Слайд 1
Урок развития речи в 8 классе «Подготовка к написанию сочинения по картине И.В Шевандроновой «На террасе»» Учитель Семёновского филиала МБОУ «Куйбышевская СОШ» Пузан ова О.С.
Слайд 2
ЗАГАДКА Пристройка с крышей на столбах Ведёт из дома в сад. Пить чай привык я там в гостях, Бывать там летом рад. Что это?
Слайд 3
Терраса
Слайд 4
Толковый словарь Кузнецова ТЕРРАСА –ы; ж. [ франц. terrasse] Горизонтальная или слегка наклонная площадка, образующая уступ на склоне местности, естественного происхождения или устроенная искусственно. Соорудить террасу. Летняя пристройка к жилому дому в виде площадки с крышей на столбах. Пить чай на террасе.
Слайд 5
-Исконно русское это слово или заимствованное? -Каких ещё авторов (составителей) толковых словарей вы знаете? -Давайте посмотрим значение слова «терраса» в этих словарях. -Совпадают ли значения по разным словарям? — Подберите синонимы к слову «терраса» -Давайте обратимся к словарю синонимов и посмотрим, какие ещё существуют синонимы у этого слова. -Составьте предложение со словом «терраса». -Какие художники изображали террасу на своих полотнах? Вспомните одно из этих произведений живописи.
Слайд 6
А.М. Герасимов «После дождя» («Мокрая терраса»)
Слайд 7
Не менее известна и картина Ирины Васильевны Шевандроновой « На террасе »
Слайд 8
Сформулируйте цели сегодняшнего урока
Слайд 9
Цели: 1.Обучающие: -формирование умения составлять описание и рассказ по картине, -формирование умения подробно описывать изображенное на картине, -обучение составлению плана сочинения; 2. Развивающие: -развитие воображения учащихся, -активизация у учащихся мыслительной деятельности, — развитие интереса к художественной живописи, -расширение словарного запаса у учащихся, -употребление в речи средств выразительности; 3. Воспитывающие: -воспитание любви к книге, -воспитание интереса к художественной литературе, -воспитание культуры труда.
Слайд 10
Сегодня наш урок будет посвящен работе над репродукцией картины «На террасе» художника Ирины Васильевны Шевандроновой . Работая над сочинением, мы должны будем рассказать о художнике и описать картину. Какой тип речи мы будем использовать? Итак, ключевые слова в нашей работе — это описание и повествование. Давайте вспомним, что это за типы речи. Работа по вопросам: -Какие типы речи вы знаете? -Чем описание отличается от повествования и рассуждения? -Что можно описывать? -Какую роль в русском языке играют имена прилагательные? -Как называется картина, на которой изображена наружность человека? -Что такое портрет в литературном произведении? -Чей портрет мы опишем на картине И.В. Шевандроновой «На террасе»? -О чём мы расскажем в сочинении?
Слайд 11
Ирина Васильевна Шевандронова
Слайд 12
Ирина Васильевна Шевандронова (1928-1993) Заслуженный художник России. Р одилась в Москве, училась сначала в Московской средней художественной школе, в 1947-1953 гг. — в МГХИ им. В.И. Сурикова у В.Г. Цыплакова. В 1963 году Ирина Шевандронова была удостоена звания «Народный Художник РСФСР». Работы Шевандроновой хранятся в Третьяковской галерее в Москве, в Русском музее в Санкт-Петербурге и более 20 музеях России.
Слайд 13
Детская тема — отличительная черта творчества художницы, что позволило ей занять особое место в отечественном искусстве. Вот как она сама говорила об этом : « Меня и так прозвали детской художницей. Это справедливо. На детей я просто не могу смотреть равнодушно, уж очень они пластичны в каждом движении, уж очень непосредственны в живой реакции на все».
Слайд 14
Работы Ирины Васильевны
Слайд 15
Дипломная работа художницы — картина «Дети в сельской библиотеке» — считается одним из лучших жанровых произведений советской живописи 50-х годов.
Слайд 16
Не менее известна и другая работа художницы « На террасе ».
Слайд 17
Работа с картиной -Каков сюжет картины и композиция? (Композиция картины очень проста: на переднем плане – мальчик-подросток, взобравшийся на подоконник террасы и читающий с увлечением книгу; на заднем плане – густо зеленеющий сад). – Почему картина названа «На террасе»? Что хотел сказать автор? -Опишите портрет главного героя ( Подросток в одной руке держит книгу, а другой поддерживает первую в локте, чтобы удобнее было читать. Ногами он уперся в подоконник, спиной облокотился на раму окна. Его поза говорит, что ему удобно. Быть может, он уже не первый раз так устраивается с книгой в руках. О дет он в темно-синие брюки, голубую рубашку. Ее он не застегнул, а рукава закатал. Наверное, на улице очень тепло, даже жарко. Светлые, с рыжиной, волосы свободно обрамляют одухотворенное лицо. У мальчика прямой нос, брови такого же цвета, что и волосы. Губы плотно сжаты. Возможно, он читает очень серьезную книгу. Или с героями, с которыми герой путешествует, углубившись в чтение, случилась беда. Подросток не шевельнется. Он замер, увлеченный книгой)
Слайд 18
-Опишите вид за окном террасы, используя метафоры, сравнения, олицетворения и эпитеты. ( Такое ощущение, что деревья за окном террасы густой толпой подошли к самому окну, как будто тоже хотят прочесть то, что так увлекло героя. Листочки на деревьях одобрительно качают головами, радостно шелестят, наблюдая за подростком. И ни один листик не шелохнется, чтобы не мешать герою, не отвлекать его от такого интересного занятия – чтения. -Какова идея картины? ( в безграничной любви художника и его героя к русской природе и литературе) -Какова палитра художника? ( Разнообразна палитра художника. Он использует теплые (зеленый, светло-коричневый, жёлтый) и холодные (белый, голубой, синий) тона).
Слайд 19
Творческая работа Сочиняем синквейн — пятистрочное стихотворение 1 строка – одно существительное , выражающее главную тему синквейна. 2 строка – два прилагательных , описывающих тему синквейна. 3 строка – три глагола , описывающие действия в рамках темы. 4 строка – предложение или фраза (отношение к теме синквейна). 5 строка – существительное (ассоциация или синоним к первой строке)
Слайд 20
Творческая работа Сочиняем синквейн — пятистрочное стихотворение Подросток Серьёзный, увлечённый Сидит, читает, размышляет Чтение — вот лучшее учение! Чтец Картина Тёплая, одухотворённая Изображает, вдохновляет, учит Поражает светом, чистотой Шедевр
Слайд 21
Лексическая работа Подбираем синонимы картина – холст, художественное полотно, образец живописи, шедевр искусства. художница — творец, живописец, мастер кисти, создатель (автор) картины, Ирина Васильевна. написала – нарисовала, изобразила, описала, представила, запечатлела, создала. мальчик – подросток, юноша, школьник, ученик, главный герой (персонаж) картины, Саша (или другое имя). колорит – цветовая гамма, палитра.
Слайд 22
План. I . Вступление. Творчество И.В. Шевандроновой. II . Основная часть. 1) Главный герой. 2) Вид за окном террасы. 3) Колорит карти ны. III . Заключение. Настроение, которое создает картина… Составление плана
Слайд 23
Рефлексия АНКЕТА 1. На уроке я работал (активно/пассивно). 2. Своей работой на уроке я (доволен/не доволен). 3. Урок для меня показался (коротким/длинным). 4. За урок я (не устал/устал). 5. Мое настроение (стало лучше/стало хуже). 6. Материал урока мне был (понятен/не понятен), (полезен/бесполезен), (интересен/скучен).
Быстро выучить иностранный язык можно, в том числе самостоятельно. В интернете есть много ресурсов для этого. Мы собрали ТОП-100 бесплатных сайтов для изучения английского языка. Словари, самоучители, справочники и тесты, а также – интересные развлекательные проекты, которые помогут освоить язык в легкой игровой форме. Пользуйтесь ими!
Содержание статьи:
- Самоучители для новичков
- Бесплатные уроки и курсы
- Словари и сайты для тренировки произношения (фонетика)
- Справочники по грамматике
- Чтение на английском
- Сайты для изучения английского для детей
- Сайты с тестами на уровень знания языка
- Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ
- Общение с носителями
-
Интересные сайты для изучающих английский
Самоучители английского для новичков
Начать самостоятельное обучение легче всего с самоучителей. На них есть четкий план занятий. Вы проходите уроки по порядку и осваиваете азы языка.
Begin-english.ru | На этом сайте 146 коротких уроков для изучения английского языка с нуля. В каждом – диалог с переводом, его озвучка, объяснения слов и грамматических конструкций, упражнения на закрепление материала и ответы. Самоучитель поможет запомнить слова, освоить чтение, понимание на слух. |
Engblog.ru | Уроки для начинающих. Информация хорошо структурирована, а разобраться в ней поможет подробная статья Английский с нуля с engblog.ru. В ней рассказывается, в какой последовательности проходить уроки. |
Lingust.ru | Большой самоучитель с упражнениями. Примеры озвучены. Наведя курсор на значок, можно смотреть перевод примеров. |
List-english.ru | Краткий самоучитель из 13 уроков. Поможет освоить чтение и устную речь. |
Lingualeo.com | Один из самых известных сайтов для изучения английского языка бесплатно в режиме онлайн. Небольшие уроки в игровой форме. Можно вести словарь. План уроков составляется индивидуально, с учетом уровня и интересов ученика. Есть мобильное приложение. |
Duolingo.com | Короткие уроки с элементами игры. В аккаунте отображается прогресс и достижения. Сайт всячески стимулирует не бросать занятия. Есть мобильное приложение. |
Busuu.com | Международный сайт для изучения английского языка с нуля. Позиционируется как «выучи язык за 10 минут в день». Требует регистрации. Есть мобильное приложение. Ориентирован на новичков (уровни от А1 до В2). Отрабатываются все основные навыки: чтение, понимание на слух, письмо, говорение. |
English.wlingua.com | Принцип тот же, что у Duolingo и Lingualeo, но с более «серьезным» интерфейсом. Чтобы заниматься, потребуется зарегистрироваться. |
Learnamericanenglishonline.com | Этот ресурс не случайно открывает наш англоязычный ТОП бесплатных сайтов для изучения английского языка онлайн. Тут все просто и понятно. Материалы разделены на 7 уровней сложности и обозначены цветом. Начальный уровень – синий, в нем 35 уроков. К ряду уроков есть упражнения и тесты. Есть видео. |
Audioenglish.org | Аудирование для начинающих (тренировка восприятия речи на слух). Для прослушивания уроков нужно зарегистрироваться. |
Real-english.com | Видеоуроки с упражнениями. В качестве примеров записаны диалоги с носителями. |
Talkenglish.com | Курс, где вас не загружают грамматикой, а учат понимать речь. |
Бесплатные уроки и курсы английского
Освоив начальные навыки по самоучителю, можно двигаться дальше. В таблице ниже собраны бесплатные сайты для самостоятельного изучения английского языка, которые нацелены на комплексное развитие языковых навыков. На них вы будете и учить слова, и переводить тексты, и знакомиться с правилами. А дальше в статье будут ресурсы для освоения отдельных аспектов: фонетики, грамматики, чтения.
Study.ru | В «базе знаний» много полезной информации. В русско-английском разговорнике – карточки с самыми нужными фразами на определенную тему. Есть база параллельных текстов, что может быть полезно при освоении навыков чтения и перевода. |
Skyeng.ru | Онлайн-школа английского языка. Предлагают бесплатный вводный урок. На нем определяют уровень владения языком. Записаться на него можно на сайте школы. |
Englsecrets.ru | Много уроков, видеоуроков и тестов, особенно по грамматике. |
Eng-word.ru | Тренажеры на запоминание слов. Этот сайт хорошо подойдет для изучения английского языка с нуля. |
Crazylink.ru | Запоминание слов в нескучной форме. Уроки разделены на 3 уровня: для начинающих, средний, сложный. Учиться можно на текстах песен, фильмах, книгах, сказках и даже кулинарных рецептах. |
Learnathome.ru | Требует регистрации. Есть обычный и премиум-доступ. Многое в открытом доступе, поэтому мы добавили этот ресурс в ТОП бесплатных сайтов для самостоятельного изучения английского языка онлайн. В разделе Упражнения можно выбрать уровень и тип заданий. «Фишка» сайта – упражнения на говорение (это редкий тип заданий). |
English.prolingvo.info | Здесь хорошо объясняют систему времен. |
Native-english.ru | Объяснения грамматики и фонетики простыми словами, тесты, словарь, полезные статьи, форум. |
Tolearnenglish.com | Ведется преподавателем. Около 10 000 предложений, структурированных по рубрикам в алфавитном порядке. Есть гайд для новичков из 47 уроков. Можно зарегистрироваться, тогда на сайте будет отображаться прогресс выполнения заданий. |
Easyworldofenglish.com | Уроки разделены на 4 направления: грамматика, произношение, чтение, запоминание слов (визуальный словарь: картинка, изображающая предмет или явление, и его название). Занятия (кроме блока «произношение») разделены на 3 уровня сложности. |
Manythings.org | Много обучающих материалов. Новичкам авторы сайта советуют стартовать с раздела «Easy things for beginners» («простые вещи для начинающих»). Там игры с картинками на знание слов. |
Usingenglish.com | Бесплатный сайт для обучения английскому языку с огромной базой учебных материалов. Так, по грамматике более 500 упражнений. Их можно отфильтровать по уровню (начинающий, средний, продвинутый) и выбрать тему (например, артикли, предлоги, времена и др.) Ресурс полезен как для новичков, так и для студентов языковых вузов. |
Englishspeak.com | Здесь есть 1000 самых употребляемых фраз и 1500 самых употребляемых слов с озвучкой. |
Examenglish.com | Полезен тем, кто собирается сдавать международный экзамен (TOEFL, IELTS и другие). |
Learn-english-today.com | Грамматика, бизнес-английский, подборки слов, идиомы. |
Appewa.com | Приложение для изучения языка по фильмам и книгам. |
BBC.co.uk | Курсы от британского канала BBC: грамматика, лексика, произношение, комплексные курсы, бизнес-английский. Сайт BBC – кладезь знаний для обучения английскому языку бесплатно. Здесь можно слушать подкасты, смотреть видео, слушать радио. |
Словари и сайты для тренировки произношения (фонетика)
Во многих онлайн-словарях слова озвучены, поэтому их можно использовать для работы над произношением.
Lingvo.ru | Возможно, самый популярный русскоязычный электронный словарь. Слова можно прослушивать. |
Am-en.ru | Здесь есть англо-русский словарь с транскрипцией, а также тематические подборки слов с озвучкой. |
Multitran.com | Переводит слова и фразы, в том числе – профессиональные или сленговые слова и выражения. Наполняется с участием пользователей. Озвучки нет. |
Lingvolive.com | Международная версия словаря Lingvo. Без озвучки. |
Wooordhunt.ru | Англо-русский и русско-английский словарь, текстовый редактор, упражнения на запоминание слов. |
Forvo.com | Словарь, где можно прослушивать произношение слов. Переводить можно на разные языки, в том числе на русский. |
Dictionary.cambridge.org | Кембриджский словарь. Перевод на русский, озвучка в двух вариантах (британский и американский), идиомы со словом, примеры использования. Среди словарей это, на наш взгляд, лучший сайт для изучения английского языка. |
Merriam-webster.com | Словарь на английском (американский вариант) с озвучкой. Есть транскрипция, примеры использования. Можно подписаться на рассылку, и каждый день на e-mail будет приходить письмо со словом дня. Есть игры и квизы. |
Howjsay.com | Слова можно прослушивать. |
Upodn.com | Можно смотреть транскрипцию слов. В американском варианте произношения. |
Vocabulary.com | Есть озвучка, примеры использования и мини-тест на понимание слова. |
Thesaurus.com | Озвучка, синонимы, определение слова, примеры использования. Сайт будет особенно полезен для изучения английского языка школьникам старших классов и студентам. Очень пригодится при написании сочинений. |
Dictionary.com | Озвучка, определение, история происхождения слова, примеры использования. Игры со словами, кроссворды. |
Thefreedictionary.com | Определение слова, синонимы, примеры использования. |
Collinsdictionary.com | Определение, транскрипция, примеры использования. |
Urbandictionary.com | Словарь сленга. Наполняется пользователями. Не относитесь к нему слишком серьезно. |
Справочники по грамматике
Здесь собраны сайты для изучения грамматики английского языка. С них можно брать упражнения, смотреть значение непонятных грамматических конструкций, изучать теорию.
Langformula.ru | Хороший сайт для новичков. Основы, а также ответы на вопросы: что такое грамматика, зачем ее знать. |
Engblog.ru | Разбор более 100 грамматических тем. Они разбиты на категории (части речи, времена). |
Myefe.ru | Сайт для изучения грамматики английского языка по видео. Здесь выложены видеоуроки с тестовыми заданиями. |
Study.ru | Грамматический справочник от портала Study.ru. |
Lingvo.asu.ru | Справочник Алтайского государственного университета. |
English03.ru | «Английский по красному Мёрфи» (разбор знаменитого учебника Essential Grammar in Use Раймонда Мёрфи). |
Неправильные-глаголы.рф | Забавные стихи для запоминания неправильных глаголов. |
English-grammar.at | Много упражнений по грамматике. Они разбиты на темы, разделены на 3 уровня сложности. |
Brians.wsu.edu | Список типичных ошибок в алфавитном порядке. |
Englishlearner.com | Упражнения разделены на 3 уровня: Beginner, Intermediate, Advanced. Этот сайт пригодится для изучения грамматики английского языка не только новичкам, но и студентам языковых вузов. |
Ego4u.com | Подробный разбор времен и других грамматических аспектов. |
Englishpage.com | Алфавитный справочник по грамматике. |
Чтение на английском
Даже если вы только начинаете учить язык, стоит читать книги. Это отличная тренировка. На многих сайтах есть встроенные переводчики, которые покажут значение новых слов.
Eng360.ru | Книги для чтения онлайн. Можно нажать на любое слово, посмотреть перевод и прослушать его. |
Englishstory.ru | Короткие истории, тексты с переводом, адаптированные книги для разных уровней. |
Linguabooster.com | Коллекция книг. У каждой указан жанр, время чтения (на практике оно зависит от навыков, но, ориентируясь на эту цифру, можно понять объем произведения). |
Paragraph77.net | Адаптированные книги и произведения с параллельным переводом. Подборки по 5 уровням сложности. Можно нажать на слово и посмотреть перевод, транскрипцию и примеры использования, прослушать звучание. |
Madbook.org | У каждой книги указан уровень владения языком, необходимый для чтения. Можно смотреть перевод слов и предложений и прослушивать слова. Есть книги с аудиоверсией (выделены значком наушников). |
Wordsfromtext.com | Можно загружать тексты и смотреть перевод незнакомых слов. Очень полезный бесплатный сайт по изучению английского языка онлайн. Пригодится не только для чтения, но и для перевода текстов. |
Americanliterature.com | Библиотека американской литературы. Много подборок по жанрам, периодам, темам. |
Shortstoriesshort.com | Коллекция рассказов. Тематические подборки: юмористические, романтические, вдохновляющие. |
Newsinlevels.com | Мировые новости. Можно выбирать уровень сложности текста. |
Сайты для изучения английского для детей
На этих ресурсах собраны веселые игры, истории, видео для учебы в нескучной форме.
Bilingual.ru | Сказки, рассказы, стихи, песни, скороговорки, считалочки, игры. Один из лучших сайтов для изучения английского языка детьми. |
Iqsha.ru | Игровые задания на разные виды навыков. |
Study-languages-online.com | Алфавит, грамматика для школьников, лексика по разным темам. |
Английский с Хрюшей и Степашкой | Видеокурс – английский с Хрюшей и Степашкой. |
English4kids.russianblogger.ru | Шутки, песенки, аудио и видео, игры, основы грамматики. |
Freddiesville.com | Видеоуроки и игры. |
Starfall.com | Интересные задания. |
Rong-chang.com | Упражнения на понимание речи. Короткие видеоролики с расшифровкой (диалоги прописаны текстом). |
Eslfast.com | Упражнения по чтению для детей. Текст, озвучка, словарь. По ссылке на словарь идет переход на сайт Кембриджского словаря, где дано значение слова и его изображение. Есть упражнения и диктант. |
Cambridgeenglish.org | Видео и задания для запоминания новых слов. |
Storylineonline.net | Книги для детей, начитанные профессиональными актерами. |
BBC.co.uk | Короткие истории для детей. Видео + транскрипт. К текстам можно скачивать упражнения. |
Сайты с тестами на уровень знания языка
Если вы уже учили иностранный, стоит узнать свой уровень. Это поможет правильно выбирать упражнения, учебники, курсы. Например, на многих бесплатных сайтах для обучения английскому языку из наших подборок есть задания с градацией сложности.
Puzzle-english.com | Множество разных тестов на знание языка. |
Grammar-tei.com | Можно определить уровень от Beginner до Proficient (7 уровней). |
Begin-english.ru | Тесты на определение уровня и примеры международных тестов. |
Catchenglish.ru | Присвоит вам уровень от Beginner до Advanced (всего 6 уровней). |
Cambridgeenglish.org | Кембриджские тесты на знание языка. |
Examenglish.com | Тесты для сдающих IELTS, TOEFL и другие международные экзамены. |
Englishteststore.net | Можно выбрать тесты на определенный тип навыков (например, аудирование). |
Ets.org | Официальный сайт ETS TOEFL, здесь много полезной информации для подготовки к тесту, а также примеры тестов. |
Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ
Здесь собраны лучшие сайты для изучения английского языка, ориентированные на подготовку к государственным экзаменам ОГЭ и ЕГЭ.
Яндекс.Репетитор | Уроки от Яндекса. Можно проходить занятия, делать задания и тесты. На сайте будет копиться статистика – набранные баллы, количество дней без пропуска занятий. |
Тесты по ЕГЭ | Тесты, которые очень похожи на те, что используются на ЕГЭ. |
Skyeng.ru | Популярная школа английского. Учиться можно через интернет, по Скайпу. Предлагают бесплатный вводный урок. Записаться на него можно на сайте школы. |
En-ege.sdamgia.ru | Тесты для самопроверки. Есть конструктор вариантов по типам и темам. |
Skysmart.ru | Онлайн-школа для детей. Предлагает уроки для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Первое занятие проводится бесплатно. Записаться на него можно на сайте. Периодически разыгрывают гранты на бесплатное обучение. |
English-abc.ru | 1000 вариантов тестов с ответами. Видео, где тексты ЕГЭ и слова начитаны носителями. Можно составить свой тест. |
Studarium.ru | Задания и тесты для подготовки к экзамену. |
Englishiseasy.ru | Тесты на аудирование, грамматику, лексику. |
Общение с носителями
Italki.com | Пожалуй, самый известный сайт для общения с иностранцами. Можно переписываться или общаться по видео. |
Lang-8.com | Международный сайт для изучения английского языка с носителями. Вы пишете пост на иностранном, носитель исправляет ошибки, а вы проверяете пост на родном языке. |
Speaky.com | Международное сообщество. Нужна регистрация. Есть мобильное приложение. |
Mylanguageexchange.com | Еще один сайт специально для изучения английского языка с носителями. Предполагает работу в паре. Вы находите партнера, который обучает вас английскому, а вы обучаете его родному языку. |
Interpals.net | Международная платформа, где можно найти друзей по переписке. |
Интересные сайты для изучающих английский
Полезные и интересные ресурсы, которые не вошли в другие категории.
Надеемся, что в нашей подборке лучших сайтов для изучения английского языка вы нашли полезные для себя ресурсы. Желаем успехов!
Автор: Валентина (KadrofID: 13)
Добавлено: 02.09.2021 в 22:30
Рекомендуем
В этой статье мы расскажем, с чего начать изучение популярного языка программирования. На каких сайтах находятся бесплатные курсы и самоучители. …
Здесь собраны сайты, где можно разместить портфолио дизайнерам, фотографам, иллюстраторам и представителям других творческих профессий. …
Что будет на ОГЭ-2022 по русскому языку
В данной статье мы обсудим, что будет на ОГЭ по русскому языку 2022. Мы обсудим из чего состоит экзамен , что такое итоговое собеседование, далее мы пройдемся по основным заданиям. Это изложение, тестовая часть, сочинение. Кроме этого, обратим внимание на то что говорят эксперты то, есть что нравится экспертам, что не нравится, чтобы вы уже сейчас понимали на на что вам настраивается, на что надеется. Также мой обсудим выбор темы сочинения, ну и конечно самые популярные ошибки на экзамене.
Каждый может подготовиться к ЕГЭ по русскому языку на пятерку, вне зависимости от уровня на котором вы находитесь. Тут влияет время, которое вы потратите на эту подготовку, то есть если у вас достаточно низкий уровень, вам понадобится чуть больше времени и поэтому надо начинать подготовку раньше. Тогда у вас больше шансов получить хорошую, оценку особенно если у вас достаточно низкий уровень.
Итоговое собеседование
Первый вопрос: “Из чего состоит ОГЭ по русскому языку?”. Мы здесь будем выделять две части: первая часть – это итоговая собеседование. Итоговое собеседование – это особый формат нашего экзамена. Это часть экзамена, но она если что она не складывается с другой частью экзамена, которая будет в конце года. У нас две части: итоговое собеседование и основной экзамен. Итоговое собеседование вы будете сдавать в феврале. На самом деле уже известна дата. Всегда мы сдаем итоговое собеседование во вторую среду февраля. В этом году это у нас будет 9 февраля, так что уже сейчас можете себе куда-нибудь, записать что 9 февраля вы будете сдавать итоговое собеседование и уже в конце года вы будете сдавать основной экзамен.
В чем разница? Что такое итоговое собеседование? Это допуск ко всем экзаменам, то есть если вы не сдаете итоговое собеседование, то вас не допускают не только к ОГЭ по русскому языку но и к остальным предметам. Из плюсов можно отметить, что оценки нет. Есть только зачет или незачёт, то есть вам достаточно перейти порог и все, вы выдыхаете. Вас допустили и все у нас хорошо. Максимальный балл по итогам собеседования 20. Минимальный, то есть тот самый порог , в котором ставится зачет – это 10 баллов.
Оценки не складываются за итоговое собеседование и за основное. То есть в феврале сдаете итоговое собеседование, получаете свой заветный зачет с первого раза, если вы готовились. Забываете про эту всю историю и спокойно дальше готовитесь и основному экзамена то есть тут у нас оценка не складывается, нет такого понятия как пятерка за итоговое собеседование. Оценок у нас тут нет, только зачет, он начинается с 10 баллов. Максимальный балл 20. Из чего состоит итоговое собеседование? Это всего четыре задания и как вы поняли наверное по названию самого экзамена, собеседование – это нужный формат экзамена. Вам необходимо будет прочитать текст.
Довольно просто. Вы читаете текст. Должны уложиться во время. Все должны читать четко, с верной интонацией.
Одно из самых простых заданий – это второе задание. Вам необходимо пересказать текст, который вы только что прочитали то есть тут задания идут парами. Помимо этого, во втором задании вам необходимо вставить цитату, третье задание это монолог. Что такое монолог? Грубо говоря – это устное сочинение, то есть вы сочинение не пишите, а просто рассказываете. Вам дают три темы на выбор. Описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, то есть вы рассказываете какую-то историю.
Третья тема – рассуждение. Вам дают темы для рассуждения, и вы на основе этой темы строите монолог и четвертое задание диалог. Здесь вам задают вопросы и вы на них отвечаете. То же, то есть первое задание и последнее – они у нас самые простые. Со вторым и третьим обычно возникают сложности, во втором задании многие ребята испытывают трудности связанные с тем, что не могут запомнить текст.
В третьем задании тоже могут быть проблемы, связанные со структурой, но если готовиться. Вообще ничего сложного, то есть просто важно ознакомиться с форматом. Практика здесь конечно важна теории и тут в итогам собеседования. Ну и конечно тут будет оцениваться грамотность, ваша речь, то есть у вас не должно быть речевых ошибок, грамматических, орфоэпических.
Итоговое собеседование будет длиться всего 15 минут на каждое задание. Есть ограничение по времени и на подготовку и на выполнение.
Скоро появится тоже демоверсия отдельная для итогового собеседования. Посмотрим будут ли какие-то изменения, но вероятнее всего в итоговом собеседовании изменений не будет, потому что в целом формат новый и вряд-ли они сейчас уже буду что-то переделывать, но посмотрим, никогда не можем знать наверняка.
Основной экзамен
Итак, основной экзамен, из чего же он состоит? Всего у нас 9 заданий, не так много. Не как у других предметов, там где-то больше 20, больше 30. Итак, что же это за задание первое. Первое задание – это изложение. Мы поговорим о нем подробно. Вам необходимо будет на слух воспринимать информацию, вам будут читать текст, воспроизводить аудио запись. Вы же будете записывать то, что услышали и уже из этой информации составлять собственный текст. Второе задание – это тестовая часть. Тестовая часть у нас совсем небольшая, всего семь заданий.
За каждое задание вы будете получать 1 балл. Для чего это говорю? Чтобы вы уже понимали сейчас на некоторых экзаменах на тестовой части можно набрать как минимум порог если мы говорим про ОГЭ по русскому языку, если вы решаете только тестовую часть, то вы ниже порога. Причем очень далеко от порога. У нас 15 баллов, что значит порог если у вас меньше 15 баллов, то вы не сдали экзамен, то есть тройка. Минимальный результат для сдачи ОГЭ начинается с 15 баллов. Тестовая часть с 7, то есть вы уже сейчас сделаете определенные выводы, чтобы как минимум набрать баллы на тройку, а дальше уже на четверку, пятерку нам нужно уметь писать изложения и сочинения.
Задание №2.
Кратко пройдемся по всем заданиям тестовой части. Второе задание считается самым сложным для многих выпускников. Это синтаксический анализ. В этом задании необходимо научиться верно выделять грамматические основы. Грамматическая основа – это подлежащее и сказуемое. Сложность будет заключаться в том, что помимо этой информации вам необходимо будет знать теорию о типах предложений и в принципе о самих подлежащих и сказуемых.
Подробный разбор данного задания -> Читайте тут
Задание №3.
Третье задание – это пунктуационный анализ. Здесь вам необходимо будет расставить знаки препинания. Обратите внимание, что в этом задании встречаются не только запятые, здесь могут встретиться , тире, двоеточие и кавычки – 4 знака препинания. Остальные не встречаются, то есть например, точки запятой у нас здесь нет и она никому не попадется. Самое простое задание – это конечно кавычки. Ну и более такие сложные варианты могут быть. Для некоторых запятые, для некоторых двоеточия, для третьего задания нам нужно просто выучить все правила русской пунктуации. Звучит, страшно но к сожалению по другому никак.
Подробный разбор данного задания -> Читайте тут
Задание №4.
Четвертое задание – это тоже синтаксический анализ, но здесь мы будем работать со словосочетаниями.
Подробный разбор данного задания -> Читайте тут
Задание №5.
Орфографический анализ в этом задании. У вас будет 5 слов и каждому из них будет дано объяснение. Объяснение написания. Например, слова и объяснения. “Тут пишется такая гласная потому что….” Вам необходимо сказать верное это объяснение, или неверное. Например, приехать в город и у вас дано объяснение “приставка при” имеет значение приближения. Это верно или неверно. Приехать в город. Да это будет верно. действительно в этом случае приставка “-пре” имеет значение приближения, то есть подобные у вас будут вопросы. вопросы будут касаться не только приставок.
Подробный разбор данного задания -> Читайте тут
Задание №6.
Шестое задание – это анализ содержания текста. Вы читаете текст, далее читаете высказывание и говорите соответствует ли высказывания этому тексту. То есть например, Васе было пять лет, а вы смотрите в тексте ему было шесть лет, значит высказывание неверно.
Подробный разбор данного задания -> Читайте тут
Задание №7.
Седьмое задание – это анализ средств выразительности. В этом задании вам вас попросят найти метафору, эпитет фразеологизм олицетворения, сравнение, сравнительные обороты. Чаще всего подобные вопросы встречаются. То есть вам нужно найти какое-либо средство выразительности. Для начала нужно изучить, что такое метафора, что такое эпитет, олицетворение. Чем они будут отличаться друг от друга и далее уже практиковаться. Во многих из этих заданий важна именно практика.
Подробный разбор данного задания -> Читайте тут
Задание №8.
Восьмое задание – лексический анализ. Здесь вас попросят либо подобрать синоним, либо подобрать антоним, либо в целом найти антонимические у пару. То есть вам говорят что в предложении 22 есть антонимы, антонимические пары и вы выписываете антонимы. Что такое антонимы. Это слова противоположные по значению, а синонимы – это слова близкие по значению.
В восьмом задании вас могут попросить найти фразеологизмы в тексте или же попросить найти слова соответствующее тому или иному значению, то есть у вас может быть указано значение слова. Там что-то стоит на четырех ножках, имеет чаще всего какую-то поверхность.
На нем могут есть, работать, что-нибудь еще делать и вы пишете ага – это стол. Ну, конечно там будет не такое определение из словаря, но это достаточно простой формат задания. То есть если вам попадется подобный вопрос в 8-ом номере, значит я думаю, что все отлично.
Подробный разбор данного задания -> Читайте тут
Изложение
Девятое задание – это сочинение. Сейчас мы подробно поговорим про каждый из этих пунктов. Начнем с изложения. Так за изложение мы можем получить 7 баллов. Мы пишем на экзамене сжатое изложение и поэтому у вас будет несколько требований помимо того, что вы должны записать основную информацию, которую услышали. Также вы должны сжать текст. Для этого используются специальные приемы сжатия. Например, исключение. Самый простой прием. Вы просто что-то убираете и таким образом ваш текст сжимается. У нас есть еще обобщение, упрощение или же замена. Это просто разные названия, тут можно будет использовать как один прием, то есть вы можете на протяжении всего текста использовать только одну.
Вы можете комбинировать приема сжатия. Текст вы будете слушать лишь два раза. Между прослушиванием у вас будет перерыв. Он будет длиться 5-6 минут так, что вы в это время сможете написать какую-то, информацию что возможно услышали. По объему изложения. Объем изложения должен быть не менее 70 слов. Не менее 70 слов – это значит больше 70. Иногда с этим возникают проблемы, то есть несмотря на то, что у нас изложение сжатое, у нас есть минимальная граница по объему изложения. В изложении должно быть больше 70 слов. Верхнего порога у нас официального нет, то есть вы можете написать изложение на любой объем. Понятное дело, что не больше чем в оригинальном тексте. Есть рекомендации то, есть обычно рекомендуется писать изложение на 70-120 слов. Разброс достаточно большой, потому что исходный объем текста бывает разный.
Бывает текст на 150 слов, бывает текст на 200 слов. Понятное дело, что вы в итоге сожмёте до разного объема. Вы не сможете все приводить к этой цифре 70. Так что, если что не переживайте. Некоторым в школе говорят не более 80 слов, или не более там 100 слов. Это неофициальная информация, это требование только вашего учителя. На реальном экзамене за это баллов не снизят, то есть если ваш учитель говорит не более 80, а на экзамене вы напишете на 85, ничего не случится. Баллов вы не потеряете.
Итак подытожим, какие у нас есть требования, чтобы получить 7 баллов за изложение. Первое требование – точно передать основное содержание прослушанного текста. Для этого необходимо отразить все важны для восприятия микротемы. Сейчас расшифрую, что это значит отразить все важные для его восприятия микротемы.
Такой лайфхак. В изложении всегда три абзаца и 3 микротемы, а микро тема – это главная мысль. Главная мысль нашего абзаца, и то есть у нас три микротемы и три абзаца сразу небольшая подсказка это – поможет вам разделить текст верно на абзацы и также выделить главную информацию, то есть чтобы получить баллы за первый критерий важно донести информацию с первого абзаца, из второго, из третьего.
Если что-то упускаете, то теряете балл. Обратите внимание, добавлять от себя тоже нельзя. То есть, если вы что то не услышали, что-то упустили и решили ну ладно, напишу пару предложений от себя, чтобы по объему хорошо вышло. Так мы не делаем. Это сразу минус баллы. Если у вас получилось не 70 слов, a 65, лучше оставьте 65 и ничего не добавляйте потому что вашу работу в таком случае все равно проверят. Это небольшая такая погрешность, но если вы добавите лишнюю информацию, Вам сразу снизят балл. Всегда три абзаца.
Сейчас ещё один важный момент. Небольшая подсказочка. Черновики никогда не проверяют. Второй пункт – это правильно применить приемы сжатия текста. Что значит правильно? Во-первых, мы должны сжать текст в каждом абзаце. То есть три абзаца. Каждый абзац нужно сжать, даже если ваш абзац достаточно небольшой по объему. Предположим, первый абзац состоит из 3 предложений и вы решаете ничего в нем не менять – это ошибка, потому что вам по критериям необходимо сжать текст в каждом абзаце.
Следующий момент, мы можем убирать, сжимать информацию, которая которая является второстепенной. Второстепенная информация, как ее распознать? Без неё нам понятен смысл текста, то есть если вы читаете предложение, выкидывайте оттуда маленький кусочек. Перечитывайте предложение, и вам все равно понятно, о чем идет речь. Отлично, вы убрали второстепенную информацию. Если же вы убираете какой-то кусочек, и становится непонятно как-то, недосказанность появляется, значит вы убрали что-то важное, и так делать нельзя, то есть если выбрать важную информацию – это может повлиять на критерий, связанный как с приемами сжатия так и с первым критерием.
Еще один небольшой секрет. На экзамене изложения берутся из открытого банка то.
Если вы хотите получить хорошую оценку, то вам необходимо справляться с каждым разделом. Сочинение, изложение, тестовая часть, то есть у нас нет таких вариантов: “А что, если я не буду писать изложение, а что если я вообще не буду трогать тестовую часть”. Если вообще не будете трогать, то возможно вы не наберете баллы на четверку или пятерку, поэтому, если вы хотите четыре или пять готовимся ко всем разделам.
Предлагаем Вам также ознакомиться с очень информативными и качественными статьями по ОГЭ-2022 по русскому языку:
Конспект
урока по русскому языку.
3
класс
Тема
урока:
Синонимы.
Тип
урока:
комбинированный.
Класс: 3.
УМК
«Перспектива»
Цели: научить раскрывать
смысл понятия «синонимы» и обосновывать своё мнение, использовать синонимы в
устной и письменной речи.
Планируемые
результаты.
Предметные
умения:
—
обучающийся научится подбирать слова-синонимы;
— обучающийся
получит возможность научиться составлять текст, заменяя повторяющееся слова
синонимами.
Регулятивные
умения:
—
обучающийся получит возможность научиться выполнять учебное задание в
соответствии с целью.
Коммуникативные
умения:
—
обучающийся получит возможность научиться учитывать разные мнения в рамках
учебного диалога;
Личностные
умения:
—
обучающийся получит возможность проявлять интерес к изучению темы.
Используемые
технологии:
игровая, ИКТ, групповая, проблемное обучение.
Оборудование:
1. Русский язык. 3
класс. Учебник. В 2 ч. Ч. 1. Л.Ф. Климанова.
2. Проектор,
компьютер.
3. Опорная схема
Синонимы
близкие по значению
пишутся и произносятся
по-разному
относятся к одной и той
же части речи
отличаются оттенками
значения
делают речь правильной и выразительной
Ход
урока
1. Организационный момент:
Слайд 1. Заставка
— Ребята, приготовились к уроку, проверили
порядок на столе. Кто готов, можете садиться.
Открывайте тетради, записывайте число,
классная работа. (Ученики записывают).
2. Минутка чистописания:
— прописываем заглавную и строчную буквы
Щщ (прописывают буквы),
-В следующей строке напишите слово с
буквой щ – роща (пишут слово).
3. Формулирование темы и целей урока:
-Ребята, скажите,
пожалуйста, какое сейчас время года? (Осень.)
-Как по-другому
называют раннюю осень, когда еще стоят теплые солнечные дни? (По-другому
раннюю осень называют бабье лето).
-Как еще можно
назвать погожую, красивую ярко-желтую осень? (Осень называют золотой).
-Молодцы.
-Я вчера проверяла
сочинение у своих второклассников. Одна из учениц написала следующее сочинение:
Слайд 2
Про осень.
Я люблю осень. Осенью я люблю гулять, шуршать листьями,
смотреть, как листья опадают с деревьев. Погода часто пасмурная. Часто идет
дождь. Часто дует холодный ветер. На холодном ветру мерзнут деревья, мерзнут
звери, мерзнут руки. Иногда бывает хорошая погода. Поэтому я все равно люблю
осень!
— Прочитайте сочинение. (Ученик читает
вслух сочинение).
— Вам нравится этот текст? Почему? (В
тексте повторяющиеся слова).
— Что нужно сделать, чтобы избежать
повтора слов? (Нужно написать другие слова.)
— Любые слова? ( Нет, близкие по
смыслу).
— Кто знает, как называются слова близкие
по смыслу? (Синонимы).
— Правильно – синонимы.
— Кто догадался, какая сегодня тема урока?
— Правильно тема урока: «Синонимы». Слайд
3.
Прикрепляю на доску надпись «Синонимы».
На слайде цели урока: Слайд 4.
1) Что
такое?
2) В
чем особенность синонимов?
3) Чем
синонимы отличаются друг от друга?
4) Какую
роль играют синонимы в речи?
4.
Изучение нового материала:
—
Давайте подберем синонимы к слову РОЩА (на доске)- лес, чаща.
—
Что вы можете сказать о значении этих слов? (Это слова близкие по значению
или смыслу).
—
Как пишутся и произносятся эти слова? (Эти слова пишутся и произносятся
по-разному).
—
Сделайте вывод, какие слова называются синонимами? (Слова, которые пишутся и
произносятся по-разному, но близкие по значению, называются синонимами).
На
доске вывешиваю элементы опорной схемы «близкие по смыслу», «пишутся и
произносятся по-разному».
На
слайде: 3 варианта заданий по рядам. Слайд 5.
1) Грус..ный,
печ..льный, унылый, тоска.
2) Морозить,
х..лодный, л..дяной, ст..деный.
3) Ненаст..е,
пасмурный, неп..года, слякоть.
—
Выполните задание: прочитайте слова, найдите лишнее слово. Спишите оставшиеся
слова, вставляя пропущенные буквы. (Выполняют задание в тетради).
Проверяем
выполнение задания: какое слово лишнее? Почему? Какие буквы вставили?
(отвечают)
На
следующем слайде: правильно выполненное задание. Слайд 6.
—
Какой можно сделать вывод? (Синонимы – это слова одной и той же части речи).
Дополняю
опорную схему: «относятся к одной и той же части речи».
Физкульминутка: разминка для пальчиков и рук.
На
слайде вопрос: Чем синонимы отличаются друг от друга? Слайд 7
—
Чтобы ответить на этот вопрос, выполните упражнение в тетради. С. 74 №115.
Ученики
читают задание, выполняют.
—
Посмотрите на эти слова-синонимы, чем они отличаются? (Синонимы отличаются
оттенками значения).
Дополняю
опорную схему на доске: «отличаются оттенками значения».
На
слайде: Какую роль играют синонимы в речи? Слайд 8.
—
Вспомните сочинение в начале урока. Вы сказали, что в тексте надо заменить
повторяющиеся слова, словами близкими по значению.
—
Давайте попробуем заменить. (Ученики предлагают варианты синонимов, читают
получившийся текст). Слайд 9.
люблю-
обожаю-нравится- предпочитаю
часто-
постоянно – нередко- зачастую
холодный-
ледяной-промозглый-прохладный-морозный
мёрзнут-
стынут- зябнут-холодеют
—
Такой текст вам больше нравится? Мне тоже!
-Зачем
нужны синонимы в речи? (Синонимы делают речь правильной и выразительной).
На
опорную схему прикрепляю табличку «делают речь правильной и выразительной».
5.
Подведение итогов:
Глядя
на опорную схему, подведите, пожалуйста, итог по теме урока. Что же такое
синонимы? (Ученик подводит итог).
—
А сейчас поиграем в игру: «Кто больше?
—
Вам необходимо придумать и записать синонимы к слову «Машина»
Машина-
автомобиль- робот-механизм-тачка-агрегат-оборудование-авто-техника.
—
Запишем д/з: на с.73 прочитайте и выучите узелки на память, письменно №114. Слайд
10. Слайд 11 «Вы молодцы!»
5 сочинений про целеустремленность для ОГЭ
Сочинение рассуждение по тексту.
(1)Для местных мальчишек море было не курортной экзотикой, а повседневным бытом, родным домом. (2)Поэтому меня, приезжего, но плавающего настоящим кролем, — первый разряд! — они приняли за своего. (3)А вот в приезжем тощеньком мальчике, с завистью взиравшем на их шумное отчаянное береговое братство, местные упорно видели чужака.
(4)Он носил выпуклые круглые очочки, за которые мальчишки метко прозвали бледнолицего мальчугана Бычок — есть в море такая забавная рыбка с огромной головой и вытаращенными в постоянном удивлении глазами. (5)Они презирали его и за суетливую манеру плавать, поэтому в своё братство не принимали.
(6)Но однажды произошло невероятное! (7)Бычок, этот хилый очкарик, осмелился доплыть до Чёртова Пальца — мрачной отвесной скалы у самого дальнего входа в бухту! (8)Для него, конечно, это было поистине отчаянным поступком. (9)И молчаливое сопение мальчишек являлось тому свидетельством.
(Ю)Назад Бычок плыл слишком медленно, нелепо переваливаясь с боку на бок и высоко занося слабые, как тростинки, руки. (И)Вдобавок он то и дело поправлял очки: видимо, вода заливала стекла. (12)Не мог предусмотреть он и ещё одного обстоятельства.
(13)С моря шла мёртвая зыбь — широкая медленная волна. (14)Безобидная в открытом море, она свирепела в узких каменных лабиринтах бухты. (15)С каждой новой волной накат у берега становился сильнее и опасней. (16)Справиться с ним мог бы только опытный и сильный пловец. (17)Этого не мог, конечно, знать городской мальчик.
(18)Отбойная волна отшвыривала его назад, словно слепого котёнка.
(19)Кто-то из мальчишек неуверенно сказал у меня над ухом:
(20)— Ребята, а Бычок-то тонет.
(21)Их сбивало с толку то, что он не кричал: «Помогите!» или что-нибудь в этом же роде. (22)Бычок тонул молча и, если можно так сказать, с достоинством.
(23)Я натянул ласты, стараясь не упустить глазами то место, где последний раз мелькнула голова мальчика, и поднырнул под пенный гребень очередного вала. (24)Мне повезло: на четвёртом или пятом заходе я задел мальчишку за руку.
(25)Он уже обессилел, обмяк и наглотался воды, но быстро пришёл в себя, хотя долго ещё морщился и откашливался. (26)Потом, натягивая рубашку, он взглянул на меня и сказал:
(27)— А всё-таки я немножко совсем не доплыл. (28)Чуть-чуть.
(29)— Чуть-чуть. — вскипев, передразнил я его. (30)— Не утонул ты чуть-чуть, заморыш несчастный!
(31)Он не обиделся и только глубоко вздохнул. (32)А потом спросил вдруг:
(33)— А завтра вы здесь будете?
(34)— А тебе зачем? — не слишком вежливо буркнул я.
(35)— Я опять поплыву! — горячо выпалил мальчишка. (36)— Понимаете? (37)Я же должен доплыть! (38)Обязательно должен! (39)Ну, а в случае чего. (40)Вы меня опять спасёте. (41)Ладно?
(42)Я просто-напросто опешил от такого нахальства. (43)Несколько мгновений я вглядывался в его серьёзное очкастое лицо, раздумывая — не дать ли ему хорошенько в воспитательных целях. (44)Но было что-то такое в выражении его глаз, что совершенно неожиданно для себя самого я ляпнул:
(45)— Ладно. приходи, там посмотрим.
(46)И все мальчишки, столпившиеся вокруг нас, радостно загоготали:
(47)— И чего смотреть? (48)Поплывём вместе — и кранты!
(49)Бычок радостно подпрыгнул, и я вдруг понял: этот
непременно доплывёт. (50)Не завтра, так послезавтра.
(По Л. Куклину)
Вариант 1
Целеустремлённость — это умение, несмотря ни на что, осуществлять свои мечты. Целеустремлённость говорит о силе характера, стойкости, способности собраться и шагать вперёд, несмотря на трудности, опасности, обстоятельства.
Меня восхищают целеустремлённые люди, наверное, потому, что я не могу назвать себя таким человеком. Вряд ли бы я, как Бычок из прочитанного мною рассказа, отважился снова поплыть до Чёртова Пальца после того, как оказался на волосок от смерти (предл. 35)! Но «бледнолицый мальчуган» действительно оказался настойчивым. Для меня рассказ о нём — это рассказ о целеустремлённом человеке.
Такова и моя старшая сестра. Готовясь к городским соревнованиями по лёгкой атлетике, Галя отказалась от туристической поездки в Петербург: ей необходимо было соблюдать режим сна и тренировок. Остаться дома и посвятить время спорту было её осознанным решением.
Следовательно, целеустремлённость — это умение преодолевать возникшие препятствия и не опускать руки, встречаясь с трудностями.
Вариант 2
Если человек упорно идёт к своей цели, невзирая на сомнения, неудачи, опасности и риск, то такого человека называют целеустремлённым. Он постоянно в действии, в стремлении осуществить свою заветную мечту.
Именно так и ведёт себя мальчишка по прозвищу Бычок из прочитанного мною рассказа. Несмотря на то что он чуть не утонул, борясь с «мёртвой зыбью», «очкарик» не оставил намерение рано или поздно доплыть до Чёртова Пальца. «Тощенький мальчик» показал «отчаянному береговому братству» пример настоящей целеустремлённости.
Это же качество двигало и знаменитым авиаконструктором А.Н. Туполевым, создавшим такие самолёты, на которых были совершены знаменитые перелёты через Северный полюс в Америку.
У каждого человека есть своя мечта и своя цель, но характеризуют его не они, а то, как он добивается их осуществления. Упорство, непреклонность отличают победителя от мечтателя.
Я уверен, что целеустремлённость помогает стать успешным в жизни.
Вариант 3
Я понимаю целеустремлённость как способность человека не сдаваться на пути к своей цели, подниматься снова и снова, если обстоятельства сбивают с ног, и идти вперёд.
В прочитанном мною рассказе пример целеустремлённого человека — мальчик Бычок, который, решив доплыть до Чёртова Пальца, чуть не утонул, но не оставил мысль о смелом покорении опасного пути.
Целеустремлённым я могу назвать любого из победителей Олимпийских игр. Известно, насколько строг режим их тренировок и каким долгим может быть путь на пьедестал. Однако трудности, травмы и необходимость ежедневно пересиливать себя не останавливают их, а только закаляют характер.
Можно ли стать выдающимся человеком без целеустремлённости? Вряд ли! Но не обязательно быть выдающимся, чтобы продемонстрировать свою целеустремлённость.
Это нам доказал Бычок, отважный герой рассказа Л. Куклина.
Сочинение на тему Целеустремленность 15.3 9 класс ОГЭ
В моем понимании целеустремленность не просто качество, характеризующее своего обладателя как человека волевого, умеющего ставить цели и, не взирая, на жизненные преграды и трудности, их достигать. Для меня целеустремленность нечто большее — это образ мышления, сродни дисциплине ума, а также умение двигаться в ногу со временем и приспосабливаться к меняющейся картине мира.
Любая цель представляет собой выбор человека, и этот выбор зачастую сопровождается предпочтением чего-то одного в ущерб другому. Например, ради карьерного роста многие жертвуют свободным временем, которое, они могли бы потратить на семью. Поэтому крайне важное значение имеет подход к постановке цели и уже на первоначальном этапе просчитывание всех возможных путей ее достижения.
У каждого человека есть свои цели и мечты, но характеризуют его не они, а способы их достижения. Есть люди, которые мечтают лежа на диване, но даже не пытаются предпринять какие либо шаги для реализации своих целей. Наличие упорства и непреклонной воли отличает целеустремленных людей от обычных мечтателей.
Ярким примером целеустремленных людей служат олимпийские атлеты. Всю жизнь они трудятся для получения медалей, отказываясь от многих жизненных благ. Они встают и падают, снова встают и идут к намеченной цели, получают травмы, стирают руки в кровь, но не отказываются от своей мечты. Это люди с твердым характером, высоким уровнем дисциплины и силы воли.
Не обязательно ставить перед собой грандиозные задачи, часто из-за завышенной планки и неумении решать сложные задачи, люди сдаются, начинают искать виноватых и даже впадают в депрессию. Для начала можно ставить небольшие задачи, в решении которых вы уверены. К примеру, вы хотите стать оперным певцом, но у вас нет таланта и способностей к музыке – в таком случае цель не является выполнимой и соответственно обречена на провал.
Я тоже иду по направлению к своим целям, и благодарю родителей за поддержку моих интересов и моего выбора. Сейчас главной целью является поступление в университет на факультет международных отношений, и со свое стороны я делаю все возможное, чтобы эту цель реализовать. Выбранная мной профессия — одна из самых ответственных, но я верю в свой успех!
Вариант 2
Целеустремлённость – это когда ты с каждым шагом всё больше и больше приближаешься цели. Целеустремлённость – качество, данное единицам, но именно благодаря нему они добиваются успеха. Если человек, не оглядываясь, идёт к своей цели, то ему открываются все двери.
Целеустремлённый человек работает над своей целью, делает всё, чтобы в итоге победить. Целеустремлённые люди – самые сильные, их очень тяжело сломить, они молча , сцепив зубы продолжают рваться к победе. Их моральная сила непоколебима и это очень хорошо.
Абсолютно у каждого из нас есть какая – то цель, но не каждый может идти к ней непрерывно, не смотря на боль, горечь провалов и поражений. Большинство людей сдаются, отдают свою мечту, ведь им не хватает силы характера. У целеустремлённого человека есть дорога, по которой он идёт, не меняя пути.
Целеустремлённые люди любят свою жизнь, дело которым занимаются, они не унывают из-за подлостей, которые нам даёт жизнь, им нравится само ощущение того, как ты идёшь к цели. Саму жизнь они считают игрой, в которой просто обязательно выйти победителем.
За свою жизнь я встречал несколько действительно целеустремлённых людей. Они любили учёбу, спорт, но было у них и дело, которым они интересовались больше и обширнее всего. Они полностью ему отдавались, даже если оно было незначительно. Один из моих друзей благодаря своим усилиям стал получать большой доход от работы в интернете. Очень долго он шёл к этому, потратил много средств, сил и в конце – концов он занимается своей работой, которая ему очень нравится, которую он считает любимым делом.
Я считаю, что целеустремлённость – это очень хорошо, я хочу, чтобы каждый имел возможность добиться своей цели, своей мечты. Ведь человек, готовый преодолевать любые препятствия – может преодолеть себя. Такой человек всегда очень силён духом и что самое главное — он не останавливается на достигнутом. Ведь он считает, что нужно преодолевать всё новые и новые преграды, чтобы достигать новых целей, ведь слишком легко поставить себе маленькую преграду, потому что если преодоление её тебе далось легко, то это была не преграда и ты способен на большее. Не бойтесь ставить всё новые цели, верьте в себя и всё получится.
Сочинение Что такое Целеустремлённость
В жизни человека существует много потребностей и целей. Практически каждый из нас устанавливает себе задания и старается к ним идти. Кто-то хочет посетить много стран, кто-то открыть свой бизнес или, например, купить заветную модель автомобиля. Путь к исполнению желаний не всегда прост. Целеустремлённость способствует определённым действиям, которые приближают к цели. Так же данное качество помогает избавиться от трудностей которые возникают на пути к мечте.
Целеустремлённость, без всяких сомнений, является положительной чертой характера человека. Люди с таким качеством всегда востребованы в обществе. В большинство вакансии работодатели прописывают именно это требование – умение достигать цели.
Целеустремлённость приобретается в процессе жизни человека и не является врождённым качеством характера. Несмотря на это в мире существует не много людей которые могут к себе приписать эту черту, подтвердив все это делами. Хотя каждый из нас имеет опыт вырабатывания этого качества. Из малых лет человеческий характер проявляет эту черту в той или иной мере. Например, когда ребёнок учится правильно говорить, произносить слова, это и есть фактом стремления к цели. Данное качество характера может приобрести любой человек, мотивируя себя на поступки, вырабатывая силу воли и становясь более настойчивым и упорным в своих делах.
Определением человеческой целеустремлённости являются поступки и достижения. Не имея за спиной этих наработок нельзя сказать, что целеустремлённость кому-либо присуща. При наличии умений и талантов, но отсутствии стремления и упорства достаточно сложно добиться исполнения заветных желаний. Совершенствуя эту черту человек прокладывает фундамент для дальнейших наработок и более масштабных достижений.
Поставленная цель неразрывно связанна с развитием целеустремлённости. Чтобы развить это качество необходимо начинать с малого. Выбрав крайне желанную цель нужно быть уверенным в достижении нужного результата и полагаться только на свои силы. Именно так развивая способность к достижению поставленных задач, получая от этого удовольствие и стимул продолжать двигаться в правильном направлении можно вырабатывать это качество характера. Постепенно увеличивая масштабность цели можно достичь большого результата.
Человек не имея цели становиться похож на корабль без парусов, течение будет бросать его со стороны в сторону, не давая права на собственный выбор. Идя таким путём становишься замкнутым во множество обстоятельств, которые мешают стать хозяином своей жизни и быть счастливым. Чтобы не допустить «потери парусов» и держать свой спланированный курс, очень важно вырабатывать своё стремление к заветным целям.
9 класс ОГЭ 15.3
Целеустремленность
Несколько интересных сочинений
А. И. Куприн ярчайшим образом ворвался в русскую прозу начала двадцатого века. Его творчество является привлекательным в первую очередь из-за своей многогранной глубиной и заинтересованностью человеческой сущностью.
Роман под названием «Герой нашего времени» написан Михаилом Юрьевичем Лермонтовым. Пользуется он широкой популярностью среди русскоязычных читателей и ценителей классической отечественной литературу и по сей день.
Панкрат был мельником, а это очень важный человек в деревне. Ведь на мельницу привозили зерно со всех домов. Панкрат запускал колесо, которое крутилось с помощью воды, и засыпал зерно. Мельница работала,
В основе «Слова о полку Игореве» незамысловатая сюжетная линия: в нем описывается неудачный поход на половцев 1185 года князя Игоря Святославовича вместе с его братом Всеволодом
Когда начинается лето, очень хочется уехать из города. Как весело бывает побегать по луговым просторам, поваляться в траве, сплести венок из васильков и ромашек.
Аргументы из жизни и литературы на тему «Что такое целеустремленность»
Литеровед предлагает аргументы из жизни и литературы на тему «Что такое целеустремленность» ОГЭ по русскому языку для аргументации сочинения-рассуждения 15.3. Целеустремленность – одно из положительных личностных качеств, которым желает обладать каждый человек. Каким девятиклассники видят целеустремленного человека? Что такое, по их мнению, целеустремленность? Есть ли люди, не обладающие этим качеством? На эти и другие вопросы предлагает ответить сочинение-рассуждение 15.3. Мы тоже задались этими вопросами и дали на них ответы, которые аргументировали различными примерами не только из литературы и жизни, как мы уже сказали выше, но и пословицами, поговорками и афоризмами великих людей.
Проблема
Что такое целеустремленность? Какого человека можно назвать целеустремленным? Какие качества помогают человеку достичь цели?
Отношение автора к проблеме
Целеустремленность – это упорное движение к цели, невзирая на препятствия, трудности и ошибки. Целеустремленный человек обладает такими качествами, как сила воли, упорство, стойкость, решительность.
Аргументы
- Целеустремленность – это положительное качество личности, которое помогает преодолевать препятствия на пути к цели.
- Целеустремленность говорит о силе воли, стойкости, умении решать проблемы.
- Целеустремленные люди восхищают.
- Целеустремленность помогает стать успешным в жизни.
- Чтобы стать успешным, добиваться желаемого, нужно с детства закладывать в ребенка такую черту, как целеустремленность.
- Целеустремленные люди не боятся ставить перед собой завышенные планки, а смело и уверенно преодолевают трудности.
Синонимы к слову целеустремленность
Сила воли; последовательность; настойчивость; цельность; увлеченность; выживаемость; прямолинейность; целенаправленность; напористость; стремление к поставленной цели; азартность; прицельность; энтелехия; целеустремление.
Эпитеты к слову целеустремленность
Большая, мрачная, невероятная, прямая, реальная, фантастическая, упрямая, суровая, холодная, неукротимая, несгибаемая, похвальная, бессмысленная, твердая, роковая, энергичная, ясная, безупречная, терпеливая, сектантская, поразительная, чуждая, смертоносная, фанатичная, религиозная, вкрадчивая, душевная, нервная, злая, абсолютная, мрачная, прямолинейная, яростная, спокойная, завидная, исступленная, редкая, взрослая, самоотверженная.
Аргументы из литературы
- А.П. Платонов «Песчаная учительница».
Какими чертами характера должен быть наделен целеустремленный человек? По мнению А.П.Платонова, целеустремленный человек обладает упорством, решительностью, огромной силой воли, стойкостью. Именно такими чертами он наделяет героиню рассказа «Песчаная учительница» Марию Нарышкину. В начале произведения мы видим ее двадцатилетней девушкой, которая окончила педагогические курсы и получила назначение в дальнее село «на границе со среднеазиатской пустыней». В Хошутове очень бедный народ: им нечего надеть, обуть, нечего есть. Голодным детям не интересна учеба, их не привлекают даже сказки, они, как и взрослые, болеют и умирают. Все беды исходят от песчаных бурь, которые, засыпая песком все вокруг, кажется несут смерть. Тогда у молодой учительницы появилась цель — бороться с песками и облегчить жизнь людей в Хошутове. Но чтобы начать борьбу, нужно было сначала ей самой научиться, как вести эту борьбу. Много труда ей стоило поднять крестьян на это дело, уговорить их, сажать вместе с ними кустарник, ждать, когда посадки вырастут. Но девушка была хоть и молодой, но стойкой. Ни разу она не пожалела, что начала войну против песка и пустыни, не сломалась в чужом краю, а решительно и упорно шла к своей цели и вела за собой крестьян. Через несколько лет стали видны результаты, и жизнь в Хошутове изменилась к лучшему: пески отступили, в колодцах появилась вода, лица жителей повеселели. Читая о подвигах героини, мы соглашаемся с автором: если человек обладает мужеством идти вперед, к цели, он обязательно дойдет.
2. Джек Лондон «Любовь к жизни»
Герои Джека Лондона – люди беспредельных возможностей, мужественные, сильные духом, благородные и целеустремленные. В рассказе «Любовь к жизни» автор показал неимоверную силу человеческого духа, силу воли, стойкость. Главный герой произведения – неизвестный мужчина. Читатель не узнает до конца повествования ни как его зовут, ни сколько ему лет, ему известно только то, что он возвращается с добытым золотом домой. Его бросил товарищ, как только главный герой подвернул ногу. Он остается один в безлюдном, полном опасностей и препятствий месте. Главная его цель – выжить любой ценой. Морально и физически истощенный, он не может идти, а ползет в сторону залива. Его терзает сильный голод, лишает его последних сил, отнимает разум. Со всем этим ему приходится бороться. Герою пришлось учиться выживать в невероятных условиях, понять важную истину: не в деньгах или золоте счастье. Он сумел победить волка, который увидел в обессиленном человеке добычу. Но никакие трудности не смогли в нем убить любовь к жизни. Из последних сил, но герой выбрался к заливу, где его подобрали. Мы радуемся за него и понимаем, что ради достижения цели человек может мобилизовать последние силы.
3. Б.Н. Полевой «Повесть о настоящем человеке»
В жизни всегда можно добиться желаемого, если приложить усилия и не сдаваться трудностям, которые будут возникать на пути к цели. Именно об этом рассказывается в произведении Б.Н.Полевого «Повесть о настоящем человеке». Автор переносит нас в годы Великой Отечественной войны и знакомит с летчиком-истребителем Алексеем Мересьевым. Во время одного из вылетов его самолет потерпел катастрофу, но сам летчик чудом выжил. Восемнадцать дней он ползет по лесу к людям, не сдается трудностям, учится их преодолевать. Когда его доставили в госпиталь, пришлось ампутировать обе ноги. Это было для него страшным ударом. Он учится ходить на протезах и мечтает снова подняться в небо. Это стало его целью. Преодолев множество трудностей, но не сдавшись обстоятельствам, он через полтора года возвращается в авиацию и совершает боевые вылеты. Мересьев совершает по семь вылетов в день, становится одним из лучших летчиков своего полка, а потом командиром эскадрильи истребителей. Благодаря таким качествам, как упорство, сила воли, решительность, целеустремленность, он добивается своей цели. Такие люди всегда восхищают, они становятся примером для подражания для многих поколений и вдохновляют на подвиги.