Всем выпускникам становится чуть-чуть легче на душе, когда становится известна структура итогового сочинения. Писать обо всем и ни о чем сложно даже акулам пера, а когда есть конкретный план с набором клише и шаблонов, дело обстоит куда проще и для новичка. Чтобы выиграть допуск на ЕГЭ в честной схватке, нужно знать, что требуется проверяющим. И вот тут Многомудрый Литрекон представляет наиболее полную структуру ИС, план работы и вспомогательные слова и выражения для быстрой адаптации в теме. Приятного просвещения!
План
План итогового сочинения — это то, с чего надо начать неофиту. По нему очень просто раскрыть любую тему и при этом угодить проверяющему.
Вступление (50-70 слов). Здесь нужно обозначить главную мысль сочинения, соответствующую заданной теме. Ее нужно окружить тезисами, обосновывающими ее. Пример вступления для итогового сочинения тут.
Основная часть (состоящая из двух подпунктов) — 200- 300 слов.
Тeзис 1
- Логическая связка между вступлением и аргументом 1. Вы начинаете свою мысль с обозначения названия книги и ФИО ее автора.
- Текст примера. Не нужно пересказывать сюжет книги. Важно написать именно то из аргумента, что подкрепляет Вашу позицию — главную мысль сочинения. Например, если задача — доказать, что люди любят путешествовать, потому что в пути они видят красивые объекты архитектуры, то нужно привести пример из поэмы А.С. Пушкина «Бахчисарайский фонтан» и рассказать о том, как восторженно автор описал красоты Ханского дворца и древнего фонтана.
- Микpoвывoд — это oбoбщeниe нaписaннoгo. Нужно объяснить, зачем Вы написали этот пример и что он доказывает.
- Лoгичeская связка с нoвым аргументом.
Тeзис 2
- Пpимep.
- Микpoвывoд.
- Лoгичeская связка.
Заключение (50-70 слов). Нужно повторить основную мысль, перефразировав ее.
Разбор пунктов
Структура итогового сочинения для 11 класса будет понятнее, если мы расшифруем каждый пункт и добавим немного полезной теории.
Вступление
Здесь Вам нужно сделать три шага:
- Дать определение термину, цитате или проблеме, чтобы конкретизировать свои авторские поиски.
- Рассуждения о роли поставленной проблемы в мире, литературе или общественной жизни.
- Ответ-тезис на поставленный в формулировке темы вопрос.
Сохраняя эту простую последовательность, Вы упрощаете себе работу над идеальным вступлением. Вот пример.
Все темы мы можем классифицировать и объединить в три группы:
- Вопросы. Это самые легкие и понятные темы. Все, что нужно сделать, это ответить на поставленый вопрос с привлечением литературного материала. Нужно максимально точно и недвусмысленно отвечать на исходный вопрос, чтобы работа соответствовала теме и была оценена по достоинству. Для того чтобы облегчить муки творчества и не сидеть перед белым листом полчаса, запомните популярные шаблоны: «можно ли утверждать, что… », «почему можно говорить, что это высказывание справедливо», «действительно ли… » и т. д.,
- Утверждения (цитаты). Вам нужно доказать, что оно верно, или же опровергнуть его. Но лучше пойти по накатанной и согласиться с избитой истиной, чем пойти против течения и запутаться в собственных мыслях. В итоговом сочинении совсем не обязательно говорить правду и только правду.
- Назывные предложения. Это когда тема состоит из пары слов в именительном падеже.
Основная часть
Вам нужно написать пример и тезис, которые связаны логическими узами. Тезис — это основная мысль, которая подкрепляется доказательством — аргументом из литературы. Одним примером Вы доказываете только одну мысль — это железное правило. Аргументы — это самая «жирная»часть сочинения, и она должна занимать от 60% всего объема. Всего в эссе должно быть два аргумента. По правилам можно и один, и три, но зачем усложнять себе жизнь? Большинство напишет по два, и это тот случай, когда лучше не выделяться из толпы.
Оформление аргумента в итоговом сочинении должно быть таким:
- Аргумент = отдельный абзац;
- Каждый аргумент заканчивается микровыводом.
- Один тезис = один аргумент.
Структура аргумента проста и лаконична:
- Называем произведение, автора, жанр и указываем, что упомянутая нами проблема поднималась в нем. Если не знаем жанра, заменяем его на «произведение».
- Описываем конкретный эпизод из произведения (характеристику, ситуацию) и сразу подводим к тому, что автор хотел этим сказать. Пример должен быть ответом на поставленный вопрос. Если мы говорим, что насилие в отношении детей нельзя оправдать, то аргументируем свою точку зрения, описывая последствия этого преступления, которые описал М. Горький в повести «Детство»: сыновья Каширина стали такими же жестокими, как отец, и направили свою агрессию на него и на своих детей. Желательно не просто пересказывать содержание глав, а переходить на анализ, употребляя такие клише, как «автор повествует», «автор описывает», «писатель рассуждает», «поэт показывает», «автор считает» и т. п.
- Микровывод завершает аргумент и отвечает на вопрос о том, зачем мы привели этот пример. В нем содержится позиция автора по затронутой нами проблеме или итог нашего анализа ситуации. Например, М. Горький доказал, что насилие над детьми порождает лишь негативные последствия для общества и не может быть оправдано. В этой части используем клише вроде «писатель приходит к выводу… » и т. п.
Заключение
Заключение в итоговом сочинении — это окончательный ответ на поставленный вопрос, который опирается на наши аргументы. Чаще всего оно представляет собой вывод — логическое завершение мысли. Мы доказали то-то и то-то на основании того-то и того-то. Нельзя повторять одни и те же предложения и похожие фразы. Нужно перефразировать то, что уже есть.
Некоторые смельчаки завершают свою мысль призывом к решению проблемы и перебарщивают, призывая непосредственно проверяющих. Лучше всего писать безлично: фразу «давайте жить дружно» лучше написать по-другому — «необходимо жить дружно». «Нужно», «стоит», «лучше», «необходимо», «обязательно» — вот наши верные друзья. Можно написать «мы должны» или «нам необходимо». Но не «вам» или «им».
Можно закончить свое итоговое сочинение описанием Ваших светлых надежд: «Будем надеяться на то, что добро победит зло, а коммунизм наступит завтра». Это не очень то сложно, но при этом легко отклониться от курса и написать то, что вообще не нужно.
Цитаты в качестве заключения — спорный путь. Легко ошибиться и от стресса наделать фактических ошибок. И все же употребление цитат ценится некоторыми проверяющими весьма высоко. Важно не ошибиться и подобрать такую цитату, которая точно подойдет главной мысли сочинения.
Закрепляем материал
Итак, структура итогового сочинения в упрощенном виде выглядит так:
- Вступление: формулировка тезиса (тезис = то, что доказываем)
- Тезис 1
Доказательства, примеры
Микровывод
- Тезис 2
Доказательства, примеры
Микровывод
- Заключение: формулировка вывода.
Помните, что критерии оценивания ИС отличаются от той системы оценок, которая действует в вузе. Поэтому важно опираться на обе и уметь выжать из стандартной формы максимум баллов для поступления или хотя бы твердый зачет для допуска к ЕГЭ. Все подробности об итоговом сочинении этого года ждут Вас в этом обзоре. Ни пуха, ни пера!
Итоговое сочинение 2021/2022 учебного года
Рекомендации по регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении) в 2021/2022 учебном году
Темы итогового сочинения 2021-2022 учебного года и комментарии к ним (смотреть)
Итоговое сочинение 2020/2021 учебного года
Приказ от 7.04.2021 года №33 по МОУ «СОШ п. Белоярский имени Бабушкина А.М.» «О проведении итогового сочинения (изложения) в 2020/2021учебном году
Приказ Минпросвещения РФ от 5 марта 2021 года № 88/245 «О внесении изменений в пункт 1 приказа Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 24 ноября 2020 г. № 665/1156 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020/21 учебном году в части проведения итогового сочинения (изложения)»
Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2020/2021 учебном году
Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2020-2021 учебном году
Приказ МО Саратовской области от 18.11.2020 № 1668 «Об утверждении Порядка проведения и проверки итогового сочинения (изложения)
Приказ МО Саратовской области от 16.11.2020 № 1655 «О проведении итогового сочинения (изложения) в 2020/2021 учебном году»
Приказ МОУ «СОШ п. Белоярский» № 98 от 23.11.2020 «О проведении итогового сочинения (изложения) в 2020/2021учебном году»
Приказ МОУ «СОШ п. Белоярский имени Бабушкина А.М.» № 11 от 29 января 2021 года «О внесении изменений в приказ от 23.11.2020г № 98 «О проведении
итогового сочинения (изложения) в 2020/2021учебном году»
- иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования;
- лиц, обучавшихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования (в случае прохождения ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании);
- обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования.
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ В ЦЕЛЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИ ПРИЕМЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЖЕЛАНИЮ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПРОВОДИТЬСЯ ДЛЯ:
- лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования — для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года);
- граждан, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее вместе — выпускники прошлых лет);
- лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования;
- лиц, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях;
- лиц, допущенных к ГИА в предыдущие годы, но не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки (далее — лица со справкой об обучении).
ИЗЛОЖЕНИЕ ВПРАВЕ ПИСАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ КАТЕГОРИИ ЛИЦ:
- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды;
- обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
Обучающиеся X классов, участвующие в ГИА по отдельным обязательным учебным предметам (русский язык или математика) и (или) по предметам по выбору, освоение которых завершилось ранее, не участвуют в итоговом сочинении (изложении) по окончании X класса (п. 9 и п. 9.1 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 (зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014, регистрационный № 31205).
ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ НА УЧАСТИЕ В ИТОГОВОМ СОЧИНЕНИИ (ИЗЛОЖЕНИИ)
Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление и согласие на обработку персональных данных не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).
Регистрация обучающихся для участия в итоговом сочинении (изложении) проводится на основании их заявлений в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на написание итогового сочинения (изложения) предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Регистрация лиц для участия по их желанию в итоговом сочинении проводится в местах, определяемых регионом.
Регистрация лиц со справкой об обучении для участия по их желанию в итоговом сочинении проводится в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых указанные лица восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА. При подаче заявления такие лица предъявляют справку об обучении по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Лица, участвующие в сочинении по желанию, самостоятельно выбирают дату участия в итоговом сочинении из числа установленных расписанием проведения итогового сочинения (изложения). Выбранную дату участия в итоговом сочинении такие лица указывают в заявлении.
Выпускники прошлых лет при подаче заявления на прохождение итогового сочинения предъявляют оригиналы документов об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка. Указанное заявление подается лично или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.
СРОКИ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ НАПИСАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)
Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря (основной срок проведения итогового сочинения (изложения), а также в дополнительные сроки — первая среда февраля и первая рабочая среда мая.
Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).
Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности итогового сочинения (изложения) четыре и более часа организуется питание участников итогового сочинения (изложения) и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий. Порядок организации питания и перерывов для проведения лечебных и профилактических мероприятий для указанных участников итогового сочинения (изложения) определяется регионом.
В продолжительность написания итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей и др.).
ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)
Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего общего образования, и (или) в местах проведения итогового сочинения (изложения), определенных регионом.
Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) И СРОК ДЕЙСТВИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ
С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении). По решению региона ознакомление участников с результатами итогового сочинения (изложения) может быть организовано в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.
Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно.
Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения. Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет.
Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется.
ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)
Итоговые сочинения (изложения) оцениваются по системе «зачет» или «незачет» по критериям оценивания, разработанным Рособрнадзором.
К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения (изложения), соответствующие установленным ниже требованиям.
ТРЕБОВАНИЯ К СОЧИНЕНИЮ:
ТРЕБОВАНИЕ № 1. «ОБЪЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)»
Рекомендуемое количество слов – от 350.
Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).
ТРЕБОВАНИЕ № 2. «САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ НАПИСАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)»
Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).
Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.
Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).
ТРЕБОВАНИЯ К ИЗЛОЖЕНИЮ:
ТРЕБОВАНИЕ № 1. «ОБЪЕМ ИТОГОВОГО ИЗЛОЖЕНИЯ»
Рекомендуемое количество слов – 250-300.
Максимальное количество слов в изложении не устанавливается: участник должен исходить из содержания исходного текста. Если в изложении менее 150 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется по критериям оценивания).
ТРЕБОВАНИЕ № 2. «САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ НАПИСАНИЯ ИТОГОВОГО ИЗЛОЖЕНИЯ»
Итоговое изложение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание изложения из какого-либо источника (работа другого участника, исходный текст и др.).
Если изложение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется по критериям оценивания).
Если сочинение (изложение) не соответствует требованию № 1 и (или) требованию № 2, то выставляется «незачет» за соответствующее требование и «незачет» за всю работу в целом (такие итоговые сочинения (изложения) не проверяются по критериям оценивания).
Итоговое сочинение (изложение), соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям.
Критерии оценивания итогового сочинения и изложения образовательными организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования, сближены, что видно из приведенной ниже сопоставительной таблицы:
Сочинение | Изложение |
1. Соответствие теме | 1. Содержание изложения |
2. Аргументация. Привлечение литературного материала | 2. Логичность изложения |
3. Композиция и логика рассуждения | 3. Использование элементов стиля исходного текста |
4. Качество письменной речи | |
5. Грамотность |
Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке), а также «зачет» по одному из других критериев.
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ В ВУЗЫ В КАЧЕСТВЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ДОСТИЖЕНИЯ
Темы итогового сочинения и образы оригиналов бланков итогового сочинения участников доступны образовательным организациям высшего образования через федеральную информационную систему обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (ФИС ГИА и Приема)
В соответствии с пунктом 44 Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14.10.2015 № 1147 (зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2015, регистрационный № 39572), при приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета организация высшего образования может начислять баллы за оценку, выставленную организацией высшего образования по результатам проверки итогового сочинения, являющегося условием допуска к ГИА.
При приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета поступающему может быть начислено за индивидуальные достижения не более 10 баллов суммарно.
Перечень индивидуальных достижений, учитываемых при приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета при равенстве суммы конкурсных баллов, а также индивидуальных достижений, учитываемых при приеме на обучение по программам магистратуры, устанавливается организацией самостоятельно.
Перечень учитываемых индивидуальных достижений и порядок их учета устанавливаются организацией в соответствии с пунктами 43 – 46 Порядка и указываются в правилах приема, утвержденных организацией самостоятельно.
- Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования
- Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения)
- Сборник отчетных форм для сочинения (изложения)
- Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)
- Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)
- Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования
- Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)
- Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)
Министерство образования Саратовской области информирует выпускников прошлых лет, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, о том, что итоговое сочинение в 2018/2019 учебном году проводится 5 декабря 2018 года, 6 февраля и 8 мая 2019 года.
Участие в сочинении для указанных категорий граждан не является обязательным. Дату участия в итоговом сочинении необходимо выбрать самостоятельно из числа установленных расписанием проведения итогового сочинения. Результаты итогового сочинения могут быть использованы при приёме в образовательные организации высшего образования.
Место регистрации заявления: Региональный центр оценки качества образования (далее – РЦОКО) по адресу: г. Саратов, ул. Мичурина, д. 89, тел. 8(8452) 57-99-38. График приема заявлений: понедельник – четверг
с 9.00 до 17.30, пятница с 9.00 до 16.30 (перерыв с 13.00 до 14.00).
Отдельно обращаем внимание обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, участвующих в государственной итоговой аттестации экстерном для получения аттестата о среднем общем образовании. Сочинение для данной категории лиц является обязательным. Место регистрации на участие в итоговом сочинении – школа, в которую обучающиеся зачислены для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
Срок подачи заявления на участие в итоговом сочинении – не позднее чем за 2 недели до начала проведения итогового сочинения.
Заявление на участие в итоговом сочинении подается лично лицом, планирующим принять участие в итоговом сочинении, на основании документа, удостоверяющего его личность, или его родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.
При подаче заявления представляются следующие документы:
для выпускников прошлых лет — документ, удостоверяющий личность, и оригинал документа об образовании (оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка);
для обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, и обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, — документ, удостоверяющий личность, и справка из образовательной организации, в которой они проходят обучение, подтверждающая освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году (оригинал справки предъявляется обучающимся, получающим среднее общее образование в иностранной образовательной организации, с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка).
При подаче заявления предоставляются документы, подтверждающие право на создание особых условий (при наличии).
Заявление, а также копии документов, можно направить через операторов почтовой связи общего пользования (по почте). Письмо должно содержать опись вложения. Документы, направленные по почте, принимаются ГАУ СО «РЦОКО» при их поступлении не позднее указанных сроков. Подтверждением получения документов для рассмотрения является почтовое уведомление и опись вложения.
Вправе участвовать в дополнительные сроки:
- обучающиеся, получившие «незачет»;
- обучающиеся, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований (в случае, если решение о включении процедуры удаления было принято на региональном уровне);
- обучающиеся и другие категории участников итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
- обучающиеся и другие категории участников итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
Обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении) в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения)
Новости оценки качества образования
01-02 июля 2021 года в Москве состоялась конференция Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) по оценке качества образования. На круглом столе «Реализация проекта „500+“: опыт и перспективы» были представлены итоги 2-го рейтинга вовлечённости в «500+».
Читать дальше
05.07.2021
Опыт участников проекта 500+
Разработка и решение кейса «В поисках эффективных решений для стратегического управления ШНОР».
Автор кейса — Иванова Любовь Валерьевна, заместитель директора ГБОУ лицея № 344 Невского района Санкт-Петербурга, куратор проекта 500+.
Читать дальше
20.05.2021
Экспертиза «Дорожных карт» участников проекта 500+
В соответствии с п. 1.15. плана-графика («дорожной карты») реализации в Санкт-Петербурге проекта по оказанию адресной организационной и методической поддержки общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся в 2021 году была проведена экспертиза «Дорожных карт», изменений в программах развития, программах перехода в эффективный режим работы образовательных организаций, показывающих низкие образовательные результаты.
Для экспертизы были выбраны концептуальные документы (концепция развития, среднесрочная программа развития), разработанные педагогическими коллективами 24 школ-участниц федерального проекта Адресной помощи 500+.
Читать дальше
30.04.2021
Формирование стратегии качества образования ОУ через определение взаимосвязи содержания его основных «рабочих» документов
14 апреля 2021 года в рамках реализации регионального проекта по работе со школами с низкими образовательными результатами состоялся практико-ориентированный городской семинар «Формирование стратегии качества образования ОУ через определение взаимосвязи содержания его основных „рабочих“ документов (Программы развития, Основной Образовательной программы, ВСОКО и отчета по самообследованию)» для 12 образовательных организаций Невского района с дефицитами в области образовательных результатов и объективности оценивания и 2 образовательных организаций из Василеостровского, Московского районов. Творческие группы из директоров и заместителей директоров школ работали по наполнению «элементов» пошагового алгоритма формулировками миссии школы, целей и задач Программы развития образовательной организации, разработкой подпроекта Программы развития с критериями, показателями, индикаторами его оценки, распределением ответственных за проведение, процедуры оценивания, сроков и формы представления результата.
Группа экспертов из заместителей директоров ГБОУ лицея № 344 Любови Валерьевна Ивановой, ГБОУ лицея № 329 Анны Васильевна Зилинских, ГБОУ лицея № 572 Ольги Валерьевны Соппа провела большую работу по анализу стратегических документов школ, а также они выступили в качестве наставников при выполнении групповой практической работы коллегами. Мероприятие было организовано ЦОКО Невского района Санкт-Петербурга. Запись семинара доступна по ссылке:
Читать дальше
16.04.2021 • ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ»
Обновленные инструкции по работе в информационной системе ИС МЭДК
На сайте ФГБУ «ФИОКО» размещены обновленные инструкции (обновлены сроки некоторых операций) по работе в информационной системе Мониторинга электронных дорожных карт (далее — ИС МЭДК).
Ссылка на инструкции https://fioco.ru/инструкция-мэдк.
Обращаем ваше внимание, что для скачивания доступно 2 файла:
1. Инструкция по работе с ИС МЭДК для полного обучения работе с информационной системой мониторинга дорожных карт. Она описывает общий функционал для пользователей и основные задачи ИС МЭДК. Также подробно рассмотрена работа кураторов в ИС МЭДК, основные этапы и сроки. Предложены ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы. Для изучения и работы в ИС МЭДК необходимо использовать данную инструкцию.
2. Краткая памятка по работе с ИС МЭДК для ответа на часто возникающие вопросы. Памятка является краткой инструкцией по работе в ИС МЭДК. Содержит информацию об основных этапах, выполнена в виде информационных табличек. Данную памятку удобно использовать как подсказку, после изучения основной инструкции.
01.04.2021
Пресс-конференция. ТАСС 11.03.2021
Презентация результатов проведенной Рособрнадзором оценки субъектов Российской Федерации по 12 критериям качества образования.
О методике и результатах проведенной оценки и составленном на ее основе рейтинге расскажут руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев и директор Федерального института оценки качества образования Сергей Станченко.
Читать дальше
12.03.2021 • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
Уважаемые коллеги!
Сообщаем Вам о том, что 8 декабря 2020 года в Париже состоялось открытие результатов международного мониторингового исследования качества математического и естественно-научного образования в странах мира TIMSS-2019.
Читать дальше
14.12.2020
Уважаемые коллеги!
Региональные диагностические работы по русскому языку, обществознанию и химии, которые должны были пройти в ноябре 2020 года, переносятся.
О дате проведения будет сообщено дополнительно.
06.11.2020 • ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ»
Уважаемые коллеги!
27.08.2020 в 12:00 состоится вебинар по Независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности (НОК УООД)
Вебинар доступен по ссылке
26.08.2020
PISA-2018. Организационные факторы и результаты
Практически любая школа подвергается воздействию сложного сочетания факторов, действие которых часто разнонаправленно. Некоторые из них ассоциируются с улучшением образовательных результатов, другие, напротив, провоцируют повышение рисков учебной неуспешности.
Читать дальше
24.08.2020
Названы регионы-лидеры по качеству образования
МОСКВА, 20 авг — РИА Новости. Москва стала регионом-лидером по качеству дошкольного образования в РФ в 2019 году, Вологодская область лидирует по доступности дошкольного образования, рассказала уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна кузнецова.
Читать дальше
21.08.2020 • Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга
Голикова рассказала о поддержке школ
МОСКВА, 13 июл — РИА Новости. Ряд дополнительных мероприятий проекта по помощи школам, у которых есть трудности с предметной и методической подготовкой, будет запущен в 2020 году, это особенно важно из-за дистанционного обучения на самоизоляции, заявила вице-премьер РФ Татьяна Голикова.
Читать дальше
13.07.2020
Уважаемые коллеги!
На сайте ФИС ОКО опубликована форма сбора данных о дистанционном образовании. (публикация «Мониторинг ДО» от 19.03.2020)
Просим заполнить форму.
20.03.2020
Уважаемые коллеги!
На нашем сайте опубликовано письмо Комитета по образованию «О реализации организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий»
Читать дальше
18.03.2020
Сергей Кравцов жестко обозначил правила игры на поле образовательной политики
Выступая на прошлой неделе на селекторном совещании с регионами, Сергей Кравцов заявил, что за невыполнение показателей реализации нацпроектов отвечать будет не только он и председатель правительства, но и региональные управленцы образованием. Тем самым он обозначил красные линии для региональных министров. Кравцов общался тихим голосом и внешне без эмоций, но в эфире ощущалось напряжение, порой даже страх.
Читать дальше
03.03.2020
ВПР 2020
Уважаемые коллеги!
В ваших личных кабинетах ФИС ОКО размещены: программное обеспечение и демонстрационные варианты для проведения работ по иностранным языкам в 11 классе, инструкции по проведению ВПР 2020 и образец приказа для ОО.
27.02.2020
Уважаемые коллеги!
В разделе «оценочные процедуры» создана карточка региональной диагностической работы по функциональной грамотности в 5-х 7-х классах, которая пройдет 20.02.2020.
Читать дальше
16.01.2020 • ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ»
Уважаемые коллеги!
В разделе «документы» опубликован приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 27.12.2019 № 1746 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2020 году»
Читать дальше
16.01.2020 • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
Установлены основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников
Распоряжение от 31 декабря 2019 года № 3273-р. Цель принятых решений — формирование и обеспечение объективных механизмов оценки профессиональных компетенций, стимулирование педагогических работников к непрерывному профессиональному росту, формирование единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников на основе инновационных технологий в реализации дополнительных профессиональных программ, а также систематизация подходов в организации целевого обучения в качестве адресного решения проблемы кадровой укомплектованности общеобразовательных организаций.
Читать дальше
10.01.2020
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ // Диалоги об образовательной политике
Начальник Управления организации и проведения государственной итоговой аттестации Федеральной службы по надзору в сфере образования Игорь Круглинский о честной итоговой аттестации, международных исследованиях и перспективе введения ЕГЭ по иностранному языку в «Диалогах об образовательной политике с Александром Адамским»
Читать дальше
11.12.2019
В России появится единая модель повышения квалификации педагогов
10 декабря в Москве прошёл первый день совещания руководителей организаций дополнительного профессионального педагогического образования субъектов Российской Федерации по теме «Единое пространство дополнительного профессионального образования — гарантия достижения целевых ориентиров национального проекта «Образование». В режиме диалога с его участниками состоялось пленарное заседание, посвящённое формированию системы профессионального развития педагогов. На мероприятии выступили Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева и заместитель Министра просвещения Российской Федерации В.С. Басюк.
Читать дальше
11.12.2019
Уважаемые коллеги!
В разделе «Отчеты» опубликована методика формирования рейтингов государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы среднего общего образования 2019 года.
Читать дальше
06.12.2019 • ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ»
Уважаемые коллеги!
В разделе «Отчеты» опубликованы рейтинги образовательных организаций 2019 года.
06.12.2019 • ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ»
Неожиданные результаты PISA: без паники — надо разбираться!
В Париже объявлены результаты PISA-2018. Эксперты Международной лаборатории анализа образовательной политики представили данные, по которым видно, что в 2018 году результаты российских 15-летних учащихся незначительно снизились по всем трем предметным областям PISA: чтению, математике и естествознанию по сравнению с 2015 годом. По чтению баллы российских школьников незначительно упали — с 495 до 479 баллов.
Читать дальше
04.12.2019
Уважаемые коллеги!
На сайте Федерального института оценки качества Образования можно принять участи в обсуждении возможности совершенствования ВПР
Принять участие
25.11.2019
Уважаемые коллеги!
26 и 27 ноября 2019 года состоится серия вебинаров об использовании банка оценочных средств для проведения всероссийских проверочных работ.
Читать дальше
19.11.2019 • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
Уважаемые коллеги!
Продолжаются исследования в рамках «Общероссийской оценки по модели PISA» в Кадетской школе Пушкинского района, СОШ № 362 Московского района, гимназии № 586 Василеостровского района Санкт-Петербурга.
Во все образовательные организации были направлены региональные наблюдатели. Исследование проходит в штатном режиме.
11.11.2019
Исследование качества образования: как пройдет и зачем принимать участие
Как будет проходить самое масштабное национальное исследование качества образования по стандартам PISA в субъектах России и почему участие интересно регионам и самим ученикам, корреспонденту «Социального навигатора» МИА «Россия сегодня» рассказал заместитель директора Федерального института оценки качества образования Илья Денисенко.
Читать дальше
11.11.2019
Уважаемые коллеги!
Сегодня стартовали первые исследования в рамках «Общероссийской оценки по модели PISA» в школах № 127 Красногвардейского района , № 302 Фрунзенского района, № 106 Приморского района Санкт-Петербурга.
07.11.2019 • ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ»
Уважаемые коллеги!
В личных кабинетах ФИСОКО осуществляется сбор данных для международных сравнительных исследований PISA-2021 и PIRLS-2021 (письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 19.09.2019 № 13-415). Сбор открыт для образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего, а также среднего профессионального образования на базе основного общего образования. Сбор продлен до 18:00 07.11.2019.
05.11.2019 • ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ»
Станченко: нам нужна реальная картина российского образования
Масштабное исследование по международным стандартам PISA, запланированное на ближайшие шесть лет, позволит сделать выводы о сильных и слабых местах отечественного образования. О текущем состоянии дел и планах в рамках предстоящего наблюдения корреспонденту «Социального навигатора» МИА «Россия сегодня» рассказал директор Федерального института оценки качества образования Сергей Станченко.
Читать дальше
21.10.2019
Эксперт рассказал, что ждет участников Международной конференции ЕАОКО
С 14 по 15 ноября в Минске пройдет VIII ежегодная международная конференция Евразийской Ассоциации оценки качества образования (ЕАОКО). Корреспондент «Социального навигатора» поговорил с президентом ЕАОКО, академиком Российской академии образования Виктором Болотовым о повестке, которая будет обсуждаться в рамках мероприятия.
Читать дальше
16.10.2019
«Навыки 21 века» привели в систему
«Навыки 21 века», «ключевые компетенции», «новая грамотность», «гибкие навыки»… Разные влиятельные организации предлагают разные списки ключевых навыков. Какие же из них надо развивать? Как это делать? Вопрос нуждается в срочном ответе, чтобы прояснить, чему именно должна учить школа, чтобы помогать своим выпускникам стать успешными в современном мире?
Читать дальше
07.10.2019
Интервью об изменениях во всероссийских проверочных работах.
Всероссийские проверочные работы (сокращенно ВПР) — самая массовая оценочная процедура в российской школе, которая была введена в 2015 году. С тех пор российские школьники написали 33 млн проверочных работ. О том, что представляют собой ВПР, для чего они проводятся и какие изменения претерпят в перспективе, ИА REGNUM рассказывает директор Федерального института оценки качества образования Сергей Станченко.
Читать дальше
26.09.2019 • Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга
Примеры заданий PISA доступны для ознакомления на сайте ФИОКО
В рамках реализации проекта «Методологии» в субъектах Российской Федерации будут проводиться региональная и общероссийская оценки по модели PISA.
Примеры заданий, используемых при проведении международного исследования качества образования PISA, опубликованы на сайте Федерального института оценки качества образования (ФИОКО), где с ними могут ознакомиться учителя, школьники и их родители.
04.09.2019 • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
Белые книги
Высшая школа экономики выпустила «Белые книги» — уникальную серию монографий о современном состоянии российского образования и его перспективах. Серия подводит итог работы большой группы экспертов Института образования ВШЭ и Центра стратегических разработок (ЦСР), которые постарались ответить на вопрос: как менять образование, чтобы оно стало двигателем социального и экономического развития страны?
Читать дальше
20.08.2019 • ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ»
Опубликован национальный отчёт по исследованию TALIS-2018
Данные исследования TALIS-2018 свидетельствуют о том, что реализуемая политика в области образования имеет положительный эффект, однако можно определить ряд традиционных и новых вызовов, с которыми российской школе предстоит справиться. В контексте реализации Национального проекта «Образование» эти вопросы привлекают к себе особое внимание.
Читать дальше
20.06.2019
В России прошел массовый диктант: идеально написали единицы
В субботу все желающие проверили свою грамотность: в 80 странах, более чем на 3100 площадках прошел Тотальный диктант. Писали его не только в университетах и школах, но и в библиотеках, музеях и даже на станциях метро. Любители сидеть дома могли поучаствовать в акции в режиме онлайн, а путешественники — прямо на борту самолетов. «МК» поинтересовался впечатлениями тех, кого в народе уже прозвали «диктаторами» (раз диктант тотальный, то диктующий — диктатор).
В субботу все желающие проверили свою грамотность: в 80 странах, более чем на 3100 площадках прошел Тотальный диктант. Писали его не только в университетах и школах, но и в библиотеках, музеях и даже на станциях метро. Любители сидеть дома могли поучаствовать в акции в режиме онлайн, а путешественники — прямо на борту самолетов. «МК» поинтересовался впечатлениями тех, кого в народе уже прозвали «диктаторами» (раз диктант тотальный, то диктующий — диктатор).
10.04.2019 • ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ»
ИТНШ 2019
В рамках десятой конференции «Инновационные технологии для новой школы» начала свою работу «Школа оценки качества».
Читать дальше
28.03.2019 • ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ»
Управление образования администрации Грайворонского городского округа
Белгородская область,
г.Грайворон, ул.Мира, д.19,
тел/факс: (47261)4-52-58
e-mail: grajw_rono@mail.ru
Сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 учебном году
Официальная дата — 1 декабря 2021 года
Первая дополнительная дата — 2 февраля 2022 года
Вторая дополнительная дата — 4 мая 2022 года
- Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) Скачать
-
Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) Скачать
- Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) Скачать
- В Методических рекомендациях по организации и проведению итогового сочинения (изложения) (Скачать) вы найдете:
- Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования
- Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения)
- Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования
- Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)
- Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)
Региональные документы по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 учебном году
- Приказ департамента образования Белгородской области от 16 ноября 2021 года №3348 «Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) на территории Белгородской области в 2021-2022 учебном году» (Скачать)
- Приказ департамента образования Белгородской области от 16 ноября 2021 года №3347 «Об утверждении Правил аккредитации представителей средств массовой информации на освещение проведения итогового сочинения (изложения), государственной аттестации по программам среднего общего образования на территории Белгородской области в 2021-2022 учебном году» (Скачать)
- Приказ департамента образования Белгородской области от 09 ноября 2021 года №3260 «О сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения) на территории Белгородской области в 2021-2022 учебном году» (Скачать)
- Приказ департамента образования Белгородской области от 09 ноября 2021 года №3258 «Об организации работы по аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении итогового сочинения (изложения) на территории Белгородской области в 2021-2022 учебном году» (Скачать)
- Приказ департамента образования Белгородской области от 01 октября 2021 года №2711 «О сроках, местах и порядке регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения) на территории Белгородской области в 2021-2022 учебном году» (Скачать)
Тематические направления:
Экзаменационные темы станут известны за 15 минут до начала итогового сочинения 1 декабря. Их 5 на выбор, по одному к каждому направлению.
В 2021/2022 учебном году объявлены следующие пять открытых тематических направлений итогового сочинения:
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека;
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия;
3. Преступление и наказание — вечная тема;
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня;
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.
Региональные документы по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2020-2021 учебном году
- Приказ департамента образования Белгородской области от 08 апреля 2021 года №859 «Об утверждении Правил аккредитации представителей средств массовой информации на освещение проведения итогового сочинения (изложения), государственной аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Белгородской области в 2021 году» (Скачать)
- Приказ департамента образования Белгородской области от 18 ноября 2020 года №2856 «Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) на территории Белгородской области в 2020-2021 учебном году» (Скачать)
- Приказ департамента образования Белгородской области от 13 ноября 2020 года №2824 «Об организации работы по аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении итогового сочинения (изложения) на территории Белгородской области в 2020-2021 учебном году» (Скачать)
- Приказ департамента образования Белгородской области от 13 ноября 2020 года №2823 «Об утверждении правил заполнения бланков итогового сочинения (изложения) на территории Белгородской области в 2020-2021 учебном году» (Скачать)
- Приказ департамента образования Белгородской области от 13 ноября 2020 года №2822 «О формировании комиссий по проведению и проверке итогового сочинения (изложения) на территории Белгородской области в 2020-2021 учебном году» (Скачать)
- Приказ департамента образования Белгородской области от 10 ноября 2020 года №2797 «О сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения) на территории Белгородской области в 2020 — 2021 учебном году» (Скачать)
- Приказ департамента образования Белгородской области от 07 октября 2020 года №2549 «О сроках, местах и порядке регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения) на территории Белгородской области в 2020/2021 учебном году» (Скачать)
- Приложения к Приказу — формы заявлений (Скачать)
Региональные документы по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 учебном году
- Приказ департамента образования Белгородской области от 13 декабря 2018 года №3766 «Об организации работы конфликтной комиссии при проведении итогового сочинения (изложения) на территории Белгородской области в 2019/2020 учебном году» (Скачать)
- Приказ департамента образования Белгородской области от 25 ноября 2018 года №3566 «Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) на территории Белгородской области в 2019/2020 учебном году» (Скачать)
- Приказ департамента образования Белгородской области от 19 ноября 2019 года №3527 «Об утверждении правил заполнения бланков итогового сочинения (изложения) на территории Белгородской области в 2019/2020 учебном году» (Скачать)
- Приказ департамента образования Белгородской области от 19 ноября 2019 года №3526 «Об организации работы по аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении итогового сочинения (изложения) на территории Белгородской области в 2019/2020 учебном году» (Скачать)
- Приказ департамента образования Белгородской области от 02 октября 2019 года №3039 «Об утверждении Порядка регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения) на территории Белгородской области в 2019/2020 учебном году» (Скачать)
Муниципальные документы по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 учебном году
- Приказ управления образования администрации Грайворонского района от 22 ноября 2019 года №855 «Об организации и проведении итогового сочинения (изложения) на территории Грайворонского городского округа в 2019/2020 учебном году» (Скачать)
Информация о проведении итогового сочинения (изложения) в Волгоградской области
Участники итогового сочинения (изложения)
Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА) проводится в обязательном порядке для выпускников текущего года образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования.
Итоговое сочинение в качестве использования его результатов при приеме в образовательные организации высшего образования по желанию может проводиться для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования, и граждан, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее — выпускники прошлых лет).
Подача заявлений на участие в итоговом сочинении
Заявление на участие в итоговом сочинении выпускники прошлых лет подают по месту жительства в орган, осуществляющий управление в сфере образования муниципального района или городского округа (в Дзержинском районе Волгограда – в Дзержинское территориальные управление департамента по образованию Администрации Волгограда, ул. 51-Гвардейской, д.5, каб. 2-2)
Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения
Ознакомление обучающихся (выпускников прошлых лет) с результатами итогового сочинения (изложения) осуществляется в образовательных организациях, в которых они писали сочинение (изложение), через 10-12 дней со дня написания сочинения (изложения).
Телефоны горячей линии, ответственные лица:
В Дзержинском ТУ ДОАВ – (8442) 91-07-26, Александрова Юлия Николаевна, главный специалист ТУ
В МОУ СШ № 128 — (8442)58-44-92, Кобченко Надежда Викторовна, зам.директора по УВР.
Вправе участвовать в дополнительные сроки:
- обучающиеся, получившие «незачет»;
- обучающиеся, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований (в случае, если решение о включении процедуры удаления было принято на региональном уровне);
- обучающиеся и другие категории участников итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
- обучающиеся и другие категории участников итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
Обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении) в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).
УЧАСТНИКИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ) КАК УСЛОВИЕ ДОПУСКА К ГИА проводится для обучающихся XI (XII) классов, в том числе для:
- иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования;
- лиц, обучавшихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования (в случае прохождения ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании);
- обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования.
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ В ЦЕЛЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИ ПРИЕМЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЖЕЛАНИЮ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПРОВОДИТЬСЯ ДЛЯ:
- лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования — для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года);
- граждан, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее вместе — выпускники прошлых лет);
- лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования;
- лиц, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях;
- лиц, допущенных к ГИА в предыдущие годы, но не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки (далее — лица со справкой об обучении).
ИЗЛОЖЕНИЕ ВПРАВЕ ПИСАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ КАТЕГОРИИ ЛИЦ:
- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды;
- обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
Обучающиеся X классов, участвующие в ГИА по отдельным обязательным учебным предметам (русский язык или математика) и (или) по предметам по выбору, освоение которых завершилось ранее, не участвуют в итоговом сочинении (изложении) по окончании X класса (п. 9 и п. 9.1 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 (зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014, регистрационный № 31205).
ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ НА УЧАСТИЕ В ИТОГОВОМ СОЧИНЕНИИ (ИЗЛОЖЕНИИ)
- Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление и согласие на обработку персональных данных не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).
- Регистрация обучающихся для участия в итоговом сочинении (изложении) проводится на основании их заявлений в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования.
- Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на написание итогового сочинения (изложения) предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
- Регистрация лиц для участия по их желанию в итоговом сочинении проводится в местах, определяемых регионом.
- Регистрация лиц со справкой об обучении для участия по их желанию в итоговом сочинении проводится в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых указанные лица восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА. При подаче заявления такие лица предъявляют справку об обучении по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
- Лица, участвующие в сочинении по желанию, самостоятельно выбирают дату участия в итоговом сочинении из числа установленных расписанием проведения итогового сочинения (изложения). Выбранную дату участия в итоговом сочинении такие лица указывают в заявлении.
- Выпускники прошлых лет при подаче заявления на прохождение итогового сочинения предъявляют оригиналы документов об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка. Указанное заявление подается лично или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.
СРОКИ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ НАПИСАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)
Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря (основной срок проведения итогового сочинения (изложения), а также в дополнительные сроки — первая среда февраля и первая рабочая среда мая.
Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).
Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности итогового сочинения (изложения) четыре и более часа организуется питание участников итогового сочинения (изложения) и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий. Порядок организации питания и перерывов для проведения лечебных и профилактических мероприятий для указанных участников итогового сочинения (изложения) определяется регионом.
В продолжительность написания итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей и др.).
ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)
Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего общего образования, и (или) в местах проведения итогового сочинения (изложения), определенных регионом.
Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) И СРОК ДЕЙСТВИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ
С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении). По решению региона ознакомление участников с результатами итогового сочинения (изложения) может быть организовано в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.
Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно.
Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения. Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет.
Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется.
ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)
Итоговые сочинения (изложения) оцениваются по системе «зачет» или «незачет» по критериям оценивания, разработанным Рособрнадзором.
К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения (изложения), соответствующие установленным ниже требованиям.
ТРЕБОВАНИЯ К СОЧИНЕНИЮ:
ТРЕБОВАНИЕ № 1. «ОБЪЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)»
Рекомендуемое количество слов – от 350.
Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).
ТРЕБОВАНИЕ № 2. «САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ НАПИСАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)»
Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).
Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.
Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).
ТРЕБОВАНИЯ К ИЗЛОЖЕНИЮ:
ТРЕБОВАНИЕ № 1. «ОБЪЕМ ИТОГОВОГО ИЗЛОЖЕНИЯ»
Рекомендуемое количество слов – 250-300.
Максимальное количество слов в изложении не устанавливается: участник должен исходить из содержания исходного текста. Если в изложении менее 150 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется по критериям оценивания).
ТРЕБОВАНИЕ № 2. «САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ НАПИСАНИЯ ИТОГОВОГО ИЗЛОЖЕНИЯ»
Итоговое изложение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание изложения из какого-либо источника (работа другого участника, исходный текст и др.).
Если изложение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется по критериям оценивания).
Если сочинение (изложение) не соответствует требованию № 1 и (или) требованию № 2, то выставляется «незачет» за соответствующее требование и «незачет» за всю работу в целом (такие итоговые сочинения (изложения) не проверяются по критериям оценивания).
Итоговое сочинение (изложение), соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям.
Критерии оценивания итогового сочинения и изложения образовательными организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования, сближены, что видно из приведенной ниже сопоставительной таблицы:
Сочинение | Изложение |
1. Соответствие теме | 1. Содержание изложения |
2. Аргументация. Привлечение литературного материала | 2. Логичность изложения |
3. Композиция и логика рассуждения | 3. Использование элементов стиля исходного текста |
4. Качество письменной речи | |
5. Грамотность |
Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке), а также «зачет» по одному из других критериев.
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ В ВУЗЫ В КАЧЕСТВЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ДОСТИЖЕНИЯ
Темы итогового сочинения и образы оригиналов бланков итогового сочинения участников доступны образовательным организациям высшего образования через федеральную информационную систему обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (ФИС ГИА и Приема)
В соответствии с пунктом 44 Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14.10.2015 № 1147 (зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2015, регистрационный № 39572), при приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета организация высшего образования может начислять баллы за оценку, выставленную организацией высшего образования по результатам проверки итогового сочинения, являющегося условием допуска к ГИА.
При приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета поступающему может быть начислено за индивидуальные достижения не более 10 баллов суммарно.
Перечень индивидуальных достижений, учитываемых при приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета при равенстве суммы конкурсных баллов, а также индивидуальных достижений, учитываемых при приеме на обучение по программам магистратуры, устанавливается организацией самостоятельно.
Перечень учитываемых индивидуальных достижений и порядок их учета устанавливаются организацией в соответствии с пунктами 43 – 46 Порядка и указываются в правилах приема, утвержденных организацией самостоятельно.
Инструкция для написания сочинения участниками итогового сочинения
- Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт».
- В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию и аргументируйте её на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору (количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).
- Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые нормы и нормы грамотности (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво.
- При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений.
Инструкция для написания итогового изложения участниками итогового изложения
- «Прослушайте (прочитайте) текст. Напишите подробное изложение. Рекомендуемый объём – 250-300 слов. Если в изложении менее 150 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт».
- Старайтесь точно и полно передать содержание исходного текста, сохраняйте элементы его стиля.
- Обращайте внимание на логику изложения, речевое оформление и соблюдение норм грамотности (разрешается пользоваться орфографическим и толковым словарями).
- Изложение пишите чётко и разборчиво.
- При оценке изложения в первую очередь учитывается его содержание и логичность».
Нормативно-правовые документы
по проведению государственной итоговой аттестации
учащихся средней общей школы в 2021-2022 учебном году
-
Приказ №117 от 15 ноября 2021 О внесении изменений в приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 28 октября 2019 г. № 135 «Об утверждении Порядка организации и проведения итогового сочинения (изложения) в Волгоградской области»
-
Приказ № 116 от 15 ноября 2021 г. О внесении изменений в приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 28 октября 2019 г. № 136 «Об утверждении инструктивных материалов для проведения итогового сочинения (изложения) в Волгоградской области»
-
Приказ №959 от 26 октября 2021 г. «Об организации и проведении итогового сочинения (изложения) в Волгоградской области в 2021/2022 учебном году»
- Приказ №107 от 20.09.2021 «Об утверждении перечня мест регистрации для участия в написании итогового сочинения, мест подачи заявлений на сдачу государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и мест регистрации на сдачу единого государственного экзамена в 2022 году на территории Волгоградской области»
- ГРАФИК внесения сведений об итоговом сочинении (изложении) в РИС, проверки и обработки итогового сочинения (изложения) на 2021/2022 учебный год*
- График внесения сведений об итоговом сочинении (изложении) в РИС, проверки и обработки итогового сочинения (изложения) на 2020/2021 учебный год (с изменениями)
- Приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области 17 ноября 2020 г. № 136 «О внесении изменений в приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 28 октября 2019 г. № 136 «Об утверждении инструктивных материалов для проведения итогового сочинения (изложения) в Волгоградской области»
- Приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 17 ноября 2020 г. № 135 «О внесении изменений в приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 28 октября 2019 г. № 135 «Об утверждении Порядка организации и проведения итогового сочинения (изложения) в Волгоградской области»
- Региональный график внесения сведений в региональную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, Волгоградской области (РИС) на 2020/2021 учебный год
- График внесения сведений об итоговом сочинении (изложении) в РИС, проверки и обработки итогового сочинения (изложения) на 2020/2021 учебный год*
- Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения) (для ознакомления обучающихся и их родителей (законных представителей) под подпись)
- Приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 21.09. 2020 г. № 117 «Об утверждении перечня мест регистрации для участия в написании итогового сочинения, мест подачи заявлений на сдачу государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и мест регистрации на сдачу единого государственного экзамена в 2021 году на территории Волгоградской области»
- Приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 21 ноября 2018 г. №1124 «О формировании и ведении региональной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в Волгоградской области»
- Приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 21 ноября 2018 г. № 161«О внесении изменений в приказ комитета образования и науки Волгоградской области от 08 ноября 2016 г. № 117 «Об утверждении инструктивных материалов для проведения итогового сочинения (изложения) в Волгоградской области»
- Приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 21 ноября 2018 г. № 162 «О внесении изменений в приказ комитета образования и науки Волгоградской области от 08 ноября 2016 г. № 116 «Об утверждении Порядка организации и проведения итогового сочинения (изложения) в Волгоградской области»
- Приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 21 ноября 2018 г. № 163 «Об утверждении Порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении итогового сочинения (изложения) в Волгоградской области «
- Приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 26 октября 2018 г. № 1052 «О проведении итогового сочинения (изложения) в 2018/2019 учебном году в Волгоградской области»
- Приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 26 октября 2018 г. № 1051 «Об утверждении схемы проведения итогового сочинения для обучающихся государственных профессиональных образовательных организаций Волгоградской области в 2018/2019 учебном году»
- Приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 18 октября 2018 г. № 1021 «Об организации подготовки к проведению государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в Волгоградской области в 2019 году»
- Приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 27 сентября 2018 г. № 934 «Об утверждении перечня мест регистрации для участия в написании итогового сочинения, на сдачу государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и единого государственного экзамена в 2019 году на территории Волгоградской области»
- Приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 01 августа 2018 г. № 748 «Об утверждении Дорожной карты подготовки к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Волгоградской области в 2019 году»
Заявление
Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования
Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения)
Сборник отчетных форм для сочинения (изложения)
Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)
Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)
Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования
Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)
Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)
Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)
Бланк регистрации 1 и 2
Информационные плакаты