Сказка чтобы ребенок уснул аудио

Читать сказку про ночь перед школой мама почитала сказку любимому ежику и пожелала сладких снов. поцеловала и закрыла двери. ежик

Читать сказку про ночь

Перед школой мама почитала сказку любимому ежику и пожелала сладких снов. Поцеловала и закрыла двери. Ежик сразу же потянулся за планшетом и начал игру. Но мама опять заглянула к Булю, чтобы узнать, собрал ли он портфель:
— Сынок, почему ты не спишь? Завтра рано вставать.
— Да-да, мам. Еще минутку, — пробормотал еж, не отрываясь от игры. Он очень хотел сделать своего героя вампира более успешным и богатым.
— Давай планшет мне. Вижу, ты уже жить без него не можешь. Трудно мне будет завтра тебя поднять в школу. А моя короткая сказка про ночь не поможет тебе заснуть, ведь после нее ты сразу улетаешь в игру.
— Нет-нет, пожалуйста, не забирай планшет, — задрожал от страха ежик. Ведь он уже почти прошел уровень любимой игры.
Мама заметила неладное. Ребенок был зависим от планшета. Поэтому она забрала гаджет в свою комнату, а Булю пожелала скорее засыпать.
Но не тут то было. Ежик ворочался в постели и никак не мог заснуть. Он все время думал про игру. Да и привык за каникулы засыпать поздно ночью. Ведь организм – это не робот, которого можно отключить и отправить в сон. Как не старался ежик заснуть, ничего не получалось.
— Ну и хорошо. Не буду спать вовсе. – сказал Буль в двенадцать ночи и встал с кровати. Он думал, чем бы заняться, но не находил занятия. Тогда решил спуститься в гараж и поискать там свой старый сундук с игрушками. Когда ежик вышел из дома, он увидел на своей лужайке вампира. Точно такого же, как в своей игре.
— Неужели мне теперь мерещатся вампиры, — испугался Буль.
— Нет. Я настоящий вампир. – ответил элегантный вампир в дорогом костюме и с красной накидкой ссади. Во рту у него торчали клыки. – А почему ты не спишь?
— Не могу уснуть. Я привык играть в игры про вампиров. Но сегодня мама забрала у меня планшет. Заснуть без него сложно. Сказка про ночь заснуть не помогает.
— Неужели ты играл в ту самую игру про вампиров, где главный герой – я?
— Да-да! Та самая игра! Как тебе повезло быть героем такой игры.
— Да нет же. Я очень раздосадован. Ведь там главный герой богатеет просто так, проходя уровни. Можно подумать купить замок можно так легко, стоит всего лишь перейти поле с колючками, прыгнуть на грибы-мухоморы, побороть оборотня. А ведь в жизни все совсем не так. В жизни, чтобы заработать много денег, нужно трудиться каждый день. Бороться за свою мечту, рисковать, создавать что-то полезное для общества, терпеть неудачи. Как все просто в играх. Мне кажется, они вредят детским мозгам, формируя отнюдь иную реальность.
Буль был удивлен такому признанию. Вампир был его кумиром, он и представить себе не мог, какой тяжелый путь привел героя к успеху.
— Значит, чтобы быть таким как ты, нужно перестать играть в игры?
— Я играю в игры раз в месяц. Иногда, когда я перечитаю все последние новости про мир науки, технологий и политики. Раздам задания, выплачу заработную плату, позанимаюсь спортом, заплачу налоги и проведу время со своей семьей и друзьями. Как много дел у меня каждую ночь. Даже сейчас. Чувствую, пора спешить. Убегать делать полезные дела. И ты не забывай, игры не должны контролировать тебя и твой мозг. Ты должен быть сильнее и не должен от них зависеть.
Вампир быстро улетучился и скрылся с глаз, а ежик еще долго приходил в себя. Ночь выдалась неожиданной. Сделав выводы, ежик вернулся домой и решил быть похожим на своего кумира. Он составил список дел:
— почитать сказку про ночь самостоятельно, чтобы улучшить навык чтения
— решить задачу по математике, чтобы вспомнить школьную программу
— убрать у себя в комнате, чтобы все было упорядочено и чисто
— отжаться от пола 10 раз.
Впереди вся ночь, Буль должен был все успеть. Он делал задание за заданием и вычеркивал из своего списка выполненные дела. Около трех ночи все было готово, а Буль невероятно устал. Он завалился на кровать и заснул за секунду.
С тех пор ежик играет в игры очень редко. Он понял, путь к успеху идет через труд, а свою энергию нужно вкладывать в свое развитие. А не в чужие игры и фанатичное развлечение. Буль даже не догадался о том, что вампиром на самом деле был его папа. Мама ежика поделилась с мужем переживаниями, и он нашел в гараже костюм вампира. Хотел подняться к сыну в комнату, но Буль встретил его на лужайке.
А вы любите играть в игры на планшете и телефоне? Сколько часов в день вы играете? Коробочка с пожеланиями для сладких снов была разработана специально для того, чтобы заменить вредную привычку игр на гаджетах на семейный ритуал укладывания спать. Она уже помогла десяткам семей, попробуйте и вы

Ми створили більше 300 безкоштовних казок на сайті Dobranich. Прагнемо перетворити звичайне вкладання спати у родинний ритуал, сповнений турботи та тепла. Бажаєте підтримати наш проект? Будемо вдячні, з новою силою продовжимо писати для вас далі!

Конкретные примеры

Предлагаю вам почитать статьи, посвященные гаджетам: , гарнитуру, отражающую настроение или прототип наушника-переводчика. А я, движимый обычным интересом, решил посмотреть, какие гаджеты можно найти на Алиэкспессе. Как известно, там есть все!

Кухня

Первая интересная вещичка — выдавливатель

(назову его так) косточек из вишни и оливок. Если вы готовите вишневый пирог, косточки вам в нем не нужны, так? А самостоятельно вырезать их долго и неудобно. Что касается оливок и маслин, они продаются уже без косточек. Но неужели с вами не случалось роковых ошибок — перепутали банку или просто не посмотрели, что взяли, а времени или возможности купить другую нет. В общем, предмет не самый бесполезный.

Сказка чтобы ребенок уснул аудио

Еще один кухонный гаджет — штуковина для кукурузы

. Правда не знаю, как ее лучше назвать, но суть ее объясню. Вы вставляете туда початок и крутите — лезвия срезают кукурузинки. Хорошая альтернатива консервам!

Сказка чтобы ребенок уснул аудио

Домашнее хозяйство

Заметил много таких вот щеток

. Наливаешь чистящее средство в специальный отсек и когда нужно, нажимаешь на кнопку, чтобы оно попало на саму щетку.

Сказка чтобы ребенок уснул аудио

Еще меня заинтересовала «мочалка

», как сказано в описании, для очков. Не знаю, как она будет на деле чистить, но по идее должна выручать очкариков. Небольшая, всегда с собой, испачкались окуляры — протер.

Сказка чтобы ребенок уснул аудио

Компьютеры

В ленте часто встречаются маленькие лампы и вентиляторы

, которые подключаются через USB-кабель. Сначала хотел вам показать их, а потом наткнулся на набор! Судя по комментариям, товар действительно хороший: свет яркий, вентилятор дует сильно для своих размеров.

Сказка чтобы ребенок уснул аудио

На этом я остановлюсь пожалуй. И да, раз заговорили о полезных приобретениях, рекомендую вам купить курс «Секреты продуктивной работы за компьютером

». Для чего он нужен? Вы узнаете о скрытых способностях своего ПК и сможете выжать из него куда больше, чем думали.

Сказка чтобы ребенок уснул аудио

Теперь точно все! Надеюсь, эта статья вам понравилась и была полезной. Если так, рекомендуйте блог своим друзьям и подписывайтесь на паблик Start Luck Вконтакте

. А я желаю вам успеха во всех ваших начинаниях и всего доброго!

Сказка: общение и развитие фантазии

Вернитесь мыслями назад, в собственное детство – вспомните, как с мамой вы совместно проводили время вместе в уютном кресле. Зарывались в плед холодными зимними вечерами. Брали в руки интересную книжку – и с фантазией уносились куда-то далеко, за тридевять земель, в тридевятое царство, в некоторое государство… Вспомните – ведь вы переполнялись от любопытства и становились этаким маленьким «любознайкой»: какую сказку будем читать сегодня, кто будет в ней героем? И прочие занимательные вопросы. Рядом с мамой вы чувствовали себя абсолютно спокойно. Были лишь вы, она и сказка. Ребенок с большим интересом слушает звучание голоса матери, а, если прижаться ближе, то вы ощущали ее тепло и биение сердца. Ведь это моменты, которые запомнились вам на всю жизнь!

Добрая сказка для детей на ночь

Эту сказку для детей лучше всего читать на ночь, когда ребенок уже находится в своей кроватке. Сопровождайте свое чтение поглаживаниями ребенка по спинке или по голове. Читайте сказку тихо, медленно и ровно, без лишних восклицаний. Ребенок должен сфокусироваться на вашем нежном голосе, словно на мантре. Представьте, что ваша сказка — это маленький мурлыкающий котенок, который убаюкивает вас и вашего маленького слушателя.

Мышонок Тилли, который не мог заснуть

Сказка чтобы ребенок уснул аудио

В маленькой уютной норке, возле зеленой лесной опушки, живет мышонок по имени Тилли. В норке он живет с мамой и папой. Мама с папой очень любят Тилли и заботятся о нем. Мышонок очень активный и веселый. Днем он много прыгает, бегает и играет с другими лесными зверьками. А вечером он всегда очень быстро засыпает, чтобы как можно скорее встретить новый день. Но этой темной ночью все было совсем по другому. Мышонок никак не могу уснуть.

Тилли лег на один бочок, укрылся мягким одеялом и зажмурил глазки. Но сон все никак к нему не приходил. Тогда пришла мама-мышь и принесла ему пол зернышка и капельку молока. Думала она — голоден ее малыш. Подкрепится как следует, да уснет быстро. Тилли съел зернышко и запил молоком. На минуту он даже решил, что действительно захотел спать. Лег он на другой бочок, укрылся одеялом, но опять не смог уснуть.

Пришел папа-мышь и стал укачивать Тилли в его кроватке, чтобы тот уснул. Маленькому мышонку стало так спокойно, что глазки его стали слипаться. От покачиваний ему казалось, что он куда-то летит. Туда. где обязательно встретится со сном. Но снова ничего не вышло.

Тогда папа почесал голову и предложил посчитать в своей голове, не произнося в слух, столько зерен, сколько можно собрать на всем белом свете. Мышонок от удивления даже выпучил глаза — это ж как много зернышек можно найти. Прислушался он папу и стал считать:

— раз — зерно, два — зерно, три — зерно, четыре — зерно, пять, шесть, семь, восемь, девять… Тут мышонок зазевал. Стало ему скучно считать. Да и всех зерен в этом мире сосчитать невозможно!

Тогда мышонок встал с кроватки и пошел в комнату к маме. Мама-мышь уже мирно спала, когда Тилли стал дергать ее за одеяло. Папа рассердился и сказал мышонку идти в свою комнату. Мышонок опустил грустные глазки и ушел к себе.

Он выглянул в окошко, месяц был уже так высоко. Весь лес спал мирным сном. Только про Тилли сон словно забыл. А он так хотел уже как можно скорее заснуть, чтобы завтра весело прыгать и играть на опушке. Тогда в комнату вошла мама, уложила в кроватку маленького мышонка, накрыла одеялком и стала мягко гладить по голове. Мама-мышь запела тихо и нежно колыбельную песенку:

Солнышко за горизонтом спит;

Мирно белочка в дупле сопит,

Темной пеленой наш лес укрыт,

Только лунный свет в небе горит.

Ты, мышонок, тоже засыпай,

Глазки поскорее закрывай,

Пусть пройдет скорее ночи тень,

И настанет теплый, светлый день.

Как только мама спела последнюю строчку, мышонок уснул. Снилось ему, как просыпается солнце, открывает глаза белочка, луна уходит за горизонт и наступает прекрасный новый день.

Сказки для детей: как рассказывать.

И помните, чтобы вы не рассказывали (сказки, истории, сюжеты мультфильмов), всё должно заканчиваться только хорошо. Ни в коем случае не читайте на ночь сказки с печальным окончанием, со страшными героями, оживающей мебелью, умывальниками и другими «странностями». В возрасте 2-3 лет ребенку сложно представить, как может бегать посуда, утюги и прочая бытовая техника. Такие образы могут его напугать, и вместо сладких волшебных снов малыш получит бессонную ночь с кошмарами. Ребёнок должен с удовольствием ждать вечера, радоваться общению с вами и знать, что услышит только добрые истории.

Кроме того, не забывайте про правильную интонацию во время повествования. Каждый герой сказки должен быть «озвучен» вами по-разному. Т.е. мышка и медведь должны говорить разными голосами. Но страшные рычания медведя оставьте для подвижных дневных игр. Пусть ваш сказочный Михайло Потапыч разговаривает просто тихим басом. Если вы послушаете аудио-сказки в исполнении профессиональных актеров, то без труда справитесь с этой задачей.

Посмотрите это короткое видео: сказки для детей читает профессионал 

Понять правильно ли вы выбрали сказку, интересный ли вы рассказчик очень просто: если малыш увлечен, он будет внимательно вас слушать, не станет прерывать, отвлекаться на посторонние шумы, на «попить/покушать/в туалет».

Читайте хорошие детские сказки, где ребенок будет вместе с героями «проживать» те или иные жизненные ситуации. Сказки, которые сформируют мировоззрение ваших будущих Человечков. И чем правильней будут сказки, чем большему в них ребёнок научится, тем более счастливым человеком он будет, тем больше будет радовать вас, когда подрастёт.

Для того, чтобы стать ещё более прекрасным папой, читайте мою статью «Каким должен быть отец ребенка» 

Сказка чтобы ребенок уснул аудио

Откуда взялось?

Происхождение термина — вопрос весьма спорный. С самого первого упоминания (было оно в конце девятнадцатого века) «гаджетами» называли все подряд. Первая атомная бомба в том числе! Вообще, принято считать, что так стали называть те предметы, чьи настоящие названия слишком длинные, сложные для запоминания или просто неизвестны.

Сказка чтобы ребенок уснул аудио

Скорее всего, английское слово «gadget» вышло из французского языка. Тут четыре версии. Первая: одна французская компания, принимавшая участие в проектировании Статуи Свободы и сделавшая ее миниатюру, назвала ее в свою честь — Gaget, Gauthier & Cie. Я тут, честно говоря, связи вижу мало, но многие со мной не согласятся. Что ж, их право!

Вторая версия: есть источники, утверждающие, что корни растут из лексикона французских моряков, а точнее из слова gâchette, что означает спусковой рычаг. В очередной раз мне непонятно, при чем здесь привычный нам гаджет?

Сказка чтобы ребенок уснул аудио

Наиболее распространено четвертое мнение: «гаджет» произошло от французского gagée, что в переводе на русский значит «небольшой аксессуар». Тут все совершенно ясно, понятно и обоснованно.

Есть и другие варианты. Например, шотландцы ищут происхождение гаджета в инженерном жаргоне. У них есть измерительный инструмент, который называется gadge. Кто знает, может они и правы!

Тетрис и серия игр «Электроника» vs Nintendo Switch

Сказка чтобы ребенок уснул аудио

Сказка чтобы ребенок уснул аудио

В нашем детстве юные владельцы портативных электронных игр с жидкокристаллическим экраном были самыми настоящими счастливчиками. «Поиграть» на их гаджетах просили на переменах, к ним часто приходили в гости и все такое.

Игры увлекали, развивали скорость реакции и вызывали у детворы дикий восторг. «Волк с яйцами», «Водолаз с осьминогом», «Автослалом» и многие другие игры на портативном устройстве были мечтой многих школьников.

Другой популярной карманной игрой стал, конечно же, Тетрис.

Игра, изобретённая в СССР, была на стыке жанров геймплея – реакции и логики. Эта игра стала головоломкой всех времен и прародителем целого направления подобных игр.

Мог ли кто-то из нас представить, что в будущем игры будут выглядеть как Zelda: Breath of the Wild? Красочная, увлекательная, затягивающая на часы и обладающая потрясающей графикой. Стоит ли говорить, что данная консоль фактически может заменить даже привычные XBOX и Sony Playstation? Например, на ней можно легко «зарубится» в Fifa 2018. Даже 15 лет назад это бы звучало фантастически.

Паритет, и общий счет 2-1
. При невероятной разности в мощности, возможностях игровых портативных приставок, общий смысл не изменился. Кто-то с удовольствием гоняет «волка за яйцами», кто-то включит «The Elder Scrolls V: Skyrim». И тот и другой просто приятно проведет время.

Материал по теме:

Читать ли ребенку страшные сказки?

Страшные/грустные сказки/рассказы также нужно читать малышам. Поскольку страх/печаль являются абсолютно такими же человеческими чувствами, как и радость. Множество раз переживая тревожную ситуацию в сказке, ребенок снимает напряжение. Страшные истории позволяют ему понять собственные способности в борьбе со страхом и даже отношении к сюжету с юмором. Посему – читайте своему малышу страшные сказки! Но если ему они нравятся, то читайте, а если он ни в какую не желает их слушать, беспокоится, то давить не советуем.

Не забывайте также о том, что страшные сказки следует читать исключительно днем.

Разноцветные имена — сказка на ночь для детей. Читаем перед сном

Однажды детки крепко-крепко спали. И приснился им интересный, цветной и очень красивый сон. В этом сне все было разноцветным. И все меняло свои цвета. Небо могло быть синим, потом – оранжевым, голубым и фиолетовым. Могло даже стать серым или черным, если у него было плохое настроение.

Это была волшебная страна! Страна разноцветных имен. Здесь у всех людей были имена разных цветов: красные, синие, зеленые, фиолетовые, желтые, коричневые, голубые и еще разные-разные. Люди очень любили свои имена. И рассказывали всем, какого цвета у них имя. Все имена были красивые. Когда люди встречались, они спрашивали другу друга, какого цвета у них имя. Потому что каждый день имена бывали разного цвета, смотря какое настроение было у этого человека.

И жили в этой стране брат и сестра Тим и Тома. Они не любили свои имена. И когда бабушка звала их домой с улицы, они не откликались. Их имена загрустили и стали серого, а потом черного цвета. А однажды совсем ушли. Утром брат и сестра опоздали в детский сад, потому что мама не разбудила их, ведь у них не было имен. Как же их будить? На улице ребята не звали их играть, потому что не знали, как их называть. Бабушка не смогла их позвать на обед, и они остались голодные. Они даже не могли поговорить друг с другом, ведь брат не знал, как назвать свою сестру, а сестра – брата. А вечером был большой праздник, и папа раздавал всем замечательные подарки. Он говорил: «Это маме Марине, это папе Сереже, это бабушке Даше, это деду Гене». А мальчику и девочке не досталось подарков, потому что они были для Тимы и Томы, а таких имен в доме не было. Загрустили брат и сестра. И когда вечером пошли спать, стали просить прощения у своих имен. Они обещали их любить и называть друг друга только ласковыми именами, а не так как раньше – Тимка и Томка. Утром они услышали, как мама будит их: «Тим, Тома вставайте, пора в детский сад». Они так обрадовались возвращению своих имен, что их имена засверкали разными цветами, как радуга, а может быть – как солнышко или как блестящий дождик, а может – как полянка с цветами или как красивая бабочка.

Имена всех-всех людей могут быть разноцветными. И если вы любите свое имя, оно будет ярким и красочным. А если вы кого-нибудь называете грубым именем: Маринка или Вовка, то их имена могут обидеться и стать черного цвета, а кому хочется, чтобы у него было черное имя. Давайте же не будем обижать имена ни свои, ни чужие, пусть они всегда будут разноцветными, тогда всем будет весело и счастливо жить!

Ваши родители так любят вас и ваши имена! Когда они вас называют ласковыми именами, то имена становятся теплыми и пушистыми. Когда вам нравится, как называют вас родители, обязательно прижмитесь к маме или папе, бабушке или дедушке, к брату или сестре. И они почувствуют, какими вы стали теплыми и ласковыми. Может, тогда они еще чаше будут вас так называть. Представьте, каких цветов и на что похожи сейчас ваши имена. Можете встать и немного потанцевать под музыку, а потом возьмите краски, выберите себе удобное место и нарисуйте свое разноцветное имя.


Читать другие сказки перед сномЧитать короткие сказки на ночь

Что означает?

Итак, гаджет — что это такое? Конкретного определения не существует, так как гаджеты бывают самые разные. Это такие портативные, карманные приспособления, которые так или иначе упрощают человеческую жизнь. Они идут как дополнения к каким-то уже существующим устройствам. Без них вполне возможно обойтись (и некоторые обходятся), но если вы посмотрите вокруг, то увидите, что окружены гаджетами. Одними из первых мне в голову пришли наушники. Так, телефон, компьютер, плеер могут работать без них, но не наоборот!

Многие ошибочно называют гаджетами смартфоны, ноутбуки и тому подобные автономные предметы техники. Для них тоже есть специальное обобщающее слово — «девайс». И его вы, наверное, слышали. Люди часто путают эти два понятия, ведь они весьма похожи. Но мы с вами, как продвинутые пользователи, запомнили их главное отличие: девайс — самостоятельное устройство, а гаджет — расширение к нему.

Стоит сказать пару слов о еще одном родственном понятии — виджете. Это гаджет, который находится в программном обеспечении смартфонов и ПК. Виджет представляет собой небольшую программку: это может быть прогноз погоды в вашем телефоне или будильник для Windows 7.

В общем, гаджеты давно вошли в нашу жизнь и не собираются останавливаться. Они все больше и больше окружают каждого человека. И неудивительно. Скажем честно, люди существа довольно ленивые. Если даже они не отказываются от каких-то задач, то они хотят их облегчить, ускорить, сократить ненужные действия и придумывают для этого различные штуковины.

Проводные и радиоуправляемые игрушки vs квадрокоптеры

Сказка чтобы ребенок уснул аудио

Сказка чтобы ребенок уснул аудио

В СССР радиоуправляемые игрушки были недоступны многим детям. Любая игрушечная техника даже на пульте управления – была несбыточной мечтой. Они стоили дорого, ломались быстро, чинились подручными способами.

Но даже самая простая машинка на проводе, умеющая ездить только вперед-назад, вызвала зависть во дворе. Это казалось так круто!

Сейчас можно часто увидеть на природе семьи, в которых с большим азартом все по очереди управляют квадрокоптером. Сначала папа, потом сын, потом снова папа, и опять папа, потом еще немного папа. Ну, вы поняли.

Продукты DJI, задающие тон всему рынку, стоят недешево, но удовольствие от их использования ни с чем несравнимо.

Снабженные крутыми камерами летающий «роботы» могут делать просто потрясающие кадры и видеоролики.

Те киновозможности, которые раньше были доступны лишь профессионалам из Голливида, сейчас есть практически у каждого. Главное, не забыть зарегистрировать летающее устройство.

Общий счет 3-1.
Безоговорочная победа современности. Квадрокоптеры не только отлично развлекают, но и способны научить обращаться с достаточно сложным техническим устройством, а также «чувствовать» кадр. Тот случай, когда ты можешь снять собственный блокбастер.

Волшебный экран vs Планшет

Сказка чтобы ребенок уснул аудио

Сказка чтобы ребенок уснул аудио

Вместо яркого развлекательного iPad в моем детстве была коробка, в которой находился алюминиевый порошок и металлический курсор на двух осях, острой частью прижимающийся к стеклу. Смысл игры был в создании рисунков одной линией. Черно-белая суровая правда, но мне нравилось!

Забудьте App Store c миллионом игр, было лишь собственное воображение и, соответственно, отличная возможность развить навыки рисования.

Любопытно, что сейчас можно купить оригинальную версию «Волшебного экрана» (он выпускался в СССР без лицензии). Ищите в гугле по запросу «Etch-A-Sketch».

Современные планшеты легко позволяют изучать алфавит и иностранные языки, учиться рисовать, изучать науки и мир. Не говоря уже об разнообразных красочных играх. Минус всего один. Сильная зависимость ребенка от планшета. Лучше сразу поставить временные рамки его использования.

Общий счет 1-0
в пользу современных гаджетов.

Тамагочи – Hasbro Furby

Сказка чтобы ребенок уснул аудио

Сказка чтобы ребенок уснул аудио

Виртуальные домашние питомцы Тамагочи пришли к нам из Японии. Смысл игры, заключенной в пластиковый брелок с небольшим экраном, был в интерактивном контроле за жизнью питомца, от вылупления из яйца и до смерти (порой очень скорой).

Для тех детей, которые по каким-то причинам не могли завести домашнее животное это была какая-никакая альтернатива. Пусть и в виртуальном мире.

Игра учила ответственности и заботе, а также соблюдению расписания. Нынешняя молодежь щемящую простоту тамагочи не оценит.

Современным детям покупают Hasbro Furby – интерактивные игрушки, которые по своему виду очень похожи на Гизмо. Того самого милого зверька из «Гремлинов». Эти милые пушистые игрушки умеют разговаривать (правда на своем языке), танцевать и петь. Этакий, электронный робот в милом обличии.

Многие уверены, что «Ферби» адекватно реагируют на действия своего хозяина. По факту же, его «ответы» случайны и настоящего взаимодействия с ребенком во время игры нет. Учит ли «милота» чему-либо? Нет.

Общий счет 3-2.
За виртуального питомца, какающего пиксельными какашками, мы переживали как за живых существ. Старались быть внимательными к ним. При всей наивности, игрушка делала детей отзывчивее и ответственности. «Ферби» – лишь красивая яркая пустышка.

Когда начинать читать сказки?

Чтение сказок оказывает влияние и на развитие речи/памяти малыша. Его словарный запас активно формируется от 10 месяцев до 1,5 лет. В 3 года словарный запас ребенка должен быть от 1000 слов и более. А как пополняется словарный запас? Посредством ежедневного общения со взрослыми и другими детьми. Услышав что-то новое, ребенок пытается повторить это и использовать в собственной речи

Посему немаловажно в это время читать ему, и не только на ночь. Весьма полезны сказки, имеющие повторы

Скажем, «Колобок», «Репка», «Бобовое зернышко» и пр. Они тренируют память малыша. Читая сказку на несколько раз, вы можете предложить малышу самостоятельно повторить какой-либо кусок.

Читать сказки ребенку вы можете начинать уже тогда, когда он еще находится в утробе. А с 2-х недельного возраста брать его на руки и читать сказки. В таком случае и его речь станет развиваться динамичнее, и уроки мудрости/нравственности постепенно начнут внедряться в его сознание.

Что дает чтение на ночь?

Почитав малышу 10-15 минут перед сном каждый день, вы вселите в него уверенность в том, что его любят и заботятся. И никакой мультфильм/кино не станет заменой родному маминому голосу и родительской заботе.

Он становится смелее, более открытым и чутким. Совместное обсуждение/общение по теме прочитанной книжки поднимет его интерес к самостоятельному чтению в последующем, поспособствует развитию фантазии, эрудиции и словарного запаса.

Книжка «отправляет» ребенка в мир фантазий, сказка позволяет ему придумать свой мир. А правильное развитие малыша – это развитие в первую очередь умения сопереживать (эмпатии) и воображения. Ну и для чего тогда подменять чтение кино/мультфильмом? Ведь они являются уже готовыми продуктами чьего-то воображения, и новых фантазий у малыша не вызовут.

Как считают психологи, сказки имеют важнейшее значение в развитии детей, поскольку являют собой некие программы действий, модели для построения жизни, приводят методы реагирования на всевозможные ситуации, случающиеся в жизни.

В героях дети видят себя, отождествляя себя с ними. Если вы желаете научить малыша хорошим манерам, почитайте ему сказку о ком-то, кто похож на него, скажем о мальчике, не любящем умываться («Мойдодыр»). Если ребенок – жадина, прочитайте ему «Сказку о рыбаке и рыбке», а если любит соврать – можно прочитать ему «Заяц-хвастун».

По сути дела, сказки являются универсальным детским языком. Глядя на судьбы и поступки героев, малыш станет лучше понимать происходящие вокруг него вещи. Как раз посредством мира фантазии и образов малыш научится проводить анализ и оценивать реалии. Вроде бы, мир в сказках прост: ребенок наблюдает четкую границу между добром и злом. В то же время сказка затрагивает также немаловажные для мироздания малыша проблемы.

Множество детей любит часами слушать одну и ту же сказку. Почему? Часто это является неким сигналом о том, что малыш чем-то обеспокоен, и в разы реже так проявляется интерес/радость. Если он просит, чтобы вы всегда читали ему, скажем, «Гадкого утенка», то, может быть так, что он ощущает одиночество и беспомощность. Если вы знаете, что он имеет проблемы (скажем, поругался с другом), а сам он не желает про это разговаривать, – не давите, лучше подберите другую сказку, и вы точно сможете подсказать ему, что нужно сделать. Подобная ориентированная на проблему ребенка сказка даст ему возможность сосредоточиться на проблеме и попробовать отыскать решение. И даст ощущение, что он не одинок и его чувства вы понимаете. И появится почва для того, что он все-таки вам откроется.

Сказка чтобы ребенок уснул аудиоФото: pixabay.com

Перевоплощаемся в сказочных персонажей, готовим их любимые блюда и играем в игру «Угадай концовку».

Новогодние каникулы — прекрасное время для того, чтобы отдохнуть в кругу семьи. А еще для того, чтобы прочитать все, что давно откладывалось, напомнить детям, что книга лучше гаджета, показать подросткам, какую пользу и удовольствие приносит литература, а малышей начать учить читать самостоятельно. Как сделать все это и вдобавок отлично повеселиться — рассказывают сотрудники шести московских библиотек.

Family books и книжные фанты

Советует Марина Соломонова, заместитель директора по библиотечно-информационному обслуживанию Центральной городской детской библиотеки имени А.П. Гайдара

Сказка чтобы ребенок уснул аудио

— Если не знаете, чем заняться на каникулах, попробуйте организовать у себя дома акцию family books. Для этого каждый член семьи должен выбрать книгу на определенную тему, например про художников. Допустим, мама возьмет биографию Микеланджело Буонаротти, а ребенок — книжку «Мальчик, которого укусил Пикассо» Энтони Пенроуза. Во время чтения и после обсудите произведения, обменяйтесь эмоциями. Мы в библиотеке однажды тоже проводили такую акцию — всем очень понравилось, особенно подросткам.

Еще один интересный вид времяпрепровождения — попробовать рассказать о книге, уложившись в 30 секунд или минуту, не пересказывая сюжет. Потом все голосуют, чей рассказ оказался точнее. Победителю можно вручить приз — что-то вкусное. Еще обязательно попробуйте поиграть в книжные фанты. Они отлично сочиняются даже по энциклопедиям. Очень смешные получаются задания, например про динозавров — изобразить, как они ходят, рычат, летают.

Кроме того, советую почитать по ролям. Если ваш ребенок еще не очень хорошо читает, эта игра ему очень поможет — проверено. Каждый пишет на листочке роль — можно персонажа из книги, а можно из жизни. Внимание: выбирайте персонажей, которых интересно изображать, пусть это будет, допустим, уставший продавец в супермаркете в час пик или самый строгий учитель в школе. Книгу для чтения тоже можно выбрать любую — хоть справочник по математике. Участники вытягивают роли и в течение минуты читают книгу в соответствии с ними.

Если ребенок — фантазер, поиграйте с ним в сочинение сказок по методике Джанни Родари. Его приемами пользуются и многие современные сценаристы. Возьмите любую сказку и постарайтесь придумать, что было с героями дальше, или сказку «наоборот». Что было бы, если бы Красная Шапочка была злой, а волк — добрым? А если бы Белоснежка отправилась не к семи гномам, а к семи великанам?

«Угадай концовку» и чтение вслух

Советует Анна Августиновская, библиотекарь 1-й категории библиотеки № 68

IMG 5445 foto anni avgystinovskoiJPG

— Я предлагаю поиграть в «Угадай концовку», которая очень хорошо развивает фантазию. Сначала все вместе прочитайте рассказ, с которым не знаком ни один из членов семьи, а потом по очереди предлагайте свою концовку. И обязательно назначьте приз — либо за самый необычный финал, либо за финал, наиболее приближенный к авторскому.

Дети, особенно младшеклассники, очень любят читать вместе с родителями. Каникулы — отличный повод устроиться вместе на диване и почитать друг другу какую-нибудь новую интересную книгу. Лично я рекомендую «Я не люблю Новый год» Ирины Зартайской. Это история о девочке, которая терпеть не может новогодние елки и подарки. Но однажды с ней происходит кое-что неожиданное, действительно волшебное.

Капсула времени и настольная игра

Советует Ольга Зайцева, библиотекарь 1-й категории библиотеки № 172

Сказка чтобы ребенок уснул аудио

— Дома на каникулах можно устроить книжную вечеринку. Пусть каждый возьмет свою любимую книгу. Потом прочтите любимые отрывки вслух — это невероятно сближает. А еще вы можете записать чтение на диктофон, сделать собственную аудиокнигу, а потом выложить ее на своих страницах в социальных сетях. Кстати, предложите запись и вашей районной библиотеке — уверена, ее сотрудники с радостью опубликуют ваш труд на своих страницах. Мы, например, всегда открыты для такого сотрудничества.

Могу предложить и мистически-фантазийное времяпрепровождение — гадание по книге. Все очень просто: задаете вопрос, открываете книгу на любой странице, вслепую выбираете строчку и зачитываете ее вслух. Совпадения, которые вы можете встретить относительно вашей ситуации, иногда просто поражают. А если вам попалась непонятная абракадабра вместо ответа, попробуйте ее как-то истолковать всей семьей. Поверьте, будет очень весело.

Попробуйте заложить капсулу времени — отправить самим себе письмо в будущее. Что для этого надо? Саму капсулу можно сделать из чего угодно — это может быть любая банка, коробка и даже стаканчик из-под йогурта, главное — ее украсить. Потом запишите на бумаге и положите внутрь обязательства каждого члена семьи — например, прочесть определенное произведение или количество книг. А через год распечатайте капсулу и проверьте, что из задуманного получилось.

Еще можно создать собственную настольную игру по мотивам книги, сделать кубик и фишки, придумать правила, связанные с сюжетом. Сразу могу подсказать идею для игры по мотивам книги Алана Милна «Винни Пух и все-все-все»: если игрок попадает на клетку, где герой падает с дерева, то он пропускает ход.

Домашний театр и письма героям

Советует Наталья Ключникова, заведующая библиотекой № 138

Сказка чтобы ребенок уснул аудио

— Попробуйте устроить домашний театр — во время подготовки представления развиваются творческие способности, преодолевается стеснительность, выплескиваются эмоции. Выберете сказку, прочитайте ее, обсудите, смастерите из подручных материалов декорации и костюмы, а потом разыграйте сценки. В них, кстати, могут участвовать не только дети, но и взрослые.

Сейчас, когда мы используем достижения техники во всех сферах своей жизни, совсем забыли о письмах, написанных собственной рукой. Я думаю, очень полезно вспомнить эпистолярный жанр и написать письмо сказочному герою. Обязательно красивым почерком — советую посмотреть вместе какое-нибудь обучающее видео по каллиграфии. Для ребенка, особенно младшего школьника, это то, что надо. Каллиграфия развивает мелкую моторику, творческий потенциал, воспитывает усидчивость.

Театр теней и собственный комикс

Советует Ольга Хлыстова, заведующая библиотекой № 266

Сказка чтобы ребенок уснул аудио

— Поделюсь одной очень простой игрой, от которой, поверьте, просто невозможно оторваться. Раскройте книгу и начинайте всей семьей соревноваться — кто за три минуты больше всех найдет слогов «ма», «па» или других. Это, кстати, очень полезно — у детей развивается грамотность. На первый взгляд может показаться, что это развлечение для малышей, но не спешите с выводами. Подростки очень легко включаются в игру, готовы так сидеть подолгу.

Вместе с подростками можно попробовать создать собственный комикс по мотивам события из книги или жизни семьи. А с малышами можно сделать книжку с интересными деталями — например, открывающимися окошками.

Но самое интересное, на мой взгляд, — это театр теней. Мы в библиотеке часто его устраиваем и всегда советуем в качестве домашнего досуга. В последний раз мы ставили спектакль по сказке Джулии Дональдсон «Груффало». Все очень просто: делаете из подручных материалов ширму (подойдет простыня), вырезаете фигурки персонажей (их можно нарисовать или распечатать). Направляете из-за ширмы лампу — и готово. Остальное вам подскажет фантазия.

Еда литературных героев и книга как снотворное

Советует Надежда Краснова, ведущий библиотекарь библиотеки № 111

Сказка чтобы ребенок уснул аудио

— Вы пробовали когда-нибудь готовить то, что едят литературные герои сказок и рассказов? Уверена, что нет. Мой вам совет: обязательно сделайте это. Когда еще этим заниматься, как не на каникулах?

Попробуйте создать литературное меню на неделю. Например, в понедельник вы готовите мясные тефтели, которые так любил Карлсон из книжки Астрид Линдгрен, а на десерт делаете пирожные наследника Тутти из «Трех толстяков» Юрия Олеши. Во вторник можно прочитать «Арбузный переулок» из «Денискиных рассказов» Виктора Драгунского и пообедать молочной лапшой, а в выходные побаловать себя пончиками с малиновым вареньем, которые обожала Мэри Поппинс.

Еще хочу поделиться с вами полезной информацией. Ученые отметили, что книги улучшают сон и снимают напряжение. Всего шесть минут чтения перед сном сработают лучше, чем чашка травяного чая или расслабляющая музыка, поэтому советую вам заменить гаджеты на литературу. А дети обязательно возьмут с вас пример.

Марина Калинина: Российские подростки стали меньше читать – таков результат опроса ВЦИОМ. В нем участвовали школьники от 7 до 15 лет из разных регионов страны. За летние каникулы дети от 7 до 10 лет прочитывают 3–4 книжки, а подростки всего 1–2. 20% опрошенных вообще сказали, что читать не любят и дома нет домашней библиотеки. Почему? К чему мы идем и как в ближайшем будущем не получить нечитающее поколение?

Иван Князев: Поговорим об этом с экспертами. Вы тоже позвоните и расскажите нам, ваши дети сколько книг прочитали за последнее время.

Марина Калинина: Внуки…

Иван Князев: Внуки, да. Сами вот вы давно в книжном магазине были, что покупали?

Марина Калинина: Или библиотеке.

Иван Князев: Или библиотеке, да, что читаете сейчас.

Мария Веденяпина у нас на связи, директор Российской государственной детской библиотеки. Здравствуйте.

Марина Калинина: Здравствуйте.

Мария Веденяпина: Здравствуйте, добрый день.

Иван Князев: Мария Александровна, школу опять во всем обвинят?

Мария Веденяпина: Да нет, ха-ха, я думаю, что…

Марина Калинина: Ха-ха.

Иван Князев: Или интернет?

Мария Веденяпина: Это такой сложный вопрос, когда виноватых много. Но результат один – дети действительно стали читать меньше.

Иван Князев: А давайте по виноватым тогда, чтобы мы уже понимали.

Мария Веденяпина: Ну, понимаете, все равно все начинается с семьи, все начинается с детства, и понятно, что домашнее чтение, чтение с мамой… Вот тут надо прямо сказать, что трудно обвинить родителей, я имею в виду результатами этого исследования, потому что исследование показывает, что как раз вслух детям родители стали читать больше, особенно мамы, потом идут бабушки, потом идут папы. Но тем не менее среди вот детей от 7 до 10 лет количество ребят, которые сказали, что им дома постоянно читают, и читают вслух, количество таких ребят возросло.

Тут у нас еще, понимаете, такая как раз произошла с этим исследованием очень, на мой взгляд, правильная история, потому что аналогичное исследование мы проводили в 2006 году и в 2013-м, поэтому у нас есть возможность сравнить цифры, которые мы получили в этом году, с тем, что было, например, в 2006 году, 15 лет прошло, и это практически целое поколение. И вот, так сказать, картинку, как поменялось отношение к чтению за целое поколение, мы можем нарисовать именно вот…

Иван Князев: И каковы результаты за 15 лет?

Мария Веденяпина: Вы знаете, результаты… Я не могу сказать, что они все плохие…

Иван Князев: Ну просто 15 лет назад больше читали наши дети или меньше?

Мария Веденяпина: Читали больше подростки, это точно, подростки стали значительно меньше читать. Понимаете, об этом все говорит, уже многие исследования не только российские, но и международные показывают, что как раз… Есть такое международное исследование по навыкам чтения PIRLS, оно проводится как раз среди детей младшего школьного возраста, и там наши дети в последний раз заняли вообще первое место. А вот подростки, которые с 11 до 14 лет, это исследование называется PISA. Так вот по PISA мы последний раз занимали 26-е место и хотели стремиться к тому, чтобы занять какое-то место в первой десятке…

Иван Князев: …но не получилось.

Мария Веденяпина: …но не займем его точно.

Иван Князев: Хорошо. Сейчас разберемся почему.

Марина Калинина: Мария Александровна, давайте, вот те дети, которые приходят все-таки в вашу библиотеку, они что читают? Вот те, которые читают, что сейчас читают дети, подростки?

Мария Веденяпина: Подростки читают в основном фэнтези, в основном они читают… Понимаете, и исследование тоже показало: если мы будем брать среднюю температуру по больнице, то я вам назову те книги, которые входят, соответственно, в программу внеклассного чтения, в школьную программу…

Иван Князев: Ну давайте топ-5 тогда, давайте топ-5 тогда, какие книги читают дети, которые приходят к вам в библиотеку.

Мария Веденяпина: К нам в библиотеку или по исследованию? Потому что по исследованию…

Иван Князев: Давайте к вам в библиотеку.

Марина Калинина: Давайте про вашу.

Иван Князев: Да бог с ними, с исследованиями, одни цифры, ничего не понятно.

Мария Веденяпина: Пожалуйста, я вам назову: первое – это «Гарри Поттер», никуда мы от этого не денемся. Я не против того, чтобы читали «Гарри Поттера», но есть масса совершенно хороших и замечательных книг отечественных авторов, зарубежных авторов, гораздо более современных. Но вот «Гарри Потер» – это некий такой вот феномен, который… Никуда мы от него не денемся. А так читают в основном все-таки такую старую нашу классику. Если про младших школьников говорить, то у нас все равно в первой десятке идет Корней Иванович Чуковский, у нас идет Барто, у нас идет на самом деле, вот если по нашей книговыдаче, то у нас идет Андрей Усачев…

Иван Князев: Ну, в общем, вся школьная программа на лето, да? В принципе мы с дочкой точно так же ходили, точно так же набирали книг, точно так же читали. В общем, только школьная программа, за ее рамки вряд ли выходят?

Марина Калинина: Ну, помимо «Гарри Поттера».

Иван Князев: Да, помимо «Гарри Поттера».

Мария Веденяпина: «Гарри Поттера», да, пока не изучают.

Марина Калинина: Ха-ха.

Иван Князев: У меня ребенок «Алису» всю прочитал.

Марина Калинина: Молодец.

Иван Князев: Правда, я ей очень красивую книжку подарил.

Марина Калинина: Елена из Московской области. Елена, здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте.

Иван Князев: Слушаем вас. Почему дети не хотят читать?

Зритель: Вы знаете, я согласна с Марией, с директором библиотеки, вот на 80% я согласна с ней в том, что это зависит от семьи. У меня два внука, 4 года и 8 лет, и у меня дочка читает им постоянно, каждый вечер. Очень любят Носова. «Гарри Поттер» мы еще не смотрели, не читали, я считаю, что это совсем не нужно. Очень любим читать Бордо, Паустовский, Благинина.

Я сама проработала в детском саду почти 40 лет и постоянно читаю детям в самое свободное время. Я стараюсь, чтобы мои дети, у меня своих детей трое, уже выросли, взрослые дети, и всегда они в школе читали, причем читали полностью произведения, а не как выпускали книжки «Краткое содержание».

Мария Веденяпина: «Краткое содержание», да.

Зритель: И я своими детьми горжусь, все выучились, у всех высшее образование, даже есть о чем поговорить. Я считаю, что семья. У нас дети как исполнилось 5 лет, а маленькому 3, мама повела в библиотеку – вы не представляете, какой это был восторг! Библиотеки сейчас другие, более интересные, очень много можно найти. Поэтому мы не за «Гарри Поттера».

Иван Князев: Да, спасибо, спасибо вам. Ну, библиотеки на самом деле изменились…

Мария Веденяпина: Спасибо вам большое! Мне прямо это как бальзам на душу.

Иван Князев: Мария Александровна, такой вопрос – а зачем современным детям читать? Вот я сейчас со стороны подростков фактически задаю этот вопрос. Есть интернет, там все можно посмотреть о жизни…

Марина Калинина: Причем кратенько.

Иван Князев: Причем кратенько, о жизни информацию любую получить, еще что-то…

Марина Калинина: О любой книге краткое содержание и достаточно.

Иван Князев: Давайте напомним, зачем нужны книги.

Марина Калинина: Большие тексты усваивать.

Мария Веденяпина: Вы знаете, ну, во-первых, большие тексты и чтение этих текстов, если мы говорим о подростках, они дают совершенно другие возможности самим излагать свои мысли и… Ну, я уже не говорю о каких-то эмоциональных, психологических, чувственных моментах. Я просто хочу сказать, что человек становится гораздо более интеллектуально подкованным и грамотным, если он читает большие тексты. Ведь вы посмотрите, у нас современные подростки иногда, если им задаешь вопрос, они на этот вопрос ответить не могут, у них больше двух слов связать не получается. Поэтому, естественно, чтение нужно для того, чтобы стать, извините, умными…

Иван Князев: Чтобы хотя бы грамотно и красиво говорить.

Мария Веденяпина: Да-да-да.

Иван Князев: Мария Александровна, смотрите, но ведь помимо этого книги еще формируют мировоззрение наше, я по себе знаю.

Мария Веденяпина: Конечно.

Иван Князев: Я на книгах вырос, и они в принципе из меня сделали того, кем я сейчас являюсь в плане мировоззрения.

Марина Калинина: Ух ты.

Мария Веденяпина: Совершенно верно. Но это вот мы говорим о том, что это не только в подростковом возрасте. Для того чтобы у ребенка формировалось вот это вот правильное мироощущение и правильное определение себя в этом мире, читать надо с детства. Книги помогают нам понять, что такое чувство дружбы, верности, любви, преданности, надежности. Это тот мир, в который, собственно говоря, ребенок входит, и от того, как он в этом мире себя будет чувствовать, ему, конечно, с моей точки зрения, помогают в первую очередь книги.

Марина Калинина: Давайте наших зрителей послушаем. Александр из Липецка. Александр, здравствуйте.

Зритель: Добрый день.

Я не соглашусь с тем, что написано на экране, «Дети перестали читать». Это не так. Они перешли в другой формат немного.

Мария Веденяпина: Да.

Зритель: То есть сейчас очень популярны аудиокниги. Наверное, обращали внимание, что дети ходят с наушниками постоянно, везде, и не то что они там слушают музыку, а именно слушают аудиокниги.

Иван Князев: Так это уже не чтение, Александр.

Зритель: Ну, тем не менее. То есть интересно рассказано, хороший чтец, интересные книги, та же самая классика. Конечно, в основном слушают современные, скажем так, произведения, но сейчас в интернете очень много интересных книг современных, в общем-то, и дети туда перешли. То есть читать, ну как-то это отходит, сейчас именно все ушло в аудио.

Тем не менее многое зависит от родителей. Если родители сами в детстве не читали книг, то, естественно, никто не будет прививать своим детям, чтобы они читали. То есть мы с женой читали, да, и наши дети тоже читают. Так же мы берем в библиотеке книги, так же они сами берут. У меня двое ребят взрослых уже, они, скажем так, всю классику приключенческую прочитали и очень увлекались, то есть им даешь книгу, они одну прочитали, тот же самый Дефо, и все, дальше все собрание начинают читать, ха-ха, им интересно становится.

Марина Калинина: Увлекаются, в общем, да. Спасибо большое.

Мария Александровна, а вот, кстати, в современной литературе современные авторы для подростков что-то пишут? Есть вообще литература современная для подростков, которую бы они понимали, может быть, им стало бы интересно, может быть, они бы читали?

Мария Веденяпина: Конечно есть, безусловно. Есть хорошие очень авторы. Собственно говоря, если вот ориентировать ваших зрителей, как, так сказать, можно определить современных авторов, пишущих хорошие книги для подростков, – просто открываете короткие списки литературных премий. Есть премия имени К. И. Чуковского, есть премия имени Э. Н. Успенского «Большая сказка», есть, соответственно, «Новая детская книга», тоже конкурс, который проводит издательство «Росмэн». Это, как бы так сказать, все топы самых интересных, самых качественных книг, они там.

А то, что дети уходят в интернет… Ну вот, вы понимаете, вот это исследование, оно показывает, что у нас 99% подростков, естественно, пользуются интернетом, и у меня нет никаких… м-м-м, ну как сказать… претензий, что ли, к тому, в каком виде читают книгу. Пусть она будет в бумажном, пусть она будет в электронном виде, но просто в интернете подростки сидят не для того, чтобы книги читать.

Иван Князев: Ну да, вряд ли они за хорошей литературой туда заходят.

Марина Калинина: Да, это мы все знаем.

Иван Князев: Спасибо вам большое!

Марина Калинина: Спасибо.

Иван Князев: Мария Веденяпина, директор Российской государственной детской библиотеки, была с нами на связи.

Мария Веденяпина: Спасибо вам.

Марина Калинина: После новостей вот о чем будем говорить. В 13:10 обсудим последние новости пандемии, готовьте ваши вопросы, задавайте нашему эксперту. И рубрика наша «Реальные цифры», подведем итоги нашего опроса…

Иван Князев: …сколько налогов мы заплатили в этом году. Посчитаем вместе.

  • Сказка чтобы ребенок уснул быстро
  • Сказка чтобы не бояться темноты
  • Сказка что я видел слушать
  • Сказка что такое зима текст распечатать
  • Сказка что это такое определение 2 класс