Сказка баба яга русская народная сказка смотреть

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе умк гармония.тема: русская народная сказка падчерица и мачехина дочка.тип урока: урок

Технологическая карта урока литературного
чтения в 3 классе ( УМК «Гармония»).

Тема: 
 
Русская народная сказка «Падчерица и мачехина дочка».

Тип
урока:
 Урок первичного
изучения и закрепления новых знаний.

 Цель:
Познакомить учащихся со сказкой, формировать
умения правильно оценивать героев и выражать своё отношение к поступкам героев.

-познакомятся
с особенностями русской народной сказки, научатся давать характеристику героям  сказки;


пользоваться информацией о правилах выразительного чтения русских народных
сказок в ходе работы над чтением по ролям;


учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного
диалога;

Оборудование:
Интерактивная
доска, компьютер, проектор, карточки для групповой и парной работы, оценочные
листы, учебник « Литературное чтение» для 3 класса общеобразовательных
организаций. ( УМК « Гармония»), О.В. Кубасова – Смоленск: « Ассоциация ХХ1»,
2012г

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

Цель.

Включение детей в

деятельность на

личностно-значимом

уровне.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к
уроку и настрой на урок. Мотивирует учащихся на работу.

·        
-Здравствуйте
ребята, я очень рада вас видеть. Вы уже заметили, что у нас на уроке  гости,
давайте поздороваемся с ними. А теперь потихонечку садимся на места.

·        
-Ребята,
что вы пожелаете друг другу на этом уроке, перед тем как мы его начнём и
откроем. Молодцы! Мы все друг другу желаем хорошо поработать на уроке и что
бы все цели которые вы перед собой поставите на этом уроке были достигнуты.

Приветствуют учителя, гостей, проверяют свою
готовность к уроку.

Ответы детей

Регулятивные:

-нацеливание на успешную
деятельность.

Личностные:

— выражать положительное отношение
к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

— формирование  умения слушать и
слышать.

2. Актуализация знаний.    

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для
обобщения и систематизации.

Организует повторение изученного и проверку
домашнего задания.

-Ребята,
с какой сказкой мы знакомились на прошлом уроке?  ( Баба- Яга). Кто главные
герои сказки? Кто помогал девочке? Почему они ее выручали? Нужно было
выполнить задание 3. От лица девочки рассказать, как она ушла от Бабы-Яги.


теперь проверим, как вы  внимательно читали сказку.

.Заполните
текст недостающими словами.

Задания
на карточках.    Слайд 1.

 Баба
Яга, костяная нога, поскорей села в ступу, пестом погоняет,
помелом след заметает, и пустилась в погоню за девочкой.

Вот
девочка приклонила ухо к земле и слышит, что Баба Яга гонится,
и уж близко, взяла да и бросила полотенце, сделалась река,
такая широкая-широкая!

-Какой
предстала перед нами Баба-Яга?

Выставка
рисунков Б-Яги. У каждого из вас своя Б-Я.

 Молодцы!

Отвечают на вопросы, высказывают предположения.

Повторяют изученный ранее материал.

Рассказ 2 детей.

Работают в парах.

Выполняют проверку (чтение «по цепочке»).

Описывают героиню.

Регулятивные:

 — выделение и осознание учащимися
того, что уже усвоено.

Личностные:

— выражать положительное отношение
к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

Коммуникативные:

— формирование  умения слушать и
слышать, строить монологические высказывания.

3. Постановка учебной задачи.  

Цель.

Формулирование темы и целей урока.

Организует работу учащихся по формулированию темы
урока, в форме подводящего диалога.

-А кто будет героем нашего урока вы узнаете,
отгадав  загадку. Слайд 2.

Бабусю знает целый свет,

Ей отроду 300 лет.

Там на неведомых дорожках,

Дом ее на курьих ножках.

— Так какая же тема
нашего урока?

— А какую   цель вы поставите перед собой на этом
уроке?

-Сегодня мы вновь
поговорим о Б-Яге, побываем у нее в гостях, прочитаем новую сказку.

Отгадывают загадку.

Формулируют тему урока, ставят цели.

Регулятивные:

 — постановка учебной задачи на
основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще
не известно;

Познавательные:

— постановка и решение проблемы;

Личностные:

— развитие познавательных интересов
учебных мотивов;

Коммуникативные:

— умение ясно и четко излагать свое
мнение, выстраивать речевые конструкции.

Организует работу по чтению и анализу сказки.

1.Рассказ о Бабе- Яге.

 -Ребята, а кто же такая Б- Яга?

 До
принятия христианства люди на Руси поклонялись языческим богам. Они верили в
их существование и воздействие на людей точно так же, как сейчас верят в
Христа, Аллаха.

  
Яга – это образ хозяйки из иного мира. Её избушка на курьих ножках
изображается стоящей то в чаще леса, то на опушке, но вход в неё со стороны
леса. Баба Яга представлялась как бы живым мертвецом – не видела пришедшего
из мира человека. Отсюда: «Русский дух чую».

   
Яга – повелительница времени, ей служат утро, день и ночь. Граница царства
мёртвых – река или церковь, за которые Яга попасть в мир живых не может.
Подтверждение того, что Яга – живой мертвец, её имя – Баба Яга, костяная
нога.

2. Словарная работа.

-При чтении сказки нам встретятся слова- объясним
значения этих слов. Слайд 3.

Чулан
– помещение в доме, служащее кладовой.

Падчерица
– неродная дочь одного из супругов.

Решето
– посуда для просеивания чего-либо.

Лытаешь
– то же, что и летаешь.

Жар
– горячие угли без пламени.

Куриться
– выделять дымок.

Ступа
– металлический или тяжёлый деревянный сосуд, в котором толкут что-нибудь
пестом.

Пест
– короткий тяжёлый стержень с округлым концом для толчения чего-нибудь в
ступе.

 —Поработаем
над артикуляционным аппаратом. Слайд 4.

Читай
внимательно

вошла-
взошла

увидела-увидала

мать-мыть

курица-куриться

переварила-перепарила

отрыл-открыл

Молодцы.
Приступим к чтению сказки.

3.
Чтение и первичное восприятие.

Чтение
учителем до слов «…не приходи домой».

Рассказывают  о Б-Яге 3 ученика.

Дети объясняют значения слов.

Чтение сказки, хорошо читающими детьми.

Читают Даша, Алсу, Альмир. Вадим до слов «… были
деньги».

Чтение по цепочке по 1

предложению.

Регулятивные:

 — умение действовать по плану и
планировать свою деятельность;

— умение контролировать процесс и
результаты своей деятельности.

Познавательные:

— поиск и выделение необходимой
информации, применение методов информационного поиска.

Личностные:

— готовность к сотрудничеству,
оказанию помощи, распределение ролей;

— оценивание усваиваемого
содержания.

Коммуникативные:

— планирование учебного
сотрудничества с учителем и сверстниками;

— умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями
коммуникации.

5.Физкультминутка.                                  

Цель.
Повышение работоспособности и сохранения здоровья детей.

Организует физминутку вместе с детьми. Слайд 5.

А теперь отдохнем.

В
тёмном лесу есть избушка (Шагают.)

Стоит
задом наперёд. (Поворачиваются.)

В
той избушке есть старушка. (Рывки руками с поворотом.)

Бабушка
Яга живёт. (Рывки руками с поворотом.)

Нос
крючком, (Наклоны.)

Глаза
большие, (Показывают.)

Словно
угольки горят. («Фонарики».)

Ух,
сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом
волосы стоят. (Руки вверх.)

Выполняют действия с учителем.

Личностные:

-умение применять правила охраны своего здоровья.

6. Продолжение работы
над сказкой.

Цель.

Обобщение и закрепление пройденного материала.

4. Беседа.

Организовывает беседу после чтения текста.

-Почему
это произведение можно отнести к сказке?

(Есть
вымысел, элементы чудесного и фантастического).


какому типу отнесёте данную сказку? (Волшебная: три закона волшебной сказки,
волшебство).

 -Какие
элементы фантастичности?

 (Вымышленный
персонаж Баба Яга, общающийся на человеческом языке  воробей).

Перечисли
главных героев сказки.

 -Кто
из них положительные, кто отрицательные? Положительные – падчерица, отец.
Отрицательные – мачеха, дочка, Баба Яга.

-Какие
задания даёт Баба Яга падчерице? Сколько заданий? (Три: баню затопить, воды
наносить, детей искупать). Есть ли в сказке чудесный помощник? Как он
помогает падчерице? (Воробей).

-Найди
выражение в сказке, по какой причине мачеха отправляет свою дочь к Бабе Яге?
(Зависть)

 -Подумайте,
что такое зависть? Слайд 6..

Зависть
чувство
досады, вызванные благополучием, успехом другого.

5. Выборочное чтение.

-Найдите, что сказала мачеха падчерице, когда отправила
ее на реку мыть нитки.? ( Смотри, если упустишь на дно нитки, то и не приходи
домой).

-Какое заклинание нужно произнести, чтобы войти в
избушку на курьих ножках.( Избушка, избушка! Стань к лесу задом, ко мне
передом).

6. Работа с пословицами.

-Какая пословица подходит к нашей сказке? Слайд
7.

-Какой оказалась Баба-Яга? А какие наши баба-ежки,
послушайте.

Отвечают на вопросы, комментируют, доказывают свое
мнение.

Работают с толковым словарем и объясняют значение
слова.

Дети находят в тексте предложения и читают.

Объясняют, какая пословица подходит.

Что заслужил, то и получил.

Дети исполняют частушки.

Познавательные: осуществляют смысловое
чтение; структурирование знаний; анализ, синтез, сравнение; осознанное и
произвольное построение речевого высказывания.

Регулятивные: контролируют учебные
действия, умеют осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные:
осознают
свои возможности в учении.

7. Работа в группах.

Цель. Формировать умение
анализировать и оценивать прочитанное.

Напоминает
детям правила работы в группах. Организовывает работу групп.

1
группа.                                         

      
                                                                                          Найти
границы диалога  Бабы-Яги и падчерицы. Приготовить чтение по ролям.

 2
группа.

Найдите в сказке отрывок, когда
падчерица попадает к Бабе Яге. Выпишите в тетрадь качества падчерицы.

3 группа.

Найдите отрывок, когда мачехина
дочка у Бабы Яги. Выпишите, какими качествами обладает мачехина дочка?

Работают в группах

Выполняют задания.

Коллективно проверяют и оценивают выполненные в
группах работы.

Коммуникативные:
обмениваются
мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по
коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения
необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе,

уважают
мнение других участников образовательного процесса.

8. Итог урока.

  Цель.

Подвести итоги работы на уроке.

Делает итог урока.  Слайд 8.

 –
С какой сказкой познакомились?


Чему учит эта сказка?


Назовите главных героев сказки?

— Кто из героев больше всех понравился? — Почему?

А.С.
Пушкин в «Сказке о золотом петушке» говорил: Сказка- ложь, да в ней намек,

Добрым
молодцам урок.

– Какой урок вы извлекли для себя из сказки?

Отвечают на вопросы.

Регулятивные:

 — умение адекватно воспринимать оценки;

Познавательные:

— построение логической цепи
рассуждений;

Личностные:

— формирование адекватной,
позитивной, осознанной самооценки;

Коммуникативные:

— владение монологической и
диалогической формами речи.

9. Домашнее задание.

Цель.

Объяснение содержания и способов выполнения
задания.                 

Показывает  задание на экране, если есть вопросы по
заданию, объясняет. Слайд 9.

Стр. 35- 38, читать выразительно сказку, выполнить
задание 4.

Записывают задание в дневник.

Регулятивные:

— принимают и сохраняют учебную задачу.

10. Рефлексия.

 Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности,
самооценка результатов.

Дает возможность учащимся самостоятельно оценить
свое настроение и свою работу.

А как вы оценили свою работу и работу своей группы?
(Работа с оценочными листами).

Покажите, пожалуйста, ваши листочки.

— Я с вами согласна, вы все справились с работой и 
объективно себя оценили, это важное умение, которое в дальнейшем обязательно
поможет вам быть успешными в жизни.

Урок окончен. Спасибо.

Учащиеся самостоятельно оценивают свою деятельность
на уроке.

Регулятивные:

 — оценка – осознание качества и
уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

— осуществлять итоговый контроль

Личностные:

— оценивать собственную учебную
деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач.

Коммуникативные:

— умение строить продуктивное
взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

— проявлять активность в
деятельности.

"Последний богатырь: Посланник Тьмы"- русская былина с голливудским размахом. Смотреть онлайн бесплатно в HD и 2K (тизер), фильм на IvI и в кино

Более двух миллионов зрителей за неделю посмотрели фильм «Последний богатырь: Посланник Тьмы». Он приближается к лидерам проката. Посмотреть добрую сказку приходят целыми семьями.

Встретить Новый год с семьей, попкорном и, конечно, с любимыми сказочными героями на больших экранах – выбор многих наших соотечественников. А те, кто опоздал в кинотеатр, смотрите блокбастер в онлайн кинотеатре на ivi.

Сказочный сюжет и экшн современного блокбастера, яркие спецэффекты и красивейшие натурные съемки – все это порадует ваше воображение. Волшебные виды кинематографисты нашли в Карелии и под Сочи, а в Подмосковье выстроили целый киногород – Белогорье.

Год: 2021, Россия

Жанр: приключения

Режиссер: Дмитрий Дьяченко

Продюсер: Кахабер Абашидзе, Эдуард Илоян, Виталий Шляппо

Возраст: 6+

Время: 108 мин.

В ролях: Виктор Хориняк, Мила Сивацкая, Екатерина Вилкова, Елена Яковлева, Константин Лавроненко, Евгений Дятлов, Тимофей Трибунцев, Алеся Лукьянова, Сергей Бурунов, Филипп Киркоров

«Последний богатырь 3: Посланник тьмы» — русская былина, но с поистине голливудским размахом

Иван и Василиса готовятся к свадьбе. В самый разгар приготовлений невесту похищают, и герой вместе со своими друзьями бросается на помощь. Погоня приводит их в современную Москву. Оказывается, рядом с обычными людьми неплохо устроились герои всем известных сказок, и с их помощью у Ивана есть шанс окончательно победить древнюю Тьму. Какие персонажи ждут зрителей в фильме и как они изменились? Знакомимся с ними в нашей статье.

Масштабное и яркое сказочное приключение уже идет в кино. Чудеса начались! Не пропустите! А если пропустили, то приглашаем посмотреть фильм в онлайн кинотеатре на ivi. Приятного просмотра!

«Последний богатырь 3: Посланник тьмы» смотреть онлайн на ivi бесплатно (для тех кто не успел в кинотеатр)

"Последний богатырь: Посланник Тьмы"- русская былина с голливудским размахом. Смотреть онлайн бесплатно в HD и 2K (тизер), фильм на IvI и в кино

Для просмотра фильма нажмите плеер.

Сказки в лицах: кто есть кто в былине «Последний богатырь: Посланник Тьмы»

"Последний богатырь: Посланник Тьмы"- русская былина с голливудским размахом. Смотреть онлайн бесплатно в HD и 2K (тизер), фильм на IvI и в кино

Иван Найденов (Виктор Хориняк)

Иван и Василиса готовятся к свадьбе. В самый разгар приготовлений невесту похищают, и герой вместе со своими друзьями бросается на помощь. Погоня приводит их в современную Москву. Оказывается, рядом с обычными людьми неплохо устроились герои всем известных сказок, и с их помощью у Ивана есть шанс окончательно победить древнюю Тьму. Какие персонажи ждут зрителей в фильме и как они изменились? Знакомимся с ними в нашей статье.

Наш современник Иван, выросший в детском доме, оказался сыном самого Ильи Муромца. Он обрел богатырскую силу, нашел свою любовь, лишился значительной доли присущего ему цинизма, но при этом сохранил чувство юмора. В картине «Последний богатырь: Посланник Тьмы» ему нужно будет не только спасти любимую и сразиться с древним злом, но и разобраться в самом себе. Внутренние изменения сказываются и на его внешнем виде. «В завершающей трилогию картине образ главного героя подобран так, чтобы ничто не отвлекало зрителя от поиска Иваном ответов на важные для себя вопросы», – сообщила художник по костюмам Марина Ананьева.

«Иван настолько концентрирует в себе образ современного молодого человека, хайпового парня, что я вдруг понял: мы с ним – Иван киношный и я, артист Витя Хориняк – во многом похожи, хотя и многим разнимся. Мне важно было сократить эту дистанцию. Хотелось сделать так, чтобы герой, изменившийся к финалу, приблизился ко мне», – говорил сам артист.

"Последний богатырь: Посланник Тьмы"- русская былина с голливудским размахом. Смотреть онлайн бесплатно в HD и 2K (тизер), фильм на IvI и в кино

Василиса (Мила Сивацкая)

Василиса добра, щедра, открыта, готова прийти на помощь любимому, и отвага ее не знает границ. Надеясь разрушить чары, погубившие когда-то ее семью и превратившие ее в лягушку, она научилась сражаться – меч в руках девушки разит наповал. Василиса умна и язвительна, умеет выбирать надежных союзников и всегда готова встать на их защиту.

«Василиса в каком-то смысле отражает мой характер. А возможно, я наделила ее своими чертами. В русских сказках образ девушки – это чаще всего принцесса, которая где-то сидит взаперти. В замке, крепости, темнице, ее надо спасти, разбудить, освободить… Героини – жертвы и сами ничего не могут. Мы выросли на этих сказках, но сейчас, когда мир меняется, изменилось и восприятие роли женщины. В наших фильмах Василиса – не жертва», – заверила актриса Мила Сивацкая.

"Последний богатырь: Посланник Тьмы"- русская былина с голливудским размахом. Смотреть онлайн бесплатно в HD и 2K (тизер), фильм на IvI и в кино

Галина (Елена Валюшкина)

В первом фильме Галина была второстепенным персонажем из прежней жизни Ивана, с которой он, казалось, навсегда распрощался. Но в продолжении истории она превратилась из тихой простушки в настоящую фурию. С помощью магии она создала Посланника Тьмы и похитила Василису. Удивительный наряд Галины, ушитый шифоновыми лентами, напоминает струи дыма.

«Галина постепенно набирала мощь, и вот, наконец, набрала. Играть это было очень интересно. Да и ведьм в моем репертуаре ещё не было. Эта роль расширила мою актерскую палитру, еще раз показав, что я – артистка больших масштабов и масштабных полотен», – призналась актриса.

"Последний богатырь: Посланник Тьмы"- русская былина с голливудским размахом. Смотреть онлайн бесплатно в HD и 2K (тизер), фильм на IvI и в кино

Черный богатырь

В новом фильме Иван и его друзья встретятся с таинственным Черным богатырем – порождением Зла, скрывающим свою личность. «Мы долго пытались выяснить у авторов его природу, что это – зверь, человек, камень, сгусток какой-то энергии. Так как он появляется из черной вязкой субстанции зла, нужно было сделать так, чтобы он выглядел загадочно, опасно, зловеще, чтобы природа Тьмы с первого взгляда считывалась. И мы придумали, что его амуниция будет похожа на кусок обугленного металла, с бороздками дамасской стали», – рассказывает художник по костюмам Марина Ананьева.

"Последний богатырь: Посланник Тьмы"- русская былина с голливудским размахом. Смотреть онлайн бесплатно в HD и 2K (тизер), фильм на IvI и в кино

Баба-яга (Елена Яковлева)

В трилогии «Последний богатырь» знахарка и колдунья, 600-летняя Баба-яга – одна из самых милых и обаятельных героинь. Она с самого начала всячески помогает Ивану и Василисе, используя весь свой магический арсенал – от волшебных корешков и колдовского зелья до молодильных яблок и живой воды. Незаменимы ее заклинания и в финальном фильме – как во время подготовки к веселой сказочной свадьбе, так и в борьбе со злом на московских проспектах.

«На премьере первого фильма я своё первое появление на экране не увидела, у меня было желание посмотреть, как зрители увидят моего персонажа. Как только Баба-яга появилась, мне сразу стало интересно, как зрители отреагируют. И когда я увидела улыбки, даже на лицах детей, которые, наверное, должны были сначала испугаться, меня это порадовало», – говорила Елена Яковлева.

"Последний богатырь: Посланник Тьмы"- русская былина с голливудским размахом. Смотреть онлайн бесплатно в HD и 2K (тизер), фильм на IvI и в кино

Водяной (Сергей Бурунов)

В «Последнем богатыре» Водяной, долгое время считавший себя неудачником, показал себя настоящим героем, готовым пожертвовать жизнью ради друзей. А также обрел любовь в лице Бабы-яги. Но в финальном фильме их страстные, сдобренные смешными словесными перепалками взаимоотношения, наконец, выйдут на новый уровень.

В картине «Последний богатырь: Посланник Тьмы» Водяной впервые предстанет в человеческом обличии.

«Сережу Бурунова очень любят зрители, – говорит режиссер Дмитрий Дьяченко. – И спонтанно пришедшая идея – а почему бы не показать его таким, какой он есть на самом деле – вылилась в кучу очень смешных моментов. Мы старались использовать любые способы, чтобы заинтересовать и развлечь аудиторию, чтобы зритель сказал: вот это прикольно!».

"Последний богатырь: Посланник Тьмы"- русская былина с голливудским размахом. Смотреть онлайн бесплатно в HD и 2K (тизер), фильм на IvI и в кино

Кощей Бессмертный (Константин Лавроненко)

В первом фильме мы узнали Кощея с необычной стороны – как человека, пусть нелюдимого и неприветливого, но обладающего своими твердыми принципами. В дальнейшем стало известно о происхождении этого персонажа и секретах, таящихся в его прошлом. В завершающем трилогию фильме Кощей вновь удивит зрителей. Он быстро освоит все современные технологии мегаполиса и вполне комфортно почувствует себя на улицах Москвы.

А главным соратником Кощея в московских приключениях стал острый на язык Колобок. Правда, на съемках Константину Лавроненко приходилось взаимодействовать с мячом или шаром на палке, управляемым ассистентом режиссера и изображавшим Колобка.

"Последний богатырь: Посланник Тьмы"- русская былина с голливудским размахом. Смотреть онлайн бесплатно в HD и 2K (тизер), фильм на IvI и в кино

Колобок (Гарик Харламов)

Знаменитый герой одноименной русской народной сказки не раз появлялся в мультфильмах, но впервые стал героем игрового кино. «Своим фильмом мы печальный финал сказки о Колобке подправили и жизнеописание его немножко переделали. Судьба его совсем не печальна – он остался жив и дожил до преклонного возраста. Колобок, как Карлсон, мужчина в самом расцвете сил – веселый разбойник и авантюрист», – говорит Дмитрий Дьяченко.

По словам режиссера, Гарик Харламов, озвучивший Колобка, идеально подошел для этой роли.

«Он авантюрный, любит нестандартные решения, и его голос абсолютно передаёт этот характер. В низком, резковатом тембре слышится неуживчивое, драчливое, колкое существо, способное сказать крепкое словцо, выдать моментальную шутку», – сообщил Дьяченко.

"Последний богатырь: Посланник Тьмы"- русская былина с голливудским размахом. Смотреть онлайн бесплатно в HD и 2K (тизер), фильм на IvI и в кино

Жар-птица (Филипп Киркоров)

В ленте «Последний богатырь: Посланник Тьмы» сказочная Жар-птица и ее прислужницы давно и прочно обосновались в Москве, появляясь на людях исключительно в человеческом обличии. А именно – в облике знаменитого певца Филиппа Киркорова и артисток его кордебалета. Эта роль изначально писалась под артиста, и он с огромной радостью согласился ее сыграть.

«Исключительный случай, когда я мог «оторваться» по полной: я в этом образе буду максимально тем, кого от меня ждут, но при этом я целиком и полностью в роли. Я – Жар-Птица. Образ этого персонажа всегда был со мной. Жар-птица или птица-феникс в других культурах – это мое кредо, моя роль по жизни. Сколько раз я падал, почти сгорал, а потом взлетал с еще большим блеском, давал еще больше огня! Сколько раз Жар-птица спасала меня по жизни. Время отдать долг. И с каким удовольствием и страстью я это сделал!» – признается Киркоров.

В предыдущих частях

Первая часть, вышедшая в 2017 году познакомила зрителей с предысторией — как и почему Иван попал в Белогорье. Главный герой очень одинок, он воспитывался в детдоме, и родственников у него нет. Однако его жизнь проходит весьма неплохо, в столице его знают как белого мага Светозара, он ведет личные приемы, где снимает порчу и соединяет сердца влюбленных, что приносит ему хороший доход. После визита одной из клиенток к колдуну неожиданно является ее разгневанный муж, и Ивану приходится спасаться бегством. Дело происходит в аквапарке, прыгнув в одну из водяных труб, герой внезапно выныривает из дупла в лесу в сказочной стране — так начинается его история в Белогорье и случается знакомство с русскими богатырями.

Во второй части, «Корень зла», премьера которой состоялась в начале 2021 года, приключения Вани в сказочном мире продолжаются. Теперь он сражается с воплощением зла — чудовищем Роголебом, в которое превратился некогда добрый колдун Белогор из-за предательства своего ученика. Чтобы победить злодея, ему и его соратникам придется отправиться в страну мертвых. Ситуация осложняется тем, что Ваня не богатырского телосложения, а сражаться необходимо. Но ему поможет волшебная ягода-усилика, украденная у Бабы-яги.

Минусы и спорные моменты — разрыв в юморе поколений у «Посланника тьмы»

У «Посланника тьмы» гораздо больше визуальных проблем и проходного юмора, чем у первых двух фильмов. Но у него есть и другая, более серьёзная беда: камео Филиппа Киркорова.

По уровню запредельного дискомфорта сцены с Киркоровым можно сравнить, например, с киноадаптацией «Кошек», названной худшим фильмом 2019 года. Телеведущий и актёр Джеймс Корден в «Кошках» — тоже известный артист, которого ужасно гримируют, дополняют плохой графикой и заставляют шутить несмешные шутки. И даже если сделать скидку на то, что юмор субъективен, и над камео Киркорова кто-то может посмеяться, фильму оно всё равно вредит.

Когда артисты старших поколений появлялись в новогодних сказках-мюзиклах вроде «Снежной королевы» и «Вечеров на хуторе близ Диканьки», аудитория таких шуток была понятна. Любой знакомый с телевидением человек знал Аллу Пугачеву, Софию Ротару, и даже Киркоров в роли гоголевского чёрта мог быть действительно смешным.

Приглашение старых звёзд и своеобразные актёрские «капустники» сработают на родителях, которые поведут детей в кино. Но они не вызовут вообще никакого отклика — кроме, разве что, негативного — ни на миллениалах, ни тем более на зумерах. Для них Киркоров, как и Николай Басков, и другие звёзды российской эстрады — это практически ноунеймы, которые записывают видео с тиктокером Даней Милохиным. Многим будет попросту непонятно, почему в таких камео есть доля самоиронии, о которой «Канобу» рассказывал режиссёр фильма Дмитрий Дьяченко.

При этом в предыдущих фильмах звёздные гости были загримированы так, что в Колобке с трудом можно было различить Харламова. И именно это делало франшизу «Последний богатырь» максимально некринжовой комедией: новые лица, умеренно смешные шутки и практически полное отсутствие актёров, которые успели надоесть аудитории. Но российские киноделы по-прежнему цепляются за звёзд ушедшей эпохи, которых не хочется звать с собой в эпоху стриминговых фильмов и сериалов.

Злоупотребление графикой и скучный визуал

В «Последнем богатыре» встречался плохой хромакей и неудачный дизайн персонажей, о которых «Канобу» писал в рецензии. Но в целом фильм не так уж много полагался на CGI, хотя над видом Водяного и других антропоморфных существ старались, как могли. Катастрофа началась во втором фильме, «Корне зла», где главного злодея в виде дерева нарисовали в разы хуже, чем энтов из «Властелина колец: Две крепости» 2002 (!) года.

В «Посланнике тьмы» компьютерная графика используется, по ощущениям, в каждой третьей сцене. Ужасно выглядящее существо, на котором летает Галина, порталы в иной мир, множество CG-героев, вид которых становится хуже от фильма к фильму. Особенно проблемы видны в финале, где сам Иван несколько раз перевоплощается, летают осколки зеркал и искажается пространство. С таким объёмом работы не всегда справляются художники блокбастеров Marvel с максимально возможными на сегодня технологиями и бюджетами. Не совсем понятно, для чего было возлагать подобную ответственность на отечественных — пока ещё не таких опытных — специалистов.

Но обиднее всего то, что история «попаданцев» из сказочного мира сделала фильм откровенно скучным. Теперь действие происходит не в Белогорье. Вместо этого герои бегают между панельками, по узнаваемым местам Москвы (не слишком близко к центру) или бездушным стеклянным ЖК.

Вердикт: смотреть отдыхаючи, но не ждать магии первого фильма

«Последний богатырь: Посланник тьмы» по итогу не назовёшь ужасным фильмом. Это не очень яркое, но логичное завершение трилогии, в котором есть внутренний рост героя, завершение сюжета и заслуженный хэппи-энд. Местами юмор остаётся беззлобным и смешным, а идею с кикиморами в нашей реальности даже не хочется спойлерить заранее — настолько забавной она вышла.

Но интересные находки теряются в общей заурядности фильма. Всё хорошее, что в нём есть — например, внутренняя борьба Ивана, или отражение сказочного мира в настоящем — перекрывается ужасом от сцен с Жар-птицей.

В 2020 году команда «Вечернего Урганта» соединила призрачную ностальгию по итальянской эстраде, которую многие из зумеров никогда не видели, и новых звёзд интернета, музыкальной сцены и кино. И соединил успешно — у видео сейчас 11 миллионов просмотров на YouTube, а впереди вторая часть.

Того же хочется и от российских кинематографистов. Потому что иначе даже самый, казалось бы, современный приключенческий фильм с отсылками к Disney вдруг скатывается в скучный сюжет, плоские шутки несмешного Бурунова и камео знаменитости, которая в 2021 году пыталась как угодно, в основном через скандалы и конфликты с коллегами, попасть в новости.

источник:

https://smotrim.ru/article/2654907

источник:

Подробнее ➤

Тема урока: «Разыграй сказку. «Баба Яга» — русская народная сказка» 1 класс

Цель: создание условий для продолжения знакомства с творчеством композиторов П.И.Чайковского, М.П Мусоргского и музыкальным воплощением образа Бабы Яги, как персонаже Славянской мифологии в фортепианных произведениях композиторов.

Задачи:

Личностные УУД:

  1. выражать и отстаивать свою эстетическую позицию;

  2. уважительно относиться к русской музыкальной культуре на основе знакомства с музыкой русских композиторов.

  3. проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  1. извлекать информацию из иллюстраций, текста в учебнике;

  2. анализировать музыкальное произведение;

  3. сравнивать музыкальные произведения и находить общее и различное;

Регулятивные УУД:

  1. самостоятельно выделять и формулировать тему и цель урока;

  2. использовать речь для регуляции своего действия;

  3. анализировать и оценивать свою деятельность;

Коммуникативные УУД:

  1. вести диалог с учителем;

  2. слушать мнение собеседника и взаимодействовать с ним.

  3. строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся на уроке: фронтальные, групповые.

Учебник: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина «Музыка, 1 класс» (УМК «Школа России».).

Музыкальное оформление: мультимедийный проектор, компьютер, аудиозаписи.

Музыкальный материал:

  1. П.И. Чайковский «Баба-Яга»

  2. М. Иорданского «Баба-Яга», песенка-дразнилка.

  3. М.П. Мусоргского «Избушка на курьих ножках» из цикла «Картинки с

выставки».

  1. Татьяна Морозова — Бабка Ёжка.

Виды музыкальной деятельности на уроке:

Музыкально — слушательская: прослушивание музыкального произведения П.И. Чайковский «Баба-Яга», М.П. Мусоргского «Избушка на курьих ножках» из цикла «Картинки с выставки».

Музыкально — исполнительская: игра «Баба-Яга», пение песни Бабка Ёжка.

Творчество: инсценированние русской народной сказки «Баба-Яга», раскрашивание рисунка «Баба-Яга».

ХОД УРОКА:

I. Организация начала урока:

1. Приветствие:

У.: Прозвенел звонок

Начинается урок

Дин-Дон, Дин-дон

— Здравствуйте, здравствуйте. (пропеваем)

У.: — На прошлом уроке мы познакомились с колыбельными песнями и узнали о них много нового. А почему песни называют колыбельными?

Д.: — Потому что это песни, с помощью которых убаюкивали детей.

У.: — Молодцы. Скажите, пожалуйста, а как раньше называли колыбельные песни?

Д.: — Байками.

У.: — Правильно. А напомните мне, что же такое колыбельная песня?

Д.: — Колыбельная песня это один из жанров фольклора.

У.: — Какие же вы молодцы, всё запомнили. А вы знали, что, сказка – это тоже один из основных жанров фольклора. Герои сказок – это обычные люди и животные. Ребята, вы любите сказки?

Д.: — Да.

У.: — А какие сказки вы любите?

Д.: — Разные (Теремок, Колобок, Гуси-Лебеди, Жар-Птица и др.), самое главное, чтобы были с хорошим концом.

У.: — Молодцы. А в сказках всегда присутствуют только положительные герои?

Д.: — Нет, есть и отрицательные. Такие как Кикимора, Леший, Кощей бессмертный, Водяной.

У.: — Верно, молодцы. Через сказку впервые мы узнаем   главные понятия: что такое «хорошо» и что такое «плохо». Сказочные герои всегда либо хорошие, либо плохие. Именно сказки рассказывают нам, что не следует открывать дверь чужим, что не нужно разговаривать с незнакомыми, наглядно демонстрируя, что может случиться, если не следовать советам взрослых.  Эти понятия ярко представлены в образах сказочных героев их взаимоотношений с окружающими.  Таким образом, сказка прививает добро.  Ведь если злодеи в сказках всегда бывают наказаны, то единственный способ избежать наказания — не быть злодеем. Как пел мультяшный сказочный герой кот Леопольд: «Если добрый ты, то всегда легко, а когда наоборот-трудно».           

У.: — Сегодня Муза обратилась к нам за помощью. Кто – то спрятался в коробочке,

шуршит, позвякивает, а выходить не хочет. Что нам необходимо сделать для того, чтобы узнать, кто же спрятался в коробочке?

Д.: — Угадать, кто там.

У.: — Совершенно верно. Чтобы вам легче было угадывать, я включу музыку П. И. Чайковского, которая передаст характер спрятанного в коробочке персонажа. Давайте внимательно послушаем музыку композитора и попытаемся угадать – кто это?

У.: — Скажите, а какой характер музыки?

Д.: — Взволнованная, стремительная, торопливая, колючая, пугливая, отрывистая, страшная, злая, недовольная.

У.: — Как вы думаете, на каком инструменте исполняется произведение?

Д.: — Фортепиано.

У.: — Правильно, а теперь скажите, узнали вы сказочного героя, который спрятался у нас в коробочке?

Д.: — Баба-Яга.

У.: — Скажите, пожалуйста, это персонаж добрый или злой?

Д.: — Злой.

У.: — Если это Баба – Яга, то какая она, как выглядит, во что она одета?

Д.: — Хитрая, обманщица, коварная, дружит с Кощеем, с разбойниками, она ужасно

одетая, с метлой, у неё костяная нога, кривой нос.

У.: — А теперь давайте посмотрим, отгадали вы или нет?

У.: — Молодцы, ребята. Вы правильно угадали, а что вам помогло в этом?

Д.: — Музыка.

У.: — Верно, мы прослушали с вами произведение русского композитора П.И Чайковского «Баба Яга» из «Детского альбома» и убедились, что музыка может нам изобразить сказочного героя и даже выразить его характер. Обратите внимание. На экране мы видим два портрета Бабы Яги, нарисованных художником. Прослушайте ещё раз произведение П. И. Чайковского.

У.: — Какой из портретов мог бы проиллюстрировать музыку композитора?

Д.: — Ответы учеников.

У.: — Посмотрите на экран. Перед вами изображения облаков со словами, характеризующими музыку произведения П. И. Чайковского «Баба Яга» из «Детского альбома». Найдите нужные слова.

Д.: — Быстро, агрессивно, стремительно, энергично.

У.: — Откройте учебник на странице 52. Давайте прочитаем русскую народную сказку « Баба-Яга ». (Чтение сказки)

У.: — Ну что, понравилась сказка?

Д.: — Да.

У.: — А песенка бабушки — рассказчицы из русской народной сказки «Баба — Яга»?

Д.: — Очень.

У.: — Давайте споём её Музе, может, она ей понравится.

У.: — А можно инсценировать эту сказку. Я буду автором, а вы – артистами и

зрителями (распределение ролей). Работа над интонационной выразительностью речи, пения, движений (при драматизации сказки).

У.: — Вы очень хорошо сыграли сказку. Особенно Музе понравилось,

как вы спели колыбельную песенку.

У.: — Я вас хочу познакомить с русским композитором Модестом Петровичем Мусоргским, который написал несколько музыкальных пьес, одной из которых является «Избушка на курьих ножках», из цикла «Картинки с выставки». Обратите внимание на портрет композитора. Он с детства любил музыку, написал много произведений. Давайте послушаем, как он показал Бабу Ягу в музыке. При прослушивании вы должны быть очень внимательны. (Прослушивание музыки)

У.: — Какие чувства композитора выразила музыка?

Д.: — Волнение, недобрые чувства.

У.: — А какие музыкальные краски использовал Мусоргский, сочиняя эту пьесу?

Д.: — Низкие звуки, подвижный темп, резкая громкая мелодия.

У.: — Хорошо. А теперь постарайтесь раскрасить рисунок Бабы — Яги так, как вы представляете её.

У.: — Ребята, давай те посмотрим какие рисунки у вас получились.

У.: — Отлично. Все молодцы, все справились с заданием.

У.: — Ребята, сейчас к нам в гости придёт Баба-Яга. Мы с ней будем играть в игру, но для начала нам надо повторить песенку – дразнилку «Баба-Яга. (Повторение песенки)

У.: — Молодцы! Теперь постараемся медленно пропеть песню, без музыки, так же чётко проговаривая все слова.

У.: — Теперь, когда вы уже вспомнили песенку — дразнилку, мы можем пригласить в гости Баба — Ягу и начать игру.

У.: — В центре круга стоит Баба – Яга с завязанными глазами. В руках у неё помело. Вокруг бегают ребята и дразнят Бабу – Ягу (песенка – дразнилка «Баба — Яга»). Баба – Яга скачет в кругу на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться

помелом. Кого она запятнает, тот замирает на месте. Баба – Яга должна на ощупь узнать игрока. Если она отгадала, то этот игрок становится водящим.

У.: — Ну что ребята, понравилась игра с Бабою-Ягой?

Д.: — Да, очень.

У.: — Давайте вместе с Бабою-Ягой споём песенку под названием Бабка Ёжка, на предыдущих уроках вы её изучали с учителем. (Пение песенки)

У.: — Молодцы, давайте скажем большое спасибо Баба — Яге, что нашла время и прилетела к нам из дремучего леса.

Д.: — Большое спасибо! До новых встреч!

У.: — Сейчас мы с вами разгадаем кроссворд.

По вертикали:

1. Название альбома П. Чайковского частью, которого является пьеса Баба-яга?

Ответ: детский

2. Метёлка Бабы-яги?

Ответ: помело

4. Где живёт Баба-Яга?

Ответ: лесу

По горизонтали:

3. Композитор, написавший Картинки с выставки?

Ответ: Мусоргский

5. Компания темных сил, окружающих Бабу-ягу?

Ответ: нечесть

Итог урока:

У.: — Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на уроке. Вы все большие молодцы.

Организационно-мотивационный
этап

Задачи: организовать
положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание
обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение.

Методы обучения:

словесные:

·        
беседа;

Методы воспитания:

Методы
эмоционального стимулирования
:

·        
создание
ситуации успех
а;

·        
поощрение.

Методы
формирования ответственности и обязательности
:

·        
Предъявление
педагогических требований.

*Проверить
готовность к занятию на перемене, н
а парте должны лежать пенал и клей*

Добрый день, ребята!
Меня
зовут Кристина Сергеевна, и сегодня занятие проведу у вас я.

-Прежде чем начать занятие
предлагаю проверить нашу внимательность. Я буду говорить слова, если услышите,
что это герой из сказки, то хлопаете, а если это предмет, то вытягиваете руки
вперед.

-Слава, повтори, что сейчас будем
делать? (если слышим героя из сказки хлопаем, а если это предмет, то
вытягиваем руки вверх)

Слова:
Царевна-Лягушка, Кот в сапогах, волшебное зеркало, Крошечка-Хаврошечка,
ступа, метла, Незнайка, Баба-Яга.

Отлично!
Присаживайтесь.

— Напомню, что сидим мы
правильно, ноги стоят на полу, спина, касается спинки стула.

Сегодня на
занятии прошу вас не забывать правила – отвечаем по поднятой руке,
внимательно слушаем тех. кто отвечает.

Личностные:

положительное отношение к
образовательному процессу посредством включения в игровую деятельность,
демонстрируют
культуру речи.

Метапредметные: обучающиеся
демонстрируют

умение
работать по словесной инструкции; демонстрируют
регулятивные
УУД

(волевая саморегуляция);

коммуникативные
УУД
(умение
учитывать мнение других и вступать в диалог с учителем
, высказывают
свою точку зрения и обосновывают её).

Этап
целеполагания и планирование предстоящей деятельности

Задачи:
актуализировать субъектный опыт обучающихся, поставить перед обучающимися
тематическую проблему занятия, показать социальную значимость поднятой темы,
обозначить цель занятия, составить план по достижению поставленной цели.

Методы обучения:

словесные:

·        
беседа;

·        
рассказ.

Методы
воспитания:

Методы
эмоционального стимулирования
:

·        
создание
ситуации успех
а;

·        
поощрение.

Методы развития
познавательного интереса
:

·        
Стимулирование
занимательным содержанием
.

-Ребята, посмотрите на доске есть
изображения.

— Что изображено на 1
иллюстрации? (ступа и метла)

-Что изображено на 2 иллюстрации?
(избушка на курьих ножках)

— Кому принадлежат эти предметы? (Бабе-Яге)

— Для чего Баба Яга использует
эти предметы? (Летает и живет)

— Почему эти предметы называю
волшебные?  ( они не существуют в реальной жизни)

2021-10-10-14-43-52 2021-10-10-14-52-35

— Как вы себе представляете Бабу-Ягу? 
Опишите её внешность( старая, с большим носом, горбатая, большие глаза,
морщинистая)

-А знаете ли вы почему Бабу-Ягу
назвали Ягой? (нет)

— Поднимите руку, кому интересно
узнать.

— Баба-Яга получила своё имя от
старинного слова «ягать» это значит кричать, шуметь.

-А какая Баба-Яга по характеру?
(злая, вредная, добрая)

— Баба Яга это отрицательный или
положительный персонаж? ( отрицательный)

—  В сказке «Гуси-лебеди»  Баба-Яга
отрицательный персонаж, она подослала  гусей украсть брата Аленушки.

-Но на самом деле Баба-Яга бывает
и добрая, например, в сказке «Василиса-Прекрасная» не съела девочку и даже
помогла ей, дала огня, за которым её послала мачеха.

— Баба Яга персонаж во многих
сказках, а сегодня мы познакомимся с еще одной русской народной сказкой ,
которая таки называется Баба Яга.

— Работать мы будем по плану

— Сейчас предлагаю составить план
занятия у вас на парте лежат пункты плана, вам необходимо составить его.

*План*

1. Познакомиться со сказкой
«Баба-Яга».

2. Ответить на вопросы по сказке.

3. Сделать аппликацию.

— Аня, что нужно сделать прежде
всего? (Познакомиться со сказкой «Баба-Яга»)

— Ребята, вы согласны? Если да,
покажите класс! (Сигнализируют)

— Верно! Молодцы!

— Что сделаем потом? (Ответим на
вопросы по сказке.)

— Умничка!

— Что сделаем в конце? (Сделаем
аппликацию)

— Поднимите руку у кого также!
(Сигнализируют)

— Ребята, вы большие молодцы!

*На доске появляются пункты
плана*

— Я предлагаю сегодня
познакомиться с этой сказкой и выполнить все задания, но прежде немного отдохнём.

*Физминутка*

— Ребята, встаньте так, чтобы
никому не мешать. Молодцы, начнём!

В темном лесу есть
избушка(шагаем)

Стоит задом наперед (поворот)

В той избушке есть старушка
(наклоны)

Бабушка Яга живет (поворот
обратно)

-Повторим еще раз.

— Присаживайтесь.

— Как вы думаете, о чём сказка?
(Различные варианты)

— У вас много интересных предположений.

— Я
буду читать вам сказку, а вы должны быть очень-очень внимательными, потому
что я задам вам вопросы.

Личностные: обучающиеся
проявляют познавательный
интерес
к
занятию
и чтению
,
демонстрируют
культуру речи.

Метапредметные:
обучающиеся демонстрируют
развитие слухового восприятия, памяти и
внимания в процессе слушания и обсуждения текста; умение работать по
словесной инструкции; демонстрируют
регулятивные УУД
(целеполагание
,
волевая
саморегуляция); познавательные УУД (
анализ текста
произведения с целью выделения признаков
); коммуникативные
УУД
(
умение
учитывать мнение других и вступать в диалог с учителем
, умеют
адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме,
высказывают свою точку зрения и обосновывают её).

Деятельностный
этап


Задачи: обеспечить
восприятие, осмысление обучающимися материал занятия, содействовать усвоению
обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу,
создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися
материала занятия.

Методы обучения:

словесные:

·        
беседа;

·        
объяснение;

·        
рассказ.

наглядные:

·        
иллюстрация;

·        
демонстрация.

Методы
воспитания:
Методы эмоционального стимулирования:

·        
создание
ситуации успех
а;

·        
поощрение;

·        
использование
игр и игровых форм организации обучения
.

Методы развития
познавательного интереса
:

·        
Стимулирование
занимательным содержанием
.

Методы
формирования ответственности и обязательности
:

·        
Предъявление
педагогических требований.

*Сказка*

Жили-были муж с женой, и была у
них дочка. Заболела жена и умерла. Погоревал-погоревал мужик да и женился на
другой.

Невзлюбила злая баба девочку,
била ее, ругала, только и думала, как бы совсем извести, погубить.

Вот раз уехал отец куда-то, а
мачеха и говорит девочке:

— Поди к моей сестре, твоей
тетке, попроси у нее иголку да нитку — тебе рубашку сшить.

А тетка эта была баба-яга,
костяная нога. Не посмела девочка отказаться, пошла, да прежде зашла к своей
родной тетке.

— Здравствуй, тетушка!

— Здравствуй, родимая! Зачем
пришла?

— Послала меня мачеха к своей
сестре попросить иголку и нитку — хочет мне рубашку сшить.

— Хорошо, племянница, что ты
прежде ко мне зашла, — говорит тетка. — Вот тебе ленточка, масло, хлебец да
мяса кусок. Будет там тебя березка в глаза стегать — ты ее ленточкой
перевяжи; будут ворота скрипеть да хлопать, тебя удерживать — ты подлей им
под пяточки маслица; будут тебя собаки рвать — ты им хлебца брось; будет тебе
кот глаза драть — ты ему мясца дай.

Поблагодарила девочка свою тетку
и пошла.

Шла она, шла и пришла в лес.
Стоит в лесу за высоким тыном избушка на курьих ножках, на бараньих рожках, а
в избушке сидит баба-яга, костяная нога — холст ткет.

— Здравствуй, тетушка! — говорит
девочка.

— Здравствуй, племянница! —
говорит баба-яга. — Что тебе надобно?

— Меня мачеха послала попросить у
тебя иголочку и ниточку — мне рубашку сшить.

— Хорошо, племяннушка, дам тебе
иголочку да ниточку, а ты садись покуда поработай!

Вот девочка села у окна и стала
ткать.

А баба-яга вышла из избушки и
говорит своей работнице:

— Я сейчас спать лягу, а ты
ступай, истопи баню и вымой племянницу. Да смотри, хорошенько вымой: проснусь
— съем ее!

Девочка услыхала эти слова —
сидит ни жива, ни мертва.

-Ребята, предлагаю выполнить
задание на карточках, для того, чтобы узнать, как вы усвоили часть сказки.

-Аня, прочитай задание.

image003

-На выполнение задания у вас 2
минуты.

-Предлагаю проверить. Слава,
какой предмет ты обвел?

-Кто согласен покажите класс.

-Полина, что ещё ты обвела?

-Кто согласен поднимите руку.

-Читаем, дальше, слушайте
внимательно, после я задам вопросы.

Как ушла баба-яга, она стала
просить работницу:

— Родимая моя! Ты не столько
дрова в печи поджигай, сколько водой заливай, а воду решетом носи! — И ей
подарила платочек.

Работница баню топит, а баба-яга
проснулась, подошла к окошку и спрашивает:

— Ткешь ли ты, племяннушка, ткешь
ли, милая?

— Тку, тетушка, тку, милая!

Баба-яга опять спать легла, а
девочка дала коту мясца и спрашивает:

— Котик-братик, научи, как мне
убежать отсюда.

Кот говорит:

— Вон на столе лежит полотенце да
гребешок, возьми их и беги поскорее: не то баба-яга съест! Будет за тобой
гнаться баба-яга — ты приложи ухо к земле. Как услышишь, что она близко,
брось гребешок — вырастет густой дремучий лес. Пока она будет сквозь лес
продираться, ты далеко убежишь. А опять услышишь погоню — брось полотенце:
разольется широкая да глубокая река.

— Спасибо тебе, котик-братик! —
говорит девочка.

Поблагодарила она кота, взяла
полотенце и гребешок и побежала.

Бросились на нее собаки, хотели
ее рвать, кусать, — она им хлеба дала. Собаки ее и пропустили.

Ворота заскрипели, хотели было
захлопнуться — а девочка подлила им под пяточки маслица. Они ее и пропустили.
Березка зашумела, хотела ей глаза выстегать, — девочка ее ленточкой
перевязала. Березка ее и пропустила. Выбежала девочка и побежала что было
мочи. Бежит и не оглядывается.

А кот тем временем сел у окна и
принялся ткать. Не столько ткет, сколько путает!

Проснулась баба-яга и спрашивает:

— Ткешь ли, племяннушка, ткешь
ли, милая?

А кот ей в ответ:

— Тку, тетка, тку, милая!

Бросилась баба-яга в избушку и
видит — девочки нету, а кот сидит, ткет.

*Вопросы*

-Кому пошла девочка перед тем,
как идти к бабе-яге? (родной тетушке)

-Что дала родная тетушка ей в дорогу?
(ленточка, масло, хлебец да мясо кусок)

-Зачем мачеха отправила девочку к
бабе-яге? (за иголкой и ниткой)

-Что девочка услышала от
бабы-яги? (что та её съест)

-Предлагаю дослушать сказку, а
после ответить на вопросы (4:58-8:17)

Вопросы

-Ребята, на доске появилась
ромашка. На каждом лепестке есть вопрос по сказке. Кто хочет выйти первый,
выбрать лепесток с вопросом и ответить на него?

1. -Кто помогал девочке? (кот, собаки,
ворота, березка, работница)

2. Что велела делать Баба-Яга
девочке, когда она пришла к ней? (ткать)

3. -Почему звери помогали
девочке? (она была с ними добрая и каждому что-то подарила)

4. -Для чего кот подарил девочки
два волшебных предмета? (для того, чтобы она смогла убежать)

5. –Зачем мачеха послала девочку
к тётке? (да ниткой и иголкой, чтоб шить рубашку девочке)

6. -Какие волшебные предметы кот
дал девочке? (гребешок, полотенце)

7.-  Что велела родная тетушку
делать девочке со скрипящими воротами? (маслица подлить)

8. – Что подарила девушка
работнице, чтобы та не выполняла наказание Бабы-Яги? (Платочек)

9. – Как ты думаешь, во что
превратился гребешок? (в дремучий лес)

10. –Как ты считаешь, почему
Баба-Яга не смогла догнать девочку? (потому что кот подарил девочке волшебные
предметы, которые помогли девочке сбежать)


Какие пункты плана мы с вами выполнили? (Первый и второй) Верно! Отмечаем его
галочкой. А что же нам осталось сделать? (Аппликацию)

-Ребята,
как вы думаете, что такое аппликация? (поделка из бумаги)

-Аппликация-
это способ получения какого-либо изображения, путем наклеивания и вырезания
различных фигур.

— Но
прежде чем начать предлагаю немножко отдохнуть и приготовить свои пальчики к
работе.

*Пальчиковая
гимнастика*


Повторяйте за мной!

Раз,
два, три, четыре, пять-

Вышли
пальчики гулять.

Раз два,
три, четыре, пять-

В
домик спрятались опять.

— 
Потрясем руками. И сделаем еще раз, кто запомнил повторяйте вместе со мной.

-Потрясем
руками.


Сейчас у вас на парте появятся вот такие шаблоны с бабой-ягой (демонстрация
образца), вам нужно будет в парах их украсить избушкой, ступой и метлой.

-Какие
правила работы в паре вы знаете? (ответы детей)

Давайте
с вами вспомним правила работы с клеем. Какие вы знаете? Отвечаем по поднятой
руке! (Различные варианты) Какие вы молодцы, у вас верные ответы, умнички!

— Ребята, посмотрите, у меня
получилась вот такая аппликация (демонстрация образца) Начнём! Напоминаю о
правильной посадке.

image004image0052021-10-12-19-45-58 2021-10-12-19-34-552021-10-12-19-40-26

Лист для аппликации,  шаблон
Бабы-Яги, шаблон Домика-на-курьих ножках разделен на 3 части

*выполняют аппликацию*

— Ребята, какие вы творческие… У
вас такие интересные работы, молодцы! Вы такие активные.

— Заканчиваем работу, предлагаю
разместить наши аппликации на доске. 

— Здорово, ребята. У вас
замечательно получилось!

Личностные: обучающиеся
проявляют познавательный
интерес
к
занятию
и чтению
,
положительное отношение к образовательному процессу посредством включения в
игровую деятельность,
демонстрируют культуру речи.

Метапредметные: обучающиеся
демонстрируют

развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук в процессе выполнения аппликации;
развитие слухового восприятия, памяти и внимания в процессе слушания и
обсуждения текста; умение работать по словесной инструкции; демонстрируют
регулятивные
УУД

(контроль,
коррекция,
волевая
саморегуляция); познавательные УУД (синтез как составление целого из
частей

посредством выполнения задания на восстановление последовательности героев
сказки
,
анализ
текста произведения с целью выделения признаков
); коммуникативные
УУД
(
умение
учитывать мнение других и вступать в диалог с учителем
, умеют
адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме,
высказывают свою точку зрения и обосновывают её).

  • Сказка бабушка метелица немецкая народная сказка распечатать
  • Сказка бабка за дедку дедка за репку
  • Сказка бабушки аннэ хочу не хочу
  • Сказка баба яга ютуб
  • Сказка баба яга аудиосказка баба яга