Сказка благодарный медведь мордовская сказка

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка детский сад 3конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на

r1-43.gif

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №3»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:

Чтение мордовской народной сказки «Благодарный медведь»

DSC097601.jpgr1-43.gifr1-43.gif

                                                                                   Подготовила: воспитатель

                                                                                                    Чегина Наталья Владимировна

 Саранск,2021

                                                            r1-43.gif

Цель занятия: знакомить детей с мордовскими народными сказками;

Задачи:

Обучающие: учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, запоминать отдельные слова, уметь объяснять отдельные слова;

Развивающие: развивать внимание, память.

Воспитательные: воспитывать у детей доброту, любовь к животным, понимание того, что животные нуждаются в защите, помощи и заботе.

Материалы и оборудование: кукла медведь би-ба-бо и кукла-девушка би-ба-бо, кукольный театр.

Методы и приемы: театрализованное рассказывание, беседа.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вспомните, где мы живем (В Республике Мордовия, в г. Саранске.)

Воспитатель: Правильно. Наша Мордовия – красивая республика, в ней так много рек, озер, лесов. И сегодня я приглашаю вас в волшебный лес, где живут интересные и волшебные мордовские сказки. Давайте возьмемся за руки и отправимся в волшебный лес.

Воспитатель:

Мы идем в чудесный лес,

Полный сказок и чудес.

А давай-ка поспешим,

Да на чудо поглядим.

Ель стоит белым-бела,

Руки – ветки развела:

«Проходите, – говорит,

Добрым людям вход открыт».

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Вот мы с вами в сказочном, волшебном лесу, здесь много-много добрых сказок, которые сочинил мордовский народ. Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова:

Лес волшебный, расступись!

Сказка, сказка, появись!

(воспитатель кидает на пол конверт, после этого дети открывают глаза)

Воспитатель: Смотрите, ребята, волшебный лес почувствовал, что вы добрые дети, и поэтому дарит вам свою сказку. А вот какую сказку он вам подарил, мы сейчас узнаем. В конверте – загадка. Когда ее отгадаем, то узнаем, о ком будет сказка.

Это зверь лохматый,

И зимой сосет он лапу.

Любит мед, малину он,

Может громко зареветь,

А зовут его (Медведь)

Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали! Это мордовская сказка про медведя, называется она «Благодарный медведь». Давайте ее послушаем. А прежде,

чччччем мы ее послушаем,

чем, мы ее послушаем, предлагаю поиграть с нашим язычком.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу.

2. Знакомство со сказкой.

Воспитатель рассказывает детям сказку, одновременно показывая.

Благородный МЕДВЕДЬ (Мордовская сказка)

Гуляет девочка по лесу, а навстречу медведь, на двух ногах идёт, как человек.

 Испугалась девочка, хотела убежать, да с места тронуться от страха не может. А медведь подошёл и лапу протягивает. Смотрит девочка, а в лапе заноза. Вытащила она занозу, медведь поклонился и в лес ушёл.

Никто в деревне ей не поверил, и пошла она снова в лес. Подняла глаза, а перед ней медведь. В лапах большой улей с мёдом держит. Положил он перед девочкой улей, опять поклонился и в лес ушёл. Всей деревней этот мёд ели.

Вот такая красивая и добрая мордовская сказка.

3. Физкультминутка

Воспитатель: Сейчас вы немножко засиделись, давайте-ка мы с вами встанем и немножко разомнем ножки и ручки.

Топай Мишка, хлопай Мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз.

Улыбайся и садись.

4. Подумай и ответь.

Воспитатель просит детей ответить на вопросы по содержанию сказки:

Воспитатель:

Ребята, про кого эта сказка? (Ответы детей)

Кто гулял по лесу? (Девочка)

Кого встретила девочка в лесу? (Медведя)

Что случилось с девочкой, когда она встретила медведя? (Испугалась)

А что сделал медведь, когда увидел девочку? (Медведь протянул лапу девочке)

Что девочка увидела на лапе медведя (На лапе у медведя была заноза)

Как помогла девочка медведю? (Девочка вытащила занозу из лапы медведя)

Как медведь отблагодарил девочку? (Медведь подарил девочке улей с медом)

Молодцы! Скажите, пожалуйста, девочка была добрая или нет? (Добрая)

Почему мы говорим, что девочка добрая? (она помогла медведю).

Медведю была нужна помощь? (Да, он сам не мог вытащить занозу)

Девочка хорошо поступила? Почему? (девочка поступила хорошо, потому что животным надо помогать.)

Воспитатель: Правильно, ребята! Бывает так, что звери, птицы попадают в беду. Им обязательно надо помогать. Животных надо любить и не обижать. И если вы можете помочь зверям или птицам, позаботиться о них, то обязательно надо это делать.

5. Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Понравилась ли вам сказка, ребята? (Ответы детей)

Воспитатель: О ком эта сказка (ответы детей)

Воспитатель: Вот и пришло время покинуть волшебный лес, нам пора возвращаться. Но мы еще не раз придем сюда за чудесными мордовскими сказками.

До свиданья, зимний лес!

Полный сказок и чудес!

Ненадолго расстаемся,

За сказкой мы к тебе вернемся!

Дата — план

Дата — факт

Раздел, тема урока

Кол-во часов

БУД

Корректировка

I четверть

30ч.

«Осень пришла – в школу пора!» — 17ч.

01.09.

День Знаний.

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, связь с рассматриванием иллюстраций к тексту, нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы, элементарная оценка прочитанного.

Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя.

1

02.09.

Прочитай! По В. Голявкину «Все куда-нибудь идут».

1

2

03.09.

«Первый урок».

1

3

07.09.

«Мы рисуем».

1

4

08.09.

Я. Аким «Грибной лес». Прочитай!

1

5

09.09.

По В. Дурову «Слон Бэби».

1

6

10.09.

Б. Заходер «Птичья школа».

1

7

14.09.

По Н. Сладкову «Осенние подарки».

1

8

15.09.

«В парке». Прочитай!

1

9

16.09.

М. Ивенсен «Падают, падают листья…»

1

10

17.09.

По В. Корабельникову «Осенний лес».

1

11

21.09.

По К. Ушинскому «Всякой вещи свое место».

1

12

22.09.

Прочитай!

1

13

23.09.

Д. Летнёва «Хозяин в доме».

1

14

24.09.

По В. Голявкину «Зачем дети ходят в школу?»

1

15

28.09.

Прочитай!

1

16

29.09.

По А. Тумбасову «Серый вечер».

1

17

30.09.

Проверь себя!

1

«Почитаем – поиграем» -9ч.

18

01.10.

По А. Шибаеву «Одна буква».

1

19

05.10.

А. Усачев «Слоги». Прочитай!

1

20

06.10.

По С. Иванову «Дразнилка».

1

21

07.10.

К. Чуковский «Черепаха».

1

22

08.10.

Дж. Ривз «Шумный Ба-Бах».

1

23

12.10.

Прочитай! «Загадки».

1

24

13.10.

«Доскажи словечко».

1

25

14.10.

«Кто квакает, кто крякает, а кто каркает».

1

26

15.10.

Проверь себя!

1

«В гостях у сказки» — 13ч.

27

19.10.

«Лиса и волк» (Русская народная сказка).

1

28

20.10.

«Гуси и лиса» (Русская народная сказка).

1

29

21.10.

«Лиса и козел» (Русская народная сказка).

1

30

22.10.

По Л. Толстому «Мышка вышла гулять».

1

31

26.10.

Прочитай! «Волк и баран» (Литовская сказка).

1

32

27.10.

По С. Прокофьевой «Сказка о том, как зайцы испугали серого волка».

1

II четверть

31ч.

«В гостях у сказки» — продолжение.

33

05.11.

«Рак и ворона» (Литовская сказка).

1

34

09.11.

«Заяц и черепаха» (Казахская сказка).

1

35

10.11.

«Благодарный медведь» (Мордовская сказка). Прочитай!

1

36

11.11.

«Как белка и заяц друг друга не узнали» (Якутская сказка).

1

37

12.11.

«Волк и ягненок» (Армянская сказка).

1

38

16.11.

«Умей обождать!» (Русская народная сказка).

1

39

17.11.

Проверь себя!

1

«Животные рядом с нами» — 14ч.

40

18.11.

«Умная собака» (Индийская сказка).

1

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного. Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя.

41

19.11.

Прочитай!

1

42

23.11.

По Э. Шиму «Я домой пришла!»

1

43

24.11.

«Лошадка» (Русская народная присказка).

1

44

25.11.

По Е. Чарушину «Кролики».

1

45

26.11.

В. Лифшиц «Баран». Прочитай!

1

46

30.11.

По Б. Житкову «Храбрый утенок».

1

47

01.12.

По Э. Шиму «Всё умеют сами».

1

48

02.12.

М. Бородицкая «Котенок». Прочитай!

1

49

03.12.

По В. Сутееву «Три котенка». 1ч.

1

50

07.12.

По К. Ушинскому «Петушок с семьей».

1

51

08.12.

«Упрямые козлята».

1

52

09.12.

В. Лифшиц «Пес».

1

53

10.12.

Проверь себя!

1

«Ой ты, зимушка-зима!» — 17ч.

54

14.12.

Я. Аким «Первый снег».

1

55

15.12.

По Э. Киселевой «Большой снег».

1

56

16.12

По Н. Калининой «Снежный колобок»

1

57

17.12.

По С. Вангели «Снеговик–новосел».

1

58

21.12.

По Е. Шведеру «Воробышкин домик».

1

59

22.12.

Г. Галина «Зимние картинки».

1

60

23.12.

Ш. Галиев «Купили снег».

1

61

24.12.

По Г. Юдину «Буратиний нос».

1

62

28.12.

И. Токмакова «Живи, елочка!»

1

63

29.12.

По В. Сутееву «Про елки».

1

IIIчетверть

38ч.

«Ой ты, зимушка-зима!» — продолжение.

64

11.01.

Е. Самойлова «Миша и Шура».

65

12.01.

По В. Голявкину «Коньки купили не напрасно».

1

66

13.01.

По М. Пляцковскому «Ромашки в январе».

1

67

14.01.

«Мороз и Заяц» (Русская народная сказка).

1

68

18.01.

«Вьюга» (Литовская народная сказка).

1

69

19.01.

По Г. Скребицкому «На лесной полянке».

1

70

20.01.

Проверь себя!

1

«Что такое хорошо и что такое плохо» — 18ч.

Отвечать на вопросы по фактическому содержанию прослушанного и прочитанного текста;

устанавливать несложные смысловые связи, в том числе причинно-следственные, с опорой на вопросы и/или иллюстрацию;

читать плавно по слогам небольшие по объему тексты с переходом на плавное чтение целым словом двусложных слов,

простых по семантике и структуре;

71

21.01.

По А. Митту «Коля заболел».

1

72

25.01.

Д. Летнёва «Подружки рассорились».

1

73

26.01.

По В. Голявкину «Вязальщик».

1

74

27.01.

Г. Ладонщиков «Самокат».

1

75

28.01.

По Э. Киселевой «Скамейка, прыгуны-гвоздики и Алик».

1

76

01.02.

По Е. Пермяку «Торопливый ножик».

1

77

02.02.

По В. Сухомлинскому «Вьюга».

1

78

03.02.

По И. Бутмину «Трус».

1

79

04.02.

По В. Голявкину «Как я под партой сидел».

1

80

08.02.

Б. Заходер «Петя мечтает».

1

81

09.02.

По В. Витка «Мед в кармане».

1

82

10.02.

По В. Донниковой «Канавка».

1

83

11.02.

«Назло Солнцу» (Узбекская сказка).

1

84

15.02.

А. Барто «Мостки».

1

85

16.02.

По М. Дружининой «Песенка обо всем».

1

86

17.02.

Л. Квитко «Лемеле хозяйничает».

1

87

18.02.

По И. Туричину «Неряха».

1

88

22.02.

Проверь себя!

1

«Весна идет!» -20 ч.

89

24.02.

Я. Аким «Март».

1

пересказывать тексты по вопросам, картинному плану;

выразительно читать наизусть 3-5 стихотворений.

90

25.02.

По Ю. Ковалю «Невидимка».

1

91

01.03.

В. Берестов «Праздник мам».

1

92

02.03.

По В. Драгунскому «Подарок к празднику».

1

93

03.03.

«Снег и заяц» (Бурятская сказка).

1

94

04.03.

Г. Ладонщиков «Помощники весны».

1

95

09.03.

По М. Пришвину «Лягушонок».

1

96

10.03.

Г. Ладонщиков «Весна».

1

97

11.03.

По Е. Чарушину «Барсук».

1

98

15.03.

С.Маршак «Весенняя песенка».

1

99

16.03.

По И. Соколову-Микитову «На краю леса».

1

100

17.03.

По В. Голявкину «Подходящая вещь».

1

101

18.03.

М. Пляцковский «Деньки стоят погожие…»

1

IV четверть

31ч.

Отвечать на вопросы по фактическому содержанию прослушанного и прочитанного текста;

устанавливать несложные смысловые связи, в том числе причинно-следственные, с опорой на вопросы и/или иллюстрацию;

читать плавно по слогам небольшие по объему тексты с переходом на плавное чтение целым словом двусложных слов, простых по семантике и структуре;

пересказывать тексты по вопросам, картинному плану;

выразительно читать наизусть 3-5 стихотворений.

«Весна идет!» — продолжение.

102

01.04.

По С. Козлову «Ручей и камень».

1

103

05.04.

«Как птицы лису проучили» (Русская народная сказка).

1

104

06.04.

По Т. Шарыгиной «Вкусный урок».

1

105

07.04.

С. Косенко «Почему скворец веселый?»

1

106

08.04.

Э. Шим «Храбрый птенец».

1

107

12.04.

По М. Быкову «Кому пригодилась старая Митина шапка».

1

108

13.04.

Проверь себя!

1

«Чудесное рядом» — 14 ч.

109

14.04.

По Г. Цыферову «Лосенок».

1

110

15.04.

О. Дриз «Игра».

1

111

19.04.

Г. Цыферов «Удивление первое».

1

112

20.04.

По Г. Снегиреву «Осьминожек».

1

113

21.04.

По С. Козлову «Друзья».

1

114

22.04.

По С. Козлову «Необыкновенная весна».

1

115

26.04.

Э. Мошковская «Не понимаю».

1

116

27.04.

По Г. Скребицкому «Кот Иваныч».

1

117

28.04.

По М. Пришвину «Золотой луг».

1

118

29.04.

По В. Бианки «Неродной сын».

1

119

04.05.

Ю. Кушак «Подарок».

1

120

05.05.

Я. Тайц «Всё здесь».

1

121

06.05.

По В. Бианки «Небесный слон».

1

122

11.05.

Проверь себя!

1

«Лето красное» — 10ч.

123

12.05.

«Ярко солнце светит…»

1

124

13.05.

По И. Соколову-Микитову «Светляки».

1

125

17.05.

По Г. Цыферову «Петушок и солнышко».

1

126

18.05.

И. Гамазкова «Прошлым летом».

1

127

19.05.

С. Махотин «Поход».

1

128

20.05.

По Е. Пермяку «Раки».

1

129

24.05.

В. Викторов «В гости к лету».

1

130

25.05.

И. Мазнин «Отчего так много света?»

1

131

26.05.

Проверь себя!

1

132

27.05.

Итоговое повторение за год.

1

выразительное чтение наизусть 5-7 коротких стихотворений.

чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;

определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;

чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);

пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;

выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений.

Рабочая 
программа

Внеурочной деятельности «В гостях у сказки»

1 класс

Составитель:   

                                                                                 
Волошина А.С.

Рабочая программа курса
внеурочной деятельности «В гостях у сказки» для 1 класса составлена на основе:

·        
федерального
государственного образовательного стандарта;

·        
авторской программы
внеурочной деятельности «В гостях у сказки» М.В. Хлоповой, Н.А. Лимовой, Т.М.
Шиловской;

·        
положения о рабочей
программе.

В соответствии с  федеральным 
базисным  учебным  планом  для начального общего  образования  программа курса
внеурочной деятельности «В гостях у сказки» рассчитана на преподавание в 1
классе в объеме 33 часов (1 ч. в неделю).

Планируемые
результаты изучения курса

В результате реализации данной
программы в 1 классе могут быть достигнуты воспитательные результаты первого
уровня.

     Первый уровень
результатов
приобретение школьником социальных знаний, первичного
понимания социальной реальности и повседневной жизни:

·        
приобретение
школьниками знаний о роли чтения в жизни человека, о мире детской литературы, о
круге чтения, о потребности чтения, о русских и зарубежных сказочниках, о видах
работы с текстом и книгой, о способах выражения эмоций и настроения в процессе
чтения, инсценировка сказочных произведений, об анализе поступков героев
сказочных произведений с точки зрения норм морали;

·        
соотнесение
своих поступков с поступками полюбившихся литературных героев, осмысление
нравственных образцов и «промеривании» их на себя.

    Личностные результаты освоения
программы:

·        
чувство
гордости за свой народ, свою Родину, сопереживание им в радостях и бедах,
проявление этих чувств;

·        
активное
включение в общение и взаимодействие со сверстниками, педагогами на принципах
равноправного сотрудничества;

·        
проявление
позитивных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях;

·        
проявление
дисциплинированности и упорства в достижении своей цели;

·        
оказание
бескорыстной помощи своим сверстникам и окружающим людям в ходе решения
проектных задач;

·        
осознание
себя ценной частью многоликого изменившегося мира и понимание, что связывает
тебя с природой;

    Метапредметные результаты
изучения программы «В гостях у сказки»:

    Регулятивные УУД:

·        
определение
цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельной поиск средств её
осуществления;

·        
сформированность
на начальном этапе умений планировать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей;

·        
начальный
уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов
своей деятельности
.

   Познавательные УУД:

·        
умение
осознанно читать, строить речевые высказывания;

·        
овладение
навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с
целями и задачами: умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии
с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме;

·        
начальное
освоение способов решения задач творческого и поискового характера;

·        
начальные
умения излагать своё мнение и аргументировать;

·        
начальный
уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовитым признакам, установления аналогий и
причинно — следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным
понятиям;

·        
овладение
начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в
соответствии с содержанием учебного предмета;

·        
овладение
базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи
и отношения между объектами и процессами.

   Коммуникативные УУД:

·        
активное
использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных
задач;

·        
готовность
слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения;

·        
умение
определять общую цель и пути её достижения;

·        
умение
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности,
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих.

Виды деятельности: художественное творчество, игровая деятельность.

Формы реализации программы:

Чтение текстов с использованием
технологии продуктивного чтения.

Практические занятия с
элементами игр и игровых элементов (конкурс на лучшее сочинение сказок, стихов;
сказочную тетрадь, рисунок; литературные викторины «Знаешь ли ты героев
волшебных сказок?», «Волшебная страна»; сказочные турниры, театральные
постановки сказок, конкурсы рисунков «Любимый сказочный герой», «Наш любимый
Буратино»), дидактических и раздаточных материалов.

Анализ и просмотр текстов
сказок.

Самостоятельная работа
(индивидуальная и групповая.

Обобщение изученного в форме
праздника «Путешествие по тридесятому царству, небывалому государству»).

Содержание программы

Содержание

Количество часов

1

Раздел 1. Традиционные герои народных сказок

9

2

Раздел 2. О будущем следует думать

7

3

Раздел 3. Действуй по обстоятельствам

4

4

Раздел 4. Делай добро и жди добра

4

5

Раздел 5. Без труда нет добра

9

Итого

33

   Раздел 1. Традиционные герои народных сказок
(9 ч)

   Выставка книг. Чтение сказок
о зайце, медведе, лисе. Работа с книгой. Характеристика персонажей, оценка их
поступков. Постоянные эпитеты для характеристики героев. Анализ содержания
сказок. Работа над иллюстрациями художников. Создание собственных иллюстраций.
Чтение в лицах. Литературные викторины.

Рекомендации для
самостоятельного чтения:

русские народные сказки «Лисица и волк», «Лиса, заяц, петух», «Лиса и дрозд»;
чтение сказки «Лиса и медведь», «Волк, ворона и горный баран».

  Раздел 2.  О будущем следует
думать (7 ч)

  Выставка книг. Работа с книгой, работа с обложкой,
иллюстрациями. Чтение сказок раздела. Обмен впечатлениями. Характеристика
героев сказки, их поступков. Выявление отношения к героям, сравнение сказок.
Выявление признаков сходства и различия. Создание собственных иллюстраций.
Литературные викторины.

  Рекомендации для
самостоятельного чтения:
русские народные сказки «Кот, петух и лиса», «Волк
— дурень»; бурятские сказки «Ласточка и комар», «Мышь и верблюд».

  Раздел 3. Действуй по обстоятельствам
(4 ч)

  Выставка книг. Работа с книгой: рассматривание
обложек, иллюстраций. Определение темы сказки по названию, иллюстрациям. Чтение
сказок раздела.  Выявление отношения к прочитанному. Подбор слов —
определителей для характеристики героев. Характеристика героев и их поступков.
Анализ содержания сказок. Творческий пересказ сказок. Инсценирование.
Литературная викторина.

  Рекомендации для самостоятельного чтения: русские народные сказки «Старая хлеб – соль
забывается», «Кот и лиса», «напуганные медведи»; башкирская сказка «Лиса —
сирота».

   Раздел 4. Делай добро и
жди добра (4 ч)

   Выставка книг. Ориентирование
в книге. Определение примерного содержания. Рассматривание иллюстраций.
Размышления о названии. Чтение сказок раздела. Обмен впечатлениями. Постановка
вопросов к тексту. Соотнесение текста с иллюстрацией. Беседа обобщённого
характера. Характеристика героев оценка их поступков. Инсценирование.
Литературная викторина.

  Рекомендации для
самостоятельного чтения:

русская народная сказка «Славный князь Кузьма Скоробогатый», «Медведь, собака и
кошка», «Золотая рыбка»; эвенкийские сказки «Лиса и медведь», «Лиса и волк»,
«Медведь и бурундук».

   Раздел 5. Без труда нет
добра (9 ч)

   Работа с выставкой книг.
Работа по обложке. Определение примерного содержания. Чтение — рассматривание
книги. Составление рассказа о книге. Характеристика героев, их поступков.
Творческий пересказ. Создание иллюстраций. Инсценирование. Подбор пословиц к
текстам. Литературная викторина.

  Рекомендации для
самостоятельного чтения:

русская народная сказка «Зимовье зверей», «Коза рьяная; эскимосские сказки
«Прославившийся мышонок», «Почему звери друг от друга отличаются».

Календарно-тематическое
планирование

п/п

Тема

Дата по плану

Дата по факту

Традиционные
герои народных сказок (9 ч)

1

1

Русская народная сказка «Заяц – хваста»

2

2

Адыгейская сказка «Кто сильнее». Мансийская
сказка «Отчего у зайца длинные уши»

3

3

Сказка про зайцев

4

4

Чукотская сказка «Хвост»

5

5

Русская народная сказка «Лиса и тетерев»

6

6

Русская народная сказка «Думы»

7

7

Удмуртская сказка «Как произошли медведи»

8

8

Мордовская сказка «Благодарный медведь»

9

9

Сказка о зайце, лисе и медведе

О будущем
следует думать (7 ч)

10

1

Мордовская сказка «Разудалый петушок»

11

2

Калмыцкие сказки «Петух и павлин», «Весёлый
воробей»

12

3

Бурятская сказка «Почему у сороки длинный
хвост»

13

4

Ингушская сказка «Сокол и ворон»

14

5

Русская народная сказка «Сокол и ворон»

15

6

Русская народная сказка «Байка про тетерева»

16

7

Сказки о птицах

Действуй по
обстоятельствам (4 ч)

17

1

Русская народная сказка «Репка» и
белорусская сказка «Пых»

18

2

Русская народная сказка «Теремок» в разных
обработках. Украинская народная сказка «Рукавичка»

19

3

Русская народная сказка «У страха глаза
велики»

20

4

Русская народная сказка «Бабушка, внучка и
курочка»

Делай добро и
жди добра (4 ч)

21

1

Русская народная сказка «Заячья избушка».
Латышская народная сказка «Заячий домик»

22

2

Русская народная сказка «Бобовое зёрнышко»

23

3

Русская народная сказка «Хаврошечка»

24

4

Литературная викторина «Кто это?»

Без труда нет
добра (9 ч)

25

1

Русская народная сказка «Курочка, мышка и
тетерев»

26

2

Украинская народная сказка «Колосок»

27

3

Моя любимая сказка о животных

28

4

Моя любимая волшебная сказка

29

5

Русская народная сказка «Без труда нет
добра»

30

6

Русская народная сказка «Без труда нет
добра»

31

7

Подготовка к празднику «В гостях у сказки»

32

8

Подготовка к празднику «В гостях у сказки»

33

9

Праздник «В гостях у сказки»

  • Сказка бианки первая охота читать
  • Сказка бианки синичкин календарь читать
  • Сказка бианки оранжевое горлышко
  • Сказка бианки как муравьишка домой спешил читать
  • Сказка бенгальские огни читать