Синквейн к сказке о мертвой царевне и о семи богатырях про богатырей

2 0 к этой сказке можно придумать несколько синквейнов. например такие. мачеха надменная, жестокая красуется, ворожит, заставляет позавидовала молодости и

Синквейн к сказке о мертвой царевне и о семи богатырях про богатырей



2



0

К этой сказке можно придумать несколько синквейнов. Например такие.

  • Мачеха
  • надменная, жестокая
  • красуется, ворожит, заставляет
  • позавидовала молодости и красоте царевны
  • Королева.

<hr />

  • Царевна
  • молодая, доверчивая
  • верит, любит, слушается
  • ее разбудил царевич Елисей
  • Красавица

<hr />

  • Елисей
  • решительный, добрый
  • едет, спрашивает, спасает
  • смог преодолеть много препятствий
  • Царевич

Синквейн к сказке о мертвой царевне и о семи богатырях про богатырей

Синквейн составляется совсем не сложно. Самое главное понять принцип по которому надо писать такие нерифмованные стихотворения из 5-ти строк. В 1 и 5 строчке — по одному существительному (название и суть темы), во 2 и 3 строке — два прилагательных и три глагола по теме, в четвертой — предложение из четырех слов (ваше отношение к теме).

Синквейн к сказке о мертвой царевне и о семи богатырях про богатырей



0



0

Синквейн к сказке о мертвой царевне и о семи богатырях про богатырей

Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях.

В этой сказке присутствует несколько основных персонажей. Я предлагаю, к каждому из них, следующие синквейны:

Царевна

Красивая, отзывчивая

Отравили, уснула, ожила

Добро погубить никак нельзя

Красавица

Елисей

Настойчивый, влюблённый

Едет, разыскивает, спасает

Преданный жених, не бросил в беде

Королевич

Мачеха

Злая, коварная

Заставляет, завидует, ворожит,

Злая мачеха строит козни

Завистница

Чернавка

Противоречивая, коварная

Прислуживает, жалеет, отравляет

Сначала пожалела, потом отравила

Колдунья

Богатыри

Могучие, добрые

Любят, защищают, заботятся

Приняли, как братья сестру

Витязи.

Синквейн к сказке о мертвой царевне и о семи богатырях про богатырей

Кто из нас не помнит сказку П. Ершова «Конёк-горбунок». И фильм полнометражный по сказке создан и мультфильм есть.

В сказке три главных героя.

Иван, царь и конек.

Вот к этим трем персонажам нам предстоит написать синквейны.

Иван

Добрый, наивный.

Слушается, доверяет, стережет.

Честно выполняет наказ отца.

Храбрец.

Царь

Богатый, безжалостный.

Требует, повелевает, отталкивает.

Пытается добиться руки красавицы.

Злодей.

Конек-горбунок

Смешной, маленький.

Скачет, спасает, колдует.

Выручает Ивана во всех испытаниях.

Помощник.

Я бы составила синквейны и к братьям Ивана.

Данило

Старший, подлый.

Промышляет, хитрит, подстрекает.

Подговаривает брата украсть лошадей.

Вор.

Гаврило

Средний, недалекий.

Боится, завидует, обманывает.

Всю ночь трясется от страха.

Трус.

Синквейн к сказке о мертвой царевне и о семи богатырях про богатырей

Синквейны к произведению А.Сент-Экзюпери «Маленький принц»:

принц

маленький, любознательный

интересуется, рассказывает, объясняет

Маленький принц подружился с Летчиком.

Взаимопонимание.

<hr />

Летчик

взрослый, умный

летает, вспоминает, понимает

Встреча с Принцем изменила жизнь летчика.

Мыслитель.

<hr />

Планета

небольшая, чистая

крутится, оберегает, притягивает

Маленький Принц ухаживает за своей планетой.

Дом

<hr />

Роза

гордая, красивая

растет, цветет, благоухает

Принцу не нравится своенравная роза

Бессердечность

<hr />

Любовь

вечна, крепкая

сближает, вдохновляет, согревает

Любовь — самое светлое чувство во вселенной.

Чувство.

Синквейн к сказке о мертвой царевне и о семи богатырях про богатырей

Синквейн к сказке о мертвой царевне и о семи богатырях про богатырей

Синквейны к сказке А.С. Пушкина о царе Салтане:

Салтан

заботливый, мудрый

женился, огорчился, простил

Очень хотел наследника.

царь

<hr />

Царица

красивая, молодая

любит, заботится, помогает

Обещала царю родить сына

мать

<hr />

Гвидон

справедливый, смелый

Скучает, превращается, летает

Растет ни по дням, а по часам.

Царевич

<hr />

Лебедь

красивая, справедливая

приплывала, помогала, превращала

Оказалась волшебной птицей.

Царевна

<hr />

Ткачиха

подлая, коварная

подговорила, наврала, оклеветала

Была прощена царем Салтаном.

зависть

<hr />

Белка

озорная, веселая

поет, грызет, удивляет

Слуги стерегут белку.

диво

<hr />

33 богатыря

сильные, смелые

выходят, стоят, поражают

С ними Черномор.

великаны

Синквейн к сказке о мертвой царевне и о семи богатырях про богатырей

Синквейн к сказке о мертвой царевне и о семи богатырях про богатырей

Предлагаю такие синквейны к произведению Жуковского «Спящая царевна».

  • Фея
  • злая, дурная
  • обижается, говорит, заклинает
  • из-за нее уснула принцесса
  • Волшебница.

<hr />

  • Принцесса
  • красивая, добрая
  • укололась, уснула, разбужена
  • уснула в 15 лет уколовшись веретеном
  • Девушка.

<hr />

  • Королевич
  • мудрый, добрый
  • нашел, разбудил, спас
  • пробудил принцессу своим поцелуем
  • Молодец.

<hr />

  • Сказка
  • волшебная, добрая
  • учит, волнует, рассказывает
  • сказка — удивительный мир волшебства
  • Чудо.

У меня лишь несколько примеров синквейнов к сказке Жуковского, а вам будет не сложно тоже их составить ориентируясь на схему ниже. Стоит помнить, что синквейн — это нерифмованное стихотворение.

Синквейн к сказке о мертвой царевне и о семи богатырях про богатырей

Синквейн к сказке о мертвой царевне и о семи богатырях про богатырей

На тему «Станционного смотрителя» у меня навскидку получились вот такие сиквейны:

Самсон

Старый, одинокий

Плачет, тоскует, умирает

Жалко несчастного, брошенного отца

Судьба

Дуня

Юная, неопытная

Уезжает, забывает, раскаивается

Не могла ничего исправить

Грустно

Минский

Эгоистичный, легкомысленный

Увозит, прогоняет, оскорбляет

Хорошо хоть Дуню не бросил

Скучно

МБОУ «Средняя школа №2» города велижа

Добро и зло в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»

А. С. Пушкина

(урок литературы в 5 классе)

Выполнил: Голубев

Михаил Алексеевич,

учитель русского языка

и литературы

Велиж

2017

Тема урока: «Добро и зло в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина»

Слайд 1.

(титульный лист презентации к уроку)

Цели урока:

— при работе над текстом сказки раскрыть ее нравственный смысл, рассмотрев понятия добра и зла;

— продолжить обучение 1)элементам анализа художественного произведения, 2) навыкам сравнительного анализа, обобщения;3) развивать речь и воображение;

— формировать интерес к русской литературной сказке, творчеству А. С. Пушкина, прочную нравственную позицию на распознание истинной красоты.

Задачи урока:

— проанализировать сказку А. С. Пушкина, закрепив знание ее текста, учить характеризовать и сравнивать героев;

— учить выбирать информацию о героях;

— воспитывать любовь к русской литературе.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные:

— формирование представлений о совершенстве как нравственной ценности гуманизма; внутренняя несостоятельность и обреченность зла; беззащитность и доверчивость доброты перед жестоким и коварным злом; противопоставление мягкости и надменности, любви и эгоизма; нравственная красота, взаимное уважение и целомудрие – моральный идеал народа; истинная красота человека – красота души;

Метапредметные:

— формирование умения отбирать нужный материал;умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста;

Предметные:

-владение литературоведческим термином «фольклорные элементы»; умение понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; умение отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; эстетическое восприятие произведений литературы, формирование эстетического вкуса.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Используемые педагогические технологии: развивающего обучения, проблемного обучения, ИКТ.

Методические приемы: различные виды чтения (творческое, комментированное, выборочное), беседа, анализ эпизодов.

Оборудование урока: текст «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях», слайды презентации к уроку, мультимедийный проектор, экран, портрет А. С. Пушкина.

Ход урока:

1.Организационный момент.

(Приветствие. Отсутствующие)

2.Слово учителя.

Ребята, мы с вами уже говорили о необыкновенном интересе А.С.Пушкина к народному творчеству. Поэт с огромным удовольствием слушал песни и сказки в исполнении своей няни Арины Родионовны, других простых людей. На прошлом уроке мы с вами познакомились с увлекательнейшей «Сказкой о мертвой царевне и о семи богатырях».

Слайд 2.

(Портрет А.С.Пушкина.

Обложка «Сказки»)

Мы говорили о сюжете и главных героях сказки. А вначале вспомним, как вы усвоили сюжет сказки.

Слайд 3.

(Разместите эпизоды по порядку)

(Ученики самостоятельно работают с карточками, на которых проставляют номера эпизодов сказки.)

-Ну, а теперь проверьте себя.

Я думаю, у вас все получилось! Молодцы!

Слайд 4.

(Правильный порядок эпизодов.)

3.Проверка домашнего задания.

Сегодня мы продолжим нашу с вами работу над сказкой.

Лишь добро одно бессмертно,

Зло подолгу не живет.

Шота Руставели

Слайд 5.

(Эпиграф.)

Прочитайте слова великого грузинского поэта и подумайте, какие нравственные понятия (категории) будут в центре нашего урока сегодня, т.е. какова тема нашего урока?

Ученики: Понятия добра и зла.

Учитель: Правильно, ребята. Молодцы!

4.Сообщение темы урока.

Слайд 6.

(Тема урока.)

Итак, тема нашего урока: «Добро и зло в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина.

— Как вы думаете, а какова основная цель нашего урока, исходя из его темы и из того, что это противоположные понятия?

Слайд 7.

(Цель урока для учащихся.)

— Итак, цель нашей работы – раскрыть значение терминов «добро» и «зло» в сказке А.С.Пушкина. Мы будем учиться сравнивать образы героев, анализировать текст. Надеюсь, что у нас вместе все получится.

Ребята, нам всем хорошо знакомо выражение: «В сказках добро всегда побеждает зло». Что же это такое – Добро и Зло?

Вам необходимо было найти в толковых словарях значение этих слов и записать в тетради.

(Учащиеся зачитывают определения терминов из толкового словаря.)

Хорошо, ребята, молодцы!. А теперь посмотрите на экран и прочитайте толкование данных терминов, подготовленных мною.

(Один ученик читает вслух.)

Слайд 8.

— Ребята, как вы думаете, можно ли утверждать, что добро и зло являются противоположными понятиями?

Ученики: Да, добро и зло – противоположные понятия.

— Мне хочется, чтобы вы усвоили сегодня не только значения слов, данные в словарях, но и попытались увидеть, как А. С. Пушкин показывает добро и зло в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях».

5.Объяснение нового материала.

1.Работа с произведением.

На прошлом уроке мы с вами сделали вывод, что «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» близка к народным (фольклорным). В народных сказках всех героев можно разделить на положительных и отрицательных.

Назовите, пожалуйста, положительных героев народных сказок (они олицетворяют добро) и отрицательных (олицетворяют зло).

Слайд 9

Ученики: Иван-царевич, Царевна-лягушка, Иван – крестьянский сын. (Добро.)

Зло: Баба-Яга, Кощей бессмертный, Чудо-Юдо поганое.

Можем ли мы, ребята, так же четко разграничить положительных и отрицательных героев в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»?

Ученики: перечисляют героев:

Положительные: Отрицательные:

-К какому же выводу мы приходим?

Ученики: В сказке больше положительных героев, а образ Чернавки невозможно отнести ни к положительным, ни к отрицательным.

— Хорошо!

Подумайте, в образах каких героев заметна наиболее яркая характеристика Добра и Зла?

Ученики: В образах (персонажах) Царевны и царицы.

Для того, чтобы представить образы царицы-мачехи и царевны, мы обратимся к слайду, ко 2-ой части вашего домашнего задания – устному словесному рисованию портретов царевны и Царицы.

(Учащиеся зачитывают(представляют словесные портреты Царевны и Царицы, зачитывают из текста определения).

Слайд 10

(По описанию узнай, о ком идет речь).

Ученики: О Царице:

— Дополните ее характеристику из домашнего задания.

-А теперь обратимся к слайду 10.

Слайд 11

(По описанию узнай, о ком идет речь).

Ученики: о Царевне.

— Дополните ее характеристику из домашнего задания.

— Хорошо, ребята, молодцы! А сейчас запишите в тетради (карточках) определения, характеризующие героинь, в виде таблицы, в 2 столбика.

— Посмотрите, что у вас получилось, и сравните с таблицей.

Слайд 12

(Сравнительная характеристика героинь.

Чем похожи злая Царица и Царевна и чем отличаются?).

Царица Царевна

Общие черты(происхождение, ум, внешность).

Царского происхождения, умны, красивы.

Различие(характер, поведение).

Злая Добрая(делающая добро другим,

отзывчивая)

завистливая бескорыстная(чуждая корыстных

интересов)

гордая(исполненная чувства скромная(не хвастливая, сдер

собственного достоинства, жанная)

сознающая свое превосходство)

своенравная (упрямая, капризная, кроткая (незлобливая, покор

поступающая так, как вздумается) ная, смирная)

ленивая трудолюбивая

грубая(недостаточно культурная, вежливая

неучтивая, неделикатная)

надменная (высокомерная, кичливая) простая(добродушная, нецере

монная, простодушная)

жестокая (очень суровая, беспощадная, добродетельная (высоко-нра

безжалостная) вственная, проявляющая добро

детель)

-Подумайте, чем отличаются словосочетания?

Ученики: Это противоположные понятия.

-Ребята, почему Царица решила погубить Царевну? В чем суть конфликта между ними?

Ученики: Царица-мачеха считает себя самой красивой, а Царевна становится ее соперницей, потому что волшебное зеркало сообщает, что падчерица «милее и белее», чем она.

-А какими словами мы можем выразить отношение Царицы к Царевне?

Ученики: ненависть, зависть.

— Есть ли у доброго человека такие чувства?

Ученики: Нет, эти чувства характерны для злых людей.

— А как относится царевна к царице, которая решила ее погубить, к Чернавке, которая уводит девушку в темный лес.

Ученики: Она даже к своим врагам относится хорошо, не держит на них зла, не пытается им отомстить.

— Ребята, и царица, и царевна внешне красивы. Про какую из героинь мы можем сказать, что она обладает и внутренней, душевной, красотой?

Ученики: Царица красивая, но злая, никого не любит. Она весела только с зеркальцем. Значит, душа у нее черная. А царевна по- настоящему красива, она всех любит, творит (делает) добро, и все ей помогают.

— Вспомните, как Пушкин называет ее в сказке?

Ученики: «Душа моя», очень добрая, щедрая душой, всех любит (тем самым показывает свое любовное отношение к царевне ).

2. Анализ произведения:

— Мы составили словесные портреты героинь, а теперь, ребята, обратимся к чтению и анализу отрывков из сказки.

Читаем отрывки на стр.161 учебника «Царица и зеркало», «Но царевна молодая».

— Что вы можете сказать о Царице?

-С чем сравнивает автор царевну, говоря «…росла, росла, поднялась – и расцвела»?

Ученики: Автор сравнивает ее с цветком. Она прекрасна, как цветок розы.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

— А теперь, ребята, давайте прочитаем следующий отрывок «но невеста молодая До зари в лесу блуждая…»(стр.164), чтобы доказать, что царица олицетворяет зло, а царевна добро.

— Почему царевна решила, что в тереме «Люди добрые живут»?

Ученики: Есть иконы, в горнице чисто, светло.

— Что сделала царевна в доме?

(Зажгла свечу, затопила печь.)

— Как это характеризует ее?

( Она не только красивая, скромная, но и трудолюбивая.)

_ Правильно, ребята, молодцы! Пушкин рисует образ царевны в духе народно-сказочной традиции, когда в первую очередь ценится скромность, душевная щедрость, хозяйственность. Т

— Можем ли мы про царевну сказать, что она трудолюбивая?

Ученики: Нет, она всегда сидит без дела, только в зеркало смотрится, любуется своей красотой.

— Читаем еще один отрывок из сказки «Раз царевна молодая» ( стр.169)

— Кто приходит к царевне с целью погубить ее? Погубить с помощью чего?

Ученики: Чернавка ( или царица, переодетая монахиней).

Слайд 13

(По описанию узнай, о чем идет речь.

Отравленное яблоко).

— На чьей стороне Соколко? Почему?

Ученики: Соколко пытается помощь царевне, он даже съедает отравленное яблоко, чтобы объяснить богатырям, что произошло с царевной.

— Получается, ребята, что зло победило.

Царица торжествует, устранив соперницу. Так ли это?

Ученики: Нет, Царевич Елисей, обратившись к помощи Солнца, Месяца, Ветра, спасает свою невесту.

— Да, в сказках у добра всегда много помощников, в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» мы видим, что даже явления природы помогают Елисею найти невесту, а зло – одиноко.

— Что же происходит со злой мачехой-царицей? Найдите и прочитайте строки, в которых говорится о последних минутах ее жизни? (Чтение отрывка страница 176).

— Пять раз в сказке царица названа злой. И она, действительно, причиняет зло тем, кто рядом с ней. Но справедливость восстановлена. Добро торжествует.

6.Закрепление.

— А сейчас, ребята, вновь обратите внимание на эпиграф(записан на доске, есть на слайде 5).

Слайд 14

Можем ли мы, рассмотрев образы царицы и царевны, согласиться с высказыванием грузинского поэта Ш.Руставели «Лишь добро одно бессмертно. Зло подолгу не живет».

Ученики: Да, ведь царица умирает, а царевна оживает. Значит, добро победило.

— Скажите, ребята, какой вопрос на уроке был главным? К какому выводу мы пришли?

Ученики: Как А. С. Пушкин противопостовляет в сказке два понятия: Добро и Зло. В сказках Добро всегда побеждает, а Зло наказано.

— В произведениях литературы отражается жизнь. В сказках мы наблюдаем борьбу добра со злом. В жизни все происходит гораздо сложнее, мы не можем разделить людей на добрых и злых. В душе каждого человека наблюдается противостояние добра и зла. Ведь мы совершаем и добрые поступки, и злые (плохие). Любим, желаем добра и здоровья. И тут же завидуем, обижаемся, и даже, бывает, ненавидим.

И поэтому домашнее задание вам такое.

Слайд 15

(Домашнее задание)

1.Подумайте, чему научила вас сказка А.С. Пушкина и считаете ли вы себя добрыми?(Запишите ответ на этот вопрос дома в тетрадях).

2.Понравившийся отрывок из «Сказки о мертвой царевне и о семи богаты

рях» выучите наизусть.(25-30 строк).

— И в заключение урока за работу на всех этапах я хочу сказать вам

М О Л О Д Ц Ы!

Слайд 16

Источники:

  1. Меркин Г.С. Литература. 5 кл: Учеб.для общеобразоват.учреждений в 2-х ч.: М.: Русское слово, 2014

  2. Карасева И.В. , Пташкина В.Н. Литература.5 кл.: поурочные планы по учебнику В.Я. Коровиной. – Волгоград: Учитель, 2010

  3. Соловьева Ф.Е. Уроки литературы. Методическое пособие к учебнику Г.С.Меркина «Литература». 5 класс.: М.: Русское слово, 2013

  • Сочинения
  • По литературе
  • Пушкин
  • Анализ Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях

Сказку о мёртвой царевне и семи богатырях написал всеми нам известный русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Он на основе всей сказки показывает что красота, которая скрыта внутри человека может сотворить чудо. Также он показывает, то, что у человека внутри дороже того, что у человека снаружи.

Основная завязка сказки это ссора между царицей и царевной. И зачинщиком этой ссоры является царица. Царица начала завидовать невиданной красоте юной падчерице. Она начинает ее считать главной своей конкуренткой. Царица всегда хотела быть самой красивой в своем государстве. Ради сохранения этого титула она готова на все. Царица начинает борьбу за красоту и одновременно пытается убрать со своего пути свою падчерицу. Вступив в эту гонку, она забыло о главном, внутренней красоте. Ее внутренний мир остался без важных человеческих качеств, таких как любовь родных и сострадание. Она начала ставить себя выше всех в государстве. Все эти действия породили враждебный мир между царицей и царевной.

Это женщина была неуверенна и всегда сомневалась в себе. Из-за этого она просила у волшебного зеркала комплементы в свою сторону. Зеркало постоянно поддерживало царицу и стало ей другом, но царица все ровно его разбила. Это еще один поступок, который портит внутренние качества царицы. После этого царица и сама умирает из-за возрождения царевны. Можно сказать, что царицу погубило чужое счастье, которая она хотела испортить.

Также содержание сказки касается достоинства человека. Когда царевна, бродя по лесу зашла в дом к богатырям она сразу принялась за уборку. Богатыри оценили труд девушки и сразу же полюбили ее. Царевна признается богатырям, что влюблена в царевича Елисея и что всю жизнь будет ему верна. В это время царевич Елисей отправляется в поиски царевны. И спустя время он ее находит.

В этой сказке получился счастливый конец. Царевна вышла замуж на Царевича Елисея. И всю жизнь они прожили в любви и согласии. Пушкин смог правильно описать и выразить, через что смогли пройти царевна и царевич для того чтобы создать свою сваю семью, которая была основана на счастье и любви. Иногда, чтобы проверить свою любовь на прочность судьба преподносит нам нелегкие испытания.

Анализ 2

Александр Сергеевич Пушкин в сказочной истории о царевне и семи богатырях рассказывает нам о том, как любовь творит чудеса, а внутренняя красота важнее, чем внешняя. В этой истории говорится о том как между двумя персонажами происходит ссора. Причём главным зачинщиком конфликта является царица. Из-за того что от природы царевна была красива внешним видом царица ей очень завидовала. Царица в падчерице видела свою главную соперницу, она мечтала быть самым прекрасным человеком, среди всех людей. Но в своем стремлении быть самым красивой и уничтожением соперницы, она позабыла о таких добродетелях как милосердие, дружелюбие, кротость.

Царица очень сомневалась в себе, что ей необходима была похвала от зеркала. Зеркало было её единственным другом, которое женщина в конце сказочной истории уничтожила. После этого царица умерла, она так и не могла спокойно смотреть на счастье других людей.

В сказке также описывается благородство и преданность. Убегая от мачехи, девушка приходит в дом где живут богатыри и находит дом без хозяев. Когда богатыри вернулись, они понимают кто передними, воспитание выдает происхождение. Она им очень нравится, но царевна любит только Елисея и хранит ему верность.

В сказке почти каждый герой симпатизирует царевне, это также стало причиной для зависти царицы. Царь очень грустит по дочери. Чем не предлог для ревности мачехи?! В произведении жизненные обстоятельства тесно переплетаются со сказочным мотивом. Это мотивирует читателя задуматься над происшедшим и возможно, научит не делать таких же промашек, которые совершили герои сказки. Конечно же, сказка оканчивается счастливо, и добро победило зло.

Все произведения Пушкина учат созиданию, и показывают читателям, до чего доводят недоброжелательное обращение к людям. Зло всегда будет повержено, а добро победит. В конце этой сказки молодая царевна выходит замуж за Елисея. В своём произведении писатель показывает, через какие жизненные испытания прошли влюблённые, чтобы быть вдвоём. Ведь не каждый раз отношения людей складываются хорошо.

Бывает так, чтобы проверить чувства, судьба преподносит влюблённым нелегкие испытания. И только крепкие и настоящие взаимоотношения смогут выстоять перед натиском. В жизни людям не дается не посильных испытаний. И как бы иногда не было очень тяжело и горестно, вера, дружба и любовь смогут сотворить настоящие чудеса.

3 вариант

В одной царской семье рождается дочь, но ее мать при родах умирает, а опечаленный царь через некоторое время женится второй раз.

Новая царица, несмотря на редкую красоту, отличается эгоизмом, гордыней, завистливостью и жестокостью. Ее единственным развлечением являются беседы с волшебным зеркальцем, которое всегда подтверждает ее исключительную красоту.

Годы идут и постепенно взрослеет молодая царевна, которая к своему совершеннолетию становится восхитительной красавицей, к которой сватается королевич Елисей.

Однажды царица в очередной раз обращается к зеркальцу и узнает, что она является не единственной красавицей, поскольку появляется конкуренция в виде ее падчерицы. Тогда мачеха отдает приказ служанке заманить царевну в лес и оставить нам связанную на съедение волкам. Однако добрая служанка не выполняет приказ царицы и оставляет девушку свободной в лесной глуши.

Царевна набредает на терем, в которой проживают семь богатырей. Юноши принимают девушку в свою семью в качестве сестры.

В это время королевич Елисей предпринимает попытки поиска пропавшей возлюбленной. Он призывает на помощь силы природы в лице солнца и месяца, однако они не могут ему помочь.

Царица же вновь берет в руки зеркало, но узнает, что царевна не погибла. Мачеха переодевается в старуху и отправляется в терем, где живет девушка. Там она обманом вручает царевне отравленное яблоко, откусив которое девушка умирает. Расстроенные богатыри изготавливают для царевны хрустальный гроб, в который помещают тело девушки.

Отчаявшийся Елисей обращается в последней надежде к ветру, который находит месторасположение царевны, но сообщает юноше о смерти возлюбленной. Королевич решает проститься с любимой. Подойдя к гробу, он не сдерживается и целует девушку и в этот момент царевна оживает.

Счастливые влюбленные возвращаются в царский дворец, при этом злая мачеха, увидев живую царевну, от гнева умирает.

5 класс

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях

Анализ Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях

Популярные сегодня темы

  • Взаимоотношения отцов и детей в романе Отцы и дети Тургенева

    Одно из произведений Тургенева Ивана Сергеевича, которое он назвал «Отцы и дети» является культовым. Многие люди, даже далёкие от литературы знают и даже читали эту книгу. Многие критики оценивают её очень высоко.

  • Сочинение Доброта и красота

    Может ли доброта быть как-то связана с красотой? Отрицательный ответ сначала кажется очевидным, ведь эти понятия совершенно не связаны друг с другом: доброту никак не увидеть, а красота, наоборот

  • Сочинение на тему Мудрость

    Мудрость – это способность человека обдуманно принимать верные решения с учётом возникших жизненных обстоятельств.

  • Дружба и друзья в лирике Пушкина сочинение, сообщение, доклад 9 класс

    Тема Дружбы занимает очень большое место в творчестве Пушкина, как и сама дружба занимала огромное место в его жизни. Очень сильно повлияли на Александра Сергеевича друзья

  • Сочинение Мой любимый спортсмен

    Как труден любой выбор. Как не любить Валерия Борзова. Он всю свою спортивную жизнь боролся с собой и американскими бегунами за «выход» из десяти секунд на стометровой дистанции

Тест
по «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»

№ 1. Бог дает
царице дочь:

а) в Пасху; б)
в Сочельник; в) в Рождество.

№ 2. В какое
время дня «издалече, наконец, воротился царь-отец»?

а) рано
утром; б) в обед; в) вечером.

№ 3. Царь
женился на другой:

а) через
месяц; б) через неделю; в) через год.

№ 4. Царица
была добродушна и мила:

а) с
зеркальцем; б) с Чернавкой; в) с царевной.

№ 5. Какое слово отсутствовало в обращении царицы к зеркальцу «Я ль на
свете всех …»?

а) милее; б) стройнее; в) румяней.

№ 6. Кто это? «Белолица,
черноброва, нраву кроткого такого…»:

а) Чернавка;
б) царица; в) царевна.

№ 7. Царевна,
до зари в лесу блуждая, набрела:

а) на
медведя; б) на палаты; в) на терем.

№ 8. Кем стала
царевна семи богатырям?

а) матерью; б)
сестрицей; в) невестой.

№ 9. Где
братья похоронили молодую царевну?

а) в пустой горе; б) в лесу; в)
недалеко от дома.

№ 10. Что в
обмен на хлеб «нищая черница» бросила царевне?

а) пирожок; б)
яблочко; в) ягоды.

№ 11. Как звали собаку семи богатырей?

а) Орлик;  б) Воронок;  в) Соколко.

№ 12. Кем для
Елисея была царевна?

а) сестрой; б)
женой; в) невестой.

№ 13. Сколько теремов было в приданом у
молодой царевны?

а) три; б) сто сорок; в) сто.

№ 14. Кто
указал Елисею дорогу к невесте?

а) солнце; б)
месяц; в) ветер.

№ 15. К кому не
обращался Елисей в поисках царевны?

а) к солнцу;
б) к месяцу; в) к тучам.

№ 16. Из какого
материала был изготовлен гроб царевны?

а) из
хрусталя; б) из дуба; в) из сосны.

№ 17. Чем закончилась
сказка?

а) праздником;
б) свадьбой; в) народными гуляньями.

Ключ к тесту:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

б

а

в

а

б

в

в

б

а

б

в

в

б

в

в

а

б

Тест
по «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»

№ 1. Бог дает царице дочь: а)
в Пасху; б) в Сочельник; в) в Рождество.
№ 2. В какое время дня
«издалече, наконец, воротился царь-отец»?
а) рано утром; б) в обед; в)
вечером.

3.
Царь
женился на другой: а) через месяц; б) через неделю; в)
через год.
№ 4. Царица была добродушна и мила: а) с
зеркальцем; б) с Чернавкой; в) с царевной.
№ 5. Какое слово отсутствовало
в обращении царицы к зеркальцу «Я ль на свете всех …»? а)
милее; б) стройнее; в) румяней.
№ 6. Кто это? «Белолица, черноброва,
нраву кроткого такого…»: а) Чернавка; б) царица; в)
царевна.
№ 7. Царевна, до зари в лесу блуждая, набрела: а)
на медведя; б) на палаты; в) на терем.
№ 8. Кем стала
царевна семи богатырям? а) матерью; б) сестрицей; в)
невестой.

9.
Где
братья похоронили молодую царевну? а) в пустой горе; б)
в лесу; в) недалеко от дома.
№ 10. Что в обмен на хлеб «нищая
черница» бросила царевне? а) пирожок; б) яблочко; в)
ягоды.

11.
Как
звали собаку семи богатырей? а) Орлик;  б) Воронок;  в)
Соколко
.
№ 12. Кем для Елисея была
царевна? а) сестрой; б) женой; в) невестой.
№ 13. Сколько теремов было в
приданом у молодой царевны? а) три
; б) сто сорок; в) сто. № 14. Кто указал Елисею дорогу к
невесте? а) солнце; б) месяц; в) ветер.
15.
К кому не обращался Елисей в поисках царевны? а) к
солнцу; б) к месяцу; в) к тучам.
№ 16. Из какого материала был изготовлен
гроб царевны?
а) из хрусталя; б) из
дуба; в) из сосны.

17.
Чем
закончилась сказка? а) праздником; б) свадьбой; в)
народными гуляньями.

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Тест
по «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»

№ 1. Бог дает царице дочь: а)
в Пасху; б) в Сочельник; в) в Рождество.
№ 2. В какое время дня
«издалече, наконец, воротился царь-отец»?
а) рано утром; б) в обед; в)
вечером.

3.
Царь
женился на другой: а) через месяц; б) через неделю; в)
через год.
№ 4. Царица была добродушна и мила: а) с
зеркальцем; б) с Чернавкой; в) с царевной.
№ 5. Какое слово отсутствовало
в обращении царицы к зеркальцу «Я ль на свете всех …»? а)
милее; б) стройнее; в) румяней.
№ 6. Кто это? «Белолица, черноброва,
нраву кроткого такого…»: а) Чернавка; б) царица; в)
царевна.
№ 7. Царевна, до зари в лесу блуждая, набрела: а)
на медведя; б) на палаты; в) на терем.
№ 8. Кем стала
царевна семи богатырям? а) матерью; б) сестрицей; в)
невестой.

9.
Где
братья похоронили молодую царевну? а) в пустой горе; б)
в лесу; в) недалеко от дома.
№ 10. Что в обмен на хлеб «нищая
черница» бросила царевне? а) пирожок; б) яблочко; в)
ягоды.

11.
Как
звали собаку семи богатырей? а) Орлик;  б) Воронок;  в)
Соколко
.
№ 12. Кем для Елисея была
царевна? а) сестрой; б) женой; в) невестой.
№ 13. Сколько теремов было в
приданом у молодой царевны? а) три
; б) сто сорок; в) сто. № 14. Кто указал Елисею дорогу к
невесте? а) солнце; б) месяц; в) ветер.
15.
К кому не обращался Елисей в поисках царевны? а) к
солнцу; б) к месяцу; в) к тучам.
№ 16. Из какого материала был изготовлен
гроб царевны?
а) из хрусталя; б) из
дуба; в) из сосны.

17.
Чем
закончилась сказка? а) праздником; б) свадьбой; в)
народными гуляньями.

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Тест
по «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»

№ 1. Бог дает царице дочь: а)
в Пасху; б) в Сочельник; в) в Рождество.
№ 2. В какое время дня
«издалече, наконец, воротился царь-отец»?
а) рано утром; б) в обед; в)
вечером.

3.
Царь
женился на другой: а) через месяц; б) через неделю; в)
через год.
№ 4. Царица была добродушна и мила: а) с
зеркальцем; б) с Чернавкой; в) с царевной.
№ 5. Какое слово отсутствовало
в обращении царицы к зеркальцу «Я ль на свете всех …»? а)
милее; б) стройнее; в) румяней.
№ 6. Кто это? «Белолица, черноброва,
нраву кроткого такого…»: а) Чернавка; б) царица; в)
царевна.
№ 7. Царевна, до зари в лесу блуждая, набрела: а)
на медведя; б) на палаты; в) на терем.
№ 8. Кем стала
царевна семи богатырям? а) матерью; б) сестрицей; в)
невестой.

9.
Где
братья похоронили молодую царевну? а) в пустой горе; б)
в лесу; в) недалеко от дома.
№ 10. Что в обмен на хлеб «нищая
черница» бросила царевне? а) пирожок; б) яблочко; в)
ягоды.

11.
Как
звали собаку семи богатырей? а) Орлик;  б) Воронок;  в)
Соколко
.
№ 12. Кем для Елисея была
царевна? а) сестрой; б) женой; в) невестой.
№ 13. Сколько теремов было в
приданом у молодой царевны? а) три
; б) сто сорок; в) сто. № 14. Кто указал Елисею дорогу к
невесте? а) солнце; б) месяц; в) ветер.
15.
К кому не обращался Елисей в поисках царевны? а) к
солнцу; б) к месяцу; в) к тучам.
№ 16. Из какого материала был изготовлен
гроб царевны?
а) из хрусталя; б) из
дуба; в) из сосны.

17.
Чем
закончилась сказка? а) праздником; б) свадьбой; в)
народными гуляньями.

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Тест
по «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»

№ 1. Бог дает царице дочь: а)
в Пасху; б) в Сочельник; в) в Рождество.
№ 2. В какое время дня
«издалече, наконец, воротился царь-отец»?
а) рано утром; б) в обед; в)
вечером.

3.
Царь
женился на другой: а) через месяц; б) через неделю; в)
через год.
№ 4. Царица была добродушна и мила: а) с
зеркальцем; б) с Чернавкой; в) с царевной.
№ 5. Какое слово отсутствовало
в обращении царицы к зеркальцу «Я ль на свете всех …»? а)
милее; б) стройнее; в) румяней.
№ 6. Кто это? «Белолица, черноброва,
нраву кроткого такого…»: а) Чернавка; б) царица; в)
царевна.
№ 7. Царевна, до зари в лесу блуждая, набрела: а)
на медведя; б) на палаты; в) на терем.
№ 8. Кем стала
царевна семи богатырям? а) матерью; б) сестрицей; в)
невестой.

9.
Где
братья похоронили молодую царевну? а) в пустой горе; б)
в лесу; в) недалеко от дома.
№ 10. Что в обмен на хлеб «нищая
черница» бросила царевне? а) пирожок; б) яблочко; в)
ягоды.

11.
Как
звали собаку семи богатырей? а) Орлик;  б) Воронок;  в)
Соколко
.
№ 12. Кем для Елисея была
царевна? а) сестрой; б) женой; в) невестой.
№ 13. Сколько теремов было в
приданом у молодой царевны? а) три
; б) сто сорок; в) сто. № 14. Кто указал Елисею дорогу к
невесте? а) солнце; б) месяц; в) ветер.
15.
К кому не обращался Елисей в поисках царевны? а) к
солнцу; б) к месяцу; в) к тучам.
№ 16. Из какого материала был изготовлен
гроб царевны?
а) из хрусталя; б) из
дуба; в) из сосны.

17.
Чем
закончилась сказка? а) праздником; б) свадьбой; в)
народными гуляньями.

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Игра по сказке А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (5 класс)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Звучит музыка. Идёт показ слайдов с иллюстрациями к сказке. Слайд №1-14

Смотрят иллюстрации.

Познавательные

II. Актуализация знаний

Цель этапа: закрепление изученного материала

— Узнали ли вы сказку по иллюстрациям?

— Что это за сказка?

— Когда впервые вы познакомились с ней?

— Кто из героев вам больше всего понравился?

— У кого из них нет имен собственных?

— Сформулируйте тему нашего урока. .

Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока.

Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П)

Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

Ход игры:

Учащиеся делятся на 4 команды, в составе которых и выполняют задания.

  1. Разминка : каждая команда получает по очереди вопросы, на которые дает ответ. Если команда не ответила, ответ переходит к той команде, члены которой первыми подняли руки.

  1. Назовите год рождения поэта (1799)

  2. Как звали няню Пушкина (Арина Родионовна)

  3. Назовите имя и отчество отца А.С.Пушкина (Сергей Львович)

  4. Как звали мать поэта? (Надежда Осиповна)

  5. Кем приходился Пушкину Абрам Петрович Ганнибал? (Пра-пра-пра-пра-дедушкой)

  6. Сколько братьев и сестер было у Пушкина? Назовите их. (1 брат Лев, 1 сестра Ольга)

  7. Как звали дядю поэта? (Василий Львович)

  8. Назовите дядьку Пушкина. (Никита Козлов)

  9. Какой русский поэт, прочитав поэму «Руслан и Людмила», подарил юному Пушкину свой портрет с надписью «Победителю – ученику от побежденного учителя»? (В.А.Жуковский)

  10. Назовите учебное заведение, которое закончил поэт. (Царскосельский Лицей)

  11. Назовите речку в Санкт-Петербурге, на берегу которой состоялась дуэль Пушкина в 1836 году. (Черная речка)

  12. Как звали жену поэта? (Наталья Николаевна Гончарова)

  13. Назовите имя сына французского посла, с которым стрелялся поэт. (Жорж Дантес)

  1. Угадайте героя по описанию

  1. Девять месяцев проходит,

С поля глаз она не сводит (Царица – мать царевны)

2) Ты встаешь во тьме глубокой,

Круглолицый, светлоокий,

И, обычай твой любя,

Звезды смотрят на тебя. (Месяц)

    1. Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит. (Царевна – лебедь из «Сказки о царе Салтане»)

4) Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла. (Царица – мачеха)

5) Выезжают погулять,

Серых уток пострелять,

Руку правую потешить,

Сарачина в поле спешить,

Иль башку с широких плеч

У татарина отсечь. (Семь богатырей)

6) И кого не спросит он,

Всем вопрос его мудрен. (Королевич Елисей)

7) Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого. (Царевна)

8) С ним одним она была

Добродушна, весела. (Царица – мачеха)

9) … ты ходишь

Круглый год по небу, сводишь

Зиму с теплою весной,

Всех нас видишь под собой. (Солнце)

10) …царица,

Вся сияя как заря,

Тихо встретила царя.

11) Не боишься никого,

Кроме бога одного. (Ветер)

12) Весть царевну в глушь лесную

И, связав ее, живую

Под сосной оставить там

На съедение волкам. (Царица Чернавке)

3.Кроссворд (Приложение № 1)

Вопросы к кроссворду

  1. Эта героиня охарактеризована разными эпитетами, последний «злая». (Мачеха)

  2. Именно по его мнению царевна была «всех милее, всех румяней и белее» (Зеркальце)

  3. Именно он смог помочь королевичу Елисею. (Ветер)

  4. Он пытался помешать царевне поймать отравленное яблоко. (Соколко, пес)

  5. Любя царевну в душе, она «не убила, не связала». (Чернавка)

  6. Кто из героев, «помолясь усердно богу, отправляется в дорогу»?

  7. Этот фрукт стал причиной временной гибели царевны. (Яблоко)

4.Кто внимательнее?

Команды по очереди отвечают на вопросы по «Сказке о мертвой царевне».

1) На что глядела царица, ожидая возвращения мужа? (Снег)

2) Каким было приданое царевны? (Семь торговых городов да сто сорок теремов)

3) Что делает Елисей перед тем, как отправиться в дорогу? (Молится)

4) Кто первым встретил царевну на дворе у семь богатырей? (Пес Соколко)

5) Как называлось жилище семи богатырей? (Терем)

6) Чем занимались семь богатырей? (Охота, война)

7) Чем угрожала царица чернавке, узнав что царевна не погибла? (Рогаткой)

8) Что дала царевна чернице, пришедшей к ней во двор? (Хлеб)

9) Чем занялась царевна, ожидая богатырей, перед тем, как попробовала яблоко? (Пряла)

10) Из чего был сделан гроб, в который семь богатырей положили царевну? (хрусталь)

11) Куда семь богатырей отнесли гроб со спящей царевной? (В нору в горе)

12) Какими были первые слова проснувшейся царевны? («Как же долго я спала!»)

5. Конкурс «Подбери определение»: в цитате из сказки пропущены прилагательные, они даны отдельно в начальной форме. Нужно вставить прилагательное на место, изменив, если требуется, форму слова. (Приложение № 2)

Дверь тихонько отворилась

Перед … зарею

И царевна очутилась

Братья…толпою

В … горнице, кругом

Выезжают погулять,

Лавки, крытые ковром,

…уток пострелять,

Под святыми стол …,

Руку … потешить,

Печь с лежанкой ….

Сорочина в поле спешить,

Видит девица, что тут

Иль башку с … плеч

Люди … живут.

У татарина отсечь,

Или вытравить из леса

… пятигорского черкеса.

Светлый, дубовый, изразцовый, добрый

Утренний, дружный, серый, правый, широкий, пятигорский

6. Конкурс «Составь предложение»: из данных отдельных слов, стоящих в начальной форме, составить предложение так, как оно звучит в сказке (Приложение 3).

Королевич Елисей,

Помолясь усердно богу,

Отправляется в дорогу

За красавицей-душой,

За невестой молодой.

7.Логическая цепочка. (Презентация)

8. Тесты ( если останется время).

9. Д/З Говорится ли о православии в сказке?

Приложение 2

4.светлый 2.дубовый 3.изразцовый 1.добрый

5.утренний 2. дружный 6.серый 1.правый 4.широкий 3.пятигорский

Приложение 3

помолиться усердно Бог королевич Елисей отправиться в дорога за красавица душа невеста молодой

4.светлый 2.дубовый 3.изразцовый 1.добрый

5.утренний 2. дружный 6.серый 1.правый 4.широкий 3.пятигорский

4.светлый 2.дубовый 3.изразцовый 1.добрый

5.утренний 2. дружный 6.серый 1.правый 4.широкий 3.пятигорский

4.светлый 2.дубовый 3.изразцовый 1.добрый

5.утренний 2. дружный 6.серый 1.правый 4.широкий 3.пятигорский

4.светлый 2.дубовый 3.изразцовый 1.добрый

5.утренний 2. дружный 6.серый 1.правый 4.широкий 3.пятигорский

Дверь тихонько отворилась

Перед … зарею

И царевна очутилась

Братья…толпою

В … горнице, кругом

Выезжают погулять,

Лавки, крытые ковром,

…уток пострелять,

Под святыми стол …,

Руку … потешить,

Печь с лежанкой ….

Сорочина в поле спешить,

Видит девица, что тут

Иль башку с … плеч

Люди … живут.

У татарина отсечь,

Или вытравить из леса

… черкеса.

Дверь тихонько отворилась

Перед … зарею

И царевна очутилась

Братья…толпою

В … горнице, кругом

Выезжают погулять,

Лавки, крытые ковром,

…уток пострелять,

Под святыми стол …,

Руку … потешить,

Печь с лежанкой ….

Сорочина в поле спешить,

Видит девица, что тут

Иль башку с … плеч

Люди … живут.

У татарина отсечь,

Или вытравить из леса

… черкеса.

Дверь тихонько отворилась

Перед … зарею

И царевна очутилась

Братья…толпою

В … горнице, кругом

Выезжают погулять,

Лавки, крытые ковром,

…уток пострелять,

Под святыми стол …,

Руку … потешить,

Печь с лежанкой ….

Сорочина в поле спешить,

Видит девица, что тут

Иль башку с … плеч

Люди … живут.

У татарина отсечь,

Или вытравить из леса

… черкеса.

Дверь тихонько отворилась

Перед … зарею

И царевна очутилась

Братья…толпою

В … горнице, кругом

Выезжают погулять,

Лавки, крытые ковром,

…уток пострелять,

Под святыми стол …,

Руку … потешить,

Печь с лежанкой ….

Сорочина в поле спешить,

Видит девица, что тут

Иль башку с … плеч

Люди … живут.

У татарина отсечь,

Или вытравить из леса

… черкеса.

Вопросы к кроссворду

1) Эта героиня охарактеризована разными эпитетами, последний «злая».

2) Именно по его мнению царевна была «всех милее, всех румяней и белее»

3) Именно он смог помочь королевичу Елисею.

4) Он пытался помешать царевне поймать отравленное яблоко.

5) Любя царевну в душе, она «не убила, не связала».

6) Кто из героев, «помолясь усердно богу, отправляется в дорогу»?

7) Этот фрукт стал причиной временной гибели царевны.

Вопросы к кроссворду

1) Эта героиня охарактеризована разными эпитетами, последний «злая».

2) Именно по его мнению царевна была «всех милее, всех румяней и белее»

3) Именно он смог помочь королевичу Елисею.

4) Он пытался помешать царевне поймать отравленное яблоко.

5) Любя царевну в душе, она «не убила, не связала».

6) Кто из героев, «помолясь усердно богу, отправляется в дорогу»?

7) Этот фрукт стал причиной временной гибели царевны.

Вопросы к кроссворду

1) Эта героиня охарактеризована разными эпитетами, последний «злая».

2) Именно по его мнению царевна была «всех милее, всех румяней и белее»

3) Именно он смог помочь королевичу Елисею.

4) Он пытался помешать царевне поймать отравленное яблоко.

5) Любя царевну в душе, она «не убила, не связала».

6) Кто из героев, «помолясь усердно богу, отправляется в дорогу»?

7) Этот фрукт стал причиной временной гибели царевны.

Вопросы к кроссворду

1) Эта героиня охарактеризована разными эпитетами, последний «злая».

2) Именно по его мнению царевна была «всех милее, всех румяней и белее»

3) Именно он смог помочь королевичу Елисею.

4) Он пытался помешать царевне поймать отравленное яблоко.

5) Любя царевну в душе, она «не убила, не связала» царскую дочь.

6) Кто из героев, «помолясь усердно богу, отправляется в дорогу»?

7) Этот фрукт стал причиной временной гибели царевны.

Тесты по произведению А.С.Пушкина

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Тесты по произведению А.С.Пушкина

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

1. Как называется сказка А.С.Пушкина?

1) Сказка о мёртвой царице и о семи богатырях

2) Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях

3) Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях

4) Сказка о мёртвой принцессе и о семи богатырях.

2. «Смотрит в поле, инда очи разболелись…». Слово «инда» обозначает

1) очень

2) сильно

3) даже

4) немного

3. Царица родила дочь

1) в рождество

2) в сочельник

3) на пасху

4) в масленицу

4. Царица умерла, потому что

1) роды были трудны,

2) не вынесла горя

3) не снесла восхищенья

4) не снесла радости

5. Царь женился второй раз

1) через год

2) через полтора года

3) через два года

4) через три года

6. У царицы было

1) трюмо

2) зеркальце

3) прожектор

4) зеркало

7. Жениха царевны звали

1) Елисей

2) Енисей

3) Моисей

4) Алексей

8. Приданое царевны – это

1) полцарства

2) семь торговых городов да сто сорок теремов

3) три губернии

4) сто хоромов невысоких, тьма полей, лесов широких

9. Как обзывает царица своё зеркало?

1) Ах ты, гадкое стекло!

2) Ах ты, мерзкое стекло!

3) Ах ты, грязная стекляшка!

4) Ты не зеркальце – свинья!

10. Какое слово пропущено в строке «Мать … сидела Да на снег лишь и глядела»?

1) весёлая

2) брюхатая

3) пузатая

4) сонливая

11. Рассердившись, царица бросила зеркальце

1) под лавку

2) под печку

3) под скамейку

4) под стол

12. Служанку злой царицы звали

1) Чернавка

2) Белавка

3) Синявка

4) Булавка

13. Служанка оставила царевну

1) в глубоком ущелье

2) в незнакомом городе

3) у разбойников

4) в далёком лесу

14. Хозяева терема, вернувшись домой, никого не увидели, но невидимый кто-то им уже понравился. Почему?

1) В избе пахло женскими духами.

2) Всё было прибрано.

3) На столе был приготовленный обед.

4) На полу стояла корзина с душистыми яблоками.

15. «И царевна к ним сошла, … хозяям отдала». Что отдала царевна?

1) честь

2) хлеб

3) жбан

4) соль.

16. В избе жили

1) разбойники

2) богатыри

3) рыцари

4) бомжи

17. Как догадались хозяева дома, что это была царевна?

1) по речи

2) по осанке

3) по одежде

4) по перстню

18. От какого угощения отказалась царевна?

1) от вина

2) от водки

3) от сигареты

4) от медовухи

19. Царевна жила у хозяев терема

1) в светлице

2) в темнице

3) в горнице

4) в передней комнате

20. Хозяева терема – это

1) семеро чужих людей

2) семеро хазарских охотников

3) семеро беглецов

4) семеро братьев

21. Хозяева терема

1) грабили на калужской дороге

2) занимались торговлей

3) ловили красную рыбу

4) стреляли уток

22. Царевна не вышла замуж за одного из богатырей, так как

1) все они были уродливые

2) каждый день пьянствовали

3) она уже была невестой

4) она дала слово выйти за царевича

23. Когда царевна не согласилась выйти замуж, богатыри

1) извинились

2) чуть не убили её

3) перестали её кормить

4) выгнали из дома

24. Как узнала злая царица о том, что царевна жива?

1) Рассказала служанка.

2) Рассказали придворные шпионы.

3) Рассказало зеркальце.

4) Ц арица сама догадалась.

25. Что здесь лишнее? Царевна умела

1) убирать дом

2) готовить еду

3) прясть

4) шить платье

26. Кто пришёл к царевне?

1) монахиня

2) нищая черница

3) колдунья

4) подруга

27. «И кой-что тебе снесу», – говорит царевна. Она снесёт

1) яичко

2) яблоко

3) хлеб

4) молока

28. Старушонка отдала царевне

1) грушу

2) апельсин

3) яблоко

4) орехи

29. Верного пса звали

1) Соколко

2) Соколка

3) Соколик

4) Осколок

30. Пёс издох, так как

1) его волки задрали

2) отравился ядовитым яблоком

3) охотник застрелил

4) провалился в погреб

31. Гроб с царевной привинтили

1) к столбам

2) к скале

3) к огромному дубу

4) к мраморным колоннам

32. Мёртвая царевна досталась

1) одному гробу

2) сырой земле

3) могильным червям

4) гробовщику

33. Жених ищет царицу-невесту и обращается

1) к солнцу, луне, ветру

2) к месяцу, ветру, солнцу

3) к луне, туче. солнцу

4) к ветру, реке, лесу

34. Злая мачеха

1) разбила зеркальце

2) бросила его в колодец

3) швырнула в морскую пучину

4) спрятала до лучших времён

35. Злая царица умерла от

1) злости

2) тоски

3) гриппа

4) СПИДа

Ответы-ключи

1)3, 2)3, 3)2, 4)3, 5)1, 6)2, 7)1, 8)2, 9)2, 10)2, 11)1, 12)1, 13)4, 14)2, 15)1, 16)2, 17)1, 18)1, 19)1, 20)4, 21)4, 22)3, 23)1, 24)3, 25)4, 26)2, 27)3, 28)3, 29)1, 30)2, 31)1, 32)1, 33)2, 34)1, 35)2

РЕФЛЕКСИЯ: СКАЗКА ЛОЖЬ , да в ней …………

1.

Ответы-ключи

1)3, 2)3, 3)2, 4)3, 5)1, 6)2, 7)1, 8)2, 9)2, 10)2, 11)1, 12)1, 13)4, 14)2, 15)1, 16)2, 17)1, 18)1, 19)1, 20)4, 21)4, 22)3, 23)1, 24)3, 25)4, 26)2, 27)3, 28)3, 29)1, 30)2, 31)1, 32)1, 33)2, 34)1, 35)2

  • Симфоническая сказка петя и волк сац
  • Симфоническую сказку петя и волк исполняет чтец и 7 букв сканворд
  • Сие непременно как пишется
  • Сибирская сказка лагерь кемеровская область официальный сайт
  • Сжечь рукопись как пишется