Сказка ашик кериб план 4 класс главная мысль

7 как составить план пересказа сказки ашик- кериб . 4 класс ? 10 ответов: 4 0 сказка ашик кериб

Сказка ашик кериб план 4 класс главная мысль


7

Как составить план пересказа сказки «Ашик- Кериб . » (4 класс) ?

10 ответов:

Сказка ашик кериб план 4 класс главная мысль



4



0

Сказка «Ашик Кериб» известна нам во многих вариантах, но видимо имеется в виду пересказ этой сказки выполненный Михаилом Лермонтовым. Лермонтов назвал сказку турецкой, хотя она характерна для многих народов Закавказья.

План пересказа сказки «Ашик-Кериб»:

  1. Представление героев, Ашик-Кериб и Магуль-Мегери
  2. Первая встреча Ашик-Кериба и Магуль-Мегери
  3. Ашик-Кериб отправляется странствовать на семь лет
  4. Его сопровождает соперник Куршуд-бек, который уносит одежду Ашика-Кериба и говорит, что тот утонул.
  5. Ашик-Кериб поступает на службу к паше и становится богатым
  6. Под конец семи лет Магуль-Мегери отдает караванщику золотое блюдо, чтобы оно напомнила о ней Ашику-Керибу.
  7. Ашик-Кериб вспоминает невесту и в отчаении бросается в Тифлис, ему осталось всего три дня и он падает от усталости.
  8. Он встречает странника, который переносит его сперва в Арзерум, потом в Кар и наконец Ашик-Кериб говорит правду и его переносит в Тифлис
  9. Всадник дает ему грязь из копыт коня и говорит, что эта грязь поможет прозреть слепой, а Ашик-Кериб понимает, что это святой Георгий.
  10. Ашик-Кериб приходит домой, но слепая мать и сестра не узнают его
  11. Ашик-Кериб берет свой сааз и идет во дворец
  12. Магуль-Мегери готовится убить себя, но не выходить за Куршуд-бека.
  13. Магуль-Мегери узнает Ашика-Кериба и тот мажет матери глаза грязью и мать прозревает
  14. Ашик-Кериб женится на Магуль-Мегери, а Куршуд-бек на сестре Ашик-Кериба.

    Сказка ашик кериб план 4 класс главная мысль

Сказка ашик кериб план 4 класс главная мысль



1



0

План сказки «Ашик-Кериб»

1 Описание главных героев Ашик-Кериба и Магуль-Мегери

2 Магуль-Мегери согласна выйти замуж за бедняка, но Ашик-Кериб отказывается.

3 Ашик-Кериб отправляется в долгое путешествие.

4 Коварство Куршуд-бека

5 Ашик-Кериб забывает об обещании

6 Магуль-Мегери находит способ напомнить о себе.

7 Ашик-Кериб боится не успеть домой.

8 Помощь всадника на коне.

9 Подарок Ашику-Керибу от всадника на коне.

10 Ашик-Кериб пытается доказать матери , что он не умер.

11 Магуль-Мегери не хочет выходить замуж за Куршуд-бека.

12 Мудрое решение Куршуд-бека.

Приключения бедного юноши, которому пришлось доказать, что он верен своему слову и как любовь сметает все границы. Ашик-Кериб не остался жить в богатстве, но без любимой девушки, он бросил славу и деньги и бросился к своей любимой, поэтому Лермонтов вводит в действие Святого Георгия, как намек на то, что ради благоих намрений святые сходят с небес и творится чудо. Сказка заканчивается хорошо, враг Ашика-Кериба оказался не очень злым, он тоже боролся, но он не настоящий злодей, он помнит народную мудрость, что говорит об его уважении старших.

Сказка ашик кериб план 4 класс главная мысль



1



0

Ашик-Кериб — весьма своеобразная сказка, лично у меня она вызывает некоторые неприятные мысли. В частности, очень не нравится главный герой — балалаечник. Но с другой стороны, в сказке множество интересных и поучительных моментов. Пересказать ее поможет следующий план:

  1. Прекрасная Магуль-Мегери и бедный Ашик-Кериб.
  2. Ашик отправляется в дальние дали за богатством, остается без одежды.
  3. Жизнь балалаечника налаживается, на него сыпется злато и серебро.
  4. Послание от Магуль-Мегери.
  5. Ашик-Кериб спешит домой, ему помогает незнакомец-всадник.
  6. Путешественник вернулся к матери и сестре.
  7. Свадьба Магуль-Мегери и Куршуд-бека.
  8. Свадьба расстроилась, но влюбленные воссоединились.

Сказка ашик кериб план 4 класс главная мысль



1



0

План к сказке Ашик-Кериб лично по моему мнению можно составить следующий.Как известно по сюжету, Ашик Кериб отрправляется в странствие, чтобы заработать денег и жениться. Странствие длится довольно долго, но всё заканчивается хорошо.

-Бедный юноша, певец и исполнитель на саазе влюблён в дочь богача Магуль-Мегери.

-Ашик Кериб обещает своей избраннице стать богачом и вернуться к ней с деньгами через семь лет.

-Ашик Кериб разбогател, но на какое-то время забывает о своей невесте.

-Магуль-Мегери присылает блюдо, чтобы напомнить о себе , она на грани самоубийства.

-Всадник доносит Ашик Кериба домой за один день.

-Ашик Кериб возвращается домой.

-Свадьба молодых, возвращение зрения к матери.

Сказка ашик кериб план 4 класс главная мысль



1



0

План для этой сказки можно составить таким образом:

  • Встреча бедного музыканта с богатой девушкой, их обоюдная симпатия.
  • Музыкант отправляется в путешествие, чтобы добыть богатство и не жить за счет жены.
  • Он находит желаемое, но забывает про невесту.
  • Невеста удивляется и направляет послание-напоминание вернуться.
  • Он хочет вернуться, не успевает, но ему помогает мистический всадник.
  • Благополучное возвращение Ашик-Кериба.
  • Свадьба Магуль-Мегери и Куршуд-Бека отменяется.
  • Хэппи-энд, главные герои женятся, а Куршуд-Бек женится на сестре Магуль-Мегери.

Вот такая неоднозначная сказка, берущая начало в турецком эпосе, которую Лермонтов адаптировал на русском языке.

Сказка ашик кериб план 4 класс главная мысль

Сказка ашик кериб план 4 класс главная мысль



1



0

Краткий план к сказке Михаила Юрьевича Лермонтова «Ашик Кериб».

  1. Бедный музыкант Ашик Кериб и дочь богатого купца Магуль Мегери встречаются и влюбляются друг в друга.
  2. Ашик Кериб решает отправиться зарабатывать деньги по всему свету, чтобы разбогатеть и жениться на возлюбленной.
  3. Ашик Кериб разбогател, но забыл про свою невесту.
  4. Магуль-Мегери собирается замуж за Куршуд Бека, но не хочет жить с нелюбимым и напоминает о себе Ашик Керибу.
  5. Ашик Керибу помогает возвратиться к Магуль Мегери белый всадник.
  6. Ашик Кериб доказывает доказывает родным, что это именно он вернулся, прозрение матери.
  7. Отмена свадьбы Куршуд Бека и Магуль Мегери.
  8. Свадьба Ашик Кериба и Магуль Мегери.

Сказка ашик кериб план 4 класс главная мысль

Сказка ашик кериб план 4 класс главная мысль



1



0

План к созданной Лермонтовым сказке «Ашик Кериб»:

1) Зарождение взаимных чувств любви бедного музыканта Ашик Кериб и Магуль Мегери которая была из очень богаой семьи, но с золотым сердцем.

2) Ашик Кериб дабы быть достойным своей богатой невесты в материальном плане, идет в путешествие дабы найти себе прибыльное занятие и разбогатеть.

3) Ашик Кериб добивается материального благополучия, но теряет особые чувства к своей некогда возлюбленной..

4) Магуль-Мегери собирается выйти замуж не по любви за Куршуд Бека, однако при этом делает так, что бы об этом узнал Ашик Кериб, так как надеется возрадить в нем старые чувства.

5) Ашик Керибу воссоединяется с Магуль Мегери, за счет помощи белого всадника.

6) Ашик Кериб подтверждает полинность своей натуры, после чего, свадьба Куршуд Бека и Магуль Мегери отменяется, а он в последствии напротив, становися мужем прекрасной Магуль.

Сказка ашик кериб план 4 класс главная мысль



0



0

Можно написать такой план:

1.Бедный балалаечник и дочь богатого турка влюбились друг в друга.

2.Ашик-Кериб дает обещание стать богатым и вернуться к любимой через семь лет.

3.Предательство Куршуд-бека.

4.Ашик у паши.

5.Купец с верблюдами и невольниками, а также золотое блюдо.

6.Балалаечник хочет прыгнуть с утеса.

7.Загадочный всадник, перенесший Ашика в Тифлиз за один день.

8.Ашик — гость в своем родном доме.

9.На свадьбе Магуль-Мегери.

10.Влюбленные снова вместе, а ослепшая мать Ашика вновь обрела зрение.

Сказка ашик кериб план 4 класс главная мысль



0



0

Ашик-Кериб план сказки 4 класс

1). Бедный Ашик-Кериб и дочь богача Магуль-Мегери полюбили друг друга.

2). Юноша обещает девушке стать богатым за 7 лет.

3). Благодаря своему пению Ашик-Кериб становится богатым.

4). Блюдо-напоминание от невесты.

5). Всадник.

6). Возвращение в родной дом.

7). Ашик-Кериб доказывает, что это он.

8). Куршуд-бед уступает невесту Ашику-керибу.

Сказка ашик кериб план 4 класс главная мысль



0



0

Для учеников 4 класса план должен быть примерно таким.

  1. Встреча балалаечника и красавицы.
  2. Ашик-Кериб придумывает план.
  3. Ашик-Кериб сталкивается с подлостью.
  4. Ашик -Кериб неожиданно становится богатым.
  5. Всадник на белом коне помогает главному герою.
  6. Неожиданные чудеса на свадьбе Куршуд-Бека.
  7. Влюбленные вместе и свадьба Ашик-Кериба.

Читайте также

Сказка ашик кериб план 4 класс главная мысль

Что такое радуга в представлении Тютчева? Это волшебное, но очень короткое видение, которое внезапно возникло, вознеслось на полнеба, радует своей красотой и радужным мерцанием глаз, но которое не окажется вечным. Напротив, радуга очень быстро растворится в синеве неба, она существует считанные мгновения и потому всегда кажется нам такой яркой и чудесной. К радуге просто не успеваешь привыкнуть.

Но именно потому, что это видение такое короткое, Тютчев просит нас чтобы мы ловили его, успели поймать. Удвоенное использование глагола повелительного наклонения Лови усиливает действие этого призыва, побуждает нас к решительному действию.

Сказка ашик кериб план 4 класс главная мысль

В стихотворении «Весенний дождь» Фет показывает картину начинающегося дождя. Еще мгновение назад все было спокойно, небо было ясное, хотя и в облаках. Блистало солнце, воробей купался в песке. Обычная теплая весенняя погода. Но вот приближается дождь и мы сразу находим те слова-помощники, которые помогают поэту показать эту картину. Это слова «Завеса» и словосочетание «Золотой пыли».

Первое слово прямо относится к дождю, который всегда приближается сплошной завесой, пеленой. Эта завеса не оказывается неподвижной, она качается, она движется, раскинувшись на полнеба.

А солнце пробиваясь кое-где сквозь эту пока еще не очень плотную завесу окрашивает лес в золотой цвет, и капельки дождя создают ощущение воздушной пыли, даже пыльцы.

Сказка ашик кериб план 4 класс главная мысль

«Где сладкий шепот моих лесов?» — спрашивает Баратынский самого себя в одноименном стихотворении. Он удивляется произошедшим в природе стремительным переменам. Вот казалось еще вчера стояло жаркое лето и леса сладко шептали листвой свои тайны под теплым ветерком, стремительно неслись речные потоки, а луга пестрели разноцветными цветами. Таким представляется лето в этом стихотворении.

Но вот настала зима, и все изменилось. Деревья оказались голыми, ручей замолк — он немеет скованный льдом, ветер уже не ласковы, но злой, он воет и бушует. Везде снег, который покрыл и деревья и луга.

Картина лета в изображении поэта пестрит красками и теплом, картина зимы — однотонно белая и холодная.

Сказка ашик кериб план 4 класс главная мысль

Мне кажется, лучший способ правильно прочитать это стихотворение Фета, представить себя бабочкой. В этом нет ничего сложного. Вообразите, что вы прекрасное и легкое существо, которое радуется жизни, которое любуется своими восхитительными крыльями, которое порхает от цветка к цветку, задерживаясь на каждом лишь на краткое мгновение, и вы сразу поймете как правильно читать это стихотворение.

Я бы выбрала слегка отрывистый тон, который бы напоминал порхание бабочки, немного отрешенную от реальности скучающую интонацию — ведь бабочка сама не знает что будет дальше и в то же время ее не очень заботит мнение окружающих о ее красоте, она в ней уверена и всеобщее восхищение ей наскучило.

Сказка ашик кериб план 4 класс главная мысль

Мне кажется сам Федор Тютчев очень точно указал расстановкой восклицательных знаков в стихотворении «Как неожиданно и ярко» то, что читать это стихотворение нужно с большим накалом страстей. Что это гимн радуге, и исполнитель должен показать не только чувства поэта, но и свои собственные переживания, свой собственный восторг.

Это стихотворение следует читать громко, в достаточно быстром темпе, который должен подчеркнуть скоротечность описываемого явления, радуги. Но последние пару строчек я бы прочла резко замедлившись и немного грустным голосом — чудо закончилось, все исчезло, и все в этой жизни рано или поздно кончается. Читатель должен выразить свое сожаление по этому поводу.

Популярная сказка «Ашик-Кериб» была написана Лермонтовым в ссылке на Кавказе в 1837 году. Любому читателю будет очень интересно узнать, в чем главная мысль сказки «Ашик-Кериб». Ведь и в восточных странах история про Ашика-Кериба была очень распространена. Гениальный поэт тоже не мог не обратить на нее внимания, так как в то время очень сильно увлекался народными сказаниями, мифами и легендами. Вскоре он представил ее в собственной фольклорной обработке. И теперь, чтобы глубже понять, чему учит сказка «Ашик-Кериб», начнем с совершенно другого.

Главная мысль сказки Ашик Кериб

Восточная повесть

М. Ю. Лермонтов, как одаренный незаурядным литературным талантом человек, всегда интересовался разнородными языковыми потоками и культурными традициями. И вот на примере анализа поэмы «Демон» можно увидеть, что написана она в жанре «восточной повести», где центральным персонажем является демон.

В христианстве же демон является сатаной, дьяволом или падшим ангелом, который занимает позицию полного противопоставления Богу (Аллаху). Поэтому поэма акцентирована на дуалистическое восприятие мира, где душа человеческая представляется ареной для борьбы добра и зла. Очеловеченный романтичный образ демона по традиции имеет философское соответствие всей этой борьбы в мусульманском понимании, которое и повлияло, со своей стороны, на российскую и европейскую литературную культуру.

В сказке «Ашик-Кериб» вырисовывается одна из граней трагического романтизма (борьбы в стихах) поэта. Лермонтов, предвосхищая Достоевского, очень глубоко проникся антитезой между мечтой человека о счастье и о несчастье в реальной обыденности, между красотой жизни, возвышенной любовью и единением людей с реальностью безобразия лика жестокого современного мира.

Чему учит сказка Ашик Кериб

Мусульманские мотивы

Мусульманские мотивы в творчестве Михаила Юрьевича можно поместить в некий философско-символический комплекс, в котором проявляется, с одной стороны, обобщенный мировоззренческий смысл, например, в таких опорных понятиях, как «Восток», «книга», «судьба», «странничество». С другой стороны, можно наблюдать и конкретные элементы поэтического иносказания, характерные для всего творчества поэта Лермонтова. Это небо, земля, пути и игры. Примеры — турецкая сказка М. Ю. Лермонтова «Ашик-Кериб», стихи и поэмы «Кинжал», «Испанцы», «Жалобы турка», «Спор», «Хаджи Абрек», «Аул Бастунджи», «Две невольницы».

Жанр сказки «Ашик-Кериб»

На примере этой турецкой сказки можно подробно рассмотреть мусульманские компоненты. В чем же главная мысль сказки «Ашик-Кериб»? В ее композиционную схему легли традиционные для Ближнего Востока и Средней Азии мотивы типа обещаний вечной любви и нарушение их исполнения в связи с трагическими обстоятельствами, а также волшебство, странствия, переодевания, узнавания и возвращения.

Ашик Кериб главная мысль сказки

И поэтому в русской литературе это произведение функционирует как одно из стилизованных произведений так сказать «под Восток» со свойственной стилистикой, обозначениями и именами, например, ана — мать, ага — господин, гёрурсез – узнаете, сааз – балалайка, или на примере восклицаний типа «О Всемогущий Аллах!» и т. п. В этом случае восточные элементы не образуют самостоятельную системную структуру, с помощью которой можно выйти в философское и символическое пространство.

Главная мысль сказки «Ашик-Кериб» — любовь Ашика-Кериба и Магуль-Мегери, которая разворачивается с нарративной последовательностью, присущей основам классической поэзии народов Востока. Что интересно, такого рода композиционные схемы в западном литературоведении воспринимались всего лишь как примитивность. И все потому, что подробно не описывают любовные томления и страдания и не акцентируют внимание на сознательном усилении воображения, которое действует оживляюще на образы возлюбленных. Такой взгляд на это произведение делает любовную историю слишком упрощенной.

«Ашик-Кериб»: главная мысль сказки

Главный герой — Ашик-Кериб. Не желая быть финансово зависимым, он отправляется на семь лет в дальние края, чтобы заработать деньги и устроить свадьбу с Магуль-Мегери — дочкой богатого турецкого купца. Сразу ощущается, что любовь в тексте представляется как данность, и больше никакой динамики до самого конца.

В продолжение сюжета, распрощавшись, влюбленные герои договариваются о том, что если Ашик-Кериб по истечении семи лет не вернется, то Магуль-Мегери выйдет замуж за другого. Но через некоторое время разбогатевший Ашик вдруг забывает о своем обещании, и только напоминание в виде золотого блюда, отправленное его возлюбленной через знакомого торговца, заставляет его двинуться в путь, но времени уже нет. Чудесным образом добраться до дома и воссоединиться с любимой ему помогает мистический всадник на белом коне.

Турецкая сказка М.Ю. Лермонтова Ашик Кериб

Анализ

В большинстве случаев народные сюжеты мусульманского мира, независимо от даты и места происхождения, обладают своими философско-религиозными кодами, которые и открывают скрытый смысл текста. Главная мысль сказки «Ашик-Кериб» заключается не в описании жизни и развитии любовной линии, а в мистическом перемещении героя и подробном описании его возвращения.

При расшифровке текста произведения получается, что человек, когда рождается в этом мире, затем как бы отправляется в путь. Таким образом, он на время расстается с единой мировой душой. Мир для человека в этом случае и есть путь со всеми его испытаниями и препятствиями.

И вот тут самое важное и самое трудное испытание, то, чему учит сказка «Ашик-Кериб», — однажды вспомнить о том мире, для чего был начат весь этот путь, и где его начало и конец.

И, конечно же, человек в этом пути не оставлен. «Высший Судия» по всему пути расставляет свои знаки, которые и поспособствуют припоминанию, это и посылание пророков, и прозрение, которое дарится поэтам и музыкантам. Вспомнить все, вернуться душой и тем самым получить новое испытание и новые чудеса в награждение.

Любовь в сказке и есть главная движущая сила. Всякий человек в исламе гарип – чужестранец, которого во многом определяет его нравственная чистота и соблюдение религиозных требований, и кто сохранил «завет», тому и возвращение будет со всеми почестями. Ашик-Кериб не пропускал намаз и чтил все вековые исламские традиции. Благодаря его чистоте он и получил чудеса — встреча с Хадерилиязом (Георгием Победоносцем), исцеление от слепоты своей матери, которая подразумевалась как слепота духовная.

В чем главная мысль сказки Ашик Кериб

Мудрости мироустройства

Совсем непростым получился главный герой Ашик-Кериб. Главная мысль сказки заключается в том, что с помощью собирательного образа в виде коранического мудреца акцентируется идея двойного бытия (явного и скрытого) и глубокой мудрости мироустройства. То, что может оказаться злом на каком-то этапе для человека, потом обернется для него великим благом. Так и в сказке вынужденное странствование Ашика-Кериба, коварность Куршуд-Бека и слепота матери впоследствии обернулись торжеством справедливости, которая реализовалась через счастливое стечение обстоятельств и появление чудесного посланника. Знаковыми были и слова врага Куршуд-Бека, который остановил своего брата, кинувшегося с кинжалом на соединившихся возлюбленных. Он сказал: «Успокойся немедленно и знай, что на лбу у человека при рождении уже написано то, что он не минует…»


Лермонтов Михаил сказка «Ашик-Кериб»

Жанр: авторская обработка народной сказки

Главные герои сказки «Ашик-Кериб» и их характеристика

  1. Ашик-Кериб, молодой и бедный певец с прекрасным голосом. Романтичный, добрый, доверчивый. Став богатым забыл невесту, но с помощью Святого Георгия поспел на свадьбу.
  2. Магуль-Мегери, красавица, верная и беззаветная. Умеет крепко любить, готова была умереть, лишь бы не выходит за нелюбимого.
  3. Куршуд-бек, коварный, но разумный, не стал чинить препятствия свадьбе
  4. Хадерилиаз, святой Георгий, справедливый, суровый, честный.

План пересказа сказки «Ашик-Кериб»

  1. Бедный певец и красавица
  2. Обет Ашик-Кериба
  3. Предательство Куршуд-бека
  4. Во дворце Паши
  5. Золотое блюдо
  6. Обратный путь
  7. Хадерилиаз и глина
  8. Слепая мать
  9. На свадьбе
  10. Счастливый конец

Кратчайшее содержание сказки «Ашик-Кериб» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Ашик-Кериб и Магуль-Мегери любят друг друга, но бедность мешает Ашик-Керибу просить руки красавицы
  2. Ашик-Кериб отправляется странствовать, Куршуд-бек ворует его одежду и говорит, что Ашик-Кериб утонул
  3. Ашик-Кериб становится богатым и забывает про невесту
  4. Магуль-Мегери посылает блюдо и Ашик-Кериб спешит в Тифлиз
  5. Хадерилиаз помогает Ашик-Керибу и он берет у матери сааз
  6. Магуль-Мегери узнает жениха, мать прозревает, Куршуд-бек женится на сестре Ашик-Кериба

Главная мысль сказки «Ашик-Кериб»
Что человеку на роду написано, от того не убежишь.

Чему учит сказка «Ашик-Кериб»
Сказка эта учит верности, умению держать свое слово. Учит не поддаваться гордыне, учит не забывать своих обещаний, учит не врать, учит не прельщаться видом золота. Сказка учит нас быть справедливыми и мешать чужому счастью.

Отзыв на сказку «Ашик-Кериб»
Это очень красивая история о любви, которая могла закончится трагически, но благодаря вмешательству высших сил окончилась благополучно. Мне больше всего в этой сказке понравилась Магуль-Мегери, потому что она честно ждала жениха, а тот проводил время в роскоши и развлечениях.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Ашик-Кериб»
Давным-давно жила в Тифлизе красавица Магуль-Мегери и жил там же бедный певец Ашик-Кериб. На одной свадьбе увидел Ашик-Кериб Магуль-Мегери и полюбил ее, а красавица полюбила его.
Однажды в саду увидела Магуль-Мегери Ашик-Кериба и признался тот ей в своей любви. Предложила красавица попросить ее руки у отца своего, обещая, что тот не ответит отказом. Но не захотел такого Ашик-Кериб, дал он обет, что будет странствовать 7 лет, но вернется богатым. А Магуль-Мегери обещала ждать его и только потом выйти замуж за Куршуд-бека.
Взял свой посох Ашик-Кериб и пошел странствовать. Догоняет его Куршуд-бек и в попутчики просится. Идут они дальше вместе, а впереди река быстрая. Разделся Ашик-Кериб, поплыл через реку, а Куршуд-бек его одежду украл, и в Тифлиз возвратился.
Показал Куршуд-бек одежды матери Ашик-Кериба, и сказал, что утонул ее сын. Мать с горя ослепла.
А Ашик-Кериб дошел до города Халафа, где его пение услышал паша, большой любитель песен. Осыпал паша Ашик-Кериба золотом, зажил тот богато и забыл про Магуль-Мегери.
А семь лет заканчиваются. Дает Магуль-Мегери золотое блюдо купцу и просит в каждом городе показывать его и только настоящему хозяину отдать.
Приехал купец в Халаф, показывает блюдо. Прибежал Ашик-Кериб, узнал блюдо, а купец узнал Ашик-Кериба и отдал ему блюдо.
До срока осталось только три дня, но сел Ашик-Кериб на коня, взял сумку золота и пустился в обратный путь. В горах пал его конь и решил Ашик-Кериб с жизнью покончить. Но тут появился всадник на белом коне и велел Ашик-Керибу бежать за ним. Не смог Ашик-Кериб бежать, посадил всадник его на седло и спрашивает, где тот хочет оказаться.
Сказал Ашик-Кериб, что в Арзеруме и в тот же миг оказался в этом городе. Извинился Ашик-Кериб за обман, сказал, что в Карсе быть ему надобно и в тот же миг в Карсе оказался. Взмолился тут Ашик-Кериб, говорит что в Тифлизе ему быть надо. Пожурил его всадник, но все-таки в Тифлиз доставил.
А Ашик-Кериб просит доказательство, ведь никто не поверит ему, что он за один день от Халафа до Тифлиза доехал. Дал ему всадник глины из-под копыт коня и сказал, что глина эта поможет слепой прозреть.
Пришел Ашик-Кериб домой, стучится, а мать отпирать не хочет, не верит, что сын вернулся. Сестра открыла дверь, зашел Ашик-Кериб, сааз увидел, поиграть попросил. Сыграл, он, спел, но мать все равно не хочет ему верить.
Тогда стал просить Ашик-Кериб сааз на свадьбе сыграть, а мать не дает. Но когда узнала, что у Ашик-Кериба полная сумка золота, дала ему сааз.
В это время Магуль-Мегери умирать собирается, чашу с ядом держит, да кинжал острый.
Пришел Ашик-Кериб, просит разрешения спеть. Куршуд-бек разрешает ему. А Ашик-Кериб говорит, что утром еще в Халафе был. Хотел его брат Куршуд-бека убить за ложь, но остановил его Куршуд-бек.
А Магуль-Мегери узнала голос любимого и выбежала, да на шею ему бросилась. Опять хотел убить их брат Курпшуд-бека, а Куршуд-бек узнал Ашик-Кериба и говорит, что если что кому по судьбе написано, от того не убежишь. И доказательств просит того, что Ашик-Кериб за день до Тифлиза добрался.
А сестра уже мать слепую ведет. Смазал ей глаза Ашик-Кериб глиной и прозрела мать.
Предложил тогда Ашик-Кериб Куршуд-беку свою сестру в жены, а сам на Магуль-Мегери женился.

Пословицы к сказке «Ашик-Кериб»
От сумы и от тюрьмы не зарекайся.
Верная любовь в огне не горит и в воде не тонет.
Наперед не узнаешь, где найдешь, где потеряешь.

Рисунки и иллюстрации к сказке «Ашик-Кериб»

Сказка ашик кериб план 4 класс главная мысль

Сказка ашик кериб план 4 класс главная мысль

МОБУ СОШ № 7 п. Веселый

Название предмета

Литературное чтение

Тема

М.Ю.Лермонтов «Ашик – Кериб». Характеристика главных героев.

Класс

4

Тип урока

урок решения частных задач

Форма организации

Урок с применением ФГОС

Методы

Словесные, наглядные, практические

Формы работы

Коллективная под руководством учителя, групповая, индивидуальная

Цель урока

Продолжить работу над турецкой сказкой М. Ю. Лермонтова « Ашик – Кериб», формировать умение давать характеристику главным героям и анализировать их поступки

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные:

познавательные

регулятивные

коммуникативные

Личностные

— Формировать умение определять главную мысль и героев произведения; формировать свое отношение к героям произведения; совершенствовать умение находить в тексте слова, которые позволяют характеризовать героев сказки; отвечать на вопросы по содержанию произведения , подтверждая ответ примерами из текста; составлять рассказ о герое по плану; развивать умения осмысливать характеры героев, раскрываемые автором в произведении, давать ему нравственно-эстетическую оценку.

— Умение анализировать и сравнивать произведения, строить речевые высказывания при анализе собственного выбора средств выразительности;

— Умение самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей, принимать и сохранять учебную задачу, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

— Умение выражать своё отношение к литературным произведениям и героям, ориентироваться на позицию партнёра, вырабатывая общую позицию, слушать и слышать собеседника, вести диалог;

— Самостоятельно ставить цель и формулировать для себя задачи урока, планировать пути достижения целей, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, владение навыками самоконтроля и самооценки; способность понимать учебную задачу, стремиться её выполнять; выражать собственное мнение, аргументировать его; ориентироваться в системе моральных норм и ценностей.

Задачи

-Закрепить особенности волшебных сказок;

— развивать речь учащихся, высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному произведению;

-воспитывать чувства сопереживания, сострадания, уважение к людям другой национальности;

понравилось из прочитанного и почему);

Оборудование

Ноутбук, проектор

Средства обучения

Учебник «Литературное чтение», презентация, пазлы «Фотография М.Ю.Лермонтова»

Автор УМК

 Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г.

Этап урока

Содержание и ход урока

Формируемые УУД

Методы обучения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Психологический настрой на урок.

— Здравствуйте ребята! Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожмите руку и пожелайте хорошего настроения и удачи на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть для себя что-то новое.

Приветствуют учителя.

Выполняют указания учителя

Регулятивные:

умение действовать по предложенному плану.

Словесный (беседа).

2. Мотивация к учебной деятельности

— А сейчас посмотрите на слайд. Предлагаю вам всем вместе продолжить предложения. Я читаю начало фразы, а вы хором её продолжаете.

Тексты будем мы …
Информацию  из  текста …
Точку  зрения …
На вопросы …
Новое для себя…
И, конечно, без сомненья,
Речь при этом …

Продолжают фразы, которые зачитывает учитель

Личностные: личностное самоопределение; установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Словесный (беседа).

3. Актуализация знаний

— Сформируйте группы по 4 человека.

— Вспомните основные три правила работы в группе.

— Я каждой группе даю конверт с пазлами. Собрав их, вы узнаете, над творчеством какого писателя мы будем сегодня работать. На данную работу у вас 2 минуты.

— Чей портрет у вас получился? ( На слайде 1 такой же портрет М.Ю.Лермонтова)

— Над какими жанрами литературы работал этот писатель?

-Над каким произведением мы работали на прошлом уроке?

— На доске пословица: «Не ищи красоты, а ищи доброты». Как вы её понимаете?

— Сегодня мы продолжим работать над сказкой. Прочитайте тему урока: Характеристика главных героев сказки «Ашик – Кериб».

— Какие задачи поставите себе на урок?

Образуют группы, повторяют правила работы в группе, работают над созданием портрета писателя.

Включение учащихся в деятельность по актуализации знаний о писателе

Отвечают на поставленные вопросы

Рассуждают, высказывают своё мнение.

Коммуникативные: вступают в сотрудничество,

определять общую цель и пути её достижения в совместной деятельности

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи.

Практический,

беседа.

4. Проверка первичного восприятия текста

— Вспомните, на какие 2 группы делятся все сказки?

(Слайд 3) Каждая из этих групп, в свою очередь делится на бытовые, сказки о животных и волшебные.

— К какой группе относится эта сказка? Докажите.

— Дома вы должны были прочитать сказку с того момента, когда Ашик – Кериб пришёл на свадьбу к Магуль-Мегери и стал играть на саазе и до конца. Сейчас вам нужно рассказать, как развивались события от лица Ашик – Кериба, а потом от лица Магуль-Мегери

— Проверим, насколько хорошо вы ориентируетесь в тексте сказки.

Задание: соотнесите иллюстрацию с текстом в учебнике. Прочитайте выразительно.

Остальные внимательно слушают и оценивают чтение ученика.

Отвечают на вопросы, доказывают.

Троекратность (три раза Ашик-Кериб просил Святого Хадерилиаза), чудеса (исцеление слепой матери комочком земли)

Пересказывают фрагмент текста

Определяют фрагмент сказки по иллюстрациям к тексту.

Находят отрывок в тексте и выразительно читают.

Оценивают правильность и выразительность чтения.

Предметные: осознавать цель чтения, выборочное чтение в соответствии с задачей чтения, читать целыми словами, читать текст, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы, отражая настроение автора.

Наглядный

Приёмы: творческий пересказ,

выборочное чтение, самооценка и взаимооценка.

5.Физкультминутка

— Если я назову положительное качество человека, то вы подпрыгиваете, а если отрицательное, то делаете повороты туловищем влево, вправо.

Доброта, отзывчивость, зависть, верность, трусость, внимательность, трудолюбие, хитрость, заботливость, лживость, честность, хвастовство, злость, бессердечность, подлость.

Выполняют движения

Личностные: ценностное отношение к здоровому образу жизни

Регулятивные:

Проводить физическую разгрузку в ходе работы.

Практический

6. Систематизация и обобщение новых знаний и умений на преобразовательном

и творческом уровне

а) — Назовите главных героев сказки.

— Перед вами таблица. В первой колонке вам надо записать положительных героев, а во второй — отрицательных.

Теперь называете героя и характеризуете его по плану:

  1. Имя героя, его место жительства.

  2. Какие поступки совершает?

  3. Какой характер у героя?

  4. Что думает о нём автор?

  5. Что вам понравилось и не понравилось в герое?

б) Творческая работа в группах
— Я предлагаю вам обобщить сказанное про главных героев произведения. Для этой работы   разделимся на 6 групп. Каждая группа будет составлять «синквейн» о герое сказки. Не забываем правила работы в группах.
Вспомним алгоритм составления синквейна.
1. Ашик-Кериб 4, 6 группа
1. Магуль-Мегери 2, 5 группа
1. Куршуд-бек. 1, 3 группа

-Теперь проверим, выступают по одному участнику с каждой группы.

Отвечают на вопросы, заполняют карточку. Обсуждают, высказывают свою точку зрения

Составляют синквейн, зачитывают его перед олдноклассниками

Личностные:

— умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделять нравственный аспект поведения.

Коммуникативные:

умение работать в группе, высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению своих товарищей.

Приёмы: анализ образа литературного героя,

«Синквейн».

6.Организация осмысления

— Сейчас мы проведём небольшой тест, в нём 5 вопросов.

Читаете вопросы на слайде, выбираете нужный ответ и записываете его в тетрадь.

— Теперь проверьте свою работу с эталоном. Оцените на шкале оценивания.

Выполняют итоговый тест, осуществляют самопроверку.

Сравнивают ответы со слайдом.

Регулятивные:

— оценивать правильность выполненных действий;

— анализировать и оценивать результаты своей деятельности

Практический

7. .Итог урока

— Прочитайте пословицу «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

— Чему можно поучиться у главных героев?

-Дайте советы отрицательному персонажу.

— Чем закончилась сказка?

— Предположите, что могло произойти дальше?

Ответы детей на вопросы учителя.

(Ставить цели и добиваться их, помнить о доме, где ты родился, не забывать родителей, если встретил любовь – не забывай её)

Делают выводы. Дают советы.

Познавательные:

— понимать главную идею произведения; осознавать значение литературных сказок

Коммуникативные:

— оценивать поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением, аргументировать свою точку зрения.

Личностные: Формирование системы нравственных ценностей, уметь отличать добро от зла, уметь ценить доброе отношение к ближнему.

Приём «Творческие вопросы»

8.Рефлексия

«Фразеологизмы»

— Подбери выражение, которое характеризует, как ты работал на уроке: хлопал ушами, слышал краем уха, шевелил мозгами, тяп-ляп, засучив рукава, в поте лица.

Выбирают фразеологизм, анализируют свою работу на уроке.

Личностные:

— оценка и рефлексия собственной деятельности.

Словесный (беседа)

9.Домашнее задание

— К следующему уроку приготовить сообщение о Л.Н.Толстом (не больше пяти предложений). Урок окончен, всем спасибо!

Записывают задание в дневник.

Регулятивные

Урок литературного чтения в 4 классе

Тема:
Сказка М. Ю. Лермонтова «Ашик-Кериб»

 Задачи:

1.
Дать представление о разнообразии жанров произведений поэта (стихи, сказки)

2.
Закрепить особенности волшебных сказок

3.
Обогатить словарь учащихся восточными словами

4.
Отрабатывать навык выразительного чтения

5.
Учить определять тему, идею произведения, героев положительных и отрицательных

 Оборудование
– учебник, карточки.

Ход
урока

1.Организационный
момент

Речевая
разминка

Чтение для
ума – то же, что физические упражнения для тела (Джозеф Аддисон)

Нет таких
книг, у которых нельзя было бы чему-нибудь научиться.

Назовите тему урока, над
которой мы сейчас работаем.

 Произведения М.Ю.Лермонтова. Появление портрета.

 Что
вы знаете об этом писателе? Назовите жанры произведений М.Ю. Лермонтова. Приведите
примеры.

М.Ю.Лермонтов
писал стихи («Парус», «Утёс», «Горные вершины», «Москва, Москва!..») и сказки
(«Ашик –Кериб»).

Сегодня
мы продолжаем работу над сказкой М.Ю.Лермонтова «Ашик-Кериб».

Вспомните
на какие 2 группы делятся все сказки?

Сказки
авторские и народные.

Каждая
из этих групп в свою очередь делится на бытовые, сказки о животных и волшебные.
К какому виду сказок относится сказка «Ашик –Кериб»?  

Какие
особенности волшебной сказки присутствуют в сказке Лермонтова? Троекратность
(три раза Ашик-Кериб просил Святого Хадерилиаза), чудеса (исцеление слепой
матери комочком земли)

 2.
Каким было домашнее задание?

 Прочитать
текст сказки «Ашик-Кериб»

А
проверим, как вы выполнили задание, мы с помощью теста.

Дети
отвечают на вопросы учителя на листочках.

1)
Кем был Ашик-Кериб ?

 а)
богатый турок

б) бедный певец

в) великий паша

2)
В каком городе жила Магуль-Мегери?

а) Карс

б) Тифлиз

в) Арзерум

3)
Кто помог Ашик-Керибу?

а)
Куршуд-бек

б) Св. Хадерилиаз             в) мать

4)
Как Ашик-Кериб вернул матери зрение?

а) сказал волшебные слова

б) помазал глаза комком земли      в) спел свою
лучшую песню

6.
Работа в паре

Задание:
Восстанови последовательность событий (Карточки) проверка слайд № 6

2
Зарок Ашик-Кериба

4
Ложь Куршуд-бека

5
Знакомство с Пашой

1
Первая встреча с Магуль-Мегери

7
Чудесный помощник Ашик-Кериба

8
Ашик-Кериб возвращается домой

3
Отъезд Ашик-Кериба

9
Ашик-Кериб в доме Магуль-Мегери

6
Наказ Магуль-Мегери купцу

 Назовите
главных героев сказки. (Ашик-Кериб, Святой Хадерилиаз, Магуль-Мегери,
Куршуд-бек).

Кто
из этих героев положительный, а кто отрицательный? Почему?

  Положительный
герой Ашик –Кериб, так как он талантливый, честный, храбрый, добрый,
великодушный; Святой Хадерилиаз, потому что он добрый, помогает людям;
Магуль-Мегери, так как она верная. А отрицательные герой – Куршуд-бек, так как
он совершил подлый, бесчестный поступок, жестокий по отношению к матери Ашика,
ведь от слёз она потеряла зрение.

          Почему он совершил
такой поступок? Он тоже любил Магуль-Мегери.

Может
ли это служить ему оправданием?

Какие
географические названия встречаются в сказке? Тифлиз, Арзерум, Карс, Арзиньян. Турция
удивительная страна, которая расположена в двух частях света: в Европе и Азии,
омывается сразу четырьмя морями: Черным, Мраморным, средиземным и Эгейским.
Столица Турции – город Анкара.

Давайте
посмотрим, есть ли на карте современной Турции города, о которых упоминается в
сказке, или похожие названия?

Карс
– Карс Тифлиз – Тбилиси (теперь столица Грузии) Арзурум – Эрзурум Арзиньян –
Эрджиньян

А
теперь покажите путь Ашик-Кериба.

Видно,
что без помощи волшебства проделать такой путь за три дня было невозможно.

  РАБОТА В
ГРУППЕ Дать характеристику героев по плану. Раздать листочки с именами героев и
план характеристики героя

ПЛАН:

1.                   
Где живёт герой?

2.                   
Внешний облик героя.

3.                   
Какие поступки совершает?

4.                   
Какой характер у героя?

5.                   
Как к герою относится автор?

6.                   
Своё отношение к герою.

ПРОВЕРКА

Итоги урока

Сказку
какого народа нам пересказал М. Ю. Лермонтов?

-На
кого из героев ты бы хотел быть похож или взять в друзья? Почему?

 Домашнее
задание

1.                   
К понравившемуся
отрывку нарисовать рисунок, а мы попробуем угадать этот отрывок из сказки.

Словарик
восточных слов

Аян- Ага— знатный
господин.

Ана— мать.

Ашик— музыкант, балалаечник.

Аллах— бог.

Газель— родственное антилопе полорогое
млекопитающее, отличающееся стройностью и быстротой бега.

Зарок- клятвенное обещание.

Караван— сарай-
постоялый и торговый дом в городе, на дороге.

Маулям— создатель.

Минарет— башня у
мечети, откуда созывали мусульман на молитву.

Намаз— ежедневное пятикратное моление
у мусульман.

Оглан— юноша.

Пророк— истолкователь воли божества,
богов; тот, кто пророчит, предсказывает что-нибудь.

Паша- в старой Турции титул
генералов.

Сааз— турецкая балалайка.

Салям-алейкум— здравствуйте.

Чауши— слуги.

Словарик
восточных слов

Аян- Ага— знатный
господин.

Ана— мать.

Ашик— музыкант, балалаечник.

Аллах— бог.

Газель— родственное антилопе полорогое
млекопитающее, отличающееся стройностью и быстротой бега.

Зарок- клятвенное обещание.

Караван— сарай-
постоялый и торговый дом в городе, на дороге.

Маулям— создатель.

Минарет— башня у
мечети, откуда созывали мусульман на молитву.

Намаз— ежедневное пятикратное моление
у мусульман.

Оглан— юноша.

Пророк— истолкователь воли божества,
богов; тот, кто пророчит, предсказывает что-нибудь.

Паша- в старой Турции титул
генералов.

Сааз— турецкая баладайка.

Салям-алейкум— здравствуйте.

Чауши— слуги

Тест

1) Кем был Ашик-Кериб

а) богатый турок

б) бедный певец

в) великий паша

2) Какой зарок
Ашик-Кериб положил на свою душу?

а) семь лет странствовать по
свету;

б) шесть лет странствовать по
свету;

в) восемь лет странствовать
по свету.

3) В каком городе
жила Магуль-Мегери?

а) Карс

б) Тифлиз

в) Арзерум

4) Кто помог Ашик-Керибу
вернуться в Тифлиз?

а) Куршуд-бек

б) Св. Хадерилиаз

в) мать

5) Как Ашик-Кериб
вернул матери зрение?

а) сказал волшебные слова

б) помазал глаза комком земли

в) спел свою лучшую песню

Тест

1) Кем был Ашик-Кериб

а) богатый турок

б) бедный певец

в) великий паша

2) Какой зарок
Ашик-Кериб положил на свою душу?

а) семь лет странствовать по
свету;

б) шесть лет странствовать по
свету;

в) восемь лет странствовать
по свету.

3) В каком городе
жила Магуль-Мегери?

а) Карс

б) Тифлиз

в) Арзерум

4) Кто помог Ашик-Керибу
вернуться в Тифлиз?

а) Куршуд-бек

б) Св. Хадерилиаз

в) мать

5) Как Ашик-Кериб
вернул матери зрение?

а) сказал волшебные слова

б) помазал глаза комком земли

в) спел свою лучшую песню

Зарок Ашик-Кериба

Ложь Куршуд-бека

Знакомство с Пашой

Первая встреча с
Магуль-Мегери

Чудесный помощник
Ашик-Кериба

Ашик-Кериб возвращается
домой

Отъезд Ашик-Кериба

Ашик-Кериб в доме
Магуль-Мегери

Наказ Магуль-Мегери купцу

Зарок Ашик-Кериба

Ложь Куршуд-бека

Знакомство с Пашой

Первая встреча с
Магуль-Мегери

Чудесный помощник
Ашик-Кериба

Ашик-Кериб возвращается
домой

Отъезд Ашик-Кериба

Ашик-Кериб в доме
Магуль-Мегери

Наказ Магуль-Мегери купцу

Зарок Ашик-Кериба

Ложь Куршуд-бека

Знакомство с Пашой

Первая встреча с
Магуль-Мегери

Чудесный помощник
Ашик-Кериба

Ашик-Кериб возвращается
домой

Отъезд Ашик-Кериба

Ашик-Кериб в доме
Магуль-Мегери

Наказ Магуль-Мегери купцу

Зарок Ашик-Кериба

Ложь Куршуд-бека

Знакомство с Пашой

Первая встреча с
Магуль-Мегери

Чудесный помощник
Ашик-Кериба

Ашик-Кериб возвращается
домой

Отъезд Ашик-Кериба

Ашик-Кериб в доме
Магуль-Мегери

Наказ Магуль-Мегери купцу

Зарок Ашик-Кериба

Ложь Куршуд-бека

Знакомство с Пашой

Первая встреча с
Магуль-Мегери

Чудесный помощник
Ашик-Кериба

Ашик-Кериб возвращается
домой

Отъезд Ашик-Кериба

Ашик-Кериб в доме
Магуль-Мегери

Наказ Магуль-Мегери купцу

Зарок Ашик-Кериба

Ложь Куршуд-бека

Знакомство с Пашой

Первая встреча с
Магуль-Мегери

Чудесный помощник
Ашик-Кериба

Ашик-Кериб возвращается
домой

Отъезд Ашик-Кериба

Ашик-Кериб в доме
Магуль-Мегери

Наказ Магуль-Мегери купцу

Зарок Ашик-Кериба

Ложь Куршуд-бека

Знакомство с Пашой

Первая встреча с
Магуль-Мегери

Чудесный помощник
Ашик-Кериба

Ашик-Кериб возвращается
домой

Отъезд Ашик-Кериба

Ашик-Кериб в доме
Магуль-Мегери

Наказ Магуль-Мегери купцу

Зарок Ашик-Кериба

Ложь Куршуд-бека

Знакомство с Пашой

Первая встреча с
Магуль-Мегери

Чудесный помощник
Ашик-Кериба

Ашик-Кериб возвращается
домой

Отъезд Ашик-Кериба

Ашик-Кериб в доме
Магуль-Мегери

Наказ Магуль-Мегери купцу

ПЛАН:

1.                            
Где живёт герой?

2.                            
Внешний облик героя.

3.                            
Какие поступки совершает?

4.                            
Какой характер у героя?

5.                            
Как к герою относится автор?

6.                            
Своё отношение к герою.

ПЛАН:

1.                            
Где живёт герой?

2.                            
Внешний облик героя.

3.                            
Какие поступки совершает?

4.                            
Какой характер у героя?

5.                            
Как к герою относится автор?

6.                            
Своё отношение к герою.

ПЛАН:

1.                            
Где живёт герой?

2.                            
Внешний облик героя.

3.                            
Какие поступки совершает?

4.                            
Какой характер у героя?

5.                            
Как к герою относится автор?

6.                            
Своё отношение к герою.

ПЛАН:

1.      Где живёт герой?

2.      Внешний облик
героя.

3.      Какие поступки
совершает?

4.      Какой характер у
героя?

5.      Как к герою
относится автор?

6.      Своё отношение к
герою.

ПЛАН:

1.      Где живёт герой?

2.      Внешний облик
героя.

3.      Какие поступки
совершает?

4.      Какой характер у
героя?

5.      Как к герою
относится автор?

6.      Своё отношение к
герою.

ПЛАН:

1.      Где живёт герой?

2.      Внешний облик
героя.

3.      Какие поступки
совершает?

4.      Какой характер у
героя?

5.      Как к герою
относится автор?

6.      Своё отношение к
герою.

ПЛАН:

1.      Где живёт герой?

2.      Внешний облик
героя.

3.      Какие поступки
совершает?

4.      Какой характер у
героя?

5.      Как к герою
относится автор?

6.      Своё отношение к
герою.

ПЛАН:

1.      Где живёт герой?

2.      Внешний облик
героя.

3.      Какие поступки
совершает?

4.      Какой характер у
героя?

5.      Как к герою
относится автор?

6.      Своё отношение к
герою.

ПЛАН:

1.      Где живёт герой?

2.      Внешний облик
героя.

3.      Какие поступки
совершает?

4.      Какой характер у
героя?

5.      Как к герою
относится автор?

6.      Своё отношение к
герою.

ПЛАН:

1.      Где живёт герой?

2.      Внешний облик
героя.

3.      Какие поступки
совершает?

4.      Какой характер у
героя?

5.      Как к герою
относится автор?

6.      Своё отношение к
герою.

  • Сказка ашик кериб иллюстрации к сказке
  • Сказка ашик кериб основная мысль сказки
  • Сказка ахи страхи слушать
  • Сказка ашик кериб герои сказки
  • Сказка афанасьева царевна лягушка читать