Сказка 3 желания слушать

Сказка ганса христиана андерсена ель описывает сказочный новогодний мир. дети знакомятся с лкой, которая мечтала отправиться в путешествие и совсем

Сказка Ганса Христиана Андерсена «Ель» описывает сказочный новогодний мир. Дети знакомятся с ёлкой, которая мечтала отправиться в путешествие и совсем не замечала красоты окружающей природы. А как всем известно, все желания сбываются! К Рождеству случаются чудеса, понравилось ли что с ней произошло дальше – узнаем из сказки!

Сказка про Ель научит ребят не торопить события, ценить время и наслаждаться настоящим.

Сказка Андерсена Ель

Сказка Андерсена Ель довольно популярна среди детей. Слушать сказку Ель на нашем сайте.

https://multi-mama.ru/wp-content/uploads/2020/11/skazka-andersena-el.mp3

Слушать сказку Ель с музыкой.

https://multi-mama.ru/wp-content/uploads/2020/11/skazka-andersena-el-muzyka.mp3

Текст сказки Андерсена Ель представлен ниже.

ВНИМАНИЕ! ЗАПИСЬ НА КУРСЫ! ИДЕТ НАБОР!

Подробнее на странице: https://academy.multi-mama.ru/product/multi-predlozhenie/

Время чтения: 18 минут

В лесу стояла чудесная елочка. Место у нее было хорошее, воздуха и света вдоволь; кругом же росли подруги постарше — и ели, и сосны. Елочке ужасно хотелось поскорее вырасти; она не думала ни о теплом солнышке, ни о свежем воздухе, не было ей дела и до болтливых крестьянских ребятишек, что собирали по лесу землянику и малину; набрав полные корзиночки или нанизав ягоды, словно бусы, на тонкие прутики, они присаживались под елочку отдохнуть и всегда говорили:

— Вот славная елочка! Хорошенькая, маленькая! Таких речей деревце и слушать не хотело.

Прошел год, и у елочки прибавилось одно коленце, прошел еще год, прибавилось еще одно — так, по числу коленцев, и можно узнать, сколько дереву лет.

— Ах, если бы я была такой же большой, как другие деревья! — вздыхала елочка. — Тогда бы и я широко раскинула свои ветви, высоко подняла голову, и мне бы видно было далеко-далеко вокруг! Птицы свили бы в моих ветвях гнезда, и я при ветре так же важно кивала бы головой, как другие!

И ни солнышко, ни пение птичек, ни розовые утренние и вечерние облака не доставляли ей ни малейшего удовольствия.

Стояла зима; земля была устлана сверкающим снежным ковром; по снегу нет-нет да пробегал заяц и иногда даже перепрыгивал через елочку — вот обида! Но прошло еще две зимы, и к третьей деревце подросло уже настолько, что зайцу приходилось обходить его кругом.

«Да, расти, расти и поскорее сделаться большим, старым деревом — что может быть лучше этого!» — думалось елочке.

Каждую осень в лесу появлялись дровосеки и рубили самые большие деревья. Елочка каждый раз дрожала от страха при виде падавших на землю с шумом и треском огромных деревьев. Их очищали от ветвей, и они валялись на земле такими голыми, длинными и тонкими. Едва можно было узнать их! Потом их укладывали на дровни и увозили из леса.

Куда? Зачем?

Весною, когда прилетели ласточки и аисты, деревце спросило у них:

— Не знаете ли, куда повезли те деревья? Не встречали ли вы их? Ласточки ничего не знали, но один из аистов подумал, кивнул головой и сказал:

— Да, пожалуй! Я встречал на море, по пути из Египта, много новых кораблей с великолепными высокими мачтами. От них пахло елью и сосной. Вот где они!

— Ах, поскорей бы и мне вырасти да пуститься в море! А каково это море, на что оно похоже?

— Ну, это долго рассказывать! — ответил аист и улетел.

— Радуйся своей юности! — говорили елочке солнечные лучи. — Радуйся своему здоровому росту, своей молодости и жизненным силам!

И ветер целовал дерево, роса проливала над ним слезы, но ель ничего этого не ценила.

Незадолго до Рождества срубили несколько совсем молоденьких елок; некоторые из них были даже меньше нашей елочки, которой так хотелось поскорее вырасти. Все срубленные деревца были прехорошенькие; их не очищали от ветвей, а прямо уложили на дровни и увезли из леса.

— Куда? — спросила ель. — Они не больше меня, одна даже меньше. И почему на них оставили все ветви? Куда их повезли?

— Мы знаем! Мы знаем! — прочирикали воробьи. — Мы были в городе и заглядывали в окна! Мы знаем, куда их повезли! Они попадут в такую честь, что и сказать нельзя! Мы заглядывали в окна и видели! Их ставят посреди теплой комнаты и украшают чудеснейшими вещами: золочеными яблоками, медовыми пряниками и тысячами свечей!

— А потом?.. — спросила ель, дрожа всеми ветвями. — А потом?.. Что было с ними потом?

— А больше мы ничего не видали! Но это было бесподобно!

— Может быть, и я пойду такою же блестящею дорогой! — радовалась ель. — Это получше, чем плавать по морю! Ах, я просто изнываю от тоски и нетерпения! Хоть бы поскорее пришло Рождество! Теперь и я стала такою же высокою и раскидистою, как те, что были срублены в прошлом году! Ах, если б я уже лежала на дровнях! Ах, если б я уже стояла, разубранная всеми этими прелестями, в теплой комнате! А потом что?.. Потом, верно, будет еще лучше, иначе зачем бы и наряжать меня!.. Только что именно? Ах, как я тоскую и рвусь отсюда! Просто и сама не знаю, что со мной!

— Радуйся нам! — сказали ей воздух и солнечный свет. — Радуйся своей юности и лесному приволью!

Но она и не думала радоваться, а все росла да росла. И зиму, и лето стояла она в своем зеленом уборе, и все, кто видел ее, говорили: «Вот чудесное деревце!» Подошло, наконец, и Рождество, и елочку срубили первую. Жгучая боль и тоска не дали ей даже и подумать о будущем счастье; грустно было расставаться с родным лесом, с тем уголком, где она выросла: она ведь знала, что никогда больше не увидит своих милых подруг — елей и сосен, кустов, цветов, а может быть, даже и птичек! Как тяжело, как грустно!..

Деревце пришло в себя только тогда, когда очутилось вместе с другими деревьями на дворе и услышало возле себя чей-то голос:

— Чудесная елка! Такую-то нам и нужно!

Явились двое разодетых слуг, взяли елку и внесли ее в огромную великолепную залу. По стенам висели портреты, а на большой кафельной печке стояли китайские вазы со львами на крышках; повсюду были расставлены кресла-качалки, шелковые диваны и большие столы, заваленные альбомами, книжками и игрушками на несколько сот далеров — так, по крайней мере, говорили дети. Елку посадили в большую кадку с песком, обернули кадку зеленою материей и поставили на пестрый ковер. Как трепетала елочка! Что-то теперь будет? Явились слуги и молодые девушки и стали наряжать ее. Вот на ветвях повисли полные сластей маленькие сетки, вырезанные из цветной бумаги, золоченые яблоки и орехи и закачались куклы — ни дать ни взять живые человечки; таких елка еще и не видывала. Наконец к ветвям прикрепили сотни разноцветных маленьких свечек, а к самой верхушке елки — большую звезду из сусального золота. Ну просто глаза разбегались, глядя на все это великолепие!

— Как заблестит, засияет елка вечером, когда зажгутся свечки! — сказали все.

«Ах! — подумала елка, — хоть бы поскорее настал вечер и зажгли свечки! А что же будет потом? Не явятся ли сюда из лесу, чтобы полюбоваться на меня, другие деревья? Не прилетят ли к окошкам воробьи? Или, может быть, я врасту в эту кадку и буду стоять тут такою нарядной и зиму и лето?»

Да, много она знала!.. От напряженного ожидания у нее даже заболела кора, а это для дерева так же неприятно, как для нас головная боль.

Но вот зажгли свечи. Что за блеск, что за роскошь! Елка задрожала всеми ветвями, одна из свечек подпалила зеленые иглы, и елочка пребольно обожглась.

— Ай-ай! — закричали барышни и поспешно затушили огонь. Больше елка дрожать не смела. И напугалась же она! Особенно

потому, что боялась лишиться хоть малейшего из своих украшений. Но весь этот блеск просто ошеломлял ее… Вдруг обе половинки дверей распахнулись, и ворвалась целая толпа детей; можно было подумать, что они намеревались свалить дерево! За ними степенно вошли старшие. Малыши остановились как вкопанные, но лишь на минуту, а там поднялся такой шум и гам, что просто в ушах звенело. Дети плясали вокруг елки, и мало-помалу все подарки с нее были посорваны.

«Что же это они делают! — думала елка. — Что это значит?» Свечки догорели, их потушили, а детям позволили обобрать дерево. Как они набросились на него! Только ветви трещали! Не будь елка крепко привязана верхушкою с золотой звездой к потолку, они бы повалили ее.

Потом дети опять принялись плясать, не выпуская из рук своих чудесных игрушек. Никто больше не глядел на елку, кроме старой няни, да и та высматривала только, не осталось ли где в ветвях яблочка или финика.

— Сказку! Сказку! — закричали дети и подтащили к елке маленького толстенького господина.

Он уселся под деревом и сказал:

— Вот мы и в лесу! Да и елка, кстати, послушает! Но я расскажу только одну сказку! Какую хотите: про Иведе-Аведе или про Клумпе-Думпе, который, хоть и свалился с лестницы, все-таки вошел в честь и добыл себе принцессу?

— Про Иведе-Аведе! — закричали одни.

— Про Клумпе-Думпе! — кричали другие.

Поднялся крик и шум; одна елка стояла смирно и думала: «А мне разве нечего больше делать?»

Она уж сделала свое дело!

И толстенький господин рассказал про Клумпе-Думпе, который, хоть и свалился с лестницы, все-таки вошел в честь и добыл себе принцессу.

Дети захлопали в ладоши и закричали: «Еще, еще!» Они хотели послушать и про Иведе-Аведе, но остались при одном Клумпе-Думпе.

Тихо, задумчиво стояла елка: лесные птицы никогда не рассказывали ничего подобного. «Клумпе-Думпе свалился с лестницы, и все же ему досталась принцесса! Да, вот что бывает на белом свете!» — думала елка: она вполне верила всему, что сейчас слышала, — рассказывал ведь такой почтенный господин. «Да, да, кто знает! Может быть, и мне придется свалиться лестницы, а потом и мне достанется принцесса!» И она с радостью думала о завтрашнем дне: ее опять украсят свечками, игрушками, золотом и фруктами! «Завтра уж я не задрожу! — думала она. — Я хочу как следует насладиться своим великолепием! И завтра я опять услышу сказку про Клумпе-Думпе, а может статься, и про Иведе-Аведе». И деревце смирно простояло всю ночь, мечтая о завтрашнем дне.

Поутру явились слуга и горничная. «Сейчас опять начнут меня украшать!» — подумала елка, но они вытащили ее из комнаты, поволокли по лестнице и сунули в самый темный угол чердака, куда даже не проникал дневной свет.

«Что же это значит? — думалось елке. — Что мне здесь делать? Что я тут увижу и услышу?» И она прислонилась к стене и все думала, думала… Времени на это было довольно: проходили дни и ночи — никто не заглядывал к ней. Раз только пришли люди поставить на чердак какие-то ящики. Дерево стояло совсем в стороне, и о нем, казалось, забыли.

«На дворе зима! — думала елка. — Земля затвердела и покрыта снегом: нельзя, значит, снова посадить меня в землю, вот и приходится постоять под крышей до весны! Как это умно придумано! Какие люди добрые! Не будь только здесь так темно и так ужасно пусто!.. Нет даже ни единого зайчика!.. А в лесу-то как было весело! Кругом снег, а по снегу скачут зайчики! Хорошо было… Даже когда они прыгали через меня, хоть меня это и сердило! А тут как пусто!»

— Пи-пи! — пискнул вдруг мышонок и выскочил из норки, за ним еще несколько. Они принялись обнюхивать дерево и шмыгать меж его ветвями.

— Ужасно холодно здесь! — сказали мышата. — А то совсем бы хорошо было! Правда, старая елка?

— Я вовсе не старая! — отвечала ель. — Есть много деревьев постарше меня!

— Откуда ты и что ты знаешь? — спросили мышата; они были ужасно любопытны. — Расскажи нам, где самое лучшее место на земле? Ты была там? Была ты когда-нибудь в кладовой, где на полках лежат сыры, а под потолком висят окорока и где можно плясать по сальным свечкам? Туда войдешь тощим, а выйдешь оттуда толстым!

— Нет, такого места я не знаю! — сказало дерево. — Но я знаю лес, где светит солнышко и поют птички!

И она рассказала им о своей юности; мышата никогда не слыхали ничего подобного, выслушали рассказ елки и потом сказали:

— Как же ты много видела. Как ты была счастлива!

— Счастлива? — сказала ель и задумалась о том времени, о котором только что рассказывала. — Да, пожалуй, тогда мне жилось недурно!

Затем она рассказала им про тот вечер, когда была разубрана пряниками и свечками.

— О! — сказали мышата. — Как же ты была счастлива, старая елка!

— Я совсем еще не стара! — возразила ель. — Я взята из леса только нынешнею зимой! Я в самой поре! Только что вошла в рост!

— Как ты чудесно рассказываешь! — сказали мышата и на следующую ночь привели с собой еще четырех, которым тоже надо было послушать рассказы елки. А сама ель чем больше рассказывала, тем яснее припоминала свое прошлое, и ей казалось, что она пережила много хороших дней.

— Но они же вернутся! Вернутся! И Клумпе-Думпе упал с лестницы, а все-таки ему досталась принцесса! Может быть, и мне тоже достанется принцесса!

При этом дерево вспомнило хорошенькую березку, что росла в лесной чаще неподалеку от него, — она казалась ему настоящей принцессой.

— Кто это Клумпе-Думпе? — спросили мышата, и ель рассказала им всю сказку; она запомнила ее слово в слово. Мышата от удовольствия чуть не прыгали до самой верхушки дерева. На следующую ночь явилось еще несколько мышей, а в воскресенье пришли даже две крысы. Этим сказка вовсе не понравилась, что очень огорчило мышат, но теперь и они перестали уже так восхищаться сказкою, как прежде.

— Вы только одну эту историю и знаете? — спросили крысы.

— Только! — отвечала ель. — Я слышала ее в счастливейший вечер в моей жизни; тогда-то я, впрочем, еще не сознавала этого!

— В высшей степени жалкая история! Не знаете ли вы чего-нибудь про жир или сальные свечки? Про кладовую?

— Нет! — ответило дерево.

— Так счастливо оставаться! — сказали крысы и ушли. Мышата тоже разбежались, и ель вздохнула:

— А ведь славно было, когда эти резвые мышата сидели вокруг меня и слушали мои рассказы! Теперь и этому конец… Но уж теперь я не упущу своего, порадуюсь хорошенько, когда наконец снова выйду на белый свет!

Не так-то скоро это случилось!

Однажды утром явились люди прибрать чердак. Ящики были вытащены, а за ними и ель. Сначала ее довольно грубо бросили на пол, потом слуга поволок ее по лестнице вниз.

«Ну, теперь для меня начнется новая жизнь!» — подумала елка.

Вот на нее повеяло свежим воздухом, блеснул луч солнца — ель очутилась на дворе. Все это произошло так быстро, вокруг было столько нового и интересного для нее, что она не успела и поглядеть на самое себя. Двор примыкал к саду; в саду все зеленело и цвело. Через изгородь перевешивались свежие благоухающие розы, липы были покрыты цветом, ласточки летали взад и вперед и щебетали:

— Квир-вир-вит! Мой муж вернулся! Но это не относилось к ели.

— Теперь и я заживу! — радовалась ель и расправила свои ветви. Ах, как они поблекли и пожелтели!

Дерево лежало в углу двора, на крапиве и сорной траве; на верхушке его все еще сияла золотая звезда.

На дворе весело играли те самые ребятишки, что прыгали и плясали вокруг разубранной елки в сочельник. Самый младший увидел дерево и сорвал с него звезду.

— Поглядите-ка, что осталось на этой гадкой, старой елке! — сказал он и наступил ногами на ее ветви — ветви захрустели.

Ель посмотрела на молодую, цветущую жизнь вокруг, потом поглядела на самое себя и пожелала вернуться в свой темный угол на чердак.

Вспомнились ей и молодость, и лес, и веселый сочельник, и мышата, радостно слушавшие сказку про Клумпе-Думпе…

— Все прошло, прошло! — сказала бедное дерево. — И хоть бы я радовалась, пока было время! А теперь… все прошло, прошло!

Пришел слуга и изрубил елку в куски — вышла целая связка растопок. Как славно запылали они под большим котлом! Дерево глубоко-глубоко вздыхало, и эти вздохи были похожи на слабые выстрелы. Прибежали дети, уселись перед огнем и встречали каждый выстрел веселым «пиф! паф!». А ель, испуская тяжелые вздохи, вспоминала ясные летние дни и звездные зимние ночи в лесу, веселый сочельник и сказку про Клумпе-Думпе, единственную слышанную ею сказку!.. Так она вся и сгорела.

Мальчики опять играли на дворе; у младшего на груди сияла та самая золотая звезда, которая украшала елку в счастливейший вечер ее жизни. Теперь он прошел, канул в вечность, елке тоже пришел конец, а с нею и нашей истории. Конец, конец! Все на свете имеет свой конец.

***

А вам понравилась сказка Андерсена «Ель»?

Зимняя (р.пианистка)

А Достоевского когда обсудим))?
26.12.2021 16:03:19, Зимняя (р.пианистка)

Cat-S

[ссылка-1]

Вот здесь. Тема вниз уже убежала. Можете новую начать, если есть еще интересные идеи для обсуждения.


26.12.2021 16:19:18, Cat-S

так она была же анонсирована неоднократно. и традиционно была открыта в 11 часов в субботу

26.12.2021 17:26:53, ALora

Зимняя (р.пианистка)

А суббота разве 25-е? Ну я там написала, а вообще пас, как-то непонятно кто пишет когда пишет зачем написали вперёд Cat-s

26.12.2021 17:34:59, Зимняя (р.пианистка)

Cat-S

Это было объявление

[ссылка-1]..

Суббота — 25, сегодня 26, воскресенье


26.12.2021 17:37:57, Cat-S

Cat-S

Ничего абсолютно страшного.

Кмк, можно смело вторую тему заводить. Несколько человек поздно пришли. Не только Вы.


26.12.2021 17:40:50, Cat-S

Не надо было анонсировать, кмк.))
«а то мы сегодня все переделаем, а на завтра ничего не останется.» («Девчата»)

26.12.2021 15:11:58, oks024240

Mary M.

Всегда анонсируется, а то большинство уже забыло. Что читать то надо. И ссылки — очень удобно — искать специально не надо.

26.12.2021 15:30:22, Mary M.

Ссылки — это очень полезно. ))
Особенное спасибо ТС за Марецкую.

26.12.2021 15:35:15, oks024240

Что это, не анонсировать? Неделя предпраздничные, окончание года, надо выкроить время на чтение.
26.12.2021 15:25:32, Etagerka

Это да, проблема. Тогда может тему надо было «зажать», никто же не помнит за что конкретно голосовал.

26.12.2021 15:28:38, oks024240

Mary M.

Она за 10 минут читается.

26.12.2021 15:28:20, Mary M.

А вдумчиво?
26.12.2021 16:04:35, Etagerka

Mary M.

Я вдумчиво читала)

26.12.2021 16:08:20, Mary M.

Я понимаю, что уже поздно. Не ругайтесь:) но меня в этой сказке все время очень удивляло навязчивое желание сына напомнить о себе папаше. Казалось бы, все есть, зачем ещё комаром оборачиваться. В общем, для меня это скорее сказка про незакрытые гештальты…
Жду обсуждения 2 январч

26.12.2021 14:13:44, Катятян

как раз не удивило. приемные-то очень нередко стараются разыскать своих чертичто родителей, а тут настоящий биоотец, по повелению которого мать с младенцем засунули в бочку и кинули в пучину волн. Хотелось посмотреть такому в глаза:) и сделать ему пакость. Но комар разобрался в ситуации

26.12.2021 15:08:37, ALora

Я бы поспорила о реализации этого желания. Но сейчас не время? Главное, до 2 января не остыть :)))
26.12.2021 18:08:30, Катятян

Cat-S

Скорее рано, чем поздно.

Обсуждение всегда выходит на ту тему, на которую выходит.


26.12.2021 14:44:18, Cat-S

Как же поздно, если обсуждать будем через неделю?))
26.12.2021 14:15:23, Etagerka

Поздно тему обсуждения предлагать поменять
26.12.2021 18:08:59, Катятян

В процессе обсуждения обычно начинают затрагиваться и другие темы, затронутые в произведении. Если другим участникам есть что сказать — идёт развитие в ту сторону. Вроде, не проблема. ))

В ветке по Достоевскому, к примеру, обсудили тему антисемитизма. )


26.12.2021 20:06:01, Mops

Mary M.

Спасибо! Фильм никогда не видела, надо посмотреть.

26.12.2021 12:48:28, Mary M.

фильм красивый

26.12.2021 14:33:33, ALora

=^..^=

спасибо)

26.12.2021 12:41:06, =^..^=

Шиповник (экс-Василиса)

Не поняла тему, но постараюсь)))
26.12.2021 12:38:37, Шиповник (экс-Василиса)

Cat-S

Разверну тему.

Три девицы высказали свои желания. Одна сказала то, что желала искренне, другие — ну, неизвестно, что ими двигало, это предмет обсуждения.

Сбылось все и у всех. Одной принесло ее желание счастье, две других были крайне не довольны.


26.12.2021 12:43:40, Cat-S

а зачем царю женщины,которые не смогут исполнять супружеские обязанности?:) На весь мир закатить пир и наткать,это затратно слишком для царя во всех отношениях. И жену не увидит, и наследника, и казна отощает. Третья мыслила реально

26.12.2021 19:46:46, Шрайбикус

Прочитаем, конечно, свежим взрослым взглядом, именно себе, а не детям. Но с темой тоже не согласна. Если только поискать там конспирологическую составляющую. Возможно, как раз две высказались искренне, от души и не подумав, а вот третья ..))
26.12.2021 14:12:00, Etagerka

Все высказывались совершенно искренне, исходя из того, что это просто поболтать. Но когда мечты стали реальностью, двум девушкам из трех стало завидно, что они не попросили бОльшего.
26.12.2021 13:49:44, читаю иногда с осени 2012

VarNa

Давайте подождём 2-ого числа, а то всё обсудим заранее :)
26.12.2021 14:02:07, VarNa

Давайте, но мне это будет непросто :)
26.12.2021 15:03:10, читаю иногда с осени 2012

Cat-S

Ну, в общем, тема вокруг этого. А там каждый понимает по-своему.

26.12.2021 13:52:25, Cat-S

УникаЛьнаЯ

Вообще мне всегда казалось, что они не желания высказывал, а просто фантазировали. Типа «кабы я была царица…», «кабы я была волшебница…», «кабы я была президентом, я бы…».
26.12.2021 13:21:13, УникаЛьнаЯ

Кабы у меня было много денег! — тема из недавних местных обсуждений :)
26.12.2021 14:08:05, Катятян

Когда фантазии удачно исполняются в реальности, их легко для себя перевести в разряд искренних желаний. А исполнение — в заслуженное. ;))
26.12.2021 13:25:04, Mops

Birke

И мне тоже. Но я подожду обсуждения, если время будет.
26.12.2021 13:23:56, Birke

УникаЛьнаЯ

Более того, мне всегда казалось, что первые две хоть что-то умели и хотели пользу приносить, трудиться, а третья… ну, как бы ничего делать и не планировала, окромя «за себя полежать» :)
Так что с моей точки зрения заявленной темы для обсуждения просто нет.

26.12.2021 13:29:01, УникаЛьнаЯ

XXL

Вторая обрела типа счастье по умолчанию?. В силу врождённого характера . «По вере». Будь кроткой, доброй, честной и пр-и тебе будет счастье. За греховные помыслы и жлобство -тоже получи соответственно. Христианские ценности во главе угла. Как и положено в древней Руси
26.12.2021 14:11:13, XXL

на опережение идете, нехорошо-с:)

26.12.2021 14:34:49, ALora

Реклама

XXL

Не утерпела. Извините :)
26.12.2021 18:29:38, XXL

Но решал то царь! Ему пофиг на пир на весь крещеный пир. Ему сына богатыря хотелось. Жаль, что сегодня не 2 января:)
26.12.2021 14:09:15, Катятян

=^..^=

является ли ваше желание вступить в брак искренним свободным :))

26.12.2021 12:40:47, =^..^=

В разделе аудиосказок

: 461

Показано аудиосказок

: 431-440


Сказка 3 желания слушатьПо мотивам русской народной сказки
Читает Михаил Андреевич Глузский

Жили-были дед да баба, а у них были две внучки-сиротки — такие хорошенькие да смирные, что дед с бабушкой не могли ими нарадоваться. Вот раз дед вздумал посеять горох; посеял — вырос горох, зацвел. Дед глядит на него, да и думает: «Теперь буду целую зиму есть пироги с горохом». Как назло деду, воробьи и напали на горох. Дед видит, что худо, и послал младшую внучку прогонять воробьев. Внучка села возле гороха, машет хворостиной да приговаривает: «Кишь, кишь, воробьи! Не ешьте дедова гороху!» Только слышит: в лесу шумит, трещит — идет Верлиока, ростом высокий, об одном глазе, нос крючком, борода клочком, усы в пол-аршина, на голове щетина, на одной ноге — в деревянном сапоге, костылем подпирается, сам страшно ухмыляется…

СЛУШАТЬ СКАЗКУ

Сказка 3 желания слушатьКомпозиция Г.Синельникова по мотивам русской народной сказки

Василиса — Е.Синельникова
Мать — Н.Образцова
Отец — И.Кудрявцев
Мачеха — А.Костюкова
1-я дочка — О.Тарасова
2-я дочка — С.Шеповалова
Куколка — Е.Деревенщикова
Баба-Яга — И.Мазинг
Голубь — Е.Началов
Царевич — Э.Зорин
Царь — Д.Липман
Ведущий — А.Покровский
Режисер Г.Синельников
Оркестр народных инструментов

Много столетий, а может быть, и тысячелетий стоит одиноко в лесу избушка Бабы-Яги на курьих ножках, пугая прохожих частоколом из людских костей и черепами, водруженными на высокие колья. Какой смельчак своей волей пойдет к страшной колдунье? Да, пожалуй, такого не сыщешь! А вот Василисе Прекрасной пришлось пойти к злой Бабе-Яге за огнем…

СЛУШАТЬ СКАЗКУ

Сказка 3 желания слушатьПо мотивам произведений Кришана Чандра

Инсценировка З. Чернышёвой
Музыка И. Якушенко. Текст песни Ю. Энтина.

Действующие лица и исполнители:
Юсуф — А. Борзунов
Мохан — М. Корабельникова
Принцесса — Е. Райкина
Сторож — Е. Перов
Старик Время — А. Грибов
Старик — Н. Бубнов
1-й Великан — Л. Каневский
2-й Великан — Н. Малишевский
Ситара — К. Румянова
Раковина — Р. Макагонова
Падишах — Е. Весник
Змей — М. Болотников

Режиссёр В. Иванов
Оркестр п/у К. Кримца

В этой маленькой повести-сказке присутствуют все герои того фантастического мира, которыми я сам страстно увлекался во времена моего детства, — великаны, джинны, принцессы, Аладдин из «Тысячи и одной ночи» с его волшебной лампой, шапка-невидимка Сулеймана, которая скрывает того, кто её надел, от людских глаз и позволяет ему пройти незамеченным, куда он только пожелает. Всех этих героев, все чудеса волшебного мира, которые долгие годы занимают ум и воображение ребёнка, — вы встретите в этой сказке.

СЛУШАТЬ СКАЗКУ

Сказка 3 желания слушатьРусская народная сказка

Инсценировка Е.Лаговского. Музыка С.Томина

Действующие лица и исполнители:
Сказочник В.Якут
Ванюшка Г.Шахет
Мать Н.Власова
Слуга С.Михайловский
Царевна О.Великанова

Режиссер Е.Лаговский

Инструментальный ансамбль п/у В.Желвакова

Звукорежиссер Т.Страканова
Редактор И.Якушенко

В смешной и веселой этой сказке простой мужик — Ванюшка, Марьин сын – не только не попятился со страху перед (шутка сказать!) царской дочерью и не только не стал совершать чудеса ради нее, а просто-напросто поразмыслил своим умом: чем уж так завидна доля царевнина мужа, коли сама-то она, царевна, такая никчемная да неумелая? Простые люди, сочинившие эту сказку, знают настоящие ценности жизни, перед которыми блекнут и знатность, и богатство, и пригожесть.

СЛУШАТЬ СКАЗКУ

Сказка 3 желания слушатьМузыка Д.Тухманова
Действующие лица и и исполнители:
Бумчик — Л.Гнилова
Савукинас — Р.Плятт
Почтальон, Ведущий — Б.Иванов
Инструментальный Ансамбль

Вы услышите сказку о мальчике по имени Бумчик. Мальчик очень хотел дружить с барабаном, который радовал и веселил добрых хороших людей — рыбака Савукинаса, почтальона.
Сказка эта музыкальная. Музыку написал композитор Давид Тухманов. В сказке есть и песни, и приключения, как а любой сказке. Впрочем… слушайте сами…

СЛУШАТЬ СКАЗКУ

Сказка 3 желания слушатьСтихи Б. Заходера
Музыка А. Рыбникова

Исполнители:
Георгий Вицин, Леонид Каневский, Борис Иванов, вокальный квартет «Улыбка»,
артисты московских театров,
инструментальный ансамбль.

Ведущий — Г. Бардин

Всем известно:
Буква «Я»
В азбуке
Последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?
— Неизвестно?
— Неизвестно.
— Интересно?
— Интересно! —
Ну, так слушайте рассказ…

СЛУШАТЬ СКАЗКУ

Сказка 3 желания слушатьЭ. Колмановский
Либретто С. Богомазова

Действующие лица и исполнители
Артисты Московского государственного Детского музыкального театра:
Белоснежка — И. Лаптева
Гномы:
Понедельник — Л. Бодров
Вторник — Н. Олейник
Среда — В. Шаповалов
Четверг — С. Репин
Пятница — С. Иванов
Суббота — Б. Соловьёв
Воскресенье — В. Тучинский
Королева — В. Драчева
Зеркало — Н. Макарова
Главный исполнитель королевских желаний — С. Менахин
Вождь народа — Г. Пискунов
Кактус — Г. Григорьев
Ромашка — Л. Петровичева
Егерь — М. Егоров
Ворон — В. Марков
Сказочник — Р. Плятт

Хор и оркестр Московского государственного Детского музыкального театра
Дирижёр В. Яковлев
Режиссёр Э. Краснянский
Художественный руководитель Наталия Сац

Старая добрая сказка братьев Гримм. Злая мачеха решает погубить прекрасную Белоснежку и отправляет ее в дремучий лес. Но девушка не погибает, а находит новых друзей — семерых гномов.

СЛУШАТЬ СКАЗКУ


2. Мотивационный
этап

Метод:
словесный. Прием: беседа.

Артикуляционная
разминка.

5 мин.

— Какими
качествами нужно обладать, чтобы на уроке узнать что-то новое, сделать свое
маленькое открытие?

(нужно быть
внимательным и наблюдательным, работать в команде, поддерживать друг друга)

Дыхательные
упражнения

Замёрзли ручки…    

Ручки замёрзли?
(Подуть на руки холодным воздухом: Ф-ф-ф)

Подуем на них.

Дыханием тёплым
(Подуть на руки тёплым воздухом: Х-х-х…)

 Согреем мы их.
(Продолжить дуть тёплым воздухом.)

Чистоговорка:

Ра-ра-ра,
ра-ра-ра –

На дворе у
нас…(гора).

Ру-ру-ру,
ру-ру-ру –

Собирайте
детвору.

Ры-ры-ры,
ры-ры-ры –

Покатаемся с
горы.

Ра-ра-ра,
ра-ра-ра –

Очень рада
детвора.

Слушать
учителя.

Тренировать
дикцию и произношение.

Строить
логическое рассуждение

Отвечать
на вопросы учителя.

К: планирование
учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

П: -допускать
возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих
с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и
взаимодействии;

— учитывать
разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

3. Постановка и решение
учебной задачи.

Метод:
словесный. Прием: беседа.

Метод:
наглядный. Прием: анализ сказки;

выразительное
чтение; разбор

сказки

 по частям.

10мин.

 А теперь разгадайте
загадку и подумайте о чем, мы будем сегодня говорить.

Он выбрался из скорлупы.

Жнут воздух крылья, как
серпы.

Глаз зоркий. Песня его
— клёкот.

Летит по небу быстрый

(сокол)

Кто уже догадался, с
каким произведением, мы сегодня познакомимся?

(сказка о серебряном
соколе)

А кто-нибудь знает, кто
его написал?

(Юрий Коваль).

Какие цель, мы 
поставим перед собой?

(познакомимся с Юрием
Ковалем и его произведением «Сказка о серебряном соколе»)

А какие задачи, мы
поставим перед собой?

Задачи:

-читать вслух с
постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух;

-воспринимать на слух
художественные произведения;

-осознавать характер
каждого героя, определять идею произведения.

Тема нашего урока: «Юрий
Коваль «Сказка о серебряном соколе»

Откройте учебник на
стр. 120

Кто автор произведения?
(Юрий Коваль).

Рассмотрите иллюстрации
к произведению.

-Как вы думаете, о чём
в нем может говориться?

(О солдате, который
встретил дедушку).

А теперь, мы
познакомимся с биографией Юрия Коваля.

Юрий Иосифович Коваль
(1938- 1995) российский беллетрист. Родился Ю.И. в 1938 г. в семье служащего.
Он окончил Московский педагогический институт им. Ленина. После института
уехал в глухую деревню, где в школе не хватало учителей. И поэтому кроме
своих предметов, русского языка и литературы, он вёл историю, географию,
рисование и даже пение.

Первые литературные
произведения рождались прямо на уроках. Он их называл «учебные рассказы», а
сочинял их для детей, чтобы они лучше усвоили учебный материал.

В начале 1960 –х. г.
Коваль начал публиковать произведения для детей. Наиболее известные:
«Приключения Васи Куролесова», «Кепка с карасями», «Пять похищенных монахов»,
«Полынные сказки». При жизни было опубликовано более 30 его книг, в основном
детских изданиях.

Когда
Ю.И. Коваль вернулся в Москву, он стал печатать свои произведения
исключительно в детских изданиях – чаще в журнале «Мурзилка». Его рассказы
читают и взрослые, и дети.

Юрий
Иосифович Коваль (1938- 1995) российский беллетрист. Родился в Москве. По
окончании Московского государственного педагогического института работал в
сельской школе в Татарии. Во время учебы в институте увлекся искусством
фрески, мозаики, скульптуры. Занимался, кроме того, рисунком и живописью.

В начале
1960 –х. г. Коваль начал публиковать произведения для детей.Наиболее
известные: «Приключения Васи Куролесова», «Кепка с карасями», «Пять
похищенных монахов», «Полынные сказки». При жизни было опубликовано более 30
его книг, в основном детских.

Теперь, мы начнем
чтение произведения.

Сказка ложь, да  в ней
намек, добрым молодцам урок.

Мы должны выяснить во
время чтения произведения, какой же урок содержится в нем?

Чтение первой части до
слов «…Служба такая»

-Куда шел солдат?

 (На родину).

-Кто первый встретился
солдату на пути? Найдите его описание.

( Нечистый.
Не понравился ему нечистый — рожа сладенькая, а грязная, ушки дрожат.)

-Найдите в тексте,
какое задание дал нечистый солдату?

(У меня три сокола
живут, в трех разных клетях. Покарауль их, пока я за жалованьем слетаю).

 Почему солдат
согласился послужить нечистому?

(из-за жалованья).

-Кого увидел солдат в
клетках?

(соколов).

-Найдите в тексте
описание каждого сокола.

(У меня три сокола
живут, в трех разных клетях. Покарауль их, пока я за жалованьем слетаю.

-Крылья у него бурые,
грудь красная, а глаза так медью сверкают, аж в кровь отдают. А там, в
серебряной клети сидит белоснежный сокол. Тихо сидит да спокойно.
Пригорюнился, видно. Только приоткрыл свои ослепительные серебряные глаза,
глянул на солдата и снова их закрыл.

-А в третьей палате в
золотой клети солнечный сокол сидел).

-Какие средства
выразительности использует автор для описания соколов?

(эпитеты).

-Что почувствовал
солдат, увидев соколов? Почему?

(ему стало совестно,
потому что Нечестивый держал их в клетках).

Слушать учителя.

Определять тему
урока.

Ставить цели и
задачи к уроку.

Слушать учителя.

Выбирать главное
из рассказа учителя.

Слушать о
биографии Юрия Коваля

Отвечать на
вопросы учителя.

Выполнять
упражнения для дальнейшего чтения

Открывать
учебник на заданной странице.

Отвечать на
вопросы учителя.

Читать по частям

Разбирать
содержание сказки

П: формируем
умение выявлять сущность, особенности объектов;

формируем
умение на основе анализа объектов делать выводы;

формируем
умение находить ответы на вопросы в тексте.

К:формируем
умение слушать и понимать других;

формируем
умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

формируем
умение оформлять свои мысли в устной форме;

К:
участвуют в учебном диалоге;

выражение
своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация
своего мнения и позиции

Р:
обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

П:
осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

определение
основной и второстепенной информации;

построение
логической цепи рассуждений, доказательств;

извлечение
из текста необходимой информации.

Решение частных
учебных задач

Метод:

Практический

Словесный.

Прием:

ответы на
вопросы по тексту, выборочное чтение, работа с вопросами по учебнику, ответы
на вопросы по содержанию частей.

Прием:

выборочное
чтение;

выразительное
чтение.

15мин.

Чтение
второй части до слов «Так и добрался до палат нечистого»

-Почему
береза не сразу обратилась к солдату за помощью?

(потому
что у нее не было денег).

-Зачем
береза отправила солдата в деревню? Почему она сразу не попросила солдата об
освобождении соколов?

(он
отправила его дедушке Николаю)

-Сразу
ли разобрался солдат. что сердце ему приказывает?

(нет)

-Что же
оно ему приказывало?

попить
воды из ручья, перекусить буханкой хлеба, отпустить сокола).

Чтение
третьей части до слов «Взлетел сокол — поднялся солдат на ноги.»

Сколько
раз пришлось солдату помогать девушке вылезти из березы?

(два)

-Что
подсказало сердце в первый раз?

Отпустить
кровавого сокола.)

-Пожалел
солдат об этом? Почему?  

(Да.
Сокол напал на солдата и исцарапал его).

-Почему 
же он не отказался от подсказок сердца ни во второй,  ни в третий раз?

 (Потому
что он хотел полностью увидеть девушку.).

-Прочитайте
строки, которые доказывают, что ему легче было отказаться. Как это характеризует
его?

 -Как
был вознагражден солдат за свою доброту и смелость?

(Девушка
вышла полностью).

-Какие
чудеса и волшебные превращения встретились в этой части сказки?

 (Береза
вылечила солдата, солдат ослеп,  девушка появилась полностью, серебреный
сокол вылечил солдата).

Чтение
четвертой части до конца.

-Какое
еще испытание поджидало солдата?

(Сражение
с нечистым).

-Почему
солдат решил сразиться с нечистым?

(Чтобы
спасти себя и девушку).

 — Что
подсказало ему сердце? 

(Убить
нечистого).

-Найдите
и перечитайте описание «боя».

Шагнул
было к ней солдат – вдруг небо потемнело гром ударил вдали. И понял солдат —
нечистый летит. Схватил ружьё. И видят они — крылья кожаные небо чертят, нечисты,
летит, жалованье в узелке несёт. А за ним туча мчится, хочет нечистого
молнией сразить. Увернулся нечистый от молнии и как раз солдату на мушку
попал. Ударил солдат картечью- только перья полетели и жалованье из узелка
потряслось. Тут и накрыла их туча, хлынул ливень, да такой, что все
зажмурились.

-Как же
был вознагражден солдат за свой подвиг?

(Братья
расколдовались, солдат женился на девушке, и жили они вместе).

-Какие
чудесные превращения встретились в этой части сказки?

(Братья
расколдовались)
.

Отвечать на
вопросы

Читать
произведение по частям.

Участвовать в
обсуждении.

Знакомить с
новым произведением.

Подтверждать
словами из учебника.

Объяснять
значения не понятных слов в сказке

Выбирать из  сказки
информацию

Подтверждать
словами из учебника.

Читать по частям
сказку
.

Л:

-положительное
отношение к учению, к познавательной деятельности;

-желание
приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

-осознавать свои
трудности и стремиться к их преодолению;

-осваивать новые
виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;

-осознание себя
как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Р:

принимать
и сохранять учебную задачу;

— учитывать
выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем

П: владеть
общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

Рефлексивный

Словесный,
постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение

10
мин.

Ребята,
с каким произведением и автором, мы сегодня познакомились?

(«Юрий
Коваль «Сказка о серебряном соколе»).

Скажите,
чему вы сегодня научились?

 (ответы
детей)

(Нужно
бережно относиться к окружающему миру, к птицам и животным, быть добрее,
делиться своей добротой.)

– Что
вам особенно понравилось в нашем уроке, что было наиболее интересно?

(ответы
детей)

Итак,
ребята, давайте посмотрим на задачи, которые мы ставили в начале урока. Как
вы думаете, мы достигли их? С чем мы сегодня познакомились? Замечательно!

Продолжи
предложения

Своей
работой на уроке я…

Урок для
меня показался…

На уроке
я…

Материал
урока мне был…

 Урок
окончен.

Анализировать
проделанную работу, оценивать её. Прощаться с учителем.

К:

— аргументировать свои высказывания;

— четко выражать свои мысли.

Регулятивные: оценка и самооценка
собственной работы.

  • Сказка 12 месяцев 1972 года смотреть
  • Сказал явную неправду как пишется
  • Скажи мне правду рассказ продолжение
  • Системно организованных как пишется
  • Ситец линюч как пишется