Сказка бычок серый бочок

Сказка как собака друга искаладавно-давно в лесу жила собака. одна-одинешенька. скучно ей было. захотелось собаке друга себе найти. такого друга,

Сказка «Как собака друга искала»

Давно-давно в лесу жила собака. Одна-одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который ничего не боялся бы.

Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:

— Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!

— Давай, — согласился зайка.

Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.

— Зачем лаешь? — говорит собаке. — Вот услышит волк, придет сюда и нас съест.

— Неважный это друг, — подумала собака. — Волка боится. А вот волк, наверное, никого не боится.

Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:

— Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!

— Что ж! — отвечает волк. — Вдвоем веселее будет.

Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:

— Ах ты, такая-разэтакая! Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас.

— И волк боится, — подумала собака. — Уж лучше мне подружиться с медведем.

Пошла она к медведю:

— Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!

— Ладно, — говорит медведь. — Пошли ко мне в берлогу.

А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку:

— Перестань, перестань! Придет человек, шкуры с нас снимет.

— Ну и дела! — думает собака. — И этот оказался трусливым.

Сбежала она от медведя и пошла к человеку:

— Человек, давай дружить, вмести жить!

Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает ее за это — спасибо говорит.С тех пор собака и человек живут вместе.

Сказка «Рукавичка»

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:

– Тут я буду жить.

А в это время лягушка – прыг-прыг! – спрашивает:

– Кто, кто в рукавичке живет?

– Мышка – поскребушка. А ты кто?

– А я лягушка – попрыгушка. Пусти и меня!

– Иди.

Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:

– Кто, кто в рукавичке живет?

– Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка. А ты кто?

– А я зайчик – побегайчик. Пустите и меня!

– Иди.

Вот их уже трое. Бежит лисичка:

– Кто, кто в рукавичке живет?

– Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка да зайчик – побегайчик. А ты кто?

– А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок – и тоже к рукавичке, да и спрашивает:

– Кто, кто в рукавичке живет?

– Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?

– А я волчок – серый бочок. Пустите и меня!

– Ну иди!

Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет кабан:

– Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?

– Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка-сестричка да волчок – серый бочок. А ты кто?

– А я кабан – клыкан. Пустите и меня!

Вот беда, всем в рукавичку охота.

– Тебе и не влезть!

– Как-нибудь влезу, пустите!

– Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!

Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:

– Кто, кто в рукавичке живет?

– Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок да кабан – клыкан. А ты кто?

– Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка – батюшка. Пустите и меня!

– Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

– Да как-нибудь!

– Ну уж иди, только с краешку!

Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.

А тем временем дед хватился – нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит – лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:

– Гав-гав-гав!

Звери испугались, из рукавички вырвались – да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.

Сказка «Бычок-смоляной бочок»

Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Танюшка. Сидели они как-то раз у своего дома, а мимо пастух стадо коров гонит. Коровы всякие: и рыжие, и пестрые, и черные, и белые. А с одной коровой рядом бежал бычок — черненький, маленький. Где припрыгнет, где прискачет. Очень хороший бычок. Танюшка и говорит:

— Вот бы нам такого теленочка.

Дедушка думал — думал и придумал: достану для Танюшки теленочка. А где достанет — не сказал.
Вот настала ночь. Бабка легла спать, Танюшка легла спать, кошка легла спать, собака легла спать, куры легли спать, только дедушка не лег. Собрался потихоньку, пошел в лес. Пришел в лес, наковырял с елок смолы, набрал полное ведро и вернулся домой.

Бабка спит, Танюшка спит, кошка спит, собака спит, куры тоже уснули, один дедушка не спит — теленочка делает. Взял он соломы, сделал из соломы бычка. Взял четыре палки, сделал ноги. Потом приделал голову, рожки, а потом всего смолой вымазал, и вышел у дедушки смоляной бычок, черный бочок. Посмотрел дедушка на бычка — хороший бычок. Только чего-то у него не хватает. Чего же у него не хватает? Стал дедушка рассматривать — рожки есть, ножки есть, а вот хвоста-то нет! Взял дедушка и приладил хвост. И только успел хвост приладить — глянь! — смоляной бычок сам в сарай побежал.
Встали утром Танюшка с бабушкой, вышли во двор, а по двору гуляет смоляной бычок, черный бочок.

Обрадовалась Танюшка, нарвала травы, стала смоляного бычка кормить. А потом повела бычка пасти. Пригнала на крутой бережок, на зеленый лужок, за веревочку привязала, а сама домой пошла.

А бычок траву ест, хвостиком помахивает.

Вот выходит из лесу Мишка-медведь. Стоит бычок к лесу задом, не шелохнется, только шкурка на солнышке блестит.

«Ишь, жирный какой, — думает Мишка-медведь, — съем бычка».

Вот медведь бочком, бочком к бычку подобрался, схватил бычка… да и прилип.
А бычок хвостиком взмахнул и пошел домой. «Топ-топ, топ-топ…»

Испугался медведь и просит:

-Смоляной бычок, соломенный бочок, отпусти меня в лес.

А бычок шагает, медведя за собой тащит. А на крылечке и дедушка, и бабушка, и Танюшка сидят, бычка встречают. Смотрят — а он медведя привел.

— Вот так бычок! — говорит дедушка. — Смотри, какого здоровенного медведя привел. Сошью теперь себе медвежью шубу.

Испугался медведь и просит:

— Дедушка, бабушка, внучка Танюшка, не губите меня, отпустите меня, я вам за это из лесу меду принесу.

Отлепил дедушка медвежью лапу от бычковой спины. Бросился медведь в лес. Только его и видели. Вот на другой день

Танюшка опять погнала бычка пастись. Бычок траву ест, хвостиком помахивает. Вот приходит из лесу волчище — серый хвостище. Кругом осмотрелся — увидал бычка. Подкрался волк, зубами щелк, да и вцепился бычку в бок, вцепился да и завяз в смоле. Волк туда, волк сюда, волк и так и этак. Не вырваться серому. Вот и стал он просить бычка: Быченька-бычок, смоляной бочок! Отпусти меня в лес.

А бычок будто не слышит, повернулся и идет домой. «Топ-топ, топ-топ…!» — и пришел.

Увидел старик волка и говорит:

— Эй! Вот кого сегодня бычок привел! Будет у меня волчья шуба.

Испугался волк.

— Ой, старичок, отпусти меня в лес, я тебе за это мешок орехов принесу. Освободил дедушка волка — только того и видели. И на завтра бычок пошел пастись. Ходит по лужку, травку ест, хвостиком мух отгоняет. Вдруг выскочил из лесу зайчик-побегайчик. Смотрит на бычка — удивляется: что это за бычок здесь гуляет. Подбежал к нему, тронул лапкой — и прилип.

— Ай, ай, ай! — заплакал зайчик-побегайчик.

А бычок «Топ-топ, топ-топ…!» — привел его домой.

— Вот молодец, бычок! — говорит дедушка. — Сошью теперь Танюшке рукавчики заячьи.

А заинька просит:

— Отпустите меня. Я вам капустки принесу да ленточку красную для Танюшки. Высвободил старик зайчишкину лапку.

Ускакал заинька. Вот под вечер сели дедушка, да бабушка, да внучка Танюшка на крылечке — глядят: бежит медведь к нам на двор, несет целый улей меду — вот вам! Не успели мед взять, как бежит серый волк, несет мешок орехов — пожалуйста! Не успели орехи взять, как бежит заинька — кочан капусты несет да ленточку красную для Танюшки – возьмите скорее!

Никто не обманул.

Сказка «Петушок золотой гребешок»

Жили-были кот, дрозд да петушок — золотой гребешок. Жили они в лесу, в избушке. Кот да дрозд ходят в лес дрова рубить, а петушка одного оставляют.

Уходят — строго наказывают:

—Мы пойдем далеко, а ты оставайся домовничать, да голоса не подавай; когда придет лиса, в окошко не выглядывай.

Проведала лиса, что кота и дрозда дома нет, прибежала к избушке, села под окошко и запела:

—Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

Петушок и выставил головку в окошко. Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору.

Закричал петушок:

—Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы…

Кот и дрозд, спасите меня!..

Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню и отняли у лисы петушка.

В другой раз кот и дрозд пошли в лес дрова рубить и опять наказывают:

—Ну, теперь, петух, не выглядывай в окошко, мы еще дальше пойдем, не услышим твоего голоса.

Они ушли, а лиса опять прибежала к избушке и запела:

—Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

Петушок сидит помалкивает. А лиса — опять:

—Бежали ребята,

Рассыпали пшеницу,

Курицы клюют,

Петухам не дают…

Петушок и выставил головку в окошко:

—Ко-ко-ко! Как не дают?!

Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору.

Закричал петушок:

—Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы…

Кот и дрозд, спасите меня!..

Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню. Кот бежит, дрозд летит… Догнали лису — кот дерет, дрозд клюет, и отняли петушка.

Долго ли, коротко ли, опять собрались кот да дрозд в лес дрова рубить. Уходя, строго-настрого наказывают петушку:

—Не слушай лисы, не выглядывай в окошко, мы еще дальше уйдем, не услышим твоего голоса.

И пошли кот да дрозд далеко в лес дрова рубить. А лиса — тут как тут: села под окошечко и поет:

—Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

Петушок сидит помалкивает. А лиса — опять:

—Бежали ребята,

Рассыпали пшеницу,

Курицы клюют,

Петухам не дают…

Петушок все помалкивает. А лиса — опять:

—Люди бежали,

Орехов насыпали,

Куры-то клюют,

Петухам не дают…

Петушок и выставил головку в окошко:

—Ко-ко-ко! Как не дают?!

Лиса схватила его в когти плотно, понесла в свою нору, за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы…

Сколько петушок ни кричал, ни звал — кот и дрозд не услышали его. А когда вернулись домой — петушка-то нет.

Побежали кот и дрозд по лисицыным следам. Кот бежит, дрозд летит… Прибежали к лисицыной норе. Кот настроил гусельцы и давай натренькивать:

—Трень, брень, гусельцы,

Золотые струночки…

Еще дома ли Лисафья-кума,

Во своем ли теплом гнездышке?

Лисица слушала, слушала и думает:

«Дай-ка посмотрю — кто это так хорошо на гуслях играет, сладко напевает».

Взяла да и вылезла из норы. Кот и дрозд ее схватили — и давай бить-колотить. Били и колотили, покуда она ноги не унесла.

Взяли они петушка, посадили в лукошко и принесли домой. И с тех пор стали жить да быть, да и теперь живут.

Сказка «Курочка, мышка и тетерев»

В далекие времена жили-были курочка, мышка и тетерев.

Однажды нашла курочка ячменное зерно и от радости даже раскудахталась:
— Нашла зерно, зерно нашла!.. Надо его смолоть! А кто понесет на мельницу?
— Не я, — сказала мышка.
— Не я, — сказал тетерев.
Нечего делать, взяла курочка зерно и понесла. Пришла на мельницу, смолола зерно.
— Кто домой муку снесет? — спросила.
— Не я, — сказала мышка.
— И не я, — сказал тетерев.

Нечего делать, взяла курочка муку и принесла домой.
— Кто хлеб замесит? — спросила курочка.
— Не я, — сказала мышка.
— И не я, — сказал тетерев.
Замесила курочка тесто, и печку затопила, и хлеб сама посадила в печь.

Вышел каравай на славу: пышный да румяный. Курочка на стол его поставила и спрашивает:
— А кто есть его будет?
— Я, — крикнула мышка.
— И я, — крикнул тетерев.

Шёл мимо петушок и зашёл к курочке в гости.

— О, какой хлеб румяный да пышный! — сказал петушок. — Кто его испёк?

— Я, — сказала курочка.

— А кто зёрнышко на мельнице смолол?

— Я, — сказала курочка.

— А кто зёрнышко на дороге нашел?

— Я, — сказала курочка.

— А кто мышку с тетеревом за стол пригласил? — спросил петушок и посмотрел на мышку и тетерева.

Стыдно им стало. Убежала мышка в свою норку, а тетерев в лес улетел.

Сказка «Маша и медведь»

Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.

Собрались раз подружки в лес — по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.

— Дедушка, бабушка, — говорит Машенька, — отпустите меня в лес с подружками!

Дедушка с бабушкой отвечают:

— Иди, только смотри от подружек не отставай — не то заблудишься.

Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька — деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек.

Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются.

Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась.

Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит-стоит избушка. Постучала Машенька в дверь — не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась.

Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку.

Села и думает:

„Кто же здесь живёт? Почему никого не видно?..» А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.

— Ага, — говорит, — теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.

Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке.

Медведь на целый день уйдёт в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.

— А если уйдёшь, — говорит, — всё равно поймаю и тогда уж съем!

Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти — не знает, спросить не у кого…

Думала она, думала и придумала.

Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:

— Медведь, медведь, отпусти меня на денёк в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.

— Нет, — говорит медведь, — ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу!

А Машеньке того и надо!

Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:

— Вот, смотри: я в короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!

— Ладно, — отвечает медведь, — давай короб! Машенька говорит:

— Выйди на крылечко, посмотри, не идёт ли дождик! Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.

Вернулся медведь, видит — короб готов. Взвалил его на спину и пошёл в деревню.

Идёт медведь между ёлками, бредёт медведь между берёзками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шёл-шёл, устал и говорит:

Сяду на пенёк,

Съем пирожок!

А Машенька из короба:

Вижу, вижу!

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

— Ишь какая глазастая, — говорит медведь, — всё видит! Поднял он короб и пошёл дальше. Шёл-шёл, шёл-шёл, остановился, сел и говорит:

Сяду на пенёк,

Съем пирожок!

А Машенька из короба опять:

Вижу, вижу!

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Удивился медведь:

— Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит! Встал и пошёл скорее.

Пришёл в деревню, нашёл дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:

— Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принёс.

А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают.

Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.

Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят- короб стоит.

— Что это в коробе? — говорит бабушка.

А дедушка поднял крышку, смотрит и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит — живёхонька и здоровёхонька.

Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.

Краткий пересказ сказки «Бычок — черный бочок, белые копытца»

Была у одних людей дочка. Звали они ее Нюрочка-девчурочка.

Однажды подружки пришли и давай ее с собой в лес уговаривать. А родители разрешили (странные какие-то), только велели следить там в лесу за их Нюрочкой-девчурочкой, потому что она еще маленькая очень.

Так вот зачем же маленькую девочку в лес отпускать, очень странные родители.

Ну и как полагается, недолго Нюрочка по лесу с подружками шастала. Заблудилась-таки.

Заплутала, да и у Бабы Яги оказалась. Ладно хоть, та ее не съела. Видать, захотела сначала вырасти ее и откормить малость.

Зато работать заставляла не по-детски.

Ревет Нюрочка-девчурочка (а чего реветь, нечего было в лес ходить, раз маленькая еще), домой хочет.

Тут повстречался ей баран какой-то. Предложил подвезти до дома. Нюрочка уселась на него поудобнее и поскакала верхом.

Но Баба Яга тоже верхом ездить умела. На метле своей со скоростным двигателем. Враз нагнала барана с Нюрочкой на спине. Отобрала девчурочку и назад в свое жилище доставила. Опять работать заставила.

Пуще прежнего ревет Нюрочка, домой ее тянет.

Тут на ее жизненном пути козел встречается, тоже свои услуги по доставке до дома предлагает. И на него Нюрочка решила влезть. Скачут они, а Баба Яга снова свою метлу завела и опять догнала беглянку. В свое жилище на куриных лапах возвернула и опять работой загрузила.

Опять Нюрочка в слезы. И наконец-то счастье ей улыбнулось. Увидел ее бычок — черный бочок, белые копытца. Сначала Нюрочка отнекивалась на бычка залазить и домой ехать. Дескать, ее уже и баран, и козел хотели домой подвезти, да не получилось от Бабы Яги удрать.

Но бычок был настойчив. Повелась Нюрочка-девчурочка на его уговоры. Поскакала на бычке. Снова Баба Яга нагнала беглянку, потому как нет более скоростного транспорта, как метла ее.

Но бычок встал у грязного болота и давай пинать грязь прямо Бабе Яге в рожу, все глаза ей забрызгал.

Пока старуха свои ясные очи от болотной грязи отчищала, бычок доскакал до отчего дома Нюрочки и передал ее в руки нерадивым родителям, которые отпустили маленькую девочку в лес с подружками.

Наверное, они больше не будут ее отпускать по лесам шастать, чтобы не пришлось Нюрочке снова на баранах, да на козлах скакать бестолку.

Бычок — черный бочок, белые копытца: читать ОНЛАЙН

Жили-были муж да жена, и была у них дочка – Нюрочка-девчурочка.

Приходят к ним раз подружки и просят:
— Отпустите с нами Нюрочку-девчурочку в лес – по грибы, по ягоды!

Мать да отец говорят:
—Ступайте, только не потеряйте её в лесу: она у нас маленькая – заблудится, одна дороги домой не найдёт.
—Мы её не потеряем!

Вот подружки и пошли в лес. Стали в лесу собирать грибы да ягоды и разбрелись в разные стороны. Разбрелись да и потеряли Нюрочку-девчурочку. Осталась она в лесу одна-одинёшенька и стала плакать.

А в это время шла мимо Баба Яга, костяная нога. Увидела она Нюрочку-девчурочку, схватила её и потащила в свою избушку на курьих ножках.

Притащила и говорит:
—Будешь теперь на меня работать! Печку топи, дрова руби, воду носи, пряжу пряди, избу мети!

Стала Нюрочка-девчурочка жить у Бабы Яги. Баба Яга с утра до ночи работать её заставляла, досыта не кормила, ругала-бранила. Вот раз Баба Яга ушла из избушки, а Нюрочка-девчурочка сидит у окошка, пряжу прядёт, сама горько плачет.

Бегут мимо овцы:
—Бе-бе-бе! О чём девочка так горько плачешь?
—Как же мне, овечки, не плакать! Меня Баба Яга домой не пускает, досыта не кормит, бранит-ругает, целый день работать заставляет.

Баран говорит:
—Садись на меня, я тебя домой увезу!

Села Нюрочка-девчурочка на барана – он и побежал, а овечки за ним. Вернулась Баба Яга в избушку, хватилась – нету Нюрочки-девчурочки!

Села она в ступу, пустилась в погоню. Пестом погоняет, помелом след заметает.

Догнала барана, отняла Нюрочку-девчурочку и притащила назад в свою избушку на курьих ножках. Опять заставила её работать с утра до ночи, опять стала ругать-бранить. Сидит раз Нюрочка-девчурочка на крыльце, прядёт пряжу да плачет.

Бегут мимо козы:
—Ме-ме-ме! О чём, девочка, плачешь?
—Как же мне козочки не плакать! Меня Баба Яга домой не пускает, бранит-ругает…

Козёл говорит:
—Садись на меня, я тебя увезу от Бабы Яги!

Села Нюрочка-девчурочка на козла, он и побежал. Да не очень быстро бежал: Баба Яга его догнала, Нюрочку-девчурочку отняла и опять притащила в избушку. Как Баба Яга ушла, Нюрочка-девчурочка вышла на крылечко, села на ступеньки, сидит горюет.

Идёт мимо стадо коров да телят, а позади всех бычок – чёрный бочок, белые копытца.
Спрашивает он Нюрочку-девчурочку:
—Му-му-му! О чём горюешь?
—Как же мне, бычок – чёрный бочок, не горевать! Меня Баба Яга к себе утащила, домой не отпускает, бранит-ругает, без отдыха работать заставляет.
—Садись на меня, я тебя домой увезу!
—Где тебе, бычок – чёрный бочок! Меня баран увозил – не увёз, козёл увозил – не увёз, а ты и вовсе не увезёшь: не умеешь быстро бегать.
—Баран не увёз, козёл не увёз, а я увезу, только держись крепче за мои рожки!

Вот Нюрочка-девчурочка уселась на бычка и ухватилась за его рожки! Бычок – чёрный бочок, белые копытца головой тряхнул, хвостиком махнул и побежал. А Баба Яга хватилась – Нюрочки-девчурочки опять нет!

Села Баба Яга в ступу, пестом погоняет, сама покрикивает:
—Сейчас догоню! Сейчас схвачу! Домой притащу, никогда не отпущу!

Подлетела – того гляди, схватит…

А бычок-чёрный бочок скорее к грязному болотцу.

Только Баба Яга подлетела да из ступы выскочила, бычок и стал по болотцу задними ногами бить: забрызгал Бабу Ягу с ног до головы грязью, все глаза ей залепил.

Пока Баба Яга глаза протирала да брови прочищала, бычок – чёрный бочок прибежал в деревню, постучал рожками в окошко и кричит:
—Му-му! Выходите скорее: я вашу Нюрочку-девчурочку от Бабы Яги привёз!Вышли отец и мать, стали свою дочку обнимать, целовать, стали бычка благодарить:
—Спасибо тебе бычок – чёрный бочок, белые копытца, острые рожки!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АННИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

РАССМОТРЕНА

на заседании методического объединения классных
руководителей

протокол №  1

от«27» августа 2020г.

ПРИНЯТА    педагогическим советом школы

протокол № 1

от «28» августа 2020г.

УТВЕРЖДЕНА

приказом МБОУ Аннинская СОШ № 3

от 28 августа 2020г.

№ 136

Рабочая
программа
внеурочной
деятельности

кружок «В гостях у сказки» 

(социальное направление)

для
учащихся  1 «Б» класса

на
2020-2021 учебный год

срок реализации: 1 год

Составитель: учитель начальных классов 

Кузьмина Алла Алексеевна

п.г.т.Анна

2020 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА

Программа
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности, планируемых результатов  начального общего
образования.

Главные
задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание
высоконравственного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в
высокотехнологичном, конкурентном мире. В условиях стремительно изменяющегося
социально-культурного мира начальное общее образование призвано заложить
фундамент для достижения стратегических целей не только основного и среднего,
но и последующих этапов образования (самообразования) человека. Цель
деятельности начального общего образования заключается в создании условий для
развития, воспитания личности младшего школьника и достижения им планируемых
результатов в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта второго поколения.

Учащиеся
начальной школы требуют особого педагогического внимания. С первых дней пребывания
в школе формируется их отношение к школе, образованию в целом, педагогам и
сверстникам, вырабатываются основы их социального, гражданского поведения,
характер их трудовой, общественной, творческой деятельности. Необходимо также
учитывать принципиально новые условия жизнедеятельности современного ребенка, о
которых педагоги еще два-три десятилетия назад даже не догадывались. Учет этих
условий требует существенной корректировки подходов к организации воспитания и
социализации обучающихся.

С
каждым годом становится все больше детей, которые не знают и не любят читать
сказки, отечественным детским художественным и мультипликационным фильмам
предпочитают американские, японские и т.д., среди которых есть, безусловно, и
высокохудожественные, но большинство не отличаются ни эстетикой, ни
нравственностью. В связи с этим была разработана программа внеурочной
деятельности “В гостях у сказки”.

Актуальность
программы

Современные
дети, приходя в 1 класс, умеют читать, владеют компьютером, имеют достаточно
широкий для своего возраста кругозор. Но общаться они не умеют, часто
конфликтуют по незначительным причинам, глухи к чужим переживаниям. Им одиноко
в мире людей, а комфортно лишь в виртуальном мире: любимое занятие
первоклассника – компьютерные игры. Дети не любят читать, не знают сказок, не
умеют фантазировать по поводу прочитанного. А ведь сказки – это народная
мудрость, уроки добра и человечности, именно сказки учат жизни. Не зря говорят:
“Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок”. Предлагаемое тематическое
планирование занятий, включает в себя литературное чтение и слушание,
изобразительное и театральное искусство.

Цель
курса:

Создать
условия для развития у младших школьников эстетического восприятия,
воображения, внимания, мышления, способствующих успешному формированию
гармоничной личности.

Задачи
курса:

— 
способствовать формированию навыка чтения, устойчивого интереса к сказкам и
книгам; открыть мир народной мысли, народных чувств, народной жизни;

— способствовать
развитию эмоционально – чувственной сферы;


способствовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к книгам,

Содержание
программы

Содержание
программы курса «В гостях у сказки» создаёт возможность для воспитания
грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и
готового к восприятию культуры и литературы народов других стран.

Обучающийся
— читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности.

Содержание
занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами:

рассматривать,
читать, получать необходимую информацию.

Рабочая программа кружка внеурочной
деятельностью социального направления «Добрая дорога детства» для 1 «Б» класса
разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми и
учебно-методическими документами
:

с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;

приказом
Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

письмом
Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении методических
рекомендаций»;

письмом Минпросвещения России
от 07.05.2020 № ВБ-976/04 «О реализации курсов внеурочной деятельности,
программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с
использованием дистанционных образовательных технологий»;

письмом Роспотребнадзора от
08.05.2020 № 02/8900-2020-24 «О направлении рекомендаций по организации работы
образовательных организаций»;

приказом Минпросвещения
России от 17.03.2020 № 104 «Об организации образовательной деятельности в
организациях, реализующих образовательные программы начального общего,
основного общего и среднего общего образования, образовательные программы
среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного
профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в
условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской
Федерации»;

Методическими рекомендациями
Минпросвещения России от 20.03.2020 по реализации образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования,
образовательных программ среднего профессионального образования и
дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий.

Устава
образовательного учреждения МБОУ Аннинская СОШ № 3.

Основная
образовательная программа начального общего образования МБОУ Аннинская СОШ №3 с
изменениями и дополнениями, утверждена приказом №115 от 17.06.2019г.

Адаптированные основные
общеобразовательные программы начального общего образования для обучающихся с
ОВЗ, утверждены приказом №115 от 17.06.2019г

Программа внеурочной деятельности
социального направления по изучению русских народных сказок для обучающихся 1
класса рассчитана на 17часов в год, 1 час в неделю,
одно полугодие.

Структура
занятий: 
Различные виды чтения, слушание, беседа,
рассказ учителя,

озвучивание
героев, инсценировка, иллюстрирование с помощью рисования, аппликаций,

конкурсы,
викторины.

Творческая
работа: составление сказок, загадок, ребусов, создание книжек-малышек.

Планируемые
результаты освоения курса

В
результате освоения программы курса внеурочной деятельности «В гостях у
сказки» формируются следующие предметные умения:


осознавать значимость чтения для личного развития;


формировать потребность в систематическом чтении;


использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное,
поисковое);


уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;


пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной
информации.

Регулятивные
УУД:


уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;


уметь самостоятельно работать с новым произведением;


уметь работать в парах и группах, участвовать в 
проектной деятельности, литературных
играх;


уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные
УУД:


прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата
книги;


отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;


ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным
фондом);


составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;


пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные
УУД:


участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения;


оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую
позицию;


высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;


участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;


соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.

СОДЕРЖАНИЕ
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Для успешного проведения занятий используются
разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный
материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы,
кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал в
большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более
легкому усвоению и запоминанию.

Тема

Виды
деятельности

Форма
организации

1

Вводное занятие.
Викторина «В гостях у сказки»

Отгадывание
загадок, ответы на вопросы, дополнение фраз из сказок.

Инсценировка сказки «Колобок»

Викторина

2

Что такое
сказка? Русские народные сказки «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», «Пузырь,
соломинка и лапоть»

Выявить особенности сказки.
Познакомиться с видами сказок. Прослушивание и сравнение сказок. Инсценировка
сказки «Репка».

Инсценировка

3

Русские народные
сказки «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса»

Чтение сказок, выявление главных
героев, оценивание поступков.

Чтение

4

Русская народная
сказка «Петух и жерновцы»

Чтение сказки, ответы на вопросы,
рассказ по картинкам.

Рассказ

5

Русские народные
сказки «Лисичка со скалочкой», «Лисичка-сестричка и серый волк»

Чтение сказок, просмотр
мультфильма, ответы на вопросы, оценивание поступков главных героев.

Просмотр
м/ф

6

Русская народная
сказка «Волк и семеро козлят»

Чтение сказки, восстановление
последовательности, характеристика героев, разыгрывание сказки.

Инсценировка

7

Русские народные
сказки «Маша и медведь», «Вершки и корешки»

Чтение сказок, просмотр
мультфильма, ответы на вопросы, сравнение сказок. Характеристика героев.

Просмотр
м/ф

8

Русская народная
сказка «Бычок – смоляной бочок»

Чтение сказки, придумывание
вопросов к тексту, восстановление последовательности событий в сказке.

Работа с
текстом

9

Русская народная
сказка «Крошечка — Хаврошечка»

Чтение сказки, придумывание
вопросов к тексту, восстановление последовательности событий в сказке.
Характеристика героев.

Работа с
текстом

10

Русская народная
сказка «Никита Кожемяка»

Чтение сказки, ответы на вопросы,
составление вопросов учащимися, восстановление событий по иллюстрациям.

Работа с
иллюстрациями

11

Русская народная
сказка «Царевна-лягушка»

Чтение сказки. Сравнение главных
героев. Работа над пересказом. Рисунок к сказке.

Пересказ

12

Русская
народная сказка «Несмеяна-царевна»

Чтение сказки. Ответы на вопросы.
Сравнение главных героев. Работа над пересказом. Рисунок к сказке.
Характеристика героев.

Рисунки

13

Русская
народная сказка «Терёшечка»

Слушание сказки. Ответы на вопросы.
Восстановление последовательности событий. Работа над пересказом.

Пересказ

14

Русские народные
сказки про Бабу-Ягу и Кощея Бессмертного.

Анализ и сравнение сказок,
характеристика главных героев, волшебство в сказках, восстановление последовательности
событий по иллюстрациям. Рисунки.

Сравнение
сказок

15

Русские народные
сказки про Бабу-Ягу и Кощея Бессмертного.

Анализ и сравнение сказок,
характеристика главных героев, волшебство в сказках, восстановление
последовательности событий по иллюстрациям. Рисунки.

Сравнение
сказок

16

Русская
народная сказка «Морозко»

Слушание сказки. Ответы на
вопросы. Восстановление последовательности событий. Работа над пересказом.
Анализ поступков главных героев.

Анализ
поступков главных героев.

17

Итоговое
занятие по разделу. Викторина по русским народным сказкам.

Рисунки к наиболее понравившимся
произведениям. Викторина по сказкам.

Викторина

ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ

Разделы и темы

Количество часов

всего

теория

практика

1

Вводное занятие.
Викторина «В гостях у сказки»

1

1

2

Что
такое сказка? Русские народные сказки «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка»,
«Пузырь, соломинка и лапоть»

1

1

3

Русские
народные сказки «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса»

1

4

Русская
народная сказка «Петух и жерновцы»

1

5

Русские
народные сказки «Лисичка со скалочкой», «Лисичка-сестричка и серый волк»

1

6

Русская
народная сказка «Волк и семеро козлят»

1

1

7

Русские
народные сказки «Маша и медведь», «Вершки и корешки»

1

8

Русская
народная сказка «Бычок – смоляной бочок»

1

9

Русская
народная сказка «Крошечка — Хаврошечка»

1

10

Русская
народная сказка «Никита Кожемяка»

1

1

11

Русская
народная сказка «Царевна-лягушка»

1

12

Русская
народная сказка «Несмеяна-царевна»

1

1

13

Русская
народная сказка «Терёшечка»

1

14

Русские
народные сказки про Бабу-Ягу и Кощея Бессмертного.

1

1

15

Русские
народные сказки про Бабу-Ягу и Кощея Бессмертного.

1

1

16

Русская
народная сказка «Морозко»

1

1

17

Итоговое
занятие по разделу. Викторина по русским народным сказкам.

1

1

ИТОГО:

17

3

6

Календарно-тематическое
планирование

№п/п

Тема
урока

Дата
(план)

Дата
(факт)

1

Вводное
занятие. Викторина «В гостях у сказки»

2

Что
такое сказка? Русские народные сказки «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка»,
«Пузырь, соломинка и лапоть»

3

Русские
народные сказки «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса»

4

Русская
народная сказка «Петух и жерновцы»

5

Русские
народные сказки «Лисичка со скалочкой», «Лисичка-сестричка и серый волк»

6

Русская
народная сказка «Волк и семеро козлят»

7

Русские
народные сказки «Маша и медведь», «Вершки и корешки»

8

Русская
народная сказка «Бычок – смоляной бочок»

9

Русская
народная сказка «Крошечка — Хаврошечка»

10

Русская
народная сказка «Никита Кожемяка»

11

Русская
народная сказка «Царевна-лягушка»

12

Русская
народная сказка «Несмеяна-царевна»

13

Русская
народная сказка «Терёшечка»

14

Русские
народные сказки про Бабу-Ягу и Кощея Бессмертного.

15

Русские
народные сказки про Бабу-Ягу и Кощея Бессмертного.

16

Русская
народная сказка «Морозко»

17

Итоговое
занятие по разделу. Викторина по русским народным сказкам.

При составлении программы
использованы методические пособия:

1. «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор»
(Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. — М.: Просвещение, 2010);

2. «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России» (А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. — М.:
Просвещение, 2010);

3. «Примерная основная образовательная программа образовательного
учреждения. Начальная школа» (Е.С. Савинов. — М.: Просвещение, 2010);

4. «Планируемые результаты начального общего образования» (Под
ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой, — М.: Просвещение, 2010).

Руководитель ________________ А.А.Кузьмина

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Сказка быль кладовая солнца краткое содержание
  • Сказка быль кладовая солнца читать
  • Сказка былина про илью муромца читать
  • Сказка бутово ресторан на изюмской
  • Сказка бутово ресторан меню
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии