Синонимы делают речь красочнее разнообразнее помогают избегать повторения сочинение

Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд описание слайда: проект развитие речи через коммуникативные игры арефьева в.н. 2 слайд описание

Проект «Развитие речи через коммуникативные игры» Арефьева В.Н.

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Проект «Развитие речи через коммуникативные игры» Арефьева В.Н.

    Описание слайда:

    Проект «Развитие речи через коммуникативные игры» 

    Арефьева В.Н.

  • 2 слайд

    ЦельЦель:  ввести в практическую работу развитие речи через коммуникативные и

    Описание слайда:

    Цель
    Цель:  ввести в практическую работу развитие речи через коммуникативные игры в образовательной организации.

  • 3 слайд

    Задачи:Формирование  коммуникативности – умения распознавать эмоциональные с

    Описание слайда:

    Задачи:

    Формирование  коммуникативности – умения распознавать эмоциональные состояния окружающих, выражать собственные переживания.
    Развитие навыков общения, формирование доброжелательного отношения между сверстниками.
    Развитие компонентов устной речи  в различных видах деятельности; овладение  нормами речи.
    Воспитание социальных навыков: работа в коллективе, способы решения конфликтных ситуаций

  • 4 слайд

    Приёмы:Наглядные (демонстрация иллюстраций); Словесные (беседа, речевой обра

    Описание слайда:

    Приёмы:

    Наглядные (демонстрация иллюстраций);
    Словесные (беседа, речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указание);
    Практические (упражнения, самостоятельные задания, игры).

  • 5 слайд

    Материал:видео, аудио - материалы, картотеки игр и упражнений ; наглядный мат

    Описание слайда:

    Материал:
    видео, аудио — материалы, картотеки игр и упражнений ; наглядный материал – презентации, иллюстрации, карточки; технические средства – компьютер, музыкальный центр.

  • 6 слайд

    Модель взаимодействия с другими педагогами. 1. Составление индивидуальных п

    Описание слайда:

    Модель взаимодействия с другими педагогами.
     

    1. Составление индивидуальных планов (маршрутов) коррекционно-педагогической работы: учитель–логопед, педагог-психолог, воспитатели группы
    2. Использование логоритмических упражнений в преодолении речевых нарушений у детей в логопедической группе — музыкальный руководитель, учитель-логопед, воспитатели.
    3. Методы и приемы индивидуальной работы с детьми по развитию мелкой и артикуляционной моторики с использованием дидактических упражнений и игр: учитель-логопед, воспитатели, родители воспитанников

  • 7 слайд

    4. Выставка книг, методических пособий, дидактических игр, используемых в ко

    Описание слайда:

    4. Выставка книг, методических пособий, дидактических игр, используемых в коррекционно-педагогической работе- заместитель заведующего по ВМР, учитель-логопед, воспитатели.
    5. Консультативно-информационная помощь воспитателям, специалистам, родителям «Консультации по запросам»- учитель-логопед.

  • 8 слайд

    6. Логоритмическая гимнастика, как средство речевого развития детей с ОНР: ин

    Описание слайда:

    6. Логоритмическая гимнастика, как средство речевого развития детей с ОНР: инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, учитель-логопед.
    7. Тематические родительские собрания «Делаем вместе»: воспитатели, родители воспитанников, учитель-логопед.

  • 9 слайд

    Методы и приёмы обученияПрактические

    Описание слайда:

    Методы и приёмы обучения

    Практические
    Упражнения
    Подражательно-исполнительские
    Творческие
    Речевые
    Игровые

  • 10 слайд

    Игры Дидактические Подвижные Творческие Моделирование знаково-символическое

    Описание слайда:

    Игры Дидактические
    Подвижные
    Творческие
    Моделирование знаково-символическое

  • 11 слайд

    НаглядныеНаглядные Наблюдение Рассматривание рисунков, картин, схем, профиле

    Описание слайда:

    Наглядные

    Наглядные
    Наблюдение
    Рассматривание рисунков, картин, схем, профилей артикуляций
    Прослушивание магнитофонных записей
    Показ образца задания, способа действия

  • 12 слайд

    СловесныеРассказ Пересказ Беседа (предварительная и итоговая), обмен впечатл

    Описание слайда:

    Словесные

    Рассказ
    Пересказ
    Беседа (предварительная и итоговая), обмен впечатлениями
    Показ образца
    Пояснение
    Объяснение
    Педагогическая оценка
    Самооценка

  • 13 слайд

    Наглядные методы К непосредственным относится метод наблюдения: экскурсии, ос

    Описание слайда:

    Наглядные методы
    К непосредственным относится метод наблюдения: экскурсии, осмотры помещения. Опосредованные методы основаны на применении изоб­разительной наглядности. Это рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам. Они используются для закрепления знаний, словаря, развития обобщающей функции слова, обучения связной речи.

  • 14 слайд

    Словесные методы Это чтение и рассказывание художественных произведений, зауч

    Описание слайда:

    Словесные методы
    Это чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, сочинение, обобщающая беседа, рас­сказывание без опоры на наглядный материал, использование образцов педагога. В словесных методах используются наглядные приемы: показ предметов, игрушек, картин, рассматривание иллюстраций.

  • 15 слайд

    К словесным приемам относят речевой образец, повторное проговаривание, объясн

    Описание слайда:

    К словесным приемам относят речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указания, оценка детской речи, вопрос

  • 16 слайд

    Речевой образецПравильная, предварительно продуманная речевая деятельность пе

    Описание слайда:

    Речевой образец
    Правильная, предварительно продуманная речевая деятельность педагога, предназначенная для подражания детьми и их ориентировки. Образец должен быть доступным по содержанию и форме. Он произносится четко, громко и неторопливо.

  • 17 слайд

    Повторное проговаривание Преднамеренное, многократное повторение одного и тог

    Описание слайда:

    Повторное проговаривание
    Преднамеренное, многократное повторение одного и того же речевого элемента (звука, слова, фразы) с целью его запоминания. В практике используются разные варианты повторения: за педагогом, за другими детьми, совместное повторение воспитателя и детей, хоровое.

  • 18 слайд

    Объяснение Раскрытие сущности некоторых явлений или способов действия. Широко

    Описание слайда:

    Объяснение
    Раскрытие сущности некоторых явлений или способов действия. Широко используется для раскрытия значений слов, для объяснения правил и действий в дидактических играх, а также в процессе наблюдений и обследования предметов.

  • 19 слайд

    УказанияУказания — разъяснение детям способа действия для достижения определе

    Описание слайда:

    Указания
    Указания — разъяснение детям способа действия для достижения определенного результата. Выделяют указания обучающие, организационные и дисциплинирующие.

  • 20 слайд

    Синонимы делают речь красочнее разнообразнее помогают избегать повторения сочинение

  • 21 слайд

    Особенности речевого развития детей Особенности речевого развития детей

    Описание слайда:

    Особенности речевого развития детей
    Особенности речевого развития детей 1 — 3 лет.

      В период от 1 года до 2 лет у ребенка идет процесс первоначального развития речевых умений и навыков. На втором году жизни у ребенка происходит быстрое накопление словаря и достигает 200-400 слов
    Период от 2 до 3 лет характеризуется активным накоплением словаря и усвоением грамматического строя речи. Вместе с расширением запаса слов происходит и усвоение звуков речи

  • 22 слайд

    Особенности речевого развития детей 3 - 5 летУ детей 3-4 лет согласные  звуки

    Описание слайда:

    Особенности речевого развития детей 3 — 5 лет
    У детей 3-4 лет согласные  звуки  произносятся    смягченно.
    У детей 4-5 лет совершенствуется способность к восприятию и произношению звуков: исчезает смягченное произношение согласных; многие звуки произносятся более правильно и четко; исчезает замена шипящих и свистящих звуков звуками.
    Словарный запас. На четвертом году жизни у детей непрерывно идет процесс увеличения словаря — как активного, так и пассивного. К трем годам запас слов, как правило, увеличивается до 800— 1000, слова приобретают более точное значение.
    К 5 годам активный словарь ребенка дости­гает 1900 — 2000 слов.

  • 23 слайд

    Особенности речевого развития детей 5 - 7 лет.Звукопроизношение. Ребенок 5-6

    Описание слайда:

    Особенности речевого развития детей 5 — 7 лет.

    Звукопроизношение. Ребенок 5-6 лет спосо­бен замечать особенности произношения других детей и неко­торые недостатки своей речи. На данном этапе дети обычно готовы к правильному восприятию и произношению всех звуков родного языка. Однако встречаются отдельные недостатки произношения: шипящие не всегда произносятся четко; р заменя­ется л, л заменяется л’. Наряду с заменами звуков в речи детей наблюдается неустойчивое употребление сформированных звуков в словах со сложной фонетической структурой.

  • 24 слайд

    Словарный запас. Запас слов у ребенка 5-6 лет увеличивается до 2500-3000.

    Описание слайда:

    Словарный запас.
    Запас слов у ребенка 5-6 лет увеличивается до 2500-3000. В активном словаре появляются обобщающие слова, дети правильно называют широкий круг предметов и явле­ний окружающей действительности. В речи ребенка шесто­го года жизни, как правило, не встречаются пропуски, переста­новки слогов и звуков. Исключение составляют только некото­рые трудные малознакомые слова (напр., экскаватор).

  • 25 слайд

    Грамматический строй речи У детей 5-6 лет возрастает количество простых

    Описание слайда:

    Грамматический строй речи
    У детей 5-6 лет возрастает количество простых распространенных, а также сложных предложений. Ребенок 6-7 лет усваивает основные закономерности изменения слов и соединения их в предложения. Встречаются ошибки в изменении слов по падежам («У меня нет перчатков»).

  • 26 слайд

    Связная речь Ребенок 5-6 лет способен пересказать сказку, короткие расс

    Описание слайда:

    Связная речь
    Ребенок 5-6 лет способен пересказать сказку, короткие рассказы. Может составить рассказ по картине (по серии картин). В возрасте 6-7 лет у ребенка хорошо развита диалогическая речь и начинает формироваться монологическая речь. Ребенок критически относится к ошибкам, стремится к точности и правильности высказывания. Использует в речи сложные (союзные и бессоюзные) предложения

  • 27 слайд

    Особенности речевого развития детей 7 - 11 лет. Звукопроизношение. Ребен

    Описание слайда:

    Особенности речевого развития детей 7 — 11 лет.

    Звукопроизношение. Ребенок сознательно оперирует звуковой стороной языка, его элементами. Способен говорить внятно и четко. 
    Словарный запас. Словарь насыщен обобщающими существительными. Ребенок обозначает свойства, названия действий и их качества. Использует активно синонимы и антонимы, в состоянии объяснить неизвестные значения знакомых многозначных слов, сочетать слова по смыслу.

  • 28 слайд

    Грамматический строй речи Грамматический строй речи. Правильно изменяет и

    Описание слайда:

    Грамматический строй речи
    Грамматический строй речи. Правильно изменяет и согласовывает слова в предложении, может образовывать трудные грамматические формы существительных, прилагательных, глаголов. Самостоятельно образует слова, подбирая однокоренные. Использует в речи сложные союзные и бессоюзные предложения.

  • 29 слайд

    Связная речь.Связная речь. У ребенка хорошо развита диалогическая речь: отвеч

    Описание слайда:

    Связная речь.
    Связная речь. У ребенка хорошо развита диалогическая речь: отвечает на вопросы, подает реплики, задает вопросы. Свободно пользуется интонациями. Умеет оформить монологическую речь грамматически правильно, последовательно и связно, точно и выразительно пересказывать и самостоятельно рассказывать. Под влиянием обучения и воспитания происходит накопление способов и умений выполнять соответствующие учебные действия, расширяются знания, усложняются представления.

  • 30 слайд

    Перечень методик коммуникативного развития.Методика «Диагностика развития об

    Описание слайда:

    Перечень методик коммуникативного развития.

    Методика «Диагностика развития общения со сверстниками» (И.А. Орлова, В.М. Холмогорова)
    Методика одномоментных срезов (Т.А. Репина, М.В. Веракс)
    Карта наблюдений за проявлениями коммуникативных способностей у дошкольников (А.М.Щетинина, М.А. Никифорова)
    Методика для выявления уровня развития коммуникативной деятельности (М.И. Лисина)
    «Два домика» (И. Вандвик, П. Экблад)
    «Капитан корабля» (П. Экблад)

  • 31 слайд

    Методика «Лабиринт» (Л.А. Венгер) Методика «Игровая комната» (О.М. Дьяченко)

    Описание слайда:

    Методика «Лабиринт» (Л.А. Венгер)
    Методика «Игровая комната» (О.М. Дьяченко)
    Методика «Маска» (А.М.Щетинина)
    Диагностика способностей детей к партнерскому диалогу (А.М.Щетинина)
    Методика «Выбор в действии» (Я.Л.Коломенский)

  • 32 слайд

    Картотека коммуникативных игр для детей.1.«Ладонь в ладонь» (авторы — Н. Клюе

    Описание слайда:

    Картотека коммуникативных игр для детей.
    1.«Ладонь в ладонь» (авторы — Н. Клюева. Ю. Касаткина)
    2.«Самый лучший»
    3.«Скажи по-разному»
    4. «Разговор через стекло»
    5. «Как ты себя чувствуешь»
    6. «Клеевой ручеёк»
    7.«Слепец и поводырь»

  • 33 слайд

    8.«Вежливые слова» 9.«Подарок на всех» 10. «Игры-ситуации» 11.«Руки знакомятс

    Описание слайда:

    8.«Вежливые слова»
    9.«Подарок на всех»
    10. «Игры-ситуации»
    11.«Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»
    12.«Коврик примирения»
    13. «Изобрази пословицу»
    14.«Закорючка»

  • 34 слайд

    Конспект занятия на тему: "Дифференциация звуков и букв Д–Т".Продолжительност

    Описание слайда:

    Конспект занятия на тему: «Дифференциация звуков и букв Д–Т».
    Продолжительность: 40 минут.
    Цель: дифференциация звуков и букв Д-Т в слогах, словах, предложениях.
    Задачи: 
    Коррекционно-образовательные: учить детей различать буквы Д и Т и звуки, которые они обозначают в слогах, словах, предложениях.
    Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух, анализ и синтез; развивать память, внимание, логическое мышление.
    Коррекционно-воспитательные: воспитывать  аккуратность при  оформлении  записей в  тетрадях, умение  слушать  товарищей.
    Оборудование: написанные слова с пропущенным слогом; предметные картинки; мяч.

  • 35 слайд

    Самоанализ логопедического занятия.4 класс Тема: «Дифференциация звуков и б

    Описание слайда:

    Самоанализ логопедического занятия.
    4 класс
    Тема: «Дифференциация звуков и букв д–т»

    Логопедическое занятие проводилось на базе ГОУ СКОШ г. Чита
    Занятие проводилось в кабинете логопеда, в котором были соблюдены все санитарно-гигиенические требования.
    Продолжительность: 40 минут. Тема занятия соответствовала плану обучения и воспитания.
    Целью являлось дифференциация звуков и букв Д-Т в слогах, словах, предложениях.

  • 36 слайд

    На занятии решались задачи:Коррекционно-образовательные: учить детей различ

    Описание слайда:

    На занятии решались задачи:

    Коррекционно-образовательные: учить детей различать буквы Д и Т и звуки, которые они обозначают в слогах, словах, предложениях;
    Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух, анализ и синтез; развивать память, внимание, логическое мышление.
    Коррекционно-воспитательные: воспитывать  аккуратность при  оформлении  записей в  тетрадях, умение  слушать  товарищей.

  • 37 слайд

    Организационный этапОрганизационный этап начали с установки в стихотворной фо

    Описание слайда:

    Организационный этап
    Организационный этап начали с установки в стихотворной форме, чтоб говорить чётко и правильно. Этот этап организовал внимание детей на своей речи. Следующий этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний (объявление темы) – дети отгадывали загадки, которые помогли узнать тему занятия, далее проводилась артикуляционная гимнастика, которая помогла детям выработать полноценные движения артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков. Закрепили знания звуков [Д]-[Т] в слогах, словах. Поиграли в игры «Хлопушка», «Повторюшка», проговаривали хором чистоговорки.

  • 38 слайд

    Провели физминутку, которая помогла детям снять усталость, и переключит

    Описание слайда:

    Провели физминутку, которая помогла детям снять усталость, и переключить внимание. На следующем этапе усвоения новых знаний ребята поиграли в игры «Доскажи словечко», «Слоговое лото», где необходимо было назвать пропущенный слог. Далее поработали в тетрадях с предметными картинками (записали слова в два столбика со звуками [Д]-[Т] )

  • 39 слайд

    На этап закрепления новых знаний составляли предложения из данных слов, читал

    Описание слайда:

    На этап закрепления новых знаний составляли предложения из данных слов, читали и записывали их. В конце занятия провели игру с мячом «Скажи наоборот». Происходило расширение объема знаний и представлений по данной теме. На заключительном этапе прошло обсуждение данного занятия. Дети делились впечатлениями, что понравилось на занятии.

  • 40 слайд

    Развитию любознательности и активности, заинтересованности и концентрации вни

    Описание слайда:

    Развитию любознательности и активности, заинтересованности и концентрации внимания способствовали яркая наглядность, быстрая смена заданий и упражнений не давала детям возможности отвлекаться. Были созданы условия для активной деятельности детей: рационально размещено оборудование, атрибуты, максимально использовано пространство кабинета, освещенность для визуальной работы детей, эстетическое оформление помещения и пособия. Все это дало положительное влияние на детскую деятельность. Полученный результат подтвердил эффективность подобранных методов и приемов по обучению детей. Учет результатов занятия позволит наметить дальнейший путь работы с детьми. Таким образом, можно сказать, что цель и запланированные задачи занятия были реализованы.

  • 41 слайд

    Рекомендации для педагогов.1. Новый звук будет звучать громче, сильней и дол

    Описание слайда:

    Рекомендации для педагогов.

    1. Новый звук будет звучать громче, сильней и дольше остальных. Отнеситесь к этому спокойно. Так и должно быть: это новый двигательный стереотип для ребенка, который со временем войдет в привычку, и звук станет звучать нормально. 
    2. Закрепление нового звука везде: на занятиях с логопедом, дома, на улице, в быту, в группе. Если вы возложили обязанность следить за новым звуком только на логопеда, то сформируется так называемый «синдром кабинетной речи». Появляется стереотип: «вижу логопеда – говорю правильно, не вижу логопеда — говорю как удобно». 

  • 42 слайд

    3. Подбор речевого материала с учетом исключения конфликтующих звуков. «

    Описание слайда:

    3. Подбор речевого материала с учетом исключения конфликтующих звуков. «Конфликтующими» звуками могут оказаться практически любые пары: Р – Л, С – З, Т – Ц, Х – Ф, Ж – З. Например, если раньше ребенок вместо Ш говорил С, то после постановки правильного звука Ш ни в коем случае не должно быть слов, где одновременно встречаются оба эти звука: Саша, сушу, шоссе. Различение этих звуков в речи включается в отдельный этап и достигается специальными приемами. 
    4. Ребенок должен произносить новый звук в слогах, словах, стихах после примера взрослого. Чтобы новый звук прочно закрепился и вытеснил старое произношение, ребенок не должен допустить ни одной ошибки. Поэтому взрослый должен успевать раньше ребенка показать или подсказать правильный звук. Когда мы поправляем уже неверно произнесенный звук, старое искаженное произношение еще больше закрепляется и задерживает появление правильного звука. Длительное применение такого порочного приема может привести к тому, что ребенку надоест назойливые поправки взрослого, и он откажется произносить требуемый звук. Но чаще всего взрослые прибегают именно к такому приему.

  • 43 слайд

    5. В состоянии голода, утомления, сильных переживаний логопедические занятия

    Описание слайда:

    5. В состоянии голода, утомления, сильных переживаний логопедические занятия с ребенком проводить нельзя. 
    Воспитанник в таком состоянии сам не сможет контролировать новое произношение звука и вернётся к своим старым искажениям в речи. В подобных случаях не нужно приставать к ребенку со звуками, лучше накормите его, успокойте, дайте отдохнуть.
    . Мотивация ребенка: зачем говорить правильно? 
    Очень редко встречаются сознательные детки, которые сами просятся позаниматься с логопедом, но не каждый ребенок это понимает. Поговорите с ребенком и выясните его мечту: что он любит, чем хочет заниматься, когда вырастет, и привяжите целесообразность логопедических занятий к осуществлению его мечтаний.

  • 44 слайд

    Рекомендации для педагогов по письменной речи.1.Не торопите неуспешного ребё

    Описание слайда:

    Рекомендации для педагогов по письменной речи.

    1.Не торопите неуспешного ребёнка. Если он не успевает делать задания вместе со всеми, попробуйте давать индивидуальные задания на карточке.
    2.Постарайтесь сделать так, чтобы при детях он не демонстрировал свою несостоятельность — например, не читал вслух, если у него с этим плохо; остерегайтесь резких высказываний в его адрес.
    3.Воздержитесь от эмоциональных пометок в школьных тетрадях или дневнике красными ручками с толстым нажимом.
    4.Постарайтесь избегать отрицательных оценок при неудачах, лучше лишний раз похвалите за то, что хорошо получается.
    5.Введите поощрительную систему за хорошо написанную работу, например, в виде веселых наклеек на тетрадях: положительные эмоции — важный стимул для «питания» функций.
    6.Попробуйте оценивать ребенка не только с точки зрения успеваемости: такой подход положительно отразится на его самооценке.

  • 45 слайд

    Рекомендации для родителей по развитию речи.1. Ожидайте ответа от ребенка Не

    Описание слайда:

    Рекомендации для родителей по развитию речи.

    1. Ожидайте ответа от ребенка
    Независимо от возраста ребенка — будь он младенцем, который только начинает смотреть на ваше лицо, или дошкольником, который учится составлять предложения из отдельных слов — старайтесь всем своим поведением передать ему вашу уверенность в том, что он сможет вам ответить. Дайте ему время. Пока не увидите, что он явно переключился на что-то другое, ждите его ответа.
    2. Разговаривайте о том, что интересует ребенка.
    С новорожденным младенцем можно говорить о чем угодно. Родителям, от природы немногословным, бывает трудно разговаривать с маленьким ребенком, который практически не реагирует на их слова. В этом случае для начала можно просто описывать вслух то, что вы делаете. Не забывайте, что именно вы — главный объект внимания малыша.

  • 46 слайд

    3. Активному ребенку помогите научиться концентрировать внимание. У маленьких

    Описание слайда:

    3. Активному ребенку помогите научиться концентрировать внимание.
    У маленьких детей часто наблюдается тенденция перепархивать взглядом с предмета на предмет. В этом случае, если вы будете только следовать за ребенком, вам будет трудно сконцентрировать его внимание на смысле и звучании тех слов, которые он должен узнать.
    4. Используйте естественное поощрение, возникшее в ходе самого разговора.
    Старайтесь не говорить: «Молодец!», или «Хорошо говоришь!». Во время обычного разговора так никто не говорит. Лучше в ответ на слова или жесты ребенка покажите ему, что вы его поняли и приняли к сведению то, что он сказал или сделал. Если малыш пока еще только гулит, улыбнитесь ему и ответьте такими же звуками.

  • 47 слайд

    5. Как побудить ребенка внимательно слушать, смотреть и реагировать на ваши с

    Описание слайда:

    5. Как побудить ребенка внимательно слушать, смотреть и реагировать на ваши слова или действия.
    Рассказывайте ребенку о том, что вы в данный момент делаете. Несколько простых фраз, прерываемых паузами, воздействуют на него не меньше, чем целый поток слов. Прежде, чем продолжить разговор, позовите малыша по имени и подождите, пока он на вас посмотрит.
    Настройтесь на медленный, постепенный прогресс. Начните с той ступеньки, на которой в данный момент находится ваш малыш и постарайтесь каждый день или каждую неделю понемногу продвигаться вперед. По возможности уберите все, что отвлекает внимание.

  • 48 слайд

    Рекомендации для родителей по письменной речи.1.Знайте, все задания ребенка

    Описание слайда:

    Рекомендации для родителей по письменной речи.

    1.Знайте, все задания ребенка по русскому языку и тщательно следите за их исполнением, но помните: это все же его задания, а не ваши.
    2.Проверяя домашние задания, избегайте отрицательных оценок. За малейшие успехи премируйте ребенка полезными вещами: книгой, походом в театр, развивающей игрой — или наградите поцелуем на ночь, теплым словом. Радуйтесь вместе с ним его маленьким победам.
    3.Следите за тем, чтобы ребенок правильно питался (полезная для ума пища — бананы, орехи, мед, лимоны).

  • 49 слайд

    4.Выделите ребенку комнату или ее часть, которая станет его собстве

    Описание слайда:

    4.Выделите ребенку комнату или ее часть, которая станет его собственной территорией. Повесьте над столом интересные и смешные цитаты из произведений. Научите ребенка искать их в книгах. Назовите это занятие «собиранием умных мыслей».
    5.Играйте в рифмы, сочиняйте и записывайте веселые, абсурдные стихи, заведите для них специальную тетрадь. Обсуждайте с ребенком ваши совместные произведения.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Презентация логопедического занятия » Дифференциация ц-ч».

  • Презентация «Кинезиотейпирование в логопедии»

  • Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольников

  • Формирование воздушной струи как один из основных этапов при постановке звуков

  • Конспект по логопедии на тему: «Дифференциация Б -П» (2 класс)

  • «Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста».

  • Презентация «Программа для детей с ОВЗ -логоритмика»

  • Инновационные технологии и современные методы в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5448523 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере»

  • Курс повышения квалификации «Экономика и право: налоги и налогообложение»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология»

  • Курс повышения квалификации «Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении»

  • Курс повышения квалификации «Современные методики логопедической ритмики с детьми с нарушениями речи»

  • Курс профессиональной переподготовки «Логопедия в дошкольных образовательных организациях и в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности логопеда в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Логопедия: организация обучения, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с тяжелыми речевыми нарушениями»

  • Курс профессиональной переподготовки «Логопедия: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая логопедия»

  • Курс повышения квалификации «Логопедия: Организация обучения, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Использование методики Гленна Домана в работе с неговорящими детьми при подготовке к обучению грамоте»

  • Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»

  • Курс профессиональной переподготовки «Тифлопедагогика: теория и методика преподавания в образовательных организациях»

защита вкр_Монтажная область 1.png

Завершающим этапом обучения является защита диплома/дипломного проекта/ ВКР. К этому моменту студент уже освоил учебную программу и подготовил научное исследование, которое характеризует его как профессионала. Но прежде чем, стать настоящим специалистом, нужно защитить свое исследование.
Защита подразумевает презентацию работы комиссии ГЭК с целью доказать актуальность и верность проведенной работы.
Как проходит защита ВКР

Защита ВКР проходит в конце учебы, когда все экзамены сданы и «хвосты» закрыты. Дата защиты оглашается за 2-3 недели до самого события. За это время студент должен успеть исправить все ошибки в ВКР, подготовить защитную речь и презентацию.

Сама защита не так страшна, как кажется на первый взгляд. Она похожа просто на презентацию своего доклада на конференции. На защите присутствует комиссия, которая состоит из преподавателя с ученой степенью доктора наук, секретаря и других членов (обычно это преподаватели кафедры вуза студента и дружественного учебного заведения). Так защите по промышленному профилю в комиссию входят еще и представители предприятий, которые оценивают практический вклад в науку.

Регламент защиты ВКР

Сама защита проходит примерно таким образом:

  • Председатель комиссии объявляет список студентов, которые будут защищать свое исследование.
  • Далее председатель комиссии объявляет ФИО студента, тему его научного исследования, ФИО и ученую степень научного руководителя, тем самым приглашая его на кафедру для защиты.
  • Студент «защищает» свою работу, презентует ее комиссии.
  • После защитного слова студента, он обязан ответить на вопросы членов ГЭК и присутствующих гостей защиты (одногруппники, младшекурсники).
  • Научный руководитель зачитывает отзыв о работе и рецензию.
  • Если в рецензии были какие-то замечания, студент разрешает все недопонимания и недомолвки.
  • Итоговое слово: благодарность научному руководителю и оглашение своих научных планов на будущее.

После того, как все студенты выступят, комиссия удаляется для совещания по поводу оценок. Это занимает около 20-25 минут. Все зависит от количества студентов.

После совещания комиссия оглашает результаты.

Оценка, которую поставили члены ГЭК, является итоговой оценкой за диплом.

Это стандартный процесс защиты, который может меняться в разных вузах и на разных профилях.

Что нужно, чтобы получить доступ к защите ВКР?

Чтобы выйти на защиту, необходимо пройти определенные этапы:

  • Успешное завершение учебной программы.
  • Написание дипломного проекта в установленные сроки.
  • Успешная предзащита и положительный отзыв от научного руководителя.
  • Правильно оформленное исследование, с подписью студента и научного руководителя и вложенными отзывом и рецензией.

Если все пункты выполнены, то студент имеет право выступить защищать свой диплом и претендовать на получение научного звания.

Перед тем, как сдавать распечатанный диплом кафедру, необходимо отправить электронный документ на проверку «Антиплагиат». Если оригинальность работы удовлетворяет требования кафедры, то студент получает допуск к защите. Часто уникальность контента должна быть не меньше 80%, но в разных вузах эта цифра может отличаться.

Итоговый балл за исследование складывается из нескольких пунктов:

  • успешно подготовленная работа;
  • рецензия;
  • отзыв научного руководителя;
  • внятные разъяснения на вопросы комиссии;
  • понятная презентация,
  • раздаточный материал;
  • защитная речь.

Если члены ГЭК отметят, что все пункты были соблюдены и грамотно оформлены, то можно рассчитывать на высокую оценку.

Речь на защиту ВКР

Речь на защиту диплома

Это доклад, который рассказывает о полученных студентом результатах в ходе исследования.
На защитное слова студенту обычно дается 7-10 минут. За это время он должен установить связь с комиссией, рассказать об исследовании и выявить основные его части. Как правило, это 3-4 страницы печатного текста.

Чтобы написать отличную защитную речь, ознакомьтесь с ее структурой:

  • Обращение.
    Первым делом представьтесь и поприветствуйте членов комиссии ГЭК. Объявите тему дипломного проекта.
  • Вступление.
    Студент описывает проблему своего исследования. Это можно взять из вводной части диплома.
  • Актуальность исследования.
    В этой части речи нужно рассказать о том, как важна тема вашего диплома на сегодняшний день, как исследование поможет будущему науки или организации профильного предприятия.
  • Цель, объект и предмет.
    Расскажите комиссии о том, какова цель вашего исследования, какой был объект и что выступало в качестве предмета.
  • Задачи.
    Описываются задачи, которые были выполнены в ходе работы. Они представляются списком.
  • Результат исследования.
    Это самая важная и объемная часть защитной речи. Сюда необходимо включить информацию из каждого раздела диплома. Как правило это выводы по каждой главе, только более структурированные и в форме связного текста. В этом пункте стоит показать иллюстрации, схемы, таблицы, которые наглядно показывают результаты вашей работы.
  • Вывод.
    Информация для этого пункта берется из заключения диплома. Вам нужно рассказать о том, чего достигли в ходе исследования, какую пользу ваша работа принесет науке или предприятию.
  • Рекомендации.
    Здесь студенту необходимо перечислить все советы по улучшению работы предприятия и убедить комиссию в их использовании.
  • Итоговое слово.
    Это слова благодарности: «Спасибо за внимание, я готов ответить на ваши вопросы».

Если следовать каждому пункту, то в итоге должна получиться защитная речь объемом 3-4 страницы.

Презентация на защиту выпускной квалификационной работы

Обязательной частью защитного слова является презентация. Наглядный материал обязательно должен быть подготовлен заранее и выполнен в соответствии с нормами:

  • Количество слайдов варьируется от 10 до 15. Это оптимальные цифры, именно столько слайдов требуется, чтобы все качественно донести до аудитории.
  • Титульник – это слайд, на котором указывается тема, ФИО студента, руководителя, его ученая степень, наименование вуза, год и город.
  • Далее идут слайды согласно структуре элементов защитной речи: проблема исследования, актуальность, цель, объект и предмет и задачи.
  • На следующих слайдах показываются наглядные результаты работы: это иллюстрации, схемы, таблицы и все то, что необходимо видеть.Также на слайдах должны быть тезисы, которые дадут краткую информацию о работе.
  • Далее идут слайды, посвященные выводам. Здесь важно структурировано показать, чего удалось достичь, это тоже производится на наглядном примере.
  • Финальный слайд с благодарностью.

Главное правило презентации – мало текста. На слайдах вообще старайтесь избегать повторения ваших слов. Презентация служит как дополнительный материал, который лишь подтверждает ваши слова наглядно, не нужно их дублировать на слайдах.

Лайфхаки для составления презентации на защиту

Чтобы получить уникальную и правильную презентацию, воспользуйтесь нашими советами:

  • Количество слайдов примерно 15 – это оптимальное число, которое позволит вынести всю важную информацию на экран.
  • Логика презентации должна быть смежна с логикой защитной речи.
  • Мало текста – много схем, иллюстраций, таблиц.
  • Предложения простые и не обремененные трудными словами (если только это не определения из учебника).
  • Лучше использовать Power Point для составления итоговой презентации, так как программа имеет много шаблонов и стилей и открывается почти на всех операционных системах.

Если придерживаться этих правил, то с презентацией не будет проблем.

Оформление презентации

Оформить презентацию тоже нужно по утвержденным стандартам:

  • Шрифт следует использовать Times New Roman или Arial. Допустимо использование курсива и жирного шрифта для выделения особо важных вещей.
  • Размер текста лучше сделать 28-30, чтобы все слова было видно на экране.
  • Заголовки на слайдах делаем 36 шрифтом, чтобы обратить на них внимание.
  • Фон презентации должен быть светлый и без дополнительных элементов. Сейчас в университетах есть шаблоны, на которых студенты составляют свои презентации.
  • Цвет шрифта должен контрастировать с фоном. Белый фон и черный текст – это оптимальное решение.
  • Презентация для защиты – это не место, где нужно показывать свои дизайнерские способности (если только вы не дизайнер), это работа, которая покажет ваши профессиональные навыки как научного специалиста. Поэтому презентация должна быть минималистично оформлена и максимально читабельна.

Раздаточный материал на защите ВКР

Если ваша выпускная работа требует особого внимания к иллюстрациям, таблицам и схемам, то важно позаботиться об этом и подготовить раздаточный материал. Он может повторяться с иллюстрациями на презентации и при этом дополнять их.

Заранее распечатайте весь необходимый материал, чтобы у каждого члена комиссии было по одному экземпляру, так же сделайте несколько распечаток для гостей (достаточно по одному на стол).

Все листы раздаточного материала нужно пронумеровать и сделать заголовки. Так будет удобнее обращать внимание комиссии на важные элементы вашей работы.

Как выступать на защите ВКР, чтобы получить «отлично»

Если вы подготовили качественную защитную речь и уникальную презентацию – это половина успеха для получения отличной оценки. Но важно также и правильно все преподнести.

Перед защитой порепетируйте свою речь перед зеркалом, также попробуйте синхронизировать ее с презентацией. Но важно знать определенные правила:

  • Текст должен звучать без запинок. Для этого не нужно его заучивать наизусть.
  • Отрепетируйте вашу речь и не чурайтесь заглядывать в листок.
  • Не нужно рассказывать доклад по памяти. Вы можете переволноваться и сбить логику повествования. Пусть заученный материал и произведет впечатление на комиссию, но если вы будете перескакивать с одного места на другое, то это очень плохо повлияет на итоговую оценку.
  • Выделяйте голосом важные места. Не забывайте про паузы, не нужно просто тараторить текст. Речь должна быть презентабельной и показывать, как вы внимательно относитесь к исследованию и преподносите его с достоинством.
  • Не забывайте о времени. Постарайтесь уложиться в отведенные 7-10 минут, для этого репетируйте речь дома.

Соблюдение этих правил поможет вам подготовить качественное выступление и покажет как образцового студента.

Внешний вид на защите ВКР

Немаловажную роль играет внешний вид студента на защите. Если на пары можно ходить в толстовках, джинсах и кроссовках, то на такое ответственное мероприятие нужно принарядиться. Стиль кэжуал или офисный вполне подойдет для защиты.

Оставьте дома яркие аксессуары и футболки с принтом.

Белый верх и черный низ, словно школьники на линейке – это идеальный вариант для защиты. В таком наряде вы покажете, что серьезно увлечены своим исследование и вам не все равно.

Вопросы комиссии на защите ВКР

После основного выступления, вам необходимо будет ответить на вопросы комиссии и аудитории. Так вы докажете, насколько хорошо вы разбираетесь в теме, а не просто читаете готовый текст.

Обычно члены ГЭК задают 2-3 вопроса, этого достаточно, чтобы проверить вашу компетентность и понять, какую оценку вы заслуживаете. Не стоит бояться дополнительных рассуждений, так как в основном вопросы касаются только того, что вы рассказали в защитной речи. Они, как правило, уточняют какие-то детали и нюансы, которые наверняка раскрыты в основном содержании диплома.

Отзыв и рецензия на защите ВКР

После того, как вы ответите на все вопросы комиссии, будет оглашен отзыв на вашу работу от научного руководителя и рецензия от рецензента. Если научный руководитель присутствует на защите, то он сам зачитывает отзыв, где говорит о рекомендуемой оценке.

Рекомендуемая оценка – это не всегда тот итог, который вы получите, она может отличаться в той, что поставит комиссия.

Если в рецензии есть какие-то замечания и вопросы, то вы должны устранить их заранее и огласить свои рассуждения.

Оценка и объявление результатов

Какую оценку вам поставить, решает комиссия. Она складывается из их личного мнения по поводу вашей работы, из рекомендуемой оценки научного руководителя и мнения рецензента.

Результаты оглашаются после того, как все студенты выступят и члены ГЭК посовещаются.

Есть несколько критериев, по которым ставится оценка:

  • уровень подготовки студента к защите;
  • как хорошо студент разбирается в теме и подаваемом материале;
  • мнение научного руководителя и рецензента;
  • соблюдение правил оформления диплома, презентации и речи;
  • полнота представленных сведений о работе в защитной речи.

Если все эти критерии оценены на «отлично», то это и будет ваша итоговая оценка.

Вам нужно срочно заказать ВКР? Обратитесь за помощью к нашим экспертам!

Скачать образец речи на защиту ВКР

  • Синоним ошибка для сочинения
  • Синонимичный сайт для сочинения
  • Синонимайзер для сочинений 11 класс
  • Синоним к слову царевна из сказки о мертвой царевне и семи богатырях
  • Синоним к слову художник для сочинения