Синонимы к слову картина для сочинения по картине

Многомудрый литрекон очень любит сюжетную живопись, где есть не только кусты и деревья, реки и озера, но и интересные герои,

Многомудрый Литрекон очень любит сюжетную живопись, где есть не только кусты и деревья, реки и озера, но и интересные герои, находящиеся в действии, рассказывающие свою неповторимую историю. Поэтому он с удовольствием написал сочинение-описание по картине Васнецова «Богатыри» в двух вариантах. Приятного просвещения!

Вариант 1

(307 слов) Виктор Васнецов — талантливый русский художник, который направил свою фантазию на изображение сказочных сюжетов. Многие сказки, которые мы так любим, имеют иллюстрации, автором которых является именно Васнецов. Нам известно большинство его работ, но одна из них особенно западает в душу. Это картина «Богатыри».

Виктор Васнецов, БогатыриНа репродукции полотна изображены три богатыря: Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алеша Попович. Они сидят на конях и смотрят вдаль, как будто ждут приближения врага. В левом углу расположен Добрыня. У него белый конь с красной уздечкой. Герой напряжен, он достает меч из ножен, будто скоро будет бой. У него красный щит, серая металлическая кольчуга, продолговатый шлем, зеленые сапоги. Борода у него русая. Взор суров. Рядом с ним на коне восседает Илья Муромец. Он крепче на вид и старше. Он явно лидер, ведь следит за приближением врага. На его руке, застывшей в воздухе, небрежно болтается палица, как будто она совсем легкая! Вот какая сила у богатыря! Поперек седла лежит копье. Под тяжестью седока черный конь с длинной гривой наклонил голову. Илья одет в красные шаровары, бежевые сапоги, металлическую кольчугу и железный шлем. Рядом с ним стоит Алеша Попович. Он выглядет отрешенно, как будто грядущий бой его не касается. Быть может, он думает о невесте или матери. Он совсем еще молод, у него даже бороды нет. Лошадь у него бурая с золотистой гривой. Сам он красиво одет: красные сапоги и нарукавники, рельефная кольчуга. В руках он держит лук. Его конь тянется к траве. Поле, на котором стоят богатыри, окрашено темными осенними красками: желтой, темно-зеленой, серо-коричневой. Небо окрашено в серый цвет туч. На заднем плане виднеются темно-зеленые холмы. Картина производит впечатление, будто скоро начнется бой.

Мне очень понравилась картина Васнецова «Богатыри», потому что сказочные герои на ней кажутся настоящими, живыми. Пейзаж тоже говорит с нами: он намекает на то, что скоро богатыри проверят себя в битве с врагом. Поэтому интересно смотреть на это полотно.

План сочинения-описания по картине Васнецова «Богатыри»:

  1. Вступление: особенности творчества художника;
  2. Основная часть: описание картины «Богатыри»;
  3. Заключение: мое мнение о полотне.

Вариант 2

(346 слов) Художник Виктор Васнецов известен своими сказочными полотнами, где главными героями стали персонажи русских народных сказок. Благодаря нему мы можем представить, как выглядели колдуньи, царевичи, мистические существа и богатыри. Всем известна его картина, на которой изображено три самых знаменитых богатыря.

Виктор Васнецов, БогатыриНа картине Васнецова «Богатыри» нарисованы Илья Муромец и его товарищи — Добрыня Никитич и Алеша Попович. В центре полотна мы видим самого могучего и сильного воина — Илью. Он поднес руку к глазам, чтобы лучше видеть предполагаемого врага. Судя по насупленным бровям и суровому выражению лица, он нашел того, кого искал. Одет он по-военному, на нем металлическая кольчуга, заостренный шлем, красные шаровары, коричневые сапоги. На руке висит палица, а ведь она очень тяжелая. По этой детали мы понимаем, какой силой наделен герой. Он уже седой, зато опытный и мудрый. Другой рукой он придерживает длинное копье. Даже ратному коню тяжело от такой ноши, он чуть преклонил голову, чтобы отдохнуть. Конь этот вороной, с белым задним копытом и белой полосой на лбу. Слева находится Добрыня. У него конь белый, с высоко поднятой головой. Он напряжен, как и хозяин. На лице Добрыни застыла строгость. Он ожидает врага, поэтому обнажил меч, готов к схватке. У него красный щит и такого же цвета уздечка для коня. На нем металлические доспехи и заостренный шлем. Также выделяются зеленые сапоги и синяя окантовка на рукаве. Справа от Ильи стоит Алеша. Он задумчив и спокоен. Поза у него расслабленная. В руках он держит лук. Конь передает настроение хозяина — тянется к траве. Конь бурый, с белой полосой на лбу. Грива у него отливает золотом, как сухая трава в поле. Нарукавники и сапоги у героя красные, доспехи богатые и красивые, шлем длинный. Герои сидят на конях в поле, которое уже порядком выцвело от солнца. Много сухой желтой травы, зелень темная и насыщенная. За спинами у бойцов высятся пригорки и бледнеет небо. Оно тучное, серое, дождевое. Даже русская природа предсказывает своим защитникам встречу с врагом.

Мне очень понравилась картина Васнецова «Богатыри», потому что герои выглядят выразительно и красиво, на них хочется любоваться. Их вид внушает уверенность в том, что Русь в безопасности. Ведь ее всегда будут охранять такие храбрые витязи.

План сочинения-описания по картине Васнецова «Богатыри»:

  1. Вступление: особенности творчества художника;
  2. Основная часть: описание репродукции картины «Богатыри»;
  3. Заключение: мое впечатление о полотне.

Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страницы 51-53

Читаем древнерусскую летопись

1. Какой подвиг совершил отрок-киевлянин и в чём заключалась хитрость воеводы Претича?

Отрок сумел переплыть Днепр и рассказал воеводе Претичу о тяжелом положении осаждённых.

Воевода сказал печенежскому князю, что за ним идут во множестве силы Святослава. Тот испугался и снял осаду.

2. Обратите внимание на повторяющиеся союзы «И», «А». Какую роль они играют в тексте?

Эти союзы придают тексту напевность, музыкальность.

3. Чем заканчивается это повествование и что хотел сказать им автор? Как относится он к героям?

Повествование заканчивается призывом к Святославу позаботиться о родной земле. Автор хотел подчеркнуть необходимость беречь родную землю, а не думать о землях чужих.

Автор любит родной народ и не хочет, чтобы ему было плохо. Он видит в князе единственного заступника, опору. Он восхищается смелостью отрока и хитростью воеводы.

Размышляем о героях литературы древней Руси

1. Какое положение занимают герои прочитанного вами летописного рассказа?

Отрок был обычным воином, дружинником. Он не занимал высокого положения, но был храбрецом, «иерархом духа».

Претич был военачальником — воеводой. Князь Святослав был правителем Киева. Они занимали высокое положение.

2. Как вы понимаете слова Лихачёва «Мы должны быть благодарны сыновьям нашей великой матери — Древней Руси»? За что мы должны быть благодарны и как это может проявиться?

Мы должны быть благодарны им за то, что они сумели сберечь нашу Родину, отстояли её от врагов. А благодарность наша должна выражаться, прежде всего, в памяти об их подвигах. А также в том, чтобы продолжать их дело, беречь Родину от врагов так же, как это делали они.

3. Как вы думаете, может ли повествование о подвиге отрока служить современности?

Это повествование может служить примером для современных молодых людей. В нём показывается, как надо действовать в минуту грозной опасности для Родины: забывать о себе и действовать решительно и смело.

Обогащаем свою речь

1. Вспомните, какими словами начинается повествование о подвиге отрока-киевлянина.

В лето 6476 (968) пришли впервые печенеги…

2. О чём говорят первые слова этого повествования?

Эти слова говорят, что в то время использовалось летоисчисление от Сотворения мира параллельно с летоисчислением от Рождества Христова.

Также в первых словах говорится о вторжении печенегов и осаде Киева.

3. Прочитайте диалоги с отроком? Что для них более характерно (краткость, напевность и т.д.)? Какие ещё особенности повествования вы заметили?

Для этих диалогов характерна краткость:

— Я пройду.

— Иди.

Повествование очень конкретное, в нём нет описательного элемента, почти отсутствуют прилагательные.

4. Как вы понимаете слово отрок? Составьте предложение с этим словом.

Отрок — это младший дружинник. Сейчас так называют юношей.

Примеры предложений:

Князь подозвал отрока и передал ему колчан со стрелами.

Отрок не выучил урока и получил двойку.

5. Подерите синонимы к словам отрок, осада, дружина.

Отрок: дружинник, юноша, молодой человек, новичок.

Осада: окружение, блокада.

Дружина: рать, войско, полк.

Литература и изобразительное искусство

1. Рассмотрите репродукцию картины Иванова «Подвиг молодого киевлянина». Подумайте, таким ли вы представляли этого героя?

Я представляла героя более одетым. Это молодой человек, с длинными чёрными волосами, подвязанными в пучок. Он невысок, но крепок. В руках у него была уздечка.

Он должен был немного походить на печенегов, раз те принимали его за своего.

2. Какие краски использовал художник? Какие особенности ситуации и характера героя ими передаются?

Художник использовал мрачные тёмные, почти чёрные краски. Они передавали напряжение ситуации, угрозу.

Чёрной вражеской силе противопоставлен светящийся отрок, он словно луч света, который прорезает мрак. И красная полоска ткани символизирует надежду, это как флаг, с которым идут в бой.

Пример сочинения по картине Иванова «Подвиг молодого киевлянина» для 5 класса

На полотне Александра Иванова изображён драматический момент истории, нам знакомый по летописи «Подвиг отрока-киевлянина».

Печенеги осадили Киев и защитникам грозила смерть. Но юный отрок вызвался обмануть печенегов и добраться до другого берега Днепра, где располагались отряды воеводы Претича.

Юноша побежал через лагерь печенегов, а достигнув берега, скинул одежду и бросился в воду.

Именно этот момент выбрал для своей картины художник. На первом плане мы видим отрока, который уже пробежал весь лагерь и даже сразил нескольких врагов, лежащих у его ног. Сейчас он бросится в воду. Полоска алой ткани развивается перед ним, как флаг.

Отрок кажется символом свободы, символом борьбы и мужества. Он решительно пренебрегает опасностью, ведь речь идёт не о его жизни, а о жизни всех киевлян.

Вокруг отрока простирается мрак, из которого художник выхватывает отдельные фигуры печенегов. Мрак не в силах остановить бег отрока, а вдали у горизонта солнечные лучи уже окрашивают небо.

Это символ возрождённой надежды. Отрок справился с трудным заданием и для киевлян появилась надежда. Она придёт с другого берега, с востока, где стоят рати воеводы Претича.

Это удивительно динамичная картина, полная символов и знаков. Она производит очень сильное впечатление и вызывает подъем патриотизма.

Фонохрестоматия

1. Вы прослушали рассказ о тревожных событиях, угрожавших Киеву разорением. Но тон повествования спокойный, бесстрастный. Ни автор летописи, ни актёр, не дают воли чувствам. Как вы думаете почему?

В этом отличительная особенность летописи, как жанра литературы. Она бесстрастно излагает факты и этим напоминает научно-позновательный текст из энциклопедии.

2. В одном месте спокойное повествование прерывается взволнованным обращением к Святославу. Как вы думаете, почему именно эти строки актёр читает с эмоциональным накалом?

Эти строки выражают личную позицию автора летописи. Они передают его чувства. А потому и отличаются совершенно другим тоном, эмоциональным. 

Актёр подчеркивает боль автора и его переживания о судьбе Родины.

3. Как вы считаете, какова основная мысль, главная идея этого произведения?

Главная мысль этого произведения в том, что нужно защищать Родину, а не думать о чужих землях.

Эту мысль автор сам выражает в своём эмоциональном призыве к Святославу.

4. Подготовьте текст диалога читателей, размышляющих о подвиге отрока-киевлянина.

Диалог читателей о подвиге отрока-киевлянина для 5 класса

— Кто такой отрок из этой летописи?

— Я думаю, что это младший дружинник, который остался в Киеве охранять княжну.

— Почему он вызвался идти, хотя знал, как это опасно?

— Отрок понимал, что если не передать весть Претичу, то все в Киеве погибнут. Он хотел спасти людей.

— И он совершил подвиг. А ты заметил, какие качества при этом продемонстрировал отрок?

— Да. Он показал безумную храбрость и решительность. Он проявил находчивость и целеустремлённость. И он трезво оценивал свои силы. Он знал, что способен переплыть Днепр.

— А если бы отрок погиб?

— Я думаю, обязательно нашёлся бы кто-то ещё, кто довёл бы его дело до конца. Тем более, что пример отрока воодушевил бы людей.

— Я тоже в этом уверен.

AVvXsEju4bJk y7ScTU8bvYhFwQSnxAXq tjbkOYHX2gak0nT0eQPkL70nTnBgsleLvIJ73o ix4IWGlOsFrx6Lzu9tT26KT2s gRXdGgd5Q5gjyqWUFy7AFBqYme8duhm5LyfUWmvA86VYs dG3W2SOthySohZ dc9hJRAqva6XcbaplRNWK qPOdyJWj6riA=w374 h400

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 95. 

УКМ «Перспектива»

Маленькие и большие секреты страны Литературии

Раздел «О Родине, о подвигах, о славе»

1. Назовите близкие по смыслу слова к слову Родина. Какие произведения о Родине вам запомнились?

Синонимы к слову Родина: Отчизна, Отечество, Родная земля, Отчий край.

Мне запомнились: 

К. Ушинский «Наше Отечество».

С. Романовский «Русь».

Н. Кончаловская «Слово о побоище ледовом».

А. Старостин «Куликовская битва».

А. Приставкин «Портрет отца».

2. О каких событиях в жизни страны рассказывается в произведениях, которые вы прочитали в разделе? Расскажите. Составьте летопись важных исторических событий. Какие другие события могли бы вы включить?

В произведениях этого раздела рассказывается об истории нашей Родины, о трудных для неё временах. О ледовом побоище, Куликовской битве, Бородинской битве, Великой Отечественной войне.

Летопись важных исторических событий для 4 класса

  1. Ледовое побоище. 1242 год.
  2. Куликовская битва. 1380 год.
  3. Бородинское сражение. 1812 год.
  4. Великая Отечественная война. 1941-1945 года.

Я бы добавила в эту летопись Народное ополчение 1612 года, когда была освобождена Москва и Полтавскую битву 1709 года, когда были повержены шведы.

3. Рассмотрите репродукции картин. Как они называются? Кто художник? Что на них изображено?

В этом разделе я видела репродукции:

  1. А. Рылов «Пейзаж с рекой». На ней изображён уголок Родины.
  2. П. Корин «Александр Невский». изображён великий полководец.
  3. В. Серов «Ледовое побоище». Показан момент битвы.
  4. В. Серов «Въезд Александра Невского во Псков». Полководец въезжает в освобождённый город.
  5. И. Глазунов «Дмитрий Донской». Изображён московский князь Дмитрий.
  6. А. Кившенко «Преподобный Сергий благословляет Дмитрия Донского». Показаны святой и полководец.
  7. А. Бубнов «Утро на Куликовом поле». Изображена русская рать.
  8. М. Авилов «Поединок Пересвета с Челубеем». Схватка двух богатырей.
  9. А. Дейнека «Оборона Севастополя», Нарисован трагический момент обороны.
  10. Н. Бут «Защитники Бреста». Показан момент обороны крепости.
  11. В. Костецкий «Возвращение». Изображена встреча солдата дома.
  12. А. Лактионов «Письмо с фронта». Изображено чтение письма.

4. Какая картина вам больше всего понравилась? Составьте по ней рассказ и расскажите другу.

Мне больше всего понравилась картина А. Лактионова «Письмо с фронта»

Сочинение-описание по картине А. Лактионова «Письмо с фронта» для 4 класса

Картина «Письмо с фронта» художника Александра Лактионова является одной из лучших работ художника. На нём живописец изобразил очень простой и трогательный момент нашей недавней истории.

Идёт Великая Отечественная война. Большинство мужчин сражаются на фронтах. В тылу остались женщины, дети и раненые.

На картине изображён яркий солнечный день где-то далеко за линией фронтом. Безоблачное голубое небо говорит об отсутствии угрозы, о мирном течении жизни. Небольшая площадь провинциального городка пуста. Но на крыльце старого дома царит непривычное оживление.

Для семьи, проживающей в доме, день самый радостный. Они только что получили письмо с фронта от мужа, отца, сына. И они с радостью и нетерпением читают письмо.

На крыльце собрались все. Пожилая женщина с очками в руках хотела прочитать письмо сама, но мальчик вырвал его. Это письмо от его отца. Он громко и старательно читает письмо. Рядом стоит молодая женщина, мать, спиной к зрителям стоит девочка с косичками, младшая сестрёнка.

Пришёл разделить радость с соседями и раненый солдат. Он опирается на палочку и много курит. Ему досадно, что приходиться лечиться в тылу, пока его друзья сражаются с врагами за свободу родной земли.

Это очень яркое, красочное, но вместе с тем правдивое полотно. Художник не стремится приукрасить жизнь, он рисует то, что видит. Старые домики, сломанные доски пола, облупленные стены, простая, но чистая одежда героев. В те далёкие годы людям было не до удобств и комфорта. Они всеми силами помогали фронту, работали на заводах и фабриках, создавали оружие нашего возмездия.

Но сколько радости и веры на картине! Люди читают письмо и верят, что скоро мы победим, скоро война закончится и герои вернутся домой. И жизнь наладится.

Мне очень нравится эта картина. Нравится настроение покоя и тихого счастья, которое она создаёт. Автор показал себя настоящим гением, сумевшим выхватить взглядом столь краткий момент и перенести его на полотно.

5. Как вы понимаете пословицы?

Велика святорусская земля, а везде солнышко. Это значит, что везде на родной земле хорошо, вся страна наш общий дом.

Родина краше солнца, дороже золота. Это значит, что нет на свете ничего лучше и дороже Родины.

6. Подготовьте материал к читательской конференции по теме «Моя Родина». Организуйте выставку книг. Составьте библиографию. Составьте аннотацию на понравившиеся книги.

Библиография книг по теме «Моя Родина» для 4 класса

  1. А. Ишимова «История России в картинках».
  2. С. Алексеев «Рассказы о Великой Отечественной войне».
  3. С. Алексеев «Рассказы о Кутузове».
  4. В. Митяев «Ветры Куликова поля».
  5. В. Богомолов «Военные рассказы».
  6. Я. Гордин «Полтавская битва».
  7. П. Алешковский «Как новгородцы на Югру ходили».
  8. Сборник «С чего начинается Родина».
  9. Библиотека школьника «Стихи и рассказы о Родине».
  10. Н. Гурьева «Моя Родина — Россия»

Аннотация к книге А. Ишимова «История России в картинках

Книга Александры Ишимовой «История России в картинках» вышла в издательстве АСТ в 2019 году. В ней 400 страниц. 

Эту книгу писательница написала в 1836 году и в ней собраны краткие исторические рассказы о нашей стране, её истории, царях и князях, трудных и счастливых временах.

Начинается книга с описания жизни и быта славян до образование централизованного государства. Автор плавно переходит к истории Киевской Руси, потом к Руси Московской. Рассказывает о монголо-татрском иге и нашествии поляков, о народном ополчении и князьях, сумевших отстоять свободу страны.

Говорит она о первом русском императоре, о войне 1812 года, и заканчивает историю правлением Александра 1.

Рассказы писательницы очень увлекательны, познавательны, она часто использует в тексте цитаты из древних литературных источников.

Это очень интересная книга, которую обязан прочитать каждый, чтобы лучше знать историю своей Родины.

AVvXsEhgMM65f2r98M5s0USAAs2uBhBJWRQN3AasF yDaX92yc2AN7PPTvD5jgCdeVxQwD4qsQl 4ZqSDaLVBpCCAZTpDA4yescKWOP6zm6M28twIN4na aGOYgruCqit AymgtGAW6bdSvSi6zsNxs4hymbdHEBU9EBRRklVVegvp bTjU XYU40Ckk jEs1Q=w299 h400

Урок развития речи

«Сочинение — рассказ по картине В.П. Фельдмана «Родина»

Вступительное слово учителя: Здравствуйте, садитесь. Сейчас у нас урок русского языка, урок развития речи. Я хотела бы начать с того, что наш сегодняшний урок проходит в преддверии важного праздника —  Дня Победы. Это главный праздник нашей Родины, особенно в этом юбилейном году, когда исполняется 70 лет со дня Победы. Это день полного и окончательного разгрома гитлеровской армии. Победа показала мужество и героизм всего народа нашей страны.
          Поэты, писатели, художники создавали бессмертные произведения, воспевая подвиги наших бойцов. Одному только Дню Победы художники посвятили тысячи картин. И каждый художник видел её по-своему (слайды с картинами).

— Чем объединены данные картины? (Солдаты возвращаются домой с войны).

         Сегодня мы на уроке будем готовиться к рассказу по картине Владимира Фельдмана «Родина» (запись в тетрадь: число, тема).

— В год празднования 70 – летия Победы слово «родина» приобретает особое значение.

Проверка домашнего задания:

— Сегодня вам было задано домашнее задание, в котором вы должны были написать мини – сочинение «Что значит для меня слово «родина». (Зачитывают сочинения).

— Из ваших сочинений можно сделать вывод, что у вас, как и у каждого человека, есть родина малая и родина большая. Это ваш дом, наш посёлок, в котором вы родились, это также наше государство, а также наша общая планета Земля. Самое главное, Родину нужно любить и защищать.

Работа со словом:

— Посмотрим толкование слова «родина» в Толковом  словаре Ожегова С.И.

Родина, -ы, ж. 1. Отечество, родная страна. Защита Родины. 2. Место рождения, происхождения кого-нибудь, место возникновения чего-нибудь. Приехал на родину.

 — Подберите однокоренные слова к слову «родина», запишите в тетрадь (род,  родной,  родиться,  родня, родственники,  родословная).

— Подберите синонимы к слову «родина», запишите в тетрадь: отечество, отчизна, страна.

Беседа по картине:

— А сейчас давайте обратимся к картине Владимира Фельдмана «Родина». Откройте картину в учебнике. Её автор – известный художник. Он сам воевал, в 18 лет ушёл на войну, а после войны закончил художественное училище. Понятно, что сюжет, изображённый на картине ему очень близок. Владимир Фельдман очень рано умер, в 30 с небольшим лет, от ран, полученных на войне.

— Посмотрите внимательно на картину. Какой эпизод изобразил здесь художник?

— Кто изображён на картине? (Солдат, который вернулся домой с войны. Сюжет картины очень прост. Такую картину очень часто можно было наблюдать сразу после войны.).

— Почему автор выбирает из всего ряда синонимов именно слово «родина» для своей картины? (слово, более близкое и понятное каждому человеку).

— Что представляет из себя его Родина? (Средняя полоса России, обыкновенная деревня).

— Какое время года? (Осень. Под ногами жёлтая, пожухлая трава, вдали убранные поля, листья с деревьев опали).

— О чём это говорит? (Солдат не сразу вернулся домой. Что – то его задержало.)

— Почему вы решили, что он только вернулся? (Он только с дороги, на нём походная шинель, за плечами вещмешок, в кармане пилотка).

— Где находится солдат? (На холме, в берёзовой роще, за которой  располагается деревня).

— Что он видит? (ряд деревенских домиков, распаханное поле, высокое светлое небо, уже мирное)

Почему он остановился? Что он чувствует? (Он очень соскучился по родным местам, не может наглядеться, его душа отдыхает, вокруг всё так, как будто и не было войны. Он обнимает берёзку, чтобы унять охватившее его волнение).

— Ему спокойно на душе?  (Он одновременно и расслаблен, и напряжён: прошлое ещё не отпускает его. Он волнуется, что ждёт его дома, вернутся ли с войны его друзья, сохранился ли его дом, узнают ли его собственные дети).

— Какие краски подобрал художник? Почему? (тёплые: жёлтый, коричневый, зелёный, краски неяркие, пейзаж неброский, но не любить этот знакомый с детства пейзаж невозможно, за всё это он проливал свою кровь).

Образы – символы картины:

— Давайте рассмотрим самые главные образы этой картины: дом, берёза, воин.

— С чем ассоциировались эти образы в русской культуре? (доклад)

Дом – символ счастья, достатка, мира, единства. Главная функция дома – защита. Дом – символ единства рода, образное воплощение неразрывной связи между предками и потомками.

Берёза – самый любимый русский символ; символ света, чистоты и непорочности; некоторые историки считают, что название «берёза» связано со словом «оберегать».

Воин – само собой разумеется, что его основная роль – это защита.

Сделайте вывод: почему эти 3 образа являются самыми осовными в картине под названием «родина». (Эти символы связаны со словами защищать, оберегать; все они связаны с семьёй, с родом. А Родина – это то место, которое нуждается в защите, о чём должен помнить каждый человек).

Элемент рассказа в сочинении:

— Сейчас мы с вами описали картину, всё, что мы видим на ней. Но наша письменная работа будет в жанре рассказа по картине, а не просто её описание.

— Вспомните, что такое рассказ. (Рассказ – это небольшое произведение повествовательного характера, в котором речь идёт обычно об одном событии в жизни героя)

— Из каких частей состоит рассказ? (Завязка, кульминация, развязка).

— Что будет кульминацией? (Описание самой картины)

— Что будет вступлением в вашем рассказе?

— Что будет выводом?

— Главное в вашем рассказе – это содержание картины. Я предлагаю вам написать рассказ от первого лица, придумав для него заглавие.

Задание на карточках, выполняем в паре: в скобках придумать и  дописать недостающую часть предложения.

Я лежал в госпитале, когда (                                             ): «Война закончилась!» Все, кто может, — по домам! Настал и мой черёд.

И вот я еду… Думаю о том, как (                                        )?

Вот и знакомый пригорок, с которого (                                       ).

Я вижу свою родину, откуда (                                                   ).

Я вижу, как (                                                                               ).                            

Мирная жизнь вступает в свои права.

Прислонился к стволу берёзки, обнял её, прижался щекой, стараясь унять колотящееся сердце, и подумал о том, что (                                                                                           )!

Сколько за войну истоптано дорог, сколько чужих земель я повидал, но нет ничего милее родного края!

— Чтение вслух предложений.

— Какие предложения у вас получились по структуре? (Сложные, сложноподчинённые).

— Какую часть предложения вы придумывали? (Придаточные)

— Определите их виды.

— Определите вид последнего предложения.

— Положите карточку себе в тетрадь. Данные предложения вы можете использовать как материалы к сочинению.

Домашнее задание: в тетрадях по развитию речи написать рассказ по картине, придумать заглавие.

Итоги урока:

— Сегодня на уроке мы смогли ещё раз задуматься над тем, что значит слово «родина» для каждого из нас. Повторили также теоретический материал, вспомнив виды придаточных. И главное – смогли накопить необходимый материал для домашней творческой работы. Я надеюсь, что ваши сочинения будут проникнуты чувством патриотизма, любви к своей Родине.

Скачать презентацию

  • Синонимы к слову проблема в сочинении
  • Синонимы к слову девушка для сочинения
  • Синонимы к слову герой рассказа
  • Синоним к слову чум из сказки кукушка
  • Синонимайзер текста для сочинений