных героев.

Ребенок растет и развивается, у него появляются новые навыки и умения. Так, хватание, направление к предмету, стимулирует возникновение сидения. Когда ребенок садится, перед ним открываются другие предметы. Появляются и те, к которым притронуться нельзя. В этом проявляется закон опережающего знакомства ребенка с миром. Ребенок тянется к предмету, который привлекателен, но получить его можно только с помощью взрослого.

Общение ребенка со взрослым приобретает другой характер, оно становится общением по поводу предметов. Начиная со второго полугодия жизни, малыш больше не соглашается просто «обмениваться со взрослым ласками». Ему теперь нужно, чтобы взрослый «сотрудничал» с ним в деле, организовывал его, помогал в трудную минуту, подбадривал при неудачах, хвалил за достижения. Каждой маме хорошо известно, как ребенок, находясь у нее на руках, показывает пальчиком на окно или часы, приглашая полюбоваться заинтересовавшим его предметом. При таком общении дети ищут присутствия взрослого, требуют его доброжелательного внимания. Но и этого недостаточно — малышу очень важно, чтобы взрослый активно взаимодействовал с ним во всех его занятиях.

С учетом изменения восприятия и потребностей ребенка меняется сказка, которую рассказывает мама. Здесь уже может появиться сюжет, разворачиваемый вокруг функционирования заинтересовавшего ребенка предмета. Малыш может выступать активным участником сказки, ее героем. Сказка должна быть небольшой: десять-двенадцать коротких предложений, с использованием простых, конкретных слов, понятных ребенку. Слушая сказку, ребенок расширяет свой словарный запас, получает знания об интересующем его предмете, а также обогащается широким спектром общих знаний, например, об этикете или культуре общения. Функция сохранения и поддержания эмоционального контакта сказкой также важна для ребенка этого возраста. Рассказывание сказки требует от сказочника некоторого артистизма, способности выступать от имени различных персонажей.

Например, ребенок проявляет большой интерес к будильнику, знакомство с которым может быть обыграно в форме сказки.

Пришел малыш в гости к будильнику: топ-топ-топ!

— Привет! — говорит малыш.

— Привет! — отвечает будильник. (Будильник можно «оживить» покивать им ребенку, например)

— Что ты делаешь? — спрашивает малыш.

— Я хожу: тик-так, тик-так, тик-так — вот послушай! (можно поднести будильник к уху ребенка)

— А что ты еще умеешь?

— Я умею будить — громко петь, хочешь послушать?

— Да, хочу! (Если звук будильника не слишком резкий и громкий, то можно послушать с ребенком его звучание)

— А еще я показываю время и говорю: пора обедать! (последняя фраза становится выходом из сказки и переключением ребенка на другую деятельность).

— Пока-пока!

Похожие записи:

  • Сказка для детей 7 лет читать для девочек короткая
  • Сказка для девушки веселая
  • Сказка для девочки 6 лет перед сном читать
  • Сказка для двоих игорь талисман
  • Сказка для двухлетнего ребенка