Классный
час «В единстве народа вся сила России»
— Ребята,
улыбнитесь друг другу. Молодцы.
— Я попрошу
подняться девочек. Какие вы красивые, нарядные. Спасибо, садитесь.
-А теперь попрошу
подняться мальчиков. Какие мужественные и сильные , садитесь.
— Поднимите руки
те, у кого волосы светлые, помашите.
— А теперь
поднимите руки те, у кого волосы темные, помашите. Молодцы.
— Есть ли среди
нас абсолютно одинаковые люди? (Нет)
-Скажите, а что
нас объединяет? (Учимся в одной школе, живем в одном городе…)
-Ребята, вы
помните, как называется наша страна? (Россия, все верно) (Вешает карту на
доску)
— А теперь
посмотрите на слайды, что вы увидели? Что вы можете сказать? (О дружбе разных
национальностей, Костюмы…)
-Все верно,
спасибо ребята. А люди каких национальностей проживают в нашей стране? (Ответы
детей)
— Очень много
людей разных национальностей проживают в нашей стране. Свыше 200 народов. Все
они составляют дружную семью и являются гражданами одного государства.
— Ребята,
посмотрите на нашу карту, что мы можем сказать о России, какая она? Она большая
и дружная, У нее много богатств, много морей и лесов, городов, много людей).
-Молодцы, спасибо.
-Ребята, как вы
думаете, чему посвящен наш классный час? (Дружбе, России…)
-А в чем же сила
России? (В России все дружные, сплоченные…)
— Подробнее на
этот вопрос мы с вами ответим в конце нашего занятия, после того, как мы
поработаем в группах и создадим картину.
-На ваших столах
лежат задания в конвертах. Внимательно прочитайте, ознакомьтесь, что вы должны
выполнить. Время выполнения задания – 3 минуты.
—1 группа
выходите к доске. Какое у вас было задание? Расскажите. (Задание:
совместить эти фигурки вместе (Слайд дружба))
— Скажите,
пожалуйста, почему все человечки разного цвета? (Потому что они разных
национальностей)
-А почему вы их
объединили? (они дружат, вместе) Прикрепите их на карту
-Ребята ответьте,
в чем же сила России?(в дружбе)
-Да, дружба
является сильным качеством нашей страны
—
2 группа выходит к доске и представляет свою
работу
Скажите,
пожалуйста, какое у вас было задание? (Задание: Собрать венок из разных цветов
и ленточек. Покажите всем, какая у вас красота получилась)
-А вы знаете, что
обозначает каждый цветок на этом венке? Расскажите (Ромашка – является символом
русской природы. Калина – у украинцев — символ жизни. Лотос – у калмыков –
символ красоты.)
-Ребята, а что
обозначают ленты на вашем венке? (Флаг России) Прикрепите на карту венок.
Все верно ребята,
Россия сильна своими традициями. А традицией нашей республики является ежегодно
проводить фестиваль «Родники Поволжья», на этом празднике собираются люди
разных национальностей не только из России, а со всего мира и показывают
многообразие своих культур.
(На доску вешает
тему: («Сила России в единстве народов!»)
-Ребята 3
группы подойдите, пожалуйста, к доске.
-Скажите,
пожалуйста, какое у Вас было задание. И что вам нужно было сделать (Задание: прочитать
послание ветерана молодому поколению)
-Прочтите,
пожалуйста, послание ветерану.
«Тогда в далеком
1941 году была объявлена война. Я и многие другие сделали все, чтобы это война
закончилась победой для всех. Хотя мне уже 95 лет и война была так давно, но
никогда не сотрутся из памяти страшные мгновения из той самой войны. Не щадя
своей жизни люди разных народов и национальностей вместе защищали метр за метр
нашей земли.
— Ребята, как вы
думаете, что вам хотел сказать ветеран? (Ответ детей: Помнить войну)
-Что помогло
народу объединиться и победить?(Мужество, дружба, любовь к своей Родине)
-А знаете ребята,
2021 год в Чувашской Республике — объявлен Годом, посвященным трудовому подвигу
строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей. Я к чему это говорю,
в годы ВОВ женщины и подростки со всех районов Чувашии рыли окопы.
-В чем же сила
России?
(в мужестве,
отваге, сплоченности, любви к своей Родине-патриотизм)
-А теперь
прикрепите ваше письмо. Спасибо, присаживайтесь. Посмотрите, что у нас
получилось.
-Ребята, ответьте
на вопрос: А в чём же сила России?
(Ответ ребят: Мы
дружныпоказывают на куклы).
Мы помним
традиции,
Чтим память
героев.
-Тема нашего классного
часа посвящена России. Как мы назовём нашу картину?
(Ответы: Дружная
Россия. Дружная страна)
Мы можем назвать «Сила
России в единстве народов.»
Ребята, у меня к
вам ещё 1 вопрос. А что нужно сделать нам, чтобы мы жили в такой же сильной,
могучей и красивой стране?
(Ответы: Помнить
подвиги наших героев, дружить, уважать и помнить традиции и т.д.)
-Ребята, всё
верно. Если мы будем дружить, уважать традиции других народов, помнить подвиг
народа в битве за нашу страну, мы будем по праву достойными гражданами нашей
страны.
Ребята, Россия
–общий наш дом
Тепло и уютно
каждому в нем
Любые трудности мы
осилим
И только в
единстве сила России.
—СМАЙЛИКИ.
— Ребята, спасибо
за вашу работу, за ваши мысли, обсуждения. Наш классный час подходит к концу.
Но я хочу озвучить ещё 1 традицию, которая существует в нашей стране. Это
традиция-гостеприимство. Угощайтесь.
План-конспект первого урока 2021/2022 учебного
года
«Сила страны в единстве народа»
Целевая
установка урока:
способствовать формированию у учащихся гражданственности, патриотизма;
осознанию своей принадлежности к белорусскому народу, сплоченному историей,
традициями, культурой и общим духом уважения и равенства; воспитанию
ответственности и готовности действовать во благо своего Отечества.
Основные
этапы урока
1.
Вводный этап
Вступительное
слово учителя.
В
первый рабочий день 2021 года Глава нашего государства подписал указ № 1,
согласно которому 2021 год в Республике Беларусь объявлен Годом народного
единства.
Основная
идея Года народного единства состоит в том, чтобы объединить людей во имя
развития своей страны.
Республика
Беларусь сохраняет свою независимость и суверенитет благодаря народному
единству и огромному интеллектуальному и творческому потенциалу людей ‑
талантливых, квалифицированных, искренне желающих принести пользу своему
народу. Сплоченность, солидарность и взаимопонимание белорусов, объединенных
историей, традициями, культурой и общим духом уважения и равенства – эти
качества всегда были главными для белорусов, такими и должны оставаться.
«Нам
всем, кто видит мир по-разному, следует осознать, что у нас единая ценность –
клочок земли в центре Европы. Другого не дано. И во имя сохранения его для
детей давайте перевернем страницу пройденного и будем вместе писать новую главу
независимой Беларуси. Давайте будущий год сделаем годом народного единства, – сказал
Президент. – Будем жить своим умом, создавать ценности своими руками. Беречь,
дорожить и любить так, как могут только белорусы – умная, толерантная,
устремленная в будущее нация! И если мы хотим «людзьмі звацца», мы это
сделаем!».
Вопросы
для обсуждения:
—
Как можно объяснить понятия
«национальное самосознание», «национальное единство», «народное единство»?
—
Как вы думаете, когда
возникает и в чем проявляется единство народа любой страны?
2.
Основной этап
Мы
гордимся нашей историей, нашими достижениями и это нас объединяет. Я приглашаю
вас обсудить следующие темы.
1. Великая Отечественная война.
2. День народного единства.
3. Достижения суверенной Беларуси.
Блок
1
Ярчайшим
примером сплочения белорусского народа является героическая борьба с общим
врагом в годы Великой Отечественной войны.
Война
началась на белорусской земле 22 июня 1941 года. На страну обрушился удар
невиданной силы. В первые дни войны вражеская авиация бомбила железнодорожные
узлы, аэродромы, Брест, Гродно, Волковыск, Барановичи и другие белорусские
города. Первыми врага встретили пограничники, но ни одна из застав не
сдалась врагу и не оставила свой участок без приказа. Стойко держались защитники
Брестской крепости, Минска, Могилева. Сопротивление, оказанное врагу в боях на
территории Беларуси, позволило сорвать немецкие планы стремительного
наступления на Москву.
Однако,
несмотря на проявленные мужество и героизм защитников, территория Беларуси к
началу сентября 1941 года была оккупирована немцами. После начала оккупации в
Беларуси развернулось невиданное по своей массовости и упорству сопротивление
врагу. Главной формой всенародной борьбы стало партизанское движение, в котором
за годы Великой Отечественной участвовали более 374 тыс. партизан, свыше 70
тыс. человек насчитывало антифашистское подполье. В партизанских отрядах вместе
с белорусами сражались представители разных народов Советского Союза и
антифашисты из европейских стран.
Белорусы
– одна из наиболее пострадавших в результате войны наций. Беларусь в войне
утратила более половины своего национального богатства. Было разрушено и
сожжено 209 городов и районных центров, 9200 деревень. Огромны были людские
потери. По данным современных исследователей, за годы Великой Отечественной
войны погибло более трёх миллионов жителей Беларуси.
Вклад
белорусского народа в Великую Победу, в дело разгрома фашизма получил признание
во всем мире. Международная конференция, созванная 27 апреля 1945 года в
Сан-Франциско для образования ООН, приняла решение о включении БССР в число
стран-учредителей этой международной организации.
В
Беларуси память о Великой Отечественной войне сохраняется на протяжении всех
послевоенных лет. За проявленный массовый героизм и мужество в борьбе против
агрессоров столице Беларуси городу Минску в числе 12 городов бывшего Советского
Союза было присвоено почетное звание города-героя. Звание крепости-героя
получила Брестская крепость. О жертвах войны и подвиге народа свидетельствуют
многочисленные обелиски, памятники, мемориальные комплексы, Курганы Славы. В
Беларуси их почти 6 тысяч. Важным научным и культурным учреждением является
Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны.
В
Год народного единства белорусская молодежь инициировала наведение порядка на
мемориалах, посвященных сожженным в годы Великой Отечественной войны деревням.
В рамках патриотического проекта «Сестры Хатыни» активисты БРСМ благоустроили
более 120 объектов.
Вопросы
для обсуждения:
—
Как вы думаете, почему
именно Великая Отечественная война стала ярким примером объединения народа? В
чем оно проявлялось?
—
Какие черты характера
проявляет белорусский народ в сложных обстоятельствах?
—
Почему, по вашему
мнению, важно хранить память о прошлом?
—
В каких мероприятиях,
посвященных событиям Великой Отечественной войны,
вы участвовали?
Конкурс
«Беларусь героическая».
1.Когда
началась и когда закончилась 2-ая мировая война? (01.09.1939 — 02.09 1945г.)
2.Нападением
на какую страну немцы развязали 2-ю мировую войну? (Польша)
3.Когда
началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941г.)
4.Сколько
дней и ночей длилась ВОВ? (1418 дней и ночей)
5.В
послевоенные годы эта крепость получила почетное звание «Крепость – герой». (Брестская
крепость)
6.Чем
известна деревня Буйничи под Могилевом? (Рядом—мемориальный комплекс защитникам
Могилёва,03—26 июля 1941г.)
7.
Название мемориального комплекса, созданного на месте сожжённой фашистами
деревни. (Хатынь +Дальва,Ола)
8.Какой
лагерь смерти, из созданных немцами в Беларуси, был самым большим? (Тростенец,
уничтожено 206500 чел.)
9.Назовите
белорусский город, под которым 14 июля 1941 года наша армия впервые применила
«катюши». — Орша
10.Какой
партизанский отряд действовал на территории нашего края в годы ВОВ? Кто был его
командиром? (Банкарёв, отряд им. В.И.Чапаева).
11.
Когда был установлен и когда был ликвидирован немецко-фашистский оккупационный
режим на территории Ст. Села? (8 июля 1941 г. – 25 июня 1944 г.).
12.
Кто из освободителей нашего края в годы ВОВ был удостоен звания Героя
Советского Союза? (Ерзиков, Краев, Никонов, Перов).
13.Какие
генералы участвовали в освобождении Витебска? (Белобородов командовал 43 армией
1 Прибалтийского фронта, Людников командовал 39 армией 3 Белорусского фронта).
14.Назовите
дату освобождения столицы Беларуси от немецко-фашистских захватчиков. (3 июля
1944 г. День Независимости)
15.День
Победы в Великой Отечественной войне? (9 мая 1945г.)
16.Назовите
улицы деревни Старое Село, носящие имена героев ВОВ? (Краева Владимира
Павловича, Ерзикова Фёдора Петровича)
17.
В каком немецком городе проходил суд над главными военными преступниками?
(Нюрнберг, 20.11.1945 – 1.10.1946)
18.
Как называется международная организация, которая была создана после 2-ой
мировой войны для решения спорных вопросов между государствами мирным путём?
(ООН, 26.06.1945)
19.Когда
наша страна отмечает день Независимости Беларуси? (3
июля)
Блок
2(Работа с картами,
поиск ответа на вопрос: Почему именно 17 сентября объявлен Днём народного
единства?)
7
июня 2021 г. указом Главы государства № 206 от 07.06.2021 в Республике
Беларусь учрежден государственный праздник – День народного единства, который
будет отмечаться 17 сентября. Выбор этой даты имеет историческое основание.
20.Почему
именно 17 сентября объявлен Днём народного единства? (Именно 17 сентября
1939 года стало началом воссоединения Западной и Восточной Беларуси, которая
была разделена в 1921 году по условиям Рижского мирного договора.
Восстановленное
в 1939 году единство территории страны, семей, белорусского народа в целом
позволило Беларуси вместе со всем советским народом выстоять в годы Великой
Отечественной войны, занять почетное место в международном сообществе, стать
одним из соучредителей Организации Объединенных Наций)
Вопросы
для обсуждения:
—
Почему возникла
необходимость в таком государственном празднике – День народного единства?
—
Как вы думаете,почему исторической основой учреждения этого праздника стали
события 1939 года?
—
Какие еще даты или
события из истории Беларуси могут олицетворять единение белорусского народа?
Аргументируйте свое мнение.
—
Предложите свой вариант
мероприятия, которое можно организовать и провести в День народного единства.
Блок
3
За
годы независимости нашей страной пройден огромный путь развития, результаты
этого процесса может ощутить каждый житель нашей страны. Наша общая Родина –
красивая, мирная, независимая и процветающая Беларусь. За годы независимости
облик и инфраструктура наших населенных пунктов преобразились в разы. Это не
только внешний вид, но и создание комфортных условий для жизни белорусов вне
зависимости, в городской либо сельской местности они проживают.
Вопросы для
обсуждения:
—
Каких успехов за годы независимости Республики
Беларусь достиг ваш населенный пункт, регион? Что вы считаете наиболее
важным?Что, по вашему мнению, этому способствовало?
—
Как вы думаете, почему важно при строительстве
будущего учитывать уроки прошлого?
—
Каким может быть ваш вклад в укрепление единства
народа?
Конкурс «Мы
гордимся»
1. Большегрузные
самосвалы из Беларуси, известные во всем мире. (БелАЗ)
2. Известный в
Беларуси и за её пределами завод газовых и электрических плит. («Гефест»)
3.Визитная
карточка Беларуси («Храм науки»): многофункциональный центр с необычной
архитектурой. На 22 этаже находится смотровая площадка «Панорама» (Национальная
библиотека)
4.
Этот международный фестиваль искусств ежегодно проходит в Витебске
(«Славянский базар»).
5. Эта фабрика
была основана в 1931 году. Её продукцию очень любят дети. Стали популярными её
бренды «Беловежская пуща», «Лявониха» и т.д. («Коммунарка»)
6. Продукция этого
завода присутствует у большинства белоруссов на кухне, без этого не обойтись в
жаркий день. Не сохранить многие «вкусняшки». (Минский завод холодильников
«Атлант»)
7.Эти
телевизоры выпускаются в Минске. («Горизонт»)
8.
А какие телевизоры выпускают в Витебске? («Витязь»)
3.
Заключительный этап.
Подведение итогов викторины. Награждение победителей.
Гордиться
достижениями страны и вносить свой вклад в ее дальнейшее развитие и
процветание. Залогом успешного развития нашей страны является единство народа.
Люди, события и традиции ‑ все, что нас объединяет.
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Конкурс ко Дню народного единства – замечательная возможность вспомнить важнейшие исторические события страны и разделить радость дружбы и единства нашего народа. Конкурс к 4 ноября — сила страны в дружбе народов.
Итак, 4 ноября наша страна празднует День народного единства. Почему был выбран этот день? А вот почему: далекий 1612 год, Москву освободили от поляков, как раз 4 ноября. Тогда народное ополчение, возглавляемое воеводой нижегородским Козьмой Мининым и князем Дмитрием Пожарским взяло штурмом Китай-Город, и поляки были вынуждены пойти на безоговорочную капитуляцию. А в освобожденный город, по приданию, первым вошел князь Дмитрий Пожарский и нес он в руках икону Божьей Матери. По людскому поверию, благодаря этой иконе удалось освободить Москву от поляков.
1625 год, спустя 13 лет после освобождения Москвы, князь Дмитрий Пожарский возвел церковь на Красной площади в честь Казанской иконы Божьей матери и в честь одержанной победы над польскими завоевателями.
1635 год, уже спустя 10 лет, был пожар и деревянная церковь сгорела. Тогда там же был возведен уже Каменный Казанский Собор.
1649 год, царь Алексей Михайлович издал указ – считать 4 ноября праздником государственным, днем Казанской иконы Божьей матери, его праздновали до революционных событий.
В наши дни, День народного единства – замечательный день, он призван не только вспомнить значимые исторические события страны, но и сфокусировать внимание всех граждан нашей большой многонациональной страны на важность единства и сплочения. Ведь только в дружбе и в согласии можно преодолеть все испытания и двигаться к светлому будущему!
Присылайте ваши поделки, рисунки, сочинения, стихи, фотографии и видеоролики на наш Всероссийский творческий конкурс ко Дню народного единства «В единстве и братстве сила нашей России!».
Порядок проведения Конкурса:
Прием работ с 10 октября по 10 декабря 2021 г. включительно. Подать заявки можно в любой из этапов, на который Вы успеваете!
1 ЭТАП: Прием работ: 10.10-10.11.2021 Определение победителей: 15.11.2021
Рассылка дипломов: 25.11-15.12.2021
2 ЭТАП: Прием работ: 11.11-10.12.2021 Определение победителей: 15.12.2021
Рассылка дипломов: 25.12-15.01.2021
Публикация общих результатов конкурса 15 декабря 2021 г.
Для участников группы Вконтакте доступно экспресс-участие (подробнее в Положении конкурса).
Дипломы в электронном виде рассылаются участникам в течение месяца с момента определения победителей конкурса.
Дипломы в бумажном виде рассылаются участникам в течение одного-двух месяцев с момента определения победителей конкурса (при условии заказа диплома в бумажном виде, подробнее в Положении конкурса).
Цель и Задачи Конкурса:
-
Формирование патриотического сознания, воспитание чувства патриотизма и гордости за историческое прошлое своей Родины;
-
Формирование интереса к изучению прошлого своей семьи и значения подвигов предков для будущего нашей страны;
-
Воспитание гордости за свою Родину, любви к своим близким и привлечение внимания детей к проблемам сохранения окружающей среды, воспитание бережного и внимательного отношения к природе, формирование экологически грамотного стиля жизни и повышение уровня их экологической культуры;
-
Стимулирование работы педагогов по пропаганде памятных дат в истории России с разъяснением истории их возникновения и значимости для нашей страны;
-
Воспитание в детях любви к творчеству, красоте, искусству;
-
Воспитание художественно-эстетического отношения к искусству;
-
Стимулирование познавательных интересов ребёнка;
-
Развитие художественно-изобразительных способностей;
-
Содействие повышению квалификации педагогов учреждений любого типа, развивающих детей дошкольного и школьного возраста; выявление творчески работающих педагогов и создание условий для их самореализации.
-
Поощрение детей, педагогов.
-
Предоставление участникам возможности соревноваться в масштабе, выходящем за рамки учреждения и региона в рамках дистанционного конкурса.
Участники конкурса:
-
воспитанники дошкольных учреждений любого типа РФ;
-
учащиеся 1-11 классов образовательных учреждений любого типа РФ (школ, лицеев, гимназий, колледжей и др.);
-
учащиеся ДХШ, ДШИ, детских центров доп.образования детей, домов культуры, частных студий и др.;
-
дети, не посещающие образовательные учреждения;
-
студенты вузов, ссузов, колледжей, училищ и др;
-
взрослые (педагоги, воспитатели, родители и др.).
Номинации конкурса:
-
«Сердцем с Русью едиными станем…» (историческая: эссе, сочинения, поисково-исследовательские работы, курсовые работы, рефераты и др., посвящённые истории России, Дню народного единства)
-
«Слава героям России!» (на конкурс ко Дню народного единства принимаются эссе, сочинения, рассказы, исследовательские работы, курсовые работы, рефераты, ИЗО, плакаты, стенгазеты, поделки и др. работы, посвящённые героям исторических времен: героям войн, сражений, космонавтам, летчикам, ученым, а также героям нашего времени)
-
«Государство едино, когда народ един!» (на конкурс ко Дню народного единства эссе, стихи, сочинения, рассказы, изо, декоративно-прикладное творчество, плакаты, стенгазеты и другие творческие работы на тему номинации)
-
«Традиций на Руси так много добрых и прекрасных…» (на конкурс ко Дню народного единства принимаются эссе, стихи, сочинения, рассказы, изо, декоративно-прикладное творчество и другие творческие работы на тему традиций народов России)
-
«Народными промыслами богата страна…» (принимаются эссе, стихи, сочинения, рассказы, изо, рисунки ко Дню народного единства, декоративно-прикладное творчество и другие творческие работы на тему народного творчества, например, глиняная игрушка, куклы, вышивка, костюмы, резьба по дереву, гжель и другие росписи и др.)
-
«Символы моей страны» (эссе, стихи, сочинения, рассказы, изо, декоративно-прикладное творчество и другие творческие работы).
-
«Российский флаг и герб державный» (ИЗО, декоративно-прикладное творчество, фото, стихи, эссе и др. различные работы на тему культурно-нравственных ценностей, уникальности нашей страны по религиозному составу)
-
«Белых храмов купола золоченые…» (ИЗО, декоративно-прикладное творчество, фото, стихи, эссе и др. различные работы на тему культурно-нравственных ценностей, уникальности нашей страны по религиозному составу)
-
«История в лицах» (любые творческие работы, рассказывающие о людях, которые своим трудом, подвигами, творчеством и другими достижениями вписали свое имя в историю страны: сочинения, эссе, рассказы, стихи, проекты, исследовательские работы, а также изо, поделки, плакаты, стенгазеты и др.)
-
«Мой милый край, святая Русь» (любые работы, тематика которых – малая родина (рисунки, поделки, фото, сочинения, стихи и др.)
-
«Твои бескрайние просторы…» (ИЗО, декоративно-прикладное творчество, фото) – различные работы на тему конкурса)
-
«Есть на карте такие места…» (любые работы, рассказывающие о путешествиях по заповедным географическим местам России или своей малой родины, уголка России, в которых побывали или мечтаете побывать, видеоролики – экскурсии)
-
«Аппликация» (принимаются фото аппликаций в различных техниках исполнения)
-
«Пластилинография» (принимаются фото пластилиновых картин и рисунков из пластилина на тему конкурса)
-
«Декоративно-прикладное творчество» (принимаются фото и видео поделок на тему Родины)
-
«Изобразительное искусство» (принимаются фото или сканкопии рисунков на тему конкурса)
-
«Рисунок в нетрадиционной технике» (принимаются фото или сканкопии рисунков в различных техниках исполнения: ладошками, пальчиками, нитками, трафаретами и др.)
-
«Компьютерная графика» (принимаются компьютерные рисунки, а также обработанные в графических редакторах изображения, анимации и т.д.)
-
«Плакат» (принимаются фото коллективного или индивидуального плаката на тему Родины)
-
«Стенгазета» (принимаются фото коллективной или индивидуальной стенгазеты)
-
«Праздничное оформление» (принимаются фото и видео, на которых показано как вы украсили класс, окна, группу, зал, территорию возле детского сада, школы и т.п)
-
«Литературное творчество» (принимаются стихи, рассказы, поздравления, истории, эссе и другие работы на тему конкурса)
-
«Выразительное чтение» (на конкурс чтецов ко Дню народного единства принимаются аудиозаписи, видео материалы выразительного чтения стихов и прозы наизусть)
-
«Театральное искусство» (принимаются видео материалы монологов, сценических коллективов, классов, групп и чтецов)
-
«Вокальное и музыкальное искусство» (принимаются видео и аудио музыкальных коллективов, танцевальных коллективов, юных композиторов и исполнителей на тему конкурса)
-
«Презентация» (принимаются выполненные вами презентации, соответствующие тематике)
-
«Фильм» (принимаются видео, соответствующие тематике конкурса)
-
«Мультфильм» (принимаются отснятые вами рисованные, пластилиновые, компьютерные и т.д. мультфильмы, соответствующие тематике)
-
«Авторская фотография» (принимаются интересные, необычные фотографии, соответствующие тематике)
-
«Экология нашей страны» (исследовательские работы, отчеты природоохранных мероприятий в виде презентаций с описанием проблем, путей решения, предпринятых действий и перспектив, плакаты, стенгазеты, рисунки, поделки, видеосюжеты на тему экологии)
-
«Социальный ролик» (принимаются социальные ролики на тему Дня народного единства, истории страны, сохранения памяти о подвигах героев, на тему патриотического воспитания подрастающего поколения, сохранения окружающей среды, на тему экологических проблем, сохранения культуры, народных традиций, на тему Родины, продолжительность ролика до 15-20 мин)
-
«Инсценированная песня» (принимаются видео постановок инсценированных песен на тему Дня народного единства, на тему Родины, военную тематику)
-
«Методическая копилка» (принимаются методические разработки уроков патриотического воспитания, уроков мужества, классных часов, линеек памяти, викторин, встреч с ветеранами, героями России и т.п.; сценарии праздничных мероприятий, акций и т.п.)
-
«Творчество без границ» (свободная номинация, любые материалы на тему конкурса)
Стоимость:
Орг.взнос (УЧАСТИЕ+ДИПЛОМ):
70 руб.
за диплом в электронном виде каждого участника в каждой номинации, 70 руб. за диплом руководителя работы.
ЭКСПРЕСС — 100 руб. за диплом в электронном виде каждого участника в каждой номинации, 100 руб. за диплом руководителя работы.
Оплатить можно одним платежом за все дипломы. Способы оплаты указаны на странице Способы оплаты оргвзносов и в Положении конкурса.
Также можно оплатить на ЮMoney 410012112592773 — Ссылка-визитка для переводов (при этом способе оплаты укажите в заявке дату, точное время платежа и сумму — точное время платежа можно взять из смс).
Инструкция по оплате орг.взносов через Сб.Онлайн на ЮMoney 410012112592773 без комиссии
Как правильно подать заявку на конкурс:
-
Скачать Положение конкурса ко Дню народного единства «В единстве и братстве сила нашей России!»
и подробно ознакомиться с ним, выбрать Номинацию(и).
-
Скачать и заполнить БЛАНК ЗАЯВКИ
-
Подготовить работу(ы). Файлы с работами должны быть названы (переименованы) Фамилией и Именем участника.
-
Написать письмо на почтовый адрес putznany.konkurs@yandex.ru К письму необходимо прикрепить заполненную заявку, конкурсную работу(ы) и копию чека. В теме письма указать название конкурса.
-
После отправки письма, Вам придет автоматический ответ о том, что письмо получено, если автомат.ответ Вы не получили, проверяйте, не сделали ли Вы ошибку в написании нашего электронного адреса. Если этого не произойдет, то отправьте файлы еще раз.
-
После обработки Вашей заявки, Вам будет отправлено подтверждение о том, что работа зарегистрирована, подтверждение должно прийти от 3-х до 5-ти дней (максимум 10 дней).
Награждение участников согласно Положению конкурса.
В случае ошибок, допущенных при заполнении заявок, исправления в дипломах вносятся только за дополнительную плату (20 руб./документ).
Календарь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
План-конспект
воспитательного мероприятия
Тема: «Сила Росси в
единстве народа».
Дата проведения:
Участники:
Форма проведения: конференция.
Цель: | Продолжить формирование и развитие | ||
Задачи: | 1. Познакомить 2. Сформировать 3. Провести | ||
Использование современных образовательных технологий: | |||
Современные образовательные технологии, применяемые в | Этапы воспитательного мероприятия, на которых применяются образовательные технологии | ||
Элементы личностно — | На всех этапах (подготовительный этап, организационно-мотивационный этап, | ||
Элементы информационно-коммуникационных | Основной | ||
Методическое | план мероприятия, | ||
Место | |||
I.
Вступление
1. Организация класса.
2. Постановка цели мероприятия и задач.
3. Вступительное слово.
II.
Основная часть
1. Конференция.
III.
Заключение
1. Рефлексия.
2. Заключительное
слово воспитателя.
Ход мероприятия:
“В многонациональных и двунациональных странах существует
сложная проблема межнациональных отношений”
В.П. Максаковский
“Человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный”
Н.А. Добролюбов
I.
Вступление.
Воспитатель. Россия – многонациональное государство. Оно включает в себя
более 100 различных народов.
Какие народы в составе Российской федерации вы знаете? (ответы воспитанников).
Россия
находилась, да и находится до сих пор, на стыке двух великих цивилизаций,
называемых Востоком и Западом. На протяжении своей многовековой истории, Россия
служила одним из важнейших мостов между западной и восточной цивилизациями.
Русский народ, в современном своем виде, формировался на протяжении нескольких
столетий на базе славянских племен, занимавших в древности огромную территорию
Восточной Европы.
Так,
рано возникшая и гораздо более долго, по сравнению с Западом, существовавшая у
славян территориальная община, определила восприимчивость славянских народов к
внешнему влиянию (когда представители иных племен, «чужаки», могли
спокойно селиться в славянских общинах). В то же время славяне, чисто внешне
принимая «чужие» обычаи и порядки, внутренне сохраняли своеобразие и
со временем перерабатывали все чужеземное на свой лад, делая все это
славянским.
В
формировании русского народа приняло участие большое количество различных, в
том числе и неславянских народов. Все это свидетельствует о поражающей жизнеспособности
славянских народов, которая и определила своеобразие славянского мировоззрения
– гораздо более оптимистического, чем на Западе и на Востоке; гораздо более
восприимчивого к влияниям и в то же время способного переосмыслить и своеобычно
усвоить любое из них.
Таким
образом, получается, что многонациональность нашей страны определялась уже в
самом начале её зарождения. Но тогда славяне не были предрасположены к
шовинизму (крайней форме национализма, проявление агрессии по отношению к
другим народам)
Вследствие своей уникальности в отношении национального состава,
наша страна имеет множество политических, социальных, экономических проблем.
Почему люди разных национальностей в большинстве своем
испытывают взаимную неприязнь друг к другу? (ответы воспитанников).
II.
Основная
часть.
Каждая
этническая община оригинальна, имеет особенности, отличающие её от другой, но
именно это отличие и вызывает чаще всего у других людей неприязнь, создает
четкое, порой, очень твердо зафиксированное мышление: “Они не такие как мы.
Значит, они живут неправильно”.
Предпосылки
развития национальной проблемы начались еще давно. Во времена СССР был
интернационализм, т.е. сплоченность всех многочисленных наций в одно целое, в
одну общность, имя которой “Советский народ”. При распаде СССР это
обстоятельство исчезло, и появились законы, направленные на самоопределение
национальностей, входящих уже в Российскую Федерацию.
И
это вызвало отрицательную реакцию. Возникла напряженность, в том числе и в
отношениях, например, между русскими и представителями коренных наций. Русские
вдруг почувствовали себя национальным меньшинством, по отношению к которому
проявлена дискриминация.
Естественно,
напряженность межнациональных отношений России чревата тяжелыми последствиями:
это всякого рода конфликты, стычки, войны и т.д.
Нация, национальность,
национализм.
Для
того чтобы понять причину межнациональных разногласий, нужно определить
значение таких понятий, как “нация”, “национальность” и “национализм”. Именно
большое количество существующих наций (народов, народностей, этносов,
этнических общин) и определяет данную проблему.
НАЦИЯ (карточка
с термином размещается на доске) – (от лат. natio — племя, народ),
историческая общность людей, складывающаяся в процессе формирования общности их
территории, экономических связей, литературного языка, этнических особенностей
культуры и характера. Складывается из различных племен и народностей.
“Нация
есть сообщество людей, которых объединяют иллюзии об общих предках и общая
ненависть к соседям”. (Уильям Индж).
Вопрос к классу: что такое национальность и как ее определить? (ответы воспитанников).
НАЦИОНАЛЬНОСТЬ (карточка
с термином размещается на доске) – принадлежность к той или иной нации
– не определяется местом рождения. Если место рождения человека по каким-то
обстоятельствам пришлось за границами его страны, это не означает, что он
принимает национальность той страны, в которой родился.
Человек
принадлежит к той национальности, к которой принадлежат его родители. Можно
перенять другую религию, поменять веру, но национальность – раз и навсегда.
Причем лозунгом всего мира на протяжении многих лет является утверждение, что
своей национальности НЕЛЬЗЯ стесняться и считать её недостатком.
Со
смешанными семьями труднее. В любом случае национальность по смешению кровей
узнать невозможно. Как ни странно, в таких ситуациях большое значение имеет
собственное убеждение человека – кем он себя считает, если имеет “разных”
родителей.
Я,
Панкратова Маргарита Сергеевна, 08.01.1981 г.р. Место рождения: Россия, г.
Москва. Мать: русская. Отец: русский. Следовательно, я – русская.
Вопрос к классу: Может ли кто-нибудь из Вас точно так же, как и я, сказать,
кем по национальности являетесь Вы? (ответы воспитанников).
Важным
фактом является то, что в паспорте убрали графу “Национальность”.
В
2000 году Государственная Дума приняла новый образец паспортов, на который
нужно было срочно поменять свой паспорт старого образца. Кроме того, что
паспорта могли получить 14-летние граждане нашей страны, в этом документе было
еще одно новшество, точнее, отсутствие графы “национальность”. Такой шаг
российского государства в наше время является актуальным и понятным каждому
человеку, хотя бы раз сталкивающимся с проявлением национальной дискриминации.
Наличие этой графы в документе придавало особую значимость национальной
принадлежности, и лишний раз заостряло внимание граждан на этой больной теме.
Народности
имеют отличия друг от друга, причем эти отличия или сразу бросаются в глаза,
или незначительны и на первый взгляд незаметны. Принадлежность к определенному
народу, а также осознание этого, создает у человека чувство особенности,
которое нередко путается с другим чувством – привилегированности, и часто
перетекает в НАЦИОНАЛИЗМ.
НАЦИОНАЛИЗМ (карточка
с термином размещается на доске) – идеология и политика, исходящая из
идей национального превосходства и противопоставления своей нации другим.
Не
зря очень многие мыслители всех времен и до сих пор часто рассуждают об этой
проблеме и всегда сходятся в одном:
“Национализм
может быть огромным. Но великим – никогда”.
Станислав
Ежи Лец
Национализм
проявляется в двух видах: так называемый, бытовой и международный.
Бытовой
национализм — это его более легкая (но немаловажная) форма, когда
межнациональные конфликты не переходят в войны. Это в основном, события,
основанные на ущемлении национального достоинства в повседневной жизни.
Сюда
можно отнести факты, нигде не зафиксированные официально: конфликты между
небольшими группами людей, употребление резких “ярлыков”, затрагивающих
национальные чувства, проявление неприязни в общении, частные столкновения и
т.д.
Большую
проблему представляет собой международный национализм – войны и другие
конфликты, имеющие государственное или мировое значение. Это проявление
национализма оказывает влияние на жизнь не только народов, но и отдельных
стран.
Противоречия
и конфликты имеют место и между различными народами Северного Кавказа в составе
Российской Федерации. Экономические и территориальные противоречия между Чечней
и Дагестаном, Чечней и казаками, Ингушетией и Северной Осетией, Осетией и
Грузией, лезгинами и Азербайджаном, Абхазией и Грузией и т.д. и делают
невозможным в перспективе формирование какого-нибудь единого политического или
иного государственного образования народов Северного Кавказа вне России и
вопреки воле России.
При
таком раскладе “кавказская война” может обернуться войной не только и не
столько против “общего врага” в лице “Российской империи”, сколько войной всех
против всех. Как показали осетино-ингушский конфликт и в еще большей степени
абхазо-грузинская война, в создавшихся условиях попытки решения проблем
вооруженным путем не только обречены на неудачу, но и порождают множество еще
более сложных узлов неразрешимых проблем и чреваты тяжелейшими последствиями
для всех конфликтующих сторон.
Проблема
национализма затрагивает многих людей и, соответственно, народов. Её пытаются
решить на протяжении долгих лет, но, на мой взгляд, эта задача будет
существовать еще очень долго, до тех пор, пока на Земле не останется только
одна национальность.
Но в
любом случае, даже если эта проблема исчезнет, решится, люди найдут другой
повод для вражды друг с другом: “Когда у оппонента кончаются аргументы, он
начинает уточнять национальность”.
Есть,
конечно, категория людей, относящихся терпимо к другим народностям, не
считающих их чужими. Но число националистов часто перевешивает их.
Патриотизм и национализм:
как различить
Вопрос к классу: что такое патриотизм? (ответы воспитанников).
ПАТРИОТИЗМ (карточка
с термином размещается на доске) – преданность и любовь к
своему отечеству, к своему народу.
ПАТРИОТИЗМ
(от греч. patriotes — соотечественник, patris — родина) – любовь к Родине;
привязанность к месту своего рождения, месту жительства.
Обратите
внимание: в этом определении нет никакого намека на дискриминацию других
народов, ущемление чьих-то прав. Тем более, ненависть к другому народу не
означает, что этот человек является патриотом.
Патриотизм
переходит в шовинизм, когда человек не имеет возможности помогать своей стране
и стремится угнетать другую.
ШОВИНИЗМ (карточка
с термином размещается на доске) – крайний национализм, проповедующий
национальную и расовую исключительность и разжигающий национальную вражду и
ненависть. Чаще всего это происходит не между суверенными государствами, а
путем ущемления прав и достоинств нации, проживающей рядом, в России.
Понятие толерантности
Обращение к классу: А теперь давайте поговорим о
толерантности (карточка с термином размещается на доске). Вам
знакомо это слово? (ответы
воспитанников).
Понятие
толерантности многолико. В качестве особого аспекта оно присутствует при
анализе различных сторон деятельности человека и развития общества. Данное
понятие имеет свои смысловые оттенки в разных языках.
Для
того чтобы понять, применимо ли это понятие к данной ситуации, необходимо хотя
бы вкратце знать значение этого слова.
Перевод слова
“толерантность” с разных языков
язык | Перевод на русский язык |
английский | Готовность и способность без протеста |
французский | Уважение свободы другого, его образа |
китайский | Проявление великодушия в отношении |
арабский | Прощение, снисхождение, мягкость, |
персидский | Терпение, терпимость, выносливость, |
Обращение к классу: Мы с вами разобрались, что такое толерантность,
давайте же теперь попытаемся сами дать определение этому понятию. (ответы воспитанников, предлагают свои варианты)
ТОЛЕРАНТНОСТЬ
– способность к признанию или практическое признание и уважение убеждений и
действий других людей.
Впрочем,
существует мнение, что понятие “толерантность” – не просто признание и уважение
убеждений и действий других людей, но признание и уважение самих “других
людей”, которые отличаются от нас. В “других” признаются (должны признаваться)
и отдельные индивидуумы, и личности в качестве представителей этнических групп,
к которым они принадлежат.
Как
вы видите, это понятие очень сложно, и мы можем дать множество его определений,
в зависимости от того, что каждый из нас считает наиболее важным. Существует
ряд социальных показателей, которые выделяют психологи, и по наличию или
отсутствию которых мы можем оценить ситуацию в обществе. Блок-схема
“толерантность” размещается на доске (см. рисунок 1)
Рисунок
№ 1.
Блок-схема
“толерантность”
По
мнению психологов, лучшее понимание толерантности воспринимается благодаря
уяснению сущности ее противоположности – нетерпимости (ИНТОЛЕРАНТНОСТИ). В
основе нетерпимости лежит убеждение, что твоя группа, твоя система взглядов,
твой образ жизни выше, лучше, чем у других. Она отказывает в праве на
существование тому, кто придерживается иных взглядов, предпочитает подавление,
а не убеждение. Формы проявления нетерпимости разнообразны: оскорбления,
игнорирование, осквернение религиозных или культурных символов, угрозы,
запугивание, преследование, поиск врага, дискриминация, расизм.
Обращение
к классу: А теперь нам с вами предстоит выполнить непростую задачу:
мы попытаемся сейчас определить именно ваш уровень толерантности. Для этого я
раздам вам специальные анкеты. Для их заполнения Вам хватит нескольких минут. А
после мы все вместе подсчитаем баллы и подведем итоги.
Учитель
раздает заранее подготовленные анкеты (см.
Приложение 2).Дети заполняют анкеты и по количеству набранных баллов определяют
свой уровень толерантности (см. Приложение 3). Учитель подсчитывает
количество детей, относящихся к той или иной группе, и вместе с ними делает
вывод на основе полученных данных.
Заключение
III. Заключение.
1. Рефлексия.
Прошу кадет
ответить на вопросы:
Я узнал …
От меня зависит …
Желаю в будущем…
Стремление
сохранить оригинальность, народность той или иной нацией характеризуется иногда
негативными проявлениями. Особенно ярко эти проявления заметны в современной
России. Постоянная миграция других этносов на её территорию вызывает у русских
людей опасение, страх перед возможным улучшением “национального достоинства”.
Оттенки этого опасения различны: от полного принятия до агрессии, от холодного
безразличия до проявлений страха, иногда ненависти по отношению к людям иной
нации.
Так
или иначе, россиянин (в частности русский) забывает при этом, что он всего лишь
человек и не обладает правом на злобу, ненависть, попрание законных прав
другого. Подобная “забывчивость” ведёт среди людей – к усилению агрессивности,
распространению в обществе шовинистических и фашистских идей.
Обращение
к классу: а теперь давайте с вами подведем итоги нашей беседы и выделим самое
важное из сказанного. (Выводы записываются на доске)
Выводы:
- Национальность определяется не местом
рождения, а национальностью родителей - Каждая нация уникальна в своем роде и
имеет право на самоопределение - Своей национальной принадлежностью
нужно гордиться - национальные вопросы должны решаться
законным путем с помощью переговоров; - шовинизм, как форма национализма, ни
разу не привел к улучшению жизни граждан, а почти всегда приводил к
конфликтам; - компромисс – самый эффективный способ
решения национальных проблем; - каждый человек в отдельности, который
является националистом, несет ответственность за разгоревшуюся вражду.
Обращение
к классу: Сегодня мы попытались разобраться в
очень сложной и серьезной проблеме, весьма актуальной в нашей стране, проблеме
межнациональных отношений. Она касается всех вместе и каждого в отдельности. Мы
имеем разные национальности и исповедуем разную религию, но при всем этом,
живем в одном многонациональном государстве, и отношения между его жителями
зависят от каждого из нас. Приглядитесь друг к другу повнимательнее: я уверена,
что вы найдете много общего, и подумайте на досуге о том, как вы относитесь к
другим людям. Может быть, в вашем поведении тоже стоит кое-что
подкорректировать.
В единстве сила России.
Наша Россия
Дружбой славится,
Нам в России
Очень нравится!
Россия — великая страна. Она огромная и
такая разная: и добрая, и сильная, и беспомощная, и гордая, и простодушная, и
многоликая, но неповторимая. Иностранцев, впервые приехавших в нашу страну, я
знаю, больше всего поражает своей красотой русская природа. Да и я никогда не
устаю восхищаться ею! Только представьте себе: безбрежные просторы, полные
таинственности и загадок могучие леса, вечно молодые рощи белоствольных
стройных берез, быстрые реки, дразнящие блеском иллюзорных солнечных алмазов,
бесконечные поля, то нежно-зеленые, кое-где с озорством мигающие желтыми
одуванчиками, то манящие пестротой полевых трав и пряными запахами, то
красующиеся своими августовскими золотыми косами. И небо, голубое-голубое,
кружевные облака, легкие-легкие, летние вечера, тихие-тихие, красно-алые
закаты, печальные-печальные, ночи, теплые и очень темные, самые яркие звезды и
самый красивый лунный диск.
А
ведь страна – это не только земли и богатства, это и ее граждане! И славится
наша Родина своим народом, сильным, непобедимым, добрым, смелым и отважным.
Много здесь живет людей, и все они представители разных национальностей. Вне зависимости от нации, религии, обычаев
все люди станы — россияне. А все россияне — одна семья. Могущество
России в дружбе народов. Шопенгауэр
говорил: «Самый распространенный вид гордости — это национальная гордость».
Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину,
свой народ, свою землю и её историю. Россия объединила людей разных
национальных культур, и все они любят её и гордятся своей страной, желают её
процветания.
К сожалению, в настоящий момент во всем мире появилась
проблема агрессии и жестокости между разными нациями. Но большую проблему представляет собой
международный национализм – войны и другие конфликты, имеющие государственное
или мировое значение. Это проявление национализма оказывает влияние на жизнь не
только народов, но и отдельных стран. Вот как об этом сказал В.П.
Максаковский: «В
многонациональных и двунациональных странах существует сложная проблема
межнациональных отношений». Не стоит забывать, что все люди
разные, но все мы одна большая семья. Россия старается поддерживать хорошее
отношение, дружбу с разными народами мира. Ведь это интересно, разные народы могут
многому друг друга научить.
На сегодняшний день важное место в России занимают
понятия патриотизма, гражданственности, толерантности. Как правило, основная
закладка личности происходит еще в раннем детстве. Поэтому так необходимо еще в
этом возрасте воспитать в человеке чувство толерантности, подобающее отношение
к людям другой национальности. Ведь у нас у всех общее прошлое, совместное
будущее и одна история. Нужно научиться понимать, уважать друг друга, не
обращая внимания на обычаи, нацию и вероисповедание, оберегать народ разных
наций, который проживает на территории Российской Федерации. Ведь все эти люди
вносят свой вклад в развитие нашей Родины. У каждого народа есть что-то своё —
интересное и характерное. И у каждого народа есть прекрасные люди – добрые.
спокойные, открытые. И есть другие – глупые. злые. алчные и агрессивные. Немало
людей посмеиваются над представителями других наций. Как правило, это люди не
очень умные и не очень добрые, не знающие, что такое благородство. Необходимо
уважать национальные чувства других народов: быть уважительными, отзывчивыми,
проявлять к людям такое отношение, какого ты ждешь от них по отношению к себе.
Россия с честью прошла через тяжелые испытания и не раз спасала мир
от порабощения, приходила на помощь народам, само существование которых
оказывалось под угрозой. Дружба народов показала свою силу и крепость, остановив вражескую нечисть в виде французской, немецкой
и фашистской армий. Когда необходимо было защитить Родину от врагов,
люди разных национальностей не жалели своих жизней во имя ее свободы. Беспримерный
подвиг русского народа объединил людей всех национальностей и вероисповеданий.
Народ заплатил за мир на нашей планете миллионами граждан своей страны. Стремление
помогать друг другу в тяжелых ситуациях присуще только людям, объединенным
общими помыслами и идеями. Сильная Россия сильна единством народов малых и
больших, ее населяющих. Мы должны жить в согласии одной дружной семьей. Поэтому очень
важно крепить дружбу и сотрудничество народов России, уважая в то же время
национальные чувства каждого из них. Запомните: «Плохих народов не бывает
– плохими или хорошими бывают люди». Главное
– не то, какая национальность у тебя или твоего приятеля. Главное, что все мы –
люди. Мы – россияне! И мы вместе! А Сила России – в
единстве народов. Пословица недаром
гласит: «Народная дружба и братство дороже всякого богатства».
Закончить
свое сочинение хочется стихотворением Т. Абдрахмановой «В единстве сила
России»:
Еврей и тувинец,
бурят и удмурт,
Русский, татарин,
башкир и якут.
Разных народов большая
семья,
И этим гордиться
должны мы, друзья.
Россией зовется
общий наш дом,
Пусть будет уютно
каждому в нем.
Любые трудности мы
осилим
И только в единстве
сила России.