Сказка быть да в ней намек

Как мы писали, сегодня исполняется 60 лет прекрасному русскому писателю, псковичу игорю александровичу смолькину литературный псевдоним изборцев. сердечно поздравляем юбиляра

%D0%98%D0%B7%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%86%D0%B5%D0%B2%D0%A1%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%BD60

Как мы писали, сегодня исполняется 60 лет прекрасному русскому писателю, псковичу Игорю Александровичу Смолькину (литературный псевдоним Изборцев).

Сердечно поздравляем юбиляра и публикуем сегодня рецензию на его повесть «Чудеса болотные».

***

Новую повесть известного псковского прозаика Игоря Изборцева «Чудеса болотные», имеющую сказочное название, с долей сомнения можно отнести к заявленному автором жанру повести. Нарушение жанровой классификации есть допустимая реалия современной литературы, и сама повесть обладает очевидной актуальностью, хотя время действия – 70-е годы прошлого века. Сегодня их называют «золотыми», и многие читатели, как и сам автор, помнят эти безмятежные, но не без тягот годы, выпавшие на их детство и юность. По замыслу писателя – это произведение для детей, которые, конечно же, такой давней истории не знают, еще и поэтому примут его как сказку о далеком волшебном времени и мире, где не было зловещих компьютерных игр, но жили добрые волшебники, и случались настоящие, сбывающиеся на всю жизнь чудеса. Время событий в повести важно, и многое определяет. Но, кажется, и для взрослых постарался автор, помня заповедь Спасителя – будьте «как дети» (Мф. 18: 3), «ибо таковых есть Царствие Божие» (Мк. 10: 14)? Как говорит священник Иоанн Федотов, «Вера для детей естественна, она является опытной частью их жизни. Наоборот, им несвойственны сомнения, колебания, лукавые мудрования и самооправдания. Их вера безотчетная и при этом искренняя… Дети верят в слова взрослых, для них эти слова то же, что и дела их… Вера детей во взрослых, вера последних в детей ведут к глубокой, искренней и естественной вере в Бога»[1]. Именно в качестве «будьте как дети» взрослому человеку становятся более понятны закономерности бытия и особенности мир собственных детей. Но что бы ни было задумано автором, можно отметить, что отражение нереального события в «реальности идеального» является особенностью этого чудесного по содержанию, образного по слогу, доброго по идее произведения.

Сложно представить, что в век науки, во времена тотальной цифровизации и всеобщей идентификации есть потребность в чудесах, в метафизике. Но она очевидна и, вероятно, объяснима потерей достоверного критерия оценки человеческого существования и человеческих дел. Раньше такой абсолютный критерий был, но прежняя его формулировка — «приближение к Богу или удаление от Него» сегодня у большинства наших современников вызовет непонимание или улыбку. Начало повести тоже вызывает улыбку и недоверие к реальности происходящего, что постепенно рассеивается, и все необычные коллизии воспринимаются, как возможные. Писатель заставляет проникнуться доверием к героям его повести, полюбить их и понять происходящее через сопереживание.

Сюжет – не сложен: восьмилетний мальчик Мишаня, проживающий с измученной скудной жизнью и тяжелой работой матерью в бедном рабочем городском районе на Псковщины, конечно, как и любой его ровесник, мечтает о приключениях, которые, как, например, кино, мороженое, паровозы в его простой жизни можно назвать чудесами. Именно это слово вынесено в название повести, хотя возвышенная семантическая тональность этого глубокого понятия резко снижена плоскостным определением «болотные». Получается своеобразный смысловой крест. Но это, действительно, «повесть» об обитателях «Болота», как в первой строке поясняет автор, «Восточную часть Завокзалья сыздавна называли Болотом. Долгое время эта территория от Паровозного проезда до Морозовской ветки, подпертая с юга переулком Машиниста, была пуста. Да и как обживешься на мхах да камышах?» Но русский человек не только обживется, но доверяет и жизнь свою, и сердце родной земле, какая б убогая и зыбкая она ни была. Таков и главный герой повести – мальчик Мишаня – Михаил Коробов. Даже при встрече в тупичке Бригадного переулка с волшебником Макаром Ивановичем Афанасьевым-Никитиным мальчик с достоинством старожила, наследника своей земли, в которой покоится его отец, бывший фронтовик, не суетится, не жадничает, не просит у волшебника ни дальних странствий, ни перемены родины, ни легкой жизни. Его простые просьбы достойны и благи для совершенствования его характера: книги, расширяющие исторические горизонты рассказы, совершение добрых дел, даже скворечник, чудесным образом выросший на грядке – все искренне радует и обогащает неизбалованного мальчишку. Во все эти чудеса Мишаня верит, воспринимает их как реальность, как закономерный дар. И они, действительно, легко даются именно ему, облеченному непонятной еще маленькому человеку миссией – сбережения русскости или по-научному – русской ментальности, или философски – сотворения личности.

А в повести об этом рассказывается так:

«Макар Иванович, склонив голову к плечу, внимательно посмотрел на Мишаню.

— Нет, так не годится! – сказал он тоном директора школы. – Никакой стрельбы по галкам! Ты вот по гусю своему стал бы стрелять? (Мишаня отрицательно помотал головой). То-то. А по галке что ж? Чем же она хуже твоего гуся? Мы лучше вот что сделаем. Тут на грядке еще есть место, посадим в нее твою рогатку и посмотрим, что назавтра вырастет? Идет?

Мишаня округлил глаза, сделал губы трубочкой и пожал плечами. На призывный жест Макара Ивановича, он отдал ему рогатку и смотрел, как тот откапывает ямку и укладывает в нее его личное оружие. Потом обильно поливает из лейки».

Назавтра на этом месте выросло кривое дерево саксаул, конечно, по-хорошему волшебное, а через несколько дней произошло дальнейшее его преображение.

«— Сейчас посмотрим,- Макар Иванович склонился над корифеем джунгарских степей и туранских пустынь. – Так, все понятно, здесь вырос птичий домик, сиречь скворечник, мал он, правда, еще. Ты, Мишаня, его сорви и прикопай где-нибудь в укромном уголке вашего огорода. Пускай пустит корни. Глядишь, через недельку-другую он и поднимется в нужный рост. А там, повесите его с дедом Пахомом на кривую яблоню, вот будет радость для пернатых! Но пойдем же собирать урожай с чудо-дерева. Сколько раз это делал, а всегда волнуюсь…»

Радость – одна из основных мелодий повести. Радостны взаимоотношения волшебника и мальчика, узнающего от своего нового друга о всеохватном, проникающем в нынешний день мире минувшего, о прошлом страны и всей земли. Через чудесные образы и волшебные превращения взрослый друг показывает мальчику нравственные основы бытия, дает представление о законах поведения в человеческом обществе, воспитывает в нем интерес к истории. И это необходимо, так как глубина русской исторической памяти прервана множественными нашими убийственными революциями, сегодня до неузнаваемости искажены многие нравственные понятия, инвертированы знаки оценок поступков. Поэтому автор использует прием перевода исконных русских заветов и исторических законов на доступный ребенку язык чудес, прибегая для этого к изменению композиции и стиля художественного текста. В одном пространстве произведения талантом писателя свободно сосуществуют символ и аллегория, назидательные эпиграфы к каждой главе и волшебные образы, выдумка и быль, повесть и сказка.

Ассоциативно упоминание фильма 60-х годов, который мечтает посмотреть Мишаня: это фильм-сказака «Три золотых волоска Деда Всеведа», созданный чешскими авторами во времена единства и благоденствия всех стран соцлагеря, дававшего уверенность в завтрашнем дне и неизбежной победе добра над злом. Фильм рассказывает о том, как прекрасный юноша Плавачек побеждает злого короля с помощью добрых дел, любви и трех золотых волосков волшебника Деда Всеведа. Автор повести с помощью тоже сказочных символов выстраивает алгоритм оценки реальных человеческих поступков, определяет количество и качество в них добра – не заданного, а искреннего, которое делается по необходимости души. Именно такой нерассудочный, сердечный, «от избытка любви» принцип является признаком русского самосознания, из которого русский человек был на время изгнан и в которое ему необходимо вернуться именно сейчас, когда под влиянием сторонних негативных воздействий незаметно происходит дерусификация нашего народа.

«На протяжении всей истории развития русского самосознания в качестве основного сохраняется убеждение в том, что идея вечна и представляет особую ценность, из нее нельзя исходить, в нее следует входить. На этом утверждении основан русский “реализм”, который и стал русской формой философствования вообще»[2] (выд. авт. цитаты). Этим выводом ученых можно оправдать и объяснить смешение жанров произведения Игоря Изборцева, вводящего сбитого с нравственных позиций современного читателя в реально существующий мир добра, поэтому писатель называет свое произведение — повестью. Добро – не сказка, оно реально и действенно, но убедить современного читателя в его объективности и всепобедимости сегодня можно только сказочными образами. Однако у сказки свои особенности, свои правила, как говорил В.Г.Белинский, сказочник «…не только не гонялся за правдоподобием и естественностью, но еще как будто поставлял себе за непременную обязанность умышленно нарушать и искажать их до бессмыслицы». В произведении Игоря Изборцева на первый взгляд правдоподобия гораздо меньше, чем немыслимых искажений действительности, как, например, урожай с чудо-дерева, на котором вырастают (материализуются) потерянные людьми или необходимые им вещи. С точки зрения здравого смысла все это абсолютно не понятно, так же абсурдны на первый взгляд и пояснения волшебника, собирающего эти «плоды» в большую коробку.

«Соберем в нее все, что уродилось, — пояснил он, и, не откладывая, начал тут же аккуратно снимать с чудо-дерева «плоды».

– С этим ясно, — Макар Иванович вслух комментировал ход уборочной страды. — А это что? Чудны дела Твои, Господи, думал уж никогда не найдется. Так, это в депо, это в милицию. А это куда? Ясно! Возьми! — Макар Иванович протянул мальчику спичечный коробок. – Здесь засушенный коллекционный жук-олень, который твой школьный дружок потерял в Летнем саду, когда гулял там с бабушкой. Передай Сереге с пламенным приветом!

— А Серега говорил, что его рогача забрали в зоологический музей, как ценный экспонат, — с недоумением пожал плечами Мишаня.

— Это, наверное, другого рогача забрали, а этот был утерян, аккурат, у качелей-лодочек. Так, идем дальше, утюг отправим тете Клаве, это ей за то, что она плюнула на сапог фашистскому обер-фельдфебелю Герману Шланге. А трубка и табак — деду Пахому, отличился старик при ликвидации левоэсеровского мятежа в Москве в восемнадцатом году. Лично Ульянов-Ленин руководил! — Макар Иванович потряс перед мишаниным носом указательным пальцем. – Лично! А тебе, товарищ Мишаня, октябрятское поручение. Этот кошелек отнесешь в паровозное депо, отдашь бригадиру ремонтников Поликарпу Ефимовичу».

Не понятен процесс появления этого «урожая», но реальны добрые «плоды» чудо-дерева, имеющие не только вещественный облик, но и личностное, человеческое содержание, определяющееся мерой душевного добра возделывателей этой нивы. Но если есть добро, значит, есть и зло. Писатель не сопоставляет добро со злом, не показывает их борьбу, но, как принято в русской традиции, исследует количество добродетели в жизни, подтверждает известный философский тезис, что зло укрепляется и разрастается при понижении степеней блага. По мысли древнегреческого философа Платона, зло вовсе не реально существующее явление, а простое отсутствие добра. Это отсутствие добра у взрослых свидетелей дружбы Мишани с волшебником оказалось для нее роковым.

Макар Иванович невероятным способом решил исполнить просьбу своего маленького друга, мечтающего иметь паровозик. Он широты великорусской души он не захотел делать копию, но умалил до величины детской игрушки настоящий, стоящий в депо паровоз с номером ОР-237-85. Так что даже академик Кулаковский, приглашенный в качестве консультанта для идентификации необычного макета, отверг категорию «игрушки»:

«Игрушка? – переспросил Куликовский. – А вы знаете, что внутри этой игрушки висела курточка машиниста, а в ее кармане лежал паспорт, выданный на фамилию гражданина Кузякина, а также деньги? И все это, уменьшенное в тридцать тысяч раз? А хотите, расскажу про иголку, которая была заколота в воротник? Про катушку ниток? Про анальгин и бутылочку йода в аптечке? Видели бы вы эти игрушки! Я имею в виду — в электронный микроскоп. А вы говорите! Да тут фундаментальная наука в тартарары летит! Вся таблица Менделеева! Вы представляете структуру материи артефакта? Из каких атомов он состоит? Да это вообще нечто не из нашей Вселенной, не имеющее отношение к нашему миру!»

Многолюдное расследование было назначено по факту хищения паровоза и сопутствующих невероятных происшествий. Никто не мог понять, как «маневровый паровоз сегодня пропал. И что самое интересное, никуда уехать он не мог, все пути движения были перекрыты подвижным составом. Но уехал!» Взрослые, не верившие своим рациональным умом в то, что любовь может воскресить Спящую Красавицу, что может явиться в гости к дону Жуану Каменной гость, не поверили и тому, как мог умалиться до размеров детской ладошки большой реальный паровоз, оставаясь настоящим. Не пытаясь осознать явление, не проникнув в суть происходящего, не допустив, что чудо может быть явлено через вещь, не осознавая, что человек, как говорил Н.Бердяев, не объясним только из природного мира, они дружно попытались исправить «ошибку», ввели жизнь в привычную норму и разрушили добрую сказку. Волшебник вынужден был покинуть «Болото», его обитатели остались без благодатного, хоть и кривого чудо-дерева, но в душу Михаила заронились зерна добра, имеющего не сказочную, но реальную, божественную природу.

О том, кто такой был Макар Иванович – можно догадываться. Как говорит автор повести: «Я оставляю этот вопрос открытым, пусть читатель соображает сам. Быть может, ангел небесный встречается с ангелом земным? И, первый, пораженный непосредственностью и чистотой второго, идет несколько дальше того, что ему дозволено? Если бы то, что происходило между ними, не разомкнулось на внешний мир, мир взрослых, то ничего бы собственно и не произошло, оставаясь их маленькой тайной. Пропавший паровоз, к примеру, тихо вернулся бы на свое место». Но такого благополучного финала быть не могло, дружба не осталось тайной, и само «размыкание» необходимо было автору не только для «правды жизни», но и для того, чтобы детально показать мир обитателей «Болота», ярко проявившийся в соприкосновении с невиданным, с небываемым. В многослойной повести много полноценно действующих и просто названных лиц, это и таинственный дед Пахом, оказавшийся национальным героем, и хитроватые «болотные» пьяницы, и отважные стражи порядка, и воспитанные на военной героике мальчишки, и гуся Мартин, и щенок Булька, и многие другие зверюшки и птицы. В общем, писатель изобразил с той или иной долей прорисовки большой живой мир маленькой окраины. Как известно, мир есть совокупность, цельность, и в бедном рабочем городском районе явление волшебства стало своеобразной центростремительной силой, заставившей людей задуматься над реальностью невиданного, сплотиться в поиске смысла случившегося, поднять глаза к небу, посмотреть «на облака, которые как вражеские танки черными тенями наползали на Завокзалье». Но более всех своей детской верой утвердился в существовании чуда Мишаня Коробов, не остается сомнений, что со временем Михаил еще более укрепится в вере, что смело пронесет свою добрую сказку-быль по жизни. Ведь на разумное предупреждение участкового Брагина спрятаться от начинающейся грозы, он, не сомневаясь, отвечает:

«- Сам прячься! Солдаты не прячутся!

Вдали тревожно загудел паровоз. В этот же миг небесная сфера треснула и, ослепив мгновенной вспышкой огня, громыхнула из всех калибров, так что всё вокруг зашаталось и затряслось». Но Мишаня, представляя себя воином, защитником своей земли и своих земляков, не обращая внимания на падающий с неба дождь, на воображаемом коне поскакал в огород…

Так просто в повести-сказке Игоря Изборцева выявляются сложные логосы загадочной русской ментальности, раскрывающиеся в правде духовной реальности и в чудесных сказочных смыслах, помогающих русским людям выдержать испытания и «социальным строем», и вражеским нашествием. Игорь Изборцев восстанавливает посредством своей сказочной повести воспитательную функцию литературы, возвращает из забвения традиционные культурные навыки, формирующие русский склад ума, что сегодня, конечно, необходимо детям, но, в большей степени, взрослым.


[2] Колесов В.В. Пименова М.В. Языковые основы русской ментальности. М., Наука. 2017 г., С.23-24

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите «Ctrl+Enter».

Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,

войдите или
зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Внеклассное мероприятие в начальной школе «В мире сказок»

  • Максименко Н.В. учитель начальных классов

Разделы: Внеклассная работа

Девиз: «Сказка – ложь, да в ней намек…»

Цели:

  • Привить любовь и заинтересованность к изучению народного творчества.

  • Организация досуга.

  • Расширить знания ребят о жанре сказки.

  • Дать возможность проявить свои таланты.

  • Развить творческие способности.

  • Учить правильно решать свои проблемы.

  • Развивать умение поддерживать разговор.

Задачи:

  • Воспитать культуру общения младших школьников.

  • Развить способность восприятия детской литературы.

  • Находить в них примеры достойных уважения нравственных поступков.

  • Помочь в изучении произведений русской литературы, ознакомлении с творчеством детских писателей, расширении читательского кругозора младших школьников.

Подготовка праздника.

Что бы детям было интересно на празднике, их надо подготовить. Они должны знать тексты русских народных сказок, героев сказок, их имена, занятия, сказочные предметы, их применение, волшебные слова, заклинания, зачины, концовки русских народных сказок.

Оборудование: костюмы, декорации, рисунки, призы.

Ход занятия

Учитель. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок. Вы вспомните своих любимых сказочных героев, примите участие в веселых конкурсах. А за каждый правильный ответ, вы будите получать приз – наклейку с изображением сказочных героев. В конце занятия, мы подсчитаем количество наклеек у каждого учащегося и у кого их окажется больше тот получит более серьезный приз – альбом и краски.

Сказка, ребята, относитсяк устному народному творчеству. И раньше она называлась басня. В сказке всегда происходят необычные события, удивительные и таинственные. А заканчивается сказка всегда счастливо. События и действующие лица – вымышленные. Часто сказочный мир полон удивительных существ, предметов, чудесных событий. Но эти события всегда отражают действительность и мечты о лучшем. В сказках люди мечтали о возможности летать по воздуху (ковер-самолет). Луди мечтали передвигаться быстрее и по земле. А сказка отобразила эти мечты. Обув человека в сапоги-скороходы. Первый рукописный сборник сказок появился в XVIII веке. А в первой половине XIX века был уже и печатный сборник – «Русские народные сказки».

— Ребята, а какие виды сказок вы знаете?

Ученики. Волшебные сказки, сказки о животных, бытовые сказки.

Учитель. Правильно ребята. Вы все конечно знаете, что очень многие сказки наполняют всякие чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку, то гуси-лебеди крадут братика у сестры, то непослушный Иванушка, испив водицы из колодца, превращается в козленочка, то яблонька награждает девочку серебряными и золотыми яблоками, то коровушка-буренушка помогает девочке…

На доске изображение леса. Звучит музыка: «Куда уходит детство?». Выходит сказочница.

Сказочница.

Мы подрастаем, другими станем,
И, может быть, среди забот
Мы сказке верить перестанем
Но сказка снова к нам придет!
И мы ее улыбкой встретим:
Пускай опять живет у нас!
И эту сказку нашим детям,
Мы вновь расскажем в добрый час.

Спешу приветствовать вас я,
Мои веселые друзья!
Мы собрались сегодня в зале!
Верней, не в зале, а в лесу.
Случайно волка не видали?
А может, встретили лису?
Все это присказка, не сказка,
Ведь сказка будет впереди…
Но мало времени осталось.
Готовы вы со мной идти?

Ученики. Да.

Сказочница.

Раскроем занавес – вуаль,
И перед нами на мгновенье
Раздвинул ветви чудный лес.
Мы, задержав слегка волненье,
Войдем в мир сказок и чудес.
Исполняется «Город сказок».
В этом зале ожидают нас сегодня чудеса. 
Слышите? Здесь оживают добрых сказок голоса.

Выходит сказочник.

Сказочник.

Добрый день и добрый вечер!
Я веселый сказочник.
Я из сказок к вам пришел,
Я дорогу сам нашел!
А о том, что будет дальше,
Я и сам не знаю даже.
Знаю только: каждый лес
Полон сказочных чудес.
В кабинетах в вашей школе
Чудес будет и поболе!

Сказочница. Немало на свете прекрасных сказок, но среди них есть самые любимые и дорогие. Я буду читать загадки-куплеты, а вы на каждый вопрос подскажете ответ.

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,
Это доктор…(Айболит).

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-лукова знаком.

Очень просто и не длинно
Он зовется… (Чиполлино).

Уймись, уймись, колдунья злая,
Себя надеждами не тешь-ка,
В лесу семь гномов повстречала-
Спасется наша … (Белоснежка).

Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена … (Крокодил).

И горох перебирала
По ночам при свечке.
И спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? (Золушка).

Работать умела красиво и ловко,
В деле любимом проявляла сноровку.
Лебедью белой в танце плыла…
Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая).

Он и весел и не злобен
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок… (Вини Пух)

Вот что Вам скажу, друзья!
Я лягушкою была.
Если б не Иван — дурак,
Быть бы мне лягушкой так. (Царевна – лягушка).

Она легко, как по канату,
Пройдет по тоненькой веревочке.
Она жила в цветке когда-то.
Ну, а зовут ее… (Дюймовочка) .

Он дружок не только детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не синица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна нам давно
Эта милая мордашка,
А зовется … (Чебурашка).

Будем дружно веселиться,
Будем петь и танцевать,
Что бы в сказке очутиться,
Надо Вам меня позвать!

Ребята, вы догадались, о ком это идет речь?

Конечно же, это фея. Давайте ее позовем.

Вылетает на метле Баба Яга.

Баба Яга.

Берегись! Разойдись!
Везделет, остановись!
Что за сборище у вас
В неурочный зимний час?

Где же видано, чтоб я
Здесь веселье завела?
Хватит, крышка вам, друзья,
Эй, нечистая, сюда!

Сказочница. Баба Яга, зачем ты хочешь праздник прекратить? Наши дети желают веселиться!

Баба Яга. А мне – то что? Что хочу, то и ворочу!

Сказочница. Мы с ребятами фею звали. Куда ты ее дела? Нам путешествовать по сказкам без нее никак нельзя.

Баба Яга. А вы ответьте на мои вопросы, тогда я вам и скажу, где ваша фея. Из каких сказок взяты отрывки.

  1. А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя – Двуглазка, а меньшая – Триглазка. (Хаврошечка).

  2. Девочка легла на самую большую кровать, но на ней было твердо и неудобно. (Три медведя).

  3. Жил старик со старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года. («Сказка о рыбаке и рыбке».).

  4. Рукодельница принялась взбивать снег, чтоб старику мягче было спать, а меж тем у нее, бедной, руки окостенели и пальцы побелели. («Мороз Иванович».).

  5. Он некрасив, но у него доброе сердце. А плавает он не хуже, смею даже сказать – лучше других. Я думаю, со временем он выровняется и станет поменьше. («Гадкий утенок».).

  6. жила одна женщина, и не было у нее детей. А ей очень хотелось маленького ребенка. (Дюймовочка).

  7. В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их назвали потому, что они были маленькие. (Приключения Незнайки и его друзей).

Баба Яга. Какие вы молодцы, все отрывки отгадали. Ну ладно, скажу, где ваша фея.

Вашу фею я видала
У Кощея во дворце.
Заменить ее смогу вам-
Преображусь сейчас в лице.
(Достает пудру и пудрится.)
Сказочный я элемент,
У меня есть документ.
На метле своей летаю
И детишек я пугаю.

Сказочница. (Обращается к Бабе Яге)

Что ты, Бабушка Яга,
Ребятам страшное нельзя!
Надо фею выручать.
Может, нам тебя послать?

Баба яга.

Даже не подумаю.
Давайте мне метлу мою.
Хотя вас в беде помочь я рада
Но я жду от вас награды.

Сказочник.

Бабка, время не тяни
И за феей ты лети.

Баба Яга.

Вот бесстыжий, вот нахал!
Где ты бабку увидал?
Я моложе всех вас вместе.
Мне к обеду будет двести.
Забодай тебя лишай,
Отойди и не мешай.

Баба Яга садится на метлу и улетает за феей.

Сказочница.

Зло не убьешь, но с ним надо бороться,
Зло – это леность души.
Пусть утром каждый,
Как только проснется,
Сделать добро поспешит.

Сказочник. Пока баба Яга совершает доброе дело и ищет фею, я вас предлагаю вспомнить прочитанные сказки. Я буду показывать вам найденные вещи, а вы отвечайте, чья это вещь и кому она принадлежит. А если сможете, назовите и автора сказки.

  • Игрушечный телефон. (К.Чуковский «Телефон»)

  • Кот и сапоги. (Ш.Перро «Кот в сапогах»)

  • Корзина с пирогами. (Сказка «Маша и медведь»)

  • Зеркало и яблоко. (А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне»)

  • Монетка (К. Чуковский «Муха Цокотуха»)

Входит Баба Яга и Фея.

Баба Яга.

За жару ли, за пургу
Все бранят меня, каргу,
А во мне вреда не больше,
Чем ромашек на лугу.
Что, заждалась детвора?
Забирайте. Вот она.

Фея.

Ах, как много ребятишек-
И девчонок и мальчишек!
Злой Кощей меня унес-
Испугалась я до слез.
Бал хотел устроить вроде…
Но теперь я на свободе!
В одиночестве и покое
Дремлют все наши герои
На страницах книг своих.
Позовем скорее их!
Что им маяться от скуки!
Все герои любят труд!
Вам, друзья, и карты в руки…
Пусть герои оживут!

Входят сказочные герои в костюмах.

Сказочные герои.

Как у Бабы, у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.

На сметане я мешен,
На окошке я стужен.
Круглый бок, румяный бок – 
Покатился колобок.

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса.
А зовут меня Лиса.

Возле леса на опушке
Трое нас живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.

Длинноухий озорник 
В огород ходить привык.
Я по грядкам прыгать стал – 
Все капусту потоптал.

Я зубастый серый волк,
Я клыками щелк да щелк.
Зимой голодный я совсем.
Но не бойтесь, вас не съем.

Я веселый Буратино,
Нос мой острый,
Нос мой длинный,
И сегодня в этот час
Я пою песни для вас.
Очень вредная старуха.
Все ей плохо, все не так.
Надоедлива, как муха…
Кто такая?

Фея.

А мое задание называется «Картинка к сказке». Ведь гораздо интереснее читать книгу, когда в ней имеются прекрасные рисунки. Особенно – описание внешности героя. Вот и вам сейчас придется по некоторым чертам героя назвать его имя. Приготовились?

  1. Голова его набита опилками (Вини Пух).

  2. У него на голове зеленый хохолок, подергай за который вдоволь наплачешься. (Чиполлино).

  3. Девочка – кукла, волосы которой были необычно голубого цвета. (Мальвина).

  4. Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата. (Баба Яга).

  5. Сказочное существо, житель леса, Дух леса. (Леший).

  6. Самый одинокий представитель нечистой силы. (Водяной).

  7. Хозяйка болота? (Кикимора).

  8. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка).

  9. Музыкант из Цветочного города? (Гусля).

  10. Художник из цветочного города? (Тюбик).

  11. Медведь обучающий Маугли Закону Джунглей. (Балу).

  12. Лиса –спутница кота Базилио. (Алиса).

  13. Мальчик – у которого самый лучший в мире друг. (Малыш).

  14. Герой русской народной сказки, путешествующий на печи. (Емеля).

  15. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена).

  16. Кто такой дядя Федор? (Мальчик).

  17. Шарманщик, смастеривший Буратино. (Папа Карло).

  18. Крыса старухи Шапокляк. (Лариска).

  19. Пантера, друг Маугли. (Багира).

  20. Кто потерял хрустальную туфельку. (Золушка).

  21. Кто из литературных героев был другом маркиза да Карабаса из сказки Шарля Перро (Кот в сапогах)

  22. Кто из литературных героев был обманут в стране Дураков? (Буратино).

  23. Черепаха, подарившая Буратино золотой ключик (Тортила).

  24. Как звали девочку, которая видела Серебряное копытце? (Даренка).

Смерть его на игле
В секунду лежит на земле 
Никого, чем он нет злей
Как зовут его? (Кащей).

На доске, расположены портреты писателей. (Андерсен Х.К.; Ершов П.П.; Толстой А.Н.; Чуковский К.И.; Пушкин А.С.; Носов Н.Н; Милн А.А.)

На другой доске расположены на карточках слова:

Незнайки, муха,, приключение, рыбаке, золотой, и, о, ключик, снежная, рыбке, горбунок, и его, пух, Цокотуха, друзей, сказка, конек, Вини, королева.

Учитель. Ребята, сказки так спешили к вам в гости, что упали и их названия рассыпались. Попробуйте собрать название сказки и соотнести ее с автором, который ее написал. 
Ответы детей

Учитель. Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

Сказочник.

В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них…
Мой юный друг!
Бери с собой в дорогу
Своих любимых сказочный друзей.
В заветный час они тебе помогут
Найти мечту и сделать жизнь светлей.
Вот момент настал прощанья.
Будет краткой моя речь:
Говорю вам: «До свиданья!»

Все исполняют песню «Город сказок».

Учитель. Ребята, к сожалению, наше занятее заканчивается. Мы прощаемся с сказками лишь на некоторое время и обязательно будем встречаться с ними на уроках литературного чтения.

Подведение итогов занятия, раздача призов.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Волина В.В. В стране чудес: Методические рекомендации по организации клуба «Сказочный калейдоскоп» для учащихся 3-5 классов. Тула, 1992.

  2. Успенский Э. Устами младенца (Семейная литературная игра). Красноярск, 1994.

  3. Бесова М.А. Сценарии праздников в начальной            школе. Ярославль, 2006.

  4. Узорова О.В.; Нефедова Е.А. Праздники в начальной школе. Весна – лето 1-4 классы. Москва, 2004.

  5. Малахова М.М.; Еременко Н.И. Праздники в начальной школе. Волгоград, 2006.

  6. Кравцоы Н.И., Лазутин С.Г. Русское устное народное творчество. –М.: Высшая школа, 1983.

  7. Кулинич Г.Г. Сценарии клубных мероприятий. –М.: ВАКО, 2005.

  8. ЯроваяЛ.Н., Жиренко О.Е. Внеклассные мероприятия 4 класс. Москва «ВАКО», 2005.

  9. Шаталова Е.В. Праздничный калейдоскоп 1-4 классы. Волгоград, 2007.

  10.  ЯроваяЛ.Н., Жиренко О.Е. Внеклассные мероприятия 3 класс. Москва «ВАКО», 2007.

Конспект ООД по правовому воспитанию «Сказка ложь, да в ней намек» старшая группаКонспект ООД по правовому воспитанию «Сказка ложь, да в ней намек» старшая группа

Подготовили:

  • Вельмяйкина Н.А.
  • Прошкина Е.В.

Цель: ознакомление детей с социально-правовыми нормами и правилами поведения на примере русских народных сказок.

Задачи:

Обучающие:

  • Систематизировать практический опыт у детей по правовому воспитанию
  • Знакомить в соответствующей их возрасту форме с основными правами на примере сказок

Развивающие:

  • Развивать речевую активность детей, побуждать активно отвечать на вопросы
  • Развивать интерес, логическое мышление, сообразительность, внимание
  • Развивать правовое мировоззрение и коммуникативные навыки у детей
  • Формировать мыслительные операции, развивать доказательную речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать положительное отношение ребенка к себе и другим людям.

Образовательные области:

  • «Художественно-эстетическое развитие»
  • «Социально-коммуникативное развитие»
  • «Речевое развитие»
  • «Физическое развитие»
  • «Познавательное развитие»

Предварительная работа: чтение сказок: «Золотой ключик или приключение Буратино», «Красная шапочка», «Гуси-лебеди», «Три поросенка», «Снегурочка», «Айболит», «Золушка», подвижные игры с детьми «Три поросенка», «Прогулка по ручью», дидактическая игра «Узнай сказку».

Словарная работа: права ребенка, Правландия, неразбериха, заклинание, неприкосновенность, благоразумненьким, образование.

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстраций).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: ноутбук, проектор, презентация с сюжетами из русских народных сказок, цветок «Правоцвет», маска волка, обручи, веревочки.

Ход занятия:

Организационный момент:

(Дети заходят в зал)

Воспитатель:

По извилистой дороге,

Шли по миру чьи-то ноги.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети,

О правах, что защищают всех на свете!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга:

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

— А сейчас улыбнитесь и подарите друг другу свои улыбки. Молодцы!

Основная часть:

Воспитатель:

(Воспитатель обращает внимание детей на цветок)

— Ребята, я расскажу вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правландия. В этой стране жили сказочные герои. Жили они очень дружно, потому что у каждого из них было много прав. А ещё в этой стране был необычный сад с цветущими растениями. К одному из них жители относились по-особенному – трепетно. Берегли его, потому что это был «Правоцвет». У «Правоцвета» были необычные лепестки, на обратной стороне которых были записаны правила (права). Именно эти правила строго соблюдались жителями страны. И всё было бы у них хорошо, но, однажды над страной нависла чёрная — пречёрная туча, пошел холодный дождь, и все жители Правландии попрятались кто куда, чтобы переждать несчастье. А когда ветер стих и туча уплыла, то все были удивлены тем, что на «Правоцвете» все лепестки потемнели. И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны надеются на то, что кто-нибудь им поможет, и снова, как и прежде ко всем вернутся их права и цветок станет таким же ярким.

— Ребята, как вы думаете, нужно ли помогать людям и зверям, попавшим в беду? (ответы детей)

— Жители Правландии прислали нам цветок, чтоб мы им помогли навести порядок, и пригласили к себе в гости, в сказку.

-Ребята, поможем нашим друзьям? (ответы детей)

-Ну, тогда в путь вместе с «Правоцветом»!

-Что нужно произнести, что бы волшебство свершилось? (Волшебное заклинание)

-Давайте хором скажем наше заклинание:

(Дети закрывают глаза и поворачиваются вокруг себя)

Сказка-сказка, помоги!

Свои двери отвари!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы в сказке…

На экране появляется Сказочница.

(Дети садятся на стульчики)

У нас сегодня встреча не простая,

Мы с вами сказки вспоминаем.

Едва страницу первую откроем,

Увидим сказочных героев,

А случится вдруг беда,

Мы поможем им тогда!

— Давайте же посмотрим ребята, какие сказочные герои встретятся нам в нашем путешествии.

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. — Ребята, вы узнали сказку?

Что сделал волк? Как вы думаете, какое право Красной Шапочки и бабушки он нарушил? (Ответы детей).

— Правильно! Это Право на жизнь. Никто не имеет права лишать жизни другого человека. Это и называется право на жизнь. Двигаемся дальше!

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчушку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как дочурку величали?

— Вы узнали, что это за сказка? (Ответы детей)

— Какое настроение стало у героев сказки? А почему? (Ответы детей)

— О каком праве девочки можно сказать в этой сказке? Правильно, это Право на имя.

— А бывает так, что у ребенка нет имени? (нет, без имени нельзя обойтись).

— А сколько имен может иметь человек? (одно имя).

— А бывает так, что у ребенка нет имени? (нет, без имени нельзя обойтись).

— У нас у всех есть право на имя, а какие правила, ребята, необходимо соблюдать, чтобы не нарушать это право?

  • Не дразниться.
  • Не придумывать клички.
  • Обращаться друг к другу вежливо, ласково.
  • К взрослым обращаться по имени, отчеству.

Воспитатель: Я предлагаю сыграть в игру «Объясни имя».

Я буду называть имя сказочного героя, и бросать мяч. Тот, к кому мячик попадёт, должен объяснить, почему их так зовут:

  • Незнайка (он ничего не знает);
  • Доктор Пилюлькин (доктор, который лечит таблетками-пилюлями)
  • Красная Шапочка (девочка, которая всегда носит шапочку красного цвета);
  • Дюймовочка (девочка очень маленького роста);
  • Самоделкин (мальчик, который сам умеет что-то сделать);
  • Заяц-хваста (заяц, который всё время хвастается).

Давайте же посмотрим на следующих героев.

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

— Какое право сказочных героев здесь нарушено?

— У каждого человека должен быть дом или квартира, чтоб он жил он со своей семьей. И никто не может войти в них без разрешения хозяев. Это и есть Право на жилище.

— А еще каждый ребенок должен знать свой домашний адрес. А вы знаете свои домашние адреса? (ответы детей).

— Сейчас я предлагаю вам поиграть в подвижную игру “Три поросенка” и немного отвлечься: Нам нужно выбрать волка. Кто помнит считалку?

Например:

Раз, два, три, четыре, пять

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга. (Звучит музыка из мультфильма “Три поросенка”)

Дети поют:

Мы — маленькие поросятки,

На полянке мы гуляем,

Цветочки собираем,

Песенки поем,

Волка в дом не ждем.

Воспитатель: Вдруг выходит волк, он зубами щелк!

Условие игры: когда поросят в домике трое, волк трогать их не может.

(Под музыку поросята бегают по полянке. Все поросята должны занять свои домики — по три ребенка)

— Ребята, а какое право поросят нарушил серый волк в нашей игре? (Ответы детей) Правильно. Право на неприкосновенность жилища.

Проходите на свои места и снова внимание. Двигаемся дальше!

Птицы страшные летали,

Братца милого украли.

Ничего с ним не случится —

Выручит его сестрица.

— Какое право детей было нарушено в этой сказке? (Ответы детей)

Это Право на семью, право — неразлучаться со своими родителями. Семья – это главное в жизни человека. Но кроме прав, у вас есть еще и обязанности.

Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас?

Дети: Я обязан убирать за собой игрушки после игры.

Я заправляю постель.

Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома и др.

Воспитатель: Дети обязаны слушаться своих родителей. А теперь я предлагаю вам вспомнить небольшое стихотворение о семье.

Пальчиковая гимнастика “Семья”

Это пальчик – дедушка,

Это пальчик – бабушка,

Это пальчик — папочка,

Это пальчик – мамочка,

Это пальчик – это я

Вот и вся моя семья.

— Молодцы! Продолжаем путешествие по сказкам. Посмотрите на экран.

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется тот мальчишка?

— Ребята, этого деревянного мальччика смастерил из полена Папа Карло, затем сделал ему из бумаги курточку и штанишки, а из старого носка – колпаччок с кисточкой и сказал: «Я продал свою куртку и купил тебе азбуку». Ты должен ходить в школу и стать умным и благоразумным.

“Я буду умненьким и благоразумненьким”, — сказал Буратино. Он взял азбуку и пошел в школу.

— В каком настроении здесь наш сказочный герой? (Ответы детей)

— На какое право указывает нам эта сказка? (Ответы детей)

— Каждый человек имеет Право на образование. Все дети имеют право на бесплатное и обязательное образование.

— Ребята, а как вы думаете, что такое образование? Для чего оно нужно? (Ответы детей).

— Давайте подумаем, где можно получить образование? (Ответы детей — детский сад, кружки, музыкальную школу и прочее). Продолжаем наше путешествие!

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор ……!

— Ребята, куда мы идем, если у нас что – то заболит? Расскажите, пожалуйста, нам. (Ответы детей). Все верно! Это — Право на медицинское обслуживание.

— А чтобы не болеть, ведите здоровый образ жизни, заботьтесь о своём здоровье, берегите его. Делайте зарядку и занимайтесь физкультурой.

Физкультминутка «Айболит»:

Мы веселые ребятки (Шагают на месте)

Дружно делаем зарядку.

Вправо-раз, влево-раз, (Руки на пояс, повороты в стороны)

Улыбнемся мы сейчас.

На носочки дружно встанем, (На носочках потянуться вверх)

Руки к солнышку потянем.

Загляни к нам солнышко

И погрей нам горлышко, (Прыжки с хлопками)

Ну а если заболеем –

Нам поможет Айболит, (Ладони к щекам, наклоны головы)

Витамины нам пропишет, (Показать колечки пальцами)

И микстурой угостит. (Ладони мисочкой)

Воспитатель: Молодцы! Смотрим на следующего героя.

Я на балу никогда не бывала.

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же!

Кто я такая? Кто тут подскажет?

— Кто это, ребята? (Золушка)

— Что эта за девочка? Что с ней произошло?

— Ребята, Золушка отдыхала??? А могли бы сестры помочь ей?

— Какое право Золушки нарушено? (ребенок имеет Право на посильный труд, Право на отдых).

— Кто же нарушает права Золушки? (злая мачеха и старшие сестра)

— Ребята, какой совет мы дадим Золушке? (хорошо питаться, выполнять только посильную работу и больше отдыхать)

— Как можно отдохнуть детям?

(Играть в игры, смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)

— Предлагаю поиграть в подвижную игру «Прогулка по ручью» (право каждого на отдых, уметь отдыхать совместно).

Условия игры: На полу изображается ручеёк, его ширина меняется (с помощью). Дети становятся «паровозиком» (руки кладутся на плечи идущему впереди) и по ходу движения расставляют ноги на нужную ширину. Оступившийся ребёнок отправляется в конец «паровоза».

— Молодцы, ребята! Все дошли по ручейку до нашего «Правоцвета»!

Итог занятия:

— Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, помогли «Правоцвету» вылечить свои лепестки, они стали такими же яркими и красивыми, как и прежде! Вы помогли сказочным героям вспомнить свои права. Давайте же, еще раз перечислим права ребенка, о которых вы сможете рассказать своим друзьям. Чтобы права детей не нарушались, взрослые должны защищать эти права. Чтобы дети были счастливы и здоровы! Тогда детство можно будет назвать золотым и счастливым!

Почему мы называем,

Наше детство золотым?

Потому что мы играем,

Веселимся и шалим.

Потому что окружает

Нас заботою семья,

Потому что обожают

Нас родные и друзья!

— Ой, ребята, посмотрите, а что это за яркая коробочка??? (Воспитатель открывает коробочку)

-Дети, это наши герои благодарят вас за помощь, и дарят вам медали из волшебной страны Правландии — «Знаток прав».

— Итак, ребята, наше занятие подошло к концу! Всем спасибо!

Развлечение- квест во
второй младшей группе «Сказка- ложь, да в ней намек»

Цель:  

● воспитывать
интерес и любовь к народным сказкам.

● побуждать
детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства с
героями литературных произведений, на воображаемые события, сопереживать
героям.

● закрепить
с детьми знание известных им сказок, вызвать радость «встречи» с героями этих
художественных произведений.

● развивать
речь, внимание, память.

Оборудование и материал:

Мультимедийная
презентация «Из какой мы сказки», предметы сказочных героев, герои: лиса, заяц,
сказочница, хороводная игра «Зайка серенький сидит», волшебный сундучок,
загадки, настольный театр «Колобок»

Ход развлечения:

Дети
 с воспитателем  заходят в музыкальный зал под  музыку
 Дашкевича «В гостях у сказки».

Сказочница: Здравствуйте,
вот и опять свиделись! Вы меня узнали? Я сказочница.

Помните,
я к вам в гости приходила!

Вот
теперь и вы ко мне в гости пожаловали.

В
мире много сказок

Грустных
и смешных

И
прожить на свете

Нам
нельзя без них.

В
сказке может все случиться,

Наша
сказка впереди.

Сказка
к двери к нам стучится,

Скажем
сказке: «заходи»!

Я
по свету хожу, сказки собираю, да в сундучок складываю.
Уж почти полный набрала. А потом эти сказки людям рассказываю.
А кто вам сказки рассказывает? (Ответы детей)

Сказочница: А вы хотите
превратиться в сказочных героев? Закрывайте глаза. Раз, два, три в сказочных
героев превратись (называет героев)

Сказочница: Я сейчас
узнаю, как вы знаете сказки.

Мультимедийная презентация: дидактическая
игра: «Из какой мы сказки»

(детям воспитатель показывает сюжетные картинки, они
называют сказку)

Сказочница: А чьи это
ушки торчат?

(из–за
ширмы торчат уши зайчика)

Сказочница: Да тут
маленький зайчик спрятался. Не бойся, зайка, мы тебя не обидим.

Зайчик: 
Я зайчик – побегайчик,
Живу в лесу густом.
Устал, замерз от холода,
И прячусь под кустом.

Лиса
выгнала меня из дома, я присел отдохнуть и вас увидел.
Сказочница: Наш зайчик устал, замерз. Что же теперь делать? (ответы
детей)
. А  я придумала. Давайте с ним потанцуем. Я всегда танцую,
когда мне холодно.
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка беленький сидит, и ушами шевелит, вот так, вот так, и ушами шевелит!
Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушами.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, вот так, вот так, надо лапочки
погреть.
Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать! Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать!
Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди.
Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

Зайка: Мне стало совсем
тепло. Я слышал, вы любите загадки. У меня есть морковка, да не простая, а с
загадками (загадывает загадки)

Загадки

 Сидит
в корзине девочка

У
мишки за спиной.

Он,
сам того не ведая,

Несет
ее домой.

(Маша и медведь)

На
сметане мешен,

На
окошке стужен,

Круглый
бок, румяный бок,

Покатился. 

(Колобок)

Ждали
маму с молоком,

А
пустили волка в дом.

Кто
же были эти Маленькие дети?

(Семеро козлят)

А
дорога далека…

А
корзина нелегка…

Сесть
бы на пенёк,

Съесть
бы пирожок.

 (Маша
и Медведь)

Чашки
три и три постели

Стульев
тоже три, смотри

И
жильцов здесь в самом деле

Проживает
ровно три.

Как
увидишь, сразу ясно:

В
гости к ним ходить опасно.

 (
Три медведя)

В
поле появился дом.

Поселились
в доме том:

Мышка,
лягушка.

А
еще лохматый Мишка

Позже
поселился тут.

Как
все домик-то зову

( Теремок)

Ах
ты, Петя – простота,

Сплоховал,
немножко.

Не
послушался кота,

Выглянул
в окошко

(Петушок — золотой гребешок).

Зайка: Вы отгадали все
загадки. Мне с вами было весело. Но мне пора искать ночлег.

Сказочница: А кто это к
нам идёт?

Лиса: Здравствуйте, ребята.

Сказочница: Лисичка,
если ты пришла зайку обижать, петушка воровать, то мы тебя не пустим?

Лиса: Ладно, если вы хорошо
знаете сказки, тогда не буду я обижать слабых, Сейчас я это проверю. Я начинаю
слова, а вы продолжаете.

Словесная игра «Добавлялки»
Жили-были семь ребят —
Белых маленьких… (козлят)
Мама очень их любила
Молочком детей… (поила)
Тут зубами щелк да щелк,
Появился серый… (волк)
Шкуру белую надел
Нежным голосом… (запел)
Как коза запел тот зверь:
«Отоприте, детки,… (дверь)
Ваша мамочка пришла,
Молочка вам… (принесла)
Мы ответим без подсказки
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки

(«Волк и семеро козлят»)
Лиса:
 Пока я к вам бежала, нашла предметы
сказочных героев. Отгадайте, из каких они сказок.

Игра «Бюро находок» (предметы
сказочных героев) 
Яйцо («Курочка- Ряба»), пирожок («Маша и медведь»), лягушка («Теремок»), скалка
(«Лисичка со скалочкой»), дедушка («Колобок»), миска («Три медведя»), репка
(«Репка»).

Лиса: Ох, и порадовали вы
меня. Обещаю, не обижать зайку, петушка, дружить с детьми. Ну, я побежала, до
свидания.

Сказочница: Вижу, не зря
я вам подарила волшебный сундучок со сказками. И я в подарок приготовила
сказку. Но она находится в тридесятом королевстве.

Надо
по кочкам добраться до сказки. На каждую кочку вставайте одной ногой. Будьте
осторожны, не провалитесь в болото. 
По узенькой дорожке,
Шагают наши ножки.
С кочки на кочку,
К волшебному мосточку.
Через мостик мы пройдем,
В гости в сказку попадем. 
Дети садятся на стулья

Сказочница: Вы, ребята,
не стесняйтесь,

Побыстрей,
располагайтесь.

Всем
ли видно? Всем ли слышно?

Приготовьте
ушки, глазки,

Расскажу
сейчас вам сказку.

(Взрослые показывают кукольный театр «Колобок»)

Сказочница:

В
мире много сказок

Грустных
и смешных

И
прожить на свете

Нам
нельзя без них.

Пусть
зло на проделки хитро,

Но
все ж побеждает добро!

Подведение итогов

Сказка — ложь, да в ней намек, как говорится. Много уже было всяких гороскопов, но обычно бывает как: все только друг друга нахваливают. Мол, этот хорош тем, а этот вот этим. Про шпильки предлагают умалчивать. А мы решили рассказать всё как есть. Может показаться, что это шуточный гороскоп, но…

У кого какая заноза в пятой точке по знаку зодиака© Pixabay

Редакция «Так Просто!» всегда борется за справедливость мнений. Не может вокруг быть всё белое да пушистое. Давай не будем закрывать глаза на минусы, ведь всё вместе характеризует нас как личностей. А вот у кого какая заноза в попе, прямо сейчас и узнаем. Поехали!

Шуточный гороскоп

  1. Овен
    Овен — он владыка и ревнивец. Если чего-то хочет, то прямо сейчас и пофиг при этом последствия. Будет бодаться в бессмысленной ссоре, презрев любые репутационные потери — чересчур принципиальный. Требует рабской любви к себе, ревнует до полного отупения, зато для себя позволяет гаремы и самые порочные отношения. Вот такой вот персонаж.
  2. Телец
    Это парень, у которого ни с чем нет проблем. Нет денег, ну и хорошо. Нет работы, ну и ладно. Не надо рассказывать ему о том, как вокруг всё плохо и несовершенно: не поймет. И не станет слушать всякое нытье по поводу несправедливой жизни. Если его достать, может форменным образом полыхнуть и нанести минимум среднюю тяжесть. Так что не надо его злить, становится больным.
  3. У кого какая заноза в пятой точке по знаку зодиака

    © Pixabay

  4. Близнецы
    Перевертыши и хамелеоны. Не стоит им доверять, поскольку они склонны менять свое мнение чуть ли не каждые 15 минут. Вполне может показаться, что они не относятся серьезно к жизни и воспринимают всё как маскарад. Так и есть. Для каждой ситуации у них есть подходящая масочка и настроение. Привыкли только брать, но ничего не давать взамен.
  5. Рак
    Ракам постоянно что-то кажется. Например, что кто-то на них не так посмотрел или что-то не так понял. При этом могут впадать в крайности. От любви до ненависти у раков буквально полсекунды. Будут мстить и обвинять. В то же время никогда не признают, что было время, когда вы находились в конфликте, ведь сейчас вы душечки-друзья. Да не может такого быть!
  6. У кого какая заноза в пятой точке по знаку зодиака© Pixabay

  7. Лев
    Лев — напыщенный и самовлюбленный тип, который свысока посматривает на всех остальных. Он уверен на 100 %, что все вокруг от него без ума. Хотя без ума от него, кажется, только он сам. Ничего не могут делать без похвалы, постоянно нужно аплодировать и кричать «браво!». Иначе превращаются в недовольного деспота, гадящего по мелочам. Поведение отнюдь не львиное.
  8. Шуточный гороскоп

  9. Дева
    Самовлюбленные эгоисты и эгоистки. Говорят, что представители этого знака не знакомы с глубокими чувствами, не знают, что такое любовь, добро, взаимопомощь. С другой стороны это настоящие нарциссы, которые стремятся во всем выглядеть идеальными. Светлый образ может омрачиться неожиданным предательством. Просто потому, что им интересно, как другие будут выбираться из ямы с крокодилами, в которую они их спихнули.
  10. У кого какая заноза в пятой точке по знаку зодиака© Pixabay

  11. Весы
    Любят себя еще больше, чем Львы и Девы. При этом они нерешительны и ленивы. Могут кормить тебя завтраками целый месяц и в итоге не дать внятного ответа. При этом им совершенно наплевать на то, что ты по этому поводу думаешь. Чаще всего они не имеют друзей, потому что нет в мире никого лучше их. Да и в целом к другим они относятся довольно потребительски.
  12. Скорпион
    Про них все пишут, что, мол, энергия и феникс, восставший из пепла. Но если разобраться, то скорпионы просто закомплексованные чудаки, которые только и умеют, что хорошо пускать пыль в глаза. Беспринципные и безжалостные люди, готовые поставить на кон всё что угодно, лишь бы добиться своей цели. Умеют манипулировать и подавлять, как никто другой. Встретить доброго скорпиона? Пожалуй, проще выиграть миллион в лотерею!
  13. У кого какая заноза в пятой точке по знаку зодиака

    © Pixabay

  14. Стрелец
    Стрелец в своей жизни ориентирован только на удачу. Вот почему большинство из них познает бедность и лишения, причем в уже довольно преклонном возрасте. Они как будто прожигают свою жизнь, бесцельно расходуя дни и годы в надежде, что им повезет. Никогда не признают, что их система ценностей проигрывает по сравнению с другими. Интересны только «кидалам» и владельцам игорного бизнеса.
  15. Да в ней намек

  16. Козерог
    Преимущественно все Козероги — трусливые и циничные козлы. Никогда не знаешь, что у него на душе. Он может выкинуть какой-то финт в любой момент и совершенно не станет по этому поводу раскаиваться. При малейшей опасности испарится, только его и видели. Будут из кожи вон лезть, только бы получить высокий социальный статус. Могут установить настоящий контроль над другими. Повезет, если встретишь духовно цельного Козерога. Но за везением — это к Стрельцам.
  17. У кого какая заноза в пятой точке по знаку зодиака© Pixabay

  18. Водолей
    Еще один эффективный хамелеон, меняющий свой окрас в зависимости от направления ветра. Для них не существует правды или лжи, есть только обстоятельства, на которые они реагируют согласно своему настроению. Каждый «добрый» поступок записывают, чтобы потом козырять ими перед другими. Интересная особенность: в любой непонятной ситуации сумасшедшим будут считать другого, но ни под каким предлогом себя самого.
  19. Рыбы
    Люди, которых нужно постоянно жалеть и заносить им попу. Ничего не могут сделать сами, чтобы принять решение, нужен кто-то еще. Прискорбный минус: не могут солгать даже на миллиметр, поэтому бормочут свою правду, несмотря на прилетающие оплеухи. И по этому поводу у них перманентный стресс. В общем, жалкие и депрессивные люди.

У кого какая заноза в пятой точке по знаку зодиака© Pixabay

От редакции

Хоть мы и говорим, что гороскоп составлен в шутку, это не значит, что здесь абсолютно отсутствует правдивое зерно. Неужели не узнаешь никого из своих знакомых или родственников? Про тебя не говорим, ты же знаешь, что и так лучше всех! А если тебя что-то задело и не нравится, тогда напиши об этом в комментариях!

Шуточный гороскоп он на то и шуточный, чтобы призадуматься можно было: а на самом ли деле я такой сахарный, что во рту подержать хочется? Читай нашу статью о том, какие три знака считаются самыми ранимыми и кто переживает по поводу того, что о них думают другие. Спасибо, что остаешься с нами!

Источник


Post Views:
426

  • Сказка быль да в ней намек добрым молодцам урок презентация
  • Сказка буратино читать текст полностью с картинками бесплатно
  • Сказка буря мглою небо кроет
  • Сказка былина добрыня и змей
  • Сказка буратино смотреть видео