Сказка ашик кериб какое главное качество магуль мегери помогло ей выдержать все испытания

Задание по литературе для 4 класса лермонтова ашик-кериб какое главное качество магуль-мегери помогло ей выдержать все испытания? что ещ ты

Сказка ашик кериб какое главное качество магуль мегери помогло ей выдержать все испытания

Задание по литературе для 4 класса Лермонтова «Ашик-Кериб» Какое главное качество Магуль-Мегери помогло ей выдержать все испытания? Что ещё ты можешь сказать о её характере?

3 ответа:

Сказка ашик кериб какое главное качество магуль мегери помогло ей выдержать все испытания



2



0

Наверное самым главным качеством, которое помогло героине сказки Лермонтова «Ашик-Кериб» Магуль-Мегери выдержать все выпавшие на ее долю испытания была ее верность и вера в своего любимого.

Вспомним, она ни на секунду не усомнилась, что Ашик-Кериб не утонул, когда ей принесли эту весть, в которую поверила даже мать Ашик-Кериба. Магуль-Мегери честно ждала положенные семь лет разлуки и когда время стало подходить к концу решила сама напомнить о себе любимому. Она помимо всего прочего была очень умной девушкой и понимала, что за семь лет может случится многое. с человеком, который бродит по чужбине. Но она опять же не усомнилась в том, что ее любовь и она сама для Ашик-Кериба дороже всего на свете.

Итак, я считаю, что главным качеством Магуль-Мегери была ее верность и вера. А характер у нее был спокойным и уравновешенным.

Сказка ашик кериб какое главное качество магуль мегери помогло ей выдержать все испытания



0



0

Прям интересно стало) мы такое в школе не проходили

Сказка ашик кериб какое главное качество магуль мегери помогло ей выдержать все испытания



0



0

В сказке «Ашик-Кериб» главная героиня красавица Магуль-Мегери предстает перед нами очень разумной и верной девушкой. Она однолюбка, раз уж полюбила бедного музыканта,то готова верно ждать его возвращения целых семь лет. Магуль-Мегери верит только себе и своим глазам, она не слушает слухи и наветы, она готова отравиться, когда все-таки после прошествие семи лет ее возлюбленный еще не вернулся. И она единственная, кто сразу узнал Ашик-Кериба.

Верность помогла Магуль-Мегери перенести все испытания.

Читайте также

Сказка ашик кериб какое главное качество магуль мегери помогло ей выдержать все испытания

Мне кажется, что главной целью написания Одоевским своей сказки «Городок в табакерке» было ознакомить читателя, маленького читателя с устройством музыкальной табакерки, объяснить ему что в реальном мире возможны разные чудеса, но все они имеют свое научное объяснение.

Так мальчик Миша оказывается в мире музыкальной табакерке и знакомится с ее устройством и работой благодаря личным наблюдениям и рассказов ее обитателей. Он просыпается уже зная как устроена табакерка и для чего нужны в ней колокольчики, молоточки, валик и пружинка.

Он понимает, что любое устройство созданное человеком работает не благодаря волшебству, а благодаря взаимодействую его различных узлов и деталей.

Таким образом Одоевского можно назвать сказочником — популяризатором науки.

Сказка ашик кериб какое главное качество магуль мегери помогло ей выдержать все испытания

Разделим сказку Одоевского «Городок в табакерке» на несколько частей:

  1. Папа дарит мальчику волшебную музыкальную табакерку и Миша удивляется тому, как она работает. Эту часть мы назовем просто Волшебная табакерка.
  2. Мальчик Миша видит мальчика-колокольчик­<wbr />а, который зовет его за собой. Эту часть мы назовем Приглашение.
  3. Миша проходит сквозь ворота и видит площадь красивого города, где живут колокольчики. Эту часть мы назовем Под черепаховым небом.
  4. Миша узнает про дедек-молоточков. Эту часть так и назовем Дядьки.
  5. Миша узнает про надзирателя Валика и то, как он управляет молоточками. Эту часть назовем Надзиратель.
  6. Миша знакомится с царевной пружинкой и случайно ломает ее. Эту часть мы назовем Какофония.
  7. Миша просыпается. Это часть под названием Финал.

Сказка ашик кериб какое главное качество магуль мегери помогло ей выдержать все испытания

Рассказ от лица Миши про Городок в табакерке.

Когда папа подарил мне музыкальную табакерку я очень обрадовался и долго ее слушал и разглядывал.

Вдруг я увидел маленького мальчика-колокольчик­<wbr />а, в стальной юбочке, который поманил меня с собой.

Я боялся, что не пройду в двери, но как только я к ним приближался, они все становились больше и я легко в них проходил. Это меня удивило и обрадовало.

А потом мы вышли в волшебный городок. Там было такое замечательное черепаховое небо и золотое солнышко, а повсюду ходили веселые колокольчики, и большие и маленькие. Оказалось что у них разные голоса.

Я был в восхищении и поделился им с мальчиком-колокольчи­<wbr />ком.

Но тот сказал, что живется им не так весело. все время приходится проводить в городе, да дядьки-молоточки достают. И тут я увидел, что по площади ходят молоточки и бьют колокольчиков.

Я возмутился и спросил, зачем они так поступают. Молоточки послали меня к надзирателю.

Им оказался валик, который цеплял молоточки и те били колокольчиков.

Но и надзиратель сказал, что не он здесь главный и дальше я увидел прекрасный шатер, в котором жила царевна-пружинка. Это она толкала валик, который цеплял молоточки, которые били колокольчиков.

Я возмущенно спросил, зачем она это делает, но пружинка сказала что иначе не получится музыки. Я не поверил и прижал пружинку.

Она вдруг распрямилась, валик закрутился, молоточки стали бить как попало и зазвучала полная дребедень.

а потом пружинка лопнула и я проснулся.

Сказка ашик кериб какое главное качество магуль мегери помогло ей выдержать все испытания

Стихотворная строфа действительно может разделять отдельные картины, связанные между собой смыслом, но при этом в каждой строфе говорится несколько об ином, рисуется своя оригинальная картина, иногда даже создается свое особое настроение.

Возьмем для примера стихотворения Тютчева.

Вспомним стихотворение «Весенняя гроза».

В первой строфе поэт признается в своих чувствах к майской грозе и мы читаем описание начала такой грозы:

PWOz3chV2IRs2w87F4QcABoKtdhQMt.png

Во второй строфе рассказ продолжается, но картина уже иная — уже начинается дождь, взлетает пыль, солнце еще светит сквозь тучи

Mm0Z0awpt0EpwY409ydy4sjUs8z6CMVH.png

Ну а в третьей строфе мы находим описание отшумевшей грозы — птичий гам, потоки воды:

lD7gu1RYACFBGO1DIsCQoN7xAOf7emt.png

Все строфы вместе создают целостную картину первой весенней грозы, но по отдельности рисуют разные картины, разные этапы этой грозы.

Сказка ашик кериб какое главное качество магуль мегери помогло ей выдержать все испытания

В самом начале своей сказки «О жабе и розе» писатель Гаршин дает два последовательных описания — сперва розы,а потом жабы. Тем самым он противопоставляет эти два образа, дает нам почувствовать красоту одного героя и уродство второго.

Розу автор описывает с любовью и нежностью. Он пишет про тонкие лепестки, про ее тонкий и свежий запах, про слезы, которые оставили на розе росинки.

Делая это описание Гаршин использует олицетворение — роза живая, метафору — роса сравнивается со слезой.

Жаба в описании писателя жирная и старая, она питается страшными и неприятными червяками, бока у нее бородавчатые и липкие, вся она безобразная и читая это описание невозможно испытывать к жабе какие-то теплые чувства.

Роза в этой сказке — идеал чистоты и красоты,жаба — идеал безобразия.

Конспект урока по литературному чтению для 4 класса на тему: М.Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб»

Цель:

Продолжать
знакомить учащихся со сказкой «Ашик-Кериб»; учить детей видеть и различать
добро и зло; понимать глубину содержания произведения, воспитывать чувства
сопереживания, сострадания.

Развивать
умение мыслить, предполагать, рассуждать, анализировать, делать выводы в
процессе работы над художественным текстом, используя приемы ТРКМ на уроках
литературного чтения в начальной школе.

Задачи:

обучающие: познакомить
с произведением М.Ю. Лермонтова «Дары Терека»,        
   учить определять основное содержание изученного произведения,
дать понятие «олицетворение», находить их в произведении;

развивающие:  развивать
навыки беглого, выразительного чтения, умения слушать лирические
произведения, расширять кругозор учащихся.

воспитательные: воспитывать
любовь к русской классической поэзии, посредством прослушивания стихотворений
поэта, прививать любовь к Родине, бережное отношение к окружающей природе.

  Ход урока.

1.
Организационный момент

 Доброе
утро (руки в стороны)

Улыбнись
скорее (повороты туловища влево-вправо, руки на поясе)

И
тогда весь день будет веселее.

Я
поглажу лобик, носик, щёчки (поглаживают)

Будем
мы красивыми, как в саду цветочки (поворот головы влево-вправо)

Разотрём
ладошки сильнее-сильнее (трут)

А
потом похлопаем дружнее-дружнее (хлопают)

Ушки
мы теперь потрём и здоровье сбережём (трут ушки)

Улыбнулись
снова

Будьте
все здоровы! (руки в стороны)

Молодцы
садитесь.

Звенит
звонок,

Зовёт
нас на урок.

Урок
сейчас пойдёт,

В
мир знаний поведёт.

— Доброе
утро, ребята! А чтобы наше утро было действительно добрым, подарите свою улыбку
учителю, друг другу и, закрыв глазки, себе. Настройтесь на новые открытия!

Здравствуйте, дорогие мои мыслители. Приглашаю вас на урок
литературного чтения. Улыбнитесь друг другу, улыбка – хороший настрой на
работу.

 — Долгожданный дан звонок,

   Начинается урок!

   Пусть нам всем пойдёт он впрок.

Тихо сядут девочки, мальчики.

Не смотря на пасмурный осенний денёк, наше солнышко (на
доске) приветствует вас, дарит вам свои тёплые лучики и  желает всем
 хорошего настроения и плодотворной работы.

— Напомните главное правило на уроке литературного чтения:

внимательно слушай учителя и своих товарищей,

не перебивай других, уважай их мнение!

Работа
со скороговоркой:

На
окошке крошку – мошку
 Ловко ловит лапой кошка.


О ком говорится в скороговорке?
— Что делает кошка?
— Почему мошку называют крошкой?

-Все
расселись по местам? Никому не тесно?

По
секрету скажу вам: «Будет интересно!”

-Мне
очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и творчества. Вы
готовы меня слушать и слышать?


Новый день приносит всегда что-то новое, интересное. Я надеюсь, что сегодня на
уроке вы тоже получите новые знания. Новые знания мы будем складывать в
портфель знаний и в конце урока посмотрим, каким он станет.


Сегодня на уроке нас ждет важная работа, с которой мы обязательно должны
справиться. Девизом работы предлагаю взять пословицу: «Миром и горы сдвинем». —
Как вы понимаете эти слова?

2.
Речевая разминка.


Ребята, вспомним главное правило.

Дети:
Каждый день всегда, везде,

 
На занятиях, в игре,

 
Верно, четко говорим,

 
Никогда мы не спешим!

 •
Работа по развитию дыхания и голоса.

«Задуйте
свечу» (три свечи, много маленьких свечей на именинном торте).


Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую
свечу. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. А теперь задуйте,
сколько вам лет.

Артикуляционная
гимнастика

Ы
А О У Э И


Добавим эмоции (испуганно, больше испугались, удивлённо, разочарованно,
задумчиво, улыбнитесь)


Для выразительного чтения, нужно уметь правильно ставить логическое ударение. Прочитайте
предложение, выделяя голосом выделенное слово.

Я
люблю читать книги.

Я
люблю читать книги.

Я
люблю читать книги.

Я
люблю читать книги.

 и
певуньей.

Тест
к уроку

1. Какого народа сказка «Ашик-Кериб», пересказанная М.Ю. Лермонтовым?

А. Армянская
Б. Турецкая
В. Грузинская

2. С кем сравнивает автор Магуль-Мегери?

А. С прекрасным солнцем за облаками
Б. С ангелом, живущим за звездами
В. С птицей красивых лесов

3. В каком городе происходит знакомство Ашик-Кериба и
Магуль-Мигери?

А. Тифлисе
Б. Петербурге
В. Арзеруме

4. На каком инструменте играл Ашик-Кериб?

А. Саксофон
Б. Домбра
В. Сааз

5. Почему Ашик-Кериб побоялся просить у отца руку Магуль-Мегери?

А. Потому что был бедным
Б. Потому что был неграмотным
В. Потому что был богат

6. Как обманул Куршуд-бек мать Ашик-Кериба?

А. Сказал, что Ашик бросил его
Б. Ашик утонул в реке
В. Ашика погрызли волки в лесу

7. Кто помог Ашик-Керибу вернуться в Тифлиз?

А. Св.Сергий
Б. Св.Павел
В. Св.Георгий

8. Что случилось с матерью Ашик-Кериба после его исчезновения?

А. Ослепла
Б. Заболела
В. Умерла

9. Чем удалось Ашик-Керибу справитьcя с недугом матери?

А. Землей
Б. Водой
В. Растениями

10. Что обозначают слова Ашик-Кериба «Шинды-Герурсез»?

А. Здравствуйте
Б. Скоро узнаете
В. Скоро все закончится

1.
Чем занимался Ашик-Кериб? Почему люди уважали его? Что ты думаешь о герое? Как
ты к нему относишься? Составь рассказ о герое. Используй слова и выражения из
текста. Запиши свои мысли в «Рабочую тетрадь».

        
Ашик-Кериб играл на богатых свадьбах, пел людям. Он пел на праздниках и
свадьбах, аккомпанируя себе на саазе (турецкая балалайка). Народ уважал
Ашик-Кериба, потому что он был добр и весел, честен и храбр.Когда он полюбил
девушку из богатой семьи, то не смог на ней жениться, так как был беден.
Девушка предложила ему свое богатство, но Ашик-Кериб отказался, решив
самостоятельно заработать на достойную жизнь для его будущей семьи.Молодой
человек дал слово приехать через семь лет богатым человеком и жениться на
любимой.

       
Я думаю, что Ашик-Кериб достойный мужчина и мне нравятся его слова и поступки.

2.
Какое главное качество Магуль-Мегери помогло ей выдержать все испытания? Что
ещё ты можешь сказать о её характере? Найди в тексте слова, с помощью которых
автор описывает героиню.

        
Главное качество девушки — вера своему возлюбленному, верность своим чувствам и
своему слову.

        
Именно поэтому она выдержала семь лет разлуки с Ашик-Керибом и дождалась своего
счастья. В характере Магуль — Мегери также присутствует честность и
рассудительность. Девушка понимала, что прошло много лет в разлуке и возможно
ее жених уже не верит в то, что она ждет его. Она послала с купцом свое блюдо,
чтобы Ашик знал, что Магуль все еще ждет его.

3.
С чем сравнивается красота девушки? Как поёт о ней подруга? Вспомни, как обычно
говорится о девичьей красоте в русских сказках. Прочитай пословицы.


Не ищи красоты, а ищи доброты.


Выбирай жену не в хороводе, а в огороде.


Шей шубу теплее, а жену выбирай добрее.

В
турецких сказках красоту девушки принято сравнивать с красотой и изящностью
газели. Подруга поет о Магуль-Мегери так: «Твоя газель идет мимо».

4.
О каких чертах женского характера упоминается в пословицах? Что больше всего
ценит народ в женщине? Обсудите с другом.

Народ
больше всего ценит в женщине доброту и хозяйственность.

5.
Как сумел Ашик-Кериб за один день попасть в свой город? В чём ещё помог ему
Хадерилиаз?

Ашик-Керибу
помог Хадерилиаз. Он дал ему ком земли из-под копыт своего коня и велел
помазать им глаза старухи, которая не видела 7 лет.

6.
Какая важная мысль содержится в сказке об Ашик-Керибе? Напиши отзыв на
произведение. Запиши его в «Рабочую тетрадь».

В
сказке содержится важная мысль, что любовь может преодолеть все препятствия. Но
нужно быть верным своему слову, всегда исполнять свои обязательства перед
другими.

==

7.
Все ли слова в сказке тебе понятны? Найди определения слов, которые тебе
непонятны, в словаре.

ЗАРО́К,
-а, м. Клятва; обет, обещание не делать чего-либо.

ПАША́.
Титул высших сановников и генералов в старой Турции и Египте, а также лицо,
носящее этот титул.

  • Сказка ашик кериб план 4 класс главная мысль
  • Сказка ашик кериб о чем этот текст кратко
  • Сказка ашик кериб какая важная мысль содержится в сказке об ашик керибе
  • Сказка ашик кериб иллюстрации к сказке
  • Сказка ашик кериб основная мысль сказки