| ОЛЬГАЛучший в мире кинозал — это мозг, и ты понимаешь это, когда читаешь хорошую книгу. Ридли Скотт У меня несколько лет лежит на полке книга Виталия Валентиновича Бианки – прекрасного детского писателя-натуралиста. Я читала ее чужим детям, когда работала. Началось лето. И мы с внуком решили сами почитать ее. Я обожаю этого автора и его произведения, которые учат деток добру, познавать и уважать природу, стремиться ее познать. Мне кажется, что сейчас особенно важно читать такие книги детям, так как они, в принципе, сами читают очень мало. Их интересует сейчас больше не мир книг, мир природы, а мир виртуальный. Люблю произведения Бианки. Они у него такие родные, теплые, с описанием красивой русской природы. Хотя Бианки не был русским человеком по своему происхождению. Насколько мне помнится, в роду у него были немцы, шведы и даже итальянцы. Но, думаю, что это не самое главное. Важно, что и о чем он писал. Хотя, конечно, биография автора тоже не менее интересна. Пишет автор интересным понятным языком, хотя у него много и зоологических терминов. Сейчас ряд его произведений входят в школьную программу и это лично меня очень радует. Дети пишут и сочинения по произведениям автора. Хочу посвятить отзыв его книге Рассказы Бианки от издательского дома Самовар, которая входит в серию Школьная библиотека. Эта небольшая книжица содержит в себе основные произведения для детей Бианки. В нее входят рассказы, сказки-несказки, как автор их называет. В ней всего 110 страниц. Формат стандартный 60х90. Крупный шрифт, который удобен для чтения, как детишкам, так и бабушкам с дедушками. Думаю, нет смысла перечислять все содержание книжки, но кое-какие произведения этого замечательного автора я все-таки напомню. Начну с известной всем сказки – Как Муравьишка домой спешил. Многим, и взрослым людям, эта сказка наверняка запомнилась по Советскому мультфильму, который лично я просто обожала. Муравьишка забрался на березу и листик с ним сорвался. Он улетает вместе с ним далеко от своего муравейника, который закрывается на ночь. И тут начинаются его встречи с обитателями леса, которые все стремятся помочь ему вернуться домой. Этих встреч много и все они очень интересны. Вспомнили? Все подробности этих встреч можно прочесть в этой книге. Еще одна сказка, которую мы прочли с ребенком из этого сборника — Хитрый Лис и умная Уточка. Ее выбрал почитать сам ребенок. Помните? Хитрый Лис ловит уточку, которая чистила свои перышки. Ей удалось вырваться, но она осталась со сломанным крылышком. Стая оставляет ее одну. В этой коротенькой сказке автор учит читателя на примере маленькой уточки, не сдаваться, даже попав в такую сложную ситуацию. Ребенок, читая сказку, должен понять, что сложных ситуаций может быть в жизни много и надо искать из них выход самим. Сказка очень понравилась внуку. Мы долго потом ее с ним обсуждали. Пришлось отвечать и на его вопросы. В этой книге Бианки много места занимает известный Синичкин календарь. Этот так называемый календарь, рассказывает историю молодой синички под интересным именем Зинька. Истории ее жизни и приключения распределены по каждому месяцу года. Автор в интересной форме описывает, что происходит в лесу во все времена года, как меняется жизнь животных и растений, жизнь всей природы. После того, как мой ребенок прочитал положенное, я не смогла сама оторваться от этой книжонки и еще долго читала замечательные рассказы Виталия Бианки. Эта книга иллюстрирована художником Эдуардом Назаровым. Но иллюстраций в книге не так много. Очень хочется немного остановится и на художнике, так как он также достаточно известен. Назарова, скорее всего, помнят люди старшего возраста, так как он раньше часто появлялся в титрах многих известных всем мультфильмов. Кто не знает прекрасный мультфильм (обожаю его) Жил-был пес? Он стал в свое время культовым. Так вот Назаров – создатель этого мультяшного шедевра. Он был не только прекрасным художником, но и замечательным сценаристом, режиссером, мультипликатором. Не зря носил звание Народный артист Российской Федерации. В заключение скажу, что книги Виталия Валентиновича Бианки – это кладезь добра, нравственности и любви к природе. Это классика нашей детской литературы. Хочется надеяться, что наши дети хоть иногда будут вместо своих гаджетов брать в руки книги этого и других детских авторов.
11 |
Комментарии:
| 10 июня 2021 в 19:24ВладиславДа, замечательный писатель. Вот я смотрю на страницу «Содержание» и вспоминаю многие рассказы. Помню в детстве мне их читали, а потом и я сам читал немало. А теперь читаю своему ребенку. Про муравьишку нам очень нравится. Столько вопросов задается, на которые иногда очень трудно ответить. Значит рассказы заставляют думать, а это очень важно. Скоро начнем читать Синичкин календарь. Мы хотели связать это чтение с временами года. Замечательный писатель и замечательные, добрые произведения.
7 |
| 10 июня 2021 в 20:40PolpotcatПрекрасный отзыв. Почему такое категоричное утверждение? Да, наверное, потому, что Бианки — это часть моего счастливого, несмотря на передряги, детства. Я не имею привычки отталкивать от себя свои воспоминания. Особенно хорошие. И этот писатель-натуралист, часть того доброго и светлого, что запечатлелось в моей памяти. Эти незамысловатые истории про зверушек, окружающую природу, наполнены добрым смыслом и, как это не высокопарно звучит, любовью к жизни.
8 |
| 10 июня 2021 в 21:02НадеждаВиталий Бианки-писатель моего и не только моего детства, я часто замечаю книги этого доброго писателя у своих внуков, не устаревают прекрасные рассказы писателя.
4 |
| 10 июня 2021 в 21:59МарияДумаю, почти все выросли на рассказах Виталия Бианки — талантливейший был человек, и очень любил природу и людей. До сих пор помню его теплые рассказы, простые и незамысловатые, но такие душевные.
5 |
| 11 июня 2021 в 01:50Алексей АлександровичМоей дочке девять лет. И она тоже в школе проходит некоторые рассказы Виталия Бианки в школе. Книга очень интересная. Сегодня многие детские книжки имеют именно такой формат. Удобно, что она имеет твёрдый переплёт. Можно взять с собой в поездку.
3 |
| 11 июня 2021 в 08:28ОЛЬГАРада, что многим напомнила этим отзывом детство, так как Бианки — действительно автор «из детства», но и не он один: Пришвин, Барто, Маршак, Чуковский и многие другие не менее интересные наши писатели, которых так любили дети, и которые постепенно уходят в историю.
3 |
| 11 июня 2021 в 10:37VictoriaЧитали-читали в школе, а как же! Правда, ничего не запомнилось… У Бианки все сказки какие-то однотипные: светлые, приятные, добрые, но не запоминаются. Они как на одно лицо. Но изучать его творчество мне нравилось: это сразу ассоциировалось с чтением маленьких, но уютных рассказиков. Потом вопросы заставляли придумывать по прочитанному, писать их и самим же на них отвечать. Но это уже мелочи. Вот тот же Паустовский, например, меня не цеплял, еще и вечно шел самым первым. Еще Крылов не нравился, ибо это означало, что надо учить очередную басню))) А вот Бианки — это что-то спокойное))
4 |
| 11 июня 2021 в 14:57Сергей ТорФамилию Бианки помню, так же знаю что писал про животных, насекомых и растения. Но вот что конкретно, уже из памяти ушло. Да и в детстве не особенно какие-то эмоции от его рассказов не вспоминаются. Слишком они простоваты, наверное. Для советских времен многим это было интересно, тем более входило в школьную программу. Сейчас у детей выбор гораздо больше. Так же больше возможностей найти похожий материал в интернете, да и по телевизору много сказок показывают. Красочных и современных.
2 |
| 11 июня 2021 в 15:25TaiellorУ меня в детстве были тонкие книжки большого формата. Одна книжка — одна история. Очень красивые иллюстрации были, честно скажу, не обижайтесь — красивее, чем в вашей современной книжке.
5 |
| 12 июня 2021 в 00:26ВиталийПриятно читать такой отзыв. Сразу в детство уносишься на крыльях воспоминаний. А я еще говорил в детстве когда спорили, кого из знаменитых людей звали твоим именем. И я всегда отвечал Виталий Бианки. Надо будет своим детям обязательно почитать сказки доброго писателя. Про муравья очень хорошо помню, особенно мультфильм. Потешный такой мультик. А так сам почти ничего не помню из прочитанного, видать память уже оставляет только необходимое на сегодня. Ничего, читая с детьми все вспомню.
5 |
| 12 июня 2021 в 14:12РомТоже с детства нравились пусть и сказочные, но поучительные рассказы Виталия Бианки. Помнится автор убедительно рассказал о злоключениях обыкновенного муравьишки, чьи потомки теперь из-за книг Бианки, успешно прижились в наших жилищах, поедая наши припасы и разгрызая консервы, а все из-за жалостливых детей, когда-то пожалевших и приютивших этих вредителей у себя дома, без спроса своих родителей. Но все таки Бианки очень любил стрелять в животных чтобы всегда кушать свежее мясо, отчего на фотографии с ружьем, он очень напоминает Эрнеста Хемингуэя, тоже любившего поиздеваться над рыбой-меч и несчастным леопардом.
3 |
| 16 июня 2021 в 07:43ОльгаХороший детский писатель Виталий Бианки. И в школе читали и в училище изучали его рассказы.
4 |
| 16 июня 2021 в 08:56ЛарисаПотрясающий писатель! Через все детство красной нитью идут его рассказы о природе. Он открывает перед читателем огромный мир, скрытый от чужих глаз, мир насекомых, птиц и зверей. Наделяя их человеческими качествами, разумом и речью, он показывает детям как огромен мир природы, какие правильные и мудрые у нее законы, как все устроено в этом мире. Выдумка и фантазия переплетается с живой природой и учит детей выручке, взаимопомощи, настоящей и искренней дружбе. Учит искать выход из любой ситуации и всегда надеяться на свои силы.
2 |
| 16 июня 2021 в 09:04AsyunaРассказы Бианки — это какие-то теплые воспоминания из детства. Благодаря таким книгам детям прививается хороший вкус к чтению книг. Хорошо, когда школьная программа или родители ребенка могут рекомендовать достойную литературу, подобную рассказам Бианки.
2 |
| 20 июня 2021 в 12:40КатеринаИзумительные рассказы Виталия Бианки сопровождаются в вашем отзыве с чудесными иллюстрациями советских художников. Какие же книги читали малыши того времени! Как работала редактура, тщательно отбирая только лучшие произведения. Виталий Бианки не только сочинял свои сказки «ребятам о зверятах», но и переделывал варианты прежних, знакомых сюжетов. Например, видоизменил всем знакомую сказку «Теремок». К сожалению, сейчас переделывают на новый лад произведения только в пошлом смысле.
3 |
| 27 июня 2021 в 13:30РебеккаКниги издательского дома «Самовар» — это мое детство. Особенно серия книг » Школьная библиотека». Мне мама часто покупала их, а я обожала читать и рассматривать иллюстрации. А они были в них просто шедевральными. Был у меня «Карлсон», «Домовенок Кузька» и другие. До сих пор вспоминаю с теплотой и ностальгирую по тем временам. Отдельно хочу сказать о качестве продукции. За весьма бюджетную цену, обложка и листы в книги были очень качественными. Твёрдый переплет и белоснежные листы — визитная карточка издательства.
2 |
| 8 июля 2021 в 13:58ЕленаЗамечательный писатель!У нас дома несколько книг В.Бианки. Одна 1954 года выпуска, с рисунками Е.Чарушина, В.Курдова, А.Рылова, И.Ризнича. Мне её бабушка в детстве подарила (я была уже вторым поколением читателей), потом на ней выросла дочь, теперь внук читает. Книга чёрно-белая, но есть несколько цветных вставок. Тираж у этой книги был 100 000 экз. Один хранится у нас. Как-то внук спросил: «А почему в ней цветных картинок мало?» Ответила: «А потому что когда ты читаешь хорошую книгу, то тебе и рисунки не очень нужны, сам всё представляешь!»
2 |
| 12 августа 2021 в 10:44СойерКлассический добрейший детский автор. Таки, слава Богу, в России достаточно. Чарушин Евгений, Михаил Пришвин, Кристина Стрельникова — эта поэтесса наших дней, Петр Синявский.
2 |
| 24 сентября 2021 в 06:55GermanК сожалению, на мой взгляд, писатель Виталий Бианки, незаслуженно забыт в школьной программе. А ведь наше поколение, просто зачитывалось его рассказами и очерками. При этом, частенько писали диктанты и изложения на уроках русского языка.
0 |
| 30 сентября 2021 в 07:52АлександраВ детстве Бианки почему-то прошел мимо меня. Но когда стала читать книжки дочке, то поняла, что лучше Бианки, пожалуй, и нет писателей. Как-то у него все по делу, без сюсюканья, без лишних фантазий и лишних слов. По сравнению с ним даже Корней Чуковский кажется многословным и пустым (хотя мы тут и договорились, что сравнивать никого ни с кем не надо). А Бианки правду пишет Действительно, сказки-несказки. И сама много сведений у него почерпнула. …В общем, вынесла убеждение, что лучшее чтение для ребенка, начиная лет с трёх — это Бианки и Бажов.
0 |
Ревенкова Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов
МОУ «Железногорская средняя общеобразовательная школа № 3»
Урок литературного чтения
Класс: 2
Тема урока: Виталий Валентинович Бианки « Купание медвежат»
Тип урока: урок обучения чтению нового текста
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, презентация, интерактивный тест, пульты (для интерактивного теста); мягкая игрушка Медвежонок, аудиозапись К. Сен-Санс «Карнавал животных» « Медведи», разрезные фигурки медвежат, выставка книг.
Цель: Познакомить детей с творчеством В.В Бианки (работа над рассказом «Купание медвежат»).
Задачи:
— формировать и совершенствовать навыки беглого, выразительного и осознанного чтения; умение отвечать на вопросы по прочитанному; умение работать с текстом.
— обогащать словарный запас учащихся, расширять кругозор, повышать интерес к книге; развивать память, внимание, мышление, воображение;
— воспитывать любовь к животным, чувство прекрасного (через живопись и музыку); учить видеть необычное в природе; показать насколько удивительны животные;
УУД:
Регулятивные:
— учиться принимать учебную задачу, сохранять ее в течение всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме; фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;
Познавательные:
— ориентироваться в тексте учебника; совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации; учиться строить простые рассуждения;
Коммуникативные:
– использовать простые речевые средства;
— включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; — отвечать на вопросы учителя.
Личностные:
— проявлять положительное отношение к учебному предмету «Литературное чтение», осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу.
Ход урока:
I. Организационный момент. (слайд 2, анимация «Звонок». Кликом на задание воспроизводится звук)
Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели
На меня все посмотрели.
( Стук в дверь)
— Кто это может быть? К нам, ребята, пришёл гость.
— Но прежде чем зайти в класс, он просит отгадать загадку, из которой вы узнаете: кто он?
Загадка: (слайд 3, анимация — выдвигается загадка)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна
Просыпается от сна. (МЕДВЕДЬ).
II. Введение в тему.
— Как вы догадались, что это медведь? Как по-другому можно назвать медведя? (Мишка, Мишутка, медвежонок, Мишенька, Михайло Потапыч). (слайд 4, Кликом на экран высвечивается картинка, а потом высвечиваются слова).
— Молодцы! А вот и наш гость — Мишутка. (Показываю игрушку). Он пришёл к нам на урок неспроста. Мишутка хочет узнать про себя всё интересное, а мы ему в этом поможем. Правда? (Посадить медвежонка на стол).
— Ты, Мишутка посиди и понаблюдай за нами, и всё что мы сегодня будем говорить – запоминай.
— Это медведь игрушечный, а мы давайте посмотрим на иллюстрацию, где изображён лесной медведь. ( Иллюстрация с изображением медведя). (слайд 5, кликом на экран высвечивается иллюстрация лесного медведя)
— Опишите его. Какой он? (Большой, лохматый, неуклюжий, косолапый).
— Хотите узнать, почему медведя назвали медведем?
(Информацию о медведе рассказывает заранее подготовленный учащийся).
— Слово «Медведь», происходит от двух слов «Мёд ведать». Медведь всегда знает, где находится мёд, потому, что очень его любит.
— Всем понятно, почему его так назвали? Почему? (Ответы детей).
— Давайте послушаем небольшое сообщение о медведе. (Сведения можно взять из любой энциклопедии о животных).
(Сообщение можно дать заранее любому ребёнку).
— Ну и что же вы интересного узнали о нашем госте? (Ответы детей).
— ФИЗМИНУТКА —
Бедный Мишка заболел —
Мишка много мёда съел
Мишка плачет и рычит (порычали)
«У меня живот болит!»
Мишка стонет, слёзы льёт,
У него болит живот.
Непослушный, жадный Мишка
Съел лесной малины слишком!
(порычали как медведи, походили вокруг – как мишка косолапый с ноги на ногу переваливаясь).
III. Работа по теме.
1. Целеполагание.
— Как вы думаете, почему именно медведь сегодня в гостях у нас? (наверное, мы будем читать рассказ о медведе)
— А что вы хотите о нём узнать? (ответы детей)
— Давайте посмотрим на иллюстрацию, которую нарисовал художник к этому рассказу (иллюстрация на доске). (слайд 6)
— Что вы на ней видите? Опишите. (Один медвежонок удирает, а другого медведица купает в реке).
— Теперь можете сказать, о чём будет этот рассказ? (ответы детей)
— Сейчас мы с вами узнаем что-то очень интересное о медведях.
Для этого я вас познакомлю с рассказом Виталия Валентиновича Бианки «Купание медвежат». (Учебники у детей закрыты). (слайд 7, кликом на экран высвечивается название рассказа)
— Как вы думаете, о чём этот рассказ? О медвежатах или конкретно, о каком-то эпизоде из их жизни? (О том, как медвежата купались).
2. Словарная работа.
— В этом рассказе нам встретятся трудные, непонятные слова, давайте их прочитаем. (слайд 8, путем перемещения каждого медвежонка влево, появляются словарные слова).
БУРАЯ МЕДВЕДИЦА — ОКУНАТЬ —
ШЛЕПКИ — ШИВОРОТ —
— Как понимаете смысл этих слов?
3. Чтение рассказа учителем.
4. Первичная проверка понимания.
— Понравился ли рассказ?
— Кто главный герой рассказа? (Медведица и медвежата).
— Где происходит действие? (В лесу, около речки).
— Какой эпизод больше всего понравился?
— Какое настроение вызвал у вас этот рассказ? (Весёлое).
— Что же вы ещё интересного узнали о медведях? (Что медведица заставляет своих медвежат купаться, она их воспитывает).
— Если бы вы были художником, какую картинку нарисовали к этому рассказу? (Как медведица берёт за шиворот медвежонка и окунает его в воду).
-ФИЗМИНУТКА-
— Представьте, что вы в лесу. Какие звуки вы слышите? Дети ложатся на парты и, закрыв глаза, слушают музыку «Звуки леса». (слайд 9, кликом на задание воспроизводится звук)
5. Подготовительная работа к чтению.
— Прежде чем читать, давайте познакомимся с трудными многосложными словами. (слайд 10)
БОЛЬ-ША-Я МЕД-ВЕ-ДИ-ЦА МЕД-ВЕ-ЖО-НОК
ШИ-ВО-РОТ О-КУ-НАТЬ БА-РАХ-ТАЛ-СЯ ХО-РО-ШЕНЬ-КО
ВЫ-ПО-ЛОС-КА-ЛА НА-ДА-ВА-ЛА
О-ЧУ-ТИВ-ШИСЬ ДО-ВОЛЬ-НО
6. Чтение рассказа учащимися. (Чтение текста по предложению).
7. Выборочное чтение.
— Найдите и прочитайте в тексте:
а) С чего всё началось?
б) Как вёл себя первый медвежонок во время купания?
в) Как на его поведение реагировала мать-медведица?
г) Как вёл себя другой медвежонок?
д) Что сделала его мама?
е) Чем закончилась история?
— Как вы думаете, какая мама у медвежат? (Строгая, заботливая). (слайд 11)
— Почему? (Потому что наказывает медвежат, заставляет их купаться).
— А какие медвежата? (Непослушные, забияки).
IV. Итог урока.
1. – С каким рассказом мы познакомились?
— Что интересного узнали из этого рассказа? (Звери похожи на людей своими повадками. Мамы воспитывают, учат своих детей жить. А дети — забияки, непослушные).
2. – А кто автор этого рассказа? (В.В.Бианки).
— Мы сейчас с вами читали рассказ Бианки, вы на перемене рассматривали книги с выставки, скажите, о чём или о ком ведают рассказы Бианки? (О животных, птицах). (слайд 12)
— Как вы думаете, почему он писал про лес, о лесных животных, обо всём этом? (Наверное, любил природу, путешествовал).
— Кто хочет узнать про животных интересное – читайте рассказы В.В.Бианки. (Учитель обращает внимание на выставку).
— Сейчас послушайте биографию В.В.Бианки. (Рассказывает заранее подготовленный ученик). (слайд 13)
Виталий Валентинович Бианки вырос в семье известного учёного- орнитолога (учёный, который изучает птиц). Виталий совсем маленький вместе со своим отцом бродил по лесам, рощам, полям, учился распознавать каждую птицу, насекомое, травинку, зверя.
Бианки не только узнал в лицо всё живое, но каждое называл своим именем.
Виталий Валентинович говорил: «Если вы хотите узнать родную землю по-настоящему близко и крепко — отправляйтесь путешествовать своими ногами, пройдите по ней, по просёлочным дорогам, лесным и полевым тропам и совсем без дорог».
Бианки действительно много путешествовал. Он не ездил в Африку и Америку, не бродил по Камчатке, все свои путешествия он совершал только в близких ему лесах и полях, в той местности, где он родился и вырос в Нижегородской области. Зато там он видел то, что другие просто не замечают. И это было так захватывающе интересно, что у него появилось желание рассказать об этом детям. Он создал для маленьких читателей множество произведений о природе. Их герои — животные, птицы, растения. Он написал около 300 произведений. Все его произведения научны, они рассказывают о живом мире природы, учат детей бережно относится к ней, любить её.
Вот какой он был человек и писатель – Виталий Валентинович Бианки!
— А какой ещё знакомый нам автор писал о лесных жителях? (Е.Чарушин).
3. — Про медведей не только писали интересные рассказы и сказки, но ещё и рисовали картины. (Рассмотреть репродукцию Шишкина «Утро в сосновом бору» и рисунки Е.Чарушина). (слайд 14, анимация – выдвигаются репродукции )
— Посмотрите и скажите, что общего с рассказом «Купание медвежат»? (Медведица и медвежата. Она их тоже чему то учит).
— Как вы думаете, чему может учить медведица своих детёнышей на этих картинах? (Находить себе еду, лазить по деревьям). (слайд 15, кликом на экран появляется иллюстрация)
V. Интерактивный тест ( слайды 16-25, «Живой опрос»)
1. Кто написал рассказ «Купание медвежат? (Е.Чарушин, В.Бианки, М.Пришвин)
2. О ком или о чём писал В.Бианки свои произведения? (о людях, о лесных животных, о временах года)
3. Чем занимаются учёные – орнитологи? (изучают животных, изучают рыб, изучают птиц)
4. Кто ещё кроме В.Бианки писал, рассказы о лесных жителях и иллюстрировал свои рассказы? (Н.Носов, Е.Чарушин, А.Пушкин)
5. Что означает слово ОКУНАТЬ? (погружать на некоторое время в воду; наказывать за провинность; дремать)
6. Где происходит действие в рассказе? (около жилья человека, в лесу у берлоги, на берегу речки)
7. От каких слов произошло слово «медведь»? (любит мёд, ведает мёд, ест мёд)
8. Как называется репродукция И.Шишкина? («Медведи в лесу», «Медведица и медвежата», «Утро в сосновом бору»)
9. Понравился ли вам рассказ В.Бианки «Купание медвежат? (да, нет)
VI. Рефлексия.
— Наш Мишка заслушался и решил сделать вам подарок на память об этом уроке.
— У вас на партах лежат фигурки медвежонка. Как вы думаете, понравился ли урок нашему медвежонку? Какое у него настроение после нашего урока? А у вас? (Весёлое, радостное).
— Нарисуйте и разукрасьте мишку. Подумайте, какой он у вас, весёлый или грустный? (Дети рисуют своё настроение на мордочке медвежонка).
— А пока вы будете рисовать, я вам включу аудиозапись (Прослушивается запись «Карнавал животных» «Медведи» К.Сен-Санс).
— Скажите, звуки каких животных передаёт автор этой музыки? (Это звуки топота медведицы и медвежат. Медвежата убегают от медведицы).
— Как узнали? (По темпу в музыке, по характерным признакам этих животных).
— Оказывается, про медведя ещё музыку сочиняют, и песни, и стихи, и сказки, и рассказы, и загадки, и картины рисуют. Вот какой популярный наш медведь!
(слайд 26)
— Что понравилось больше всего на уроке? Что запомнилось? Чем поделитесь с родителями?
— Покажите друг другу и гостям своих Мишек.
— Поднимите у кого весёлый Мишка. Молодцы! Спасибо за урок. (слайд 27)
6
Конспект урока по литературному чтению на родном
языке (русском)
3класс.
Тема: В. Бианки «Синичкин календарь»
Предметные цели: познакомить учащихся с произведением В. Бианки
«Синичкин календарь», закрепить умения работать с текстом, развивать навык
осознанного чтения, умение выражать свои мысли, научатся: воспринимать на
слух прочитанное, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.
Метапредметные:
познавательные: овладевают
навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют
существенные признаки, составляют план ответа;
регулятивные: формулируют и удерживают учебную
задачу, предвосхищают результат; коммуникативные: адекватно
оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь
в сотрудничестве;
личностные:
осуществляют самооценку на основе критериев успешности
учебной деятельности.
Ход урока.
1.Организация класса.
Прозвенел сейчас звонок,
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели.
На меня все посмотрели. (эмоциональный настрой)
2. Подготовка к изучению
нового материала.
Прослушивание записи птичьих голосов.
Что сейчас услышали? Как думаете, кто будет
главным персонажем произведения, над которым будем сегодня работать?
3.Работа в группах.
Каждой группе ребят из 5-х человек даётся
название птицы, затем сказать, как они поют:
Воробьи – чирик – чирик
Синицы – тинь – тинь
Ворона – кар – кар
Дятел – тррр – тррр
Снегирь – дю – дю – дю
Клёст – цок – цок – цок
Свиристель – тюр –тюр – тюр
4. Постановка учебной задачи.
Сформулируйте тему урока, отгадав 2 простые
загадки.
Я зимой люблю кормушки,
Как на ёлочках игрушки,
Если поклевать хочу,
От одной к другой лечу.
Желтогрудая я птичка,
И зовут меня…
(синичка)
Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком,
Но каждый день терял он вес,
И, наконец, совсем исчез.
(календарь)
Дети высказывают свои
предположения.
5.Сообщение целей урока.
Произведение, над которым будем работать называется
«Синичкин календарь», написал эту сказку В.Бианки. (портрет в презентации)
Биографию
писателя рассказывает подготовленный ученик.
Виталий Валентинович Бианки – известный писатель, который создал
множество произведений для детей. Он родился 30 января 1894 года в Петербурге.
Отец Виталия Валентиновича работал в Зоологическом музее, поэтому мальчик тоже
начал увлекаться изучением природы. Бианки учился в гимназии, потом поступил на
физико-математический факультет Петроградского университета. Нестабильная
политическая обстановка в стране в период становления советской власти повлияла
на жизнь Виталия Валентиновича. Он часто подвергался арестам. Проблемы со
здоровьем не позволили Бианки участвовать в боях во время Великой Отечественной
войны. 10 июня 1959 года Виталия Валентиновича не стало. Рассказы и сказки В.В.
Бианки рассказывают о прекрасном мире живой природы. Виталий Валентинович
создал множество интересных и поучительных произведений: “Терентий-тетерев”, “Снежная
книга”;“Лесные домишки”,“Как я хотел зайцу соли на хвост насыпать”,“Зеленый
пруд”,“Анюткина утка.”
Учитель: С 12 ноября, ещё его
называют Синичкин день, с приходом первых холодов, было принято подкармливать
птиц, заботиться о них. В народе говорили: «Подкорми птиц зимою — послужат тебе
весною». В этот день люди укрепляют на деревьях кормушки, рассыпают
семечки и зернышки, вешают за окно кусочки сала… зимой, в отсутствие
насекомых, синички едят все — не только сало, но и семечки подсолнуха, крупу,
семена растений. Для разных видов птиц нужны различные
корма. Например, дятел любит полакомиться семенами шишек и личинками насекомых
в коре деревьев и веток. Клесты питаются только сосновыми и еловыми семенами. Для
птиц, которые прилетят к вам на кормушку, корма другие. Семена подсолнечника
едят практически все птицы и, в первую очередь, синицы и поползни. Семена дыни
и тыквы охотно едят все птицы, кроме синиц и поползней. Овес едят овсянки,
воробьи, синицы. Пшено и просо – любимая еда овсянок и воробьев. Ягоды рябины и
калины – любимая пища снегирей и свиристелей. Заготавливать лучше после первых
заморозков. Хлебные крошки, остатки мучных и мясных продуктов тоже можно давать
птицам. Сырое сало – превосходный корм для синиц, поползней и дятлов. Кусочки
несоленого сала подвешивают на ниточках.
Сегодня на уроке будем читать сказку по
ролям, совершенствовать технику чтения. Вы должны выразительно читать,
правильно строить предложения.
Эту любознательную синичку зовут Зинька. Ее пение созвучно с
именем. Именно она будет являться одной из главных героев сказки «Синичкин
календарь».
Метод: « Хочу знать»
– Что вы знаете о синичке?
— Какая информация была вам знакома?
— Что нового узнали из моего сообщения?
— А что вы делаете для того чтобы помочь птицам не погибнуть от голода зимой?
6.Первичное чтение сказки
подготовленным учеником вслух. Читаем про месяц январь.
7.Словарная работа.
Посчастливилось – повезло.
8.Метод: «Нарушение последовательности»
— Я предлагаю прочитать 6 фраз, которые я выбрала из сказки.
— Зинька была молоденькой синичкой и своего гнезда у нее не было.
— … в первый раз Зинька заснула в тепле …
— … утром Зиньку разбудил крик воробьев.
— Ведь сегодня Новый год.
— Сегодня первый день января.
— Где же сразу столько запомнить!
Я предлагаю восстановить правильную последовательность текста.
9.Чтение сказки учащимся и деление на части.
— Я эту сказку разделила на 3 части и составила план. Предлагаю
вам прочитать сказку, самостоятельно разделить ее в соответствии с планом.
План.
1.
Зинька нашла гнездо.
2.
Зиньку разбудил шум в доме.
3.
Зиньку разбудил веселый
звонкий крик воробьев.
ФИЗМИНУТКА
10. Игра:
«Вопрос-ответ» (чтение сказки по частям)
1-я часть (дети читают
вместе вслух и задают вопросы ,сидящему рядом.)
2-я часть (работа по
вариантам)
3-я часть (чтение по
ролям, учитель задает вопросы)
Кто разбудил Зиньку
утром?
Чему радовались люди и
птицы?
Какой была синичка?
Почему воробьи назвали
синичку желторотой?
Чему удивились воробьи?
11.Выборочное чтение.
Прочитайте слова из
текста, которые подтверждают, что Зинька была любознательной.
Найдите в тексте слова, где
говорится, как ей посчастливилось найти гнездо.
12.Итог урока. Рефлексия.
–С
какой сказкой познакомились?
–
К какому виду относится эта сказка?
–
Чему учит эта сказка?
–
С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?
– За что бы вы себя
похвалили сегодня?
Если урок вызвал
положительные эмоции покажите весёлый смайлик, если не вызвал эмоций, то
грустный.
Рассказы Виталия Бианки погружают ребят в сказочный и волшебный мир, где добро побеждает зло, а смекалка – глупость и невежество. Коллекция авторских произведений познакомит ребят с миром животных, ведь главные герои Бианки – это птицы, насекомые, звери. Рассказы учат детей любить и заботиться о природе, быть добрыми, ведь человек и животный мир неразрывно взаимосвязаны. Рассказы Бианки развивают у ребят воображение, чувство справедливости, любовь ко всему живому.
-
Аришка-Трусишка
«Аришка-Трусишка» — сказка Виталия Бианки, с которой стоит познакомить ребят. В ней девочка Арина ни на шаг не отходила, всего пугалась. Девочку страшили и паучки, и мышки, и лягушки в пруду. Как мать Арины, Федора, сумела…
-
Кто чем поёт?
Кто чем поет — произведение Виталия Бианки, которое обязательно понравится любознательным ребятам. В нем автор перечисляет многих жителей лугов, лесов и болот, рассказывает, как и с помощью чего они издают свои звуки. У…
-
Мышонок пик
Мышонок Пик — произведение В. В. Бианки, которое будет интересно детям старшего возраста. В нём рассказывается, как дети случайно разорили мышиное гнездо, поранили одному мышонку ухо и отправили его в плавание на бумажном…
-
Лесные домишки
Лесные домишки — рассказ Виталия Бианки, который занимает своим сюжетом даже взрослых. В нем юная ласточка потеряла однажды свое гнездо после того, как ее пытался поймать сокол. Пока она искала путь домой, ей повстречалось…
-
Первая охота
Первая охота — произведение В. В. Бианки, которое наверняка заинтересует ребят любых возрастов. В нём рассказывается о первом опыте охоты юного Щенка. Он убежал со двора один в лес и пытался поймать сначала птиц, ящерицу…
-
Оранжевое Горлышко
Оранжевое горлышко — произведение Виталия Бианки, которое трогает сердца детей уже долгие годы. В нем говорится о жизни птиц, Жаворонка, курочки Оранжевое горлышко и других. Мудрая курица помогает многим делом и советами…
-
Синичкин календарь
Синичкин календарь – произведение отечественного писателя Виталия Бианки. Главная героиня сказки – это юная синичка по имени Зинька. Любознательная птица замечала изменения природы и животного мира каждый месяц, наслаждаясь…
-
Музыкант
Музыкант – поучительный рассказ Виталия Бианки для детей. Автор рассказывает о старом медвежатнике, которому очень хотелось стать музыкантом, для этого он даже играл на скрипке. Но мелодия получалась корявой и неказистой…
-
Хвосты
Хвосты — сказка Виталия Бианки, которую уже десятки лет любят многие дети. В ней показана беседа человека и мухи. Насекомое прилетело к человеку с просьбой наградить ее хвостом «для красоты». Поможет ли ей человек, какой…
-
Чей нос лучше
А птицы, оказывается, тоже любят спорить! В сказке Виталия Бианки «Чей нос лучше» пернатые хвалятся своими разными носами: у кого-то нос как клещи, ими можно орехи щёлкать, у кого-то – длинный, прямо для глотания червячков…
-
Сова
Сова – сказка Виталия Бианки о неблагодарном старике и мудрой сове. Однажды старик незаслуженно обидел сову, которая ловила мышей у него на лугу. Попивая чай с молоком, он прогнал птицу, да ещё и пригрозил вслед. Сова от…
-
Хитрый Лис и умная Уточка
Хитрый Лис и умная Уточка — короткая сказка Виталия Бианки, которая будет понятна и малышам. В ней лис желает перед отлетом птиц полакомиться утиным мясом. Он отправился к озеру и даже схватил одну из уточек, которая чистила…
-
Сумасшедшая птица
Сумасшедшая птица — небольшой рассказ Виталия Бианки, который знакомит ребят с удивительным существом. В нем показана жизнь 10-летнего мальчика зимой в деревне. В один из сильных морозов герой находит на снегу мертвую ворону…
-
Подкидыш
Подкидыш — короткий рассказ Виталия Бианки, который стоит время от времени перечитывать всей семьей. В нем рассказчик говорит о том, как спас яйцо каменки из рук мальчишек. Чтобы спасти еще не вылупившегося птенца, повествователь…
-
Купание медвежат
Купание медвежат – небольшой рассказ Виталия Бианки для детей. Юные читатели следят за событиями сказки будто со стороны, глазами охотника. Одному охотнику посчастливилось наблюдать уникальное явление, как мама медведица…
-
Голубые лягушки
Голубые лягушки — рассказ Виталия Бианки, который привлечет внимание любознательных ребят. В нем говорится о том, как мальчик весенним днем нашел в канаве поразительных лягушек. Он настолько был поражен увиденным зрелищем…
-
Лупленый бочок
Лупленый бочок — рассказ Виталия Бианки, который обязательно стоит прочесть с детьми. В нем показана история того, как охотник повстречал зайца в лесу вместе со своим сыном. Как проявил себя лесной зверь при встрече с человеком…
-
Как лис ежа перехитрил
Как лис ежа перехитрил — рассказ Виталия Бианки, который можно прочесть даже с малышом. Он повествует о том, как лис встретил в лесу ежа и решил провести его вокруг пальца. Когда ежик заметил опасность, он, по своему обыкновению…
-
Где раки зимуют
Где раки зимуют — рассказ Виталия Бианки, который будет любопытно прочесть и взрослому читателю. В нем показана картина того, как хозяйка на кухне варит раков. Кто-то отвлек ее вопросом, когда в корзине оставался последний…
-
Глаза и уши
Глаза и уши — рассказ Виталия Бианки с красочными иллюстрациями, который очарует собой юных натуралистов. В нём автор знакомит нас с жизнью бобра Инквоя. У него замечательная тёплая шубка, острый слух и крепкая хатка на…
Я вот тоже хотела съездить в Беларусь и сделать тему. Если сумеете одолеть все препятствия и научитесь делать красиво, то прошу и меня научить потом.
17.12.2021 14:20:53, IrenAr
А вы делите на 3 темы, -1,-2,-3. Как сериал. Не запихивайте в одну. И каждую тему с описанием периода жизни можно в комментах отдельно обсуждать, или оторваться с отзывом в последней
16.12.2021 20:55:40, Атом
Вот кстати хороший вариант!
16.12.2021 20:57:13, KengaLu
Даже в таком формате тема Барто мне была очень интересна. В голове моей вся хронология укомплектовалась как надо в итоге)) Не останавливайтесь, пожалуйста!
16.12.2021 19:33:58, Mariyka.
пиши в ЖЖ и тут ссылку давай
16.12.2021 19:30:26, AleXXX
А почему здесь есть кнопка «мой блог», но писать туды низзя?
16.12.2021 20:24:25, ВикТОРИя
Закрывают блоги на 7е.
16.12.2021 20:40:12, Анаис
а тему выше реально сложно увидеть?
16.12.2021 20:27:15, Oker
Тема была в Досуге. Кому она там мешает? Ссылку на тему, и хорошо. Можно не все прочитать, но заинтересоваться.
16.12.2021 19:36:42, Etagerka
так большой текст в сообщение не запихать…
16.12.2021 19:49:45, AleXXX
Задача для модераторов или организаторов.
Возник спрос на такой формат. Кто то напомнит что то культурное, в другой конфе это бытово можно обсудить. Типа, как обсуждали Гошу, Анну К. и прочее. Перемены помогут бежать деменции))
16.12.2021 20:14:41, Etagerka
нет
16.12.2021 20:54:53, AleXXX
Мне тема Барто была очень интересна! Спасибо вам большое! Почитала с удовольствием и даже не раздражалась, что приходилось искать последовательность в том беспорядке, так как понятное дело — ещё не разобрались в организации процесса.
Буду ждать ещё!
16.12.2021 18:51:13, KengaLu
Вы молодцы с этими вашими традициями, но мне не очень интересно будет, сильно доклады в школе напоминает. Разве только выборочно) Да и есть в интернете профессионалы, которые в архивах серьезных сидят, информацию интересно подают, если кому именно про данного автора нужно. Но проблем нет, я просто пропущу тему и всё)
16.12.2021 18:40:38, Лиметт
Если темы не интересны, можно ведь их не читать. Нам- то интересны. Вы уж продолжайте пожалуйста. Несколько непривычно читать, но, в принципе, терпимо.
16.12.2021 18:39:35, ИренКа
Если блоги убирают, что очень жаль (познавательных тем у нас и правда много накопилось и сделать можем ещё много), остаётся попробовать выкладывать в обратном порядке. Надо попробовать на какой-нибудь своей короткой старой теме и посмотреть, что получится.
16.12.2021 18:00:50, Евдокия-777
Здесь ещё можно завести блог, и создавать темы в своём блоге, тогда её можно будет снести, если что, или удалить комментарии, которые не нравятся. Чтобы вставить фото, их надо закачать в свой фотоальбом, и потом оттуда скопировать ссылку, тогда будет текст с фотками. Где размещать, не знаю. Наверное, где народу больше.
16.12.2021 17:43:58, хухра-мухра
Блог не работает.
16.12.2021 17:59:23, Мадам НД
Блин, жаль. Хорошая штука была
16.12.2021 20:46:29, хухра-мухра
Пишут, что закрыт доступ к открытию блогов. Сегодня уж пробовали.
16.12.2021 17:47:03, Ящер
Иногда постят где-нибудь в живом журнале, а здесь дают ссылку, там посмотреть — здесь обсудить. Еще у нас есть Дариссима, она иногда постит тут описания фильмов — с фотками. Кратко и емко) Можно посмотреть ее темы, но как их найти, не подскажу, потому что сама поиском на 7е пользуюсь с трудом.
16.12.2021 17:40:39, Анаис
Кстати, именно после этой ее рецензии я фильм посмотрела, за что большое Даше спасибо))
16.12.2021 18:12:17, Анаис
[ссылка-1]
В качестве примера одной из своих тем- история создания фильма » За двумя зайцами».
16.12.2021 17:33:04, Мадам НД
Как я люблю Борисова! Почитаю
16.12.2021 19:37:38, Etagerka
Ну, как раз ни на ЖЖ, ни на аську вообще не похоже (да и их в один ряд никак не поставишь).
Но мы будем постепенно разбираться, конечно. Надо.
Я подумала вот что. Надо весь текст, который вы планируете поэтапно в комментариях выкладывать, для начала, например, сохранить в вордовском файле (а может, у вас так и есть?), поделить визуально на блоки и выкладывать в комментариях в обратном порядке. №20 (условно), 19, 18….3, 2, 1. Каждый следующий будет располагаться выше предыдущего, и в итоге получим нормальный порядок.
Это и для стихов и рассказов подходит.
Правда, поступающие комменты от читателей все равно будут располагаться верху, а само содержание будет уходить вниз, но это уже другой вопрос…
16.12.2021 17:19:53, Ящер
Минуточку! У меня все новые комменты внизу, а не вверху. Это как-то настраивается, видимо
16.12.2021 18:42:33, ИренКа
Это и для старожилов новость))
16.12.2021 19:31:20, Etagerka
Знаете, нет. Мне показалось. С непривычки, видимо, глаза разъехались. А жаль
16.12.2021 19:41:05, ИренКа
Да вы уникум! Никто пока не обмолвился о таком варианте
16.12.2021 18:44:06, Ящер
Девочки, всем спасибо за помощь и мысли по поводу темы и не только. Все учту.
16.12.2021 16:47:43, Мадам НД
[Cообщение удалено модератором на основании пункта правил:
-спам, флуд, провокации, сообщения, носящие навязчивый характер
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!]
16.12.2021 16:43:50, СиреневаяЛеди
Нужно ставить перед собой реальные задачи) нельзя окультурить то, что упирается и не хочет. Главное, чтобы оно, когда не хочет, не кидалось сильно.
16.12.2021 21:54:53, Хатуль Мадан
ну можно же просто не читать. Мы же в принципе не все темы читаем и не во всех участвуем, правда?
(задумчиво) вот я помню, раньше сообщения с указанием кому куда пойти и что делать или чего не делать удаляли как нарушение…
16.12.2021 19:39:57, УникаЛьнаЯ
А насильственное чтение вам зачем? Почему не пройти мимо? Как я про многие местные темы? А мы любим такие темы. Кто не любит не заходит и фи не высказывает) детский сад прям)
16.12.2021 19:23:50, Barbariska81
Чегой эта с вами?
16.12.2021 18:55:54, KengaLu
да нормально — нафига Агния Барто и Бианки?
16.12.2021 19:30:57, AleXXX
А я мож соскучилась
16.12.2021 20:58:13, KengaLu
и я соскучилась )) а про Бианки интересно . сама с раннего детства зачитывалась , дочке читала , внучке . уж всё одно , лучше Прокловой )))
16.12.2021 22:23:48, Космос
Не помню никакой Бианки. И Бардо не вспомнила бы без той темы.
17.12.2021 07:04:03, KengaLu
не поняла )
17.12.2021 10:10:17, Космос
Бардо — это которая Бриджит?
А Бианки — это он, Виталий Валентинович
17.12.2021 09:39:01, УникаЛьнаЯ
я в детстве манную кашу ел. Теперь не люблю.
16.12.2021 22:42:58, AleXXX
Я в детстве не ела. И сейчас не ем. Овсянка форевер
17.12.2021 07:04:55, KengaLu
Но ведь насильно Вас никто читать не заставляет? Или заставляют? Если мне не интересна болтовня про корону, я ее перешагиваю. Вам это сложно?
16.12.2021 18:46:06, ИренКа
Мне к таким упрекам не привыкать, у нас звучали такие мысли. Но большинство девочек эти темы поддерживало. Тут не только я такая умная, нас много было.
16.12.2021 17:25:44, Мадам НД
а хвалить должны Вы? :))))
16.12.2021 17:25:07, gizhunya
Почему? Вот там народ мышь из фетра с именем Фроша как переходящее красное знамя передает из рук в руки. Как было бы прекрасно — мышь поехала бы в Хотьково к Nlu — смотреть за соседями, потом к Лось Анджелесу — ну на каток там, на лыжи, потом к Шиповнику — учится, с Musenka в Крым, купатся, затем к Алексу — воТку кушать и сАбаку гулять, ну и к Birke ее снарядить можно — заграницу глядеть. А вот к Кенге ее не пустят — Америка все же, хотя мышь бы иина регату сходила и в самолетике ее покатали.
16.12.2021 17:08:31, Барто тоже хорошо.
Зря вы тронули нашу мышку…
16.12.2021 19:24:56, Barbariska81
я сама эту идею хотела предложить, что плохого, если они хотят, может и поехать к ним. покажут свои катки и собак
17.12.2021 04:53:01, Коза Агата
Это аноним, не обращайте внимания. Их здесь не любят. А про мышку мне например очень интересно, у меня тоже мыши есть, но не выездные))
16.12.2021 20:30:15, ШаНуар
Ох, недобро это сейчас прозвучало!)))))
16.12.2021 19:29:02, Лютый скептик
Просто по аналогии с Барто, о тех городах, в которых она побывала, можно в интернете прочитать, чего умничать и размещать большие тексты… )))
16.12.2021 19:34:25, Barbariska81
Раз пошел разговор про Фрошу, чтобы было понятно, дам ссылки на предыдущие темы, в том числе и об истории возникновения всей идеи
.Часть 26. Москва. Автозоводская. Ононим тринадцатый
[ссылка-1]
Часть25. Москва. Донской и Даниловский районы. Ононим тринадцатый
[ссылка-2]
16.12.2021 17:16:38, Мадам НД
Ой, ну ничего себе. Классный формат.
16.12.2021 20:33:03, ШаНуар
Девочки Форумчанки, простите, если поторопилась сделать Фроше рекламу.
16.12.2021 17:33:47, Мадам НД
Что вы все извиняетесь? Интересно многим, болото оживилось, а кому не нравится, могут мимо идти.
16.12.2021 20:38:06, ШаНуар
Часть 18. Тула. Некоторые люди такие дуры
[ссылка-1]
Часть 17. Похвистнево, Самарская область. Александра Тайбатрова
[ссылка-2]
Часть 16. Отрадный, Самарская область. На мягких лапах.
[ссылка-3]
Часть 15. Самара. КапсЮль
[ссылка-4]
Часть 14. Лаишево, Республика Татарстан. Львовна.
[ссылка-5]
Часть 13. Усьва, Пермский край. Антея.
[ссылка-6]
Часть 12. Уфа, Башкортостан. Крысатуля
[ссылка-7]
Часть 11. Миасс. Челябинская область. Веруня
[ссылка-8]
Часть 10. Озерск, Челябинская область. Ольга Хасанова + Крысатуля
[ссылка-9]
Часть 9. Екатеринбург. Жизнь — моя, когда хочу, тогда и дура…
[ссылка-10]
Часть 8. Райчихинск. Амурская область. Да я такая.
[ссылка-11]
Часть 7. Петропавловск- Камчатский. ЭгоисткА
[ссылка-12] [ссылка-13] [ссылка-14]
Часть 6. Владивосток. Норма Контроля
[ссылка-15]…
Часть 5. Чита. Анн@
[ссылка-16]
[ссылка-17]
Часть 4. Красноярск. Мадам Н.Д.
[ссылка-18]…
[ссылка-19]…
[ссылка-20]…
[ссылка-21]…
Часть 3. Томск. Даша Григораш
[ссылка-22]…
[ссылка-23]…
Часть 2 . Новосибирск. Наши души ещё живы.
[ссылка-24]…
[ссылка-25]…
Часть 1. Благовещенка, Алтайский край. Коза Агата.
[ссылка-26]…
Возникновение идеи. Коза Агата.
[ссылка-27]…
[ссылка-28]…
16.12.2021 17:22:22, Мадам НД
Вот это да!
Очень понравилось!
16.12.2021 21:39:52, читаю иногда с осени 2012
Тыкнула на пару ссылок на пробу, порубали вашу Фрошу на мэйле, не работают ссылки((
16.12.2021 20:36:02, ШаНуар
только хотела спросить, все что ли работают? мы еще когда там были, внезапно увидели, что старые темы исчезли. а вот последние вполне живы
17.12.2021 04:54:14, Коза Агата
Некоторые ссылки работают. Часть 25 и 26, например.
16.12.2021 21:31:39, читаю иногда с осени 2012
Только они повыше, это те, которые про Москву.
Часть 7 и более поздние части у меня открываются.
16.12.2021 21:43:41, читаю иногда с осени 2012
Темы отлично оживляют тухлые конфы. Да и замечательно, когда много новых интересных людей появилось здесь. Вот приютите хорошенькую мышку Фрошу и будете ее соучастником — на лыжах, катке и физчасу, и компанию искать не нужно. А свои приключения будете постить здесь и в ЖЖ, и фоток побольше.
16.12.2021 19:56:10, Чем недовольны?
Эээ? Ничего если меня все устраивает и без кроша?
16.12.2021 20:22:06, Лось-Анджелес
Много новых людей и новых тем — жизнь закипит, как лет 10 назад. А то скучно как-то, а тут… Вы или Nlu можете стать Мыше-бабушкой и нашить или навалять много мыше- внуков из собачьей шерсти. И заодно почитать про Агнию Барто, очень у нее жизнь интересная была, сына ее жалко. Ну красота же.
16.12.2021 21:59:52, Да уж
Ничего. Мы насильно с полицией не вламываемся и мышь не вручаем.
16.12.2021 21:14:05, Лютый скептик
Как видите, помотало нашу Мышу по свету, как осенний листок!
Вбоквел 5. Осьминог Реджинальд. Люцерна. Squidward
[ссылка-1]
Вбоквел 4. Осьминог Реджинальд. Греция, Афины. Squidward
[ссылка-2]
Вбоквел 3. Виртуальное путешествие Фроши в Новороссийск. Колокольчик Комарова
[ссылка-3]
Вбоквел 2. «Мышедетки»и их бабушки. Коза Агата+Крысатуля
[ссылка-4]
Вбоквел 1. » Из жизни Фетровых»:
4. Уфа, Башкортостан. Крот Пан Кротек и компания. Крысатуля
[ссылка-5]
3. Республика Молдова, Кишинев. Ящер Фридерик. Ящер
[ссылка-6]
2. Цюрих, Швейцария. Осьминог Реджинальд. Squidward
[ссылка-7]
1. Благовещенка, Алтайский край. Медуза Мадлен. Коза Агата
[ссылка-8]
16.12.2021 17:23:59, Мадам НД
И замуж ее выдали, и детки появились, и целая семья родственников — путешественников.
16.12.2021 17:27:44, Мадам НД
А у крота жена (белая мышка или крыска) какая симпатичная!
16.12.2021 21:32:35, читаю иногда с осени 2012
то сестра или типа того, или друг, я призабыла. жена у крота как раз мыша путешественница
17.12.2021 04:55:15, Коза Агата
Ой, это я перепутала.
17.12.2021 18:04:10, читаю иногда с осени 2012
супер!
16.12.2021 17:14:45, ПоЛе
похоже на детскую травму)
16.12.2021 17:03:03, Oker
нет слов(
16.12.2021 16:58:40, Рене с раб.
я думала вас только в темах про ковид торкает, а у вас в принципе нервишки ни к черту.
16.12.2021 16:51:12, FossA
Говорите за себя, а не за людей. Вам не нравится какая-то тема? Ее можно не читать, поставить данного участника в черный список, но не затыкать рот тому, кто хочет поговорить о том, что его волнует.
16.12.2021 16:48:59, Hel
Ну так не ходите и не читайте, слава богу, штрафов за непосещение тем вроде бы не предусмотрено)))
16.12.2021 16:47:11, Лютый скептик
Какая хорошая мысль по монетизации контента
16.12.2021 17:28:34, LoraEf
Ваше мнение учту. Постараюсь не выпендриваться больше, Хотя ничего зазорного в этом не вижу
16.12.2021 16:46:25, Мадам НД
Да выпендривайтесь! Только кратко
16.12.2021 19:45:33, Лось-Анджелес
А вы выпендривались? Не похоже что-то.
16.12.2021 17:01:25, Гордая птица
Помнится, здесь одно время была дама, она выкладывала отчеты о своих дальних странствиях. Отчеты были большие с фотографиями и развернутым описанием. Она делила рассказ на части/разделы и выкладывала прямо в выбранный раздел конференции. Читателей у нее было много и обсуждали бурно, ветки до 1000 постов доходили.
Правда потом выяснилось, что дама сочиняла и на самом деле не была на северном полюсе и много где еще, но это уже другая история.
16.12.2021 16:43:22, FossA
на прошлом форуме, откуда я тоже пришла, вообще было принято рассказывать о путешествиях (не тока мыши). обычные путешествия или события с фото. кто хотел, смотрел. также если случались реальные встречи форумчанок, тоже выкладывали фотки.
17.12.2021 04:56:52, Коза Агата
но читать ее было интересно!
16.12.2021 16:46:55, ПоЛе
А кто это, я вообще не помню..
16.12.2021 16:49:51, Hel
может это намек на Неточку в последней ее ипостаси океанолога или кого-то там подобного?
16.12.2021 16:57:09, Рене с раб.
думаете это Неточка была? Вроде же расследование зашло в тупик?)
16.12.2021 16:59:24, FossA
пофиг, я решила считать ее неточкой, чтобы не запутаться)
16.12.2021 17:03:34, Рене с раб.
))
16.12.2021 17:24:59, FossA
Похоже на нее было, да
16.12.2021 17:07:38, VarNa
с полярниками это тоже она была)?
16.12.2021 16:58:51, Oker
Это другая была участница.
16.12.2021 17:07:07, Ольга*
мнения разделились)
16.12.2021 17:14:06, Oker
ну да)
16.12.2021 17:03:53, Рене с раб.
ну как же, про трудную жизнь геологов
16.12.2021 16:52:17, FossA
А, про жизнь геологов помню:)
16.12.2021 22:32:29, Hel
вот про жизнь помню, а участницу нет ))
16.12.2021 17:03:43, Степная кошка
Очень
16.12.2021 16:47:16, FossA
Показано 102 комментария из 220