Интересный Сказка Девочка Снегурочка читать онлайн полностью, Владимир Даль
Жили-были старик со старухой, у них не было ни детей, ни внучат. Вот вышли они за ворота в праздник посмотреть на чужих ребят, как они из снегу комочки катают, в снежки играют. Старик поднял комочек да и говорит:
— А что, старуха, кабы у нас с тобой была дочка, да такая беленькая, да такая кругленькая!
Старуха на комочек посмотрела, головой покачала да и говорит:
— Что же будешь делать — нет, так и взять негде. Однако старик принес комочек снега в избу, положил в горшочек, накрыл ветошкой и поставил на окошко. Взошло солнышко, пригрело горшочек, и снег стал таять. Вот и слышат старики -пищит что-то в горшочке под ветошкой; они к окну — глядь, а в горшочке лежит девочка, беленькая, как снежок, и кругленькая, как комок, и говорит им:
— Я девочка Снегурочка, из вешнего снегу скатана, вешним солнышком пригрета и нарумянена.
Вот старики обрадовались, вынули ее, да ну старуха скорее шить да кроить, а старик, завернув Снегурочку в полотенечко, стал ее нянчить и пестовать:
Спи, наша Снегурочка,
Сдобная кокурочка, *1
Из вешнего снегу скатана,
Вешним солнышком пригретая!
Мы тебя станем поить,
Мы тебя станем кормить,
В цветно платье рядить,
Уму-разуму учить!
Вот и растет Снегурочка на радость старикам, да такая-то умная, такая-то разумная, что такие только в сказках живут, а взаправду не бывают.
Все шло у стариков как по маслу: и в избе хорошо, и на дворе неплохо, скотинка зиму перезимовала, птицу выпустили на двор. Вот как перевели птицу из избы в хлев, тут и случилась беда: пришла к стариковой Жучке лиса, прикинулась больной и ну Жучку умаливать, тоненьким голосом упрашивать:
— Жученька, Жучок, беленькие ножки, шелковый хвостик, пусти в хлевушок погреться!
Жучка, весь день за стариком по лесу пробегавши, не знала, что старуха птицу в хлев загнала, сжалилась над больной лисой и пустила ее туда. А лиска двух кур задушила да домой утащила. Как узнал про это старик, так Жучку прибил и со двора согнал.
— Иди, — говорит, — куда хочешь, а мне ты в сторожа не годишься!
Вот и пошла Жучка, плача, со старикова двора, а пожалели о Жучке только старушка да дочка Снегурочка.
Пришло лето, стали ягоды поспевать, вот и зовут подружки Снегурочку в лес по ягодки. Старики и слышать не хотят, не пускают. Стали девочки обещать, что Снегурочки они из рук не выпустят, да и Снегурочка сама просится ягодок побрать да на лес посмотреть. Отпустили ее старики, дали кузовок да пирожка кусок.
Вот и побежали девчонки со Снегурочкой под ручки, а как в лес пришли да увидали ягоды, так все про все позабыли, разбежались по сторонам, ягодки берут да аукаются, в лесу друг дружке голоса подают.
Ягод понабрали, а Снегурочку в лесу потеряли. Стала Снегурочка голос подавать — никто ей не откликается. Заплакала бедняжка, пошла дорогу искать, хуже того заплуталась; вот и влезла на дерево и кричит: «Ау! Ау!» Идет медведь, хворост трещит, кусты гнутся:
— О чем, девица, о чем, красная?
— Ау-ау! Я девочка Снегурочка, из вешнего снегу скатана, вешним солнцем подрумянена, выпросили меня подружки у дедушки, у бабушки, в лес завели и покинули!
— Слезай, — сказал медведь, — я тебя домой доведу!
— Нет, медведь, -отвечала девочка Снегурочка, -я не пойду с тобой, я боюсь тебя -ты съешь меня! Медведь ушел. Бежит серый волк:
— Что, девица, плачешь, что, красная, рыдаешь?
— Ау-ау! Я девочка Снегурочка, из вешнего снегу скатана, вешним солнышком подрумянена, выпросили меня подружки у дедушки, у бабушки в лес по ягоды, а в лес завели да и покинули!
— Слезай, — сказал волк, — я доведу тебя до дому!
— Нет, волк, я не пойду с тобой, я боюсь тебя -ты съешь меня!
Волк ушел. Идет Лиса Патрикеевна:
— Что, девица, плачешь, что, красная, рыдаешь?
— Ау-ау! Я девочка Снегурочка, из вешнего снегу скатана, вешним солнышком подрумянена, выпросили меня подружки у дедушки, у бабушки в лес по ягоды, а в лес завели да и покинули!
— Ах, красавица! Ах, умница! Ах, горемычная моя! Слезай скорехонько, я тебя до дому доведу!
— Нет, лиса, льстивы твои слова, я боюся тебя — ты меня к волку заведешь, ты медведю отдашь… Не пойду я с тобой!
Стала лиса вокруг дерева обхаживать, на девочку Снегурочку поглядывать, с дерева ее сманивать, а девочка не идет.
— Гам, гам, гам! — залаяла собака в лесу. А девочка Снегурочка закричала:
— Ау-ау, Жученька! Ау-ау, милая! Я здесь — девочка Снегурочка, из вешнего снегу скатана, вешним солнышком подрумянена, выпросили меня подруженьки у дедушки, у бабушки в лес по ягодки, в лес завели да и покинули. Хотел меня медведь унести, я не пошла с ним; хотел волк увести, я отказала ему; хотела лиса сманить, я в обман не далась; а с тобой. Жучка, пойду!
Вот как услыхала лиса собачий лай, так махнула пушняком своим и была такова!
Снегурочка с дерева слезла. Жучка подбежала, ее лобызала, все личико облизала и повела домой.
Стоит медведь за пнем, волк на прогалине, лиса по кустам шныряет.
Жучка лает, заливается, все ее боятся, никто не приступается.
Пришли они домой; старики с радости заплакали. Снегурочку напоили, накормили, спать уложили, одеяльцем накрыли:
Спи, наша Снегурочка,
Сдобная кокурочка,
Из вешнего снегу скатана,
Вешним солнышком пригретая!
Мы тебя станем поить,
Мы тебя станем кормить,
В цветно платье рядить,
Уму-разуму учить!
Жучку простили, молоком напоили, приняли в милость, на старое место приставили, стеречь двор заставили.
Сноски:
1. Кокурочка — булочка.
Иллюстрации нарисовал Конашевич В.
Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.
Учитель:
Дусмухаметова М. А
Тема:
В. Даль. «Девочка Снегурочка»(3 урок)
Оборудование:
Учебник политературному чтению 3 класс, , презентация, Мультфильм «Снегурочка» компьютер,
проектор.
Цель: обратить внимание на особенности авторского языка, структурное
сходство двух сказок, образов, эмоциональных переживаний;
провести связь между изученными произведениями «Снегурочка
— научить сравнивать
жанры сказок.
младших школьников средствами литературы
(развивать речь, логическое мышление, память,
Этапы
урока
Действие
учителя
Действие
учащихся
Организационный
момент
Меня зовут Махаббат Асылбековна, и сегодня урок литературного
чтения проведу у вас я.
Присаживайтесь.
Мы сюда пришли
учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работать будем
старательно
Слушать будем
внимательно.
Приветствуют
учителя, присаживаются на свои места.
Речевая разминка
-Проведем
небольшую разминку.
Прочитайте чистоговорку про себя.
Теперь прочитаем вместе на счет 3-4
ра – ра – ра
–Кате спать пора;
ро – ро – ро –
на полу стоит ведро;
ры – ры – ры –
летают комары;
ор – ор – ор –
подмели мы двор;
арь – арь – арь
– на стене висит фонарь.
Кто
попробует, прочитать чистоговорку?
Молодцы ребята!
Читаем
скороговорку
(на экране)
Актуализация
знаний
Какое было домашнее задание?
Спрашиваю 3 полных пересказа
сказки.
—
К какому типу сказки она относится?
-Кто
автор сказки?
Какими вы представляете дедушку и бабушку? Почему?
— Как появилась Девочка
Снегурочка?
Почему заблудилась? Что сделала Снегурочка?
— Кого
повстречала Снегурочка в лесу?
— Какой вы
представляете Жучку? Почему?
А теперь, ребята,
давайте вспомним другую сказку про снегурочку. «Снегурочка» Предлагаю
посмотреть мультфильм
-Кто автор этой
сказки?
-Как появилась
Снегурочка?
-Какие по характеру
герои этой сказки?(Дедушка, бабушка,снегурочка)
Авторская
Сообщение темы
урока и постановка целей
Посмотрите на экран и
прочитайте слова (слайд):
«Сказка ложь, да в ней
намёк, добрым молодцам
урок».
Как вы понимаете эти слова?
— Действительно, ребята, любая сказка
нас чему-нибудь учит
Как вы думаете, о чём будем говорить на
уроке?
Мы будем говорить с вами о двух сказках
О народной сказке «Снегурочка» и
авторской «Девочка Снегурочка» В. Даль
— Прочитайте тему урока:
Владимир Иванович Даль «Девочка
Снегурочка». Русская народная сказка «Снегурочка».
— Сегодня на уроке мы будем сравнивать
авторскую и народную
сказки
Целеполагание
Странная
звёздочка с неба упала Мне на ладошку, но не пропала,
А
превратилась в
волшебную
снежинку.
— Эти
снежинки упали вам на стол (слайд).
Возьмите их
и прочитайте, какую работу мы будем выполнять на уроке.
(читать,
сравнивать,
пересказывать,
отвечать
на вопросы)
—
Действительно, мы будем
учиться
сравнивать
названия
сказок, авторов,
определять
жанр
произведения
и героев,
моделировать
обложку,
Пирожок из пресного теста
Лизала, облизывала
Физминутка
Музыкальная физминутка
Продолжение
практической работы
Чтобы провести исследование , мы разделились на две группы.
Каждая группа будет работать со своей сказкой, у каждой сказки есть свой
домик, куда мы будем записывать ответы.
1 группа Сказка «Снегурочка»
2 группа Сказка «Девочка Снегурочка»
Давайте вспомним правила работы в группах
Работа по группам это не соревнование, Оцениваться будет каждый
ученик активно работающий на уроке.
Я буду давать жетончики, и в конце урока по ним будет
происходить оценивание.
Название |
Автор |
Жанр |
Герои |
Модель обложки |
Зачин |
Основная часть |
Окончание |
Итак, начинаем сравнение. Определим … (название).(Наша сказка
называется…). — Сравните названия. (Похожи) А в чем отличие?
— Назовите автора своей сказки.
Что скажете об авторах? (автор и народ). В чем особенность народной
сказки и авторской?
— Определим ….(жанр) Какие основные особенности сказок мы можем
назвать? Особенности должны быть на
карточке и закреплены на доске.
— Сравните. И сделайте вывод по каждой сказке.
— Теперь поселим героев сказок в их домики. Выберите из
предложенных героев тех, кто был в вашей сказке.
— Сравните. (есть одинаковые герои: старик, старуха,
Снегурочка, подружки) А чем отличаются?
— Что будем делать дальше? (модель обложки)
-Посмотрите какие обложки бывают, а потом вы сами попробуете
сделать обложки своим сказкам.
— Выполните самостоятельно в группах (практическая работа)
— Давайте проверим. Первая группа покажет свою обложку и
расскажет о ней. Вторая группа аналогично. Кто не согласен?
— Сравним обложки. (по одной на доску). Оцениваете работу детей.
Соответствуют ли тематике произведения, качество изображения и т.д.
А теперь поработаем над строением сказки. Что такое зачин сказки? ( н
а ч а л о )
— Прочитайте начало вашей сказки .
— Сравните. (одинаковое)
— Переходим к …. (основной части) .
Расскажите, как появилась Снегурочка в вашей сказке. В чем же
разница?
За что старики любили Снегурочку? ( д о б р а я , т р у д о л ю
б и в а я )
— Чем же отличаются сказки в
основной части?
Переходим к заключительно части.
Прочитайте, как
закончилась ваша сказка.
В чем же отличия?
Много событий произошло со Снегурочкой в сказке. Порядок
событий оказался перепутан. Восстановите все события по порядку. На партах у
каждой группы лежат иллюстрации сказок расположите иллюстрации по порядку.
Вызываю одного представителя размешают иллюстрации на доске.
Высказывают мнение
Рефлексия
Итак,
мы закончили исследование . Какие
сказки
сравнивали? Сначала названия.
(авторскую,
которую обработал В.Даль и народную, которая передавалась из уста в уста)
—
Посмотрите, чему мы запланировали научиться на уроке?
Научиться
сравнивать
Вспомнить
названия сказок, авторов,
определять
жанр произведения и героев,
научиться
моделировать обложку,
сформировать
развивали умение
выделять
части сказок).
—
Как вы думаете , с поставленными задача ми справились?
— Что было самым трудным на уроке? Интересным?
—
Что легко получилось?
Оценивают себя
Подведение
итогов урока
Всем спасибо за урок. До свидания!
Оценки за урок получают….
Выставление оценок
Домашнее
задание
Откройте дневники и запишите домашнее
задание:
На чтение 6 мин. Просмотров 40
Девочка Снегурочка. Аудиосказка
Жили-были старик со старухой, у них не было ни детей, ни внучат. Вот вышли они за ворота в праздник посмотреть на чужих ребят, как они из снегу комочки катают, в снежки играют. Старик поднял комочек да и говорит:
— А что, старуха, кабы у нас с тобой была дочка, да такая беленькая, да такая кругленькая!
Старуха на комочек посмотрела, головой покачала да и говорит:
— Что же будешь делать — нет, так и взять негде. Однако старик принес комочек снега в избу, положил в горшочек, накрыл ветошкой (тряпкой. — Ред.) и поставил на окошко. Взошло солнышко, пригрело горшочек, и снег стал таять. Вот и слышат старики -пищит что-то в горшочке под ветошкой; они к окну — глядь, а в горшочке лежит девочка, беленькая, как снежок, и кругленькая, как комок, и говорит им:
— Я девочка Снегурочка, из вешнего снегу скатана, вешним солнышком пригрета и нарумянена.
Вот старики обрадовались, вынули ее, да ну старуха скорее шить да кроить, а старик, завернув Снегурочку в полотенечко, стал ее нянчить и пестовать:
Спи, наша Снегурочка,
Сдобная кокурочка (булочка. — Ред.),
Из вешнего снегу скатана,
Вешним солнышком пригретая!
Мы тебя станем поить,
Мы тебя станем кормить,
В цветно платье рядить,
Уму-разуму учить!
Вот и растет Снегурочка на радость старикам, да такая-то умная, такая-то разумная, что такие только в сказках живут, а взаправду не бывают.
Все шло у стариков как по маслу: и в избе хорошо, и на дворе неплохо, скотинка зиму перезимовала, птицу выпустили на двор. Вот как перевели птицу из избы в хлев, тут и случилась беда: пришла к стариковой Жучке лиса, прикинулась больной и ну Жучку умаливать, тоненьким голосом упрашивать:
— Жученька, Жучок, беленькие ножки, шелковый хвостик, пусти в хлевушок погреться!
Жучка, весь день за стариком по лесу пробегавши, не знала, что старуха птицу в хлев загнала, сжалилась над больной лисой и пустила ее туда. А лиска двух кур задушила да домой утащила. Как узнал про это старик, так Жучку прибил и со двора согнал.
— Иди, — говорит, — куда хочешь, а мне ты в сторожа не годишься!
Вот и пошла Жучка, плача, со старикова двора, а пожалели о Жучке только старушка да дочка Снегурочка.
Пришло лето, стали ягоды поспевать, вот и зовут подружки Снегурочку в лес по ягодки. Старики и слышать не хотят, не пускают. Стали девочки обещать, что Снегурочки они из рук не выпустят, да и Снегурочка сама просится ягодок побрать да на лес посмотреть. Отпустили ее старики, дали кузовок да пирожка кусок.
Вот и побежали девчонки со Снегурочкой под ручки, а как в лес пришли да увидали ягоды, так все про все позабыли, разбежались по сторонам, ягодки берут да аукаются, в лесу друг дружке голоса подают.
Ягод понабрали, а Снегурочку в лесу потеряли. Стала Снегурочка голос подавать — никто ей не откликается. Заплакала бедняжка, пошла дорогу искать, хуже того заплуталась; вот и влезла на дерево и кричит: «Ау! Ау!» Идет медведь, хворост трещит, кусты гнутся:
— О чем, девица, о чем, красная?
— Ау-ау! Я девочка Снегурочка, из вешнего снегу скатана, вешним солнцем подрумянена, выпросили меня подружки у дедушки, у бабушки, в лес завели и покинули!
— Слезай, — сказал медведь, — я тебя домой доведу!
— Нет, медведь, -отвечала девочка Снегурочка, -я не пойду с тобой, я боюсь тебя -ты съешь меня! Медведь ушел. Бежит серый волк:
— Что, девица, плачешь, что, красная, рыдаешь?
— Ау-ау! Я девочка Снегурочка, из вешнего снегу скатана, вешним солнышком подрумянена, выпросили меня подружки у дедушки, у бабушки в лес по ягоды, а в лес завели да и покинули!
— Слезай, — сказал волк, — я доведу тебя до дому!
— Нет, волк, я не пойду с тобой, я боюсь тебя -ты съешь меня!
Волк ушел. Идет Лиса Патрикеевна:
— Что, девица, плачешь, что, красная, рыдаешь?
— Ау-ау! Я девочка Снегурочка, из вешнего снегу скатана, вешним солнышком подрумянена, выпросили меня подружки у дедушки, у бабушки в лес по ягоды, а в лес завели да и покинули!
— Ах, красавица! Ах, умница! Ах, горемычная моя! Слезай скорехонько, я тебя до дому доведу!
— Нет, лиса, льстивы твои слова, я боюся тебя — ты меня к волку заведешь, ты медведю отдашь… Не пойду я с тобой!
Стала лиса вокруг дерева обхаживать, на девочку Снегурочку поглядывать, с дерева ее сманивать, а девочка не идет.
— Гам, гам, гам! — залаяла собака в лесу. А девочка Снегурочка закричала:
— Ау-ау, Жученька! Ау-ау, милая! Я здесь — девочка Снегурочка, из вешнего снегу скатана, вешним солнышком подрумянена, выпросили меня подруженьки у дедушки, у бабушки в лес по ягодки, в лес завели да и покинули. Хотел меня медведь унести, я не пошла с ним; хотел волк увести, я отказала ему; хотела лиса сманить, я в обман не далась; а с тобой. Жучка, пойду!
Вот как услыхала лиса собачий лай, так махнула пушняком своим и была такова!
Снегурочка с дерева слезла. Жучка подбежала, ее лобызала, все личико облизала и повела домой.
Стоит медведь за пнем, волк на прогалине, лиса по кустам шныряет.
Жучка лает, заливается, все ее боятся, никто не приступается.
Пришли они домой; старики с радости заплакали. Снегурочку напоили, накормили, спать уложили, одеяльцем накрыли:
Спи, наша Снегурочка,
Сдобная кокурочка,
Из вешнего снегу скатана,
Вешним солнышком пригретая!
Мы тебя станем поить,
Мы тебя станем кормить,
В цветно платье рядить,
Уму-разуму учить!
Жучку простили, молоком напоили, приняли в милость, на старое место приставили, стеречь двор заставили.
Сказки Владимира Даля
Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь ссылкой с друзьями.
Краткий пересказ сказки «Снегурочка»
Уж как водилось в старину, у стариков до самой их глубокой старости почему-то не было ни детей, ни внуков. Жизнь прожили, а деток не нажили.
И, кстати, многие сказки так начинаются. Что уж за времена там такие были, что бабы детей своим мужикам не рожали.
Ну ладно. А то бы и сказок не было, наверное.
И у этой вот одной супружеской пары преклонного возраста из этой сказки тоже детей не было. Ну и внуков соответственно.
Сидели у окошечка, да на чужих мальчишек и девчонок заглядывались.
И до того они на ребятишек дозаглядывались, что им тоже захотелось кого-нибудь заиметь.
Но так как физически к этому процессу они уже были не приспособлены, то решили слепить дитятю из того, что было.
А было на то время у них только снег во дворе.
Выскочили они во двор и давай снег в кучи таскать, да снежные шары катать.
Накатали снега и давай лепить из него ручки, ножки и все остальные члены тела, как у настоящего человека, только небольшого размера.
Голову слепили, ротик, носик и даже подбородок примостили.
Не успели они отойти в сторонку, чтобы как следует разглядеть творение рук своих, как глазки у их снежной кучки открылись, заморгали, ротик заулыбался, ножки и ручки зашевелились.
И выпрыгнула из снежной кучки девочка прекрасная видом.
Залюбовались старички на девочку и домой ее повели. Снегурочкой назвали и жить с собой оставили.
Стала девочка жить у стариков. Умная, да пригожая росла.
Но пришла весна, а за ней и лето. И запечалилась снежная девочка. А только никто не понимал, почему это ей грустно стало.
Чтобы развеселить Снегурочку, отправили старики ее с подружками в лес по грибы, да ягоды. Да и подружки звали ее очень.
Что делать? Пошла с ними.
Резвились там девочки до самого вечера. Хороводы водили, да песни пели.
А вечером костерок развели и давай прыгать через него. И до Снегурочки очередь дошла. И она прыгнула. Да только от жаркого костра растаяла и облачком в небо улетела.
Только ее подружки и видели. Стали звать, да аукать, но им только одно эхо лесное и отвечало.
МОЕ МНЕНИЕ: вот зачем было лепить ребенка из снега. Ведь снег только зимой и бывает. Это ж получается ребенок на один сезон только. Уж лучше бы из земли. Нагребли бы в погребе, да и сделали нормального парнишку.
Он бы и летом, и зимой бы никуда не девался.
И зачем было отправлять ее в лес, если ей и дома-то грустно было. Видят же, что неладное с девочкой. Замечали, поди, что в дождик и в пасмурную погоду ей как-то получше себя чувствовалось.
Вот и создали бы условия соответствующие. В холодильнике бы ей хотя бы уголок отвели.
В общем, по-моему, старики эти жизнь прожили, а ума не нажили.
«Снегурочка» — русская народная сказка: читать ОНЛАЙН
Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе — детей у них не было.
Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают.
— А что, старуха, — говорит старик, — давай мы себе из снега дочку сделаем.
— Давай, — говорит старуха.
Надел старик шапку, вышли они на огород и принялись дочку из снега лепить. Скатали они снежной ком, ручки, ножки приладили, сверху снежную голову приставили. Вылепил старик носик, рот, подбородок.
Глядь — а у Снегурочки губы порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается. Потом закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег — и вышла из сугроба живая девочка.
Обрадовались старики, привели ее в избу. Глядят на нее, не налюбуются.
И стала расти у стариков дочка не по дням, а по часам; что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе.
Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Растет дочка и умная, и смышленая, и веселая. Со всеми ласковая, приветливая. И работа у Снегурочки в руках спорится, а песню запоет — заслушаешься.
Прошла зима. Начало пригревать весеннее солнышко. Зазеленела трава на проталинах, запели жаворонки.
А Снегурочка вдруг запечалилась.
— Что с тобой, дочка? — спрашивает старик. — Что ты такая невеселая стала? Иль тебе не можется?
— Ничего, батюшка, ничего, матушка, я здорова.
Вот и последний снег растаял, зацвели цветы на лугах, птицы прилетели.
А Снегурочка день ото дня все печальнее, все молчаливее становится. От солнца прячется. Все бы ей тень да холодок, а еще лучше — дождичек.
Раз надвинулась черная туча, посыпался крупный град. Обрадовалась Снегурочка граду, точно жемчугу перекатному. А как снова выглянуло солнышко и град растаял, Снегурочка заплакала, да так горько, словно сестра по родному брату.
За весной лето пришло. Собрались девушки на гулянье в рощу, зовут Снегурочку:
— Идем с нами, Снегурочка, в лес гулять, песни петь, плясать.
Не хотелось Снегурочке в лес идти, да старуха ее уговорила:
— Поди, дочка, повеселись с подружками!
Пришли девушки со Снегурочкой в лес. Стали цветы собирать, венки плести, песни петь, хороводы водить. Только одной Снегурочке по-прежнему невесело.
А как свечерело, набрали они хворосту, разложили костер и давай все друг за дружкой через огонь прыгать. Позади всех и Снегурочка встала.
Побежала она в свой черед за подружками. Прыгнула над огнем и вдруг растаяла, обратилась в белое облачко. Поднялось облачко высоко и пропало в небе. Только и услышали подружки, как позади простонало что-то жалобно: «Ау!» Обернулись они — а Снегурочки нет.
Стали они кликать её:
— Ау, ау, Снегурочка!
Только эхо им в лесу и откликнулось.