Сказка блин да пирог

Технологическая карта занятия фио участника: ротайская анна михайловна. участника: образовательнаяые областьи: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. тема занятия: крылатый, мохнатый

Технологическая
карта занятия

ФИО участника:
Ротайская Анна Михайловна.

№ участника:

Образовательная(ые)
область(и): речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тема занятия:
«Крылатый, мохнатый да масляный».

Возрастная группа:
старшая группа.

Цель занятия:
помочь усвоить содержание и главную мысль русской народной сказки «Крылатый,
мохнатый да масляный».

Задачи занятия:

Образовательные:
помочь усвоить содержание и главную мысль русской народной сказки «Крылатый,
мохнатый да масляный» через беседу по тексту; расширять словарь детей
посредством объяснения незнакомых или непонятных слов.

Развивающие:
развивать слуховое внимание через чтение текста русской народной сказки;
кратковременную память и диалогическую речь через беседу по тексту; зрительное
внимание, память посредством дидактической игры. 

Воспитательные:
воспитывать желание помогать друг другу, дружелюбие посредством чтения сказки.

Дополнительные
задачи: продолжать учить детей пользоваться ИКТ оборудованием во время
дидактической игры «Задания от персонажей сказки «Крылатый, мохнатый да
масляный»».

Словарная работа:
воротится, горазд (горяча) пуще (заплакали) кивает.

Планируемые
результаты занятия: ознакомление детей старшей группы с фрагментом из русской
народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».

Подготовительная
работа: чтение и рассказывание русских народных сказок, игры-драматизации по
сказкам «Теремок», «Колобок», «Три медведя» и другие, рисование на темы русских
народных сказок.

Материалы и
оборудование: текст русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»,
интерактивная доска, презентация.


Этапы,
продолжительность

Задачи
этапа

Деятельность
педагога

Методы,
формы, приемы

Предполагаемая
деятельность детей

Планируемые
результаты

1.

Организационно-мотивационный
этап

Обеспечить
направленное внимание и формирование интереса у детей к теме занятия.

Приветствует
детей.

Включает
музыкальную заставку «В гостях у сказки».

— Ребятки,
сегодня у нас необычный день, нам ребята из другого сада принесли очень
интересное письмо, хотите узнать, что в нем?

— Они
приготовили для нас новую сказку и задания: хотят проверить, справимся ли мы
с ними. Покажем им, что мы – ребята хоть куда?

Фронтальная
форма.

Прием
привлечения внимания – включение музыки.

Прием мотивации
– письмо (сюрпризный момент).

Дети входят в
группу, здороваются.

— Да.

— Да.

Продемонстрировали
интерес к теме занятия.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки
проблемы

Создать
проблемную ситуацию.

— Итак, первое
задание: отгадайте, о какой сказке идет речь.

По ходу
отгадывания загадок на слайде отображает иллюстрации к сказкам.

— В этом доме
без забот

Жили звери,
только вот,

Медведь к ним
пришел потом,

Поломал звериный
дом.

— Возле леса, на
опушке,

Трое их живет в
избушке.

Там три стула и
три кружки,

Три кроватки,
три подушки.

Угадайте без
подсказки,

Кто герои этой
сказки?

— Не лежалось на
окошке,

Покатился по
дорожке.

— Ребята, о
каких сказках были загадки? Как их назвать одним словом?

— А что значит –
русские народные?

— Вспомните, как
начинаются русские народные сказки? Что еще вы помните о русских народных
сказках?

— Ребята из
другого детского сада нам приготовили тоже русскую народную сказку, но они не
хотят просто так её узнали, а требуют, что вы ответили на вопросы:

(по ходу ответов
детей на проекторе появляются изображения птиц, зверей, масляных продуктов)

1) Что бывает
крылатое?

2) Что бывает
мохнатое?

3) Что бывает
масляное?

— Молодцы! А
ведь неслучайно мы вспомнили всё крылатое, всё мохнатое, всё масляное. Эти
слова составляют название русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да
масляный». Эту сказку нам приготовили ребята из другого детского сада. Они
говорят, что это очень хорошая сказка о трех друзьях, о том, как они вместе
жили и трудились. Но это еще не все, ребята хотят проверить, как хорошо вы
умеете слушать и поймете ли вы какая главная мысль этой сказки – чему учит
эта сказка.

Фронтальная
форма работы.

Прием – чтение
загадки.

Беседа.

Дидактическая
игра «Что бывает?».

Прием –
проблемный вопрос.

—  Жук, самолет,
птица…

— Медведь,
шмель,

звери…

— Блин, пирог,
торт.

Отвечают на
вопросы воспитателя.

— Теремок.

— Три медведя.

— Колобок.

— Русские
народные сказки.


Русские-народные сказки – это сказки, придуманные русским народом
давным-давно, передавались из уст в уста и дошли до наших дней.

Ответы детей.

Испытали
затруднение при поиске ответа на проблемный вопрос.

Определили цель
и необходимые действия.

2.2.

Этап
ознакомления с материалом

Знакомить детей
с содержанием сказки «Крылатый, мохнатый и масляный»; расширять словарь детей
посредством объяснения незнакомых или непонятных слов.

Проводит
словарную работу.

Читает текст
русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».

Фронтальная
форма.

Объяснение
значения слов.

Чтение
художественной литературы.

Слушают
педагога.

Слушают
произведение.

Уточнили
значение слов.

Ознакомились с
содержанием сказки.

2.3.

Этап
практического решения проблемы

Помочь усвоить
содержание и главную мысль русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да
масляный» через беседу по тексту.

Задает детям
вопросы по прочитанному:

1.      Кто главные
герои русской народной сказки?

2.      Как жили вначале
герои сказки?

3.      Что делал
мышонок?

4.      А воробей?

5.      Какую работу
выполнял блин?

6.      А что же затем
случилось?

7.      Что он им
предложил?

8.      Почему Воробей
предложил поменяться?

9.      О чём говорит
этот поступок Воробья? Какой Воробей?

10.  Как отнеслись к
его предложению друзья? Что это говорит о них?

11.  И что же из
этого вышло? Что произошло, когда они поменялись своими обязанностями?

12.  Припомните, как
выглядел блин, когда вернулся с охоты?

13.  А с мышью что
случилось?

14.  А каким Блин
нашел Воробья на завалинке?

15.  Чем закончилась
сказка? Вы помните, что сказал Блин воробью в конце сказки? Как вы понимаете
смысл сказанного?

16.  Почему Воробью
стало стыдно?

17.  Ребята, какой же
мы можем сделать вывод из этого рассказа?

— Ребята, какой
момент в сказке вам больше всего понравился? Давайте его еще раз послушаем.

Проводит
физкультминутку.

Предлагает
поиграть.

Проводит
инструктаж по технике безопасности при работе с интерактивной доской.

— Ребята, мы
справились почти со всеми заданиями. Но дети другого детского сада специально
подготовили для вас последним самое хитрое задание. Они очень хотят нас
подловить.

Читает начало
предложения:

«Прибежал блин к
дому, видит: сидит воробей на …».

«Прибежал блин в
избу — сидит мышь на лавке, шубка у неё…»

«Как увидели,
что у блина полбока съедено, ещё…»

«Вот блин и
говорит:

— Так всегда
бывает…»

Фронтальная
форма работы.

Беседа о
прочитанном:

— вопросы по
содержанию; вопросы на определение мотивов и поступков; на уточнение
характеристики героев; вопросы на нравственные представления.

Выборочное
чтение.

Прием повторного
чтения 1-2-х предложений.

Физкультминутка
«Крылатый, мохнатый, масляный».

Ди с
использованием ИКТ оборудования

«Задания от
персонажей сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»».

Прием «Закончи
предложение».

Отвечают на
вопросы.

— Мышонок
(Мохнатый), Воробей (Крылатый) и Блин (Масляный).

— Дружно, вместе
трудились.

— Щепки точил на
дрова.

— Корм доставал.

— Еду готовил.

Воробей
отказался выполнять свою работу и

поссорился со
своими друзьями.

— Он предложил
им поменяться работой (делами, обязанностями).

— Ему
показалось, что он выполняет сложную работу, а Мышонок и Блин – легкую.

—  О том, что
Воробей не проявляет великодушия по отношению к своим друзьям, преувеличивает
свои старания в работе; недоверчивый, неуступчивый, упрямый, эгоистичный.

— Мышонок и Блин
согласились, потому что, в отличие от Воробья, трудятся ради общего блага и
потому что они умеют жертвовать собой.

—  У них не
получилось выполнять чужую работу, каждый из них получил раны.

— Полбока лиса
съела.

— Обварилась,
ошпарилась. Шубка повылезла, хвостик дрожмя дрожит.

— Клюв на
сторону, слезами воробей заливается.

— «Вот так всегда
бывает, когда один на другого кивает, а свое дело делать не хочет». Блин
намекал на то, что Воробей не желает работать.

— Он напрасно
думал на друзей, а оказалось наоборот — чужая работа труднее.

— Нужно каждому
выполнять честно,

правильно и
хорошо свою работу, нужно жить дружно и всегда помогать друг другу.

Высказывают
предположения по поводу значения новых слов.

Прослушали
отрывок из текста.

На слова
«крылатый» – машут руками; «масляный» – гладят себя по животу; «мохнатый» –
делают «вертушку».

Выполняют
задания на определение последовательности, нахождение лишнего элемента,
соотношение по содержанию произведения.

Дети заканчивают
предложение:

«…завалинке –
клюв на сторону, слезами воробей обливается.»

«повылезла,
хвостик дрожмя дрожит.» «…пуще заплакали.»

«…когда один на
другого кивает, своё дело делать не хочет.»

Усвоили
содержание сказки.

Решили проблему:
определили главную мысль сказки.

Выполнили
предложенные задания, определили победителя в игре.

3.

Заключительный
этап

Подвести итоги
деятельности, обобщить полученный опыт.

— Как называется
сказка, с которой мы сегодня познакомились?

Актуализирует
мораль сказки:

— Вы поняли
главную мысль сказки? Чему она вас научила? Вы поняли, что бывает, когда один
на другого кивает, своё дело делать не хочет?

— Да, правильно,
бедой для всех это «кивание на других» оборачивается.

— Ребята, вам
понравились задания ребят из другого детского сада? Скажем им «большое
спасибо»? Хорошо, я передам им. И скажу, что вы большие молодцы, справились
со всеми заданиями.

— А впереди вас
ожидает знакомство с новыми интересными сказками.

Беседа,

фронтальная
форма.

Ответы детей.

— Плохо бывает.

Дети отвечают на
вопросы, высказывают своё отношение к отрывку сказки.

Определили,
достигли ли цели.

Приложение

Русская
народная сказка «Крылатый, мохнатый да масленый»

На лесной опушке,
в тёпленькой избушке, жили-были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый
да блин масленый.

Воробей с поля
прилетел, мышонок от кота удрал, блин со сковороды убежал.

Жили они,
поживали, друг друга не обижали. Каждый свою работу делал, другому помогал.
Воробей еду приносил — с полей зёрен, из лесу грибов, с огорода бобов. Мышонок
дрова рубил, а блин щи да кашу варил.

Хорошо жили.
Бывало, воробей с охоты воротится, ключевой водой умоется, сядет на лавку
отдыхать. А мышь дрова таскает, на стол накрывает, ложки крашеные считает. А
блин у печи — румян да пышен — щи варит, крупной солью солит, кашу пробует.

Сядут за стол — не
нахвалятся. Воробей говорит:

— Эх, щи так щи,
боярские щи, до чего хороши да жирны!

А блин ему:

— А я, блин
масленый, окунусь в горшок да вылезу — вот щи и жирные!

А воробей кашу
ест, похваливает:

— Ай каша, ну и
каша, — рассыпчата, горяча!

А мышь ему:

— А я дров навезу,
мелко нагрызу, в печь набросаю, хвостиком разметаю — хорошо в печи огонь горит
— вот каша и горяча!

— Да и я, —
говорит воробей, — не промах: соберу грибов, натащу бобов — вот вы и сыты!

Так они жили, друг
друга хвалили, да и себя не обижали.

Только раз
призадумался воробей.

«Я, — думает, —
целый день по лесу летаю, ножки бью, крылышки треплю, а они как работают? С
утра блин на печи лежит — нежится, а только к вечеру за обед берётся. А мышь с
утра дрова везёт да грызёт, а потом на печь заберётся, на бок перевернётся, да
и спит до обеда. А я с утра до ночи на охоте — на тяжкой работе. Не бывать
больше этому!»

Рассердился
воробей — ножками затопал, крыльями захлопал и давай кричать:

— Завтра же работу
поменяем!

Ну, ладно, хорошо.
Блин да мышонок видят, что делать нечего, на том и порешили. На другой день
утром блин пошёл на охоту, воробей — дрова рубить, а мышонок — обед варить.

Вот блин покатился
в лес. Катится по дорожке и поёт:

Прыг-скок,

Прыг-скок,

Я — масленый бок,

На сметанке мешан,

На маслице жарен!

Прыг-скок,

Прыг-скок,

Я — масленый бок!

Бежал, бежал, а
навстречу ему Лиса Патрикеевна.

— Ты куда, блинок,
бежишь-спешишь?

— На охоту!

— А какую ты,
блинок, песенку поёшь?

Блин заскакал на
месте да и запел:

Прыг-скок,

Прыг-скок,

Я — масленый бок,

На сметанке мешан,

На маслице жарен!

Прыг-скок,

Прыг-скок,

Я — масленый бок!

— Хорошо поёшь, —
говорит Лиса Патрикеевна, а сама ближе подбирается. — Так, говоришь, на сметане
мешан?

А блин ей:

— На сметане да с
сахаром!

А лиса ему:

— Прыг-скок,
говоришь?

Да как прыгнет, да
как фыркнет, да как ухватит за масленый бок — ам!

А блин кричит:

— Пусти меня,
лиса, в дремучие леса, за грибами, за бобами — на охоту!

А лиса ему:

— Нет, я съем
тебя, проглочу тебя со сметаной, с маслом да с сахаром!

Блин бился, бился,
еле от лисы вырвался, — бок в зубах лисьих оставил, — домой побежал!

А дома-то что
делается!

Стала мышка щи
варить: чего ни положит, а щи всё не хороши, не жирны, не маслены.

«Как, — думает, —
блин щи варил? А, да он в горшок нырнёт да выплывет, и станут щи жирные!»

Взяла мышка да и
кинулась в горшок. Обварилась, ошпарилась, еле выскочила!

Шубка повылезла,
хвостик дрожмя дрожит. Села на лавку да слёзы льёт.

 А воробей дрова
возил: навозил, натаскал да давай клевать, на мелкие щепки ломать.

Клевал, клевал,
клюв на сторону своротил. Сел на завалинку и слёзы льёт.

Прибежал блин к
дому, видит: сидит воробей на завалинке — клюв на сторону, слезами воробей
заливается.

Прибежал блин в
избу — сидит мышь на лавке, шубка у неё повылезла, хвостик дрожмя дрожит.

Как увидели, что у
блина полбока съедено, ещё пуще заплакали.

Вот блин и
говорит:

— Так всегда
бывает, когда один на другого кивает, своё дело делать не хочет.

Тут воробей со
стыда под лавку забился.

Ну, делать нечего,
поплакали-погоревали, да и стали снова жить-поживать по-старому: воробей еду
приносить, мышь дрова рубить, а блин щи да кашу варить.

Так они живут —
пряники жуют, медком запивают, нас вспоминают.

Какая важная птица, блин! Павлин! (начало)

— Ой, какая романтика! Ну, куда бы деться! Прямо не любовь, а сказка! Сюси-муси…Тьфу! В жизни так не бывает! А если бывает, то максимум пока он своего не добьется! — возмущению Юли не было предела. Она встала с дивана, еще раз глянула в телевизор, фыркнула недовольно на главного героя в фильме и пошла на кухню.

-Кружечку чая, пирог и бегом на работу! — сказала Юля, быстро прожевывая пирог, — Хорошо успела накраситься, пока смотрела эту муть! Любовь-морковь, сказка какая то, в жизни так не бывает!

Допив чай, Юля побежала переодеваться.

-Итак, что сегодня одеть… оглядев свой гардероб, она остановила взгляд на брюках черного цвета по фигуре и кофточке синего цвета. — Зима все-таки на дворе, надо теплее одеваться, красоваться будем весной! — улыбнувшись своим словам, она быстро оделась и побежала к зеркалу. Покрутившись перед зеркалом, стала расчесывать волосы. Юля, представляла собой стройную, невысокую девушку, с красивыми темными волосами. Они очень красиво обрамляли ее личико и подчеркивали ее голубые глаза.

-Ну что, расчесали, красота! Растите мои волосы длинные и красивые! — приговаривала она, Юля давно мечтала о длинных волосах, поэтому тщательно ухаживала за ними, — ну вот уже ниже лопаток, еще немного и до попы дорастут, — усмехнувшись, глянула на часы и бегом побежала в коридор одеваться.

-Еще не хватало опоздать! — с этими словами она быстро влезла в пуховик, натянула сапоги, надела шапку, схватила перчатки и сумку, и выбежала в подъезд.

-Фууууу… ну и слякоть — подумала Юля, для февраля месяца довольно странно, что все тает и капает, только недавно -30 градусов было, теперь +3, чудеса!

Быстро обходя лужи, она дошла до остановки и, дождавшись, свой автобус, успешно доехала до работы. Работала Юля в одном из банков города Иваново. Славный город, особенно любим представителями мужского пола, ведь, как всем известно, Иваново-это город невест. Невест здесь конечно много, впрочем, как и банков. Много еще всего интересного есть в этом городе, но вернемся к нашей героине.

Итак, дойдя до рабочего места, Юля привела себя в порядок, сменила сапоги на туфельки и включила компьютер. Немного расскажем, чем занимается наша героиня на работе. Так вот Юля специалист группы сопровождения партнеров. Понимаю недоумения сейчас на лицах читателей. Спокойно, сейчас разъясню. Суть работы в том, что менеджеры банка ищут новых партнеров, собирают всю необходимую документацию на них и несут нашей героине. Она в свою очередь делает все, чтобы этот партнер заработал с банком. , но хоть немного понятно. Остальное это уже нам будет неинтересно.

Так вот в работе пролетело и пол дня. Перед самым обедом Юле позвонила менеджер. -Юлек, привет, слушай, сегодня к тебе заедет новый партнер, документы завезет. Ты, пожалуйста, проверь, все ли так и заведи сразу все данные в программу. Партнер очень крупный, надо все сделать очень быстро.

— Хорошо, Лена, ты хоть скажи что за партнер, а то мало ли кто придет,- и Юля рассмеялась.

-Ой, точно, — засмеялась в ответ Лена, зовут его Саша, ООО» VIP _ AVTO «.

-Випавто, ну ничего себе название, — удивленно усмехнулась Юля.

-Сама в шоке, короче там, какие то супер дорогущие машины.

-Ладно, встречу, привечу, заберу, заведу. — Смеясь, сказала Юля, — Давай пока, — и положила трубку.

Спустя час в кабинет вбежала помощник директора Катя и вся на эмоциях выпалила:

-Юлёк, там к тебе пришел такой парень, просто мега вау, супер красавчик, ну ка колись кто такой, пока он там стоит, ждет.

-Ну, Катька, ты в своем репертуаре!!! — засмеялась Юля, — да это, наверное, Ленкин новый партнер приехал! Давай зови его! -Так, потом мне все расскажешь, кто он, что он — с этими словами Катя выбежала из кабинета.

«Ну, Катя, ну дает, ведется на красоту, интересно, что в ее понимании супер вау, — подумала про себя Юля,- сейчас как завалится сюда какое-нибудь чудо-юдо болотное, — от своих мыслей ей стало смешно «

Не успела она договорить, как это нечто ввалилось. Обернувшись, Юля чуть не ахнула вслух при виде него, но удержалась и цинично осмотрела его с головы до ног. Высокий брюнет с голубыми, как небо глазами, похоже, что атлетически хорошо сложен. Одет с иголочки, строгое черное пальто, пиджак, галстук, красивая начищенная до блеска обувь, вот то немногое, на что обратила первое внимание наша героиня.

» Сказать, что хорош, это ничего не сказать, — подумала Юля».

«Хороша чертовка! — промелькнуло в голове молодого человека, — а какой взгляд… ух, спокойно, Саша, все они одинаковые, коварные хищницы. Включаем мозг и работать!»

-Добрый день, — произнес молодой человек, — Вы, наверное, Юля?

-Добрый день, да это я, — ответила Юля, а сама подумала в этот момент, что и голос у него очень красивый, — а Вы, наверное, Александр?

-Все верно, Лена просила передать Вам документы, — и он протянул Юле стопку бумаг.

-Давайте проверим все ли документы в наличие, присаживайтесь!

-Хорошо, но я очень тороплюсь,- и Александр с важным видом сел на стул напротив Юли.

» Торопиться он, видите ли, а я тут, по его мнению, отдыхаю что ли, — возмутилась про себя Юля» -Это займет всего пять минут, — вежливо ответила Юля.

-Пять минут моего времени стоит миллионы, — надменно произнес Александр.

«Да ё маё! Какие мы важные! Да мне плевать на твои миллионы, — разозлилась не на шутку Юля, — Какая важная птица, блин! Павлин!- мысли так и бегали у нее в голове.»

-Итак, все почти так, за исключение одного, не хватает копии Вашего паспорта.

-Как это не хватает??? — возмутился Александр, — Я лично все документы просматривал, перед тем как ехать к Вам!

-Ну, смотрите сами, — и Юля протянула ему всю стопку документов.

-Да не может такого быть, — и он начал быстро просматривать все документы.

» Индюк напыщенный! — подумала про себя Юля»

-Не понимаю ничего, куда же делись. Наверное, моя помощница их прихватила с другими документами.

  • Сказка бианки первая охота читать
  • Сказка бианки синичкин календарь читать
  • Сказка бианки оранжевое горлышко
  • Сказка бианки как муравьишка домой спешил читать
  • Сказка бенгальские огни читать