Что такое сила характера? (итоговые сочинения)
Вариант 1
Я думаю, что это способность человека достигать поставленной цели, умение преодолевать трудности и различные препятствия и отстаивать свои убеждения. Сила характера – это свобода от предубеждений и стереотипов.
Обладателями такого характера являются герои К.Г. Паустовского. Штабс-капитан Иванов не стеснялся выполнять работу своего заболевшего денщика. Этот человек научил не стесняться простых вещей и гимназиста, от имени которого ведется повествование. Мальчик сначала испытал стыд из-за того, что нес кошелку с капустой, но потом он «не только не уклонялся от грубой работы, но всячески на нее напрашивался». Таким образом он воспитал в себе сильный характер.
Однажды я наблюдал за тем, как мой друг колол дрова. У него долго не получалось, но она настойчиво продолжал делать попытки до тех пор, пока не справился с поставленной целью.
Только человек с сильным характером способен проявлять настойчивость в достижении поставленной цели.
Вариант 2
Нам часто приходится слышать от взрослых, что необходимо вырабатывать силу характера. А что же это такое? Я думаю, что сила характера – это такое качество человека, которое выражается в умении регулировать свои эмоции и принимать правильные решения в сложных жизненных ситуациях.
Я считаю, что силой характера обладает далеко не каждый человек. Ведь так трудно бывает в сложной ситуации взять себя в руки, принять правильное решение, а также быть терпеливым в достижении поставленной цели. Иногда необходимо проявлять хладнокровие, иногда – милосердие. Но, в любом случае, нужно уметь руководить собой, порой другими людьми, чтобы выйти самому и вывести других людей из сложной ситуации.
А это крайне сложно. Сила характера и сила физическая – это не одно и то же. Силу характера может проявить и слабый по своим физическим данным человек. Ярким примером проявления силы характера является поведение Дрэпа, героя рассказа А. Грина, исходный текст которого мне предложен для анализа.
Несмотря на то, что дочь случайно уничтожила его многолетний научный труд, он сдержал свои эмоции и пришел к правильному решению начать все сначала. Неизвестно, как повел бы себя другой человек, оказавшись в подобной ситуации.
В художественной литературе есть немало примеров, когда люди проявляют порой невероятную силу характера. Например, главный герой рассказа Михаила Шолохова «Судьба человека» Андрей Соколов, потеряв во время войны своих самых близких и родных, свою семью, не опустил руки. Он нашел в себе силу продолжать жить дальше.
Соколов работал и даже усыновил мальчика-сироту Ванюшку, подарив ему семейное счастье. Я считаю, что это поступок сильного характером человека. Таким образом, судя по приведенным мной аргументам, можно утверждать, что сила характера – важное качество человека, которое необходимо воспитывать и развивать.
Вариант 3
Сила духа – это абстрактное понятие, в котором есть скрытый смысл. Я думаю, что сила духа – это, во-первых, целеустремленность, вера в себя и свои силы; во-вторых – положительные амбиции, упорство и стойкость. Она позволяет человеку верить в лучшее даже в самых, казалось бы, безвыходных ситуациях, преодолевать трудности и жизненные невзгоды.
Многие люди привыкли жалеть себя, но те, кто правда столкнулся с несчастьем, например, остался инвалидом, находят в себе жизненные силы жить дальше, их дух крепнет, и они даже радуются жизни, приспосабливаясь к ней. Такими людьми трудно не восхищаться. Недавно я смотрела репортаж журналиста, который в качестве эксперимента провел целый день, прикованный к инвалидному креслу, вместе с общественным деятелем, который и сам был человеком с ограниченными способностями.
На самом деле это очень тяжело быть лишенным ног, даже проехать несколько метров кажутся непосильным трудом. Но такие люди не опускают рук, стараются не сдаваться. Человек, участвующий в эксперименте, рассказал о своей жизни, о том, как он внезапно стал инвалидом, как было трудно адаптироваться, и как он стал общественным деятелем. Этот человек одержал вверх над обстоятельствами, и даже открыл спортивный клуб для таких же людей-инвалидов, где они могут тренироваться по разным видам спорта, иногда они участвуют в паралимпийских играх. Вот это сила духа!
Ярким примером демонстрации силы воли служат истории о людях, переживших страшные военные годы. Война меняет людей, создавая условия закалки духа. Люди сражались за каждый вдох, стояли насмерть, не боясь ничего и никого – настоящие герои. Их сила духа была настолько крепка, что их не могло остановить ничего. Например, герой «Повести о настоящем человеке» летал с ампутированными ногами, превозмогая боль. Именно такой силой духа следует восхищаться.
В заключении, можно сделать вывод, что сила духа – это величайшее качество человека, которое помогает пересилить себя и идти вперёд к намеченной цели, несмотря ни на что.
Вариант 4
На мой взгляд сила характера – это одно из качеств, делающих человека стойким и несгибаемым. Сила складывается из уверенности в себе, воли и упорства. Понятие играет огромную роль в нашей жизни, потому что чем выше сила характера, тем более уверенным и спокойным ты чувствуешь себя.
Прекрасным подтверждением этой мысли является текст Александра Грина и мой жизненный опыт. Так, в тексте это понятие раскрывается в поступке Тави. Это дочь Дрэпа, которая переехала к нему в гости, чтобы помочь отцу и отметить праздник. Она по ошибке, желая напоить отца кофе и доставить радость своей заботой, сожгла очень важную рукопись.
Тави даже не поняла, что Дрэп заплакал от боли не выносимой потери многолетнего труда. Но у него хватило силы характера не сказать об этом ни слова, чтобы не испортить дочери радость от встречи с ним. Герой понимает, что ему придется еще долго восстанавливать рукопись, но он будет делать это, вспоминая сердце дочери и ее заботливые руки. Дрэп был счастлив, что дочь принесла в дом чистоту и тепло (предложения 54–55).
Сила характера проявляется не только в трудные моменты жизни, но и в радостные. Иногда не менее важно сдержать слезы радости. Свое мнение я могу доказать примером из жизненного опыта. Однажды мне довелось быть свидетелем события, которое удавило меня: это были соревнования по бальным танцам.
Одна пара заняла 6 место и была недовольна результатом, но они не плакали. А вот пара, которая заняла 1 место, заплакала от радости, у них не хватило силы характера, чтобы сдержать нахлынувшие чувства. Таким образом, проявление силы характера необходимо каждому человеку, и ее нужно тренировать с юности.
Вариант 5
С самых давних времен русский народ удивлял все народы мира силой своего духа и характера. Недаром среди многих народов ходили легенды о том, что победить русский народ практически невозможно, что русские воины бесстрашны и никогда не отступают перед лицом опасности.
Вспомним хотя бы героев памятника древнерусской письменности — “Слова о полку Игореве”. Автор “Слова о полку Игореве” отходит от объективно-исторической последовательности событий и как художник разворачивает яркую панораму поэтических картин и образов. Он не столько рассказывает об отдельных фактах похода Игоря, сколько размышляет над судьбой родной земли, витая над прошлым и будущим — “от старого Владимира до нынешнего Игоря”. Центральными образами “Слова…” являются Русская земля и русский народ. О чем бы ни писал и о ком бы из князей ни вспоминал автор, он не забывает своего отечества. Идя за войском Игоря, он несколько раз провозглашает: “О Русская земля, уже за шеломянемь еси!”
Таким образом автор пытается подчеркнуть, что именно родная земля является для русских воинов главной ценностью, именно за нее они готовы отдать свою жизнь, а она, в свою очередь, защищает их от беды. Может быть, именно в таком святом отношении к родной земле и состоит сила русского характера? Но попробуем последовать дальше за автором в поисках ответа на свой вопрос.
После трагической битвы на реке Каяле “черная земля под копытами была костьми усеяна, а кровью полита: тоской изошлася вся Русская земля!”, а храбрые русичи “полегли за землю Русскую”. После этого, по словам автора, “тоска розлилась по Русской земле, печаль неизбывная потекла средь земли Русской”. Узнав о поражении, киевский князь Святослав в своем “золотом слове”, смешанном со слезами, несколько раз заклинает соотечественников постоять “за землю Русскую, за раны Игоря”. Таким образом, мы еще раз убеждаемся в ценности и значимости для русичей защиты Руси от напасти, единстве в этой борьбе.
Одновременно в поэме проявляется образ русского народа: народа-ратая, народа-воина, народа — защитника родной земли. Князь Всеволод с гордостью говорит о своих дружинниках, что они под трубами были “спеленуты”, под шлемами “взрощены”, с кончика копья вскормлены. Они выходят в поход не как завоеватели. Для них половецкое богатство ничего не стоит, к трофеям они относятся пренебрежительно. Войны бесстрашно гибнут за Русскую землю.
Автор с печалью говорит об этом, сетуя на княжеские раздоры, которые влекут за собой смерть и разорение.
В “Слове…” ярко представлены образы древнерусских князей. Наиболее четко выписаны образы мужественных братьев-воинов Игоря и Всеволода. О них автор говорит с симпатией, восторгается их храбростью, но одновременно нарекает на их своеволие и славолюбие, на несогласованность их действий с политикой других князей, киевского князя.
Автор отступает от исторической правды, идеализируя и героизируя образ великого киевского князя Святослава, но делает это с определенной политической целью, поскольку рассматривает Киев как центр объединения русских княжеств в единое феодальное государство. Образ Святослава — мудрого, уравновешенного правителя и полководца, грозного для половцев, опечаленного “отца” разбитых русичей — раскрывается в его символическом “темном” сне и “золотом слове”, “со слезами смешанном”, который является центральной частью поэмы. Этот традиционный художественный прием дает автору возможность оценить деятельность русских князей ХІ-ХІІ веков.
Яркими являются и женские образы поэмы — Ярославна, оплакивающая на валу в Путивле поражение и пленение своего мужа, нежная Глебовна, жена Всеволода, — которые стали воплощением верности и вечности жизни, ожидания, освященного любовью, непреложности добра на залитой кровью земле. И мы можем увидеть, что русские женщины так же сильны, как и воины, но сила их состоит в верности, преданности своим избранникам, что и придает тем уверенности в их борьбе.
В русской классической литературе женские образы не раз становились воплощением лучших черт национального характера. Среди них Катерина А. Н. Островского, Дарья и Матрена Тимофеевна Н. А. Некрасова, княжна Марья Болконская и Наташа Ростова Л. Н. Толстого, Ольга Ильинская И. А. Гончарова, выразительные образы героинь многих произведений И. С. Тургенева, И. А. Бунина.
Несмотря на безусловные различия в жизненных обстоятельствах, все героини произведений русских писателей обладают, несомненно, главной общей чертой. Их отличает способность любить глубоко и самозабвенно, раскрываясь как личность с глубоким внутренним миром. И первыми в этом ряду стоят героические женские образы “Слова о полку Игореве”.
Автору древнерусского памятника удалось подняться выше эгоистичных интересов князей, их корыстолюбивой и честолюбивой политики и выразить интересы всего русского народа, его стремление к единству и миру, желание сохранить свою целостность й культуру, продемонстрировать исключительную силу духа русского народа, его готовность к подвигу во имя родной земли.
Силу русского характера можно также проследить на историческом примере.
Михаил Васильевич Ломоносов, судьба и творчество которого являются замечательным примером беззаветного служения своей родине, родился в 1711 году в семье крестьянина-помора, в деревне, расположенной на одном из островов Северной Двины, близ города Холмогоры. С десятилетнего возраста Ломоносов испытывал все трудности морского промысла, которым занимался его отец, и они укрепили в его характере отвагу, выносливость, находчивость. Благодаря всем этим качествам он стал автором замечательных открытий, создателем фундаментальных и оригинальных научных трудов.
“Историк, риторик, физик, механик, химик, минералог, художник и стихотворец”, — так говорил о нем А. С. Пушкин. И действительно, трудно назвать область знаний, в которой не проявился бы гений Михаила Васильевича Ломоносова. Он опытным путем доказал закон сохранения вещества, изучал явления, связанные с атмосферным электричеством, руководил устройством фабрики по изготовлению цветного стекла — смальты, сам создал несколько мозаичных полотен и панно, первым заговорил о возможности судоходства по Северному Ледовитому океану.
Являясь основоположником русской химической науки, он разрабатывал проблемы совершенно новой для того времени области знаний — физической химии. Исследовал Ломоносов и проблемы геологии, находя причину землетрясений, открывая органическое происхождение подземных ископаемых — торфа, каменного угля, нефти и др.
Интересовался астрономией, вел наблюдения за небесными телами с помощью самостоятельно сконструированного телескопа. Большой вклад внес он и в развитие исторической науки. Ломоносов по праву гордился своим народом, который в трудных жизненных условиях “не токмо не расточился” но и высочайшей степени величества, могущества и славы достигнул”.
Однако наиболее весомый вклад внес Ломоносов в развитие национальной литературы. Он добился единства содержания и формы в литературном языке. Итогом кропотливой и напряженной работы Ломоносова над литературным языком стали его филологические труды “Риторика”, “Грамматика”, трактат “О пользе книг церковных в российском языке”. При этом его собственное литературное наследие достаточно разнообразно и охватывает все жанры и направления. Величественная, торжественная и глубоко проникновенная поззия Ломоносова была полностью подчинена духовным и материальным нуждам народа.
Михаил Ломоносов стал основателем первого русского университета. Этот университет находится в Москве и носит его имя.
Таким образом, мы видим, как сын простого рыбака благодаря исключительно силе своего характера добился осуществления мечты. Воспитательную роль его жизни и личности отмечал в свое время известный критик В. Г. Белинский: “Юноши с особенным вниманием и особенной любовью должны изучать его жизнь, носить в душе своей его величавый образ”, потому что всю свою энергию, знания и талант М. В. Ломоносов направил на борьбу за новую, просвещенную, могучую и величественную родину, прославляя в своих произведениях русских героев “от земледельца до царя”. Вся его жизнь и деятельность — прекрасный пример преданного служения отечеству.
Биография еще одного человека может послужить примером исключительной силы русского характера.
Академик С. П. Королев — известный ученый и основатель практической космонавтики. Он был главным конструктором первых спутников земли и космических кораблей. В 1923 году, еще мальчиком, Сергей Королев вступил в планерный клуб, где научился конструировать планеры. В 1925 году Королев поступил в политехнический институт, где изучал авиацию и математику, но по вечерам ему необходимо было зарабатывать деньги. Он был строителем, работал на почте, исполнял маленькие роли в фильмах.
Переехав в Москву, Королев днем работал на авиазаводе, по вечерам учился в Московской высшей технической школе, а после лекций работал дома, проектируя новые летательные аппараты. Он прикладывал невероятные усилия, чтобы добиться своей цели, осуществить прекрасную детскую мечту и мечту всего человечества — летать. В Московской технической школе Королев познакомился с идеями космических полетов Циолковского и с его ракетой.
Во время Великой Отечественной войны Королев создал реактивный двигатель для самолетов и ракет, а 4 октября 1957 года был запущен первый искусственный спутник Земли. Этот спутник стал результатом тридцатилетнего упорного труда многих людей, а Королев был его главным конструктором. Потом в космос полетели собаки. И только после многих экспериментов в космос полетел первый космонавт мира Ю. А. Гагарин — на космическом корабле “Восток”. Это было 12 апреля 1961 года. Ю. А. Гагарин — также замечательный пример силы русского национального характера, стремления к достижению цели, служения своему отечеству. Люди всегда будут помнить имена тех, кто открыл новую эру в завоевании космоса.
Таким образом, сила и красота характера русского народа проявляются прежде всего в преданной любви к своей земле, в стремлении сделать ради нее все возможное, в вере в свои силы и желании постоянно двигаться вперед, а также в безграничной отваге и человеколюбии.
Афоризмы
- «Слабые никогда не прощают, прощение – привилегия сильных», – говорил индийский общественный и политический деятель Махатма Ганди. По его мнению, прощать могут только сильные люди, слабые способны на месть и низость.
- «Люди, которых называют слабыми, всего лишь равнодушны, ибо у каждого найдется сила, когда окажется затронутым предмет его страстей», – утверждал французский писатель и философ Кюд Адриан Гельвеций. Он говорил, что человек, чьи интересы или предмет страстей затрагивают другие, становится сильным, тогда как в другое время он всего лишь равнодушен, а не слаб.
- «Перестаньте опираться на внешнюю силу и красоту, они впечатляют всего пару минут. Опирайтесь на внутреннюю силу. Она зацепит на всю жизнь», – говорит наш современник, позитивный мотиватор Виталий Гиберт. Он утверждал, что в человеке важна сила внутренняя, именно она способна зацепить на всю жизнь. Красота и внешняя сила впечатляют всего несколько минут.
- «Сила – это не господство над слабым, сила это способность существовать, считаясь с интересами других», – считает современный прозаик и философ Марк Девольт. Он имеет в виду, что по-настоящему сильный человек способен жить, считаясь с интересами и желаниями других людей, но ни в коем случае нельзя называть силой господство над слабыми.
- «Если вы скроете правду и зароете ее в землю, она непременно вырастет и приобретет такую силу, что однажды вырвется и сметет все на своем пути», – писал французский писатель, публицист и политический деятель Эмиль Золя. По его мнению, сильнее всего на свете правда. Даже если ее зарыть в землю, желая скрыть от всех, она все равно однажды вырвется и сметет на своем пути все.
- «На свете есть две могущественный силы: сабля и дух. В конечном счете, дух побеждает саблю», – утверждал французский император, полководец и государственный деятель Наполеон I Бонапарт. По его мнению, есть две силы: внутренняя, духовная, и физическая, которая ассоциируется с саблей. Сравнивая эти силы, он приходит к выводу, что сила духа крепче и поэтому способна победить силу сабли.
- «Все превращает любовь: и неумного делает мудрым. Все превращает любовь: красноречье дает молчаливым. Старцев в юнцов превратить милая может любовь. Силу ломает любовь, но и слабых быть сильными учит. В робких силу вдохнуть также умеет любовь», – говорил известный нидерландский философ Эразм Роттердамский. Он утверждал, что в любви заключается огромная сила, которая позволяет творить чудеса. Любовь превращает старых людей в юнцов, сильных может сломать, а слабых и робких наделяет силой.
- «Мужество – не в силе руки и не в искусстве владения мечом, мужество – в том, чтобы владеть собой и быть справедливым», – говорил персидский поэт и мыслитель Саади. Он утверждал, что сила человека заключается отнюдь не в силе руки и умении владеть мечом, а в способности владеть собой и быть справедливым.
- «Всякое достоинство, всякая сила – спокойны, именно потому, что уверены в самих себе: они никому не напрашиваются; но, идя своим ровным шагом, не оборачиваются назад, чтобы видеть, кланяются ли им другие», – утверждал русский литературный критик Виссарион Григорьевич Белинский. Он считал, что достоинство и сила всегда спокойны, так как уверены в себе и им не приходится ни напрашиваться, ни оглядываться, переживая о том, кланяются ли им или нет.
- «Признавшись в своей слабости, человек становится сильнее», – писал известный французский писатель-романист Оноре де Бальзак. Классик французской литературы считал, что человек, который умеет признаваться в своих слабостях, побеждать их, становится сильнее.
Сочинение на тему Русский характер
Во многих произведениях, как отечественной, так и зарубежной литературы, часто описывается стереотипный образ русской души, русского характера, поведения, принципов и устоев. Многие из них могут быть ошибочны, неправильны, и нести вредную, для читателя, информацию, но они также позволяют взглянуть на мнение с других точек зрения на этот вопрос, а именно: Русский характер в литературе.
Русский характер предстаёт перед нами, как весьма сильный, гордый, независимый, но, в тоже время, мудрый, добрый, и отзывчивый. Также, иногда в литературных произведениях выделяют ещё одно качество русского характера – несговорчивость и необщительность, под котором обычно скрывается глубокая душа. Во многом такой образ русского человека и его характера обязан произведениям, в которых прославляется русский воинственный дух, способный идти на подвиги, и также прославляются эти сами подвиги.
Весь русский образ основан на поиске подвигов, их нахождении, и совершении, после чего память об этом находит своё место в летописи. Много веков Русь нуждалась в героях, способных помочь своей родине бороться с нависшей над ней угрозой, а как мы знаем из истории, таковых было немало. Именно данная ситуация и данные настроения на Руси долгое время создавали тот самый образ русского человека, непобедимого, вечно сражающегося воина.
Но также как и раскрыта военная часть русской жизни, и её характер в данной обстановке, также и описана во многих произведениях рутина русского человека, его отношение к ней, приоритеты, и поведение. В литературе поведение и характер русского человека в быту описываю как весьма спокойный, рассудительный, думающий о будущем, и старающийся сделать как можно больше для своих родных и близких. Такие люди преобладали, и, наверное, преобладают на нашей родине. Характер типичного домоседа, который может постоять за всё, что ему дорого, присущ большинству наших соотечественников.
Но во всём хорошем найдётся место и для плохого. Иногда в описании русского характера говорят о таких вещах, о которых было бы лучше умолчать. Иногда русского человека показывают как весьма неприятного человека, которого ничего, кроме него самого, и не волнует. Такие люди, к сожалению, также присутствуют на нашей родине, из-за чего иногда о нас иногда складывается ложное мнение, потому через литературные произведения, в частности через классические, человек знакомится с миром, и с его населением.
Популярные сочинения
- Сочинение на тему Человек и природа в рассказе Бежин луг
В каждом из рассказов сборника «Записки охотника» Тургенев не только описывает жизнь крепостных крестьян, но и дает красочное описание природы. Удивительно - Сочинение Тема любви в цикле Темные аллеи Бунина
Любовь – светлое чувство, которое заставляет человека меняться в лучшую сторону. Оно доставляет огромное чувство счастья, но и заставляет чувствовать боль, в случае возникновения препятствий. - Анализ произведения Ионыч Чехова
Главный герой произведения – доктор, который переехал в маленький городок. Город погряз в бессмысленности бытия. Для его жителей было характерно пустое времяпрепровождение. Они были грубыми и хамоватыми
Характер русского народа — сочинение
Десяток столетий наша страна подвергалась тяжелейшим испытаниям. Со времен Владимира судьба проверяет русский народ на «прочность». Сколько войн выпало на долю Руси? Потом была Российская империя, потом Советский союз. Но и сегодня непоколебимая Россия «сдает экзамен» на стойкость.
Конечно, характер одного человека не имеет ничего общего с характером целого народа. Поодиночке мы можем быть ленивыми, меланхоличными, завистливыми. Но объединяясь, все негативные качества уходят. Остается только несломленная сила духа, отвага, честность и взаимопонимание.
Всё это не голословно: «Москва, спаленная пожаром, французам отдана…». В далеком 1812 году подданные Российской Империи показали армии Наполеона «где раки зимуют». Как у людей, практически не знавших военное дело, получилось победить сильную французскую армию? Вера и общее дело!
Революция! Убийство царской семьи. Нет оправдания тем страшным деяниям 1917 года. Белые против красных. Красные против белых. Но на «останках» Российской Империи, словно феникс из пепла, рождается Советский Союз.
Описать русский характер можно не только любовью к Родине, но еще и любовью к ближнему. Из литературы, фильмов, учебников по истории мы знаем, как самоотверженно девушки-медсестры выносили на своих хрупких плечах раненых солдат с поля боя.
Русский характер – это еще и сострадание. Ведь те санитарки не делили раненых на «своих и чужих». Великая Отечественная война стала апогеем стойкости русских. Даже вспоминая тот факт, как атеист Сталин, разрешил полет с иконою над полем битвы, говорит о том, что русский дух крепок и сила его в единстве.
Девяносто первый год. На плечи русского человека снова опускаются тяжести жизни. Развал Союза, неопределенности в стране, кризис. Но города продолжали строиться, люди ходили на работу, женились, рожали детей. Жизнь текла, никто не отчаивался.
Двадцать первый век. Новостные полосы газет, телевидение, радио – вещают о непрекращающихся заговорах против нашей страны. Третья мировая – информационная война. Но и сегодня русские объединяются, против своих врагов и дают отпор не только действиями, но и словами.
Но даже такая, казалось бы, мелочь, как «Чемпионат мира по футболу», вновь сплотил нашу страну, сделал всех болельщиков нашей сборной единым целым! Объединились не только болельщики, но и футболисты. Они «играли за нас»! Сборная России не отправляется домой, как футболисты других стран. Наша команда уже дома, мы уже победили! Снова! Несломленный русский дух!
Сочинение Русский национальный характер
О характере Русского человека еще в прошлых столетиях великие русские писатели сочиняли стихи, писали рассказы и очерки, существует множество цитат и афоризмов на данную тему.
Характер складывался совместно с развитием и историей России. Влияло на становление абсолютно все: суровый климат, религия, многонациональность, правители страны со своими законами и уставами, обширность земель и другое.
Основными особенностями считаются: мягкость, доброжелательность, гостеприимство, широта души, сострадательность, обостренное чувство справедливости, смирение, стойкость.
Героизм.
Русский человек может быть героем хоть каждый день:
- Оставил всю работу на потом – героически выполнил в сжатый срок;
- Создал себе сам проблем – с блеском их преодолел, попутно решив некоторые вопросы;
- Требует начальство план –, пожалуйста, вот вам с перевыполнением.
Если взять примеры с военных лет, слоган «все для войны, все для фронта!», отдавали последний кусок хлеба, чтобы только поддержать страну, не оставляя себе ничего. Здесь же просматривается и полная самоотдача, самопожертвование на общее благо, для общей цели.
В целом Русскому народу не свойственны: циничность, эгоизм, высокомерие, заносчивость, ложь. Очень самокритичны, сомневающиеся в себе и своих действиях. Порой размышляют о сущности бытия и философствуют.
Самоотдача.
Ради близких и родных людей способны жертвовать своими собственными интересами, меняют планы и распорядок дня. Для выполнения работы полностью могут в ней «раствориться», примерный лозунг таков «Либо делать хорошо, либо вообще не делать».
Нестандартное мышление.
В современном мире это называют «лайфхак», умение невозможное делать возможным. Разнообразные приспособления для удобства жизни, выполнения любых работ, облегчения труда и решения сложных технических задач.
Данное качество породило в стране множество умных идей и задумок: первый компьютер, многомоторный самолет, электромобиль (прародитель современных трамваев), электродуговая сварка, трубопровод. Множество открытий и достижений в медицине: хирургия, антибиотики, иммунная система.
Но из-за особенностей правительственного регулирования, многие открытия перестали развиваться на родине, постепенно перекочевав за границу и там уже получили полное признание.
Терпеливость.
Долгое время могут переносить невзгоды и тяготы жизни. Надеясь на «Авось» и «завтра будет лучше, чем вчера». Но если чаша терпения переполняется, последствия очень непредсказуемы.
В целом народ патриотичен, с трепетом относится к Родине и своей стране.
Сочинение «Сила характера» — ОГЭ
Сила характера – это способность в любой ситуации сохранять хладнокровие, умение делать усилие над своими эмоциями, слабостью или гневом. Только человек с сильным характером сумеет держать в узде свои чувства, даже если они так и рвутся наружу. Я считаю, что человек вполне может воспитать в себе силу характера, так же, как и силу воли. Различные жизненные ситуации, испытания, работа над собой помогут закалить характер.
Ученый Эгмонт Дрэп, о котором рассказывается в данном отрывке, – это яркий пример человека, обладающего силой характера. Из отрывка нам понятно, что Дрэп посвятил очень много времени научному труду, он уже не помнил своей жизни без этой рукописи. Но в одно мгновение случайно он лишился этого труда. Ученый был потрясен и чуть не поседел. Ему было и больно, и обидно из-за потерянного времени. Он понимал, что ему придется начать все сначала и потратить на это как минимум лет пять. Но он взял себя в руки и ничем не выдал своего состояния. Эгмонт продемонстрировал силу характера, спрятал свое потрясение, чтобы не огорчать Тави.
Говоря о силе характера, я вспоминаю свою бабушку. Когда она потеряла на войне своего любимого сына, она, несмотря ни на что, держалась, не показывая своего состояния людям, приходившим выразить соболезнование. Бабушка не желала еще больше огорчать свою семью и близких, поэтому сдерживала себя, не показывала свои слезы. И хотя всем было понятно, какое горе ее постигло, никто не видел бабушку сломленной. Это, я думаю, и есть пример силы характера и силы духа.
Сила характера — это способность к целенаправленному напряжению воли. Немногие люди в решающий момент могут взять себя в руки и направить усилия в нужное русло. Но герои К. Паустовского явно к ним относятся.
Что такое сила характера (по тексту К. Паустовского)
В приведенном тексте Штабс-капитан Иванов временно лишился услуг денщика — он сильно заболел. Однако герой не стал падать духом и жаловаться на судьбу. Он сам взял на себя обязанности сослуживца и выполнял их на совесть. С него взял хороший пример и гимназист. Мальчик «не только не уклонялся от грубой работы, но всячески на нее напрашивался». В тяжелые минуты испытаний человек с сильным характером самостоятельно решает проблемы и не боится трудностей.
В произведении А. С. Пушкина «Капитанская дочка» тоже описан такой пример. Петр Гринев отправляется выручать свою невесту в одиночку, рискуя жизнью. Юную девушку шантажировал один из подручных Пугачева — Алексей Швабрин. Ей срочно требовалась помощь, ведь мучитель день ото дня становился все изощреннее. Петр спас Марью из плена и не поддался страху и слабости. В этом поступке проявилась сила его характера.
Таким образом, сила характера — это умение мобилизовать все внутренние силы на борьбу с трудностями и преградами.
Аргументы из жизни
- Сильный человек – это человек, который умеет побеждать свои страхи и комплексы, не отчаивается в трудные моменты жизни, а сохраняет оптимизм и веру в будущее во все времена. На такие мысли меня натолкнула история известного австралийского мотивационного оратора, писателя, мецената Ника Вуйчича. Мальчика, родившегося без рук и ног, ждала жизнь, полная трудностей и разочарований. К человеку, который не похож на других, часто в обществе относятся негативно. Ник тоже прошел через такое отношение и непонимание, но не только смог все выдержать и не сломаться, но и сумел найти свое место в жизни, получить образование, создать семью. Сейчас он известен во всем мире, счастливо живет со своей семьей, воспитывает своих детей и помогает людям с ограниченными возможностями поверить в себя, хотя в его жизни нередко были моменты, когда Нику хотелось умереть. В своих интервью он рассказывал, что примерно в десятилетнем возрасте хотел уйти из жизни, но его остановила любовь к родителям. Он знал, насколько они его любят и насколько страшна смерть сына будет для них. И он решил жить. Постепенно Ник понял, что Бог не просто так дает испытания, а для чего-то. Ему они были посланы для того, чтобы помогать другим, на собственном примере учить людей не сдаваться трудностям, а идти вперед к своим целям.
Текст для сочинения:
—(1)Дети, сегодня я прошу вас вспомнить о таком понятии, как милосердие!
(2)В ответ на эту просьбу половина нашего класса засмеялась. (З)Другая половина насторожилась. (4)И было отчего. (5)Я думаю, что в тот день это самое слово — «милосердие» — прозвучало в стенах нашего класса впервые за все годы, которые мы провели в школе. (6)Почему? (7)Так уж получилось. (8)Не говорят в нашем классе такими словами.
(9)Клавдия, наша классная руководительница, переминалась с ноги на ногу, ломала пальцы и закатывала глаза.
— (10)Сегодня, ребята, я хочу представить вам нового ученика вашего класса… — произнесла она наконец.
(11)Дверь словно бы сама собой распахнулась, и из коридора въехала в класс инвалидная коляска с большими блестящими колёсами. (12)Человек десять изумлённо присвистнули.
— (13)3накомьтесь, ребята, Юра Мальков. (14)Будет учиться с вами. (15)Надеюсь, вы поможете ему… (16)Поможете адаптироваться к школе…
(17)Впечатление, надо сказать, он произвёл сильное. (18)Никто из наших не ржал, не показывал пальцем, не отпускал идиотских шуточек. (19)Всё это было впереди. (20)Пока все молча смотрели на Юру Малькова. (21)А Юра Мальков смотрел на нас. (22)И улыбался.
(23)Потом Пашка Зорин встал из-за последней парты, отодвинул стул рядом с собой и деловито спросил:
— Ты как, видишь хорошо? (24)Или тебе лучше вперёд?
— (25)Я хорошо вижу, спасибо, — Юра улыбнулся ещё шире и, ловко управляя коляской, покатился по проходу к Пашкиной парте.
— (26)Ну вот и хорошо, — сказала Клавдия. — (27)Потом познакомитесь поближе, а сейчас начинаем урок.
(28)Могучему Пашке удалось раздвинуть столы и пристроить коляску так, что Юра легко мог писать на столе. (29)Пашка сначала поглядывал с тревогой, иногда что-то басом спрашивал, Юра коротко отвечал. (30)В общем, нашли общий язык. (31)Это хорошо. (32)Если Пашка будет защищать Юру хотя бы на первых порах, тогда его никто не обидит. (33)К концу первого дня стало ясно, что Пашке Юрка нравится. (34)Он с таким важным видом коляску катал, и спрашивал у Юры что-то, и головой кивал, и учителя к нему в кои-то веки без скрежета зубовного обращались: «Паша, Паша…» (35)В общем, завёл себе друга.
(Зб)Ещё выяснилось, что Юра может передвигаться и без коляски, то есть ходить. (ЗТ)Когда надо было переходить с этажа на этаж, Юра с коляски слезал и сам шёл по лестнице, цепляясь за перила. (38)Смотреть на ходящего Юру было тяжело, потому что он весь при этом как-то дёргался и пожимался. (39)Я смотрел, а девчонки многие отворачивались.
(40)Смеялся и улыбался Юра часто и хорошо. (41)Да и вообще, если бы не его болезнь, был бы пацаном вполне привлекательным. (42)Про болезнь его, естественно, тут же, чуть ли не после первого урока, спросили. (43)Юра охотно объяснил, что его болезнь называется ДЦП, болеет он с самого рождения.
(44)Понятно, что почти сразу же Юру стали дразнить. (45)Передразнивали его походку, уродливые жесты, когда он пытался достать что-то, писали, как Юра, высовывая язык и нелепо вывернув локоть и кисть. (46)Дразнили, естественно, не все и в основном не из нашего класса, но ведь придурки-то везде найдутся…
(47)На поддразнивания Юра реагировал удивительно: он смеялся. (48)Да ещё и передразнивал дразнильщиков. (49)Вот как это происходило. (50)Идёт, предположим, Юра на костылях по коридору. (51)Сзади тут же пристраивается хвост из двух-трёх мальчишек, которые идут так, чтобы Юра их не заметил, и копируют его ужасную походку, иногда опираясь при этом на швабру. (52)Остальные хохочут. (53)Юра потихоньку поглядывает назад, потом резко оборачивается. (54)Все, естественно, застывают на месте. (55)Юра говорит, указывая пальцем:
— Не выходит, не выходит! (56)И вовсе не похоже: ты ногу не так волочишь, ты — вообще спотыкаешься, а я этого никогда не делаю. (57)Вот у тебя немного лучше, чем у них, но всё равно не так. (58) Вставайте вот сюда, рядом. (59)Смотрите на меня. (60)Раз, два, три — пошли! (61)Ногой, ногой больше загребай! (62)Смотри, как я делаю!
(63)Сами понимаете, в другой раз Юру уже не передразнивали. (64)Всем же хочется умными казаться.
(65) Никто, кроме него, в нашем классе не умел шутить над собой. (66)Над другими — сколько угодно. (67)А над собой — нет. (68)Юрка умел и делал это с удовольствием. (69)Кроме того, он спокойно относился ко всем своим неудачам. (70)Юрка просто пожимал плечами и начинал всё сначала.
(По Е. В. Мурашовой*)
*Мурашова Екатерина Вадимовна (род. в 1962 году) — психолог, писатель, автор драматических книг для подростков.
Пример сочинения 9.3 «В чем проявляется сила характера?»
Сила характера — умение человека справляться с трудностями, которые встречаются ему на жизненном пути. Сила характера заключается в самостоятельности, настойчивости, целеустремленности. Докажу свое мнение примерами из текста Е. В. Мурашовой и своего личного опыта.
В тексте главный герой Юра Мальков с самого рождения страдал тяжелым заболеванием. Он передвигался на инвалидной коляске, переходил на ногах только с этажа на этаж по лестнице, цепляясь за перила, «весь при этом как-то дёргался и пожимался». Его многие дразнили в школе (предложения 49-52). Но Юра умел смеяться над собой, он спокойно относился к своим неудачам: «Юрка просто пожимал плечами и начинал всё сначала». В его настойчивости, оптимизме, целеустремленности и проявлялась сила характера.
Говоря о силе характера, я хотел бы привести в пример человека, который всему миру доказал, что нет ничего невозможного. Это Ник Вуйчич. Сейчас это имя знакомо почти каждому. Ник Вуйчич родился без рук и без ног. Но он научился жить с этим. Также Ник помогает другим людям с ограниченными возможностями здоровья найти свой путь в жизни. Вуйчич ведет активный образ жизни: он не только оратор, но и писатель, объездил многие страны мира, принимает участие в различных телешоу.
Таким образом, сила характера — это умение человека справляться с трудностями, не унывать, двигаться вперед к намеченной цели. (197 слов)
Подборка литературных аргументов к направлениям итогового сочинения 2021/22.
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
(дорога реальная, воображаемая, книжная).
Л.Н. Толстой «Война и мир»
Любимые герои Л.Н. Толстого проходят путь духовных исканий. Например, Пьер Безухов в романе-эпопее «Война и мир» идёт тернистой дорогой к счастью. Вначале он проводит время в компании легкомысленных молодых людей и предаётся развлечениям, женится на весьма посредственной Элен Курагиной, которую интересуют только материальные ценности. В какой-то момент герой понимает, что выбрал неправильное направление и, продолжая поиски себя и своего места в жизни, оказывается в тайном обществе масонов. Пьеру даже кажется, что он способен на преступление: собирается убить Наполеона, чтобы освободить Отечество от главного врага. Однако и выполнение этой миссии не смогло бы сделать героя счастливым. Попав в плен, Безухов чувствует, что именно здесь начинается его духовное перерождение. Любовь и внутренняя свобода выходят на первый план в его системе ценностей, и в итоге Пьер Безухов обретает счастье и душевное равновесие рядом с Наташей Ростовой.
Е. Водолазкин «Лавр»
Каждый человек так или иначе ищет свой жизненный путь. Под влиянием конкретных событий меняется его характер и мировоззрение. Так, главный герой произведения Е. Водолазкина «Лавр» Арсений идёт по стопам своего деда и становится травником. Но жизнь преподносит ему тяжёлое испытание, и герою приходится отправиться в долгий путь на поиски своего предназначения. Арсений не смог спасти возлюбленную Устину и ребёнка, разочаровывается в своих силах, обвиняет себя. Он понимает, что должен кардинальным образом изменить свою жизнь и решает посвятить её самопожертвованию и служению людям. Под именем Устина герой пытается искупить свои грехи, совершает паломничество в Иерусалим, а затем становится монахом. Странствие героя – это путь святого: он учится исцелять даже самые тяжёлые недуги и творит настоящие чудеса. Так происходит превращение травника Арсения в схимника Лавра, целителя и чудотворца.
М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
Человек, который ищет себя, находится в постоянном движении. Путешествие становится для путника способом познания своего внутреннего мира, но не всегда человек способен к нравственному воскресению. Например, главный герой романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» чувствует себя «топором в руках судьбы», лишним человеком, способным только разрушать чужие жизни и причинять людям страдания. Печорин со своей склонностью к перемене мест действительно лучше познаёт себя и судит самым страшным судом. Он понимает, что не использовал данные от природы способности по назначению и многое упустил. Такие люди, как Печорин, не могут найти своё место и вечно странствуют, пока не умирают где-нибудь в дороге, как это и случилось с главным героем.
2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?
(достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).
Е. Замятин «Мы»
Что произойдёт с миром, когда плоды научно-технического прогресса окончательно вытеснят духовные ценности? В антиутопии Е. Замятина рассказывается о Едином государстве, у жителей которого нет имён, есть только номера. Не ведёт ли утрата имени к уничтожению души? Герои ведут размеренную жизнь, встают и ложатся спать по чётко установленному расписанию и не имеют собственного мнения. Например, выборы так называемого Благодетеля проводятся в День Единогласия, и никто не может проголосовать против единственного кандидата. Когда главный герой Д-503 пытается нарушить заведённый порядок, всё оборачивается катастрофой: отступников жестоко наказывают. Тех, кто пытается жить по-другому, стать индивидуальностью, навсегда лишают фантазии. Действительно, иногда стремительное развитие технологий может повлечь за собой серьёзные последствия и даже привести к вырождению человечества.
Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»
В антиутопии «451 градус по Фаренгейту» Р. Брэдбери представляет будущее, в котором люди не читают книги. Специальные пожарные команды уничтожают произведения, которые могут каким-то образом повлиять на жителей и пробудить в них способность думать самостоятельно. В новом мире нет места для душевности, люди стали зависимыми от новых технологий, не представляют своей жизни без телепередач и механических псов. Но есть ли будущее у такого мира? Таким вопросом в какой-то момент задаётся Гай Монтэг, который раньше тоже сжигал книги и старался ни о чём не задумываться. После знакомства с Клариссой его жизнь меняется, и он начинает понимать, что всё это время двигался в неправильном направлении. Но чтобы создать, иногда нужно разрушить: после бомбардировки мир был полностью уничтожен. Это доказывает, что духовные ценности не могут быть вытеснены, иначе это приведёт к деградации и разрушению общества.
Д. Киз «Цветы для Элджернона»
Всегда ли научные открытия и эксперименты делаются во благо? Главный герой произведения Д. Киза «Цветы для Элджернона» — умственно отсталый молодой человек, который хотел бы получить хорошее образование, но не может это сделать в силу особенностей своей психики. Однако участие в научном эксперименте, позволяющем повысить уровень своего интеллекта, меняет его судьбу, и юноша через какое-то время становится гением. Казалось бы, мечта сбылась, и теперь перед Чарли открыты все двери, однако это не делает героя счастливым. Напротив, он чувствует себя неподготовленным к новой жизни и ощущает в глубине души пустоту и одиночество. Как оказалось, гении становятся объектами насмешек и издевательств чаще, чем умственно отсталые. Эксперимент не удался, и своими неосторожными действиями учёный разрушил жизнь человека.
3. Преступление и наказание – вечная тема
(преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).
Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
За каждое преступление человек должен понести наказание, и, наверное, не может быть ничего хуже угрызений совести. В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» главный герой решает проверить свою теорию, позволяющую делить людей на «право имеющих» и «тварей дрожащих». Он считает, что убийство может быть оправдано, если оно совершено с благой целью. Старуха-процентщица, которую убивает Раскольников, представляется ему «зловредной вошью», чьё существование не приносит никакой пользы. Однако герой совершил серьёзную ошибку: никто не вправе отнимать у другого жизнь, и никакие хорошие поступки не смогут оправдать преступника. Раскольников почувствовал себя слабым после совершения убийства, он тоже оказался той самой «тварью дрожащей». Герой не сразу раскаялся в своём поступке, это произошло только на каторге, но уже становится ясно, что больше он никогда не сможет переступить черту.
Н.С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда»
Главная героиня Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда» совершает несколько преступлений, изначально не чувствуя раскаяния и мук совести. Она готова на всё ради любви к приказчику Сергею и с хладнокровием убивает своих родственников. Но найти счастье с другим человеком женщина всё-таки не может, даже известная пословица гласит: «На чужом несчастье счастья не построишь». Руководимая собственной страстью, она не замечает недостатков своего избранника, которого привлекал только статус Катерины Львовны и её материальное положение. В один момент судьба нанесла Измайловой серьёзный удар: она лишилась всего, что ей было дорого. Кроме того, возлюбленный, ради которого Катерина совершала преступления, оказался предателем. Жизнь утратила для неё всякую ценность, и это стало самым страшным наказанием для преступницы.
Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»
Иногда мы невольно причиняем человеку боль, и одно неосторожно сказанное слово может стоить кому-то жизни. Так, герой повести Н.М. Карамзина Эраст влюбился в крестьянку и не мог контролировать свои чувства. Конечно, юноша не был готов создать семью с бедной девушкой, но он и не подозревал, насколько серьёзными могут быть последствия. Лиза совершает самоубийство, и это её личный выбор, но между тем Эраст считает себя преступником. Герой был несчастлив до конца своих дней, потому что его мучили угрызения совести, он не мог простить себя за предательство. Именно муки совести и чувство вины стали для Эраста самым тяжёлым наказанием.
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня
(высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).
М. Цветаева «Книги в красном переплёте»
Книги могут стать для человека лучшими друзьями и помогать в трудную минуту. Едва ли можно представить себе существование мира без искусства. Например, лирическая героиня стихотворения М. Цветаевой «Книги в красном переплёте» говорит о том, какое влияние на неё оказали прочитанные в детстве художественные произведения. Девочка спешила домой после уроков, чтобы поскорее окунуться в вымышленный мир и узнать о судьбе любимых героев. Ей казалось, что Том Сойер и Гекк Финн – это её родственные души, поэтому героине так хотелось проводить с ними как можно больше времени. Она испытывала сильные эмоции, волнуясь и переживая за персонажей книг, получала наслаждение от чтения и в эти мгновения забывала о реальности.
Л.Н. Толстой «Война и мир»
Музыку называют лучшим лекарством от душевной боли. Так, например, герой романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир» Николай Ростов был близок к самоубийству, после того как проиграл в карты крупную сумму. Находясь в тяжёлом состоянии после неприятного разговора с отцом, герой слышит игру и пение своей сестры. В этот момент Николай Ростов забывает о своих трудностях и неудачах, музыка исцеляет его боль и помогает по-другому взглянуть на мир. Герой понимает, что жизнь в сущности своей прекрасна, а человека делают счастливым не материальные ценности. Услышав пение Наташи, Николай осознаёт, какими мелочными были все его переживания, и почувствовал в себе силы двигаться дальше.
А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери»
Настоящее искусство способно изменить как отдельного человека, так и весь мир. Талантливых людей достаточно много, однако не каждое имя остаётся в истории. В чём разница между истинным искусством и обычным ремеслом? В маленькой трагедии А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери» главные герои – замечательные композиторы, но между тем полные противоположности. Моцарт творит по наитию и может создать что-то совершенное за короткий промежуток времени, Сальери же считает, что творчество – это неустанный труд. Почему Сальери завидует Моцарту? Ему не удаётся так же глубоко чувствовать музыку, во главу угла он ставит славу, мечтает стать известным. Моцарт же лишён тщеславия и корыстолюбия, он умеет получать удовольствие от того, что делает. Именно это и позволяет его музыке вызывать у слушателя столько эмоций.
5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина
(социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).
Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо?»
В поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» герои пытаются найти в России самого счастливого человека. Однако абсолютного счастья не обрёл ни один из встреченных ими людей. Ни среди помещиков, ни среди крестьян нет человека, который мог бы похвастаться своей жизнью, каждому пришлось вынести тяжёлые испытания и пройти тернистый путь лишений и страданий. Что мешает счастью человека? Рабская психология, пьянство, отсутствие средств к существованию, социальное неравенство… Н.А. Некрасов поднимает множество проблем и заставляет читателей задуматься о том, что необходимо изменить в жизненном укладе ради благополучной и счастливой жизни.
Н.В. Гоголь «Ревизор»
В комедии «Ревизор» Н.В. Гоголь обличает недостатки чиновников, которые совершают должностные преступления. В небольшом городе N живёт судья Ляпкин-Тяпкин, который не привык разбираться в судебных делах, почтмейстер Шпекин читает чужие письма, в богоугодных заведениях «больные выздоравливают, как мухи», и абсолютно все берут и дают взятки. Городничий Антон Антонович Сквозник-Дмухановский закрывает глаза на происходящее и начинает по-настоящему волноваться только перед приездом ревизора. Гоголь создаёт характеры людей, практически не способных к изменению. Чтобы добиться процветания государства и счастливой жизни его граждан, необходимо разрешить насущные проблемы.
В.Г. Распутин «Живи и помни»
Н.А. Некрасов писал следующее: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан. А что такое гражданин? Отечества достойный сын». У гражданина есть важнейшая обязанность – отдавать долг Родине. Что происходит, когда человек забывает о своём долге? Об этом размышляет В.Г. Распутин в повести «Живи и помни». Андрей Гуськов уходит на фронт ради защиты своего Отечества и близких людей, но в какой-то момент он чувствует слабость, нежелание сражаться и рисковать своей жизнью. Герой становится дезертиром, не понимая, на что обрекает свою семью, ведь в таком случает его близкие оказываются в опасности. Герой пытается снять с себя ответственность за произошедшее, и всё это приводит к страшным мучениям и деградации личности. Писатель говорит о том, что у человека, который забывает о своём долге и личной ответственности, нет права на полноценную счастливую жизнь.
5 примеров сочинений рассуждений на тему СИЛА ДУХА
Сила духа — очень важное понятие, характеризующее по-настоящему сильное внутреннее состояние человека. Сильного духом человека видно сразу, этот человек не всегда очень силён физически, но он всё равно будет более значим и опасен. Сильный духом человек не опустится до того, чтобы сделать больно слабому, никогда не обидит беспомощного. Такой человек выручит в любой, даже самой опасной ситуации. Он встанет лицом к лицу с любым врагом и отстоит свою честь. Мы можем видеть сильных духом людей в театре, кино, но огромное количество таких людей и среди нас. Это спасатели, военные, лётчики. Они готовы встать на нашу защиту, даже рискуя собственной жизнью. Силу духа можно и нужно развивать. Это можно делать преодолевая свои страхи, развиваясь физически.
Многие думают, что сила духа не зависит от твоей физической силы, но это не всегда так. Эти два понятия взаимосвязаны. Чем сильнее ты физически, тем больше в тебе уверенности, смелости, тем больше силы духа. Но также много слабых духом людей можно встретить на своём жизненном пути. Такие люди обижают слабых, маленьких, не уважают старших, очень сильно боятся даже малейшей опасности. Столь слабохарактерные люди никогда не встанут на защиту, но обидеть для них — сущий пустяк.
С самого детства надо усвоить, что самое главное — смелость и гордость. В противном случае силы духа не будет ни грамма, а все человеческие пороки будут только усиливаться с каждым прожитым днём. Но если вдруг вы упустили время, когда стоило заниматься собой — не беда! Начинайте тренировать силу воли, физическую силу, совершите безумный поступок, но сделайте так, чтобы почувствовать, что вы человек, с огромной силой духа, развивайте её, прививайте своим детям. Если каждый человек станет хотя бы чуть-чуть сильнее духом, вся Земля в миг преобразится. Люди должны научиться уважать и любить других, меньше бояться опасности, делать больше сильных и отважных дел. Тогда мы точно станем жить гораздо лучше. Люди перестанут трепетать перед изменениями, мы станем сильнее и сила эта внутренняя, будет сподвигать на великие дела.
Попробуйте и вы стать сильнее духом, помогите знакомому человеку, который нуждается в вашей поддержке и опоре, помогите родителям, защитите слабого, и вот увидите, как мир преобразится и заиграет новыми красками. Также скажите своим друзьям, чтобы срочно начинали развивать себя и внутренне и физически, и тогда вы точно станете самыми сильными духом!
Пример сочинения 2
Сила духа – это способность переживать трудности. Она проявляется в стойкости и терпении, в умении находить новые смыслы тогда, когда казалось-бы ничего хорошего не осталось.
В тексте Л.Е.Улицкой рассказывается о сельском учителе: он лишился руки на войне, вернулся в университет. Сила его духа проявилась в том наслаждении, с которым он накинулся на учёбу: «Какое это было счастье – полных три года он восстанавливал себя сам: чистил кровь Пушкиным, Толстым, Герценом. ». Как видим, человек, пережив войну и ранение, может найти новые радости в жизни. Совсем по-другому переживают трудности его ученики, которые лишились детства: война отняла у них возможность играть, читать книги, развлекаться. Но они стойкие и сильные, и главный смысл жизни у них теперь — работа: «Детство у них давно закончилось, они все сплошь были недоросшие мужики и бабы, и даже те немногие, кого матери отпускали в школу, как будто испытывали неловкость, что занимаются глупостями вместо настоящей серьёзной работы!» .
Отражением силы народного духа во время Великой Отечественной войны стала знаменитая Седьмая симфония Д.Д. Шостаковчиа. В ней слышится и воля к Победе, и стойкость в преодолении трудностей, и безграничное терпение. В последней части звучит тональность до мажор – символ чистого листа: человеку самому предложено выбирать свою судьбу. Он может сдаться и умереть, а может найти новый смысл, когда ничего хорошего и светлого не осталось. Но есть ещё он сам и свет его души.
Сила духа – это умение в самой непроглядной тьме зажечь своё сердце и найти смысл жизни в борьбе.
Пример сочинения 3
Сила духа – это способность переживать трудности. Она проявляется в стойкости и терпении, в умении находить новые смыслы тогда, когда казалось-бы ничего хорошего.
Что такое сила духа? Это свойство души человека, которое делает его непобедимым, заставляет идти навстречу опасности, рисковать, биться даже тогда, когда все вокруг опустили руки. У Редьярда Киплинга есть прекрасные строки:
Умей принудить сердце, нервы, тело
Тебе служить, когда в твоей груди
Уже давно все пусто, все сгорело,
И только воля говорит: «Иди!»
В тексте Ч.Айтматова рассказывается о людях, обладающих силой духа. Вот на них ползут фашистские танки. Их было много, они двигались вперёд и стреляли из пушек. Но никто из бойцов не испугался, не побежал с поля боя. Упал один артиллерист, потом другой, третий. И вот остался только один солдат, он медленно шёл наперерез танку с гранатой в руках. Шел без боязни навстречу смерти, потому что дух его был силен.
Ярким примером мужества и стойкости, силы духа и воли солдата может стать подвиг псковских десантников, рота которых сражалась, удерживая высоту, 20 часов. К боевикам подтянулись два батальона «Белых ангелов» – Хаттаба и Басаева. 90 русских солдат удерживали 2500 бандитов. Атаки шли волнами. Используя горную местность, боевики подбирались почти вплотную. И тогда схватка переходила врукопашную. В ход шли саперные лопатки, металлические приклады . Командир разведывательного взвода гвардии старший лейтенант Алексей Воробьев в жестокой схватке лично уничтожил полевого командира Идриса, обезглавив банду. Командиру самоходной артиллерийской батареи гвардии капитану Виктору Романову взрывом мины оторвало обе ноги. Но он до последней минуты жизни корректировал огонь артиллерии. Вот они, люди сильной воли!
Таким образом, сила воли позволяет человеку вытерпеть все и не сдаться, а победить!
Пример сочинения рассуждения на тему сила духа по тексту Овчинниковой
Сила духа — это внутренний стержень каждого из нас, и от того, какой он, этот стержень, прочный или нет, и дают характеристику человеку, наделяя его силой или слабостью. Я считаю, что личность, сильную духом, не согнут никакие невзгоды и никакие испытания.
Так, в рассказе Л. Овчинниковой «Фуэте на блокадной сцене» повествуется о том, как дети-ленинградцы пережили блокадную зиму: у сестер Ивановых умерла мать, «Вера Бородулина потеряла отца, Витя Панфилов пережил смерть семерых родных. ». В каждой семье было горе. Но все эти ребята были крепки духом. Спустя некоторое время, в городе начал работу дворец пионеров, где действовали различные кружки. Искусство помогало детям выжить. Летом 1942 года ребят пригласили на военный крейсер, где они показывали свои таланты воинам, отправляющимся в бой. По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы: они, знавшие цену мужеству, видели силу духа ленинградских школьников.
Другим примером может стать рассказ Э.Ю.Шима «Черёмуха». Это дерево простояло всю ленинградскую зиму. Тогда в домах был такой сильный мороз, что застывала вода, а на стенах был иней. Но никто не тронул черемуху, хотя она росла не в саду, не в парке, а прямо посреди улицы, никем не охраняемая. Люди были настолько сильны духом, что даже на пороге смерти думали о красоте и о приближении весны.
Таким образом, сила духа помогает человеку быть сильным в самых экстремальных ситуациях.
Что такое сила духа?
(По тексту Л. Овчинниковой)
сочинение-рассуждение
Я думаю, автор, говоря, что «моряки знали цену мужеству» хотел подчеркнуть значимость поступка детей, которые во время страшных испытаний: голода, холода, смерти близких – не утратили веры в жизнь, продолжая заниматься искусством.
Л. Овчинникова пишет, что моряки, смотревшие концерт, который давали ребята из ленинградского дворца пионеров, плакали. Им, морякам, много раз видевшим смерть в лицо, было понятно, какую цену заплатили эти дети за то, чтобы сейчас танцевать и петь.
В предложении 28 автор пишет, что крейсер, на котором выступали дети, завтра должен идти в бой и что многие из моряков не вернутся из этого похода. Но, видя танцующих и читающих стихи ребят, моряки понимали, что ничего не страшно и необходимо преодолеть все преграды, как это сделали ленинградские школьники. Они стали для взрослых «одухотворенной надеждой».
Таким образом, можно утверждать, что словами «Моряки знали цену мужеству» автор выражает преклонение перед подвигом детей, переживших блокаду Ленинграда и сохранивших в себе чувство прекрасного.
По моему мнению, сила духа – это качество, которое заставляет человека, пережившего душевную травму, снова подняться на ноги и идти вперед.
Сила духа должна воспитываться родителями и школой с детства, потому что именно она помогает преодолевать жизненные трудности. Сила духа – это в первую очередь сила воли, решимость и, конечно же, способность побеждать свои страхи и идти вперед, невзирая на все беды, которые были в прошлом. К сожалению, нередко сама жизнь создает условия, в которых человек учится стойкости, а если нет, то погибает – духовно или физически.
Война всегда создает такие условия, где формируются человеческие характеры, закаляется дух. Именно душевная стойкость помогла таким ребятам, как Нюра и Рая Ивановы и многим-многим другим не только пережить блокаду Ленинграда, но и вопреки всем ужасам заниматься танцами, пением. И моряки, хорошо знавшие цену мужеству, видят «силу духа ленинградских школьников».
Подводя итог сказанному, можно утверждать, что сила духа – величайшее человеческое качество, помогающее одержать победу над самим собой и обстоятельствами и идти вперёд.
Сочинение рассуждение на тему Сила духа 9 класс ОГЭ 15.3
Сила духа — очень важное понятие, характеризирующее по-настоящему сильное внутреннее состояние человека. Сильного духом человека видно сразу, этот человек не всегда очень силён физически, но он всё равно будет более значим и опасен. Сильный духом человек не опустится до того, чтобы сделать больно слабому, никогда не обидит беспомощного. Такой человек выручит в любой, даже самой опасной ситуации. Он встанет лицом к лицу с любым врагом и отстоит свою честь. Мы можем видеть сильных духом людей в театре, кино, но огромное количество таких людей и среди нас. Это спасатели, военные, лётчики. Они готовы встать на нашу защиту, даже рискуя собственной жизнью. Силу духа можно и нужно развивать. Это можно делать преодолевая свои страхи, развиваясь физически.
Многие думают, что сила духа не зависит от твоей физической силы, но это не всегда так. Эти два понятия взаимосвязаны. Чем сильнее ты физически, тем больше в тебе уверенности, смелости, тем больше силы духа. Но также много слабых духом людей можно встретить на своём жизненном пути. Такие люди обижают слабых, маленьких, не уважают старших, очень сильно боятся даже малейшей опасности. Столь слабохарактерные люди никогда не встанут на защиту, но обидеть для них — сущий пустяк.
С самого детства надо усвоить, что самое главное — смелость и гордость. В противном случае силы духа не будет ни грамма, а все человеческие пороки будут только усиливаться с каждым прожитым днём. Но если вдруг вы упустили время, когда стоило заниматься собой — не беда! Начинайте тренировать силу воли, физическую силу, совершите безумный поступок, но сделайте так, чтобы почувствовать, что вы человек, с огромной силой духа, развивайте её, прививайте своим детям. Если каждый человек станет хотя бы чуть-чуть сильнее духом, вся Земля в миг преобразится. Люди должны научиться уважать и любить других, меньше бояться опасности, делать больше сильных и отважных дел. Тогда мы точно станем жить гораздо лучше. Люди перестанут трепетать перед изменениями, мы станем сильнее и сила эта внутренняя, будет сподвигать на великие дела.
Попробуйте и вы стать сильнее духом, помогите знакомому человеку, который нуждается в вашей поддержке и опоре, помогите родителям, защитите слабого, и вот увидите, как мир преобразится и заиграет новыми красками. Также скажите своим друзьям, чтобы срочно начинали развивать себя и внутренне и физически, и тогда вы точно станете самыми сильными духом!
Вариант 2
Из разнообразных примеров искусства мы можем узнать о том, чем является сила духа. Также есть много примеров и из повседневности, когда такое качество проявляется.
Конечно, историю пишут победители и зачастую они приукрашают собственные заслуги. Иногда некоторые поступки людей идеализируются, и обыденность выдается за силу духа. Тем не менее, существуют действительно феноменальные подвиги, которые могли быть выполнены только обладающими силой духа людьми.
Для меня таким примером является поступок царя Александра Третьего, который на собственных руках удержал крышу вагона, в котором ехал и удерживал до того как остальные выбрались. Возможно, тут есть некоторое преувеличение, но мне кажется, этот подвиг действительно был таким и на самом деле царь проявил, так сказать, свою царскую натуру.
Кстати говоря, по моему мнению, сила духа во многом определяет положение в обществе и отношение других людей. Трудно стать действительно уважаемым человеком и действительно ценным человеком в обществе без этого свойства. Удивительным в этом свойстве является возможность ощутить силу духа каким-то особым чувством.
Ни у кого не существует специального прибора-измерителя, однако, зачастую по человеку легко понять – он обладает силой духа или наоборот. Этот параметр может нарабатываться и тренироваться. Ведь навряд ли кто-то совершивший подвиг или нечто подобное, до этого вообще никак не развивал собственный дух.
Наоборот сила духа дается только людям, которые непрестанно взращивают данное качество. Во многом оно даже может быть противоположно физической силе.
Какой-то бодибилдер может развивать мышцы и уметь поднять тяжелые гантели, но струсит даже при небольшой опасности или «расклеится» в трудной ситуации. С другой стороны бывают духовно сильные люди, которые не отличаются выдающейся физической крепостью, но при этом всегда ведут себя уверенно. Такая уверенность часто объясняется пониманием мира.
Человек, который развивает силу духа, понимает главенство духа над материальным, в частности над телом. Такие люди не обращают внимания к собственному телу, они более акцентируются на своем внутреннем мире и собственном духе.
Сочинение Сила духа
Сила духа, или сила воли, — абстрактное понятие, которое часто используется в назидательных целях, приводится в качестве примера для подражания, но, к сожалению, в обычной жизни встречается реже, чем того заслуживает. Конечно, всем нам известны вызывающие восхищение и преклонение примеры безукоризненной воли, сильных поступков, благородства и героизма, которыми богата история военных времен. Но это были тяжелые и жестокие времена. Стоит ли мерить силу духа на весах бедствий? Непременно ли нужны особые обстоятельства для того, чтобы закалить и проявить свой характер? Или тренировка силы воли это повседневная практика, неотъемлемая часть ежедневно принимаемых решений и совершаемых поступков?
Что же такое сила духа в контексте будничной жизни?
В первую очередь это способность противостоять своим страхам, потерям, боли и отчаянию, умение стойко сносить неудачи и, кладя их в основу своего личностного роста, двигаться дальше. И не нужно далеко ходить за примером. Российские, да и не только российские, спортсмены, участники Паралимпийских игр, покорившие зрителей прошедшей Олимпиады — лучшая демонстрация торжества человеческой воли и стремления к победе.
Есть еще одна составляющая стойкости характера и душевной глубины — это способность совершать благородные поступки ради других людей. Здесь примеров может быть бессчетное множество, хотя на первый взгляд они незначительны: уступить место в метро, защитить слабого, помочь незнакомому прохожему. Один из самых романтических и добрых подвигов во имя близких описан в новелле О. Генри «Дары волхвов». Каждый из персонажей этого произведения пожертвовал ради другого самым дорогим, что у него было. Такой поступок — бесценный дар, возвышающий того, кто его совершает.
Говоря о силе воли и характера стоит помнить — каждый новый день может стать для нас тренажером для самовоспитания и новой ступенькой к вершинам духа.
4 вариант
Сильные духом люди всегда были опорой и надеждой народа. О таких героях слагали легенды, сочиняли песни, рассказывали былины. Что значит понятие сильный духом? Прежде всего, это человек, который черпает энергию внутри себя, способен любить окружающее его вопреки всему.
В истории много примеров сильных духом людей, это те, кто шел на подвиги ради других, кто был склонен к самопожертвованию, кто любил этот мир больше, чем себя.
На войне эти люди всегда идут в бой первыми, жертвуют собой ради других. Но есть они и в мирное время, это оптимисты, те, кто достигают всего что считают правильным или отрекаются от всего, вопреки обстоятельствам.
Человек с сильным духом не всегда заметен окружающим, ведь тщеславие и гордость – удел слабых. Иногда такого человека можно узнать только в экстремальных или опасных обстоятельствах. Поэтому и говорят, что истинного человека можно узнать только лишь в тяжелых обстоятельствах.
Еще древние говорили, что человек состоит из того, как он представляется другим, как он хочет представляться другим и того, кем он является на самом деле. Так как такой человек мало думает о том, как он выглядит в глазах окружающих, он не будет показывать свою настоящую сущность. А вот если приглядеться повнимательнее к человеку, то можно понять, как именно он будет вести себя в той или иной ситуации.
Конечно, эти люди самые замечательные мужья, жены, друзья, они способны к искренности, к настоящей любви, преданности, самопожертвованию.
Таких людей не остановишь временными трудностями, их трудно заставить свернуть с дороги, с выбранного пути.
Не менее острый вопрос – можно ли усилием воспитать в себе сильный дух? Конечно же, можно и нужно, сделать это каждый должен стремиться. Нужно не только обращать внимание на состояние физического тела, но и на духовную составляющую. Воспитывая духовную составляющую, прежде всего, нужно принуждать себя к отказу от чего либо.
Истинно верующие православные христиане, всегда были особенно ярким примером сильного духа человека. Христианская история знает множество примеров духовной силы праведников, исповедников, мучеников за веру.
Человек с развитой духовностью всегда будет украшением этого мира.
9 класс ОГЭ 15.3
Также читают:
Картинка к сочинению Сила духа
Популярные сегодня темы
«Макар Чудра» — одно из ранних произведений М. Горького, с которым он проявил себя в литературе. Глубокие мысли проникнуты духом романтизма. Всё персонажи рассказа – цыгане, в отличие от обычных людей ценящие свободу больше всего на свете.
«Гранатовый браслет» — это повесть Александра Ивановича Куприна, была написана в 1910 году.
Роман Федора Достоевского «Белые ночи» относится к сентиментальному жанру, то есть ведущей темой произведения являются чувства, переживания, эмоции героев, а сюжет служит лишь их отражением и не имеет реальной значимости
В современном обществе придумываются все более новый и новые выражения, которые люди старшего поколения не могут понять. Порой их не могут понять и младшее поколение. Нецензурную брань в данный момент начали считать
Одной из самых узнаваемых басней среди детей и взрослого поколения является «Ворона и лисица». Рыжая плутовка с самого начала появления на страницах басни заискивает перед вороной, которая, сидя слишком высоко на дереве,
Сочинение ОГЭ 9.3. Сила духа. По Л. Овчинниковой.
Пример сочинения ОГЭ 9.3 (15.3) по тексту Л. Овчинниковой из досрочного ОГЭ по русскому языку 2020.(вариант 1): «Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки — Нюра и Рая Ивановы»
Как Вы понимаете значение выражения СИЛА ДУХА ? Напишите сочинение-рассуждение на тему « В чём проявляется сила духа? ».
Сила духа – это способность противостоять всем трудностям, которые выпадают на долю человека. Это многогранное понятие, которое включает в себя многие качества человека. Сила духа проявляется прежде всего в смелости, способности надеяться на лучшее и не сдаваться даже в самые сложные моменты жизни.
Чтобы подтвердить вышеизложенное, обратимся к тексту Л. Овчинниковой. Писательница рассказывает нам о тяжелых испытаниях, которые выпали на долю детей во время блокады Ленинграда. Две сестры, Рая и Нюра Ивановы, похоронили мать, умершую от голода, сами же остались одни в «закопчённой квартире с обледеневшими стенами», сжигали мебель и книги, чтобы согреться, но сами добрались во Дворец пионеров, пробираясь по грудам развалин и прячась от взрывов. Также Л. Овчинникова рассказывает о судьбах других детей: «Вера Бородулина потеряла отца, Витя Панфилов пережил смерть семерых родных. ». Все они были «глубоко потрясены войной», однако, как мы видим из текста, не утратили силы духа. Они продолжали верить в будущее, потому так важно было для них добраться до Дворца пионеров, который открыл свои двери для детей. Когда ребята выступили на военном крейсере, «по щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы». Моряки были потрясены силой духа ребят, которые не утратили желание жить и веру в будущее.
В качестве второго примера хочу привести героя повести Катаева «Сын полка». Война лишила Ваню Солнцева дома и семьи, ему пришлось скитаться и голодать, он чуть не умер от тифа и чесотки. Однако это не сломило мальчика: он продолжал верить в будущее и хотел помочь солдатам в борьбе с врагом. Он проявляет инициативу и идет в разведку. Его смелость и упорство поражает даже взрослых, видевших многое на войне.
Таким образом, можно сделать вывод: сила духа – это важное свойство человеческой натуры. Оно формируется тяжелыми испытаниями, и оно же помогает эти испытания преодолевать