Каждое воскресенье редакция ИА «Чита.Ру» в авторских колонках разбирает прошедшую неделю. В новогодние каникулы мы собрали свои лучшие мнения за 2021 год.
Елена Раздобреева: Очаги COVID создают мнимые безработные Забайкалья? Поможет эпидрасследование
Главный санитарный врач Забайкалья Светлана Лапа во время оперативного совещания на этой неделе заявила, что работники детских образовательных учреждений региона не указывают место работы при заражении СOVID.
«Мы выявляем ряд таких моментов, что не указывается в экстренном извещении место работы или указывается, что неработающий гражданин. И только по результатам эпидрасследования мы выходим на то, что данный гражданин является работником детского образовательного учреждения. […] Граждане не указывают место работы, скорее всего, в надежде, что не будут объявлены какие-то ограничения», — сказала Лапа.
Снова она подняла вопрос скрытности забайкальцев на пресс-конференции в первый день зимы, когда уточнила, что среди заболевших коронавирусом взрослых забайкальцев более 50% назвались неработающими: «Любое неуказание места работы человеком может привести к тому, что несвоевременно будут организованы необходимые противоэпидемические меры. Это вопрос занятости населения, его белой занятости. Он в этой ситуации имеет отношение к своевременности мер локализации очага».
Почему учителя и воспитатели скрывают свою профессию, я не очень понимаю. Боятся ограничений? Возможно, но человек, работающий официально, во время болезни, заставляющей его сидеть дома, всегда рассчитывает на выплату по больничному, а значит, боязнь ограничений принуждает людей отказываться от денег. Это странно, но допускаю, что здесь есть какая-то вымученная логика.
В этом удивлении от краевого управления Роспотребнадзора больше меня удивила фраза об эпидрасследовании, потому что знаю по собственному опыту — никакого отслеживания контактных при выявлении заражённых ковидом в коллективе не проводится. Я дважды за год столкнулась с ситуацией, когда мои коллеги болели коронавирусом. При этом на работу к нам никто не приходил, тестов не брал. Хотя в обоих случаях люди сидели на больничном, а значит, место работы было известно.
Может быть, в циркулярах, спущенных сверху, указаны только особые отрасли, где эпидемиологи-детективы и врачи-следователи проводят свои поиски очагов? Тогда понятно, почему Светлану Лапу интересуют в основном сферы торговли, общепита и образования.
Хотя эпидрасследование находится по смыслу где-то рядом с утверждением, что заражённые ковидом должны сидеть дома и не шляться по поликлиникам. В теории сидят и не шляются, а каждого заболевшего, кто назвал себя безработным, проверяют на принадлежность к работающим людям. В реальности людей после выявления коронавируса никто не контролирует, их принуждают ходить в поликлиники, а очаги выявляют по факту, а не благодаря мифическим эпидрасследованиям.
Татьяна Акишина: Во всём виноват Билан, нет – СМИ!
Попытка губернатора Забайкальского края Александра Осипова свалить вину за раздувание им же созданного конфликта вокруг возможной передачи Церкви декабристов РПЦ напоминает летнюю историю с Димой Биланом, которого лидер группы «Ногу свело» Максим Покровский обвинил в срыве концерта. После эмоционального видео Покровского Билан записал ответный ролик, в котором спародировал оппонента, что вызвало волну невероятного хейта в адрес заслуженного артиста Чеченской Республики.
У меня тоже есть идеи для мемoв, которые я готова подарить забайкальским чиновникам — с ними будет очень удобно переводить стрелки:
«Чита.Ру»! Почему Забайкалье в октябре ещё не готово к отопительному сезону?!
А почему бездомные собаки табунами по городу бегают и кусают людей, а, «Чита.Ру»?!
«Чита.Ру», я по-хорошему спрашиваю, почему на площади стоят деревянные сараи? А пункт самокатов почему незаконно работал там же больше месяца, а?
И дороги у нас все в 2020 году отремонтированы с дефектами! Почему, «Чита.Ру»?
Почему Забайкалье тонет в горах мусора? Скажи мне, «Чита.Ру»!
Продолжать можно бесконечно, подставляя название любого СМИ, которое хоть сколько-нибудь поднимает проблемы нашего региона в своих новостях и статьях.
И тренд на «это всё СМИ виноваты», кажется, только набирает обороты. Недавно вот заместитель губернатора Забайкальского края — руководитель представительства правительства края при правительстве России Пётр Попов связал отток населения из региона с негативным информационным полем. И таким образом обосновал предоставление 21-й кнопки ТРК «Забайкалье», а не «ЗабТВ».
«ЗабТВ»! Вы зачем людей из Забайкалья своими грустными сюжетами гоните, а?!
Что касается Осипова и его поиска виноватых, то мне стыдно, когда человек, занимающий должность главы региона, не способен отвечать за свои слова.
Именно вы подняли тему с Церковью декабристов в сентябре, отвечая на вопрос РИА Новости. Именно вы больше месяца пребывали в забвении, упорно игнорируя попытки получить или от вас, или от ваших высокопоставленных подчинённых хоть какую-то конкретику.
За всё это время вы ни разу не взяли на себя ответственность и не дали даже простейшего комментария, который сразу бы всех успокоил. Чего вы этого не делали-то, раз это настолько сильно вам мешало вести переговоры о поиске спонсоров для реконструкции здания?
Достаточно было одной вашей фразы, но вместо этого вы отмалчивались и натурально раздували напряжение в обществе, которое уже не раз проходило через попытки отобрать Церковь декабристов у музея.
Когда стала известна откровенно агрессивная, не учитывающая контекста общественного обсуждения этой темы, позиция митрополита Димитрия, журналистам пришлось два дня проламываться через вашу пресс-службу, которая уходила от комментария под предлогом того, что это не относится к работе администрации губернатора. Дескать, это ваше личное отношение к религии и богослужениям. И неважно, что вы как представитель региона подняли этот вопрос в федеральных СМИ.
И после всего этого вы выпрыгиваете на белом коне в своём аккаунте в Instagram и валите с больных голов на здоровые. Ох, посмотрите, какой у нас суровый губернатор, заткнул за пояс этих журналюг, которым лишь бы скандалы разводить! Сказал как отрезал.
По-моему, это слабость. Вы этим комментарием не столько журналистов ткнули и горстку выдуманных вами врагов. Вы учёным, преподавателям, работникам музея, простым людям – десяткам тысяч людей, которым небезразлична судьба Музея декабристов, которые бьются за него уже которое десятилетие, просто плюнули в лицо, назвав истеричками, не попытавшись даже прочитать статью про это здание в той же «Энциклопедии Забайкалья».
Вот эти вот люди, которым вы так безобразно плюёте в лицо, – это ваш народ, за который вы, если верить хвалебным постам в анонимных провластных телеграм-каналах, взяли полную ответственность. Вы ведь назывались губернатором всех забайкальцев, сами лезли в эту шкуру забайкальца.
А теперь выходит, есть правильные забайкальцы – которые в части Церкви декабристов поддерживают вашу и вашего митрополита позицию, а есть неправильные – это все остальные.
И первых вы не будете трогать, пока они помалкивают или заглядывают вам в рот, а вторых будете пытаться возить в грязи просто потому, что их точка зрения не совпадает с вашей. И ещё вы будете бесконечно менять причину со следствием и валить вину за последствия своих неаккуратных высказываний на совершенно ошеломлённых этой наглостью людей.
Отличная тактика, Александр Михайлович! Смелого взрослого верующего человека! Отца всех забайкальцев!
Так держать!
Варвара Лебедева: Положи золото. Не для тебя валялось!
Осенью 2020-го к 3 годам условного лишения свободы приговорили сообщницу забайкальца, который за 4 года намыл на заброшенных полигонах Чернышевского района золота на 2,7 миллиона рублей. А летом 2021-го дали год условно и штраф в 150 тысяч рублей другому чёрному старателю, который добыл 3 килограмма химически чистого золота на сумму около 13 миллионов рублей.
Это явно лишь капля в море арестов, штрафов и взысканий для тех, кто, в общем-то, рискуя здоровьем и свободой, пытается обеспечить себя и свою семью. Чаще всего происходит это в тех районах Забайкалья, где по-другому это сделать сложно или невозможно.
Если бы этот мужик воровал с действующего прииска, но ведь прииск никому и не нужен был. Золото внутри — тоже. Человек трудился 4 года на истощённом полигоне, рисковал здоровьем, и вот его поймали по той простой причине, что нельзя брать у государства даже то, что валяется ненужным. Запрещено. А ведь я читала в детстве книги про старателей. Значит, раньше было можно. И думаю — а почему нельзя-то сейчас?
История с этим длинная, в советское время было вольноприносительство. Этим можно было заниматься в свободные от работы часы, вольноприносителями могли становиться также школьники, домохозяйки, пенсионеры. А старатели были уже членами артелей, они добывали золото в крупных масштабах и сдавали на предприятия.
Сейчас школьник, если хочет заработать, идёт листовки расклеивать. А раньше мог золото легально добывать, сдавать и получать компенсацию.
Началось же всё ещё с царской России: чтобы привлечь в Сибирь людей из других регионов, приняли закон о свободном обороте шлихового золота. И добывать можно было без разрешений. Нельзя стало в 1996 году с принятием нового Уголовного кодекса. Привет, эпоха чёрного старательства.
Оказывается, много лет уже эксперты пытаются объяснить государству, почему разрешить людям добывать золото самостоятельно — это не вредно и не страшно. Что с помощью этого можно даже поднять туристическую отрасль в затерянных регионах. Директор института горного дела, геологии и геотехнологий Сибирского федерального университета, доктор геолого-минералогических наук Владимир Макаров давно следит за ситуацией в отрасли золотодобычи и отстаивает необходимость легализации «вольного приноса».
«Скорее всего, противодействие легализации «вольного приноса» связано с опасениями представителей чиновничьего аппарата, силовых структур по поводу криминализации отрасли. Вполне вероятно, и какие-то теневые заинтересованные круги поднимают волну против, поскольку могут сейчас вдвое дешевле получать золото от нелегальных старателей, а разрешение на добычу частными лицами перекроет им эту возможность», — полагает эксперт.
На опасения, что вольные добытчики будут между собой конкурировать и сражаться, Владимир Макаров приводит в пример охотников за пушниной: у них есть распределённые участки, к границам которых все относятся с уважением.
Есть и страны, где существует понятие туристической или развлекательной добычи золота (recreational mining). Можно приехать, поселиться в кемпинге, примерить экипировку, попробовать мыть золото — и оставить себе намытое в качестве сувенира (там будут какие-то крохи). Такое буржуйское развлечение доступно в Новой Зеландии и Австралии, Канаде, Южной Африке, Уэльсе, США.
В Госдуму России законопроект о разрешении частного старательства вносили не единожды, и каждый раз он не доходил даже до первого чтения. Страшно и жалко, видимо. Как это — разрешить? Запретить легче.
Сейчас, оказывается, законопроект пытается прорваться снова. На пятом Восточном экономическом форуме в 2019 году президент Владимир Путин дал поручение о разработке законопроекта о частной золотодобыче. Если закон примут, то вольноприносителям подарят даже упрощённую систему налогообложения, онлайн-распределение золотоносных участков и прочие блага.
Мне только интересно, а будут ли приговоры добывавшим незаконно пересматривать и давать им возможность зарегистрироваться и уплатить все нужные налоги?
P.S. Проблему нелегальной золотодобычи в забайкальском городе Балей в большом материале «Город золотой. Специальный репортаж» освещали наши коллеги с федерального телеканала «Россия 24». Материал вышел в августе, его нельзя встроить с YouTube, но вот ссылка на него.
Наталья Володькина: Медицинская сказка про страшную правду
Наверняка многие из вас знают, а если нет, то я расскажу вам одну сказку. Жила-была натуральная оспа. Очень общительная, активная и любопытная. Ей хотелось побывать везде, увидеть весь мир.
Оспа пыталась подружиться со многими людьми, но у неё это плохо получалось — больше половины её знакомых отказывались от неё, а те, кто не отказался — умирали. Но оспа не сдавалась — она находила всё новых и новых людей в желании обрести друга. Спойлер — это сказка с грустным концом для главной героини. Пришли врачи, дяди и тёти, и убили оспу тем, что придумали вакцину от неё.
Если бы это была не сказка, а документальный фильм, то вот краткая версия. Натуральная оспа — высокозаразная вирусная инфекция, особо опасная болезнь, характеризуется тяжёлым течением, лихорадкой, сыпью на коже и слизистых оболочках. Её вызывают два вида вирусов. Один вид сопровождается летальностью 20–40%, иногда до 90%. Второй легче — летальность 1–3%.
Люди, выжившие после оспы, могут частично или полностью потерять зрение, и практически всегда на коже остаются многочисленные рубцы в местах бывших язв. Последний случай заражения оспой в естественных условиях был зарегистрирован 26 октября 1977 года в сомалийском городе Марка.
Не одно десятилетие врачи и учёные убеждали всех, что вакцина — это путь к спасению. В конце концов, наука победила, и мы с вами не знаем, что такое натуральная оспа.
И вот в Забайкалье пришла весть о том, что прогнозировали ещё пару месяцев назад — начинается третья волна коронавируса.
«Причины в том, что мы все поверили в то, что победили его, и расслабились», — заявил вице-премьер правительства Забайкалья Андрей Гурулёв.
Да, расслабились. Большинство ограничений сняты, даже в магазинах уже перестали требовать надевать маски. Не говоря уже о массовых празднованиях 9 Мая и Дня города в Чите.
Ехала я недели три назад в маршрутке — она полная, все места заняты, я стою. Окинула взглядом салон — в маске только я. И даже сейчас, когда ежедневный прирост заболевших COVID-19 составляет по 6–7 человек, в маршрутках более половины людей без масок.
А ведь способ борьбы с болезнью есть — вакцинация. Я ни к чему никого не призываю. Но скажу так — я всегда за прививки. Потому что хочу жить.
Дарья Кливенкова: Разобранное на дрова Забайкалье и его обречённые памятники
Известие о том, что житель села Калинино в Нерчинском районе Забайкальского края частично разобрал на дрова свой деревянный дом 1807 года постройки, относящийся к памятникам культурного наследия, сначала поразило и возмутило меня. Это ведь культурное наследие, историческая ценность — что-то святое и неприкасаемое.
Затем я огляделась, прошлась по деревянной Чите и поняла — этот дом был обречён. Даже если сейчас его спасут от пламени печи, он каждый день умирает и разрушается без надежды на восстановление.
Скорее всего, в ведомствах и министерствах на него просят деньги и пишут проекты. Вероятно, несколько десятков человек бьются над тем, чтобы спасти как можно больше памятников красивого Забайкалья. Но реальность удручает.
Министерство культуры России четыре года не поддерживает заявки Забайкальского края на ремонт и реставрацию повреждённого пожаром дома Шиллинга — заброшенного архитектурного памятника 1908 года постройки в центре Читы.
Там же в Калинино ждёт своей участи церковь Успения Пресвятой Богородицы — выдающийся памятник русской архитектуры. На реконструкцию, по подсчётам 2016 года, требовалось около 55 миллионов рублей. Собрали только 13 миллионов.
Большинство памятников Забайкалья обречены — я не верю, что на них найдутся федеральные деньги. Это не значит, что не нужно беречь то, что ещё есть и разбирать на дрова. Но и печалиться слишком не стоит.
Сейчас я больше верю в теорию маленьких дел. Я любуюсь работой участников фестиваля «Том Сойер Фест», которые закончили реставрацию исторического векового дома на улице Чкалова, 82, в Чите, начавшуюся в 2019 году. Понятно, что они не смогут отремонтировать церковь в Калинино или дом Шиллинга. Но они могут сделать то посильное, на что нужно просто немного денег и времени.
Я уверена, что, поддерживая таких талантливых и неравнодушных людей, мы сделаем очень многое для города. Потому что деревянные памятники могут не дождаться федеральной помощи и просто исчезнуть в печах.
Артём Стромилов: Эксперименты над людьми на примере детсадовцев и их родителей в Забайкалье
Мы уже начали привыкать к тому, что постановления губернатора Забайкальского края Александра Осипова, касающиеся ограничений в период пандемии, в последнее время появляются как-то спонтанно или вопреки. Либо за полчаса до полуночи, либо, как 1 декабря, наперекор мнению главного санитарного врача региона.
Разберём последнее. На совместном еженедельном брифинге краевых минздрава и управления Роспотребнадзора 1 декабря глава контролирующего ведомства Светлана Лапа рассказала, что одно из действующих в Забайкалье ограничений — а именно запрет на вход в детские сады для родителей — отменять пока не имеет смысла, так как заболеваемость детей от 3 до 6 лет в течение 3 недель находится на одном уровне. Поэтому ограничительные меры можно будет снять, когда зафиксируют снижение заболеваемости в этой возрастной группе.
Однако не проходит и полдня, как на официальном портале Забайкальского края появляется информация, что губернатор подписал новое постановление, которым разрешил работу детских игровых комнат и центров, а также — внимание — дозволил родителям заходить в сад вместе со своими детьми. С одной лишь оговоркой об обязательном предъявлении QR-кодов о вакцинации или перенесённом COVID-19. Вывод напрашивается сам собой — мнение Роспотребнадзора губернатор при принятии решений не особо-то и учитывает, по крайней мере, в этот раз точно. Либо и вовсе не советовался с профильными специалистами.
Но ещё интереснее разобраться, а для чего вообще нужно было вводить такое ограничение? Этого, кажется, не поняли ни родители, толпящиеся по утрам и вечерам у входа в сад в ожидании приёма/выдачи малышей, ни воспитатели, на каждого из которых упал тяжкий груз раздеть/одеть два десятка резвых забияк.
Не секрет, что дети живут со своими родителями, а значит, в случае появления вируса в семье могут легко принести его в сад. Отсутствие там родителей никак не препятствует общению самих воспитанников. Не понять, как эта новая экспериментальная заморочка может помочь остановить распространение вируса среди детей? Подождите-ка! «Заболеваемость коронавирусом детей 3–6 лет в течение трёх недель находится на одном уровне», — говорила на брифинге Лапа. Ой, неужто не сработало? Кто бы мог подумать.
Это ограничение, к слову, действует с 8 ноября. Вроде достаточный срок, чтобы наблюдать хоть какой-то эффект. Вот и вице-премьер правительства края Александр Бардалеев 25 ноября закрепил эту мысль, что запрет на посещение родителями садов — мера вынужденная и продиктована ситуацией с заболеваемостью среди дошкольников. Но уже со 2 декабря запрет был снят и завёрнут в новую обёртку.
А что изменилось? В том-то и дело, что ничего. Региональное правительство просто ставит эксперименты, пытаясь нащупать наиболее эффективный способ снизить распространение коронавируса. Если не получается, придумывают что-нибудь ещё. А родители, воспитатели, дети, которые почти месяц испытывали неудобства, не в счёт, потерпят.
Не надо так. Обсуждайте свои действия с теми, на кого они напрямую направлены, подкрепляйте это мнениями специалистов и общественной дискуссией. И только тогда принимайте решения. А пока что это напоминает неловкую импровизацию при дурно звучащем аккомпанементе.
Мария Буренкова: «Олерон+» плохо работает — а население должно платить больше?
Региональный оператор Забайкалья по вывозу мусора «Олерон+» заявил: люди задолжали 500 миллионов рублей и не хотят платить. И внезапно — тарифы на вывоз ТКО повысятся с 77 до 102 рублей с июня 2022 года, потому что увеличился объём вывозимого мусора.
А люди сами-то знают, за что им платить? Они видят постоянные сбои в графиках, горы мусора по всему краю, зато счета на оплату приходят с завидной регулярностью.
Когда 3 года назад «Олерон+» только начинал работу (подготовку) в Забайкалье, компания собрала группу, которая проехала по краю и дала какие-то объяснения. Сейчас этих объяснений никто не помнит, а кто-то их и не слышал. Ощущение, что компания просто прикрывается тем, что народ плохой, чтобы продолжать хреново исполнять свои обязательства. И при этом руководство сидит на печи и приговаривает — люди не платят, ой, ай.
А я до сих пор не понимаю, за что я плачу. Я журналист и знаю многое о многом, но даже мне нужно долго и упорно искать информацию в интернете, чтобы разобраться, как формируется ценник на вывоз мусора. Почему я должна это делать, если это в интересах самого «Олерона»? Это часть их работы, они бизнесмены, видимо, не самые лучшие. Я не понимаю, почему я начну платить в 1,5 раза больше из-за абстрактного объяснения «увеличился объём мусора». У кого он увеличился? У меня — нет.
Также очень непонятна позиция министерства природных ресурсов Забайкалья, которое надзирает за «Олероном». Удивительно, что многие миллиарды ежегодно субсидируются регоператору, а становится только хуже. Да как это вообще работает? Сотрудники министерства тихо бубнят, что отрабатывают вместе с «Олероном» все жалобы жителей. Так они не это должны делать! Бизнесменам не нужна нянька, им нужен контроль.
Егор Захаров: Вместо зарплаты получайте «пожертвование»
Привлечение муниципальных автобусов к перевозке больных коронавирусом на компьютерную томографию было хорошей идеей. Кто бы это ни придумал, но он реально разгрузил бригады скорой, дал заболевшим возможность пройти КТ и ждать своей очереди не в душном коридоре, а в относительно удобном салоне.
Водители муниципального автобусного парка работали с ноября примерно по середину марта. И, наверняка, сделали достаточно для борьбы с новой инфекцией.
Однако затем в истории что-то пошло не так, что, впрочем, в последнее время в городе происходит довольно часто.
В середине мая водители пожаловались в СМИ и прокуратуру на своего учредителя — городскую администрацию. Но мэрия спряталась в домик. Тем не менее обращение дало результат — через несколько дней в автобусный парк принесли договор от знаменитого Фонда развития Забайкальского края.
У водителей он вызвал, мягко говоря, недоумение.
«Во-первых, мы ничего не знаем про фонд развития — откуда он взялся вообще в троллейбусном управлении? Нам непонятно, почему договор надо подписывать задним числом, а также, почему в нём только декабрь, январь и февраль, но нет марта, а мы почти полмесяца работали. Нас настораживает, что в договоре прописана наша обязанность подтвердить свою работу фотографиями и ссылками на публикации СМИ. Какие это должны быть фото? Как я за рулём сижу, а в салоне больные? Нет у нас таких фото, мы тогда не получим денег?» — сказал собеседник агентства.
Особое раздражение вызвало слово «пожертвование». Почему, спрашивается, людям, выполнившим свою работу, должны жертвовать, как жертвуют больным детям или нищим?
Нормально ответить на возникшие вопросы не смогли ни руководители водителям, ни пресс-служба администрации — журналистам. Более того, пресс-служба, не видя договор, поспешила всё опровергнуть — мол, не надо никаких фото и ссылок, это журналисты всё придумали.
Но это, разумеется, не так. Есть официальная бумага, в которой слова фотографии и ссылки соседствуют со словом обязательно.
История, на мой взгляд, демонстрирует заносчивость городских властей, которые в своих грёзах забрались на вершину Олимпа и не считают нужным взаимодействовать с простыми смертными.
И это убеждение позволяет делать всё — городить аллеи, вырубать деревья, перекрывать город, летать на Камчатку, а в случае чего сложить ручки на животе и говорить «понимаете, если сравнивать город с машиной, то нам достался очень старый автомобиль».
Екатерина Шайтанова: Никому не нужный. Вечная чёрная дыра в Даурском округе
Даурский избирательный округ был с самого начала никому не важен. Не с того начала, когда «Единая Россия» в июне подняла победившего на праймериз генерал-лейтенанта и вице-премьера Андрея Гурулёва в партийный список, снова отдав этот округ — ну кому там нужно, Кулиевой? А с самого начала, с 1993 года, когда в новейшей истории современной России появилась Госдума.
До объединения Агинского округа с Читинской областью в 2007 году избирательных округов на территории нынешнего Забайкалья было три — Агинский, Читинский и Борзинский.
Агинский был самый невероятный. Первые два созыва в нём избирался Баир Жамсуев, потом, когда он на втором сроке вернулся в округ главой, за него в Госдуме остался народный артист Советского Союза Иосиф Кобзон, ставший тем самым легендарным для региона и родным для агинчан депутатом. Вместе они, задействовав имеющиеся на тот момент личные связи, подняли округ из руин и быстро превратили в праздник. С зоной льготного налогообложения и концертами уровня «Олимпийского» посреди степи.
Читинский округ, находившийся в непосредственной близости к региональному центру, на протяжении всего времени остаётся самым благополучным. Его не разменивали и не сдавали без боя. А в последние годы ещё и тщательно зачищали, позволяя заранее определённым и согласованным политическим тяжеловесам избираться без особых проблем.
От него сначала избирался молодой местный руководитель Фонда имущества в администрации области Сергей Маркидонов. «Если бы Сергей был жив, безусловно, сегодня он был бы одним из руководителей экономического блока государства, я в этом не сомневаюсь. Он бы сделал очень много полезного для нашей страны», — отзывались о нём коллеги с «Заб.Ру» в 2009 году.
После того как Маркидонов был убит в Петровске-Забайкальском в ходе избирательной кампании, от Читинского округа в Госдуму прошёл Виктор Курочкин. К моменту выборов он уже был известен в регионе — 39-летний редактор «Комсомольца Забайкалья», а впоследствии — оппозиционной «Народной газеты», был ещё и общественником. Курочкин инициировал сооружение в Чите памятника погибшим заключённым — жертвам политических репрессий.
В Государственной думе активно занимался вопросами прав человека, освобождения российских военнопленных в Чечне, был в числе участников освобождения заложников в Будённовске в июне 1995 года. Впоследствии вернулся в Забайкалье, в 2000 году баллотировался на пост губернатора Читинской области, занял четвёртое место.
После Курочкина был Войтенко — экс-командующий Забайкальским пограничным округом, генерал-полковник. Виктор Войтенко работал депутатом на протяжении трёх созывов, до 2011 года. До этого был помощником губернатора Читинской области, советником, заместителем министра путей сообщения РФ, курировал связи с регионами.
Когда в дальнейшем от схемы одномандатных округов отказались, выборы шли по партийным списком.
В 2016-м одномандатники вернулись, и в Читинском округе на выборах победил действующий к тому моменту депутат Госдумы, профессор, доктор медицинских наук, известный в регионе, а особенно в медицинском сообществе, врач-психиатр Николай Говорин.
В 2021 году победу на округе без единого мало-мальски значимого конкурента одержал начальник ЗабЖД Александр Скачков.
Скорее всего, вы знаете все эти фамилии, а если нет, то вам меньше 25 лет. Но тогда вы не дочитали до этого места, а давно листаете ленту Instagram.
Борзинский округ, ставший Даурским после 2007 года путём слияния с Агинским, — бедный родственник. Никому не нужное и неприкаянное поле политических игрищ в последние годы, чёрная дыра в предпоследние. Избравшиеся депутаты по факту или были случайными людьми, не имеющими ни авторитета, ни желания для решения реальных проблем юга Забайкалья, или сильными местными хозяйственниками, не умеющими использовать этот опыт в Государственной думе.
В 1993 году от Борзинского избирательного округа избирается Владимир Суренков. Я погуглила за вас — это 45-летний уроженец Красноярского края, главный геолог комбината «Балейзолото», замдиректора объединения «Забайкалзолото». Суренков уехал в Госдуму и, судя по информации из открытых источников, в регион не вернулся.
В 1995-м на юге Забайкалья побеждает Виктор Колесников. Помните такого? Я тоже нет. Хотя вообще-то это председатель совхоза «Целинный», где я прожила первые пять счастливых лет своей детской жизни. Колесников, судя по всему, вернулся и до сих пор работает в сельском хозяйстве.
Фамилия Ярослава Швыряева, ставшего депутатом в 1999 году, вам, скорее всего, известна по истории с выборами — в 1996 году он баллотировался на пост губернатора, но проиграл Гениатулину. Был заместителем начальника «Братскгэсстроя», генеральным директором компании «Читаэнергострой». После Госдумы остался в Москве и продолжал работать в энергетике.
Швыряева на посту сменил Юрий Лосский, но всего на год. Лосского знают, потому что он до этого возглавлял Краснокаменск. А ещё потому — что летом 2004 года он умер в гостинице посёлка Ясногорск после встречи с избирателями, которым задерживали зарплату.
Вместо Лосского в Госдуме от Борзинского округа стал работать Евгений Блохин — глава Шилкинского района, который после депутатства вернулся в родной район и возглавил районный совет.
После возвращения выборов по одномандатным округам, с 2016 года, несчастный Даурский округ превратился в разменную монету. «Единой России» эта территория перестала быть интересной, от него одномандатником прошла Василина Кулиева от ЛДПР в 2016 году, когда её одновременно прислонили к фигуре тогдашнего губернатора Натальи Ждановой и тянули силами коллеги по партии Юрия Волкова.
Кулиева с небольшой долей вероятности прошла бы даже и в 2021 году, если бы из Якутии не приехал Юрий Григорьев и не залил бы тут всё деньгами и технологиями, хотя, скорее всего, победу бы одержала единоросс Екатерина Фисун или олимпийский чемпион и внезапно коммунист Дмитрий Носов.
Даурский округ — отличная демонстрация реального отношения федерального центра к проблемам региона. Решение о том, кому «отдавать» округ и как в этом округе себя вести партии власти, явно принимаются не в Чите, а в Москве. Решения эти к региону обычно не имеют никакого отношения — округ является частью политической игры, в которой нет места интересам жителей Забайкальского края.
Кампания 2021 года в этом смысле ещё более показательна. В регионе было как минимум несколько кандидатов, которые имели все основания для того, чтобы быть полноценно поддержаны властью. Это мог быть депутат Госдумы Николай Говорин, вице-премьер Андрей Гурулёв или руководитель регионального исполкома «Единой России» Екатерина Фисун.
Но Москва демонстративно устроила в Даурском округе полигон для освоения сотен миллионов рублей, явно запутав местных кураторов выборного процесса, а через них и исполнителей процесса в том, кого именно нужно поддерживать. Результат всем известен.
Редакция «Чита.Ру»
В данной статье Многомудрый Литрекон разберет одно из военно-патриотических произведений Бориса Леонидовича Пастернака, стихотворение «Страшная сказка». Анализ даст Вам наиболее полное представление об этой уникальной работе.
История создания
«Я не жалуюсь на свое существованье, потому что люблю трудную судьбу и не выношу безделья» (Б. Л. Пастернак)
Война для Бориса Леонидовича была не такой, как для подавляющего большинства советских граждан и вообще всех людей. Возможно, он глубже смотрел на это трагическое событие, возможно, он иначе относился ко всему катастрофическому, сбивающему с накатанного пути.
Проводив жену с детьми в эвакуацию, Пастернак возвратился в любимое Переделкино. Этим же летом он продолжил работу над произведениями, начатыми ещё весной.
Ознакомившись с некоторыми биографическими работами о жизни Бориса Леонидовича, мы можем заметить сформировавшееся в душе устойчивое впечатление, что этот тяжелый период для поэта был и достаточно счастливым, гармоничным, Борис Леонидович полюбил это уединение, возможно даже, что сжимающая тоска и «теплое» ожидание победы, вера в это, вдохновляли поэта, или же напротив, удивительный склад характера автора помог ему пережить тяготы военных лет, вынести из них что-то положительное. В июле 1941 года было написано стихотворение «Страшная сказка», которое опубликовали в этом же году в «Огоньке». Стихотворение включено в цикл «Стихи о войне» книги «На ранних поездах».
В 1943 году Борис Леонидович становится военным корреспондентом, предварительно обучившись данной профессии.
«Благодарю тебя, Господи, что ты дал мне глаза видеть, а когда глядеть поздно, проливать ими слезы. Изведи из темницы душу мою исповедаться имени Твоему. Вот мы думаем, что жизнь — это дом, работа и покой, а когда случается какое-нибудь потрясенье, каким родным, знакомым обдает нас катастрофа! Как возвращенье младенчества! Крушенье более в нашей природе, чем устроенность. Рожденье, любовь, смерть. Все эти отдельные толчки сокрушительны, каждый шаг в жизни — изгнанье, потеря неба, обломки рая. И всегда в эти минуты никого кругом. Только снег, снег. Как я всегда любил его» (Б. Л. Пастернак)
Жанр, направление, размер
Стихотворение «Страшная сказка» написано в жанре гражданской лирики, а данный жанр считается как бы поджанром философской лирики, то есть она настолько же глубока, чиста и порой непонятна, своеобразна. Если философский жанр – это мысли одной, конкретной «души», то гражданская лирика – это мысли и переживания целого народа, это лирика «народной души».
Модернистское направление стихотворения «Страшная сказка» проявляется в обращении автора к подсознанию читателя, к глубинам его сознания, в обращении поэта к душевным широтам читателя, в которых живет «естественное» человеческое сострадание вместе с заложенными еще в раннем возрасте родителями страхом «бездушной» войны, воспоминаниями (возможно, также переданными) о страшных днях.
Как раз таки основной задачей модернизма в литературе является отражение влияния событий прошлого на настоящее, влияния надежд на будущее, влияние мгновений на жизнь конкретного человека или на жизнь всего общества в целом.
Размер стихотворения «Страшная сказка» – чередование четырехстопного и трехстопного ямбов. Рифмовка перекрестная, с чередованием мужской и женской рифмы.
Композиция
Стихотворение «Страшная сказка» состоит из 4 закольцованных строф, каждая из которых несет в себе кроткий упрек. Каждое новое четверостишие повторяет один и тот же глубинный смысл, но этот смысл отображен по-разному в каждой строфе.
- 1-я строфа пропитана смирением и болью… Именно в таком порядке! Автор начинает произведение спокойно, с покорностью обстоятельствам, «сжав зубы», «проглотив» боль. Но единственное, что не до конца он может усмирить, так это мысли об «искалеченных» детях! Эта мысль и является «красной нитью» всего произведения. «Детей разбуженных испуг вовеки не простится.»
- 2-я строфа вытекает из первой, продолжая перечисления непростительного.«Не сможет позабыться страх, изборождавший лица…». Складывается впечатление, что автор, начав свой сказ спокойно, с ровным дыханием, задел что-то «неутихающее» в душе, и огонь негодования, так усердно «засыпанный», с новой силой разгорелся! 3-я строфа продолжает эти непримиримые мысли, сравнивая врага с Иродом, сопоставляя происходящие события с Евангелистскими событиями…
- 4-я строфа – это строфа усмирения, строфа надежды, веры в лучшее, веры в то, что нынешние события останутся лишь воспоминанием, страшным сном! Но они останутся… «Мученья маленьких калек не смогут позабыться.»
Произведение «Страшная сказка» закольцовано.
Интересно также то, что на протяжении всего стихотворения не встретить ни единого восклицательного знака, обозначающего яркость чувств, яростное несогласие с событиями, ни единого знака вопроса, которые несомненно волновали людей в то время… Почему? Зачем? За что?.. В произведении встречается лишь «сухая», одинокая точка, которая отображает смирение, мужество, готовность отстоять себя, своих, свое, которая отображает внутреннюю силу, силу духа и безмерную доблесть.
Образы и символы
Лирический герой стихотворения «Страшная сказка» – это отражение самого поэта, пусть не всегда очевидное, но отражение. Значит, эти яркие черты лирического героя в самом авторе спрятаны где-то далеко, в глубине характера, о них знают не все, возможно, даже и никто…
Лирический герой данного произведения не обладает «закрытыми» чертами поэта, а напротив, является прямым отражением автора.
Главным образом стихотворения является ребенок, которому пришлось резко, быстро повзрослеть, узнать боль, которую ни каждому взрослому под силу вынести, ребенок, который останется на всю жизнь «искалеченным» событиями, впечатлениями, нехваткой света…
Возможно, ребенок в данном произведении – это не только дитя малых лет, но и каждый человек, который, по сути, до конца своих дней в душе остается наивным, славным ребенком, верующим во всё самое прекрасное, стремящимся увидеть чудо вокруг.
Почему Борис Леонидович назвал произведение «Страшная сказка»? Принято считать, что сказки читают только дети, эти произведения для детей, наивные и обязательно со счастливым концом. Но уже давно не является тайной, что сказки куда более необходимы «большим детям», взрослым, чей внутренний ребенок, «забытый» и «задавленный», всё ещё верит в сказки. «Всё ещё» — это значит — несмотря на что-то, вопреки чему-то… Ребенок – это самое светлое и самое сильное существо, которое помогает нам жить, которое помогает понимать, видеть жизнь такой, какая она есть на самом деле!
Но этому «внутреннему» ребенку не дали жить, его «истерзала» война, она погубила его… На войне не место ребенку, на войне все взрослые…
Ребенок – это символ потенциальных возможностей, символ простоты и совершенства. Воспринимая пастернаковского «ребенка» как символ, можно предположить, что война забрала у людей надежду на светлое будущее, что эту надежду и веру в прекрасное будущее еще долгое время нельзя будет восстановить, будут мучить отголоски войны, будут всплывать страхи, заглушающие все светлые мысли, не дающие этому свету просочится и осветить «будущие» дали.
«Не сможет позабыться страх,
Изборождавший лица.»
Поэтом применен глагол «изборождавший», то есть страх, словно тяжелый, острый плуг, оставляет борозды, глубокие щели, следы на лице, морщины. Страх отнимает детство, юность, превращая детей в «маленьких старичков», познавших жизнь в долю секунды…
«Когда он делал, что хотел,
Как Ирод в Вифлееме.»
Еще одно яркое сравнение. Война «истерзала» детей так же, как когда-то по приказу Ирода были избиты младенцы. Самолюбие иудейского царя было задето непослушанием волхвов, поэтому он отдал такой бездушный приказ. Самолюбие, желание показать собственное превосходство, доказать свое величие и уникальность — вот основные причины войн.
Тема, проблемы, настроение
Основной темой стихотворения «Страшная сказка» является война. Эта тема очень широкая! Очень многие деятели искусства затрагивали её, пытаясь отобразить ужасы войны, пытаясь показать, доказать её бессмысленность, напрасность, её губительную и ненужную силу.
Проблематикой данного произведения можно считать ужасные последствия войны, а именно искалеченность душ, «искалеченность» будущего, невозможность забыть ужасы происходящего.
Настроение «Страшной сказки» полностью совпадает с названием. Поэт с трогательным смирением, с мужеством пишет о событиях. Но пишет он об этом отдаленно, лишь только касаясь, но касаясь самых «больных» мест.
Основная идея
«Все переменится вокруг.
Отстроится столица.
Детей разбуженных испуг
Вовеки не простится.»«Настанет новый, лучший век.
Исчезнут очевидцы.
Мученья маленьких калек
Не смогут позабыться.»
Эти две строфы, которые начинают и заканчивают произведение, полностью передают основную идею стихотворения «Страшная сказка». Смысл произведения в том, что преступление нацистов забвению не подлежит.
Всё на свете имеет свои последствия! Какой бы мы выбор ни сделали, что бы мы ни сказали, куда бы ни пошли, с кем бы ни виделись – всё это влияет на будущее. Такое мощное, страшное событие как война не может пройти бесследно… Да, внешние признаки можно исправить, всё можно заново построить, но в душе останется рана, останется мысль «а вдруг…». Очень сложно восстановить первоначальную наивность души… Такова главная мысль произведения «Страшная сказка».
Средства выразительности
Тропы в стихотворении «Страшная сказка» перечислены в списке. Они дополнят разбор.
- Эпитеты: «разбуженных детей», «новый, лучший век».
- Сравнения: «когда он делал, что хотел, как Ирод в Вифлееме».
- Метафора: «страх, изборождавший лица», «маленькие калеки», «исчезнут очевидцы».
- Олицетворение: «отстроится столица».
- Гипербола: «вовеки не простится», «сторицей должен…поплатиться».
- Архаизмы: «сторицей».
- В произведении очень часто встречается инверсия. Например, «отстроится столица», «не сможет позабыться страх».
Автор: Кристина Асаулова
О книге
Тед Банди, Ричард Рамирес, Сын Сэма, Андрей Чикатило…Когда мы слышим эти имена, у нас мурашки бегут по телу — настолько жестоки и извращенны их преступления. А вы знали, что большинство серийных убийц были асоциальными неудачниками, маменькими сынками и немытыми вонючками с гнилыми зубами? Авторы популярного американского подкаста The Last Podcast on the Left представляют увлекательные истории самых кровавых и изощренных маньяков современности. Каннибалы и гробокопатели, сексуальные фетишисты, некрофилы и сатанисты — все они разобраны по косточкам в этой неповторимой, полной черного юмора и забавных иллюстраций книге. Почему серийные убийцы такими стали? Что ими двигало и как они мыслят? Почему их фетиши так разнообразны? Авторы не только отвечают на эти вопросы и погружают нас в жестокий разум маньяков, но и высмеивают неприглядные стороны их жизни, развенчивая сложившийся вокруг этих имен культ. Страшно — и одновременно очень весело!
Бестселлер New York Times! Страшные, захватывающие и одновременно веселые биографии самых известных серийных убийц — от авторов самого популярного американского подкаста обо всем страшном и таинственном. Тед Банди, Ричард Рамирес, Сын Сэма, Андрей Чикатило… Когда мы слышим эти имена, у нас мурашки бегут по телу — настолько жестоки и извращенны их преступления. А вы знали, что большинство серийных убийц были асоциальными неудачниками, маменькиными сынками и немытыми вонючками с гнилыми зубами? Авторы популярного американского подкаста The Last Podcast on the Left представляют увлекательные истории самых кровавых и изощренных маньяков современности. Каннибалы и гробокопатели, сексуальные фетишисты, некрофилы и сатанисты — все они разобраны по косточкам в этой неповторимой, полной черного юмора и забавных иллюстраций книге. Почему серийные убийцы такими стали? Что ими двигало и как они мыслят? Почему их фетиши так разнообразны? Авторы не только отвечают на эти вопросы и погружают нас в жестокий разум маньяков, но и высмеивают неприглядные стороны их жизни, развенчивая сложившийся вокруг этих имен культ. Страшно — и одновременно очень весело! «Книга развенчивает серийных убийц… Полностью иллюстрированный сборник, посвященный девяти самым известным убийцам, исследует биографии маньяков — от Джона Уэйна Гейси до Сына Сэма и Андрея Чикатило. Авторы книги мастерски высмеивают их мифический статус в нашем коллективном бессознательном». — Rolling Stone «Восхитительно и жутко! Авторы культового подкаста Last Podcast on the Left воплотили в этой книге свой черный юмор и проницательные исследования… Книга понравится всем, кому интересен true crime с комедийным оттенком». — Booklist
Выберите самую удобную акцию:
Скидка до 30%!
Скидка 30% на покупку от 3000 р. по промокоду PROMO30, 25% (от 2000 р.) промокод PROMO25, 20% (от 1 000 р.) промокод PROMO20.
Скидка 15% на онлайн оплату
При оформлении заказа не забудьте указать промокод ОНЛАЙН и оплатить заказ банковской картой.
Только у нас +1 книга даром!
Бумажная книга в подарок при покупке от 1000 р . При оформлении заказа выберете книгу из представленных в подарок и все!
Характеристики
Издательство: Издательство «Эксмо»
ISBN: 978-5-04-120308-5
Возрастное ограничение: 18+
Переводчик: Дудов Магомед Борисович
Название на языке оригинала: THE LAST BOOK ON THE LEFT: Stories of Murder and Mayhem from History’s Most Notorious Serial Killers
Редактор: Логинова Яна Вячеславовна
Обложка: Твердый переплет
Кол-во страниц: 304
Дата выхода: 2 ноября 2021
Тираж книги: 3 000
Вес: 0.952 кг
Формат: 197×255 мм
Время прочтения: 15 часов 12 минут
1. При получении
Оплата производится в момент получения заказа. Наличными или картой.
2. Наложенный платеж
Доставка почтой России
3. Банковской картой на сайте
Visa, MasterCard, Maestro, МИР
Цитаты
Деннис Рейдер был обычным, сексуально озабоченным, злобным и завистливым существом, фанатиком, который штамповал на конвейере серийные убийства, а его воображение питалось болью и страданиями людей. Но даже несмотря на то, что его преступления были примерами беспримесного садизма, он был не всегда одержим только убийством. Его наркотиком был контроль.
В интернете давно гуляет шутка: из-за того что в Америке было так много серийных убийц, мы единственная страна, у которой есть отдельная статья в разделе Википедии «Серийные убийцы по странам». Но, как показывает пример Андрея Чикатило, так может быть просто из-за того, что мы больше внимания уделяем своим чудовищам.
Интересно, что Гейси не преувеличивал количество своих жертв, как это обычно делают серийные убийцы, когда приходит время для признаний. Он приуменьшил свою позорную славу почти в десять раз. В отличие от его криминальных собратьев, таких, как Деннис Рейдер, Джон Уэйн Гейси не гордился своими преступлениями, а скорее хотел разобраться с собственными мотивами.
Иногда Тед Банди описывал свои преступления в подробностях, а иногда рассказывал от третьего лица, желая отделить себя от содеянного. Такой метод запутывания довольно распространен у тех убийц, кому получалось одновременно вести «нормальную» жизнь и предаваться своему зловещему хобби. Чтобы жить в обществе, этим людям нужно расщепить себя на разные личности, которые практически не пересекаются.
Ричард Рамирес вел себя как пятнадцатилетний поклонник хэви-метала, который относится к себе слишком серьезно. Он, несомненно, был злобной тварью, но его мысли и мотивы нельзя никак назвать изощренно-коварными. Когда его просили объяснить мотивы его поведения, он отвечал в манере, больше похожей на ленивое философствование старшеклассника, чем на пафос темного рыцаря, отдавшего свою жизнь Сатане.
Но каждый человек, который когда-либо чувствовал себя бесполезным и ненужным, знает вкус одиночества, и оно черной линией проходило через всю биографию Дамера. Он убивал не потому, что ему нравилось это делать, ему даже приходилось напиваться до беспамятства, чтобы отключить свое чувство добра и зла. Можно сказать, что Джеффри Дамер убивал потому, что не хотел, чтобы люди оставляли его одного.
«С Рождеством, грязное животное, и счастливого Нового года!»
Кадры из фильма «Один дома» © «Кинопоиск»
Помните сцену из первой части «Один дома», когда Кевин использует кассету со старым фильмом, чтобы напугать доставщика пиццы, а затем и грабителей? Оказывается, этого фильма с легендарной фразой не существует! Кадры, в которых чёрно-белый герой говорит: «С Рождеством, грязное животное, и счастливого Нового года!», — были сняты специально для лучшего рождественского кино всех времён и народов.
«Я вижу мертвецов!»
Кадр из фильма «Шестое чувство» © «Кинопоиск»
Фильм «Шестое чувство» 1999 года с Брюсом Уиллисом в главной роли стал культовым и буквально прославил на весь мир режиссёра Найта Шьямалана, которого многие критики сразу же окрестили гением. А фраза маленького мальчика «Я вижу мертвецов!» спустя годы стала популярным интернет-мемом.
«Ты волшебник, Гарри!»
Кадр из фильма «Гарри Поттер и философский камень» © «Кинопоиск»
В киновселенных не так много волшебников по имени Гарри, так что бьёмся об заклад: название этого фильма угадать не составило труда. Это первая часть магической серии, вышедшая в 2001 году, — «Гарри Поттер и философский камень», которая была снята по одноимённой книге Джоан Роулинг. Удачный старт в прокате и огромная популярность книжной серии позволили создать восемь фильмов по оригинальной серии и ещё два — по вселенной «Фантастических тварей».
«Дороги? Там, куда мы едем, они нам не нужны»
Кадр из фильма «Назад в будущее» © «Кинопоиск»
Любители фантастики узнают эту цитату с первого слова. Фразу выдал доктор Эммет Браун перед путешествием во времени. Конечно, это «Назад в будущее» 1985 года. Картина стала одним из китов, на которых стоит гик-культура вместе со «Звёздными войнами» и «Звёздным путём», и ни один топ научно-фантастических фильмов не обходится без неё.
«Я люблю запах напалма поутру»
Кадр из фильма «Апокалипсис сегодня» © «Кинопоиск»
«Апокалипсис сегодня» — не самый популярный фильм этой подборки, но это нисколько не умаляет его художественной ценности. К фразе «Люблю запах напалма поутру», произнесённой подполковником Килгором, за последние сорок лет отсылались в десятках фильмов и сериалах, среди которых были «Доктор Хаус», «Сверхъестественное» и многие другие. Эта фраза заняла 12-е место в рейтинге самых запоминающихся цитат по версии Американского института кинематографии.
«Вот и Джонни!»
Кадр из фильма «Сияние» © «Кинопоиск»
Эта фраза стала крылатой почти сразу после премьеры «Сияния» в 1980 году. Соцсети же подарили ей новую жизнь в виде мема. Картинка с сумасшедшим лицом Николсона и кричащей в ужасе Шелли Дювалл до сих пор появляется в пабликах самых разных тематик. И это только доказывает, как важна народная любовь. Фильм Кубрика, ставший культовым, после выхода провалился в прокате, и даже сам Стивен Кинг — автор оригинального романа — пришёл в ярость, увидев, что именитый режиссёр сотворил с его произведением.
«Примешь синюю таблетку — и сказке конец. Ты проснёшься в своей постели и поверишь, что это был сон. Примешь красную таблетку — войдёшь в страну чудес»
Кадр из фильма «Матрица» © «Кинопоиск»
Кажется, Алисе никто не предлагал глотать таблетки, но именно к произведению Льюиса Кэрролла и отсылались режиссёры «Матрицы» сёстры Вачовски. Вместе они смогли создать серию фильмов, которые приобрели статус легендарных и определили мышление следующих поколений, которые до сих пор считают, что застряли в матрице и вокруг них просто симуляция. Цитата про таблетки, как и «Ложки не существует», стала настолько популярной, что её знают даже те, кто не смотрел ни одного фильма серии.
«Беги, Форрест, беги!»
Кадр из фильма «Форрест Гамп» © «Кинопоиск»
Эта фраза, несмотря на свою иноземную природу, хорошо прижилась у русских зрителей наряду с родной «Пилите, Шура, пилите». За «Форреста Гампа» в 1995 году Том Хэнкс получил второй «Оскар», а сама картина прочно устроилась на шестой строчке топ-250 «Кинопоиска». Мало кто знает, что фильм Земекиса на самом деле экранизация, вот только она отошла довольно далеко от оригинала, и все, кто берёт произведение Уинстона Грума, ожидая увидеть там вдохновляющую историю, жестоко разочаровываются, наткнувшись на сатиру о современном мире.
«Я сделаю ему предложение, от которого он не сможет отказаться»
Кадр из фильма «Крёстный отец» © «Кинопоиск»
Фраза стала крылатой, хотя многие даже и не подозревают, откуда она. Спасибо нужно сказать сценаристам «Крёстного отца» 1972 года. Благодаря им фильм имел просто ошеломляющий успех в кинотеатрах и получил три «Оскара» сразу — за лучший фильм, лучшую мужскую роль и лучший адаптированный сценарий. После этого вышли ещё два фильма в этой серии — второй обошёл своего предшественника, заработав шесть (!) «Оскаров», а вот третий их успеха повторить не смог.
«Бесконечность — не предел»
Кадр из мультфильма «История игрушек» © «Кинопоиск»
Если вы не поняли, откуда эта цитата, попросите подсказать своих детей. Дети 90-х и нулевых уж точно смотрели шедевр Pixar «История игрушек». Популярность этого мультфильма была так высока, что в серии выпустили уже четыре части. Причём это не просто погоня за деньгами, как это часто бывает с сиквелами, — все фильмы имеют высокий рейтинг и различные награды, в том числе «Оскар», «Золотой глобус», «Эмми», «Грэмми», BAFTA и прочие.