Сказка баба яга читать текст

В падчерице я вижу честного и трудолюбивого человека. к этому гордому званию все мы должны стремиться не на словах, а

В падчерице я вижу честного и трудолюбивого человека. К этому гордому званию все мы должны стремиться не на словах, а на деле.
Для мальчиков (201 слово). Мой любимый герой – Данила из сказа П. П. Бажова «Каменный цветок». Герой нравится мне тем, что он – мастер своего дела. Его больше всего волнует саморазвитие, ради него он пожертвовал всем. Это путь каждого творца.
Будучи 12-летним сиротой, мальчик попал в ученики к Прокопьичу. Тот дал ему материал и изумился, ведь Данила уже знал, как работать. У него были удивительные способности. Пожилой мастер стал учить его, но вскоре ученик превзошел его. Барин оценил его талант и дал возможность трудиться, не переставая. Жизнь Данилы наладилась, он даже сосватал Наташу. Но жениться решил только тогда, когда создаст чашу небывалой красоты. О ней он слышал лишь в легендах. Они гласили, что существует Царица Медной Горы, которая забирает к себе лучших мастеров. Он пошел к ней, невзирая на опасность. Найдя ее, он обрел и то вдохновение, которое искал. В его упорстве я узнал себя. Мне тоже близка эта целеустремленность. В любимом деле я тоже хотел бы достичь успеха, сделать что-то такое, о чем не забыли бы потомки. Поэтому мне и нравится этот персонаж.
Я считаю, что в этом герое автор изобразил настоящего профессионала, которым должен стать каждый из нас. Это очень вдохновляющий образ. Как Данила нашел свой каменный цветок, так и я хочу достичь своей цели.

Для 7-8 класса

Для девочек (202 слова). Моей любимой героиней является Делла из произведения О, Генри «Дары волхвов». Меня вдохновляет ее самоотверженное желание сделать мужа счастливым. Она – «наимудрейшая» женщина, таким эпитетом ее наградил сам автор.
Чтобы сделать супругу достойный подарок, героиня продала свои роскошные волосы. Молодая семья жила бедно, и единственным сокровищем Джима были золотые часы редкой красоты. Делла хотела подарить ему платиновую цепочку, но денег взять было неоткуда. Она смогла скопить всего лишь доллар и восемьдесят пять центов. Тогда она остригла и продала свои волосы, получив достаточную сумму для покупки. Однако женщина не знала, что муж заложил часы, чтобы купить ей драгоценный гребень для утраченных волос. Несмотря на это, их рождество получилось намного счастливее, чем у многих богатых людей. Именно такие брачные союзы, наполненные искренностью и эмоциональностью, а не деньгами, способны продержаться долгие годы. С такой верной и доброй женой, как Делла, Джим обязательно достигнет успеха.
Меня героиня впечатлила тем, что она имеет очень терпеливый и действительно твердый характер. Вместо упреков в адрес мужа, который не может заработать достаточно денег, она поддерживала его и преданно любила. Кроме того, ее поступок мне показался более сложным. Ради супруга она пожертвовала частью себя, а не просто ювелирной ценностью. У нее талант любить, а это самое важное, что может быть в жизни.
Для мальчиков (236 слов). Мой любимый литературный герой – Юшка из одноименного произведения А. Платонова. Этот незаметный мужчина обладал прекрасными качествами, которые окружающие люди не замечали. Зато тот, которого так недооценивали и презирали, даже со своими скромными возможностями сделал этот мир лучше. За это он мне и нравится.
Ефим Дмитриевич болел чахоткой, поэтому в свои 40 лет выглядел старше. Он был хилым и слабым, и его все обижали, ведь не мог никому ответить. Его образ жизни всем обитателям города казался нелепым. Мужчина не тратил заработанные деньги, пил только простую воду, никуда, кроме работы, не ходил. Только раз в год он ездил куда-то, но никто не знал, куда. Так, в атмосфере издевок и обид протекала его жизнь. В лучшем случае горожане относились к нему равнодушно, в худшем – били. В одном из таких инцидентов герой и нашел свою смерть. В ответ на упреки в ненужности Ефим ответил обидчику, что если человек рождается, значит, он уже нужен белому свету. Тогда прохожий избил больного мужчину. Только после похорон Юшки выяснилось, что все это время он отдавал свои деньги бедной сироте, чтобы выучить ее и поднять на ноги. Девушка приехала в его город и начала лечить его обитателей, помогать им бескорыстно в память о том, кто сделал для нее так много.
Юшка – феноменально добрый человек, его образ вдохновляет читателей становиться милосерднее и терпеливее. Я тоже стал замечать за собой, что хочу также спокойно реагировать на глупости других и также скромно делать хорошее дело, не ожидая похвал.

Для 9 класса

Для девочек (250 слов). Моей любимой героиней является Татьяна из романа А. Пушкина «Евгений Онегин». Это умная, нравственная и скромная девушка, пример которой поможет многим женщинам сделать правильный выбор. Интересно, что «милым идеалом» называл ее сам автор.
Татьяна – представительница мелкопоместного дворянства. Она воспитывалась няней, которая привила ей любовь к народным сказкам и традициям. С малых лет девочка полюбила чтение. В нем она черпала мудрость. Ум, светящийся в глазах, сделал ее облик индивидуальным. Но была и обратная сторона: девушка дичилась посторонних, не любила бывать в обществе, не умела произвести впечатление. Однако Онегин сразу приметил ее оригинальность, хоть и не смог оценить всех достоинств сразу. Его отказ больно ранил Татьяну, но не сломил ее характер. Девушка не переставала любить его всю жизнь, несмотря на то, что увидела все неприглядные стороны его натуры. Евгений флиртовал с ее сестрой, потом убил жениха Ольги на дуэли и вовсе сбежал из тех мест. Однако постоянство чувств – одна из тех добродетелей героини, которую она пронесла через всю жизнь. К ней добавилось также постоянство убеждений, которое не так часто встречается в людях, которые столкнулись с соблазнами. Через много лет Онегин признался Татьяне в любви, но она отвергла его, потому что уже была замужем и не могла изменить супругу. Ее добродетель стойко охраняла узы брака, даже от запоздалой любви.
Таким образом, Татьяна Ларина – «милый идеал» не только для Пушкина, но и для многих современных читателей. Она на своем примере доказывает непреложную истину: женщине нужна не столько красота, сколько мудрость и добродетель. Только тогда она исполнит свое предназначение, став верной женой и дальновидной матерью.
Для мальчиков (246 слов). Мой любимый герой – это Мцыри из одноименной поэмы Лермонтова. Этот юноша всю жизнь стремился к свободе и отчему дому, его идеалы чисты и нравственны. В его побеге выражается сила и решимость его характера. В стычке с барсом видно, что он наделен и выносливостью, и смелостью. Словом, это тот тип человека, который способен что-то сделать.
В отличие от недальновидного Калашникова и инфантильного Печорина, этот герой вызывает уважение. Покинув тюремные стены монастыря, куда его насильно увезли из родной деревни, он принялся познавать жизнь, как она есть. Мцыри не смирился с навязанной ему судьбой, он пошел против нее. Тяга к свободе и целеустремлённость привели его в мир дикой природы, где он попробовал свои силы. Он пошел искать дорогу в родной дом, чтобы воссоединиться со своим народом, но не нашел. Зато он побродил по просторам красивых долин, состязался с барсом, увидел прекрасную незнакомку. За три дня побега он прожил целую жизнь, наполненную приключениями и эмоциями. Он испытал ярость и пыл схватки, любовь и влечение, познал красоту природы и вольного существования. Несмотря на трагичный финал, его удел наполнился смыслом, а вот если бы он остался и принял сан, то потерял бы себя окончательно. На чужбине ему не было места, не было предназначения, поэтому вполне закономерно, что он умер. Но умер, повидав что-то, став кем-то, и не предав свои идеалы.
Этот герой вдохновляет читателя бороться с несправедливой судьбой и бунтовать против ее тирании. В его образе скрыты такие достоинства, как сила духа, вольнолюбие и отвага. За это мне и нравится данный персонаж.

  • Я очень люблю читать русские народные сказки, а особенно мне нравятся те из них, в которых среди прочих персонажей есть Баба Яга. Она хоть и всегда страшновато выглядит, но есть у неё свой ни с чем несравнимый колорит. Часто её называют «Костяной ногой».
    Бабу Ягу во всех сказках обычно изображают с длинным носом крючком и лохматыми седыми волосами. На ней длинная юбка, старый фартук, а голова Бабы Яги повязана платком. Жилище коварной Яги располагается в чаще дремучего леса, все свои «злостные» дела она творит в избушке на курьих ножках. Баба Яга передвигается по воздуху в своей деревянной ступе, помогая себе метлой. Избушка у бабки живая, она умеет поворачиваться кругом и даже бегать по лесу на своих курьих лапах.
    В основном у читателей складывается мнение об этом персонаже как о злой старушке, но на самом деле она такая не всегда. В некоторых сказках эта героиня действительно злая, она постоянно норовит отправить в печь какого-нибудь сказочного персонажа. К примеру, с такой недоброй Бабой Ягой мы познакомились в сказке «Гуси-Лебеди».
    Но иногда Яга, наоборот, помогает другим. Например, в сказке про молодильные яблоки эта героиня спасает Ивана-царевича от погони. Она топит баню, кормит уставшего Андрея-стрелка в известной сказке «Пойди туда, не знаю куда». А подарок от Яги в виде волшебной лягушки даже помогает Андрею перебраться через огненную реку.
    Некоторые сказки знакомят нас с дочерью Бабы Яги – это Василиса Прекрасная или Марья-кудесница. Дочь Яги всегда очень красивая. А вот откуда взялась сама Баба-Яга – это настоящая загадка. Хоть и вид у этой героини всегда немного отпугивающий, но без неё трудно представить народные сказки. Поэтому она – мой самый любимый герой русской народной сказки!

  • Сочинение «Мой любимый герой русской сказки – Баба-Яга» Мне нравится читать русские народные сказки, в которых есть персонаж Бабы Яги. Это колоритная сказочная героиня, хотя и страшноватая внешне. Прозвали ее «Костяной ногой». У Бабы Яги длинный нос крючком и лохматые седые волосы. Она одета в длинную юбку, старый фартук, а голову повязывает платком. Живет Баба Яга в чаще дремучего леса, в избушке на курьих ножках. Она умеет летать по воздуху в ступе, помогая себе метлой. Избушка у бабки тоже непростая. Она может поворачиваться кругом и даже бегать по лесу на своих курьих лапах. В некоторых сказках эта героиня злая, она грозится съесть других сказочных персонажей и «на косточках покататься». Например, в сказке «Гуси-Лебеди». Иногда, Яга, наоборот, помогает другим. Например, она спасает Ивана-царевича от погони в сказке про молодильные яблоки. Она топит баню, кормит уставшего Андрея-стрелка в сказке «Пойди туда, не знаю куда». А потом Яга даже дарит ему волшебную лягушку, чтобы перебраться через огненную реку. В некоторых сказках у нее есть дочь – это Василиса Прекрасная или Марья-кудесница. Эта дочь тоже волшебница, но она красавица. А откуда взялась сама Баба-Яга – это загадка. Она любит говорить: «Фу, русским духом пахнет!». Выходит, она сама нерусская? Хотя эта героиня и страшная, но без нее невозможно представить народные сказки. Поэтому она – мой любимый персонаж!

  • Сочинение «Мой любимый герой русской сказки – Баба-Яга»
    Мне нравится читать русские народные сказки, в которых есть персонаж Бабы Яги. Это колоритная сказочная героиня, хотя и страшноватая внешне. Прозвали ее «Костяной ногой».
    У Бабы Яги длинный нос крючком и лохматые седые волосы. Она одета в длинную юбку, старый фартук, а голову повязывает платком. Живет Баба Яга в чаще дремучего леса, в избушке на курьих ножках. Она умеет летать по воздуху в ступе, помогая себе метлой. Избушка у бабки тоже непростая. Она может поворачиваться кругом и даже бегать по лесу на своих курьих лапах.
    В некоторых сказках эта героиня злая, она грозится съесть других сказочных персонажей и «на косточках покататься». Например, в сказке «Гуси-Лебеди».
    Иногда, Яга, наоборот, помогает другим. Например, она спасает Ивана-царевича от погони в сказке про молодильные яблоки. Она топит баню, кормит уставшего Андрея-стрелка в сказке «Пойди туда, не знаю куда». А потом Яга даже дарит ему волшебную лягушку, чтобы перебраться через огненную реку.
    В некоторых сказках у нее есть дочь – это Василиса Прекрасная или Марья-кудесница. Эта дочь тоже волшебница, но она красавица. А откуда взялась сама Баба-Яга – это загадка. Она любит говорить: «Фу, русским духом пахнет!». Выходит, она сама нерусская?
    Хотя эта героиня и страшная, но без нее невозможно представить народные сказки. Поэтому она — мой любимый персонаж!
    Сочинение на тему | Октябрь 2015 источник

  • 1
    Сочинение «Мой любимый герой русской сказки – Баба-Яга» Мне нравится читать русские народные сказки, в которых есть персонаж Бабы Яги. Это колоритная сказочная героиня, хотя и страшноватая внешне. Прозвали ее «Костяной ногой». У Бабы Яги длинный нос крючком и лохматые седые волосы. Она одета в длинную юбку, старый фартук, а голову повязывает платком. Живет Баба Яга в чаще дремучего леса, в избушке на курьих ножках. Она умеет летать по воздуху в ступе, помогая себе метлой. Избушка у бабки тоже непростая. Она может поворачиваться кругом и даже бегать по лесу на своих курьих лапах. В некоторых сказках эта героиня злая, она грозится съесть других сказочных персонажей и «на косточках покататься». Например, в сказке «Гуси-Лебеди». Иногда, Яга, наоборот, помогает другим. Например, она спасает Ивана-царевича от погони в сказке про молодильные яблоки. Она топит баню, кормит уставшего Андрея-стрелка в сказке «Пойди туда, не знаю куда». А потом Яга даже дарит ему волшебную лягушку, чтобы перебраться через огненную реку. В некоторых сказках у нее есть дочь – это Василиса Прекрасная или Марья-кудесница. Эта дочь тоже волшебница, но она красавица. А откуда взялась сама Баба-Яга – это загадка. Она любит говорить: «Фу, русским духом пахнет!». Выходит, она сама нерусская? Хотя эта героиня и страшная, но без нее невозможно представить народные сказки. Поэтому она – мой любимый персонаж!

  • Мне нравится читать русские народные сказки, в которых есть персонаж Бабы Яги. Это колоритная сказочная героиня, хотя и страшноватая внешне. Прозвали ее “Костяной ногой”.
    У Бабы Яги длинный нос крючком и лохматые седые волосы. Она одета в длинную юбку, старый фартук, а голову повязывает платком. Живет Баба Яга в чаще дремучего леса, в избушке на курьих ножках. Она умеет летать по воздуху в ступе, помогая себе метлой. Избушка у бабки тоже непростая. Она может поворачиваться кругом и даже бегать по лесу на своих курьих лапах.
    В некоторых сказках эта героиня злая, она грозится съесть других сказочных персонажей и “на косточках покататься”. Например, в сказке “Гуси-Лебеди”.
    Иногда, Яга, наоборот, помогает другим. Например, она спасает Ивана-царевича от погони в сказке про молодильные яблоки. Она топит баню, кормит уставшего Андрея-стрелка в сказке “Пойди туда, не знаю куда”. А потом Яга даже дарит ему волшебную лягушку, чтобы перебраться через огненную реку.
    В некоторых сказках у нее есть дочь – это Василиса Прекрасная или Марья-кудесница. Эта дочь тоже волшебница, но она красавица. А откуда взялась сама Баба-Яга – это загадка. Она любит говорить: “Фу, русским духом пахнет!”. Выходит, она сама нерусская?
    Хотя эта героиня и страшная, но без нее невозможно представить народные сказки. Поэтому она – мой любимый персонаж!

  • Мне нравится читать русские народные сказки, в которых есть персонаж Бабы Яги. Это колоритная сказочная героиня, хотя и страшноватая внешне. Прозвали ее «Костяной ногой».
    У Бабы Яги длинный нос крючком и лохматые седые волосы. Она одета в длинную юбку, старый фартук, а голову повязывает платком. Живет Баба Яга в чаще дремучего леса, в избушке на курьих ножках. Она умеет летать по воздуху в ступе, помогая себе метлой.
    Избушка у бабки тоже непростая. Она может поворачиваться кругом и даже бегать по лесу на своих курьих лапах.
    В некоторых сказках эта героиня злая, она грозится съесть других сказочных персонажей и «на косточках покататься». Например, в сказке «Гуси-Лебеди».
    Иногда, Яга, наоборот, помогает другим. Например, она спасает Ивана-царевича от погони в сказке про молодильные яблоки. Она топит баню, кормит уставшего Андрея-стрелка в сказке «Пойди туда, не знаю куда». А потом Яга даже дарит ему волшебную лягушку, чтобы перебраться через огненную реку.
    В некоторых сказках у нее есть дочь – это Василиса Прекрасная или Марья-кудесница. Эта дочь тоже волшебница, но она красавица. А откуда взялась сама Баба-Яга – это загадка. Она любит говорить: «Фу, русским духом пахнет!». Выходит, она сама нерусская?
    Хотя эта героиня и страшная, но без нее невозможно представить народные сказки. Поэтому она – мой любимый персонаж!

  • Для начала определитесь, какой герой вам больше всего импонирует. Я назвала бы, пожалуй, Бабу-Ягу.
    Далее напишите, в каких сказках он встречается. Если вы выбрали такого героя, как Баба-Яга, то вам наверняка известно, что этот герой встречается в очень многих русско-народных сказках. Но есть такие герои, которые есть только в одном сказочном произведении (например, Карлик Нос, Карлсон и т.д.). В таком случае расскажите об этом произведении, выделите главную мысль, назовите автора.
    Потом мы рассказываем, почему нам так нравится обозначенный герой, в чем мы видим его достоинства, недостатки тоже можно отметить. Я бы написала, что Баба-Яга – чуть ли не самый загадочный герой русских сказок, ведь ее нельзя назвать с абсолютной уверенностью ни положительным, ни отрицательным героем, она может как помочь, так и навредить. Но ее личность окутана тайной: кто она, бабушка, живущая в глуши лесной чащи? Есть мнения, что Баба-Яга – это своего рода шаманка, ведунья, знахарка.
    Еще можно рассказать о самом любимом отрезке какого-либо произведения с участием вашего героя. На примере Бабы-Яги: иногда эта старушка сажает на лопату других героев сказки и сажает их в печь. В чем же смысл такого поведения? Оказывается, здесь проявляется отголосок представлений древних славян о том, что печь – это символ перерождения, вдохновения жизнью. Так, раньше недоношенных или болезненных детей сажали на лопату, а затем в печь затем, чтобы их таким образом символично “перепечь”, исправить ошибки природы.
    Данный пример, кстати, доказывает, что Баба-Яга – очень мудрый персонаж, при этом весьма древний.

  • Сочинение «Мой любимый герой русской сказки – Баба-Яга»
    Мне нравится читать русские народные сказки, в которых есть персонаж Бабы Яги. Это колоритная сказочная героиня, хотя и страшноватая внешне. Прозвали ее «Костяной ногой» .
    У Бабы Яги длинный нос крючком и лохматые седые волосы. Она одета в длинную юбку, старый фартук, а голову повязывает платком. Живет Баба Яга в чаще дремучего леса, в избушке на курьих ножках. Она умеет летать по воздуху в ступе, помогая себе метлой. Избушка у бабки тоже непростая. Она может поворачиваться кругом и даже бегать по лесу на своих курьих лапах.
    В некоторых сказках эта героиня злая, она грозится съесть других сказочных персонажей и «на косточках покататься» . Например, в сказке «Гуси-Лебеди» .
    Иногда, Яга, наоборот, помогает другим. Например, она спасает Ивана-царевича от погони в сказке про молодильные яблоки. Она топит баню, кормит уставшего Андрея-стрелка в сказке «Пойди туда, не знаю куда» . А потом Яга даже дарит ему волшебную лягушку, чтобы перебраться через огненную реку.
    В некоторых сказках у нее есть дочь – это Василиса Прекрасная или Марья-кудесница. Эта дочь тоже волшебница, но она красавица. А откуда взялась сама Баба-Яга – это загадка. Она любит говорить: «Фу, русским духом пахнет!» . Выходит, она сама нерусская?
    Хотя эта героиня и страшная, но без нее невозможно представить народные сказки. Поэтому она – мой любимый персонаж!

  • Сочинение «Мой любимый герой русской сказки – Баба-Яга»
    Мне нравится читать русские народные сказки, в которых есть персонаж Бабы Яги. Это колоритная
    сказочная героиня, хотя и страшноватая внешне. Прозвали ее «Костяной ногой» .
    У Бабы Яги длинный нос крючком и лохматые седые волосы. Она одета в длинную юбку, старый фартук,
    а голову повязывает платком. Живет Баба Яга в чаще дремучего леса, в избушке на курьих ножках. Она
    умеет летать по воздуху в ступе, помогая себе метлой. Избушка у бабки тоже непростая. Она может
    поворачиваться кругом и даже бегать по лесу на своих курьих лапах.
    В некоторых сказках эта героиня злая, она грозится съесть других сказочных персонажей и «на косточках
    покататься» . Например, в сказке «Гуси-Лебеди» .
    Иногда, Яга, наоборот, помогает другим. Например, она спасает Ивана-царевича от погони в сказке про
    молодильные яблоки. Она топит баню, кормит уставшего Андрея-стрелка в сказке «Пойди туда, не знаю
    куда» . А потом Яга даже дарит ему волшебную лягушку, чтобы перебраться через огненную реку.
    В некоторых сказках у нее есть дочь – это Василиса Прекрасная или Марья-кудесница. Эта дочь тоже
    волшебница, но она красавица. А откуда взялась сама Баба-Яга – это загадка. Она любит говорить: «Фу,
    русским духом пахнет!» . Выходит, она сама нерусская?
    Хотя эта героиня и страшная, но без нее невозможно представить народные сказки. Поэтому она – мой
    любимый персонаж!

  • Мне нравится читать русские народные сказки, в которых есть персонаж Бабы Яги. Это колоритная сказочная героиня, хотя и страшноватая внешне. Прозвали ее «Костяной ногой».
    У Бабы Яги длинный нос крючком и лохматые седые волосы. Она одета в длинную юбку, старый фартук, а голову повязывает платком. Живет Баба Яга в чаще дремучего леса, в избушке на курьих ножках. Она умеет летать по воздуху в ступе, помогая себе метлой. Избушка у бабки тоже непростая. Она может поворачиваться кругом и даже бегать по лесу на своих курьих лапах.
    В некоторых сказках эта героиня злая, она грозится съесть других сказочных персонажей и «на косточках покататься». Например, в сказке «Гуси-Лебеди».
    Иногда, Яга, наоборот, помогает другим. Например, она спасает Ивана-царевича от погони в сказке про молодильные яблоки. Она топит баню, кормит уставшего Андрея-стрелка в сказке «Пойди туда, не знаю куда». А потом Яга даже дарит ему волшебную лягушку, чтобы перебраться через огненную реку.
    В некоторых сказках у нее есть дочь – это Василиса Прекрасная или Марья-кудесница. Эта дочь тоже волшебница, но она красавица. А откуда взялась сама Баба-Яга – это загадка. Она любит говорить: «Фу, русским духом пахнет!». Выходит, она сама нерусская?
    Хотя эта героиня и страшная, но без нее невозможно представить народные сказки. Поэтому она – мой любимый персонаж!

  • Яга находилась в прекрасном расположении духа, к обеду ждала гостей на свой юбилей – триста лет как – никак! Тут в дверь неуверенно заскреблись.

    – Забегай, чего скромничаешь? – не поворачивая головы, сказала хозяйка.
    Дверь скрипнула, кто – то вошёл и остался стоять у порога.
    Яга, уверенная, что ей принесли ожидаемую щуку, обернулась к двери и потеряла дар речи.
    На пороге стоял худенький темноволосый парнишка лет десяти весьма колоритного вида. Нестриженные вихры торчали во все стороны, портки были в многочисленных прорехах, из которых нагло выглядывали синие подштанники, цвет штанов был некогда белым, но сейчас его определить было весьма затруднительно. Картину довершала старая мужицкая рубаха, настолько большая, что доходила почти до колен, вися на щуплых плечах, как на пугале. Рубаха была аккуратно подпоясана супонью. Обутые на ноги лапти необъяснимым образом не разваливались, но явно были к этому близки.
    Несмотря на столь затрапезный костюм, вид у мальчишки был бодрым и задорным. Со смуглого лица, слегка измазанного сажей, прямо и открыто смотрели ясные карие глаза.
    – Здрасьте! – сказал паренёк.
    – Ээээ… И тебе не хворать, коль не шутишь, – очнулась бабка. – Ты откуда взялся? Как избу нашёл?
    – Из деревни я. Третий день в лесу брожу. Увидел вот избу вашу, думаю зайду – хоть корочку хлеба попрошу. Не откажете?
    – Да что же я, извергиня какая, ребёнка коркой сухой кормить? Проходи, на лавку вон присядь пока, я тут, вишь, стряпню затеяла.
    Мальчик, сняв растоптанные лапти, прошёл к лавке, накрытой разноцветным ковриком, сел и начал с любопытством озираться вокруг.
    – Звать–то тебя как? – снова занявшись тестом, поинтересовалась Яга.
    – Матвей. А вас – то как? – не отрывая взгляда от полки с травами, отозвался паренёк.
    – А зови как хошь. Так в лесу все бабушкой зовут. Ты заблудился что ль? Из чужой деревни? Так местные вроде не теряются, сызмальства знают лес.
    – Нет, не заблудился я, – хмуро сказал Матвей, – Сам ушёл.
    – Да неужто в родной семье так тяжко было? – удивилась Яга, процеживая ягоды через старый, но чистый рушничок.
    – Добро бы в родной! Погорели мы позапрошлый год, мамка с братишкой так в доме и остались, батька только меня да сестрёнку вытащить и успел. Остались мы без дома, сарай погорел, скотину продать пришлось – корма сгорели, куда её? Вот и… Сестрёнку трёх лет тётка хоть в город забрала, да сама с трудом перебивается. Батька в батраки подался, а мне куда? Тоже в батраки. За кусок хлеба с утра до ночи в поле работаешь, а в награду тумаки да окрики, – спокойно объяснил Матвей, – Нет, хозяйка – то добрая, а вот хозяин – злыдень. За копейку удавиться готов.
    – Ох ти ж, так ты и сирота, значит? – покачала головой Яга, – таки не выдержал, убёг?
    – Да нет, я ж к работе привычный, чай не из бар. С отцом – то с пяти лет в поле работал. Тут другое.
    – Это что ж ещё? – удивилась бабка.
    – Меня по зиме волк укусил, – и мальчик показал небольшой, уже заживший шрам на руке, – Он в хозяйский коровник забрался, а я там чистил. Хотел его прогнать лопатой, а он меня хвать! – и убежал.
    – Уж не отомстить ли ты решил? Ох, зря ты это затеял! В деревню ведь только матёрые в одиночку и ходят. Не по силам тебе он будет! – воскликнула бабка.
    – Да нет, зачем же? Он в чём виноват, зверь же, выживает как умеет. Не убил же, а ведь мог! Нет, я теперь… – договорить Матвей не успел.
    В дверь тихо проскользнуло тёмное блестящее существо и глазами – бусинами обалдело уставилось на мальчика.
    – Проходи уже, чего застыла – то? – хмыкнула Яга, – Принесла?
    – Принесла! – гордо сообщила выдра и, метнувшись обратно к двери, волоком затащила щуку. Рыбина оказалась большой, вдвое больше выдры.
    – Вот спасибо–то! – обрадовалась Яга и сунула рыбину в кадку, — как малой?
    – Чуть прихрамывает, а так уже хорошо.
    – Ну и славно. Не забывай мазь под повязку! И никакого плавания, нельзя пока! – наказала Яга.
    – Всё помню, спасибо тебе, бабушка! – и выдра убежала.
    – Ох уж эти дети! – проворчала старуха, украшая пирог косичками из теста.
    – А что там случилось, кто хромает? – с любопытством спросил Матвей.
    Яга с изумлением уставилась на мальчика.
    – Ты что, понял, о чём разговор шёл?!
    – Ну да. Я ведь не рассказал. Как меня волк укусил, так я неделю в горячке лежал, меня хозяйка выхаживала. Отлежался ещё неделю, работу лёгкую делал, пока не окреп. Тут и понял, что язык зверей понимать стал. Но это ничего. А потом было полнолуние… – Матвей сбился и замолчал.
    – Можешь не объяснять, – отмахнулась Яга, – Я знаю. Значит, род у тебя особый, повезло тебе. Не простой волк укусил тебя. Да и сам ты не прост, не выжил бы. Но могу тебе помочь, коли оборотнем быть не хочешь.
    – Правда, это можно вылечить?
    – Правда. Только тут уж тебе выбирать можно – либо в деревню человеком, либо в лесу волком ходить будешь, – Яга задвинула в печь противень с черничным пирогом и вытащила из кадки щуку.
    – Может, помочь? – спросил Матвей.
    – А давай! – вдруг согласилась бабка, раньше не принимавшая ничьей помощи на кухне, – А я тогда отвар тебе сделаю. Только решай сейчас – человек или волк. Назад пути не будет!
    – Волком! – сразу ответил Матвей.
    – Ну гляди. Хотя при твоей – то жизни, так оно лучше будет… – и Яга начала шарить по полкам, перебирая какие – то баночки, пучки трав и кульки.
    Из настенных часов с гирьками высунулась заспанная кукушка.
    – Ку–ку! О! А это кто?
    – Машка! Время! Вопросы потом задавать будешь, не до тебя сейчас – отмахнулась старушка.
    – Аааа… Это… Ну, десять часов, – сказала Машка, глазея на неожиданного гостя.
    – Ну вот и молодец. А теперь делом займись, сама, поди, знаешь, что делать надо, мне – то недосуг!
    Кукушка обиженно скрылась за своей дверцей.
    Матвей дочистил щуку, а бабка уже подготовила для неё тесто.
    – Ты, Матвей, попей чаю с пирожками пока, вон на печи в миске стоят. Или щей похлебай. А эти пироги у меня к обеду – гостей жду, – сказала Яга, вынимая из печи черничный пирог.
    Матвей наскоро умылся и сел за стол. Яга, поставив в печь рыбный пирог, налила щей да поставила мясные пирожки.
    – Бабушка, а где ж мне теперь жить–то? Не в деревню же, если волком–то, – сказал Матвей, – Может хижину какую построить?
    – Аль сдурел? – возмутилась бабка, – Неужто я ребёнка в лес турну? Ты ж волком не сразу станешь, так и будешь оборотнем ходить, покуда голос грубеть не начнёт. И каждое полнолуние траву пить придётся, иначе единого облика тебе не придать! Уж не обессудь, знахарка я, да не колдунья ведь! Уж, почитай, почти три века в лесу врачую, а и то не всех выходить могу, – Яга грустно вздохнула, – Вон у выдры детёныш под водой в ветвях ивы запутался, напугался, дёрнулся – да и сломал лапку себе. Добро хоть мать сообразила сразу – принесла. Здоров будет теперь. В лесу – знаешь сам – больные не выживают!
    – Ой, так она тебе, выходит, рыбой за лечение платила? – догадался Матвей.
    – Да Бог с тобой! Не беру я плату с них, сами приносят. Не в оплату – в благодарность.
    – Никогда бы не подумал, – сказал Матвей, – А где же мне жить тогда?
    – Как это где? Здесь конечно. Леший полати справит, а с баней уж до завтра погодить придётся, не до неё сегодня, – заваривая травяной чай, ответила Яга.
    – Леший? Прозвище что ли? – недоумённо спросил Матвей.
    – Да с чего ж. Настоящий Леший. Чему дивишься то? Сам оборотень, с Бабой Ягой сидишь, чай пьёшь, а Лешему удивился! Эх, Матвей, – старушка покачала головой.
    – Баба Яга? Настоящая? Правда? Вот здорово! – заорал Матвей.
    – Не шуми ты, зверьё напугаешь! – рассердилась Яга, – Посуду вон сполосни. Поди и не видал такой?
    – Видел похожую, – мальчик с интересом разглядывал тонкие фарфоровые чашки – Откуда такие?
    – Горыныч с Китаю своего принёс. И не спрашивай, что там за страна такая – не знаю. А про Горыныча потом расскажу.
    – А я думал, что это всё сказки, – улыбаясь и всё ещё не веря, сказал Матвей.
    – А откуда ж, по–твоему, сказки берутся? Люди же не слепые кругом, да и кое с кем связь держим, потому как без этого не обойтись, – сказала Яга, – Глянь–ка, кого там принесло. Для гостей – то вроде рано ещё.
    Матвей подошёл к двери и осторожно её открыл. На пороге возник большой чёрный ворон с большим узлом в клюве.
    Поздоровавшись с Ягой и кивнув Матвею, ворон положил на лавку узел и упрыгал за дверь.
    – Бабусь, а это чего? – указал на узел Матвей.
    – Одёжка тебе. Не ходить же тебе так. Да и гости вот – вот подойдут, – Яга развязала узел и достала из него рубашку, штаны и ремень. – Ну вот и славно, а лапти сам сплетёшь, небось научили уже?
    – Научили. А как ворон узнал? – разглядывая не новую, но добротную рубаху, спросил Матвей.
    – Дык, а Машка на что? Поди уж весь лес знает! Переодевайся, беги в горницу, накрывать пора.
    Матвей ушёл одеваться, а бабка уж доставала заграничную и русскую посуду, бережно хранимую для таких вот случаев. Расстелила скатерть, уместила в центре стола пузатый самовар, а тут и Матвей на помощь пришёл.
    – Глянь–ка Матвей, вон Водяной идёт. – позвала Яга Мальчика к окну. И чего он там тащит?
    – Бабушка, да это же…– Матвей не закончил.
    – Котёнок! – воскликнула Яга, и они с Матвеем уставились друг на друга.

    До сих пор гуляют слухи об огромном волке «Лесном духе», так его называют. Этот волк не боится людей, не нападает, а помогает потерявшимся людям найти дорогу домой.
    Охотники обходят его стороной. Не из страха, а из уважения. Волк наблюдает за людьми из чащи леса. И часто среди ветвей можно заметить прямой и открытый взгляд ясных карих глаз.

    Прозвучала сказка Юлии Каташевской «Матвей».

    Баба-Яга — заслуженный работник культуры Забайкальского края Марина Саттарова
    Матвей — Роман Скроминский
    Выдра — Елизавета Решко
    Машка (кукушка) — Яна Якимова
    От автора читал Сергей Болтян

    Организационно-мотивационный
    этап

    Задачи: организовать
    положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание
    обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение.

    Методы обучения:

    словесные:

    ·        
    беседа;

    Методы воспитания:

    Методы
    эмоционального стимулирования
    :

    ·        
    создание
    ситуации успех
    а;

    ·        
    поощрение.

    Методы
    формирования ответственности и обязательности
    :

    ·        
    Предъявление
    педагогических требований.

    *Проверить
    готовность к занятию на перемене, н
    а парте должны лежать пенал и клей*

    Добрый день, ребята!
    Меня
    зовут Кристина Сергеевна, и сегодня занятие проведу у вас я.

    -Прежде чем начать занятие
    предлагаю проверить нашу внимательность. Я буду говорить слова, если услышите,
    что это герой из сказки, то хлопаете, а если это предмет, то вытягиваете руки
    вперед.

    -Слава, повтори, что сейчас будем
    делать? (если слышим героя из сказки хлопаем, а если это предмет, то
    вытягиваем руки вверх)

    Слова:
    Царевна-Лягушка, Кот в сапогах, волшебное зеркало, Крошечка-Хаврошечка,
    ступа, метла, Незнайка, Баба-Яга.

    Отлично!
    Присаживайтесь.

    — Напомню, что сидим мы
    правильно, ноги стоят на полу, спина, касается спинки стула.

    Сегодня на
    занятии прошу вас не забывать правила – отвечаем по поднятой руке,
    внимательно слушаем тех. кто отвечает.

    Личностные:

    положительное отношение к
    образовательному процессу посредством включения в игровую деятельность,
    демонстрируют
    культуру речи.

    Метапредметные: обучающиеся
    демонстрируют

    умение
    работать по словесной инструкции; демонстрируют
    регулятивные
    УУД

    (волевая саморегуляция);

    коммуникативные
    УУД
    (умение
    учитывать мнение других и вступать в диалог с учителем
    , высказывают
    свою точку зрения и обосновывают её).

    Этап
    целеполагания и планирование предстоящей деятельности

    Задачи:
    актуализировать субъектный опыт обучающихся, поставить перед обучающимися
    тематическую проблему занятия, показать социальную значимость поднятой темы,
    обозначить цель занятия, составить план по достижению поставленной цели.

    Методы обучения:

    словесные:

    ·        
    беседа;

    ·        
    рассказ.

    Методы
    воспитания:

    Методы
    эмоционального стимулирования
    :

    ·        
    создание
    ситуации успех
    а;

    ·        
    поощрение.

    Методы развития
    познавательного интереса
    :

    ·        
    Стимулирование
    занимательным содержанием
    .

    -Ребята, посмотрите на доске есть
    изображения.

    — Что изображено на 1
    иллюстрации? (ступа и метла)

    -Что изображено на 2 иллюстрации?
    (избушка на курьих ножках)

    — Кому принадлежат эти предметы? (Бабе-Яге)

    — Для чего Баба Яга использует
    эти предметы? (Летает и живет)

    — Почему эти предметы называю
    волшебные?  ( они не существуют в реальной жизни)

    2021-10-10-14-43-52 2021-10-10-14-52-35

    — Как вы себе представляете Бабу-Ягу? 
    Опишите её внешность( старая, с большим носом, горбатая, большие глаза,
    морщинистая)

    -А знаете ли вы почему Бабу-Ягу
    назвали Ягой? (нет)

    — Поднимите руку, кому интересно
    узнать.

    — Баба-Яга получила своё имя от
    старинного слова «ягать» это значит кричать, шуметь.

    -А какая Баба-Яга по характеру?
    (злая, вредная, добрая)

    — Баба Яга это отрицательный или
    положительный персонаж? ( отрицательный)

    —  В сказке «Гуси-лебеди»  Баба-Яга
    отрицательный персонаж, она подослала  гусей украсть брата Аленушки.

    -Но на самом деле Баба-Яга бывает
    и добрая, например, в сказке «Василиса-Прекрасная» не съела девочку и даже
    помогла ей, дала огня, за которым её послала мачеха.

    — Баба Яга персонаж во многих
    сказках, а сегодня мы познакомимся с еще одной русской народной сказкой ,
    которая таки называется Баба Яга.

    — Работать мы будем по плану

    — Сейчас предлагаю составить план
    занятия у вас на парте лежат пункты плана, вам необходимо составить его.

    *План*

    1. Познакомиться со сказкой
    «Баба-Яга».

    2. Ответить на вопросы по сказке.

    3. Сделать аппликацию.

    — Аня, что нужно сделать прежде
    всего? (Познакомиться со сказкой «Баба-Яга»)

    — Ребята, вы согласны? Если да,
    покажите класс! (Сигнализируют)

    — Верно! Молодцы!

    — Что сделаем потом? (Ответим на
    вопросы по сказке.)

    — Умничка!

    — Что сделаем в конце? (Сделаем
    аппликацию)

    — Поднимите руку у кого также!
    (Сигнализируют)

    — Ребята, вы большие молодцы!

    *На доске появляются пункты
    плана*

    — Я предлагаю сегодня
    познакомиться с этой сказкой и выполнить все задания, но прежде немного отдохнём.

    *Физминутка*

    — Ребята, встаньте так, чтобы
    никому не мешать. Молодцы, начнём!

    В темном лесу есть
    избушка(шагаем)

    Стоит задом наперед (поворот)

    В той избушке есть старушка
    (наклоны)

    Бабушка Яга живет (поворот
    обратно)

    -Повторим еще раз.

    — Присаживайтесь.

    — Как вы думаете, о чём сказка?
    (Различные варианты)

    — У вас много интересных предположений.

    — Я
    буду читать вам сказку, а вы должны быть очень-очень внимательными, потому
    что я задам вам вопросы.

    Личностные: обучающиеся
    проявляют познавательный
    интерес
    к
    занятию
    и чтению
    ,
    демонстрируют
    культуру речи.

    Метапредметные:
    обучающиеся демонстрируют
    развитие слухового восприятия, памяти и
    внимания в процессе слушания и обсуждения текста; умение работать по
    словесной инструкции; демонстрируют
    регулятивные УУД
    (целеполагание
    ,
    волевая
    саморегуляция); познавательные УУД (
    анализ текста
    произведения с целью выделения признаков
    ); коммуникативные
    УУД
    (
    умение
    учитывать мнение других и вступать в диалог с учителем
    , умеют
    адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме,
    высказывают свою точку зрения и обосновывают её).

    Деятельностный
    этап


    Задачи: обеспечить
    восприятие, осмысление обучающимися материал занятия, содействовать усвоению
    обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу,
    создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися
    материала занятия.

    Методы обучения:

    словесные:

    ·        
    беседа;

    ·        
    объяснение;

    ·        
    рассказ.

    наглядные:

    ·        
    иллюстрация;

    ·        
    демонстрация.

    Методы
    воспитания:
    Методы эмоционального стимулирования:

    ·        
    создание
    ситуации успех
    а;

    ·        
    поощрение;

    ·        
    использование
    игр и игровых форм организации обучения
    .

    Методы развития
    познавательного интереса
    :

    ·        
    Стимулирование
    занимательным содержанием
    .

    Методы
    формирования ответственности и обязательности
    :

    ·        
    Предъявление
    педагогических требований.

    *Сказка*

    Жили-были муж с женой, и была у
    них дочка. Заболела жена и умерла. Погоревал-погоревал мужик да и женился на
    другой.

    Невзлюбила злая баба девочку,
    била ее, ругала, только и думала, как бы совсем извести, погубить.

    Вот раз уехал отец куда-то, а
    мачеха и говорит девочке:

    — Поди к моей сестре, твоей
    тетке, попроси у нее иголку да нитку — тебе рубашку сшить.

    А тетка эта была баба-яга,
    костяная нога. Не посмела девочка отказаться, пошла, да прежде зашла к своей
    родной тетке.

    — Здравствуй, тетушка!

    — Здравствуй, родимая! Зачем
    пришла?

    — Послала меня мачеха к своей
    сестре попросить иголку и нитку — хочет мне рубашку сшить.

    — Хорошо, племянница, что ты
    прежде ко мне зашла, — говорит тетка. — Вот тебе ленточка, масло, хлебец да
    мяса кусок. Будет там тебя березка в глаза стегать — ты ее ленточкой
    перевяжи; будут ворота скрипеть да хлопать, тебя удерживать — ты подлей им
    под пяточки маслица; будут тебя собаки рвать — ты им хлебца брось; будет тебе
    кот глаза драть — ты ему мясца дай.

    Поблагодарила девочка свою тетку
    и пошла.

    Шла она, шла и пришла в лес.
    Стоит в лесу за высоким тыном избушка на курьих ножках, на бараньих рожках, а
    в избушке сидит баба-яга, костяная нога — холст ткет.

    — Здравствуй, тетушка! — говорит
    девочка.

    — Здравствуй, племянница! —
    говорит баба-яга. — Что тебе надобно?

    — Меня мачеха послала попросить у
    тебя иголочку и ниточку — мне рубашку сшить.

    — Хорошо, племяннушка, дам тебе
    иголочку да ниточку, а ты садись покуда поработай!

    Вот девочка села у окна и стала
    ткать.

    А баба-яга вышла из избушки и
    говорит своей работнице:

    — Я сейчас спать лягу, а ты
    ступай, истопи баню и вымой племянницу. Да смотри, хорошенько вымой: проснусь
    — съем ее!

    Девочка услыхала эти слова —
    сидит ни жива, ни мертва.

    -Ребята, предлагаю выполнить
    задание на карточках, для того, чтобы узнать, как вы усвоили часть сказки.

    -Аня, прочитай задание.

    image003

    -На выполнение задания у вас 2
    минуты.

    -Предлагаю проверить. Слава,
    какой предмет ты обвел?

    -Кто согласен покажите класс.

    -Полина, что ещё ты обвела?

    -Кто согласен поднимите руку.

    -Читаем, дальше, слушайте
    внимательно, после я задам вопросы.

    Как ушла баба-яга, она стала
    просить работницу:

    — Родимая моя! Ты не столько
    дрова в печи поджигай, сколько водой заливай, а воду решетом носи! — И ей
    подарила платочек.

    Работница баню топит, а баба-яга
    проснулась, подошла к окошку и спрашивает:

    — Ткешь ли ты, племяннушка, ткешь
    ли, милая?

    — Тку, тетушка, тку, милая!

    Баба-яга опять спать легла, а
    девочка дала коту мясца и спрашивает:

    — Котик-братик, научи, как мне
    убежать отсюда.

    Кот говорит:

    — Вон на столе лежит полотенце да
    гребешок, возьми их и беги поскорее: не то баба-яга съест! Будет за тобой
    гнаться баба-яга — ты приложи ухо к земле. Как услышишь, что она близко,
    брось гребешок — вырастет густой дремучий лес. Пока она будет сквозь лес
    продираться, ты далеко убежишь. А опять услышишь погоню — брось полотенце:
    разольется широкая да глубокая река.

    — Спасибо тебе, котик-братик! —
    говорит девочка.

    Поблагодарила она кота, взяла
    полотенце и гребешок и побежала.

    Бросились на нее собаки, хотели
    ее рвать, кусать, — она им хлеба дала. Собаки ее и пропустили.

    Ворота заскрипели, хотели было
    захлопнуться — а девочка подлила им под пяточки маслица. Они ее и пропустили.
    Березка зашумела, хотела ей глаза выстегать, — девочка ее ленточкой
    перевязала. Березка ее и пропустила. Выбежала девочка и побежала что было
    мочи. Бежит и не оглядывается.

    А кот тем временем сел у окна и
    принялся ткать. Не столько ткет, сколько путает!

    Проснулась баба-яга и спрашивает:

    — Ткешь ли, племяннушка, ткешь
    ли, милая?

    А кот ей в ответ:

    — Тку, тетка, тку, милая!

    Бросилась баба-яга в избушку и
    видит — девочки нету, а кот сидит, ткет.

    *Вопросы*

    -Кому пошла девочка перед тем,
    как идти к бабе-яге? (родной тетушке)

    -Что дала родная тетушка ей в дорогу?
    (ленточка, масло, хлебец да мясо кусок)

    -Зачем мачеха отправила девочку к
    бабе-яге? (за иголкой и ниткой)

    -Что девочка услышала от
    бабы-яги? (что та её съест)

    -Предлагаю дослушать сказку, а
    после ответить на вопросы (4:58-8:17)

    Вопросы

    -Ребята, на доске появилась
    ромашка. На каждом лепестке есть вопрос по сказке. Кто хочет выйти первый,
    выбрать лепесток с вопросом и ответить на него?

    1. -Кто помогал девочке? (кот, собаки,
    ворота, березка, работница)

    2. Что велела делать Баба-Яга
    девочке, когда она пришла к ней? (ткать)

    3. -Почему звери помогали
    девочке? (она была с ними добрая и каждому что-то подарила)

    4. -Для чего кот подарил девочки
    два волшебных предмета? (для того, чтобы она смогла убежать)

    5. –Зачем мачеха послала девочку
    к тётке? (да ниткой и иголкой, чтоб шить рубашку девочке)

    6. -Какие волшебные предметы кот
    дал девочке? (гребешок, полотенце)

    7.-  Что велела родная тетушку
    делать девочке со скрипящими воротами? (маслица подлить)

    8. – Что подарила девушка
    работнице, чтобы та не выполняла наказание Бабы-Яги? (Платочек)

    9. – Как ты думаешь, во что
    превратился гребешок? (в дремучий лес)

    10. –Как ты считаешь, почему
    Баба-Яга не смогла догнать девочку? (потому что кот подарил девочке волшебные
    предметы, которые помогли девочке сбежать)


    Какие пункты плана мы с вами выполнили? (Первый и второй) Верно! Отмечаем его
    галочкой. А что же нам осталось сделать? (Аппликацию)

    -Ребята,
    как вы думаете, что такое аппликация? (поделка из бумаги)

    -Аппликация-
    это способ получения какого-либо изображения, путем наклеивания и вырезания
    различных фигур.

    — Но
    прежде чем начать предлагаю немножко отдохнуть и приготовить свои пальчики к
    работе.

    *Пальчиковая
    гимнастика*


    Повторяйте за мной!

    Раз,
    два, три, четыре, пять-

    Вышли
    пальчики гулять.

    Раз два,
    три, четыре, пять-

    В
    домик спрятались опять.

    — 
    Потрясем руками. И сделаем еще раз, кто запомнил повторяйте вместе со мной.

    -Потрясем
    руками.


    Сейчас у вас на парте появятся вот такие шаблоны с бабой-ягой (демонстрация
    образца), вам нужно будет в парах их украсить избушкой, ступой и метлой.

    -Какие
    правила работы в паре вы знаете? (ответы детей)

    Давайте
    с вами вспомним правила работы с клеем. Какие вы знаете? Отвечаем по поднятой
    руке! (Различные варианты) Какие вы молодцы, у вас верные ответы, умнички!

    — Ребята, посмотрите, у меня
    получилась вот такая аппликация (демонстрация образца) Начнём! Напоминаю о
    правильной посадке.

    image004image0052021-10-12-19-45-58 2021-10-12-19-34-552021-10-12-19-40-26

    Лист для аппликации,  шаблон
    Бабы-Яги, шаблон Домика-на-курьих ножках разделен на 3 части

    *выполняют аппликацию*

    — Ребята, какие вы творческие… У
    вас такие интересные работы, молодцы! Вы такие активные.

    — Заканчиваем работу, предлагаю
    разместить наши аппликации на доске. 

    — Здорово, ребята. У вас
    замечательно получилось!

    Личностные: обучающиеся
    проявляют познавательный
    интерес
    к
    занятию
    и чтению
    ,
    положительное отношение к образовательному процессу посредством включения в
    игровую деятельность,
    демонстрируют культуру речи.

    Метапредметные: обучающиеся
    демонстрируют

    развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук в процессе выполнения аппликации;
    развитие слухового восприятия, памяти и внимания в процессе слушания и
    обсуждения текста; умение работать по словесной инструкции; демонстрируют
    регулятивные
    УУД

    (контроль,
    коррекция,
    волевая
    саморегуляция); познавательные УУД (синтез как составление целого из
    частей

    посредством выполнения задания на восстановление последовательности героев
    сказки
    ,
    анализ
    текста произведения с целью выделения признаков
    ); коммуникативные
    УУД
    (
    умение
    учитывать мнение других и вступать в диалог с учителем
    , умеют
    адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме,
    высказывают свою точку зрения и обосновывают её).

  • Сказка баба яга русская народная сказка смотреть
  • Сказка бабаева там лес и дол видений полны
  • Сказка бабушка метелица немецкая народная сказка распечатать
  • Сказка бабка за дедку дедка за репку
  • Сказка бабушки аннэ хочу не хочу