Симфоническая сказка с прокофьев петя и волк 2 класс презентация

Слайды и текст этой онлайн презентации слайд 1с. прокофьевасимфоническая сказкаслайд 2сергей сергеевич прокофьев 1891 1953как известно, сказка сергея прокофьева

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и Волк», слайд 1

С. Прокофьева
Симфоническая сказка

Слайд 2

Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и Волк», слайд 2

Сергей Сергеевич Прокофьев (1891 – 1953)
Как известно, сказка Сергея Прокофьева — это своего рода путеводитель по симфоническому оркестру. Сам композитор вспоминал: «Надобность в детской музыке ощущалась явно, и весной 1936 года я взялся за симфоническую сказку для детей «Петя и волк», на собственный текст. Каждый персонаж имел свой лейтмотив, поручаемый одному и тому же инструменту: утку изображал гобой, дедушку — фагот и т. д. Впервые сказка была исполнена в 1936 году в дневном концерте Московской филармонии. 

Слайд 3

Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и Волк», слайд 3

С болотца поросшего ряской,
С полей, из лесного дупла
Певучая, добрая сказка
По нотным тропинкам сошла.
К тесовому дому, под ёлки,
Тропинка тебя приведёт.
Расскажут о Пете и волке
Квартет, и кларнет, и фагот.
Упрятаны в нотных страницах
Поляны, луга и леса.
Для каждого зверя и птицы
У сказки свои голоса.
Пичугою флейта просвищет,
Закрякает уткой гобой,
А злого-презлого волчища
Валторны заменят собой.
Однако, к чему торопиться,
Твоя эта сказка, бери!
Волшебные двери-страницы
В неё поскорей отвори.
Я.Аким

Слайд 4

Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и Волк», слайд 4

Сказку исполняет симфонический оркестр. Симфонический оркестр – это большой коллектив музыкантов, исполняющих симфонические произведения.

Слайд 5

Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и Волк», слайд 5

Симфоническая сказка «Петя и волк»
знакомит с инструментами симфонического оркестра, учит узнавать их звучание.

Слайд 6

Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и Волк», слайд 6

Инструменты симфонического оркестра в сказке «Петя и волк»

Слайд 7

Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и Волк», слайд 7

Тему Птички исполняет флейта
Птичка – хлопотливая, юркая, вёрткая.
Звук у флейты светлый, лёгкий, высокий .
Чирикающая и порхающая тема птички задорно высвистывается флейтой.

Слайд 8

Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и Волк», слайд 8

Тему Утки исполняет гобой
Утка ходит вперевалку, неуклюже.
Гобой имеет немного гнусавый голос и изображает кряканье очень похоже.

Слайд 9

Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и Волк», слайд 9

Тему Кошки исполняет кларнет
Крадущуюся коварную, хитрую кошку играет кларнет .
Он звучит очень подвижно, с разными тембровыми окрасками, изображает низкими, вкрадчивыми, осторожными звуками

Слайд 10

Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и Волк», слайд 10

Тему Дедушки исполняет фагот
Старого дедушку изображает строгая, неторопливая, ворчливая мелодия .
Музыка медленная, передаёт его тяжёлую поступь. Его мелодию играет фагот – самый низкий деревянный духовой инструмент.

Слайд 11

Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и Волк», слайд 11

Тему Волка исполняют валторны
Волка изображают три валторны. Их голоса образуют аккорды – резкие, скрежещущие, хриплые .

Слайд 12

Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и Волк», слайд 12

Тему Пети исполнили струнные инструменты
Петя мальчик смелый, находчивый добрый. Ходит он легко, даже вприпрыжку.
Мелодия Пети
беззаботная,
приветливая,
весёлая. Петю
изображают струнные инструменты –
мягкие, с тёплым тембром.

Слайд 13

Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и Волк», слайд 13

Тему Охотников исполнили барабаны и литавры
Стрельбу охотников изображают гром барабанов и литавры .

Слайд 14

Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и Волк», слайд 14

Ранним утром пионер Петя выходит на большую зелёную лужайку.

Слайд 15

Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и Волк», слайд 15

На высоком дереве сидит его знакомая Птичка, которая, заметив Петю, слетает вниз.

Слайд 16

Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и Волк», слайд 16

В приоткрытую калитку пробирается Утка и направляется к пруду, чтобы поплавать.

Слайд 17

Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и Волк», слайд 17

Она начинает спорить с птичкой о том, кому считаться настоящей птицей ― Утке, которая не летает, но плавает, или птичке, которая плавать не умеет.

Слайд 18

Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и Волк», слайд 18

За ними наблюдает Кошка, готовая поймать одну
из них,

Слайд 19

Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и Волк», слайд 19

однако птичка, предупреждённая Петей,
взлетает на дерево,

Слайд 20

Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и Волк», слайд 20

а утка оказывается в пруду, и Кошка остаётся ни с чем.

Слайд 21

Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и Волк», слайд 21

Выходит Петин дедушка. Он начинает ворчать на внука, предупреждая его о том, что в лесу ходит большой серый Волк, и, несмотря на заверения Пети о том, что пионеры не боятся волков, уводит его.

Слайд 22

Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и Волк», слайд 22

Вскоре действительно появляется Волк.

Слайд 23

Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и Волк», слайд 23

Кошка быстро залезает на дерево, а Утка выскакивает из пруда,

Слайд 24

Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и Волк», слайд 24

но волк настигает её и проглатывает.

Слайд 25

Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и Волк», слайд 25

Петя с помощью верёвки перебирается через забор и оказывается на высоком дереве.

Слайд 26

Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и Волк», слайд 26

Он просит птичку отвлечь волка, и, когда тот пытается её поймать, накидывает волку на хвост петлю.

Слайд 27

Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и Волк», слайд 27

Волк пытается освободиться, но Петя привязывает другой конец верёвки к дереву, и петля затягивается на хвосте Волка ещё туже.

Слайд 28

Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и Волк», слайд 28

Из леса выходят Охотники, которые давно следили за Волком.

Слайд 29

Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и Волк», слайд 29

Петя помогает им связать Волка и отвести его в зоопарк.

Слайд 30

Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и Волк», слайд 30

Произведение завершается всеобщим шествием, в котором участвуют все его персонажи: впереди идёт Петя, за ним Охотники ведут Волка, над ними летит Птичка, а сзади ― дедушка с кошкой, продолжающий ворчать.

Слайд 31

Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и Волк», слайд 31

Слышно тихое кряканье: это подаёт голос Утка, сидящая в животе Волка, который так торопился, что проглотил её живьём.

Слайд 32

Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и Волк», слайд 32

Проверь себя
кларнет
гобой
струнные смычковые
флейта
валторны
фагот
литавры и барабан

Слайд 33

Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и Волк», слайд 33

Автор-составитель:
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 7
г. Енисейска
Острикова Н.А.
ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ:
https://www.google.ru
http://kolyaka.livejournal.com
http://shop.nanya.ru
http://festival.1september.ru
http://muzruk.info
http://www.muz-urok.ru
http://mypresentation.ru

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №68»

г. Санкт-Петербург

Конспект разработала:

Подгурская Анастасия Николаевна

Должность: учитель музыки

Конспект урока музыки на тему:

Симфоническая сказка С.С. Прокофьева

«Петя и волк»

(инструменты симфонического оркестра)

Тема урока: «Симфоническая сказка С.С. Прокофьева «Петя и волк».

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: познакомить с инструментами симфонического оркестра на

примере симфонической сказки «Петя и волк».

УУД:

— выявлять разные по смыслу интонации;

— узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и

сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки;

— соотносить различные элементы музыкальной речи с музыкальными

образами и их развитием.

Оборудование:

1. интерактивная доска, ноутбук;

2. презентация урока;

3. интерактивный тест на тему симфонической сказки С.С. Прокофьева

«Петя и волк»;

4. мультипликационный фильм «Петя и волк».

Методы:

1. словесный метод (беседа с использованием средств визуальной и

слуховой наглядности: рассматривание слайдов презентации по теме урока);

2. просмотр и прослушивание симфонической сказки.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Ход урока

1.Организационный момент.

Музыкальное приветствие «Добрый день» слова и музыка И. Меньших.

Учитель: А сейчас, чтобы настроиться на новую тему, я предлагаю вам

поиграть игру, которая называется «Угадай».

(Выходит один ведущий, встает спиной к классу. Остальные ребята

по — одному произносят его имя. Ведущему нужно назвать имя ученика, не

видя его, а слыша только голос. Учащиеся играют несколько раз).

Учитель: Хорошо! Как же удалось ведущему, не видя вас, точно

определить ваши имена?

Примерные ответы учащихся: по голосу.

Учитель: Правильно! А каким образом наши ведущие смогли определить,

чей именно голос прозвучал?

Примерные ответы учащихся:

Голоса мальчиков отличаются от голосов девочек.

— У кого-то голос нежный, у кого-то очень высокий, у других он низкий

и поэтому у всех он разный.

Учитель: Хорошо! Какие же вы молодцы! То есть у каждого голоса своя

окраска или правильнее сказать свой тембр. Сейчас давайте откроем словари

и запишем в нем новое для вас слово ТЕМБР, и дадим ему очень легкое  и

короткое определение.

(Слайд 2- тембр)

ТЕМБР – ЭТО ОКРАСКА ЗВУКА

Теперь вы знаете, что свой определенный тембр есть у каждого

человеческого голоса. А как вы думаете, есть ли определенный тембр у

каждого музыкального инструмента?

Примерные ответы учащихся: Да, есть!

Учитель: Правильно! Свой определенный тембр есть и у каждого

музыкального инструмента. А музыкальных инструментов существует

огромное количество. И сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми из

них, а так же научимся различать их друг от друга не только по внешнему

виду, но и по тембру.

1.Новая тема

Учитель: Сегодня мы познакомимся со сказкой «Петя и волк» .А написал

эту сказку Сергей Сергеевич Прокофьев. (Слайд 3 – портрет композитора).

Это было в 1936 году. Это сказка не обычная — это музыкальная,

симфоническая сказка. А называется она «симфонической» потому что

написана для симфонического оркестра. С. С. Прокофьев был первым

композитором, который решил познакомить ребят со звучанием

симфонического оркестра в увлекательной форме, в виде сказки.

Каждый персонаж сказки имеет свой лейтмотив. Давайте в словарях

запишем еще один не понятный для вас еще пока термин. (Слайд —

лейтмотив)

ЛЕЙТМОТИВ — КРАТКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕМА,

ПОСТОЯННО ЗВУЧАЩАЯ ПРИ ПОЯВЛЕНИИ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ

ПЕРСОНАЖА ИЛИ ПРИ УПОМИНАНИИ О НЕМ

Он хотел, чтобы дети научились слушать симфоническую музыку. И

перед началом исполнения этой музыки детям показывали инструменты и

играли на них лейтмотивы действующих лиц сказки. За время исполнения

дети слышали эти лейтмотивы много раз и учились различать тембры

инструментов.

Итак, у каждого персонажа сказки есть своя музыкальная тема –

лейтмотив, и свой инструмент с определенным тембром, который исполняет

этот лейтмотив.

(Слайд 4 – пионер Петя)

Отважный пионер Петя – это главный герой сказки. Его тема звучит в

духе веселого марша. А исполняют тему Пети струнно-смычковая группа

инструментов: 2 скрипки, альт и виолончель.

(Слайд 5– струнно-смычковые) – слушание темы.

Учитель: Как вы думаете, какой характер у Пети? Каким изобразила его

музыка?

Примерные ответы учащихся:

— Веселым, озорным, радостным.

— Он идет, что-то напевает и попрыгивает.

Учитель: Хорошо! Далее, появляется следующий персонаж сказки – это

птичка. (Слайд 6 – птичка, флейта). Ее лейтмотив исполняет флейта. Этот

инструмент относится к деревянно-духовой группе. Послушайте

внимательно ее тему, чтобы потом ответить на мои вопросы. Слушание

темы.

Какое настроение у птички? Какой можно представить эту птичку?

Примерные ответы детей:

— Веселое, радостное, счастливое.

— Можно представить ее сидящей высоко на ветке дерева и поющей.

— Или как будто птичка очень часто машет своими крылышками и

летает над землей, не зная куда приземлиться.

Учитель: Не плохо!

Тему следующего персонажа утки исполняет гобой – это тоже

деревянно-духовой инструмент (Слайд 7 – утка, гобой). Тембр гобоя звучит

«гнусаво» так и слышится утиное «кря-кря» — слушание темы.

— Какой изображает утку музыка?

Примерные ответы детей:

— Она медлительная, спокойно идет по дороге, переваливаясь с одной

лапки на другую, и крякает.

Учитель: Но вот появляется кошка! Ее лейтмотив исполняет кларнет – еще

один из семейства деревянно-духовых инструментов. (Слайд 8 – кошка,

кларнет) – слушание темы.

— Что вы можете сказать о кошке, прослушав ее тему?

Примерные ответы детей:

— Кошка на мягких лапках осторожно крадется к птичке.

— Иногда она останавливается.

Учитель: Вслед за кошкой появляется дедушка Пети. (Слайд 9 – дедушка,

фагот) Он обеспокоен тем, что Петя вышел за калитку, — ведь «места

опасные. Если из лесу прибежит волк, что тогда?» Его тему исполняет также

инструмент деревянно-духовой группы – фагот. Это самый низкий по

звучанию инструмент из этого семейства. Не зря Прокофьев изобразил им

именно дедушку. Фагот, исполняющий тему дедушки, звучит по-стариковски

ворчливо и хрипловато. Слушание темы.

— Похоже на ворчливого дедушку?

Примерные ответы детей: да!

Учитель: Еще один персонаж сказки – волк! (Слайд 10 – волк, валторны).

Его лейтмотив исполняют валторны — инструменты медно-духовой группы.

Слушание ____________темы.

— Что вы можете сказать о лейтмотиве этого персонажа? Что вы

услышали в музыке, каким предстает перед нами Волк? Это положительный

или отрицательный персонаж в этой сказке?

Примерные ответы детей:

-Музыка изображает Волка опасным хищником.

— Это злой Волк!

-Слышно как он воет.

Учитель: Совершенно верно! И наконец, появляются охотники, которые

идут по следам Волка (Слайд 11 – охотники, ударные). Сейчас внимательно

послушаем их тему и попробуем определить, какие инструменты ее

исполняют. Слушание темы.

Примерные ответы детей:

-Это барабаны!

— Ударные инструменты!

Учитель: Правильно, тему охотников исполняет группа ударных инструментов.

А именно литавры и барабаны.

— Мы познакомились с вами с действующими лицами симфонической

сказки «Петя и волк», увидели и услышали музыкальные инструменты,

которые исполняют их лейтмотивы. Теперь мы с вами умеем различать

тембры музыкальных инструментов на слух. Давайте же сейчас посмотрим

мультипликационный фильм — экранизацию одноименной симфонической

сказки Сергея Прокофьева от начала до конца. И постараемся услышать все

те тембры инструментов и лейтмотивы действующих лиц сказки, о которых

говори сегодня (просмотр мультфильма).

3. Рефлексия.

— А сейчас внимательно прослушайте стихотворение и попробуйте назвать

музыкальные инструменты, о которых говорится в нем.

*****

С болота, поросшего ряской,

С полей, из лесного дупла,

Певучая, добрая сказка

По нотным тропинкам сошла.

К тесовому дому под елью,

Тропинка тебя приведет,

Расскажет о Пете и Волке,

Гобой, и кларнет, и фагот.

Упрятаны в нотных страницах,

Поляны, луга и леса.

Для каждого зверя и птицы

У сказки свои голоса:

Пичугою… флейта просвищет,

Закрякает уткой…гобой,

А злого-презлого волчищу,

Валторны заменят собой,

Однако к чему торопиться?

Твоя эта сказка, бери,

Волшебные двери — страницы,

В нее поскорей отвори.

А сейчас давайте проверим, как вы усвоили сегодняшнюю тему и

решим небольшой тест, который состоит всего из семи вопросов. Решение

интерактивного теста на тему симфонической сказки С.С. Прокофьева

«Петя и волк».

4. Домашнее задание

Нарисовать иллюстрацию к симфонической сказке С.С. Прокофьева

«Петя и волк».

Технологическая карта урока музыки во 2 классе на тему: «Симфоническая сказка «Петя и Волк» С.С.Прокофьева»

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок-путешествие.

Цель: знакомство с симфоническим оркестром и с музыкальными инструментами входящие в состав симфонического оркестра (их тембровыми особенностями и внешним видом).

Задачи:

·          знакомство с термином «тембр» в музыке,

·          развитие уменияанализироватьмузыкальныеобразыгероевсказки и тембровые особенности инструментов,

·          развитие компонентовмузыкальногослуха (звуковысотного, тембрового),

·          развитие фантазии и  творческихспособностей детей;

·          воспитывать чувство партнерства, умение работать в группе,

·          воспитание в детях интерес к миру музыки и культурыслушаниясимфоническоймузыки

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Виды деятельности на уроке:

Слушание музык и просмотра видео фрагментов,

Анализ музыкальных тем и тембров музыкальных инструментов,

Выполнение индивидуальных и групповых заданий,

Работа с наглядными пособиями,

Хоровое пение.

Технологическая карта урока по музыке на тему:

«Симфоническая сказка «Петя и Волк» С.С.Прокофьева»

(2 класс)

Учитель музыки МОУ Кузнечихинской СШ ЯМР

Зайцева А.С.

Тема урока: «Симфоническая сказка С.С.Прокофьева «Петя и Волк».

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок-путешествие.

Цель: знакомство с симфоническим оркестром и с музыкальными инструментами входящие в состав симфонического оркестра (их тембровыми особенностями и внешним видом).

Задачи:

  • знакомство с термином «тембр» в музыке,
  • развитие умения анализировать музыкальные образы героев сказки и тембровые особенности инструментов,
  • развитие компонентов музыкального слуха (звуковысотного, тембрового),
  • развитие фантазии и творческих способностей детей;
  • воспитывать чувство партнерства, умение работать в группе,
  • воспитание в детях интерес к миру музыки и культуры слушания симфонической музыки

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Виды деятельности на уроке:

Слушание музык и просмотра видео фрагментов,

Анализ музыкальных тем и тембров музыкальных инструментов,

Выполнение индивидуальных и групповых заданий,

Работа с наглядными пособиями,

Хоровое пение.

Оборудование: компьютер, видеопроектор, цифровое пианино, наглядные пособия,

Технологическая карта урока:

Этап урока

Содержание этапа

Ресурс (название)

Ресурс (гиперссылка)

1.

Организационный этап

Вход детей в класс под музыку.

Приветствие.

Иллюстрация «Солнышко»

http://yandex.ru/images/search?p=1&text=%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D1%80%D1%8B%D0%B9%20%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C%20%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0&fp=1&pos=32&uinfo=sw-1440-sh-900-ww-1423-wh-766-pd-1-wp-16x10_1440x900&rpt=simage&pin=1&img_url=http%3A%2F%2Fimg1.liveinternet

2.

Этап повторения пройденного материала

Просмотр видеофрагмента.

Фронтальный опрос.

Видеофрагмент «Большой театр (шоу света)»

3.

Этап контроля и всесторонней проверки знаний

Работа в группах.

4.

Этап подготовки к усвоению нового материала

Поэтическая загадка (стихотворение о симфонической сказке «Петя и Волк»).

Фотография «Портерт С.С.Покофьева»

http://yandex.ru/images/search?text=%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D1%84%D1%8C%D0%B5%D0%B2%20&fp=0&img_url=http%3A%2F%2Fmuzruk.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2009%2F05%2Fprokofevbig.jpg&pos=4&uinfo=sw-1440-sh-900-ww-1423-wh-766-pd-1-wp-16x10_1440x900

5.

Этап осмысления учебной задачи

Постановка учебных задач.

Иллюстрация «Обложка партитуры симфонической сказки «Петя и волк»

http://yandex.ru/images/search?text=%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%8F%20%D0%B8%20%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BA&fp=0&pos=0&uinfo=sw-1440-sh-900-ww-1423-wh-766-pd-1-wp-16x10_1440x900&rpt=simage&pin=1&img_url=http%3A%2F%2Fs13.mggcdn.net%2Fs%2Fdata%2Fposter%2F7%2F4%3A23717.jpg

6.

Этап усвоения новых знаний

Знакомство с героями симфонической сказки «Петя и Волк» и музыкальными инструментами, которые их озвучивают.

Слушание и анализ тем героев.

Иллюстрация «Инструменты симфонического оркестра»

http://yandex.ru/images/search?p=7&text=%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD

Аудиофайлы:

  • вступление к симфонической сказке «Петя и Волк»,

  • тема Пети,

  • тема Дедушки,

  • тема Птички,

  • тема Кошки

  • тема Утки.

  • http://muzofon.com/search/%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%8F%20%D0%B8%20%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BA

    Иллюстрации с героями сказки:

  • Петя,

  • Дедушка,

  • Птичка,

  • Кошка,

  • Утка.

  • http://www.proshkolu.ru/user/lyubow5906685/file/2003330/

    Фотография «Струнный квартет»

    http://yandex.ru/images/search?pin=1&fp=0&uinfo=sw-1440-sh-900-ww-1423-wh-809-pd-1-wp-16x10_1440x900&text=%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B5%D1%82&redircnt=1397996578.2&pos=2&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.menuhin.bm%2Fimages%2Finstruments2

    Фотография «Фагот»

    http://yandex.ru/images/search?text=%D1%84%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D1%82&fp=0&pos=1&uinfo=sw-1440-sh-900-ww-1423-wh-766-pd-1-wp-16x10_1440x900&rpt=simage&pin=1&img_url=http%3A%2F%2F

    Фотография «Кларнет»

    http://yandex.ru/images/search?text=%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%B5&fp=0&img_url=http%3A%2F%2Ff4.foto.rambler.ru%2Fpreview%2Fc%2F68x68%2F50ae02e7-2ba8-37d3-2ee6-3c3a1bc6a4bf%2Fclarnet_jouer.jpg&pos=3&uinfo=sw-1440-sh-900-ww-1423-wh-766-pd-1-wp-16x10_1440x900&rpt

    Фотография «Гобой»

    http://yandex.ru/images/search?p=4&text=%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B3%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B5&fp=4&img_url=http%3A%2F%2Fschool224.ru%2Fuploads%2Fimages%2FGallery%2Fschool20years%2Fthumb_IMG_6305.jpg&pos=146&uinfo=sw-1440-sh-900-ww-1423-wh-766-pd-1-wp-16x10_1440x900&rpt=simage&pin=1

    Фотография «Флейта»

    http://yandex.ru/images/search?p=4&text=%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%84%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D1%82%D0%B5&fp=4&img_url=http%3A%2F%2Fupload.wikimedia.org%2Fwikipedia%2Fcommons%2Fthumb%2Fb%2Fb2%2FFlute_player.jpg%2F220px-Flute_player.jpg&pos=144&uinfo=sw-1440-sh-900-ww-1423-wh-766-pd-1-wp-16x10_1440x900&rpt=simage&pin=1

    7.

    Этап работа над песней

    Разучивание припева песни «Музыка в лесу».

    8.

    Этап закрепления новых знаний

    Фронтальный опрос

    9.

    Этап контроля знаний

    Выполнения теста он-лайн на портале www.school-collection.edu.ru

    *Этап подведения итогов в учебной деятельности

    Тест «О симфоническом оркестре сказки Сергея Прокофьева «Петя и Волк»

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/db993e4b-672d-4a2f-b076-15010a1a1f2e/index.html

    10.

    Этап  рефлексии 

    Рефлексия учебной деятельности, с помощью шаблонов, выведенных на экран

    Презентация по музыке на тему: «Петя и волк» (2-3 классы)

    Презентация по музыке на тему: "Петя и волк" (2-3 классы)

    С. С. ПРОКОФЬЕВ
    СИМФОНИЧЕСКАЯ СКАЗКА ДЛЯ ДЕТЕЙ
    «Петя и волк»

    Презентация по музыке на тему: «Петя и волк» (2-3 классы)

    Презентация по музыке на тему: "Петя и волк" (2-3 классы)

    ЧЕМУ НАДО НАУЧИТЬСЯ?
    Различать инструменты:
     ­ по тембру; 
     ­ по внешнему виду.
    Определять героев сказки по характеру 
    музыки.

    Презентация по музыке на тему: «Петя и волк» (2-3 классы)

    Презентация по музыке на тему: "Петя и волк" (2-3 классы)

    СОДЕРЖАНИЕ:
    1. Биография композитора
    2. История создания
    3. Герои сказки
    4. Тема Пети
    5. Тема птички
    6. Тема утки
    7. Тема кошки 
    8. Тема дедушки
    9. Тема волка
    10.Тема охотников
    11.Вопросы на закрепление!

    Презентация по музыке на тему: «Петя и волк» (2-3 классы)

    Презентация по музыке на тему: "Петя и волк" (2-3 классы)

    СЕРГЕЙ СЕРГЕЕВИЧ
    ПРОКОФЬЕВ
    пианисткой.  Мальчик 
    Сергей Прокофьев родился 11  апреля 1891 
    г.  в  селе  Сонцовка  (ныне  село  Красное 
    Донецкой  области,  Украина).  Воспитание 
    сына  взяла  на  себя  мать,  которая  была 
    хорошей 
    начал 
    заниматься  музыкой  с  5  лет  и  уже  тогда 
    проявлял  интерес  к  сочинительству.  Мать 
    записывала сочиненные им пьесы. В возрасте 
    9­10  лет  мальчик­композитор  написал  2 
    оперы:  «Великан»  и  «На  пустынных 
    островах».  С  1904  учился  в  Петербургской 
    консерватории 
    Римского­
    Корсакова  по  инструментовке,  Анатолия 
    Лядова  по  композиции,  Я.  Витола  по 
    музыкально­теоретическим дисциплинам, А. 
    Н.  Есиповой  по  фортепиано,  Н.  Н. 
    Черепнина  по  дирижированию.  Окончил 
    консерваторию как композитор в 1909 году 
    и как пианист в 1914 году.
    у  Николая

    Презентация по музыке на тему: «Петя и волк» (2-3 классы)

    Презентация по музыке на тему: "Петя и волк" (2-3 классы)

    В 1948 году Прокофьев подвергся нападкам за симпатии к западной 
    музыке.  С  1949  года  Прокофьев  ведёт  жизнь  аскета.  Он  почти  не 
    выезжает  с  дачи,  но  даже  при  строжайшем  медицинском  режиме 
    пишет  оперу  «Повесть  о  настоящем  человеке»,  балет  «Каменный 
    цветок»,  Девятую  фортепианную  сонату,  ораторию  «На  страже 
    мира»  и  многое  другое.  Последним  сочинением,  которое  довелось 
    композитору услышать в концертном зале, стала Седьмая симфония 
    (1952).  Прокофьев  скончался  в  Москве  в  коммунальной  квартире  в 
    Камергерском  переулке  от  гипертонического  криза  5  марта  1953 
    года. 
    Так  как  он  умер  в  один  день  с  объявлением  о  смерти  Сталина,  его 
    кончина  осталась  почти  незамеченной,  а  близкие  и  коллеги 
    композитора  столкнулись  в  организации  похорон  с  большими 
    трудностями.

    Презентация по музыке на тему: «Петя и волк» (2-3 классы)

    Презентация по музыке на тему: "Петя и волк" (2-3 классы)

    ИСТОРИЯ
    СОЗДАНИЯ
    а
    а
    к
    к
    з
    с
    а
    е
    к
    ч
    ?
    я
    ч
    е м у   с
    П о
    и
    н
    С и м ф о

    Презентация по музыке на тему: «Петя и волк» (2-3 классы)

    Презентация по музыке на тему: "Петя и волк" (2-3 классы)

    году  для  постановки 
    «Петя  и  волк» —  симфоническая  сказка 
    для детей Сергея Прокофьева, написанная в 
    1936 
    в 
    Центральном  детском  театре.  Премьера 
    состоялась  2  мая  1936  года.  Произведение 
    исполняется  чтецом,  текст  для  которого 
    написан 
    и 
    симфоническим оркестром.
    композитором, 
     
    её 
    самим

    Презентация по музыке на тему: «Петя и волк» (2-3 классы)

    Презентация по музыке на тему: "Петя и волк" (2-3 классы)

    ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ СКАЗКИ

    Презентация по музыке на тему: «Петя и волк» (2-3 классы)

    Презентация по музыке на тему: "Петя и волк" (2-3 классы)

    ПИОНЕР ПЕТЯ
    СКРИПКА
    АЛЬТ
    Ранним утром пионер 
    Петя выходит на 
    большую зелёную 
    лужайку.
    ВИОЛОНЧЕЛЬ
    КОНТРАБАС

    Презентация по музыке на тему: «Петя и волк» (2-3 классы)

    Презентация по музыке на тему: "Петя и волк" (2-3 классы)

    ОПРЕДЕЛИ ЖАНР?
    песня
    марш
    танец

    Презентация по музыке на тему: «Петя и волк» (2-3 классы)

    Презентация по музыке на тему: "Петя и волк" (2-3 классы)

    ХАРАКТЕР ГЕРОЯ?
    веселый
    жизнерадостный
    печальный
    плохой

    Презентация по музыке на тему: «Петя и волк» (2-3 классы)

    Презентация по музыке на тему: "Петя и волк" (2-3 классы)

    ВЫВОД:
    Петя  –  пионер!  Очень  смелый,  веселый, 
    жизнерадостный мальчик, готовый прийти 
    на  помощь  тем,  кто  в  ней  нуждается. 
    Партию  Пети  исполняют 
    струнно  – 
    смычковые  инструменты  –  скрипка,  альт, 
    виолончель и контрабас. 
    Музыка  маршевая,  веселая,  с  четким 
    ритмом.

    Презентация по музыке на тему: «Петя и волк» (2-3 классы)

    Презентация по музыке на тему: "Петя и волк" (2-3 классы)

    ПТИЧКА
    На высоком дереве сидит его знакомая 
    Птичка, которая, заметив Петю, слетает 
    вниз.

    Презентация по музыке на тему: «Петя и волк» (2-3 классы)

    Презентация по музыке на тему: "Петя и волк" (2-3 классы)

    ФЛЕЙТА – ДЕРЕВЯННЫЙ 
    ДУХОВОЙ ИНСТРУМЕНТ
    Какая птичка по характеру?
    Верн
    о!
    тоскливая
    беззаботная
    нет
    Верн
    о!
    веселая

    Презентация по музыке на тему: «Петя и волк» (2-3 классы)

    Презентация по музыке на тему: "Петя и волк" (2-3 классы)

    ВЫВОД:
    –  подружка  Пети.  Она 
    Птичка 
    – 
    хлопотливая,  юркая,  верткая.  Исполняет 
    флейта  –  высокий,  светлый  и  легкий  по 
    звучанию деревянный духовой инструмент

    Презентация по музыке на тему: «Петя и волк» (2-3 классы)

    Презентация по музыке на тему: "Петя и волк" (2-3 классы)

    Щёлкните мышкой на
    изображение героя. 
    Кого изображает
     музыка?

    Презентация по музыке на тему: «Петя и волк» (2-3 классы)

    Презентация по музыке на тему: "Петя и волк" (2-3 классы)

    Мя­у!
    Подумайте!

    Презентация по музыке на тему: «Петя и волк» (2-3 классы)

    Презентация по музыке на тему: "Петя и волк" (2-3 классы)

    К р я ­ к р я ­ к р я !
    П р а в и л ь н о !

    Презентация по музыке на тему: «Петя и волк» (2-3 классы)

    Презентация по музыке на тему: "Петя и волк" (2-3 классы)

    УТКА
    спорить 
    В  приоткрытую  калитку 
    пробирается  Утка 
    и 
    направляется  к  пруду, 
    чтобы  поплавать.  Она 
    начинает 
    с 
    птичкой  о  том,  кому 
    считаться 
    настоящей 

    птицей 
      Утке,  которая 
    не  летает,  но  плавает, 
    или 
    которая 
    плавать не умеет.
    птичке,

    Презентация по музыке на тему: «Петя и волк» (2-3 классы)

    Презентация по музыке на тему: "Петя и волк" (2-3 классы)

    ГОБОЙ
    Деревянный духовой
    инструмент
    Тембр?
    резкий
    нежный
    крякающий

    Презентация по музыке на тему: «Петя и волк» (2-3 классы)

    Презентация по музыке на тему: "Петя и волк" (2-3 классы)

    ВЫВОД:
    мелодии 
    Утки 
    отражены 
    В 
    её 
    неповоротливость,  переваливающаяся  с 
    боку  на  бок  походка  и  даже  как  будто 
    слышно  её  кряканье.  Мелодия  становится 
    особенно  выразительной  в  исполнении 
    мягко  звучащего,  немного  «гнусавого» 
    гобоя.

    Презентация по музыке на тему: «Петя и волк» (2-3 классы)

    Презентация по музыке на тему: "Петя и волк" (2-3 классы)

    КОШКА
    За  ними  наблюдает 
    Кошка, 
    готовая 
    поймать  одну  из  них, 
    птичка, 
    однако 
    предупреждённая 
    на 
    Петей, 
    взлетает 
    утка 
    дерево, 
    оказывается  в  пруду,  и 
    Кошка  остаётся  ни  с 
    чем.
    а

    Презентация по музыке на тему: «Петя и волк» (2-3 классы)

    Презентация по музыке на тему: "Петя и волк" (2-3 классы)

    КЛАРНЕТ
    Деревянный 
    инструмент.
    духовой

    Презентация по музыке на тему: «Петя и волк» (2-3 классы)

    Презентация по музыке на тему: "Петя и волк" (2-3 классы)

    КАКАЯ КОШКА ?
    Мягкая
    Бархатная 
    Резкая
    Звонкая

    Презентация по музыке на тему: «Петя и волк» (2-3 классы)

    Презентация по музыке на тему: "Петя и волк" (2-3 классы)

    ВЫВОД:
    Отрывистые  звуки  мелодии  в  низком  регистре 
    передают  мягкую,  вкрадчивую  поступь  хитрой 
    Кошки.  Мелодию 
    деревянный 
    духовой  инструмент  –  кларнет.  Стараясь  не 
    выдать себя, Кошка то и дело останавливается, 
    замирая  на  месте.  В  дальнейшем  композитор 
    покажет 
    огромный 
    диапазон  этого  замечательного  инструмента  в 
    эпизоде, где перепуганная Кошка стремительно 
    взбирается на дерево.
    виртуозный 
    исполняет 
    блеск  и

    Презентация по музыке на тему: «Петя и волк» (2-3 классы)

    Презентация по музыке на тему: "Петя и волк" (2-3 классы)

    ДЕДУШКА
    Петин 
    Выходит 
    дедушка.  Он  начинает 
    ворчать 
    внука, 
    на 
    его  о 
    предупреждая 
    том,  что  в  лесу  ходит 
    большой серый Волк, и, 
    несмотря  на  заверения 
    Пети 
    что 
    о 
    боятся 
    пионеры 
    волков, уводит его.
    том, 
    не

    Презентация по музыке на тему: «Петя и волк» (2-3 классы)

    Презентация по музыке на тему: "Петя и волк" (2-3 классы)

    ФАГОТ
    Деревянный духовой 
    инструмент.

    Презентация по музыке на тему: «Петя и волк» (2-3 классы)

    Презентация по музыке на тему: "Петя и волк" (2-3 классы)

    КАКОЙ ДЕДУШКА ПО
    ХАРАКТЕРУ?
    сердитый
    Да
    !
    Нет!
    радостный
    Да
    !
    ворчливый

    Презентация по музыке на тему: «Петя и волк» (2-3 классы)

    Презентация по музыке на тему: "Петя и волк" (2-3 классы)

    ЗВУКИ
    ИНСТРУМЕНТА?
    Высокие?
    Низкие?

    Презентация по музыке на тему: «Петя и волк» (2-3 классы)

    Презентация по музыке на тему: "Петя и волк" (2-3 классы)

    ВЫВОД:
    Старого  дедушку  изображает  неторопливая, 
    ворчливая мелодия. Медленная музыка передает 
    его  тяжелую  поступь.  Фагот  –  низкий  по 
    звучанию инструмент.

    Презентация по музыке на тему: «Петя и волк» (2-3 классы)

    Презентация по музыке на тему: "Петя и волк" (2-3 классы)

    ВОЛК
    Вскоре  действительно 
    Волк. 
    появляется 
    Кошка быстро залезает 
    на  дерево, 
    а  Утка 
    выскакивает  из  пруда, 
    но  волк  настигает  её  и 
    проглатывает.

    Презентация по музыке на тему: «Петя и волк» (2-3 классы)

    Презентация по музыке на тему: "Петя и волк" (2-3 классы)

    изображают 
    Волка 
    валторны. 
    Валторна  –  медный  духовой 
    инструмент.
    три

    Презентация по музыке на тему: «Петя и волк» (2-3 классы)

    Презентация по музыке на тему: "Петя и волк" (2-3 классы)

    КАКОЙ ВОЛК В
    СИМФОНИЧЕСКОЙ СКАЗКЕ?
    милый
    злой
    коварный

    Презентация по музыке на тему: «Петя и волк» (2-3 классы)

    Презентация по музыке на тему: "Петя и волк" (2-3 классы)

    ВЫВОД:
    в 
    мрачные 
    Музыка  Волка  резко  отличается  от  уже 
    знакомых  нам  тем  других  персонажей.  Она 
    звучит 
    исполнении  медного  духового 
    инструмента  –  валторны.  Грозное  завывание 
    звучит  «страшно».  Низкий 
    трёх  валторн 
    регистр, 
    краски 
    изображают  Волка  опасным  хищником.  Его 
    тема  звучит  на  фоне  тревожного  тремоло 
    струнных,  зловещего  «шипения»  тарелок  и 
    «шуршания» барабана.
    минорные

    Презентация по музыке на тему: «Петя и волк» (2-3 классы)

    Презентация по музыке на тему: "Петя и волк" (2-3 классы)

    ОХОТНИКИ

    Петя с помощью верёвки перебирается через 
    забор и оказывается на высоком дереве. Он 
    просит  птичку  отвлечь  волка,  и,  когда  тот 
    пытается  её  поймать,  накидывает  волку  на 
    хвост  петлю.  Волк  пытается  освободиться, 
    но Петя привязывает другой конец верёвки к 
    дереву, и петля затягивается на хвосте Волка 
    ещё туже.
    Из  леса  выходят  охотники,  которые  давно 
    следили  за  Волком.  Петя  помогает  им 
    связать  Волка  и  отвести  его  в  зоопарк. 
    Произведение 
    всеобщим 
    шествием,  в  котором  участвуют  все  его 
    персонажи:  впереди  идёт  Петя,  за  ним 
    Охотники  ведут  Волка,  над  ними  летит 
    Птичка,  а  сзади 
      дедушка  с  кошкой, 
    продолжающий  ворчать.  Слышно  тихое 
    кряканье: это подаёт голос Утка, сидящая в 
    животе  Волка,  который  так  торопился,  что 
    проглотил её живьём.
    завершается

    Презентация по музыке на тему: «Петя и волк» (2-3 классы)

    Презентация по музыке на тему: "Петя и волк" (2-3 классы)

    УДАРНЫЕ
    Охотники  показаны 
    ударными 
    – 
    инструментами 
    малым 
    барабаном, 
    терелками и бубном.

    Презентация по музыке на тему: «Петя и волк» (2-3 классы)

    Презентация по музыке на тему: "Петя и волк" (2-3 классы)

    ТЕМА ОХОТНИКОВ ПОХОЖА НА

    танцевальность
    маршевость
    песенность

    Презентация по музыке на тему: «Петя и волк» (2-3 классы)

    Презентация по музыке на тему: "Петя и волк" (2-3 классы)

    ВЫВОД:
    Выстрелы  охотников  эффектно  изображены  громом  литавр  и 
    барабанов.  Но  к  месту  происшествия  охотники  пришли  с 
    опозданием.  Волк  был  уже  пойман.  Музыка  будто  добродушно 
    подсмеивается  над  незадачливыми  стрелками.  «Боевому»  маршу 
    охотников аккомпанируют малый барабан, тарелки и бубен. Так мы 
    знакомимся с тембрами инструментов ударной группы.
    Сказка заканчивается торжественным шествием всех её участников. 
    В  последний  раз  звучат  их  темы.  Ведущей  становится  тема  Пети, 
    превращённая в победный марш.
    Прослушав 
    инструментами 
    симфонического  оркестра.  «Петя  и  волк»  ­  одно  из  лучших 
    произведений  Прокофьева  для  детей.  Эту  музыкальную  сказку 
    стран.
    знают 
    познакомились 
    сказку,  мы 
    и 
    любят 
    с 
    дети 
    разных

    Презентация по музыке на тему: «Петя и волк» (2-3 классы)

    Презентация по музыке на тему: "Петя и волк" (2-3 классы)

    ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ!
    Какие герои были в симфонической сказке?
    • Петя, утка, дед, бабка, волк.
    • Птичка, утка, свинья, охотники.
    • Охотники, волк, кошка, птичка, утка, 
    Петя, дед.
    • Кошка, мышка, дед, баба, Петя, утка.

    Презентация по музыке на тему: «Петя и волк» (2-3 классы)

    Презентация по музыке на тему: "Петя и волк" (2-3 классы)

    ДУМАЙ!

    Презентация по музыке на тему: «Петя и волк» (2-3 классы)

    Презентация по музыке на тему: "Петя и волк" (2-3 классы)

    ВЕРНО!!!

    Презентация по музыке на тему: «Петя и волк» (2-3 классы)

    Презентация по музыке на тему: "Петя и волк" (2-3 классы)

    КАКИМИ ИНСТРУМЕНТАМИ
    ПОКАЗАН ПЕТЯ?
    флейта
    гобой
    скрипки

    Презентация по музыке на тему: «Петя и волк» (2-3 классы)

    Презентация по музыке на тему: "Петя и волк" (2-3 классы)

    КАКОГО ИНСТРУМЕНТА НЕТ В
    СИМФОНИЧЕСКОЙ СКАЗКЕ?
    1. Гобой
    2. Кларнет
    3. Баян 
    4. Барабан
    5. Скрипка

    Презентация по музыке на тему: «Петя и волк» (2-3 классы)

    Презентация по музыке на тему: "Петя и волк" (2-3 классы)

    АЙ, ДА МОЛОДЕЦ!

    Презентация по музыке на тему: «Петя и волк» (2-3 классы)

    Презентация по музыке на тему: "Петя и волк" (2-3 классы)

    А ПОДУМАТЬ?
    СЛАБО?

    Презентация по музыке на тему: «Петя и волк» (2-3 классы)

    Презентация по музыке на тему: "Петя и волк" (2-3 классы)

    КАК НАЗЫВАЕТСЯ ДУХОВОЙ 
    ДЕРЕВЯННЫЙ ИНСТРУМЕНТ, 
    НИЗКИЙ ПО ЗВУЧАНИЮ?
    туба
    флейта
    труба
    фагот

    Презентация по музыке на тему: «Петя и волк» (2-3 классы)

    Презентация по музыке на тему: "Петя и волк" (2-3 классы)

    государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    Ростовской области

    «Зерноградский педагогический колледж»

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

    урока музыки,

    проведенного в 3 «А» классе

    МБОУ СОШ г. Зернограда

    Студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК» 3 «Б» группы

    Мусиченко Марией Сергеевной

    Методист: Шевченко Е. И.

    Зерноград

    2018 г.

    Класс: 3 «А»

    Тема урока: «Симфоническая сказка Петя и Волк»

    Тип урока: Открытие нового знания

    Цель: познакомиться с инструментами симфонического оркестра на примере симфонической сказки «Петя и волк» С. Прокофьева

    Учебные задачи:

    Направленные на достижение личностных результатов:

    1. Формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу;

    2. Формировать музыкально-эстетические чувства посредством музыки.

    Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

    • РУУД: Развивать позитивную самооценку своих музыкально-творческих возможностей;

    • РУУД: Развивать умение принимать и сохранять учебную задачу;

    • ПУУД: Развивать умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

    • КУУД: Развивать умение формулировать собственное мнение и позицию.

    Направленные на достижение предметных результатов обучения:

    1. Иметь представление об инструментах симфонического оркестра;

    2. Различать и анализировать звучание музыкальных инструментов: флейта, гобой, фагот, кларнет.

    Музыкальный ряд: С. Прокофьев «симфоническая сказка Петя и волк», А. Ермолов «Прадедушка».

    Литературный ряд: текст песни «Прадедушка».

    Зрительный ряд: презентация, видеоматериалы по теме.

    Материалы для учащихся: текст песни.

    Материалы для учителя: технологическая карта, презентация, раздаточный материал.

    Ход урока

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Методы обучения

    УУД

    1. Мотивация к учебной деятельности

    Здравствуйте ребята, меня зовут Мария Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок музыки.

    Формирование готовности восприятия учебного материала 

    ЛУУД: Формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу;

    2. Актуализация опорных знаний

    -А кто мне скажет чем вы занимались на прошлом уроке?

    — С какими картинами вы познакомились? Как назывались музыкальные инструменты, изображенные на них? Что на них было изображено?

    Ответы детей

    Беседа

    КУУД: Развивать умение формулировать собственное мнение и позицию;

    ЛУУД: Формировать музыкально-эстетические чувства посредством музыки

    3.Организация познавательной деятельности

    3.1. Целеполагание

    3.2. Открытие нового зания.

    3.2.1. Восприятие

    3.3. Первичное закрепление

    3.2.2. Вокально-хоровая работа

    3.2.4. Творческое задание

    3.4. Повторение и включение в систему знаний

    Я предлагаю вам посмотреть это прекрасное видео, чтобы наш класс на несколько мгновений превратился в концертный зал, с оркестром и дирижерами.

    Видео 1 вальс цветов П.И. Чайковский

    О чем эта музыка? Какое настроение она передавала?

    Красивая музыка? Называется она «Вальс цветов». И сочинил её великий русский композитор, уже известный вам с первого класса, Пётр Ильич Чайковский (обратить внимание детей к портрету) для балета под названием «Щелкунчик».

    Обратили внимание, как много музыкантов играло это музыку? Целый оркестр! Оркестр симфонический.

    Ребята, кто из вас знает, что такое симфонический оркестр? (не задерживаться долго на вопросе, говорить самой) Симфонический оркестр — Это большой коллектив музыкантов, которые объединяются для совместного исполнения музыкальных произведений.

    Каждый музыкант оркестра играет на своем музыкальном инструменте. Инструменты разные, голоса у них разные, но под управлением опытного дирижера, звучат они слажено, и получается чудесная музыка. Во всём мире миллионы людей приходят на концерты, чтобы насладиться звучанием симфонического оркестра!

    Ой, вы представляете, я случайно нажала неправильную кнопку на компьютере, и наша тема зашифровалась!!!(максимум эмоций).

    Я предлагаю вам ее отгадать, ведь мы не можем без темы работать дальше, верно?

    Приложение 1 (слайд)

    Вот мы и узнали тему: Симфоническая сказка «Петя и волк». Необычное название, правда? Интересно и как же эта сказка связана с симфоническим оркестром?

    Как вы считаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить на уроке?

    Верно, мы с вами будем говорить о симфонической сказке «Петя и волк».

    Симфоническую сказку «Петя и волк» написал русский композитор Сергей Сергеевич Прокофьев, обратите внимание на слайд. Эта сказка не обычная — это музыкальная симфоническая сказка.

    А как вы думаете почему она называется симфонической?

    А называется она «симфонической» потому что написана для симфонического оркестра.  С. С. Прокофьев был первым композитором, который решил познакомить ребят со звучанием симфонического оркестра в увлекательной форме, в виде сказки. Каждый персонаж сказки имеет свою тему-мелодию. И каждого персонажа озвучивает свой музыкальный инструмент. Я предлагаю вам познакомиться с героями сказки, посмотрите на экран.

    Видео 2 Петя и волк 1:30

    Какие инструменты вы увидели и услышали?

    А сейчас мы изучим тему каждого героя.

    — Петя – главный герой сказки. Его тему исполняют струнно-смычковая группа инструментов: 2 скрипки, альт и виолончель.

    (СЛАЙД с инструментами)

    Слушание темы

    — Каким изобразила Петю музыка?

    — Следующий персонаж сказки – птичка. Ее тему исполняет флейта. Этот инструмент относится к деревянно-духовой группе.

    Слушание темы

    — Какое настроение у птички? Какой ее можно представить?

    — Тему следующего героя – утки исполняет гобой – деревянно-духовой инструмент.

    Слушание темы

    — Какой изображает утку музыка?

    — Но вот появляется кошка. Ее тему исполняет кларнет – деревянно-духовой инструмент. Слушание темы -Что вы можете сказать о кошке, прослушав музыку?

    — Следующий персонаж – дедушка Пети. Он обеспокоен тем, что Петя вышел за калитку, вдруг из лесу прибежит волк. Его тему исполняет инструмент деревянно-духовой группы – фагот. Это самый низкий по звучанию инструмент этой группы. Слушание темы -Каким изобразила музыка дедушку?

    — Следующий герой сказки – волк. Его тему исполняют валторны — инструменты медно-духовой группы. Слушание темы — Каким вы представили волка? Это положительный или отрицательный персонаж сказки?

    — Наконец, появляются охотники, которые идут по следам волка. Их тему исполняют ударные инструменты: литавры и барабаны. Слушание темы

    Мы с вами обсудили и прослушали по отдельности сейчас музыкальные инструменты из симфонической сказки «Петя и волк». Я предлагаю вам прослушать это произведение полностью.

    Музыка 1 симфоническая сказка Петя и волк

    Ребята, с каким оркестром мы сегодня с вами познакомились? Что же представляет собой симфонический оркестр? (на определение) Какие группы музыкальных инструментов входят в симфонический оркестр? Как отражены темы главных героев в сказке? Какие инструменты исполняли темы героев сказки – птичка, утка, кошка,Петя,волк,дедушка?

    Мы сейчас с вами прослушали замечательную симфоническую сказку Сергея Прокофьева. Она навеяна разными чувствами и вызывает у слушателей разное настроение. Но эта музыка говорит нам о мирном времени. Ребята, какой праздник мы скоро будем праздновать всей страной? Верно, это праздник Великой победы над немецко-фашистскими захватчиками. На прошлом уроке вы разучили 1 куплет и припев песни Александра Ермолова «Прадедушка». Предлагаю вспомнить 1 куплет и припев этой песни. Примите певческую установку. Сядьте ровно, выпрямите спинки. Приготовились, вступаем по моей руке.

    (ПОЮТ)

    Мы с вами исполнили 1 куплет и припев, а теперь разучим песню до конца. У вас на столах лежат текст песни. Прочитайте про себя и прослушайте второй и третий куплеты песни. Слова 2 и 3 куплета меняются, а мелодия песни остается прежней. Поэтому, мы свами прочитаем вслух, все вместе слова 2, 3 куплета – очень четко, выговаривая все окончания. А затем исполним куплет.

    Музыка 2 песня А. Ермолова Прадедушка

    Сейчас мы с вами исполним 3 куплет.

    Вступаем по моей руке.

    Музыка 2 песня А. Ермолова Прадедушка

    Как хорошо у нас получилось!

    Музыка 2 песня А. Ермолова Прадедушка

    А теперь предлагаю исполнить песню по рядам. 1 куплет поет 1 ряд, 2 куплет 2 ряд, 3 куплет все вместе.

    Вступаем по моей руке!

    Как здорово мы с вами разучили песню!

    Однажды, в Детский музыкальный театр, где исполнялась симфоническая сказка «Петя и волк» десятилетний мальчик прислал такое письмо:

    Приложение 2 (вставить в слайд)

    У вас на столах лежат чистые листы бумаги, я предлагаю вам написать свои мысли о прослушанной музыке, о том, что вам больше всего в ней понравилось и запомнилось. Рассказ можно выполнить в виде рисунка.

    Приступайте к заданию, а сопровождать ваше творчество будет симфоническая сказка «Петя и волк».

    Первый ряд покажите свои рисунки. Второй ряд. Третий ряд.

    Я надеюсь, что эта симфоническая сказка вам понравилась и запомнится надолго.

    О чем мы с вами сегодня говорили на уроке?

    Ребята, с каким оркестром мы сегодня с вами познакомились? Что же представляет собой симфонический оркестр? (на определение) Какие группы музыкальных инструментов входят в симфонический оркестр? С какими музыкальными инструментами вы познакомились? Как отражены темы главных героев в сказке? Какие инструменты исполняли темы героев сказки – птичка, ……. Кто написал музыку к симфонической сказке «Петя и волк»?

    Какие персонажи сказки больше всего запомнились? Почему?

    Смотрят видео

    Отвечают на вопросы

    Слушают учителя

    Расшифровывают тему урока

    Отвечают на вопросы

    Слушают учителя

    Слушают учителя

    Слушают тему. Веселым, озорным, радостным. Он идет, что-то напевает и подпрыгивает.

    Слушают тему. Веселое, радостное. Можно представить ее сидящей высоко на ветке дерева или летящей над землей.

    Слушают тему. Утка медлительная, идет, переваливаясь с одной лапки на другую, и крякает.

    Слушают тему. Кошка на мягких лапках осторожно крадется к птичке, иногда останавливаясь

    Слушают тему Музыка изобразила дедушку ворчливым.

    Слушают тему Музыка изображает волка злым, страшным. Слышно, как он воет. Это отрицательный персонаж сказки.

    Слушают тему

    Слушают сказку

    Ответы детей

    Ответы детей

    Слушают песню

    Учат и исполняют песню

    Это большой коллектив музыкантов, которые объединяются для совместного исполнения музыкальных произведений.

    Каждый музыкант оркестра играет на своем музыкальном инструменте.

    Отвечают на вопросы

    Подводят итоги урока

    Отвечают на вопросы

    Беседа

    Метод стимулирования занимательным содержанием

    Рассказ

    Рассказ

    Метод стимулирования занимательным содержанием

    Метод контрастных сопоставлений

    Беседа

    Метод уподобления характеру звучания музыки

    Метод музыкального интонирования

    Метод уподобления характеру звучания музыки

    Метод музыкального интонирования

    Метод музыкального интонирования

    Метод музыкального интонирования

    Метод музыкального интонирования

    Устный опрос

    Создание ситуации совместных переживаний 

    Музыкально-практический

    Устный опрос

    ПУУД: Развивать умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

    ПУУД: Развивать умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

    РУУД: Развивать умение принимать и сохранять учебную задачу;

    КУУД: Развивать умение формулировать собственное мнение и позицию.

    КУУД: Развивать умение формулировать собственное мнение и позицию.

    ЛУУД: Формировать музыкально-эстетические чувства посредством музыки;

    ЛУУД: Формировать музыкально-эстетические чувства посредством музыки;

    ПУУД: Развивать умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

    КУУД: Развивать умение формулировать собственное мнение и позицию.

    4. Рефлексия учебной деятельности

    Продолжите предложение……..3.

    Приложение 3

    Вашим домашним заданием будет разучить песню «Прадедушка» А. Ермолова.

    Спасибо за внимание на уроке, до свидания.

    Смотрят на слайд

    Выбирают остров

    Поднимают руку

    Самооценка

    РУУД: Развивать позитивную самооценку своих музыкально-творческих возможностей;

    Приложение 1

    С7И4МФ2ОНИ5ЧЕ7С0К1А8Я СК4А1З0К2А П6Е9Т0Я И 1В7ОЛ2К

    Приложение 2

    «Музыка про Петю, птицу и волка мне очень понравилась. Когда её слушал, то узнал всех.

    Кошка была красивая, ходила, чтобы слышно не было, она была хитрая.

    Утка была кособокая. Мне было жалко, когда ее съел волк. Я был рад, конца в конце

    услышал ее голос. Больше всего мне понравилось, как Петя воевал с волком и как все

    инструменты играли, когда волка поймали и ведут в Зоологический сад. Я это нарисовал…»

    Приложение 3

    О. Радости

    99718065 4

    О. Уверенности

    99718065 599718065 6

  • Симфоническое произведение лядова на основе русской сказки
  • Симферополь поляна сказок детский парк
  • Симулятор качка по английски как пишется
  • Симфоническая сказка петя и волк инструменты музыкальные
  • Симфоническая сказка петя и волк какие инструменты кого обозначают