Сия руси как пишется

Первое испытание для 11-классников уже близко, а значит прямо сегодня стоит начать интенсивную подготовку к гиа, узнав актуальные направления 2022

Первое испытание для 11-классников уже близко, а значит прямо сегодня стоит начать интенсивную подготовку к ГИА, узнав актуальные направления 2022 года и заготовив правильные аргументы к итоговому сочинению. Мы расскажем, какой должна быть хорошая работа и на что стоит обратить особое внимание, как на этапе подготовки так во время написания итогового сочинения в декабре 2021 года.

Основная информация

Итоговое сочинение в 2022 года станет допуском к ЕГЭ для всех 11-калссников, а значит это испытание тоже будет обязательным и для тех, кто планирует поступать в ВУЗы, и для школьников, которые хотят завершить сове образование.

Важно! Без оценки «зачет» по декабрьскому сочинению выпускник не будет допущен до ЕГЭ в 2022 году, а значит, не сможет получить аттестат.

Аргументы к итоговому сочинению в 2022 году | направления

В 2022 году 11-классники будут писать итоговое сочинение чуть раньше чем обычно – 01.12.21. В случае неудачи школьникам будет предложено еще 2 попытки – 02.02.22 и 04.05.22.

Также школьникам и их родителям стоит знать, что 11-классники, имеющие определенные проблемы со здоровьем, вместо итогового сочинения могу сдавать упрощенный вариант – изложение.

Тематические направления

В 2022 году заготавливать аргументы к итоговому сочинению стоит с учетом таких основных направлений:

Направления итогового сочинения 2022 года, как найти аргументы

Предлагаем разобраться более подробно в том, какую тему писать легче и как подобрать аргументы к разным направлениям итогового сочинения в 2022 года.

Тема №1 – «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»

Направление подталкивает к рассуждениям о дороге в разных вариантах понимания и восприятия – реальном пути, жизненном, воображаемом, достижении целей, литературных аналогиях.

Аргументы к итоговому сочинению 2022 года по данному направлению  можно искать в:

  • дорожных приключениях литературных героев;
  • тематике дорог в разных видах искусства;
  • дорогах в их символических значениях, духовном опыте, пути к поставленной цели;
  • путешествиях как способе познания действительности или внутреннего мира человека;
  • личном опыте путешествий.

Это одно из самых простых направлений. Если вам сложно аргументы к более глубокому по тематике декабрьскому сочинению 2022 года, смело выбирайте тематику дороги.

Больше о том, как писать сочинение о дороге и путешествиях, смотрите в подробном видео-разборе:

Тема №2 – «Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?»

Вторая тематика итогового сочинения 2022 года сложнее, ведь рассуждать придется о технологиях, их роли в становлении и развитии общества, а также опасностях, которые, так или иначе, таят в себе их плоды.

Если вы решитесь в 2021-2022 учебном году писать работу на эту тематику, стоит поискать аргументы к итоговому сочинению в таких направлениях, как:

  • экологические проблемы человечества;
  • технологические инновации и их опасность;
  • вызовы пандемии;
  • баланс технологий и духовных ценностей;
  • роль технологий в литературных произведениях.

Подробный разбор направления, а также список литературных произведений, в которых можно подобрать хорошие аргументы для сочинений, вы найдете в видео уроке:

Тема №3 – «Преступление и наказание — вечная тема»

Направление приурочено к 200-летнему юбилею Ф. М. Достоевского, который во всем мире будут отмечать в конце 2021 года. Естественно, что большинство 11-классников, выбирающих тематику бессмертного романа, рассчитывают в первую очередь опираться на его сюжетную линию. Но, тематика значительно более широка и педагоги рекомендуют в 2022 году привлекать к итоговому сочинению также аргументы из других, не менее актуальных произведений.

В описании направления, приведенном на сайте ФИПИ, экзаменуемым предлагается:

  • рассматривать основные понятия – закон, ответственность и раскаяние, совесть и стыд;
  • анализировать поступки с разных точек зрения – правовой и этической;
  • привлекать источники, в которых проблема рассматривается с различных сторон – юридической, социальной, психологической, философской.

На что стоит обратить особенное внимание, если вы приняли решение писать работу по направлению «Преступление и наказание», какими могут быть темы сочинений и какие произведения выбрать для аргументации, смотрите в обучающем видео:

Тема №4 – «Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня»

В данном направлении можно рассказать, какую роль в вашей жизни сыграло то или иное литературное или музыкальное произведение, театральная постановка или кино (художественное, документальное).

Педагоги рекомендуют рассказать с опорой на собственный опыт о влиянии искусства на становление личности, осмысление жизни, выбор собственного пути.

В качестве источников для аргументации для данного направления декабрьского сочинения 2022 года можно брать:

  • художественные тексты (в том числе и сценарии);
  • дневники и мемуары;
  • искусствоведческие труды критиков и различных ученых.

Подробнее про особенности сочинения на тему искусства смотрите в видео уроке:

Тема №5 – «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина»

Формулировка названия направления отсылает нас к бессмертной поэме Н. А. Некрасова. Выбор не случаен, ведь в конце 2021 года мир будет отмечать 200-летний юбилей великого писателя.

В зависимости от темы тут можно рассуждать о разном:

  • самом понятии «гражданин»;
  • личной ответственности человека;
  • общественной справедливости;
  • понятии счастья и его составляющих;
  • понятии долга;
  • взаимопомощи и взаимовыручке;
  • государственном устройстве и путях его совершенствования.

Помимо аргументов из литературных произведений, экзаменуемые могут привлекать и исторические факты, а также собственный опыт социально-значимой деятельности.

Онлайн-педагоги еще не успели снять подробный разбор для данного направления, поэтому предлагаем посмотреть видео, в котором представлены универсальные и что важно короткие произведения для аргументации сочинений по разным направлениям:

Структура сочинения

Итак, вы уже знаете, какими будут направления итогового сочинения на первом экзамене 2021-2022 года, а значит пора разобраться, какими должны быть аргументы и вообще сама структура работы.

План к итоговому сочинению 2022 года универсален и каких-либо весомых изменений в его пунктах не произошло:

  1. Вступление (Постановка проблемы).
  2. Основная часть (Комментарий и аргументация)
  3. Заключение (Вывод).

Клише

Шаг 1. В самом начале работы важно сформулировать тезис. На итоговом сочинении 2022 года в этом вам помогут готовые клише:

Аргументы и клише к итоговому сочинению 2022 - вступление

Шаг 2. Между вступлением и основной частью стоит сделать красивый переход. Вот фразы, которые помогут объединить две части вашего сочинения.

Аргументы и клише к итоговому сочинению 2022 - переход к основной части

Шаг 3. Формулируем тезис.

Аргументы и клише к итоговому сочинению 2022 - формулировка тезиса

Шаг 4. Далее привлекаем аргументы, используя выводные слова и красивые конструкции.

Сия руси как пишется

Шаг 5. Для формулировки позиции автора, рекомендуем использовать в сочинении 2022 года такие готовые клише:

Сия руси как пишется

Шаг 6. Заключение. Совет педагогов – старайтесь сделать финальный абзац не просто красивым, а и наполненным глубоким смыслом, опираясь на такие фразы-клише.

Аргументы и клише к итоговому сочинению 2022 - вывод

Заключение

Надеемся, что теперь вам будет значительно проще написать декабрьское сочинение в 2022 году, а советы педагогов подскажут, как подобрать аргументы к темам и написать красивый и грамотный текст.

Предлагаем также посмотреть видео урок о том, как быстро научиться писать сочинения, ведь дата экзамена приближается стремительно и времени на подготовку осталось очень мало.

Читайте также:

  • Изложение ОГЭ в 2022 году
  • ЕГЭ по русскому языку в 2022 году
  • ФИПИ ОГЭ 2022 года

После прочтения вот этого поста от модераторов хабра, я к своему ужасу, увидел, что в мире есть большое количество людей, которые “не знают как правильно написать статью”.

Что может быть проще! Берёшь бумагу и ручку, или пишущую машинку, или что там у вас нынче в моде, и пишешь статью.

Как бы то ни было, для большого количества людей это всё равно считается заоблачным. Некоторые говорили, что для того, чтобы писать, нужен дар божий, а некоторые сидят и ждут, когда прилетит муза и начнёт играть на арфе.

Всё это фигня. Нам, айтишникам, нужны реальные инструкции о том, как что-то сделать. Давайте я вам расскажу о том как научится писать. Причём писать круто и интересно. Ведь профессия эта — древняя и хорошо всем знакомая. Не может же быть так, что вообще никто ничего не знает о том, как писать.

На самом деле знают, но почему-то превращают это знание в кучу эзотерических фактов о жизни фей в райских садах. Почему? Не знаю. Возможно потому, что сами такие люди ничего не знают о том, как что-то написать. А ведь это — достаточно просто. Посему, прошу под кат, я вам дам реальные советы по поводу того, как научиться хорошо писать интересные статьи.

▍ Первый элемент

Рассказывайте.

Вы смотрели Игру Престолов? Помните, почему Тирион Ланнистер решил, что Бран будет лучшим королём? Освежите память.

Рассказывание историй — это умение и навык, который всегда ценился людьми. В стародавние времена у нас были барды и гусляры. Позже их сменили поэты и писатели. Сейчас некоторых из них называют модным словом “инфлюенсеры”. Умение рассказать что-то с интересом всегда ценилось среди народа. Можете посмотреть на топовые видео на любой платформе, и вы найдёте кого-то, кто о чём-то рассказывает.

В древние времена подобные люди занимались исключительно важным делом — они были вашим коммуникационным эфиром. Это ваш ethernet в десятом веке. Всё это происходило по протоколу UDP с жуткими потерями. При этом потерянные данные восстанавливались методом угадывания уже на конечных станциях.

Итак, это — первое, что вам нужно, чтобы начать писать. Вам нужно уметь рассказать историю.

Да иди ты! Я никогда их не рассказывал, не умею и не буду.

А жаль. Мне было бы интересно послушать. Давайте исправлять это.

Для того чтобы исправить своё умение рассказывать что-то, вам не нужно делать какие-то курсы по 60к рублей и напиваться в стельку. Для того чтобы с интересом рассказывать, нужно просто тренироваться рассказывать.

Начните с анекдотов. Люди их слушают. Это достаточно маленькие рассказы, и на них можно тренироваться с лёгкостью тренировки на кошках. Берём анекдот и рассказываем его своим друзьям.

И тут мы встречаем три первых важных элемента вашего умения рассказывать:

1. Чувство такта: По определению википедии — тактичность — это умение вести себя в соответствии с моральными и этическими нормами общества. А для того чтобы правильно себя вести, эти нормы надо знать. Вы знаете, если вы можете впихнуть пошлый анекдот про Вовочку в разговор с родителями. Но это не значит, что на Хабре нормы такие же. Посему, сначала изучите моральные нормы общества, которому вы будете рассказывать историю.

2. Умение рассказывать интересно: Добавлять столько данных, сколько нужно к тому, чтобы рассказ был интересный. Умение не затягивать рассказ.

Почему я рекомендую начать с анекдотов? Потому что вы сможете тренироваться сколько душе угодно. И быстро получите отклик вашей публики.

“Я не душа компании”, “Я не особо мастак рассказывать истории” — это всё просто потому, что вы не тренировались в рассказывании этих историй. Идите и тренируйтесь. Прочитали интересную новость? Разворачиваетесь и говорите жене (маме, девушке, ребёнку, можно даже кошке, если совсем страшно) “Слушай, дорогая, ты знаешь, что цены на морковь упали в два раза?”

Избегайте “новостей” о том, как всё плохо или о том, что кто-то умер. Большинство новостей о том, как всё плохо — это просто утки. А для того чтобы хорошо рассказать страшную историю, вам нужно будет тренироваться достаточно долго.

Увидели новость, которая будет интересна коллегам? Не надо просто скидывать ссылку в слак. В курилке на перерыве скажите: “Кстати, а вы знаете, что Интел начал выпуск новых процессоров для черепах?”

3. Самое главное — делайте это: Мы живём в мире, где ваша способность говорить была сведена до следующего:

Ты: ссылка-на-новость.com
Он: ?

С таким подходом ваше умение рассказывать историю будет сведено на нет. Вы не сможете этого сделать, потому что вы никогда не тренировались рассказывать.

Начинаем с анекдотов, потом переходим на короткие новости, и вот, вы уже в той ситуации, когда вы можете развлечь толпу курильщиков интересным шпилем на пять минут.

Продолжайте тренироваться. С этим к вам придёт самое важное умение хорошего рассказчика — умение удерживать внимание публики. Ведь из всех ваших бесполезных анекдотов и новостей, которые никто не слушает, вы получите представление о том, что такое живая реакция аудитории.

Вы сможете увидеть, когда кому-то не интересно, и когда кто-то опускает глаза. Но тренироваться надо постоянно. И обязательно учитесь на основе данных, которые вы собрали сами. Тут прикол в том, что я вам не смогу сказать, что такое хорошо и что такое плохо. Вы должны будете испытать это на собственной шкуре.

Если вы идёте в правильном направлении, то в следующий раз в курилке кто-то скажет: “Слышь, Петя, ну что там нового у Nvidia?” Если вы идёте в неправильном направлении, то, как ожидается, вы услышите “Да достал ты своими новостями, замолчи!”

Замолчите. Но только не надо молчать до конца жизни. Откатываемся на предыдущую ступень в рассказе анекдотов и продолжаем тренироваться.

Туда — обратно, повторяем и тренируемся. Улучшаем три важных качества ваших коротких рассказов, описанных выше, повторяем… И через некоторое время вы находите себя в курилке, окружённым четырьмя коллегами, которые от вас не могут отвести глаз уже час, хотя рабочий день кончился. А вы стоите и рассказываете о том, как правильно играть на фондовой бирже. (Реальная история. Мне потом за это даже заплатили.)

Ок, теперь вы потренировались, и у вас есть идея о том, как что-то рассказать.

▍ Элемент второй

Умей слушать и читать.

И слушать надо будет много. Я не могу сказать, что прослушал всю Модель для Сборки, но как минимум, львиную долю всех рассказов. Начиная с 2000-го года я постоянно ходил с затычками в ушах, слушая Влада Коппа. МДС слушаю до сих пор. Но одним только МДСом дело не ограничивалось. В своё время я умудрился достать полную коллекцию издательства МИР. А совсем недавно дорвался до http://librivox.org. Когда меня спросили, сколько книг я прочитал в жизни, то после достаточно долгих вычислений я сказал что примерно 3000. Сюда входило многое. Начиная от “Золотого Осла” Апулея (2 век нашей эры), заканчивая серией “Ушёл, учусь на волшебника” (последняя книга вышла недавно)

Я слушал лекции и читал всё подряд всю жизнь. Ничего, мозгу от этого хуже не будет, кажется место у вас там не закончится. А вот стилю написания будет только лучше.

Слушайте то, что интересно и замечайте то, как и что интересно. Вам это понадобится. Но пожалуйста, выносите своё суждение о том, что интересно. Не надо читать критиков и отзывы. Фиг с ними. Читайте тексты. И читайте разные жанры. Не значит, что вам нужно будет читать все произведения российских авторов 18-го века, но хоть что-то да прочитайте. Если единственное, что вы прочитали в жизни — это всё что написал Толкиен, то с написанием своих рассказов может быть туго.

И, я хочу ещё раз сделать на этом ударение — выносите собственное суждение о прочитанных книгах. Оно не обязательно должно соответствовать вашей школьной программе или мнению общества. Я, например, считаю, что Толстой был страшным занудой. Ничего более занудного, чем “Война и Мир” я себе представить не могу. А Достоевский был просто замороченным индивидуумом. Я это “Преступление и Наказание” еле осилил.

А вот, Орсон Скотт Кард и Пол Андерсон зашли мне намного лучше. Хотя, тот же Апулей писал очень задорно и интересно. А после прослушивания Тома Сойера в оригинале, я пропитался любовью к Марку Твену. Хотя книга “Старик и Море” вызвала у меня спорные чувства. А самая весёлая книга, когда-либо написанная на этой планете называется “Благие знамения” и принадлежит перу Нила Геймана и Терри Праттчета. Это — мои мнения. У меня таких мнений вагон и маленькая тележка.

Прочтение чудовищного количества разной литературы даст вам идею о том, как выглядели стили разных людей. Во все века существовали зануды и хорошие писатели. Определение того, кто является кем — это работа для вас.

На основании этого вы получите идеи о том, что можно делать с текстом. (А чего делать не следует).

Фильмы, стихи и музыка тоже подойдут. Главное, чтобы вы читали рассказы, которые читаются больше чем за пять минут. Собирайте данные и анализируйте сами. На это надо потратить время.

▍ Элемент третий

nm7k6a 7ewcaf728mfpszliwla4

Пишите.

Тут нас постигает всё та же напасть современного общества. “Но я никогда ничего не писал! Я не умею писать!”.

Враки. Во-первых, вы, как минимум, писали диктанты и сочинения в школе. Да и в день вы пишите тучи комментов, email, сообщений и постов.

Но у вас никогда в жизни не было потребности писать что-то более развёрнутое. А сочинения и диктанты из школы вы в гробу видали. Тут ничего не поделаешь, надо тренироваться.

Ничего, вам понравится. Не всё так жутко.

Садитесь и записывайте эти анекдоты и рассказы. В старые добрые времена был такой ЖЖ. Там было прикольно до какого-то момента. А потом его забросили и все перевалили в инсту и вконтактик. А жаль. В ЖЖ писать надо было больше. В инсте дело простое — снапай фотки, получай лайки, учитывая что большинство этих бездарных фоток пропущено через тысячи фильтров, цены этому — чуть.

Вам надо тренироваться в написании текста, содержащем в себе определённую мысль, которая тянется больше чем на 2 абзаца.

В нашем замечательном мире, где вашим вниманием управляют большие дядьки из гугла и амазона, нам ненамеренно убивают умение концентрироваться. Куда ни смотри — всё очень быстро и коротко, только для того, чтобы клиент правильно монетизировался и у нас был высокий процент удержания клиентов. Тикток и Твиттер — это не те сервисы, в которых кто-то поощряет внимательность и способность “оставаться на той же мысле”.

Для написания статьи вам потребуется умение не отвлекаться на что-то. У вас должна быть идея, и вы должны её излагать. Поэтому, когда мы садимся и пишем о том, как правильно чесать котям пузо, то мы продолжаем писать о котях и пузе, а не уходим в разговор о собаках.

После того как вам удалось что-то написать, садитесь и работайте над стилем. Можете попробовать переписывать уже существующие тексты, или придумывать новые. Вам пригодятся знания из предыдущего пункта. Вы будете знать, как “звучат” тексты из средневековья, и как люди пишут сегодня. Различные обороты, фразы, сравнения, шутки и тому подобные вещи — всё это приходит к вам с опытом и знаниями в какой-то определённой области.

После примерно 750000 символов, у вас появится идея о том, что такое ваш собственный стиль. Вы сами его выберите. 750000 символов, это примерно 100000 слов или 500 страниц текста.

Много, скажете вы? Выглядит как будто много, но на самом деле это не так уж и много.

Тренируйтесь в написании email-ов. Нам надо достаточно часто писать, и вместо того, чтобы писать:

“Пожалуйста, пришлите инвойс №21991”

можете поразвлекаться и написать что-то в стиле:

“Дорогая Анна Андреевна,

Я с ужасом для себя заметил, что в отчётной ведомости за шестое июля отсутствует инвойс с номером 21991. Не могли бы вы, пожалуйста, предоставить его нам, путём залива на FTP сервер по адресу 127.0.0.12

С уважением,
И так далее”

А если вы работаете с клиентами, то тут вообще ограничение — это ваша фантазия. Людям на самом деле занудно читать “правильно составленные” “машинные ответы”, которые мы зачастую получаем от компаний:

“Здравствуйте, пользователь!

Сообщаем вам, что ваш запрос получен, пожалуйста, ожидайте в очереди 10 дней”.

Садитесь и переделывайте это. Если ваши ответы будут не машинными, то и читать вас будут больше.

Есть ещё более интересные методы. Можно, например, завести себе перьевую ручку, или вообще обзавестись пером и чернильницей и писать письма на бумаге. Что самое прикольное, если вы напишете красивое письмо, то в современном мире его могут и в рамку повесить. Ибо такие вещи — редкость.

Но ладно, хватит извращаться. Всё-таки написание статей и каллиграфия — это две разные вещи.

Вместо того чтобы скинуть запрос в слак вашему саппорту, напишите им на мыло.

Подробно изложите ситуацию и попросите посодействовать. Напишите развёрнуто и так, чтобы им не нужно было задавать никаких вопросов.

Или вот, например, лучший способ сэкономить себе время:

Каждый раз, когда вам задают вопрос, отвечайте на него в письменной форме и публикуйте в своём блоге.

“Вась, тыжпрограммист, какой компьютер купить?”

Не стоит сразу же пыжится, по поводу того, что вы — программист и подобные вопросы — это не ваш удел. Просто напишите статью на пару страниц. Расскажите в ней о том, что есть разные компьютеры и покупать лучше такие-то и такие-то.

И ответьте человеку ссылкой.

Вам и жить станет лучше, и народ вас зауважает больше. Вот, например, блог Скотта Хансельмана. Он его ведёт с Апреля 2002 года. Он бережно хранит все старые статьи и постоянно на них ссылается в общении с программистами и обычными людьми. Десятки миллионов символов. Десять книг. Некоторые посты можно просто брать и переделывать в главы.

Почитайте, кстати, его первые посты, которые были в стиле “привет, я завёл FTP” и пост, который он опубликовал буквально через два года после этого. Это пост, в котором он рассказывает как он “раздебажил” свою тёщу и научил её параллельной парковке. Это уже весело читать.

▍ Элемент четвёртый

bf jncg q46ka 5uvqazqfttq3e

Тема повествования.

Этим элементом нужно заниматься после того, как вы разобрались со всеми предыдущими моментами. То, о чём вы собираетесь писать.

Я не пишу о том, что не трогал собственными руками. Я не люблю “второсортных данных”. Когда я писал про powershell, ASP.NET, Rust, WinAPI, Телестудии и сети — всё что я писал, было написано на основе моего опыта. Я знаю с чего начать, как рассказать и чем закончить повествование.

И это умение частенько отсутствует у некоторых писателей. Статья (книга, повесть) начинается с одного, а заканчивается совсем другим.

Яркий пример, который я не положил в черновики — “Cказка — ложь”. Этот рассказ я написал наобум, и вышло достаточно криво. Я начал писать об одном, а закончил совсем другим. Результат — позорные 2.4к просмотров и куча минусов.

С другой стороны, у меня есть другой пример. Вот другая сказка под названием “Как он учился писать статьи на Хабре”. Всего лишь 1к просмотров, но 68 плюсов. Это — самый высокий показатель просмотров/плюсов среди всех моих статей. Статья — сказка про Васю, который хотел написать статью на Хабре, НЛО и котэ.

Так, погоди! Что за чушь? Ты говоришь, что писать надо про реальные вещи, которые ты испытал на собственной шкуре, а сам пишешь про НЛО и скатерти-самобранки.

А кто вам сказал, что испытанные вами эмоции не являются чем-то, что вы пережили? Возможно, вы видели что-то, а возможно, вы видели что-то во сне. Вы же знаете как Джеймс Кэмерон придумал “Терминатора”? Ему приснилось, что за ним гонится жуткий робот с красными глазами.

Никто не сказал, что ВСЁ что вы пишете, должно быть реальным. Вы могли испытать сильные эмоции по поводу чего-то и изложить эти эмоции в другой истории, нежели той, что была в реальности. Именно для этого у вас есть Пункт 2: “Много Читайте”. У вас будет много идей о том, в каком формате вы можете рассказать историю.

Можете играться. Брать историю из жизни и выдумывать персонажа, например, старого деда. И рассказывать историю о том, как старый дед делал то, {что делали вы}.

Как бы то ни было, помните вот о чём. У истории есть начало и конец. Если вы начинаете писать и у вас есть идея о начале и конце, то всё будет прекрасно. Если вы пока ещё не знаете, чем всё закончится — нууу… Я бы как минимум такие вещи называл второсортными. Почему?

Ну, посмотрите на те истории, которые мы считаем крутыми или гениальными. Все читали “Гарри Поттера”. Нравится вам книга? Нет? Неважно. Книга ещё как продавалась. Но, как мы знаем, в первых книгах были описаны герои и события, которые проявили себя только в середине серии. У Роулинг была идея о том, что будет происходить в будущем с крысами. Так же, как и Толкиен не сидел и не мучался идеей о том, должен ли Фродо разрушить кольцо. Начало и конец были.

Ещё один пример — Футурама. Мы все были в шоке, когда пересматривали первый эпизод и видели, таки, тень Зубастика, который подтолкнул Фрая в криогенную камеру. Начало и конец были. Между этими началом и концом была куча эпизодов, но у нас была гигантская история о том, как пацан из 2000-го года влюбился в девочку-мутанта из 3000-го года. И она закончилась тем, что в конце концов они поцеловались. А всё что было после — вызывает тяжёлые вздохи у фанатов и посты на реддите, где люди просят не возвращать Футураму к жизни, потому что мы и так её любим и менять её не нужно.

По поводу сериалов

Сериалы и серии книг, созданные для «дойки франшизы» на мой взгляд являются самым недостойным видом творчества. Звездные войны я перестал смотреть с Эпизода 7 и жалею, что видел его. А вот тот же Inception можно пересматривать 20 раз и получать от этого удовольствие. Или вышеупомянутая книга «Благие Знамения». Я её перечитал раз 10, и всё равно получаю удовольствие.

Но как бы то ни было, в сериале без конца есть две линии — основная, большая линия, и по одной на каждую серию.

То, что находится между началом и концом — это то, насколько круто вы пишите. У вас может быть прямой и неинтересный сюжет, а может быть целый шпионский боевик. Всё может быть грустно или весело, интересно, поучительно или повествовательно. Или занудно, если вы хотите испортить всем настроение. Как бы то ни было, середина — для вас.

Но хорошая середина существует только если есть начало и конец:

  • Как научиться работать с Powershell? Замечательно!
    Начало: Мы ничего не знаем о Powershell
    Конец: Программист знает основы Powershell и может самостоятельно его изучить.
    Результат: Плюс 180 в карму и какие-то невероятные 300к+ просмотров.
  • Что на самом деле таит в себе страшная цифра восемь?
    Начало: Вы ничего не знаете про Windows 8
    Конец: Вы понимаете что такое Windows 8 и что она нам принесёт.
    Результат: +291 в карму.
  • Сказка — Ложь
    Начало: сайфай в стиле средневековой Руси
    Конец: Какие-то сумбурные мысли о текущем регулировании интернета.
    Результат: минусы в карму.

▍ Пятый элемент

Не верьте критикам.

Самое простое в написании любой статьи/поста/email или книги — это то, что результат — налицо. У вас либо есть статья, либо её нет. Я давал примерные оценки того, сколько вам нужно написать, чтобы у вас появился свой стиль. Но я не говорил, что вам надо писать от восьми до десяти или по пять статей в день. Садитесь и пишите. Вот, например, недавно Нил Гейман сказал, что писал повесть Коралайн по 50 слов в день.

У меня нет строгого режима написания статей. Я, например, лучше всего работаю, когда кто-то просит материалы “прямо сейчас”. (Чем обычно довожу моего главреда до состояния панического ужаса. Все сроки горят, статей нет, а я за час-два, выдаю текст.) Я обычно пишу пять страниц текста за 1-2 часа. Я не люблю писать кусками. Но я — это я. Вы — это совершенно другое дело. Может быть, вас устраивает только написание с двух ночи до шести утра. А может быть вы вообще берётесь за него раз в месяц, но выдаёте 50 страниц в день. Как вам угодно.

Не надо вдаваться во всяческие поверья о том, как к вам должна приходить муза, и как вас должно ополаскивать манной небесной, чтобы вы могли писать. Если у вас есть идея о том, как что-то начнётся и как оно закончится, то садитесь и пишите. Если идеи нету — идите и собирайте данные. Если вы хотите писать для Хабра, то пойдите поковыряйтесь в кишках какой-нибудь системы, и у вас может появиться идея. Если у вас вдруг появилась идея в неподходящий момент, возьмите и запишите её. Напишите об этом потом.

Что касается оценок и механизма Хабра. Мы не раз видели эпические походы испанской инквизиции по поводу того, что система кармы работает хорошо или плохо. И да, тут всё может быть капризно, но у кармы есть свой прикол.

Если вы пишете нейтральную статью о том, как научиться что-то делать в области компьютеров для Хабра — то вам не стоит бояться. (Только прошу вас, не врите и действительно разберитесь с тем, что вы пишете. Не стоит обижаться за жутко заминусованные статьи, в которых вы рассказываете как поднимать кластер на кубере с помощью Microsoft Teams.)

Если вы пишете двоякую статью, в которой выражаете своё мнение на определённую проблему в обществе, то дела могут пойти по-разному, и тут только великий рандом может вам сказать, куда потянется ваша карма.

Так что, особенно для начала, рекомендую выбрать полезную обучающую тему, которая позволит другим лучше осваиваться с компьютерами. За это вы получите плюсы.

Но, сколько бы плюсов вам не выдали за статью, обязательно найдётся кто-то, кто придёт и скажет своё “бе” по поводу того, как ужасна ваша статья и по поводу того, как вам следует перестать писать прямо сейчас же.

Решение подобной проблемы только одно — просто игнорируйте это. Это — не проблема. Если ваша статья получила +40 рейтинга, и вас прочитали 7к человек, ну что же, поздравляю! Это очень хорош и вы вышли в топ Хабра на денёк. Молодцы. Если при этом первым комментом вам заявляют, что вам нужно было бы завязать с писательством, то просто игнорируйте это. Как бы то ни было, у вас рейтинг в +40. И большинство читателей оценило вашу статью по достоинству. А в разборки им лезть лень. И вы не суйтесь.

Когда к вам приходят с критикой, убедитесь что критикуют по делу и предлагают что-то взамен. Например, есть такой интересный пользователь berez, который обильно комментирует мой стиль. Причём, комментирует хорошо и по делу. Казалось бы, можно было бы и взбеситься по этому поводу, поскольку практически о каждой моей статье berez отписался мне в личку. Но, его советы на самом деле попадают в точку и позволяют мне что-то исправить или улучшить. Посему они надёжно хранятся.

А критика в стиле “ты унылое какашко” может быть отпущена в /dev/null гигабайтами.

▍ Заключение

Писать — это прикольно. Писать можно много, и это вам ничего не стоит. Более того, вы можете начать писать уже прямо сейчас.

  • Научитесь рассказывать. Повествовать. Увлекательно говорить. Это приходит с практикой пересказов историй. Простой шаг, но в современном мире вам редко дают потренировать это умение.
  • Читайте много литературы. Не важно чего, главное много и разнообразно. Это даст вам представление о том, как писали в разные времена и как пишут сейчас.
  • Садитесь и пишите. Простое написание всего чего угодно, начиная от email, заканчивая статьями на блог, позволят вам создать свой собственный стиль.
  • Уделите внимание идее. Идея начинается с чего-то определённого и заканчивается чем-то определённым. Убедитесь что у вас есть это начало и конец, тогда вам будет что излагать.
  • Не парьтесь, если вас критикуют уж очень зело. Мнения рьяных критиков, рассказывающих о том, что вам надо себя убить, не стоят ничего. Хороший критик всегда скажет, что в вашем тексте не так и поможет вам его исправить.

Садитесь и тренируйтесь. Мне будет очень интересно прочитать ваши статьи!

Сибирцев Сергей. Избранное : в 2 томах. — М. : РИПОЛ классик, 2021.

Вышел двухтомник писателя Сергея Сибирцева, включающий его известные романы «Государственный палач» и «Приговорённый дар», а также избранные эссе, рассказы и сказки, отзывы о его творчестве литературных критиков и коллег-литераторов.

«Справиться» с прозой Сергея Сибирцева — это, почти как по Юлиусу Эволе, «оседлать тигра». И не потому, что она трудна для прочтения, наоборот, автор совсем не лукавит, когда приглашает читателя погрузиться в его «весёлые сочинения», в его «мирные юмористические сочинительские записки», потому как непутёвая и страшная жизнь, кричащая, хрипящая и шепчущая в них, по высокому счёту смешна. Всё о ней давно сказано, на что и намекает прозаик в эпиграфах и вплетая в поток повествования библейские сюжеты, образы мировой классики, а то и прямо ссылаясь на судьбу провидца крушения «золотого храма» в душе человеческой, падшего гения Юкио Мисимы…

Давно сказано… Но забыто или не понято, так что читателю требуется определённое мужество, чтобы вслед за автором, испытующим на пределе духовных и словесных возможностей свой дар «воспроизвести правду о человеке», быть готовым воспринять эту правду. Потому как, в отличие от прежних времён, ныне взыскующих такой правды немного находится. Тех, кто стремится без самоспасительных, комфортных иллюзий взглянуть на себя, на окружающее, на будущее России и человеческой цивилизации в целом. Масштаб высказывания писателя о переменах представлений о роли и предназначении homo sapiens таков, что шире любых условных границ.

«Инфернальная жуть», вглядывающаяся в нас почти с каждой страницы прозы Сибирцева, и о чём привычно пишет критика, рецензируя его произведения, не является особенностью писательского видения современной реальности, его творческой фантазией. И не стоит так же успокаивать себя, что автор хочет показать «нам всем, каким нельзя быть».

Впечатляющий гиперреализм Сибирцева в визуализации пороков и отклонений в человеческой натуре не является и «метафизической метафорой», а его герой – совсем не выходец из «инфернальных омутов» мироздания. Он живёт среди нас, современник и выкормыш того грандиозного духовного перелома, который произошёл в России за последнее тридцатилетие, так или иначе изменив каждого, выпустив в мир «бесов» разрушения и алчности. Его последствия очевидны и рутинно фиксируются на лентах ежедневных новостей, демонстрируя смещение всех извечных ценностей в режиме «новой нормальности».

На фоне всевозможных глобалистских форумов на темы изменений климата или виртуализации реальности уже едва ли не атавизмом воспринимаются личности вроде героя Сибирцева в «Приговорённом даре», интеллигента, бывшего госслужащего, внезапно ощутившего призвание стать «убийцей», очищать «землю, земную поверхность, земную атмосферу» «от скверны в образе человеческой особи». Однако всё ещё не до конца расчеловеченного и до настоящих физических «холодрыжных мурашек» любящего красоту: «Красоту, которая есть изначально творение рук Божиих, и рук рабов Божиих — человеческих рук. Эта красота ныне утеряна в Городе, утрирована под стандарт, под рутинный, конвейерный поток штамповок. Даже новые богатенькие буратина, городящие свои помпезные жилища-дворцы, совершенно не приемлют и не понимают истинной неаффектированной рукотворной красоты».

Здесь поначалу чувствуется отдалённая перекличка с Ф.М. Достоевским, словами своего героя говорящим о спасительной силе красоты и добра… У Сибирцева же с непревзойденной психологической тонкостью показано, как его персонаж, этакий современный «отдельный человек», «идиот», постепенно целиком уходит в «нигде», переломанный в жерновах торжествующего меркантильного «наступившего настоящего», обустраиваемого по «адскому образу и подобию». Без Родины, без дома, без цели, с ощущением полной жизненной исчерпанности. Лишь вопрос остаётся: «чёрным ли силам услужать», «добровольно превратиться в низшего порядка тварь» или всё-таки «без остатка отдаться доброму божественному началу»?..

На подобных отчаянных вопрошаниях о смысле человеческого существования в повседневном и вечном построена вся проза Сергея Сибирцева. Будто «на обнажённом жале кинжала» балансирует его слово, не щадя приученного к политкорректности и к навевающему «золотые сны» гламуру читателя. От этой прозы нечего ждать утешения или ярких картинок светлого будущего. Местами она откровенно и провокационно брутальна, но одновременно спасительна в наших туманных и трагических буднях своей иронией и неприкрытой насмешкой над суетными метаниями пустых душ, с радостным гоготом потакающих «демонам всевозможных мастей».

Где берёт силы писатель, чтобы выстоять, не отдаться течению той изворотливой и выморочной действительности, пафосно себя представляющей в разнообразных модных ипостасях, на телеэкране, в премиальных забегах, на элитных сборищах? Почему-то кажется — не в столицах, хотя им написан цикл остроумных и ироничных эссе «Московские этюды», где автор даже обещает «своим домашним», «жалеющим малооплачиваемые литературные упражнения», пойти поутру и «устроиться в миллионеры», и возносит пародийный гимн «О (не) нужности бестселлеров», в нескольких абзацах демонстрируя, что и сам бы мог с лёгкостью преуспеть на этом поприще, включившись со своим супер-сыщиком «майором Грунтовым» в поток доходных книжечек-однодневок.

Нет, не здесь кроется корень жизненной и творческой силы писателя Сергея Сибирцева, основа его таланта. Несколько строчек из его биографии указывают другой путь. «Университеты» автора, как пишется в аннотации к двухтомнику, включали в себя и работу в геологической партии, осваивающей нехоженую тайгу и болота Якутии, золотые прииски Бодайбо, труд в колхозах, на стройках Амурской области, работу палубным матросом на пароходах Амура… В той реальности, когда начинал писать молодой Сибирцев, признавались иные, нежели сейчас, достоинства таланта. Его проза вырастает из жизни, а не из умозрительных складных умствований или востребованной рынком конъюнктуры. Эта проза — свидетельство смятения умов, ищущих в диалоге с вечностью, поверх всех прельстительных ловушек и приманок нашего времени, точки опоры для самостояния. И даже нынешнее молчание Сергея Сибирцева красноречиво.

Наш автомобильный обозреватель подводит итоги еще одного года принудительного изучения родины. И делает это постмодернистской прозой собственного производства.

…А мне эти колеса сразу не понравились. Даже на идеально гладких, трижды за год перестеленных, столичных дорогах машина на моднейших «девятнадцатых» дисках с тонким ободом резины умудряется козлить, что твоя тележка из супермаркета. «А что будет при съезде с федеральной Ярославки?» — тревожно успеваю подумать я.

Боковой порез будет. Буквально сразу. На съезде с Ярославки.

Затянутые 400-ньютонометровым пневматическим гайковертом болты не поддаются ручному откручиванию. Потому что тут не руки нужны, а 400-ньютонометровый гайковерт. Последний «Выездной шиномонтаж круглосуточно» остался в 150 км позади, а тут — Владимирская область, суббота, вечер.

5fac3a3e resizedScaled 1200to850

«Гугл» не знает автосервисов в округе. Да если бы и знал, толку с того вечером субботы мало. Вечер субботы — это баня, водка, гармонь и лосось, а не сверхурочная работа. Без особой надежды бреду по обочине. Под ногами — мяша из снега и русского рэпа. На горизонте — надежда: серое бетонное что-то с надписью «Автосервис». Шиномонтажник уже ушел, но крепкие парни с именами Иван (электрик) и Махмуд (моторист) любезно соглашаются помочь с неподатливыми болтами.

Идем обратно по мяше из русского рэпа и снега. Иван тащит за собой серьезный подкатной домкрат. Иван смурно молчит, домкрат мерзко дребезжит. Махмуд зачем-то взял в придачу к головке «на шестнадцать» еще и метровую кувалду. Такой набор для откручивания болтов на модных «девятнадцатых» колесах дорогой немецкой машины кажется мне избыточным, но лишних вопросов я Махмуду на всякий случай не задаю.

Наша процессия — с кувалдой и домкратом — со стороны смотрится фактурно. Если бы Стэнли Кубрик творил в Александрове, страшно пил и поколачивал свою Кристинку — то банда в «Заводном апельсине» выглядела бы именно так.

33f763ee resizedScaled 1200to900

При виде кувалды неподатливые болты моднейших «девятнадцатых» колес выкрутились сами, на всякий случай. Думаю, вы их понимаете.

Перекрестясь и трижды плюнув через левое плечо, едем дальше. В лобовое стекло летят пушкинская метель и секторгазовский туман. В боковых окнах — сусанинские леса.

Тихо жалею поляков. Болезные, что вы тут забыли? Сидели бы в своем Кракове, а то и Богатыне, кушали журек, колдунами закусывали, зубровкой запивали да щупали своих дородных темнооких Агнешек — не попали бы в эти болота (и оперу Глинки).

bd7a37b2 resizedScaled 1200to750

А сам-то, сам-то? Почто сунулся в сердце Руси на излете года? Нивы сжаты, рощи голы.

Впрочем, какие к лешему «нивы».

Тысячи гектаров пустой и никому не нужной земли раскинулись на сотни вёрст окрест. В промежутках между — бесконечные полумертвые деревни с единственным горящим в вечеру окном. Фары высвечивают забытые и заколоченные до лета лотки «Щучьи котлетки» и «Шаурма/чебуреки/бургер». К хозмагу «ДОМОСТРОЙ» (это не метафора) выходит «раз на раз» толпа нетрезвой молодежи. Заняться после танцев все равно нечем.

757c9998 resizedScaled 1200to900

Это не зарисовки очередной балабановщины о русской глубинке с Серебряковым в главной роли — это выхваченные из темноты картинки жизни Золотого кольца — духовного и культурного центра страны.

Привал — в Ярославле. Ярославль встречает глазоколющей темнотой на центральных улицах и медведем из белой горячки. У медведя испитое лицо физрука с задержкой в развитии. Если приглядеться, в его глазах можно увидеть вообще все:

  • водку с пивом в пропорции 50/50;
  • невыплеснутые юношеские поллюции;
  • понимание (5-го), что получка только 30-го;
  • ПМС накануне ответственного мероприятия;
  • ПТСР от ссор пьющего отца и гулящей матери;
  • осознание, что ты (все еще) живешь в Сызрани;
  • «… Давай останемся друзьями» от Юльки из 10 «В»;
  • «…Пришли ваши анализы. Пожалуйста, присядьте»;
  • «…Сышышь, э: есть курить?» в полночь на углу Победы — Ильича;
  • «… В %cityname% объявлена неделя нерабочих дней с сохранением заработной платы».
3471dafb resizedScaled 1200to725

Я хочу костюм такого медведя и ходить в нем по улице. Будет финальный, так сказать, штрих к происходящему вокруг последние годы.

Но пока меня стерильной чистотой встречает главная пешеходная улица возле стрелки Волги и Которосли: ни грязи, ни людей, ни жизни, ни смысла.

Это где-нибудь в Бремене или на Эльзащине к декабрю вся провинциальная старина оживает огоньками рождественских ярмарок, лотками с крендельками и глинтвейном. А на Ярославщине такая же (если не древнее и краше) старина сверкает местечковой серостью и ненужностью.

«Развитие внутреннего туризма», «Новые смыслы рекреационных ресурсов», «Расширение потенциала малых территорий»? Нет. Древнейшие стены и мудрые храмы застыли в забытьи и никчемности. На ее фоне неизвестный художник вывел вывод:

682d2595 resizedScaled 1200to900

Брат говорит, что это и есть Русь. Самый понятный, емкий, лаконичный образ ее.

  • … Пешеходные улицы, на которых забыли включить свет и сделать инфраструктуру для пешеходов.
  • … Старина и крафтовые ремесла, в которые забыли позвать туристов.
  • … Обширные просторы, на которых некому и незачем жить.
  • … Памятники архитектуры, которые невозможно красиво сфоткать в инстаграм, потому что удачный ракурс перекрыт обшитым сайдингом сооружением с надписью «ТУАЛЕТ».
23c7445f resizedScaled 1200to800

Кстати, туалет не работает

А Б С У Р Д

Или нет? Нет-нет-нет. Шире. Глубже.

Здесь, в тени обнесенного швеллером храма, я понял, я все четко понял про «что есть Русь». Русь — это артхаусный фильм в жанре «все непросто», снятый не для всех. Фильм с мощной задумкой и глубоким посылом, который в процессе продакшена превратился в нечто еще более многоликое, многослойное на стыке культур, в полифонии эпох.

Как если бы Васнецов придумал образ, ставить хотел Эйзенштейн (но был заживо репрессирован), а саундтрек взялся было делать Бородин: начал писать либретто, но немножко не дожил из-за инсульта и заканчивал за ним Укупник.

А кино снял в итоге Клайв Баркер по переложению Стивена Кинга с лавкрафтовскими мотивами на скетчи Гигера. То есть это когда пастораль костромских лесов и русая девка с тугой косой, но с веток почему-то свисают не то кишки, не то что-то другое вялое; наросты на коре подозрительно напоминают биомеханоидные вульвы, а из чащи тянет кладбищенским холодом нездешнего наследия существ, одного вида которых не вывозит человечий разум.

И нарратив — под стать.

И тут как будто пленка рвется, идут помехи…

А, это бабуля забыла перемотать кассету и поверх «Аленушки. Сага. Начало» записала нового Кустурицу по «Второму каналу». И следующие два часа мы смотрим, как два брата — серб и босняк — на фоне войны решили отметить день рождения. План был великолепен и надежен, как швейцарский нож: упороться и улететь на выходные в Стамбул.

Но упоролись они сильно мощнее обычного и оказались в Иваново. Другие бы на их месте расстроились и шагнули из окна, но это же Кустурица, поэтому братья поют, пляшут и уплетают натуральнейшее мясо под залихватские пассажи Бреговича.

Иваново в ярком вертепе Кустурицы неожиданно оказывается гастрономической столицей мира. Иваново своими морепродуктами, стейками, шеф-поварами и муссами делает ненужным существование тосканских тратторий, унижает саму суть ресторанов Монмартра и девальвирует все потуги Аркадия Новикова.

«Мы не заслужили тебя, Иваново! Ты слишком хорошо для нас, Иваново!» — кричат два брата, серб и босняк. В кадр, танцуя и поя, вплывает медведь из Ярославля. Коровьи рожки́, свирели и волынки Бреговича заходятся в финальном балканском экстазе…

Всё. Обрывается новый «Кустурица», видеомагнитофон жужжит дальше и мотает безысходную картину жизни васнецовской героини на ее пути к финалу без спойлеров.

 «Искусство принадлежит народу» – эта знаменитая фраза Ленина в полной мере описывает изобразительное искусство времён СССР. На полотнах тех времён – сам вождь мирового пролетариата, а также много рабочих и крестьян. В честь Международного дня художника мы решили вспомнить о воронежских творцах советского времени. О соцреализме и тех, кто тогда пытался создавать другое искусство, – в матриеале «Вести Воронеж».

От крошечных набросков к большим произведениям. Картина с портретом Владимира Ильича, написанная воронежскими художниками, выше человеческого роста. Впрочем, для такой знаковой в советское время фигуры полотен не жалели. Для его «товарищей» – тоже. На плакатах, конечно, и октябрьская революция. А также – Великая Отечественная война, индустриализация и полёт человека в космос. Без всего этого искусство того времени представить было просто нельзя. 

На выставке, посвящённой 100-летию Ленина, работы художников, вдохновлённых личностью и жизнью вождя. И даже, например, его кабинет. Сам он приветствует посетителей с кепкой в руках.

Сия руси как пишется

– Ленин был не везде нарисован. Была такая тематика «Лениниана», когда художники писали картины на тему Ильича, революционных лет, было такое. Но вообще соцреализм – это отражение социалистической жизни того времени. Позитивный герой, люди труда, колхозники, рабочие, передовики производства, какие-то сцены из сельской жизни – это была традиционная тематика, – рассказал заслуженный художник России Александр Лавров.

Над бюстом Ленина, явно прикладывая немалые усилия, работал и скульптор Иван Черненко. Ильича писал и Григорий Гончаров. Сюжет его работы: встреча пролетарского вождя с основателем русского народного хора Митрофаном Пятницким. А, пожалуй, самый задумчивый Ильич получился у народного художника РСФСР Михаила Лихачёва. 

Впрочем, на тему политики мастер писал не всегда. Вот так Лихачёв изобразил родную Воронежскую область.

Сия руси как пишется

Крутой берег, широкая река и небольшой лес – именно картину «На родных просторах» отметили даже в комитете по делам искусств при Совете министров РСФСР. Впрочем, и другие его работы не оставались без внимания. Преподавателем художника был другой знаменитый воронежец Александр Бучкури – ученик Ивана Репина. На этих кадрах – мастерская мастера. Сюда нередко заглядывали гости – в этот раз на экскурсию пришёл его коллега Зиновий Попов.

Много дорог исколесил живописец, много сделал этюдов, прежде чем сдать новую картину, которую он назвал «Объяснение». Другая работа Михаила Ивановича называется «Праздник». Большой отряд воронежских художников тесно связан с жизнью. Их картины и скульптуры украшают клубы, школы, институты, дворцы и парки.

А так работала Ксения Успенская.

Сия руси как пишется

С огромным трепетом художница изображала детей. Только посмотрите, как тщательно она пытается прорисовать полные грусти глаза этого ребёнка. Неудивительно, что самой известной её работой стала «Не взяли на рыбалку». Она красовалась в учебниках по «Родной речи» и почти сразу же была выкуплена Третьяковской галерей. На кадрах запечатлен и супруг художницы Василий Криворучко – тоже художник. Его главные темы: религия и история древней Руси. Именно поэтому его искусство советская власть принимала не всегда.

– Впервые я сделал выставку в 1969 году. Было это скандальное дело. Меня не пускали в Крамской музей, но я сказал так – или я ставлю Древнюю Русь, или я не делаю выставку. Потом в 70-м году мне приглашение прислал город Владимир. Я сделал там выставку, и после этого пошли приглашения. Но я прервал эту выставку, потому что не был готов. У меня не было ещё Куликовской битвы, я понял, что ещё многих вещей не хватает. И я до 78 года писал день и ночь, и я жил один семь лет, один, как монах.

Работа художника в Советское время – это регулярный смотр его работ. Всероссийские, всесоюзные, республиканские – участие в таких выставках было прямым билетом в авторитетный тогда Союз Художников. Между тем, юные творцы много времени уделяли не только работе с кистью – посещениям музеев. И несмотря на обилие политических тем в искусстве, стремились к импрессионизму. О том, чтобы зарабатывать, говорят, тогда думали в последнюю очередь.

– Сейчас есть возможность продажи работ через интернет. В то время этого не было. Сейчас есть свободы, которые в то время не присутствовали. Но коммерциализация искусства она, безусловно, влияет и на качество. Чем раньше художник начинает писать для того, чтобы продать, тем больше он потеряет в самом искусстве. Искусство не прощает, – считает почётный член Российской академии художеств Дмитрий Савинков.

Те, кто живопись преподаёт, говорят – насмотренности у современных молодых художников всё меньше. Увидеть их в музеях теперь, можно сказать, редкость. Между тем, мастера уверены – их искусство себя ещё не исчерпало. И не сомневаются – новых звёзд в изобразительном искусстве ещё прибавится.

  • Ситуация как пишется в медицине
  • Ситечко как пишется правильно
  • Скажет или скажит как пишется правильно
  • Ситец недорогой а дешевый как пишется
  • Систематическая цепь по сказке колобок