ÐÑовеÑим ÑÐµÐ±Ñ Ð¸ оÑеним Ñвои доÑÑÐ¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ. 49 â 50
ÐÑвеÑÑ Ðº ÑÑÑ. 49 â 50
СооÑнеÑи авÑоÑов пÑоизведений и названиÑ
СÑÑаÑнÑй ÑаÑÑказ, ÐоÑкин Ñенок, РебÑÑа и ÑÑÑÑа, Ð¥ÑабÑÑй ÑÑÑнок, ÐÑзÑÐºÐ°Ð½Ñ Ð¡Ð¾Ð²Ð°
ÐиÑков, Ðианки, ЧаÑÑÑин, ТолÑÑой, ÐеÑеÑÑов, ÐÑиÑвин
ÐÑовеÑÑ Ñвой ваÑÐ¸Ð°Ð½Ñ Ð¿Ð¾ ÑодеÑÐ¶Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑÑебника. РеÑи, как ÑÑ Ð±ÑдеÑÑ ÑÑо делаÑÑ, опÑедели алгоÑиÑм дейÑÑвий.
Ðакое пÑоизведение Ñебе болÑÑе вÑего понÑавилоÑÑ Ð² ÑÑом Ñазделе? ÐапиÑи его название.
ÐÑовеÑÑ Ð¿Ð¾ ÑодеÑÐ¶Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑÑебника, пÑавилÑно ли ÑÑ Ð·Ð°Ð¿Ð¸Ñал Ð½Ð°Ð·Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð²ÑбÑаннÑÑ Ñобой пÑоизведений.
Ðакими каÑеÑÑвами должен обладаÑÑ Ñеловек, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð·Ð°Ð±Ð¾ÑиÑÑÑÑ Ð¾ бÑаÑÑÑÑ Ð½Ð°ÑÐ¸Ñ Ð¼ÐµÐ½ÑÑÐ¸Ñ ?
ÐÑмеÑÑ, ÑÑо ÑÑ Ñ Ð¾ÑоÑо ÑÑвоил
ÐÑвеÑÑ Ð¿Ð¾ лиÑеÑаÑÑÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ ÑÑениÑ. 2 клаÑÑ. РабоÑÐ°Ñ ÑеÑÑадÑ. Ðойкина, ÐиногÑадÑкаÑ
1
Corelpainter
ÐÑвеÑÑ (5):
Share
2
ÐÑе пÑиведеннÑе пÑÐ¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð½ÑеÑеÑÐ½Ñ Ð¸ поÑÑиÑелÑнÑ, и Ñ Ð¾ÑÑ Ð¾Ð½Ð¸ неболÑÑого обÑема, в Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÑÑÑÑ Ð·Ð»Ð¾Ð±Ð¾Ð´Ð½ÐµÐ²Ð½Ñе ÑемÑ, в ÑаÑÑноÑÑи — взаимооÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñеловека и пÑиÑодÑ.
Сказка «Ð¥ÑабÑÑй ÑÑенок» бÑла напиÑана ÐоÑиÑом ÐиÑковÑм, а «ÐоÑкин Ñенок» ÑоÑинил ÐеÑеÑÑов. ÐанимаÑелÑнÑй ÑаÑÑказ о малÑÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑÑÑÐ°Ñ Ð°Ñ Ð¿ÑÐ¸Ð½Ð°Ð´Ð»ÐµÐ¶Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑÑ Ð§Ð°ÑÑÑина, а назÑваеÑÑÑ Ð¾Ð½: «Ð¡ÑÑаÑнÑй ÑаÑÑказ». РзабоÑливой маме-ÑÑке пиÑал ÐÑиÑвин в Ñвоем ÑаÑÑказе «Ð ебÑÑа и ÑÑÑÑа», а о медведе-мÑзÑканÑе — ÐиÑалий Ðианки. Ðне оÑÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ð½ÑавилÑÑ ÑÑÐ¾Ñ ÑаÑÑказ под названием «ÐÑзÑканѻ, и не менее инÑеÑеÑнÑм показалÑÑ ÑаÑÑказ Ñого же авÑоÑа «Ð¡Ð¾Ð²Ð°».
Ð ÑÑебнике еÑÑÑ Ð¾Ð³Ð»Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ðµ, именно Ñ ÐµÐ³Ð¾ помоÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ оÑÑÑеÑÑвиÑÑ Ð¿ÑовеÑÐºÑ Ð°Ð²ÑоÑÑÑва Ñого или иного пÑоизведениÑ.
Ðа Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¿Ñоизвел впеÑаÑление кÑоÑеÑнÑй и необÑÑнÑй ÑаÑÑказ Ðианки «ÐÑзÑканѻ. Я никогда не видела, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¼ÐµÐ´Ð²ÐµÐ´Ð¸ игÑали на Ñепе, да еÑе и наÑлаждалиÑÑ Ð¿ÑоизведеннÑми звÑками. ÐвÑÐ¾Ñ Ð·Ð°ÑÑавил Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾ÑмоÑÑеÑÑ Ð½Ð° окÑÑжаÑÑий Ð¼Ð¸Ñ Ð´ÑÑгими глазами — в нем много еÑе неизведанного и недоÑÑаÑоÑно изÑÑенного.
ÐÑиведеннÑе пÑÐ¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑизÑваÑÑ Ð½Ð°Ñ Ð±ÑÑÑ Ð½Ð°Ð±Ð»ÑдаÑелÑнÑми и внимаÑелÑнÑми, ÑолÑко Ñак можно поÑÑиÑÑ ÑÐ°Ð¹Ð½Ñ Ð¿ÑиÑодÑ. Ðни ÑÑÐ°Ñ Ð½Ð°Ñ Ð±ÐµÑеÑÑ Ð¾ÐºÑÑжаÑÑÑÑ Ð½Ð°Ñ Ð¿ÑиÑÐ¾Ð´Ñ Ð¸ вÑе живое на планеÑе. ÐÑ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð¾ÑознаÑÑ, ÑÑо многое завиÑÐ¸Ñ Ð¾Ñ Ð½Ð°Ñ — Ð¾Ñ Ñого, наÑколÑко Ð¼Ñ Ð±Ñдем ÑÑÑемиÑÑÑÑ ÑÐ¾Ñ ÑаниÑÑ ÑÑÐ¾Ñ Ð¶Ð¸Ð²Ð¾Ð¹ Ð¼Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð±ÑдÑÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ¾Ð»ÐµÐ½Ð¸Ð¹. ÐÑ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð¿ÑоÑвлÑÑÑ Ð´Ð¾Ð±ÑоÑÑ Ð¸ оÑзÑвÑивоÑÑÑ Ð¿Ð¾ оÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ðº живоÑнÑм, ÑазвиваÑÑ Ð² Ñебе наблÑдаÑелÑноÑÑÑ Ð¸ ÑÑÑемление познаваÑÑ ÑÐ°Ð¹Ð½Ñ Ð¿ÑиÑодÑ.
Share
2
ÐавайÑе вÑпомним, кÑо из пиÑаÑелей и поÑÑов какое пÑоизведение напиÑал. Со вÑеми Ð¼Ñ Ñже познакомилиÑÑ. ÐÑак:
- ÐоÑÐ¸Ñ Ð¡ÑÐµÐ¿Ð°Ð½Ð¾Ð²Ð¸Ñ ÐиÑков пÑидÑмал иÑÑоÑÐ¸Ñ Ð¿Ñо ÑÑенка ÐлеÑÑ ( «Ð¥ÑабÑÑй ÑÑенок» ),
- ÑаÑÑказ о малÑÑиÑÐºÐ°Ñ , оÑÑавÑÐ¸Ñ ÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¸Ñ Ð´Ð¾Ð¼Ð° веÑеÑом, под названием «Ð¡ÑÑаÑÐ½Ð°Ñ Ð¸ÑÑоÑиѻ напиÑан Ðвгением ÐвановиÑем ЧаÑÑÑинÑм,
- ÐÐ¸Ñ Ð°Ð¸Ð» ÐÐ¸Ñ Ð°Ð¹Ð»Ð¾Ð²Ð¸Ñ ÐÑиÑвин ÑоÑинил иÑÑоÑÐ¸Ñ Ð¾ забоÑливой маме-ÑÑке, ÑÑÑÑÐ°Ñ Ð¸ малÑÑиÑÐºÐ°Ñ ( «Ð ебÑÑа и ÑÑÑÑа» ),
- ÐеÑеÑÑов ÐаленÑин ÐÐ¸Ñ Ð°Ð¹Ð»Ð¾Ð²Ð¸Ñ Ð² Ñвоем ÑÑÐ¸Ñ Ð¾ÑвоÑении «ÐоÑкин Ñенок» ÑаÑÑказал о Ñенке,
- Ðианки ÐиÑалий ÐаленÑÐ¸Ð½Ð¾Ð²Ð¸Ñ — авÑÐ¾Ñ Ð¿Ñоизведений «ÐÑзÑканѻ и «Ð¡Ð¾Ð²Ð°».
Ðне болÑÑе вÑего понÑавилÑÑ ÑаÑÑказ «Ð¡ÑÑаÑÐ½Ð°Ñ Ð¸ÑÑоÑиѻ. Такое ÑаÑÑо ÑлÑÑаеÑÑÑ, когда боиÑÑÑÑ Ñого, ÑÑо непонÑÑно, а вообÑажение доÑиÑовÑÐ²Ð°ÐµÑ ÐºÐ°ÑÑÐ¸Ð½Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð° ÑÑÑаÑнее дÑÑгой. ÐÑжно не боÑÑÑÑÑ, а пÑоÑÑо вÑÑÑниÑÑ, в Ñем дело. ÐÐµÐ´Ñ ÑамÑе непонÑÑнÑе веÑи обÑÑно имеÑÑ Ð¿ÑоÑÑое и ÑовÑем не ÑÑÑаÑное обÑÑÑнение.
ЧÑÐ¾Ð±Ñ Ñ Ð¾ÑоÑо оÑноÑиÑÑÑÑÑ Ðº живоÑнÑм лÑди Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð¿Ð¾Ð½Ð¼Ð°ÑÑ, ÑÑо они ÑилÑнее, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð·Ð°ÑиÑаÑÑ Ð¸ обеÑегаÑÑ Ð±ÑаÑÑев наÑÐ¸Ñ Ð¼ÐµÐ½ÑÑÐ¸Ñ .
Share
2
ÐавайÑе пÑовеÑим наÑи доÑÑÐ¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ лиÑеÑаÑÑÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ 2 клаÑÑа.
ÐÑежде вÑего ÑооÑнеÑем Ð½Ð°Ð·Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑоÑиÑаннÑÑ ÑаÑÑказов Ñ Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ð°Ð¼Ð¸ авÑоÑов, коÑоÑÑе Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð¿Ð¸Ñали.
«Ð¡ÑÑаÑнÑй ÑаÑÑказ» о малÑÑÐ¸ÐºÐ°Ñ Ð¸ÑпÑгавÑÐ¸Ñ ÑÑ ÐµÐ¶Ð¸ÐºÐ°, напиÑал ЧаÑÑÑин.
СÑÐ¸Ñ Ð¾ÑвоÑение «ÐоÑкин Ñенок» о пÑиемном ÑÑне коÑки, напиÑал ÐеÑеÑÑов.
РаÑÑказ пÑо Ñ ÑабÑого ÑÑенка ÐлеÑÑ «Ð¥ÑабÑÑй ÑÑенок» напиÑал ÐиÑков.
ÐÑÑоÑÐ¸Ñ Ð¾ вÑÑÑеÑе ÑÑÑÑ Ð¸ ÑебÑÑ «Ð ебÑÑа и ÑÑÑÑа» поведал нам ÐÑиÑвин.
ÐÑ Ð° ÑаÑÑÐºÐ°Ð·Ñ Ð¿Ñо Ð¼ÐµÐ´Ð²ÐµÐ´Ñ «ÐÑзÑканѻ и пÑо незадаÑливого ÑÑаÑика «Ð¡Ð¾Ð²Ð°» напиÑал Ðинаки.
ÐÑовеÑиÑÑ Ð¿ÑавилÑно ли Ð¼Ñ Ð¾ÑмеÑили лÑÑÑе вÑего по Ð¾Ð³Ð»Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² конÑе ÑÑебника. ÐÐ°Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼ авÑоÑа и ÑмоÑÑим какой его ÑаÑÑказ Ð¼Ñ ÑиÑали. СÑавниваем Ñ Ð·Ð°Ð¿Ð¸ÑаннÑм Ñ ÑÐµÐ±Ñ Ð² ÑеÑÑади.
Ðз ÑÑÐ¸Ñ ÑаÑÑказов мне болÑÑе вÑего понÑавилÑÑ «Ð¡ÑÑаÑнÑй ÑаÑÑказ» ÐÐ²Ð³ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð§Ð°ÑÑÑина.
Человек должен бÑÑÑ Ð´Ð¾Ð±ÑÑм, оÑзÑвÑивÑм, благоÑоднÑм, вÑегда ÑпеÑиÑÑ Ð½Ð° помоÑÑ, заÑÑÑпаÑÑÑÑ Ð·Ð° ÑлабÑÑ . РконеÑно оÑÐµÐ½Ñ Ð»ÑбиÑÑ Ð¿ÑиÑÐ¾Ð´Ñ Ð¸ живоÑнÑÑ . Такой Ñеловек вÑегда бÑÐ´ÐµÑ Ð·Ð°Ð±Ð¾ÑиÑÑÑÑ Ð¾ менÑÑÐ¸Ñ Ð±ÑаÑÑÑÑ .
Share
2
ÐÑполним Ð·Ð°Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ лиÑеÑаÑÑÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ ÑÑениÑ.
Ðз вÑÐµÑ Ð¿ÐµÑеÑиÑленнÑÑ Ð½Ð°Ð·Ð²Ð°Ð½Ð¸Ð¹, «Ð¡ÑÑаÑнÑй ÑаÑÑказ» пÑÐ¸Ð½Ð°Ð´Ð»ÐµÐ¶Ð¸Ñ ÐлекÑÐµÑ Ð§Ð°ÑÑÑинÑ, «Ð ебÑÑа и ÑÑÑÑа» — ÑÑо ÑаÑÑказ, авÑÐ¾Ñ ÐºÐ¾ÑоÑого — ÐÐ¸Ñ Ð°Ð¸Ð» ÐÑиÑвин, «ÐоÑкин Ñенок» неболÑÑое ÑÑÐ¸Ñ Ð¾ÑвоÑение ÐаленÑина ÐеÑеÑÑова, «Ð¥ÑабÑÑй ÑÑенок» — ÑвоÑение ÐоÑиÑа ÐиÑкова, «ÐÑзÑÐºÐ°Ð½Ñ Ñова» напиÑал никÑо иной, как ÐиÑалий Ðианки.
ЧÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿ÑовеÑиÑÑ, веÑно ли ÑопоÑÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ñ Ð¿ÑÐ¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ авÑоÑÑ, ÑледÑÐµÑ Ð¾ÑкÑÑÑÑ ÑÑÑаниÑÑ Ñ Ð¿Ñоизведением и ÑбедиÑÑÑÑ, взглÑнÑв на ÑодеÑжание.
ÐÑобенно нÑавÑÑÑÑ ÑаÑÑÐºÐ°Ð·Ñ ÐоÑиÑа ÐиÑкова «Ð¥ÑабÑÑй ÑÑенок», где невозмÑÑимÑй ÐлеÑа ÑпаÑÐ°ÐµÑ Ð´ÑÑзей-ÑÑÑÑ Ð¸ «Ð ебÑÑа и ÑÑÑÑа» — неболÑÑое, но оÑÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾ÑÑиÑелÑнÑй и полезнÑй Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð·Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð¼Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑаÑÑказ.
Ðакими каÑеÑÑвами Ð¾Ð±Ð»Ð°Ð´Ð°ÐµÑ Ñеловек, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð·Ð°Ð±Ð¾ÑилÑÑ Ð¾ бÑаÑÑÑÑ Ð¼ÐµÐ½ÑÑÐ¸Ñ ? Ðолжен бÑÑÑ Ð´Ð¾Ð±ÑÑм, ÑÑÑким, внимаÑелÑнÑм, забоÑливÑм, оÑзÑвÑивÑм, дÑÑевнÑм, дÑмаÑÑ Ð¾ дÑÑÐ³Ð¸Ñ .
Share
1
ÐапиÑем оÑвеÑÑ:
1.»Ð¡ÑÑаÑнÑй ÑаÑÑказ» напиÑал авÑÐ¾Ñ Ð§Ð°ÑÑÑин, а Ð²Ð¾Ñ ÑÑÐ¸Ñ «ÐоÑкин Ñенок» напиÑал ÐеÑеÑÑов.
ÐабавнÑй ÑаÑÑказ о ÑÑенке ÐлеÑе «Ð¥ÑабÑÑй ÑÑенок» напиÑал ÐиÑков, не менее инÑеÑеÑнÑй ÑаÑÑказ «Ð ебÑÑа и ÑÑÑÑа» напиÑал ÐÑиÑвин. РаÑÑÐºÐ°Ð·Ñ «ÐÑзÑканѻ и «Ð¡Ð¾Ð²Ð°» напиÑал Ðианки.
2.ÐÑовеÑиÑÑ Ð°Ð²ÑоÑа и пÑоизведение можно пÑоÑÑÑм ÑпоÑобом: ÑмоÑÑим на оглавление и ÑÑавниваем ÑÑо напиÑали Ñ ÑÐµÐ±Ñ Ð² ÑеÑÑадке.
3.Ðне болÑÑе вÑего понÑавилÑÑ ÑаÑÑказ «Ð ебÑÑа и ÑÑÑÑа». ÐÑÐ¾Ñ ÑаÑÑказ ÑÑÐ¸Ñ Ð½Ð°Ñ ÑомÑ, ÑÑо не нÑжно обижаÑÑ Ð¶Ð¸Ð²Ð¾ÑнÑÑ .
4.Человек должен обладаÑÑ Ñакими каÑеÑÑвами — добÑоÑа, внимаÑелÑноÑÑÑ, жалоÑÑÑ, ÑопеÑеживание.
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
Литературное чтение
2 «А» класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа №52» -
2 слайд
-
3 слайд
Описание слайда:
“Чтение без размышления – пустое занятие.”
-
4 слайд
Описание слайда:
на – на – на – во дворе растет сосна;
но – но – но – завтра мы пойдем в кино;
ан – ан – ан – собери свой чемодан;
ин – ин – ин – вы ходили в магазин?Речевая разминка
-
5 слайд
Описание слайда:
Михаил Михайлович Пришвин
«Ребята и утята» -
6 слайд
Описание слайда:
Как называют человека, который пишет рассказы?
Писатель
Как называют человека, который пишет картины?
Художник -
7 слайд
-
8 слайд
Описание слайда:
Чарушин Евгений Иванович
11 ноября 1901 г. – 18 февраля 1965 г.
-
9 слайд
Описание слайда:
На стр. 136 прочитайте название произведения.
«Страшный рассказ» Евгений Иванович Чарушин -
10 слайд
Описание слайда:
Какие задачи мы для себя поставим на урок?
Познакомиться с произведением Е.Чарушина «Страшный рассказ»;
Познакомиться со сведениями из биографии Е. И. Чарушина;Учиться правильно и выразительно читать его произведение «Страшный рассказ»;
Проанализировать новое произведение. -
11 слайд
-
12 слайд
Описание слайда:
Много лет назад (в 1901г.) в старинном городе Вятке, а по-нынешнему Кирове, жил маленький мальчик Женя. Он очень любил животных.В доме Чарушиных водились кошки, собаки, кролики, козлята, 20 певчих птиц. Мальчик любил выхаживать раненых уток, вёл дружбу с трёхногим псом Бобкой. На день рождения отец подарил ему книги о природе –“Атлас птиц в картинках”, “Приключения юного натуралиста в Южной Америке”.Эти книги Женя читал запоем. Он воображал себя великим путешественником, знаменитым учёным и бесстрашным предводителем индейцев. Ни одного дня мальчик не проводил без своих четвероногих и пернатых друзей. Он понимал их повадки, характер, настроение, различал их голоса.
-
13 слайд
Описание слайда:
Все детские впечатления помогли потом Евгению Ивановичу Чарушину в его творчестве. Ему замечательно удавались портреты, и живописные, и словесные. В 1922 году Чарушин поступил в в Ленинградскую Академию художеств, которую он закончил в 1926 году по живописному факультету. Тогда же он познакомился с С.Маршаком, В. Бианки, Б.Житковым, сблизился с кружком писателей при библиотеке детской литературы и ему предложили иллюстрировать книги В.Бианки. Ему принадлежат отличные рисунки к книгам М. Пришвина, С.Маршака.
-
14 слайд
Описание слайда:
В 1930 году вышел первый его рассказ, который назывался “Щур”. Уже первые произведения определили место Евгения Ивановича в детской литературе: блестящий рассказчик-анималист, т.е. художник, изображающий животных.
Произведения, созданные писателем, объединяются в циклы- “Про Томку”, “Никита и его друзья” и т.д. Юмор, доброта, нежность всегда присутствуют в его изображениях зверей. Евгений Иванович с равным искусством владел словом, карандашом и кистью. -
15 слайд
Описание слайда:
1. Детские годы Евгения Ивановича Чарушина.
2. Евгений Иванович Чарушин-художник.
3. Произведения Евгения Ивановича Чарушина . -
16 слайд
Описание слайда:
Шура и Петя остались одни; у самого леса; ни папы, ни мамы; темно; не страшно; не боялся; кто-то топает; закрылись с головой; прижались друг к другу; пришли родители; зажгли; ёжик.
-
17 слайд
Описание слайда:
Словарная работа
Сени –помещение между жилой частью дома и крыльцом.
Чулан – помещение в доме, служащее кладовой.
Клеть – кладовая при избе. -
18 слайд
Описание слайда:
Это кто в траве шуршит
И забавно так фырчит,
Весь в иголках, не возьмёшь?
Кто же это, дети? -
19 слайд
-
20 слайд
Описание слайда:
Понравился рассказ?
Кто хочет поделиться своими мыслями об услышанном?
Почему автор назвал рассказ страшным?
В какой момент вы волновались?
Кто главные герои этого рассказа?
Кого испугались мальчики?
Как вы думаете, прочитанное произведение сказка или рассказ? -
21 слайд
Описание слайда:
Словарная работа
Рассказ – повествование об отдельном событии из жизни человека.
Сказка – занимательный устный рассказ о невероятной, но поучительной истории. -
22 слайд
Описание слайда:
1.Прочитайте, с чего начинается рассказ. Почему мальчики были одни дома?
2.Что сказано про мальчиков в начале рассказа? Зачитайте.
3.Подберите слова для описания их характера.
4.Что напугало детей? Найдите эти строки.
5.Как Шура и Петя уговаривали себя не бояться?
6.Какие чувства испытывали мальчики, когда слышали звуки за дверью?
7.Какое из этих чувств испытывали мальчики в самый напряженный момент?
8.Мальчикам было страшно? Они показывали друг другу, что они боятся?
9.Изменилось ли настроение мальчиков, когда пришли родители?
10.Боялись ли мальчики топота и пыхтения по ночам потом? Почему? -
23 слайд
-
24 слайд
Описание слайда:
1.Остаться в четырёх стенах. (остались одни)
2.У страха глаза велики. (преувеличивать)
3.Сердце в пятки ушло. (испугались)
4.В мгновение ока. (быстро)
5.Не верить своим глазам. (удивление). -
25 слайд
Описание слайда:
Как называется рассказ, который мы читали на уроке?
Кто его автор?
Почему автор назвал рассказ именно так?
Можно ли на самом деле назвать рассказ страшным? Почему. Вот если бы вы были писателем, то как бы вы озаглавили рассказ?
Почему ежик не ушел, а остался жить с ребятами все лето?
Какими мальчики показаны в конце рассказа?
Почему рассказ, где главные герои мальчики помещен в разделе
“О братьях наших меньших”?
Чему учит рассказ?
Почему нужно беречь животных и природу? -
26 слайд
Описание слайда:
Евгений Иванович Чарушин на этот вопрос ответил так: “Входи в мир природы! Будь внимательным, добрым и смелым. Больше узнавай, больше умей, чтобы вся природа обернулась для тебя большой Родиной. Растения и животные — это наша родная природа. Оберегать и любить их — это значит любить и беречь свою Родину”.
-
27 слайд
-
28 слайд
Описание слайда:
Домашнее задание к следующему уроку
Подготовить рассказ о еже. Это может быть история из вашей жизни, а может быть кем-то рассказанная. Если таких историй нет, то читаете рассказы о ежах.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Краткое описание документа:
Цель:Обучающая: создать условия для формирования у обучающихся представлений о биографии Е.И. Чарушина и его произведении «Страшный рассказ». Развивающая: помочь осознать ценность изучаемого материала; содействовать развитию умений анализировать познавательный объект (текст). Продолжить работу по развитию речи, мышления, общения обучающихся; Воспитывающая: создать условия для формирования у обучающихся бережного отношения к природе, животным. Задачи:развивать умение мыслить, предполагать, рассуждать, делать выводы в процессе работы над художественным текстом; развивать навыки осознанного, выразительного чтения;формировать умение активно воспринимать учебный материал: анализировать поступки героев, прогнозировать текст, сравнивать свои предположения с замыслом автора;
Проверен экспертом
Общая информация
Учебник:
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
Тема:
Страшный рассказ. Е. Чарушин.
Похожие материалы
-
Технологическая карта по теме: Е.И. Чарушина «Страшный рассказ».
-
Презентация по литературному чтению на тему » Ф.И. Тютчев Весенняя гроза.» (3 класс)
-
Конспект по литературному чтению на тему «Ф. Тютчев «Весенняя гроза». Приём звукописи как средство создания образа. «(3 класс)
-
Конспект по литературному чтению на тему » Весенняя гроза» Ф. Тютчев.»(3 класс)
-
Презентация по литературному чтению на тему » С Есенин С добрым утром!» (3 класс)
-
Конспект по литературному чтению на тему «2 урок Особый взгляд поэта на мир. С.Есенин С добрым утром! «(3 класс)
-
Конспект по литературному чтению на тему «1 урок Сергей Есенин «С добрым утром!» «(3 класс)
-
Конспект по литературному чтению на тему » С. Есенин. Сыплет черёмуха….В. Борисов — Мусатов. Весна. Сравнение произведений живописи и литературы»(3 класс)
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5446343 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»
-
Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»
-
Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»
-
Курс профессиональной переподготовки «Разработка эффективной стратегии развития современного вуза»
-
Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»
Предварительный просмотр:
Дата: ФИО учителя: Савушкина Т.П.
Школа: 104 ФИ студента: Чигинцева А.
Класс: 2 «м» ФИО методиста: Солопова Т.В.
Кабинет: 314
Конспект урока по литературному чтению
Тема: Е. Чарушин «Страшный рассказ»
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с творчеством Е. Чарушина; развитие навыков выразительного, беглого чтения; создание условий для умения делить текст на смысловые части и озаглавливать; способствование воспитанию любви к природе, к животным.
Планируемые результаты Предметные:
-продолжить формирование правильной читательской деятельность;
-совершенствовать умения осознанно, правильно читать вслух;
-совершенствовать приемы выразительного чтения;
Личностные:
-продолжить работу над положительным отношением к процессу чтения и анализа произведения;
-воспитывать бережное отношение к природе через анализ содержания художественного произведения;
-воспитывать заботливое отношение к «братьям нашим меньшим»
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: учебник Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, 2 класс, 2 часть, «Перспектива», стр.97-99; презентация к уроку, печатный материал
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопреде ления к деятельнос ти Словесный — разъяснение | 1 мин | -Здравствуйте ребята! Меня зовут Елена Николаевна и сегодня, урок литературного чтения проведу у вас я. -Я хочу начать урок с изречения Д.Дидро-французкого писателя, философа: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» -Как понимаете высказывание? -На уроке литературного чтения мы будем читать и учиться мыслить | Приветствуют учителя, друг друга. — Если люди не будут читать, то они перестанут мыслить, рассуждать, размышлять. Чтение книг расширяет кругозор. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: задание на соотнесение; Словесный: объяснение, беседа; Наглядный ребус | 6 мин | —Выполните работу в паре: соедините фамилию автора и его произведение: С. Чёрный – «Отважный пингвинёнок» С. Михалков – «Ребята и утята» Г. Снегирёв – «Жеребёнок» М. Пришвин – «Мой щенок» -Посмотрите на экран. У кого не так?
-Посмотрите на слайд. Отгадайте загадку: Сердитый недотрога Живет в глуши лесной, Иголок очень много, А нитки — ни одной. -Почему я именно эту загадку вам предложила? -Хорошо -Сегодня на уроке мы познакомимся с писателем, который очень любил животных, наблюдал за ними, писал произведения и бережно к ним относился. -Его фамилию вы узнаете, если разгадаете ребус. -Верно, Е. Чарушин -Какое произведение мы будем изучать, вы узнаете, если откроете стр. 97 в учебнике. Какое название там дано? | Соединяют: -С. Черный – «Жеребёнок» С. Михалков – «Мой щенок» Г. Снегирёв – «Отважный пингвинёнок» М. Пришвин — «Ребята и утята» -Сверяют с экраном -Ёжик — Мы будем изучать произведение, героем которого будет ёжик
«Страшный рассказ» | П: анализ объектов с целью выделения признаков(сущес твенных, несущественных) К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия. |
III. Постановк а учебной задачи Словесный – беседа. | 1 мин | -Хорошо. Назовите тему сегодняшнего урока. -Поставьте цель своей деятельности на уроке. |
Чарушина и произведением «Страшный рассказ» | П: подведение под понятие П: построение речевого высказывания Р: целеполагание |
IV. Открытие нового знания Словесный – рассказ учителя, беседа; Практически й – подчеркиван ие непонятных слов; Наглядный – тест в учебнике. | 16 мин | -Какие произведения автора вы уже читали? — Сейчас вы узнаете подробнее об Евгении Ивановиче Чарушине. Евгений Иванович Чарушин вырос в семье архитектора Вятской губернии. Отец много разъезжал, нередко брал с собой сынишку и первые уроки наблюдательности были получены в этих путешествиях по лесному краю. Детство Чарушина прошло в обстановке, благоприятной для развития творческих способностей. Ему замечательно удавались портреты, и живописные, и словесные. После окончания Ленинградской Академии Художеств Чарушин сблизился с кружком писателей при библиотеке детской литературы и ему предложили иллюстрировать книги В.В. Бианки. Ему принадлежат отличные рисунки к книгам М. Пришвина, С. Маршака, Д. Мамина-Сибиряка. В 1930 году вышел его первый рассказ. Уже первые произведения определили место Евгения Ивановича в детской литературе: блестящий рассказчик-анималист, т. е. художник, изображающий животных. Юмор, доброта, нежность всегда присутствуют в его изображениях зверей. С детства природа обогащала Чарушина впечатлениями, которые он, став художником и писателем, облекал в точные и яркие образы. С равным искусством владел он словом, карандашом и кистью.
-Попробуйте предположить, о чем будет рассказ. -Верны ли ваши предположения вы узнаете, если прочтете рассказ.
-Понравился рассказ? -Кого испугались мальчики? -Посмотрите на иллюстрацию на доске. Еж — это маленький ночной хищник. В его колючей шкурке почти 16 тысяч иголок. | —Отвечают на вопрос -Слушают биографию Е. Чарушина — «Страшный рассказ» -… -Предполагают -Слушают образец чтения -Рассказ -Да -Ёжика -Смотрят иллюстрацию | П: смысловое чтение, построение речевого высказывания П: смысловое чтение как осмысление смысла чтения. К: восприятие текстов художественного стиля. П: анализ с целью выделения существенных признаков. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
V. Первичное закреплени е Словесный – беседа. | 2 мин | -Почему же мальчики испугались ежа? -Как звали мальчиков? -Где они жили? -Почему они остались дома одни? -Что они делали, когда остались одни? -Какие звуки они услышали? -Как они отреагировали на эти звуки? -Рассказали они родителям, что случилось? -Кого нашли родители? -Чем они угостили ежика? -Боялись ли его мальчики потом? -Почему? Физминутка | -… -Шура и Петя -На даче -Потому что мама и папа ушли в гости -Они легли в свои постельки -Они услышали, что кто-то ползает и шуршит -… -Да -Ёжика -Молоком и кусок мяса -Нет -Потому, что он оказался добрым и безобидным | П: смысловое чтение, поиск и выделение информации |
VI. Самостояте льная работа с самопровер кой Словесный – разъяснение ; Практическ ий – составление плана; Наглядный – демонстрац ия слайда; Частично- поисковый – составление плана. | 10 мин |
-Как вы думаете, чтобы это стало легче, что нужно сделать? -Правильно.
-Все следим, я в любой момент могу остановить читающего и назначить другого. Будьте внимательными. -Читаем 1 часть. (Назначаю читающего) -Как мы можем ее озаглавить? (Обобщаю выводы детей, приходим к единому выводу) -Хорошо.
-За автора читает … -За Шуру … -За Петю… -С какой интонацией будем читать диалог мальчиков? -Почему? -Хорошо, как озаглавим? (Обобщаю выводы детей, приходим к единому выводу) -Отлично.
(Обобщаю выводы детей, приходим к единому выводу) -Отлично.
-Читает … Следим внимательно! -Ваши предложения? (Обобщаю выводы детей, приходим к единому выводу) -Умнички!
-Как озаглавим? -Молодцы! -6 часть. Читает… -Как же мы озаглавим эту часть? -Хорошо, давайте прочитаем, что у нас получилось. -Хорошо, молодцы -Данный план поможет Вам, хорошо подготовиться к пересказу этого рассказа. -Теперь самостоятельно про себя читаем еще раз рассказ внимательно. | -Разделить текст на части и составить план -На 6 -Читают и озаглавливают: -Мальчики остались одни. -С интонацией испуга -… -Странные звуки. -Предполагают варианты заглавия -Испуганные дети. -Предлагают свои предложения -Родители вернулись. -Неожиданная находка. -Ежик остался на даче. -Активно слушают учителя -Читают | П: анализ объектов с выделением сущх признаков; П: осмысленное чтение худож. текста П: поиск и выделение необходимой информации Р: планирование своих действий в соответ. с задачей П: осознанное построение речевого высказывания П: осмысленно читают худож Т П: осуществляют синтез |
VII. Включение в систему знаний, повторение Словесный – беседа. | 2 мин | -Как называется рассказ, который мы читали на уроке? -Кто его автор? -Почему автор назвал рассказ именно так? -Можно ли на самом деле назвать рассказ страшным? Почему? -Почему ежик не ушел, а остался жить с ребятами все лето? -Чему учит рассказ? Почему нужно беречь животных? -Запишите домашнее задание: пересказ текста по плану | — «Страшный рассказ» -Евгений Иванович Чарушин -… -… -… -… -Записывают домашнее задание | П: построение рассуждения; осуществление синтеза; П: анализ объектов с выделением сущх признаков; |
VIII. Рефлексия деятельнос ти Словесный — разъяснение ; | 2 мин | —Что нового вы узнали? -Что запомнили? — Что смогли сделать? -Что понравилось на уроке? -Что понравилось в своей работе на уроке/ в себе? | -… -… -… -… -… | П: построение речевого высказывания П: построение рассуждения Р: осуществление итогового контроля |
Конспект урока во 2 классе Е. Чарушин «Страшный рассказ»
Конспект урока во 2 классе Е. Чарушин «Страшный рассказ»
Тема. «Е. Чарушин «Страшный рассказ»«.
Цель урока: организация работы детей по овладению новыми знаниями и способами деятельности на содержании произведения Е. Чарушина «Страшный рассказ»
Задачи:
• продолжить знакомство детей с творческой биографией и произведением Е. И. Чарушина;
• побудить обучающихся к самостоятельному добыванию сведений о писателе;
• развитие навыков чтения, связной монологической речи обучающихся;
• развитие умений анализировать и прогнозировать текст, сравнивать свои предположения с замыслом автора;
• содействие развитию коммуникативной компетенции учащихся;
• воспитание любви и бережного отношения к животным.
Планируемые результаты:
личностные:
• сформированность у обучающихся ценностно-смысловых установок, направленных
на охрану окружающей среды;
• мотивация к обучению и познанию;
метапредметные — развитие у обучающихся умений:
• отвечать на вопросы;
• находить в вопросе ключевое слово;
• предугадывать развитие той или иной ситуации, действия;
• находить доказательства того или иного высказывания;
предметные — развитие у обучающихся умений:
• читать по ролям;
• выразительно читать, читать по ролям;
Ход УРОКА
I. Самоопределение к деятельности.
II. Опрос домашнего задания.
III. Речевая разминка.
-О чем идет речь?
«Летом – в зеленом платьице.
Осенью – в цветном сарафане.
Зимой – в белой шубе. (- О лесе.)
— Назовите слова, которые вы бы использовали, составляя рассказ о лесе.
-Какие звери живут в лесу?
IV. Актуализация знаний.
— Дети. С творчеством какого писателя мы познакомились на прошлом уроке?
РАБОТА В ГРУППАХ. (Дети читают дополнительные сведения о Е. Чарушине и рассказывают, что нового узнали о нем.)
1 группа.
Много лет назад в старинном городе Вятке жил маленький мальчик Женя. Он очень любил животных.
В доме у Чарушиных водились кошки, собаки, кролики, козлята, цесарка с перебитым крылом, которую Женя лечил вместе с мамой, и ещё двадцать певчих птиц. Мальчик любил выхаживать раненых уток и тетерок, дружил с трёхногим псом Бобкой. Ни одного дня не проводил он без своих четвероногих и пернатых друзей. Он понимал их повадки, характер, настроение, различал их голоса. Звук «р» он научился выговаривать, подражать карканью вороны.
2 группа.
Евгений Иванович Чарушин вырос в семье архитектора. Отец много разъезжал и часто брал сына с собой. Поэтому первые уроки наблюдательности были получены в этих путешествиях по родному краю. Творческий путь он начинал с иллюстрирования книги В. В. Бианки. С равным искусством владел он словом, карандашом и кисть.
3 группа.
Е. Чарушин был не только писателем, но и художником-анималистом. Слово «анималист» означает «рисующий животных». Особенно Чарушин любил рисовать симпатичных маленьких зверюшек. Обычно своих зверей Евгений Иванович помещал в детские книжки, которые сам писал. И знаете, почему?Писатель говорил об этом так: «Посмотрел картинки? Прочёл эту книгу? Узнал, как звери и птицы учат своих детей еду добывать, себя спасать? А – ты человек, хозяин всей природы, тебе всё знать нужно».
• Е. Чарушин воспитывался в семье …
• Писатель в детстве жил в городе …
• Евгений Чарушин любил….
• Он любил рисовать…;
• Е. Чарушин был художником — …
Все детские впечатления помогли потом Евгению Ивановичу Чарушину в его творчестве.
V. Проектирование нового знания.
Шура и Петя остались одни; у самого леса; ни папы, ни мамы; темно; не страшно, не боялся; кто-то топает; закрылись с головой; прижались друг к другу; пришли родители; зажгли; ёжик.
— Какие чувства возникают у вас при чтении этих строк? (Страх, радость. Облегчение)
(Чтение учащимися произведения «Страшный рассказ»)
— А вам когда и почему бывает страшно? (Когда темно и когда одни дома.)
— Изобразите мимикой и жестами страх и испуг.
VI. Работа с текстом
Чтение текста по ролям.
ФИЗМИНУТКА.
Ёжик серенький бежит.
Видит палочка лежит.
Ёж нагнулся, палку взял
Да и дальше побежал.
Вот болото, а по ней
Ёжик с палочкой своей.
Прыг – скок, прыг – скок
Перебрался на песок.
Дальше ёжик наш бежит.
Птенчик жалобно пищит.
Ёжик птенчика берёт
И в гнездо его кладёт.
Лапкой птичкам помахал
И домой он побежал.
VI. Продолжение работы с текстом.
— Прежде чем читать самый напряжённый момент в тексте, определим ТОН, ТЕМП и ГРОМКОСТЬ.
(ТОН – это загадочный, интригующий, взволнованный.
— ТЕМП — неспешный.
— ГРОМКОСТЬ – тихо.)
Чтение «ЭХО»: учитель читает предложение или фразу, ученики читают это же предложение, подражая учителю.
Самостоятельная работа.
Работа в парах.
Подумайте над вопросами.
• Что больше всего напугало ребят?
• Как они чувствовали себя под одеялом?
• Можно ли их назвать трусами?
• Озаглавьте часть.
ДЕТЯМ СТАЛО СТРАШНО.
ФИЗМИНУТКА (для глаз)
— Прочитайте это предложение С РАДОСТЬЮ, с ГРУСТЬЮ, ИСПУГОМ, ЗЛОСТЬЮ, УДИВЛЕНИЕМ.
Смотрят – да это ёжик!
-А мы как будем читать эту фразу?
— Читаем четвертую часть «цепочкой».
— Кто же напугал мальчиков?
— Радостная ли концовка у этого рассказа?
-Почему Е. Чарушин назвал произведение «Страшный рассказ»?
Работа в группах
— Объясните, почему рассказ так называется. Начни объяснение со слов.
Рассказ называется страшным потому,___
— Можно ли на самом деле считать рассказ страшным?
— А как бы вы озаглавили это произведение? (Случай на даче. Незваный гость. Ежик.)
VII. Итог урока.
-Какая из пословиц подходит к рассказу?
• С трусливым да болтливым в беду попадёшь.
• Не будь овцой, так и волк не съест.
• Пуганая ворона и куста боится.
• У СТРАХА ГЛАЗА ВЕЛИКИ.
• Ты пожалей и тебя пожалеют.
— Как автор относится к мальчикам? (Чарушин высмеивает мальчиков, которые хвастались, что они смелые, а на самом деле испугались ёжика.)
— Как вы думаете, возьмут ли мальчики ежа с собой в город, когда уедут с дачи?
— Почему вначале урока я загадала загадку о лесе?
— Как бы вы могли связать этот рассказ с лесом? Чему учит рассказ?
-Сделайте вывод.
Вывод. Птицы и дикие звери неуютно чувствуют себя в квартире, им нужен лес. Только голодных или раненых зверей можно взять, чтобы помочь им, но потом их нужно обязательно отпустить.
VIII. Рефлексия.
IX. Домашнее задание. Подготовить пересказ рассказа по плану.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/436376-konspekt-uroka-vo-2-klasse-e-charushin-strash
Читаем с интересом — Рассказ Медвежата читать онлайн полностью, Чарушин Е. И.
Есть такая деревня, называется Малые Сосны. Малые не потому, что сосны в лесу невелики, а потому, что ближняя деревня зовётся Большие Сосны. В отличие, значит, от той.
В самом непроходимом лесу эти Малые Сосны. Дремучий кругом лес. Ели мхом обросли. Сосны в самом небе ветви раскинули. Осинник в сырых местах, как частокол, наставлен. И вся чаща в трухлявой валежине, в сырости. Не продерёшься через неё. Только лосям длинноногим и ходить тут, через валежник перешагивать.
Принесли охотники после охоты из лесу двух медвежат. Принесли их в деревню, к Прасковье Ивановне в избу, сунули под лавку. Там и стали они жить.
Прасковья Ивановна сама им соски сделала. Взяла две бутылки, тёплого молочка налила и тряпочками заткнула.
Вот и лежат медвежата с бутылками. Спят, посасывают молоко, причмокивают и растут понемногу.
Сначала с тулупа не слезали, а потом и по избе стали ползать, ковылять, кататься — всё подальше да подальше.
Благополучно растут медвежата, ничего себе.
Только раз медвежонок один чуть не помер с перепугу — кур принесли в избу. Мороз был на дворе такой, что вороны на лету замерзали, — вот кур и принесли, чтоб от холода упрятать. А медвежишко выкатился из-под лавки на них посмотреть. Тут петух на него и наскочил. И давай трепать. Да как трепал! И крыльями бил, и клювом, и шпорами порол.
Медвежишко, бедняга, орёт, не знает, что ему и делать, как спасаться. Лапами, как человек, глаза закрывает и орёт. Еле его спасли. Еле его от петуха отняли. На руки взяли, а петух кверху прыгает. Как собака какая. Ещё долбануть хочет.
Дня три после того не сходил с тулупа медвежишко. Думали, уж не подох ли. Да ничего — сошло.
К весне подросли, окрепли медвежата.
А летом уж куда больше кошки стали — с маленькую собаку.
Такие озорники выросли. То горшок на столе опрокинут, то ухват спрячут, то из подушки перо выпустят. И под ногами всё вертятся, вертятся, мешают хозяйке Прасковье Ивановне.
Стала она их гнать из избы: играйте, мол, на улице. Озоруйте там сколько влезет. На улице большой беды вам не натворить. А от собак лапами отмашетесь или залезете куда повыше.
Живут медвежата целый день на воле. В лес бежать и не думают. Им Прасковья Ивановна стала как мать-медведица, а изба — берлогой. Если обидит или напугает их кто-нибудь, они сейчас в избу — и прямо к себе под лавку, на тулуп.
Хозяйка спрашивает:
— Вы что там, озорники, опять наделали?
А они молчат, конечно, — сказать не умеют, только друг за друга прячутся да глазами коричневыми хитро посматривают.
Шлёпнет их хорошенько Прасковья Ивановна, знает уж: что-нибудь да натворили. И верно.
Часа не пройдёт — стучатся в окно соседи, жалуются:
— Твои, Ивановна, звери всех цыплят у меня разогнали, по всей деревне собирай их теперь.
Или ещё:
— Овцы в хлев не идут, боятся. Это мишки твои овечек напугали.
Взмолится хозяйка:
— Да скоро ли их от меня кто возьмёт? Нету у меня с ними терпенья.
А в город не так-то легко выбраться. Ехать надо километров шестьдесят.
Если весной ехать — распутица не пускает: не дороги, а реки грязевые. А летом работа держит — тоже не уедешь. Так и живут медвежата.
Пришёл я как-то в Малые Сосны охотиться. Сказали мне, что мишки тут есть. Я и пошёл их поглядеть. Спрашиваю хозяйку Прасковью Ивановну:
— Где твои медвежата?
— Да на воле, — говорит, — балуются.
Выхожу на двор, смотрю во все углы — нет никого.
И вдруг — ох ты! — у меня перед самым носом кирпич летит.
Бац! С крыши свалился.
Отскочил я, гляжу на крышу. Ага! Вон где они сидят! Сидят мишки, делом заняты, разбирают трубу по кирпичику — отвалят кирпич и спустят его по наклону, по тесовой крыше. Ползёт кирпич вниз и шуршит. А медвежата голову набок наклонят и слушают, как шуршит. Нравится им это. Один медвежонок даже язык высунул от такого удовольствия.
Я скорей в избу: спасай, мол, Прасковья Ивановна, трубу-то!
Прогнала она их с крыши и нашлёпала хорошенько.
А в тот же день вечером пришли к ней соседи и тоже жалуются: мишки у трёх домов трубы разобрали, да мало что разобрали, а ещё и в трубы кирпичей навалили. Стали хозяйки днём печи топить, а дым не идёт куда надо, назад в избу валом валит.
Уж ничего не сказала Прасковья Ивановна, а только заплакала.
А как собрался я уходить с охоты, стала она меня просить.
— Сделай, — говорит, — милость, увези хулиганов моих. Сам видишь, каково мне с ними. Пока маленькие были — ребята как ребята. А теперь гляди, что выросло.
Взял я медвежат и повёл в город. Километра два на верёвочке вёл, а до леса дошёл — снял верёвочку. Они леса-то сами боятся, жмутся ко мне, отстать не хотят.
Лес им чужой, страшный.
Так двое суток мы с ними шли. Дошли до города. Тут я их опять на верёвочке повёл.
Собак сколько набежало, ребятишек, да и взрослые тоже останавливаются, смотрят.
Отдал я моих малососненских хулиганов в зоосад, а оттуда их прямо за границу отправили. Обменяли на зебру полосатую — африканскую лошадь.
Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.