Урок литературного чтения в 3 классе
Тема: К. Г. Паустовский «Барсучий нос»
Цель: познакомить учащихся с творчеством
русского писателя К. Г. Паустовского, обеспечить целостное восприятие и
понимание текста; развивать умение определять главную мысль произведения,
развивать умение высказывать своё мнение, умение слушать друг друга, обобщать,
сравнивать, делать вывод; развивать познавательный и читательский
интерес; воспитывать любовь к природе.
Оборудование: портрет К. Г. Паустовского, выставка книг.
I.
Организационный момент
Долгожданный дан
звонок,
Начинается урок.
На столах у нас в
порядке
Книжки, ручки и
тетрадки.
Прочитайте тему нашу,
Сообщите всему
классу.
II. Сообщение
темы и цели урока
– Сегодня на уроке мы
прочитаем и проанализируем рассказ К. Г. Паустовского «Барсучий нос» и составим
план этого рассказа.
III.
Подготовка к восприятию
1. Знакомство с
биографией писателя.
Константин Георгиевич
Паустовский родился в Москве в семье железнодорожного служащего. Детство провёл
на Украине у деда и бабки. Учился в киевской гимназии, поступил в Киевский
университет, но закончить его не успел в связи с переездом в Москву.
Работал репетитором,
санитаром, кондуктором трамвая, рабочим на заводе.
Много путешествовал
по стране. Особое место в его творчестве занимает Мещерский край, где
Паустовский подолгу жил один или с друзьями-писателями. Во второй половине 30 годов
появляются рассказы и сказки, написанные для детей: «Резиновая лодка», «Золотой
линь», «Кот-ворюга», «Заячьи лапы», «Растрёпанный воробей», «Стальное колечко»,
«Корзина с еловыми шишками», «Барсучий нос» и другие. Всю свою любовь писатель
посвятил трём темам: людям, искусству и природе.
Сегодня мы
познакомимся с лесным жителем из рассказа Паустовского «Барсучий нос».
— Как вы думаете, о
каком лесном жителе повествует нам К. Г. Паустовский?
2. Сообщение о
барсуке.
– По каким приметам
мы можем узнать барсука?
Ученик. Барсук – хищный зверь, размером со среднюю
собаку, с короткими ногами и длинной шерстью. Длина тела 60-90 сантиметров,
масса тела- 24-34 килограмма. По спине у барсука идут белые продольные полосы.
Обитает в лесах Европы. Живёт в подземных норах, которые роет по склонам
песчаных холмов, оврагов, берегов рек и озёр. Ведёт ночной образ жизни.
Всеядный, питается барсук ягодами, корневищами, грибами, ест мышей, лягушек,
насекомых. На зиму впадает в спячку. Приносит пользу сельскому хозяйству –
уничтожает вредных насекомых.
3. Словарная работа.
Дёготь – тёмный, смолянистый жидкий продукт.
Вереск – вечнозелёный кустарничек с мелкими трёхгранными
листьями, растёт в сосновых лесах, торфяных болотах.
Чёлн – выдолбленная из дерева лодка.
Пуд – это старинная единица массы, равная 16
килограммам.
IV. Работа по
теме
1. Чтение и анализ
рассказа.
I часть – читает
ученик
– Какие литературные
приёмы использует писатель в этом отрывке?
– О каких приметах
осенней природы рассказывает писатель?
– С чем сравнивает
воду в озере?
– Какую рыбу ловили
рыбаки?
– О чём вы узнали из
этой части?
– Как мы её
озаглавим? (Осенняя
рыбалка на озере)
II часть – чтение «по
цепочке»
– Почему охотники всё
время поддерживали огонь в костре?
– Найдите и
прочитайте, как отдыхавшие у костра люди, обнаружили присутствие какого-то
зверя?
– Почему барсук
прибежал к костру?
– Прочитайте, какими
словами автор характеризует мальчика?
– Поясните слова:
мальчик «лучше нас, взрослых …всё замечал и рассказывал»?
–Нарисуйте
словесную картину к этой части
– О чём говорится во
второй части?
– Как мы её озаглавим? (Ужин у костра)
V. Физминутка
— Как живешь?
— Вот так! (Дети показывают
большой палец.)
— Как идешь?
— Вот так! (По ладони ведут
двумя пальцами, показывая шаги.)
— Как бежишь?
— Вот так! (Дети имитируют
бег движениями рук.)
— Как ты спишь?
— Вот так! (Дети подкладывают
на руки голову.)
— Как смеешься?
— Вот так! (Дети улыбаются
друг другу.)
— Как садишься?
— Вот так! (Дети садятся тихонько за парты.)
VI.
Продолжение работы по теме
III часть – читает учитель
– Кто первым услышал
фырканье зверя?
а) Краткий пересказ
по опорным словам: фырканье
зверя, мокрый чёрный нос, маленький барсук, картошка.
б) Прочитайте отрывок
о том, как было больно барсуку.
/Барсук
(взвизгнул) и с отчаянным воплем (бросился) обратно в траву. Он (бежал и
голосил) на весь лес, (ломал) кусты и (плевался) от негодования и боли./
в) Прочитайте, как
повели себя обитатели леса и реки.
/Без времени
(заорали) испуганные лягушки, (всполошились) птицы, и у самого берега, как
пушечный выстрел, (ударила) пудовая щука./
— О чём узнали из
третьей части?
-Как мы её озаглавим? (Зверёк решил поужинать у
людей.)
IV часть –
самостоятельное чтение
– Придумайте вопросы
к этой части.
– Мальчик первым
увидел, что барсук лечит свой нос. Как это характеризует мальчика?
– Из каких строк
видно, что барсуку было очень больно?
– Поднимите руку, кто
из вас получал ожог?
– При ожоге нужно
больное место подставить под струю холодной воды. Наш барсук тоже нашёл
прохладное место.
– Что мы можем
сказать о барсуке?
– О чём говорится в
этой части?
– Как мы её
озаглавим? (Барсук лечит
свой нос.)
V часть – читает
учитель
– Почему автор узнал
барсука?
–Как мы озаглавим эту
часть? (Встреча через
год.)
2. Чтение полученного
плана.
I.Осенняя рыбалка на
озере.
II.Ужин у костра.
III.Зверёк решил
поужинать у людей.
IV.Барсук лечит нос.
V.Встреча через год.
VII. Итог
урока
– Если бы автор не
пошёл за мальчиком и ограничился бы только тем, что выслушал его, поверил бы он
в этот невероятный случай?
– Кто из вас хотел бы
быть таким же наблюдательным, как мальчик?
— Запомните,
что наблюдательные люди никогда не будут разорять птичьи гнёзда, ломать ветки
деревьев, обижать зверей, разрушать муравейники.
– Какова главная
мысль рассказа?
— Итак,
красота природы завораживает и остаётся в душе человека. Необходимо учиться
видеть природу, наблюдать и понимать её красоту.
VIII.
Рефлексия
Меня удивило…..
Мне стало жалко…
Мне не понравилось…
Меня восхитило…
Меня поразило…
IX. Домашнее
задание: прочитать
и подготовить пересказ от лица барсука
1.Организац.
$момент
2.Актуализация знаний, фиксация
затруднений.
3.Постановка учебной задачи.
4.Построение проекта выхода из затруднений.
$
$
$
5.Первичное закрепление
$
6. Самостоятельная работа
7.Рефлексивные действия
Словесный настрой на работу:
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
На столах у нас в порядке
Книжки, ручки и тетрадки$
Скороговорка на листочках:
На байдарке раз барсук
Плыть решив на Барбадос,
Взять с собой решил бамбук
И букет бегоний, роз.
Загадка:
Роет норы он умело,
Знает, любит это дело.
Потому кроту и друг,
А зовут его /барсук/,
А зовут его …
(Барсук)
1.Работа с учебником.
Прочитайте автора$ и название произведения. Кто-нибудь сможет что-то рассказать об авторе?
2. А что вы можете сами рассказать о барсуке
$
3. Словарная работа.
4. Чтение и анализ рассказа.
– О каких приметах осенней природы рассказывает писатель?
– С чем сравнивает воду в озере?
– Какую рыбу ловили рыбаки?
– $О чём вы узнали из этой части?
– Как мы её озаглавим? (Осенняя рыбалка на озере)/слайд/
II часть – чтение по абзацам./
– Почему охотники всё время поддерживали огонь в костре?
– Найдите и прочитайте, как отдыхавшие у костра люди, обнаружили присутствие какого- то зверя?
– Почему барсук прибежал к костру?
– Прочитайте, какими словами автор характеризует мальчика?
– Поясните слова: мальчик «лучше нас, взрослых …всё замечал и рассказывал»?
–Нарисуйте словесную картину к этой части
– О чём говорится во второй части?
– Как мы её озаглавим? (Ужин у костра)/слайд/
Физминутка
— Как живешь?
— Вот так! (Дети показывают большой палец.)
— Как идешь?
— Вот так! (По ладони ведут двумя пальцами, показывая шаги.)
— Как б$ежишь?
— Вот так! (Дети имитируют бег движениями рук.)
— Как ты спишь?
— Вот так! (Дети подкладывают на руки голову.)
— Как смеешься?
— Вот так! (Дети улыбаются друг другу.)
— Как садишься?
— Вот так! (Дети садятся тихонько за парты.)
$VI. Продолжение работы по теме
III часть – читает учитель.
– Кто первым услышал фырканье зверя?
а) Краткий пересказ по опорным словам: фырканье зверя, мокрый чёрный нос, маленький барсук, картошка.
б) Прочитайте отрывок о том, как было больно барсуку.
/Барсук (взвизгнул) и с отчаянным воплем (бросился) обратно в траву. Он (бежал и голосил) на весь лес, (ломал) кусты и (плевался) от негодования и боли./
в) Прочитайте, как повели себя обитатели леса и реки.
/Без времени (заорали) испуганные лягушки, (всполошились) птицы, и у самого берега, как пушечный выстрел, (ударила) пудовая щука./
— О чём узнали из третьей части?
$-Как мы её озаглавим? (Зверёк решил поужинать у людей.) /слайд/
Работа с 4 частью.
– Мальчик первым увидел, что барсук лечит свой нос. Как это характеризует мальчика?
– Из каких строк видно, что барсуку было очень больно?
– Поднимите руку, кто из вас получал ожог?
– При ожоге нужно больное место подставить под струю холодной воды. Наш барсук тоже нашёл прохладное место.
– Что мы можем сказать о барсуке?
– О чём говорится в этой части?
– Как мы её озаглавим? (Барсук лечит свой нос.)/слайд
V часть – читает учитель.$
– Почему автор узнал барсука?
–Как мы озаглавим эту часть? (Встреча через год.)/слайд/
2. Чтение полученного плана. /слайд/
I. Осенняя рыбалка на озере.
II. Ужин $у костра.
III. Зверёк решил поужинать у людей.
IV .Барсук лечит нос.
V. Встреча через год.
Работа в тетради
Составляют модель обложки произведения
– Если бы автор не пошёл за мальчиком и ограничился бы только тем, что выслушал его, поверил бы он в этот невероятный случай?
– $Кто из вас хотел бы быть таким же наблюдательным, как мальчик? А что нельзя делать при прогулке в лесу, в степи, на реке?
— Запомните, что наблюдательные люди никогда не будут разорять птичьи гнёзда, ломать ветки деревьев, обижать зверей, разрушать муравейники.
– Какова главная мысль рассказа?
— Итак, красота природы завораживает и остаётся в душе человека. Необходимо учиться видеть природу, наблюдать и понимать её красоту.
Оценивание работы детей.
Д/задание – пересказ по частям, дифференцированные задания
Проверяют готовность к уроку.
Читают сам-но; парами друг другу; вслух индивидуально несколько уч-ся, хором с разным темпом чтения.
Желающие рассказывают наизусть
в быстром темпе.
Определяют жанр произведения. Проблемный вопрос: зачем нужно читать скороговорки?
Читают сам-но,вслух 1 учащийся, отгадывают, определяют жанр.
$Предполагают тему урока.
1.Читают в учебнике название и автора произведения.
Знакомство с биографией писателя – сообщение учащегося. /слайд/
Константин Георгиевич Паустовский родился в Москве в семье железнодорожного служащего. Детство провёл на Украине у деда и бабки. Учился в киевской гимназии, поступил$ в Киевский университет, но закончить его не успел в связи с переездом в Москву. Работал репетитором, санитаром, кондуктором трамвая, рабочим на заводе. Много путешествовал по стране. Особое место в его творчестве занимает Мещерский край, где Паустовский подолгу жил один или с друзьями-писателями. Во второй половине 30 годов появляются рассказы и сказки, написанные для детей: «Резиновая лодка», «Кот-ворюга», «Заячьи лапы», «Растрёпанный воробей», «Стальное колечко», «Корзина с еловыми шишками», «Барсучий нос» и другие. Всю свою любовь писатель посвятил трём темам: людям, искусству и природе.
2.Желающие высказываются/
Ученик /сообщение/ Барсук – хищный зверь, размером со среднюю собаку, с короткими ногами и длинной шерстью. Длина тела 60-90 сантиметров, масса тела- 24-34 килограмма. По спине у барсука идут белые продольные полосы. Обитает в лесах Европы. Живёт в подземных норах, которые роет по склонам песчаных холмов, оврагов, берегов рек и озёр. Ведёт ночной образ жизни. Всеядный, питается барсук ягодами, корневищами, грибами, ест мышей, лягушек, насекомых. На зиму впадает в спячку. Приносит пользу сельскому хозяйству – уничтожает вредных насекомых./слайд/
3.Просматривают и зачитывают/ слайд/$
Дёготь – тёмный, смолянистый жидкий продукт.
Вереск – вечнозелёный кустарничек с мелкими трёхгранными листьями, растёт в сосновых лесах, торфяных болотах.
Чёлн – $выдолбленная из дерева лодка.
Пуд – это старинная единица массы, равная 16 килограммам.
4.I часть – читает ученик./Авлоев Али/
Саид, Камила, Марьяна, Эльза, Тахир, Кудрат – читают по абзацам
Выполняют все движения
Дети стараются сами с помощью учителя задавать друг другу вопросы по содержанию части.
IV часть – самостоятельное чтение.
$
Просматривают слайд, отвечают на вопросы
Выполняют задания
Работают группами.
Высказывают свои мнения и впечатления.
Самоорганизация .
Познавательные:$
-смысловое чтение как осмысление цели чтение
-анализ текста с целью выделения признаков;
Коммуникативные:
-умеют вести диалог; сотрудничать друг с другом.
Познавательные:
-умение размышлять логически;
— осознание цели действий.
Комм$уникативные:
умение вести диалог,высказывать свои мысли.
Познавательные:
находить информацию в других источниках и готовить сообщения
Познавательные:
находить информацию в других источниках и готовить сообщения.
Коммуникативные:
умение высказывать свои мысли
$
Познавательные: умение работать со словарём, объяснять лексическое значение слов
Коммуникативные:$ умение работать по цепочке
Познавательные: проводят анализ текста, сравнение, обобщение.
Коммуникативные: работают по цепочке
Познавательные: находят информацию в тексте, умеют логически размышлять.
Личностные:
самоорганизация, самок$онтроль
Коммуникативные: умение сотрудничать друг с другом, вести диалог
Личностные: получают опыт нравственных переживаний
Личностные: осуществление самоконтроля
Коммуникативные: умение делать простые выводы
$
Коммуникативные: умение вести диалог, делать выводы.
Познавательные: работают с текстом
$
Регулятивные : умение работать по предложенному плану.
Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем и одноклассниками
Коммуникативные: умение сотрудничать с соседом
Личностные: осуществление самоконтроля
Личностные : получают опыт нравственных переживаний
Коммуникативные: умеют вести диалог, отстаивать свои взгляды
Внеклассное мероприятие: Литературная гостиная (слайд 1)
Класс: 6б
Дата проведения: 11.03.21.
Учитель: Гынденова Любовь Юрьевна
Цель: познакомить учащихся с детскими писателями и их произведениями, которые не изучаются в школе.
Задачи:
Образовательные: расширить и углубить знания учащихся о прозе русских писателей;
Развивающие: развивать речевую деятельность, самостоятельность, креативность, творческие способности обучающихся.
Воспитательные: способствовать воспитанию нравственности.
Планируемые результаты:
Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание уважительного отношения к русской литературе.
Предметные: понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных ценностей; умение анализировать литературное произведение; умение слушать; формирование эстетического вкуса.
Метапредметные: умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, формулировать выводы; определять сферу своих интересов; умение анализировать.
Средства: компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация.
Оформление: стеллаж с книгами.
-Добрый день, дорогие ребята! Сегодня вы в литературной гостиной нашей школы.
(слайд 2) — О чем пойдет речь, попробуйте догадаться сами. Посмотрите на этот стеллаж, что вы видите? Здесь книги, да. Давайте подойдем поближе и узнаем, кто автор этих книг. Да. Здесь книги разных авторов, вы их знаете? Кого-то знаете, а кого-то — нет.
-Кто сформулирует цель? (слайд 3)
-Да, ребята, познакомимся с детскими писателями, сегодня будем говорить о произведениях Григория Остера, Константина Паустовского, Феликса Кривина, Елены Пономаренко, Нины Литвинец, Марины Дружининой, Лидии Чарской и др. Не секрет, что дети сейчас очень мало читают, некоторые, к сожалению, не читают книги вообще. Мы с ребятами, которые любят читать книги, попытаемся заинтересовать вас, дорогие шестиклассники, чтением книг, познакомим с современными писателями, произведения которых не изучаются в школе.
-Познакомьтесь, ребята, с нашими гостями: Сампилова Нарана, Доржиев Саян, Цыдыпова Света и Ключников Андрей – ученики 7б класса. Они помогут мне провести это мероприятие.
(слайд 4)1. Итак, первого автора вы хорошо знаете. Это Константин Паустовский (1892-1968). Рассказы Константина Паустовского — произведения, знакомые и любимые многими поколениями детей. Персонажи рассказов Паустовского проникают в тайны природы, ведь она нередко открывается именно чистой душе ребенка.
Рассказы: Барсучий нос, Дремучий медведь, Жильцы старого дома, Заботливый цветок, Заячьи лапы, Квакша, Корзина с еловыми шишками, Кот-ворюга, Мещерская сторона, Подарок, Теплый хлеб и др.
(слайд 5) Прежде чем послушаем первого чтеца, отгадайте по картинкам кроссенса о чем будет текст: лес, костер, охотники, мальчик девяти лет, барсук, сковорода, нос, пенек – барсучий нос. Рассказ «Барсучий нос».
(слайд 6) 2. Продолжаем тему зверей. Но сейчас мы послушаем сказку – «Волк на елке» — Феликса Кривина.
Феликса Кривин (1928-2016). Уже первые сборники миниатюр Кривина вызвали внимание критики. Миниатюры Кривина отличаются «способностью на любой предмет взглянуть с неожиданной, часто парадоксальной, стороны». Прочитаю одну миниатюру, чтобы вы имели представление о ней:
ПЕНЬ
Пень стоял у самой дороги, и прохожие часто спотыкались об него.
«Не все сразу, не все сразу, — недовольно скрипел пень. — Приму, сколько успею. Не могу же я разорваться на части! Ну и народ, шагу без меня ступить не могут!»
Волк на елке. Внимательно послушайте и после прослушивания ответите на вопросы, которые написаны на каждой стороне этого кубика.
В волчьем мире все решают… (зайцы)
Однажды волк увидел….(зайца)
Заяц смотрел на… (елку разинув рот)
Елка была…(чудная – «Бывает же на свете такое чудо!», «чувствуешь, что все внутри переворачивается»)
Главное в жизни – это…(чудо, красота природы, перед красотой отступают все невзгоды: «Есть кое-что посильнее волков» и «не в зайцах счастье»)
(слайд 7) 3. Серия «Веселые истории». Открывает ее Ключников Андрей с рассказом Марины Дружининой «Лекарство от контрольной». Слушаем внимательно, потому что будем составлять кластер после прослушивания.
Антиконтролин – флюс – отмена цирка; антиконтролин – голос пропал – отмена кино; Антиконтролин – обдурин – к/р написали.
(слайд 4. Продолжаем серию. Рассказы и сказки Григория Бенционовича Остера — произведения, ставшие классикой семейного чтения. Героями своих творений писатель часто выбирает ребенка, животных и птиц. Легкий слог, прямолинейные и острые выражения близки юному читателю.
Цыдыпова Света прочитает нам рассказ Григория Остера «Генерал без кортика» — история превращения взрослого человека в подростка. А зачем нужно было автору совершать такое превращение, попробуйте ответить, прослушав рассказ.
-Так зачем нужно было превращать героя рассказа из взрослого в подростка? (чтобы понять психологию мальчика — подростка. Взрослые, повзрослев, подчас забывают, чем живут маленькие дети, подростки и иметь рогатку – это не всегда плохо
(слайд 9) 5. Продолжаем знакомиться с произведениями Григория Остера – послушайте рассказ «Как Петька спас родную каплю». Чем отличился Петька среди других, узнайте вместе Аяной Жамбаловой. Слушаем внимательно, ведь речь идет вовсе не о мальчике, а о чем?
«Петька-микроб» — это цикл рассказов о микробе по имени Петька. Это произведения, с помощью которых показано все разнообразие нашего мира. Они научат вас здоровому любопытству, наблюдательности и подтолкнет к новым знаниям.
(слайд 11) 7. Послушаем, ребята, Сампилову Нарану, она прочитает нам отрывок из повести «Записки маленькой гимназистки». Эта повесть— одно из лучших произведений Лидии Чарской. История девочки-приемыша привлекает читателей своим лиризмом, чистосердечностью. Это правдивый рассказ о том, как учились, как жили русские дети в начале XX века.
Подумаем над нравственной темой произведения.
(слайд 12) 8. Продолжаем мероприятие. Доржиев Саян прочитает нам отрывок из рассказа «Девочка с разными бантами» Елены Пономаренко. Предлагаю вам подумать, с какими словами ассоциируется слова «война» (на доске! писать): разруха, плач, потерянные дети, бомбежка, эвакуация и др. Послушайте, ребята, потом посмотрим, какие слова из нашего ассоциативного ряда совпали со смыслом текста.
Началась война, когда дети отдыхали в лагере. Всех срочно эвакуируют и по дороге, в людской толпе, потерялась одна девочка. Слушаем.
Спасибо, ребята, за ваши прекрасные выступления, вы очень хорошо читали!
— Подошло к концу наше мероприятие, поднимите правую руку, кому понравилось, кому не очень – левую.
— Я очень надеюсь, что мы с ребятами, которые рассказали вам интересные и веселые истории о детях, заинтересовали вас, дорогие мои шестиклассники, литературой, вы начнете читать «живую» книгу, начнете ходить в библиотеку, брать книги для чтения.
— До свидания!
Не за горами новогодние праздники! Наступает Новый 2022 год Чёрного Водяного Тигра. Уже пора начинать активную подготовку. В частности, очень важно заранее подготовить красивые новогодние поздравления для друзей, коллег, родных и близких.
Новогодние поздравления в 21 веке «переехали» в интернет. Близких людей мы всё чаще поздравляем в мессенджерах и социальных сетях. В год Тигра это нужно сделать красиво и прикольно!
Если вы ещё не придумали, как поздравить своих знакомых с годом Тигра 2022, то эта страница вам очень пригодится! Здесь мы собрали красивые, прикольные и шуточные новогодние поздравления в стихах.
Новогодние поздравления с годом Тигра 2022 в стихах
Две стороны медали в нем,
Опасен, но и ласков он,
Как ты себя с ним поведешь,
Таким ты тигра и найдешь!
А мы желаем одного,
Чтоб в дружбе жили вы еще,
Чтоб в тигра год все получалось,
Все исполнялось, все сбывалось!
Примите поздравления наши,
И с тигром жизнь пусть будет краше!
Мягкой поступью кошачьей,
Тигр идет к нам не иначе,
И прибудет с нами он,
Года Нового канон!
Поздравляю вас всех с тем,
Пожелаю в жизни всем,
Счастья, радости, любви,
Сладкой жизни без тоски!
Поземки в поле как полоски,
Что на боку у тигра есть,
Раскрашены просторы края,
Той красоты вокруг не счесть!
И не случайно это верно,
Мы совпадение нашли,
Ведь год к нам тигра неизменно,
Идет, он верно на пути!
Мы ждем его, совсем уж скоро,
Здесь елка, аромат хвои,
И поздравлений будет много,
И все прекрасны, хороши!
Так я и вам желаю чтобы,
Вы встретили вот этот год,
А чувства радости задора,
Пришло чуть раньше, наперед!
Очередной нам год отмерит,
На мягких лапах свои дни,
И может каждый все же поверит,
Что будут дни те хороши!
Кто крутится у наших ног,
То года Нового «виток»!
Он трется шерсткой и бочком,
Лакает с миски язычком,
То котик к нам пришел на год,
И знаю все произойдет,
Что пожелаем только мы,
Все воплотятся в жизнь мечты!
Дома ждет всегда уют,
Если кот у нас есть тут,
Он всегда нас успокоит,
Лишь у ног у нас походит,
Хвост трубой, довольный взгляд,
И уже ты жизни рад!
Вот и в год, кота грядущий,
Будет год, тот самый лучший,
Будет счастье и уют,
Блага нас в тот год всех ждут!
С Новым годом вас друзья,
С годом доброго кота!
Шерстка очень нежна даже,
Словно снег на землю ляжет,
Но, а когти берегись,
Как мороза стерегись,
А усы кота как иней,
Тот, что на окошках вывел,
Будет кот кота у нас,
Чтобы жизнь всем удалась!
С годом Новым к нам идущим,
С самым светлым, с самым лучшим!
Моет лапки, лижет шкурку,
Держит в строгости фигурку,
Кот такой, по нраву всем,
В год его нам без проблем!
Будь и ты всегда прилежен,
И успех твой неизбежен,
Счастье в Новом и удач,
И решения всех задач!
На первый взгляд опасен очень,
Он светлым днем и даже ночью,
Полоски на его боках,
Пугают аж, до слова: «Ах!»
Но если с ним дружить примерно,
То сбудется все неизменно,
Что загадали в этот год,
Нам с тигром точно повезет!
Желаю в тигра год друзья,
Жить с компромиссами всегда,
Чтоб было выгодно и всем,
Чтоб в мире жили без проблем!
Чтоб в Новом году нам к покою стремиться,
За стол надо тихо и мягко садиться.
Не надо рычать и не надо сердиться,
Как будто Вы — Огненный Тигр иль Тигрица!
А следует больше друг с другом играть,
И ссоры прошедшие не вспоминать.
Любить надо больше в Год Тигра детей,
Быть с ними спокойней, ровнее, добрей.
И помнить нам следует в Новом году,
Что счастья не будет, коль мы не в ладу:
С женой или мужем, с друзьями, с детьми!
Совет этот добрый в Год Тигра прими.
А тем, кто в Год Тигра захочет жениться,
Тот должен с вином в год женитьбы проститься:
На свет появляется много калек,
Поскольку без удержу пьет человек!
Нельзя в эволюции двигаться вспять,
Зачатием пьяным жизнь детям давать.
В Год Тигра желаем: поменьше вещей,
Побольше здоровых веселых детей.
Поменьше ракет, самолетов и пушек.
Побольше красивых веселых игрушек.
Как в жизни темная и светлая бывает полоса,
У тигра вот такие же бока,
Но черные полоски очень уж тонки,
Так пусть нам также в тигра год,
Всем избежать беды!
Вас с тигра годом непременно всех,
Желаю чтобы вам сопутствовал успех!
В год Тигра пожелать хочу, чтоб все Вам было по плечу!
В год тигра хочу я Вам пожелать удачу за хвост непременно поймать!
Мягкой поступью кошачьей
К нам приходит Новый год…
Счастья, радости, удачи,
Сытой жизни без хлопот!
Чтобы денежка – в кармане
И в делах сплошной ажур,
Хвост в тепле, усы в сметане,
А на сердце – «мур-мур-мур»!
Примите поздравления с Новым годом от всей души!
Красивые СМС с годом Тигра в стихах
Упоминание в новогодних пожеланиях тотема придаст поздравлению большую торжественность и значимость. Астрологи считают, что покровитель года обязательно заметит внимание к себе и наградит и поздравителя и получателя СМС-сообщений своим вниманием и поддержкой.
Год Тигра к нам мчится,
Скоро всё случится,
Раскрываем двери,
В чудеса поверив!
Пусть год Тигра рычит задорно,
Благодарит за труд упорный,
Несёт вознаграждений кучу
И случай радостный, везучий!
Мира в мире, неба чиста,
Миллионов эдак триста
Евро, баксов и рублей
И побольше ясных дней.
С Новым годом! Править Тигр идет,
В зубах несет он нам достаток.
Пусть удачным будет этот год,
И чтоб был во всем всегда порядок!
Пусть лишь удача и добро,
В году Тигра сопровождают,
И только злато-серебро
Твои карманы наполняет.
Две тысячи двадцать второй год!
Тигр стоит уж на пороге!
Пускай он нас не подведет,
Покажет к счастью всем дороги!
Я хочу поздравить вас —
В двери Тигр войдёт сейчас,
Вам удачу принесёт,
Пусть всегда во всём везёт!
Пусть год Тигра вам принесет
Волшебные мгновения,
И будет полным кошелек,
Прекрасным настроение!
Поздравляю с Новым годом,
Пожелаю мимоходом,
Благ земных, Любви, везенья,
Чумового настроенья!
Год Тигра – отличный год!
Все хорошее придет.
Пусть подарит много смеха
И во всех делах успеха!
Преподнесет пусть Тигра год
Счастливых дней круговорот,
Мешок удачи и везенья
И ларчик с добрым настроеньем!
Если Тигр стучится в дверь —
Это к радости, поверь!
На спине он принесет
Добрый и счастливый год!
В Новый год желаю счастья,
Бесконечного добра.
Пусть мечты и все желания
Исполняет Тигр всегда!
Вы сияйте, как звезда,
И сегодня и всегда!
Новогодних Вам сюрпризов
И здоровья на года!
Пусть подарит год Тигра
Тебе денег три мешка…
Евро, долларов, рублей!
С ними будет веселей.
C годом Тигра поздравляем
И желаем от души
Счастья, радости, удачи,
Исполнения мечты!
Пусть снежинки в танце кружат,
Пусть сбываются мечты.
Всем успехов и удачи,
Мира, счастья, теплоты.
Быстро времечко идет,
Прямо, прямо в Новый год.
Верным курсом, полным ходом…
Ну, так что же, — с Новым годом!
Желают много в Новый год,
Но я хочу сказать короче:
Год пусть будет как компот —
Наваристый и сладкий очень!
В год Тигра пожелаю
Много счастья и любви,
Много радости и денег,
И удачи впереди!
В бокалах пенится вино,
Снежок искрится у порога.
Здоровье, радость пусть несет
Дорога будущего года!
С годом Тигра! Волшебства,
Смеха, счастья и тепла,
Мира, радости, достатка
И во всех делах порядка!
Пожелать хочу здоровья,
Чтобы рос твой капитал!
Ну, и чтобы год грядущий
Для тебя счастливым стал!
В год Тигра нельзя без песен,
В песнях все — судьба и жизнь.
Год Тигра всегда чудесен,
Все забудь и веселись!
С Новым годом! С новым счастьем!
Пусть подарит этот год
Бурю чувств и море страсти
Да любви водоворот.
Много радостных мгновений,
Сокрушительных побед,
Путешествий, развлечений,
Хруст купюр и звон монет.
Как в шампанском тает пена,
Пусть исчезнет груз забот.
Пусть удачным непременно
Будет весь грядущий год!
Этот год Тигра
Принесет нам достаток,
И в доме царит
Пусть уют и порядок!
С годом Тигра
Поздравляю от души,
Пусть явью станут
Все планы и мечты!
Пусть радуют доходы,
Благоволит погода,
Год Тигра встречайте!
Удачного Вам года!
С годом Тигра от души поздравляем,
Быть в отличной форме всегда желаем.
Пусть в Новом году
Зарплата растёт,
Любовь цветёт,
Мечты сбываются,
А тобой все вокруг восхищаются.
Прикольные поздравления с Новым 2022 годом
Прикольные поздравления с Новым 2022 годом Тигра подойдут друзьям или коллегам, с которыми в теплых, дружеских отношениях. Они не только подарят дух Нового Года. Но и хорошее настроение.
Желаю тебе:
12 месяцев здоровья,
53 недели счастья,
365 дней любви,
525600 часов удачи,
31536000 приятных минут.
Пусть Дед Мороз багровый нос
На карту сделает Вам взнос,
Снегурочка весь год тайком
Хорошим поит коньяком!
Тебе желаю в Новый год
Я вино-водочный завод,
Евро и баксов два вагона,
Наших денег три лимона
Отпуск месяцев на десять
Вдоволь чтоб покуролесить
Лексус, яхту новой марки
Бриллиантов целый воз
И чтоб эти все подарки
Дед мороз к тебе донес!
Я хочу, чтоб Дед мороз
Подарил тебе всего:
Денег и подарков воз!
Так что спрашивай с него!
Универсальные поздравления с Новым годом 2022
Пожелаю в Новый год,
Чтобы шел год без хлопот,
Подарил Вам много счастья
И укрыл от всех ненастий.
Пусть случится волшебство,
Дарит радость торжество.
Пусть все сбудутся мечты.
Счастья, мира, доброты!
С Новым годом, с новым счастьем,
С новым жизненным витком.
Я желаю, чтобы радость
В Новый год пришла в твой дом.
Чтоб любовь, как теплой шалью,
Укрывала от невзгод,
Все мечты и все желания
Чтоб исполнил Новый год.
С Новым годом поздравляем,
Счастья в жизни Вам желаем,
Много добрых пожеланий,
Исполненья всех мечтаний!
Самых ярких впечатлений,
Самых сказочных мгновений.
Пусть Вам этот год несет
Много радостных хлопот!
С Новым годом поздравляем
И сегодня Вам желаем:
В этот праздник добрым быть,
Жить, любить, мечтать, творить.
Новый год пусть принесёт
Вам тепла, любви и счастья,
Чудо к каждому придёт,
Мимо вас пройдут ненастья!
Пусть в душе тепло царит,
И здоровья будет море,
Сердце счастьем пусть горит,
И ни капельки вам горя!
Новый год пускай приносит
Целый вихрь больших открытий
И успехов грандиозных,
И прекраснейших событий!
Счастье в жизнь пускай ворвётся,
Взбаламутит, закружит,
А добро втройне вернётся
И мечты осуществит!
Какая сказка за окном!
Кружат снежинки, будто в вальсе,
Весь мир пропитан волшебством,
И воздух переполнен счастьем.
Пусть в этот чудный Новый год
Удача в двери постучится,
И счастье вместе с ней войдет,
И все, что хочешь ты, случится!
Ещё немного — и вот-вот —
Он — долгожданный Новый год
В ваш дом тихонечко войдёт,
Здоровье, радость принесёт!
С Новым годом, с Новым годом!
Пусть здоровье входит в дом,
Пусть Мороз рукою легкой
Разбросает счастье в нем!
Будет пусть он полон смеха,
И любви, и доброты,
Чтоб заботы — не помеха,
Достатка, мира, красоты!
С Новым годом, с новым чудом!
Пусть минуют вас простуды,
Счастья будет два мешка,
Жизнь — приятна и легка.
В доме пусть царит уют,
Пусть вас любят там и ждут,
Чтобы каждый день недели
Вы творить и жить хотели!
С Новым годом хочу Вас поздравить,
Счастья доброго Вам пожелать,
Этот стих Вам с любовью отправить,
В нём от чистого сердца сказать:
Пусть все Ваши желанья исполнятся,
Пусть богатство скорей к Вам придет.
И любовью пусть сердце наполнится,
А удача везде Вас найдет!
Пусть в Новом году исполнится ваше желание,
И, чтобы надежды огонь в душе не погас,
Пусть близкий человек вам подарит внимание,
И любовью трепетной окутает вас!
Пусть не болеют внуки, и радуют дети,
Чтоб каждое мгновение не было напрасно,
Будьте счастливы, все жители планеты!
Пусть в Новом году все будет прекрасно!
Хотим пожелать вам в Новом году,
Быть с самим собой в ладу,
Пусть ваша душа добром переполнится,
И заветная мечта под Новый год исполнится!
У вас, у близких, у соседей, у друзей,
Пусть чудо случится с вами поскорей,
Волшебная сказка реальностью станет,
Встречайте! Скоро этот миг настанет!
Шуточные пожелания с годом Тигра 2022 по знакам зодиака
С Новым годом поздравляю
Овнов женщин и мужчин.
В круге вы зодиакальном
Все под номером 1.
Вы бесстрашны, дружелюбны,
К цели вы идете прямо,
Нет у вас полутонов —
Враг налево, друг направо.
Овен делает счастливым
Тех, кто рядом с ним идет,
Благодарности за это
Овен никогда не ждет.
В Новый год вам пожелаю
Терпеливости набраться,
А любимым и друзьям
С вами поделиться счастьем.
С Новым годом вам, Тельцы,
Отправляю поздравление,
Отличаетесь все вы
Безграничнейшим терпеньем.
Вы размерены, спокойны,
Все решенья неизменны,
Жутко портят настроение
Вам любые перемены.
Верность, преданность семье —
Отличительные знаки,
Восхищает это всех
Персонажей Зодиака.
Вам желаю в Новый год,
Чтобы дом был полной чашей,
Мир, любовь, покой и счастье
Чтоб в семье царили вашей.
Неразлучных близнецов
С Новым годом поздравляю,
Вашей двойственной натуре
Сил, энергии желаю.
Жить спешите, торопитесь,
Успевая за двоих,
В бурном ритме вашей жизни
Не бывает выходных.
В Новый год удача будет
Близнецам подругой главной,
И в стремлении к идеалу
Пусть у вас не будет равных!
Из раковины выманит
Пусть Рака Новый год,
Пусть чувство защищенности
Вам праздник принесет.
Желаю, чтобы глупые
Вас страхи не пугали,
И в Новый год опасностей
Чтоб вы не ожидали.
Чтоб свое сердце-раковину
Вы для любви открыли,
Счастливым самым знаком
На Новый год вы были!
Лев в природе — царь зверей,
И для Зодиака
Свою царскую натуру
Подарил он знаку.
Правит Лев семьей, друзьями
И к прыжку всегда готов,
Лучше их почаще гладить
И дразнить не надо Львов.
Лев всегда в центре внимания,
Любит он давать советы,
Сладкая приманка — лесть
Львам, как детворе конфеты.
В Новый год всем Львам ― безбрежной
Светлой и большой любви,
Ведь без чувств горячих, нежных
Жизнь не представляют Львы.
Педантичный Дева знак,
Аккуратный и спокойный,
Дифирамбы в свою честь
Принимаются достойно.
Деву трудно обмануть,
Дева критик самый строгий,
И на верный путь направить
Дева может очень многих.
В Новый год желаю Деве,
Чтоб все четко шло по плану,
Новогодние желания
Исполнялись без обмана.
Для Весов привычна
Смена настроений,
Они вас очаруют
Улыбкою Венеры.
Весы умеют слушать
И любят говорить,
Враждующие стороны
Умеют примирить.
В поиске гармонии
Весы всегда, во всем —
Красивая одежда,
Уютный теплый дом.
Желаю равновесия
Вам в Новый год достичь,
В любви, добре, гармонии
Год счастливо прожить!
В Новый год я Скорпиону
Поздравления свои шлю,
Пусть немного опасаюсь,
Но в душе тебя люблю.
Скорпиона уважают
Даже злейшие враги
И дорогу Скорпиону
Лучше не переходить.
Тайны магии Плутон
Скорпиону отдает,
Знаку этому недаром
В жизни больше всех везет.
В Новый год тебе желаю,
Словно Феникс, возрождаться,
В дом твой ночью новогодней
Залетит пусть птица счастья!
Общительным Стрельцам
Желаю в Новый год,
Пусть оптимизм и вера
Вас вперед ведет.
Ваша тяга к риску
Давно известна всем,
Вы не боитесь трудностей,
Опасностей, проблем.
Правда, как стрела
Попадает в цель,
Для острого словца
Находится мишень.
Побед тебе, Стрелец,
Желаю в Новый год,
И пусть судьба счастливыми
Дорогами ведет.
В толпе не сразу ты
Заметишь Козерога,
Он с камешка на камень
Идет вверх понемногу.
Там, где любой другой
Рискует вниз сорваться,
Он по чужим следам
Сумеет вверх подняться.
И в этот Новый год тебе
Желаю, Козерог,
Чтобы непроходимых
Не знал бы ты дорог.
Использовал чтоб шансы
И свой счастливый случай,
И чтобы этот Новый год
Стал самым-самым лучшим!
Кто живет на радуге —
Это Водолей,
Знак этот любит радугу
Больше всех людей.
Водолеи в добрые
Сказки с детства верят
И в любую тайну
Открывают двери.
Водолеев будущее
Манит и зовет,
Даже мир от них
Порою отстает.
Пусть будет на сюрпризы
Богатым Новый год,
Пусть к жизни интерес
У вас не пропадет.
Рыбы замыкают
Круг зодиакальный,
Все знаки уживаются
В Рыбе идеально.
По кругу, по течению
Плывет по жизни Рыба,
В воде спокойной чувствует
Она себя счастливой.
Родным, друзьям поможет,
Жертвуя собой,
Для них готова стать она
Рыбкой Золотой.
Не будет в твоих водах
Пусть штормов в Новый год,
К счастливым берега
Течение пусть несет.
Поздравление в прозе
Желаю в Новом году всем крепкой печени и внутреннего навигатора, чтобы точно знать как вы пришли туда, где проснулись.
Желаю тебе сногсшибательного опьянения, не менее трезвого настроения, любовного дурмана, а в душе полного ощущения свободы и беспечности. Пусть жизнь твоя бурлит на высоком градусе, счастье искрится, словно шампанское в твоём бокале, и всё будет нипочём. С Новым годом!
Поздравляю с Новым годом, с новой радостью и удачей! Желаю сладко-мандаринового вкуса счастья, веселого и волшебного настроения, как пестрая новогодняя мишура, яркой звезды на макушке нарядной елки, под которой найдешь мешок прухи и короб здоровья, крепче медовухи.
Желаю не напиться в Новый год и не потеряться в сугробах, желаю успеть загадать заветное желание под бой курантов и твёрдо верить, что оно сбудется. С Новым годом! Во-первых, Дед Мороз существует и он обязательно тебя поздравит, во-вторых, оливье и шампанское обязательно в употреблении, а в-третьих, даю указ быть мега-счастливым человеком в новом году!
Ну с Новым годом тебя. Желаю виллу возле океана и яхту для счастливого плавания, ещё желаю бабосов в мешке, больше, чем у Деда Мороза и прочих средств и благ, больше, чем у самых крутых шишек на Земле. Красивой лав-стори и большого фарта тебе в новом году.
Поздравляю с Новым годом и желаю, чтобы под бой курантов жизнь стала круче и кайфовее, чтобы в новом году удалось почувствовать себя и пчёлкой Майей, сполна получившей бабла за свои заслуги, и ленивой задницей, валяющейся по выходным в постели до обеда, и просто счастливым человеком, который постоянно находит приключения на свою пятую точку.
С Новым годом! Желаю встретить его без похмелья, но с весёлыми приключениями на пятую точку! Пусть всё будет, как в доброй сказке, как в старом хорошем фильме. Желаю, чтобы заливная рыба была совсем не гадостью, чтобы тебя никто не поливал из чайника, чтобы не потянуло ни в баню, ни в Ленинград. Пусть новый год сорит деньгами и бьёт битой всех обидчиков!
Пусть скорее Новый год все печали унесёт, заберёт с собой тревоги, радости открыв дороги. Пусть ведёт с собой удачу, чтоб могли купить Вы дачу, и машину, и путёвку, чтоб всё в жизни решалось ловко!
Желаю не потерять по дороге подарок, не устроить из салютов пожара, не забыть жену по дороге и не уснуть на родном пороге. Пускай веселье будет бурным, компания культурной, общение позитивным, а стол богатым и аппетитным. С Новым годом!
Новогодние открытки 2022 с Тигром
Красивые новогодние открытки на 2022 год
Викторина по литературному чтению УМК «Перспектива», учебник 1 часть
Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов
1. Кто стал первопечатником на Руси?
Иван Фёдоров
Монах Нестор
Иван Васильевич
Пётр Тимофеев
Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов
Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов
Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов
2. Из какого раздела произведение М. Зощенко «Через тридцать лет»?
Жизнь дана на добрые дела
Книги – мои друзья
Волшебная сказка
Люби все живое
Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов
Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов
Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов
3.Какое из произведений Н.Носова включено в раздел «Жизнь дана на добрые дела»?
«Фантазёры»
«Живая шляпа»
«Трудная задача»
«Летучий корабль»
Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов
Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов
Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов
4.Кто автор рассказа «Сочинение»?
М. Зощенко
Н. Носов
Л. Каминский
К. Паустовский
Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов
Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов
Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов
5.Кто автор рассказа
«Где это видано, где это слыхано…»?
М. Зощенко
Н. Носов
В. Драгунский
К. Паустовский
Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов
Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов
Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов
6.Почему Лёля из произведения М.Зощенко «Через тридцать лет» сказала, что проглотила бильярдный шарик?
Хотела, чтобы её любили
Хотела пошутить
Хотела получить подарки
Хотела напугать родителей
Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов
Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов
Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов
7. Почему Н.Носов назвал свой рассказ «Трудная задача»?
Хотел посмеяться над Федей
Хотел намекнуть, почему задача оказалась трудной
Задача действительно была трудная
Хотел подсказать, что трудности нужно делить с друзьями
Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов
Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов
Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов
8.Что не является чудом в сказке «Иван-царевич и серый волк»?
Жар-птица
Яблоня с золотыми яблоками
Елена Прекрасная
Живая и мертвая вода
Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов
Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов
Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов
9.Какое качество высмеивают русские народные сказки?
Жадность
Доброту
Трудолюбие
Смелость
Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов
Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов
Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов
10.В какой сказке говорится о ведьме, которая при помощи колдовства заняла место княгини?
«Белая уточка»
«Иван-царевич и серый волк»
«Летучий корабль»
«По щучьему велению»
Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов
Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов
Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов
11.В какой сказке говорится о девушке, которую наградили за доброту и приветливость?
«Морозко»
«Белая уточка»
«Летучий корабль»
«По щучьему велению»
Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов
Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов
Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов
12.Кто является отрицательным персонажем в сказке «Морозко»?
Падчерица
Морозко
Старик
Мачеха
Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов
Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов
Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов
13.Кто является отрицательным персонажем в сказке «Летучий корабль»?
Царь
Дурень
Холодило
Старичок
Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов
Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов
Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов
14.Как ты думаешь, в какую книгу можно поместить произведение К.Паустовского «Барсучий нос»?
Рассказы о природе
Стихи о природе
Авторские сказки
Русские народные сказки
Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов
Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов
Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов
15.Как ты думаешь, в какую книгу можно поместить произведение В.Бианки «Приключения Муравьишки»?
Стихи о природе
Авторские сказки
Рассказы о природе
Русские народные сказки
Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов
Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов
Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов
16. Зверя не было видно. Он озабоченно бегал вокруг нас, шумел высокой травой, фыркал и сердился, но не высовывал из травы даже ушей.
Щенок
Кузнечик
Муравей
Барсук
Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов
Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов
Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов
17. В каком произведении раздел «Люби всё живое» можно встретить этих героев: Хрущ, Землемер, Жужелица?
Б.Заходер. «Вредный кот»
«Барсук»
«Морозко»
В.Бианки. «Приключения Муравьишки»
Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов
Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов
Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов
18. Из какого произведения эти герои: Виталик, Серёжа, Мурзик, мама?
«Карасик»
«Барсук»
«Морозко»
«Приключения Муравьишки»
Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов
Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов
Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов
19. Из какого произведения эти герои: Пудик, мама, папа, кошка?
«Карасик»
«Барсук»
«Серая Шейка»
«Воробьишко»
Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов
Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов
Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов
20. В каком произведении говорится о том, как уточка осталась зимовать на реке?
«Карасик»
«Барсук»
«Серая Шейка»
«Воробьишко»
Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов
Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов
Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов
21. Угадай произведение по ключевым словам: ЖЕЛТОРОТЫЙ, ВЫСОВЫВАЛСЯ, ВЫВАЛИЛСЯ, ХРАБРАЯ
«Карасик»
«Барсук»
«Воробьишко»
«Серая Шейка»
Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов
Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов
Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов
22. Кто автор произведения
«Серая Шейка»
А. Пушкин
Б. Заходер
Д. Мамин-Сибиряк
К. Бальмонт
Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов
Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов
Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов
23. В каком произведении главная мысль может быть выражена пословицей:
«Лучше горькая правда, чем сладкая ложь»
«Воробьишко»
«Карасик»
«Летучий корабль»
«Барсучий нос»
Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов
Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов
Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов
24. В какой раздел входит стихотворение Н. Некрасова «Славная осень»?
Люби все живое
Волшебная сказка
Картины русской природы
Картины осени
Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов
Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов
Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов
25. Какое стихотворение написал А. Фет?
«Листья»
«Осень»
«Первый снег»
«Снежинка»
Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов
Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов
Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов
Спасибо за игру!
Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов