Синоним к слову чум из сказки кукушка

Фонд оценочных средств по учебному предмету литературное чтение для обучающихся 4 класса фос разработан: учителями начальных классов паспорт контрольно-оценочных средств

ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по
учебному предмету

ЛИТЕРАТУРНОЕ
ЧТЕНИЕ

для
обучающихся 4 класса

ФОС
разработан:

учителями
начальных классов

ПАСПОРТ
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО
УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

п/п

Контролируемые
разделы учебного

предмета

Наименование
оценочного средства

1

Летописи, былины, сказания, жития.

Чудесный мир классики.

Поэтическая тетрадь.

 Литературные сказки.  

Контрольная работа №1

2

Делу время – потехе час. 

Страна детства.

Поэтическая тетрадь.

Природа и мы.

Родина.

Страна Фантазия.

Зарубежная литература

Контрольная работа №2

КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА №1 (ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ)

Вариант
1

Прочитай текст, ответь на вопросы, выполни
задания.

Джек-поводырь

Жители улицы Мира
хорошо знают этого человека. Зимой и летом, в больших чёрных очках на
испещренном синими  отметинками лице, он каждый день проходит по тротуару и
тук-тук — постукивает своей резной палочкой. Человек в чёрных очках — бывший
военный лётчик. От взрыва вражеского снаряда он лишился одной руки и обоих
глаз. И вдруг, к удивлению прохожих, слепой лётчик появился без своей извечной
палочки. Вместо неё он держал за поводок собаку. Джек уверенно вёл своего
хозяина по улице. У перекрёстка Джек останавливался и выжидал, пока пройдут
машины. Он обходил стороной каждый столб, каждую выбоину или лужу.

«Джек, на
остановку!» — и собака послушно ведёт своего хозяина к автобусу. Если пассажиры
автобуса сами не догадываются уступить место слепому, Джек выбирает из сидящих
человека помоложе и тыкается  носом ему в колени: мол, ты и постоять можешь, а
моему хозяину стоять трудно… «Джек, в магазин!» — ведёт в гастроном.

— Джек теперь мне
взамен глаз! — не нахвалится своим поводырём бывший лётчик.

(Г.Юрмин)

Вопросы и задания:

1.
Определи
жанр произведения.

□ 1)
рассказ                                       □3) сказка

□ 2)
басня                                          □4) стихотворение

2. Почему жители
улицы Мира хорошо знали этого человека?

□ 1) он отличался от всех внешним видом

□ 2) он всегда гулял с собакой

□ 3) он гулял в одном и том же месте

3. По какой причине
ослеп лётчик? Выпиши ответ из текста.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Как ты понимаешь
значение слова поводырь?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Кто стал верным
другом бывшего летчика?

_____________________________________________________________________________________

6. Как ты понимаешь
выражение. Джек теперь мне взамен глаз?

________________________________________________________________________________

7. Подбери синоним
к слову выбоина.___________________________________________________

8. Как Джек помогал
хозяину занять место в автобусе?

 □ 1) лаял на молодого человека

 □ 2) тыкался носом в колени пассажира по­моложе

 □ 3) начинал рычать на пассажира

9.Восстанови
последовательность событий рассказа.

                     □ 1) Вместо палочки
он держал за поводок собаку.

  □ 2) Джек ведёт к автобусу

  □ 3) Каждый день проходит по тротуару,
по­стукивая палочкой.

  □ 4) Он лишился одной руки и обоих глаз.

  □5) Бывший лётчик доволен другом.

10.
Определи главную мысль текста.____________________________________________________

_

Вариант 2

Прочитай текст,
ответь на вопросы, выполни за­дания.

Кукушка

  Жила на земле
бедная женщина. Было у неё чет­веро детей. Не слушались дети матери. Бегали, иг­рали
на снегу с утра до вечера. Одежду промочат, а, мать — суши, снегу натащат, а
мать — убери. И рыбу мать на реке сама ловила. Тяжко ей было. А дети ей не
помогали. От жизни тяжёлой заболела мать. Лежит  она и просит, детей зовёт:
«Детки, пересохло горло, принесите мне водички».

  Не один, не два
раза просила мать. Не идут дети за водой. Наконец захотел старший есть,
заглянул в чум, а мать посреди чума стоит, малицу надевает. И вдруг малица
перьями покрылась. Берёт мать доску, на которой шкуру скоблят, а доска та
хвостом птичь­им становится. Напёрсток железный ей клювом стал. Вместо рук
крылья выросли. Обернулась мать птицей и вылетела из чума.

       — Братья, смотрите, смотрите:
улетает наша мать птицей! — закричал старший сын.

Тут побежали дети
за матерью:

      — Мама, мы тебе водички принесли.

      — Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Поздно,
сынок, не вернусь я.

Так бежали за
матерью дети много дней и ночей по камням, по болотам, по кочкам. Ноги себе в
кровь изранили. Где побегут, там красный след остаётся.

Навсегда бросила
детей мать-кукушка. И с тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не  растит сама
своих де­тей, а по тундре с той поры красный мох стелется.

Вопросы и
задания:

1.  Определи жанр
произведения.

 □ 1)
рассказ                               □3) народная сказка

 □ 2) басня           □ 4)
стихотворение

2. Сколько детей
было у матери?

       
□1) трое                       □ 2) двое                              □ 3)
четверо

        □
4)_________________________________________________________________

(запиши свой
вариант ответа)

3. Почему
заболела мать?

            □
1) простыла

□ 2) заразилась

□ 3) от тяжёлой жизни

          
□ 4) _______________________________________________________________

(запиши свой
вариант ответа)

4. О чём просила
мать своих детей? (Выпиши ответ из текста.)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Подбери синоним
к слову чум.

_______________________________________________________________________

6. В какую птицу
превратилась мать?

________________________________________________________________________

7. Как ты думаешь, какой народ сочинил это
про­ведение?

□1) русские               □ 2)
азербайджанцы                    □ 3) ненцы

□4)
__________________________________________________________________

(запиши свой
вариант ответа)

8. Где
происходили события?

             □
1) в степи                                    □ 3) в пустыне

 □ 2) в
лесу                                      □ 4) в тундре

9. Восстанови с
помощью цифр деформированный план прочитанного текста.

    □
Превращение в птицу.

    □
Навсегда бросила детей мать-кукушка.

    □
Мать просит пить.

    □
Не слушались дети матери.

    □
Тяжело заболела мать.

    □
Мать улетает.

    □
Дети просят вернуться.

10. Определи главную
мысль текста.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ключи контрольной
работы за 1 полугодие.

Вариант 1

1.         1.

2.              
     1,  3.

3.      От взрыва
вражеского снаряда он лишился одной руки и обоих глаз.

4.      Тот, кто
помогает кому-нибудь идти, водит кого-нибудь.

5.      Собака
Джек.

6.      Собака
Джек смотрит за него.

7.      Яма, ухаб.

8.      2.

9.      3. 4, 1,
2, 5

Вариант
2

1.      3.

2.      3.

3.      3.

4.      Детки,
пересохло горло, принесите мне водички.

5.      Дом.

6.      В кукушку.

7.      3.

8.      4.

9.      4, 5, 3,
1, 6, 7, 2.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 (ЗА 2 ПОЛУГОДИЕ)

Вариант 1

Прочитай
текст, ответь на вопросы, выполни задания.

Манька

В начале зимы,
когда подули северные ветры и по­сыпал колкий снежок, я решил сделать на даче
кормушку для птиц. На светлой веранде прямо за окномдеревянной полочке, где в
тёплые дни мы выстав­ляли комнатные цветы, я и организовал «птичью столовую».
Насыпал семян, зёрнышек подсолнуха, тыквенных семечек, даже веточку алой рябины
положил… Отличное «меню» получилось. Должны же прилететь пернатые гости.
Юркие синицы, степенные снегири, умные свиристели, бегуны-поползни… И другие
обитатели сада, которых я не запомнил. В общем, стал ждать. И день проходит, и
два… Что-то не показываются мои гости. Откочевали в другой сад, что ли? Где
хозяин гостеприимней, приветливей, наверно. Грустно мне стало смотреть на
замёрзшие свои гостинцы, вроде как зря старался… А тут вдруг морозы ударили,
прямо-таки крещенские. Слышно, как деревья потрескивают в саду среди ночи.

Просыпаюсь как-то
утром. Выхожу на веранду. Гляжу, а за мутноватым инистым стеклом огонёк
мелькнул. Дымчато-рыжий. Будто свеча на новогодней ёлке. Осторожно так
подкрался к окну. Приподнялся на цыпочках, глянул боковым зрением и… обомлел.
Белочка! Прибежала, видимо, из соседней рощицы. Поднялась  по стволу берёзки, а
она рядом, рукой подать до веранды, — и прыг в кормушку. Голод не тётка. Мигом
опустошила «скатёрку». И смотрит смородинками глаз окно. Ждёт, наверно, не
подложит ли чего ещё сердобольный хозяин. Пришлось раскошелиться. Наполнить
кормушку «беличьими гостинцами»: орешками, нарезанным яблоком, сухими
грибочками — хорошо,  с осени осталась связка.

Теперь белка
каждое утро — хоть сверяй по часам — поджидала меня возле кормушки. Я даже
имечко ей придумал. Манькой назвал. И она охотно реагировала на  него. Брала
угощение прямо с ладони.

Так и пролетела
моя долгая зима в дружбе с лесной красавицей. А весной, когда сосульки стали
длинными и «плаксивыми» и солнце слепило глаза, растекаясь по синим сугробам,
жена как-то тепло, но с твёрдо­стью в голосе сказала:

— Не надо больше
приучать белку. Она разучится добывать сама пищу, станет попрошайкой и может
погибнуть…

Хотя мне и было
жалко Маньку, но я всё же послушался жену. Она была биологом. И знала толк  в
сво­ей науке.

(Н.
Красильников)

Вопросы и
задания:

1.      Определи
тему текста._________________________________________________________

2.      Где
рассказчик устроил кормушку? Постарайся точнее ответить на этот вопрос.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.      Почему
закончилась дружба с Манькой?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

4.      Как ты
понимаешь значение слов и выражений рукой подать, реагировать, смородинки
глаз?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 2

Прочитай текст,
ответь на вопросы, выполни за­дания.

Подкидыш

Мальчишки разорили
гнездо каменки, разбили её яички. Из разбитых скорлупок выпали голые,
слепенькие птенчики. Только одно из шести яичек мне уда­юсь отобрать у
мальчишек целым.

Я решил спасти
спрятанного в нём птенчика.

Но как это
сделать?

Кто выведет его из
яйца?

Кто вскормит?

Я знал неподалёку
гнездо другой птички — пеночки- пересмешки. Она только что отложила своё
четвёртое яичко.

Но примет ли пересмешка
подкидыша? Яйцо камен­ки – чисто — голубое. Оно больше и совсем не похоже на
яички пересмешки: те  розовые,  с чёрными точечками. И что будет с птенцом
каменки? Ведь он вот — вот должен выйти из яйца, а маленькие пересмешки
выклюнутся только ещё дней через двенадцать.

Станет ли
пересмешка выкармливать подкидыша?

Гнездо пересмешки
помещалось на берёзе так не­высоко, что я мог достать его рукой.

Когда я подошёл к
берёзе, пересмешка слетела  с гнезда.

Она порхала по
ветвям соседних деревьев и жалобно посвистывала, словно умоляла не трогать её 
гнезда.

Я положил голубое
яичко к её малиновым, отошёл и спрятался за куст. Пересмешка долго не возвраща­лась
к гнезду. А когда наконец подлетела, не сразу уселась в него: видно было, что
она с недоверием разглядывает чужое голубое яйцо.

Но всё-таки она
села в гнездо. Значит, приняла чужое яйцо. Подкидыш стал приёмышем.

Но что будет
завтра, когда маленькая каменка вы­клюнется из яйца? Когда утром на следующий
день я подошёл к берёзе, с одной стороны гнезда торчал носик, с другой — хвост
пересмешки.

Сидит!

Когда она слетела,
я заглянул в гнездо. Там было четыре розовых яичка и рядом с ними — голый сле­пенький
птенчик каменки.

Я спрятался и
скоро увидел, как прилетела пере­смешка с гусеничкой в клюве и сунула её в рот
маленькой каменке.

Теперь я был уже
почти уверен, что пересмешка выкормит моего подкидыша.

Прошло шесть дней.
Я каждый день подходил к гнезду и каждый раз видел торчащие из гнезда клювик и
хвост пересмешки. Очень меня удивляло, как она поспевает и каменку кормить, и
высиживать свои яйца.

Я скорей отходил
прочь, чтобы не помешать ей в этом важном деле.

На седьмой день не
торчали над гнездом ни клю­вик, ни хвост. Я подумал: «Всё кончено! Пересмешка
покинула гнездо. Маленькая каменка умерла с голо­ду». Но нет — в гнезде лежала
живая каменка! Она спала и даже не тянула вверх головку, не разевала  рта:
значит, была сыта. Она так выросла за эти дни,то покрывала своим тельцем чуть
видные из-под нее розовые яички.

Тогда я догадался,
что приёмыш отблагодарил свою новую мать: теплотой своего тельца он грел её
яички — высиживал её птенцов.

Так оно и было.
Пересмешка кормила приёмыша, приёмыш высиживал её птенцов.

Он вырос и вылетел
из гнезда у меня на глазах.

И как раз к этому
времени выклюнулись птенчики из розовых яичек. Пересмешка принялась
выкармливать своих родных птенцов — и выкормила их на славу.

(Б. Бианки)

Вопросы и
задания:

1. Определи
жанр произведения.______________________________________________________

2. С
какого события началась эта история?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Как ты
понимаешь название рассказа?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Что
испугало В. Бианки на седьмой день?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Как
подкидыш отблагодарил свою новую мать?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Что
удивило тебя в этом произведении?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ключи контрольной работы за 2 полугодие

1 вариант

1.      Как человек подкармливал белку зимой.

2.      На светлой
веранде прямо за окном
деревянной полочке, где в тёплые дни они выставляли
комнатные цветы, он и организовал «птичью столовую».

3.      Потому что
жена автора сказала, что не надо больше приучать белку. Потому что она
разучится добывать сама пищу, станет попрошайкой и может погибнуть… ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

4.      Смородинки
глаз — эту фразу можно перевести так: глаза прекрасного чёрного цвета
похожие на ягоды спелой чёрной смородины. Рукой подать — это очень
близко или просто близко. Реагировать — проявлять своё отношение к чему нибудь.

Вариант 2

1. Рассказ.

2. Мальчишки
разорили гнездо каменки.

3. Свободный ответ

4. На седьмой день
не торчали над гнездом ни клювик, ни хвост. Я подумал: « Всё кончено!
Пересмешка покинула гнездо. Маленькая каменка умерла с голоду».

5.Теплотой своего
тельца приемыш грел яички пересмешки — высиживал её птенцов.

6.Свободный ответ.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

1. На выполнение контрольных
работ отводится 25-35 минут (в зависимости от уровня подготовленности класса).

2.      Работа не
содержит ошибок – оценка «5»;

3.      Выполнено
не менее 75% объёма работы – оценка «4»;

4.      Не менее
50% объёма работы – оценка «3»;

5.      Менее 50%
объёма работы – оценка «2».

ГДЗ по литературе для 4 класса контрольно-измерительные материалы Кутявина

ГДЗ от Путина
Найти

    • 1 класс

      • Математика
      • Английский язык


      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Информатика

      • Природоведение
      • Основы здоровья

      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
      • Технология


    • 2 класс

      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык

      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Французский язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка

      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир

      • Технология
      • Испанский язык


    • 3 класс

      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Французский язык
      • Информатика
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
      • Технология
      • Испанский язык
      • Казахский язык
    • 4 класс

      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Французский язык
      • Информатика
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
      • Технология
      • Испанский язык
      • Казахский язык
    • 5 класс

      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Физика
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Французский язык
      • Биология
      • История
      • Информатика
      • ОБЖ
      • География
      • Природоведение
      • Музыка
      • Литература
      • Обществознание
      • Человек и мир
      • Технология
      • Естествознание
      • Испанский язык
      • Искусство
      • Китайский язык
      • Кубановедение
      • Казахский язык
    • 6 класс

      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Физика
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Французский язык
      • Биология
      • История
      • Информатика
      • ОБЖ
      • География
      • Музыка
      • Литература
      • Обществознание
      • Экология
      • Технология
      • Естествознание
      • Испанский язык
      • Китайский язык
      • Кубановедение
      • Казахский язык
    • 7 класс

      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Алгебра
      • Геометрия
      • Физика
      • Химия
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Французский язык
      • Биология
      • История
      • Информатика
      • ОБЖ
      • География
      • Музыка
      • Литература
      • Обществознание
      • Черчение
      • Экология
      • Технология
      • Испанский язык
      • Кубановедение
      • Казахский язык
    • 8 класс

      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Алгебра
      • Геометрия
      • Физика
      • Химия
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Французский язык
      • Биология
      • История
      • Информатика
      • ОБЖ
      • География
      • Литература
      • Обществознание
      • Черчение
      • Экология
      • Технология
      • Испанский язык
      • Искусство
      • Кубановедение
      • Казахский язык
    • 9 класс

      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Алгебра
      • Геометрия
      • Физика
      • Химия
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Французский язык
      • Биология
      • История
      • Информатика
      • ОБЖ
      • География
      • Литература
      • Обществознание
      • Черчение
      • Технология
      • Испанский язык
      • Искусство
      • Кубановедение
      • Казахский язык
    • 10 класс

      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык

ГДЗ по окружающему миру для 4 класса контрольно-измерительные материалы Яценко

ГДЗ от Путина
Найти

    • 1 класс

      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
      • Технология
    • 2 класс

      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Французский язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
      • Технология
      • Испанский язык
    • 3 класс

      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Французский язык
      • Информатика
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
      • Технология
      • Испанский язык
      • Казахский язык
    • 4 класс

      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Французский язык
      • Информатика
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
      • Технология
      • Испанский язык
      • Казахский язык
    • 5 класс

      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Физика
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Французский язык
      • Биология
      • История
      • Информатика
      • ОБЖ
      • География
      • Природоведение
      • Музыка
      • Литература
      • Обществознание
      • Человек и мир
      • Технология
      • Естествознание
      • Испанский язык
      • Искусство
      • Китайский язык
      • Кубановедение
      • Казахский язык
    • 6 класс

      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Физика
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Французский язык
      • Биология
      • История
      • Информатика
      • ОБЖ
      • География
      • Музыка
      • Литература
      • Обществознание
      • Экология
      • Технология
      • Естествознание
      • Испанский язык
      • Китайский язык
      • Кубановедение
      • Казахский язык
    • 7 класс

      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Алгебра
      • Геометрия
      • Физика
      • Химия
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Французский язык
      • Биология
      • История
      • Информатика
      • ОБЖ
      • География
      • Музыка
      • Литература
      • Обществознание
      • Черчение
      • Экология
      • Технология
      • Испанский язык
      • Кубановедение
      • Казахский язык
    • 8 класс

      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Алгебра
      • Геометрия
      • Физика
      • Химия
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Французский язык
      • Биология
      • История
      • Информатика
      • ОБЖ
      • География
      • Литература
      • Обществознание
      • Черчение
      • Экология
      • Технология
      • Испанский язык
      • Искусство
      • Кубановедение
      • Казахский язык
    • 9 класс

      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Алгебра
      • Геометрия
      • Физика
      • Химия
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Французский язык
      • Биология
      • История
      • Информатика
      • ОБЖ
      • География
      • Литература
      • Обществознание
      • Черчение
      • Технология
      • Испанский язык
      • Искусство
      • Кубановедение
      • Казахский язык
    • 10 класс

      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык

ГДЗ страница 32 литература 4 класс контрольно-измерительные материалы Кутявина

Решение есть!

  • 1 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 2 класс

    • Математика

ГДЗ страница 34 литература 4 класс контрольно-измерительные материалы Кутявина

Решение есть!

  • 1 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 2 класс

    • Математика

КИМ по литературному чтению для 4 класса (1 вариант) | Тест по чтению (4 класс):

Вариант №1. Литературное чтение 4 класс

ЧАСТЬ А.

Часть А содержит 10 заданий (А1- А10). Они составлены для проверки основных предметных знаний. К каждому заданию дано 4 варианта ответа, из которых надо выбрать один правильный и вписать в бланк ответа №1.

А1. Определи, к какому жанру относится произведение, из которого взяты эти строки.

      По улицам Слона водили,

      Как видно, напоказ.

      Известно, что Слоны в диковинку у нас.

  1. Загадка.                    2) Пословица.                         3) Былина.                       4) Басня.  

А2. Продолжи определение. Басня — это… .

1) Русская народная эпическая песня о богатырях.

2) Краткий иносказательный рассказ сатирического содержания с моралью.

3) Замысловатое поэтическое описание предмета или явления, которое нужно отгадать.

4) Краткое народное изречение с назидательным смыслом.

А3. Продолжи название произведения. Сказка С.Аксакова «Аленький …».

  1. Цветок.                    2) Цветик.                                3) Цветочек.                    4) Семицветик.

А4. Узнай героя произведения А.С. Пушкина. Эта героиня хотела стать владычицей

       морскою.

  1. Молодая царевна.                                                    3) Чернавка.  
  2. Старуха.                                                                    4) Царевна Лебедь.

А5. Кому из персонажей басен И.А.Крылова принадлежат эти слова?

      «Чем кумушек считать трудиться,

      Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»

  1. Медведю.               2) Ослу.                                      3) Козлу.                        4) Соловью.

А6. Кто из перечисленных авторов является поэтом.

1) В.Катаев.                  2) Б.Житков.                             3) П.Бажов.                    4) С.Михалков.

А7. Назови поэта, написавшего следующие строки:

       Черёмуха душистая

       С весною расцвела

       И ветки золотистые,

       Что кудри, завила.

1) А.Фет.                      2) А.Пушкин.                            3) Ф.Тютчев.                 4) С.Есенин.

А8. Назови автора, который написал о сказочной фруктово-овощной стране.

  1. Ш.Перро.                                                                   3) Г.Х.Андерсен
  2. Дж.Родари.  .                                                             4) Л.Кэрролл.

А9. Восстанови пословицу.

       Красна птица пером, а человек …

  1. лицом;                      2) умом;                                        3) одеждой.

А10. Среди перечисленных словосочетаний найди фразеологический оборот.

  1. Умывать руки.                                                          3) Мыть руки
  2. Бабушкины руки..                                                    4) Сильные руки.

ЧАСТЬ В.

Часть В состоит из 2-х заданий (В1- В2). Их выполнение потребует от вас больших усилий, чем выполнение заданий части А. К заданиям этой части вами должен быть дан краткий  ответ. Если ответ на задание содержит два слова, то вписываете их в бланк ответа №1 без пробелов и запятых, инициалы авторов не вписываются.

 В1. Прочитай отрывок из стихотворения. Подбери рифму.

        Вот моя деревня

        Вот мой дом родной;

                           Вот качусь я в санках

                           По горе …

В2 Закончи пословицу:  

      Делу – время, потехе — ….

ЧАСТЬ С.

 В части С содержится два задания (С1-С2), выполнение которых вас, несомненно, заинтересует. Ответ на творческие задания надо дать в виде краткого пояснения в бланке ответа №2.

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.

Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.

С1. Прочитай текст. Назови тему текста. Что такое тема текста?

С2. Выпиши четвёртое лишнее. Что объединяет оставшиеся произведения?

     « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Илья Муромец и Соловей- разбойник», «Маша и медведь», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде».                                                                                                

Ключи к ВАРИАНТУ №1

ЧАСТЬ А.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

4

2

3

2

1

4

4

2

2

1

ЧАСТЬ В.

В1..Крутой

В2. час

ЧАСТЬ С.

С1. Тема текста – купание медвежат. Тема – это то, о чём говорится в тексте

С2. «Илья Муромец и Соловей- разбойник». Оставшиеся произведения – русские народные сказки.

Кимы по литературному чтению УМК «Перспектива» 4 класс

Контрольная работа №1

Ф.И.___________________________________________________________ класс _________

  1. Когда сведения о важных событиях стали записывать в летописях?

А) многие тысячи лет назад

Б) когда появилось устное народное творчество

В) с появлением письменности

Г) когда стали печатать первые книги

2. Откуда пошло это название – летописи?

А) от слова записи в) от слова лето

Б) от слова год г) от слова летать

3. Что такое книга?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Переписчики книг – кто они?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Узнайте пословицы. Соедините их линиями.

Книги не говорят, … … а ума придала

… да и своим умом двигай

Книга в счастье украшает… … а правду сказывают

… а в счастье утешает

6. Запиши в чем смысл этих пословиц?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы

  1. В

  2. В

  3. Печатное произведение ( в старое время также рукопись) в форме сброшюрованных или переплетенных вместе листов с каким – нибудь текстом, иногда и рисунками.

  4. .Переписчиками книг были – главным образом священники, дьяконы, монахи.

  5. Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

Книги не говорят, а правду сказывают.

Норма чтения – не менее 70-80 слов в минуту

Проверка навыков чтения

1 вариант

Узкими горными тропинками, от одного дачного посёлка до другого, пробиралась вдоль южного берега Крыма маленькая бродячая труппа. Впереди обыкновенно бежал, свесив набок длинный розовый язык, белый пудель Арто, остриженный наподобие льва. У перекрестков он останавливался и, махая хвостом, вопросительно оглядывался назад. По каким – то ему одному известным признакам он всегда безошибочно узнавал дорогу и, весело болтая мохнатыми ушами, кидался галопом вперёд. За собакой шёл двенадцатилетний мальчик Сергей, который держал под левым локтём свёрнутый ковёр для акробатических упражнений, а в правой нёс тесную и грязную клетку со щеглом, обученным вытаскивать из ящика разноцветные бумажки с предсказаниями на будущую жизнь. Наконец, сзади плёлся старший член группы – дедушка Мартын Лодыжкин, с шарманкой на скрюченной спине.

Дедушка Мартын Лодыжкин любил свою шарманку так, как можно любить только живое, близкое, пожалуй, даже родственное существо.

А. Куприн

— Как вы понимаете, что означает слово труппа?

— Расскажите, кто входил в маленькую бродячую труппу

— Что рассказал о них автор?

2 вариант

Хорошо весной в лесу! Берёзы распускают свои клейкие листья, стоят прозрачные, будто не деревья, а дымок зелёный. Среди них темнеют плотные ели и высокий можжевельник. Воздух чистый, лёгкий, еловой смолой пахнет, молодым лесом, прелой землёй.

И хор птичий… И флейта поет, и трель рассыпается, и чеканье, и посвисты.

Солнце печет вовсю. А тень ещё холодная. Я пошёл к берегу речки, притаился и сразу увидел рыбака.

Ай да мужик богатырь! Ростом с воробья. Рыба его раз в тридцать больше.

Это голоногий куличишка рыбачит. Вокруг рыбы бегает, суетится, клюёт. А рыбу из воды на берег выкинуло: дохлая. Пищит кулик, ногами семенит.

Потом прилетели два ворона. Спугнули кулика, а сами рыбу не трогают. Видно, уже поели досыта. Как сели на отмель, так и заснули. Сидят носатые, чёрные, глаза закрыли. Налетели чайки с криком, с гамом. Стали потрошить эту рыбину. Одна голова осталась. Гляжу – с того берега по камням спускается лиса. Паршивая такая. Шерсть клочьями на боках висит – сбрасывает зимнюю шубу Лиса Патрикеевна.

Спустилась она к воде, воровато схватила ближнюю рыбу и спряталась с нею за камень. Потом опять показалась, облизывается. Вдруг лай, вой, визг поднялись: прибежали собаки деревенские да как бросятся с обрыва к воде, к лисице. Видно, учуяли её сверху. Лиса берегом, берегом наверх – и в лес. Собаки за ней. Ну я и ушёл. Кого мне тут ждать?

Ни один зверь теперь не придёт сюда: собачьих следов испугается.

Е.Чарушин

— Как вы думаете, где заканчивается первая часть текста?

— Придумайте заголовок к этому отрывку.

— Какая часть текста – первая или вторая – помогла вам в этой работе?

Контрольная работа №2

Ф.И.______________________________________________________ класс____________

1. Былина – это:

А) сказка о богатырях

Б) летопись о богатырях

В) быль

Г) русская народная эпическая песня – сказание о богатырях

2. Богатырь – это:

А) богатый человек

Б) древнерусский князь

В) завоеватель чужих земель

Г) воин, защитник своей Родины, наделенный чувством собственного достоинства и отличающийся необычной силой, мужеством и удалью

3. Перечислите истоки литературного творчества__________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подчеркните те из них, о которых вы узнали в этом году.

4. Что такое миф? Каких мифологических героев вы знаете?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Узнайте, о каком герое и произведении идёт речь.

Из того ли из города из Мурома,

Из того села да Карачарова

Выезжал дородный добрый молодец.

Он стоял заутреню во Муроме.

Ай к обеденке поспеть хотел он во стольный

Киев – град.___________________________________________________________

______________________________________________________________________

Контрольная работа № 3

Ф.И.___________________________________________________класс__________

1. Запишите близкие по смыслу слова (синонимы) к слову Родина.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие произведения о Родине вам запомнилось?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. С какими именами связаны эти исторические события:

А) с юга набеги кочевников – Золотая Орда, Куликово поле

_______________________________________________________________________

Б) с запада шведы, немцы – Ледовое побоище на Чудском озере

_______________________________________________________________________

В) Отечественная война 1812г.- Бородинская битва

______________________________________________________________________

  1. К какому времени относятся события в рассказе А.Приставкина «Портрет отца»?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Пословицы – особый жанр литературы. В одном предложении выражается глубокая точная мысль. Собери пословицы.

Родина – мать… …что соловей без песни.

Человек без Родины, … …своя сторона.

На чужбине родная землица… … умей за неё постоять.

Для Родины своей ни сил, … … ни жизни не жалей.

Всякому мила… … во сне снится.

  1. Выберите одну из пословиц и запишите к ней название произведения, смысл которого она раскрывает.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа №4

вариант №1

Ф.И._____________________________________________________ класс________

Прочитайте текст и выполните задания.

Джек – поводырь.

Жители улицы Мира хорошо знают этого человека. Зимой и летом, в больших чёрных очках на испещренном синими отметинками лице, он каждый день проходит по тротуару и тук-тук – постукивает своей резной палочкой. Человек в чёрных очках – бывший военный лётчик. От взрыва вражеского снаряда он лишился одной руки и обоих глаз. И вдруг, к удивлению прохожих, слепой лётчик появился без своей извечной палочки. Вместо неё он держал за поводок собаку. Джек уверенно вел своего хозяина по улице. У перекрёстка Джек останавливался и выжидал, пока проедут машины. Он обходил стороной каждый столб, каждую выбоину или лужу.

«Джек, на остановку!» — и собака послушно ведёт своего хозяина к автобусу. Если пассажиры автобуса сами не догадываются уступить место слепому, Джек выбирает из сидящих человека помоложе и тыкается носом ему в колени: мол, ты и постоять можешь, а моему хозяину стоять трудно… «Джек, в магазин!» — ведёт в гастроном.

— Джек теперь мне взамен глаз! – не нахвалится своим поводырем бывший лётчик.

Г.Юрмин

1. Определите жанр произведения.

А) рассказ в) сказка

Б) басня г) стихотворение

2. Почему жители улицы Мира хорошо знали этого человека?

А) он отличался от всех внешним видом

Б) он всегда гулял с собакой

В) он гулял в одном и том же месте

3. По какой причине ослеп лётчик? Выпишите ответ из текста.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Как вы понимаете значение слова «поводырь»? Запишите.________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Кто стал верным другом бывшего лётчика?__________________________________

  1. Как вы понимаете выражение «Джек теперь мне взамен глаз»?_________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подберите синонимы к слову «выбоина». __________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как Джек помогал хозяину занять место в автобусе?

А) лаял на молодого человека

Б) тыкался носом в колени пассажира помоложе

В) начинал рычать на пассажира

9. Восстановите последовательность событий рассказа

А) вместо палочки он держал за поводок собаку _____

Б) Джек ведёт к автобусу _____

В) каждый день проходит по тротуару, постукивая палочкой _____

Г) он лишился одной руки и обоих глаз ____

Д) бывший лётчик доволен другом ______

10. Определите главную мысль текста.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа №4

вариант №2

Ф.И._____________________________________________________ класс________

Прочитайте текст и выполните задания.

Кукушка.

Жила на земле бедная женщина. Было у неё четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера. Одежду промочат, а мать – суши, снегу натащат, а мать – убери. И рыбу мать на реке сама ловила. Тяжко ей было. А дети ей не помогали. От жизни тяжелой заболела мать. Лежит она и просит, детей зовёт: «Детки, пересохло горло, принесите мне водички».

Не один, не два раза просила мать. Не идут дети за водой. Наконец захотел старший есть, заглянул в чум, а мать посреди чума стоит, малицу надевает. И вдруг малица перьями покрылась. Берёт мать доску, на которой шкуру скоблят, а доска та хвостом птичьим становится. Наперсток железный ей клювом стал. Вместо рук крылья выросли. Обернулась мать птицей и вылетела из чума.

— Братья, смотрите, смотрите: улетает наша мать птицей! – закричал старший сын.

Тут подбежали дети за матерью:

— Мама, мы тебе водички принесли.

— Ку – ку, ку –ку, ку –ку! Поздно, сынок, не вернусь я.

Так бежали за матерью дети много дней и ночей по камням, по болотам, по кочкам. Ноги себе в кровь изранили. Где побегут, там красный след остаётся.

Навсегда бросила детей мать – кукушка. И с тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей, а по тундре с той поры красный мох стелется.

  1. Определите жанр произведения.

А) рассказ в) сказка

Б) басня г) стихотворение

2. Сколько детей было у матери?

А) трое

Б) двое

В) четверо

Г) …. (запишите свой вариант ответа)

3. Почему заболела мать?

А) простыла

Б) заразилась

В) от тяжёлой жизни

Г) … (запишите свой вариант ответа)

4. О чём просила мать своих детей? Выпишите ответ из текста.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Подберите синонимы к слову «чум». ___________________________________________

6. В какую птицу превратилась мать? ____________________________________________

7. Как вы думаете, какой народ сочинил это произведение?

А) русские

Б) азербайджанцы

В) ненцы

Г) … ((запишите свой вариант ответа)

8. Где происходили события?

А) в степи в) в пустыне

Б) в лесу г) в тундре

9. Восстановите деформированный план прочитанного текста.

А) превращение в птицу _____

Б) навсегда бросила детей мать – кукушка ___

В) мать просит пить ____

Г) не слушались дети матери _____

Д) тяжело заболела мать _____

Е) мать улетает _____

Ж) дети просят вернуться _____

10. Определите главную мысль текста.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа № 6

Ф.И.______________________________________________________ класс ___________

Вариант 1

Прочитайте текст. Выполните задания.

Манька

В начале зимы, когда подули северные ветры и посыпал колкий снежок, я решил сделать на даче кормушку для птиц. На светлой веранде прямо за окном на деревянной полочке, где в тёплые дни мы выставляли прямо за окном на деревянной полочке, где в тёплые дни мы выставляли комнатные цветы, я и организовал «птич

Тесты, рабочие листы и задания для четвертого класса (4 класс) для печати

Распечатайте наши рабочие листы и задания четвертого класса (класс 4) или проведите их как онлайн-тесты.
В наших таблицах используются различные высококачественные изображения, некоторые из которых соответствуют Общим основным стандартам.

Рабочие листы с меткой доступны только подписчикам Help Teaching Pro.Станьте подписчиком, чтобы получить доступ к сотням таблиц, соответствующих стандартам.

Перейти к:

Искусство

Искусство английского языка

Информационные рассказы и тексты

Литература — книги, рассказы

Делать выводы и делать выводы

Жизненные навыки

Математика

Арифметика и числовые понятия

Статистика и вероятность

Физическая культура


© Уведомление об авторских правах:

Все рабочие листы содержат работы, защищенные авторским правом, и
предназначены для использования отдельными учителями, воспитателями и родителями.Рабочие листы и / или вопросы не могут быть скопированы или распространены.
любым способом за пределами HelpTeaching.com, независимо от предполагаемого использования,
без
явное разрешение.

IELTS Чтение последнего фактического теста 05 с ответом

ЧТЕНИЕ 2

Вам следует потратить около 20 минут на вопросов 14–26 , которые основаны на отрывке для чтения 2 ниже.

Как образуются пустыни?

А

Пустыня — это бесплодный участок земли, в основном в засушливых и полузасушливых районах, где почти нет осадков, а окружающая среда враждебна для обитания любого существа. Пустыни классифицируются по разным причинам, как правило, с учетом общего количества осадков, количества дней, в течение которых выпадают осадки, температуры, влажности, а иногда и дополнительных факторов. В некоторых местах пустыни имеют четкие границы, обозначенные реками, горами или другими формами рельефа, в то время как в других местах нет четких границ между пустыней и другими особенностями ландшафта.

Б

В засушливых районах, где нет покровов растительности, защищающих землю, часто происходят песчаные и пыльные бури. Это явление часто происходит на окраинах пустыни, а не в пустынях, где уже не осталось более тонких материалов. Когда дует устойчивый ветер, мелкие частицы на открытом грунте начинают вибрировать. Когда усиливается ветер, некоторые частицы поднимаются в воздух. Когда они падают на землю, они сталкиваются с другими частицами, которые затем, в свою очередь, подбрасываются в воздух, вызывая цепную реакцию.

К

Было очень много шума о том, насколько серьезным может быть опустынивание, но академические круги никогда не соглашались с причинами опустынивания. Распространенное заблуждение состоит в том, что нехватка осадков вызывает опустынивание — даже земля в некоторых бесплодных районах вскоре восстановится после дождя. Фактически, чаще всего причиной опустынивания является деятельность человека. Возможно, правда, что резкий рост численности населения мира, особенно в развивающихся странах, является основной причиной деградации почв и опустынивания.Поскольку население стало более плотным, возделывание сельскохозяйственных культур постепенно перешло на более засушливые районы. Эти регионы особенно подвержены периодам сильной засухи, что объясняет частые неурожаи. Выращивание большинства сельскохозяйственных культур требует в первую очередь удаления естественного растительного покрова; при неурожаях обширные участки земли лишены растительного покрова и, следовательно, подвержены ветровой и водной эрозии. На протяжении 1990-х годов население засушливых районов увеличивалось на 18 человек.5 процентов, в основном в крайне бедных развивающихся странах.

Д

Животноводство в полузасушливых районах ускоряет эрозию почвы и становится одной из причин прогрессирующего опустынивания. В таких районах, где в растительности преобладают травы, разведение домашнего скота является основным видом экономической деятельности. Травы необходимы для закрепления бесплодного верхнего слоя почвы в засушливых районах. Когда определенное поле используется для выпаса чрезмерного стада, растительный покров теряется, и почва будет вытаптываться, а также измельчаться в порошок, в результате чего верхний слой почвы подвергается разрушительным элементам эрозии, таким как ветер и неожиданные грозы.На протяжении веков кочевники пасли свои стада и стада в любом месте, где можно было найти пастбище, а оазисы давали возможность для более оседлого образа жизни. За некоторыми кочевниками, куда бы они ни переезжали, следует пустыня.

E

Деревья имеют большое значение, когда речь идет о поддержании верхнего слоя почвы и замедлении скорости ветра. Во многих странах Азии дрова являются основным топливом, используемым для приготовления пищи и обогрева, что привело к неконтролируемой вырубке лесов в экосистемах засушливых земель.Когда вырубается слишком много деревьев, часто возникают ураганы и пыльные бури.

Ф.

Что еще хуже, даже политические конфликты и войны также могут способствовать опустыниванию. Чтобы убежать от вторгшихся врагов, беженцы переместятся в одни из самых уязвимых экосистем на планете. Они приносят с собой свои традиции совершенствования, что может быть неправильной практикой для их нового поселения.

г

В 20 веке в одном из штатов Америки был большой участок сельскохозяйственных угодий, который превратился в пустыню.С тех пор были приняты меры, чтобы подобное явление опустынивания не повторилось. Чтобы избежать повторения опустынивания, люди должны найти другие средства к существованию, которые не зависят от традиционного землепользования, не так требовательны к местной земле и природным ресурсам, но все же могут приносить жизнеспособный доход. Такие средства к существованию включают, но не ограничиваются этим, аквакультуру в засушливых районах для выращивания рыбы, ракообразных и промышленных соединений, полученных из микроводорослей, тепличное сельское хозяйство и деятельность, связанную с туризмом.Еще один способ предотвратить повторение опустынивания — это создание экономических перспектив в городских центрах засушливых земель и местах за пределами засушливых земель. Изменение общих экономических и институциональных структур, которые создают новые возможности для людей, чтобы поддержать себя, уменьшило бы текущее давление, сопровождающее процессы опустынивания.

H

В современном обществе новые технологии служат методом решения проблем, вызванных опустыниванием.Спутники использовались для исследования влияния людей и домашнего скота на нашу планету Земля. Тем не менее, это не означает, что альтернативные технологии не нужны для решения проблем и решения проблем опустынивания.

Вопросы 14-20

Отрывок для чтения 2 состоит из восьми абзацев, A-H .
Какой абзац содержит следующую информацию?
Напишите правильное письмо, A-H , в графах 14-20 на листе для ответов.

NB Вы можете использовать любую букву более одного раза.

14 ссылка на нерегулярное движение частиц

15 упоминание о плодородных землях, превратившихся в пустыню в 20 веке

16 видов пустынь

17 упоминание технических методов, используемых для решения проблем пустынь

18 влияние миграции на опустынивание

19 Отсутствие согласия ученых о причинах опустынивания

20 описание фатальных последствий ведения сельского хозяйства

Вопросы 21-26

Соответствуют ли следующие утверждения информации, данной в отрывке для чтения 2?
В графах 21-26 на листе для ответов напишите

ИСТИНА , если утверждение верно

ЛОЖЬ , если утверждение неверно

НЕ ДАНА если информация не указана в отрывке

21 Трудно определить, где заканчиваются пустыни в некоторых районах.

22 СМИ не интересуют проблемы опустынивания.

23 Самой частой причиной опустынивания является отсутствие осадков.

24 Разведение животных в полузасушливых районах приведет к усилению эрозии почвы.

25 Жители азиатских стран больше не используют дрова в качестве основного топлива.

26 Технологии изучения взаимоотношений человека, домашнего скота и опустынивания еще не изобрели.

IELTS Cue Card Sample 18

IELTS Cue Card Образец 18 — Опишите учителя, который повлиял на вас в вашем образовании

Подробности
Последнее обновление: четверг, 20 февраля 2020 13:40
Написано IELTS Mentor
Просмотров : 183908

IELTS Speaking Part 2: Cue Card / Candidate Task Card.

Опишите учителя, который повлиял на вас в процессе вашего образования.

Вы должны сказать:

• где вы встретили его / ее
• какой предмет он / она вас преподавал
• что особенного в нем / ней

и объяснить, как этот человек / учитель повлиял на вас в вашем образование так много.

[Вам придется поговорить на эту тему одну-две минуты. У вас есть одна минута, чтобы подумать о том, что вы собираетесь сказать. Вы можете сделать несколько заметок, чтобы помочь вам, если хотите.]


Последующие вопросы:
• Как изменилось образование в вашей стране за последние 10 лет?
• Какие изменения вы предвидите в следующие 50 лет?
• Каковы ожидания сегодняшних выпускников школ по сравнению с ожиданиями предыдущего поколения?
• Как вы думаете, какую роль внеклассные занятия играют в образовании?


Образец ответа 1:
Я считаю, что мне очень повезло, что на протяжении всей моей академической жизни меня обучали и руководили несколько отличных учителей.Среди них я хотел бы рассказать о мистере Смите, который был выдающимся учителем, действительно хорошим наставником и оказал большое влияние на мою учебу.

Я впервые встретил мистера Смита, когда учился в четвертом классе. Он был нашим учителем математики. Изначально мы думали, что он будет жестким учителем, и нам придется вести себя с ним очень вежливо. Такое впечатление у нас сложилось в основном из-за его серьезного лица и опрятной одежды. Но вскоре мы обнаружили, что он был очень дружелюбным человеком, и нам не нужно было быть с ним «очень вежливыми».Он никогда не усложнял ситуацию и снова и снова пытался что-то нам объяснить. У него был уникальный способ обучения, и он очень легко мог объяснять сложные темы. Таким образом, все, что мы узнали от него, было интересно, и поэтому мы помним большинство теорий и математических приемов, которым он нас научил.

Я бы сказал, что он оказал большое влияние на мое образование, потому что помог мне заложить прочный фундамент в математике. В колледже я специализировался на естественных науках, и математика была самым важным предметом на этом уровне.Я всегда хорошо разбирался в математике, и это в основном благодаря мистеру Смиту, который сыграл важную роль в том, чтобы сделать этот предмет интересным для меня. До того, как я научился математике у мистера Смита, мое впечатление о математике было не лучшим, и я считал математику сложным и неинтересным предметом. Но его обучение и влияние изменили мое представление о математике, и позже математика стала моим одним из самых любимых предметов, за что я очень им восхищаюсь.


Пример ответа 2:

Его звали мистер Малкольм Тайлер, и я впервые лично встретился с этим великим учителем естественных наук после одного из моих уроков естествознания около 10/11 лет назад, когда я был всего в 6 классе. студент.Он спросил меня, зачем мне его видеть, и я сказал, что мне трудно понять один из его уроков физики. Глядя на «маленькое я» с широкой улыбкой на лице, мистер Тайлер сказал мне увидеть его на следующий день, как будто он ожидал такого рода «неприятностей» в конце урока!

В любом случае, я был вынужден подчиниться и увидел его на следующий день по расписанию. И одному из моих любимых учителей, если не самому любимому за все время, потребовалось всего около 30 секунд, чтобы объяснить весь урок так же ясно, как вода озера Машу в Японии.Пару лет назад, получив награду «Учитель года», мистер Тайлер не только хорошо преподавал физику, но и преподавал химию и биологию. На самом деле, я очень редко видел, чтобы учитель так легко объяснял сложные уроки / вещи! Мой Тайлер, сэр, действительно, был особым учителем не только из-за его «глубоких знаний» в своих предметах, но и из-за его великого отношения помощи.

Я до сих пор помню, как мой любимый учитель вдохновлял нас на «частные уроки», чтобы изучать и понимать науку, чтобы мы могли продвигать нашу страну своими талантами и упорным трудом.Фактически, именно благодаря постоянному толчку и поддержке моего дорогого учителя я поступил в один из самых престижных инженерных колледжей в моей стране. Будучи отличным наставником как в моей школе, так и за ее пределами, мистер Тайлер никогда не стеснялся увещевать нас, если мы когда-либо не успеваем делать что-то вовремя. Миллион спасибо ему за то, что он действительно вдохновил меня стать лучше, чем я сегодня!


Пример ответа 3:

Я познакомился с мистером Джоном Маркусом в начальной школе.На самом деле, я был учеником начальной школы Агиу Георгиу, расположенной в Ларнаке на Кипре. Он был моим наставником, и с его прямой поддержкой и советами я преодолел многие препятствия в своей жизни — как академические, так и личные. Так что я действительно благодарен ему и очень вдохновлен его методиками обучения. Если бы он не руководил мной в моем образовании, я думаю, что не смог бы прийти в эту должность сегодня. Это восхитительная тема с подсказками, и я хотел бы поблагодарить вас за эту тему.

Г-н Джон Маркус был учителем общих наук в школе. Он был действительно отличным учителем и использовал некоторые нетрадиционные методы обучения. Он почти не использовал книги или другие учебные материалы для обучения в классе. У него также были некоторые другие техники, чтобы произвести впечатление на студентов. И самое главное, он знал все имена своих учеников, которых я никогда раньше не видел.

Он был особенным в том смысле, что знал, как учить студентов. Г-н Маркус также поддерживал своих учеников в некоторых других вопросах и наставлял своих детей.Еще одна важная вещь в нем — это то, что он поддерживал связь с родителями детей. Он регулярно информировал родителей самой последней информацией о своих детях. В результате он превратился в популярную фигуру среди родительского сообщества.

Этот человек в значительной степени повлиял на меня и мое образование. У него были особые способы доводить дело до конца. Он был прямолинеен и никогда не относился предвзято ни к одному из своих учеников. Он любил всех детей, как своих детей, что меня больше всего привлекало.Каждый раз, когда я встречал его с какими-то проблемами, он помогал мне выбраться из них. Так что он мне очень нравится.



Советы по ответу на этот вопрос с подсказкой:

Расскажите об учителе, которого вы помните и который вам понравился. Назовите его / ее имя и класс / класс, который он вас учил. Также укажите, какой предмет она преподавала и чему вы научились у него / нее. Ниже приведены некоторые из причин, по которым учитель становится значимым для ученика, о котором вы можете говорить:

»Такой способ преподавания учителем очень эффективен и интересен.
»Он / она великая личность и ведет образцовый образ жизни.
»Он / она рассказывает истории, чтобы сделать предмет и тему интересными.
»Он / она — известный учитель в вашем районе, который также обучал вашего старшего брата, отца и т. Д.
» У него / нее отличная личность, и поэтому он / она очень нравятся студентам.
»Ему / ей удается легко и интуитивно понятно объяснять сложные темы.
»Он / она ведет себя очень вежливо со всеми и никогда не дискриминирует студентов.
»Он / она храбрый и говорит правду, какой бы горькой она ни была.
»Он / она учит моральным ценностям, а также вдохновляет студентов на правильную учебу.
»Помимо преподавания, он / она занимается социальной работой, творческой деятельностью, которая приносит пользу другим.
»Он великий оратор и обладает незаурядной личностью.


Часть 3: Подробности Обсуждение:

В. Как изменилось образование в вашей стране за последние 10 лет?
Ответ: Дело в том, что десять лет назад система образования не была такой, как сейчас, и многие аспекты претерпели изменения в нашей системе образования.В прошлом учителя использовали обычные методы обучения для обучения своих учеников, и единственными средствами, которые они использовали, были доски и учебники.

Кроме того, насколько я понимаю, учителя уделяли больше внимания слабостям, проблемам и потребностям своих учеников, и связи между ними были сильнее, чем сегодня. В настоящее время существующие связи между учителями и детьми стали более безличными, и, к сожалению, многие учителя охотно держатся на расстоянии от учеников в классе.Кроме того, технологические достижения играют жизненно важную роль в обучении и методах, используемых в наши дни в классах.

В заключение, я предпочитаю прежнюю систему образования (как это было лет 10 назад или около того), чем сейчас. Образование и обучение касаются не только Интернета и технологий. Интернет не делает человека грамотным, но прочная связь между учителем и учеником делает.

В. Какие изменения вы предвидите в следующие 50 лет?
Ответ: Мне кажется, что в ближайшем будущем изменения будут колоссальными.Прежде всего, учителям не обязательно присутствовать в классе, так как все будет осуществляться с помощью технологий. Например, учащиеся узнают о различных вопросах, не выходя из дома, и будут переписываться со своими наставниками в Интернете, а не поддерживать личные отношения. Конечно, это до некоторой степени происходит и в наши дни, но в следующие 50 лет я считаю, что это будет исключительно способ обучения.

Идя дальше, я думаю, что помимо некоторых основных предметов, таких как литература и математика, другие предметы будут факультативными, и каждый ребенок будет иметь возможность выбрать предмет, который он хочет изучать, даже в начальной школе.С моей точки зрения, я не могу точно сказать, является ли это подходящим курсом действий, но ясно одно: непрерывное образование и обучение будут приняты и приняты всеми.

В. Каковы ожидания сегодняшних выпускников школ по сравнению с ожиданиями предыдущего поколения?
Ответ: Раньше выпускники школ просто надеялись найти работу, чтобы получать зарплату и покрывать свои расходы на жизнь. Некоторые из них даже не искали работу, а продолжали свой семейный бизнес.У них не было столь высоких ожиданий, как у выпускников школ в наши дни.

Во многих случаях сегодня у выпускников школ нет реальных ожиданий, и они желают занять более высокую должность с большим вознаграждением даже без профессионального опыта. Более того, в наши дни знания — это не единственное, что требуется для хорошей работы, поскольку навыки, опыт, дисциплина и способность адаптироваться, чтобы назвать несколько, являются предпосылками для того, чтобы кто-то вышел на рынок труда. Однако в прошлом этого не было.

В. Как вы думаете, какую роль внеклассные занятия играют в образовании?
Ответ: Принято считать, что внеклассные занятия играют важную роль в образовании и приносят много пользы как в личной, так и в профессиональной жизни. Я полностью согласен с тем, что такая деятельность расширяет наши возможности и улучшает наш образ мышления. Прежде всего, дети во внеклассной деятельности учатся сотрудничать и сосуществовать с другими сверстниками, а также узнают о мягких навыках.Кроме того, им предоставляется прекрасная возможность общаться с другими людьми, а также развивать и развивать свои навыки межличностного общения. Следовательно, эти виды деятельности могут вызвать чувство вклада, поскольку дети вовлечены в разные дела, и это приведет их к повышению их самооценки. Наконец, все эти преимущества помогут детям развить разностороннюю личность и исключительный характер и принесут пользу школе и учителям, если у них будут воспитанные и сознательные ученики.

[Ответы на третью часть написаны — Мэри , экономист и бизнес-консультант, Великобритания]

Если вы можете ответить на эту тему с подсказкой, вы также сможете ответить на следующие темы:

1.Поговорите о человеке из детства, которого вы все еще помните.
2. Опишите учителя из вашей школы / колледжа, с которым вы хотите встретиться.
3. Расскажите о своем школьном учителе математики / литературы / истории.
4. Опишите пожилого человека, которым вы восхищаетесь.

               Контрольная
работа по литературному чтению

Вариант 1

Прочитайте текст, ответь на
вопросы, выполни задания.

     
                     
         Джек-поводырь

     Жители
улицы Мира хорошо знают этого человека. Зимой и летом, в больших чёрных очках
на испещрённом синими отметинками лице, он каждый день проходит по тротуару и
тук-тук – постукивает своей резной палочкой. Человек в чёрных очках – бывший
военный лётчик. От взрыва вражеского снаряда он лишился одной руки и обоих
глаз. И вдруг, к удивлению прохожих, слепой лётчик появился  без своей
извечной палочки. Вместо неё он держал за поводок собаку. Джек уверенно вёл
своего хозяина по улице. У перекрёстка Джек останавливался и выжидал, пока
пройдут машины. Он обходил стороной каждый столб, каждую выбоину или лужу.

     «Джек,
на остановку!» – и собака послушно ведёт своего хозяина к автобусу. Если
пассажиры автобуса сами не догадываются уступить место слепому. Джек выбирает
из сидящих человека помоложе и тыкается носом ему в колени: мол, ты и постоять
можешь, а моему хозяину стоять трудно … «Джек, в магазин!» — ведёт в гастроном.

     –
 Джек теперь мне взамен глаз! – не нахвалится своим поводырем бывший
лётчик.

Вопросы и задания:

 1. Определи жанр
произведения.

    1) рассказ

    2) басня

    3) сказка

    4)
стихотворение

2. Почему жители улицы Мира
хорошо знали этого человека?

    1) он
отличался от всех внешним видом

    2) он всегда
гулял с собакой

    3) он гулял в
одном и том же месте

3. По какой причине ослеп
лётчик? Выпиши ответ из текста.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Как ты понимаешь
значение слова 
поводырь?

 
 ________________________________________________________________

 
 ________________________________________________________________

5. Кто стал верным другом
бывшего лётчика?

   
_______________________________________________________________

6. Как ты понимаешь
выражение 
Джек теперь мне взамен глаз?

   ________________________________________________________________

 
 ________________________________________________________________

7. Подбери синоним к
слову 
выбоина.

    _______________________________________________________________

8. Как Джек помогал хозяину
занять место в автобусе?

    1) лаял на
молодого человека

    2) тыкался
носом в колени пассажира помоложе

    3) начинал
рычать на пассажира

9. Восстанови последовательность
событий рассказа.

   1) Вместо палочки он
держал за поводок собаку.

  2) Джек ведёт к автобусу.

  3) Каждый день проходит по
тротуару, постукивая палочкой.

   4) Он лишился одной
руки и обоих глаз.

   5) Бывший лётчик
доволен другом.

10. Определи главную мысль
текста.

     
______________________________________________________________

     
______________________________________________________________

                Контрольная
работа по литературному чтению

Вариант 2

Прочитайте текст, ответь на
вопросы, выполни задания.

       
                     
                     
        
Кукушка

     Жила на земле бедная женщина.
Было у неё четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с
утра до вечера. Одежду промочат, а мать – суши, снегу натащат, а мать – убери.
И рыбу мать на реке сама ловила. Тяжко ей было. А дети ей не помогали. От жизни
тяжёлой заболела мать. Лежит она и просит, детей зовёт: «Детки, пересохло
горло, принесите мне водички».

     Не
один, не два раза просила мать. Не идут дети за водой. Наконец захотел старший
есть, заглянул в чум, а мать посреди чума стоит, малицу надевает. И вдруг малица
перьями покрылась. Берёт мать доску, на которой шкуру скоблят, а доска та
хвостом птичьим становится. Напёрсток железный ей клювом стал. Вместо рук
крылья выросли. Обернулась мать птицей и вылетела из чума.

     –
 Братья, смотрите, смотрите: улетает наша мать птицей! – закричал старший
сын.

     Тут
побежали дети за матерью:

     –
 Мама, мы тебе водички принесли.

     –
 Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок, не вернусь я.

     Так
бежали за матерью дети много дней и ночей по камням, по болотам, по кочкам.
Ноги себе в кровь изранили. Где побегут, там красный след остаётся.

   
 Навсегда бросила детей мать-кукушка. И с тех пор не вьёт себе кукушка
гнезда, не растит сама своих детей, а по тундре с той поры красный мох
стелется.

Вопросы и задания:

1. Определи жанр
произведения.

    1) рассказ
              2) басня      
          3) сказка          
     4) стихотворение

2. Сколько детей было у
матери?

    1) трое

    2) двое

    3) четверо

    4) запиши
свой вариант ответа

3. Почему заболела мать?

    1) простыла

    2) заразилась

    3) от тяжёлой
жизни

    4) запиши
свой вариант ответа

4. О чём просила мать своих
детей? Выпиши ответ из текста.

   
________________________________________________________________

   
________________________________________________________________

5. Подбери синоним к
слову 
чум.

   
________________________________________________________________

6. В какую птицу
превратилась мать?

   
________________________________________________________________

7. Как ты думаешь, какой
народ сочинил это произведение?

    1) русские

    2)
азербайджанцы

    3) ненцы

    4) запиши
свой вариант ответа

8. Где происходили события?

    1) в степи

    2) в лесу

    3) в пустыне

    4) в тундре

9. Восстанови с помощью
цифр деформированный план прочитанного текста.

   Превращение в птицу.

  Навсегда бросила детей мать-кукушка.

  Мать просит пить.

   Не слушались дети матери.

   Тяжело заболела мать.

  Мать улетает.

  Дети просят вернуться.

10. Определи главную мысль
текста.

      _____________________________________________________________

     
____________________________________________________________

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ

На выполнение работы отводится 10-25 минут

(в зависимости от уровня подготовленности класса).

Работа
не содержит ошибок – оценка «5»;

выполнено
не менее 75% объёма работы – оценка «4»;

не
менее 50% объёма работы – оценка «3»;

менее
50% объёма работы – оценка «2».

Ответы
к контрольной работе

Вариант
1

1.    1

2.    1, 3

3.    от
взрыва вражеского снаряда он лишился одной руки и обоих глаз.

4.    Тот,
кто помогает кому-нибудь идти, водит кого-нибудь.

5.    Собака
Джек.

6.    Собака
Джек смотрит за него.

7.    Яма,
ухаб.

8.    2

9.    3, 4,
1, 2, 5

Вариант
2

1.    1

2.    3

3.    3

4.    Детки,
пересохло горло, принесите мне водички.

5.    Дом.

6.    В
кукушку.

7.    3

8.    4

9.    4, 5,
3, 1, 6. 7, 2

Список использованной литературы

  1. Контрольно-измерительные
    материалы. Литературное чтение: 4 класс/ Кутявина С.В — М.:  ВАКО,
    2011.

Контрольная работа по теме «Лексикология» 5 класс. 1 полугодие.

ФИ____________________________________________________класс_______________________

1 вариант.

1. Что изучает лексикология?

а) словарный состав языка б) части речи в) знаки препинания

2. В каком словаре дается толкование лексического значения слова?

а) толковом б) орфографическом в) фразеологическом

3. Слова, имеющие несколько лексических значений, называются

а) синонимами в) многозначными словами

б) однозначными словами г) антонимами

4. В словосочетании «свежее белье» слово «свежее» означает

а) прохладное б) новое в) чистое г) только что приготовленное

5. Найдите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении

а) железный гвоздь в) волчий аппетит

б) золотой браслет г) волчий след

6. Выберите предложение, в котором нет слова в переносном значении.

а) Снег падает. в) Петя светился от счастья.

б) На морозе щеки горят. г) Мороз сковал речку.

7. Омонимами называют

а) словарный состав языка

б) слова, имеющие одно лексическое значение

в) слова, имеющие несколько лексических значений

г) слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению

8. В каких предложениях есть омонимы?

а) Поверни ключ в замке. Ключ бьет на дне реки.

б) Снег падает на землю. Моряки рады ступить на землю.

в) Во поле березка стояла. Клён шумит над озером.

г) Золотое блюдо нашли археологи. У мамы золотые руки.

9. Синонимы – это

а) слова, имеющие несколько лексических значений

б) слова одной и той же части речи, которые совпадают или близки по лексическому значению

в) слова одной и той же части речи

г) слова, имеющие одно лексическое значение

10. Выбери предложение, в котором есть синоним к слову «алфавит»

а) Азбука – к мудрости ступенька. в) Книгу нужно читать не торопясь.

б) Словари – наши помощники. г) В первом классе учат писать цифры.

11. Выберите строку, в которой записаны синонимы.

а) синий – красный в) большой – низкий

б) горячий – холодный г) тревожный – беспокойный

12. Найдите синоним к слову «отечество»

а) дом б) радость в) отчизна г) гордость

13. Какое слово НЕ является синонимом к слову «блестеть»?

а) сиять б) светиться в) нравиться г) сверкать

14. Антонимы – это

а) слова, имеющие несколько лексических значений

б) слова одной и той же части речи, которые совпадают по лексическому значению

в) слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением

г) слова, имеющие одно лексическое значение

15. Найдите антоним к слову «ранний»

а) широкий б) утренний в) сонный г) поздний

16. В каких предложениях есть антонимы?

А) Ярко светит солнце. Тускло горит лампа под потолком.

Б) Весело танцуют дети. Громко играет музыка.

В) Верхняя полка заставлена книгами. Словари лежат на последнем столе.

Г) Зима скоро закончится. Все ждут тепла.

17. Найдите антоним слову «нагреть»

а) сверкать б) жарить в) остудить

18. Из данного предложения выпишите существительное, которое имеет омонимы.

Англичане на завтрак едят овсянку.

____________________________________

19. В каком предложении есть фразеологизм?

А) Инна на уроках часто клюет носом.

Б) Коля опоздал в школу.

В) Нам задали писать сочинение.

20. Догадайся, какие фразеологизмы здесь названы. Запиши их. С одним составь предложение.

Как в ……. канул, толочь …. в ступе, носить ….. решетом.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

21. Распределите слова по графам таблицы. Вставьте пропущенные буквы. Орфограммы обозначьте.

Чередование Е//И в корне

Чередование О//А в корне

Буквы З//С на конце приставок

Бе_печный, бе_грамотный, предл_жение, переб_рать, сл_жение, во_нестись, отт_реть, ра_свет, прик_снись, пост_лить (постель).

Задания 22-25 выполняйте по тексту.

Утром в низинах расстилается туман. Но вот из-за горизонта появляется солнце, и его лучи съедают серую пелену тумана.

Солнце поднимается выше и разбрасывает свои лучи по необъятным полям желтой пшеницы, верхушкам далекого леса.

22. Выпишите из текста слово с орфограммой «Чередование Е//И в корне»._______________________________

23. Выпишите из текста слово с орфограммой «Буквы З//С на конце приставок».__________________________

24. Подберите антоним к слову «поднимается».______________________________________________________

25. Выпишите из текста слово в переносном значении.______________________________________________

Контрольная работа по теме «Лексикология» 5 класс. 1 полугодие.

ФИ______________________________________________________класс________________________

2 вариант.

1. Какой из предложенных терминов НЕ изучает лексикология?

а) омонимы б) паронимы в) приставки г) фразеологизм

2. Автором «Толкового словаря живого великорусского языка» является ….

а) В.И.Даль б) С.И.Ожегов в) В.А.Жуковский

3. Слова, имеющие одно лексическое значение, называются

а) синонимами в) многозначными словами

б) однозначными словами г) антонимами

4. В словосочетании «свежая газета» слово «свежая» означает

а) прохладная б) немятая в) чистая г) недавно напечатанная

5. Найдите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении

а) железный гвоздь б) золотое время в) деревянные стулья г) четкий след

6. Выберите предложение, в котором нет слова в переносном значении.

а) Снежинки танцуют под музыку ветра. в) Бежит река, в тумане тает.

б) Принахмурилась земля. г) Библиотекарь дал мне книгу.

7. Паронимами называют

а) словарный состав языка

б) слова, имеющие одно лексическое значение

в) однокоренные слова, схожие по написанию, но различные по лексическому значению

г) слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению

8. В каких предложениях есть паронимы?

а) Поверни ключ в замке. Ключ бьет на дне реки.

б) Грозовые тучи застилают небо. Грозный взгляд учителя заставил замолчать.

в) Чернеет лес на горизонте. От инея деревья побелели.

г) Золотое блюдо нашли археологи. У мамы золотые руки.

9. Синонимы – это

а) слова, имеющие несколько лексических значений

б) слова одной и той же части речи, которые совпадают или близки по лексическому значению

в) слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением

г) слова, имеющие одно лексическое значение

10. Выбери предложение, в котором есть синоним к слову «зной»

а) Мороз усилился. в) Злоба разрушает человека.

б) В такую жару не хочется работать. г) В пустыне ночью может быть холодно.

11. Выберите строку, в которой записаны синонимы.

а) желтый – красный в) высокий – низкий

б) горячий – холодный г) беззаботный – беспечный

12. Найдите синоним к слову «отвага»

а) надежда б) радость в) отчизна г) смелость

13. Какое слово НЕ является синонимом к слову «говорить»?

а) произносить б) вслушиваться в) изъясняться г) выражаться

14. Антонимы – это

а) слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением

б) однокоренные слова, схожие по написанию, но различные по лексическому значению

в) слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению

15. Найдите антоним к слову «бодрый»

а) широкий б) утренний в) сонный г) поздний

16. В каких предложениях есть антонимы?

А) Ярко светит солнце. Еле горит лампа под потолком.

Б) Весело танцуют дети. Громко играет музыка.

В) Верхняя полка заставлена книгами. Словари лежат в нижнем ящике.

Г) Зима скоро закончится. Весна уже не за горами.

17. Найдите антоним слову «мчаться»

а) перешагивать б) плестись в) взлететь

18. Из данного предложения выпишите существительное, которое имеет омонимы.

Рысь – осторожное и ловкое животное. ____________________________________

19. В каком предложении есть фразеологизм?

А) Поставь оценку в дневник. Б) Почему ты без сменной обуви?

В) Дай мне слово, что не будешь опаздывать.

20. Догадайся, о каких фразеологизмах идет речь. Запиши их. С одним из них составь предложение.

Среди ….. дня, сказка про ……. бычка, черным по ….. написано.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

21. Распределите слова по графам таблицы. Вставьте пропущенные буквы. Орфограммы обозначьте.

Чередование Е//И в корне

Чередование О//А в корне

Буквы З//С на конце приставок

Бе_покойный, бе_вредный, предл_гать, разб_рать, изл_жение, во_нестись, зап_рать, ра_светает, прик_сновение, забл_стели.

Задания 22-25 выполняйте по тексту.

На берегу извилистой речушки растут заросли малины. Забираешься в них и наедаешься спелых ягод. А другом берегу – камыш. Лёгкий ветерок слегка колышет его. Ложишься в траву. Смотришь в небо. В бескрайней вышине заливаются жаворонки. Слушаешь и замираешь от восторга.

22. Выпишите из текста слово с орфограммой «Чередование Е//И в корне»._______________________________

23. Выпишите из текста слово с орфограммой «Буквы З//С на конце приставок».___________________________

24. Подберите синоним к слову «бескрайний».______________________________________________

25. Выпишите из текста слово в переносном значении._______________________________________

  • Синонимайзер без потери смысла для сочинений
  • Синонимы делают речь красочнее разнообразнее помогают избегать повторения сочинение
  • Синоним ошибка для сочинения
  • Синонимичный сайт для сочинения
  • Синонимайзер для сочинений 11 класс