Сказка аля кляксич и буква а и токмакова

может нуль не виноват?сказочка о счастьеглавные герои сказки аля, кляксич и буква а и их характеристикааля. девочка, которая учится писать

«Может нуль не виноват?»

«Сказочка о счастье»

Главные герои сказки «Аля, Кляксич и буква А» и их характеристика

  1. Аля. Девочка, которая учится писать аккуратно. Добрая, отзывчивая, смелая.
  2. Буква А. Помогала девочке. Была изгнана из азбуки.
  3. Кляксич. Коварный и злобный. Всюду ставил кляксы, ссорил буквы.
  4. Прочие буквы. Очень разные, каждая со своим характером.

План пересказа сказки «Аля, Кляксич и буква А»

  1. Буква А зовёт на помощь.
  2. Угрозы Кляксича.
  3. Баранки буквы Б
  4. Вопросительный знак.
  5. В поезде.
  6. Загадки глупой Г.
  7. Добрая Дуня.
  8. В лесу.
  9. У реки.
  10. Освобождение буквы Л.
  11. Поиски филина.
  12. Распиленная Ш.
  13. Загадочная надпись.
  14. Дописанное письмо.

Кратчайшее содержание сказки «Аля, Кляксич и буква А» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Буква А рассказала Але, что Кляксич проник в азбуку.
  2. Аля отправилась в азбуку спасать буквы своего имени.
  3. Она узнала, что Кляксич преследует букву Л.
  4. Але удалось освободить букву Л и найти филина.
  5. Она обнаружила загадочную надпись, прочитать которую помогло зеркало.
  6. Аля дописала письмо маме, но Кляксич сбежал.

Главная мысль сказки «Аля, Кляксич и буква А»

Писать нужно аккуратно, без клякс и помарок.

Чему учит сказка «Аля, Кляксич и буква А»

Сказка учит хорошо писать, знать азбуку. Учит взаимовыручке и взаимопомощи. Учит не бросать друзей в беде. Учит бороться до конца. 

Отзыв на сказку «Аля, Кляксич и буква А»

Мне понравилась эта забавная сказка, в которой не только много приключений, но и полезной информации о буквах. Прочитав эту сказку, я лучше запомнила буквы алфавита и поняла, как важно уметь писать без ошибок и помарок.

Пословицы к сказке «Аля, Кляксич и буква А»

Ученье — свет, неученье — тьма.

Век живи — век учись.

Другим не поможем, сами пропадём.

Азбука — к мудрости ступенька.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Аля, Кляксич и буква А» по главам:

Глава 1

Аля писала письмо маме, но буквы скакали и получалось плохо.

Вдруг на листок выбежала буква А и стала жаловаться на злого Кляксича. Она сказала, что Кляксич пробрался в азбуку и ссорит буквы между собой. Он хочет заменить все буквы на кляксы. 

Кляксич уже выгнал букву А и заменил её кляксой. А теперь грозится запереть под замок букву Л и спрятать букву Я. И тогда Аля не сможет написать письмо.

Аля решила уничтожить Кляксича. Она взяла резинку и промокашку и вместе с буквой А отправилась в Азбуку.

Дорогу им преградила буква Б, которая требовала купить у неё бублики. Аля купила сколько смогла, но Б требовала покупать больше и больше. Только читатели могут помочь Але купить больше бубликов.

Глава 2

Но вот Б отстала и Аля вошла в Азбуку. На лугу вопросительный знак пас двоеточия. Но он не знал, куда девался Кляксич, только видел, что тот уехал на поезде.

Буква В у вагонов спрашивала у пассажиров вещи. Аля предъявила баранки и её пустили в поезд.

Но вскоре поезд остановился. Кляксич разобрал рельсы и вырубил деревья. Только читатели могут помочь Але починить путь.

Глава 3

Путь починили и поезд поехал дальше. Вечером Аля и А сошли и постучали в дом, где жила буква Г.

Буква Г сказала, что подскажет где искать Кляксича, если Аля решит задачу. Она спросила сколько будет отставших пассажиров, если с двух поездов отстанет по одному.

Аля сказала, что пассажиров будет 2, но Г сказала, что это неправильно. Ведь отставший пассажир уже не пассажир, а растяпа.

Расстроенная Аля пошла дальше. Взошла Луна. Аля увидела дом, в котором горело окно на десятом этаже. Там жила буква Д, которую звали Добрая Дуня.

Добрая Дуня подсказала искать Кляксича в лесу, где он ловит букву Л. Она угостила девочку дыней и спела песню, первые буквы строк которой образовывали имя Дуня.

Глава 4

Утром Аля пошла в лес. На опушке стояла избушка где жили забывчивые старушки Е и Ё. К ним Аля заходить не стала. Она пошла дальше и увидела землянку в которой жили стеснительные буквы З и Ж. Они подсказали Але, как пройти к букве Л.

Для этого нужно было правильно отсчитать шаги и нарисовать ёлочки. Шаги Аля отсчитала, но ёлочки нарисовать не смогла — она забыла карандаш у буквы Г. Оставалось надеяться на читателей.

Глава 5

Читатели помогли и Аля отправилась дальше. Она увидела забор, за котором стоял дом. Там жили буквы И, Ы, Й. Букву Й звали Тимофей. Эти буквы постоянно спорили, кто из них главный.

Они рассказали Але, что Кляксич с дружками был вчера вечером и отправился на левый берег реки Чернилки, ловить букву Л.

Аля пошла следом.

Глава 6

Аля добралась до реки, но моста не было. Она высыпала строчку бубликов и получился мост. Буква А легко пробежала по нему, но Але нужны были перила. Читатели помогли девочке, нарисовав палочки.

В доме буквы Л было пусто. Но вскоре Аля нашла сарай, который стерегли К и М. Злая К выхватила револьвер и стала угрожать Але. Она была из старого букваря и Кляксич обещал ей поставить кляксу на новую букву К.

Но буква М была доброй и помогла Але выпустить букву Л, а вместо неё посадить букву К.

Аля, А и Л побежали выручать букву Я.

Глава 7

Они добрались до НОПа, научно-опорного пункта, где буквы Н,О и П ставили опыты. Они переплавляли слова, заменяя одни буквы другими.

Аля поняла, что они работают на Кляксича и не стала с ними разговаривать.

Глава 8

Аля задумалась, что делать дальше.

Буква Р не могла ей помочь, потому что была собакой Розочкой, но Кляксич написал на её будке слово «сабака» и Розочка тосковала.

Буква С была сорокой и не хотела говорить слов, которые начинались не на букву С.

А буква Т была просто Тютей.

Но тут к ним подбежала буква У. Она давно искала букву А, потому что одна не могла позвать филина Федю, который куда-то исчез, после того, как отказался прятать в дупле букву Я.

Вместе буквы стали кричать «Ау», но филин не отзывался.

Но Аля увидела на дубах надписи «Тен» и «Нилиф» и поняла, что это слова наоборот.

Буква У забралась на нужный дуб и освободила филина.

К ним подбежала буква Х, но она была хитрюгой и Аля не стала с ней разговаривать.

Глава 9

В сквере Аля встретила весёлые буквы Ч и Ц, которые искали друг друга в словах. Они не знали ничего про букву Я и Кляксича.

Тут прибежала расстроенная буква Щ и сказала, что Кляксич растащил букву Ш на чёрточки. Читателям придётся написать её раз сто, чтобы она снова стала буквой.

Щ сказала, что Кляксич о чём-то ругался с Ь и Ъ знаками.

Буквы Э и Ю рассказали, что Кляксич всё-таки поймал букву Я и спрятал её в очень странную надпись, которую никто не может расшифровать.

Но тут прилетела буква З и стала кричать про зеркало.

Аля не поняла, зачем нужно зеркало, но читатели снова помогли.

Глава 10

Все кончилось благополучно. Букву Я освободили и Аля дописала своё письмо.

Но Кляксича и его друзей, Описку и Помарку, поймать не удалось. Они до сих пор бегают по тетрадкам и строят пакости.

Рисунки и иллюстрации к сказке «Аля, Кляксич и буква А»

1

  • Ник Бромли «Осторожно! Эта книга кусается!»
  • Борис Заходер «Кит и кот»
  • Ирина Токмакова «Аля, Кляксич и буква “А”»
  • Георгий Юдин «Букваренок. Волшебная азбука в картинках и сказках»
  • Михаил Раскатов «Пропавшая буква»
  • Александр Шаров «Приключения Ёженьки и других нарисованных человечков»

Ostorozhno eta kniga kusaetsya

Ник Бромли
«Осторожно! Эта книга кусается!»
Художник Никола О’Бирн
Перевод с английского Марии Пак
Издательство «Лабиринт Пресс», 2017

Книги французской художницы Никола О’Бирн отличаются прежде всего интересной интерактивной составляющей, поэтому их хорошо читать с маленьким ребенком.
Но благодаря крупному шрифту эти книги подходят еще и для начального самостоятельного чтения. «Осторожно! Эта книга кусается!», текст которой написал Ник Бромли, вполне можно рассматривать как сказку «про буквы». Правда, крокодил, забравшийся в книжку, съел всего две буквы – «О» и «В». И только на одном развороте «конфликт» строится вокруг этих букв. Но разве этого мало? Можно с уверенностью сказать, что «О» и «В» ребенок точно запомнит. А если он уже знает буквы, то, вполне возможно, ему будет интересно узнать, что значит «пропавшая буква» и «пустое место» в слове. Слово от этого разрушается, перестает быть словом! Это, между прочим, важнейшее знание. Кроме того, крокодил, как сообщает нам автор, «глотает слова и целые предложения»… Ужасное существо – крокодил. Но ребенок между делом узнает о существовании грамматических единиц!

Ostorozhno eta kniga kusaetsya_illustr

Конечно, и трехлетний, и четырехлетний малыш эту информацию, скорее всего, пропустит (хотя это не избавит его от негодования по поводу крокодиловых действий). Но можно и нужно обратить на это внимание ребенка, уже начинающего читать.

poloska

Kit-i-Kot

Борис Заходер
«Кит и кот»
Художник Евгений Мешков
Издательство «Речь», 2017

Сказка «Кит и кот» Бориса Заходера – самая что ни на есть «буквенная». Ее сюжет строится вокруг перепутанных букв: «кто-то против всяких правил в сказке буквы переставил». В результате кит оказался на месте кита, и наоборот. Возникает веселая путаница. Эта сказка нравилась детям прошлых десятилетий, родителям и бабушкам нынешних детей. И сейчас ее юмор не устарел, а рифмы легко впечатываются в память. За карнавалом с котами и китами детям открывается важное знание: замена одна единственной буквы, маленького значка, совершенно меняет смысл слова.

Kit-i-Kot_illustr

Поскольку «кит» и «кот» ‒ слова короткие и простые с точки зрения графики, можно предложить ребенку их нарисовать. А можно нарисовать картинки к сказке с «правильными» китом и котом и с «неправильными», а потом подписать, где кто.

poloska

Asya Klyaksich i bykva A

Ирина Токмакова
«Аля, Кляксич и буква “А”»
Художник Виктор Чижиков
Издательство «Лабиринт», 2019

Сказочная повесть Ирины Токмаковой может считаться идеальным введением в мир грамоты для малыша четырех-пяти лет (т.е. с того момента, когда ребенок уже способен слушать сказочные повести).

В основе сказки – захватывающий динамичный сюжет с оттенком детектива (похищение злодеем буквы «Я», для спасения которой требуется разгадать загадку), с путешествием и приключениями. Здесь есть понятное дошкольнику противоборство хороших и плохих персонажей и благополучный конец: все спасены, миссия добрых героев выполнена.

Asya Klyaksich i bykva A_illustr

Большая часть сказочных персонажей – буквы. Но это не буквы-знаки, а буквы-существа, художественные образы – буквы. У них свои характеры и манера речи, они совершают поступки. А это как нельзя более соответствует детскому восприятию. То, что буквы выступают здесь в качестве «веселых человечков», мгновенно встраивает их в мир образного измерения ребенка: о них можно думать как о «живых», с ними можно играть, можно сочинять истории.

При этом сказка еще и наполнена звукописью, которая особенно наглядна и различима в «монологах» отдельных букв. Автор показывает малышу, что буква вслух произносится как определенный звук и что звуки при слиянии образуют слово. Но делается это без тени дидактизма, является органичной частью сюжета, который и держит внимание ребенка.

Об этой книге можно также прочитать в статьях «Буквы: приключения и превращения» и «Свет мой, зеркальце, скажи!».

poloska

Bookvaryonok

Георгий Юдин
«Букваренок. Волшебная азбука в картинках и сказках»
Иллюстрации автора
Издательство «Детская литература», 2018

Книга Георгия Юдина действительно может заменить собою букварь для дошкольника, поскольку буквы здесь изображены как «слепок» с какого-нибудь предмета или явления, как его трансформированное изображение.

Bookvaryonok_illustr

Но, наряду с картинками, важное место в книге занимают сказки. Сказка «вокруг буквы» и рисованный образ буквы составляют здесь неразделимое единство. Ребенок смотрит на картинку, отыскивая в ней букву, а взрослый в это время читает ему текст, в котором используются разные слова, начинающиеся на соответствующий звук.

Об этой книге можно также прочитать в статье «Турецкие трусы, или как нарисовать иероглиф».

poloska

Propavshaya bykva

Михаил Раскатов
«Пропавшая буква»
Художник Евгений Медведев
Издательство «КомпасГид», 2017

В основе сюжета – таинственное исчезновение из Буквограда (и из речи) буквы Ш, необходимость ее отыскать и освободить. Главные герои – близнецы-первоклассники, Саша и Алеша, имена которых с исчезновением буквы видоизменяются самым плачевным образом.

Принцип построения сюжета, вроде бы, очень похож на тот, что использует Ирина Токмакова в своей сказочной повести «Аля, Кляксич и буква А».

Но книга Михаила Раскатова намного сложнее. Здесь гораздо больше действующих лиц, вступающих между собой в разнообразные отношения. Характеры главных героев развиваются по ходу повествования (а в сказке Токмаковой, которая адресована детям более раннего возраста, характеры героев остаются практически неизменными). Саа и Алеа должны преодолевать себя, чтобы вновь обрести нормальные имена. «Восстановление» имени связано с воцарением порядка в целом. Кроме того, в «Пропавшей букве» появляются по-настоящему страшные персонажи, которых называют «буквоедами». Они живут в особой стране, где вся жизнь подчинена жестким правилам, малейшее отступление от которых беспощадно карается. Буквоеды противостоят жителям Буквограда, буквам и знакам препинания.

Propavshaya bykva_illustr

Во время чтения слушателям книги предстоит пережить с героями опасные приключения и принять участие в разгадывании довольно сложного шифра.

Эту сказку хорошо читать детям, которые уже знают буквы и понемногу начинают осваивать навык чтения. Детям, у которых уже есть опыт восприятия сказочных повестей и которые любят «страшные сказки».

Об этой книге можно также прочитать в статье «Пропавшая буква»: детектив для маленьких».

poloska

ezhenka

Александр Шаров
«Приключения Ёженьки и других нарисованных человечков»
Художник Рафаил Вольский
Издательство «ИД Мещерякова», 2016

В основе сказки Александра Шарова лежит противостояние между двумя братьями – Добрым Художником и Злым Художником. Добрый Художник создает образы и свой добрый сказочный мир. Злой Художник тоже видоизменяет мир, но всегда в ущерб Доброму, пытаясь погубить им сотворенное. Это совершенно новый для ребенка взгляд на вещи: оказывается, и творчество может быть разрушительным.

Желая окончательно погубить доброго брата, Злой Художник создает бешеные буквы. Создает он их из нарисованных змей. Главное качество новых букв – жалить и составлять запрещающие слова. Появление бешеных букв приводит к тому, что все вокруг становится «как мертвое». Черствая буква Ч сторожит попавшего в плен Доброго Художника. Кровожадная, клыкастая, коварная буква К руководит войском, посланным Злым Волшебником. Но в конце концов бешеные буквы лишаются своих ядовитых жал и превращаются в «добрых». Довольно сложный образ, через который ребенку открывается, что уметь писать, уметь управлять буквами – это не безусловное благо.

Priklucheniya Yozhenky_illustr

Оказывается, буквы могут нести угрозу всему человечному в мире. Такой вот своеобразный урок философии для детей.

Если думать просто о знакомстве с буквами, то лучше отложить эту книжку на более позднее время.

Пусть ребенок сначала узнает, что такое буквы и зачем они, а уже потом – что они могут быть «бешеными».

Но вообще это невероятно поэтичная и в то же время драматичная сказка с непредсказуемо развивающимся сюжетом, неожиданными образами и неотпускающим напряжением: героям, не успевшим избегнуть одной опасности, уже грозит новая беда. Однако по воле сказочника все злые персонажи непременно превращаются в добрых. Все – кроме главного злодея. Он просто прячется. И это оставляет в глубине души чувство тревоги.

Так как сказка построена на сложной игре значений и непростых образах, ее лучше читать ребенку не раньше пяти лет. А можно предложить для самостоятельного чтения читателю лет восьми: простенькой и неинтересной она не покажется.

Материал подготовили Марина Аромштам и Елизавета Прудовская

ТЕМА:  И. Токмакова
«Аля, Кляксич и буква «А»

Цели 
деятельности педагога:
продолжить
совершенствовать умение читать целыми словами; ввести понятия «действующие
лица», «герой»; научить делить текст на части и составлять картинный план произведения;
создать условия для развития речевых умений, творческих способностей,
воображения, памяти.

Тип
урока:
комбинированный.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умение читать вслух
плавно по слогам и целыми словами, передавать интонационно конец предложения,
объяснять название произведения.

Личностные: наличие интереса к
учебному труду; умение оценивать свои поступки и поведение в школе и дома.

Метапредметные(критерии
сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи между поступками
героев, делить текст на части и составлять картинный план.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: умение формулировать своё мнение и позицию, учитывая мнение
других людей.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный.

Образовательные
ресурсы:
алфавит; ребусы; иллюстрации к
произведениям; рисунки для картинного плана; карточки с играми; словари по
русскому языку; портреты поэтов и писателей.

                          
                   Ход урока

I. Организационный момент.

Добрый день, ребята!
Сегодня у нас урок литературного чтения, на котором мы продолжим знакомиться с
литературными произведениями.

Проверьте, как
организовано ваше «рабочее место», как расположены на парте учебник
«Литературное чтение», пенал.

Вспомните
правила посадки за столом. Каждый п
роверит,  правильно ли он
сидит.

Буквы тихо пошептались,

Улыбнулись, подтянулись,

Ровно выстроились в ряд

И нам с вами говорят:

«Не ленитесь, не деритесь,

И на пять всегда учитесь,

Сядьте тихо, не шалите,

тишину вы берегите».

Что
вы можете сказать о буквах?

(ответы детей: буква  – это обозначение звука на письме, в русском
алфавите 33 буквы, мы их видим и пишем, бывают заглавные и строчные, письменные
и печатные)

Давайте для разминки прочтем стихотворение о буквах шепотом.

                             
Буквы, буквы, буквочки,
                             
Эй, эй, эй!
                             
Ваши дверцы запирал
                             
Чародей.
                             
Кто умеет отпирать,
                             
Тридцать три замка,
                             
В эту книжку заходи –
                             
Вот моя рука.

А сейчас прочитайте, играя голосом: первую строчку
громко, вторую тихо.

Прочитайте стихотворение выразительно.
                            
             

II. Проверка творческого задания.

1. Игра «Узнай букву».


2. Конкурс чтецов.

Учащиеся читают свои двустишия.

III. Постановка цели урока.

Пока вы читали стихотворение, отвечали на вопросы, к нам прислали 
электронное письмо. Давайте посмотрим, что там написано.

Вы догадались,
ребята, что  нам делать с этими картинками?

– По первым звукам названий предметов прочтите спрятанное слово.28-03-02.jpg

Ответ: сказка.
– А вы знаете, что такое сказка?

Сказка– фольклорное или литературное
произведение с элементами вымысла и фантастики. В сказках всегда присутствует
назидательный смысл (мораль). Наиболее распространенные виды сказок –
волшебные, сказки о животных, бытовые.
– Какие сказки вы читали сами?


– Что происходит в сказках? (добро побеждает зло)


– Какие действующие лица обычно бывают в сказках?

– Назовите героев, действующие лица стихотворения Владимира Данько
«Загадочные буквы». (Буквы.)

– Сегодня
мы познакомимся с произведением, в котором действующими лицами  являются буквы.
А вот к какому литературному жанру оно относится,  вам предстоит выяснить.

IV. Изучение нового материала.


1. Подготовка к чтению сказки «Аля, Кляксич и буква «А»».

 Откройте
учебник на с. 9. Прочтите, кто написал это произведение. (И.Токмакова)

Рассказ
об авторе


Что вам особенно запомнилось из рассказа о писательнице?

На уроке
мы будем учиться угадывать, о ком и о чем пойдет речь в произведении ещё до
чтения
.

1.     
Работа
с учебником с. 9.

Рассмотрите
иллюстрацию.

Можно ли
предположить по ней, о чём пойдет речь в произведении?

(Запись
ответов учащихся)

А теперь
прочитайте название произведения.

Можно ли
предположить, какие герои встретятся нам в этом произведении?

(Запись ответов
учащихся)

Как вы думаете,
кто такой Кляксич?
Возможные
ответы:

— Это клякса!

— Это имя  героя
сказки.

2.                
Первичное
чтение сказки учителем и анализ произведения

После
прослушивания вы должны ответить на вопрос:

Почему
сказка так называется?

Аудио из РЭШ

Обсуждение воспринятого на слух произведения.

Понравилось
ли вам произведение?

Почему
сказка так называется?


Какие слова или выражения были непонятны в тексте?

3. Словарная работа. (работа в парах)
Слова первого столбика соедините с близким по смыслу словом из второго столбика

изумилась                         громко
сказала, крикнула

воскликнула                     
удивилась
клякса                                
родственница           
племянница    пятно на листе бумаги
Проверка
работы в парах.

Где
можете узнать значение непонятного слова?

Физминутка

1.       
Подготовка
к чтению произведения учащимися.

В произведении есть сложные слова, которые
трудно читать. Для того чтобы нам не ошибиться  при чтении трудных слов, 
поработаем с ними. Читаем сначала слово по слогам, а затем – целиком, выделяя
ударный слог.


ста-ра-лась   
          – старалась
не слу-ша-лись         – не слушались
пе-ре-ссо-ри-лись   
 – перессорились
раз-ма-хи-ва-ла         – размахивала
и-зу-ми-лась             
– изумилась
вы-го-во-ри-ла          
– выговорила
вос-клик-ну-ла   
       – воскликнула
пле-мян-ни-ца           
– племянница

Физминутка
(для глаз)

2.       Вторичное
чтение произведения.

Приготовьтесь читать сказку по «цепочке».
Помните, чтобы не «потеряться», надо обязательно следить за чтением товарищей.
Вспомните, как нужно сидеть во время чтения книги.

3.     
Обсуждение прочитанного произведения.

Назовите героев сказки.

Давайте сравним те
предположения, которые мы сделали в начале урока и ваши ответы после чтения
сказки.

Какие герои вам
понравились?

Какие – не понравились?
Почему?

Почему у одного из
героев такое странное имя – Кляксич?

Почему это произведение
является сказкой?

Давайте ответим на
главный вопрос урока.

Можно ли до чтения
сказки узнать, о чём в ней рассказывается?

Что нам помогло узнать?

V. Закрепление нового материала.

1.Учащиеся
читают сказку цепочкой.


Как вы думаете, сказка это или рассказ? Докажите своё мнение.


Если у сказки нет автора, то какая это сказка? (Народная)


А если у сказки есть автор, то  такая сказка называется авторской, или
литературной.


Помогите мне заполнить таблицу. По каким признакам мы будем определять:

Народная сказка

Литературная сказка

Автор- народ.

Автор – конкретное лицо.

Первоначально создаётся в устной форме.

Создаётся в письменной форме.

Существует в нескольких вариантах.

Внесение изменений в содержание не
допускается.

Время создания определить невозможно.

Время написания известно.


К каким сказкам относится наша сказка? (К литературной)


Кто ее автор?

2.Анализ произведения.
– Отгадайте
слово:

                             
Мой первый слог
                             
В начале алфавита вы найдете.
                             
Второй мой слог
                             
Шестою нотой пропоете.
                            
               
 (Аля.)

– Легко ли давалось письмо Але? Почему?
– Найдите и зачитайте описание причины неудачного письма девочки.
– Опишите девочку Алю. Какой вы себе ее представили?
– Найдите и зачитайте предложение, в котором говорится, что девочка очень
прилежная и старательная.

Разгадайте ребус.

28-03-03.jpg
– Какая буква была героем? (Буква «А».)
– Как выглядела буква «А» при встрече с девочкой?

– Почему буква «А» была взволнована?
– Найдите и зачитайте описание поведения буквы «А».

– О каком герое можно сказать, что он злой?
– Каким вы представляете себе Кляксича?
– Найдите и зачитайте описание коварного плана Кляксича.

– Какие  приключения  могли  бы 
произойти  с героями этой сказки дальше?
– Будет ли побежден Кляксич?
– Кто поможет его победить?
– Чем закончится эта сказка?

-Подумайте и скажите, какова главная мысль сказки?

VI. Рефлексия

Скажите, что у вас на уроке получилось хорошо и легко?

-Что было самым трудным?

 Раскрасьте смайлик

VII. Итог урока.

–Можете ответить,  с каким произведением вы познакомились?
– Кто автор этой сказки?
– Понравилась ли вам сказка?
– Что помогло вам представить себе героев этой сказки?

Домашнее задание:

1)Перечитать сказку.  Придумать продолжение сказки.

Приложение к
уроку.

Народная
сказка.                           Литературная сказка.

Автор-
народ.                       Автор – конкретное лицо.

Первоначально
создаётся в устной форме.

Создаётся в
письменной форме.

Существует в
нескольких вариантах.

Внесение изменений
в содержание не допускается.

Время создания
определить невозможно.

Время написания
известно.

Народная
сказка.                         Литературная сказка.

Автор —
народ.                        Автор – конкретное лицо.

Первоначально
создаётся в устной форме.

Создаётся в
письменной форме.

Существует в
нескольких вариантах.

Внесение изменений
в содержание не допускается.

Время создания
определить невозможно.

Время написания
известно.

 Дополнительный
материал к уроку 2

Ирина Петровна Токмакова

Детский поэт,
прозаик и переводчик детских стихов Ирина Петровна Токмакова родилась в
Москве 3 марта 1929 года в семье инженера-электротехника и детского врача,
заведующей «Дома подкидышей».

Стихи Ирина писала с детства, но
считала, что писательских способностей у нее нет. Школу окончила с золотой
медалью, поступила на филологический факультет МГУ. В 1953 году после окончания
учебы, поступила в аспирантуру по общему и сравнительному языкознанию, она
хорошо знала английский, немного шведский язык работала переводчиком. Вышла
замуж, родила сына.

Однажды в Россию приехал шведский
энергетик Боргквист, который, познакомившись с Ириной, прислал ей в подарок
книжку детских песенок на шведском языке. Ирина перевела эти стихи для своего
сына. Но муж, художник-иллюстратор Лев Токмаков, отнес переводы в издательство,
и вскоре они вышли в виде книги.
Так начался
большой путь Ирины Токма­ковой в детской литературе.

Но настал момент, когда стали сочиняться и собственные
стихи. Первые стихи Токмаковой сразу вошли в детскую жизнь. Теплые, нежные,
лиричные и веселые, игровые, они были сродни народным песенкам по мелодии и
интонации.

Ирина Токмакова — лауреат
Государственной премии России, лауреат Российской литературной премии имени
Александра Грина (2002).

Автор_______________________________________________________

Название ____________________________________________________

1.      Речевая разминка.

                    
Буквы, буквы, буквочки,
                             
Эй, эй, эй!
                             
Ваши дверцы запирал
                             
Чародей.
                             
Кто умеет отпирать,
                             
Тридцать три замка,
                             
В эту книжку заходи –
                             
Вот моя рука.

2. Словарная работа.

(Слова первого столбика соедините с близким по смыслу словом из
второго столбика)

изумилась                          громко сказала,
крикнула

воскликнула                       удивилась
клякса                                
родственница           
племянница                        пятно на листе бумаги
3. Важно знать!

 _____________– фольклорное или литературное произведение с элементами
вымысла и фантастики.

Сказочные герои – это любые __________,
___________ и люди, которые действуют в сказках. Сказочные герои могут
__________, _________, смеяться или ссориться.

4.                
Характеристика
героев.

злой   
                                 Аля                        старательная

Кляксич

Буква
А

image003

Жанр: литературная сказка

Читайте краткое содержание других сказок Ирины Токмаковой:

«Вечерняя сказка»

Главные герои сказки «Может, нуль не виноват?» и их характеристика

  1. Аля. Будущая первоклассница.Любознательная и отзывчивая девочка.
  2. Антон. Её друг. Ответственный и настойчивый.
  3. Плюс. Весёлый, добрый, находчивый.
  4. Пятёрка. Очень умная.
  5. Единица. Подозрительная, часто работает мостиком.
  6. Двойка. Вредный гусь.
  7. Минус. Любит всё отнимать. Хотел научиться строевому шагу.
  8. Тришка. Тройка. Разводит кроликов.
  9. Дыдва. Четвёрка. Печёт пироги.
  10. Шестёрка. Гимнастка. Любит переворачиваться.
  11. Семьпятниц. Семёрка. Переменчивая.
  12. Восьмёрка. Собирает грибы.
  13. Девятка. Обижается на Шестёрку.
  14. Больше и Меньше. Петухи-драчуны.

План пересказа сказки «Может, нуль не виноват?»

  1. Антон в учебнике.
  2. Мост из Единицы.
  3. Пропавший солдатик.
  4. Сестрички-единички.
  5. Борьба за кролика.
  6. Дети разделяются на болоте.
  7. Пироги Четвёрки.
  8. Знакомство с Плюсом.
  9. В гостях у Пятёрки.
  10. Драка петухов.
  11. Похищение Антона.
  12. Сложение двоек.
  13. Нуль на автомобиле.
  14. Разоблачение Минуса.

Кратчайшее содержание сказки «Может, нуль не виноват?» для читательского дневника в 6 предложений

  1. С помощью Единицы Аля попадает в учебник, где Антон ищет солдатика.
  2. Единица думает, что солдатика аннулировал Нуль.
  3. Детям помогают в поисках Плюс и Пятёрка.
  4. Минус пытается помещать поискам и похищает Антона.
  5. Но Антона спасают, а Нуль оказывается невиновным.
  6. Солдатика находят у Минуса, и тот обещает исправиться.

Главная мысль сказки «Может, нуль не виноват?»

Математика — наука точная, в ней должен быть порядок.

Чему учит сказка «Может, нуль не виноват?»

Сказка учит любить математику, учит выполнению простейших математических действий. Учит помогать попавшим в беду. Учит всё доводить до конца. Учит не обвинять никого напрасно.

Отзыв на сказку «Может, нуль не виноват?»

Мне очень понравилась эта увлекательная книга, из которой я узнала, что такое сложение, вычитание, сравнение величин. Мне понравились приключения Али, а также добрые и отзывчивые цифры, которые ей помогали. Мне понравилось, что Антон чувствовал свою ответственность за солдатиков.

Пословицы к сказке «Может, нуль не виноват?»

Математика — царица всех наук.

Порядок дела не портит.

Чужое добро впрок не пойдёт.

Не по виду суди, по делам гляди.

Другим не поможем, сами пропадём.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Может, нуль не виноват?» по главам:

1.

До первого сентября оставалось два дня. Шёл дождь и Але было скучно. Она наугад раскрыла учебник математики и прочитала задачу про солдатиков Антона. Там была нарисована комната, в которой Аля с удивлением узнала комнату своего приятеля Антона Водовозова. Да и сам Антон ползал под столом.

Аля крикнула ему и Антон обернулся. Он попросил девочку помочь найти солдатика. Аля не знала, как попасть в книгу, но единица вдруг перекинулась мостиком и Аля легко перебежала на страницу.

Антон был обеспокоен пропажей солдатика, а Единица сказала, что если его не найти, нарушится условие задачи и тогда верх возьмут двойки.

Красные двойки, похожие на гусей, тут же влетели в комнату, покружились и улетели.

Аля предположила, что солдатика мог украсть Кляксич, но Единица сказала, что в математику он не ходит.

Дети решили искать пехотинца.

2.

Они вышли через дверь и оказались на залитой солнцем лужайке. Единица сказала, что пехотинца мог аннулировать Нуль и позвала своих сестричек.

Появились танцующие единички, которые спели песню и выстроились в ряд.

Единичка рассказала про пехотинца и одна сестричка вспомнила, что видела, как мимо промчался на машине Нуль, а на заднем сиденье сидел кто-то грустный.

Нуль спешил к Тришке.

Единица объяснила детям, что Тришка — это цифра три, и дети отправились к тройке. Единица помахала им рукой.

3.

Вскоре дети дошли до трёхэтажного дома. Во дворе ссорились два человечка. Более толстый держал кролика и кричал, что не отдаст его. Второй,это был Минус, просил отдать одного из трёх кроликов.

Минус увидел ребят и выпустил кролика, а толстая Тройка поспешила убежать в дом.

Минус сказал, что не брал пехотинца, а Нуль честнейший человек. Но подтвердил, что пехотинца надо найти.

Потом Минус ушёл, а Тройка вышла из дома. Она посоветовала детям обратиться к Дыдве, так все звали цифру Четыре. Тройка объяснила детям дорогу и стала загонять кроликов.

4.

Дети пересекли четыре ручейка и каждый раз сидевшая рядом единичка оборачивалась мостиком. Но потом они дошли до болота. В нём было четыре кочки, но Аля не могла их перепрыгнуть.

Антон попросил девочку подождать и стал прыгать по кочкам. Он быстро домчался до домика Дыдвы.

Дыдва была озабочена задачей, в которой нужно было поделить пироги. Она не стала слушать Антона и ушла в дом.

Мальчик побежал обратно, но у болота никого не было.

5.

А Аля встретила весёлого гармониста Плюса. Плюс узнал о беде Али и предложил сходить к своему другу, Пятёрке. Он говорил, что Пятёрка очень умная и обязательно что-то придумает.

Плюс взял девочку за руки и они побежали.

Они быстро добежали до дома Пятёрки, но на крыльце сидела незнакомая тройка с палочкой сверху. Впрочем, она перекинула палочку и превратилась в Пятёрку.

Пятёрка узнала о беде Али и сперва предположила, что это дело рук Минуса. Но потом стала думать про Нуль.

В это время прилетели воробьи и рассказали, что Больше и Меньше опять дерутся.

Все бросились разнимать драчунов.

6.

Знаки Меньше и Больше походили на петухов. Они наскакивали друг на друга, пока Пятёрка не полила их водой из лейки. После этого знаки спокойно разошлись, но Пятёрка забыла все свои мысли.

Пришлось Але возвращаться с Плюсом и Пятёркой к болоту. Но там Антона не было, зато кувыркалась Шестёрка.

Она сказала, что видела Минус, который с кем-то шёл в сторону домика Семёрки. Плюс сказал, что Минус сомнительной доброты и может Нуль ни в чём не виноват.

Аля, Пятёрка и Плюс отправились к Семёрке.

7.

Семёрка копалась на клубничных грядках возле своего домика на лесной опушке. Она сказала, что принесёт молока, но передумала. Плюс назвал её Семьпятниц, потому что она всё время передумывала.

Пятёрка сказала, что Антона здесь не было, иначе он не смог так быстро вырваться от Семёрки, а значит нужно идти дальше.

В лесу слышался гогот и Плюс побежал посмотреть, что случилось.

8.

А между тем Антон действительно встретил у болота Минус. Тот предложил его отвести к Але, сказав, что там же он найдёт солдатика.

Минус повёл мальчика в еловый лес. Там он позвал гусей-двоек и велел стеречь Антона.

Антон оказался в окружении целой стаи двоек.

Но тут через заросли пробился Плюс. Он стал складывать гусей и те превращались в четвёрки и шестёрки.

Плюс сложил всю стаю и Антон оказался свободен. Они вернулись к Але и Плюс повторил, что Нуль может быть не виноват в пропаже пехотинца.

9.

На опушке леса плакала Восьмёрка. В её корзинке лежало семь грибов. Она сказала, что стоит ей найти восьмой гриб, появляется Минус и отнимает его.

Друзья помогли Восьмерке найти гриб и она ушла домой довольной.

А из лесу вышла Девятка и стала жаловаться на Шестёрку, которая постоянно претворяется ею. Хотя Девятка старше Шестёрки на целую Тройку.

10.

И тут появился автомобиль Нуля. Нуль был спокойным и добродушным. Узнав, в чём его подозревают, он стал смеяться. Нуль сказал, что аннулирует только то, что нужно, умножая на нуль. А печальным в его автомобиле был Дыдва, которого Нуль возил к стоматологу.

И тут Плюс всё понял. Он сказал, что Минус специально натравил двоек на Антона, чтобы отвлечь всех от поисков пехотинца. Что за время каникул Минус совсем распоясался и стал отнимать всё подряд.

Нуль предложил всем сесть в машину и поехать к Минусу.

11.

За забором Минуса слышались голоса. Минус убеждал кого-то научить его ходить строевым шагом, а этот кто-то требовал вернуть его.

Цифры долго звонили в звонок, пока Минус не открыл калитку. Он пытался отпираться, но довольно быстро сдался и вернул пехотинца.

Тут прибежала Единица стала просить Нуль простить её за подозрения. Нуль сказал, что не сердится, ведь им много работать парой, и они обнялись. А Аля поняла, что единица и нуль составляют цифру Десять.

Потом Нуль отвёз пехотинца на его страницу.

Когда мама вошла в квартиру, она увидела Алю с учебником математики, и похвалила дочь. Зазвонил телефон и Аля услышала голос Антона.

Мальчик спрашивал, будут ли они кому-нибудь рассказывать о случившемся. Аля ответила, что умный им поверит.

Рисунки и иллюстрации к сказке «Может, нуль не виноват?»

1

  • ВСЕ НОВИНКИ

Электронная библиотека » Ирина Токмакова

Книги автора Ирина Токмакова

  • 18 июля 2021, 09:40

Скачать книгу Аля, Кляксич и буква «А». Все истории автора Ирина Токмакова

Жанр: Сказки, Детские книги

+6

В книгу известной детской писательницы Ирины Токмаковой «Аля, Кляксич и буква «А». Все истории» вошли пять историй о приключениях отважной девочки Али в мире букв и цифр, цикл стихотворений о правилах русского языка «Из уроков Мудрослова» и сказочная…

  • Просмотров: 387
  • 19 января 2021, 05:03

Скачать книгу Скоро в школу автора Ирина Токмакова

Жанр: Детские стихи, Детские книги

Ирина Петровна Токмакова (1929–2018) – классик отечественной детской литературы, поэт, переводчик, автор нескольких сказочных повестей, стихотворных пьес. В сборник «Скоро в школу» вошло несколько тематических стихотворных циклов «Деревья», «Времена года»,…

  • Просмотров: 508
  • 18 сентября 2019, 11:49

Скачать книгу Аля, Кляксич и буква «А». Три истории автора Ирина Токмакова

Жанр: Сказки, Детские книги

+6

В книгу Ирины Токмаковой «Аля, Кляксич и буква «А». Три истории» вошли сказочные повести о приключениях отважной девочки Али в мире букв и цифр: «Аля, Кляксич и буква «А», «Может Нуль не виноват?», «Аля, Кляксич и Вреднюга». Учить буквы и цифры очень…

  • Просмотров: 1017
  • 6 декабря 2018, 19:00

Скачать книгу Аля, Кляксич, буква «А» и другие (сборник) автора Ирина Токмакова

Жанр: Сказки, Детские книги

+6

В книгу классика детской литературы Ирины Токмаковой «Аля, Кляксич, буква «А» и другие» вошли сказочные повести о приключениях Али и Антона в сказочной стране букв и цифр: «Аля, Кляксич и буква «А», «Может, Нуль не виноват?», «Аля, Кляксич и Вреднюга»….

  • Просмотров: 2259
  • 22 августа 2017, 12:40

Скачать книгу Из уроков Мудрослова. Стихотворения и сказочные повести автора Ирина Токмакова

Жанр: Учебная литература, Детские книги

+12

В сборник классика детской литературы Ирины Петровны Токмаковой вошли стихотворения цикла «Из уроков Мудрослова» и сказочные повести о приключениях в волшебной стране букв и цифр – «Аля, Кляксич и буква „А“», «Аля, Кляксич и Вреднюга», «Аля, Антон и Перепут»,…

  • Просмотров: 1612
  • 16 апреля 2017, 19:34

Скачать книгу Счастливо, Ивушкин! автора Ирина Токмакова

Жанр: Сказки, Детские книги

Сказочная повесть Ирины Токмаковой поможет взрослому читателю вновь окунуться в трепетные переживания счастливого детства, а ребёнку – прислушаться к окружающему миру, увидеть в нём красоту, чудо и волшебство, побороть в себе внутреннюю неуверенность, стать смелее, добрее,…

  • Просмотров: 4744
    • 90
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    4.5
    Оценок: 2

  • 26 сентября 2016, 15:20

Скачать книгу Людмилка и Тим в сказочном саду автора Ирина Токмакова

Жанр: Детские детективы, Детские книги

+6

Ирина Петровна Токмакова – замечательный поэт, переводчик, прозаик, классик детской литературы. Повесть-сказка «Людмилка и Тим в сказочном саду» – новинка. Юные читатели впервые прочитают замечательную сказочную повесть в нашей книге. Вместе с героями книги они окажутся в Сказке, где их ждут волшебные приключения. Но надо быть очень осторожным, ведь в Сказке всякое случается…

Иллюстрации художника А. Гардян.

Для младшего школьного возраста.

В формате pdf A4 сохранен издательский…

  • Просмотров: 2011
  • 27 мая 2015, 02:25

Скачать книгу Маруся ещё вернётся автора Ирина Токмакова

Жанр: Детские приключения, Детские книги

В необычайно интересной сказке знаменитой детской писательницы Ирины Токмаковой рассказывается о приключениях шестилетней девочки Вари в сказочной стране. Книга заставляет ребят задуматься о том, что такое страх и как с ним бороться, учит оптимистически смотреть в будущее и преодолевать трудности.

В формате pdf A4 сохранен издательский…

  • Просмотров: 5546
  • 7 февраля 2015, 13:56
  • Просмотров: 1403
  • 24 сентября 2014, 14:56

Скачать книгу И настанет весёлое утро (сборник) автора Ирина Токмакова

Жанр: Детская проза, Детские книги

+12

У каждого человека есть любимые книги, с героями которых не хочется расставаться. Для многих поколений читателей – это стихотворения, сказки и повести И. П. Токмаковой, которые вошли в этот сборник, – «Где спит рыбка», «В чудной стране», «Сосны шумят», «Счастливо, Ивушкин!» и многие другие.

Для среднего школьного…

  • Просмотров: 3291

2022-01-04 23:51:44

dve storony monety 180115dve storony monety 180115

default profile pic

Veledar: Рассказ, подходящий для детей и для взрослых. С хорошим сюжетом, который держит интригу до самого конца. С героями, для убедительной прорисовки характеров вполне хватило место в небольшом по объему рассказе….

2022-01-04 23:47:15

davshiy klyatvu 169756davshiy klyatvu 169756

default profile pic

Veledar: Хоть и пишет Сандерсон хорошо и миры конструирует замечательно, но есть у него один маленький недостаток — это любовь к деталям, когда описывается каждая мелочь из жизни главных героев. С одной стороны это хорошо, поскольку создается полная картинка происходящего….

2022-01-04 23:44:32

herr intendanturrat 33477herr intendanturrat 33477

default profile pic

Veledar: Очень хорошо и читабельно, несмотря на то, что разномастные попаданцы в последнее время буквально заполонили умы авторов и книжные страницы.Но этот роман выгодно отличается из этого ряда. Прежде всего, книгу просто интересно читать….

Популярные книги за неделю
  • Обложка: Берсерк забытого клана. Книга 1. Руссия…

    Просмотров: 10879

    Берсерк забытого клана. Книга 1. Руссия…

    Алекс Нагорный

    Бояръ-аниме. Вехи параллельной России. Ну, держитесь фраера… Начало саги о приключениях…

  • Обложка: Сталинский сокол. Комэск

    Просмотров: 10223

    Сталинский сокол. Комэск

    Михаил Нестеров

    Военный летчик ВКС Российской Федерации Олег Северов после гибели попадает в прошлое. Он…

  • Обложка: Сталинский сокол. Комдив

    Просмотров: 8097

    Сталинский сокол. Комдив

    Михаил Нестеров

    Попавший на Великую Отечественную войну подполковник ВКС Российской Федерации Олег…

  • Обложка: Сталинский сокол. Комбриг

    Просмотров: 6759

    Сталинский сокол. Комбриг

    Михаил Нестеров

    Угодивший в 1941 год военный летчик ВКС Российской Федерации Олег Северов продолжает…

  • Обложка: Малыш Гури. Книга шестая. Часть третья.…

    Просмотров: 6622

    Малыш Гури. Книга шестая. Часть третья.…

    Юрий Москаленко

    Летние каникулы… кто о них не мечтает и не ждёт великим нетерпением среди студиозов и…

  • Обложка: Законы счастливой жизни. Том 1

    Просмотров: 6178

    Законы счастливой жизни. Том 1

    Олег Торсунов

    Часто ли мы задумываемся о том, что от образа жизни и мышления человека зависит его…

  • Обложка: Мир Тёмного солнца

    Просмотров: 4938

    Мир Тёмного солнца

    Константин Муравьёв

    Степан опять сделал шаг вперёд. Но сейчас он закрыл своим телом портал, сквозь который…

  • Обложка: #подчинюсь

    Просмотров: 4900

    #подчинюсь

    Яна Егорова

    Ника приезжает в столицу, чтобы поступить учиться на юриста. Она знакомится с «хорошим»…

  • Обложка: Законы счастливой семейной жизни

    Просмотров: 4644

    Законы счастливой семейной жизни

    Олег Торсунов

    Все мы хотим достичь гармонии в семейной жизни. Но не всегда это получается. К.м.н. О.Г.…

  • Обложка: Русский

    Просмотров: 4424

    Русский

    Яна Егорова

    Его всего лишь попросили встретить меня на вокзале и приютить на несколько дней у себя.…

  • Обложка: Ты моя собственность

    Просмотров: 4328

    Ты моя собственность

    Матильда Старр

    У меня было все – любящая семья, жизнь в роскоши и прекрасное будущее. Пока я не сбежала…

  • Обложка: Берсерк забытого клана. Книга 2.…

    Просмотров: 4198

    Берсерк забытого клана. Книга 2.…

    Юрий Москаленко

    Бояръ-аниме. Вехи параллельной России. Ну, держитесь фраера… Продолжение саги о…

  • Обложка: Бесконечность + 1

    Просмотров: 3594

    Бесконечность + 1

    Эми Хармон

    Девочка. Мальчик. Вспышка страсти. Сложные обстоятельства. Только один выбор: уйти или…

  • Обложка: Падение в небо

    Просмотров: 3425

    Падение в небо

    Юрий Москаленко

    Жизнь у человека одна, как и судьба. Герой боевых действий в точках локальных конфликтов…

  • Обложка: Не шутите с боссом!

    Просмотров: 3425

    Не шутите с боссом!

    Матильда Старр

    Одна дурацкая шутка – и теперь у меня с боссом очень сложные отношения. Впрочем, они и до…

  • Обложка: Берсерк забытого клана. Книга 3.…

    Просмотров: 3413

    Берсерк забытого клана. Книга 3.…

    Юрий Москаленко

    Бояръ-аниме. Вехи параллельной России. Ну, держитесь фраера… Приключения Феликса, нашего…

  • Обложка: Воспитатель

    Просмотров: 3299

    Воспитатель

    Яна Егорова

    Бравый подполковник спецслужбы БПУ, Константин Белявский, узнав от бывшей любовницы о…

  • Обложка: Сила Стихий. Раскрытие и познание

    Просмотров: 3253

    Сила Стихий. Раскрытие и познание

    Ксения Меньшикова

    С понятием стихий мы знакомы с детства. Земля, по которой ходим, огонь, что согревает,…

  • Обложка: Снегурочка без права выбора

    Просмотров: 3192

    Снегурочка без права выбора

    Матильда Старр

    Подработать Снегурочкой казалось отличной идеей. До тех пор пока в одном очень-очень…

  • Обложка: Снайпер

    Просмотров: 3169

    Снайпер

    Владимир Поселягин

    У Кирилла всё по-прежнему. Изучение магии не отвлекает его от того, что происходит…

  • Обложка: Девственница на продажу

    Просмотров: 3049

    Девственница на продажу

    Лана Ричи

    Меня продали мои же родственники. Чудовищу без чести и принципов. И пусть я считаюсь его…

  • Обложка: Десантник. Дорога в Москву

    Просмотров: 3036

    Десантник. Дорога в Москву

    Олег Таругин

    Третья часть цикла «Десантник».
    Возвращение сержанта разведроты ВДВ Алексея Степанова и…

  • Обложка: Давай начнем с развода!

    Просмотров: 3022

    Давай начнем с развода!

    Яна Егорова

    Меня зовут Леся, мне 31 год и, при росте в 165 сантиметров, я вешу 85 килограмм. Добавьте…

  • Обложка: Спасибо деду за Победу! (сборник)

    Просмотров: 2851

    Спасибо деду за Победу! (сборник)

    Алексей Махров

    «Спасибо деду за Победу!» – легко благодарить последних ветеранов через 70 лет после…







  • Сказка андерсена 3 буквы кроссворд
  • Сказка ангел и тень читать
  • Сказка анастасия читать дисней
  • Сказка алые паруса смотреть
  • Сказка алладин читать для детей