Сказка attalea princeps читательский дневник

Анализ сказки attalea princeps гаршина автор сказки attalea princeps всеволод михайлович гаршин. на его счету множество сказок для взрослых.

Анализ сказки Attalea princeps Гаршина

Автор сказки «Attalea princeps» — Всеволод Михайлович Гаршин. На его счету множество сказок «для взрослых». Только он смог придать сказкам особенный, глубокий посыл. В современном мире нет ни одного аналога его сказок. Его сказки раскрывают внутренний мир автора, рассказывают о его мыслях и чувствах, его произведения можно назвать гражданской исповедью всему миру. Самые тайные мысли автора живут в этих произведениях. Историки считают, что сказка «Attalea princeps» — это ни что иное, как скорбь из-за безвременной гибели революционеров того времени.

Пальма с гордым именем «Attalea princeps» разрушила витрину оранжереи, которая ограничивала ее свободу, и гордо расправила ветви. Но столь желанная и таким трудом добытая свобода, оказалось не стоила того и привела к трагической гибели гордого растения. Множество факторов повлияли на гибель растения: неудачно выбранное время, ведь когда она вырвалась на свободу была поздняя сень, шел то ли снег то ли дождь, даже растения, привыкшие к такому климату, сбрасывают листву… что уж говорить о заморской пальме. Attalea princeps» начала замерзать и постепенно застывать. На смерть пальмы так же повлиял директор, как представитель власти если проводить с подавленным революционерами, о которых писал автор. Директор приказал срубить пальму, не дал ей даже возможности справиться с суровыми условиями добытой свободы. Ее срубили и отправили на свалку умирать. Свободолюбие и попытка сделать свое существование лучше погубило не только саму пальму, но и верную ей невысокую травку, которая была с ней до конца

Сюжету сказки чем-то напоминает великую поэму Лермонтова «Мцыри». И в «Attalea princeps» и в «Мцыри» автор говорит о свободолюбии, воплощает идеи вольнолюбия. Отличие лишь в том, что в «Мцыри» главный герой перед смертью получил желанную свободу и был счастлив, а в произведении «Attalea», бунт против Стесняющей ее оранжереи обернулся трагедией, не дав пальме почувствовать себя свободной. Идея свободолюбия и смирения раскрыта в сказке через противопоставление жизни пальмы и остальных обитателей из оранжереи, которые не желали изменений. Что же лучше, жить в «оранжерейном рае» или умереть, борясь за свободу? Этот вопрос так и не закрыт. В этом произведении нет урока или назидания, произведение является почвой для размышлений о выборе человека между ограничениями в безопасной зоне комфорта и опасности жизни без ограничений. К сожалению, выбор не очевиден, но главная мораль произведения проста: нужно бороться за свое счастье, даже если борьба ни к чему не приведет.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ сказки Attalea princeps Гаршина

Популярные сегодня темы

«Медного всадника» поэт написал менее чем за месяц, осенью 1833 года в Болдине. Работал над поэмой меньше месяца. Это произведение стало одним из лучших на вершине его творчества.

Другие и я… Думаю, что так название скромней было бы! Всегда ведь, если подписываешь, к примеру, поздравительное письмо, то своё местоимение нужно в конец ставить. С другой стороны, мы на всё смотрим со своей точки зрения

Конец учебного года и начало летних каникул – самое счастливое время в жизни каждого школьника. В голове сразу возникает миллион планов о том, как провести эти три месяца свободы.

Примечательно, что автор цикла повестей являлся писателем нескольких культур, к которым относятся итальянской и российская. Николай Васильевич прибыл в Петербург из Полтавщины, по этой причине культурная столица

Произведение под названием «Чистый понедельник» написана русским писателем Иваном Алексеевичем Буниным. Относится к жанру рассказа. Анализ данного рассказа представлен в этой статье.

Гаршин Всеволод «Attalea princeps»

Читательский дневник по сказке «Attalea princeps» Всеволода Гаршина

Автор: Всеволод Михайлович Гаршин.

Название: «Attalea princeps».

Число страниц: 22.

Главные герои: пальма, трава.

Второстепенные герои: директор, растения.

Характеристика главных героев:

Южная пальма — гордая, свободолюбивая, решительная.

Трава — поддерживала пальму.

Характеристика второстепенных героев:

Директор — глупый, заносчивый, грубый.

Прочие растения — робкие, тихие, смирные.

Краткое содержание сказки «Attalea princeps»

В оранжерее росли растения тёплых стран. Им было тесно и они часто ругались.

Ведь всем было нужно что-то особое. Саговой пальме нужна вода, кактус, напротив, любил сухость.

Атталия призывала растения не ссорится, а вырасти и выбить стёкла, чтобы очутиться на свободе.

Но остальные растения говорили, что это ни к чему не приведёт.

Только травка одобряла Атталию и обвивала её ствол.

И пальма стала расти, упёрлась головой в стекло и выдавила его.

На улице стояла холодная осень и пальма стала замерзать. Она не могла вернуться и поняла, что погибает.

Директор велел её спилить и вместе с деревом выкинули на мороз травку.

План сказки:

  1. Оранжерея.
  2. Споры растений.
  3. Визит бразильца.
  4. Тоска по воле.
  5. Трава.
  6. Разбитые стёкла.
  7. Холод и смерть.

Основная мысль произведения «Attalea princeps»

Главная мысль сказки в том, что прежде чем что-то совершать, нужно всё хорошо продумать.

Основная идея произведения в том, что действительность редко совпадает с мечтами.

Чему учит сказка

Учит не бояться трудностей и верить в свои силы.

Учит независимости и свободолюбию.

Учит всё хорошо обдумывать, а потом делать.

Краткий отзыв по сказке «Attalea princeps» для читательского дневника

Прочитав эту книгу, я подумала о том, что поспешно принятые решения почти всегда оказываются ошибочными.

Героиня сказки пыталась обрести свободу, но нашла только смерть.

Это грустная и поучительная сказка.

Автору удалось показать, что не всегда нужно бороться с обстоятельствами. Иногда им нужно покориться.

Мне нравится независимая Атталия, которая не могла жить в тесноте оранжереи. Она пыталась обрести свободу и счастье. Но вырвавшись из плена, пальма поняла, что обманулась.

Я всем советую прочитать эту историю и никогда не совершать необдуманных поступков.

Пословицы к произведению:

  • Сперва подумай, потом начинай.
  • Семь раз отмерь, потом отрежь.
  • Сделанного не воротишь.
  • Воля птичке дороже золотой клетки.
  • Всяк кузнец своего счастья.

Словарь неизвестных слов

  • Сажень — старинная мера длины.
  • Перебранка — ругань, ссора.
  • Употреблялась — использовалась.
  • Невидаль — диковинка, что-то необычное.
  • Угрюмо — мрачно, сердито.

Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:

Была глубокая осень, когда Attalea выпрямила свою вершину в пробитое отверстие. Моросил мелкий дождик пополам со снегом; ветер низко гнал серые клочковатые тучи. Ей казалось, что они охватывают её. Деревья уже оголились и представлялись какими-то безобразными мертвецами. Только на соснах да на елях стояли тёмно-зелёные хвои. Угрюмо смотрели деревья на пальму: «Замёрзнешь! — как будто говорили они ей. — Ты не знаешь, что такое мороз. Ты не умеешь терпеть. Зачем ты вышла из своей теплицы?»

И Attalea поняла, что для неё всё было кончено. Она застывала.

Смысл сказки Гаршина Attalea princeps

Смысл сказки Гаршина Attalea princeps

Смысл книги

«Attalea princeps» — уникальная «сказка для взрослых» Всеволода Михайловича Гаршина. Он — один из немногих авторов, который мог придать своим произведениям глубокий и уникальный посыл. В нынешней литературе уже нельзя встретить произведений, схожих со сказками Гаршина, которые настолько сильно открывали бы читателю внутренний мир автора, рассказывали бы о его мыслях и чувствах. Не зря сказки Гаршина иногда называют гражданской исповедью для всего мира. Также учёные считают, что его сказка «Attalea princeps» — это выраженная грусть писателя по революционерам того времени, погибшим в борьбе за свободу.

История появления сказки «Attalea princeps»

Сказка «Attalea princeps» появилась на свет в 1880 году, поэтому не сложно увидеть связь между ней и социально-политическими событиями в стране. В 1870-1880-х годах набирало обороты революционное движение, в это время в Российской империи было много самоотверженных борцов за свободу, действующих в одиночку. Как правило, их борьба была обречена. Многие писатели и критики того времени восприняли сказку Гаршина как пессимистический прогноз и как неверие в борьбу революционеров-одиночек.

Однако у Всеволода Гаршина, на самом деле, в сказке было не все так однозначно, поскольку он нарушает привычные традиции жанра. Образы писателя не могут поддавать однозначной трактовке.

Сюжет произведения

В одной оранжерее небольшого городка росло много экзотических растений, привезенных из жарких стран. Все они тосковали по солнышку, но более-менее приспособились к жизни в заточении. Среди всех обитателей выделялась лишь одна пальма Attalea princeps родом из Бразилии. Она была самим высоким и гордым растением во всей оранжерее, больше всех грустила по своей родине и однажды решила бороться за свою свободу. Другие тропические растения пытаются отговорить ее, лишь одна маленькая травка, посаженная лишь для того, чтобы закрывать голую землю, поддержала пальму.

Attalea princeps начала усиленно расти и однажды пробила собой крышу оранжереи. Вырвавшись на волю, она испытывает разочарование. На улице очень холодно, стоит поздняя осень: дует ветер и идёт снег. Директор оранжереи приказывает срубить пальму и выкорчевать ее корни, чтобы она больше не вырастала и не портила крышу. Работники спиливают дерево и выбрасывают на улицу. Судьбу пальмы разделяет и травка, которая поддерживала ее и росла под ней.

Анализ сказки

Главными героями в сказке выступают растения, живущие в оранжерее. Автор сравнивает теплицу с тюрьмой, а её обитателей называет заключенными. Растения умеют разговаривать, думать и анализировать, им не очень нравится их существование, они тоскуют по своей родине, но они все, кроме пальмы, предпочитают смириться, а не бороться за свою свободу.

В сказке четко звучит тема бунтарства, которая раскрывается за счет противопоставления пальмы с другими растениями, которые смиряются и предпочитают жить в плену. Автор пытается решить вопрос: что лучше, прожить долгую жизнь в неволе или же бороться за свободу, но погибнуть? При этом он не дает читателю однозначного ответа, оставляя этот болезненный вопрос открытым.

Сказку Гаршина часто сравнивают со знаменитой поэмой Михаила Юрьевича Лермонтова «Мцыри», в которой герой также живет всю свою жизнь в неволе, но не хочет с этим мириться. Он решает бороться до последнего за свою свободу. Различие между этими двумя произведениями только в том, что у Лермонтова герой все же сумел перед смертью познать радость от свободы, пусть даже она была и непродолжительной. В то время как пальма у Всеволода Гаршина не достигает своей цели, перед смертью она испытывает горечь разочарования и понимает, что обречена.

Смысл сказки «Attalea princeps»

В сказке «Attalea princeps» Гаршин показывает своим читателям, что целью жизни может быть только свобода и борьба за нее, даже несмотря на то, что результаты этой борьбы могут быть пока что ничтожны и могут привести к гибели.

Действия пальмы привели её к разочарованию и смерти, но все же её жизнь достойна уважения, так как она пыталась достигнуть своей высокой цели, всячески сопротивлялась и боролась за свою свободу, не подчинилась и не покорилась обстоятельствам, не стала мириться с неволей.

Смысл сказки в том, что поступки настоящего героя должны быть мужественными и целеустремлёнными, он должен постоянно бороться за себя, свои идеи и за свою свободу. При этом он не должен своей борьбой причинять кому-либо страданий и горестей, он должен оставаться чутким и внимательным ко всем, кто находится рядом с ним.

10 класс       Контрольная
работа по творчеству А.В. Сухово-Кобылина и В.М. Гаршина     1 вариант

1.      
Выберите факты биографии, которые относятся к А.В.
Сухово-Кобылину:

А) дворянское
происхождение;     Б) закончил физико-математическое отделение Московского
университета;

В) закончил Горный
институт в Петербурге;    Г) изучал философию в Берлине;  Д) мать бросила семью
и детей;

Е) воевал
добровольцем на Русско-Турецкой войне;   Ж) писал сказки и рассказы для детей;

З) написал свое
первое произведение, находясь в тюрьме;  И) умер во Франции;

К) был счастливо
женат на слушательнице медицинских курсов.

       2. Найдите
особенности творчества В. Гаршина:

А) наличие длинных
пейзажных зарисовок;    Б) простота и лаконичность;

В) отсутствие
метафор;  Г) использование жанра дневника;   Д) афористичность и меткость.

……………………………
А.В. Сухово-Кобылина  «Свадьба Кречинского»
…………………………………..

       3. Соотнесите
понятия и определения:                              

1. Перечень
действующих лиц, объявление о спектакле;                                                 а)
резонер;

2. Пояснение автора к
тексту пьесы, касающееся обстановки, поведения актёров;      б) кульминация;

3. Высшая точка
напряжения в развитии действия художественного произведения;   в) интрига;

4. Действующее лицо
пьесы, обычно выражающее отношение автора к событиям;     г) афиша;

5. Развитие основного
действия в драме;                                                                            д)
ремарка.

        4. В какой
губернии находилось имение Муромских?

А) Ростовской;   б)
Ярославской;    в) Симбирской.

       5. Что
требовала Анна Антоновна от Муромского?

А) продать имение;   
 б) закатить вечеринку;   в) вернуть часть ее наследства.

       6. О каком
персонаже эти слова: «Ведь это просто срамота! ….. Что ж, вы думаете? Залез в
угол, да и торчит там, выглядывает оттуда, как зверь какой: никого не знает»?

А) Кречинский;   б)
Расплюев;  в) Нелькин.

     7. Почему
Муромский не хотел спешить выдавать Лиду за Кречинского?

А) он ему совсем не
нравился;   б) мало о нем знал;   в) о нем ходили разные слухи.

      8. Что подарил
Кречинский Лиде?

А) букет белых
роз;    б) букет белых камелий;   в) букет белых лилий.

      9. Кому отдал
Кречинский фальшивый солитер?

А) Муромскому;     б)
Расплюеву;     в) Щебневу;   г) Беку.

     10. Кто
разоблачил Кречинского?

А) Муромский;   б)
Нелькин;   в) Анна Антоновна

……………………В.
Гаршин «Красный цветок»………………………………………………………………..

      11. «Это была
большая комната со сводами, с липким каменным полом, освещенная одним,
сделанным в углу, окном; стены и своды были выкрашены темно-красною масляною
краскою» Что это за комната?
а) столовая;          б) общая палата для тихих больных;   в) палата для буйных
больных;     г) ванная.

      12. О чём так
думает больной: «Что это? Инквизиция? Место тайной казни, где враги его решили
покончить с ним? Может быть, самый ад?»
а) о больнице;             б) о палате для больных;        в) о
ванной;             г) о кабинете врача.

     13. «Это было
таинственное, страшное существо, противоположность Богу, Ариман, принявший
скромный и невинный вид». Что это?
а) цветник;        б) сад;     в) цветок;    г) звёздное небо.

     14. В какое
время года происходит действие рассказа?

А) зима;      б)
весна;    в) лето;     г) осень

     15. Какая деталь
относится к портрету доктора?

А) золотые часы;   б)
золотой перстень;   в) золотые очки

………………………… В. М. Гаршина «Attalea
Princeps»………………………………………………………..

     16. Восстановите порядок событий
сказки В. М. Гаршина «Attalea Princeps»

А) Пальма решает
вырваться из оранжереи на свободу.

Б) Пальму спиливают.

В) Пальма проламывает
крышу оранжереи

Г) Маленькая травка
поддерживает пальму.

     
17. Каков жанр произведения В. М. Гаршина «Attalea princeps»?

А) рассказ     б) баллада    
в) легенда    г) сказка    д) повесть    е) стихотворение

    
18. Чьи это слова: «Скажите, пожалуйста, скоро ли нас будут поливать?
…Я, право, кажется, засохну сегодня?»

А) корицы   б) пузатого
кактуса   в) саговой пальмы    г) древовидного папоротника

…………………………Теория
литературы…………………………………………………………………………

19. Найдите соответствия:   а) Эпос     б) Драма      в) Лирика:

1. развертывание
действия в пространстве и времени;

2. тяготение к
развернутому сюжету;

3. отражение
внутреннего мира человека, его состояния;

4. действие
происходит в настоящем времени;

5. особая роль
монологов и диалогов;

6. ослабленность или
отсутствие сюжета

20. Какие жанры относятся к эпосу?

А) повесть;  б) сонет;  в) мелодрама;  г) элегия;  д) новелла; 
е) буффонада;  ж) очерк;  и) послание.

10 класс    Контрольная работа
по творчеству А.В. Сухово-Кобылина и В.М. Гаршина     2 вариант

1.      
Выберите факты биографии, которые относятся к В.М. Гаршину:

А) закончил Горный
институт в Петербурге;     Б) написал всего три пьесы;  В)  обучался в гимназии
в Петербурге;  Г) изучал философию в Берлине;  Д) в первых произведениях
отразились военные впечатления;   Е) произведения отличаются простой и
краткостью.   Ж) писал сказки и рассказы для детей;  З) закончил
физико-математическое отделение Московского университета;   И) умер во
Франции;  К) страдал наследственной нервной болезнью;

       2. Найдите
особенности творчества А. Сухово-Кобылина:

А) большинство фраз
стали крылатыми;    Б) простота и лаконичность;

В) сочность языка; 
Г) использование жанра дневника;   Д) афористичность и меткость.

……………………………
А.В. Сухово-Кобылина  «Свадьба Кречинского»
…………………………………..

       3. Соотнесите
понятия и определения:                              

1. Ответ, возражение,
замечание на слова собеседника, говорящего;                                                
а) завязка;

2. Часть акта, в
котором состав действующих лиц не меняется;                                                         б)
сюжет;

3. Ход событий,
развитие действия в драматическом произведении;                                                 в)
акт;

4. Событие, с
которого начинается действие;                                                                                        г)
явление;

5. Часть
драматического произведения;                                                                           
                     д) реплика.

        4. Чем хотел
угодить Кречинский Муромскому?

А) подарил бычка;  
б) пригласил его в театр;    в) показал свое имение.

       5. Сколько
денег взял Кречинский за фальшивый солитер?

А) 5000 р.;     б) 6000
р.;   в) 7000 р.

       6. Чьи это
слова: «По-моему, в окольных дорогах проку нет. Это не мое правило: я прямо
действую»?

А) Кречинский;       б)
Муромский;        в) Нелькин.

     7. Кто хотел
записать Кречинского в книгу должников?

А) Нелькин;   б) Бек;  
в) Щебнев.

      8. Чье это
описание: видный мужчина, правильная и недюжинная физиономия, густые
бакенбарды; усов не носит; лет под сорок?

А) Муромский;    б) Кречинский;  
в) Расплюев.

      9. Что
потребовал Кречинский от Муромского?

А) 6000 р.;     б) вернуть
карточный долг;     в) прогнать Нелькина;   г) переписать на него имение.

     10. Как
поступила в конце пьесы Лида?

А) упала в обморок;  
б) отдала солитер Беку;   в) просила прощения у отца

……………………В.
Гаршин «Красный цветок»………………………………………………………………..

      11. В больнице,
устроенной на 80 человек, помещалось
а) 50;        б) до 100;       в) до 200;        г)до 300..

      12. В.Гаршин
посвящает рассказ
а) И.С.Тургеневу;     б)Н.С.Лескову;     в) Л.Н.Толстому;    
г)Ф.М.Достоевскому.    

     13. Что хотел
сделать больной по прибытии в больницу.
а) бунт;        б) ревизию;     в) умереть;    г) поговорить с доктором.

     15. Какая деталь
относится к портрету доктора?

А) золотисты волосы;  
б) золотистая борода;   в) зеленые глаза

………………………… В. М. Гаршина «Attalea
Princeps»………………………………………………………..

     16. Восстановите порядок событий
сказки В. М. Гаршина «Attalea Princeps»

А) разговор растений.

Б) визит бразильца.

В) упавшее стекло

Г) вырванная трава.

     
17. Каков жанр произведения В. М. Гаршина «Attalea princeps»?

А) рассказ     б) баллада    
в) легенда    г) сказка    д) повесть    е) стихотворение

    
18. Чьи это слова: «Посмотрите на меня: мне дают очень мало влаги, а я
все-таки свеж и сочен?»

А) саговой пальмы   
б)кактуса    в)папоротника     г) корицы

…………………………Теория
литературы…………………………………………………………………………

   19.
Найдите соответствия:   а) Эпос     б) Драма      в) Лирика:

1. описание природы
как отражение состояния героя;

2. смена впечатлений,
настроений;

3. передача
авторского отношения через ремарки;

4. сплав
повествовательной речи и речи  и высказываний персонажей;

5. отсутствие
развернутого повествовательно-описательного изображения;

6. изображение
событий как прошедших, описание обстановки, внешности персонажей

20. Какие жанры относятся к лирике?

А) повесть;  б) сонет;  в) мелодрама;  г) элегия;  д) новелла; 
е) буффонада;  ж) очерк;  и) послание.

КЛЮЧ к
контрольной работе по творчеству А. Сухово-Кобылина и В. Гаршина 10 класс  

1 вариант

2 вариант

1

А, б, г, з, и

1

А, в, д, е, к, ж

2

Б, в, г

2

А, в, д

3

1г, 2д, 3б, 4а, 5в

3

1д, 2г, 3б, 4а, 5в

4

Б

4

А

5

Б

5

Б

6

В

6

А

7

Б

7

В

8

Б

8

Б

9

Г

9

В

10

Б

10

Б

11

Г

11

Г

12

В

12

А

13

В

13

Б

14

Б

14

Б

15

В

15

Б

16

А, г, в, б

16

Б, а, в, г

17

Г

17

Г

18

В

18

Б

19

А-1,2; б-4,5; в-3,6

19

А-4,6; б-3,5; в-1,2

20

А, д, ж

20

Б, г, и

Сказка attalea princeps читательский дневник

Встречаем 2022 год. Гид по новогодним подаркам

Автор

Юнна Врадий, Александра Шинкевич

15 декабря 2021

В попытках успеть все до Нового года мы часто забываем, зачем это все вообще нужно. Вместо того, чтобы искать подарки, вы можете провести время с близкими, помочь тем, кто в этом нуждается, и просто отдохнуть — а что положить под елку, мы вам расскажем

Нестандартные подарки

В предновогодней суматохе елок, метелей, пробок, доставок и дедлайнов легко потерять всякие ориентиры. И даже если вы давали себе зарок заранее подготовить для всех продуманные подарки, к середине декабря может выясниться, что ни времени, ни сил не хватает и надо брать, что дают: символы года, кружки, календари. Хорошая новость в том, что даже такие, прямо скажем, неоригинальные подарки могут быть особенными благодаря тем, кто их делает. Календарь с цитатами, которые вы не увидите у инстаграмных философов, можно купить в магазине фонда «Антон тут рядом», там же можно приобрести набор носков с изображениями кота средних лет, леопарда-хулигана и тигра (символ 2022 года). Чашки и тарелки с тиграми и без, вазы, открытки и ханукальные светильники есть в инклюзивных мастерских «Сундук», в «Особой керамике» и «Доме с маяком». Можно не упаковывать подарки в бумагу, а сложить их в сумку-авоську из атласного шнура, сплетенную незрячими людьми. Потом эту сумку можно будет носить с собой и заменить ею гору пластиковых пакетов. Вы станете настоящим Дедом Морозом не только для тех, кому предназначаются подарки, но и для подопечных этих фондов и организаций.

Календарь, «Антон тут рядом»

© shop-antontutryadom.ru

Открытка, «Дом с маяком»

© domsmayakom.shop

Носки «Тигр повышенной богатости» St. Friday X «Антон тут рядом»

© shop-antontutryadom.ru

Авоська из атласного шнура, «Авоська дарит надежду»

© Instagram

Чайная пара, «Дом с маяком»

© domsmayakom.shop

Ханукальные светильники, «Особая керамика»

© Instagram

Кружка с тигром, инклюзивные мастерские «Сундук»

© Instagram

Подарочные сертификаты благотворительных организаций

Если нет времени даже на самую быструю доставку, вас выручат сертификаты. Во-первых, это хороший вариант для человека, у которого запонки, галстуки и пресс-папье в ассортименте. Во-вторых, это тот случай, когда второй, третий и даже десятый такой же подарок не будет лишним. Можно принять участие в акции «Жизнь вместо подарка», в программе высадки леса или покупки вакцин от COVID-19 для жителей тех стран, где прививки доступны не всем.

Сертификат Всемирного фонда дикой природы

© wwf.ru

Сертификат на посадку дерева, «Посади лес»

© posadiles.ru

Подарочные карты и сертификаты, фонд «Живи»

© giftery.ru

Пожертвование на вакцину, которое можно оформить как открытку

© gogiveone.org

Курсы, лекции, подписки

Вложение в себя и свое образование — лучшая инвестиция. Серьезные курсы надо выбирать обстоятельно, учитывая имеющуюся подготовку, траекторию карьеры и другие факторы. А вот лекции, направленные на расширение общего образования, можно дарить (и покупать себе), не тратя время на глубокую аналитику. Знаете, что человек в детстве собирал монеты? Можно подарить курс Пушкинского музея по нумизматике. Не знаете, какой сад разбить — английский или французский? Можно начать с теоретической подготовки там же. А еще можно восполнить жажду путешествий и отправить одариваемого на онлайн-курс по истории моды последних четырех столетий в музее Виктории и Альберта.

Еще один удобный формат — подписки. «Радио Арзамас» — отличный способ узнать новое о японском искусстве, пиратстве и культурных кодах экономики. Эти лекции скрасят унылую поездку, поддержат во время прогулки в неприятную погоду и разнообразят любую рутину. Для детей есть свое приложение — «ГусьГусь», хотя лекции по истории Древнего мира и подкаст «Это вам не сказки» слишком хороши, чтобы лишать взрослых этого удовольствия.

Кто не слышал о том, что книга — лучший подарок? Так вот, времена изменились. Вместо того, чтобы гадать, какой книги еще нет в библиотеке ваших друзей, коллег и близких, можно подарить подписку на Storytel, Bookmate или абонемент на «Литрес».

Фото: Shutterstock

С заботой о здоровье

Подарки, связанные со здоровьем, часто вызывают неоднозначную реакцию. Но пора посмотреть правде в глаза: мы живем в такое время, когда многие вещи, раньше казавшиеся узкоспециальными, стали привычными и прочно вошли в обиход. Мы не можем просто взять и отказаться от использования антисептиков и масок, но можем сделать это дело более приятным и веселым: выбирайте подходящие ароматы и рисунки и небольшие подарки, которые пригодятся буквально каждому. Еще кое-что, что поможет сделать этот мир немного безопаснее, — курсы первой помощи. Простая уверенность в том, что в экстренной ситуации у вас есть план действий, — бесценна.

Думая о том, как преобразовать пространство вокруг себя, не стоит забывать о внутреннем мире. Да, сертификат на психотерапию не стоит вручать тем, кто не готов к ней или сомневается в ее пользе, но если близкий вам человек выразил желание пойти на терапию, это может стать по-настоящему полезным подарком.

Набор антисептиков «Новогодний»: «Новогодняя елка», «Пряный глинтвейн», «Шампанское»

© studiofood.ru

Многоразовая маска «Лева получает зарплату», «Страдающее средневековье»

© broshechnaya.com

Курсы первой помощи, учебный центр «Первая помощь»

© whitecross.ru

Сертификат на психотерапию Alter

© psyalter.ru

Меньше мусора, больше комфорта

Мы все знаем, что одноразовые стаканчики, палочки, пластиковые бутылки и пакеты — зло. Но вот беда: когда мы хотим взять кофе с собой или заказываем восточную кухню на дом, трудно устоять перед соблазном, тем более, что своей термокружки и палочек вечно нет под рукой. Покупка этих предметов не решит проблему сразу — нужно еще выработать привычку носить их с собой, но первый шаг будет сделан. Для того, чтобы продолжить экологическую тему, можно упаковать стаканы и бутылки в платки, авоськи или холщовые сумки, которые не надо будет выбрасывать после праздника.

Бутылка для горячих и холодных напитков, Stelton

© finnishdesignshop.com

Палочки для еды, Supreme

© farfetch.com

Термос, Stanley

© sport-marafon.ru

Плоская бутылка для воды, Eva Solo

© kitchen-time.ru

Термос, Black+Blum

© designboom.ru

Шелковый платок «Звездная маска»

© museum-marketplace.art

Для души

Правильные подарки могут поднять настроение, придать сил и помочь сделать благие намерения привычкой. Читательский дневник — хорошая вещь для всех, кто хочет читать больше книг и получать от чтения пользу и удовольствие. Для создания атмосферы пригодится диффузор с любимым ароматом, а для того, чтобы превратить дом в представительство тропических джунглей или хотя бы улучшить жизнь пары-тройки растений на подоконнике, можно подарить книгу Виктории Базоевой «Ботанический заговор». Читается как детектив и дарит надежду на то, что все будет хорошо.

А для того, чтобы не забыть, что праздники — это время, которое можно отлично провести с семьей, можно сразу придумать себе и близким общие занятия: от настольных игр до освоения музыкальных инструментов. Еще можно заняться раскрашиванием: например, создать свою коллекцию елочных украшений, которые станут частью семейной истории, или вазу. Для вдохновения можно обратиться к работам классиков или современных художников.

«Ботанический заговор», Виктория Базоева

© bookmate.store

Читательский дневник, «МИФ»

© mann-ivanov-ferber.ru

Читательский дневник, Moleskine

© moleskines.ru

Аромат для дома Café Society, Frederic Malle

© ru.fredericmalle.com

Набор свечей Sex, Love, Money, «Пурпур»

© feelpurpur.com

Наборы для игры в шахматы, нарды и ятци, Hay

© finnishdesignshop.com

Конструктор «Шахматы», Lego

© mir-kubikov.ru

Набор для изготовления елочных игрушек из экологичного гипса, «Мечтатели»

© wildberries.ru

Набор для раскрашивания «Елочные украшения», Bondibon

© ozon.ru

Набор для творчества «Ваза», ZEYTZ, коллекция «Пушкинский музей»

© ozon.ru

Неваляшка, Asiknova Ceramics

© пресс-служба

Занятия в музыкальной секции «Кукушка»

© coocooschool.ru

Акции Шато Шапито, Королевства в волшебном лесу

© chateauchapiteau.com

Ну и, конечно, не стоит забывать о путешествиях. В то время, когда государственные границы то открываются, то закрываются, вместо билетов на самолет можно дарить близким акции «Шато Шапито» в Грузии, чтобы иметь свой кусочек волшебного королевства и поехать туда, когда станет можно.

  • Сказка attalea princeps гаршина читать полностью
  • Сказка die goldene gans
  • Сказка turnip на английском
  • Сказка 3 поросенка читать текст ребенку с картинками
  • Сказка 34 волгоград аниматоры