Сочинение на тему Ложь во благо
Понятие «ложь» воспринимается людьми, достаточно, однозначно и всегда с негативной окраской. Кажется, говорить неправду – это обманывать людей, тем самым наносить им вред, следовательно, это плохо и не правильно, значит ложь – есть зло. Но нельзя быть настолько категоричными, необходимо задуматься, всегда ли сказанная правда – это благо для человека, и всегда ли ложь – однозначное зло?
В Библии, в книге, на которой основывается человеческая нравственность, среди перечня данных человечеству заповедей есть одна, которая как раз касается разговора о лжи. Звучит она следующим образом: «Не произноси ложного свидетельства на ближнего своего». Это единственное правило, касающееся, произнесенной человеком неправды, дано ему как закон. То есть, абсолютным злом, нарушающим заповедь, является та ложь, которая произносится в оклеветание другого человека, то есть намеренная ложь, для принесения другому человеку боли и страдания. Такая ложь, действительно, является злом. Но в Библии ничего не сказано о произнесении неправды в других случаях, и это не случайно, так как ложь, действительно, бывает во благо. И не всякий человек, произносящий не правду или утаивающий что-то, поступает плохо, но в некоторых случаях, даже, совсем наоборот.
Ложь, иногда, является спасительной, она оберегает многих людей от множества серьезных ситуаций, от необдуманных поступков, от разрушения семьи, от нервных переживаний и стрессов, сохраняет здоровье и продлевает жизнь. Ситуаций огромное множество. И в этом случае она не будет являться намеренным злом, напротив, такая ложь – это попытка человека, совершающего ее, проявить милость и сочувствие к другому человеку. На такой поступок способно только любящее сердце, поэтому, чаще всего, ложь во благо совершается людьми по отношению к своим близким, к тем, кого они действительно любят, о ком заботятся, о ком переживают. Тогда они становятся готовы взять на себя всю тяжесть и боль действительности и уберечь от нее другого, своего родного человека. Поэтому, не редко, такого типа ложь может являться даже небольшим подвигом для того, кто ее совершает.
Ложь – это не однозначная категория, над этим понятием необходимо задумываться. Человек должен анализировать, сказанные им слова, прежде всего, относительно того, приносят ли они другому человеку боль или наоборот оберегают его от нее. Правильно поставленная задача, приведет к верному выбору необходимого средства, ее достижения. И таким средством может являться и ложь.
2 вариант
Существует тонкая граница между правдой и ложью. У каждого есть цель. Если человек хочет обмануть другого или всё общество, то это страшно. В то же время благородные поступки делают мир лучше и создают веру, что добро выше зла.
Некоторые люди специально стараются скрыть правду, так как она может вызвать инфаркт или инсульт другого близкого человека. То есть горькое известие. Бывает, что нужно промолчать, скрыть информацию, чтобы сберечь чьё-то здоровье, сохранить семью, помочь поверить в чудо. Так в пьесе «На дне» автор рассматривает взаимоотношение опустившихся людей. Мы видим, что Лука пытается с помощью фантазии облегчить страдания обитателей «ночлежки». Он вселяет надежду, что актёр попадёт в бесплатную медицинскую больницу и избавится от алкоголизма. В итоге он лишает себя жизни. В литературе много примеров жизни людей и все по-разному переносят тяготы бедности, некоторые живут надеждой, что случится волшебство и проблемы, боль, страдания пройдут.
Пугачёв узнаёт, что невеста Гринёва — сирота. На самом деле от него скрыли правду, что она дочь капитана. Таким образом, он спас жизнь своей любимой девушке.
Герой произведения «Судьба человека» Шолохова М.А., перенёсший несколько жизненных испытаний (попадал в плен, лежал в госпитале с сильным ранением), Андрей Соколов представился отцом беспризорного мальчика. Здесь приятно осознавать, что есть добрые и благородные люди, помогающие бедным детям. И ложь сделала ребёнка счастливей, резко изменила судьбу.
В произведении Георгия Вайнера «Место встречи изменить нельзя» фронтовой товарищ спас Шарапову жизнь. Так как не сказал, что знает истинное имя Володи и всю ночь они проговорили.
В военное время отец скрыл от семьи, что потерял продовольственную карточку и после умер от голода.
Есть несколько случаев повторивших подвиг Сусанина. Юные ребята заводили немцев в трудные места своего края (в непроходимые болота, глубокую чащу леса, откуда им было сложно выбраться). Они заранее знали, что их ложь принесёт благо всему народу, а себе верную смерть. Такие подвиги навсегда останутся в сердцах людей и память о них будет жить вечно.
Вывод: нельзя строить иллюзии, надо реально смотреть на вещи. Иногда, приукрашенные события позволяют чувствовать себя счастливее, верить в лучшее и продлевают жизнь. Ложные слова – это обман. Поэтому, если человек умирает и не готов услышать правду, то можно сказать, что все умрут. При этом нужно оставить после себя хорошие поступки и дела. Лучше что-то не договорить, чем обмануть.
Также читают:
Картинка к сочинению Ложь во благо
Популярные сегодня темы
Повесть «Тимур и его команда» была написана Аркадием Гайдаром. Главная мысль повести – помощь другим людям. Такая мысль приходит в голову мальчику по имени Тимур. В подмосковном посёлке он из мальчишек и девчонок собирает команду.
Точное время создания трагедии установить невозможно, но ученые полагают, что она написано в 420-е годы до н.э. В те времена античный театр был на пике своего развития, постановки могли собирать
Главным героем является мальчик, который живет в неблагополучной семье. И детство у этого мальчика не удалось и было не таким, как у других ребят. Сюжет в произведении не является вымышленным. Все строки были взяты из жизни самого писателя.
Остап — это один из наследников Тараса. Остап с самого младенчества отличался своим упрямством и непослушанием. Он больше всего любил свободу и волю.
Виталий Валентинович Бианки – всемирно известный детский писатель о природе, о ее проявлениях, на счету которого тысячи издательств, которые не теряют своей актуальности и в настоящее время.
15.3 по теме «Обман» по произведению И. Антоновой «Красавица из 5 В» (ОГЭ по русскому)
Обман — это то, в чём нет правды. Например, невыполненное обещание — это и есть обман. Обманщиком можно считать того человека, который не выполняет свои обещания, или же того, кто говорит неправду. Обманывая кого-либо, мы пытаемся скрыть от него правду, ввести его в заблуждение, исказить реальные правдивые факты в сторону своих корыстных интересов.
Синонимом слова «обман» является слово «ложь». Людей, которые часто обманывают, называют лжецами. Лживость — не хорошее свойство личности. Ведь, как говорится, всё тайное становится явным. И любая ложь со временем будет раскрыта. Я считаю, что лучше уж «горькая правда», чем «сладкая ложь».
Попробуем разобраться в смысле понятия «обман».
В качестве первого аргумента приведём пример из данного нам текста Ирины Антоновой «Красавица из 5В» про конкурс красавиц в 5 В классе. В этом рассказе говорится о том, что Фокина, которая была далеко не красавицей, да и училась неважно, пообещала отдать Тарасову плеер, если он поможет ей сделать так, чтобы её выбрали красавицей 5 В класса. А когда Тарасов смог подговорить всех мальчишек проголосовать за Фокину, она так и не отдала ему плеер, сделав вид, что ничего не знает. Фокина обманула Тарасова. Её можно считать обманщицей, лгуньей.
В качестве второго аргумента хочу привести пример из другого прочитанного мной художественного произведения. Это повесть Карамзина «Бедная Лиза». Эраст сказал Лизе, что ему надо ехать на войну, но на самом деле он женился на богатой женщине в годах, потому что он был должен много денег и надо было гасить долги. Таким образом, Эраст обманул Лизу.
Рассмотрев два аргумента, доказывающих тезис про обман, мы можем сказать, что обман — это плохое качество личности и ни к чему хорошему в результате он не приводит.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Аргументы из жизни и литературы на тему «Что такое правда»
Людям часто приходится в жизни искать правду, говорить, бояться ее, считаться с ней, поэтому стоит однажды задуматься над вопросом «Что такое правда?», к которому мы подобрали аргументы из жизни и литературы, так как этот вопрос часто становится темой для итогового сочинения, для сочинений-рассуждений на ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. Мы обратились к произведениям известных классиков литературы, высказываниям великих людей, народной мудрости, а также привели примеры из жизни. Они помогут в подготовке к важному испытанию в жизни любого выпускника школы.
Проблема
Что такое правда? Может ли человек прожить без нее?
Отношение автора к проблеме
Правда – это то, что существует в действительности, соответствует реальному положению вещей. Это то, что является для человека величайшим добром и заставляет его жить дальше, и величайшим злом, которое способно убить самого сильного человека.
Аргументы
- Правда – это ничем не искаженная, не приукрашенная истина.
- Правду говорить не всегда легко.
- Иногда правда способна убить человека.
- Правда имеет огромную силу.
- Чтобы биться за правду, нужно быть стойким человеком.
- Правду любят люди нравственно чистые, а бегут от нее духовно нищие.
- Правда бессмертна, она способна ждать своего часа долгие годы.
Синонимы к слову правда
Справедливость, истина, добро, право, сермяга.
Эпитеты к слову правда
Беспощадная, беспристрастная, бессмертная, бесспорная, бесценная, большая, великая, вечная, вселенская, всенародная, всечеловеческая, вымышленная, глубокая, голая, горькая, грозная, грубая, жгучая, жестокая, живая, жизненная, житейская, знакомая, истинная, историческая, кровоточащая, мудрая, мужественная, нагая, народная, настоящая, невеселая, незабываемая, неискоренимая, немеркнущая, неопровержимая, неоспоримая, неотразимая, непреложная, непререкаемая, неприкрашенная, неприкрытая, неприятная, несомненная, нетленная, обличительная, обыденная, оголенная, очевидная, печальная, подлинная, реальная, резкая, светлая, святая, священная, совершенная, страшная, строгая, суровая, сущая, точная, трагичная, трезвая, ужасная, утешительная, холодная, человеческая, чистая, ясная, враждебная, всеразрешающая, маленькая, правденская, пылкая, разрозненная, роковая.
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 95.
УКМ «Перспектива»
Маленькие и большие секреты страны Литературии
Раздел «О Родине, о подвигах, о славе»
1. Назовите близкие по смыслу слова к слову Родина. Какие произведения о Родине вам запомнились?
Синонимы к слову Родина: Отчизна, Отечество, Родная земля, Отчий край.
Мне запомнились:
К. Ушинский «Наше Отечество».
С. Романовский «Русь».
Н. Кончаловская «Слово о побоище ледовом».
А. Старостин «Куликовская битва».
А. Приставкин «Портрет отца».
2. О каких событиях в жизни страны рассказывается в произведениях, которые вы прочитали в разделе? Расскажите. Составьте летопись важных исторических событий. Какие другие события могли бы вы включить?
В произведениях этого раздела рассказывается об истории нашей Родины, о трудных для неё временах. О ледовом побоище, Куликовской битве, Бородинской битве, Великой Отечественной войне.
Летопись важных исторических событий для 4 класса
- Ледовое побоище. 1242 год.
- Куликовская битва. 1380 год.
- Бородинское сражение. 1812 год.
- Великая Отечественная война. 1941-1945 года.
Я бы добавила в эту летопись Народное ополчение 1612 года, когда была освобождена Москва и Полтавскую битву 1709 года, когда были повержены шведы.
3. Рассмотрите репродукции картин. Как они называются? Кто художник? Что на них изображено?
В этом разделе я видела репродукции:
- А. Рылов «Пейзаж с рекой». На ней изображён уголок Родины.
- П. Корин «Александр Невский». изображён великий полководец.
- В. Серов «Ледовое побоище». Показан момент битвы.
- В. Серов «Въезд Александра Невского во Псков». Полководец въезжает в освобождённый город.
- И. Глазунов «Дмитрий Донской». Изображён московский князь Дмитрий.
- А. Кившенко «Преподобный Сергий благословляет Дмитрия Донского». Показаны святой и полководец.
- А. Бубнов «Утро на Куликовом поле». Изображена русская рать.
- М. Авилов «Поединок Пересвета с Челубеем». Схватка двух богатырей.
- А. Дейнека «Оборона Севастополя», Нарисован трагический момент обороны.
- Н. Бут «Защитники Бреста». Показан момент обороны крепости.
- В. Костецкий «Возвращение». Изображена встреча солдата дома.
- А. Лактионов «Письмо с фронта». Изображено чтение письма.
4. Какая картина вам больше всего понравилась? Составьте по ней рассказ и расскажите другу.
Мне больше всего понравилась картина А. Лактионова «Письмо с фронта»
Сочинение-описание по картине А. Лактионова «Письмо с фронта» для 4 класса
Картина «Письмо с фронта» художника Александра Лактионова является одной из лучших работ художника. На нём живописец изобразил очень простой и трогательный момент нашей недавней истории.
Идёт Великая Отечественная война. Большинство мужчин сражаются на фронтах. В тылу остались женщины, дети и раненые.
На картине изображён яркий солнечный день где-то далеко за линией фронтом. Безоблачное голубое небо говорит об отсутствии угрозы, о мирном течении жизни. Небольшая площадь провинциального городка пуста. Но на крыльце старого дома царит непривычное оживление.
Для семьи, проживающей в доме, день самый радостный. Они только что получили письмо с фронта от мужа, отца, сына. И они с радостью и нетерпением читают письмо.
На крыльце собрались все. Пожилая женщина с очками в руках хотела прочитать письмо сама, но мальчик вырвал его. Это письмо от его отца. Он громко и старательно читает письмо. Рядом стоит молодая женщина, мать, спиной к зрителям стоит девочка с косичками, младшая сестрёнка.
Пришёл разделить радость с соседями и раненый солдат. Он опирается на палочку и много курит. Ему досадно, что приходиться лечиться в тылу, пока его друзья сражаются с врагами за свободу родной земли.
Это очень яркое, красочное, но вместе с тем правдивое полотно. Художник не стремится приукрасить жизнь, он рисует то, что видит. Старые домики, сломанные доски пола, облупленные стены, простая, но чистая одежда героев. В те далёкие годы людям было не до удобств и комфорта. Они всеми силами помогали фронту, работали на заводах и фабриках, создавали оружие нашего возмездия.
Но сколько радости и веры на картине! Люди читают письмо и верят, что скоро мы победим, скоро война закончится и герои вернутся домой. И жизнь наладится.
Мне очень нравится эта картина. Нравится настроение покоя и тихого счастья, которое она создаёт. Автор показал себя настоящим гением, сумевшим выхватить взглядом столь краткий момент и перенести его на полотно.
5. Как вы понимаете пословицы?
Велика святорусская земля, а везде солнышко. Это значит, что везде на родной земле хорошо, вся страна наш общий дом.
Родина краше солнца, дороже золота. Это значит, что нет на свете ничего лучше и дороже Родины.
6. Подготовьте материал к читательской конференции по теме «Моя Родина». Организуйте выставку книг. Составьте библиографию. Составьте аннотацию на понравившиеся книги.
Библиография книг по теме «Моя Родина» для 4 класса
- А. Ишимова «История России в картинках».
- С. Алексеев «Рассказы о Великой Отечественной войне».
- С. Алексеев «Рассказы о Кутузове».
- В. Митяев «Ветры Куликова поля».
- В. Богомолов «Военные рассказы».
- Я. Гордин «Полтавская битва».
- П. Алешковский «Как новгородцы на Югру ходили».
- Сборник «С чего начинается Родина».
- Библиотека школьника «Стихи и рассказы о Родине».
- Н. Гурьева «Моя Родина — Россия»
Аннотация к книге А. Ишимова «История России в картинках
Книга Александры Ишимовой «История России в картинках» вышла в издательстве АСТ в 2019 году. В ней 400 страниц.
Эту книгу писательница написала в 1836 году и в ней собраны краткие исторические рассказы о нашей стране, её истории, царях и князях, трудных и счастливых временах.
Начинается книга с описания жизни и быта славян до образование централизованного государства. Автор плавно переходит к истории Киевской Руси, потом к Руси Московской. Рассказывает о монголо-татрском иге и нашествии поляков, о народном ополчении и князьях, сумевших отстоять свободу страны.
Говорит она о первом русском императоре, о войне 1812 года, и заканчивает историю правлением Александра 1.
Рассказы писательницы очень увлекательны, познавательны, она часто использует в тексте цитаты из древних литературных источников.
Это очень интересная книга, которую обязан прочитать каждый, чтобы лучше знать историю своей Родины.
Для всех 11-классников России уже стартовала подготовка к ЕГЭ 2022 года и в этом материале мы предлагаем детально разобраться, как изменится структура КИМа по русскому языку, какими будут критерии оценивания 27-го задания от ФИПИ и как правильно составить план сочинения с учетом новых требований.
Изменения в ЕГЭ по русскому языку
Хорошая новость – изменения в ЕГЭ 2022 года по русскому языку будут не столь радикальными, как было изначально предложено в перспективной модели. Новость не очень хорошая – нововведения все-таки будут и по мнению экспертов экзамен в 2022 году станет несколько сложнее, чем был ранее.
В спецификациях, размещенных на сайте ФИПИ, указаны такие основные изменения в КИМах 2022 года по русскому языку:
- Изменено составное задание №1-3. Теперь вместо сжатой передачи прочитанного экзаменуемому необходимо будет выполнить стилистический анализ текста.
- Изменено задание №16. Новыми будут не только языковой материал и формулировка, но и критерии оценивания.
- В задании №19 расширены материалы, предоставляемые для анализа.
- Нормы оценивания сочинений (задание №27) объемом 70-150 слов уточнены.
Ввиду внесенных в систему оценивания изменений уменьшился с 59 до 58 максимальный балл, который может получить на ЕГЭ по русскому языку в 2022 году экзаменуемый за выполнение всех 27 заданий КИМа.
Неизменным останется время, отведенное на выполнение 27 заданий ЕГЭ по русскому языку в 2022 году – всего 210 минут, из которых эксперты рекомендуют выделить на написание сочинения не менее 70 минут.
Задание №27 – сочинение
В демонстрационной версии ЕГЭ 2022 года по русскому языку предложен такой формат задания:
Текст, который необходимо проанализировать, приведен в КИМе чуть раньше (перед заданием №22), так как его необходимо использовать при выполнении целого ряда заданий от 22 до 27 включительно.
К данному тексту предложены такие варианты проблем, затрагиваемых автором:
Рекомендуем внимательно изучить демоверсию, спецификации и кодификатор к ЕГЭ 2022 года по русскому языку, размещенные на сайте ФИПИ, ведь в этих документах содержится много полезной информации, которая поможет правильно написать сочинение и организовать подготовку к заданию №27.
План сочинения
Проанализировав уже само задание, можно получить детальный план написания сочинения по русскому, который поможет справиться с поставленной на ЕГЭ 2022 задачей, независимо от темы и затронутых проблем.
Исходя из требований, указанных в тексте задания, ваше сочинение должно состоять из таких структурных блоков:
- Формулировка проблемы.
- Комментарий с привлечением примеров-иллюстраций и смысловых связей между нами.
- Позиция автора.
- Ваша позиция и отношение к позиции автора (согласие либо несогласие с аргументацией).
- Вывод (коротко).
Важно! При написании сочинения стоит ориентироваться на объем от 150 слов, а также избегать чрезмерного цитирования.
В помощь 11-классникам педагоги предлагают такие мини-шпаргалки с заготовками вводных фраз, которые можно применять в разных структурных частях сочинения.
Также в сети можно найти хороший пример сочинения по теме демоверсии ЕГЭ 2022 по русскому языку, который наглядно проиллюстрирует, как нужно писать текст и на каких моментах акцентировать внимание.
Предлагаем вашему вниманию короткий видео-урок по составлению плана и компоновке сочинения для ЕГЭ 2022 года::
Оценивание сочинения
За сочинение на ЕГЭ 2022 года по русскому языку можно получить 25 первичных баллов, что составляет 43% от максимально возможных 58 баллов (ранее за сочинение давали 24 балла).
Обратите внимание, что сочинение не оценивается (оценивается в 0 баллов), если:
- Объем текста менее 70 слов.
- Сочинение написано не по заданному тексту (не по заданной проблеме).
Для достижения максимально возможного результата объем текста должен быть в пределах 150-300 слов. Такие работы будут оценивать по 12 критериям:
№ | Критерий | Максимальный балл |
К-1 | Формулировка проблемы | 1 |
К-2 | Комментарий к проблеме | 6 |
К-3 | Отражение позиции автора | 1 |
К-4 | Отношение к позиции автора | 1 |
К-5 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | 2 |
К-6 | Точность и выразительность речи | 2 |
К-7 | Орфографические нормы | 3 |
К-8 | Пунктуационные нормы | 3 |
К-9 | Грамматические нормы | 2 |
К-10 | Речевые нормы | 2 |
К-11 | Этические нормы | 1 |
К-12 | Точность фактов в фоновом материале | 1 |
При этом, в 2022 году установлены новые нормы оценивания сочинения на ЕГЭ по русскому, если его объем находится в пределах 70-150 слов. Обратите внимание, что проверяющие могут не учесть при подсчете слов в сочинении полностью переписанные фрагменты исходного текста или биографии автора.
Важно! Тексты 70-150 слов не могут быть оценены на максимальный балл по критериям К7-К10.
№ | Критерий | Максимальный балл |
К-7 | Орфографические нормы | 2 |
К-8 | Пунктуационные нормы | 2 |
К-9 | Грамматические нормы | 1 |
К-10 | Речевые нормы | 1 |
Советы педагогов
Секрет высокого балла на ЕГЭ по русскому языку не в том, чтобы найти и запомнить готовые сочинения, а в том, чтобы научиться легко и быстро составлять рассуждения на любую из актуальных тем.
Среди основных проблем, поднимаемых в текстах ФИПИ 2022 года, представлены такие направления:
- Взаимоотношения поколений (отцы и дети).
- Историческая память поколений.
- Роль детства в становлении личности и нравственных ориентиров человека.
- Жертвенность материнской любви.
- Роль классической литературы в духовном развитии современного общества.
- Сложность и противоречивость поступков людей.
- Смысл жизни и ценности человека.
- Человеческое благородство.
- Честь и достоинство.
- Патриотизм.
- Очищающая сила искусства.
- Отношения человека с окружающими.
- Восприятие человека окружающими.
- Сострадание к окружающим.
- Одиночество.
- Человек и искусство.
- Отношение людей к войне.
- Человек и мир природы.
- Бережное отношение к языку.
- Человек и власть, которой он наделен.
Конечно, при желании в сети можно без труда найти готовые сочинения по русскому языку для разных тематик, ожидаемых на ЕГЭ 2022, но не стоит идти по такому на первый взгляд простому и легкому пути. Во-первых, никто не знает, какая именно проблема будет предложена вам на экзамене и всегда есть вероятность не угадать, что может в итоге лишить вас 43% итогового результата. Во-вторых, проверяющие тоже отлично знакомы с популярными интернет-сочинениями и без труда определят в вашем «шедевре» банальный плагиат, что также может очень негативно отразиться на результате.
Вместо поиска готовых вариантов, продумайте, какой должна быть структура сочинения ЕГЭ по русскому в 2022 году, а после уже как бусины на ниточку нанизывайте в нужном порядке клише, информацию из текста, иллюстрации и собственные мысли.
Естественно, для написания сочинения потребуется определенная база из прочитанных и детально разобранных произведений. Что делать, если вы не готовы или физически не успеваете прочитать все тексты из списка рекомендованной ФИПИ литературы? Ответ прост – сосредоточиться на универсальных произведениях, в которых можно найти множество примеров для разных проблем, которые могут встретится в сочинении на ЕГЭ 2022 года по русскому языку.
Читайте также:
- ЕГЭ по биологии в 2022 году
- ЕГЭ по истории в 2022 году
- Минимальные баллы ЕГЭ 2022 по всем предметам
Сочинение о значении союзов
Прочитав предложенный текст, я убедился в справедливости слов известного лингвиста И.Г. Милославского, который писал: «Союзы, будучи служебными словами, т.е. не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетания, остаются все же словами, т.е. имеют не только форму, но и значение». Попробуем разобраться в смысле этой фразы.
Союз — служебная часть речи, использующаяся для связи между собой однородных членов предложения, частей сложного предложения и самостоятельных предложений. Союзы подразделяются на группы по значению, по характеру выражаемых ими отношений.
Например, в предложении 20 встречаю союз «но», передающий значение противопоставления. А в предложении 8 нахожу подчинительный союз «когда», придающий придаточной части сложноподчинённого предложения временное значение.
Таким образом, могу сделать вывод: утверждение лингвиста И.Г. Милославского верно.
Сочинение о местоимении
(Текст по книге М.Н. Ботвинника и др. «Жизнеописания знаменитых греков и римлян» о Демосфене.)
Известный лингвист А.А. Реформатский утверждал: «Местоименные слова — слова вторичные, слова-заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без наличия которых существование местоимений „обесценено“». Попробуем доказать истинность данного суждения.
Местоимения, действительно, являются словами-заместителями самостоятельных слов. Например, в предложениях 2, 3, 8, 20, 22, 23, 24, 26 местоимения он, его замещают существительное Демосфен, в предложении 10 (мальчик — он), 15 (он и его друг — они).
Местоимения не имеют своего лексического значения, а приобретают в речи значение того слова, вместо которого употребляются. Конкретное значение местоимения становится понятным из контекста. Без самостоятельных слов местоимения ничего не значат, они обесцениваются. (В высказывании А.А. Реформатского опущена та часть, где местоимения сравниваются с бумажными деньгами, существование которых оправдано только при наличии золотого запаса).
Местоимения служат для связи предложений в тексте (указанные выше примеры). Они помогают избежать ненужных повторов. Однако необоснованное употребление местоимений может породить двусмысленность. Важно, чтобы было совершенно ясно, какое слово замещено. Поэтому не стоит замещать местоимением, если рядом два существительных одного рода или во множественном числе. Следует учитывать, что возвратное местоимение относится ко всем трём лицам.
Относительные местоимения служат средством связи частей в сложноподчинённом предложении. Например, в предложении 9 (красноречия — которое), 28 (упорство — с которым), что также помогает избежать повторов в речи.
В научной грамматике местоимения не рассматриваются как отдельная часть речи, а соотносятся с самостоятельными частями речи и называются местоименными словами (местоимения-существительные: он, она, оно, они, вы…; местоимения-прилагательные: мой, твой, чей…).
Таким образом, местоимения являются действительно вторичными словами.
Сочинение о богатстве русского языка
Не могу не согласиться с высказыванием К.Г. Паустовского, который посвятил нашему родному языку эти строки: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Действительно, русский язык принадлежит к числу наиболее развитых и богатейших языков мира. В чем же заключается его богатство?
Богатство любого языка определяется прежде всего богатством словаря. Известный русский учёный В.И. Даль включил в «Словарь живого великорусского языка» более 200 тысяч слов. Важным источником обогащения речи служит синонимия. Наш язык очень богат синонимами — словами, имеющими общее значение и различающимися дополнительными оттенками или стилистической ок­раской. Синонимы привлекают пишущего или говоряще­го тем, что они по­зволяют с предельной точностью выразить мысль. Так, описывая чувства Анны Федотовны, автор использует синонимы «горечь и обида» (предложение № 44), «разговор обеспокоил, удивил, обидел» (предложение № 33), которые помогают писателю более полно и многогранно раскрыть душевное состояние своей героини.
Русский язык обладает и богатейшими словообра­зовательными возможностями. Способы образования слов в русском языке очень разнообразны. Один из наиболее продуктивных способов — это суффиксальный. Возьмём, к примеру, слово «Танечка» из предложения 1. Оно образовано с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -ечк-, который помогает автору выразить симпатию к героине своего произведения.
Таким образом, русским словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить чувства.
Сочинение о повелительном и условном наклонениях глагола
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося русского лингвист Александра Афанасьевича Потебни: «Сходство между наклонением условным и повелительным состоит в том, что оба они… выражают не действительное событие, а идеальное, то есть представляемое существующим только в мысли говорящего».
Сочинение-рассуждение
Смысл высказывания известного лингвиста понимаю так. Если глаголы в изъявительном наклонении обозначают действия, которые реально происходили, происходят или будут происходить, то глаголы в условном и повелительном наклонении обозначают действия, желаемые или возможные при определенных условиях.
Так, в предложении 11 нахожу глагол повелительного наклонения, вошедший во фразеологизм «имейте в виду». Он обозначает побуждение к действию того, к кому обращаются с речью.
А в предложениях 13 и 26 встречаю глаголы условного наклонения «пожалели бы» и «видел бы», которые, на мой взгляд, употребляются в значении повелительного наклонения. Собеседники дают друг другу советы, которые, на их взгляд, полезны.
Таким образом, сослагательное и повелительное наклонение очень сходны, так как выражают действия желаемые, а не действительные.
Сочинения о связи лексики и грамматики
1. Известный языковед, доктор филологических наук Г. Степанов писал: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика — как они думают». Попробуем порассуждать на эту тему.
Словарь, словарный состав языка иначе называется лексикой. Каждое слово называет либо предмет, либо действие, либо признак и т.д. Русский язык очень богатый, яркий и образный. Одним из средств выразительности является метафора. Метафора — это употребление слова в переносном значении. Например, в предложении 2 есть метафора «декабристы — сердце русской истории». Благодаря использованию этого изобразительно-выразительного языкового средства автор создаёт яркий, запоминающийся образ.
Грамматика — раздел науки о языке, который включает морфологию и синтаксис. Предметом изучения синтаксиса являются словосочетания, предложения, слова, грамматически, не связанные с членами предложения. Одним из таких грамматических явлений является обращение. Например, в предложении 20 употреблено обращение «Саня». С помощью именно такой формы не просто называется человек по имени, но и выражается отношение к нему — приятельское, дружелюбное, близкое. Обращение на письме выделяется запятой или восклицательным знаком.
Таким образом, мы доказали, что с помощью слов человек выражает свои мысли, то, о чём он думает, с помощью грамматики — как он относится к этому, как он думает.
2. «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика — как они думают», — утверждал известный лингвист Г. Степанов. Я разделяю его мнение и попробую доказать правоту данного высказывания.
Под словарём языка Г. Степанов имел в виду лексику. В разделе лексика изучается словарный состав языка, с помощью которого люди называют предметы, явления, действия, выражают своё мнение, отношение к окружающему. Чем больше слов знает человек, тем богаче его речь, тем точнее он может выразить свои мысли, то есть «словарь языка свидетельствует, о чём думают люди». Например, в предложении 4 автор с помощью сравнения показывает, как учитель любит русскую классику, как он старается передать это своим ученикам, с какой интонацией он постоянно произносил слова: «Мы изучаем литературу!»
Грамматика — это раздел науки о языке, в котором изучаются свойства слов, их изменение, соединение в словосочетания и предложения. Грамматика объединяет морфологию и синтаксис. Знание грамматических правил помогает человеку правильно и ясно излагать мысли. Например, в предложении 48 с помощью тире присоединяется распространённое приложение — расшифровка аббревиатуры ЛЮРС («Любители русской словесности»).
Таким образом, большой словарный запас и знание грамматических правил, а также лексических значений слов помогают человеку точно и ясно выражать свои мысли, делают его речь богаче и ярче. Это подтверждает истинность тезиса Г. Степанова.
Автор: Татьяна Моржева
аргументы из художественной литературы к егэ по русскому языку
Сочинение ЕГЭ по русскому языку на тему: «Любовь к родителям» требует доказательства своей точки зрения, поэтому для качественного выполнения работы необходимы аргументы из художественной литературы и жизни других людей. Любовь человека к его родителям является основой всех добродетелей и без неё дальнейшее счастье невозможно. Мы всегда должны помнить, чем обязаны своим родителям и уважать их. Наша любовь делает их счастливыми.
Проблема Отношение автора к проблеме Аргументы Эпитеты к слову «любовь» Эпитеты к слову «родители» Синонимы к слову «любовь» Синонимы к слову «родители» Примеры из художественной литературы Примеры из жизни Народная мудрость Афоризмы
Проблема
Любовь и благодарность по отношению к своим родителям.
Отношение автора к проблеме
Человек обязан жизнью своим родителям. Если бы не они, он бы вовсе не появился на свет. А сколько времени и сил отнимает у родителей воспитание ребёнка, особенно в младенческом возрасте. Хотя бы из-за этого эти люди достойны внимания и любви со стороны своих детей. Мы не должны забывать, что для нас сделали наши родители. Ответная любовь – лишь малая плата за их заботу.
Аргументы
О человеке можно судить по его отношению к своим родителям. Перестать заботиться о своих родителях – это предательство. К сожалению, не все дети любят своих родителей. Важно не только то, кто тебя родил, но и то, кто воспитал. Любовь к родителям редко возникает из ниоткуда, это ответное чувство. Не всем детям знакомо понятие уважения к своим родителям. Никто и никогда не будет любить человека так же сильно, как его любят родители. Настоящие родители всегда готовы пожертвовать своими интересами ради блага ребёнка. Самое важное, что есть у родителей – это их дети. Нет ничего дороже и роднее, чем родители.
Эпитеты к слову «любовь»
Бесконечная, бессмертная, быстротечная, верная, вечная, давняя, длинная, долгая, долговременная, долгожданная, запоздалая, кратковременная, крепкая, легкокрылая, мимолетная, минутная, молодая, негаснущая, недолгая, незакатная, неизменная, неиссякаемая, неистребимая, немеркнущая, неожиданная, непоколебимая, нетленная, новая, первая, поздняя, последняя, преданная, прежняя, продолжительная, прочная, ранняя, старая, эфемерная, юношеская, безграничная, безгрешная, беззаветная, безмерная, безмолвная, безнадежная, безоглядная, безответная, безотрадная, безотчетная, безраздельная, безрассудная, безрасчетная, безумная, бескорыстная, беспамятная, беспечная, беспокойная, беспредельная, бессловесная, благоговейная, болезненная, большая, братская, великая, взаимная, возвышенная, ворованная, восторженная, всевластная, всеобнимающая, всепобеждающая, всепоглощающая, всепрощающая, всесильная, всесокрушающая, высокая, выстраданная, глубокая, гордая, горькая, горячая, грешная, грубая, грустная, деятельная, докучливая, драматическая, жадная, жаркая, жгучая, жертвенная, живая, животная, заботливая, замечательная, земная, знойная, идеальная, искренняя, исступленная, истинная, кипучая, кипящая, книжная, красивая, кроткая, лживая, лирическая, маленькая, мечтательная, могучая, молчаливая, мрачная, мученическая, мучительная, мягкая, мятежная, наивная, настоящая, небесная, небывалая, невинная, нежная, неземная, нелепая, немая, ненасытная, необоримая, необыкновенная, неомраченная, непобедимая, непосредственная, непреоборимая, неприкрытая, неразделенная, несбыточная, несказанная, несмелая, несчастливая, несчастная, низменная, обманутая, обоюдная, огромная, острая, отвергнутая, откровенная, печальная, пламенная, платоническая, плотская, поддельная, подлинная, подобострастная, порочная, поэтическая, прелестная, пресная, призрачная, притворная, приторная, проклятая, простодушная, простосердечная, пылкая, пьяная, радостная, ревнивая, ревностная, робкая, ровная, романтическая, самозабвенная, самоотверженная, самоотреченная, светлая, свободная, святая, сентиментальная, сердечная, серьезная, скромная, скрытая, сладкая, счастливая, тайная, телесная, терпеливая, тихая, томная, тоскливая, тоскующая, трагичная.
Эпитеты к слову «родители»
Любимые, родные, единственные, драгоценные, заботливые, престарелые, молодые, любящие, покойные, приёмные, безутешные, разгневанные, состоятельные, обеспокоенные, крёстные, интеллигентные, почтенные, гордые, богатые, пожилые, встревоженные, нерадивые, невежественные, взволнованные, биологические, благополучные, счастливые, озабоченные, несчастные, перепуганные, порядочные, уважаемые, примерные, добропорядочные, бдительные, просвещённые, понимающие, образованные, больные, влиятельные, настоящие, строгие, знатные, разъярённые, замечательные, будущие, благородные, здоровые, обыкновенные, собственные, мудрые, идеальные, именитые, приличные, плохие, неизвестные, живые, честные, измученные, убитые, знаменитые, успешные, потенциальные, преданные, отличные, чудесные, испуганные, истинные, современные.
Синонимы к слову «любовь»
Привязанность, благосклонность, расположение, согласие, единение, притяжение, тяготение, склонность, чувство, нежность, пылкость, самозабвение, влечение, неравнодушие, ласка, забота, преданность, верность, счастье.
Синонимы к слову «родители»
Предки, старики, отец с матерью.
Примеры из художественной литературы
А. С. Пушкин «Дубровский».
Основу сюжета повести А. С. Пушкина «Дубровский» составляет история жизни двух дворянских семей – Дубровских и Троекуровых. Кирилла Петрович Троекуров и Андрей Гаврилович Дубровский были двумя давними друзьями, которые поссорились из-за глупого происшествия. Незначительная размолвка обернулась настоящей трагедией. Кирилла Петрович из-за собственной гордыни лишил обманным путём лучшего друга имения. Вследствие изнурительных судебных разбирательств Андрей Гаврилович тяжело заболел. Няня, которая ухаживала за своим хозяином, сразу же обо всём сообщила его сыну, служащему в то время в петербургском гвардейском полку.
Владимир не отличался особым благородством, проживая беспечную жизнь молодого дворянина. Отец слишком баловал единственного сына, которого воспитывал один. Жена Андрея Гавриловича давно умерла, поэтому забота о мальчике всецело легла на плечи отставного поручика. Владимир очень сильно любил своего отца, поэтому, бросив все дела, сразу же бросился в Кистенёвку. Здоровье Дубровского старшего ухудшалось с каждым днём и в один день, после приезда Троекурова, с ним случился смертельный удар. Владимир не мог смириться с гибелью отца и пообещал себе обязательно за неё отомстить обидчику. С этих пор Кирилла Петрович стал его кровным врагом.
Родное имение было уже не спасти, и эта мысль убивала Владимира, потому что Кистинёвка осталась единственным напоминанием о горячо любимых родителях. Во время перебирания отцовских бумаг, главный герой наткнулся на письма матери, чувства после прочтения которых и подтолкнули его на поджог собственного дома. Владимир решил любой ценой сделать так, чтобы Троекурову не досталось фамильное имение. Но юноша не хотел жертв и велел отпереть все двери, чтобы находящиеся там чиновники могли спастись. Причиной их смерти стало своевольство верного крепостного Архипа, который решил по-своему отомстить за любимого барина.
Теперь закон был против Владимира, и ему ничего не оставалось, как пуститься в бега. В лес он забрал с собой и оставшихся крестьян, которые не хотели оказаться в подчинении у тирана Троекурова. Так в окрестностях появилась разбойничья банда, которая грабила только богатых, ведь главный герой не мог лишиться чести и опорочить честное имя отца. Он был любящим и преданным сыном, который пожертвовал всем ради восстановления справедливости.
А. С. Пушкин «Станционный смотритель».
В жизни главного героя повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель» была только одна радость – это его дочь Дуня. Жена Самсона Вырина умерла, поэтому он всю свою любовь и заботу без остатка отдал единственной дочери. Уже в четырнадцать лет девочка стала настоящей хозяйкой и помощницей. Она прибирала в доме, кормила отца, умело прислуживала проезжим. Глядя на чистую и искреннюю Дуню, даже грубые постояльцы становились добрее.
Несмотря на трудную работу, Самсон всегда выглядел счастливым рядом со своей дочкой. Но любила ли девочка отца также сильно, как и он её? На первый взгляд, кажется, что да, но её поступок говорит об обратном. Любящая дочь не могла так легко бросить отца, уехав тайком с малознакомым гусаром без родительского благословения. Главный герой не мог поверить в то, что его невинная девочка, которую он всеми силами оберегал и защищал от опасностей окружающего мира, так поступила с ним. Кроме того, что Самсон остался один, на его плечи лёг тяжкий позор из-за того, что Дуня стала любовницей гусара.
Особым символизмом наполнены картинки, висящие на стене дома главного героя. Там изображена история блудного сына, чей путь повторила сама Дуня. Самсон не мог найти себе места от тоски, ведь он знал, чем заканчиваются обычно такие истории. Он всё ждал возвращения дочери, но она так и не приходила. Тогда станционный смотритель решил попытаться собственноручно её забрать домой и отправился к гусару. Его попытка оказалась бесполезной, потому как возлюбленный Дуни не пустил её отца на порог, а сама девушка оказалась неблагодарной дочерью, у которой чувства к мужчине имели большее значение, чем любовь к родному отцу.
Итог Самсона Вырина был предрешён. Вернувшись домой, он сильно запил и вскоре умер. Этой историей А. С. Пушкин хотел показать к чему может привести неуважение по отношению к своим родителям. Мы всегда должны помнить о том, кто посвятил нам свою жизнь и чем мы обязаны отцу и матери.
Примеры из жизни
Знаменитый писатель Н. В. Гоголь безмерно любил свою мать, как и она его. Мария Ивановна считала своего сына гением, приписывая ему все величайшие открытия в мире. Разубедить её в преувеличенной значимости Николая никому не удавалось. Их взаимоотношения раскрывает переписка между матерью и сыном. В письмах они не только поздравляли друг друга с праздниками и справлялись о самочувствии, Гоголь часто просил маму рассказать об украинских традициях, собирая материалы для новых книг. К примеру, он писал: «Вы имеете тонкий, наблюдательный ум, вы много знаете обычаи и нравы малороссиян наших, и потому, я знаю, вы не откажетесь сообщать мне их в нашей переписке. Это мне очень, очень нужно. В следующем письме я ожидаю от вас описания полного наряда сельского дьячка, от верхнего платья до самых сапогов, с поименованием, как это все называлось у самых закоренелых, самых древних, самых наименее переменившихся малороссиян; равным образом названия платья, носимого нашими крестьянскими девками, до последней ленты, также нынешними замужними и мужиками». Его мать с удовольствием отвечала на вопросы своего сына, надеясь передать ему весь свой нажитый опыт. Их тёплые отношения сохранились до конца жизни Николая Васильевича. Мария Ивановна очень тяжело переживала утрату сына, она так и не смогла отойти от своей потери до конца жизни. Часто мы не ценим то, что имеем. Детям часто кажется, что родители их не понимают, навязывают свою волю. Таким образом, зарождается желание самостоятельности и многим даже хочется, чтобы родители исчезли хоть на время. Редко кто в юном возрасте уделит время, чтобы просто обнять маму и папу и сказать, как сильно их любят. А ведь это совсем не сложно. Полное осознание ценности родительской заботы приходит только после их потери. Так было и со мной. Мой отец умер неожиданно, и я даже не успела, как следует попрощаться, не зная, что вижусь с ним в последний раз. Он просто уехал на работу, но уже не вернулся. По дороге домой с ним случился сердечный приступ, скорая помощь не смогла его спасти. Услышав новость о смерти моего папы, в моём сознании произошло полное отрицание. Я просто не могла поверить в то, что его больше нет. Все ближайшие месяцы прошли, как в каком-то страшном и глупом сне, где я наблюдала со стороны за происходящими событиями. Мне казалось, что он вот-вот приедет домой, как ни в чём не бывало, ведь он часто уезжал в длительные командировки. Спустя полгода я начала понимать, что это всё произошло в действительности и со мной. Нельзя передать словами всю бурю эмоций, которую испытывала на протяжении долгого времени. Боль, злость, обида, безысходность… Однако время всегда притупляет страдания, я не согласна с высказыванием, что лечит, но легче определённо становится. Вылечить такую рану в сердце невозможно. И вот теперь я думаю, неужели так трудно было чаще ему говорить о своей любви? Ведь я безмерно любила своего папу, надеюсь, он это знал. Но ведь нам же не сложно делать приятно своим родителям, пока они ещё живы? Теперь я знаю, как много значит любовь к родителям, и стараюсь окружить ею сполна мою маму, потому что больше у меня никого не осталось. Любите родителей, пока они рядом!
Народная мудрость
«Родителей не выбирают». В этой пословице говорится о том, что родителей нужно любить такими, какими они есть. Дети не выбирают себе родителей, как и родители детей. «Кто родителей почитает, тот разум знает». Смысл данной пословицы заключается в том, что умный человек всегда будет уважать своих родителей. «Коли есть отец и мать, так ребёнку благодать». В этой пословице идёт речь о том, что для счастья ребёнку, прежде всего, нужны отец и мать. Всё остальное – второстепенно. «На свете всё можно найти, кроме отца да матери». Наши мудрые предки знали, что родители – это самая большая ценность в жизни человека. Поэтому они призвали любить их и чтить, хотя бы за то, что дали человеку жизнь. «Кто не чтит родителей, тот и Богу противник». Бог призывает людей любить и чтить своих родителей, поэтому тот, кто не выполняет данную заповедь – идёт против божьей воли. «Дурак хвалится богатством, а умный – отцом и матерью». Смысл данной пословицы заключается в том, что только глупый человек считает богатство наивысшей ценностью, мудрый знает, что важнее всего в жизни – родители. «Живы родители – почитай, умерли – поминай». Данная пословица призывает людей чтить своих родителей, пока они живы и вспоминать добрым словом, после их смерти. «Без матки пчёлки пропащие детки». В этой пословице говорится о том, что без матери дети пропащие. Трудно вырасти хорошим человеком, не зная материнской любви и ласки. Поэтому нужно ценить своих родителей, пока они живы. «Блудный сын – ранняя могила отцу». Смысл данной пословицы заключается в том, что грехи детей убивают их родителей. Для того чтобы отец и мать прожили спокойную старость, нужно не только любить их и уважать, но и вести себя достойно. «Мать кормит детей, как земля людей». Наши предки высоко ценили материнство, поэтому сравнивали мать с землёй, которая была источником всего живого в мире.
Афоризмы
«Любовь к родителям – основа всех добродетелей». Древнеримский оратор, философ и политический деятель Цицерон считал, что нравственность человека начинается с его любви к своим родителям. Если кто-то не любит и не уважает своих родителей, как можно назвать его хорошим человеком? «Мы до тех пор не сможем понять родительскую любовь, пока сами не станем родителями». Известный американский религиозный деятель Генри Уорд Бичер говорил о том, что человек не сможет понять, как сильно его любят родители до тех пор, пока у самого не появятся дети. «От наших родителей мы получили величайший и бесценный дар — жизнь. Они вскормили и взрастили нас, не жалея ни сил, ни любви. И теперь, когда они стары и больны, наш долг — вылечить и выходить их!». Один из крупнейших представителей искусства эпохи Возрождения Леонардо да Винчи говорил, что люди обязаны опекать своих родителей в старости, как те опекали их в детстве. Родители не только дали человеку жизнь, но и вырастили его, потратив на это много сил, времени и заботы. Это требует уважения и благодарности. «Относитесь к своим родителям так, как бы вам хотелось, чтоб ваши дети относились к вам». Древнегреческий философ Сократ говорил о том, что нужно любить своих родителей, если хочешь, чтобы твои дети любили тебя. Дети воспитываются на примере своих родителей, поэтому нельзя ждать любви от них, если сам проявляешь неуважение к своим родителям. «Когда отец посвящает себя своему сыну, оба смеются, когда сын посвящает себя своему отцу, оба плачут». Величайший английский поэт и драматург Уильям Шекспир писал о том, что отец, посвящая свою жизнь сыну, делает его счастливым, поэтому они смеются. А сыновья, как правило, посвящают свою жизнь родителям во время их старости, поэтому это и радостно и грустно, ведь время уже безвозвратно уходит. «Больше должны ценить тех, кто растят и хорошо воспитывают детей, чем тех, кто им просто даёт жизнь». Древнегреческий философ Аристотель считал, что гораздо большего уважения заслуживают те родители, которые вырастили и воспитали детей, а не те, которые дали им жизнь и отказались от них. «Поначалу дети любят своих родителей, со временем, однако, они начинают их судить и редко, очень редко прощают». Английский писатель и поэт Оскар Уайльд говорил, что дети искренне любят своих родителей только в детстве. Взрослея, они начинают отдаляться и даже осуждать отца и мать, по мнению писателя. «Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями». Древнегреческий философ и математик Фалес призывал людей уважительно относиться к своим родителям, потому что тем самым они подают пример своим детям. Дети во всём берут пример со своих родителей. «Ничто не бывает так редко на свете, как полная откровенность между родителями и детьми». Французский писатель и общественный деятель Ромен Роллан считал, что откровенные отношения между родителями и детьми – это большая редкость. Чаще в семьях царит недопонимание. «Не слишком сердитесь на своих родителей, – помните, что и они были вами, и вы будете ими». Русская поэтесса Серебряного века М. И. Цветаева писала о том, что детям нужно помнить, что их родители тоже были детьми, а они сами спустя определённое время станут родителями. Между детьми и родителями намного больше общего, чем они думают, по мнению Цветаевой.
Владимир не отличался особым благородством, проживая беспечную жизнь молодого дворянина. Отец слишком баловал единственного сына, которого воспитывал один. Жена Андрея Гавриловича давно умерла, поэтому забота о мальчике всецело легла на плечи отставного поручика. Владимир очень сильно любил своего отца, поэтому, бросив все дела, сразу же бросился в Кистенёвку. Здоровье Дубровского старшего ухудшалось с каждым днём и в один день, после приезда Троекурова, с ним случился смертельный удар. Владимир не мог смириться с гибелью отца и пообещал себе обязательно за неё отомстить обидчику. С этих пор Кирилла Петрович стал его кровным врагом.
Сочинение ЕГЭ по русскому языку на тему: «Любовь к родителям» требует доказательства своей точки зрения, поэтому для качественного выполнения работы необходимы аргументы из художественной литературы и жизни других людей. Любовь человека к его родителям является основой всех добродетелей и без неё дальнейшее счастье невозможно. Мы всегда должны помнить, чем обязаны своим родителям и уважать их. Наша любовь делает их счастливыми.
Проблема Отношение автора к проблеме Аргументы Эпитеты к слову «любовь» Эпитеты к слову «родители» Синонимы к слову «любовь» Синонимы к слову «родители» Примеры из художественной литературы Примеры из жизни Народная мудрость Афоризмы
Родное имение было уже не спасти, и эта мысль убивала Владимира, потому что Кистинёвка осталась единственным напоминанием о горячо любимых родителях. Во время перебирания отцовских бумаг, главный герой наткнулся на письма матери, чувства после прочтения которых и подтолкнули его на поджог собственного дома. Владимир решил любой ценой сделать так, чтобы Троекурову не досталось фамильное имение. Но юноша не хотел жертв и велел отпереть все двери, чтобы находящиеся там чиновники могли спастись. Причиной их смерти стало своевольство верного крепостного Архипа, который решил по-своему отомстить за любимого барина.
Синонимы к слову «любовь»
Несмотря на трудную работу, Самсон всегда выглядел счастливым рядом со своей дочкой.
Literoved. ru
04.08.2018 15:01:59
2020-01-04 00:33:26
Новые правила
Аргументация, то есть обоснование собственной точки зрения, оценивалась по критерию К4. Раньше за верно сформулированные доводы школьник мог получить максимум 3 балла, теперь же – всего 1. По К2 изменились требования к источникам аргументов. До 2019 года ученик должен был подобрать не менее двух обоснований, причем одно из них взять непременно из художественной литературы и в идеале привести цитату. Источник для второго довода мог быть любым: например, публикация в СМИ и даже собственный жизненный опыт. Тем не менее ученик и здесь должен был указать, откуда он почерпнул сведения. Теперь такого требования нет: в качестве аргумента принимаются любые обоснованные соображения, которые соответствуют проблематике текста и связаны с авторской позицией.
Больше того, понятие «аргумент» вообще исчезло из критериев оценивания.
Демоверсия КИМ ЕГЭ 2018 года
Теперь разработчики заданий ЕГЭ и, соответственно, критериев оценивания сочинения вместо формулировки «аргумент» используют термин «пример-иллюстрация».
Демоверсия КИМ ЕГЭ 2020 года
Произошедшие изменения объяснимы. За несколько лет в интернете появились базы литературных и других аргументов. В результате большинство доводов в сочинениях школьники черпали оттуда, поэтому задание теряло смысл. Ограничения сняли, чтобы дать ученикам больше простора для самостоятельных рассуждений.
Несмотря на изменения в правилах, приводить литературные аргументы и вообще ссылаться на внешние источники для подкрепления своей позиции прямо не запрещено, главное, чтобы проблема комментировалась с опорой на предложенный для анализа текст.
Директор ФИПИ Оксана Решетникова в комментариях к нововведениям уточнила, что запасаться шаблонами литературных аргументов для сочинения теперь нет смысла, а любую ссылку на художественные произведения эксперты будут проверять намного строже – а вдруг это домашняя заготовка.
Виды аргументов
Итак, выражая свое согласие/несогласие с позицией автора, теперь придется обосновывать свое мнение.
К4 с изменениями
Чтобы обосновать свою точку зрения по-прежнему нужны аргументы, условно их можно разделить на несколько типов:
- Этические. Связаны с нравственными, культурными, общечеловеческими нормами. Подобные доводы помогают читателю спроецировать ситуацию на себя. Логические. Апелляция к разуму, использование причинно-следственных связей. Примеры из личного опыта. Случаи из собственной жизни, рассказы родителей и друзей. Такие аргументы имеют право на существование, но все же лучше от них отказаться, поскольку объективные закономерности личным опытом подтвердить или опровергнуть невозможно. Ссылки на высказывания авторитетов, лидеров мнений. Цитаты из документальных фильмов, ток-шоу, творческих вечеров, дневников, воспоминаний. Народная мудрость. Пословицы, поговорки, архетипы, устойчивые мотивы традиционных культур.
Примеры
Таблица содержит примеры доводов, которые при необходимости можно использовать в сочинении. Но лучше воспринимать их как образцы возможных обоснований и на экзамене мыслить самостоятельно.
«А зори здесь тихие» Б. Васильева. Стойкость юных героинь повести как показатель несгибаемой воли.
Нужно понимать, что все критерии оценки сочинения взаимосвязаны. Ученик не получит балл за аргументацию, даже если он верно выстроил доводы, но при этом неправильно определил проблему текста и авторскую позицию. Но если подобных ошибок нет, то убедительный довод поможет автору грамотно выстроить риторику, защитить собственное мнение и получить более высокую оценку за задание.
«А зори здесь тихие» Б. Васильева. Стойкость юных героинь повести как показатель несгибаемой воли.
Виды аргументов
Итак, выражая свое согласие/несогласие с позицией автора, теперь придется обосновывать свое мнение.
К4 с изменениями
Чтобы обосновать свою точку зрения по-прежнему нужны аргументы, условно их можно разделить на несколько типов:
- Этические. Связаны с нравственными, культурными, общечеловеческими нормами. Подобные доводы помогают читателю спроецировать ситуацию на себя. Логические. Апелляция к разуму, использование причинно-следственных связей. Примеры из личного опыта. Случаи из собственной жизни, рассказы родителей и друзей. Такие аргументы имеют право на существование, но все же лучше от них отказаться, поскольку объективные закономерности личным опытом подтвердить или опровергнуть невозможно. Ссылки на высказывания авторитетов, лидеров мнений. Цитаты из документальных фильмов, ток-шоу, творческих вечеров, дневников, воспоминаний. Народная мудрость. Пословицы, поговорки, архетипы, устойчивые мотивы традиционных культур.
К4 с изменениями
Виды аргументов
Нужно понимать, что все критерии оценки сочинения взаимосвязаны.
Edunews. ru
11.10.2020 11:30:39
2018-03-31 21:02:07
В данной работе представлены аргументы из жизни и художественной литературы, необходимые для итогового сочинения по теме: «Важно ли понимание души другого человека?». Материал из этой подборки может быть использован выпускниками при подготовке к предстоящему испытанию.
Проблема Отношение автора к проблеме Аргументы Эпитеты к слову «душа» Синонимы к слову «душа» Примеры из художественной литературы Примеры из жизни Народная мудрость Афоризмы
Проблема
Важно ли понимание души другого человека?
Отношение автора к проблеме
Способность понимать души других позволяет построить крепкие взаимоотношения. Душа может многое рассказать о человеке, показать его истинное лицо. Кроме того, человек счастлив, когда его понимают. Однако не каждый способен на это, есть люди, которые не хотят и не пытаются понять окружающих. Их волнует только собственное благополучие, поэтому о судьбе остальных они даже не задумываются.
Аргументы
Важно понимать душу другого человека, чтобы обрести в нём искреннего друга. Человек не может построить гармоничные отношения с тем, чью душу он не понимает. Для того чтобы понять другого человека, необходимо наладить с ним контакт. Конфликтные ситуации становятся результатом непонимания между людьми. Личность и душа – главные реалии бытия. От человека, который не хочет открывать свою душу, веет холодом. Мы подсознательно ищем людей, которые смогут понять и принять нашу душу. Человеку свойственно искать родственные души. Каждый человек хочет достигнуть понимания. Проблема понимания души другого человека поднимается во многих художественных произведениях отечественных и зарубежных писателей.
Эпитеты к слову «душа»
Ангельская, безгрешная, безоблачная, бесхитростная, благородная, благочестивая, богатая, богатырская, большая, великая, верная, возвышенная, всеобъемлющая, высокая, глубокая, голубиная, девственная, добрая, доверчивая, живая, здоровая, золотая, крепкая, любвеобильная, любящая, милосердная, могучая, мягкая, надежная, незлобивая, неподкупная, непорочная, обширная, отзывчивая, открытая, правдивая, праведная, прекрасная, приветливая, простая, прямая, русская, рыцарская, самоотверженная, светлая, святая, сильная, складная, твердая, теплая, целомудренная, честная, чистая, чудесная, чудная, чуткая, шелковая, широкая, яркая, ясная, алчная, безнравственная, беспутная, бумажная, гнилая, греховная, грешная, жадная, загрубелая, зачерствелая, заячья, злая, змеиная, каменная, коварная, копеечная, легкая, легкомысленная, ленивая, мелкая, надменная, неверная, нечистая, низкая, низменная, ограниченная, озлобленная, опустелая, ослепшая, подлая, праздная, преступная, продажная, пустая, слабая, слепая, строптивая, сумеречная, сумрачная, сухая, темная, трусливая, тряпичная, убогая, угрюмая, хилая, хитрая, холодная, циничная, черная, черствая, юродивая,
Азартная, артистическая, бездомная, безжизненная, беззаботная, безмятежная, безумная, беспокойная, бесхитростная, больная, буйная, бунтующая, вдохновенная, властная, влюбленная, воспламененная, восторженная, впечатлительная, гордая, горделивая, горестная, горячая, грустная, дерзкая, доверчивая, живая, жизнерадостная, задумчивая, закаленная, издерганная, изломанная, измученная, изнывшая, искалеченная, истерзанная, кипящая, кроткая, мечтательная, многострадальная, молодая, мрачная, мятежная, мятущаяся, невинная, незыблемая, неуемная, ноющая, обескрыленная, огненная, одичалая, опытная, остылая, очарованная, пламенная, покорная, поэтическая, пылающая, пылкая, разгульная, разочарованная, раненая, расколотая, робкая, свободная, смиренная, смирная, смущенная, смятенная, страстная, строптивая, стыдливая, суровая, сухая, счастливая, терпеливая, томная, тоскующая, тревожная, тщеславная, увечная, умиленная, унылая, усталая, чувствительная, светоносная, цветущая.
Синонимы к слову «душа»
Внутренний мир, дух, естество, сущность, суть, натура, склад, содержание, природа, нутро.
Примеры из художественной литературы
А. С. Пушкин «Евгений Онегин».
В романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» изображены приятельские отношения между главным героем и Владимиром Ленским, которые так и не стали настоящей дружбой из-за того, что никто из них не стремился понять душу другого. Они проводили много времени вместе, но лишь из-за скуки, ведь в деревне больше не было людей их круга.
Общение Ленского и Онегина ограничивалось светской вежливостью, в нём не было душевной близости и дружеской отзывчивости. Всё сводилось к обычному обсуждению последних новостей. Именно поэтому Онегин даже не понял, насколько сильно обидел своего приятеля. Ради того, чтобы отомстить Владимиру за приглашение на скучный вечер у Лариных, Евгений из скуки начал флиртовать с его возлюбленной. А Ольга, в свою очередь, поддалась на уловки опытного кавалера и совсем позабыла о своём женихе. Ленский не ожидал подобного удара от близких людей, он не мог спустить с рук своему приятелю такое оскорбление.
Глупая шутка привела к настоящей трагедии: Владимир вызвал обидчика на дуэль и Онегин, вместо того, чтобы извиниться, принял его вызов. Дуэль окончилась гибелью Ленского. Евгений плохо знал своего приятеля и не осознавал всю глубину его чувств к Ольге. Если бы он постарался понять его пылкую душу, всё могло бы сложиться иначе.
А. Н. Островский «Гроза».
Известный литературный критик Н. А. Добролюбов назвал главную героиню пьесы А. Н. Островского «Гроза» – «лучом света в тёмном царстве». Никто не мог понять душу Катерины, она отличалась от всех жителей города Калинова. Образ главной героини резко выделялся среди местных лжецов, лицемеров и деспотов.
Детство и юность Катерины были лучшими годами её жизни. Она была окружена родительской любовью и заботой. Никакие беды и невзгоды не нарушали её спокойствие, она даже представить себе не могла, что её может ожидать в будущем. Когда пришло время, девушка вышла замуж. Она не любила Тихона, но покорно подчинилась чужой воле. Попав в дом мужа, Катерина словно оказалась запертой в клетке. В этой семье всем заправляла её свекровь Кабаниха, которая не давала права голоса никому из своих детей. Деспотичный уклад их дома душил главную героиню, не давал ей жизни. Она всё время мечтала, словно птица вознестись в небо и свободно улететь. Катерина подчинялась порядкам Кабанихи, но не могла их принять. В её душе зрел протест, который в результате обернулся настоящей трагедией.
Никто не понимал нежную и ранимую натуру девушки, но когда в её судьбе появился Борис – всё изменилось. Он стал для неё глотком свежего воздуха, в жизни главной героини впервые появилась надежда на реальное счастье. Катерина долго не могла решиться, но всё же позволила себе любить и отдалась этому чувству без остатка. Она была готова на всё ради своего возлюбленного, но Борис оказался не таким смелым. Он беспрекословно подчинился воле своего дяди и уехал, оставив свою любимую.
Для Катерины это был слишком сильный удар, она не смогла забыть свой роман и вернуться к прежней жизни. Она понимала, что совершила тяжкий грех и нарушила супружескую верность, поэтому во всём призналась самому страшному судье – Кабанихе. Несчастной девушке было совершенно безразлично, что о ней подумают, она всё уже для себя решила. Познав настоящее чувство, Катерина предпочла смерть дальнейшей притворной жизни, где никто не понимал её, а она не могла стать такой, как все остальные. Она попрощалась с этим жестоким миром и бросилась в воды Волги.
Главная героиня действительно была лучом света в этом тёмном лживом царстве. Остаётся надежда, что её гибель была не напрасной. Тихон после смерти жены впервые дал отпор своей матери. Катерина ушла, но её протест продолжал жить в сердцах других людей.
Л. Н. Толстой «Война и мир».
В романе Л. Н. Толстого «Война и мир» образцом понимания и согласия была семья Ростовых. Глава семейства – граф Илья Андреевич Ростов был добрым, мягким, доверчивым и бескорыстным человеком. Он очень любил своих детей и жену, старался понять не только близких людей, но и всех окружающих. Поэтому в их доме любили гостей, часто устраивали званые вечера и балы. К тому же, граф Ростов был весьма щедрым человеком, он никогда не скупился на угощение, что делало его очень радушным хозяином, однако крайне непрактичным главой дома. Илья Андреевич привык жить на широкую ногу, но во время войны бросил всё своё имущество, даже отдал последние повозки для раненных солдат.
Жена графа Ростова Наталья жила душа в душу со своим супругом. Она также любила роскошные балы и светские развлечения, отличалась добротой и отзывчивостью. Как и Илье Андреевичу, ей были чужды расчёт, корысть и алчность. Графиня считала детей смыслом всей своей жизни, видела своё предназначение в создании уюта и гармонии в родном доме.
У таких родителей не могло быть плохих детей, все они имели правильные жизненные ценности, были достойными людьми, обладающими понятиями долга и чести, научились испытывать глубокие чувства: любить, сочувствовать, сострадать. Одна Вера, воспитанная в излишней строгости, отличалась своей холодностью и бесчувственностью. В основу воспитания остальных детей были положены откровенность, доверие и уважение. Именно это стало причиной того, что в доме Ростовых поселился звонкий смех, радость и счастье. Все члены семьи понимали друг друга, поэтому им нечего было делить, у них не было причин для обид и конфликтов.
Наивысшей ценностью для всех Ростовых являлось добро и справедливость. Они обладали светлыми душами и готовы были прийти на помощь каждому, кто в этом нуждался. Л. Н. Толстой не случайно выделил эту семью среди всех остальных, он вложил в каждого её представителя лучшие национальные черты.
А. С. Пушкин «Капитанская дочка».
В романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» на примере семьи Мироновых продемонстрировано, насколько важно взаимопонимание между супругами.
Иван Кузьмич Миронов был комендантом Белогорской крепости. Он всю свою жизнь посвятил службе, был предан присяге, получил офицерское звание за проявленное мужество в сражениях против врагов Отечества. Капитан Миронов был простым человеком, никакого богатства у него не было, жил скромно, но на судьбу не жаловался. Отсутствие роскоши не мешало семье Мироновых жить в мире и согласии.
Василиса Егоровна очень любила своего мужа и помогала ему. Понимая его мягкую натуру, комендантша держала в своих руках крепость, так же как и собственный дом. Василиса Егоровна была умной, рассудительной и отзывчивой женщиной, которая всегда помогала окружающим, но в то же время обладала твёрдостью духа, необходимой для управления солдатами.
Маша Миронова стала достойной дочерью своих родителей, переняла от них только лучшее. Она была скромной, доброй и порядочной девушкой, душа которой осталась чистой, несмотря на многочисленные жизненные испытания.
В семье Мироновых все отношения строились на доверии и понимании. Именно поэтому они стали настоящими людьми, способными на благородные поступки. Когда враг захватил крепость, Иван Кузьмич предпочёл смерть измене Родине. Василиса Егоровна, не раздумывая, последовала на тот свет за своим мужем. А Маша, оставшись круглой сиротой, не отчаялась и смогла не только выдержать плен и унижения Швабрина, но и спасла возлюбленного от верной гибели, отправившись к самой императрице.
Примеры из жизни
В большинстве случаев браки у монархов заключались по политическим соображениям, ради выгоды для государства. Однако существуют и такие примеры, когда между августейшими супругами царило согласие и понимание. Причём подобные взаимоотношения способствовали укреплению их авторитета в народе, благоприятная обстановка в семье правителя укрепляла веру подданных в счастливое будущее всей страны.
К примеру, королева Виктория является одним из наиболее почитаемых монархов Великобритании. Её длительная эпоха правления получила название «викторианская» и считается золотым веком в истории государства. Целых 64 года королева Виктория достойно правила Великобританией, заслужив уважение и признание своего народа за значительные достижения в развитии страны. Она заняла трон, когда ей было всего лишь 18 лет, однако смогла проявить твёрдость характера и зарекомендовать себя как достойный правитель. Виктория умело решала государственные дела и строила отношения с известными политиками. Во всём ей помогал муж – принц Альберт, с которым она счастливо прожила 20 лет. Он понимал свою возлюбленную с полуслова и всегда был готов поддержать её и прийти на помощь.
Семейная жизнь королевы Виктории и принца Альберта стала настоящим примером для подражания. Народ видел образ идеального монарха: понимающая супруга, заботливая мать, талантливый политик. Во время её правления были сформированы новые нормы морали, изменены этические ценности. Англичане перестали быть жестокой и агрессивной нацией, став более сдержанными и законопослушными.
Маша Миронова стала достойной дочерью своих родителей, переняла от них только лучшее. Она была скромной, доброй и порядочной девушкой, душа которой осталась чистой, несмотря на многочисленные жизненные испытания.
Примеры из жизни
В большинстве случаев браки у монархов заключались по политическим соображениям, ради выгоды для государства. Однако существуют и такие примеры, когда между августейшими супругами царило согласие и понимание. Причём подобные взаимоотношения способствовали укреплению их авторитета в народе, благоприятная обстановка в семье правителя укрепляла веру подданных в счастливое будущее всей страны.
К примеру, королева Виктория является одним из наиболее почитаемых монархов Великобритании. Её длительная эпоха правления получила название «викторианская» и считается золотым веком в истории государства. Целых 64 года королева Виктория достойно правила Великобританией, заслужив уважение и признание своего народа за значительные достижения в развитии страны. Она заняла трон, когда ей было всего лишь 18 лет, однако смогла проявить твёрдость характера и зарекомендовать себя как достойный правитель. Виктория умело решала государственные дела и строила отношения с известными политиками. Во всём ей помогал муж – принц Альберт, с которым она счастливо прожила 20 лет. Он понимал свою возлюбленную с полуслова и всегда был готов поддержать её и прийти на помощь.
Семейная жизнь королевы Виктории и принца Альберта стала настоящим примером для подражания. Народ видел образ идеального монарха: понимающая супруга, заботливая мать, талантливый политик. Во время её правления были сформированы новые нормы морали, изменены этические ценности. Англичане перестали быть жестокой и агрессивной нацией, став более сдержанными и законопослушными.
В романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» изображены приятельские отношения между главным героем и Владимиром Ленским, которые так и не стали настоящей дружбой из-за того, что никто из них не стремился понять душу другого. Они проводили много времени вместе, но лишь из-за скуки, ведь в деревне больше не было людей их круга.
Примеры из художественной литературы
Именно поэтому они стали настоящими людьми, способными на благородные поступки.
Literoved. ru
15.10.2019 18:56:32
2019-10-15 18:56:32
Источники:
Https://literoved. ru/bank-argumentov/argumenty-iz-literatury-i-zhizni-dlya-sochineniya-na-temu-lyubov-k-roditelyam-ege-po-russkomu-yazyku. html
Https://edunews. ru/ege/russkiy-yazyk/argumenty-k-sochineniyu. html
Https://literoved. ru/bank-argumentov/argumenty-vazhno-li-ponimanie-dushi-drugogo-cheloveka-iz-zhizni-i-literatury. html