Синонимы к слову церковь для сочинения

Тип урока: урок развития речи. тема урока: сочинение - описание по картине п. п. кончаловского сирень. оборудование: репродукции картин п.

Тип
урока:
урок развития речи.

Тема
урока:
Сочинение — описание по картине П. П.
Кончаловского «Сирень».

Оборудование:
репродукции картин П. П. Кончаловского «Маки», «Две розы и ягоды шиповника»,
«Гвоздика», «Сирень у окна», «Сирень», «Сирень в корзине», доска,
тетради.

Цели:

Познавательная:
познакомить учащихся с репродукциями картин П. П.
Кончаловского, подготовить учащихся к сочинению-описанию картины П. П.
Кончаловского «Сирень в корзине».

Развивающая:
развивать умение описания предмета, развивать у учащихся умение излагать свио
наблюдения и описывать чувства, используя план, образцы начала, воспитывать
чувства прекрасного.

Воспитательная:
привить любовь и интерес к искусству.

ХОД
УРОКА:

1)Приветствие.

2)Актуализация
опорных знаний.

Вопросы:

Что
такое натюрморт? Что обычно художники изображают на натюрморте?

Как
вы считаете, почему на натюрмортах часто изображают цветы? Сирень?

3)Формулировка
темы, целей и задач урока.

4)Работа
над темой урока.

а)вступление,
чтобы вызвать интерес у учащихся.
Слово
учителя.
Перед тем, как мы приступим к обсуждению
картины, я хочу немного рассказать вам о художнике, который написал её.

  
Пётр Петрович Кончаловский ((1876-1956) родился в дворянской семье. Он учился в
Харьковской школе рисования, в Москве, позже -в Париже. Он пробовал свои силы в
различных направлениях живописи: писал пейзажи, портрет, но лучше всего ему
удавались натюрморты. П.П. Кончаловский говорил, что в «цветах есть всё, что
существует в природе, только в более утончённых и сложных формах, и в каждом
цветке, а особенно в сирени или букете полевых цветов, надо разбираться, как в
какой — нибудь лесной чаще».

  
Как вы уже заметили, на многих натюрмортах П. П. Кончаловского изображена
сирень. Сирень-это любимые цветы художника. «Сирень в корзине» (1933 год)
сейчас находится в Москве в Третьяковской галерее.

  
А вам нравится сирень? Чем? Кстати, вы знаете, откуда произошло это слово? Я
вам расскажу: «слово сирень происходит от латинского слова
syrinx,
syringe-трубка,
свирель. По одной версии, это указывает на строение цветка, по другой — стебля,
так как прямые ветки сирени имеют толстую сердцевину, которую легко выдавить и
она станет полой как трубка. Есть ещё одна, мифологическая версия-слово сирень
произошло от имени нимфы Сиринги, которую бог лесов Пан превратил в тростник и
изготовил из неё пастушью свирель».

  
Ещё насколько интересных фактов о сирени: в Турции сирень называют
«лисий хвост2-возможно, из-за формы лепестка.

  
Скандинавы уверены, что сирень создали солнце и радуга: они смешали золотистый
цвет и все цвета радуги, создали очень много цветов, а когда очередь дошла до
сирень, остался только сиреневый цвет (оттенок фиолетового).

  
По цветкам сирени можно гадать.

б)работа
над картиной.

Теперь
давайте обратимся к картине. «Натюрморт» — это дословно «мёртвая природа».
Можно ли так сказать об этой картине? Почему?

1)Давайте
посмотрим, что изображено на картине (какие предметы)?

2)
Как вам кажется, сирень, которую мы видим, давно поставили в корзину или она
стоит там совсем недавно? Как вы это определили?

3)Какие
цвета использовал автор для изображения:

а)
цветов сирени; (какого цвета сирень в центре, по бокам букета, в верхней его
части?)

б)
лепестков;

в)
стола и стены;

г)
корзинки, в которой стоит сирень;.

*раздаю
карточки для заполнения. В карточках мы записываем цвета, оттенки цветов,
изображённых на картине.

4)Тщательно
ли художник выписывает каждый цветочек, каждую веточку в букете? Почему?
Давайте теперь рассмотрим внимательнее кисти сирени. Какие они?

5)Очевидно,
что сирень очень ароматная. Какие синонимы можно подобрать к этому слову?

6)На
каком фоне изображена сирень? Почему, как вам кажется?

7)Какими
прилагательными можно описать сирень и выразить своё к ней отношение?

Далее
читаю учащимся стихотворение В. Рождественского «Сирень», отмечаем, какие
прилагательные поэт использовал в своём стихотворении для описания сирени.

Мы
понимаем, что и поэту и художнику сирень очень нравится. Один описывает её с
помощью красок и кисти, другой-с помощью слов.

  
Теперь, когда мы рассмотрели картину и сделали кое-какие записи, попробуем
составить план, по которому вы будете писать сочинение по картине.

Вопросы:

Как
вы считаете, о чём обязательно нужно упомянуть в сочинении? Почему?

Что
в первую очередь хотел показать художник?

Составляем
план:

1.Вступление.

2.Описание
картины: а)сирень;

                                    
б)корзина;

                                    
в)фон натюрморта;

3.В
этом букете всё живёт, цветёт и радуется». (Моё впечатление о картине).

После
этого зачитываю примеры сочинений.

4.
Рефлексия.

Вопросы:

Было
ли интересно на уроке?

Что
понравилось, а что — нет?

Что
вызвало затруднения?

Как
вы считаете, возникнут ли у вас трудности при написании сочинения дома? Если
да, то какие?

5.
Домашнее задание: написать сочинение по картине П. П. Кончаловского «Сирень».

*
Сделать работу над ошибками по контрольному диктанту.

ОПОРНЫЕ КАРТОЧКИ (для написания сочинения)

1)ЦВЕТЫ

а)в центре букета:

б)по краям букета:

в)в верхней части
букета:

г)в нижней части
букета:

2)ЛИСТЬЯ:

3)КОРЗИНКА:

4)СТОЛ И СТЕНА
(ФОН КАРТИНЫ):

  5)Кисти сирени:

  6)Запах сирени:

Задание 2 ЕГЭ по русскому языку 2022. Теория и практика. «Средства связи предложений в тексте. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения»

«Самостоятельно подберите определительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в третьем предложении текста. Запишите это местоимение».

1. Внимательно прочитайте задание и необходимый отрезок текста/весь текст.
2. Установите связь между предложением, в котором пропущено слово, и предыдущим предложением/ между предложением, в котором пропущено слово, и частью текста до этого предложения.
3. Обратите внимание на искомую часть речи: важно подобрать слово, которое будет соответствовать заявленной характеристике. Например, в задании может быть предложено найти частицу или ограничительно-выделительную частицу. Для успешного выполнения задания важно знать не только различия между словами различных частей речи, но и разряды слов.

В тексте соединяются между собой не только соседние предложения, но и предложения, отделенные другими предложениями.

Между предложениями в тексте существуют различные смысловые отношения: предложения могут быть сопоставлены, противопоставлены, содержание второго предложения может раскрывать смысл первого, пояснять его и т.д.

В качестве средств связи предложений в тексте могут выступать лексические, синтаксические и морфологические средства, например, порядок слов, синонимы, антонимы, местоимения, союзы, синтаксический параллелизм и др.

  • Союзы
  • Частицы
  • Местоимения
  • Наречия
  • Числительные (собирательные и порядковые)
  • Вводные слова и словосочетания
  • Предлоги

Союз – служебная часть речи, которая соединяет между собой синтаксически однородные слова в простом предложении, а также целые предложения.

Союзы бывают: 
1) Сочинительные и подчинительные
2) Простые (состоят из одного слова: но, а, однако) и составные (состоят из из двух или более слов: как…так и, не только…но и)

По своей структуре составные союзы бывают:
1) повторяющиеся (состоят из двух одинаковых частей) – то ли…то ли, и…и, ни…ни.
2) двойные (состоят из двух неодинаковых частей) – не только…но и, если не…то и т.д.

Сочинительные союзы – союзы, связывающие однородные члены предложения и равноправные по смыслу простые предложения в составе сложного (сложносочиненного предложения).

Помимо соединения однородных членов и частей сложносочиненного предложения, сочинительные союзы могут связывать самостоятельные предложения в тексте/фрагменте текста.
Сочинительные союзы на границе предложений имеют значение, близкое к значению союзов, соединяющих части ССП. 

Разряды сочинительных союзов:

Примеры

Соединительные и, да (= и), не только, … но и, также, тоже, и…и, ни…ни, как,…так и; сколько…, столько и
Разделительные или, или…или, либо, либо…либо, то…то, то ли…то ли, не то…не то
Противительные а, но, да (= но), зато, же, однако, однако же, все же
Градационные не только…, но и; не то чтобы…а; не столько…сколько
Присоединительные тоже, также, да и, притом, причем
Пояснительные а именно, то есть, или (= то есть)

Подчинительные союзы – союзы, которые связывают простые предложения в сложном предложении (СПП). 

Подчинительные союзы могут выступать в качестве средств связи между предложениями только в случае парцелляции (авторского членения текста)

Подчинительные союзы делятся на следующие группы:

  • изъяснительные (что, чтобы, как, …)
  • обстоятельственные
  • времени (когда, лишь, едва, …)
  • места (где, куда, откуда, …)
  • образа действия, меры, степени (столько, настолько, так, до такой степени, до того, такой, … )
  • сравнения (как, как будто, словно, будто, точно, как бы)
  • причины (так как, потому что, …)
  • условия (если, если бы, коли, ежели, если … то,…)
  • уступки (несмотря на то, что, хотя, хоть, пускай, …)
  • цели (чтобы, дабы, с тем чтобы, …)
  • следствия (так что)

Разделение подчинительных союзов на группы условно, одни и те же союзы могут относиться к различным группам в зависимости от вопроса, который мы задаем от главного предложения к придаточному.

Примеры: 

  • Шофер остановился в раздумье. А через минуту он уже спал за баранкой: долгая дорога его утомила. (В. Архангельский) 
  • Антон Иванович дремал, припав к моему плечу. Но когда с досады закричал шофер, он решил, что нужно действовать. (В. Архангельский) 
  • Чайную закрыли, и мы отправились на ночлег. И удивительно крепко спали на полу, в школе, на голых досках. (В. Архангельский) 

Частица – служебная часть речи, выражает различные добавочные смысловые оттенки слов и предложений, а также употребляется для образования новых слов или аналитических форм самостоятельных слов. 

Частицы бывают формообразующие (повелительное наклонение: пусть, пускай, давай, бы (б), да*, бывало; условное наклонение: более, менее, самый) и смыслоразличительные (смысловые). 

*Не путайте частицу «да» с союзом «да». Союз: старик да старуха (можно заменить на «и») Частица: Да здравствует солнце! 

Разряды частиц: 

Примеры

отрицательные не, ни, вовсе не, далеко не, отнюдь не, нет
вопросительные: неужели, разве, ли (ль), что, что ли, как
указательные вот, вон, это
уточняющие именно, как раз, прямо, точно, точь-в-точь
ограничительно-выделительные только, лишь, исключительно, почти, единственно, -то (я-то), всего, всего-навсего
восклицательные что за, ну и, как, куда как
усилительные даже, же, ни, ведь, уж, все-таки, ну, всё
со значением сомнения едва ли; вряд ли

Среди частиц есть омонимичные: 
Например, ЭТО может быть как частицей, так и местоимением. 
ЧТО может быть частицей, а может быть местоимением. 

Частицы соединяют предложение с одним из предыдущих или с группой предложений. 
Примеры.
Ведь (оттенок причины, причинно-следственные отношения, синоним союза потому что, так как). 
Вот (используется для введения иллюстрации, примеров) 
Матери написал коротко. Это первая весточка из Минусинкого округа. 
Подробное письмо отправит из Шу-шу-шу. Ведь уже скоро он доберется до места своего «окончательного успокоения», как рассчитывает полиция и как в шутку говорит он сам о себе. 

Местоимение – самостоятельная часть речи, которая содержит обобщающее указание на предметы и признаки, но не называет их. 

Разряды местоимений:

Примеры:

Личные я, ты, он, она, оно, мы, вы, они — во всех падежах (тебя, к нему, ее, с нами и т.д.)
Притяжательные мой, твой, наш, ваш, его, ее, их — во всех падежах (моего, твоей и т.д.). Притяжательные местоимения указывают на принадлежность предмета лицу или другому предмету. 
Указательные это, те, этот, таков, тот, столько, сей, оный и т.д.
Возвратное себя
Вопросительные кто, что, какой, каков, сколько, чей, чем, кому, кого и т.д.
Относительные (те же, что и вопросительные, используются в качестве средств связи в сложноподчиненных предложениях)
Определительные сам, самый, весь, всякий, каждый, иной, любой, другой, всяк, всяческий и т.д.
Неопределенные некто, нечто, некоторый, некий, а также все местоимения, образованные от вопросительных местоимений приставкой кое- и частицей не, которая превращается в приставку или суффиксами -то, -либо, -нибудь.
Отрицательные никто, ничто, никакой, ничей, ничего и т.д.

!!! Притяжательные местоимения ее, его, их совпадают по форме с личными местоимениями он, она, они в Р.п. и В.п. 

Примеры: 
Его куртка висела на вешалке. (Чья куртка?) – его. Это притяжательное местоимение. 
Я хорошо понимаю его. (Понимаю кого?) – его. Это личное местоимение. 

Среди средств связи самостоятельных предложений наиболее широко распространены личные местоимения (он, она, оно, они) и притяжательные местоимения (его, ее, их) в именительном или косвенных падежах. 

(1)У сороки есть прозвище — белобока. (2) И правда, по бокам перышки у неё совсем белые. (3) А вот головка, крылья и хвост чёрные, как у вороны. (4) Очень красив у сороки хвост — длинный, прямой, будто стрела. (5) И перья на нём не просто чёрные, а с зеленоватым отливом. Нарядная птица сорока! (Г. Скребицкий) 

Второе предложение соединено с первым при помощи местоимения в родительном падеже (у нее), а пятое связано с четвертым местоимением он в предложном падеже (на нем). 

В качестве средств связи используются и другие местоимения. Одни из них связывают только конкретные предложения, другие могут относиться к большей части текста. 

Указательное местоимение это может соотноситься с любым именем независимо от его рода и числа. 

Попугаи действительно похожи на генералов… И впрямь — это был чванливый генералитет, траурное заседание военного совета, последняя выставка военных сюртуков, лампасов, эполетов, хохолков, доломанов, шпор, черных бородок буланже. Это был захваченный в плен штаб интервентов, зарвавшихся слишком далеко в чужую, враждебную, плохо изученную страну и обреченных на гибель. (В. П. Катаев) 

Местоимение такой (такая, такое) имеет дополнительное оценочное значение. 

Определительное местоимение все имеет такую же функцию, что и в простом предложении с однородными членами. 

Великолепен чеховский степной пейзаж, создающий светлый колорит, могучую, свободную широту всего произведения. 

Можно сказать, что Чехов поэтически открыл степь, явился первым художником, раскрывшим под кажущимся однообразием степного пейзажа целый мир красок и звуков. Собственные детские впечатления от поездок по донецкой степи помогли ему передать чистоту и свежесть детского восприятия мира, соединенную с мудрым взглядом художника. 

Все наполнено в «Степи» молодостью, захватывающей новизной всех восприятий и чувств. 

В качестве средств связи могут быть использованы порядковые и собирательные числительные. 

Собирательные числительные — это такие, которые обозначают количество предметов, как их совокупность (двое, трое, оба, четверо, пятеро, шестеро, семеро). 

Порядковые числительные — это числительные, которые называют порядковые номер предмета при их счете (пятый, десятый). 

В качестве средств связи собирательные числительные используются без существительного, которое они определяют в количественном значении.

Из собирательных числительных в качестве средств связи чаще других используются числительные оба и двое

Накануне было вот что. 
Запряг отец лошадь и, войдя в избу, сказал матери: 
— Давай холсты, я поеду на станцию. 
Сестра стирала рубахи, а мать возилась с шерстью. 
— Не дам, — сказала она. 
— Что ж, не жравши будешь? — спросил отец.— Я куплю муки на них. 
Мать молчала. 
Отец пошел в амбар, сбил топором замок с ящика и начал выбирать холсты, полотенца и сарафаны, складывая все в мешок и бросая на телегу. 
— Мамка! — закричала сестра, посмотрев в окно. — Гляди-ка, он сундук разбил! 
Обе с плачем выскочили на улицу и подбежали к амбару. Отец уже добирал последки. Ни просьбы, ни мольбы не помогли. 

Здесь числительное обе относится к существительным мать и сестра. 

Собирательные числительные от двое до семеро часто употребляются в сочетании с определительным местоимением – все трое, все шестеро, все пятеро и т.д. 

Наречие — неизменяемая самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия, признака и предмета, отвечает на вопросы где, как, куда, откуда, зачем, почему и т.д. 

Разряды наречий

Примеры

По функции:
Знаменательные называют признаки действий или других признаков (громко, далеко, по-летнему)
Местоименные  там, так, тогда
По значению:
образа действия (как, каким образом?) так, по-летнему, по-товарищески, весело, громко, вдвоем
меры и степени (сколько, в какой степени?) очень, чересчур, втрое, вдоволь, чуть-чуть, немного
места (где, куда, откуда?) вперед, издали, справа, вдалеке, здесь, куда-то
времени (когда, как долго, с каких пор, до каких пор) сегодня, ночью, давно, сейчас, послезавтра, всегда, тогда
причины (почему?) потому, сгоряча, поневоле
цели (зачем, с какой целью) назло, нарочно, затем, назло, наперекор, специально

В качестве средств связи обычно выступают наречия времени, места, а также местоименные наречия в личных значениях. 

Пример: Слева виднелась гора. Тонкой полосой блестела река. Зеленели небольшие рощи. Везде здесь было тихо и спокойно. 

  • обособляются запятыми 
  • не являются членами предложения 
  • к ним нельзя задать вопрос 

Группы вводных слов по значению:  Примеры
1. Чувства говорящего (радость, злость, сожаление и т.д) К счастью, к несчастью, к ужасу, к стыду, на беду, на радость и т.д. 
2. Степень уверенности (предположение, возможность, неуверенность и т.д.)  Может, может быть, по-видимому, по сути, кажется, казалось бы, бесспорно, правда, надо полагать, по сути, безусловно и т.д.
3. Связь мыслей, последовательность изложения  Итак, следовательно, к слову сказать, во-первых, во-вторых, с другой стороны, к примеру, главное, таким образом, кстати, значит, наоборот и т.д.
4. Источник сообщения По слухам, говорят, по мнению кого-либо, на мой взгляд, по-моему, по преданию, помнится, сообщают, передают и т.д.
5. Приемы и способы оформления мыслей  Другими словами, иными словами, попросту сказать, мягко выражаясь, одним словом и т.д.
6. Призыв к собеседнику или читателю с целью привлечь внимание  Знаешь (ли), знаете (ли), пойми, извините, простите, послушайте, поверьте, согласитесь, вообразите , пожалуйста и т.д. 
7. Оценка меры того, о чем говорится  По крайней мере, самое большее, самое меньшее и т.д.
8. Степень обычности сообщаемого По обыкновению, бывает, бывало, случается и т.д. 
9. Выражение экспрессивности высказывания Сказать по чести, честно говоря, по правде, по совести, смешно сказать и т.д.

То есть – пояснительный союз, который автор использует для уточнения сказанной ранее информации. 
Но, зато, однако – противительные союзы, которые используются для противопоставления. 
Потому что, так как, поскольку – используются, чтобы указать на причину того, о чем говорится в предыдущих предложениях. 
Так что – используются перед выводом рассуждений. 

Даже – частица вносит значение уточнения и подчеркивает важность мысли. 
Ведь, именно – эти частицы вносят значение усиления. 

Кроме того – конструкция используется, когда автор хочет дополнить ранее высказанную мысль. 
Другими словами, иными словами – конструкция используется, если автор хочет сказать уже высказанную мысль иначе (более понятно). 
Итак, таким образом, следовательно – автор использует данные вводные слова для подведения итога рассуждениям. 
Конечно, разумеется, безусловно – указывают на степень уверенности в сказанных словах. 
Например, так – вводные слова, которые используются для пояснения мысли. 
Наоборот – вводное слово, употребляющееся для противопоставления одного предложения другому. 
Во-первых, во-вторых, с одной стороны – автор указывает порядок следования мыслей.  

  • Самостоятельно подберите союз
  • Самостоятельно подберите местоимение
  • Самостоятельно подберите вводное слово
  • Самостоятельно подберите частицу
  • Решать варианты ЕГЭ

На чтение 8 мин. Опубликовано

Картина «Церковь Вознесения на улице Неждановой» нарисована Татьяной Григорьевной Назаренко, именитой советской художницей. Год написания работы — 1988. Назаренко изобразила храм города Москвы, который возвели в честь христианского праздника Вознесение Христа. В статье мы рассмотрим композицию всей работы и приведем образцы школьных сочинений по данной теме.

Содержание

Описание

Из истории создания картины известно, что художница приурочила её написание к тысячелетней годовщине крещения Руси, которое состоялось в 988 году. Эта работа стала самой узнаваемой у московской художницы Татьяны Назаренко. Её талант признали многие искусствоведы и критики. В конце 90-х годов Назаренко была удостоена специальной премии Правительства, которую получают лучшие представители культуры.

В своих городских пейзажах Татьяны Назаренко выражает любовь и глубокую привязанность к столице, где проживает всю свою жизнь, а также свои религиозные чувства.

Картина «Церковь Вознесения на улице Неждановой» особенно выделяется среди других полотен автора своим разнообразием красок и созданным контрастом между земным и духовным.

Теперь ознакомимся с несколькими вариантами сочинения по картине Назаренко «Церковь вознесения на улице Неждановой».

Вариант 1

Я рассматриваю репродукцию картины «Церковь Вознесения на улице Неждановой». Картина нарисована насыщенными красками с использованием красного цвета. Ближе к зрителю располагаются деревья, покрытые тонкой корочкой льда. Они, как и дороги, выглядят немного тускло и мрачно. Чуть дальше стоят дома, однако и они не привлекают особого внимания из-за своей однообразности. Художница перемещает акцент на православный храм, который расположен в центре всего полотна. Церковь двухэтажная, с куполом и колокольней.

Таким художественным приемом автор демонстрирует очевидный контраст между небом и церковью, которые нарисованы светлыми и жизнеутверждающими красками, и серой обыденностью, такой тоскливой, холодной и пустой. Небо изображено в желтых, сиреневых и бирюзовых тонах, что придает всей картине чувство теплоты, невзирая на мрачность улиц.

Внизу, между деревьями, бегает собака, а на одну из ветвей взгромоздился ворон. На картине поздняя осень, на земле лежит тонкий слой снега. Время суток – вечер.

Рядом с храмом стоит человек. Зрителю легко представить его состояние в эту погоду и желание дойти до дома, чтобы согреться.

Глядя на картину, зритель, с одной стороны, погружается в атмосферу промозглой осени, с другой – глаз радуется, глядя на яркие цвета самой церкви Вознесения и на закат. Поэтому возникают светлые чувства, несмотря на царящий холод поздней осени.

Недаром Татьяна Назаренко получила звание Заслуженного, а спустя несколько лет и Народного художника. Её картины показывают красоту русской православной церкви, которые наполнены светом и духовностью.

Вариант 2

Автором картины «Церковь Вознесения на улице Неждановой» является москвичка Татьяна Назаренко, наша современница. Она жива и по сей день.

На картине перед нами предстает храм, возведенный в честь Вознесения Господня — одного из самых почитаемых православных праздников.

Работа очень впечатляет своим цветовым решением и противопоставлением серых тонов с яркими оттенками. Ракурс обзора на картине — сверху. Кажется, что это вид из окна.

Церковь состоит из двух этажей, также к ней примыкает приходское здание. Есть колокольня, которая возвышается над остальными постройками.

Рядом с храмом стоят дома. Они изображены более упрощенно по сравнению с церковью. Их цветовая гамма – зеленая и желтая.

Несмотря на непогоду и ощущение пронизывающего холода, от картины исходит тепло, покой и душевность. Это благодаря светлым и ярким краскам, которыми нарисованы храм и закат.

Храм стоит на перекрестке трех дорог. Рядом с церковью мы можем увидеть силуэт человека. Внизу, где растут деревья, гуляет собака. Листья с деревьев опали и внизу лежит тонкий слой снега, значит, это поздняя осень. Также примечательны яркие краски заката, которые характерны для осеннего или зимнего периода.

На данной картине Назаренко показала «старую» Москву, без небоскребов, высоток и выхлопных труб. Здесь царит особая атмосфера, где нет привычного городского шума. Это место преисполнено покоем и тишиной. Поэтому, глядя на такой пейзаж, очень хочется оказаться там же и полюбоваться красотой воочию.

Татьяна Григорьевна Назаренко написала эту работу в 1988 году. «Церковь Вознесения на улице Неждановой» — одна из самых известных и узнаваемых картин московской художницы.

Вариант 3

Работы известной художница Татьяны Григорьевны Назаренко широко известны не только на нашей родине, но и за рубежом. Её полотна представлены в музеях других стран.

Всю свою жизнь Татьяна Назаренко прожила в столице нашей Родины – Москве. Свою любовь к этому городу она выражает в своих многочисленных пейзажах.

«Церковь Вознесения на улице Неждановой» была написана в 1988 году, в тот период, когда в стране ещё была советская власть.

Разнообразие красок создает контраст на картине. Черным дорогам и мрачным оголенным деревьям противопоставляется яркая гамма цветов, которыми изображена церковь и закат на небе. Кажется, что на улице переходный сезон от осени к зиме. Рядом с дверьми храма стоит человек – нежданный гость. Зрителю передается чувство зябкости, которое он испытывает из-за непогоды. Хочется, чтобы он поскорее добрался до дома, где его ждет тепло и уют.

Внизу, где стоят деревья, прогуливается собака. На одной из ветвей одиноко сидит птица.

В целом, пасмурность и грядущее наступление зимы не могут омрачить настроение картины. Глядя на церковь и прекрасный закат, на душе появляется светлое чувство надежды.

Мне очень понравилась эта работа. Она показывает Москву в непривычном для нас виде без многочисленных многоэтажных зданий и изматывающей суеты.

Вариант 4

План сочинения.

  • Об авторе;
  • Описание картины «Церковь Вознесения на улице Неждановой».

Российская художница Татьяна Назаренко родилась в сороковых годах XX века в городе Москва. Она начала заниматься рисованием с юношества.

Работы Татьяны находятся в музеях разных стран: Америка, Болгария, Венгрия.

Картина «Церковь Вознесения на улице Неждановой» была создана на рубеже десятилетия – в 1988 году, накануне перестройки. На ней изображена московская церковь, получившая свое название в честь праздника Вознесения Иисуса Христа.

Теперь приступим к описанию картины «Церковь вознесения на улице Неждановой».

Это творение отличается от остальных работ художницы. Здесь прослеживается явный интерес к религиозной тематике.

В центре полотна изображен храм. Это двухэтажное здание с пристройками и высокой колокольней. Деревья стоят голые, а крыши домов и самого храма припорошены снегом, значит, это ноябрь или начало декабря.

Благодаря ярким тонам самой церкви нам, зрителям, передается не только осенний холод, но и теплота и легкость, которые исходят от цветовой гаммы стен храма и заката. Это отвлекает нас от промозглой погоды.

Получилась душевная картина, в которую художница вложила чувства и трепет по отношению к родному городу и православной вере.

Заключение

Приведенные выше примеры текстов по картине «Церковь Вознесения на улице Неждановой», написанных в форме сочинений. Приведенные записи-образцы помогут школьникам быстрее сориентироваться в теме и написать хорошую работу.

Смотрите также gerasimov-pokrov-165x110.jpg

Церковь Покрова на Нерли на полотнах русских художниковNovoja_Moskva-165x110.jpgКартина «Новая Москва» Юрия Пименова.Шедевр Карла Брюллова — ВирсавияОписание шедевра Васнецова Виктора М. «Баян»

Кратко для 9 класса

Примерный план сочинения:

Картина » Церковь Вознесения на улице Неждановой» была написана в 1988 году. Автор полотна — знаменитый русский живописец Татьяна Назаренко. Данная работа принесла ей мировое признание и всеобщее уважение народа. Ведь в произведении художница выразила всю свою сущность — глубокую привязанность к Родине, любимому городу и своему вероисповеданию.

В центре картины мы видим старинный православный храм. Он стоит на пересечении дорог. И это не случайно! Тем самым художница объясняет, что, какую бы дорогу человек не выбрал, он всегда может вернуться к Богу, может покаяться и стать на путь истинный. Церковь, состоящая из двух этажей, имеет небольшую пристройку и колокольню. Сам храм окрашен в светло-розовый цвет. Благодаря такому тону, храм не только выделяется из общей массы, но и передает нам, зрителям, теплоту, легкость и чувство надежды. Помимо церкви, на переднем плане мы видим деревья с оголенными ветвями. Все дороги пусты и безлюдны. На земле виднеется снег. Скорее всего, картина была написана поздней осенью.

На заднем плане расположились однообразные дома. Их цвета такие тусклые и невыразительные, что они вообще не привлекают нашего внимания. Небо же изображено в розово-сиреневых тонах. Такое чувство, что оно как будто нависает над безлюдными улицами.

Данная картина мне очень понравилась. Полотно » Церковь Вознесения на улице Неждановой» завораживает зрителя, вызывая у него самые светлые и искренние чувства. Картина поражает своей грациозностью, своим величием и торжественностью. Она — как контраст между земным и духовным, между прошлым и современностью, между обыденностью и праздничным состоянием духа.

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

План сочинения:

Помогай другимОтвечай на вопросы и получай ценные призы каждую неделюСм. подробностиИспользуемые источники:

  • https://topkartin.ru/kartiny/tserkov-vozneseniya
  • https://reshator.com/sprav/literatura/sochinenie/kartina-nazarenko-cerkov-vozneseniya-na-ulice-nezhdanovoj/

Понимают ли современные дети русский язык, на котором говорят с рождения? Казалось бы, вопрос с однозначным ответом «да», но не всё так просто и однозначно.

Подготовка к итоговому сочинению в 11 классах и подготовка к устной части ОГЭ по русскому языку выявляют у обучающихся большие трудности. Дети могут создавать тексты, но при этом речевые конструкции довольно простые, да и те весьма однообразны. В обыденной же речи современные школьники оперируют весьма ограниченной лексикой.

Простой пример. Попросите современного школьника описать какое-либо событие, свидетелем или участником которого он был. Скорее всего получится примерно такой диалог:

— Ты видел вчера салют? Расскажи мне, какой он был?

— Было классно!

— Какой же был салют?

— Стреляли много. Было круто!

— Опиши, какие были залпы?

— Разные: красные, зелёные, желтые.

И далее разговор становится неинтересным для всех, потому что описание предмета или события вызывает трудность, не хватает слов для того, чтобы описать событие.

И это пример устного высказывания. А что уж говорить о письменной речи. Младшие школьники, особенно логопаты- это особая проблема.

Вернемся к описанию салюта, какой он все же был? Салют был прекрасный, яркий, необычный, местами неожиданный, восхитительный, волшебный, потрясающий, замечательный, первосортный… Описывая его, очень пригодились бы синонимы, но дети редко употребляют их в своей речи. Потому, что не понимают значения и смысловых оттенков многих слов. Современные учителя, логопеды ежедневно сталкиваются с подобными примерами. Особенно ярко это заметно при написании изложений или сочинений. Причем сами дети никакой проблемы тут не видят. Все же понятно…

К сожалению, современные учебники нацелены на работу с отдельным словом, а не с предложением или целым текстом. Одиночное слово не имеет контекста, следовательно, нет необходимости заменять его чем-либо.

Тема «Синонимы» изучается во всех классах начальной школы. После изучения темы считается, что учащиеся будут использовать в своей речи синонимы регулярно и абсолютно к месту. Увы, это не так. Работа с синонимами должна проводиться практически ежедневно, на разных уроках, малыми крупицами. Тогда можно надеяться на положительный результат.

На своих занятиях мы часто предлагаем ребятам заменить синонимом какое-либо конкретное слово. Обращаем внимание на то, что использование синонимичного слова делает нашу речь более яркой, более точной, более выразительной.

Например:Человек идет по дороге. Замените синонимом слово человек. Это может быть путник, бродяга, путешественник, прохожий. Употребление каждого из этих слов по-другому расставляет смысловые акценты, придает предложению иное значение.Дети часто проходят мимо таких «тонкостей». А если заменить синонимом глагол, то зазвучат «шагает, бредет, топает, ползёт, спешит, шествует, ковыляет». Такое задание всегда оживляет занятие. Делает его увлекательным, запоминающимся. Ребята начинают фантазировать, представляя этого «человека» во всех красках. Запоминают эти слова и принимают их в свой активный словарь.

Такие веселые минутки можно проводить в качестве разминки или паузы на уроке или логопедическом занятии. Вначале работы учитель помогает ребятам выбрать слова из списка, увидеть разницу. Это задание как правило не вызывает особых затруднений. Нужно отметить, что в предложении заменяется синонимом только одно слово, дабы избежать путаницы. Постепенно работа усложняется. В предложенном списке слов есть слова, которые нельзя употребить в данном контексте. Важно научить детей понимать различие между синонимами, которое проявляется в способности к сочетанию с другими словами. Например, пожилой — старый. Можно сказать старый дом, старое пальто, старая книга и т.д. А синоним пожилой употребляется только по отношению к человеку: пожилой человек, пожилая женщина.

Синонимы, обозначающие признак, часто отличаются друг от друга большей или меньшей степенью проявления этого признака. Так, в синонимическом ряду влажный — сырой — мокрый прилагательные расположены в порядке возрастания признака: сырой — сильнее пропитанный жидкостью, чем влажный; мокрый — более обильно пропитанный жидкостью, влагой, чем сырой.

Существенную помощь в работе по подбору синонимов может оказать «Словарь синонимов русского языка». К сожалению, современные школьники не привыкли обращаться к словарям. И если работа со словарём-книгой некоторым может показаться скучной, то можно поработать и онлайн. Сегодня в интернете можно найти массу примеров.

Мы предлагаем ряд упражнений, помогающих расширить лексический запас учащихся.

Выбери близкие по смыслу слова

  • Враг — лгун, хвастун, противник, неприятель, болтун.
  • Смелый — храбрый, честный, добрый, мудрый, отважный.
  • Большой — красивый, талантливый, огромный, приятный, громадный.
  • Смеяться — петь, хихикать, плакать, хохотать, беседовать.
  • Плакать — грустить, хныкать, тосковать, рыдать, печалиться.

Найди в каждой строке среди слов-синонимов лишнее слово. Докажи правильность своего ответа.

  • Храбрый, смелый, хладнокровный, отважный;
  • Сообщить, сделать, сказать, объявить;
  • Грустно, уныло, печально, спокойно.

Составь группы родственных слов по образцу

  • Вежливо — вежливый — вежливость

Расположите прилагательные по степени нарастания признака.

  • Оглушительный, громкий, громовой.
  • Пронзительный, резкий, визгливый.
  • Срочный, неотложный, немедленный.
  • Краткий, мгновенный, срочный.
  • Прохладный, холодный, ледяной
  • Горячий, огненный, тёплый

Сравни значения слов. Составь предложения.

  • Раздражение — злость — гнев — ярость — бешенство

Запиши синонимы по силе действия (по силе проявления признака): от самого медленного, слабого действия до самого быстрого, сильного.

  • Тащился, брёл, шёл, нёсся, бежал.
  • Смеяться, хохотать, гоготать, хихикать.
  • Тлеть, пламенеть, гореть, пылать.
  • Шептать, орать, говорить, кричать
  • Капать, идти, лить, моросить

Подберите к данным словам синонимы.

  • Вещи — багаж, буря, неприятель, режим, странник, друг, дорога, боязнь.

Слова для справок: путешественник, приятель, ураган, противник, распорядок, путь, страх.

Синонимы в словосочетаниях

Составь словосочетания со словами

  • Иностранный — заграничный — зарубежный — чужеземный — заморский (туристы, товары, газеты, обычаи, чудеса)

Придумай словосочетания к каждому слову

  • Робкий-боязливый-пугливый-несмелый
  • Прекрасный-пригожий-привлекательный-живописный
  • Быстрый-шустрый-проворный
  • Смелый-отважный-бесстрашный

Замени словосочетание одним словом.

  • Наводить порядок — …
  • Быстро бежать — …
  • Громко говорить — …
  • Громко плакать — …
  • Надевать одежду — …

Подбери к словосочетаниям слово (сочетание слов), близкое по значению

  • Свежий ветер (новый, тёплый, знакомый, прохладный, странный)
  • Свежий хлеб (бодрый, чистый, новый, чёрствый, недавно испечённый)
  • Свежая рубашка (приятная, шёлковая, белая, чистая, нарядная)
  • Весёлый рассказ (короткий, смешной, грустный, с картинками, детский)
  • Верный друг (преданный, старший, живущий рядом, новый, весёлый)

Составь словосочетания. Объясни свой выбор.

  • Жаркий, горячий, жгучий (солнце, день, привет).
  • Влажный, мокрый (воздух, трава).
  • Густой, глухой, дремучий (старик, туман, тайга).
  • Толстый, жирный (книга, мясо).
  • Аккуратный, чистый (воздух, ученик).

К словам верхней строки подбери подходящие по смыслу слова нижней строки.

  • Толпа, рой, караван, стая, стадо, табун, отара;
  • Лошади, пчёлы, коровы, верблюды, зеваки, овцы, голуби.

Сравните словосочетания. Замените прилагательные синонимами.

  • Тихая езда, тихий голос.
  • Густой лес, густой туман.
  • Горячая вода, горячее лето.
  • Тёмное небо, тёмное лицо.
  • Старая книга, старый человек.
  • Верный друг, верный ответ.
  • Крепкая верёвка, крепкий организм.
  • Свежий ветер, свежая газета.
  • Чёрный конь, чёрное пятно.
  • Быстрая машина, быстрая белочка.

Синонимы в предложениях

Вставьте подходящие по смыслу прилагательные из скобок.

  • … взрыв потряс воздух. Раздался … вой сирены.
  • Во дворе были слышны … голоса ребят.

(звонкий, оглушительный, пронзительный)

  • Эта лошадь очень …. Ночь была … и тёплая.
  • … жизнь оборвала война. Мне понравилась … речь.

(спокойная, смирная, тихая, мирная).

  • Молния ударила в … дуб. На краю деревни стояла … избушка.
  • В музее была … мебель.

(старинный, ветхий, старый).

Составь предложение с каждым из слов

  • Вежливо, учтиво, любезно.

Подбери глаголы к фразеологическим оборотам:

  • Повесил нос. (заболел, приуныл, захворал)
  • Надуть губы. (обидеться, дразниться, кривляться)

Вставь одно из слов известие — сообщение — весть — новость в предложения:

  • Мы получили … о болезни Коли. Это … обеспокоило нас всех.

Спишите, вставляя подходящие по смыслу глаголы.

Объясни значение глаголов.

  • Ласточка … над гнездом. Над цветами … бабочки.
  • Земля … вокруг солнца (вращаться, кружиться, виться).
  • Сестра … своё новое платье. Пограничники … наши границы.
  • Собака … дом (охранять, беречь, сторожить).

Вставь в предложение подходящее слово из скобок.

Объясни свой выбор.

  • В (сырой, мокрый) климате многие чувствуют себя плохо.
  • В помещении сделали (сырая, влажная) уборку.
  • Пассажиры приехали в Москву на (скорый, стремительный) поезде. Бойцы бросились в (скорую, стремительную) атаку.
  • Директор положил на стол (толстая, жирная) папку.
  • В духовке жарился (толстый, жирный) гусь.

Замените в предложениях выделенные прилагательные синонимами (так, чтобы не изменился смысл).

  • Стояло жаркое лето (чудесное, знойное, безоблачное).
  • В овраге был студёный ключ (быстрый, прозрачный, холодный).
  • Проворная белка перепрыгивала с одного дерева на другое (быстрая, маленькая, весёлая).
  • Неповоротливый медведь встал на задние лапы (огромный, неуклюжий, добродушный).

Выбери нужное слово из стоящих в скобках и вставь его в предложение.

  • Стояло (жаркое, горячее) лето.
  • Мальчики искупались и легли загорать на (жаркий, горячий) песок.
  • Из лесной чащи выбирался на поляну неуклюжий медведь (огромный, неповоротливый, добродушный).

Какое слово повторяется? Исправь предложение.

Самыми пугливыми животными считаются пугливые зайцы и пугливые серны.

При исправлении предложения используй слова: робкие, трусливые, боязливые.

Грустные звуки грустной мелодии послышались вдали.

При исправлении предложения используй слова: печальный.

Среди маленьких животных своими маленькими размерами отличается маленькая птичка колибри.

При исправлении предложения используй слова: микроскопический, крошечный.

У тётушки была медленная походка, медленная речь и медленные жесты.

При исправлении предложения используй слова: медлительный, неторопливый.

Тихая старушка тихо шла по тихой улице.

При исправлении предложения используй слова: медленно, спокойная.

Найди синонимы в пословицах.

  • Спеши — не спеши, а поторапливайся.
  • Приятелей много, а друга нет.
  • С глаз долой, из сердца — вон.
  • Кто ест скоро, тот и работает споро.

Оттенки значения синонимов.

Задание. Расположите прилагательные по степени нарастания признака.

  • Оглушительный, громкий, громовой.
  • Пронзительный, резкий, визгливый.
  • Срочный, неотложный, немедленный.
  • Краткий, мгновенный, срочный.
  • Прохладный, холодный, ледяной
  • Горячий, огненный, тёплый

Сравни значения слов. Составь предложения.

  • Раздражение — злость — гнев — ярость — бешенство

Запиши синонимы по силе действия (по силе проявления признака): от самого медленного, слабого действия до самого быстрого, сильного.

  • Тащился, брёл, шёл, нёсся, бежал.
  • Смеяться, хохотать, гоготать, хихикать.
  • Тлеть, пламенеть, гореть, пылать.
  • Шептать, орать, говорить, кричать.
  • Капать, идти, лить, моросить, хлестать.

Сочинение рассуждение Библиотека

Библиотека – какое интересное слово! Оно означает собрание книг или помещение, где эти книги хранятся. Малышами мы впервые узнаем, что книги могут иметь свой дом. Часто в библиотеку ребенка за руку приводит мама. Сколько бывает изумления у маленького человека, узнавшего, где живут его любимые сказки.

Конечно, у каждого из нас на книжных полках дома можно увидеть разноцветные тома – это романы, поэзия, энциклопедии. Иногда книг дома столько, что они занимают стеллажи от пола до потолка. Но знаний в мире еще больше. И для них необходимы специальные хранилища.

В крупных городах под библиотеки отданы величественные здания. В читальных залах занимаются студенты, слышен мягкий шелест страниц, приглушенные голоса. В небольших городах дела обстоят не хуже. Библиотеки есть везде. Даже в маленькой деревенской школе можно окунуться в необыкновенный мир, где живут книги. И пусть запасы книг в крохотной школьной библиотеке невелики, сколько добра получит читатель! Любой может попросить у библиотекаря, нет, не книгу, а ключ в иную реальность, созданную писателями, поэтами, учеными, исследователями. Как прекрасно взять книжный том, присесть в уголке библиотеки и помечтать о том, что сокрыто под обложкой!

Люди, любящие читать, приходят в библиотеку снова и снова. В наши дни книги поселились в интернете, в электронных устройствах собраны сотни историй, но бумажные книги все равно особенные. Каждый томик уникален, он приятно ложится в руки и шуршит страницами.

Библиотеки пахнут особенно. Этот незабываемый запах не перепутаешь ни с чем. Так пахнут книги – краской, клеем, немного пылью. В библиотеках хочется приглушить голос, вести себя вежливо. Со всех сторон на входящего глядят книги. Научные тома смотрят изучающе, сказки ласково манят малышей взять их в руки. Элегантные классические произведения в кожаных переплетах ждут читателя, умеющего за неброским переплетом разглядеть глубокое содержание.

Восхитительный мир — библиотека! Однажды вошедший в ее здание будет снова и снова возвращаться туда, чтобы вновь переживать смешанное чувство восторга и уважения к дому, где живут книги.

Вариант 2

Библиотека – это всего лишь одно слово, с одним значением, но у каждого человека всегда есть свой образ в голове. Для одного человека, это может быть самое скучное место в мире, а для другого это храм знаний и покой, место, где можно спокойно сесть и все обдумать. Но фактом является то, что, приходя в библиотеку, каждый находится в поиске различных вещей. Только в этом месте любой человек может избавиться от негативных мыслей и погрузиться в мир, полный разных Вселенных.

Некоторым людям кажется, что библиотека – это всего лишь большое здание с парочкой книг, которые раз в сто лет могут пригодиться. Но это не так. Кто-то когда-то сказал, что, если человек не любит читать, значит он еще не нашел свою книгу. Этот человек еще не осознал, что с книгой ему будет подвластен целый мир. Потому что только благодаря книгам человек осознает себя личностью. Книга заставляет верить с себя. Книга помогает решать проблемы. Книга многогранна. Ее можно читать не только для удовольствия, но и для образования.

В библиотеках можно найти все виды книг: романы, лирика, детективы, научно-популярные, фантастические, учебные, научные, технические, детские и так далее. И это еще самые популярные жанры. А в библиотеке хранятся и книги, которые тяжело найти даже в Интернете. К таким фолиантам можно отнести научные труды русских и зарубежных авторов, учебные пособия, словари и многое другое.

К слову, еще одно преимущество библиотеки перед Интернетом заключается в том, что библиотека не держит у себя труды с грамматическими ошибками. Зато в Интернете можно найти работы не только с грамматическими ошибками, но и со стилистическими, и даже с фактическими.

Наш век – это век информации. Человеку достаточна достать телефон или ноутбук и зайти в Интернет. Этого вполне достаточно, чтобы овладеть информацией. Но проблема в том, что компьютер – это все лишь ящик с экраном. А библиотека смогла пережить не только вымышленные события и истории, но и поистине важные события своей страны. Поэтому так важно их беречь и не допускать их закрытия.

Сочинение про библиотеку

Наше время занимательно тем, что практически любую нужную в данный момент информацию можно найти с помощью интернета. Также, конечно, в глобальной сети можно найти и прочитать интересующую книгу. Кажется, это удобно: вышел в интернет, нашел книгу, прочитал. Но след от прочтения электронной книги остается не такой глубокий как от печатного издания. Я много раз задавала себе вопрос: почему так происходит? Ответ на этот вопрос мне до сих пор не ясен: вроде бы те же буквы, один смысл, но все равно что-то не то. Печатная книга – она хранит в себе эмоции, каждая страница, как живой друг, рассказывающий захватывающую повесть о приключениях героев. Особенно приятно держать в руках старые издания книг, хранящиеся в библиотеке. Стертые строчки, пожелтевшие от времени листы, черно-белые иллюстрации – это то, что отличает печатную книгу от электронной, в которой никогда не сотрутся буквы, а листы будут всегда белыми.

В первый раз в школьную библиотеку меня привела сестра. Там мне завели карточку, и теперь я могла брать из библиотеки книги. Высокие стеллажи полностью были заставлены печатными изданиями, здесь были и школьные учебники, и стихи, конечно же, художественная литература. Все книги стояли по алфавиту ровными рядами. В библиотеке царила таинственная тишина, некоторая загадочность исходила от самих книг, на страницах которых скрывались увлекательные истории. Каждая такая книга хранила в себе удивительный мир, в который приятно окунутся, пройтись вместе с героями по запретному лесу, а месте с персонажами сказок наспится из кисейных рек.

Библиотека – это достаточно важная часть жизни человека. Конечно, с появлением интернета и телевидения, ее роль стала значительно меньше. Но все же, каждый из нас, как мне кажется, с большим удовольствием прочитает печатную книгу, нежели ее электронного двойника. Ведь только на страницах шелестящих листов можно найти живые буквы, живую душу персонажей.

Также читают:

Картинка к сочинению Библиотека

Популярные сегодня темы

Одной из сложнейших задач человечества является саморазвитие. Изменение себя в лучшую сторону требует борьбы с привычным складом ума, исправления ошибок и проступков нуждается в самокритике

В произведении И.А. Гончарова «Обломов» образ главного персонажа раскрывается перед читателями с помощью любовных отношений с Ольгой Ильинской. Сравнивая их личности и характеры, можно понять

Когда думаешь над этим вопросом, так и хочется сказать, что одинаково важно и самому испытать любовь, и стать объектом чьей-то привязанности. Совсем идеальной была бы ситуация, при которой ты любишь того, кто любит тебя

В пьесе Константина Островского под названием Гроза рассмотрено большое количество проблем и конфликтов, с которыми сталкивались люди, жившие в 19 веке. Но она является актуальной и для современного общества.

Повесть Распутина «Последний срок» эмоциональна и правдива. Здесь очень тонко изображены нравственные проблемы поколений, отношение к семейным ценностям, темы совести и чести, милосердия и долга. Эта повесть о жизни и смерти.

Сочинение на тему в библиотеке 4 класс

Мне нравятся книги с не до конца раскрытой тайной, где есть еще возможность подумать и что-то понять для себя. Читать книги – всегда хорошо и полезно!
***
Я люблю посещать школьную библиотеку. Там всегда рада видеть меня Вера Ивановна, наш школьный библиотекарь. Она всегда подскажет, какая книга интересна, а какая нет.
Входя в библиотеку, вижу много стеллажей с книгами. Проходя мимо, я ищу подходящую для себя и сажусь читать. Иногда я прошу совета, где можно найти материал для доклада или просто почитать. В библиотеке нужно говорить шепотом. Если говорить громко, это будет мешать окружающим.
Я очень люблю ходить в школьную библиотеку. Там очень интересно и можно узнать много нового.
***
Я часто захожу в школьную библиотеку. Там очень много интересных книг, где можно найти материал для доклада или много других сведений. Когда я беру книгу домой, то библиотекарь выписывает ее код в формуляр, но есть и такие ценные книги, которые можно читать только в библиотеке.
Библиотека – это удивительное место для того, чтобы набраться знаний и познать много интересного и нового.
***
Однажды Оля пришла в библиотеку. Она сразу попала в большой зал, в котором стояла тишина. Это был читальный зал.
Она поприветствовала библиотекаря, которая показала ей нужные стеллажи с книгами. Ольга быстро нашла нужную ей книгу и прошла в читальный зал. Она достала из сумки блокнот, ручку и стала выписывать необходимую ей информацию.
Ольга закончила как раз к закрытию библиотеки. Девочка быстро сдала книгу, поблагодарила библиотекаря и пошла домой.
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

С самого раннего детства я очень люблю читать. В моей семье огромное количество книг. Любовь к чтению мне привила моя бабушка, которая работает библиотекарем. Именно она познакомила меня с чудесным миром книг и именно с ней я впервые сходила в библиотеку.
Моя бабушка работает в большой центральной библиотеке, благодаря ей я с детства имела доступ к самым редким книгам. Для меня библиотека – это удивительно атмосферное место, здесь очень легко сосредоточиться на учебе, здесь работают очень отзывчивые и доброжелательные люди, которые с радостью помогут найти любую книгу, либо с легкостью посоветуют прочитать что-то особенное. Здесь персонал может подобрать литературу к любому докладу или проекту, это очень удобно.
Особенно мне нравится читальный зал. Здорово, что здесь есть даже компьютеры. Мне нравятся уютные места для чтения, красивые настольные лампы.
В библиотеке всегда много людей. Сюда приходят школьники, которые берут книги на дом или читают их здесь, студенты, которые готовятся к экзаменам или пишут курсовые работы, а также взрослые.
В библиотеке существует множество клубов по интересам. К примеру, здесь есть клуб любителей английского и греческого языков, клуб рукоделия, клуб поэтов, здесь собираются даже юные ученые, а также любители живописи.
Также в библиотеке есть летняя веранда, где любой желающий может почитать книгу. Мне очень нравится там читать, я считаю это довольно романтичным. Еще в библиотеке есть специальные полки, куда можно положить книги, которые вам больше не нужны, а также можно забрать любые понравившиеся вам книги.
Некоторые люди считают, что библиотеки – это скучное место, от которого веет прошлым, и ему нет места в будущем. Я совершенно не согласна с этим, я считаю, что за библиотеками будущее, только вероятно библиотеки будущего будут значительно отличаться от тех, которые мы привыкли видеть. Люди ходят в библиотеки и активно читают книги, мне кажется, это отличное доказательство того, что библиотеки никогда не умрут.

Сочинение про Библиотеку

Библиотека играет огромную роль в нашей жизни. Проходят года, века, а библиотеки всегда остаются чем-то важным для людей и общества. Да и как может быть иначе, ведь благодаря библиотеке и книгам, собранным там, мы становимся грамотнее и узнаем много нового.

Категория: Сочинения 4 класс
Я учусь в четвертом классе. Наша школа большая и просторная, в ней много разных учебных кабинетов, аудиторий, мастерских. Есть огромный спортивный зал и зал для проведения праздников. Все эти помещения, несомненно, нужны и для учителей, и для учеников разных классов. Но мне хочется рассказать в своем сочинении о школьной библиотеке, которая, несомненно, занимает одно из важных мест в жизни преподавателей и их подопечных.
Располагается наша школьная библиотека на первом этаже учебного заведения. По размеру она большая и просторная. В ней три огромных окна, благодаря которым всё помещение школьной библиотеки светлое.
Библиотека состоит из двух залов, отдельное помещение занимает книгохранилище. Первый зал предназначен для выдачи учащимся нужной литературы. Хозяйкой этого помещения является наш любимый библиотекарь, которая, кажется, знает каждый уголочек своего «книжного царства». Все школьные книги аккуратно расставлены по полкам. Сказки и рассказы для начальных классов, научная литература для выпускников, методическая литература для учителей, журналы, газеты, электронные книги – все стоит на определенном месте, чтобы нужный экземпляр было просто и легко найти. Наш библиотекарь ведет специальную картотеку, в которой записывает, кто какую книжку взял.
Второй зал школьный библиотеки – читальный. В нем стоят столы с настольными лампами. В этом зале можно подготовиться к урокам или просто полистать любимый журнал. В читальном зале всегда тихо, здесь разговаривают в полшепота, чтобы не отвлекать посетителей от чтения.
В нашей школьной библиотеке часто проводятся разнообразные конкурсы, викторины, выставки, праздники. Как правило, посвящены они юбилейным и значимым датам. Например, недавно в нашей школьной библиотеке проводился конкурс, приуроченный к Году литературы. Учащиеся подготовили не только отрывки из любимых произведений, но и нарисовали рисунки к ним. Получился отличный праздник!
Школьная библиотека – это место, где я вместе с одноклассниками люблю проводить время после уроков.
Сейчас смотрят:

Категория: Сочинения 4 класс
Библиотека — это дом знаний
Библиотека давно уже стала одним из самых любимых моих мест! Кроме того, что я очень люблю читать, мне просто нравится библиотечная атмосфера и вид множества книг, аккуратно расставленных на полках.
В нашей школе есть небольшая, но уютная библиотека, куда можно прийти после уроков. У нас хороший библиотекарь, она всегда может подсказать что-то полезное для выполнения домашних заданий или просто интересную книгу.
У меня дома есть компьютер, и я знаю, что сейчас почти любую книгу можно найти в интернете, но все-таки настоящие книги — с иллюстрациями, напечатанные недавно или уже много лет назад — читать намного приятнее.
Книги у нас дома
К сожалению, у нас дома не очень много книг, раньше родители не собирали домашнюю библиотеку, а теперь они считают, что в этом нет смысла, да и хранить книги в небольшой квартире особо негде. Я понимаю, что в чем-то они правы, и не расстраиваюсь.
А недавно я записался в районную детскую библиотеку, где есть очень много приключенческой литературы, которой я сейчас увлекаюсь.
Библиотека моей мечты
На моем компьютере заставка в виде огромного библиотечного зала с витражами под потолком. Не знаю, где сделана эта фотография, но это очень красивое место. Когда я смотрю на эту картинку, я вспоминаю замок Хогвартс, где учился мой любимый герой Гарри Поттер из книги Джоан Роулинг. Мне очень хотелось бы когда-нибудь там побывать.
Сейчас смотрят:

Библиотека – это место, в котором можно почитать и получить много новых знаний. Мне нравится ходить в библиотеку, ведь здесь я по – настоящему расслабляюсь. Читая очередную книгу я погружаюсь в нее с ног до головы. В основном мне нравится читать энциклопедии про динозавров. Эти животные жили более 500 миллионов лет назад, но мы все равно о них ничего не знаем. Поверхностно мы знаем, как они выглядели и чем питались. А вот от чего они погибли?
Когда я читаю книгу, я мысленно погружаюсь вглубь всех событий и как – будто нахожусь в книге. Я гуляю по просторам улиц или парков. В библиотеке очень уютно. Здесь есть все, для того, чтобы читатель смог по – настоящему расслабиться и окунуться в мир приключений. Обычно я сажусь на мягкое кресло, открываю книгу и начинаю шелестеть страницами.
Мои родители сильно гордятся тем, что я очень люблю читать и познавать мир. Они купили мне книжный шкаф, который пополняется каждую неделю новыми книгами и журналами. Книги помогают мне при ответе на уроках. Если не читать, то никогда не сможешь развить свой словарный запас, и в трудной ситуации не получится решить конфликт разговором.
Я горжусь тем, что в моей школе есть огромная и уютная библиотека, которая всегда открыта для читателей.

4 человека в течение 3 часов наблюдали за улиткой. Каждый наблюдал за ней ровно 1 час и заметил, что за этот час улитка проползла ровно 1 метр. В течение этих трёх часов улитку ни на миг не оставляли без присмотра. Могла ли улитка за эти 3 часа проползти 4 метра?
Напишите уравнения реакций между водой и следующими веществами: а.) Кальцием б.) Оксидом углерода(IV) в.) Железом (при нагревании) г.) Оксидом серы (VI) д.) Оксидом кальция
плотность менделеевской замазки равна 950 км/м3. будет ли она плавать в керосине; воде?
ВС=10, СД=6, диагональ ВД=8.Найдите площадь параллелограмма
число челых точек лежащих о области значений функции [latex]y=5+sqrtsin2x-sqrtcos2x[/latex]
Решить уравнение [latex]lg^2x^4 -81g(-x)=8[/latex]
при взаимодействии бромида калия с хлором получили 16г брома. Вычислите массу взятого для реакции бромид калия
Как написать по английски,НО Я НЕ ЛЮБЛЮ
В ромбе ABCD, изображённом на рисунке, один из углов равен 120 градусов. Найдите площадь ромба, еслиего сторона равна 8
Выпишите буквы правильных утверждений:
А. Все птицы способны к полету.
Б. Птицы – самый крупный по числу видов класс наземных позвоночных животных.
В. У птиц на ногах, как правило, по 4 пальца.
Г. Летательная поверхность крыла образована контурными перьями.
Д. В перьевом покрове голубя нет пуха.
Е. Пуховые перья и пух – это одно и то же.
Ж. Контурное перо состоит из стержня и опахала.З. Кожа птиц тонкая и сухая (имеется лишь копчиковая железа)

Сочинения 4, 5, 6 Классов на Тему: «Поход в Библиотеку»

Школьные сочинения учеников 4, 5, 6 класса на тему «Поход в библиотеку». Работы проверены на ошибки!

Сочинения на тему: "Поход в библиотеку"

Сочинения на тему «Поход в библиотеку», 4 класс

Автор: Миша, 4 класс

Сегодня мы с ребятами ходили в нашу районную библиотеку, которой исполнилось целых 50 лет. Когда мы вошли, учительница сказала нам вести себя тихо, и я подумал, что там будет скучно. Но я ошибался! Там было очень-очень много книг: и про людей, и про животных, и с разными рецептами (их долго листали девочки). Еще нам показали читальный зал с удобными пуфиками и угостили вкусным чаем. Потом нам рассказывали про детских писателей. Больше всего мне понравился Николай Носов. Я завел себе читательский билет и буду ходить сюда за его книжками!

Автор: Оля, 4 класс

В понедельник мы с одноклассниками ходили в библиотеку послушать про Агнию Барто. Это детская писательница, и я читала много ее стихов. Мои самые любимые называются «Две сестры глядят на братца» и «Двояшки». Я выучила их наизусть и рассказала ребятам после того, как мы посмотрели презентацию. Нам рассказывали о детстве и творческом пути Агнии Барто и показывали ее фотографии. В этот день я узнала много нового, и надеюсь, что скоро мы пойдем в библиотеку снова.

Сочинения «Поход в библиотеку», 5 класс

Автор: Вова, 5 класс

Перед началом новогодних каникул мы с классом ходили в библиотеку, в которой проходил праздничный конкурс. Помещение было украшено: на окна и двери наклеили снежинки, полки стеллажей искрились от лежащих там гирлянд, а у входа стояла большая елка. За несколько дней до этого нас разделили на 3 команды, и мы должны были показать чтецкие номера. Кто-то читал стихи, кто-то загадывал загадки, а моя команда решила показать этюд по мотивам рассказа Михаила Зощенко «Ёлка». Я играл Миньку и очень боялся забыть слова. Но в итоге мы заняли 1 место! Нам подарили сладости и открытки, а перед уходом каждый взял себе книг, чтобы читать на каникулах.

Автор: Ксюша, 5 класс

Совсем скоро День Победы, и в честь этого мы с одноклассниками отправились в библиотеку. Там нам рассказывали о войне и о блокаде Ленинграда, показывали небольшой документальный фильм. Все это действительно страшно и не должно повториться, поэтому такие мероприятия и проводят, чтобы люди не забывали об этом и были добрыми. Еще нам читали стихи Юлии Друниной, Ольги Берггольц и Бориса Окуджавы. Я решила выучить стихотворение Юлии Друниной «Бинты» и рассказать его на школьном концерте, когда к нам придут ветераны. Я надеюсь, концерт понравится им, и мы порадуем наших героев. Перед уходом нас подвели к стенду с книгами, посвященными теме войны. Я забрала домой книгу Бориса Лавренёва «Сорок первый».

«Поход в библиотеку» – сочинения 6 класса

Автор: Костя, 6 класс

Наша учительница часто проводит нам викторины на разные темы в школе, и недавно у нас снова была викторина, но она проходила в библиотеке. Вопросы, естественно, были о книгах и писателях, поэтому больше всего баллов набрали те, у кого пятерка в году по литературе. У меня четыре, но и я ответил на несколько вопросов о сюжете «Тома Сойера» и вспомнил годы жизни Александра Сергеевича Пушкина. Задания состояли не только из вопросов: иногда нужно было продолжить стихотворение, сопоставить фотографию писателя с его именем, назвать как можно больше книг на какую-нибудь букву алфавита… Два часа пролетели очень быстро! Я очень благодарен организатору игры за то, что она так постаралась и сделала день интересным! После нас пришли 11-классники. У них задания намного сложнее: ребята определяли стихотворные размеры, писали эссе. Даже не верится, что через несколько лет и мы этому научимся. В этот день я узнал много нового и надеюсь прийти еще раз, подготовившись получше!

Автор: Марина, 6 класс

Начиная с 5-го класса, каждый ученик нашей школы в течение года пишет исследовательскую работу. Я обожаю литературу, поэтому выбрала ее как предмет своей работы. Чтобы было легче выбрать конкретную тему, меня и нескольких моих одноклассниц отвели в библиотеку. Там мы познакомились с библиотекарем, которая задавала нам вопросы: какие книги мы любим читать, что важного мы из них подчеркнули, а чего не поняли. Поговорив с каждой из нас, она посоветовала, какие книги могут нам понравиться. Так, я взяла домой серию книг английской писательницы Жаклин Уилсон, а моей лучшей подруге посоветовали прочитать серию книг «Коты-Воители». В этот день я поняла, что действительно хочу начать знакомство с зарубежной литературой, поэтому тема моего проекта – «Отличия русской классики от зарубежной». Я буду изучать, какие проблемы затрагивали в них в те или иные года и как это связано с историей стран. Тема не самая простая, но в ходе работы я всегда могу прийти в библиотеку и попросить совет, чему я очень рада!

  • Синтаксический разбор предложения посмотришь настоящая зимняя сказка
  • Синонимы слова к слову сказка
  • Синонимы слова сказка 3 класс
  • Синонимы к слову мальчик для сочинения
  • Синонимы к слову любовь для сочинения