Сказка блин воробей и мышь читать

Советы библиотекаря: с малышами читаем истории про животных и дружбу, с подростками обсуждаем серьезные темы.по выходным сотрудники столичных библиотек рассказывают

Советы библиотекаря: с малышами читаем истории про животных и дружбу, с подростками обсуждаем серьезные темы.

По выходным сотрудники столичных библиотек рассказывают о книгах, способных собрать вечером всю семью вместе. Варвара Купцова из библиотеки № 92 — культурного центра имени К.И. Чуковского выбрала шесть сказок и повестей, которые помогут детям полюбить чтение.

Малышам

«Лисенок Фокстрот» Гельме Гейне

Самым маленьким, безусловно, понравится эта добрая и интересная сказка. Однажды лисенок по имени Фокстрот выбрался из темной норы, в которой жил со своими родителями, и обомлел: оказывается, в мире так много разных звуков! Очень скоро он открыл в себе певческий талант и решил всерьез им заняться.

Маленький рыжий герой очарует всю семью, вы будете с огромным удовольствием следить за его приключениями и размышлениями. Если вы хотите научить своего ребенка читать и ищете что-то подходящее, то это идеальный вариант: буквы здесь крупные, текста не так много. Книжку написал современный немецкий писатель Гельме Гейне, лауреат Европейской детской литературной премии (European children’s book award) и обладатель других престижных наград. Милые иллюстрации, в которые вы влюбитесь с первого взгляда, выполнил сам автор.

«Только все вместе» Лоренца Паули

Швейцарский автор Лоренц Паули, лауреат нескольких литературных премий, написал прекрасную книгу о дружбе. Главные герои — олень, мышь, рыбка, медведь и сурикат. Что может объединять таких разных существ, вы сможете обсудить с ребенком сразу после прочтения. Интересно, что подружились они вовсе не сразу — им пришлось присматриваться друг к другу и даже делать первые неверные выводы. Но в конце концов они научились общаться друг с другом.

Про иллюстрации хочется сказать отдельно. Взрослые их обязательно оценят — художница Катрин Шерер создала очень смешные, трогательные образы.

Сказка блин воробей и мышь читать

Ребятам постарше

«Вратарь и море» Марии Парр

Эта книга — продолжение «Вафельного сердца», которое норвежская писательница Мария Парр написала в 2005 году. Обе можно читать отдельно друг от друга: понимание сюжета не пострадает, даже если возьмете в руки сразу вторую часть.

Главным героям, Трилле и Лене, по 12 лет. Как и все дети, они обожают приключения. В первой книге их дружба проверялась на прочность расстоянием, а во второй они отправились в бухту Щепки-Матильды, чтобы затеять там кое-что интересное. Что именно — узнайте сами. Мария Парр пишет очень простым, легким языком. Многие сравнивают ее с Астрид Линдгрен — я думаю, что это вполне заслуженно.

«Тео — театральный капитан» Нины Дашевской

Советую познакомиться с мышонком Теодором, или Тео, который вместе со своей семьей живет в здании оперного театра. Долгое время люди и не подозревали о соседстве с мышами, пока Тео случайно не испортил наряд одной из балерин. Вот тут-то и началось все самое интересное. Могу сказать только одно: финал вас точно растрогает.

Нина Дашевская, лауреат литературной премии «Книгуру», Международной литературной премии имени В.П. Крапивина, не только рассказывает историю мышиного семейства, но и знакомит детей с миром музыки, упоминая некоторые профессиональные термины и тут же их объясняя. Так что это не только интересное, но и полезное чтение.

Сказка блин воробей и мышь читать

Подросткам

«Двенадцать зрителей» Инны Манаховой

Главная героиня этой очень серьезной и трогательной книги — 15-летняя Аня. Но с ней читатель познакомится не сразу: девочка пропала. В ее поисках принимает участие весь город. 12 человек, которые так или иначе были с ней знакомы, рассказывают, где и при каких обстоятельствах видели ее в последний раз.

Незначительных деталей здесь нет — каждый эпизод складывается в одну общую картину, через которую читатель понимает, что же произошло с Аней на самом деле. Характеры персонажей переданы очень ярко и точно.

Инна Манахова — популярная современная писательница. За «Двенадцать зрителей» она получила награду Международного конкурса имени Сергея Михалкова.

«Мальчик в полосатой пижаме» Джона Бойна

Тема, затронутая ирландским писателем Джоном Бойном, очень непростая. Однако подросткам, я считаю, необходимо читать такие книги. Действие разворачивается во время Второй мировой войны. Мальчик Бруно вместе со своей семьей переезжает в Польшу из Германии — этого требует работа отца, которого назначили комендантом концлагеря. Но он в силу слишком юного возраста ничего не знает о том, чем занимается его родитель.

Бруно знакомится с мальчиком Шмуэлем. У них очень много общего, и вскоре они становятся лучшими друзьями. Вот только Шмуэль живет по ту сторону колючей проволоки — его вместе с родными и другими еврейскими семьями привезли сюда, чтобы уничтожить. История заканчивается страшно. Но вместе с тем заставляет задуматься, дает много тем для разговоров.

В 2008 году режиссер Марк Херман снял по роману одноименный фильм. Если понравится книга, обязательно познакомьтесь и с экранизацией.

Кадр из фильма «Мальчик в полосатой пижаме». Режиссер М. Херман. 2008 год

Как увлечь ребенка чтением: лайфхаки библиотекарей

Больше отличных книг, проверенных читателями детских библиотек и их сотрудниками, — в рубрике «Советы библиотекаря».

Поздравления
20

ПРИКОЛЬНО
20

vk kopija

OK

instgram

Современные басни для взрослых

КОТ И ВЕЛИКАН

Кричал Кот Великану, мол, не верю,
Что примешь облик ты любого зверя!
Меня одним лишь только убедишь —
Немедля превратишься, если в мышь!
Развеять чтоб кошачье сомненья,
Стал мышкой Великан в одно мгновенье.
Но Кот поймать её, увы, не смог,
Поскольку та, взлетев под потолок,
Обгадила Кота какой-то кучей…
Как оказалось, мышь была летучей!
Мораль: Как говорится, в назиданье —
Корректней формулируйте задание!

ПОЧТИ ПО КРЫЛОВУ

Осел, козел, проказница мартышка,
Песец, орел да косолапый мишка…
Барсук и жук, тигренок и волчица,
Хомяк, паук, котенок и тигрица,
Лиса, коза, да 33 коровы
Затеяли играть оркестр…
А дальше было все, как у Крылова,
Но более нестройно и хреново…

ВЕРБЛЮД — ЛАУРЕАТ
 
Один верблюд ,хоть был горбатым
Однажды стал лауреатом
И роль красавца — рысака
Он получил, но высока
была посадка на верблюда
И не нашлось в округе люда
чтоб на верблюде поскакать
И снова стал верблюд плевать…
плевать так смачно… так богато…
На всех слюной лауреата !

НЕ ЗАБЫВАТЬ
 
Волк Зайца вызвал как-то на «ковёр».
Кричал, что тот бездельник, плут и вор.
И получил инфаркт. От крика нету толка.
Прошу, друзья, не забывать про Волка.

СВОБОДА СЛОВА

Уже  во  времена  Крылова
Видна  несправедливость  мира:
Чтоб  обрести  свободу  слова –
Лишиться  надо  куска  сыра !

ВОРОБЕЙ КОРОВА И КОТ

Мороз под тридцать. Воробей
Замёрз, летать не стало мочи.
Он оказался на земле,
Но вдруг согрелся, даже очень.

Причина, как всегда, проста:
Одна корова по привычке
Спустила блин из-под хвоста
И прямо на беднягу-птичку.

В тепле проказник разомлел
И, легкомыслен от рожденья,
Он зачирикал и запел
Во славу чудного спасенья.

И тут услышан был котом,
Гулявшим рядом на приволье.
Не брезгуя дурным душком,
Певца оп проглотил без соли.

Для вас мораль я повторю:
Не всяк вам враг, кто вас обделал,
Но и не всяк вам верный друг,
Кто вас из кучи тащит смело.

Ещё мораль на посошок:
Запомни — в этом мире диком,
Когда сидишь в дерьме, дружок,
По крайней мере, не чирикай!

ЯГНЕНОК КАК ТО С БОДУНА

Ягненок как то с бодуна,
Отправился к реке напиться.
И надо же беде случиться,
Стояла вроде тишина,
Но тут кусты зашевелились,
Оттуда волки появились…
Один из них ягненка увидав,
Глаза свои прищурил как удав,
К ягненку подошел с открытой пастью
И все сказал, как в старой доброй басне
«Как смеешь ты, своим нечистым рылом
Здесь чистое мутить питьё моё»
Ягненок вроде рад был испугаться,
Но вот несчастье, надо ж так нажраться,
Что вместо слезных криков о пощаде
Ягненок мордой в воду окунулся
Затем к волку нос к носу повернулся
И тихо молвил:»Ни хера себе!!!
Ты что то вякнул, драный пес вонючий»
Над ними начали сгущаться тучи
От удивления волк споткнулся аж…
Зато ягненка начал брать кураж.
При этом сильно голова болела.
Ягненок сделал даже шаг не смело,
Волк попытался показать оскал
И тут ягненка на бычняк пробило.
-«Моё лицо ты называешь рыло!»
Ну уж такого волк не ожидал.
Над ними на одной большой сосне
Ворона наблюдала ту картину
И рот открыла будто бы во сне.
Сыр выпал и упал волку на спину.
Волк в тот момент уже готов был к драке,
Но получив тем сыром по спиняке
Рванул вперед, ягненок на дыбы
И волк с размаху нос ягненку в ногу.
Разбил свой нос, отгрыз кусок губы
И про себя подумал, слава Богу
Что я вообще пока еще живу
«В чем виноват я?» волк спросил лениво
«А виноват ты в том, что хочется мне пива»
Сказал ягненок плюнув на траву…
Мораль:
Как муж проснется с бодуна
В глазах искрит и в животе паршиво
Не лайте Вы как моська на слона.
Помочь ему способно только ПИВО.

БАСНЯ О ТАБУРЕТКЕ

Однажды глупая софа пристала к табуретке:
«На мне лежать – восторг, лафа! Не то, что на банкетке.
А на тебе, без спинки стул, и вовсе несподручно.
Стоишь, как дура, на посту. Тебя я краше, лучше!!!»

И вот пришли к хозяйке в дом заявленные гости,
Софу испачкали вином, порвали рыбьей костью.
Пришлось снести её на слом, отдать в ремонт – дороже.
Приводит вот к чему апломб, когда кичишься рожей.

А табуретке – хоть бы хрен. Сподручницею служит.
Чехол ей сшили до колен, и без софы не хуже.

Мораль: Пусть не бросаетесь в глаза и простоваты с виду,
За вас на службе будут «за» и не дадут в обиду.

 
МУРАВЬИХА И СТРЕКОЗЕЛ

Когда подошло окончание сезона,
Приполз к Муравьихе хмельной Стрекозёл:
–Мадам, листья ясеня падают с клёна,
Впустите меня! Я измучен и зол.

Живот подвело: пропитания нехватка,
И холод пронзает меня до нутра…
А вы, говорят, муравьиная матка –
Тереза ли, боска ли – кладезь добра.

Грядёт катаклизма: кончается лето,
Осталась каких-нибудь пара недель.
Меня увольняют из кордебалета.
Прошу, предоставьте мне стол и постель!

Хозяйка скривилась:
–А как же квартплата?
За лето, поди, заработал гроши!
Тебя увольняют – а я виновата?
Ступай себе мимо – и дальше пляши!

Скажи, на фига мне чужие проблемы?
Чем дрыгать ногами – построил бы дом!
–Да я ведь, простите, служитель богемы…
–Понятно: резвился под каждым кустом!

«Служитель»! Да знаю я ваши повадки!
Ты бабочек тискал, курил анашу,
А чуть припекло –тут и вспомнил о матке!
Уж больно ты борзый, как я погляжу!

И, ветром гонимый, служитель богемы
Пополз, повторяя: «Суди её бог!»
Мораль этой басни, а может, поэмы:
Не греет зимой задирание ног!

ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ

Пошёл Емеля как-то за водицей
(Хотелось с бодуна ему напиться )…
С ведром поглубже в прорубь сунул руку
И зачерпнул с водой большую щуку!
А та плеснула пo ведру хвостом
И молвит человечьим языком:
‘Release me, and I’ll make you a rich man!’
(Как было знать ей, в чей попала плен ?)
Емеля же не понял ни словечка…
Сварил уху, сожрал и… влез на печку.

Мораль: Чтоб стать богатым и пить виски —
Необходимо всё ж учить английский!

Однажды скарабей, известный миру жук,
Катил привычно шарик из навоза.
Вдруг слышит сверху некий странный звук
И даже голос несколько нервозный.

«Как мерзко, гадко, гнусно? Ай-яй-яй.
Как самому-то, батенька не стыдно?!
Публично катишь эдакую дрянь.
Ни вкуса нет, ни совести, как видно…»

Жук присмирел, боясь поднять очей,
Лежит пристыжен, будто вдрызг расплющен.
А голос с неба громче и бойчей
(Должно, не в настроеньи Всемогущий):

«Примеры лучше б брал с трудяжек пчел,
Цветы, чай, лучше, чем навозный шарик,
Как Цокотуха б денежку нашел,
Иль подвиг совершил бы, как комарик.

Таким как ты», — небесный глас вещал:
Плевать на чистоту и гигиену.
Ты хуже кровожадного клеща,
Клопа вонючего, убитого об стену…»

«Каков же он?» Взглянуть глазком одним
Решает жук. И вот, что было духу
Воззрился вверх. А там, кружит над ним
Навозная по всем приметам муха.

КОРОВА И БУТЫЛКА СПИРТА

Корове как-то Бог послал бутылку спирту.
В хлеву корова заперлась,
И рюмочку уж было выпить собралась,
Да призадумалась — одной довольно скучно!
А мимо стадо коз бежало тучно.
Корова тут мычит-бурчит в окно,
Да морда в форточку не лезет всё равно.
Но кое-как двух Козликов к себе зазвАла…
На ту беду Коза близёхонько бежала
И видит тут раскосыми и грустными глазами,
Что ейный муж и брат бегут, вертя хвостами,
К Корове подлой в хлев за водкой гадкой!
А до халявы родичи ужасно падки.
К окну подкравшись, заглянула в хлев,
И обомлела: там, приличия презрев,
Бухают на троих! Налили по стаканам
Пока еще по 40 (Сорок) граммов.
«Намереваются они нажраться!»-
Коза подумала. Не стала ждать. Ворваться
Решила с боем. Пан или пропал!
Дверь распахнулась… и упал стакан…
…Я умолчу, что было в том хлеву…
К утру поддатая Коза была в стогу.
Косил и без того раскосый глаз,
Пустой бутылки вид ее вводил в экстаз.
Корова и Козлы остались с носом.
Предвижу я законные вопросы:
А в чем мораль подобной басни?
Уж коли вы хотите квасить,
Не нужно звать Козлов! И точка!
Бухайте только в одиночку!

КОМПЛЕКС ЖИРАФА

Жираф стеснялся длинной шеи
И, чтоб в толпе не выделятся,
По специальной он траншее
Мог целый день передвигаться.

Его к психологу водили.
Лечили методом конкретным.
А он писал в дневник: «Родили
Меня уродом несусветным!»

От возмущенья хорошея,
Бывало, весь он изогнется:
«Вон, бегемот вообще без шеи!
Как хорошо ему живется!

Мне ж так успела опостылить
Дурная шея, что я смело
Готов давно ее намылить,
Залезть в петлю и… кончить дело!»

Округу всю давно измучив,
Жираф стенал и матерился.
Слонялся он мрачнее тучи
И головой об пальмы бился.

Веревку крепкую приметил.
Представил строчки в некрологе.
И в этот миг случайно встретил
Коня, что плакал у дороги.

И в центре пальмовой аллеи
Жирафу конь шепнул тоскливо:
«Твоей завидую я шеи!
Ну, до чего ж она красива!

Да что там я! Смекнули все мы –
Олени, львы, бизоны, кони,
Плюешь ты с шеи на проблемы,
Как с той высокой колокольни!

Ты — стать сама, краса и сила!
Свезло таким тебе родиться!» —
Сказал гнедой и прочь уныло
Побрел от нашего счастливца.

А тот как будто залоснился
От похвалы и вскинув морду,
Весь подсобрался, распрямился
И зашагал легко и гордо.

Он в дневнике оставил запись.
Я ей закончу этот комикс:
«Мне помогла чужая зависть
Преодолеть дурацкий комплекс!»

1      2      3      4      5

Анекдоты про Русские сказки

Прикольные стихи для взрослых

Тексты прикольных пародий (переделки) на Популярные песни


Поиск по сайту
20

Конспект занятия

Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Цель. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И. Карнауховой), помочь понять ее смысл.

  1. Ход занятия

Дети сидят на стульчиках перед воспитателем.

Воспитатель :Для начала, ребята давайте сделаем зарядку для наших язычков, чтобы речь наша была четкой.

Проводится артикуляционная гимнастика.

Сегодня мы с вами отправимся в страну сказок, но сначала мне хочется узнать,   любите ли вы сказки?

(ответы детей) 

Я тоже очень люблю сказки, особенно русские народные. Ребята, а как вы думаете, что значит – русские народные?

(ответы детей) 

А теперь давайте поиграем.

 Воспитатель проводит дидактическую игру «Что бывает?».
    Что бывает крылатое?

 Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, птицы.

Воспитатель вывешивает на доске воробья.

Воспитатель: Что бывает мохнатое?

(Ответы детей)

                        Правильно, звери.

Вывешивает на доске мышку.

Воспитатель: Что может быть  масляная,  масляный,  масленое? 

(Ответы детей. Воспитатель вывешивает фигурку блина).

Воспитатель: Ребята, мы сегодня не зря вспомнили всё крылатое, всё мохнатое, всё масляное, так как эти слова составляют название русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».

А теперь ребята, давайте поиграем!

Физкультминутка «Мышка».

Дети встают со своих мест и выполняют действия по тексту.

Мышка быстренько бежала (бег на месте),

Мышка хвостиком виляла (имитация движений),

Ой, яичко уронила (наклониться, поднять),

Посмотрите-ка, разбила (показать на вытянутых руках).

Повторяется 3 раза в разном темпе от быстрого к медленному.

 Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю эту сказку, а вы слушайте её   внимательно.

Воспитатель читает сказку.

Во время чтения вывешивает на доску последовательно картинки – сюжеты. После прочтения сказки воспитатель проводит беседу.

Воспитатель: Как звали героев сказки?(Ответы детей)

— Как жили друзья в начале сказки?

— Правильно ли сделал воробей, когда обиделся на друзей?

— Что случилось, когда друзья решили поменяться своей работой?

— «Вот так всегда бывает, когда один на другого кивает, а свое дело делать не хочет», — так сказал Блин. Почему он так сказал?

— Чем заканчивается сказка?

Воспитатель: А теперь ребята давайте попробуем составить схему, опираясь на которую нам легко будет пересказать сказку. 

Детям предлагаетя выбрать с чего началась сказка, расставить все картинки в соответствии с текстом. После составления мемо-таблицы предлагаем детям пересказать текст.

Воспитатель:

Ребята, нам пора возвращаться из страны сказок. Для этого давайте закроем глазки, повернемся через левое плечо.

— Скажите, как называется сказка, с которой мы сегодня познакомились?(ответ детей)

— Чему научила вас эта сказка?
(ответы детей)

Действительно, ребята, эта сказка многому вас научила. А впереди вас ожидает знакомство с новыми интересными сказками.

Молодцы. Занятие закончено.

Текст сказки

На лесной опушке, в тепленькой избушке, жили-были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый да блин масленый.

Воробей с поля прилетел, мышонок от кота удрал, блин со сковороды убежал.

Жили они, поживали, друг друга не обижали. Каждый свою работу делал, другому помогал. Воробей еду приносил — с полей зерен, из лесу грибов, с огорода бобов. Мышонок дрова рубил, а блин щи да кашу варил.

Хорошо жили. Бывало, воробей с охоты воротится, ключевой водой умоется, сядет на лавку отдыхать. А мышь дрова таскает, на стол накрывает, ложки крашеные считает. А блин у печи — румян да пышен — щи варит, крупной солью солит, кашу пробует.

Сядут за стол — не нахвалятся. Воробей говорит:

— Эх, щи так щи, боярские щи, как хороши да жирны!

А блин ему:

— А я, блин масленый, окунусь в горшок да вылезу — вот щи и жирные!

А воробей кашу ест, похваливает:

— Ай каша, ну и каша — горазд горяча!

А мышь ему:

— А я дров навезу, мелко нагрызу, в печь набросаю, хвостиком разметаю — хорошо в печи огонь горит — вот и горяча!

— Да и я, — говорит воробей, — не промах: соберу грибов, натащу бобов — вот вы и сыты!

Так они жили, друг друга хвалили, да и себя не обижали.

Только раз призадумался воробей.

«Я, — думает, — целый день по лесу летаю, ножки бью, крылышки треплю, а они как работают? С утра блин на печи лежит — нежится, а только к вечеру за обед берется. А мышь с утра дрова везет да грызет, а потом на печь заберется, на бок перевернется, да и спит до обеда. А я с утра до ночи на охоте — на тяжкой работе. Не бывать больше этому!»

Рассердился воробей — ножками затопал, крыльями захлопал и давай кричать:

— Завтра же работу поменяем!

Ну, ладно, хорошо. Блин да мышонок видят, что делать нечего, на том и порешили. На другой день утром блин пошел на охоту, воробей — дрова рубить, а мышонок — обед варить.

Вот блин покатился в лес. Катится по дорожке и поет:

Прыг-скок,

Прыг-скок,

Я — масленый бок,

На сметанке мешан,

На маслице жарен!

Прыг-скок,

Прыг-скок,

Я — масленый бок!

Бежал, бежал, а навстречу ему Лиса Патрикеевна.

— Ты куда, блинок, бежишь-спешишь?

— На охоту.

— А какую ты, блинок, песенку поешь?

Блин заскакал на месте да и запел:

Прыг-скок,

Прыг-скок,

Я — масленый бок,

На сметанке мешан,

На маслице жарен!

Прыг-скок,

Прыг-скок,

Я — масленый бок!

— Хорошо поешь, — говорит Лиса Патрикеевна, а сама ближе подбирается. — Так, говоришь, на сметане мешан?

А блин ей:

— На сметане да с сахаром!

А лиса ему:

— Прыг-скок, говоришь?

Да как прыгнет, да как фыркнет, да как ухватит за масленый бок — ам!

А блин кричит:

— Пусти меня, лиса, в дремучие леса, за грибами, за бобами — на охоту!

А лиса ему:

— Нет, я съем тебя, проглочу тебя, со сметаной, с маслом да и с сахаром!

Блин бился, бился, еле от лисы вырвался, — бок в зубах оставил, — домой побежал!

А дома-то что делается!

Стала мышка щи варить: чего ни положит, а щи все не жирны, не хороши, не маслены.

«Как, — думает, — блин щи варил? А, да он в горшок нырнет да выплывет, и станут щи жирные!»

Взяла мышка да и кинулась в горшок. Обварилась, ошпарилась, еле выскочила! Шубка повылезла, хвостик дрожмя дрожит. Села на лавку да слезы льет.

А воробей дрова возил: навозил, натаскал да давай клевать, на мелкие щепки ломать. Клевал, клевал, клюв на сторону своротил. Сел на завалинку и слезы льет.

Прибежал блин к дому, видит: сидит воробей на завалинке — клюв на сторону, слезами воробей заливается. Прибежал блин в избу — сидит мышь на лавке, шубка у ней повылезла, хвостик дрожмя дрожит.

Как увидели, что у блина полбока съедено, еще пуще заплакали.

Тут блин и говорит:

— Так всегда бывает, когда один на другого кивает, свое дело делать не хочет.

Тут воробей со стыда под лавку забился.

Ну, делать нечего, поплакали-погоревали, да и стали снова жить-поживать по-старому: воробей еду приносить, мышь дрова рубить, а блин щи да кашу варить.

Так они живут, пряники жуют, медком запивают, нас с вами вспоминают.

Конспект НООД по развитию речи «Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»

 Подготовила воспитатель  ГБДОУ №7 Московского района,

г. Санкт-Петербург- Гогул Надежда Ивановна

Орг. момент

Давайте встанем в круг. Посмотрите, что это?

Дети: Клубочек.

Воспитатель: Как вы думаете, какой он?

Дети: Волшебный.

Воспитатель: Да, ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрый и ласковых слов. Сначала я намотаю нитку на клубочек и скажу ласковое слово. А теперь, я передаю клубочек Лере и так по очереди всем детям. Можно сказать доброе пожелание, комплимент, ласковое слово.

Дети перечисляют ласковые слова.

Основная часть:

Воспитатель: Вот и опять клубочек дошёл до меня. Каким он стал большим от добрых слов! Ему, как и мне приятно отправляться в путешествие с такими хорошими делами. А отправляемся мы с вами в сказку. Как вы думаете, ребята, что мы должны сделать, чтобы попасть в сказку?

(Дети перечисляют).

Чтобы попасть в сказку, нужно покружиться вокруг себя и сказать волшебные слова:

— раз-два-три в стране сказок очутись (одеваю платок)

Садятся

— Ребята, вы любите сказки? (Да.) Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Итак, путешествие в страну сказок начинается

— Вы знаете, я тоже очень люблю сказки, особенно русские народные. Ребята, а как вы думаете, что значит – русские народные? (Это сказки придуманные дедушками и бабушками для своих внуков,

А сейчас я хочу проверить хорошо ли вы помните сказки

Проводится игра«Ты мне – я тебе».

(Дети сидят на своих местах. Ведущий бросает мяч детям. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) — Кто катился по дорожке? (Колобок.)

— Что били, били — не разбили? (Яйцо.)

— Кто разрушил теремок? (Медведь.)

— Кого Маша пирогами обхитрила? (Медведя.)

— У кого в пруду хвост примёрз? (У волка.)

— Каким зёрнышком подавился петушок? (Бобовым.)

— Какой овощ дед не мог вытянуть? (Репку.)

— Самое любимое место Иванушки – дурачка? (Печка.)

— Какая избушка была у зайчика? (Лубяная.)

— Как называют дом Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках.)

-В какой сказке мальчик превратился в козленка 

-Кто унес мальчика от сестрицы

-Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

— Какими словами начинаются русские народные сказки?(жили-были)

— Какими словами заканчиваются?

В:Чему учат сказки?

Д: Добру, справедливости, дружбе и взаимовыручке.

— Молодцы!

— Сегодня я познакомлю вас с новой сказкой. А о ком она – вы отгадайте сами. Подумайте и скажите: про кого можно сказать «крылатый» (воробей) или «крылатая» (птица, бабочка)«мохнатый»«масляный»(ответы детей). Мы неслучайно с вами вспомнили, так как они и составляют название новой русской народной сказки, которая называется «Крылатыймохнатый да масляный».

Чтение художественной литературы.

Воспитатель знакомит детей с новой сказкой «Крылатыймохнатый да масляный». Чтение сказки сопровождается презентацией.

Физкультминутка «Мышка».

Мышка быстренько бежала (бег на месте,

Мышка хвостиком виляла (имитация движений,

Ой, яичко уронила (наклониться, поднять,

Посмотрите-ка, разбила (показать на вытянутых руках).

Повторяется 3 раза в разном темпе от быстрого к медленному.

Беседа по содержанию сказки.

Воспитатель:

— Как звали героев сказки?

— Как жили друзья в начале сказки?

— Правильно ли сделал воробей, когда обиделся на друзей?

-Как бы вы поступили на месте друзей? Почему так? (спросить 2-3 детей)

-Что можно посоветовать друзьям (жить дружно и не ссориться).

— Что случилось, когда друзья решили поменяться своей работой?

-Можно ли было поступить по другому? Если можно то как? (спросить 2-3 детей)

Припомните, как выглядел блин, вернувшийся с охоты. (Полбока лиса съела.)

А с мышью что стало? (Обварилась, ошпарилась. Шубка повылезла, хвостик дрожмя дрожит.) А каким нашел блин воробья на завалинке? (Клюв на сторону, слезами воробей заливается.)

— Когда же, друзья мои, так бывает?

— «Вот так всегда бывает, когда один на другого кивает, а свое дело делать не хочет». Кто это сказал? Почему блин так сказал?

Д: Потому что каждый должен выполнять свою работу и не завидовать другому.

В: Правильно ребята. Ведь не даром русский народ сложил пословицу о дружбе«Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех».

-Кого можно пожалеть в сказке? (всех).

-Кого нужно учить правильным поступкам? Каким?

Д: Воробья. Взаимовыручке, терпению,

Преданности и пониманию того,что каждый должен выполнять свою работу.

— Чем заканчивается сказка?

— Коль так случилось, делать нечего: Поплакали-погоревали да своими делами и занялись.

— Чему вас научила эта сказка (Доводить начатое дело до конца, уважать труд друг друга).

Молодцы, ребята! Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Чья работа?»

Словесная игра «Чья работа?».

Задача детей рассказать, кто из героев какую работу выполнял до ссоры и после ссоры.

-Что делал блин до ссоры (щи да кашу варил).

-А после ссоры (на охоту пошёл, а лиса ему пол бока съела).

-Что делала мышка до ссоры (дрова рубила).

-А после ссоры (обед варила да ошпарилась).

-Что делал воробей до ссоры (на охоту ходил).

-А после ссоры (дрова клевал да и клюв своротил).

-Молодцы!

Проводиться физминутка:

Ну что продолжим наше путешествие? А чтобы было веселей

Ой, ой, ой – повторяйте все за мной

Физкультминутка с проговариванием чистоговорок

Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)

Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни)

Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)

Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).

Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками)

Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)

Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам)

Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)

Дети садятся на стулья.

— Ребята, я предлагаю вам обыграть эту сказку. Но вначале мы сделаем массаж лица:

В зеркало я посмотрюсь, улыбнусь, огорчусь.

Нарисую две дорожки, на щеках поставлю точки.

Брови выведу дугой, нос потрогаю рукой.

Губы ниточкой сложу, все я краше, погляжу!

— Ребята, как вы думаете, какое настроение было у блина, когда он пошел в лес: веселое или грустное?

-Ребята, с помощью мимики лица покажите радость. (Улыбнемся).

— Почему вы думаете, что веселое?

Как вы думаете, что такое мимика (ответы детей)

Мимика – это выражение лица, которое зависит от нашего настроения.

Если у вас веселое настроение, то вы, улыбаетесь, а если грустное то вы, грустите.

— А кто вышел навстречу блину?

Д. Лиса

— А какая лиса обычно в сказках?

Д. Хитрая.

— Покажите хитрое выражение лица. Давайте покажем, как ходит лиса. (показывает 1 ребёнок)

Вот лиса увидела блин. Нюхает его, облизывается. Покажите, как лиса

облизывается.

— И лиса у него спрашивает«Ты куда, блинок, бежишь?»

Скажите эту фразу так, чтобы было понятно, что лиса хитрая. (все дети)

— А как вы думаете. Какое было выражение лица у блина, кода лиса обнюхивала его и облизывалась?

Д. Он был удивлен (напуган).

— Покажите удивление (страх).

— А в это время мышка дома варит щи, но они не получаются у неё такими вкусными как у блина. Давайте представим, что мы взяли ложку и пробуем щи. А они оказались невкусными.

— Что делает мышка, чтобы щи стали вкусными?

Д. Мышка прыгает в горшок.

— А щи в горшке, какие: горячие или холодные?

Д. Горячие.

— Мышка выпрыгивает из горшка. Ей больно. Ребята, покажите, какое выражение лица может быть у человека, если ему больно?

— А про воробья мы сказали, что он стал дрова на мелкие щепки ломать.

Что случилось с воробьем?

Д. Он свернул клюв.

— Воробей клювом ломает дрова на щепки. Хватается за клюв. Садится на пенёк и плачет. (показ детьми).

— Тут воробью стало стыдно. Покажите с помощью мимики лица, что человеку стыдно.

— Почему воробью стало стыдно? (потому что он позавидовал своим друзьям)

— Ребята, вы все молодцы!

Для этого давайте закроем глаза покружимся, раз-два-три, в нашей группе очутись (снимаю платок сказочницы)

— Скажите, как называется сказка, с которой мы сегодня познакомились? (ответ детей)

— Чему научила вас эта сказка? (дружбе,взаимовыручке,доброте и преданности).

Действительно, ребята, эта сказка многому вас научила. А впереди вас ожидает знакомство с новыми интересными сказками. До свидания!

Мышь: фонетический разбор, ударение

» Мышь и Африка»
Мышь решила поехать в Африку.

Рассказы про мышь Трэвис Колл

Однажды синяя мышь решила ограбить банк.

Синяя мышь идет в банк Максим Кашин

— ещё громче закричал Мышь .
Наконец, на него обратили внимание.
— Белый Мышь !

Приключения Цветуна и Пестика Геннадий Дмитричев

Позвонила мама- мышь ..»Проснулись и открыли холодильник»-подумала Мышь .
-Привет!-весело сказала мама.
«Не открыли»-подумала Мышь .

История одной позитивной мыши. Часть 1 Наташа Быватова

Мышь и не думала сдвинуться с места.

Мышь. месть тараканам! Андрей Анисимов

«Олень и мышь «
(Ненецкая народная сказка)
Мышь шла куда-то однажды, когда внезапно встретила оленя.
«Откуда и куда ты идешь, друг» — спросила она.

Олень и мышь Ольга Васильевна Кайдалова

Обошёл Мышь -богатырь её амбар и пошёл по волчьей тропе к смрадной топи.
Вот идёт Мышь по тропе нехоженой и попадается ему светлячок в паутине.

Мышь-богатырь и царевна Мышильда Алёна Жилкина

еще изумленно глядя на Мышь , пробормотал Димка.
— Ну вот и ладушки, — улыбнулась Мышь .

Поход в музей Анна Жарова

Звали его — Мышь У-Ций.

Сказка о Мыш-У-Цие Антонов Пётр

Первая мышь хочет упасть, а вторая мышь её ловит.
Первая мышь валится в другую сторону, а вторая мышь
опять её ловит.

Семейство мышек, сыр и кот! Мария Давыдова Ваняткины Сказки

Пришла к нему мышь и села чай пить.

Трим. Мышь серая Тима Феев

— крикнула Мышь и, касаткой вынырнула из воды.

Мышь и привидение Андрей Анисимов

Открывает — а там дохлая мышь !
А он был очень скромный. Очень хороший. И он поставил на видное место ее подарок. И не решался выбросить мышь .

Мышь Андреева Маша

судьбе ответил я
Но я просто мышь я никакая не судьба ответила мышь это странно что ты решил покориться мыши
И мышь рассказала мне историю будто однажды

разговоры с мышью Нишиша

Кошкин хвост легонько подрагивал от нетерпения — кошка ждала мышь .

Мышь Чарли Блек

Появляется Белая мышь . Следом вбегает Летучая мышь .
Летучая мышь : И я тут как тут.
Белая мышь : Как всегда не кстати.

Сказочная страна Яздархойн тоба Зура Итсмиолорд

Первым мышь увидел я.

Мышь в архиве Александр Уроборос

И Мышь что-то не выходит. «

4. РазМЫШления о верблюдах Марина Шубина

мышь .
— «По-че-му-у» — спросила мышь со счетами.

Сказка про то, как ежик у мышей лес забирал Акимкин Леонид Сергеевич

Жили по соседству воробей и мышь : воробей под стрехой, а мышь в норке в подполе. Кормились тем, что от хозяев перепадало.

Воробей и мышь Амбар Сказок

Фонетический разбор слова «заяц»

Фонетический раз­бор сло­ва «заяц» пра­виль­но выпол­ним, если учтём, что бук­ва «я» обо­зна­ча­ет два зву­ка и нахо­дит­ся в заудар­ном слоге.

План звуко-буквенного разбора

  1. Прочтем сло­во и опре­де­лим коли­че­ство слогов.
  2. Поставим уда­ре­ние.
  3. Запишем зву­ча­ние сло­ва в виде транскрипции.
  4. Охарактеризуем каж­дый звук.
  5. Подсчитаем, сколь­ко букв и зву­ков в слове.

Звуко-буквенный разбор слова «заяц»

Этим сло­вом назы­ва­ют лес­но­го пуг­ли­во­го зверь­ка с длин­ны­ми уша­ми и зад­ни­ми нога­ми, с корот­ким хвостом.

Заяц

Произнесем рас­смат­ри­ва­е­мое сло­во вслух и выде­лим два глас­ных, кото­рые обра­зу­ют два фоне­ти­че­ских слога:

Первый слог откры­тый, так как закан­чи­ва­ет­ся глас­ным зву­ком. Второй слог закры­ва­ет конеч­ный соглас­ный звук.

При про­из­но­ше­нии сло­ва уда­ре­ние пада­ет на глас­ный пер­во­го слога:

Следующий слог ока­зал­ся без­удар­ным, из-за чего глас­ный звук иска­жа­ет­ся и зву­чит неяс­но. Обратим вни­ма­ние, что в иссле­ду­е­мом сло­ве после пер­во­го глас­но­го, обо­зна­чен­но­го бук­вой «а», нахо­дит­ся бук­ва «я». В такой фоне­ти­че­ской пози­ции бук­ва «я» обо­зна­ча­ет два зву­ка.

К тому же вто­рой слог явля­ет­ся без­удар­ным, поэто­му зву­ча­ние глас­но­го в сла­бой фоне­ти­че­ской пози­ции изме­ня­ет­ся. Запишем, как зву­чит иссле­ду­е­мое сло­во в виде транскрипции:

А теперь при­сту­пим к фоне­ти­че­ской харак­те­ри­сти­ке зву­ков, если определим:

  • глас­ный звук удар­ный или безударный;
  • соглас­ный звук звон­кий или глу­хой, твёр­дый или мягкий.

Буквы и звуки слова «заяц»

Чтобы выпол­нить фоне­ти­че­ский раз­бор сло­ва «заяц», запи­шем бук­вы и соот­вет­ству­ю­щие им зву­ки вер­ти­каль­но. Охарактеризуем каж­дый звук слова:

  • бук­ва «з» обо­зна­ча­ет звук [з] — соглас­ный звон­кий пар­ный, твер­дый парный;
  • бук­ва «а» — это удар­ный глас­ный [а];
  • бук­ве «я» соот­вет­ству­ют звуки:

[й’] — соглас­ный звон­кий непар­ный (сонор­ный), мяг­кий непарный;

[и] — глас­ный безударный;

  • бук­ве «ц» соот­вет­ству­ет звук [ц] — соглас­ный глу­хой непар­ный, твер­дый непарный.

Завершающий этап звуко-буквенного раз­бо­ра это­го сло­ва состо­ит в под­счё­те букв и зву­ков. Из-за того что бук­ве «я» соот­вет­ству­ют два зву­ка, в этом сло­ве коли­че­ство букв и зву­ков не совпадает.

Мышь: фонетический разбор, ударение

Без регистрации на портале InternetUrok.ru пользователь имеет возможность изучать конспекты и просматривать видеоуроки, которые находятся в свободном доступе.
Если же вы пройдёте регистрацию, то получите доступ к дополнительным сервисам: сможете закреплять полученные знания на многочисленных интерактивных тренажёрах и проверять уровень освоения темы на тестах с моментальной обратной связью, задавать вопросы по теме урока нашим учителям, создавать собственные заметки к видеоурокам, добавлять в избранное нужные вам уроки, а также просматривать в личном кабинете историю пройденных тестов и тренажёров, заданных вами вопросов и полученных ответов.
При этом абонемент приобретать не потребуется, если вас интересуют такие предметы, как биология, география, литература, история России, всеобщая история, обществознание, природоведение, чтение, окружающий мир, английский язык, ОБЖ и информатика.

Все материалы ИнтернетУрока соответствуют ФГОС РФ. Учебных программ и авторов много, у нас на портале представлена некая усреднённая программа, её сложно сориентировать на какой-то конкретный учебник. Ключевые уроки мы создали в несколько вариантах — по разным программам, и чтобы одну и ту же тему раскрывали разные учителя с разным подходом.

Абонемент единый. По нему доступны уроки и сервисы разделов «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Физика», «Химия» и «Русский язык». Оплачивая абонемент, вы получаете доступ ко всем урокам всех классов всех перечисленных предметов на выбранный период, включая день внесения оплаты.

Дистанционное обучение в условиях карантина:

Школа InternetUrok.ru

Школа InternetUrok.ru

Общеобразовательная
онлайн-школа

Для тех, кто хочет учиться эффективно. Полное среднее образование с 1 по 11 класс дистанционно.

Внимательно ознакомьтесь с условиями пользования ресурсами сайта https://interneturok.ru/ (далее – Сайт). Пользуясь Сайтом ЧОУ «Первая народная школа» (125368, г. Москва, ул. Барышиха, д.23, пом. IV, ком. №13-19), Вы подтверждаете, что полностью принимаете следующие условия:

1. Под термином «содержание» в рамках настоящего Соглашения подразумеваются любые материалы, документы, изображения, схемы, аудио- или видеоинформация (и любая другая информация), полученные на Сайте или размещенные на нем.

2. Сайт представляет собой программное средство, позволяющее хранить, систематизировать и транслировать содержание научно-образовательного характера.

3. Сайт предоставляет возможность доступа к имеющимся на нем ресурсам исключительно в ознакомительных целях..

4. Информация, размещенная на Сайте, не является справочной и предоставляется исключительно в научно-образовательных целях.

5. Размещение видео и других материалов с Сайта на сторонних ресурсах запрещено.

6. Администрация Сайта не несет никакой ответственности за действия пользователей, связанные с использованием представленной на Сайте информации, и не возмещает убытки.

7. Информация на Сайте предоставляется также путем подключения третьих сторон к содержанию: предоставлением гиперссылок, указателей на другие сайты, поддерживаемые третьими лицами, предоставлением содержания сторонних сайтов обрамлением (фреймингом) и другими методами.

8. Подключение к содержанию сторонних сайтов предоставляется исключительно для удобства и информирования. Ответственность за содержание сторонних сайтов лежит на их создателях.

9. Если иное не указано в описании или титрах к видеоматериалу, конспекту, тренажеру, тесту (далее – Материалы), все исключительные права на Материалы, размещенные на Сайте, принадлежат ООО «ИНТЕРДА». Все исключительные права на записи онлайн-консультаций, домашние задания (в виде вопросов, тестов, упражнений, задач, примеров) (далее – Материалы) принадлежат ЧОУ «Первая народная школа». Если иное не указано прямо, Услуги Сайта предоставляются только для целей личного некоммерческого использования. Без письменного разрешения администрации Сайта запрещается любое изменение, копирование, распространение, републикация, создание производных произведений, пересылка, продажа, лицензирование Материалов Сайта, за исключением трансляции Материалов Сайта исключительно в учебных учреждениях путём показа (трансляции) видеоматериалов или их частей напрямую с Сайта.

10. Администрация Сайта приветствует гипертекстовые ссылки на Сайт.

11. Запрещено использовать Материалы и сервисы Сайта для любых целей, противоречащих нормам морали и нравственности, целям создания данного Сайта, и/или нарушающих (могущих нарушить) запреты, предусмотренные настоящим Соглашением, и/или нарушающих (могущих нарушить) действующее законодательство РФ об авторских правах.

12. Запрещено использовать Услуги Сайта любым способом, служащим для целей нанесения ущерба нормальному функционированию данного Сайта (включая флудинг, DOS-атаки, ограничение доступа к Сайту третьих лиц, но не ограничиваясь ими).

13. Запрещено предпринимать попытки завладения чужими учетными записями (аккаунтами) на Сайте любыми способами (включая взлом пароля перебором, хакерство, фишинг, социальную инженерию, но не ограничиваясь ими).

14. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, пропаганда наркотических средств, психотропных веществ, а также иные виды пропаганды, запрещенные законами Российской Федерации. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

15. Запрещено использование в сообщениях на Сайте и в данных при регистрации (логин, имя) ненормативной лексики, а также любых выражений, оскорбляющих личность собеседника или третьего лица (в том числе криптованный мат – латиницей, с использованием звёздочек, математических и иных символов).

16. Регистрируясь на Сайте, Пользователь дает свое согласие на участие в сборе диагностической информации, сведений об использовании Сайта, а также на обработку персональных данных, указанных на Сайте (ФИО, адрес электронной почты, пароль, возраст, место проживания, роль на Сайте), на любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (в т.ч. трансграничную и третьим лицам — партнерам), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных с использованием средств автоматизации в целях информирования об услугах, предоставления и улучшения качества услуг, облегчения доставки обновлений ПО, поддержки Сайта и оказания других услуг, а также для проверки соблюдения условий настоящего Соглашения. Согласие вступает в силу с момента регистрации на Сайте и действует в течение сроков, установленных действующим законодательством РФ.

17. Администрация Сайта имеет право самостоятельно и без предварительного уведомления менять контент Сайта, в том числе транслируемые видеоуроки и условия настоящего Соглашения.

18. Администрация Сайта имеет право в одностороннем порядке менять политику использования своего контента Пользователем и партнерами, в том числе вводить платные Услуги.

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Сказка белый пудель читать
  • Сказка бенгальские огни слушать
  • Сказка беляночка и розочка актеры
  • Сказка белка и ворон э шим читать
  • Сказка белая цапля читать краткое содержание
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии