Сказка братьев гримм про гензель и гретель

Воспитательское занятие 9 класс тема: братья гримм гензель и гретель цель занятия: - воспитывать чувства любви к чтению; - ввести

Воспитательское
занятие 9 класс

Тема:
Братья ГРИММ «Гензель и Гретель»

Цель
занятия
: 

— воспитывать
чувства любви к чтению;

— ввести детей в
мир сказок братьев Гримм;

— подробнее
ознакомить с биографией сказочников;

— сформировать
умение анализировать сказки;

— развивать
память, внимание, речь учащихся.

Ход
занятия:

I. Организационный
момент

II. Вводная часть

— Дорогие ребята!

— Вы любите
сказки?

— Какие бывают
сказки? (авторские, народные, волшебные, бытовые, о животных).

Дорогой доброй сказки

Идем мы без опаски

И дружно говорим:

Идем мы к братьям Гримм!

И встретят нас герои,

Красавицы и тролли,

Лягушка и горшок,

И боб, и уголек.

И музыкантов Бремена

Узнаем мы уверенно.

И Розочку с Беляночкой

На сказочной поляночке.

И снова повторим:

Пришли мы к братьям Гримм!

II. Биография
братьев Гримм

В
некотором царстве-государстве, графстве Ханау земли Гессен, что в самом центре
Германии, жили-были братья Гримм. Братьев было, что пальцев на руке, да еще
маленькая сестрица Лотта. Отец их был судьей, а добрая матушка вела хозяйство.

Старших детей
звали Якоб (1785-1863) и Вильгельм (1786-1859). Были они неразлучными
братьями-погодками. Вместе бегали в соседнюю мастерскую перчаточника, вместе,
под надзором служанки, шагали улочками родного города к учителю французского.

Когда Якобу
исполнилось шесть, семья перебралась на родину отца, в тихий и уютный Тайнау.
Чудес здесь было предостаточно. Чего стоил один старый дом, где поселились
Гримы и где, по рассказам взрослых, глухими ночами бродил призрак.

Сказка детства
кончилась, когда ставший главой семьи одиннадцатилетний Якоб сделал в семейной
Библии запись о смерти отца.

Ах,
как нужна была тогда семье Гримов добрая фея из сказки, «знающая, как лучше
всего отвести беду»! Этой доброй феей для братьев Гримм долгие годы была сестра
их матери. Она помогла дать детям образование. И перед двумя серьезными и
усердными юношами из провинции распахнулся весь мир: Париж, Вена, Берлин,
Стокгольм.

Оба были
профессорами Берлинского университета. Они создали грамматику и словарь
немецкого языка. Из-под их пера вышло много научных трудов по немецкой
литературе и языку, без которых не обходятся ученые в наше время.

А
все же славу принесли им прежде всего 3 небольших сборника немецких народных
сказок, которые начали публиковать в 1812 году. Эти сказки известны как «Сказки
братьев Гримм». Но сами они их не сочиняли, а только обрабатывали те, что
записывали, обходя деревни и небольшие города, со слов людей, которые помнили и
любили сказки. «Настало время, — говорили братья Гримм, — спасать древние
предания и сказки, чтобы они не исчезли навсегда в беспокойных днях наших, как
искры в колодце или роса под горячим солнцем».

Сказки
братьев Гримм были переведены на многие языки. В России они появились в
середине XIX века.

На главной площади
города Бремена стоит памятник героям сказки «Бременские музыканты», который
является символом города.

Краткое
содержание сказки

Семья дровосека еле сводила концы с концами. Поэтому вынудила
злая мачеха мужа детей со свету сжить – в лесной чаще на съедение хищникам
оставить. Подслушал Гензель разговор мачехи с отцом. Мальчик во дворе маленьких
беляшков набрал в карман и оставлял за собой след, когда отец детей по лесу
вел. Вот и сумели они домой вернуться. Мачеха велела снова детей в чащу лесную
отвести. В этот раз Гензель оставлял за собой крошки хлеба. Птицы их склевали,
поэтому дети не могли дорогу домой отыскать. Маленькая белая птичка показала им
дорогу к сказочному домику из всевозможных сладостей. Гензель и Гретель
обрадовались, но в домике подстерегала их злая ведьма, которая детей
заманивала, чтобы полакомиться ими. В печи зажарить детей надумала злая
старуха. Когда ведьма в печи заслонку открыла, чтобы жар проверить, Гретель
толкнула ее в печь и заслонку приставила. Сгорела ведьма в печи. Дети,
прихватив с собой старухины драгоценности, благополучно вернулись домой. Мачеха
их к тому времени умерла. Стали жить они с отцом в достатке и радости. Читать
сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.

Анализ
сказки

 Гензель и Гретель Борьба сил добра с силами зла показана в
увлекательной сказке Гензель и Гретель. Авторы на примере двух слабых детей демонстрируют,
что решать проблемы можно с помощью находчивости, смекалки, силы духа. Главная
мысль сказки заключается в том, что любые препятствия можно преодолеть, если не
паниковать и не терять надежду. Еще один поучительный момент достоин осмысления
– дружба и взаимовыручка детей помогают им бороться с трудностями. Мораль
сказки Гензель и Гретель Выход из затруднительной ситуации всегда есть – вот
чему учит сказка. Мораль сказки также учит ребенка верить в собственные силы.

Пословицы,
поговорки и выражения сказки

 Находчивого врасплох не застанешь. Кто зло замышляет, тот зло
получает.

Братья Гримм «Гензель и Гретель» (1814)

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Братья Гримм «Гензель и Гретель» (1814)

    Описание слайда:

    Братья Гримм
    «Гензель и Гретель» (1814)

  • 2 слайд

    Жанр-сказка

    Описание слайда:

    Жанр-сказка

  • 3 слайд

    Главные герои:Гензель. Мальчик, живой и наблюдательный, умный и хитрый, смелы

    Описание слайда:

    Главные герои:
    Гензель. Мальчик, живой и наблюдательный, умный и хитрый, смелый и решительный.
    Гретель. Девочка. Добрая и ласковая, решительная, отчаянная, заботливая.
    Ведьма. Старуха. Злая и коварная, жадная, людоедка.
    Отец. Дровосек. Слабохарактерный, нерешительный, глупый.
    Мать. Жестокая, равнодушная, эгоистка.

  • 4 слайд

    Сюжет:1.Когда в семью пришел голод, родители отвели Гензеля и Гретель в лес,

    Описание слайда:

    Сюжет:
    1.Когда в семью пришел голод, родители отвели Гензеля и Гретель в лес, но дети по камушкам вернулись домой.
    2.Родители снова отвели детей в лес, и птицы съели все хлебные крошки.
    3.Три дня блуждали дети по лесу и вышли к дому ведьмы, сделанному из леденцов и пряников.
    4.Ведьма посадила Гензеля в хлев, а Гретель заставила готовить ему еду.
    5.Гретель обманула ведьму и запихала ее в печь, где ведьма сгорела.
    6. Гензель и Гретель с драгоценностями ведьмы возвращаются домой.

  • 5 слайд

    Главная мысль-любые препятствия можно преодолеть, если не паниковать и не тер

    Описание слайда:

    Главная мысль-любые препятствия можно преодолеть, если не паниковать и не терять надежду, дружба и взаимовыручка детей помогают им бороться с трудностями.

  • 6 слайд

    Сказка учит тому , что выход из затруднительной ситуации всегда есть, а также

    Описание слайда:

    Сказка учит тому , что выход из затруднительной ситуации всегда есть, а также учит ребенка верить в собственные силы.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Сказка братьев гримм про гензель и гретель

  • Сейчас обучается 983 человека из 79 регионов

Сказка братьев гримм про гензель и гретель

  • Сейчас обучается 889 человек из 81 региона

Сказка братьев гримм про гензель и гретель

  • Сейчас обучается 350 человек из 69 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

В презентации дан анализ произведения Братьев Гримм «Гензель и Гретель»

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Ктп нач.школа 1 класс(ИОД-общеобразователаная)

  • Внеклассное мероприятие во 2 классе по математике КВН

  • Конспект урока по изо на тему «Изображать можно в объеме», 1 класс

  • Классный час » Что такое хорошо, и что такое плохо»

  • Презентация по окружающему миру на тему «Что такое почва?»(3 класс)

  • Презентация на тему «В.М.Гаршин»

  • Открытый урок на тему «Порядок выполнения действий»

  • Презентация к внеурочному занятию занимательного русского языка «Занятие №13»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5448523 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании»

  • Курс повышения квалификации «Использование мини-проектов в школьном: начальном, основном и среднем общем и среднем профессиональном естественнонаучном образовании в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Формирование мотивации учебной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья»

  • Курс повышения квалификации «Методика обучения игре детей с особенностями развития в рамках реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Тьюторское сопровождение обучающихся в системе инклюзивного образования»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»

  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида»


Текст сказки «Гензель и Гретель»:

(Вариант перевода отличается от аудио версии)

В большом лесу на опушке жил бедный дровосек со своею женою и двумя детьми: мальчишку-то звали Гензель, а девчоночку — Гретель.
У бедняка было в семье и скудно и голодно; а с той поры, как наступила большая дороговизна, у него и насущного хлеба иногда не бывало.
И вот однажды вечером лежал он в постели, раздумывая и ворочаясь с боку на бок от забот, и сказал своей жене со вздохом: «Не знаю, право, как нам и быть! Как будем мы детей питать, когда и самим-то есть нечего!» — «А знаешь ли что, муженек, — отвечала жена, — завтра ранёшенько выведем детей в самую чащу леса; там разведем им огонек и каждому дадим еще по кусочку хлеба в запас, а затем уйдем на работу и оставим их там одних. Они оттуда не найдут дороги домой, и мы от них избавимся». — «Нет, женушка, — сказал муж, — этого я не сделаю. Невмоготу мне своих деток в лесу одних оставлять — еще, пожалуй, придут дикие звери да и растерзают». — «Ох, ты, дурак, дурак! — отвечала она. — Так разве же лучше будет, как мы все четверо станем дохнуть с голода, и ты знай строгай доски для гробов».
И до тех пор его пилила, что он, наконец, согласился. «А все же жалко мне бедных деток», — говорил он, даже и согласившись с женою.
А детки-то с голоду тоже заснуть не могли и слышали все, что мачеха говорила их отцу. Гретель плакала горькими слезами и говорила Гензелю: «Пропали наши головы!» — «Полно, Гретель, — сказал Гензель, — не печалься! Я как-нибудь ухитрюсь помочь беде».
И когда отец с мачехой уснули, он поднялся с постели, надел свое платьишко, отворил дверку, да и выскользнул из дома.
Месяц светил ярко, и белые голыши, которых много валялось перед домом, блестели, словно монетки. Гензель наклонился и столько набрал их в карман своего платья, сколько влезть могло.
Потом вернулся домой и сказал сестре: «Успокойся и усни с Богом: он нас не оставит». И улегся в свою постельку.
Чуть только стало светать, еще и солнце не всходило — пришла к детям мачеха и стала их будить: «Ну, ну, подымайтесь, лентяи, пойдем в лес за дровами».
Затем она дала каждому по кусочку хлеба на обед и сказала: «Вот вам хлеб на обед, только смотрите, прежде обеда его не съешьте, ведь уж больше-то вы ничего не получите».
Гретель взяла хлеб к себе под фартук, потому что у Гензеля карман был полнехонек камней. И вот они все вместе направились в лес.
Пройдя немного, Гензель приостановился и оглянулся на дом, и потом еще и еще раз.
Отец спросил его: «Гензель, что ты там зеваешь и отстаешь? Изволь-ка прибавить шагу». — «Ах, батюшка, — сказал Гензель, — я все посматриваю на свою белую кошечку: сидит она там на крыше, словно со мною прощается».
Мачеха сказала: «Дурень! Да это вовсе и не кошечка твоя, а белая труба блестит на солнце». А Гензель и не думал смотреть на кошечку, он все только потихонечку выбрасывал на дорогу из своего кармана по камешку.
Когда они пришли в чащу леса, отец сказал: «Ну, собирайте, детки, валежник, а я разведу вам огонек, чтобы вы не озябли».
Гензель и Гретель натаскали хворосту и навалили его гора-горой. Костер запалили, и когда огонь разгорелся, мачеха сказала: «Вот, прилягте к огоньку, детки, и отдохните; а мы пойдем в лес и нарубим дров. Когда мы закончим работу, то вернемся к вам и возьмем с собою».
Гензель и Гретель сидели у огня, и когда наступил час обеда, они съели свои кусочки хлеба. А так как им слышны были удары топора, то они и подумали, что их отец где-нибудь тут же, недалеко.
А постукивал-то вовсе не топор, а простой сук, который отец подвязал к сухому дереву: его ветром раскачивало и ударяло о дерево.
Сидели они, сидели, стали у них глаза слипаться от усталости, и они крепко уснули.
Когда же они проснулись, кругом была темная ночь. Гретель стала плакать и говорить: «Как мы из лесу выйдем?» Но Гензель ее утешал: «Погоди только немножко, пока месяц взойдет, тогда уж мы найдем дорогу».
И точно, как поднялся на небе полный месяц, Гензель взял сестричку за руку и пошел, отыскивая дорогу по голышам, которые блестели, как заново отчеканенные монеты, и указывали им путь.
Всю ночь напролет шли они и на рассвете пришли-таки к отцовскому дому. Постучались они в двери, и когда мачеха отперла и увидела, кто стучался, то сказала им: «Ах вы, дрянные детишки, что вы так долго заспались в лесу? Мы уж думали, что вы и совсем не вернетесь».
А отец очень им обрадовался: его и так уж совесть мучила, что он их одних покинул в лесу.
Вскоре после того нужда опять наступила страшная, и дети услышали, как мачеха однажды ночью еще раз стала говорить отцу: «Мы опять все съели; в запасе у нас всего-навсего полкаравая хлеба, а там уж и песне конец! Ребят надо спровадить; мы их еще дальше в лес заведем, чтобы они уж никак не могли разыскать дороги к дому. А то и нам пропадать вместе с ними придется».
Тяжело было на сердце у отца, и он подумал: «Лучше было бы, кабы ты и последние крохи разделил со своими детками». Но жена и слушать его не хотела, ругала его и высказывала ему всякие упреки.
«Назвался груздем, так и полезай в кузов!» — говорит пословица; так и он: уступил жене первый раз, должен был уступить и второй.
А дети не спали и к разговору прислушивались. Когда родители заснули, Гензель, как и в прошлый раз, поднялся с постели и хотел набрать голышей, но мачеха заперла дверь на замок, и мальчик никак не мог выйти из дома. Но он все же унимал сестричку и говорил ей: «Не плачь, Гретель, и спи спокойно. Бог нам поможет».
Рано утром пришла мачеха и подняла детей с постели. Они получили по куску хлеба — еще меньше того, который был им выдан прошлый раз.
По пути в лес Гензель искрошил свой кусок в кармане, часто приостанавливался и бросал крошки на землю.
«Гензель, что ты все останавливаешься и оглядываешься, — сказал ему отец, — ступай своей дорогой». — «Я оглядываюсь на своего голубка, который сидит на крыше и прощается со мною», — отвечал Гензель. «Дурень! — сказала ему мачеха. — Это вовсе не голубок твой: это труба белеет на солнце».
Но Гензель все же мало-помалу успел разбросать все крошки по дороге.
Мачеха еще дальше завела детей в лес, туда, где они отродясь не бывали.
Опять был разведен большой костер, и мачеха сказала им: «Посидите-ка здесь, и коли умаетесь, то можете и поспать немного: мы пойдем в лес дрова рубить, а вечером, как кончим работу, зайдем за вами и возьмем вас с собою».
Когда наступил час обеда, Гретель поделилась своим куском хлеба с Гензелем, который свою порцию раскрошил по дороге.
Потом они уснули, и уж завечерело, а между тем никто не приходил за бедными детками.
Проснулись они уже тогда, когда наступила темная ночь, и Гензель, утешая свою сестричку, говорил: «Погоди, Гретель, вот взойдет месяц, тогда мы все хлебные крошечки увидим, которые я разбросал, по ним и отыщем дорогу домой».
Но вот и месяц взошел, и собрались они в путь-дорогу, а не могли отыскать ни одной крошки, потому что тысячи птиц, порхающих в лесу и в поле, давно уже те крошки поклевали.
Гензель сказал сестре: «Как-нибудь найдем дорогу», — но дороги не нашли.
Так шли они всю ночь и еще один день с утра до вечера и все же не могли выйти из леса и были страшно голодны, потому что должны были питаться одними ягодами, которые кое-где находили по дороге. И так как они притомились и от истомы уже еле на ногах держались, то легли они опять под деревом и заснули.
Настало третье утро с тех пор, как они покинули родительский дом. Пошли они опять по лесу, но сколько ни шли, все только глубже уходили в чащу его, и если бы не подоспела им помощь, пришлось бы им погибнуть.
В самый полдень увидели они перед собою прекрасную белоснежную птичку; сидела она на ветке и распевала так сладко, что они приостановились и стали к ее пению прислушиваться. Пропевши свою песенку, она расправила свои крылышки и полетела, и они пошли за нею следом, пока не пришли к избушке, на крышу которой птичка уселась.
Подойдя к избушке поближе, они увидели, что она вся из хлеба построена и печеньем покрыта, да окошки-то у нее были из чистого сахара.
«Вот мы за нее и примемся, — сказал Гензель, — и покушаем. Я вот съем кусок крыши, а ты, Гретель, можешь себе от окошка кусок отломить — оно, небось, сладкое». Гензель потянулся кверху и отломил себе кусочек крыши, чтобы отведать, какова она на вкус, а Гретель подошла к окошку и стала обгладывать его оконницы.
Тут из избушки вдруг раздался пискливый голосок:

Стуки-бряки под окном —
Кто ко мне стучится в дом?

А детки на это отвечали:

Ветер, ветер, ветерок.
Неба ясного сынок!

— и продолжали по-прежнему кушать.
Гензель, которому крыша пришлась очень по вкусу, отломил себе порядочный кусок от нее, а Гретель высадила себе целую круглую оконницу, тут же у избушки присела и лакомилась на досуге — и вдруг распахнулась настежь дверь в избушке, и старая-престарая старуха вышла из нее, опираясь на костыль.
Гензель и Гретель так перепугались, что даже выронили свои лакомые куски из рук. А старуха только покачала головой и сказала: «Э-э, детушки, кто это вас сюда привел? Войдите-ка ко мне и останьтесь у меня, зла от меня никакого вам не будет».
Она взяла деток за руку и ввела их в свою избушечку. Там на столе стояла уже обильная еда: молоко и сахарное печенье, яблоки и орехи. А затем деткам были постланы две чистенькие постельки, и Гензель с сестричкой, когда улеглись в них, подумали, что в самый рай попали.
Но старуха-то только прикинулась ласковой, а в сущности была она злою ведьмою, которая детей подстерегала и хлебную избушку свою для того только и построила, чтобы их приманивать.
Когда какой-нибудь ребенок попадался в ее лапы, она его убивала, варила его мясо и пожирала, и это было для нее праздником. Глаза у ведьм красные и не дальнозоркие, но чутье у них такое же тонкое, как у зверей, и они издалека чуют приближение человека. Когда Гензель и Гретель только еще подходили к ее избушке, она уже злобно посмеивалась и говорила насмешливо: «Эти уж попались — небось, не ускользнуть им от меня».
Рано утром, прежде нежели дети проснулись, она уже поднялась, и когда увидела, как они сладко спят и как румянец играет на их полных щечках, она пробормотала про себя: «Лакомый это будет кусочек!»
Тогда взяла она Гензеля в свои жесткие руки и снесла его в маленькую клетку, и приперла в ней решетчатой дверкой: он мог там кричать сколько душе угодно, — никто бы его и не услышал. Потом пришла она к сестричке, растолкала ее и крикнула: «Ну, поднимайся, лентяйка, натаскай воды, свари своему брату чего-нибудь повкуснее: я его посадила в особую клетку и стану его откармливать. Когда он ожиреет, я его съем».
Гретель стала было горько плакать, но только слезы даром тратила — пришлось ей все, то исполнить, чего от нее злая ведьма требовала.
Вот и стали бедному Гензелю варить самое вкусное кушанье, а сестричке его доставались одни только объедки.
Каждое утро пробиралась старуха к его клетке и кричала ему: «Гензель, протяни-ка мне палец, дай пощупаю, скоро ли ты откормишься?» А Гензель просовывал ей сквозь решетку косточку, и подслеповатая старуха не могла приметить его проделки и, принимая косточку за пальцы Гензеля, дивилась тому, что он совсем не жиреет.
Когда прошло недели четыре, и Гензель все по-прежнему не жирел, тогда старуху одолело нетерпенье, и она не захотела дольше ждать. «Эй ты, Гретель, — крикнула она сестричке, — проворней наноси воды: завтра хочу я Гензеля заколоть и сварить — каков он там ни на есть, худой или жирный!»

Ах, как сокрушалась бедная сестричка, когда пришлось ей воду носить, и какие крупные слезы катились у ней по щекам! «Боже милостивый! — воскликнула она. — Помоги же ты нам! Ведь если бы дикие звери растерзали нас в лесу, так мы бы, по крайней мере, оба вместе умерли!» — «Перестань пустяки молоть! — крикнула на нее старуха. — Все равно ничто тебе не по- может!»
Рано утром Гретель уже должна была выйти из дома, повесить котелок с водою и развести под ним огонь.
«Сначала займемся печеньем, — сказала старуха, — я уж печь затопила и тесто вымесила».
И она толкнула бедную Гретель к печи, из которой пламя даже наружу выбивалось.
«Полезай туда, — сказала ведьма, — да посмотри, достаточно ли в ней жару и можно ли сажать в нее хлебы».
И когда Гретель наклонилась, чтобы заглянуть в печь, ведьма собиралась уже притворить печь заслонкой: «Пусть и она там испечется, тогда и ее тоже съем».
Однако же Гретель поняла, что у нее на уме, и сказала: «Да я и не знаю, как туда лезть, как попасть в нутро?» — «Дурища! — сказала старуха. — Да ведь устье-то у печки настолько широко, что я бы и сама туда влезть могла», — да, подойдя к печке, и сунула в нее голову.
Тогда Гретель сзади так толкнула ведьму, что та разом очутилась в печке, да и захлопнула за ведьмой печную заслонку, и даже засовом задвинула.
Ух, как страшно взвыла тогда ведьма! Но Гретель от печки отбежала, и злая ведьма должна была там сгореть.
А Гретель тем временем прямехонько бросилась к Гензелю, отперла клетку и крикнула ему: «Гензель! Мы с тобой спасены — ведьмы нет более на свете!»
Тогда Гензель выпорхнул из клетки, как птичка, когда ей отворят дверку.
О, как они обрадовались, как обнимались, как прыгали кругом, как целовались! И так как им уж некого было бояться, то они пошли в избу ведьмы, в которой по всем углам стояли ящики с жемчугом и драгоценными каменьями. «Ну, эти камешки еще получше голышей», — сказал Гензель и на- бил ими свои карманы, сколько влезло; а там и Гретель сказала: «Я тоже хочу немножечко этих камешков захватить домой», — и насыпала их полный фартучек.
«Ну, а теперь пора в путь-дорогу, — сказал Гензель, — чтобы выйти из этого заколдованного леса».
И пошли — и после двух часов пути пришли к большому озеру. «Нам тут не перейти, — сказал Гензель, — не вижу я ни жердинки, ни мосточка». — «И кораблика никакого нет, — сказала сестричка. — А зато вон там плавает белая уточка. Коли я ее попрошу, она, конечно, поможет нам переправиться».
И крикнула уточке:

Уточка, красавица!
Помоги нам переправиться;
Ни мосточка, ни жердинки,
Перевези же нас на спинке.

Уточка тотчас к ним подплыла, и Гензель сел к ней на спинку и стал звать сестру, чтобы та села с ним рядышком. «Нет, — отвечала Гретель, — уточке будет тяжело; она нас обоих перевезет поочередно».
Так и поступила добрая уточка, и после того, как они благополучно переправились и некоторое время еще шли по лесу, лес стал им казаться все больше и больше знакомым, и наконец они увидели вдали дом отца своего.
Тогда они пустились бежать, добежали до дому, ворвались в него и бросились отцу на шею.
У бедняги не было ни часу радостного с тех пор, как он покинул детей своих в лесу; а мачеха тем временем умерла.
Гретель тотчас вытрясла весь свой фартучек — и жемчуг и драгоценные камни так и рассыпались по всей комнате, да и Гензель тоже стал их пригоршнями выкидывать из своего кармана.
Тут уж о пропитании не надо было думать, и стали они жить да поживать, да радоваться.

  • Сказка братьев гримм русалка
  • Сказка боцман и попугай
  • Сказка брат и сестра русская народная
  • Сказка ботинки зимние размерная сетка
  • Сказка братьев гримм 4 буквы сканворд