Синквейн иван царевич из сказки иван царевич и серый волк

Басня зеркало и обезьяна читать текст онлайнмартышка, в зеркале увидя образ свой, тихохонько медведя толк ногой: смотри-ка, говорит,

Басня Зеркало и обезьяна читать текст онлайн

Мартышка, в Зеркале увидя образ свой, Тихохонько Медведя толк ногой: «Смотри-ка, — говорит, — кум милый мой! Что это там за рожа? Какие у нее ужимки и прыжки! Я удавилась бы с тоски, Когда бы на нее хоть чуть была похожа. А ведь, признайся, есть Из кумушек моих таких кривляк пять-шесть: Я даже их могу по пальцам перечесть». — «Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» — Ей Мишка отвечал. Но Мишенькин совет лишь попусту пропал.

Таких примеров много в мире: Не любит узнавать никто себя в сатире. Я даже видел то вчера: Что Климыч на руку нечист, все это знают; Про взятки Климычу читают. А он украдкою кивает на Петра.

Крылатые выражения из басни Крылова «Зеркало и Обезьяна»

Крылатые выражения приживаются среди людей в обычной жизни. Мы их используем того не замечая. Многие люди даже и не знают, из каких источников та или иная фраза. Вот крылатые выражения из басни Крылова «Зеркало и обезьяна»:

  • «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?».
  • «Не любит узнавать никто себя в сатире».

Так же мы используем в жизни и отдельные слова и небольшие фразы типа «кум милый», «на руку не чист» и другие.

Читательский дневник по басне Ивана Крылова «Зеркало и Обезьяна»

Автор: Иван Андреевич Крылов

Название произведения: «Зеркало и Обезьяна»

Главные герои: Мартышка, Медведь.

Характеристика главных героев:

Мартышка — невежда и задира.

Не видит собственные недостатки.

Медведь — умный и рассудительный.

Указал куме на ее ошибку.

Краткое содержание басни «Зеркало и Обезьяна» для читательского дневника:

В басне рассказывается о Мартышке, которая увидела в зеркале собственное отражение.

Глупышка не знала, что это и есть она сама.

Поэтому начала говорить Медведю о некрасивой роже и о том, что среди ее кумушек есть такие.

Но Медведь ей ответил, что прежде, чем судить других, лучше бы на себя посмотрела.

План произведения для пересказа «Зеркало и Обезьяна»:

1. Отражение в Зеркале

2. Некрасивая рожа

4. Ответ Медведя

Синквейн:

Смотрит, высмеивает, обсуждает.

Замечает только чужие недостатки.

Главная мысль басни «Зеркало и обезьяна»:

Прежде всего нужно искать недостатки в себе, а не в других.

Чему учит басня «Зеркало и Обезьяна»: задачи

Нравоучение — это самая главная задача любой небылицы. Ведь она должна показывать, как нужно поступать или как не стоит. Чему учит басня «Зеркало и Обезьяна»? Вот объяснение и задачи:

Басня учит тому, что прежде чем обвинять других в их минусах, стоит вначале узнать собственные, научиться объективно оценивать ситуацию. Если человек обладает такой способностью, то ему и в голову не придет укорять других за их изъяны. Поскольку в нем самом они тоже есть. Можно сказать, что такая небылица — это аналог выражения: «В чужом глазу соринку видите, а в своем бревна не замечаете».

Анализ и мораль басни «Зеркало и обезьяна»

Иван Андреевич Крылов — известный баснописец. Он всегда смело выражал свои мысли о несправедливости и неравноправии. Автор всегда использовал необычные образы. Аллегорические герои помогали понять главные проблемы, которые описывал писатель. Произведения И. А. Крылова всегда содержат мораль. Анализ басни «Зеркало и обезьяна» дает понять, что прежде чем указывать на недостатки других, нужно рассмотреть свои.

Басня «Зеркало и Обезьяна»: автор, текст

Басню «Зеркало и обезьяна» написал Иван Андреевич Крылов. Она чем-то схожа с другими небылицами этого автора, поскольку также высмеивает человеческое невежество. Однако есть и некие отличия. Вот текст басни «Зеркало и обезьяна»:


Басня «Зеркало и Обезьяна»

Содержание рассказа

Басня «Зеркало и обезьяна» начинается с диалога двух животных — медведя и обезьяны. Медведь указывал, на то, что неприлично говорить о недостатке окружающих и указывать на них. Обезьянка, смотрясь в зеркало, не замечала своих минусов, а видела только отрицательные черты своих подруг и друзей.

Если говорить своими словами мораль басни «Обезьяна и зеркало» заключается в том, что все люди хотя бы раз в жизни осуждали кого-нибудь. Смеялись над внешностью, характером или умственными способностями. Такое проявление и есть порок каждого человека.

И. А. Крылов такой аллегорией пытается высмеять людей, которые оценивают человеческие качества, не замечая своих. Такое поведение он высмеивает на примере животных. Ведь часто можно встретить персон, у которых высокая самооценка, а на самом деле они ничего из себя не представляют. Эта сатира отлично подходит для мартышки, которая смотрится в зеркало и осуждает себя. При этом она не слушает морали медведя, вернее, не хочет слышать.

Краткое содержание произведения

Басня «Зеркало и обезьяна» имеет увлекательный сюжет, действие которого начинается с того, что мартышка случайно замечает себя в зеркале и останавливает на этом свой взгляд. В стихотворении очень точно описываются все эмоции, которые она при этом испытывает: презрение и отвращение, ведь обезьяна не догадывается о том, что смотрит на нее она сама. Попутно толкая сидящего рядом медведя, главная героиня сюжета начинает делиться с ним своими мыслями по поводу той особы, что смотрит на нее из отражения, называя ее кривлякой и сравнивая со своими кумушками-подружками, на что медведь не стал объяснять обезьяне о том, что по ту сторону на нее смотрит ее же морда, а лишь намекнул на сей факт, который остался совсем не понятым мартышкой.

Мысли автора

Автор своей аллегорией показывает, как выглядит мартышка со стороны. У таких, как она не может быть друзей. Крылов призывает смотреть и оценивать в первую очередь себя. Всегда нужно следить за своими мыслями, действиями и поступками, прежде чем осуждать кого-то.

Герои басни олицетворяют два типа людей, например:

  1. Мартышка — личность с высоким самомнением, которая не замечает своих недостатков, но при этом осуждает других.
  2. Медведь — мудрый герой, который не вмешивается в чужие дела. Он дает правильные советы и не осуждает окружающих.

Автор в своем произведении использует фразы, которые очень популярны сегодня: «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» Это выражение хранит в себе главный смысл и мораль.

«Зеркало и обезьяна» была создана на основе личного опыта автора. Он не любил двуличных людей, так как сам был открытым и честным человеком.

«Зеркало и обезьяна»

В басне рассказывается о несознательной мартышке. Она понятия не имеет, как выглядит со стороны, или не хочет этого знать. Ей проще и интересней найти изъяны в своих «кумушках» — о них ей известно практически всё.

Когда же наблюдательный кум-Медведь пытается деликатно намекнуть Обезьяне, что это её собственное отражение в зеркале, то она просто пропускает его слова мимо ушей. «Не любит узнавать никто себя в сатире», — насмешливо резюмирует автор.

Басня состоит лишь из нескольких строк, но как точно описывает критиканство и лицемерие, столь распространённые в социуме! Метко высмеивает махровый эгоизм и душевную слепоту мартышки Крылов: Обезьяна и зеркало становятся символами непомерного самомнения, доходящего до смешного.

Автор нещадно высмеивает человеческие пороки, по всем правилам баснописания — в образах животных. Он мастерски подбирает не только сюжет и героев, но и произносимые ими слова. Особо смешными и едкими становятся крылатые выражения из басни.

Зеркало и Обезьяна — по сути два главных героя: Медведь мартышке нужен лишь для того, чтобы обсудить «кумушек» и похвалиться: мол, а я не такая! Совет Медведя, как пишет баснописец, «лишь попусту пропал». Строки басни вызывают невольную улыбку у всех: каждому вспомнился кто-то из окружения, похожий на Обезьяну. Автор же словно призывает читателей посмотреть в зеркало на самих себя, обнаружить и обезвредить «обезьяну в себе».

История создания

Басня была написана 1816 году. В это же время ее опубликовали в журнале «Сын Отечества». Автора на написание произведения натолкнуло взяточничество. В образе обезьяны писатель высмеивал органы власти, которые постоянно обсуждали друг друга. Но когда эти люди встречались они, мило улыбались друг другу и пожимали руки. Это и стало основной темой создания такой провокационной басни.

Крылов в тексте сравнивает лицемерных, лживых людей с приматами и высмеивает их. На его жизненном пути встречались такие люди, и он просто описал их в другом образе

. Мартышки для Крылова это те, кто собирает сплетни, и намеренно ищут изъяны в других людях. Они низкие и подлые. К сожалению, и сегодня таких «приматов» в мире много.

Источники:

https://sochinite.ru/basni/basni-kryilova/basnya-kryilova-zerkalo-i-obezyana https://gdz-gramota.ru/chitatelskii-dnevnik/chitatelskii-dnevnik-3-klass/krylov-ivan-basnia-zerkalo-i-obeziana https://1001student.ru/literatura/sochineniya/analiz-i-moral-basni-zerkalo-i-obezyana.html

История создания басни «Зеркало и Обезьяна»: как это было?


«Зеркало и Обезьяна»
Басня «Зеркало и Обезьяна» Крылова была написана до 2 января 1816 года, и в том же году впервые опубликована в журнале «Сын Отечества». С этого момента началась история создания и жизни этой небылицы. Как это было в то время?

  • Примечательным является то, что автора вдохновило обычное взяточничество.
  • Баснописец, как и всегда, творил «на злобу дня». Именно поэтому публикация оказалась провокационной.
  • Можно сказать, что в образе Обезьяны увековечены негативные черты представителей власти, чиновников, невежественных правителей.

Увы, литератору приходилось вращаться в подобных кругах. Поэтому он знал, о чем говорит и пишет.

Тяжелый смысл стихотворений, который не изучается школьниками

Самым интересным является то, что в раскрытии морали автор указал прямую ситуацию — взяточничество, которое получило свое распространение именно со времен жизни Крылова. Басня «Зеркало и обезьяна» была написана Иваном Андреевичем, что называется, на злобу дня, поэтому начала активно обсуждаться жителями России сразу после публикации.

На сегодняшний день рифмованные истории этого автора изучаются школьниками с 3-5 класса, тем не менее их потаенный смысл доступен далеко не каждому ученику. Именно поэтому преподаватели предпочитают заострять свое внимание на более простой интерпретации смысловой нагрузки, а не углубляться. Иван Крылов удивительным образом сочетал в своих баснях поучительный смысл для детей и глубинную мораль, которая в большинстве своем имела ориентацию на держателей власти: нечистых чиновников и неграмотных управленцев, среди которых автор постоянно вращался. Басня «Зеркало и обезьяна» стала некой оплеухой некоторым из них.

Зеркало и обезьяна рисунок

Пословицы из басен Крылова

Итак, Иван Андреевич нашёл, наконец, свою неповторимую нишу в литературе. Знаменательно, что с этого момента его карьера и финансовое положение начали постепенно идти в гору.

Крылов перешёл на службу в Императорскую публичную библиотеку, откуда много лет спустя и вышел на пенсию вполне состоятельным человеком. Его басни стали популярны и изданы ещё прижизненно: 9 сборников выходили в свет в течение 35 лет!

Мастерски составленные обороты речи, полные сатиры, а порой и насмешки, нередко превращались в крылатые выражения из басни! «Зеркало и Обезьяна», «Квартет», «Лебедь, Рак и Щука» — в каждом произведении представлены ёмкие и точные изобличающие фразы, вызывающие улыбку читателя.

Кто не знаком с выражениями: «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать» или «Да только воз и ныне там»? Это строки Крылова превратились в речевые аллегории.

236 басен написал автор — одна краше другой. Смысл басен Крылова изучают сегодня в школьной программе, потому что, несмотря на полтора века, прошедших с его времен, сатира басен остаётся актуальной, а герои — до смешного узнаваемыми. Любой школьник легко вспомнит крылатые выражения из басни.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Слайд 1

мастер-класс Синквейны с картинками Литературное чтение 3 класс МБОУ Арылахская средняя агропрофилированная общеобразовательная школа Составила:

Текст слайда:

мастер-класс
Синквейны с картинками
Литературное чтение 3 класс

МБОУ Арылахская средняя агропрофилированная общеобразовательная школа

Составила: учитель начальных классов Ан А.П.


Слайд 2

Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» АленушкаДобрая, красивая.Любит, защищает, утонула.Добро всегда побеждает зло.Сестра.

Текст слайда:

Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Аленушка
Добрая, красивая.
Любит, защищает, утонула.
Добро всегда побеждает зло.
Сестра.

(Б. Полина)
Иванушка
Глупый, непослушный.
Пьет из копытца, превратился, скучает.
Надо всегда слушаться взрослых.
Братец.
(В. Катя)
Баба- Яга
Страшная, беззаботная, злая.
Украла, заколдовала, хочет съесть.
Баба- Яга всегда приносит зло.
Ведьма.
(С. Ньургуяна)


Слайд 3

Сказка «Сивка- Бурка»Сивка-бурка Одна шерстинка серебряная, другая золотая.Прыгает, служит, обещает.Он не простой, а волшебный.Конь. (Б. Полина)Иванушка- дурачок

Текст слайда:

Сказка «Сивка- Бурка»

Сивка-бурка
Одна шерстинка серебряная, другая золотая.
Прыгает, служит, обещает.
Он не простой, а волшебный.
Конь. (Б. Полина)

Иванушка- дурачок
Сильный, смелый.
Спасает, едет на коне, поймал коня.
Он вовсе не дурак, а самый находчивый.
Герой. (С. Ньургуяна)


Слайд 4

Сказка Иван –царевич и Серый волкИван – царевич.Смелый, добрый.Спасает, лежит мертвым, женился.Он обрел счастье, потому что он

Текст слайда:

Сказка Иван –царевич и Серый волк

Иван – царевич.
Смелый, добрый.
Спасает, лежит мертвым, женился.
Он обрел счастье, потому что он храбрый.
Богатырь.
(С.Ньургуяна)
Волк
Верный, храбрый.
Превращается, быстро бежит, помогает.
За добро платят добром.
Верный помощник. (В. Катя)


Слайд 5

ЗимаЗимаХолодная, блестящая, морозная,Охлаждает, воет, дует.Зима- одна из времен года. Мороз.

Текст слайда:

Зима

Зима
Холодная, блестящая, морозная,
Охлаждает, воет, дует.
Зима- одна из времен года.
Мороз.
( В. Катя)


Слайд 6

ЛетоЛетоЖаркое, солнечное.Купаются, идут дожди, все вокруг цветет.Лето- это веселье, радость и солнце.Каникулы.

Текст слайда:

Лето

Лето
Жаркое, солнечное.
Купаются, идут дожди, все вокруг цветет.
Лето- это веселье, радость и солнце.
Каникулы.
(Б. Полина)


Слайд 7

ОсеньОсеньЗолотая, разноцветная.Падают листья, птицы улетают, идут дожди.Осень- время собирать урожай.Грусть.

Текст слайда:

Осень

Осень
Золотая, разноцветная.
Падают листья, птицы улетают, идут дожди.
Осень- время собирать урожай.
Грусть.
(С. Ньургуяна)


Слайд 8

А.С. ПушкинТалантливый, умный, творческий.Фантазирует, думает, сочиняет.Он дал всем людям прекрасные сказки и стихи.Великий писатель.

Текст слайда:

А.С. Пушкин

Талантливый, умный, творческий.
Фантазирует, думает, сочиняет.
Он дал всем людям прекрасные сказки и стихи.
Великий писатель. (В. Катя)


Слайд 9

Сказка о царе Салтане… Князь ГвидонДобрый, мужественный,Превращался в разных насекомых, убил коршуна, женился.За добро платят добром. Сын

Текст слайда:

Сказка о царе Салтане…

Князь Гвидон
Добрый, мужественный,
Превращался в разных насекомых, убил коршуна, женился.
За добро платят добром.
Сын царя.
(Б. Полина)

Бабариха
Хитрая, злая,
Лгала, хотела убить, повинилась.
Нельзя быть жадным и завистливым.
Лгунья.
(С. Ньургуяна)


Слайд 10

И. А. Крылов басня «Ворона и Лисица»ВоронаДоверчивая, глупая, черная,Доверяет, каркает, слушает.Что лесть гнусна, вредна.Птица. (В. Катя)ЛисицаХитрая, завистливая.Обманывала,

Текст слайда:

И. А. Крылов басня «Ворона и Лисица»

Ворона
Доверчивая, глупая, черная,
Доверяет, каркает, слушает.
Что лесть гнусна, вредна.
Птица. (В. Катя)

Лисица
Хитрая, завистливая.
Обманывала, бежала, подошла к дереву.
Каждому приятно слушать о себе хорошие слова.
Обманщица.

(С. Ньургуяна)


Слайд 11

«Мартышка и очки»МартышкаСтарая, глупая.Достала очки, нюхает, полижет.Надо знать в вещах толк.Невежда.(Б. Полина)

Текст слайда:

«Мартышка и очки»

Мартышка
Старая, глупая.
Достала очки, нюхает, полижет.
Надо знать в вещах толк.
Невежда.
(Б. Полина)


Слайд 12

Л. Н. Толстой «Акула»АртиллеристСмелый, старый.Увидел детей, выстрелил, волновался.Его смелость спасла детей.Отец.

Текст слайда:

Л. Н. Толстой «Акула»

Артиллерист
Смелый, старый.
Увидел детей, выстрелил, волновался.
Его смелость спасла детей.
Отец.
(В. Катя)
Артиллерист
Мудрый, отважный.
Волновался, прицелился, выстрелил.
Он своей храбростью спас мальчиков.
Отец.
(Б. Полина)
Акула
Страшная, зубастая.
Плавает, увидел, гонялся, хотел съесть.
Нельзя уплывать в открытое море.
Животное.

(С. Ньургуяна)


Слайд 13

ПрыжокОбезьянаШустрая, быстрая.Подпрыгнула к мальчику, дразнила, убежала.Нельзя делать необдуманные поступки.Животное.

Текст слайда:

Прыжок

Обезьяна
Шустрая, быстрая.
Подпрыгнула к мальчику, дразнила, убежала.
Нельзя делать необдуманные поступки.
Животное.
(С. Ньургуяна)
Мальчик.
Глупый, хвастливый.
Обиделся, залез на мачту, прыгнул в воду.
Прежде чем что — нибудь сделать, надо думать.
Сын капитана. (В. Катя)


Слайд 14

Лев и собачкаЛев Добрый, большой.Рычал, подружился, умер.Дружбу водой не разлить.Друг.

Текст слайда:

Лев и собачка

Лев
Добрый, большой.
Рычал, подружился, умер.
Дружбу водой не разлить.
Друг.
(Б. Полина)
Лев
Дикий, заботливый, добрый.
Ухаживает, делится едой, скучает, умирает.
Настоящую дружбу нельзя купить.
Друг.
(В. Катя)


Слайд 15

Н.А.Некрасов «Дед Мазай и зайцы»Дедушка МазайСтарый, добрый.Спасал зайцев, плыл, любил природу.Любитель животных и свою Родину.Дедушка.

Текст слайда:

Н.А.Некрасов «Дед Мазай и зайцы»

Дедушка Мазай
Старый, добрый.
Спасал зайцев, плыл, любил природу.
Любитель животных и свою Родину.
Дедушка.
(С. Ньургуяна)
 
Дедушка Мазай
Добрый, старый.
Спас, приучил, отвез.
Любить защищать и оберегать природу.
Друг зверей.
(Б. Полина)
 
Дедушка Мазай
Добрый, старый, разумный.
Плыл, спасал зайцев, подвез.
Надо защищать и охранять природу.
Дедушка.
(В. Катя)


Слайд 16

Д.Н. Мамина- Сибиряка «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Текст слайда:

Д.Н. Мамина- Сибиряка
«Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Заяц
Косой, трусливый, хвастливый.
Хвастается, испугался, врет.
У страха глаза велики.
Животное.
(В.Катя)
Заяц
Смешной, глупый.
Родился, боялся, хвастался.
Хвастовство никогда не одобряется.
Хвастун.
(Б. Полина)
Волк
Страшный, зубастый.
Увидел, подкрался, убежал.
Нельзя обижать маленьких.
Хищник.

(С. Ньургуяна)


Слайд 17

В.М. Гаршина «Лягушка- путешественница» ЛягушкаСмелая, осторожная.Жила, путешествовала, летала.У каждой лягушки должно быть свое место.Квакушка.

Текст слайда:

В.М. Гаршина «Лягушка- путешественница»

Лягушка
Смелая, осторожная.
Жила, путешествовала, летала.
У каждой лягушки должно быть свое место.
Квакушка.
(С. Ньургуяна)
Утки
Перелетные, умные, добрые.
Обсуждают, рассказывают, улетают.
Хвастовство само себя показывает.
Птицы.
(В. Катя)
 
Утки
Доверчивые, глупые.
Летали, говорили, взяли.
Нельзя кому попало доверять.
Птицы.
(Б. Полина)


Слайд 18

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович» ЛенивицаЛенивая, беззаботная.Ничего не делала, спала, приказывала.Терпенье и труд – все перетрут.Грубиянка.

Текст слайда:

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

Ленивица
Ленивая, беззаботная.
Ничего не делала, спала, приказывала.
Терпенье и труд – все перетрут.
Грубиянка.
(Б. Полина)
 
Рукодельница
Добрая, трудолюбивая.
Работала, уронила ведро, угостила.
Нам даром без труда, ничего не дается.
Девочка.
(В. Катя)
Рукодельница
Трудолюбивая, добрая.
Печку топила, хлеб месила, избу мела.
Какова работа, такова и награда!
Умница.
(С. Ньургуяна)


Слайд 19

К. Паустовский «Растрёпанный воробей» ВоронаЧерная, сварливая.Влетала в дом, таскала, стукнула воробья.Нельзя, обижать маленьких беззащитных.Птица.

Текст слайда:

К. Паустовский «Растрёпанный воробей»

Ворона
Черная, сварливая.
Влетала в дом, таскала, стукнула воробья.
Нельзя, обижать маленьких беззащитных.
Птица.
(Б. Полина)
 
Маша
Красивая, маленькая.
Сидела у окна, принесла воробья домой, пошла в театр.
Воробей отблагодарил Машу за ее доброту.
Девочка.
(С. Ньургуяна)
Воробей
Маленький, беззащитный, растрепанный.
Болел, дрался, дал.
Надо защищать маленьких.
Птичка.
(В. Катя)


Слайд 20

А. Куприн «Слон» СлонБольшой, добродушный.Пришел к девочке, кушал, выполнял приказы.Доброта спасла маленькую девочку.Животное.

Текст слайда:

А. Куприн «Слон»

Слон
Большой, добродушный.
Пришел к девочке, кушал, выполнял приказы.
Доброта спасла маленькую девочку.
Животное.
(С. Ньургуяна)
 
Отец
Заботливый, решительный, добрый.
Одолжил, обрадовал, отвез.
Ради здоровья дочки решился на всё.
Папа.
(В. Катя)
Надя
Больная, грустная.
Лежала, ничего не хотела, захотела увидеть слона.
Родители хотели, чтобы дочка выздоровела.
Дочь.
(Б. Полина)


Слайд 21

М. Пришвин «Моя Родина» РодинаМилая, родная.Любить, защищать.Она прекрасная.Мой край. СолнцеЯркое, теплое.Светит, греет, кормит.Солнце –наша радуга.Вторая мать.  МамаКрасивая, заботливая.Следит,

Текст слайда:

М. Пришвин «Моя Родина»

Родина
Милая, родная.
Любить, защищать.
Она прекрасная.
Мой край.
 
Солнце
Яркое, теплое.
Светит, греет, кормит.
Солнце –наша радуга.
Вторая мать.
 
Мама
Красивая, заботливая.
Следит, одевает, создала.
Мама вроде бога нам.
Создатель.
 
Природа
Добрая, нежная.
Дает еду, кормит, одевает.
Сокровище, мы-хозяины природы.
Наш дом.
(В. Катя)


Слайд 22

РодинаЗамечательная, красивая.Защищать, оберегать, любить.Родина- это замечательный дом, это – мой дом.Мать. МамаКрасивая, добрая.Заботится, одевает, кормит.Мама- замечательная,

Текст слайда:

Родина
Замечательная, красивая.
Защищать, оберегать, любить.
Родина- это замечательный дом, это – мой дом.
Мать.
Мама
Красивая, добрая.
Заботится, одевает, кормит.
Мама- замечательная, нежная, ласковая.
Ангел.
Природа
Красивая, ласковая.
Кормит, надо защищать, оберегать.
Природа- моя, твоя, наша.
Дом для животных.
(Б. Полина)

Мама
Красивая, милая.
Дарит радость, любит, убирает, родила, кормит, одевает.
Волшебница –ангел.
Друг.
 
Родина
Красивая, ласковая, добрая.
Защищает, охраняет, кормит.
Я люблю Родину.
Вторая мать.
(С. Ньургуяна)
 


Слайд 23

И. Соколов- Микитов «Листопадничек» БобрДобрый, трудолюбивый.Строил плотину, валит деревья, научил плавать.Он заботился о с воем потомстве.Отец.

Текст слайда:

И. Соколов- Микитов «Листопадничек»

Бобр
Добрый, трудолюбивый.
Строил плотину, валит деревья, научил плавать.
Он заботился о с воем потомстве.
Отец.
(Б. Полина)
 
Зайчиха
Заботливая, доверчивая.
Охраняла, заботилась. Любила.
Каждая мама любит своих детей.
Мама.
(С. Ньургуяна)
 
Листопадничек
Смелый, любознательный.
Убежал, попросил, вернулся.
Родной дом лучше другого.
Зайчонок.
(В. Катя)


Слайд 24

В. Белов «Малька провинилась» МалькаВерная, заботливая, добрая.Принесла щенков, бежала, плыла.Материнская верность матери.Собачка.

Текст слайда:

В. Белов «Малька провинилась»

 
Малька
Верная, заботливая, добрая.
Принесла щенков, бежала, плыла.
Материнская верность матери.
Собачка.
(В. Катя)
Малька
Добрая, бедная.
Спасла, кормила, заботилась.
Такая маленькая собачка ради детей готова на все.
Мать.
(С. Ньургуяна)
 
Малька
Добрая, ласковая.
Родила, бегала, кормила.
Любая мать готова защищать свое дитя.
Мать.
(Б. Полина)


Слайд 25

В. Бианки «Мышонок Пик» Соловей –разбойникОбманчивый, хитрый, страшный.Пел, ударил, хотел съесть.Мышка не знала, что это жулан.Птица.

Текст слайда:

В. Бианки «Мышонок Пик»

Соловей –разбойник
Обманчивый, хитрый, страшный.
Пел, ударил, хотел съесть.
Мышка не знала, что это жулан.
Птица.
(В.Катя)
 
Мышка
Маленькая, глупая.
Плавала на корабле, слышал крики, ждал смерти.
Маленький . беззащитный зверь.
Животное.
(С. Ньургуяна)
 
 
Мальчик
Жестокий, плохой.
Не любит животных, поймал, хотел убить.
Надо любить и защищать природу.
Брат.
(Б.Полина)
 


Слайд 26

Б. Житков «Про обезьянку» ЯшкаШустрая, быстрая.Прыгала по всему дому, капризничала, злилась на отца.Яшка всем дарил радость.Мартышка.

Текст слайда:

Б. Житков «Про обезьянку»

Яшка
Шустрая, быстрая.
Прыгала по всему дому, капризничала, злилась на отца.
Яшка всем дарил радость.
Мартышка.
(С. Ньургуяна)
 
Мальчик.
Задумчивый, удивлённый.
Не верил, увидел обезьяну, взял обезьянку домой.
Мы в ответе за тех, кого приручил.
Малыш.
(В.Катя)
 
Яшка.
Шустрым, быстрым.
Прыгала, капризничала, злится.
Когда не стало Яшки стало всем скучно.
Животное.
(Б.Полина)


Слайд 27

В. Драгунский «Он живой и светится…» Мальчик.Добрый, хороший.Сидел, ждал маму, поменял на самосвал на светлячка.Он живой и

Текст слайда:

В. Драгунский «Он живой и светится…»

Мальчик.
Добрый, хороший.
Сидел, ждал маму, поменял на самосвал на светлячка.
Он живой и светится.
Ребёнок.
(С. Ньургуяна)
Светлячок.
Маленький, зелёный.
Летает, светится, радует.
Любить и защищать всё живое.
Насекомое.
(В.Катя)
Мальчик.
Добрый, любознательный.
Поменял грузовик на светлячка, глядел, показал маме.
Надо любить всё живое.
Сын.
(Б. Полина)
 
 


  • Синквейн к сказке иван крестьянский сын и чудо юдо
  • Синквейн гвидон из сказки о царе салтане
  • Синквейн к рассказу прыжок
  • Синквейн к рассказу мальчики чехова на двух персонажей
  • Синквейн воротник к рассказу жизнь и воротник