Конспект
игрового занятия
«Как
три волшебника спасли детей матушки-Земли»
Старший воспитатель Федосова Вероника
Владимировна
1. Организационный
момент
— Здравствуйте, дети! Садитесь. Сегодня я
проведу с вами занятие, которое называется: «Как три волшебника спасли детей
матушки-Земли»
2. Закрепление
пройденного материала
— Ребята, давайте вспомним, о чем мы
разговаривали на прошлом занятии. Что мы с вами узнали о Земле? А что мы узнали
о самом волшебном волшебнике Солнце?
Ответы детей: « Мы узнали, кто живет на
Земле. Узнали, что мы называем Землю матушкой». ( На доске вывешиваются
картинки с Землей и Солнцем)
3. Ознакомление с новым материалом —
начало сказки, рассказ про Метеорину:
— Вся жизнь детей Земли зависит от трех
волшебников, с одним из них – солнцем мы уже познакомились. Скоро познакомимся
и с двумя другими. ( На доске картинки с животными и растениями)
— Но вдруг нависла угроза гибели растений
и животных от Злой волшебницы — Метеорины. Матушка – Земля была сильно
озабочена, день, и ночь она думала, как спасти ей своих детей. Решила она
собрать совет, пригласила туда животных, растений и трех волшебников, т.к.
очень хорошо понимала, что вместе что-нибудь придумают. С одним из волшебников
вы уже знакомы. Он делает тепло и свет всему живому на Земле. Его появление
ждут травы, деревья, кусты и каждое животное. Про второго люди привыкли
говорить так:
Через
нос проходит в грудь
И
обратный держит путь,
Он
невидимый, и все же
Без
него мы жить не можем.
— Ребята, что это за волшебник? (ответ
детей: « Воздух»
4. Рассказ
о воздухе
— Он всегда прозрачен, и его никто никогда
не видел. Но он постоянно нужен всем, кто живет. К этому волшебнику
Матушка-Земля относилась с особым уважением, т.к. знала: если без пищи человек
может прожить несколько недель, без воды – ребята, как вы думаете, сколько
человек может прожить без воды? Ответ: « Несколько дней».
— Правильно. Без воздуха не проживет и
более двух минут. Он состоит из смеси невидимых газов, где главным является
кислород и углекислый газ. Увидеть воздух никто не может, а вот ощутить его
прикосновение и услышать, как он шумит, каждый может.
5. Рассказ
о воде
— Третьего волшебника, а точнее
волшебницу, вы ребята очень хорошо знаете. А Матушка-Земля не переставала
удивляться чудесам, которые она постоянно творила. То она ее видит жидкой в реках,
озерах, прудах, морях, океанах, то в виде пара в облаках в небе, то в виде
снега и льда на земле. Но главное волшебство, которое она выполняла с большим
удовольствием, заключалось в том, что всех поила чистой прозрачной жидкостью.
Но каждый по- своему ее пил. Птицы — клювами, собаки – языком, слон- хоботом,
люди- ртом. Как ребята, называется эта жидкость? Ответ детей: « Вода». Но это
еще не все. Воду можно встретить всюду. Она находится в растениях, животных,
человеке, земле, и даже, в любом камушке.
— Ребята, а что вы знаете о воде? (ответы
детей- беседа)
6. Продолжение
сказки
— И вот собрались они все вместе совет
держать, что же дальше делать. Сели они около пенька, а кругом лесные травы по
пояс. Синеют изящные колокольчики. Пахнет мятой и черемухой. Под кустиком рядом
с пеньком улегся зайка. Все живое улыбается солнцу. Хрустально чистый летний
воздух. И всему этому может прийти конец.
— Не дает нам покоя злая волшебница
Метеорина. Хочет погубить моих детей. Но горе да беда не ходят поодиночке. Они
медленно, но верно приближаются ко мне. И виновато в этом солнце. Зачем же ты
мудрейшее, посылаешь в одно место столько много ребят — лучников, а в другое
место совсем мало? От этого мои дети либо замерзнут, либо от жары погибнут.
Солнце отвечает, что оно не виновато, ведь матушка- Земля наклонилась и
сделалась круглой. И подставляет ему то один бок, то другой.
7. Игра
с детьми
— Пригорюнились, задумались они все, как спасти
детей от злой волшебницы Метеорины и от неминуемой жары и холода. И задумались
они так надолго.
— Ребята, пока они думают, давайте
поиграем. ( На доске вывешивается рисунок с разными грибами)
-Ребята, найдите среди этих грибов
несъедобные.
Вызываются к доске несколько учеников,
находят грибы, показывают, называют.
8. Продолжение
сказки: Спасение детей Земли.
— И, наконец, вода придумала: « Я знаю,
как спасти растения и животных. Вы ведь все знаете, что я встречаюсь повсюду.
Но , видимо, вам не ведомо, что я состою из крошечных частиц, которые
называются молекулами. И вот эти маленькие капельки никогда не сидят на
месте, он постоянно двигаются. Солнышко! Пожалуйста, посвети сильнее. Воздух,
ты , дружочек, пробегись быстрее»
Воздух:
« Я понял! Все понял! Так значит, чем сильнее солнышко греет, чем быстрее я
передвигаюсь, тем больше капелек переселяются ко мне. А я не могу удержаться,
чтобы их не отправить вверх. Ведь они такие озорные, от них просто спасу нет.
Высоко над землей они долго резвятся, а потом уставшие, капелька к капельке,
присоединяться и в тучки собираются. А я их перемещаю, облако с облаком
соединяю».
Солнце: «
Так вот почему жалуются мои ребята-лучики, что они ни как не могут через облако
проникнуть к матушке — Земле»
Заяц: «
Долго я тебя слушал. Вода, про твои земные чудеса. Объясни ты мне, зайчишке и
Березке белой, если солнце и ветер — сын Воздуха, так быстро забирают воду у
нас и кверху ее отправляют, в тучи собирая, так скоро на Земле не останется
воды, а это значит, что мы скоро все погибнем».
Вода:
« Что ты. Заяц, я
и здесь придумала одну хитрость!
Матушка- Земля мне
в этом помогла. Посылает она в воздух бесчисленное количество пылинок. А мои
капельки тут как тут, садятся на них, резвятся, а наскучит – объединяются в
одну большую каплю и «прыг» на Землю, тут и хлынул дождь».
Березка: «
Вода — волшебница, а что делать нам растениям, ведь зимой мы можем замерзнуть?»
Вода: «
Не беспокойся, Белая Березка, я и от лютого холода вас всех защищу.
Наступит зима, мои капельки превратятся в
сверкающие снежинки и медленно упадут на землю, укроют ее, как теплым одеялом.
То – то вам будет всем тепло, а многие животные найдут себе « зимние квартиры»
9. Игра с детьми:
— Ребята, волшебница Вода приготовила вам
задание ( на доске вывешиваются изображения снежинки, капли, града и молнии).
— У нас на доске рисунки снежинки, капельки
дождя, град и молния. Вам надо будет определить, где снежинки, капельки дождя,
град и молния.
Вызываются два ученика, которые должны
назвать и показать рисунки по очереди.
10. Окончание
сказки:
— Матушка — Земля говорить: « Молодец
Вода! Хорошо придумала. Летом твои тучки спасут моих детей от жары, а зимой они
вместе со снежным покрывалом не дадут замерзнуть им. А вот что делать со злой
волшебницей Метеориной?»
Воздух: «
Я знаю, только одной мне не справится. Мне нужно сильно вырасти и окутать всю
матушку – Землю. Как только полетят метеоритики к ней и попадут они в мое
царство, сразу сгорят. Вот так я расправлюсь со злой волшебницей Метеориной.
Но где взять столько много воздуха».
Заяц: «
Мы поможем тебе в этом».
Береза:
« Солнышко посветит, Вода напоит. Заинька подышит. Растения тебе дадут много –
много кислорода, а животные углекислого газа».
— Вот так все вместе, дружно справились с
бедой.
11. Завершение занятия:
— Итак, ребята, давайте вспомним, о чем мы
с вами сегодня говорили?»
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №3
станицы Ленинградской
муниципального образования
Ленинградский район
КОНСПЕКТ
Занятия по ознакомлению с традициями Кубани
Тема: «Хлеб – богатство Кубани и всей земли».
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих, игровых технологий.
«Хлеб – богатство Кубани и всей земли».
Цель:
Обобщить и систематизировать представления детей о том, откуда к людям пришёл хлеб.
Обогащать словарь пословицами поговорками, словами пекарь, зернотерки, первобытное племя, калачи, каравай.
Продолжать учить детей лепить хлебобулочные изделия из соленого теста, применять уже усвоенные ранее навыки и умения.
Воспитывать бережное отношение к хлебу, умением дорожить им, уважение к людям, благодаря которым хлеб у нас на столе.
Предшествующая работа: Беседы, рассматривание иллюстраций о труде комбайнеров, пекарей.
Презентации «Откуда хлеб пришёл»? «Из чего хлеб не испечёшь?», «Традиции Матушки Руси»
Материал: Мультимедиа для показа презентации; доски для лепки, соленое тесто, салфетки..
Музыка Я. Френкеля «Русское поле».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о чуде земли, чуде труда человека – хлебе!
Как же пришёл к людям хлеб? Давайте с помощью нашей машины времени перенесёмся к пещерным людям.
(Дети переносятся с помощью обратного отсчета) Садятся на коврик.
Воспитатель показывает презентацию к сказке под тихую музыку.
Вот послушайте сказку.
Давным-давно, когда люди жили ещё племенами в пещерах и питались мясом животных, случилось так, что всех животных они истребили, и есть им стало нечего. (слайд 1). Вот и отправились они в поисках тех мест, где можно было прокормиться. Шли они долго, многие умирали от голода. Так случилось и с одним человеком. Он упал, потерял сознание, а когда очнулся, вокруг него никого не было. И вдруг над собой он увидел необыкновенное растение, из которого на него сыпались мелкие камушки. (слайд 2) Он решил попробовать один из них, и вдруг приятный запах и вкус оживили его. Он стал собирать эти камушки, которые оказались зёрнышками, и есть их. Эти зёрна подействовали на него, как лекарство. Он окреп и выздоровел, и ему сразу же захотелось рассказать об этом людям. Он собрал эти зёрна и пошёл искать людей. Увидев его живым и невредимым, люди удивились, а он им рассказал о чудо-колоске.
С тех пор люди употребляют в пищу чудо — колоски. (слайд 3)
Воспитатель: Но не сразу стали зерна хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно потрудились на земле!
Позднее они стали зерна размельчать, подсушивать на камнях и питаться этим. Затем появились первые простые зернотёрки, потом мельницы – так получали муку. (слайд 4) Добавив в неё воду, из теста стали делать лепёшки. Их пекли на костре, потом – в печи. Так появился пресный печёный хлеб. (слайд 5)
Благодаря человеку, те чудесные зёрна, которые в далёкие времена спасли первобытное племя от голодной смерти, сегодня превратились в пышные булочки и калачики на нашем столе. (слайд 6) Хлеб для каждого человека привычен, как солнечный свет и дыхание, и так же необходим для жизни. Поэтому надо беречь каждый ломтик, каждую корочку, каждую крошку!
У нас на Кубани тоже выращивают хлеб. Он – основа благополучия Кубанских жителей и всей России. Не зря в старину говорили:
«Земля на зёрнышке стоит».
(Звенит колокольчик).
Воспитатель: Что это за звон? (Подходят к столу в группе) Записка.
«Вы много знаете обо мне? Попробуйте ответить на мои вопросы!
Ваш хлебушек!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Слово хлеб произошло от греческого слова «хлебанос», что оно означает?
Дети: название похлёбки, так как первый хлеб был жидким.
Воспитатель: Правильно, случайно человек обнаружил, что если перегревшиеся зерна, то есть поджаренные, раздробить и смешать с водой, каша получается гораздо вкуснее той, которую он ел из сырых зерен. Это и было вторым открытием хлеба.
Воспитатель: Как в России по давнему обычаю встречают людей?
Дети: хлебом-солью.
Воспитатель: В странах Востока путника, отправляющегося в дальнее путешествие, осыпают мукой. Для чего?
Дети: Чтобы дорога была счастливая.
Воспитатель: На Руси в день свадьбы невесту и жениха обсыпали хлебными зёрнами – зачем?
— чтобы не голодали
-чтобы кашу сварили
—чтобы жизнь их была богатой.
Дети: чтобы жизнь их была богатой.
Воспитатель: В колыбель к новорождённому в старину обязательно клали краюшку хлеба:
— чтобы не голодал.
— чтобы рос здоровым и счастливым
— чтобы чесал дёсна.
Дети: чтобы рос здоровым и счастливым.
Воспитатель: Как называется русская народная сказка, главный герой которой – хлебобулочное изделие, которого чуть не съели? Дети: колобок.
Воспитатель: В чём сказочный медведь нёс Машу с пирожками к бабушке и дедушке?
Дети: в коробе.
Воспитатель: Какую зерновую культуру сеял хитрый мужик вместе с медведем в р.н. сказке «Мужик и медведь»
Дети: (рожь).
Воспитатель: Где мы с вами живём, ребята? В какой стране?
Дети: (России)
Воспитатель: Правильно. Россия – хлебная страна. А про нашу Кубань говорят – житница России. Кубанская пшеница славится во всей стране и во всём мире. Бьёт через край дух молодой и былинный. Добрый наш хлеб — Тульский, Кубанский и Курский, -Ты словно герб славной земли нашей Русской.
Воспитатель: Сейчас дома хлеб пекут очень редко, а раньше в каждой семье пекли хлеб и с гордостью говорили: «Я сегодня с хлебом». На Руси было заведено потчевать гостей пирогами. Пирог – это символ гостеприимства, радушия, доброжелательности. Пирог – праздничный хлеб, само название его происходит от древнерусского «пир» — праздник, торжество. Ко всякому празднику выпекали свой особый пирог:
♦ к приезду дорогих гостей –«Хлеб да соль»,
♦К свадьбе – обрядовый « Каравай»,
Каравай – истинно русский хлеб. Все знают, какой он должен быть на именины и «ширины», и «вышины».
Давайте поводим хоровод. Физкультурная минутка.
( Хоровод « Как на наши именины испекли мы каравай»)
Дети сели.
Воспитатель: Богата и щедра наша Кубань, дарит она людям все свои богатства, но только взамен на трудолюбие, заботу и внимание к себе. Где хлеб, там и песня, за хлебом-солью всякая шутка хороша, где поётся, там и веселье.
Много пословиц, поговорок и стихотворений сложил русский народ о хлебе. Какие помните вы?
(Дети называют пословицы)
Хлеб в закромах – счастье в домах.
Хлеб – батюшка, а вода – матушка.
Хлеб – всей жизни голова.
Без хлеба нет обеда.
Хлебушко ржаной – батюшка родной!
Без хлеба сыт, не будешь.
Воспитатель: Какие вы молодцы, много знаете пословиц о хлебе.
Вот послушайте стихотворение о хлебном колоске.
♦
Каравай земли и неба на твоём столе –
Ничего сильнее хлеба нету на земле.
В каждом маленьком кусочке хлебные поля,
А на каждом колосочке держится земля.
В малом зернышке пшеницы летом и зимой,
Сила солнышка хранится и земли родной.
И растёт под небом светлым строен и высок,
Словно Родина бессмертный, хлебный колосок.
Воспитатель: В нашем каравае семи полей пшеница,
С семи криниц водица,
От семи кур яйца, чтоб каравай удался!
Воспитатель: А без чего хлеба не испечёшь? Чтобы в этом нам разобраться, нам надо отгадать загадки….
♦ Белый камень из горы
Всегда стоит на столе.
Кто его не ест,
Тот вкуса не знает.
Дети: соль
♦Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной стать могу,
Дети: (вода)
♦Я бел, как снег.
В чести у всех.
И нравлюсь вам
Во вред зубам.
Дети: (Сахар)
♦Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны.
Дети: (Мука)
♦ Новая посуда, а вся в дырах.
Дети: (Сито).
♦ Жидкое, а не вода,
Сладкое, а не мёд
От бурёнушки берут,
Деточкам дают.
Дети: (Молоко).
♦ Стоит изба из кирпича,
То холодна, то горяча.
Дети: (Печь).
Воспитатель: Какие, вы молодцы! Все загадки отгадали. А хотите, как настоящие пекари испечь пироги? Пройдем все на кухню. (Дети переходят за столы, на которых приготовлено все для лепки из соленого теста).
Рефлексивный
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу, нам пора прощаться с Марией, поблагодарим ее и пригласим к нам еще в гости.
— Что вам понравилось больше всего?
— Почему?
— Вам понравился этот кубанский промысел которому вас научила Марья?
-Все ли было легко, или что-то показалось вам сложным?
Детки Матушки Земли. Сибилл фон Олферс (издательство Карьера Пресс)
В объятиях Матушки Земли спят всю зиму малыши-корешочки. Наступает весна, и они пробуждаются, и выходят из-под земли в разноцветных нарядах.
Всех, кому интересно, как выглядели книги для детей начала прошлого века, прошу под кат.
Очень трогательная и нежная книга для деток 2,5— 4 лет о смене времен года и цикличности природы.
Впервые книга издана (на немецком) в 1906 году. Автор текста и иллюстраций — немка Сибилл фон Олферс. Сейчас российскими издательствами выпущено на русском 6 ее книг. У нас собралось три. Ничего не могу с собой поделать, очень нравятся мне эти теплые иллюстрации и доброта текстов.
Это наша первая книга о природе. Читали ее с двух лет, но вот этой весной, в 4 с хвостиком мы снова ее перечитываем. Уже есть, что обсудить, узнать в малышах-корешках знакомые цветы.
Сюжет прост. Малыши-корешки просыпаются после долгой зимней спячки, тщательно готовят к лету свои парадные наряды и прихорашиваются. С приходом лета малыши покидают матушку Землю и выходят к солнечному свету. А после веселых летних забав они снова возаращаются в объятия мамы-земли.
Все книги Олферс напечатаны на тонированной бумаге, видимо, это дань задумке автора.
Издательство «Карьера Пресс», 2012 год. Перевод с немецкого.
Источник
Сибил фон Олферс. «Детки матушки Земли»
Эта песенка начала крутиться у меня в голове, когда я открыла новинку от «Карьера Пресс».
Обычно я очень консервативна в вопросах воспроизведения антикварных изданий, а тут улыбнулась и махнула рукой.
А что? Мне даже понравилось, что выбрали зеленую бумажку (офсетную).
В конце концов, сказка про растения, цветочки, лепесточки.
Почему бы книжке не «позеленеть» немножко? ?
Снова, благодаря пытливым издателям, старинная сказка, которую читали наши прабабушки, обрела новую жизнь.
В другом варианте истории под названием «КРОШКИ КОРЕШОЧКИ» (с абсолютно идентичными иллюстрациями) текст стихотворный.
Альбом не закрыт, можно разворот увеличить и почитать)
В антикварных «ДЕТКАХ ЗЕМЛИ» текст вроде как в прозе (хотя очень «смахивает» на стихи) и на МОЙ взгляд ГОРАЗДО интереснее, чем в современном варинте ?
И это ОГРОМНЫЙ минус переизданию.
У меня в журнале, да без «сравнялки»? Ни за что! :)))
Сибил фон Олферс. «ДЕТКИ МАТУШКИ ЗЕМЛИ»
(«Карьера пресс», 2012 год, художник Сибил фон Олферс,перевод Ю.Шипкова)
Антикварной книги у меня, увы, нет, но в и-нете один добрый человек по имени Андрей Сучков выложил её на всеобщее обозрение, за что ему большое спасибо!
Видно, что очень активно применялся фотошоп, поэтому в достоверности цветопередачи ручаться нельзя. Да, в данном случае это и не важно. Тут главное — сравнить ТЕКСТ.
Согласитесь, тут он просто ДИВНЫЙ!
Сибил фон Олферс. «ДЕТКИ ЗЕМЛИ»
(«Товарищество И.Д.Сытина», 1912 год, художник С.фон Олферс, пересказ В.Смирнова)
Источник
Рецензии на книгу « Детки матушки земли » фон Олферс
Прочитала отзывы, купила и очень довольна. Черные жуки на обложке нисколько не расстроили. Дети полюбили эту книгу, часто приносят сами, играют в малышей корешочков. Согласна с теми, кто рекомендует ее в детскую домашнюю библиотеку. У меня она тоже попала в разряд «весенних» книг, тк начинается все с пробуждения весной. Иллюстрации очень теплые, волшебные.
Рассказываем о книге в видеообзоре
Чудесная история! Удобоваримая и полностью понятная ребенку 3 лет. Дочка очень любит и слушать и разглядывать. Жаль, что текст очень сократили по сравнению с изданием 1912 года.
Знакомство с произведениями О.фон Сибилл не оставит равнодушным никого! Немецкий учитель живописи, монахиня, автор и иллюстратор своих детских книг в сказочной форме рассказывает о годовом жизненном цикле. Текст простой и понятный, почти примитивный, но простота текста сполна компенсируется поэтичностью содержания.
В вальдорфе многое завязано на циклы, в том числе годовые. Эта книга — именно об этом. О том, как зимой корешки трав и растений спят под землёй, весной они просыпаются, наряжаются и выходят наружу, лето проводят на поверхности, а осенью опять возвращаются спать под землю.
Иллюстрации в книге тоже очень характерные: вроде бы простые, без лишней детализации, но при этом акварельно-прозрачные, многослойные, глубокие. Как старые детские книги, желтоватые страницы, без глянца. Жаль, что всего 24 страницы. И высокая цена. Но эта книга обязательно должна быть в домашней библиотеке!
Источник
Сказка детки матушки земли
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
детки матушки Земли
Давным давно жила была одна сказочница и художница. Звали её Сибилл фон Олферс. Она выросла в замке под Кёниксбергом в очень большой и любящей семье. Совсем молоденькая Сибилл стала монахиней, учила детей живописи, писала для детей и рисовала к своим книгам картинки. Умерла в 34 года. Короткая красивая жизнь красивого во всех отношениях человека.
Собственно, я хотела рассказать про другое. Книга «Детки матушки земли» вышла в Германии в 1906 году. Стихи про весеннее пробуждение природы, праздник лета и возвращение под землю для зимнего сна в ожидании новой весны. Приятные трогательные картинки, наверное, в стиле арт-нуво, но не вычурные, незатейливые.
В начале двадцатого века книга с иллюстрациями Олферс выходила в России, почему-то с совершенно другим текстом некоего Смирнова. Вероятно, именно это издание держала в руках моя двоюродная бабушка. Она срисовывала картинки, больше всего ей нравилась вот эта:
К моему детству книга не сохранилась, конечно. Я даже не знала, что это за книга, даже книга это была или открытки, например. Я срисовывала из детского альбома бабушки то, что мне нравилось (хотя вообще я в детстве не срисовывала, это казалось мне потерей времени). Картинку про матушку землю и её деток я пыталась срисовывать много-много раз, чем-то она меня держала.
Много лет спустя в ЖЖ нашлась статья про эту книгу. Я тогда радовалась, писала об этом, сделала себе юзерпик. А недавно на Лабиринте нашлось современное переиздание. Некоторые картинки не резкие, текст не стихотворный. Всё равно – счастье.
И Фрося уже взялась срисовывать (хотя она тоже не любительница копировать чужое). Такая ниточка, связывающая несколько поколений.
Источник
Детки матушки земли
Сибилл фон Олферс
Красиво и сказочно рассказывает Сибалл фон Олферс о том, как просыпаются под землей маленькие корешочки-цветочки. Они готовят себе разноцветные наряды, приводят в порядок жучков, паучков, улиток — которые зимовали вместе с ними под корнями огромных деревьев, в земле.
А потом проводят лето, незабудка — у ручья, маки — в поле, кто где. Ну а потом наступает очень, и цветочки снова прячутся под землю.
На грани воображения и реальности. Аллегорично. Красиво.
Необычные иллюстрации. Сказочность сюжета. Годичный цикл пробуждения природы и ее увядания.
Лучшая рецензия на книгу
Произведение Олферс фон Сибилл «Детки матушки земли» нам с сыном очень понравилось. Думаю, что не найдутся такие читатели, кому эта книга не приглянется. Олферс фон Сибилл была учителем немецкого искусства и монахиней, работавшей автором детских книг, она также сама делала иллюстрации к своим книгам. В 1906 году она опубликовала свою самую известную работу «Коренные дети» (оригинальное название: Etwas von den Wurzelkindern , «Что-то о детях из корней»). Сейчас эту книгу мы знаем как «Детки матушки Земли». Это замечательная сказка о том, что происходит в природе. Для маленьких читателей на страницах книги происходят чудеса. Здесь в объятиях Матушки Земли спят всю зиму малыши-корешочки, на них надета неприглядная одежда. Но как только приближается наступление весны, матушка…
Подробнее о книге
5 Вальдорфская сказка
Все продвинутые родители, даже ночью их разбуди, от зубов вам оттарабанят, чем Вальдорф отличается от Монтессори, и почему блоки Деньеша не могут заменить кубики Никитиных. Но мы-то тут не про это. Мы про книжки. И вот книжками из всех вышеперечиленных многоуважаемых товарищей может похвастаться разве что вальдорф, хоть он и не товарищ. Потому что это целостная система не только и не столько развития и воспитания детей, сколько особого мировоззрения. Основа вальдорфской педагогики — антропософская философия, и конечно же, такая важная часть, как книги для детей, не могла быть обойдена. Так что у вальдорфа есть вполне себе свои собственные книжки, которые очень выделяются в ряду прочей детской литературы. И я крайне рекомендую с ними ознакомиться. Это русское издание известнейшей книги…
Источник
Проект «Классическая музыка в детском саду» Музыкальная сказка «Дети Матушки земли»
проект по музыке (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Сценарий по сказке Сибилл Олферс для дошкольников
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект «Классическая музыка в детском саду»
Действующие лица: Ведущий, Матушка Земля, Корешки, Снежинки, Цветы, Бабочки, Осенние листья, Ветер, Осень.
Корешки «спят» на ковре за кулисами.
1 Ведущая: Глубоко под землёй среди больших и толстых корней деревьев крепко спят малыши-корешочки. Спят всю долгую зиму. Мирно посапывают в своих тёплых закуточках и видят сны под белым одеялом снега. Они не слышат, как бьётся ледяной ветер, как завывает вьюга, как покрывают землю чудесные снежинки.
2 Ведущая. Зима подошла к концу и солнышко растопило снег. Матушка Земля вошла в покои малышей и принялась их будить.
Матушка Земля: Весной оттаяли поля,
Иду будить стрекоз, жучков
«Просыпайтесь, дети… пора вставать. Идёт весна. Пришло время шить новые одёжки. Когда всё будет готово, я отопру и распахну для вас двери наверх».
1 Корешок: Зимой так сладко было спать!
И шить весенний свой наряд
1 Ведущая: В корзине Матушки Земли каждый малыш-корешочек нашёл ткань своего любимого цвета. Подснежник и Ландыш выбрал белоснежную, Незабудка – небесно-голубую, Лютик – ярко-жёлтую, Роза и Мак – алую. Малыши уселись в кружок и принялись за работу.
2 Корешок. Солнце прогрело лесные тропинки.
Шьют корешки на швейной машинке
Ярко-зелёной ниткой- травой
Шьют-вышивают узор полевой.
Матушка Земля: «Дети мои, какие вы скорые и какие красивые у вас наряды!»
2 Ведущая: Но сделать предстояло ещё много. Божьи коровки, жуки, стрекозы и пчёлки тоже спали под землёй и теперь проснулись. Их надо было помыть, почистить, хорошенько раскрасить и натереть до блеска, чтобы они стали красивыми.
3 Корешок . Вот тащат детки мотыльков,
Вот этих — чистить, тех — купать
1 Ведущая. А наверху под солнышком уже народились на деревьях молодые листочки, поют птички и бегут ручьи…
Дети исполняют « Весенний оркестр»
2 Ведущая. И вот наконец наступило долгожданное время. Матушка Земля распахнула двери и под ласковое теплое солнышко торжественно вышли из-под земли жуки, божьи коровки и малыши-корешочки. (В руках травка, цветы)
4 Корешок. Зелёных травок первый рой
Звучит П. Чайковский «Подснежник»
1 Ведущая. Наступило лето. Малыши-корешочки превратились в прекрасные цветы и водили хороводы под жаркими лучами солнца. Над ними порхали бабочки.
П. Чайковский «Танец цветов»
2 Ведущая. В траве стрекотали кузнечики, жужжали пчёлы и жуки, распевая любимую свою песенку.
1 Ведущая. Но лето все же кончается. Холодный осенний ветер закружил яркие разноцветные листья и стал трепать платья малышей-корешков.
(Шум ветра) Ветер: Ветер дунул: раз-два-три,
Оторвались листья от земли,
2 Ведущая. И вот друг за другом малыши возвращаются назад. Матушка Земля стоит у входа и ласково обнимает каждого.
Матушка Земля: «Входите, входите, детки. И вы, жучки и пчёлки. У меня тепло и уютно. Я вас накормлю, я вас напою. Ну, а потом вы должны поспать, пока я снова не разбужу вас весной.
Звучит Свиридов «Зима. Пастораль»
1 Ведущая. И малыши-корешочки снова уходят под землю, чтобы погрузиться в долгий зимний сон.
Корешки «засыпают» на ковре за кулисами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал может быть использован вне зависимости от времени года, как занятие по окружающему миру и интегрированное с развитием речи и продуктивной деятельностью.
Занятие знакомит с правилами поведения детей в природе; воспитывает бережное отношение к ней.
Педагогический исследовательско-творческий проект для старших дошкольников.
Ты смеёшься весело,Пляшешь и поешь.На весёлом праздникеСлёзы не прольёшь.
Конспект занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию, где прививают любовь к Земле, как к Родине, как к планете, как к родной земле.
22 апреля во всём мире отмечают праздник – международный день Матери- Земли. Целью проведения Дня Земли является превращение экологической проблематики в неотъемлемый элемент общего образо.
Закрепить знания о природе. Повторить правила поведения в лесу. Вырабатывать умение находить правильный ответ, развивать память, быстроту реакции. Развивать способность сравнивать, обобщать. Воспитыва.
Источник