Сказка цветик семицветик смотреть картинки

Волшебный сундучок автор: самигуллина гузелия гумаровна организация: мбдоу 177 населенный пункт: республика татарстан, г. казань цель: формировать у детей представление

Волшебный сундучок

Автор: Самигуллина Гузелия Гумаровна

Организация: МБДОУ №177

Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Казань

Цель: формировать у детей представление о доброте, отзывчивости, вежливости; развивать стремление совершать добрые дела; воспитать чувства взаимопомощи, взаимопонимания.

Задачи: развивать речь, внимание, умение мыслить и рассуждать; способствовать воспитанию вежливого отношения друг другу; сформировать потребность в совершении добрых дел; обогащать словарный запас (жить в согласии); воспитывать доброжелательность, чувство вежливости и дружбы.

Материалы: конверт с письмом, карта с маршрутом, игрушка цветик-семицветик, лужи, спортивная труда, подушки зелёного цвета для полянки(по количеству детей), веник, пазлы с картинками добрые и плохие поступки, цветок, картинки ( картинки с изображением ветер, вода, солнце, мороз, снег, дети рвут цветы, лейка, сильный дождь, ураган, горшок с землей…), арка, сундук, солнце на экране, баночка с витаминами.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, с кем вы здороваетесь, когда вы приходите в детский сад?

Ответы детей (с дворником, с охранником, с воспитателем, с друзьями…)

Воспитатель: А как вы здороваетесь?

Ответы детей (здравствуйте, привет, доброе утро, салам…)

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в круг, хочу показать, как приветствуют друг друга люди разных стран (дети встают в круг).

Воспитатель: В нашей стране, когда встречаются взрослые, они пожимают друг другу руки. Это называется рукопожатием. Они друг другу показывают свои чистые ладони, тем объясняют, что они пришли с миром, добром и без оружия. Вот так (воспитатель показывает с одним из детей). Давайте, вы тоже поздоровайтесь как взрослые люди, пожмите друг другу руки (дети здороваются). Но, сейчас, временно, из за Ковид-19, взрослые не пожимают друг другу руки, а локтям прикасаются друг другу. Вот так (воспитатель показывает с одним из детей). Давайте попробуйте поздороваться со своим соседом (дети здороваются).

Вот в Лапландии очень холодно и поэтому, они не вынимают руки из рукавиц. При встрече они трутся носами. Вот так (воспитатель показывает с одним из детей). Давайте попробуйте поздороваться со своим соседом (дети здороваются).

Во Франции люди при встречах прижимаются друг к другу щеками. Вот так (воспитатель показывает с одним из детей) Давайте попробуйте поздороваться со своим соседом (дети здороваются).

Латиноамериканцы при встрече крепко обнимаются. Вот так (воспитатель показывает с одним из детей) Давайте попробуйте поздороваться со своим соседом (дети здороваются).

Японцы при встрече кланяются. Вот так (воспитатель показывает с одним из детей) Давайте попробуйте поздороваться со своим соседом (дети здороваются).

Вот мы все поздоровались. Вам интересно было узнать, как приветствуют друг друга люди разных стран(ответы детей).

Ребята, скажите, вы верите в чудеса?(ответы детей).

Я, тоже верю(воспитатель замечает письмо) Ой, ребята здесь лежит какое то письмо. Написано, старшая группа, письмо адресовано нам, значить письмо можно открывать. Прочитаем письмо?

« Здравствуйте, ребята! Это письмо пишет вам Герда. У меня беда. Снежная Королева заколдовала Кая. У него теперь холодное, ледяное сердце. Для того, что бы он стал прежним веселым, добрым мальчиком, нужны «Витамины добра», которые можно найти только в удивительной стране Добра. Но попасть в эту страну могут лишь добрые дети. Помогите мне, пожалуйста!». Герда.

Ребята, что же делать? (ответы детей).

Правильно, надо помочь доброй девочке. А вы не боитесь?(ответы детей).

Смотрите, к карте прилагается карта. Теперь мы можем отправиться в удивительную страну Добра, на поиски «Витаминов добра».

Если идти по карте, то у нас в пути будет остановка «Цветик- Семицветик».

Мы идем дорожками,

Мы идем тропинками.

Все мы очень дружные,

Добрые, красивые.

Очень дружно мы идём,

И в страну Добра придем.

Вот мы дошли до первой остановки «Цветик- Семицветик». От плохих поступков людей у него опали лепестки. Ему нужно помочь. Ребята, поможем? (ответы детей).

На столе разложены пазлы, в них картинки с хорошими и плохими поступками детей. Давайте мы их соберём. Дети собирают и объясняют, почему это плохой поступок, а я это хороший поступок. (Например. Мальчик помогает бабушке переходить через проезжую часть-это хороший поступок. Мальчик стреляет через рогатку и разбивает гнезда птиц- это плохой поступок.) Назовите Цветику- Семицветику только те добрые дела, которые изображены на наших рисунках (помогает маме, делает гимнастику, заправляет свою постель, поливает цветы, делиться с игрушками).

От этих добрых поступков Семицветик распустился. Ребята, вы сделали хороший поступок, посмотрите какой он красивый, улыбается и благодарит вас. Семицветику помогли, нам пора отправляться дальше.

Пока карте у нас следующая остановка называется «Сказка». Но, у нас в пути болото, будьте осторожны, не намочите ноги (дети перепрыгивают через лужи).

Мы идем дорожками,

Мы идем тропинками.

Все мы очень дружные,

Добрые, красивые.

Очень дружно мы идём

И в страну Добра придём.

Вот мы и дошли до остановки «Сказка». Ребята, вы любите сказки?

Я тоже люблю читать сказки. Мне нравятся те сказки, где добро побеждает зло. Я хочу вам рассказать сказку «Отец и сыновья» (дети рассаживаются на пенечке, что бы слушать сказку).

Отец учил своих сыновей, чтобы они жили в согласии и всегда друг другу помогали, и друг друга выручали. Но не слушались его сыновья, вечно ссорились. Велел тогда отец сыновьям принести веник и говорит:

-Сломайте его.

Сколько ни бились сыновья, не смогли сломать. (воспитатель предлагает детям сломать веник). Возьмите веник в руки и постарайтесь его сломать. Не получается? Попробуйте ещё раз, никак? Вот и сыновья не смогли.

Тогда отец развязал веник и велел сломать по одному пруту.

Воспитатель развязывает веник и раздает детям прутья. Сломайте прутья по одному. Получается? Ребята, как думаете, почему вы не смогли сломать веник, а прутья переломали так легко? (ответы детей… Надо жить вместе, в согласии, дружно, как прутики, надо держаться за руки и нас победить нельзя. А если мы будем ссориться, все делать поодиночке, врозь, то любой сможет нас обидеть и победить).

И сыновья, вот так же легко переломали прутья веника поодиночке. Отец и говорит:

-Так и вы если в согласии жить будете, никто вас не одолеет: а если будете ссориться и всё поодиночке делать, — вас любой победить и обидеть сможет. Ребята, как вы понимаете выражение жить в согласии? (ответы детей). Это значит жить вместе и дружно, не ссориться.

А как вы относитесь к своим братьям и сёстрам? (ответы детей) Мы им помогаем, защищаем и оберегаем.

Отправляемся дальше (дети смотрят карту, определяют следующую остановку) наследующая остановка «Цветок». Нам надо перейти через тоннель, будьте осторожны(дети проходят через трубу).

Мы идем дорожками,

Мы идем тропинками.

Все мы очень дружные,

Добрые, красивые.

Очень дружно мы идём

И в страну Добра придём.

Вот мы и дошли до остановки «Цветок» (стоит горшок с цветком). Ребята, посмотрите, один добрый человек посадил красивый цветок. Как вы думаете, для чего сажают цветы? (ответы детей). Как ухаживают за цветами? (ответы детей)

Сейчас мы с вами поиграем, для этого нам надо разделиться на две команды. Команда мальчиков и команда девочек. Около цветочка лежат картинки ( картинки с изображением ветер, вода, солнце, мороз, снег, дети рвут цветы, лейка, сильный дождь, ураган, горшок с землей…) Девочки выберите те картинки, которые дарят для нашего цветочка тепло и добро, мальчики выберите те картинки, которые нашему цветку будут мешать расти и цвести (дети выбирают картинки и объясняют, почему выбрали именно эту картинку).

Вы сможете ухаживать за цветком? (ответы детей). Тогда этот цветок, я вам дарю.

Следующая остановка «Страна Добра». Если смотреть по карте у нас здесь равнины, можем спокойно шагать.

Мы идем дорожками,

Мы идем тропинками.

Все мы очень дружные,

Добрые, красивые.

Очень дружно мы идём

И в страну Добра придём.

(Дети подходят к арке). Ребята, посмотрите перед нами вход в страну Добра. В страну Добра пройдет лишь тот, кто назовет доброе и вежливое слово, а на солнце появятся лучики и оно улыбнется вам(дети называют добрые слова, на солнце появляются лучи и оно улыбается).

(в стране Добра дети замечают сундук, из сундука достают витамины, воспитатель читает «Витамины Добра»).

Ребята это то, что мы искали. Здесь столько витаминов, что хватит всем и Каю, и Герде, и вам ребятки, но прежде чем вы съедите их, надо загадать доброе желание и оно обязательно сбудется(воспитатель раздаёт витамины и дети загадывают желания ).

Эти витамины я отправлю Герде, у неё тоже исполниться желание . Спасибо вам, что помогли Герде. А теперь нам надо возвращаться в детский сад (дети проходят через ворота).

Вот мы и вернулись. Где мы сегодня были? Для чего мы туда отправились? Что вам запомнилось? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

Ребята, подумайте, какое доброе дело вы можете сделать сегодня дома?

Литература

  1. Журнал «Дошкольник» №1 2013.
  2. Книга «Народные сказки».
  3. Детская энциклопедия «Уроки хорошего поведения».
Опубликовано: 13.11.2021

Автор: Кротова Марина Викторовна

Организация: МБДОУ № 5

Населенный пункт: Пензенская область , г. Каменка

Цель: автоматизация звука «Ж» в словах и слогах.

Программные задачи:

-научить детей называть слова с заданным звуком «Ж»;

-закреплять умение детей интонационно выделять звук в слове, придумывать слова с заданным звуком;

-упражнять детей в делении слов на слоги;

-активизировать лексический запас по теме «Овощи»

-развивать общую и мелкую моторику ,артикуляционную моторику детей ,мышление, внимание;

— развивать интерес к художественной литературе;

— воспитывать умение слушать товарищей не перебивая их.

Материал и оборудование: картинка «Цветик-семицветик», книга

В.П. Катаева «Цветик-семицветик», «Игровизор»для индивидуальной работы, карточки « Собери целое» для работы в микрогруппах, игра «Найди овощ по его тени», игрушка-кот, жук ,игра «Пазлы с буквами», «Чудесный мешочек» с муляжами овощей, маркеры, влажные салфетки, сенсорные дорожки, мяч.

Ход занятия

Организационный момент.

Демонстрируется книга В. П. Катаева «Цветик –семицветик»

Воспитатель: Сегодня утром вы выбрали книгу для чтения которая вам очень нравится ,посмотрите, какой чудесный цветок появился у нас на доске! Из какой сказки это цветок?

Сколько на нём лепестков? Какого цвета? Этот цветок попал к нам из сказки Валентина Петровича Катаева «Цветик — семицветик».

Он волшебный!. Если сказать слова ,сорвав лепесток, то исполнятся желания.

Вспомним, какие слова нужно произнести, отрывая лепесток, чтобы желание исполнилось? Сделаем это с движениями.

Физминутка( стоя на ковре)

-Лети, лети, лепесток (взмахи руками)

Через запад на восток, (руки – слева -направо)

Через север, через юг, (руки сверху -вниз)

Возвращайся, сделав круг. (оборот вокруг себя)

Лишь коснёшься ты земли,(руки о пол)

Быть по моему вели! (руки разводят в стороны)

Воспитатель: -Ребята, давайте вспомним, что загадала Женя. (ответы детей)

Воспитатель: «Я хочу чтобы сегодня и наши желания сбылись,но для этого нужно показать свои знания, начинаем!» , для этого сделаем :

Массаж лица «Солнышко»

-Солнце с неба посылает лучик, лучик, лучик, (круговые движения по лбу)

Лучик нежно согревает щёчки, щёчки, щёчки. (потирание щёчек)

Солнышко на носик ставит точки, точки, точки,( постукивание по носу)

Золотят веснушки деток, очень нравиться им это!(спиралевидные движения по щёчкам и подбородку)

Воспитатель:- Ребята, а теперь покажите удивление Жени, когда она увидела,что баранок не стало.

-Покажите, как испугалась Женя, когда разбила вазу.

— Как замёрзла, когда очутилась на Северном полюсе.

-Как устала и прячется от большого количества игрушек.

-Как Женя загадала последнее желание и радуется, что Витя выздоровел.

Основная часть:

Воспитатель.- Ребята, мой цветок (показ цветка на доске) тоже волшебный, на каждом лепестке есть задание, для каждого задания мы будем использовать один лепесток если мы выполним все задания, то можно будет загадать маленькое желание. Приступим?

Игры-задания:Закрепление звука в тексте

1) Какой первый лепесток по цвету(желтый), а первый звук в слове «желтый»? (Ж) .

Слушаем задание: К нам летит веселый жук и поет песенку: «Ж_Ж-Ж» Повторите этот звук и вы узнаете какой звук будет гостем на нашем занятии. Это звук «Ж».

Стихотворение о коте.

«Лежебока рыжий кот

Отлежал себе живот.

Кушать хочется,

Да лень ворочаться.

Вот и ждет рыжий кот,-

Может , миска подползет?»

«Жаба желтая лежала,

Что-то в небе прожужжало.

Жаба смотрит -жирный жук.

Все: жуку теперь каюк.( Н. Владимирова)

Какой звук «жужжал» в этом стихотворении?( предлагаю детям прочитать отрывок из стихотворения так, чтобы все хорошо услышали звук «Ж» и назвать слова со звуком «Ж» которые придумают сами дети(жаба, жало, пожар, живот, жук ,еж ,книжка , флажок ,жало , жир, жираф, снежинка, утюжок , кружка, пирожок и т.д). Воспитатель: -Ребята, мы выполнили задание и цветик-семицветик предлагает нам следующий лепесток

2) Какого цвета второй лепесток? ( красный лепесток) —

Волшебница прислала нам игру «Собери целое» , это « Тортик с буквами» из лего -конструктора.. Следующее задание: нужно соединить пазл так, чтобы получилось слово с картинкой , сказать слово не сразу, а по частям,измерив его и изменив : игра «Измеряем слова».(Например:лис-лисенок, кот –котенок, флаг-флажочек и т.д.)

Воспитатель: — Мы выполнили следующее задание

3) ( оранжевый) – Какого цвета третий лепесток?

А задание вам такое: (Закрепление звука в словах)

Ребята, сейчас я буду вам называть слова, а вы должны зарисовать схему этих слов на планшете «Игровизора», в правый угол(павлин) вы рисуете схему длинных слов, в левую (лев)сторону коротких слов., используя синий маркер и салфетки.

( Дети называют ответ : жук-короткое слово и т.д.) Слова:жук, нож, книжка, пирожок, морж, журнал, жираф, пожар, жир, жадина , слова могут придумать сами дети по желанию.)

4)Воспитатель: — Получаем следующий лепесток, какого он цвета?

( выставляю на доске зеленый лепесток).

Воспитатель: Волшебница в своем прекрасном саду вырастила овощи и предлагает отгадать , какие овощи лежат в «Чудесном мешочке» ,назвать первый звук в слове, игра «Назови звук»(дети достают муляжи и называют овощи, выделяя первый звук в слове и коротко рассказав о нем по схеме описательного рассказа об овощах, слова-лук, баклажан, капуста,морковь, ,картофель,кукуруза).

5) Воспитатель: А теперь какого цвета наш лепесток?голубой).

Задание такое: вам нужно найти овощ по его тени работая красным карандашом.

Физкультминутка.Игра на внимание«Слушай и показывай».

Воспитатель: Покажите ,как вы живете :

«Как живешь?»

-Как живешь?

-Вот так!

Как бежишь?

-Вот так?

-Вдаль глядишь?

-Вот так!

-Ждешь обед ?-

-Вот так!

-Машешь вслед ?

-Вот так!

-Утром спишь?

-Вот так!

-А шалишь?

-Вот так!

Воспитатель: теперь я буду называть движения и выполнять их, если правильно повторяйте за мной, а если нет не двигаемся.( дети должны слушать и смотреть внимательно, так как можно путать детей )

6)Воспитатель: — Получаем следующий лепесток( выставляем на доске синий ).

— Работа с карточками в микрогруппах (пары детей),игра с разрезными картинками« Собери целое».

Воспитатель: На столах есть картинки с целостным изображением. Точно такая картинка распалась на части, предлагаю собрать из нее целую,

что у вас получилось назвать ласково.( капусточка, лучок,свеколочка и т.д.)

7) Воспитатель:- Вот и последний лепесток, какого он цвета?- фиолетовый

Игра с мячом «Лови и отвечай»

Дети стоят полукругом перед воспитателем, по очереди задаю вопрос каждому ребенку и бросаю мяч. Ребенок должен поймать мяч и дать полный ответ на вопрос. Вернуть мяч воспитателю.

Примерные вопросы:

-Какое сейчас время года?(Сейчас поздняя осень)

-Что происходит с листьями на деревьях осенью?( Осенью листья на деревьях желтеют, краснеют,опадают)

-Когда на улице много снега?

-Что растет в огороде на грядках?

— Что едят у моркови вершок или корешок?

-Что едят у лука? У томата?

-Что нам помогает бороться с вирусами? И т. д.

Рефлексия

Воспитатель. – Ребята вы отлично поработали, справились со всеми заданиями. Это значит, что ваши желания обязательно сбудутся, а « Цветик-семицветик» нам будет в этом помогать.

-С каким звуком вы познакомились сегодня?

— Какие задания выполняли?

-Что находилось в «Чудесном мешочке?»

-Что вам понравилось больше всего?

-Что было сложным?

-Какие желания вы загадали бы, если у вас был такой цветик-семицветик?

-Молодцы! А , я загадала желание ,чтобы мы все были здоровы и предлагаю вам витаминный чай с баранками, он очень полезен для здоровья-«Будьте здоровы!»( Моем руки . Чаепитие)

Приложения:

  1. file1.docx.. 26,9 КБ

Опубликовано: 16.12.2021

Сказка цветик семицветик смотреть картинки

20210413 vu tg sbscrb2

Формировать способность пересказывть текст эмоционально, последовательно, используя опорные схемы; развивать умение отвечать на вопросы по содержанию текста, грамматически правильно строить фразы, закреплять знакомые слова на казахском, английском языках; развивать речь, мышление, память, внимание; воспитывать толерантность.

Сказка цветик семицветик смотреть картинки

Ұымдастырылған оку іс – әрекетінің технологиялық картасы

ересектер тобы үшін

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для старшей группы

Білім беру аймағы / Образовательные области: Коммуникация

Бөлемдер / Разделы: Художественная литература, развитие речи

Тақырыбы / Тема: Пересказ сказки Валентина Катаева «Цветик – семицветик»

Мақсаты/Цель: Формировать способность пересказывть текст эмоционально, последовательно, используя опорные схемы; развивать умение отвечать на вопросы по содержанию текста, грамматически правильно строить фразы, закреплять знакомые слова на казахском, английском языках; развивать речь, мышление, память, внимание; воспитывать толерантность.

Көрнекілік/ Наглядность: портрет В. Катаева, ключевые слова- картинки, сюжетные картинки по содержанию сказки, онлайн- вопросы.

Сөздік жұмысы / Словарная работа: сострадание, забота, любовь, помощь, дружба.

Билингвальді компонент / Билингвальный компонент: желтый-сары-yellow, красный-қызыл-red, синий-көк-blue, зеленый-жасыл-green, оранжевый-сарғылт-orange, фиолетовый-кулгін-purple, голубой-көгілдір-white blue.

Іс-әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық – танымдық

Мотивационно – побудительный

— Сегодня мы будем лучшими?

1. Работа с ключевыми словами

— Внимание! Выкладываю ключевые слова-картинки в следующем порядке: сострадание, любовь, помощь, забота, дружба.

Задание: нужно запомнить ключевые слова по порядку (слова убираются, включается таймер, время на запоминание 1 минута)

-Выкладываем ключевые слова

-Проверяем (появляются снова ключевые слова), у кого, как у меня, поднимают ладошки.

Оценивание (Отмечаю на матрице ЗУН правильность выполнения задания каждым ребенком)

2. Онлайн – вопросы Ваня со своей мамой приготовили для вас онлайн-вопросы. Внимание на экран. – А теперь правильный ответ (включаем онлайн-ответы).

3. Работа по коммуникации (трехязычие). Ребята, у меня тоже есть цветок, посмотрите. Чем же он отличается от тех, которые вы сейчас увидели.

-Да действительно, это волшебный цветок из сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик» Какого цвета лепестки у этого цветка. Надо назвать лепестки на трех языках.

— Да, все у нас получится.

Смотрят

Запоминают

Поднимают ладошки

Смотрят. Отвечают.

-Неживой, сделанный своими руками, волшебный, у цветка разные лепестки, цветик-семицветик.

-Разные

Ұйымдастырушылық – ізденушілік

Организационно – поисковый

Это какой лепесток?

А этот?

Этот какой?

А этот?

Этот какой?

А этот?

Этот лепесток?

4.Работа с текстом

Этот цветок не простой, а волшебный. И на прошлом занятии мы читали о нем сказку. Сказка так и называется «Цветик- семицветик», а написал ее Валентин Катаев. Давайте вспомним ее. (На экране появляются последовательно сюжетные картинки по содержанию сказки.). Вот какие чудеса происходили в этой сказке.(Указываю на картинки) Задание: Расскажите сказку друг другу(учитель-ученик).

Оценивание:

1.Поднимите ладошки те ученики, которым учителя хорошо рассказывали. 2.Поднимите ладошки те учителя, которых внимательно слушали ученики.

(Отмечаю на матрице ЗУН) 5.Физминутка.

6.Дидактическая игра «Слова наоборот»

Сильный–слабый

умный-глупый

здоровый–больной

смелый–трусливый

высокий–низкий

толстый-худой

веселый- грустный

Мы разные, но мы вместе,

потому что мы дружные.

7.Работа по Матрице ЗУН (Задаю вопрос по тексту и показываю на символ, закрепленный за ребенком. Сколько детей, столько и вопросов.)

Кто автор сказки?

Как называется сказка?

1 желание Жени?

2 желание Жени?

3 желание Жени?

4 желание Жени?

5 желание Жени?

6 желание Жени?

Желтый лепесток, сары күлте, yellow pettle.

Красный, қызыл,red.

Синий, көк, blue.

Зеленый, жасыл, green. Оранжевый, сарғылт, orange. Фиолетовый, күлгін, purple. Голубой, көгілдір, white blue

Смотрят.

Учителя одевают шляпу и рассказывают. Ученики внимательно слушают.

Поочередно поднимают ладошки.

Выполняют

Называют слова наоборот

Отвечают на вопросы:

1.Валентин Катаев 2.»Цветик- семицветик»

3. 1 желание- чтобы я была дома с баранками

4. 2 желание-чтобы мамина ваза стала целой

5. 3 желание- чтобы я сейчас же была на Северном полюсе

6. 4 желание- чтобы я сейчас же очутилась на нашем дворе

7. 5 желание- чтобы все игрушки на свете были мои

8. 6 желание- чтобы игрушки поскорее вернулись в магазины

7 желание Жени?

Какие слова нужно было сказать, чтобы желание исполнилось?

Какое желание Жени самое лучшее?

Почему?

Какое желание ты бы загадал, если б у тебя был волшебный цветок?

А после прочтения этой сказки какое желание хочешь загадать?

Оценивание

(Отмечаю на Матрице ЗУН только правильные ответы) 8.Задание:

Выложите сюжетные картинки в той последовательности, как происходили события в сказке.(На экране сюжетные картинки. Минута на запоминание. Картинки убираются).

Оценивание

(Отмечаю на Матрице тех, у кого верно).

9. 7 желание- чтобы Витя был здоров

10.Лети,лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг,возвращайся, сделав круг,лишь коснешься ты земли,,быть по-моему вели

Чтобы Витя был здоров.

Рефлестік – үйлесімділік

Рефлексивно – коррегирующий

Чему научила вас сказка? При ответе на вопрос надо использовать ключевые слова: сострадание, забота, любовь, помощь, дружба.

(Звучит музыка Шопена «Осенний вальс»)

— Да, ребята, сострадание забота, любовь, помощь, дружба всегда были главными ценностями на Земле. Я думаю, вы вырастите умными, добрыми, толерантными.

Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Каждый труд должен оцениваться.

Прошу забрать свои заработанные монетки и положить их в свои ячейки в Банке.

Меня сказка научила проявлять сострадание к больным людям. Меня сказка научила заботиться друг о друге. Меня сказка научила любить. Меня сказка научила, что надо помогать друг другу. Меня сказка научила дружить.

Слушают

Дети кладут монетки в Банк

Күтілетін нәтеже / Ожидаемый результат:

Воспроизводят: содержание сказки В. Катаева «Цветик- семицветик»

Понимают: смысл произведения

Применяют: пересказывают текст эмоционально ,последовательно, используя опорные схемы; грамматически правильно строят фразы; отвечают на вопросы по содержанию текста; называют цвета лепестков на русском, казахском, английском языках.

143328 5ae9a2081bdd2

-75%

Сохранить у себя:

Сказка цветик семицветик смотреть картинки Технологическая карта «Пересказ сказки Валентина Катаева «Цветик – семицветик»» (22.07 KB)

icon visionoff

icon visionon

«Цветик — семицветик»

Утренник на 8 марта в средней группе №1 «Колокольчики»

( мальчики выходят, девочки остаются за дверью)

Вед: Вновь опять наступила весна!
Снова праздник она принесла,
Праздник радостный, светлый и нежный,
Праздник всех дорогих наших женщин.
Чтоб сегодня мы все улыбались, 
Наши дети для нас постарались,
Поздравления наши примите,
Выступленье детей посмотрите.

1 ребенок

В женский день – 8 Марта –

Начинается весна;

Женский праздник отмечает

Наша славная страна.

2 ребенок: 

Ах, какие наши мамы –

Мы всегда гордимся вами,

Умными и милыми,

Добрым, красивыми.

 3 ребенок

Мамы улыбаются-

Праздник начинается.

Всюду радостные лица

Будем вместе веселиться!

4 ребенок

Мы готовились, старались,

Песни выучить пытались

И сюрпризик есть у нас,

Вы увидите сейчас!

Вед. 8-е Марта – это любимый всеми праздник, и мы решили сделать этот праздник немного необычным. Посмотрите у меня в руках волшебная коробка.

Над этой коробкой мы все поколдовали,

Добавили мечту туда, фантазию и смех-

Что получилось, узнаете сами,

Вот и готов наш сюрприз для всех! (открывает коробку, достает цветок)

Вед: Ах, какой цветок чудесный, необычный, интересный, как он называется?

Дети. — Цветик- семицветик.

Вед: Этот цветик не простой. Он может исполнить все, что мы захотим. Для этого только надо оторвать лепесток и сказать:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли —

Быть по-нашему вели.

(мальчики исполняют песню 8 марта).

1.Но что подарим мамам

И бабушкам любимым?

Так хочется, чтоб подарок

Был неотразимым.

2.В праздник принято дарить

Красивые букеты.

Я слышал, папа говорил

С дедулею об этом.

Вед: Слышала я, что далеко

За синими морями

Цветут волшебные цветы.

ДЕТИ: Подарим их мы маме!

Танец цветов.( девочки)

Вед: Лист второй мы отрываем,

И наш праздник продолжаем,

Будем мы вас развлекать,

Приглашаем поиграть.

Вед.: У нас есть море поцелуев (обруч с «губками»). Посмотрим, кто больше подарит поцелуйчиков своей маме.

(Звучит музыка)

Игра «Море поцелуев»

(5 мам сидят на стульчиках, 5 детей стоят рядом; посередине зала обруч, в нем лежат вырезанные из картона губки – поцелуйчики. Дети подбегают к морю поцелуев и берут 1 поцелуйчик и несут его маме, не забывая при этом поцеловать свою мамочку в щечку.)

Вед: Листик третий отрываем,

Вам секрет свой открываем,

Мы танцуем и поем,

А сейчас стихи прочтем.

Стихи.

1Мы вам спасибо говорим

За ласку, за игрушки.

За теплоту благодарим,

За вкусные ватрушки.

2И пожелаем дорогим

Удачи и здоровья.

А мы вам будем помогать

С желаньем и любовью.

3.Сколько звезд на небе!

Всех не сосчитать.

Эти звезды маме

Подарю опять.

И однажды утром,

Глядя на меня,

Мама улыбнется:

«Звездочка моя!»

4.Мама – слово дорогое!

В слове том тепло и свет.

В славный день Восьмое марта

Нашим мамам шлем…

Дети(все): Привет!

Вед: Лист четвертый отрываем,

И концерт свой продолжаем,

Поздравляя с женским днем,

Мы для вас еще споем.

Песня: « Мамин день»

Вед: Пятый полетел листок,

Через запад на восток,

Ну-ка,вместе, ну-ка, дружно,

Поиграть всем нам нужно!

(Звучит музыка)

САЛОН КРАСОТЫ  

Мамам  предлагается посетить салон красоты, где юные парикмахеры сделают им необыкновенные прически. Мамы (3 человека) садятся на стульчики и держат  в руках листок ватмана  размером А-3, в котором  вырезано отверстие для лица, и нарисован контур шеи.

Дети при помощи маркера рисуют прически. Затем проводиться дефиле модных причесок.

Вед:

Семицветик ,мал цветочек,

Вот еще один листочек,

Мы для бабушки своей,

Потанцуем веселей!

Ведущая: 

Видим кукол деревянных

Круглолицых и румяных.

Все в атласных сарафанах

В садике у нас живут-

Их матрешками зовут.

Матрешка.

Мы— нарядные Матрешки,

Все скучали у окошка.

Но куда это годится?

Мы хотим повеселиться!

Матрешка:

Мы веселые сестрицы,

Неваляшки-озорницы!

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Начинаем мы плясать!

Исполняется песня-пляска «Матрёшки»

Вед:

Вот остался лист один,

Папе листик отдадим,

Отвечай-ка, можешь ты,

Пышные вязать банты?

(звучит музыка)

Игра «Завяжи бантики»

Вед: Остается серединка,

Это мамочка- кровинка.

Знают в целом мире дети,

Лучше мамы нет на свете!

Звучит музыкальная заставка. В зал под музыку входят мальчики с тросточками –джентельмены. Мальчики выстраиваются в ряд перед зрителями.

1 дж. — Сэр, а знаете ли Вы, что означает слово «джентльмен»?

2дж. – Разумеется, сэр. Слово «джентльмен» в переводе с английского — воспитанный, благородный человек, строго следующий светским правилам поведения.

3 дж. — Сэр! А почему сегодня все такие нарядные?

4 дж. — Как, сэр, разве вы не знаете, что сегодня в детском саду отмечают Женский день?

ВСЕ — О — о — о — о — о — о!! — Сколько здесь красоты!

Сколько прекрасных дам!

Вед: Все поздравленья дарят женщинам: мужья и братья, сыновья.

И джентльмены, парни здешние, поздравить вас пришли сюда

Танец джентльменов с мамами.

(Дети выходят становятся полукругом.)

  1. Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам

Мы за все — за все, родные

Говорим « спасибо» вам!

2.Споем для мамы песенку!

Звенит она и льется.

Пусть маме будет весело,

Пусть мама улыбнется.

Исполняют песню « Солнце для мамы»

Вед:

Разрешите на прощанье

Всем здоровья пожелать!

Не болейте, не старейте,

Не сердитесь никогда,

Вот такими молодыми

Оставайтесь навсегда!

Вед: – немного грустно, что закончился наш праздник, но вы должны помнить, что цветик — семицветик не простой цветок, а волшебный.

Загадывайте желания и все исполнится.

(Звучит музыка)

(дети дарят подарки мамам)

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/475235-cvetiksemicvetik-utrennik-na-8-marta-v-sredn

16.12.2021

Забалуева Яна Александровна

Программное содержание:
Закреплять представление о числе 7;
Навык порядкового счёта до 10;
Навык прямого и обратного счета в пределах 10;
Закреплять знания о геометрических фигурах,
Умение составлять из них изображение предметов по схеме;
Закреплять умение располагать предметы в возрастающем порядке по величине;
Совершенствовать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании геометрических фигур и дорисовки изображения;
Развивать связную речь, познавательную активность, устойчивое внимание;
Воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к учебной деятельности.

Оценить



124

Содержимое разработки

Конспект внеклассного занятия с детьми ТМНР Путешествие в сказку «Цветик — Семицветик»

 Программное содержание: 
Закреплять представление о числе 7;

Навык порядкового счёта до 10;

Навык прямого и обратного счета в пределах 10;
Закреплять знания о геометрических фигурах,

Умение составлять из них изображение предметов по схеме; 
Закреплять умение располагать предметы в возрастающем порядке по величине; 
Совершенствовать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании геометрических фигур и дорисовки изображения; 
Развивать связную речь, познавательную активность, устойчивое внимание; 
Воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к учебной деятельности. 

Материал и оборудование: 7 баранок (из картона); изображение вазы, разрезанное на части в форме геометр. фигур, схема вазы; цветок «Цветик-семицветик» из картона; изображение: дерева, ворон; цифры,

На каждого ребёнка: тарелочка с геометрическими фигурами «Собери вазу», тарелочка с 7 кругами жёлтого цвета разного размера, карточка с двумя свободными полями, тарелочка с треугольниками (7 шт.); лист бумаги с нарисованным геометрическим узором; лист бумаги с изображением игрушек; простой карандаш; цветок из бумаги в качестве поощрения. 

Предварительная работа
— чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик», беседа по сказке; 
— рассматривание иллюстраций; 
— просмотр мультфильма «Цветик–семицветик» 

Ход занятия: 
Организационный этап: 

Дети становятся в круг 
В круг широкий, вижу я, 
Встали все мои друзья. 
Мы сейчас пойдем направо, 
А теперь пойдем налево, 
В центре круга соберемся, 
И на место все вернемся. 
Улыбнемся, подмигнем, 
Заниматься мы начнём. 

— Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю отправиться в путешествие по сказке?

Вы согласны отправится в сказку? (Да). 

Но сядет на свое место тот, кто правильно покажет мне цифру.

Даня, покажи цифру 3

Ваня. Покажи цифру 2

Алина, покажи цифру 2

Илья, покажи цифру 5. 7. 6

Молодцы, пройдите на свои места, сядьте прямо, и мы начнём наше увлекательное путешествие. 

Основной этап: 
Давайте вспомним, кто главный герой в сказке? «Цветик-семицветик»? (Девочка )

Как звали девочку? Женя. Верно. 

— Жила — была девочка Женя. Однажды мама послала ее в магазин за баранками. Девочка купила баранки (на магнитной доске вывешивается баранки). 
 

Илья. Поосчитай, сколько баранок купила Женя?

Сколько баранок купила Женя (7).найди цифру 7.

Но пока она шла домой и смотрела по сторонам, все баранки съела собака. Когда Женя спохватилась, у нее не осталось ни одной баранки. 
Побежала девочка за собакой, но не догнала её, а встретила старушку, которая подарила ей волшебный цветок.

Посмотрите, у вас лепестки разлетелись

Задание: «Найди свое место лепестку»

Илья, сосчитай. Сколько лепестков?(7)

А лепестки одинакового цвета?(Нет)

Значит цветок называется «Цветик — семицветик».  Вот такой. 

(Выставить на доске цветок, сделанный из картона.) 

Задание: Посмотрите, у вашего цветка лепестки разлетелись. Давайте их соберем.
 

Посмотрите на цветок и сосчитайте, сколько у него лепестков? (7). 

Какого цвета лепестки? (красного, жёлтого, оранжевого….). Как сказать одним словом? (разноцветные). Правильно. 

Жене, нужно попасть домой. Давайте оторвём первый лепесток. Какого цвета? (жёлтого). Какая цифра на нём? (единица). Вспомним волшебные слова, которые старушка сказала девочке, и загадаем желание: 

(Дети все вместе говорят слова) 

Лети, лети лепесток, 
Через запад на восток, 
Через север, через юг. 
Возвращайся, сделав круг, 
Лишь коснешься ты земли, 
Быть, по-нашему, вели. 
Вели, чтобы Женя оказалась дома с баранками.

 
— Но что бы это желание исполнилось надо выполнить задание. 

Задание 1. «Выложи в порядке возрастания» 

— Нужно выложить баранки (жёлтые кружки) от самой маленькой, до самой большой от1 до 7
 

— Отлично! С первым заданием справились. 

Задание 2: Собери баранки на веревку

— Дома, Женя отдала баранки маме. Потом решила цветок поставить в вазу, но посмотрела в окно и увидела ворон. Стала их считать. (на доске прикреплено дерево и в небе 7 ворон. 

Ваня, Даня, Алина: посадите всех ворон на дерево.

Илья: Посади 7 ворон на дерево.

— Правильно! Считать вы тоже умеете. 

— Пока Женя считала ворон, ваза выскользнула у неё из рук и разбилась. Чтобы мама не ругала Женю, давайте поможем девочке. 

— Отрываем следующий, какой по счёту (второй), какого цвета (красный) лепесток. И говорим волшебные слова: 

Лети, лети лепесток. 

. Вели, чтобы ваза, как и прежде, стала целой. 

— А чтобы это желание исполнилось надо выполнить вот такое задание. 

Задание 3. Собрать осколки и «склеить» вазу. (Илья работа на доске)
 

Перед вами на тарелочках лежат «осколки» вазы, их нужно собрать. А правильно собрать вазу вам поможет схема (на доску вывешивается схема вазы). 
Дети составляют вазу. 

— Молодцы, ребята! Помогли Жене — ваза, как и прежде, стала целой! 

— Ребята, что сделала Женя дальше?

Правильно! Ей вдруг очень захотелось побывать на Северном Полюсе. Оторвала Женя следующий лепесток. Какой по счёту? (третий). Какого цвета? (синий). И сказала волшебные слова: 

Лети, лети. 

. Вели, что бы я оказалась на Северном полюсе! 

— А вы, ребята хотите отправиться на Северный полюс? (Да). Давайте, полетим на ракете! 

Задание 4. Прямой и обратный счёт до 10. 
Присели, вытянули руки вперед, считаем до 10 и постепенно выпрямляемся. (дети считают от 1 до 10 и постепенно выпрямляются). 

— Теперь считаем в обратном порядке и постепенно приседаем. Один-пуск – летим! (дети ведут счет от 10 до 1, постепенно приседая. На счет «Один-пуск!» подпрыгивают) 

— Вот мы и оказались вместе с Женей на Северном полюсе на большой льдине среди белых медведей. (Показ иллюстрации с изображением медведей). 

-Илья, сосчитай всех медведей. (7). 

— Здесь очень холодно! Давайте разомнёмся, чтобы согреться. 
Физ.минутка.

На разминку дружно встали 
Упражненье выполняем. 
Два хлопка над головой 
Два хлопка перед собой 
Две руки за спину спрячем 
И на двух ногах поскачем 
Раз, два, три, четыре, пять 
Остановимся сейчас. 
Вправо, влево покрутились 

И теперь остановились
Упражненья продолжаем- 
Приседанья начинаем. 
Раз – присели, два – привстали, 
На носочки дружно встали. 
Руки кверху все подняли, 
Вправо-влево покачали 
1,2,3 – опустили руки вниз. 
Мы разминку завершаем 
Ходьбу на месте выполняем 
Левой, правой, стой, раз-два! 

— Вот мы и размялись немного. Молодцы! 

— Девочка Женя очень замерзла и хочет поскорее домой. Давайте ей поможем. 

Отрываем следующий лепесток. Какой? (четвёртый, зелёный). И, произносим: Лети, лети. 

. Вели, чтобы Женя оказалась снова дома. 

— Чтобы это желание исполнилось, надо выполнить следующее задание – проложить дорогу от льдины до дома из геометрических фигур. 
Задание 5. «Дорисуй фигуры» 

— Перед вами на листках нарисованы фигуры. Какие геометрические фигуры нарисованы? (треугольник, круг, квадрат). 

— Какая фигура первая? Вторая? Третья? (Ответы детей). 

— Продолжите рисовать эти фигуры последовательно. 

(Дети выполняют задание) 

— И с этим заданием тоже справились. Молодцы! 

— Какое было пятое Женино желание? (Чтобы у неё были все игрушки мира.) 

— (Имя ребёнка) оторви следующий лепесток. Какого цвета? 
(оранжевый). Какой по счёту? (пятый). Скажи волшебные слова: 
Лети, лети, лепесток, 
Через запад на восток, 
Через север, через юг, 
Возвращайся, сделав круг. 
Лишь коснешься ты земли, 
Быть по-моему вели. 

Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои! 

— Вот и это желание Жени исполнилось. У Жени стало бесчисленное множество игрушек. 

Задание 6. «Разложи игрушки?» (ориентировка на плоскости) 
— Молодцы, всё верно. 

— Игрушки прибавлялись с каждой минутой. Они заполнили всю квартиру, лестницы, этажи. Женя очень испугалась, выскочила на крышу дома, быстро оторвала ещё один лепесток. Какого цвета, какой по счёту? (Шестой — фиолетовый.) и сказала: (Дети все вместе проговаривают слова) 

Лети, лети, лепесток. 

. Вели, чтоб все игрушки ушли назад. 

— Чтобы это желание исполнилось, вам надо выполнить ещё одно задание – дорисовать силуэт игрушки по пунктирным линиям. 

Задание 7. «Дорисуй игрушку» 

— Молодцы, справились и с этим заданием, и все игрушки вернулись обратно. 

— У нас остался последний, голубой, лепесток. Вспомните, как Женя его использовала. (Ответы детей). 

— Да, она оторвала лепесток и загадала, чтобы мальчик Витя, который не мог ходить, стал здоровым. 

— Как вы думаете, правильно поступила Женя? (Ответы детей). Ребята, сколько лепестков она потратила на пустяки? (Ответы детей). Сколько Женя могла бы сделать добрых дел? (Ответы детей). 

— А вы делаете добрые дела? (Ответы детей) 

— Давайте и мы оторвем последний лепесток и выскажем свои пожелания. 

(Встать в круг) 
Лети, лети, лепесток, 
Через запад на восток, 
Через север, через юг, 
Возвращайся, сделав круг. 
Лишь коснешься ты земли — 
Быть, по-моему, вели. 

— Вели, чтобы дети были самые добрые, самые дружные, самые заботливые, любимые! 

Дети передают друг другу последний лепесток и высказывают свои пожелания. 

— Молодцы! 

Все ребята встали в круг, 
Ты мой друг и я твой друг, 
Крепко за руки возьмёмся 
И друг другу улыбнёмся 
Мы желаем всем добра 
Доброго утра, доброго дня, 
Доброго вечера, доброй ночи, 
Потому что мы добрые очень. 

Заключительный этап. 
— Вот и закончилось наше удивительное путешествие в сказку.
— Молодцы, вы все добрые, трудолюбивые, успешно выполнили все задания, дружно помогали Жене

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/475626-konspekt-vneklassnogo-zanjatija-s-detmi-tmnr-

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Рекомендуем Вам курсы повышения квалификации и переподготовки

  • Сказка у страха глаза велики инсценировка
  • Сказка ученик чародея английская сказка
  • Сказка упрямый козленок читать
  • Сказка три пальмы слушать
  • Сказка три орешка для золушки актеры сейчас