Олег Анофриев рано осознал, что если хочешь чего-то добиться, нельзя бояться невозможного. Научил его этому несчастный случай: в 1942 году, в разгар войны, двенадцатилетний школьник играл в подвале дома и подобрал боевую гранату, которых повсюду было множество. Взрыватель гранаты взорвался в левой руке мальчика. Руку Олега удалось спасти только благодаря отцу, приехавшему домой на побывку. Врач по профессии, он быстро договорился об операции и уговорил хирургов не делать ампутацию. Руку оставили, но без указательного пальца. Средний палец не работал, кисть мальчик едва мог разогнуть.
Мама Олега, всегда мечтавшая, чтобы сын стал музыкантом, через пару лет все равно отвела его на прослушивание. Едва он сел за пианино, педагог возмутилась: «Вы зачем мне калеку привели?» С тех пор Анофриев не любил музыкальных педагогов и никогда не отступал перед трудностями.
Олег (на руках у отца) с семьей
Пьяное студенчество
В школу-студию МХАТ Олег поступил без проблем, но учиться не любил: признавался, что спал практически на всех лекциях, предварительно «надравшись пива». Удовольствие получал только во время игры в учебных пьесах и музицирования на пианино. Послушать Анофриева сбегалась вся школа-студия. «Все, что у меня есть — все исключительно от природы. Чуть-чуть еще от родителей и от школы. Я пропил все студенческие годы, просто я был готовенький от природы эстрадный артист», — без ложной скромности говорил о себе Олег.
После выпускного на него претендовали сразу три театра, из которых Анофриев выбрал Центральный детский — словно зная, какую роль в его будущей популярности сыграют произведения для детей. Шесть лет в ЦДТ принесли ему первую любовь зрителей и подготовили для следующих профессиональных ступеней — Театру им. Маяковского и Театру им. Моссовета. На сцене последнего он сыграл свою самую заметную театральную роль — Василия Теркина в одноименном спектакле.
«Когда играл Василия Тёркина — рвал сердце пополам. У меня в глазах мои родные братья стояли», — признавался Анофриев. Но, даже играя на сцене, он не бросал занятие, которое любил больше всего на свете — музыку. Когда появились первые роли в кино, театр и вовсе ушел на второй план. В картине «Девушка с гитарой» Олег впервые не только играет, но и поет. Благодарить за это зрители должны жену актера — Наталью Отливщикову.
Случайная встреча
Они познакомились еще в студенчестве, причем весьма необычно. Отдыхая вместе с однокурсниками в Крыму, Олег завязал курортный роман с девушкой Кирой — тоже москвичкой. Расставаясь, они договорились созвониться и встретиться. Олег позвонил, свидание было назначено.
Наталья в молодости
Но Кира пришла на него не одна, а в сопровождении подруги Натальи. «И как только я увидел ее, Кирка мне уже нужна была как вчерашний день. В одну секунду понял: только она, эта девушка, будет моей. Все остальное для меня закончилось…», — вспоминал Олег Анофриев их первую встречу. Чего нельзя было сказать о Наталье. Студентка медицинского, она долго не поддавалась на обаяние и ухаживания начинающего актера. Олег водил девушку на свои спектакли, читал стихи, словом — осаждал, как неприступную крепость.
Против Анофриева была и ее семья: Наталье прочили в женихи видного профессора, а не бедного студента. Но она свой выбор сделала сама. Через год непрерывных ухаживаний Олег наконец добился своего: в 1954 году они поженились и больше не расставались. Именно Наталья спасла его от самого себя, когда привычка выпить в компании друзей-актеров переросла в опасную зависимость. И именно жена однажды задала вопрос, который перевернул всю его профессиональную карьеру: «А почему ты не хочешь сам спеть песню в фильме?»
«Девушка с гитарой» (1958)
Трубадур
Спев в «Девушке с гитарой», Анофриев уже не останавливался: его голос зазвучал в фильмах «Улыбнись соседу», «Приключения желтого чемоданчика», а затем в «Земле Санникова», после чего на него обрушилась невероятная популярность. Песня «Есть только миг» быстро стала известнее самого фильма. Но настоящую гордость он испытывал за свою работу в озвучивании мелодий к детским мультфильмам и передачам.
«Я записывал «Спят усталые игрушки» до седьмого пота — подбирал самые душевные интонации, чтобы каждое слово доходило до сердец…», — говорил Анофриев. А в мюзикле «Бременские музыканты» ему и вовсе доверили все музыкальные партии, кроме Принцессы. Артист согласился с радостью, а когда работа была готова, обратился к Геннадию Гладкову, Василию Ливанову и Юрию Энтину с просьбой о вознаграждении. В ответ прозвучало встречное предложение: «Тебе — слава, нам — деньги». Работать над второй частью мультфильма Анофриев отказался.
«От Олега до Олега»
В последние десятилетия своей жизни Олег Анофриев отказался от актерской профессии. Изредка участвовал в телевизионных проектах, выпустил книгу стихов и воспоминаний «Солдат и балерина» и уехал из Москвы в деревню Козино.
Там, в большом доме, в окружении большой семьи, и прошли его последние годы. У Олега Анофриева и его жены Натальи родилась единственная дочь Мария, которая подарила родителям двух внучек. Мечтой главы семьи было дождаться правнука — и она сбылась. Когда родился маленький Олег (назвали, конечно, в честь прадеда), Анофриев сочинил стихотворение: «От Олега до Олега ровно 80 лет».
28 марта 2018 года Олег Анофриев скончался. Но его голос продолжает звучать в самых любимых мультиках и песнях.
«Коллеги» (1962)
«В добрый час!» (1956)
«Сказка о потерянном времени» (1964)
«После дождичка в четверг» (1985)
PersonaStars
Яковлев Александр/ТАСС
Дмитрий Карелин/ТАСС/Интерпресс
Источник
Поговорили с Кириллом Ивановым, Евгенией Борзых и Александром Гудковым о любимых детских пластинках, о харизме Бродяги и вора Солёного и о повествовании от среднего лица
Сегодня группа «СБПЧ» выпустила аудиосказку по мотивам текста писателя и художника Павла Пепперштейна. Это трогательная и философская история взросления зеркальца, которое отправляется в путешествие и знакомится с Бродягой, вором Соленым, Птицей-ныряльщицей, Русалочкой. Персонажи говорят голосами Александра Гудкова, Антона Лапенко, Муси Тотибадзе, Яны Трояновой и других известных актеров и музыкантов. Специально для сказки группа «СБПЧ» написала 15 песен, которые совсем не похожи на музыку из советских детских мюзиклов.
За месяц до релиза «Люмос» пришел на репетицию группы в Москве, чтобы поговорить о записи «Потерянного зеркальца». И случайно оказался на веселой костюмированной вечеринке. Вот как это было…
Фото: Талиб Шиллаев
***
«СБПЧ» репетирует на улице Правды, 24 — это такой мрачноватый музыкальный кластер, где каждая дверь ведет к какой-нибудь репбазе или студии звукозаписи.
Долго пробираемся по узким коридорам к мансардной комнате на втором этаже. Два маленьких окна заставлены колонками и плакатами, мало света, но уютно. У музыкантов «СБПЧ» перерыв.
Вокалистка группы Женя Борзых лежит, вытянув ноги на спинку дивана. Кирилл Иванов — фронтмен, автор текстов и музыки — усаживается на пол в позе лотоса рядом с барабанной установкой, обвитой гирляндами с фонариками.
— Сейчас мы готовимся к фестивалю Aviapark Music Day. Песни к сказке записаны, так что их мы будем репетировать только перед спектаклем, — говорит Кирилл. — У нас планировалась концертная постановка в «Новой Голландии», но из-за ковидных запретов все перенеслось на май. А вообще мы надеемся, что «Потерянное зеркальце» в будущем сможет стать репертуарным спектаклем.
Кирилл Иванов / Фото: Талиб Шиллаев
— Почему вы решили выпустить в этот раз именно сказку, а не следующий альбом, например?
— У меня давно было желание сделать настоящую аудиосказку — как на пластинках, которые я слушал, когда был маленьким. То, с чем ты встречаешься в детстве, отпечатывается в тебе на всю жизнь, и это часто становится очень ярким впечатлением.
— А какие сказки на виниле вы любили?
— Больше всего — пластинку с разными произведениями Хармса, которые читает Сергей Юрский. Центральное — рассказ «Во-первых и во-вторых». Это очень абсурдная история про самого маленького человека в мире и очень длинного человека, которые вместе едут куда-то на машине, плывут в лодке, катаются на осле… И вместе песенки насвистывают. Это не совсем сказка, но очень странное, дикое, ни на что не похожее произведение.
Когда работал над нашей сказкой, я переслушивал «Машу и Витю против диких гитар», «Алису в Стране чудес» Владимира Высоцкого и «Алису в Зазеркалье», где очень странная и классная музыка Евгения Геворгяна, — эту пластинку недавно переиздали.
Есть сказки, которые у многих из нас в башке отпечатаны с самого детства, — например, «Бременские музыканты» или «Али-Баба и сорок разбойников». «Потерянное зеркальце» сразу мыслилось отдельно от советской культуры аудиосказок. Мы как раз не хотели играть в ретро, во что-то детское. Писали музыку в разных жанрах — такую, какую любим сами.
Кирилл Иванов и Александр Гудков / Фото: Талиб Шиллаев
— «Потерянное зеркальце» выйдет на виниле?
— Обязательно, но, думаю, в начале следующего года. Сейчас из-за проблем с таможней это сложно осуществить, в России работает только один очень маленький завод винила. Ближайший подходящий нам — в Эстонии.
— Вы записали сказку на основе произведения Павла Пепперштейна. А как вы с этим текстом познакомились?
— Мне очень нравятся короткие и длинные тексты Паши, и мы попросили его написать сказку специально для «СБПЧ».
И она получилась классная, глубокая, с крутыми персонажами, но из-за разных сюжетных коллизий слишком абстрактная для детей. Поэтому мы с моим другом, театральным режиссером и хореографом Олегом Глушковым, сели ее переписывать. Получилась сказка именно «по мотивам» текста Паши. Долго продумывали сценарные ходы, драматические приемы. А параллельно с этим писали песни и придумывали, кто кого может сыграть. Сказка разрослась до непомерных размеров. Работа над ней — это 10 месяцев нашей жизни.
Фото: Талиб Шиллаев
— Это сложнее, чем написать альбом?
— Это высасывает все силы! Мы никогда еще такого не делали. Сложность во всем — много разных голосов, долгий процесс записи. Масштабное полотно, которое тебе нужно увидеть в разных приближениях. Глобально: как меняется напряжение, какой должен быть сюжетный поворот, где просится песня, а где — просто инструментальная музыка. Звук где-то должен быть прикладным и поддерживать настроение сцены, а где-то, наоборот, ломать его.
Параллельно с записью сказки мы успевали разве что готовить рейв-концерт для Mutabor, который планируется через год. Это что-то совсем противоположное детской сказке!
Слушайте, нам надо бы прерваться — пора дальше репетировать!
Александр Гудков и Женя Борзых / Фото: Талиб Шиллаев
***
Открывается дверь — на пороге студии появляется Александр Гудков. Со смешным хвостиком, собранным на макушке, и в белой футболке с надписью «Панк».
— Ну что, порепаем? Ребята, нас будут фотографировать, поэтому не корчите рожи, а благостно улыбайтесь, — руководит Кирилл уже за пультом.
Александр Гудков и Женя Борзых встают за стойки с микрофонами. Начинают с песни «Танец “Желание”» — из альбома «Наверное, точно» (2019). Для тех, кто ее никогда не слышал: в песне поется о том, что самый желанный танец — это танец «Желание» (что бы это ни значило, припев поселится в вашей голове надолго).
Гудков делит женскую партию с Женей и чеканит, отбивая ритм ногой: «Я пришла на танцы и стою одна. Это не твоя и не моя вина».
В припеве Валерия Коган (пианистка и вокалистка ВИА «Татьяна») и Варвара Чиркина (играет на пианино и поет вместе с Монеточкой) на бэк-вокале сосредоточенно пропевают фразу: «Тупая скотина ты».
Хочется процитировать комментарий одной из подписчиц ютьюб-канала группы «СБПЧ»: «Не знаю, есть ли в этом смысл, но мне очень понравилось и без него».
К середине песни я почувствовала себя на концерте для одного зрителя — кстати, «СБПЧ» такой устраивали: сыграли целиком новый альбом для фанатки, которая слушала группу на «Яндекс.Музыке» чаще всех.
Варвара Чиркина и Валерия Коган / Фото: Талиб Шиллаев
***
Жанр сказки кажется гармоничным для «СБПЧ». В их клипах — часто очень театрализованных — появляются бумажные персонажи, детский школьный оркестр в костюмах, артисты-мимы. Обложка альбома «Мы не спали, мы снились» как будто нарисована детской рукой. Картинка на пластинке «Все равно», которую записывали в Африке, выглядит как вышивка на детском свитере (несмотря на то, что Кирилл назвал этот LP «апокалиптическим рейвом»).
Если человек, который никогда не слушал «СБПЧ», придет к ним на концерт, он сразу заметит какую-то детскую непосредственность, и эта энергия — когда нестрашно быть собой и фантазировать — передается в зал. И эта энергия для музыки — важнее профессионализма, считает Кирилл.
«Когда непрофессионал впервые зажимает на гитаре какой-то аккорд, и у него это получается, то этот аккорд будет звучать намного класснее, чем аккорд, который зажмет профессионал, почему-то так выходит, — говорил Кирилл на конференции TED Talks в августе. — И музыка оживает».
Дмитрий Кондрев / Фото: Талиб Шиллаев
Кстати, на TED фронтмен «СБПЧ» взял с собой маракасы, чтобы раздать залу и предложить вместе сделать мини-трек прямо на месте. Похожий перформанс Кирилл показывал и на одном из концертов — попросил зрителей взять с собой игрушечные дудочки и поимпровизировать вместе.
С «Потерянным зеркальцем» почти так же: «СБПЧ» раздали друзьям сценарий и получилась сказка.
— Как вы выбирали исполнителей ролей?
— Из знакомых, которые нам приятны и близки по духу. И в сказке оказались прекрасные, тонко чувствующие актеры, с которыми было интересно экспериментировать. Некоторые из них озвучили своих персонажей совсем не так, как мы себе это сначала представляли. Кстати, у «СБПЧ» часто так же и с клипами получается: пишем песню, а потом доверяем ее режиссеру, который увидит ее как-то по-своему. В общем, мне близок такой подход.
Меня поразил Андрей Смоляков, сыгравший в сказке трюмо, которое сто лет стоит в ломбарде. Он добавил этому персонажу глубинное понимание жизни, многолетнюю мудрость и уверенность в себе.
Трюмо: Чтобы яйцо курицу учило, цыц! Я слишком дорогое для этого ломбарда. А вот тебе могу дать такой совет: если не хочешь переехать в подвал в комиссионку (а я тебе скажу, что там жизнь совсем не сахар), постарайся чуть-чуть менять то, что видишь. Вот скажи, дитя: что ты отражаешь?
Зеркальце: То, что вижу. Мир вокруг меня.
Трюмо: Ладно. А зачем людям покупать тебя, если они это и так видят?
Зеркальце: Я не знаю.
Трюмо: А надо бы знать.
Зеркальце: Так, а что же делать?
Трюмо: А ты попробуй показывать что-то другое…
Зеркальце: Получается, я должно врать?!
Трюмо: Ну почему же «врать»?! Приукрашивать!
— Почему вы выбрали для себя роль Бродяги?
— Мы посмотрели на всех мужских персонажей, и сразу было понятно, что вора классно сыграет Саша Гудков, а продавца Соломонова и следователя очень здорово озвучит Антон Лапенко. Все как-то естественно сложилось. Я не актер. Когда тебя не видят, а только слышат, сыграть роль еще сложнее. Наверное, мне эмоции Бродяги были понятнее всего.
Кирилл Иванов / Фото: Талиб Шиллаев
— В сказке есть такой эпизод: Бродяга смотрит в зеркало и видит в своем отражении подростка. А у вас такое когда-нибудь было?
— Даже самые жизнерадостные люди иногда склонны к меланхолии, ностальгии. В тексте сказки есть наши с Олегом коллективные воспоминания из детства, которые сейчас могут быть не всем понятны — например, завораживающий чайный гриб на кухне у бабушки. Иногда мы вспоминаем что-то из детства и соотносим эти воспоминания с нами нынешними. Что-то подобное происходило и с Бродягой, когда он смотрелся в зеркальце.
— А почему в финале Бродяга становится спасателем?
— Потому что на такой работе можно мыться несколько раз в день и быть чем-то полезным. Но в первую очередь, наверное, мыться…
— А я увидела здесь метафору: спасателем в финале становится тот, кому требовалось спасение.
— И в этом смысле тоже! Можно еще сказать, что вода очищает Бродягу: он свою прошлую жизнь отринул и преодолел себя.
— Аудиосказки сейчас — редкий жанр? Кто-то еще из музыкантов их сейчас записывает?
— Помню, что зимой выходила сказка «Тайна зеленого рюкзака» с участием Пахома. Но, кажется, то вещь для взрослых.
— А ваша разве не для взрослых?
— Для всех! Сказка проверена на всех наших знакомых детях, и им было интересно. Мы старались сохранить в ней несколько уровней идей, мыслей и шуток, которые будут понятны и детям, и взрослым.
Женя Борзых / Фото: Талиб Шиллаев
— Ваш сын слушал?
— Угу. Очень внимательно, прослушал целиком. И это большое достижение для сказки, которая длится час и сорок минут.
— Вы можете себе представить взрослого, который ставит себе сказку по дороге на работу, например?
— Пять лет назад еще казалось, что все это умерший жанр — радио. Одни разговаривают, а другие слушают. Оказалось, что ни черта! Огромное количество людей слушает аудиокниги и подкасты. Наша сказка устроена чуть сложнее — много актеров, диалогов. Но у меня нет переживаний, что кто-то ее не осилит.
И потом, нам было интересно сделать сказку именно с современной музыкой. Из-за того, что таких мюзиклов давно не выпускали, можно представить себе саундтрек в духе советской эстрады. Но эти ожидания не оправдаются — нам было важно написать к сказке музыку, которую нам самим интересно слушать.
Фото: Талиб Шиллаев
— Что вам помогало придумать музыку и представить, какой она должна быть? Когда композитор пишет для кино, он может ориентироваться на раскадровки или представлять себе актеров, а перед вами был только текст.
— Читал текст и пытался представить, что испытывает человек, существо или предмет. У нас в сказке есть и птица, и русалка. И даже полиэтиленовый пакет есть. Вот все время пытался поставить себя на их место.
Пакет: Привет, друзья!
Что это за голос? — спросите вы. Почему, собственно, мы должны тебя слушать? И какой во всем этом смысл?
Честно говоря, я не знаю. Я даже не знаю, слышите ли вы меня. Мой голос действительно существует или вы просто его себе придумали? А разве голос может звучать отдельно от человека? И что — голоса есть только у людей? То, что вы сейчас услышите, — это правда или фантазия, а, может быть, это обыкновенное вранье, какое встречается в нашей жизни на каждом шагу? И в чем смысл этой жизни, если не только нас постоянно обманывают — родители, друзья, а иногда даже продавцы мороженого, подсовывая вместо крем-брюле пломбир. Но и мы часто обманываем — в первую очередь чьи-то ожидания. И что это вообще за жизнь такая, в которой мы так часто разочаровываемся, а она, эта жизнь, еще и так стремительно пролетает, что глазом моргнуть не успеешь?!
Фото: Талиб Шиллаев
***
— Саня, весь припев твой! — объясняет Женя Гудкову, когда трек «Танец “Желание”» заканчивается. — Ты все попадаешь нормально, не отходи от микрофона! Лучше петь не туда, но в микрофон. А еще лучше — и туда, и в микрофон.
Открывается дверь, на пороге студии появляется двухметровая креветка. Через пару секунд за ее спиной — директор «СБПЧ» Катя Волкова, костюмер и сумки с нарядами.
У артистов по графику — примерка к выступлению на Aviapark Music Day. Так что теперь за пультом — гигантская ростовая кукла в резиновых тапочках. Диджей-креветка играет «Танец “Желание”» — строчка «Я красив, как бог» звучит теперь совсем комично. В проигрышах Кирилл улыбается и машет из-под большого оранжевого капюшона.
#slider
Директор группы скачет под «Танец» вокруг аппаратуры и снимает видео. Я тоже достаю телефон — так делают на концертах, когда на сцене начинает происходить что-то неожиданное. Но эти видео нельзя никуда выкладывать до выступления. Костюмы — это пока секрет.
— Санек, да не бойся ты петь в микрофон, иначе смысла нет! — опять просит Женя. — Подумают, что звукорежиссер дурак.
— А давайте теперь петь не «тупая скотина», а «тупая креветка»?
— Ладно! Но «тупая креветка» поем только один раз, в самом конце!
***
Александр Гудков — друг группы, главный герой клипа на песню «Часы» из альбома «Наверное, точно» и самый харизматичный отрицательный герой в сказке «Потерянное зеркальце» — вор Соленый.
Гудков рассказывает, что на концертах «СБПЧ» чувствует себя «как рыба в воде, как сосиска в тесте, как желток в белке, как котенок в кошечке» (и добавляет: «Мяу»).
На репетициях же — абсолютно другое дело: «дрожащая тварь».
— Я так боюсь ошибиться в ноте, так боюсь посмотреть в глаза Жене Борзых, взять не тот темп, не попасть в терцию и не схватить эту кватру («кварту», музыкальный интервал — прим. «Люмоса»)! — говорит Гудков. — А еще я иногда произношу «СПБЧ», а не «СБПЧ» — ребятам кажется, что это пранк. Но это не только пранк, а еще и дислексия!
Александр Гудков / Фото: Талиб Шиллаев
— А вы что слушали на виниле в детстве?
— Ах, мой милый Андерсен, Андерсен, Андерсен. Моя любимая пластинка была «Свинопас». Потому что я никогда не видел свинопасов. И для меня это было чем-то по-настоящему волшебным.
— Что общего между вами и вором Соленым?
— Голос! Этот вор просто украл мой тембр. И я, и Соленый почему-то очень похоже разговариваем. Если отвернуться и не видеть, кто из нас говорит, то никогда и не угадаешь.
— Что вам больше всего понравилось в сказке?
— Главная фишка сказки «Потерянное зеркальце» — в том, что рассказ ведется от среднего лица. Никогда такого еще не было — это очень современно и конъюнктурно классно в наше время, внимательное к гендерным вопросам.
***
Роль зеркальца — в среднем лице — досталась Евгении Борзых. Она пела в проекте «Михална», семь лет служила в Московском театре Олега Табакова, а в 2018 году записала с «СБПЧ» альбом «Мы не спали, мы снились» и стала солисткой группы.
— Характер у зеркальца похож на мой — оно любознательное, открытое и всем желает сделать добро, хотя это не всегда получается. Так что мне почти не пришлось как-то специально работать над ролью.
Женя Борзых / Фото: Талиб Шиллаев
— А могут песни потом звучать на концертах «СБПЧ»?
— Есть несколько песен, которые я считаю хитами. Песня Верочки и Тани, финальная песня зеркальца и, конечно, песня Санька. Там есть слова: «Мама родила прямо в соль меня!» Я не уверена, что эту музыку стоит играть на концертах. Но все возможно: Кира босс, и он умеет убедить как в нужности, так и в ненужности чего-то.
— Ты ставила сказку сыну?
— Ванек кайфанул, он слушал на всех стадиях — в варианте Пепперштейна, до сведения новой версии и после — раз сто. Ему очень нравится. Любимый персонаж сына — вор Соленый.
— Харизма злого персонажа?
— Какой же он злой! Он открытый парень, который просто запутался в жизни. Зеркальце помогает ему выпутаться.
— Работа над сказкой чем-то напоминала театр?
— В какой-то степени да. Но в чем главное отличие театра от другого искусства? Ты много-много раз играешь одно и то же, но каждый раз по-разному. Ты меняешься, обстоятельства вокруг меняются, твои партнеры тоже меняются, и ты обрастаешь новым опытом и уже начинаешь по-другому смотреть на своего персонажа. А сказку записал — и все, так и останется, ничего не переделаешь.
Женя Борзых / Фото: Талиб Шиллаев
— Скучаешь по театру?
— По театральным постановкам. Но я очень довольна тем, что больше не в рабском положении. Актеры сознательно идут на то, что театр становится главным в их жизни и все свои действия нужно согласовывать с ним. Ты всегда в таком легком приседе, в извиняющемся плие.
Я провела в театре семь классных лет, другой жизни вообще не знала, пока не появилась группа. Оказывается, можно делать то, что ты хочешь, обсуждая свои решения с командой. Не умолять, не просить, не подстраиваться.
— Каким для тебя был процесс записи?
— Похоже на работу над альбомом, но сложнее. Мы делали много дублей. Бывали моменты, когда я была уверена, что надо переписывать диалог, а Кира и Олег настаивали на том, что все в порядке. В итоге я убеждала их переделать, мы вставляли кусочки записи в общую канву, и я понимала, что они были правы и первый дубль все-таки лучше ложился в контекст.
В общем, было очень много работы над текстом — 50 тысяч раз прочитал, 50 тысяч раз проговорил реплики, а потом еще столько же раз послушал. И понял, что тебе не нравится! Это утомительно и долго. А у меня больше всего текста!
#slider
— Но все-таки это было весело? Так же, как на репетициях?
— Ну конечно. Вы же видите, какие мы. Всегда ржем вместе — так и живем.
Женя заканчивает интервью, чтобы примерить костюм цветочка и проверить, как он сочетается с ее белыми кедами.
Зеркальце: Кажется, совсем необязательно быть волшебным, чтобы с тобой случилось что-то невероятное.
Сказку «Потерянное зеркальце» можно послушать и скачать по ссылке.
Фото: Талиб Шиллаев
Фото: Талиб Шиллаев
Фото: Талиб Шиллаев
Александр Гудков / Фото: Талиб Шиллаев
Валерия Коган / Фото: Талиб Шиллаев
Станислав Астахов / Фото: Талиб Шиллаев
Дмитрий Кондрев / Фото: Талиб Шиллаев
Женя Борзых / Фото: Талиб Шиллаев