Сказка цветик семицветик читать в картинках для детей

Муниципальное казнное дошкольное образовательное учреждение детский сад колокольчик с. калинаул казбековского района открытое занятие по развитию речи с использованием мнемотехники

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» с. Калинаул Казбековского района

Открытое занятие по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе «Как хорошо мы знаем сказки!»

99765979 1

Подготовила и провела: воспитатель

Гоймирзаева Садия Абдулайсовна

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе «Как хорошо мы знаем сказки!»

Тема«Как хорошо мы знаем сказки!»

Цель: углублять, расширять и закреплять знания детей о книгах, сказках, активизировать словарный запас, вспоминая знакомые сказки (с опорой на мнемотаблицы) и сказочных героев.

Задачи:

— закреплять представления детей о книгах;

— систематизировать знания детей о сказочных персонажах и их атрибутов;

— развивать память, мышление, наблюдательность, внимание;

— развивать связанную речь, за счет описания сказки, ответов на вопросы;

— развивать умение давать описательную характеристику героям;

— развивать умение слушать друг друга;

— воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща;

— развивать коммуникативные навыки;

— способствовать развитию образного мышления, художественных образов;

— воспитывать интерес к художественной литературе.

Демонстрационный материал: книги различных размеров и разного содержания, герои сказок нарисованные на картинках, предметы-атрибуты сказочных героев, цветик – семицветик (из картона, мнемотаблица.

Раздаточный материал: разрезанные картинки с изображением сказок, сказочных персонажей, картинки с рисунками, которые не дорисовал художник, цветные карандаши, восковые мелки.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не обычное занятие, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.

(Книга)

Ребята мы долго с вами говорили про книги, о том какие они бывают? Про что рассказывают? о бережном отношении с книгами. Делали очень интересные книги дома с родителями и рассказывали про них друг другу и в группе сделали свою собственную книгу. Интересные у нас были задания?

Ребята, а почему говорят: «Книга – источник знаний». (Дети отвечают)

Воспитатель: Книги как мудрые добрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир — рассказывают об интересном. О чем может рассказывать книга? (Дети отвечают)

Ребята, а какие бывают книги? (ответы детей: толстые, тонкие, большие маленькие, с толстыми и тонкими страничками, со сказками)

Эта книга- сложное слово!

В ней много интересного и нового.

Она расскажет обо всем на свете,

Будут умнее с нею дети! (Энциклопедия, учебник)

Ребята, а из чего состоит книга? (обложка, страницы)

Что пишется на обложке книги? (автор, название, город, год, имя художника)

А кто запомнил, как называются картины в книжке? (иллюстрации)

Воспитатель: с помощью книг мы можем совершить интересные путешествия, читая книги мы узнаем стихи, загадки, пословицы и поговорки. Давайте вспомним пословицы про книги, я буду начинать, а вы продолжать:

Будешь книжки читать – будешь все знать.

Береги книгу – она поможет тебе жить.

Если книг читать не будешь, скоро грамоту забудешь.

Золото добывает из земли, а знания — из книги.

Книга твой друг, без неё как без рук.

Хорошая книга – лучший друг.

Сюрпризный момент: под музыку выходит Баба яга. Говорит: «Сидите тут, умненьких из себя строите? Да ничего то вы про сказочки не знаете! Точно не знаете! Это я самая самая-я все знаю, а вы ничегошеньки не знаете! И книжечки тут понаделали! Зачем? Вам не надо, а вот мне в самый раз! (забирает книги, сделанные детьми и убегает, оставляет цветик семицветик).

Воспитатель: ну вот прилетела, сказала, что мы ничего про сказки не знаем, книжки наши забрала, а мы так старались! Цветочек оставила, а что это за цветок? Тоже наверное из сказки украла. Что же делать? Давайте докажем бабушке яге что мы все знаем и про книги и про сказки и про сказочных героев, а цветик семицветик нам поможет!

Давайте возьмемся за руки, оторвем первый лепесток и скажем:

Дети говорят:

Лети, лети лепесток-

Лишь коснешься ты земли быть по нашему вели!

Вели чтобы мы справились с первым заданием!

Физ.минутка:

В тёмном лесу есть избушка (шагают)

Стоит задом наперёд. (Поворачиваются)

В той избушке есть старушка. (Рывки руками с поворотом)

Бабушка Яга живёт. (Рывки руками с поворотом)

Нос крючком, (наклоны)

Глаза большие, (показывают)

Словно угольки горят. («Фонарики»)

Дети говорят:

Лети, лети лепесток-

Лишь коснешься ты земли быть по нашему вели!

Вели чтобы мы справились со вторым заданием!

Воспитатель: Смотрите, у меня есть таблица с картинками из очень известной сказки. Давайте вспомним сказку по картинкам и расскажем ее.

Дети говорят название сказки. По очереди описывают сказку с опорой на мнемотаблицу («Гуси-лебеди»).

Воспитатель: Вот и справились со вторым заданием! Сказки вспомнили! А третье?

Дети говорят:

Лети, лети лепесток-

Лишь коснешься ты земли быть по нашему вели!

Вели чтобы мы справились с третьим заданием!

Воспитатель: А теперь вспомним героев сказок! Подумайте ребята, кто мог так про себя говорить?

1. Был в гостях, застрял, вылезти не могу. (Вини – Пух.)

2. Не могу сдвинуться с места. Хвост примерз. (Волк.)

3. Осталась у разбитого корыта. Не ждите. (Старуха из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке.)

4. Помни, все исчезнет после двенадцати часов. (Фея из сказки Ш. Перро «Золушка».)

5. Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора.)

6. Не люблю грязь, не мытых детей, сразу высылаю армию моющих и чистящих средств (Мойдодыр)

7. Купил семена, посадил, урожай вырастил огромный не справляюсь, приезжайте собирать. (Дед из сказки «Репка».)

8. Построила домик, а он растаял, ничего, пойду поживу у зайца! (Лиса)

9. Никто от меня такого не ожидал, а я съел людоеда, подружился с королем и помог хозяину удачно жениться! (Кот в сапогах)

Воспитатель: Какие вы молодцы сказочных героев знаете!

Дети говорят:

Лети, лети лепесток-

Лишь коснешься ты земли быть по нашему вели!

Вели чтобы мы справились с четвертым заданием!

Воспитатель:

А какие герои бывают? (добрые и злые)

Давайте мальчики опишите героя – Сказочного богатыря- Алешу Поповича какой он? (сильный, мужественный, высокого роста, добрый, справедливый)

Девочки, а вы опишите мне золушку? Какая она? (добрая, нежная, тихая, красивая, трудолюбивая)

Воспитатель: А в пятом задании нам придется подвигаться.

Дети говорят:

Лети, лети лепесток-

Лишь коснешься ты земли быть по — нашему вели!

Вели чтобы мы справились с пятым заданием!

Воспитатель: смотрите на столе есть вещи, которые принадлежат сказочным героям, давайте определим, что это за вещи, какому герою принадлежат и из какой сказки!

Дети по очереди берут предмет и отгадывают (платок Маши, бутерброд- подскочил и прямо в рот, крылья которые подарили Дюймовочке эльфы, хрустальная туфелька, клубок по которой Иван царевич искал путь к Кощею бессмертному, стрела Царевны лягушки, пенек на котором сидел медведь и отдыхал, волшебная палочка феи, шляпа кота в сапогах, корона, капуста, градусник).

Воспитатель: Молодцы! Вроде все угадали, а у нас остался один лепесток и последнее задание.

Дети говорят:

Лети, лети лепесток-

Лишь коснешься ты земли быть по нашему вели!

Вели, чтобы мы справились с седьмым заданием!

Воспитатель: давайте сядем за столы. Смотрите перед вами картинки, которые художник не успел дорисовать. Давайте поможем ему дорисовать то, чего на картине не хватает!

Дети дорисовывают.

Стук в дверь. Дети с воспитателем идут смотреть кто пришел? Стоит корзина с книгами и письмо от Бабы Яги!

Садимся на коврик читаем письмо:

«Дорогие дети группы РОМАШКИ, я была не права! Оказывается вы всё знаете: сказки, книжки, героев сказочных! Я летала на своей метле вокруг детского сада и подглядывала за вами в окошко, все видела! Обещаю больше ничего не воровать, особенно книжки!

Я к вам обращусь товарищи дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома.

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Ваша любимая бабушка Яга!

И подарки я вам приготовила! Раскраски со сказочными героями!»

Итог занятия:

Ребята что мы сегодня вспоминали?

А какие задания вам понравились больше всего?

А для чего все-таки нужны книжки?

А что больше всего любят читать дети?

А из какой сказки приходила Баба Яга?

Молодцы! А теперь если хотите, будем раскрашивать раскраски-подарки Бабушки –Яги!

7

Сказки, басни, рассказы и стихи для юных жителей столицы читают люди самых разных профессий.

В проекте «Активный гражданин» продолжает пополняться новый раздел для юных москвичей. В апреле на страницах «Активного гражданина», «Нашего города» и «Города идей» в социальных сетях начали публиковать детские произведения в исполнении известных людей. Записей оказалось много, просмотры ежедневно росли, поэтому было принято решение создать отдельный раздел «“Активный гражданин” — детям».

Сейчас там можно найти почти 60 сказок, а также басни, рассказы и стихотворения. Участие в записи приняли 40 человек, среди которых актеры, блогеры, писатели, телеведущие, журналисты, психологи. За девять месяцев существования проекта видео набрали почти 150 тысяч просмотров.

Помимо сказок, в разделе есть головоломки и комиксы, посвященные электронным проектам Правительства Москвы. Герои комиксов — юные москвичи. Они исследуют город, отправляются на экскурсии, разгадывают ребусы, знакомятся с электронными услугами и делают многое другое. Более того, все иллюстрации можно распечатать и раскрасить. Таким образом, каждый ребенок найдет для себя что-то интересное и узнает много нового о городе.

Объединить детей и взрослых 

Телеведущая Тутта Ларсен выбрала для проекта стихотворение Марии Рупасовой «Дедушка, ты гдедушка?».

«Я люблю поэзию, читаю много стихов, причем именно детских. А Маша Рупасова — великолепный современный автор, с которым мне хотелось бы познакомить как можно большее количество людей, чтобы они тоже читали ее волшебные стихотворения своим малышам. Читать детям — это мое хобби, которое уже переросло в профессию, потому что теперь я озвучиваю в том числе и детские книги. Поэтому каждый раз, когда мне предлагают почитать вслух, я не могу от этого отказаться», — говорит она.

Тутта Ларсен

Телеведущая уверена, что «“Активный гражданин” — детям» объединяет малышей и взрослых и способствует популяризации детской литературы.

«Кроме того, этот проект дает возможность проводить с ребенком больше времени вместе. Хотелось бы, чтобы подобных начинаний было как можно больше. Мне кажется, это очень здорово», — подчеркивает Тутта Ларсен.

Научить добру

Поэтесса Анна Минакова — давний пользователь «Активного гражданина». Предложение принять участие в новом проекте стало для нее приятным сюрпризом и интересным опытом.

«Я с радостью согласилась, потому что всегда стараюсь поддержать такие инициативы. У меня пока нет своих детей, поэтому было вдвойне приятно попробовать себя в роли мамы, читающей сказку», — говорит она.

Анна Минакова

Для проекта Анна выбрала сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик» — историю о маленькой девочке, которая учится переступать через свои желания и помогать ближним.

«Мне захотелось поделиться этой историей, чтобы научить детей добру и бескорыстию, которых порой так сильно не хватает в современном мире», — добавляет она.

Анна Минакова уверена, что «“Активный гражданин” — детям» — хорошее начинание, которое сможет заинтересовать маленьких зрителей добрыми рассказами. А родители теперь могут спокойно оставлять своего ребенка с гаджетом, зная, что он занимается полезным делом.

«Этот проект дал мне возможность внести свой вклад в развитие юного поколения. Пусть это всего лишь одна сказка, но прочитанная с любовью и душой. Надеюсь, я подарила родителям несколько минут отдыха, а детям — интересную и добрую историю», — отмечает Анна Минакова.

Проект станет еще масштабнее

В проекте можно найти не только сказки, но и раздел с отрывками из лучших книг современных детских писателей — номинантов литературного конкурса на соискание премии имени Корнея Чуковского. Их прочитали артисты, музыканты, художники и сами авторы.

Одним из них стал лауреат премии в номинации «Лучшее произведение для детей по мнению читателей» Дмитрий Сиротин. Его поэтический сборник «Вишневый пирог» собрал почти 12 тысяч голосов «активных граждан». Дмитрий с удовольствием откликнулся на предложение прочитать свои стихи.

«Убежден, что литература детям интересна. Иначе не было бы столько голосов за поэтические сборники. Я это вижу и по своей работе: вдвоем с прекрасным детским писателем Валентиной Дегтевой мы ведем литературные курсы, выступаем в библиотеках и школах и видим, какой интерес у ребят вызывают книги и чтение. Так что “Активный гражданин” — детям” в будущем станет еще масштабнее», — считает Дмитрий Сиротин.

Дмитрий Сиротин

Сказки читали и профессиональные психологи. Кандидат психологических наук гештальттерапевт Ирина Млодик выбрала для проекта сказку британской писательницы Деби Глиори «Что бы ни случилось». Это трогательная и нежная история о самых больших тревогах ребенка и бесконечной родительской любви, предназначенная для детей дошкольного возраста.

«Я как специалист знаю, что детям очень полезны сказки, поскольку ребенок живет в пространстве символического. Моя сказка, надеюсь, помогает маленьким москвичам понять, что их будут принимать и любить любыми, вне зависимости от их поведения. Это ощущение создает здоровую привязанность к родителям и позволяет активнее проявлять себя в мире, ведь ребенок знает, что есть люди, которые его любят. Они могут злиться, могут что-то не одобрять, но будут продолжать его любить», — говорит Ирина Млодик.

В раздел «“Активный гражданин” — детям» будут и дальше добавлять новые материалы. Получить доступ к сказкам, рассказам, стихам, басням, головоломкам и комиксам очень просто — нужно зайти на сайт проекта с компьютера, планшета или мобильного телефона.

Ақбота
» б / б ересектер тобында ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі»

Конспект  
организованной учебной деятельности в старшей группе дс «Акбота»


36

Өткізу
күні/Дата проведения: 26.05.2021г.

Тәрбиеші/Воспитатель:
Кравченко А.И.;

Білім беру
саласы/Образовательная область: «Коммуникация»

Пән/Предмет:
Художественная литература

Өтпелі
тақырыбы/Сквозная тема:
«Пусть всегда будет солнце»

Тақырыбы/
Тема:
Сказка
В. Катаева «Цветик — семицветик»

Мақсаттары/
Цели:
Познакомить
детей со сказкой В.Катаева «Цветик — семицветик».

1.Тәрбиелік/Воспитательная:
Воспитывать
любовь к художественной литературе, к героям произведения. Способствовать
воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание,
желание прийти на помощь. Подвести к пониманию нравственного смысла сказки,
мотивированной оценке поступков и характера главной героини. Формировать
интерес к чтению: художественной литературы.

2.Дамытушылық/Развивающая:
Развивать
речь, память, логическое и творческое мышление, речевое внимание.

3.Оқыту/Обучающая:
Закрепить
знания о жанровых особенностях сказки.

Педагогикалық
технологиялар/ Педагогические технологии: з
доровьесберегающие,
игровые, личностно – ориентированные технологии, ИКТ.

Ресурстармен
қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:
Произведение, картинки развивающие, чудесный мешочек.

Билингвальді
компонент/ Билингвальный компонент:

Ұйымдастырылған
оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:

Ход занятия

1.Вводная часть

Орг.момент (сюрпризный момент): — Сегодня я хочу познакомить вас
со сказкой. Мы с вами знаем сказки народные — русские народные, сказки других
стран и народов. А есть и авторские сказки. Вспомните, сказки каких авторов мы
с вами знаем? (Сказки Ш. Перро «Красная шапочка», братьев Гримм «Бременские
музыканты», Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева», сказки в стихах
Корнея Чуковского, сказку Самуила Маршака «Двенадцать месяцев» и другие.)
Сегодня я расскажу вам сказку русского писателя Валентина Катаева. Называется
она «Цветик-семицветик». Эта сказка была написана 60 лет назад. Послушай­те ее
внимательно, а потом скажете мне, что же в этой сказке сказочного, волшебного.

2.Основная часть:

1. Чтение сказки. Цветик-Семицветик. Катаев Валентин
Петрович

Жила девочка Женя. Однажды послала ее мама в магазин за
баранками. Купила Женя семь баранок: две баранки с тмином для папы, две баранки
с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одну маленькую розовую
баранку для братика Павлика. 

Взяла Женя связку баранок и отправилась домой. Идет, по сторонам
зевает, вывески читает, ворон считает.

А тем временем сзади пристала незнакомая собака да все баранки
одну за другой и съела: съела папины с тмином, потом мамины с маком, потом
Женины с сахаром. Почувствовала Женя, что баранки стали что-то чересчур легкие.
Обернулась, да уж поздно. Мочалка болтается пустая, а собака последнюю, розовую
Павликову бараночку доедает, облизывается.

– Ах, вредная собака! – закричала Женя и бросилась ее догонять.

Бежала, бежала, собаку не догнала, только сама заблудилась.
Видит – место совсем незнакомое, больших домов нет, а стоят маленькие домики.
Испугалась Женя и заплакала. Вдруг откуда ни возьмись – старушка.

– Девочка, девочка, почему ты плачешь?

Женя старушке все и рассказала.

Пожалела старушка Женю, привела ее в свой садик и говорит:

– Ничего, не плачь, я тебе помогу. Правда, баранок у меня нет и
денег тоже нет, но зато растет у меня в садике один цветок, называется –
цветик-семицветик, он все может. Ты, я знаю, девочка хорошая, хоть и любишь
зевать по сторонам. Я тебе подарю цветик-семицветик, он все устроит.

С этими словами старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене
очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков,
каждый другого цвета: желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и
голубой.

– Этот цветик, – сказала старушка, – не простой. Он может
исполнить все, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из
лепестков, бросить его и сказать:

— Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север,
через юг, Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли – Быть по-моему вели. Вели, чтобы
сделалось то-то или то-то. И это тотчас сделается.

Женя вежливо поблагодарила старушку, вышла за калитку и тут
только вспомнила, что не знает дороги домой. Она захотела вернуться в садик и
попросить старушку, чтобы та проводила ее до ближнего милиционера, но ни
садика, ни старушки как не бывало. Что делать? Женя уже собиралась, по своему
обыкновению, заплакать, даже нос наморщила, как гармошку, да вдруг вспомнила
про заветный цветок.

– А ну-ка, посмотрим, что это за цветик-семицветик!

Женя поскорее оторвала желтый лепесток, кинула его и сказала:

Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через
юг, Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли – Быть по-моему вели. Вели, чтобы я была
дома с баранками!

Не успела она это сказать, как в тот же миг очутилась дома, а в
руках – связка баранок!

Женя отдала маме баранки, а сама про себя думает: «Это и вправду
замечательный цветок, его непременно надо поставить в самую красивую вазочку!»

Женя была совсем небольшая девочка, поэтому она влезла на стул и
потянулась за любимой маминой вазочкой, которая стояла на самой верхней полке.

В это время, как на грех, за окном пролетали вороны. Жене, понятно,
тотчас захотелось узнать совершенно точно, сколько ворон – семь или восемь.

Она открыла рот и стала считать, загибая пальцы, а вазочка
полетела вниз и – бац! – раскололась на мелкие кусочки.

– Ты опять что-то разбила, тяпа! Растяпа! – закричала мама из
кухни. – Не мою ли самую любимую вазочку?

– Нет, нет, мамочка, я ничего не разбила. Это тебе послышалось!
– закричала Женя, а сама поскорее оторвала красный лепесток, бросила его и
прошептала:

Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через
юг, Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли – Быть по-моему вели. Вели, чтобы мамина
любимая вазочка сделалась целая!

Не успела она это сказать, как черепки сами собой поползли друг
к другу и стали срастаться.

Мама прибежала из кухни – глядь, а ее любимая вазочка как ни в
чем не бывало стоит на своем месте. Мама на всякий случай погрозила Жене
пальцем и послала ее гулять во двор.

Пришла Женя во двор, а там мальчики играют в папанинцев: сидят
на старых досках, и в песок воткнута палка.

– Мальчики, мальчики, примите меня поиграть!

– Чего захотела! Не видишь – это Северный полюс? Мы девчонок на
Северный полюс не берем.

– Какой же это Северный полюс, когда это одни доски?

– Не доски, а льдины. Уходи, не мешай! У нас как раз сильное
сжатие.

– Значит, не принимаете?

– Не принимаем. Уходи!

– И не нужно. Я и без вас на Северном полюсе сейчас буду. Только
не на таком, как ваш, а на всамделишном. А вам – кошкин хвост!

Женя отошла в сторонку, под ворота, достала заветный цветик-семицветик,
оторвала синий лепесток, кинула и сказала:

Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через
юг,

Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – Быть
по-моему вели.

Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе!

2. Беседа о содержании прочитанного

Воспитатель организует беседу, обращаясь к детям с вопросами:

– Почему историю «Цветик-семицветик» называют сказкой? Что в ней
есть волшебного, сказочного?

– Кто главный герой сказки?

– Какие черты характера девочки Жени можно назвать поло­жительными,
а какие отрицательными?

– Давайте вспомним, на какие желания Женя потратила первый
лепесток своего цветка?

– А каким было второе желание? Как вы думаете, если бы Женя была
более внимательной и не считала ворон, нужно ли ей было бы тратить второй
лепесток?

– Почему Женя захотела попасть на Северный полюс? Хорошо ли она
подумала, прежде чем загадать такое желание?

– Какое чувство заставило Женю загадать себе все игрушки,
которые только есть на свете? Как пишет об этом автор? (Взяла Женю досада. Даже
глаза от зависти стали жёлтые, как у козы.)

– Как вы думаете, на какие желания Женя потратила шесть
лепестков — на стоящие или на пустячные?

– А каким было седьмое желание Жени? Вспомните, как она его
загадала? (…Девочка бережно оторвала последний голубой ле­песток, на минуту
прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим
от счастья.)

– Почему именно последнее желание вызвало у Жени радость, почему
его исполнение принесло ей счастье?

3.Заключительная часть: Игры — драматизации

Воспитатель предлагает разным детям разыграть различные
фрагменты сказки:

♦ Женя идет с баранками из булочной. ♦ Женя бежит за собакой,
злясь на нее за то, что она съела баранки. ♦ Женя достает мамину вазочку и
вдруг отвлекается на пролетающих ворон. Вазочка упала и разбилась. Какие
чувства испытывает девочка? ♦ Женя хочет играть с мальчиками, но ее не
принимают в игру. Представьте себя на ее месте и попробуйте изобразить ее
чувства. • Женя на Северном полюсе. • Женя видит девочек и их игрушки.
Вспомните, как автор описывает эту сцену, и попробуйте изобразить Женю. •
Разговор Жени и Вити. Последнее желание.

4.Подведение
итогов:
 –
Как вы думаете, какова же главная мысль этой сказки? – Как вы думаете, можно
эту главную мысль выразить народными пословицами:

Доброе
дело два века живет. Добрые дела и до смерти живут. Делай добро и жди добра.
Живи для людей, поживут и люди для тебя. Как аукнется, так и откликнется. Худо
тому, кто добра не делает никому.

  • Сказка царевна лягушка это бытовая волшебная или о животных
  • Сказка хвост чукотская сказка главные герои
  • Сказка хлебный голос а ремизова слушать аудиокнигу
  • Сказка филиппок читать полностью
  • Сказка утенок и цыпленок сутеев