Сказка белоснежка и семь гномов читать с картинками краткое содержание

Белоснежка и команда мечты си - семенкова даша - читать книгу онлайн бесплатно, автор семенкова даша 1.1. пролог дружный смех,

Белоснежка и команда мечты (СИ) — Семенкова Даша — читать книгу онлайн бесплатно, автор Семенкова Даша

1.1. Пролог

Дружный смех, многократно усиленный эхом, наполнил Тронный Зал Цитадели. Словно камнями сыпал по голове и плечам, отражаясь от мозаичных стен, остро ограненных пилонов и потолка — высоченного, даже яркий свет зеркальных ламп до него не добивал. Дара едва сдержала порыв защититься, зажать уши ладонями и втянуть голову в плечи. А лучше и вовсе убежать из этого зала, спрятаться от насмешек где-нибудь в темном углу и разреветься.

Но она лишь потупилась и сжала кулаки, чтобы руки не дрожали, выдавая, как на самом деле ей страшно. И обидно. Проиграть, даже не попробовав? Провалить дело всей жизни, толком его не начав?

«Нет уж, такого удовольствия я вам не доставлю, — стиснув зубы, думала Дара. — Смейтесь, пока не лопнете, а я с места не сойду, пока своего не добьюсь!»

— Довольно! — наконец скомандовал гулкий бас. Даре не нужно было поднимать глаза, чтобы узнать говорившего. Норбо Готигрим, наместник Цитадели. Только он мог одним лишь словом навести порядок в Совете, где никто из почтенных старост не признавал других выше себя. — Признаться, твоя просьба очень удивила всех нас, Дара Эрмегот. Женщины в шахте? Такого не случалось за все время, пока стоит Цитадель! Даже в самые непростые годы, когда работников не хватало, в забое обходились без женских рук, так почему же теперь мы должны нарушить вековые обычаи?

Дара усилием воли заставила себя оторваться от созерцания искусного узора, украшавшего мраморные плиты пола, и посмотреть наместнику в лицо. Было сложно выдержать тяжелый взгляд из-под сурово нахмуренных бровей. Да что там — пару сезонов назад она бы не осмелилась заговорить с Норбо Готигримом, крутой нрав которого вселял трепет даже в сердца бывалых воинов.

— Времена меняются, а значит, пора подумать о новых обычаях, — ответила Дара, досадуя, как тонко и жалобно прозвучал голос — не голос, комариный писк. — И еще… — она запнулась и перевела дыхание. — Разве не велят обычаи всякому гному выбирать дело по душе? Или это только мужчин касается, а женщина своей судьбой распоряжаться не может?

— Что за глупости! — взвилась Ханда, самая молодая и вспыльчивая в совете.

Она была ярчайшим примером того, каких высот может достичь женщина, и Дара самонадеянно рассчитывала на ее поддержку, но Ханда отнеслась к идее молодой выскочки с тем же презрением, что и остальные советники. Конечно, сама-то она занималась торговлей, делом, в котором женщины преуспевали ничуть не хуже мужчин, и не стала бы лучшей из лучших, не умей оценивать риски и выгоду. А какую выгоду ей могла принести группа шахтеров-недоучек?

Наблюдая, как Ханда скользнула по ней снисходительным взглядом и вновь принялась перебирать какие-то бумаги, Дара мысленно обругала себя за наивность — нашла на кого надеяться, глупая!

«Надо же, такая щуплая, даже ниже меня ростом — вон, ноги до пола не достают, а умудряется на всех сверху вниз смотреть», — исподтишка рассматривая главного торговца Цитадели, думала Дара. Размышления прервал Норбо Готигрим, вновь обратившись к ней.

— Ты и твои подруги вольны выбрать любое из множества подходящих вам ремесел. Тем более что в ваши годы давно пора определиться, — голос его звучал почти ласково, будто добрый дедушка журил любимую внучку, но взгляд оставался холодным, пронизывающим, словно его глаза видели Дару насквозь, до самых темных уголков души, самых сокровенных мыслей. — Но даже малые дети знают: копать, ковать и воевать — дело мужчин.

— Но я всю жизнь мечтала только об этом, — тихо возразила Дара. — Никакой другой работы для себя и представить не могу. Все, что знаю и умею — пробивать штреки и искать руду…

Вновь послышались смешки, приглушенные голоса, отпускавшие глумливые комментарии, тихо, но она все равно расслышала. Ей не верили: слишком молодая, слишком глупая, лезет не в свое дело, да еще, гляди-ка, смеет хвастаться перед самим Советом!

— Я с детства работала в шахте, все, кто меня видел в деле, говорят, что у меня есть чутье! Сами спросите, раз не верите! — вскинулась было Дара, но ее голосок потонул в новом взрыве хохота.

(window.adrunTag = window.adrunTag || []).push({v: 1, el: ‘adrun-4-144’, c: 4, b: 144})

— Ну что же, по крайней мере, ты нас здорово повеселила, — снисходительно сказал наместник, откидываясь на высокую спинку своего трона и складывая руки на круглом, как бочонок, животе. — Мне даже самому стало любопытно — а ну как и впрямь из этой затеи выйдет толк? Полагаю, можно разрешить им попробовать. Назначить срок… скажем, до начала сбора урожая. Пусть копают на третьем уровне, и, если смогут дать руды не меньше, чем наша самая слабая артель, мы обсудим этот вопрос снова.

— А смысл? — возразила Ханда. — Зачем нам еще одна слабая артель, да еще собранная из капризных девиц? Пусть дадут по большей норме, вот тогда можно будет и обсудить.

Обнадеженная было Дара испуганно посмотрела на Норбо Готигрима. Неужели согласится? В своих талантах она по-прежнему не сомневалась, но ведь они совсем новички, кое-кто из подруг, втянутых в эту авантюру, шахты третьего яруса в глаза не видывал. Смогут ли они трудиться наравне с опытными горняками? Наместник молчал, оглаживая седую бороду, заплетенную в длинную затейливую косу, но остальной Совет оживился: придумывать задания для выскочки оказалось весьма увлекательно.

— Настоящий шахтер должен уметь не только копать. Пусть отправляются на нижние уровни, если не забоятся!

— Такие необычные девчонки обязательно должны всех удивить — пускай добудут нечто особенное!

— А почему бы, коли есть чутье, тебе не отыскать новую жилу, а, Дара?

— А может быть, вы прекратите балаган и выслушаете, наконец, того, кого это напрямую касается? — раздался негромкий хриплый голос, и коротко стриженый, широкоплечий и угрюмый гном поднялся, грузно опираясь на стол. Казалось, что массивный камень вот-вот не выдержит и прогнется под его мощными ладонями.

Хайдар. Именно он представлял горняков в совете. Однажды, дойдя до пещер в самом сердце земли, куда никто до него не добирался, потеряв в бою с чудовищами глубин всех своих соратников, он нашел месторождение легендарной адамантиновой руды, в существование которой и верили-то не все, и в одиночку, едва живой, сумел вернуться домой, обеспечив себе славу лучшего из лучших. Один из нескольких Великих Мастеров, живущих ныне.

Мигом наступила тишина, как по команде прекратились смешки, выкрики и разговоры. Даре на секунду показалось, будто она оглохла, настолько резко исчезли почти все звуки. Гномы почтительно ждали слов Великого, но он не спешил.

Провожаемый взглядами, медленно сошел со ступеней — из-за покалеченной после обвала в забое ноги ему пришлось расстаться с привычкой торопиться. Прихрамывая, приблизился к Даре и остановился, внимательно на нее глядя. В свой черед она робко посмотрела на него. Впервые ей удалось увидеть живую легенду так близко, что протяни руку — и коснешься его потертого кожаного нагрудника.

Хайдар не считал нужным облачаться в парадные одежды, собираясь в Тронный Зал, как это делали другие советники. Дара вообще сомневалась, что у него было это самое парадное облачение. Он предпочитал свои старые доспехи, те самые, в которых несчетное множество раз спускался в недра гор. Разве что шлем снимал.

Встретившись взглядом с Великим Мастером, Дара застыла, как мышь перед змеей, только сердце забилось быстро-быстро. Его глаза были черными, словно в них отразился, да так и остался мрак подземелий. Глубокий шрам ломаной линией пересекал щеку и уходил под воротник — след какого-то из кровавых сражений с монстрами самой преисподней. Его кожа навсегда загрубела от каменной крошки и ледяной воды подземных рек. Будто ожившая гранитная статуя, он едва ли не на две головы возвышался над Дарой, заслоняя плечами совет.

(window.adrunTag = window.adrunTag || []).push({v: 1, el: ‘adrun-4-145’, c: 4, b: 145})

— Я читал твое прошение, — сказал он наконец. — Все, что ты можешь рассказать о своих способностях, я знаю. И на что рассчитываешь — тоже. Неслыханная дерзость!

На мгновение Дара растерялась, смутилась — еще бы, ведь именно слово Хайдара было решающим. Мало кто посмеет спорить с Великим. Но внезапно она поняла: за строгим тоном и суровым взглядом скрывается интерес и, возможно, готовность принять их как своих подопечных. Ведь он даже сошел со своего трона и встал с ней рядом, как бы ограждая от насмешек совета. Он испытывает ее, и второго шанса не будет. Дара заговорила, глядя прямо в эти жуткие черные глаза.

пп

Дидактическая структура урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

(формирование УУД)

Примечание

1.

Организационный этап (этап мотивации)

Цели:

·        
 проверка готовности
учащихся к работе на уроке;

·        
психологически настроить
учащихся на учебную деятельность.

1 мин

 Прием: «Эмоциональное вхождение в урок»

Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише

Good
morning, children!

 Nice to
see you again!

 Sit down,
please. What is the weather like today?

What is the
date today?

What is the
holiday today?

Слушают,
отвечают и реагируют на реплику адекватно речевой ситуации

Good
morning!

Nice to see
you too!

It’s …

Today is
the 25th of December.

Today is a
Christmas Day.

Познавательные

Оперировать необходимым языковым и речевым материалом, отвечать
на вопросы

Извлекать необходимую информацию из прослушанного.

Коммуникативные

Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм
речевого этикета.

Регулятивные

Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной
деятельности.

Слайд 1

Саундтрек из мультфильма «Белоснежка  и семь гномов» Frank Churchill, Paul J Smith, Leigh HarlineOverture [2]

2.

Мотивационный этап. Постановка целей и задач урока, формулирование учебной проблемы, планирование учебных действий.

Цель:

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

6 мин

Прием «Подводящий диалог» Учитель настраивает детей на работу, вводит в атмосферу
иноязычной речи через речевую разминку

Today we
have two guests. Let’s listen to them and find out what’s happening in our
fairy tale.

Подводит к главной цели урока- подготовиться к празднованию Рождества.

So, Little Gnomes, let’s help our Santas to bring Christmas. And let’s
get ready to celebrate the holiday. Are
you ready?

К доске выходят Белоснежка и фея. Читают стихи.

Затем 4 Санта Клауса читают свои стихи.

Дети садятся за свои столы

 Yes, we are. (Дети отвечают хором).

Познавательные

Извлекать необходимую информацию из прослушанного. Сопоставлять
результаты работы одноклассников; определять отклонения и отличия от образца;
овладевать при поддержке учителя учебно-организационными и учебно-коммуникативными
умениями

Коммуникативные

Слушать собеседника,  уметь адекватно реагировать на
предлагаемые вопросы.

Ориентироваться на позицию партнёра во взаимодействии.

Регулятивные

Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с
поставленной задачей.

Слайд 2

Приложение1 «Стихи» Саундтрек из мультфильма «Белоснежка  и семь
гномов» Frank Churchill, Paul J Smith, Leigh Harline — Overture [2]

3.

Открытие нового знания

Цель:

систематизация полученных знаний

5 мин

Знакомство с новыми словами.

Прием  «Ключевые термины» 1)Предлагает выполнить задания

Well, we have some tasks.

Open envelope number one. The first task is to match the picture with
the correct names.
(учитель
движениями показывает, что необходимо сделать).
You have 3 minutes.

Прием «Самоконтроль»

2)Учитель проверяет задание, раздает жетоны за
правильные ответы, но не называет ошибки.

Lets check.

Демонстрирует правильные ответы на доске.

1)Дети открывают конверт №1. Вынимают слова и картинки. Затем
соотносят картинки со словами. Работа в команде.

2)После того, как учитель проверил задание, на доске появляются
правильные ответы. Дети читают слова, называют их на русском языке и
самостоятельно исправляют свои ошибки.

Познавательные

Осуществлять

актуализацию, систематизировать

полученные ранее знания по теме.

Формирование умения  использовать в учебной деятельности
знаково-символические средства. 

Коммуникативные

Воспринимать информацию на слух

Воспроизводить на уровне слова

Регулятивные

Уметь слушать в соответствии 

с целевой установкой. 

Принимать

и сохранять учебную задачу.

Слайд 3

Приложение3 «Карточки»

Саундтрек из мультфильма «Белоснежка  и семь гномов» Frank
Churchill, Paul J Smith, Leigh Harline — Hooray! She Stays [2]

Слайды 4-11

4.

Усвоение новых знаний и способов действий

Цели:

·        
проверка изученного лексического
материала на уровне текста 

·        
групповое и
индивидуальное  применение полученных знаний

10 мин

Проверка понимания

Прием «Работа в группах»

Предлагает выполнить задание 2

Well done.
Now let’s open envelope number 2. You have 8 sentences with empty spaces.[1]
You have to put the words into the sentences.
(учитель движениями показывает, что необходимо сделать).
You have 5 minutes.

Прием «Идеальный опрос»

Let’s read
and check the sentences.

Демонстрирует правильные ответы на доске.

Дети открывают конверт №2. Вынимают карточки с предложениями.
Читают и вставляют слова по смыслу. Работа в команде.

Затем на доске появляются предложения, учащиеся из каждой
команды по очереди читают и переводят получившиеся предложения. Сверяют со
своими ответами. За каждый правильный ответ команда получает баллы.

Познавательные

Формирование умения извлекать информацию.

Формирование умения вставлять слова по смыслу.

Коммуникативные

Уметь воспроизводить информацию вслух на уровне предложения

Регулятивные

Корректировать ошибки, восполнять пробелы.

Формирование способности принимать учебную цель и задачу.

Формирование умения оценивать действия  других с 
целью обнаружения отклонений и отличий.

Слайд 12.

Приложение3 «Карточки»

Саундтрек из мультфильма «Белоснежка  и семь гномов» Alan Menken
— The Ball [2]

Слайд 13

5.

Динамическая пауза

Цель:

создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся и
развития фонетических, лексических навыков.

1 мин.

Учитель организует динамическую паузу.

Предлагает учащимся выполнить зарядку

при помощи видеозаписи.

Ученики выполняют упражнения и проговаривают слова песни 

Познавательные

Слушать и выполнять команды с видеозаписи на иностранном языке,
сопоставляют действия одноклассников и свои собственные

Коммуникативные

Согласовывать свои действия с учителем и одноклассниками,
контролировать свои действия, понимают на слух речь говорящего

Регулятивные

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
и условиями её реализации. При выполнении действий ориентироваться на правила
контроля и успешно использовать его в процессе выполнения упражнений.

Слайд 14

Физминутка по английскому языку [3]

6.

Включение
в систему знаний и повторение. Углубление сформированных компетенций

Цель:

·        
осознание учащимися степени
овладения полученных знаний, развитие творческих способностей Написание
письма при помощи модели

·        
Оформление открытки по
образцу

10 мин

Написание письма.

Прием «Своя опора»

1)     
Демонстрирует пример
написания письма Санта Клаусу

And now
it’s time to write a letter to Santa. You
have 5 minutes.

2)     
Учитель проверяет письма и
раздает баллы за правильно написанные работы. Предлагает командам выбрать
лучшее письмо и прочитать его вслух.

Now who
wants to read the letters?

Оформление открытки.

Прием «Работа с иллюстративным материалом»

3)     
Демонстрирует пример
написания и оформление открытки на доске.

It’s time
to make a Christmas card. You
have 5 minutes.

4)Учитель выбирает лучшую открытку и выдает жетоны.

1)     
Дети знакомятся с образцом
написания письма на доске. Затем каждый ученик пишет свое письмо Санта
Клаусу, пользуясь прочитанным примером.

2)     
После проверки учителем
команда выбирает лучшее письмо в своей  команде, и лучший автор письма читает
его вслух.

3)Каждая команда оформляет свою рождественскую открытку. 

Познавательные

осуществлять осознанное построение речевого
высказывания;

 осуществлять поиск необходимой информации для
выполнения учебных заданий

уметь выделять информацию из картинки и её
структурирование.

Коммуникативные

адекватно использовать речевые средства для
решения различных коммуникативных задач;

учитывать разные мнения и стремиться к
координации различных позиций в сотрудничестве;

адекватно использовать речевые средства для решения
различных коммуникативных задач;

 учиться правильному ведению диалога, учиться
слушать других

Регулятивные

уметь использовать связные высказывания на
определенную тему;

планировать свои действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации;

 принимать решения и осуществлять самостоятельный выбор в
учебной и познавательной деятельности.

Слайд 15,16

Приложение4 «Письмо»

Саундтрек из мультфильма «Белоснежка  и семь гномов» Dwarf
Chorus — Bluddle-Uddle-Um-Dum (The Dwarfs’ Washing Song) [2]

Слайд 18

Саундтрек из мультфильма «Белоснежка  и семь гномов» DisneyWhistle While You Work  [2]

7 мин.

9.

Рефлексия:
эмоциональная и оценочная.

Цель:

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

5 мин.

Подведение итогов урока

Прием «Ёлочка «Моё настроение»

1)      Выбирает лучшую команду и выставляет оценки. Предлагает учащимся проанализировать сумели  ли справиться
с поставленными задачами и что для этого повторили.

2)     
Хвалит детей за выполненные
задания . При помощи индикатора настроения просит учащихся продемонстрировать
настроение в конце урока
You are great! You’ve done all the tasks.
Time to count your points.

Did you
like the lesson? Take the yellow faces and draw your smile.

3)Предлагает украсить елочку улыбками. Объявляет о полной
готовности к празднику

Let’s
decorate Christmas tree!

Well done!
Everything is ready for Christmas. The lesson is over. Good-bye!

1) Дети подсчитывают баллы и говорят: We have got … points.

Затем к доске выходят фея, Белоснежка и Санты. Белоснежка
благодарит Санта Клаусов за помощь.

Санта 4 читает стихотворение.

Фея, Белоснежка и Санты садятся за свои места.

Включается
запись песни Jingle Bells. Дети встают и поют песню.
Продолжают фразы в соответствии с собственной внутренней
оценкой.

2) Дети берут желтые кружочки и изображают на них свои улыбки.

3)Дети подходят по очереди к нарисованной елке и приклеивают
свои смайлики.

Good-bye!

Познавательные

Анализировать результаты собственной деятельности;

определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их
основе формулировать дальнейшие цели.

Коммуникативные

Высказывать собственное мнение, слушать других.

Регулятивные

Сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку

Слайд 19

Слайд 20

Приложение1 «Стихи»

Саундтрек из мультфильма «Белоснежка  и семь гномов» Alan Menken
— The Ball Alan Menken — The Ball [2]

Слайд 21

Приложение2  «Песня Jingle Bells» [4]

Слайд 22 Слайд 23

Саундтрек из мультфильма «Белоснежка  и семь гномов» Alan Menken
— The Ball [2]

1.      Учебник
английского языка “
Friends
1” Кэрол Скиннер, Мариола Богука,
издательство Pearson Education Limited, 2007г.

Приложение
1. Стихи (Автор стихов Борисова Э.Т.)

At the
beginning of the lesson.

I like to fly
high in the sky.

Ilike sweet
biscuits a lot.

I can count
stars in the sky.

I like to
play in the sky.

And win all
presents tonight.

At the end of
the lesson.

I want to
thank all Santas.

They brought
Christmas to us.

Приложение
2.
Песня

Приложение 4. Письмо

My name is   Aleksey.   I am   10 .

I can   ride a bike and play volleyball.

Тема. Сказка А.С. Пушкина «Сказки о мертвой
царевне и семи богатырях»

Цель: раскрыть смысловую нагрузку «Сказки о
мертвой царевне и семи богатырях»,

приблизиться к пониманию авторского замысла;
раскрыть близость сказки Пушкина к устной

народного творчества и ее новаторскую
сущность; развивать умение учащихся выражать свое

впечатления о произведении, подбирать из
текста важные фрагменты и цитаты для понимания как всего

текста, так и отдельных образов; учить
пятиклассников воспринимать художественный текст как целостную

единство, видеть в нем роль языковых средств
изображения, использованных автором; развивать

логику и образность мышления, умение видеть
главное (доминанту) и художественную деталь; закладывать

основы литературоведческого анализа текста на
основе учебного диалога; способствовать умению

разграничивать добро и зло, несмотря на то,
какой вид оно имеет.

Оборудование: портреты А. Пушкина в детском и
зрелом возрасте; выставка книг, представляющая

различные издания великого русского поэта;
фагменты мультфильмов » Сказка о мертвой царевне и

семерых богатырей»и «Белоснежка и семеро
гномов».

Течение урока

Сказка ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок!

А. Пушкин

I. Организационный момент

II. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Сказки детства навсегда вошли в жизнь А. С.
Пушкина.  Удивительные рассказчицы,

Арина Родионовна-нянечка-та Мария
Алексеевна-бабушка, перелили в душу ребенка

свою любовь к древнему миру сказочной мечты.
Став взрослым человеком, почувствовав

в себе талант творца, Александр Сергеевич
Пушкин с увлечением работал над

созданием собственных сказок, используя
народные сюжеты и мотивы, творчески их

перерабатывая, наполняя новым содержанием.
(Обращается внимание на портрет

Пушкина работы Тропинина или Крамского.)
Обратившись к сказке, великий поэт

стремился показать в идеальной художественной
форме свое представление о добре и зле, о

мечтаю, о высоком и низменном, об искренности
и коварстве, о зависти и

бескорыстие, о любви и ненависти. Ведь все эти
понятия с древнейших времен

волнуют человеческую душу.

Работа с эпиграфом

— Что же имел в виду великий Пушкин, написав
слова: «Сказка ложь. Да в ней

намек, добрым молодцам урок!»? (создание
проблемной ситуации).

«Интрига». Сложив пазлы, познакомитесь с
героями нашего урока.

https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=223c667b6653

https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=34536c942d1d

Итак, тема урока-А. Пушкин. Система образов
«сказки о мертвой царевне и семи

богатырей»

III. Работа над темой урока

Сегодня мы имеем необычайную возможность
приблизиться к пониманию

литературной сказки именно в том виде, в
котором создал ее автор.

Вопросы для выяснения восприятия сказки:

— Была ли вам знакома эта сказка раньше?
Откуда?

— Чем понравилась сказка?

— Назовите героев сказки. Кто из них вам
понравился и почему, а кто не понравился и

Почему?

— Что в сказке показалось непонятным? На
вопросы по содержанию сказки вы

хотели бы получить ответы?

Словарная работа

«инда» — (устар.) даже «сочельник» — канун
Рождества «царица» — жена

царя «царевна» — дочь царя «персты» — (устар.)
пальцы «нрав» — характер

«терем» — высокий, богатый дом

«девичник» — обряд накануне свадьбы, вечеринка
в доме невесты с подружками,

прощание с девичеством

«сенная девушка» — прислуга, которая
постоянно находится рядом с комнатами своих

хозяев, в сенях (коридорчике)

«не кручинься — не грусти

«молва трезвонить стала» — распространились
сведения

«горница» — самая большая и светлая
комната в доме

«полаты» — место для спанья,
устраивались в русских зданиях под потолком

(вверху теплее)

Аналитическое исследование текста «Сказки о
мертвой царевне и семи

богатырей»

— Где и когда происходят события в «Сказке о
мертвой царевне и семи богатырях»?

Почему автор не называет конкретного места и
времени действия?

— Что, по-вашему, стало причиной смерти
молодой царицы? Разве от радости

умирают?

— Расскажите, как началась жизнь царевны.

— Объясните значение выражения «долго царь был
неутешен». Какую роль в дальнейшем

у развития событий есть вопрос » но как
быть? », кому оно принадлежит?

— Как вы воспринимаете новую жену царя?
Зачитайте, какой она представлена в

тексте? Выделите ключевые характеристики.
Объясните их.

— Каким было отношение мачехи к осиротевшей
царевне? Почему?

— Какую роль в характеристике образа мачехи
играют ее разговоры с

зеркальцем? Какую функцию народной сказки
выполняет зеркальце? (Волшебный

предмет, раскрывающий перед читателем истинную
ситуацию и истинную сущность

образов сказки.)

— Какой художественный прием использует
Пушкин, изображая царицу и царевну?

С какой целью? (Контраст, противопоставление.)
Приведите примеры.

— Найдите в тексте фрагмент, в котором это
противопоставление разрастается до

конфликта. Сформулируйте, в чем заключается
главный конфликт сказки Пушкина. Для

какого типа народной сказки характерен такой
же конфликт? (Это конфликт,

характерный для социально-бытовой народной
сказки — конфликт между злой

мачехой и доброй падчерицей.) Почему,
по-вашему, царица решила сжить со свету

Царевну не сама, а руками Чернавки?

— Почему Чернавка отпустила царевну?

— Какой была реакция окружающих на
исчезновение царевны? Кто стал ее искать?

Почему царь не искал свою дочь?

— Перескажите эпизод, в котором царевна попала
к богатырям. Объясните, почему

богатыри сразу догадались, кто их неожиданная
гостья? Каковы черты царевны

раскрываются в этом эпизоде?

Царица (мачеха): «своенравна», «ломлива»,
«высока, стройна, бела», «черной

зависти полна», «и умом, и всем взяла»,
«гордая», «ревнивая», жестокая, злая, считает

себя самой красивой, мстительная,
безжалостная, властная.

Вывод: прекрасная внешность царицы не
соответствует ее черной душе.

Царевна (падчерица): «белолица, черноброва,
нраву кроткого такого», «милая»,

добра, искренняя, любит своего жениха. .

Вывод: Царевна красива и прекрасна душой.

— Какова роль в сказке королевича Елисея?
Кратко передайте, каким был его путь

к потерянной невесте? Как вы думаете, почему
он опоздал? Почему никто из людей не

помог королевичу в его поисках?

— Какую роль имеют обращения Елисея к силам
природы? Просмотрите фрагмент

мультфильма, изображающего поиски королевичем
Елисеем царевны. Что вам

открылось благодаря просмотру фрагмента?

-Что, по-вашему, вернуло царевну к жизни?

— Докажите, что финал сказки Пушкина построен
в соответствии с традициями

народной сказки. Какие черты фольклорной
сказки имеются в произведении? Выводы аргументируйте

примерами из текста.

— Почему Пушкин назвал свое произведение
» Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»,

ведь царевна осталась живой?

Задача. Подобрать цитату к каждому
изображению.

IV. Подведение итогов урока

— Как вы считаете, какой урок имеет

вынести читатель из » сказки о мертвой

царевну и семерых богатырей» О. С.

Пушкина?

— Докажите, что сказка Пушкина

близка к народной. Сюжет которой

народной сказки напоминает вам история

«мертвой» царевны? (Сюжет немецкого

народной сказки «» Белоснежка и
семеро

гномов.)

— Известно ли вам, откуда О. С.

Пушкин брал сюжеты своих сказок вообще и
«Сказки о мертвой царевне и семи

богатырей»» (Известно, что сюжет «Сказки
о мертвой царевне и семи богатырях»,

написанной Пушкиным в 1833 году, связан с
записью народной сказки » Волшебное

зеркальце», сделанного Александром Сергеевичем
со слов няни Арины Родионовны.

Сюжет о мертвой царевне, королеву был очень
популярным в европейском

фольклоре. Подобные сказки есть в народном
творчестве французов, итальянцев, немцев.

Особое сходство есть между сказкой Пушкина и
немецкой сказкой » Белоснежка и

семеро гномов», вошедшей в сборник
сказок, заключенный братьями Гримм.)

Просмотр отрывка мультфильма, сравнение двух
видов искусства.

V. Домашнее задание

Прочитать с. 91-95, пересказывать сказку
«стойкий оловянный солдатик»

Приветствую Вас дорогие читатели блога работающей мамы! В предыдущем посте я уже выкладывала Аудиосказки для самых маленьких, деток 2-3 лет. В продолжении хочу поделиться с вами подборкой сказок для детей по старше. Сказки для детей 4-5-6 лет развивают воображение ребенка, фантазию, расширяют кругозор, учат доброте, трудолюбию, честности, милосердию.

Сказки для детей 4-5-6 лет

Сказка о рыбаке и рыбкеСказки для детей

Известная сказка о старике, жившем со своею старухою в ветхой землянке, у самого синего моря. Старик неводом ловил рыбу и однажды в сети ему попалась золотая рыбка. Молвила она человеческим голосом, что выполнит 3 его желания, если он ее отпустит. Пожалел старик рыбку, да и отпустил в синее море не попросив нечего взамен. Старуха узнав про это, забранила старика и отправила его взять выкуп с рыбки. Так появилось у нее новое корыто, но и этого ей было мало…

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Skazka_o_rybake_i_rybke-.mp3

Аудиосказка МойдодырСказки для детей

Мойдодыр Чуковского – признанный сказочный шедевр автора. История такова: внезапно от мальчика начинают убегать его вещи. Тут появляется умывальник Мойдодыр и поясняет малышу, что всё из-за его неряшливости. Приятного прослушивания!

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Dlya-Detey.com-Moydodyr.mp3

Двенадцать месяцевСказки для детей

Двенадцать месяцев — драматическая сказка (пьеса-сказка) советского писателя Самуила Маршака. По воспоминаниям Самуила Маршака, источником для сюжета послужила слышанная им задолго до написания сказки чешская или богемская легенда о двенадцати месяцах. Аудиосказку вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Dlya-Detey.com-Dvenadcat-mesyacev.mp3

Сказка в стихах БармалейСказки для детей

Бармалей — отличается от других сказок своей воспитательной направленностью. Она повествует ребятам о том, как опасно не слушаться родителей, уходить далеко от дома и общаться с незнакомцами. Сказку в стихах Корнея Ивановича Чуковского Бармалей в формате mp3 слушайте или скачайте бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/barmalei.mp3

Аудиосказка Джек и бобовый стебельСказки для детей

Удивительная история о пареньке по имени Джек, который забрался по бобовому стеблю на самое небо и попал в дом великана. Жила была вдова и был у нее сын Джек, да корова Белянка. Корова перестала доиться и хозяйка отчаявшись, отправила сына на базар продать Белянку. Мальчик повел корову на базар, но по дороге встретил старичка, который выменял у него Белянку на волшебные бобы. Джек вернулся домой и рассказал о сделке. Мать узнав о неравноценном обмене, всыпала сыну и выбросила бобы в окно. Утром мальчик выглянул в окно и увидел диковинное дерево тянувшееся вверх до самого неба…Аудиосказку вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Djek_i_boboviy_stebel-3.mp3

Цветик-семицветикСказки для детей

Сказка Катаева Цветик-семицветик о доброй девочке Жене, получившей в подарок волшебный цветок с прозрачными лепестками разных цветов. Произнося заклинания и отрывая один лепесток Женечка могла загадывать любое желание и оно тотчас исполнялось. И вот когда у неё остался последний лепесток, она … Аудиосказку вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/cvetik-semicvetik.mp3

Аудиосказка Красная шапочкаСказки для детей

Перро подарил миру маленькую героиню Красную Шапочку. Сказка о маленькой девочке в красной шапочке, которую однажды мать отправила отнести гостинцы, через лес, для бабушки… Приятного прослушивания!

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Krasnaya_SHapochka.mp3

Аудиосказка ДюймовочкаСказки для детей

Дюймовочка — одна из самых обаятельных поэтических сказок Андерсена. Дюймовочка была придумана лично детским поэтом сказочником Г.Х.Андерсеном. В 1835 года сказка про Дюймовочку стала очень популярна, и сохраняет всемирную известность и по сей день, все малыши очень любят слушать ее.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Audioskazki_dlya_detej_-_Dyujmovochka_iPleer.fm_.mp3

Сестрица Алёнушка и братец ИванушкаСказки для детей

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка — это сказка о том, как младший брат не послушался старшую сестру, напился водицы из копытца и превратившись в козленочка… Аудиосказку Сестрица Алёнушка и братец Иванушка вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Sestrica_Alenushka_i_Bratec_ivanushka.mp3

Жар-птица и Василиса-царевнаСказки для детей

Жар-птица и Василиса-царевна — это удивительная сказка о добром молодце, его мудром коне и жар-птице с прекрасными золотыми перьями. Аудиосказку Жар-птица и Василиса-царевна вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Zhar-ptica_i_Vasilisa-carevna.mp3

Кот в сапогахСказки для детей

Кот в сапогах — одна из известных сказок Шарля Перро. Он повествует про хитрого кота, который достался одному из братьев в наследство от отца. О том как этот Кот в сапогах помогал своему хозяину слушайте аудиосказку или скачайте бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Kot_v_sapogah.mp3

Аудиосказка АйболитСказки для детей

Сказка Корнея Чуковского Айболит о добром докторе, который помогал всем, кто бы к нему не обратился.  Знаменитая сказка Корнея Чуковского в стихах, которую помнят все взрослые, и с удовольствием читают ее своим детям и внукам. Слушайте её онлайн или скачивайте бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Ajbolit.mp3

МорозкоСказки для детей

Морозко — чудесная русская народная сказка. Сказка Морозко учит детей русской культуре и ненавязчиво формирует у них понятия этики и морали, учит их быть добрыми, отзывчивыми, уважать окружающих, и всегда оставаться собой в любых ситуациях, как делает это героиня сказки Настенька.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Morozko.mp3

РапунцельСказки для детей

Рапунцель — сказка братьев Гринн. Сказка о девушке с очень длинными волосами, которая была заточена в высокой башне. Аудиосказку Рапунцель вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Rapunсel.mp3

ЗолушкаСказки для детей

Золушка — знаменитая сказка Шарля Перро о милой девушке, которую не взлюбила мачеха. Сказка о добре и справедливости. Аудиосказку Золушка вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Zolushka.mp3

Красавица и чудовищеСказки для детей

Красавица и чудовище — популярная сказка, которая встречается в нескольких интерпретациях. Но чаще всего это произведение встречается в сборнике сказок французского писателя Шарля Перро. Есть также сказка с таким же названием у Лепренс де Бомон Жанна-Мари. Сюжет нашего «Аленького цветочка» также перекликается с Красавицей и чудовищем. Аудиосказку вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/krasavica-i-chudovische.mp3

Дудочка и кувшинчикСказки для детей

Дудочка и кувшинчик — сказка автора Валентина Катаева, любимая не одним поколением советских детей. Познакомить с ним стоит и современного ребёнка. В сказке рассказывается, как дети с родителями отправляются в лес за ягодами. Сказка учит трудолюбию. Девочка Женя быстро устаёт. Ей является старичок Боровичок, который предлагает ей волшебную дудочку для поиска ягод взамен на кувшинчик. Но взяв его Женя…  Аудиосказку Дудочка и кувшинчик вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/dudochka-i-kuvshinchik.mp3

Кошкин ДомСказки для детей

«Тили-тили, тили-бом! Загорелся Кошкин Дом!» Кто скажет, что он не знает этой фразы? Конечно, это одна из популярнейших сказок С.Маршака. Аудиосказку Кошкин Дом вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/koshkin-dom.mp3

ТараканищеСказки для детей

Тараканище  — детская сказка в стихах Корнея Чуковского. «Таракан, Таракан, Тараканище! Он рычит, и кричит, И усами шевелит…» Аудиосказку Тараканище вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/tarakanishe.mp3

Делитесь подборкой сказок для детей 4, 5, 6 лет с друзьями:

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

  • Сказка белоснежка месть гномов
  • Сказка белоснежка и семь гномов читать полностью оригинал братьев гримм
  • Сказка белоснежка и семь гномов на юбилей
  • Сказка белоснежка и семь гномов краткое содержание для читательского дневника 4 класс
  • Сказка белка орешки грызет текст