Синонимы к слову мальчик для сочинения

Слайд 1урок развития речи в 8 классе подготовка к написанию сочинения по картине и.в шевандроновой на террасе учитель семновского филиала

Слайд 1

Урок развития речи в 8 классе «Подготовка к написанию сочинения по картине И.В Шевандроновой «На террасе»» Учитель Семёновского филиала МБОУ «Куйбышевская СОШ» Пузан ова О.С.

Слайд 2

ЗАГАДКА Пристройка с крышей на столбах Ведёт из дома в сад. Пить чай привык я там в гостях, Бывать там летом рад. Что это?

Слайд 3

Терраса

Слайд 4

Толковый словарь Кузнецова ТЕРРАСА –ы; ж. [ франц. terrasse] Горизонтальная или слегка наклонная площадка, образующая уступ на склоне местности, естественного происхождения или устроенная искусственно. Соорудить террасу. Летняя пристройка к жилому дому в виде площадки с крышей на столбах. Пить чай на террасе.

Слайд 5

-Исконно русское это слово или заимствованное? -Каких ещё авторов (составителей) толковых словарей вы знаете? -Давайте посмотрим значение слова «терраса» в этих словарях. -Совпадают ли значения по разным словарям? — Подберите синонимы к слову «терраса» -Давайте обратимся к словарю синонимов и посмотрим, какие ещё существуют синонимы у этого слова. -Составьте предложение со словом «терраса». -Какие художники изображали террасу на своих полотнах? Вспомните одно из этих произведений живописи.

Слайд 6

А.М. Герасимов «После дождя» («Мокрая терраса»)

Слайд 7

Не менее известна и картина Ирины Васильевны Шевандроновой « На террасе »

Слайд 8

Сформулируйте цели сегодняшнего урока

Слайд 9

Цели: 1.Обучающие: -формирование умения составлять описание и рассказ по картине, -формирование умения подробно описывать изображенное на картине, -обучение составлению плана сочинения; 2. Развивающие: -развитие воображения учащихся, -активизация у учащихся мыслительной деятельности, — развитие интереса к художественной живописи, -расширение словарного запаса у учащихся, -употребление в речи средств выразительности; 3. Воспитывающие: -воспитание любви к книге, -воспитание интереса к художественной литературе, -воспитание культуры труда.

Слайд 10

Сегодня наш урок будет посвящен работе над репродукцией картины «На террасе» художника Ирины Васильевны Шевандроновой . Работая над сочинением, мы должны будем рассказать о художнике и описать картину. Какой тип речи мы будем использовать? Итак, ключевые слова в нашей работе — это описание и повествование. Давайте вспомним, что это за типы речи. Работа по вопросам: -Какие типы речи вы знаете? -Чем описание отличается от повествования и рассуждения? -Что можно описывать? -Какую роль в русском языке играют имена прилагательные? -Как называется картина, на которой изображена наружность человека? -Что такое портрет в литературном произведении? -Чей портрет мы опишем на картине И.В. Шевандроновой «На террасе»? -О чём мы расскажем в сочинении?

Слайд 11

Ирина Васильевна Шевандронова

Слайд 12

Ирина Васильевна Шевандронова (1928-1993) Заслуженный художник России. Р одилась в Москве, училась сначала в Московской средней художественной школе, в 1947-1953 гг. — в МГХИ им. В.И. Сурикова у В.Г. Цыплакова. В 1963 году Ирина Шевандронова была удостоена звания «Народный Художник РСФСР». Работы Шевандроновой хранятся в Третьяковской галерее в Москве, в Русском музее в Санкт-Петербурге и более 20 музеях России.

Слайд 13

Детская тема — отличительная черта творчества художницы, что позволило ей занять особое место в отечественном искусстве. Вот как она сама говорила об этом : « Меня и так прозвали детской художницей. Это справедливо. На детей я просто не могу смотреть равнодушно, уж очень они пластичны в каждом движении, уж очень непосредственны в живой реакции на все».

Слайд 14

Работы Ирины Васильевны

Слайд 15

Дипломная работа художницы — картина «Дети в сельской библиотеке» — считается одним из лучших жанровых произведений советской живописи 50-х годов.

Слайд 16

Не менее известна и другая работа художницы « На террасе ».

Слайд 17

Работа с картиной -Каков сюжет картины и композиция? (Композиция картины очень проста: на переднем плане – мальчик-подросток, взобравшийся на подоконник террасы и читающий с увлечением книгу; на заднем плане – густо зеленеющий сад). – Почему картина названа «На террасе»? Что хотел сказать автор? -Опишите портрет главного героя ( Подросток в одной руке держит книгу, а другой поддерживает первую в локте, чтобы удобнее было читать. Ногами он уперся в подоконник, спиной облокотился на раму окна. Его поза говорит, что ему удобно. Быть может, он уже не первый раз так устраивается с книгой в руках. О дет он в темно-синие брюки, голубую рубашку. Ее он не застегнул, а рукава закатал. Наверное, на улице очень тепло, даже жарко. Светлые, с рыжиной, волосы свободно обрамляют одухотворенное лицо. У мальчика прямой нос, брови такого же цвета, что и волосы. Губы плотно сжаты. Возможно, он читает очень серьезную книгу. Или с героями, с которыми герой путешествует, углубившись в чтение, случилась беда. Подросток не шевельнется. Он замер, увлеченный книгой)

Слайд 18

-Опишите вид за окном террасы, используя метафоры, сравнения, олицетворения и эпитеты. ( Такое ощущение, что деревья за окном террасы густой толпой подошли к самому окну, как будто тоже хотят прочесть то, что так увлекло героя. Листочки на деревьях одобрительно качают головами, радостно шелестят, наблюдая за подростком. И ни один листик не шелохнется, чтобы не мешать герою, не отвлекать его от такого интересного занятия – чтения. -Какова идея картины? ( в безграничной любви художника и его героя к русской природе и литературе) -Какова палитра художника? ( Разнообразна палитра художника. Он использует теплые (зеленый, светло-коричневый, жёлтый) и холодные (белый, голубой, синий) тона).

Слайд 19

Творческая работа Сочиняем синквейн — пятистрочное стихотворение 1 строка – одно существительное , выражающее главную тему синквейна. 2 строка – два прилагательных , описывающих тему синквейна. 3 строка – три глагола , описывающие действия в рамках темы. 4 строка – предложение или фраза (отношение к теме синквейна). 5 строка – существительное (ассоциация или синоним к первой строке)

Слайд 20

Творческая работа Сочиняем синквейн — пятистрочное стихотворение Подросток Серьёзный, увлечённый Сидит, читает, размышляет Чтение — вот лучшее учение! Чтец Картина Тёплая, одухотворённая Изображает, вдохновляет, учит Поражает светом, чистотой Шедевр

Слайд 21

Лексическая работа Подбираем синонимы картина – холст, художественное полотно, образец живописи, шедевр искусства. художница — творец, живописец, мастер кисти, создатель (автор) картины, Ирина Васильевна. написала – нарисовала, изобразила, описала, представила, запечатлела, создала. мальчик – подросток, юноша, школьник, ученик, главный герой (персонаж) картины, Саша (или другое имя). колорит – цветовая гамма, палитра.

Слайд 22

План. I . Вступление. Творчество И.В. Шевандроновой. II . Основная часть. 1) Главный герой. 2) Вид за окном террасы. 3) Колорит карти ны. III . Заключение. Настроение, которое создает картина… Составление плана

Слайд 23

Рефлексия АНКЕТА 1. На уроке я работал (активно/пассивно). 2. Своей работой на уроке я (доволен/не доволен). 3. Урок для меня показался (коротким/длинным). 4. За урок я (не устал/устал). 5. Мое настроение (стало лучше/стало хуже). 6. Материал урока мне был (понятен/не понятен), (полезен/бесполезен), (интересен/скучен).

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 95. 

УКМ «Перспектива»

Маленькие и большие секреты страны Литературии

Раздел «О Родине, о подвигах, о славе»

1. Назовите близкие по смыслу слова к слову Родина. Какие произведения о Родине вам запомнились?

Синонимы к слову Родина: Отчизна, Отечество, Родная земля, Отчий край.

Мне запомнились: 

К. Ушинский «Наше Отечество».

С. Романовский «Русь».

Н. Кончаловская «Слово о побоище ледовом».

А. Старостин «Куликовская битва».

А. Приставкин «Портрет отца».

2. О каких событиях в жизни страны рассказывается в произведениях, которые вы прочитали в разделе? Расскажите. Составьте летопись важных исторических событий. Какие другие события могли бы вы включить?

В произведениях этого раздела рассказывается об истории нашей Родины, о трудных для неё временах. О ледовом побоище, Куликовской битве, Бородинской битве, Великой Отечественной войне.

Летопись важных исторических событий для 4 класса

  1. Ледовое побоище. 1242 год.
  2. Куликовская битва. 1380 год.
  3. Бородинское сражение. 1812 год.
  4. Великая Отечественная война. 1941-1945 года.

Я бы добавила в эту летопись Народное ополчение 1612 года, когда была освобождена Москва и Полтавскую битву 1709 года, когда были повержены шведы.

3. Рассмотрите репродукции картин. Как они называются? Кто художник? Что на них изображено?

В этом разделе я видела репродукции:

  1. А. Рылов «Пейзаж с рекой». На ней изображён уголок Родины.
  2. П. Корин «Александр Невский». изображён великий полководец.
  3. В. Серов «Ледовое побоище». Показан момент битвы.
  4. В. Серов «Въезд Александра Невского во Псков». Полководец въезжает в освобождённый город.
  5. И. Глазунов «Дмитрий Донской». Изображён московский князь Дмитрий.
  6. А. Кившенко «Преподобный Сергий благословляет Дмитрия Донского». Показаны святой и полководец.
  7. А. Бубнов «Утро на Куликовом поле». Изображена русская рать.
  8. М. Авилов «Поединок Пересвета с Челубеем». Схватка двух богатырей.
  9. А. Дейнека «Оборона Севастополя», Нарисован трагический момент обороны.
  10. Н. Бут «Защитники Бреста». Показан момент обороны крепости.
  11. В. Костецкий «Возвращение». Изображена встреча солдата дома.
  12. А. Лактионов «Письмо с фронта». Изображено чтение письма.

4. Какая картина вам больше всего понравилась? Составьте по ней рассказ и расскажите другу.

Мне больше всего понравилась картина А. Лактионова «Письмо с фронта»

Сочинение-описание по картине А. Лактионова «Письмо с фронта» для 4 класса

Картина «Письмо с фронта» художника Александра Лактионова является одной из лучших работ художника. На нём живописец изобразил очень простой и трогательный момент нашей недавней истории.

Идёт Великая Отечественная война. Большинство мужчин сражаются на фронтах. В тылу остались женщины, дети и раненые.

На картине изображён яркий солнечный день где-то далеко за линией фронтом. Безоблачное голубое небо говорит об отсутствии угрозы, о мирном течении жизни. Небольшая площадь провинциального городка пуста. Но на крыльце старого дома царит непривычное оживление.

Для семьи, проживающей в доме, день самый радостный. Они только что получили письмо с фронта от мужа, отца, сына. И они с радостью и нетерпением читают письмо.

На крыльце собрались все. Пожилая женщина с очками в руках хотела прочитать письмо сама, но мальчик вырвал его. Это письмо от его отца. Он громко и старательно читает письмо. Рядом стоит молодая женщина, мать, спиной к зрителям стоит девочка с косичками, младшая сестрёнка.

Пришёл разделить радость с соседями и раненый солдат. Он опирается на палочку и много курит. Ему досадно, что приходиться лечиться в тылу, пока его друзья сражаются с врагами за свободу родной земли.

Это очень яркое, красочное, но вместе с тем правдивое полотно. Художник не стремится приукрасить жизнь, он рисует то, что видит. Старые домики, сломанные доски пола, облупленные стены, простая, но чистая одежда героев. В те далёкие годы людям было не до удобств и комфорта. Они всеми силами помогали фронту, работали на заводах и фабриках, создавали оружие нашего возмездия.

Но сколько радости и веры на картине! Люди читают письмо и верят, что скоро мы победим, скоро война закончится и герои вернутся домой. И жизнь наладится.

Мне очень нравится эта картина. Нравится настроение покоя и тихого счастья, которое она создаёт. Автор показал себя настоящим гением, сумевшим выхватить взглядом столь краткий момент и перенести его на полотно.

5. Как вы понимаете пословицы?

Велика святорусская земля, а везде солнышко. Это значит, что везде на родной земле хорошо, вся страна наш общий дом.

Родина краше солнца, дороже золота. Это значит, что нет на свете ничего лучше и дороже Родины.

6. Подготовьте материал к читательской конференции по теме «Моя Родина». Организуйте выставку книг. Составьте библиографию. Составьте аннотацию на понравившиеся книги.

Библиография книг по теме «Моя Родина» для 4 класса

  1. А. Ишимова «История России в картинках».
  2. С. Алексеев «Рассказы о Великой Отечественной войне».
  3. С. Алексеев «Рассказы о Кутузове».
  4. В. Митяев «Ветры Куликова поля».
  5. В. Богомолов «Военные рассказы».
  6. Я. Гордин «Полтавская битва».
  7. П. Алешковский «Как новгородцы на Югру ходили».
  8. Сборник «С чего начинается Родина».
  9. Библиотека школьника «Стихи и рассказы о Родине».
  10. Н. Гурьева «Моя Родина — Россия»

Аннотация к книге А. Ишимова «История России в картинках

Книга Александры Ишимовой «История России в картинках» вышла в издательстве АСТ в 2019 году. В ней 400 страниц. 

Эту книгу писательница написала в 1836 году и в ней собраны краткие исторические рассказы о нашей стране, её истории, царях и князях, трудных и счастливых временах.

Начинается книга с описания жизни и быта славян до образование централизованного государства. Автор плавно переходит к истории Киевской Руси, потом к Руси Московской. Рассказывает о монголо-татрском иге и нашествии поляков, о народном ополчении и князьях, сумевших отстоять свободу страны.

Говорит она о первом русском императоре, о войне 1812 года, и заканчивает историю правлением Александра 1.

Рассказы писательницы очень увлекательны, познавательны, она часто использует в тексте цитаты из древних литературных источников.

Это очень интересная книга, которую обязан прочитать каждый, чтобы лучше знать историю своей Родины.

AVvXsEhgMM65f2r98M5s0USAAs2uBhBJWRQN3AasF yDaX92yc2AN7PPTvD5jgCdeVxQwD4qsQl 4ZqSDaLVBpCCAZTpDA4yescKWOP6zm6M28twIN4na aGOYgruCqit AymgtGAW6bdSvSi6zsNxs4hymbdHEBU9EBRRklVVegvp bTjU XYU40Ckk jEs1Q=w299 h400

Сочинение на тему Ложь во благо

Понятие «ложь» воспринимается людьми, достаточно, однозначно и всегда с негативной окраской. Кажется, говорить неправду – это обманывать людей, тем самым наносить им вред, следовательно, это плохо и не правильно, значит ложь – есть зло. Но нельзя быть настолько категоричными, необходимо задуматься, всегда ли сказанная правда – это благо для человека, и всегда ли ложь – однозначное зло?

В Библии, в книге, на которой основывается человеческая нравственность, среди перечня данных человечеству заповедей есть одна, которая как раз касается разговора о лжи. Звучит она следующим образом: «Не произноси ложного свидетельства на ближнего своего». Это единственное правило, касающееся, произнесенной человеком неправды, дано ему как закон. То есть, абсолютным злом, нарушающим заповедь, является та ложь, которая произносится в оклеветание другого человека, то есть намеренная ложь, для принесения другому человеку боли и страдания. Такая ложь, действительно, является злом. Но в Библии ничего не сказано о произнесении неправды в других случаях, и это не случайно, так как ложь, действительно, бывает во благо. И не всякий человек, произносящий не правду или утаивающий что-то, поступает плохо, но в некоторых случаях, даже, совсем наоборот.

Ложь, иногда, является спасительной, она оберегает многих людей от множества серьезных ситуаций, от необдуманных поступков, от разрушения семьи, от нервных переживаний и стрессов, сохраняет здоровье и продлевает жизнь. Ситуаций огромное множество. И в этом случае она не будет являться намеренным злом, напротив, такая ложь – это попытка человека, совершающего ее, проявить милость и сочувствие к другому человеку. На такой поступок способно только любящее сердце, поэтому, чаще всего, ложь во благо совершается людьми по отношению к своим близким, к тем, кого они действительно любят, о ком заботятся, о ком переживают. Тогда они становятся готовы взять на себя всю тяжесть и боль действительности и уберечь от нее другого, своего родного человека. Поэтому, не редко, такого типа ложь может являться даже небольшим подвигом для того, кто ее совершает.

Ложь – это не однозначная категория, над этим понятием необходимо задумываться. Человек должен анализировать, сказанные им слова, прежде всего, относительно того, приносят ли они другому человеку боль или наоборот оберегают его от нее. Правильно поставленная задача, приведет к верному выбору необходимого средства, ее достижения. И таким средством может являться и ложь.

2 вариант

Существует тонкая граница между правдой и ложью. У каждого есть цель. Если человек хочет обмануть другого или всё общество, то это страшно. В то же время благородные поступки делают мир лучше и создают веру, что добро выше зла.

Некоторые люди специально стараются скрыть правду, так как она может вызвать инфаркт или инсульт другого близкого человека. То есть горькое известие. Бывает, что нужно промолчать, скрыть информацию, чтобы сберечь чьё-то здоровье, сохранить семью, помочь поверить в чудо. Так в пьесе «На дне» автор рассматривает взаимоотношение опустившихся людей. Мы видим, что Лука пытается с помощью фантазии облегчить страдания обитателей «ночлежки». Он вселяет надежду, что актёр попадёт в бесплатную медицинскую больницу и избавится от алкоголизма. В итоге он лишает себя жизни. В литературе много примеров жизни людей и все по-разному переносят тяготы бедности, некоторые живут надеждой, что случится волшебство и проблемы, боль, страдания пройдут.

Пугачёв узнаёт, что невеста Гринёва — сирота. На самом деле от него скрыли правду, что она дочь капитана. Таким образом, он спас жизнь своей любимой девушке.
Герой произведения «Судьба человека» Шолохова М.А., перенёсший несколько жизненных испытаний (попадал в плен, лежал в госпитале с сильным ранением), Андрей Соколов представился отцом беспризорного мальчика. Здесь приятно осознавать, что есть добрые и благородные люди, помогающие бедным детям. И ложь сделала ребёнка счастливей, резко изменила судьбу.

В произведении Георгия Вайнера «Место встречи изменить нельзя» фронтовой товарищ спас Шарапову жизнь. Так как не сказал, что знает истинное имя Володи и всю ночь они проговорили.

В военное время отец скрыл от семьи, что потерял продовольственную карточку и после умер от голода.
Есть несколько случаев повторивших подвиг Сусанина. Юные ребята заводили немцев в трудные места своего края (в непроходимые болота, глубокую чащу леса, откуда им было сложно выбраться). Они заранее знали, что их ложь принесёт благо всему народу, а себе верную смерть. Такие подвиги навсегда останутся в сердцах людей и память о них будет жить вечно.

Вывод: нельзя строить иллюзии, надо реально смотреть на вещи. Иногда, приукрашенные события позволяют чувствовать себя счастливее, верить в лучшее и продлевают жизнь. Ложные слова – это обман. Поэтому, если человек умирает и не готов услышать правду, то можно сказать, что все умрут. При этом нужно оставить после себя хорошие поступки и дела. Лучше что-то не договорить, чем обмануть.

Также читают:

Картинка к сочинению Ложь во благо

Популярные сегодня темы

Повесть «Тимур и его команда» была написана Аркадием Гайдаром. Главная мысль повести – помощь другим людям. Такая мысль приходит в голову мальчику по имени Тимур. В подмосковном посёлке он из мальчишек и девчонок собирает команду.

Точное время создания трагедии установить невозможно, но ученые полагают, что она написано в 420-е годы до н.э. В те времена античный театр был на пике своего развития, постановки могли собирать

Главным героем является мальчик, который живет в неблагополучной семье. И детство у этого мальчика не удалось и было не таким, как у других ребят. Сюжет в произведении не является вымышленным. Все строки были взяты из жизни самого писателя.

Остап — это один из наследников Тараса. Остап с самого младенчества отличался своим упрямством и непослушанием. Он больше всего любил свободу и волю.

Виталий Валентинович Бианки – всемирно известный детский писатель о природе, о ее проявлениях, на счету которого тысячи издательств, которые не теряют своей актуальности и в настоящее время.

15.3 по теме «Обман» по произведению И. Антоновой «Красавица из 5 В» (ОГЭ по русскому)

Обман — это то, в чём нет правды. Например, невыполненное обещание — это и есть обман. Обманщиком можно считать того человека, который не выполняет свои обещания, или же того, кто говорит неправду. Обманывая кого-либо, мы пытаемся скрыть от него правду, ввести его в заблуждение, исказить реальные правдивые факты в сторону своих корыстных интересов.

Синонимом слова «обман» является слово «ложь». Людей, которые часто обманывают, называют лжецами. Лживость — не хорошее свойство личности. Ведь, как говорится, всё тайное становится явным. И любая ложь со временем будет раскрыта. Я считаю, что лучше уж «горькая правда», чем «сладкая ложь».

Попробуем разобраться в смысле понятия «обман».

В качестве первого аргумента приведём пример из данного нам текста Ирины Антоновой «Красавица из 5В» про конкурс красавиц в 5 В классе. В этом рассказе говорится о том, что Фокина, которая была далеко не красавицей, да и училась неважно, пообещала отдать Тарасову плеер, если он поможет ей сделать так, чтобы её выбрали красавицей 5 В класса. А когда Тарасов смог подговорить всех мальчишек проголосовать за Фокину, она так и не отдала ему плеер, сделав вид, что ничего не знает. Фокина обманула Тарасова. Её можно считать обманщицей, лгуньей.

В качестве второго аргумента хочу привести пример из другого прочитанного мной художественного произведения. Это повесть Карамзина «Бедная Лиза». Эраст сказал Лизе, что ему надо ехать на войну, но на самом деле он женился на богатой женщине в годах, потому что он был должен много денег и надо было гасить долги. Таким образом, Эраст обманул Лизу.

Рассмотрев два аргумента, доказывающих тезис про обман, мы можем сказать, что обман — это плохое качество личности и ни к чему хорошему в результате он не приводит.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Аргументы из жизни и литературы на тему «Что такое правда»

Аргументы из жизни и литературы по теме

Людям часто приходится в жизни искать правду, говорить, бояться ее, считаться с ней, поэтому стоит однажды задуматься над вопросом «Что такое правда?», к которому мы подобрали аргументы из жизни и литературы, так как этот вопрос часто становится темой для итогового сочинения, для сочинений-рассуждений на ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. Мы обратились к произведениям известных классиков литературы, высказываниям великих людей, народной мудрости, а также привели примеры из жизни. Они помогут в подготовке к важному испытанию в жизни любого выпускника школы.

Проблема

Что такое правда? Может ли человек прожить без нее?

Отношение автора к проблеме

Правда – это то, что существует в действительности, соответствует реальному положению вещей. Это то, что является для человека величайшим добром и заставляет его жить дальше, и величайшим злом, которое способно убить самого сильного человека.

Аргументы

  1. Правда – это ничем не искаженная, не приукрашенная истина.
  2. Правду говорить не всегда легко.
  3. Иногда правда способна убить человека.
  4. Правда имеет огромную силу.
  5. Чтобы биться за правду, нужно быть стойким человеком.
  6. Правду любят люди нравственно чистые, а бегут от нее духовно нищие.
  7. Правда бессмертна, она способна ждать своего часа долгие годы.

Синонимы к слову правда

Справедливость, истина, добро, право, сермяга.

Эпитеты к слову правда

Беспощадная, беспристрастная, бессмертная, бесспорная, бесценная, большая, великая, вечная, вселенская, всенародная, всечеловеческая, вымышленная, глубокая, голая, горькая, грозная, грубая, жгучая, жестокая, живая, жизненная, житейская, знакомая, истинная, историческая, кровоточащая, мудрая, мужественная, нагая, народная, настоящая, невеселая, незабываемая, неискоренимая, немеркнущая, неопровержимая, неоспоримая, неотразимая, непреложная, непререкаемая, неприкрашенная, неприкрытая, неприятная, несомненная, нетленная, обличительная, обыденная, оголенная, очевидная, печальная, подлинная, реальная, резкая, светлая, святая, священная, совершенная, страшная, строгая, суровая, сущая, точная, трагичная, трезвая, ужасная, утешительная, холодная, человеческая, чистая, ясная, враждебная, всеразрешающая, маленькая, правденская, пылкая, разрозненная, роковая.

     Книга – это то, без чего не сможет прожить человек. Ведь именно они играют, и будут играть важную роль в жизни человека. Благодаря книгам, человек развивает свой внутренний мир, воспитывает нравственные качества, находит себя в чертах героя. Многие книги помогают понять, открыть в себе что-то новое. Какая же книга помогла мне лучше понять себя?
     Достаточно сильное воздействие на меня оказал рассказ Михаила Шолохова «Судьба человека». Главный герой – Андрей Соколов был очень сильным и мужественным человеком. Он прошел войну, бывал во всяких сложных и опасных испытаниях, которые оказывались на пути героя. Несмотря на все страшные бои, Андрей Соколов нашел в себе силы и после войны усыновил мальчишку, оставшегося без родителей. Волевой характер и твердость духа помогли главному герою в преодолении всех препятствий. Андрей Соколов никогда не падал духом, идя только вперед. Встреча с мальчиком подарила герою надежду на лучшее и цель в жизни. С помощью этого произведения, я понял, что никогда не нужно заострять внимание на разные преграды, и идти только вперед.
     Также серьезно подействовал на меня роман Ивана Александровича Гончарова «Обломов» Андрей Штольц успешный и целеустремленный мужчина, всего добившийся без родительской помощи. Андрей в детстве не боялся трудностей и был активным ребенком, ведь с ранних лет отец приучил его к труду, развил в нём привычку к познаванию нового. Он поехал в большой город, чтобы сделать карьеру дослужившись до чина, позже занялся бизнесом и стал международным торговцем. Андрей Штольц всегда добивается успеха, потому что не смотрит по сторонам, проявляет целеустремленность, осторожность и расчётливость. Его история очень интересна и увлекательна. Это меня и поразило. Благодаря произведению, я осознал, что всего можно добиться самому, без чьей-либо помощи.
    Таким образом, первый раз прочитав эти книги, я смог разобраться в своих мыслях, целях и действиях. Теперь, с каждой прочитанной книгой, я узнаю еще больше нового о мире и о самом себе.

Добрый день, Данил. В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1-соответствие теме+1 балл

К2-наличие литературного аргумента+1 балл

Вы привели два литературных аргумента, но анализ их очень поверхностный. Вам достаточно было поработать с одним из этих произведений, но рассмотреть их в соответствии с темой нужно было более глубоко.

К3-логика и композиция+1 балл
Композиция сочинения выстроена правильно, но заключение не отразило  полного вывода из ваших рассуждений. Нужно было написать, что «Судьба человека» -это книга о патриотизме и мужестве, что именно этому она вас научила, а «Обломов»-это роман о том, что только работающий человек может добиться чего-то в жизни.

К4-речь+1 балл

  Книга – это то, без чего не сможет прожить человек.

Есть такое понятие-неблагозвучие, так вот: это то-и есть неблагозвучие. Лучше сказать так: Трудно представить жизнь людей без книг.

Книга – это то, без чего не сможет прожить человек. Ведь именно они играют, и будут играть важную роль в жизни человека.

Много повторов однокоренных слов-тавтология. В первом предложении говорите КНИГА, во втором-ОНИ.

, человек развивает свой внутренний мир, воспитывает(получается, что человек проводит воспитательную работу над нравственными качествами) нравственные качества, находит себя в чертах героя.(находит в себе черты героя).

Лучше сказать так: …человек развивает свой внутренний мир и нравственные качества

Многие книги помогают понять, открыть в себе что-то новое.

В этом предложении глагол ПОНЯТЬ лишний, здесь он как однородный член к слову  ОТКРЫТЬ, но зависимые слова В СЕБЕ ЧТО-ТО НОВОЕ не подходят к слову ПОНЯТЬ.

Благодаря книгам, человек развивает свой внутренний мир, воспитывает нравственные качества, находит себя в чертах героя. Многие книги помогают понять, открыть в себе что-то новое. Какая же книга помогла мне лучше понять себя?

Повторы! Учитесь подбирать синонимы к словам и целым выражениям.

 Достаточно сильное воздействие на меня оказал рассказ

оказать воздействие- устойчивое сочетание, поэтому лучше не отрывать эти слова друг от друга: сильное воздействие оказал на меня- так правильнее расположить слова.

Он прошел войну, бывал во всяких сложных и опасных испытаниях, которые оказывались на пути героя.

прошёл-бывал (несоответствие видо-временных форм глагола); был …в испытаниях- так не говорим, надо …был в сложных  ситуациях;

Несмотря на все страшные бои, Андрей Соколов нашел в себе силы и после войны усыновил мальчишку, оставшегося без родителей.

Как можно писать о страшных боях и усыновлении? Как это соотносится? Правильно так: После всего пережитого на войне Андрей Соколов не ожесточился, взял на воспитание осиротевшего мальчика.

Волевой характер и твердость духа помогли главному герою в преодолении всех препятствий. Андрей Соколов никогда не падал духом, идя только вперед (это не надо писать, так как  воспринимается как ложный пафос). Встреча с мальчиком подарила герою надежду на лучшее и цель в жизни. С помощью этого произведения, я понял, что никогда не нужно заострять внимание на разные преграды, и идти только вперед.( получается, что не нужно заострять внимание и не нужно идти вперёд)

заострять внимание на преграды- нарушение фразеологизма, обычно говорят-заострять внимание на чём-то важном;  с помощью произведения я понял- надо писать так: это произведение помогло мне понять;

Также серьезно подействовал на меня роман

подействовать может лекарство, а про книгу следует писать: такое же сильное воздействие оказал на меня роман…

ведь(ненужная частица) с ранних лет отец приучил его к труду, развил в нём привычку к познаванию( к ПОЗНАНИЮ) нового.

Андрей в детстве не боялся трудностей и был активным ребенком, ведь с ранних лет отец приучил его к труду, развил в нём привычку к познаванию нового. Он поехал в большой город, чтобы сделать карьеру дослужившись до чина

отец приучил…Он поехал…(отец поехал?)-неправильное использование местоимения.

, чтобы сделать карьеру дослужившись до чина,

дослужиться до чина(какого?)- это то же самое, что сделать карьеру.

, позже занялся бизнесом и стал международным торговцем.

Во времена Гончарова не было ещё понятия бизнес( по крайней мере среди русских); международный торговец- это ваш неологизм? ПОЗЖЕ СТАЛ КОММЕРСАНТОМ И ЗАНЯЛСЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕЙ.

Андрей Штольц всегда добивается( добивался) успеха, потому что не смотрит по сторонам,( как понимать это выражение?) проявляет(проявлял) целеустремленность, осторожность и расчётливость. Его история очень интересна и увлекательна.( История его жизни…) Это меня и поразило (интересная история жизни не поражает, а увлекает).

Глаголы  следует употреблять в прошедшем времени).

Таким образом, первый раз прочитав эти книги, я смог разобраться в своих мыслях, целях и действиях. Теперь, с каждой прочитанной книгой, я узнаю еще больше нового о мире и о самом себе.

первый раз прочитав…смог разобраться,( а было ещё и второе, третье чтение этих книг?)

Речевых ошибок и недочётов много, поэтому балл за К4 условный, пусть он вас не успокаивает, работайте над речью, вам это пригодится на сочинении ЕГЭ.

К5-грамотность +1 балл
Орфография

Также серьезно подействовал на меня роман

Здесь ТАК ЖЕ следует писать раздельно, так как подразумевается  КАК И ПРЕДЫДУЩЕЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ


Пунктуация

Ведь именно они играют, и будут играть(ЗПТ ПЕРЕД И НЕ НУЖНА) важную роль в жизни человека. Благодаря книгам,(ЗПТ НЕ НУЖНА) человек развивает свой внутренний мир, воспитывает нравственные качества, находит себя в чертах героя.

Главный геройАндрей Соколов был очень сильным и мужественным человеком.

Здесь нужно поставить либо два тире(до имени и после), либо не ставить вообще.

С помощью этого произведения,(ЗПТ НЕ НУЖНА) я понял, что никогда не нужно заострять внимание на разные преграды, (ЗПТ НЕ НУЖНА) и идти только вперед.

  Также серьезно подействовал на меня роман Ивана Александровича Гончарова «Обломов» Андрей Штольц успешный и целеустремленный мужчина, всего добившийся без родительской помощи.

После первого предложения отсутствует точка. После слова ШТОЛЬЦ нужно поставить тире.

Он поехал в большой город, чтобы сделать карьеру дослужившись до чина, позже занялся бизнесом и стал международным торговцем.

Перед деепричастным оборотом нужна запятая.

Благодаря произведению,(ЗПТ НЕ НУЖНА) я осознал, что всего можно добиться самому, без чьей-либо помощи.


Грамматика

никогда не нужно заострять внимание( на чём?) на разные преграды,(на разных преградах)

Андрей в детстве не боялся трудностей и был активным ребенком, ведь с ранних лет отец приучил его к труду, развил в нём привычку к познаванию нового.

Видо-временное несоответствие глаголов( боялся-приучал, был-развивал)-так надо использовать глаголы

Ошибок у вас тоже немало, особенно пунктуационных. Вероятно, это связано с тем, что большую часть сочинения вы просто переделали из БАНКА АРГУМЕНТОВ. Заметно, что роман «Обломов» вы не читали, причём пишете так:

я осознал, что всего можно добиться самому, без чьей-либо помощи.

Но без помощи шпаргалок написать сочинение почему-то не можете.

Ваша работа оценивается на «зачёт», но учтите, что это не ваша работа так оценена, а те шпаргалки, которые вы переделали под своё сочинение. На итоговом сочинении навряд ли вам удастся списать, поэтому учитесь писать самостоятельно.

О после шипящих в суффиксах существительных:

рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

14.10.2021 21:04:34

Автор: Ермек Шегенов


Каждый человек старается выбрать правильный путь в жизни и приложить все усилия для достижения поставленной цели. Но порой человек ошибается и идет неверной дорогой. В таких случаях говорят: «Человек пошёл по ложному пути». Так какой же путь мы можем назвать ложным? По моему мнению, это тот путь, на котором люди совершают множество ошибок и встречают непреодолимые трудности, потому что живут без моральных принципов и норм. Для аргументации своей позиции приведу примеры из художественной литературы.
Обратимся к произведению Максима Горького «Старуха Изергиль». В нем повествуется о гордом сыне орла. Этот парень не уважал старейшин, обращался с ними как c равными себе. Также юноша считал себя «первым на земле», никого не любил и хотел брать все, что ему хотелось. Именно поэтому мудрецы не стали брать юношу в свое племя. После этого парень убил дочь одного из старейшин, потому что она отказала ему. За это преступление его назвали Ларра, то есть отверженным, и обрекли на вечное одиночество в степи. В данном примере автор хочет подчеркнуть: главный герой выбрал ложный путь в жизни, за который получил суровое наказание.
Помимо вышеуказанного рассказа, эта тема встречается и в пьесе «На дне» того же автора. Актер, герой данного произведения, раньше работал в театре и имел все шансы на долгую и счастливую жизнь, но из-за постоянного пьянства его память ухудшилась. После данной перемены в жизни он окончательно потерял работу и надежду на хорошую жизнь. В какой-то момент, находясь в ночлежке, Актер пытался бросить свою вредную привычку, накопить денег и уехать в несуществующую лечебницу по совету Луки. Но после внезапного ухода старика он разочаровался в жизни еще сильнее и покончил жизнь самоубийством. На примере жизни Актера Горький показывает нам последствия выбора неверной дороги в жизни.
В заключение хотелось бы сказать, что ложный путь приводит человека к необратимому исходу, поэтому каждому из нас, я считаю, следует серьезней отнестись к выбору дороги в жизни.


Здравствуйте, Ермек!

Ваша работа соответствует выбранному направлению, вы самостоятельно написали сочинение,  в котором привели литературные аргументы, выдержали объем слов. В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 ( соответствие теме)+ 1 балл

К2 ( наличие литературного аргумента) + 1 балл

К3 ( логика и композиция) + 1 балл

Противоречие в следующем предложении

После этого парень убил дочь одного из старейшин, потому что она отказала ему.

Так все-таки где истина? После чего убил?

Не увлекайтесь указательными местоимениями, без них можно обойтись ( 1 и 2 предложения), они ни на что у вас не указывают.

Этот парень не уважал старейшин, обращался с ними как c равными себе.

За это преступление его назвали Ларра, то есть отверженным, и обрекли на вечное одиночество в степи.

Помимо вышеуказанного рассказа, эта тема встречается и в пьесе «На дне» того же автора.

Можно так: Помимо вышеуказанного рассказа, тема ложного (неверного)  пути встречается и в пьесе «На дне» того же автора.

К4 (речь) + 1 балл

Стилистическая ошибка. Слово «парень» принадлежит к разговорному стилю. Стоит использовать синонимы: юноша, сын орла и земной женщины, Ларра.

Речевой повтор
Речевая  неточность: не отказала, а  оттолкнула

Этот парень не уважал старейшин, обращался с ними как c равными себе.

После этого парень убил дочь одного из старейшин, потому что она отказала ему.

Лучше так: Ларра

Речевые повторы+ изобилие местоимений

Также юноша считал себя «первым на земле», никого не любил и хотел брать все, что ему хотелось. Именно поэтому мудрецы не стали брать юношу в свое племя.

Лучше:…поэтому мудрецы не взяли юношу в племя.

Речевой повтор, из второго  и третьего предложения слово можно убрать, смысл не изменится.

В данном примере автор хочет подчеркнуть: главный герой выбрал ложный путь в жизни, за который получил суровое наказание.

Актер, герой данного произведения, раньше работал в театре и имел все шансы на долгую и счастливую жизнь, но из-за постоянного пьянства его память ухудшилась.

После данной перемены в жизни он окончательно потерял работу и надежду на хорошую жизнь.

Речевой повтор

Но после внезапного ухода старика он разочаровался в жизни еще сильнее и покончил жизнь самоубийством. На примере жизни Актера Горький показывает нам последствия выбора неверной дороги в жизни.

Лучше так: он разочаровывается еще сильнее, последствия выбора неверного жизненного пути

Лексическая несочетаемость

В какой-то момент, находясь в ночлежке, Актер пытался бросить свою вредную привычку, накопить денег и уехать в несуществующую лечебницу по совету Луки.

Лучше: избавиться от вредной привычки

Лексическая несочетаемость

В заключение хотелось бы сказать, что ложный путь приводит человека к необратимому исходу, поэтому каждому из нас, я считаю, следует серьезней отнестись к выбору дороги в жизни.

Правильно: к необратимому процессу

К5 (грамотность)+ 1 балл

Орфография

Ошибок не обнаружено

Пунктуация

Ошибок не обнаружено

Грамматика

Ошибок не обнаружено

Таким образом, Ермек, ваше сочинение получает «зачет», но поработайте над речью. Успехов вам!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 5 Зачёт

Возврат к списку

  • Синонимы к слову любовь для сочинения
  • Синонимы к слову природа для сочинения
  • Синонимы к слову сайма из рассказа приемыш
  • Синонимы к слову рассказчик для сочинения
  • Синонимы к слову картина для сочинения по картине