Свидетельство о регистрации
СМИ: ЭЛ № ФС 77-58841
от 28.07.2014
Зачем размещать разработки
у нас?
- Свидетельство бесплатно
- Нам доверяют
- Нужно использовать при аттестации
Свидетельство о публикации
в СМИ
Дождитесь публикации материала
и скачайте свидетельство
о публикации в СМИ бесплатно.
Диплом за инновационную
профессиональную
деятельность
Опубликует не менее 15
материалов в методической
библиотеке портала и скачайте
документ бесплатно.
24.03.2021
учитель русского языка и литературы
Рабочая программа по предмету «Родная русская литература» в 5 -6 классах разработана
в соответствии с:
• Законом Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 32, пункт 7)
на основе:
• Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования (с изменениями и дополнениями)
• Примерной основной образовательной программы основного общего образования» (с изменениями и дополнениями) (2015)
• Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Борятинская СОШ» (с изменениями и дополнениями)
Оценить
407
Содержимое разработки
Календарно-тематическое планирование «Родная литература (русская)»
5 класс
№ п/п | № урока темы | Кол-во часов | Дата | Тема урока | Примечание | ||
| |||||||
1 | 1 | Введение. | |||||
| |||||||
2 | 1 | Фольклор и русская (родная) словесность. | |||||
3 | 2 | Русские пословицы и поговорки. | |||||
4-5 | 3-4 | Сказка как выражение народной мудрости и нравственных представлений народа. | |||||
6 | 5 | Проект по направлению «Славянская Мифология» | |||||
| |||||||
7-8 | 1-2 | Русские басни. Л.Н. Толстой. Басни «Два товарища», «Лгун», «Отец и сыновья». | |||||
9 | 3 | В.И. Даль. Сведения о писателе. Сказка «Что значит досуг?» Идейно-художественный смысл сказки. | |||||
10 | 4 | В.И. Даль. Сказка «Что значит досуг?» | |||||
11 | 5 | Н.Г. Гарин-Михайловский. Сведения о писателе. Сказка «Книжка счастья». | |||||
12 | 6 | Н.Г. Гарин-Михайловский. Сказка «Книжка счастья». Мир глазами ребёнка (беда и радость; злое и доброе начало в окружающем мире); своеобразие языка. | |||||
13 | 7 | Р/Р Классное сочинение №1 «Зло и добро в сказке». | Классное сочинение №1 | ||||
14 | 8 | Проект №1 по теме «Русская литература 19 века» | Проект №1 | ||||
15 | 9 | Контрольное тестирование №1 по теме «Русская литература 19 века» | Контрольное тестирование №1 | ||||
| |||||||
16 | 1 | Е.А. Пермяк. Краткие сведения о писателе. Сказка «Березовая роща». Тема, особенности создания образов. | |||||
17 | 2 | Е.А. Пермяк. Сказка «Березовая роща». Решение серьезных философских проблем зависти и злобы, добра и зла языком сказки. | |||||
18 | 3 | В.А. Сухомлинский. Краткие сведения о писателе. «Легенда о материнской любви». Материнская любовь. Сыновняя благодарность. | |||||
19 | 4 | В.А. Сухомлинский. «Легенда о материнской любви».Особенности жанра. Значение финала. | |||||
20 | 5 | Ю.Я. Яковлев. Краткие сведения о писателе.Рассказ «Цветок хлеба». Раннее взросление. Забота взрослых о ребенке. | |||||
21 | 6 | Ю.Я. Яковлев. Рассказ «Цветок хлеба». Чувство ответственности за родных. Беда и радость. | |||||
22 | 7 | А.И. Приставкин. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Золотая рыбка». Основная тематика и нравственная проблематика рассказа (тяжёлое детство; сострадание, чуткость, доброта). | |||||
23 | 8 | А.И. Приставкин. Рассказ «Золотая рыбка». Выразительные средства создания образов. Воспитание чувства милосердия, сострадания, заботы о беззащитном. | |||||
24 | 9 | В.Я. Ерошенко. Краткие сведения о писателе. Сказка «Умирание ивы». Тема природы и приёмы её реализации; второй смысловой план в сказке. | |||||
25 | 10 | В.Я. Ерошенко. Цельность произведения, взаимосвязанность всех элементов повествования, глубина раскрытия образа. Особенности языка писателя. | |||||
26 | 11 | Проект №2 по теме «Русская литература ХХ века» | Проект №2 |
27 | 12 | Контрольное тестирование №2 по теме «Русская литература ХХ века» | Контрольное тестирование №2 | ||||
(4 часа) | |||||||
28 | 1 | В. Я. Брюсов. Краткие сведения о поэте. Стихотворение «Весенний дождь». | |||||
29 | 2 | М. А. Волошин Краткие сведения о поэте. Стихотворение «Как мне близок и понятен…» | |||||
30 | 3 | Практикум выразительного чтения. | |||||
31 | 4 | Контрольное тестирование №3 по теме «Родная природа в произведениях поэтов 20 века» | Контрольное тестирование №3 | ||||
| |||||||
32-33 | 1-2 | Творчество писателей и поэтов Тульской области. | |||||
34 | 3 | Защита проектов. |
6 класс
№ п/п | № урока темы | Кол-во часов | Дата | Тема урока | Примечание | |||
| ||||||||
1 | 1 | 1 | Связь литературы с историей, философией, психологией. Образ человека в литературном произведении | |||||
| ||||||||
2 | 1 | 1 | Песни «Ивушка», «Плач по Петре I», «Вниз по матушке по Волге» | |||||
3 | 2 | 1 | Былины «Святогор и Илья Муромец», «Рождение богатыря». | |||||
(3 часа) | ||||||||
4 | 1 | 1 | Из «Хождения за три моря» Афанасия Никитина. Памятник литературы в форме путевых записей | |||||
5 | 2 | 1 | «Житие Александра Невского» – первое русское житие князя-воина | |||||
6 | 3 | 1 | Р/Р Классное сочинение №1 в тиле древнерусской литературы «Один день из моей школьной жизни» | Классное сочинение №1 | ||||
| ||||||||
7 | 1 | 1 | Г.Р. Державин «Лебедь». Размышления о судьбе творца | |||||
| ||||||||
8 | 1 | 1 | К.Н. Батюшков. «На развалинах замка в Швеции». Противопоставление героической мощи старины мелочным, ничтожным масштабам настоящего | |||||
9 | 2 | 1 | Д.В. Давыдов. Краткий рассказ о поэте. Отечественная война 1812 года глазами её участника. Стихотворение «Партизан» | |||||
10 | 3 | 1 | Ф.Н. Глинка. Краткий рассказ о поэте. Философский смысл стихотворений «Луна», «Утро вечера мудренее». Стихотворение «Москва» как образец патриотической лирики | |||||
11 | 4 | 1 | Е.А. Баратынский. «Родина». История создания стихотворения. Состояние души лирического героя | |||||
12 | 5 | 1 | Л.Н. Толстой. «Хаджи-Мурат». Историческая основа повести. Сюжет и композиция | |||||
13 | 6 | 1 | Л.Н. Толстой. «Хаджи-Мурат». Герои и образы. Художественное своеобразие. Отношение автора к главному герою | |||||
14 | 7 | 1 | Контрольная работа №1 по теме «Литература XVIII-XIX веков» (тест, письменный ответ на проблемный вопрос) | Контрольная работа №1 | ||||
| ||||||||
15 | 1 | 1 | К.Г. Паустовский. Проблема уважения к родной земле в рассказе «Бакенщик» | |||||
16 | 2 | 1 | М.М. Зощенко. «Монтёр». Художественное своеобразие рассказа. Приёмы создания комического | |||||
17-18 | 3-4 | 2 | И.С. Шмелёв. Краткий рассказ о писателе. Главы из романа «Лето Господне». Идеализацией православных начал русской жизни |
19-20 | 5-6 | 2 | В.К. Железников. «Чудак из 6 «Б». Проблема самостоятельности, ответственности, умения признавать свои ошибки | |||||
21-22 | 7-8 | 2 | А.А. Лиханов. Краткий рассказ о писателе. Повесть о военном детстве «Последние холода» | |||||
23 | 9 | 1 | Н.А. Заболоцкий. «Уступи мне, скворец, уголок…», «О красоте человеческих лиц» | |||||
24 | 10 | 1 | В.П. Астафьев. Краткий рассказ о писателе. Единство человека и природы в рассказе «Деревья растут для всех» | |||||
25 | 11 | 1 | А.Г. Алексин. История о мечтах, разрушенных войной, в рассказе «Домашнее сочинение» | |||||
26 | 12 | 1 | Проблема выражения благодарности в воспоминаниях А.Г. Алексина («Я прихожу к маме…») | |||||
27 | 13 | 1 | Е.И. Носов. Краткий рассказ о писателе. Особенности прозы Е.И.Носова. Доброта и жестокость людей в рассказе «Алюминиевое солнце» | |||||
28 | 14 | 1 | Василий Гроссман. «Собака». Историческая основа рассказа. Взаимоотношения человека и собаки | |||||
(6 часов) | ||||||||
29 | 1 | Людмила Улицкая. Нравственная красота человека в рассказе «Счастливый случай» | ||||||
30 | 2 | Людмила Улицкая. Материнская любовь и мудрость в рассказе «Бумажная победа» | ||||||
31 | 3 | Владислав Отрошенко. Краткий рассказ о писателе. Повесть в рассказах «Двор прадеда Гриши». Образ повествователя. Юмор в повести | ||||||
32 | 4 | Контрольная работа №2 по теме «Русская литература» (тест, письменный ответ на проблемный вопрос) | Контрольная работа №2 | |||||
33 | 5 | Борис Минаев. Краткий рассказ о писателе. Восприятие окружающего мира ребёнком в романе «Детство Лёвы» | ||||||
34 | 6 | Борис Минаев. Проблема взросления в романе «Гений дзюдо» (глава «Брат» и другие по выбору) |
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/446879-kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-po-rodn
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!
Рекомендуем Вам курсы повышения квалификации и переподготовки
Рецензия на методическую разработку
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Первая помощь
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти
обучение
17 ноября 2021 года конкурс ЧИП для детей 5-7 лет, тема «Сказки о временах года» по произведениям русских писателей, а также русским народным сказкам (список смотрите ниже) продлиться по 26 ноября. Этот конкурс представляет из себя форму тестирования, где на 15 вопросов даны 4 ответа, но для удобства детей они представлены в виде картинок. Нужно выбрать один правильный ответ, ну а сам вопрос зачитывает преподаватель.
Ответы на вопросы по конкурсу Сказки о временах года — ЧИП 2021
Ответы на задания ЧИП Сказки о временах года сформированы по русским сказкам: «Два мороза» и «Снегурочка», а ещё в вопросах вы найдёте сказки:
- «Знакомые следы» и «Березовая роща» Е.А. Пермяк
- «Двенадцать месяцев» — С.Я. Маршак
- «Что такое зима» — Н.К. Абрамцева
- «Синичкин календарь» — В.В. Бианки
- «Проказы старухи-зимы» — К.Д. Ушинский
- «Ромашки в январе» — М.С. Пляцковский
- «Осенние корабли» и «Осенняя сказка» — С.Г. Козлов
- «Сказка про лето» — Ирис Ревю
Участниками конкурса могут стать все желающие, но сами задания подготовлены для детей 5-7 лет, это аудитория детей старшего дошкольного возраста ДОУ, дошкольные группы при образовательных учреждений, а также учащиеся первых классов образовательных учреждений.
Офлайн формат конкурса проводится непосредственно в образовательной организации ДОУ или ОУ, взнос примерно составляет 90 рублей.
Бланк содержит 15 заданий с 4 вариантами ответов (картиноки). Кулответ Во время проведения конкурса организатор зачитывает вопрос, участники выбирают и отмечают в буклете с заданиями правильный ответ. Время на выполнение конкурсных заданий – не более 30 минут.
Информация о конкурсе «ЧИП» для детей 5—7 лет размещена на сайте: konkurs—chip.ru
Вопросы и ответы Сказки о временах года
Стоит отметить, что организаторы конкурса ЧИП заранее подготовились к проведению акции и на сайте Международный игровой конкурс «Человек и природа» онлайн опубликовали (смотрите конкурсы для детей 5-7 лет) пробный тест. Вопросы из теста и конкурса смотрите ниже.
- На какой фотографии изображён гриб лисичка?
Кулответ — Б (жёлтый)
- В «Осенней сказке» Сергея Григорьевича Козлова Ёжик и Медвежонок разговаривали о листьях:
— Вот если бы на мне весной выросли листья? — сказал Ёжик, — Я бы осенью сидел у печки, и они бы ни за что не облетели.
— А какие бы ты хотел листья? — спросил Медвежонок, — Берёзовые или ясеневые?
— Как у клёна. Тогда бы я осенью был рыжий-рыжий, и ты бы меня принял за маленького Лисёнка.
На каком рисунке нарисован Ёжик с кленовыми листьями?
Кулответ — Б
- Какая из этих птиц является одним из древнейших будильников, используемых человеком?
Кулответ — В (петух)
- На какой берёзе осталось столько листков, сколько пришил Медвежонок иголкой, которую ему подарил Ёжик?
Кулответ — Г (на березе осталось двенадцать листиков)
- К Манечке пришла подруга через несколько минут после того, как часы пробили три часа. На какой картинке на часах показано время прихода подруги?
Кулответ — Г
- В какой сказке «Осенние кораблики» Волк сделал Ёжику кораблики. Из чего Волк сделал паруса для корабликов?
Кулответ — Г (кленового листа)
- У рыб бывают очень интересные названия. На какой картинке изображена рыба-клоун?
Кулответ — А (полосатая)
- Великий русский художник Виктор Михайлович Васнецов часто на своих картинках изображал сказочных героев. На каком из фрагментов его картин изображена Снегурочка?
Кулответ — В (Снегурочка 1899 год)
- Во многих городах установлены памятники разным сказочным героям. Какой из этих памятников, посвящённый сказке «Волшебник Изумрудного города», установлен в городе Томске?
Кулответ — Б (Элли и друзья на льве)
- В сказке Виталия Валентиновича Бианки «Синичкин календарь» синичка Зинька наблюдала за жизнью леса и его обитателей целый год. Кто увидел и рассказал синичке Зиньке о берлоге медведицы с медвежатами?
Кулответ — А (мышка)
- Какие следы помогли Никите вывести ребят из леса к жилью в рассказе Евгения Андреевича Пермяка «Знакомые следы»?
– По каким же таким следам ты нас вывел? – спросили ребята Никиту.
– По собачьим, – ответил он. – Собачьи следы всегда к жилью выводят. Потому что сколько ни бегает собака по лесу – обязательно домой прибежит. Так дедушка меня учил.
Кулответ — А
- Как в русской народной сказке «Два Мороза» мужик спасся от Мороза – Синего носа?
Приехал он на место, вылез из саней, принялся за топор. Я-то думаю: «Тут мне сломить его». Забрался к нему под полушубок, давай его язвить. А он-то топором машет, только щепки кругом летят. Гляжу – скидает с себя полушубок. Обрадовался я. «Погоди ж, говорю, вот я тебе покажу себя».
Кулответ — Г
- На какой картинке изображена зима, о которой рассказал удод котенку в сказке Натальи Корнельевны Абрамцевой «Что такое зима»?
Я был маленький, но старшие птицы сказали, что пора собираться в путь, потому что впереди нас ждет Зима. И мы полетели. И прилетели в страну с зелеными пальмами и синим морем. Я понял, что эта жаркая страна называется Зимой.
Кулответ — А
- Какое из этих животных не является героем сказки «Что такое зима»?
В домике на краю деревни жили дедушка и котенок. Но это не все. Под печкой в доме жила мышка. А еще вместе с дедушкой, котенком и «тайной» мышкой жила красивая птица удод.
Кулответ — В
- Кто перебирается зимой в теплые края, спасаясь от нападок старухи-зимы в сказке Константина Дмитриевича Ушинского «Проказы старухи-зимы»?
Подула зима холодом, посорвала листья с лесов и дубрав и разметала их по дорогам. Некуда птицам деваться; стали они стайками собираться, думушку думать. Собрались, покричали и полетели за высокие горы, за синие моря, в тёплые страны.
Кулответ — Г
- В сказке «Синичкин календарь» синичка Зинька весной наблюдала за жизнью леса. Какое из событий, изображенных на этих рисунках, Зинька не могла увидеть весной?
– Это месяц июнь – начало лета. У всех нас, у птиц, в это время – гнезда, а в гнездах – драгоценные яички и птенчики. У зверей тоже детеныши, звери тоже никого к своей норе не подпустят. Один заяц без забот: растерял своих детишек по всему лесу, и думать о них забыл.
Кулответ — Б
- В сказке Михаила Спартаковича Пляцковского «Ромашки в январе» щенок Тявка нарисовал такой рисунок: «На листке зеленела трава, и повсюду светились маленькие солнышки ромашек. А над ними в углу рисунка сверкало настоящее летнее солнце». Какой из этих рисунков похож на рисунок Тявки?
Кулответ — Б
- В сказке «Двенадцать месяцев» Самуила Яковлевича Маршака девочка встретила зимой в лесу всех братьев-месяцев. На каком кадре из мультфильма «Двенадцать месяцев» весенние братья-месяцы?
Кулответ — Б
- В «Сказке про лето» Ирис Ревю дедушка соловушки перечисляет ему признаки лета. На каком рисунке художницы Любови Новоселовой изображен один из признаков лета, о котором говорил дедушка?
– О чем вы спорите, друзья? – вступило в разговор Лето. – Я – самое счастливое, самое солнечное, самое привольное время года. Когда прихожу я, то расцветают цветы, колосится пшеница, наливаются яблоки. Когда улыбаюсь я, то пахнет мёдом рожь, краснеет земляника, зреют томаты.
Кулответ — В
- В сказке «Двенадцать месяцев» мачехина дочка, придя в лес к братьям-месяцам, потребовала у них подарки. Что она потребовала у Августа-месяца?
Пусть Июнь-месяц мне земляники в корзинку насыплет, да покрупней. А Июль-месяц – огурцов свежих и грибов белых, а месяц Август – яблок да груш сладких. А Сентябрь-месяц – орехов спелых.
Кулответ — А
Пробный тест из 5 вопросов можно пройти на сайте: online.konkurs-chip.ru
В 2021 году Чип уже проводил конкурс «Мир птиц»
Happy
3
Sad
Excited
5
Sleepy
1
Angry
Surprise
1
Инфоурок
›
Родная литература
›Презентации›Урок с презентацией по родной русской литературе «Сказка Е. Пермяка «Березовая роща»
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
Пермяк
Евгений
Андреевич -
2 слайд
Описание слайда:
Евгений Андреевич Пермяк родился 31 октября 1902 года в Перми. Этот город сыграл и большую роль в его творческой биографии: недаром писатель своей настоящей фамилии — Виссов — предпочел псевдоним Пермяк.
В 1930 году Евгений Пермяк окончил педагогический факультет Пермского университета. Вскоре он переехал в Москву, начав писательскую карьеру. -
3 слайд
Описание слайда:
В годы Великой Отечественной войны Пермяк вместе с московскими литераторами находился в Свердловске. В это время он очень подружился с Павлом Петровичем Бажовым, помогал ему руководить местной писательской организацией. По книгам П.П. Бажова Евгений Андреевич Пермяк написал пьесы «Ермаковы лебеди», «Серебряное копытце». Впоследствии Пермяк посвятил Бажову книгу «Долговский мастер».
Павел Петрович Бажов -
4 слайд
Описание слайда:
Всю свою жизнь Евгений Пермяк посвятил поискам «тайны цены» человеческого труда. Почти все книги писателя — о людях-тружениках, мастерах своего дела, об их таланте, творческом поиске, духовном богатстве. И всегда во всех произведениях Евгения Пермяка «поет» живое народное слово.
-
5 слайд
-
6 слайд
Описание слайда:
Сказка «Берёзовая роща»
-
7 слайд
Описание слайда:
Иван Иванович Шишкин
«Берёзовая роща» -
8 слайд
Описание слайда:
Исаак Левитан
«Берёзовая роща» -
9 слайд
Описание слайда:
Беседа по сказке
Понравилась ли сказка? Чем?
Мы говорили, что «всегда во всех произведениях Евгения Пермяка «поет» живое народное слово». А заметили вы это живое слово в сказке? -
10 слайд
Описание слайда:
Словарная работа
Коли
Летичко
И ну сдувать
Вымолачивать
Кликать
А пока суд да дело
О своем роде-племени
Оборонила
Живехонько вымахал
И говорить нечего
ХапугаДай волю
Бессовестная
Хоть и не ах какую
Миром правят
Подхалимно подквакнула
Недокормыши
Бескормица
Само собой
Не перевелись
Инако
В дуду дудели -
11 слайд
Описание слайда:
Словарная работа
Все ли сова и выражения понятны? Какие вызывают затруднения?
Какой словарь нам поможет?
Работа по группам со словарем С.И. Ожегова по выяснению лексического значения слов.А какие фразеологизмы встретились? Все значения понятны?
Какой словарь поможет?
Работа по группам со словарем https://phraseology.academic.ru/ -
12 слайд
Описание слайда:
Работа с тропами
Отличительной особенностью языка является его выразительность. Какие тропы нам встретились?
А еще автор использует такой прием, как парцелляция
Этот термин имеет французское происхождение. В переводе с французского языка слово parcella буквально значит «частица».
Парцелляция представляет собой интонационное членение предложения на составляющие его смысловые отрезки, обозначенные пунктуационно с помощью завершающих знаков препинания: точки, восклицательного знака, вопросительного знака, многоточия.
Но всё бросаю, всё…Сейчас будем пить чай…С конфетами! (А. Приставкин).
Найдите в тексте примеры парцелляции -
13 слайд
Описание слайда:
Жанр произведения
Жанр произведения определен. А к какому виду сказок мы отнесем данную? Работа в группе. Привести доказательства.
Сказки о животных отличаются:
разговорной манерой повествования;
краткостью;
строением по принципу антитезы;
один из основных тропов – аллегория;
активностью диалога;
типичностью характеров;
герои прямолинейны. -
14 слайд
Описание слайда:
Герои сказки
Положительные
Старая Берёза
Молодые Берёзки
Отрицательные
Крапива
Репейник
Гадюка
Жаба -
15 слайд
Описание слайда:
Беседа по сказке
Почему так недоброжелательно встретили Крапива и Репейник Молодых Березок?
Кто присоединился к ним? Почему?
Как отреагировали Березки? Почему?
Какие человеческие качества показывает Евгений Пермяк?
Прочтите, как изменилась полянка в лесу с появлением Березок. -
16 слайд
Описание слайда:
Шипи не шипи, квакай не квакай, а молодой Березняк растет себе да растет. Много ли, мало ли лет прошло — зашелестела у всех на виду сильная Березовая Роща. Густая. Ровная. Зеленая. Разговорчивая. Дружная.
Чему учит произведение Е. Пермяка?
Какие проблемы понимает автор? -
17 слайд
Описание слайда:
Домашнее задание
Записать в тетради, в каких художественных и фольклорных произведениях вы встречались с теми же проблемами, о которых говорит Евгений Пермяк?
Записать 5 вопросов по сказке.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
- Сейчас обучается 930 человек из 80 регионов
- Сейчас обучается 897 человек из 81 региона
- Сейчас обучается 1020 человек из 81 региона
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Краткое описание документа:
Эта презентация поможет учителю интересно провести урок, поработать с толковым и фразеологическим словарями русского языка, узнать нового автора. Ученики вспомнят особенности жанра сказки, средства художественной выразительности, особенности разговорного стиля речи. Продолжается формирование навыка по сплоченности и эффективности работы в группе.
Проверен экспертом
Общая информация
Похожие материалы
-
Фоат Садриевның тормыш юлы һәм иҗаты темасы буенча презентация
-
Шәриф Хөсәенов иҗаты һәм тормыш юлы темасына презентация
-
Сибгат Хәким тормышы һәм иҗаты темасына презентация
-
План-конспект урока по родной литературе на тему «Эбел» Расул Гамзатов
-
План-конспект урока по родной литературе на тему «Г!умруялъул дарсал»
-
План открытого мероприятия по родной литературе на тему «В гостях у Расула»
-
Резеда Вәлиеваның тормыш юлы һәм иҗаты темасына презентация
-
Ибраһим Сәләховның тормыш юлы һәм иҗаты темасына презентация
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5461221 материал.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»
-
Курс повышения квалификации «Этика делового общения»
-
Курс повышения квалификации «Финансы: управление структурой капитала»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»
-
Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»
-
Курс профессиональной переподготовки «Техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств»
-
Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»
-
Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: Теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»
-
Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»