Сказка чудесное путешествие нильса с дикими гусями читать

Проверочная работа 6 по теме: приближаемся к разгадке тайны особого зрения . 1. напиши название сказки автора сельмы лагерлф. 2.

Проверочная работа №6
по теме: «Приближаемся к разгадке тайны особого зрения ».

1.      Напиши название сказки автора Сельмы
Лагерлёф._________________________________

2.      Кто главный герой этой сказки?_________________________________________________

3.      Перечисли, какие ещё герои встречаются в этой
сказке?_____________________________

_____________________________________________________________________________

4.      Почему Нильс наказан гномом? __________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5.      Когда по-настоящему Нильс стал человеком? (нужное подчеркни)

В начале сказки В
конце сказки В середине сказки

6.      Как внешне выглядят дикие гуси._________________________________________________

7.      Что позволяет Акке Кнебекайзе быть предводителем
стаи?_________________________

____________________________________________________________________________

8.      Почему стая разрешила Нильсу остаться с ними? _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

9.      Что нужно человеку, чтобы быть всегда человеком? (напиши своё мнение)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.  Выбери
название произведения автора Антуан де Сент-Экзюпери.

Маленький
мальчик      Роза и мальчик         Маленький принц

11.  Назови
главных героев этой сказки.
_____________________________________________________________________________

12.  Чему
научил Лис Маленького принца?___________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13.  Вернулся
ли Маленький принц к своей Розе?_______________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

14.  С
каким чувством он стал к ней относится? _____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

15.  Напиши
главного героя сказки «Тёплый хлеб» К. Паустовского. _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

16.  Дай
характеристику этому герою. (Напиши своё мнение о нём)._______________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17.  Когда
можно назвать его человеком?_____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

18.  Какую
кличку он имел? _______________________________________________________

19.  Почему?______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

20.  Как
вы думаете, исправился ли мальчик или нет?__________________________________

_________________________________________________________________________________

21.  Поступили
ли вы так, как герой этой сказки? Почему? (Напиши своё мнение).

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

22.  Что
общего у всех героев из прочитанных сказок?
_____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

23.  Нарисуй
героя, который тебе более понравился.

Ответы:

1.      «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

2.      Мальчик Нильс

3.      Родители Нильса, домашняя птица, кот, гном, воробей, гусь Мартин, дикие
гуси, Акка Кнебекайзе, лис Смирре.

4.      За жестокое обращение к живым существам, которые меньше его ростом.

5.      В конце сказки.

6.      Ростом не вышли, нарядом не могли похвастаться, все серые, без единого
белого пёрышка.

7.      Каждый кустик, каждый островок знала на озере, каждую полянку в лесу;
умела выбирать место для ночёвки, укрытие от хитрых врагов.

8.      Он спас гуся от лиса Смирре.

9.     

10.  Маленький
принц.

11.  Маленький
принц, Роза, Лис, Розы.

12.  Любить
ближних.

13.  Да.

14.  С любовью
и добротой.

15.  Филька.

16. 

17.  В конце
сказки.

18.  Да ну
тебя!

19.  Всегда
и всем так отвечал.

20.  Да.

21. 

22.  Исправляются
к концу сказки, становятся добрыми и хорошими.

23. 

Проверочная работа №6
по теме: «Приближаемся к разгадке тайны особого зрения».

2 вариант

1.      Напиши название сказки автора Сельмы Лагерлёф.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.      Какие герои встречаются в этой сказке?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.      Почему Нильс наказан гномом?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.      Когда по-настоящему Нильс стал человеком? (нужное подчеркни)

в начале сказки в конце сказки в середине
сказки

5.      Как внешне выглядят дикие гуси.

— Ростом не вышли, нарядом не могли
похвастаться, все серые, без единого белого пёрышка, красотой не вышли;

— Красивые, все белые, без единого серого
пёрышка, большого роста, плохие пловцы;

6.      Этот персонаж хорошо умел выбрать место для ночёвки, знал каждый
кустик, каждый островок, каждую полянку;

— Акке Кнебекайзе — Хольгерсон

— Мартин — Смирре

7.      Почему стая разрешила Нильсу остаться с ними?

— он спас гуся от Смирре — он уже
превратился в человека

— он помог стае выбрать место для ночёвки —
раскаялся в своем поступке

8.      Что нужно человеку, чтобы быть всегда человеком? (напиши своё мнение)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.      Выбери название произведения автора Антуана де Сент-Экзюпери.

-«Маленький мальчик» — «Роза и мальчик»

-«Маленький принц» — «Мальчик и Лис»

10.  Чему
научил Лис Маленького принца?

— выращивать цветы — приручать животных

— любить ближних — быть очень зорким

11.  С каким
чувством Маленький принц относился к своей Розе?

— с любовью и добротой — как настоящий
садовник

— с гордостью и уважением

12.  Что
общего у всех героев из прочитанных сказок?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы:

24.  «Чудесное
путешествие Нильса с дикими гусями».

25.  Мальчик
Нильс

26.  Родители
Нильса, домашняя птица, кот, гном, воробей, гусь Мартин, дикие гуси, Акка
Кнебекайзе, лис Смирре.

27.  За
жестокое обращение к живым существам, которые меньше его ростом.

28.  В конце
сказки.

29.  Ростом
не вышли, нарядом не могли похвастаться, все серые, без единого белого пёрышка.

30.  Каждый
кустик, каждый островок знала на озере, каждую полянку в лесу; умела выбирать
место для ночёвки, укрытие от хитрых врагов.

31.  Он спас
гуся от лиса Смирре.

32. 

33.  Маленький
принц.

34.  Маленький
принц, Роза, Лис, Розы.

35.  Любить ближних.

36.  Да.

37.  С
любовью и добротой.

38.  Филька.

39. 

40.  В конце
сказки.

41.  Да ну
тебя!

42.  Всегда
и всем так отвечал.

43.  Да.

44. 

45.  Исправляются
к концу сказки, становятся добрыми и хорошими.

46. 

Ответы:

1.      «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

2.      Родители Нильса, домашняя птица, кот, гном, воробей, гусь Мартин, дикие
гуси, Акка Кнебекайзе, лис Смирре.

3.      За жестокое обращение к живым существам, которые меньше его ростом.

4.      В конце сказки.

5.      Ростом не вышли, нарядом не могли похвастаться, все серые, без единого
белого пёрышка.

6.      Каждый кустик, каждый островок знала на озере, каждую полянку в лесу;
умела выбирать место для ночёвки, укрытие от хитрых врагов.

7.      Он спас гуся от лиса Смирре.

8.     

9.      Маленький принц.

10.  Любить
ближних.

11.  С
любовью и добротой.

12.  Исправляются
к концу сказки, становятся добрыми и хорошими.

У большинства детей первое знакомство с книгами происходит в возрасте до одного года. Потом на смену ярким книжкам-картонкам приходят маленькие сборники детских стихов (от потешек до «Айболита» с «Мойдодыром») и небольшие сказки. А к четырем-пяти годам столь любимые ранее книги часто вытесняет телевизор или планшет и заинтересовать ребенка напечатанной, а не анимированной историей становится сложно. 

Редакция TEA.ru TRENDS сделала подборку из разных книжных сюжетов, которые точно понравятся детям от 4 до 6 лет и их родителям.

01.jpg

Старые добрые сказки

Классические сказки будут интересны детям всегда. Небольшой объем, привычные, запоминающиеся типажи героев и понятная, простая мораль делают их фаворитами среди детской литературы. 

Начинать знакомство со сказками лучше всего с русских народных. Детям старше трех лет понравится динамичный сюжет «Сивки-Бурки», «Василисы Премудрой» и других.

Не стоит забывать и про зарубежные сказки в пересказе Шарля Перро и братьев Гримм. После прочтения каждой законченной истории можно обсудить ее вместе с ребенком, расспросить, что ему понравилось, а что нет, и только потом приступать к следующей.

После освоения фольклорного жанра можно переходить к авторским сказкам. Обязательны к прочтению в дошкольном возрасте:

  • Сказки А. С. Пушкина, «Конек-Горбунок» П. П. Ершова. Стихотворная форма подготавливает к самостоятельному чтению, формирует развитие языка, память и мышление. В стихах детям легче уловить и запомнить сложный сюжет. Троекратная система повторений (три раза старик закинул невод, царь искупался в трех разных котлах) упрощает восприятие сказки, дает радость «узнавания» сюжетных поворотов: дети с нетерпением ждут, что же будет дальше, в заветный третий раз.
  • Сказки Г. Х. Андерсена. Его герои всегда светлые, целеустремленные и сильные духом. Многие сказки имеют грустную тональность, что знакомит ребенка с другими сторонами жизни – печалью, потерей. Детям средней ясельной группы можно почитать «Гадкого утенка», «Снежную королеву», «Дюймовочку», «Диких лебедей», «Огниво».

02.jpg

Истории про говорящих животных

Самые популярные персонажи не только книг, но и мультфильмов – очеловеченные животные. Они разговаривают, носят одежду и живут вполне человеческой жизнью. Через эти сказки можно раскрыть и донести понятным для ребенка языком многие проблемы «взрослого» мира, показать разные ситуации и нормы поведения. Именно с таких книг чаще начинается знакомство детей с большой книжной формой.

К этой категории можно отнести и большинство русских народных сказок, и «Сказки дядюшки Римуса» про Братца Лиса и Братца Кролика. А также:

  • «Ветер в ивах» – повесть Кеннета Грэма о приключениях четырех друзей (дядюшки Рэта, Барсука, Крота и мистера Жаба). Взрослых очарует поэтичность описания природы и тяги к странствиям. Дети же оценят приключения сумасбродного мистера Жаба, научатся ценить дружбу и родной дом.
  • «Винни-Пух и все, все, все» – цикл сказочных повестей, написанных Аланом Милном и переведенных на русский язык Борисом Заходером. В оригинальной истории знакомые нам с детства персонажи (Винни-Пух, Пятачок и другие) – плюшевые игрушки сына Милна, Кристофера Робина. Действие в историях разворачивается одновременно и в детской комнате, и в рассказах автора сыну, и в настоящем лесу. Книга насыщена стихами, забавными и трогательными ситуациями и понравится не только детям, но и взрослым, уже забывшим, каково это – быть детьми.

03.jpg

Книги с рисунками автора

Отдельное удовольствие – авторские иллюстрации писателя, отразившего в них весь характер своих героев. Популярные детские книги с авторскими рисунками:

  • Цикл о муми-троллях Туве Янссон. Приключения Муми-тролля и его друзей не только захватывают воображение маленького и большого читателя, но и учат доброте, честности, принятию чужого решения, ценности дружбы. Янссон нарисовала всех персонажей, и рассматривать забавные картинки так же увлекательно, как и читать сами истории.
  • Цикл про Петсона и Финдуса. Кроме старика Петсона и шаловливого котенка Финдуса, писатель Свен Нурдквист изобразил целый микромир с диковинными существами, ведущими бурную деятельность. При каждом просмотре этих картинок можно найти новую, интересную деталь.

04.jpg

Книги, по которым были созданы популярные мультфильмы

Детям захочется познакомиться с историями, на основе которых созданы их любимые мультфильмы. Вам стоит вспомнить про такие книги, как:

  • «Трое из Простоквашино», «Крокодил Гена и Чебурашка» Эдуарда Успенского.;
  • «Котенок по имени Гав» Григория Остера;
  • «Умная собачка Соня» Андрея Усачева.

Любителям современной анимации тоже не придется скучать: есть множество книг и даже целых серий, в которых популярные мультфильмы («Щенячий патруль», «Три кота», «Холодное сердце» и другие) превращены в новеллы. 

05.jpg

Книги про животных

  • «Книга джунглей» Редьярда Киплинга.
  • «Приключения пчелки Майи» Вальдемара Бонзельса.

Животные (и насекомые) в таких книгах хоть и говорят человеческим голосом, но все равно остаются животными. Мир людей может как упоминаться в них косвенно (например, в «Пчелке Майе»), так и быть основной локацией (отважного мангуста Рикки-Тикки-Тави спасла английская семья, и дальше все действие истории происходит в человеческом доме).

Кроме стандартной морали, такие книги полезны и тем, что знакомят детей с животным миром и его законами, расширяя кругозор.

06.jpg

Детские книги про детей

Чем старше становится ребенок, тем больше его интересы связаны со сверстниками. Книги про детей могут быть смешными, поучительными, реалистичными, фантастическими, а могут сочетать в себе все эти качества. Например, «Денискины рассказы» Виктора Драгунского – цикл смешных рассказов о мальчике Дениске и его друзьях. Необязательно читать целиком – истории про школу можно пока отложить.

  • «Эмиль из Лённеберги», «Пеппи Длинныйчулок» Астрид Линдгрен. Цикл историй про сорванца Эмиля Свенсона развеселит и взрослых, и детей. А повесть про Пеппи – веселая, хулиганская фантасмагория, ода детству и оптимизму.
  • «Приключения Незнайки» Николая Носова. Несмотря на то что малыши из цикла историй про Незнайку не дети, а сказочные человечки со вполне себе взрослой жизнью, их характеры каждый ребенок вполне может спроецировать на себя. Детям 4–5 лет понравятся истории про жителей Цветочного города, а вот более серьезные произведения вроде «Незнайки на Луне» лучше отложить до школьных времен.

07.jpg

Книги про путешествия

Путешествия могут быть как по волшебной стране, так и в пределах ограниченной территории. Важно, сколько разных персонажей встретит главный герой на своем пути и как изменит его сам путь.

  • «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Алексея Толстого. Чем не путешествие – закольцованный путь Буратино от каморки Папы Карло до своего возвращения обратно в конце истории?
  • «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Сельмы Лагерлёф. За эту историю она получила Нобелевскую премию по литературе. Странствия мальчика Нильса – это не только путешествие по Швеции, но и долгий путь от гордыни к состраданию и доброте.
  • «Алиса в Стране Чудес» Льюиса Кэрролла – самое удивительное и абсурдное путешествие через кроличью нору и одна из самых обсуждаемых книг по сей день.

08.jpg

Волшебный персонаж в мире людей

Истории с небольшим сказочным допущением развивают фантазию даже больше, чем масштабные фантастические миры. Ребенку легко представить описанный в книге быт простых людей, тем интереснее будет появление в ней волшебного, необычного персонажа. Например:

  • «Малыш и Карлсон» Астрид Линдгрен – всеми любимая история;
  • «Медвежонок Паддингтон» Майкла Бонда – забавная и трогательная сказка про семью Браун, приютившую маленького медвежонка в красной шляпе.

09.jpg

Длинные истории с продолжением

Большую увлекательную повесть можно растянуть на много вечеров. Это поможет ребенку научиться фокусироваться на длинных сюжетах, развить внимание, память и фантазию. Гадать, что же будет дальше, интереснее вместе, а также обсуждать поступки героев и давать им оценку.

Детям дошкольного возраста могут понравиться:

  • «Волшебник Изумрудного города», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты» Александра Волкова. Если первая история – пересказ «Волшебника страны Оз» Фрэнка Баума, то ее продолжение – полностью самостоятельные произведения. Серию можно растянуть на несколько лет: сюжеты каждой последующей книги усложняются, словно подстраиваясь под растущего ребенка.
  • «Лев, колдунья и платяной шкаф» Клайва Льюиса. Первая книга из цикла «Хроники Нарнии». Название волшебной страны давно стало нарицательным, а невероятная и трогательная история захватит и детей, и взрослых на многие вечера.

Надеемся, что в этой статье вы нашли книгу, которую будете читать своему малышу уже завтра вечером.

Осталось заказать ее с бесплатной доставкой на TEA.ru >>

— Если желаете, я могу проделать одно упражнение, — предложил он. — В другой раз вы можете использовать, например, альбом фотографий, атлас, телефонный справочник, все равно что, лишь бы обрести вездесущность, убежать с того места, где находишься, и на миг… Лучше я объясню на словах. Например, сейчас в Аргентине двадцать два тридцать. Вы знаете, что это не астрономическое время и что у нас с Португалией разница в четыре часа. Но мы не собираемся составлять гороскоп и поэтому просто представим себе, что там, в Португалии, сейчас приблизительно восемнадцать тридцать. Надеюсь, это прекрасное время, час, когда на солнце сверкают все изразцы.
Хулио Кортасар, «Выигрыши», 1960Большая книга. Не из-за объёма (хоть он и немал), а из-за культурного влияния. Сельме Лагерлёф удалось создать миф, настоящий миф о мальчике, путешествующем на диких гусях. Образ этот столь прост и совершенен, что конкретные литературные качества книги отходят на второй план.Можно быть занудой и придираться, говорить, что второй том (1907) заметно слабее первого (1906), что он затянут и лишён сказочных моментов, кое-где даже вымучен из-за старания автора похвалить каждую провинцию Королевства Швеция. Но это действительно не важно, ведь это миф. Кому приходит в голову придираться к затянутости Беовульфа или повторам в Калевале ?Именно вневременность и образность «Путешествия Нильса» предопределили его судьбу в русской литературе. Сначала он, правда, не вписался, несколько дореволюционных переводов (выполненных с немецкого перевода, а не со шведского оригинала, что характерно) были восприняты без особого интереса и канули в Лету. Гугл знает о ещё одной попытке – изданном в Берлине в 1934 (?) в эмигрантском издательстве «Аргонавты» варианте «Чудесное путешествие мальчика по Швеции». Но это, скорее, курьёз. А популярной книга стала после выхода в 1940 году пересказа Задунайской и Любарской. Этот пересказ (сжатый, без воды и названий из каталога ИКЕА) застолбил Нильсу место в отечественном пантеоне. Он логично смотрелся на фоне остальных пересказов и адаптаций 30-х (Хоттабыч, Буратино, Страна Оз и иже с ними). Любопытно, что авторы переделывали свой пересказ в дальнейшем, опять же как и другие советские адаптации сказок («Волшебник Изумрудного города» и «Хоттабыч», например, известны в нескольких сильно отличающихся версиях).Именно переделки пересказа объясняют тот удивительный факт, что в мультфильме «Заколдованный мальчик» (1955) финал больше похож на оригинальную книгу, чем в том тексте пересказа, который издаётся в наши дни. Дело в том, что мультфильм опирается на версию пересказа, выходившую в 1940-е, а потом пересказ был отредактирован. Не менее интересный момент – в пересказе есть эпизод нападения на Нильса муравьёв, отсутствующий в полном переводе Брауде. Возможно её перевод неполон? Я пытался найти в сети другой полный перевод Золотарёвой, но безуспешно. Однако поиск по шведскому тексту слова «муравей» в обоих шведских вариантах (myra, ant) не дал результата. У меня такое ощущение, что пересказ был выполнен с добавлением эпизодов от себя.Только в начале 80-х синхронно появились два полных перевода, основным из которых стал вариант Брауде. Посмотрите на её огромную активность! Она несколько опоздала к дележу пирога скандинавской литературы, поэтому всю жизнь пыталась занять место среди заметных переводчиков нестандартными приёмами. Карлсон был занят Лунгиной, Муми-тролли стали популярны благодаря Смирнову, и Брауде было негде развернуться. Не считать же успехом её версии Муми-троллей, где они говорят «фраер» и прочие слова из возникшего и быстро устаревшего лексикона 90-х. И вот Лагерлёф стала тем местом приложения сил, которое позволило Брауде заявить о себе.Книга о Нильсе так и тянет поговорить о времени, когда она была написана. В ней так отчётливо видно влияние Киплинга, его мироощущения, что порой можно спутать и представить себе, что некоторые главы – просто неизвестные мне куски Книги джунглей . Однако переложенные на шведский лад, эти говорящие животные всё же самобытны. Тут нет мирового размаха Киплинга, нет и аляскинских морских котиков, и индийских речных буйволов. Всё только своё, шведское, закапсулированное после нескольких неудачных войн с Россией. Есть только вот эта страна от юга и до севера. Эпичность путешествия и взаимоотношения персонажей напомнили мне «Обитателей холмов», эту удивительную сагу о странствиях кроликов. Возможно, Ричард Адамс вдохновлялся в том числе и Нильсом.Книга проникнута огромной верой в прогресс. Конец XIX века принёс Швеции, судя по саге, заметные улучшения в медицине и образовании (то, что появилось у нас в 30-е года XX века). И интеллигенции казалось, что дальше будет только лучше и больше. Ох уж это некритичная экстраполяция, сколько раз человечество обжигалось на этом ощущении будущего золотого века! Однако и бедности здесь есть место. И голоду, болезням, страху за завтрашний день.Если честно, мне опять захотелось в Швецию. Те пару раз, когда я на пароме был в Стокгольме – мелочь, ведь страна достаточно велика и неплохо насыщена интересными местами. Эх, надо вытащить из чулана дальних планов поездку на Готланд и Эланд. Проработать и наметить. Чем я хуже домашнего гуся?P.S. Не удержался и заказал «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» 1941 года издания у букинистов.

Доброта, дружба, отзывчивость и поддержка… Пожалуй, каждый родитель согласится, что хотел бы вырастить ребенка именно на этих идеалах. Но одними лекциями о том, как важно быть «хорошим» тут не обойтись! Отличное подспорье – детские книжки, которые прививают ребенку вечные идеалы и благотворно влияют на развитие его души. Кашинский отдел обслуживания МБУ «Волоколамский БЦ» предлагает подборку лучших детских книг, которые расскажут ребёнку о важном.

Секора, Ондржей «Приключения муравья Ферды»

Секора, Ондржей «Приключения муравья Ферды»

В жизни шустрого и любопытного муравья Ферды каждый день происходит что-нибудь невероятное. Он чинит, строит, добывает, многим помогает… В мире насекомых смышлёного Ферду ждёт встреча с новыми друзьями и череда невероятных приключений и опасностей!

Цикл весёлых историй про муравья Ферду придумал и нарисовал Ондржей Секора, знаменитый чешский писатель, журналист и иллюстратор. Муравей Ферда – самый популярный персонаж О. Секоры, созданный им в 1933 году и сделавший имя автора известным не только в Чехии, но и во многих других странах.

Сборник добрых человеческих и разумных сказок «Волшебные краски» 

«Волшебные краски»

В книгу вошли сказки советских писателей, созданные ими в разное время. Книга – образец того, какой должна быть занимательная литература для детей. Истории с великолепными иллюстрациями, дающие кроме развлечения еще и пищу для ума.

Шварц, Евгений «Два брата»

Шварц, Евгений «Два брата»

Немного суровая, поучительная сказка. Старший брат, желая заняться своими делами выгнал младшего на мороз. Младший пропал. И много усилий пришлось предпринять старшему брату, чтобы вернуть своего родного брата домой. Эта история – не просто развлечение, она учит и заставляет задуматься над серьезными вещами.

Экхольм, Ян «Тутта Карлссон, первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие»

Веселая и поучительная история, написанная шведским писателем Яном Экхольмом в 1965 году, рассказывает о дружбе, верности и приключениях между обитателями леса и курятника.

Экхольм, Ян «Тутта Карлссон, первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие»

Лисенок Людвиг, младшее чадо в лисьем выводке, спасает зайчат и цыплят, за которыми охотятся его сородичи, а цыпленок Тутта, в свою очередь, выручает из беды лисенка и его близких, когда люди находят лисью нору и натравливают на нее пса. Тем не менее папа Людвига Четырнадцатого продолжает проповедовать хитрость хищника, а непокорный лисенок остается при своем мнении – дружба сильнее хитрости!

Унгерер, Томи «Три разбойника»

Жили-были три ужасных разбойника…

Унгерер, Томи «Три разбойника»

Нападали, грабили, отнимали, в общем, вели себя безобразно. Пока не встретили одну юную особу, которая сумела превратить их в самых добрых и щедрых людей в мире.

Книжка-картинка Томи Унгерера, одного из самых прославленных в мире мастеров детской иллюстрированной книги, вышла в 1961 году. За 50 лет она стала настоящей классикой, ее читают в детских садах и школах по всему миру, играют и занимаются по книге.

Катаев, Валентин «Цветик-Семицветик»

Все мы помним и светлый поступок маленькой девочки Жени – главной героини произведения.

Катаев, Валентин «Цветик-Семицветик»

В её руки попадает волшебный цветок с семью лепестками, каждый из которых может исполнить только одно желание. Сначала героиня легкомысленно растрачивает лепестки на свои сиюминутные детские «хочу», но потом приходит осознание, что она делает что-то не так, и самый последний драгоценный лепесток Женя уже использует для того, чтобы помочь больному мальчику.

Лагерлёф, Сельма «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

Знаменитая сказка великолепной шведской писательницы Сельмы Лагерлёф о заколдованном мальчике Нильсе, который отправился в удивительное путешествие вместе со стаей гусей.

Лагерлёф, Сельма «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

Непослушный хулиган Нильс постепенно становится добрым и внимательным мальчиком, его новые друзья помогают ему понять, что значит сочувствие, взаимопомощь и ответственность за других.

Волков, Александр «Волшебник изумрудного города»

Волков, Александр «Волшебник изумрудного города»

Девочке Элли, Тотошке, Железному Дровосеку и Страшиле предстоит пережить самые невероятные приключения, но дружба, верность и преданность помогут им преодолеть все преграды и добиться исполнения заветных желаний.

Дюбюк, Марианна «Лев и Птичка»

Из современных детских книг невозможно не отметить трогательную книжку-картинку канадской художницы Марианны Дюбюк – автора более десятка историй, придуманных и нарисованных ей самой.

Дюбюк, Марианна «Лев и Птичка»

Для читателей, маленьких и взрослых, каждая из ее историй – бесценный подарок.

Одним осенним днем лев нашел в своем саду раненую птичку. Пока он перевязывал ей крыло, стая улетела в теплые края, и лев предложил птичке перезимовать у него. Это стало началом прекрасной дружбы.

Сутеев, Владимир «Сказки»

Для самых маленьких читателей хочется отметить удивительно добрые и поучительные сказки детского писателя и художника-иллюстратора Владимира Григорьевича Сутеева.

 Сутеев, Владимир «Сказки»

Трогательные истории с зайкой, утенком, ёжиком и котенком непременно оставят глубокий след в душе каждого ребенка, научат доброте и взаимопомощи.

Крингс, Антун «Ёжик Молчок, или История дружбы»

В  очаровательном волшебном саду под каждым листиком, в каждом домике бурлит интересная жизнь.

Крингс, Антун «Ёжик Молчок, или История дружбы»

У маленьких героев всё по-настоящему, как у людей: они дружат и радуются, сердятся и грустят, чтобы в конце концов научиться пониманию и терпению, доброте и любви. Ведь в этом маленьком большом мире возможно всё, особенно если у тебя есть друзья!

Удастся ли Ёжику найти место для зимовки и кто ему поможет – об этом расскажет забавная история о необычном начале дружбы.

Козлов, Сергей «Ёжик в тумане»

Замечательный сказочник Сергей Козлов – автор смешных и трогательных историй о Ёжике и Медвежонке.

Козлов, Сергей «Ёжик в тумане»

Эти неразлучные друзья давно перебрались со страниц книжек в кадры мультфильмов, которые знает и любит любой малыш: «Ёжик в тумане», «Трям! Здравствуйте!», «Зимняя сказка», «Осенние корабли».

Смешные и трогательные сказки-миниатюры Сергея Козлова про Ёжика, Медвежонка, Ослика учат маленького читателя доброте, умению жить ради других, противостоять злу.

Бёрнетт, Френсис «Маленький лорд Фаунтлерой»

Бёрнетт, Френсис «Маленький лорд Фаунтлерой»

Главный герой этой замечательной книги – семилетний мальчик, сумевший сохранить высокие человеческие качества при всех превратностях судьбы. Простой, но увлекательный сюжет рассказывает обо всех событиях его жизни в Америке в скромном доме вдовы, а затем в Англии, когда, разлученный с  матерью, унаследовав титул лорда, он оказывается ближайшим другом своего сурового деда аристократа.

Эта книга о добре и о том, как меняются люди под его воздействием.

Крингс, Антун «Пес Артос, или Урок доброты»

Антун Крингс – современный детский художник и писатель, уже ставший классиком французской литературы.

Крингс, Антун «Пес Артос, или Урок доброты»

Артоса ужасно раздражает кошка, поселившаяся в его саду! Он только и думает о том, как выгнать ее. Что за чудо должно случиться, чтобы эта парочка наконец помирилась – об этом расскажет забавная история об уроке доброты.

Чаплина, Вера «Мои питомцы»

За свою жизнь Вера Васильевна написала немало книг. Её книги полюбили ребята и в нашей стране, и за её пределами, полюбили не только потому, что книги интересные, но и потому, что написаны они очень добрым человеком, любящим животных и считающим главным делом своей жизни – воспитание доброты. А доброта начинается с малого – с доброго отношения к котёнку или щенку, птенцу или лягушонку.

Чаплина, Вера «Мои питомцы»

А встреча с хорошей книгой, написанной добрым человеком, — это тоже большая радость.

Линдгрен, Астрид «Крошка Нильс Карлсон»

Сказка о маленьком мальчике Бертиле, который очень скучал один дома, пока родители были на работе.

Линдгрен, Астрид «Крошка Нильс Карлсон»

Но в один день все переменилось. Бертиль встретил друга – крошечного мальчика Нильса. При помощи волшебного заклинания Бертиль мог становиться таким же маленьким, как Нильс, а к приходу родителей опять возвращался к своему росту. Теперь Бертилю было совсем не скучно сидеть дома без родителей, потому что у него появился  добрый друг. Дружелюбный и заботливый Бертиль всячески помогал Крошке Нильсу. Как это здорово – видеть счастливые глаза того, кому ты помог в трудную минуту!

Шмахтл, Андреас Х. «Тильда Яблочное Семечко. Чудесные истории из переулка, где растёт шиповник»

Андреас Х. Шмахтл рассказывает сказочную историю, от которой становится тепло и уютно и детям, и взрослым.

Шмахтл, Андреас Х. «Тильда Яблочное Семечко. Чудесные истории из переулка, где растёт шиповник»

В деревеньке меж холмов живет Тильда – церковная мышка, белая, как бузинный цвет по весне. Она варит вкуснейшее апельсиновое варенье, знает, как отыскать клад, и может уговорить ежа не впадать зимой в спячку. За это ее и любят друзья. А еще она найдет причину для радости и праздника в любое время года. Секрет прост: прийти на помощь туда, где она требуется, и не стесняться попросить о помощи, если это нужно тебе самому.

В книге нет отрицательных персонажей. Только интересные истории из жизни добрых и трогательных героев. Прекрасно подходит для семейного чтения перед сном.

Петрова, Светлана «Мечта Агаты»

Сбываются ли сокровенные мечты? Агата, 11-летняя фантазёрка. Много приключений ждёт её впереди, но как быть, если ты взрослеешь, и в жизни появляется новая мечта? От взлёта – к умению летать, от сказочной мечты – к настоящей жизненной цели – длинный путь в одно лето, которое случилось в жизни непоседы и мечтательницы Агаты.

Петрова, Светлана «Мечта Агаты»

Эта история – про доброту и взросление, про то, как наивная детская мечта постепенно приводит девочку к настоящей цели в жизни.

Донцова, Дарья «Амулет добра»

Беспризорная собачка по кличке Пошлавон, несмотря на все выпавшие на ее голову несчастья, не растеряла своей доброты и помогла странному существу, с которым случайно встретилась на улице.

Донцова, Дарья «Амулет добра»

Почтовый жаб Густав в благодарность за услугу привел щенка в удивительную страну – Прекрасную Долину. Там никому не нужная собачка получила новое имя Мафи, обрела семью и стала так счастлива, что не передать словами.

Но даже в Прекрасную Долину может прийти зло. Мафи, ее сестрам и друзьям, пришлось отправляться в далекое опасное путешествие, чтобы собрать Амулет Добра и спасти Прекрасную Долину.

Читайте добрые книги!

Сказка чудесное путешествие нильса с дикими гусями читать

Окончание третьего класса – важный этап в жизни ребёнка. По мнению педагогов, именно в этот период у детей появляется огромный интерес и тяга к знаниям. Вместе с тем, конечно, младшим школьникам, хочется провести летние каникулы на солнце, гуляя с друзьями и хотя бы на время забыть о домашних заданиях и учебниках. Родителям также не хочется загружать детей уроками, однако и отказываться от познавательного процесса на всё лето тоже не стоит.

Важно помнить: нельзя заставлять детей читать силой. Этим вы ничего, кроме отвращения к книгам, не добьётесь. Если ребёнок не любит проводить время за чтением, смените подход. Попробуйте почитать вместе, предложите завести читательский дневник или устройте книжный шопинг – даже самый большой привереда сможет найти среди тысячи экземпляров на полках в магазине что-то на свой вкус.

А в нашем материале вы найдёте несколько списков литературы для чтения после 3 класса.

Содержание:

Список литературы на лето «Школа России»

список литературы на лето 3 класс

Учителя начальной школы чаще всего рекомендуют именно список книг «Школа России» для чтения летом.  Его принято считать основным, т.к. он входит в учебно-методический комплекс российских образовательных учреждений.

Русская литература:

  1. А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
  2. М. Лермонтов «Ашик-Кериб».
  3. П. Ершов «Конёк-Горбунок».
  4. И. Крылов «Волк и журавль», «Квартет».
  5. В. Одоевский «Городок в табакерке».
  6. А. Чехов «Мальчики».
  7. В. Гаршин «Сказка о жабе и розе».
  8. С. Аксаков «Аленький цветочек».
  9. Л. Андреев «Кусака».
  10. П. Бажов «Серебряное копытце».
  11. Е. Шварц «Сказка о потерянном времени».
  12. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».
  13. В. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка».
  14. Б. Житков «Как я ловил человечков».
  15. К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками», «Дремучий медведь».
  16. М. Зощенко «Ёлка».
  17. В. Бианки «Оранжевое горлышко».
  18. Д. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».
  19. А. Куприн «Барбос и Жулька».
  20. М. Пришвин «Выскочка».
  21. В. Астафьев «Стрижонок Скрип».
  22. Ю. Коваль «Приключения Васи Куролесова».
  23. Е. Велтисов «Приключения Электроника».
  24. К. Булычёв «Путешествия Алисы».

Зарубежная литература:

  1. Д. Свифт «Путешествия Гулливера».
  2. Г.Х. Андерсен «Русалочка».
  3. М. Твен «Приключения Тома Сойера».
  4. Ф. Баум «Страна Оз».
  5. Ф. Бернет «Маленький лорд Фаунтлерой».
  6. Д. Барри «Питер Пен».
  7. А. Линдгрен «Малыш и Карлсон».
  8. Р. Брэдбери «Всё лето в один день».
  9. Т. Янссон «Сказки про Муми-тролля».
  10. А. Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Список на лето по программе «Перспектива»

список литературы на лето 3 класс

Русская литература:

  1. С. Аксаков «Аленький цветочек».
  2. А. Чехов «Каштанка».
  3. А. Горький «В людях».
  4. Л. Лагин «Старик Хоттабыч».
  5. В. Катаев «Сын полка».
  6. А. Погорельский «Чёрная курица или Подземные жители».
  7. Ю. Олеша «Три толстяка».
  8. Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».
  9. К. Булычёв «Приключения Алисы».
  10. Г. Скребницкий «Сказки следопыта. Лесной голосок».
  11. Н. Сладков «Бюро лесных услуг».
  12. Г. Снегирёв «Маленькое чудовище».

Зарубежная литература:

  1. Сказки: Ш.Перро, Братья Гримм, Г.Х.Андерсен
  2. Л. Кэролл «Приключения Алисы в стране чудес».
  3. М. Твен «Приключения Тома Сойера».
  4. Э. Гофман «Щелкунчик и Мышиный король».
  5. Дж. Свифт «Приключения Гулливера».
  6. Э. Распе «Приключения барона Мюнхаузена».
  7. А. Экзюпери «Маленький принц».
  8. В. Гюго «Гаврош» «Козетта».
  9. Ч. Диккенс «Приключения Оливера Твиста».

Список книг на лето «21 век»

список литературы на лето 3 класс

Русская литература:

  1. С. Аксаков «Аленький цветочек».
  2. В. Астафьев «Весенний остров», «Конь с розовой гривой».
  3. П. Бажов «Серебряное копытце», «Голубая змейка».
  4. К. Булычёв «Путешествие Алисы», «Девочка с планеты Земля».
  5. Е. Велтистов «Приключения Электроника».
  6. В. Гаршин «Сказка о жабе и розе».
  7. С. Георгиев «Домик солнечного зайца».
  8. М. Горький «Про Иванушку-дурачка».
  9. В. Даль «Про мышь зубастую и про воробья богатого».
  10. В. Драгунский «На Садовой большое движение».
  11. М. Зощенко «Галоши и мороженое», «Глупая история».
  12. С. Иванов «Зимняя девочка».
  13. М. Лермонтов «Три пальмы».
  14. Н. Лесков «Лев старца Герасима».
  15. В. Одоевский «Город в табакерке», «Бедный Гнедко».
  16. К. Паустовский «Заячьи лапы», «Похождения жука-носорога».
  17. А. Платонов «Солдат и царица», «Волшебное кольцо».
  18. М. Пришвин «Курица на столбах».
  19. А. Пушкин «Сказка о золотом петушке».
  20. А. Солженицын «Утёнок», «Шарик», «Костёр и муравьи».
  21. А. Толстой «Илья Муромец».
  22. Л. Толстой «Книга для детей: Рассказы, сказки, басни».
  23. И. Тургенев «Собака».
  24. К. Ушинский «Сумка почтальона», «Слепая лошадь».
  25. С. Чёрный «Серебряная ёлка».
  26. А. Чехов «Беглец», «Детвора».

Зарубежная литература:

  1. Г. Андерсен «Русалочка», «Улитка и розовый куст».
  2. С. Лагерлёф «Святая ночь», «В Назарете», «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона по Швеции».
  3. М. Твен «Приключения Тома Сойера», «Дик Бейкер и его кот».
  4. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера».
  5. Ф. Зальтен «Бемби».
  6. Д. Толкиен «Фермер Джайлс из Хема», «Кузнец из Большого Бутона».

Список литературы для чтения летом по программе «2100»

список литературы на лето 3 класс

Русская литература:

  1. А. Куприн «Белый пудель».
  2. Г. Гарин-Михайловский «Детство Темы».
  3. С. Алексеев «Рассказы о войне 1812 года»; «Сто рассказов из русской истории».
  4. А. Гайдар «Тимур и его команда»; «Судьба барабанщика».
  5. О. Гурьян «Мальчик из Холмогор».
  6. Ю. Коваль «Приключения Васи Куролесова».
  7. Т. Крюкова «Невыученные уроки».
  8. Л. Лагин «Старик-Хоттабыч».
  9. Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома».
  10. Ю. Олеша «Три толстяка».
  11. В. Осеева «Васёк Трубачёв и его товарищи», «Отряд Трубачёва сражается».
  12. В. Воскобойников «Жизнь замечательных детей».
  13. В. Крапивин «Оруженосец Кашка», «Тень каравеллы».
  14. Ю. Томин «Карусели над городом».
  15. Е. Ильина «Четвертая высота».
  16. В. Катаев «Сын полка».

Зарубежная литература:

  1. В. Гауф «Холодное сердце», «Карлик-нос».
  2. В. Гюго «Гаврош», «Козетта».
  3. С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».
  4. Э. Сэтон-Томпсон Э. Рассказы о животных.
  5. А. Линдгрен «Мио, мой Мио!».
  6. М. Метерлинк «Синяя птица».

Внеклассное чтение

список литературы на лето 3 класс

Если ваш ребёнок страстно любит книги и быстро читает, возможно, ему будет не слишком интересно летом читать книги, которые ему предстоит изучать в школе в течение учебного года. Тогда лучше выбрать на период каникул другие произведения. Мы составили список внеклассного чтения, который поможет определиться с выбором литературы.

Если любовь к книгам прививать ребёнку с детства, в будущем родителям не придётся воевать с ним за каждую прочитанную страницу.

  1. Легенды и мифы Древней Греции.
  2. Волшебные сказки народов мира: «Крошечка-Хаврошечка», «Царевна Несмеяна», «Летучий Корабль», «Финист-ясный сокол», «Волшебная лампа Аладдина».
  3. Былины Киевского цикла.
  4. Басни Эзопа.
  5. Басни Крылова.
  6. Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».
  7. Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы».
  8. Ш. Перро «Рикки с хохолком».
  9. В. Гаршин «Лягушка-путешественница».
  10. Ю. Коваль «Соловьи».
  11. Ю. Дмитриев «О природе для больших и маленьких».
  12. А. Гайдар «Горячий камень».
  13. К. Паустовский «Стальное колечко».
  14. В. Драгунский «Девочка на шаре».
  15. Сказки Л. Петрушевской.
  16. Я. Ларри «Необычайные приключения Карика и Вали».
  17. С. Лагерлёф «Путешествие Нильса с дикими Гусями».
  18. Д. Даррелл «Моя семья и другие звери».
  19. Д. Харрис «Сказки дядюшки Римуса».
  20. К. Льюис «Лев, ведьма и платяной шкаф».
  21. Д. Родари «Приключения голубой стрелы».
  22. Р. Киплинг «От чего у верблюда горб».
  23. Э. Распе «Приключения Мюнхаузена».
  24. Э. Сетон-Томпсон «Уличный певец».
  25. Ф. Баум «Волшебник страны ОЗ».
  26. О. Пройслер «Маленькое привидение».
  27. П. Треверс «Мери Поппинс».
  28. В. Голявкин «Рассказы».
  29. Э. Хогарт «Мафин и его весёлые друзья».
  30. П. Бажов «Серебряное копытце».
  31. В. Губарев «Королевство кривых зеркал».
  32. С. Прокофьева «Ученик волшебника».

Задания после 3 класса на лето

список литературы 3 класс

Очень важно, чтобы младшие школьники любили учиться. Чтобы не растерять уже наработанные за 3 года обучения навыки и без тяжёлой адаптации перейти в следующий учебный год, ребятам необходимо заниматься и летом.

Посвящайте занятиям на каникулах немного времени, чтобы они приносили и пользу, и удовольствие.

Русский язык

  1. Работать с написанием словарных слов. Вести орфографический словарик, добавлять туда новые слова, стараться их запомнить.
  2. Переписывать небольшие тексты или писать их под диктовку. Подчёркивать в них гласные/согласные буквы, находить предлоги и главные члены предложения. Также работать над аккуратностью и скоростью письма.
  3. Закрепить правила правописания безударных гласных в корне слова.
  4. Работать над составом слова: корень, окончание, приставка, суффикс, основа.
  5. Определять падеж и склонения имён существительных.
  6. Повторять все изученные правила русского языка (это нужно делать в августе, в канун возвращения за школьную парту).

Математика

  1. Знать правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3действия (со скобками и без них).
  2. Устно и письменно выполнять сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000.
  3. Знать основные величины (единицы массы, длины, веса, площади) и уметь выполнять действия с ними.
  4. Распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все», «каждый», «верно/неверно, что…», «если…, то…» и пр.

Чтение

  1. Посвящайте чтению ежедневно 30-40 минут в день.
  2. Попросите ребёнка пересказать прочитанное, а после помогите ему проанализировать сюжет произведения.
  3. Работайте над скоростью чтения. Старайтесь, чтобы она не снижалась. После первого класса это 35-40 слов в минуту. После третьего – не менее 80 слов.

Лайфхак для родителей: найдите правильную мотивацию к чтению для дошкольника или младшего школьника. Вместе придумайте желанную цель, на которую ребёнок будет копить, выполняя те или иные задания от родителя. Осуществить это помогает приложение «Где мои дети» и новая функция «Задания для ребёнка»!

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

iphone-X

Мобильное приложение «Где мои дети»

Смотрите передвижения ребёнка на карте, слушайте что происходит вокруг, когда вас нет рядом.
Отправляйте громкий сигнал, если ребёнок не слышит звонка от вас.

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

appStore

GooglePlay

AppGallery

Загрузить приложение

iphone-X

  • Сказка чтобы ребенок уснул аудио
  • Сказка чтобы ребенок уснул быстро
  • Сказка чтобы не бояться темноты
  • Сказка что я видел слушать
  • Сказка что такое зима текст распечатать