Швея рассказ о профессии

Проектная деятельность в средней группе тема: профессии моих родителей. актуальность в старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской

Проектная
деятельность в средней группе

Тема: «Профессии
моих родителей».

Актуальность

В
старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской
личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их
трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее
вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает
удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек
старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного
проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей
способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда,
развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный
успех.

Цель проектной
деятельности:

знакомство детей с разнообразием профессий родителей, привлечение родителей к
совместной деятельности в развитии и воспитании детей; расширение и обобщение
представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Задачи проектной
деятельности:

1.                
Познакомить
детей с разнообразием профессий родителей

2.                
Привлечь
родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей.

3.                
Расширять
и обобщать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

4.                
Развивать
коммуникативные навыки детей.

5.                
Формировать
активный интерес к трудовой деятельности взрослых.

6.                
Воспитывать
уважение к труду людей.

Тип проектной
деятельности:
 долгосрочный
(сентябрь – март)

Предполагаемые
итоги реализации проекта:

Дети знают:

— названия основных профессий: врач,
повар, швея, парикмахер, строитель, продавец, учитель, военные профессии.

— трудовые действия человека
определенной профессии.

— необходимое оборудование для
человека той или иной профессии.

— умеют самостоятельно
организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.

— уважительно относятся к людям
разных профессий.

— умеют составлять рассказ о
профессиях своих родителей.

План реализации
проектной деятельности

Реализация проекта рассчитана на 7
месяцев.

1                  
этап
– подготовительный

1)              
Постановка
цели и формулирование задач

2)               
Подбор
материала по работе с детьми для реализации проектной деятельности:


Литературные произведения о профессиях 


Наглядный материал (плакаты, фотографии, иллюстрации, мультимедиа презентации)


Интернет-ресурс.

3)
Вовлечение родителей в работу над проектом: совместное изготовление с детьми
творческих проектов «Профессии моих родителей»

2                  
этап
— практический

План мероприятий

Сентябрь:

1.     Пополнить
уголок «Парикмахерская» следующими атрибутами: заколки, бусы, баночки из-под
крема, шампуня.

2.     Пополнить
игру «Больница» атрибутами: шприцы, баночки из    под лекарств, мерные
стаканчики, ложечки и т.д.

3.     Разнообразить
дидактические и настольные игры: «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает»

4.     Подобрать
загадки о профессиях.

5.      Беседа на
тему «Профессии наших родителей»

6.     Беседа на
тему «Для чего люди ходят на работу»

7.     Настольная
дидактическая игра «Кто что делает?»

8.     Чтение
художественной литературы: «Город добрых дел» Р. Скарри, «Кем быть? » И.
Карпова (серия книг о профессиях)

Октябрь:

1.     Беседа
«Продавец», рассматривание иллюстраций.

2.     Сюжетно-ролевая
игра «Магазин».

3.     Дидактическая
игра «Что из чего сделано».

4.     Аппликация
«Овощи на салат».

5.     Чтение
художественной литературы:  «А что у вас? » С. Михалков,  «Кем быть? » В.
Маяковский

Ноябрь:

1.     Беседа
«Профессия дворник»

2.     Наблюдение
на прогулке «Труд дворника».

3.     Беседа
«Предметы помощники».

4.     Чтение
пословиц и поговорок о труде

5.     Чтение
художественной литературы: «Строители» Б. Заходер

Декабрь:

1.     Беседа
«Профессия врач», рассматривание иллюстраций.

2.     Беседа
«Предметы помощники».

3.     Сюжетно-ролевая
игра «Больница».

4.     Чтение
художественной литературы А.Барто «Очки», О.Емельянова «Врач», К. Чуковский
«Доктор Айболит»

5.     Аппликация
«Витаминки для Иринки».

6.     Конструирование
«Больница для кукол»       

Январь:                                                                                                            1. Беседа «Профессия
повар», рассматривание иллюстраций о профессии повара.

2. ООД «Экскурсия
на пищеблок. Знакомство с поварами.                                                                 

3. Лепка «Чашка
и
блюдце».                                                                                                           4.
Дидактическая игра «Сварим борщ и
компот».                                                                               

5. Чтение художественной литературы
С.Беляева «Спасибо поварам»,  «Чем пахнут ремесла? » Д. Родари

6. Беседа «Осторожно электроприборы».

Февраль:

1.     Беседа
«Военные профессии», рассматривание иллюстраций.

2.     Спортивное
развлечение с папами ко Дню Защитника Отечества.

3.     Лепка
«Самолёт».

4.     Изготовление
сувениров ко Дню Защитника Отечества.

5.     Чтение
художественной литературы: «Дядя Стёпа — милиционер» С. Михалков

Март:

1.     Беседа
«Профессия швея», рассматривание иллюстраций.

2.     Сюжетно-ролевая
игра «Ателье».

3.     Рисование
«Украсим платье для куклы».

4.     Итоговое
занятие «Все профессии важны, все профессии нужны».

5.     Чтение
художественной литературы: «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов

3       
этап
– заключительный

Защита детьми творческих проектов

«Профессии 
наших пап» — 20 – 22 февраля (вторник – четверг)

«Профессии
наших мам» — 6, 7 марта (вторник, среда)

Проект
«Формирование представлений о мире профессий

 дошкольников

«Путешествие
в мир профессий»

Содержание

Цели и задачи
проекта ……………………………

Принципы
работы………………………………….

Форма
работы…………………………………………………

Направление
проекта………

Материально – техническое
обеспечение……………………

Классификация
проекта………………………………………………

Достигнутые
результаты в реализации проекта:……………………………………….

Цели
и задачи проекта

Цель
проекта:

Формирование представлений детей о
мире профессий в условиях игровой деятельности дошкольников

Задачи
проекта
:

        
Научить
детей отражать в сюжетно — ролевой игре особенности, присущие различным
профессиям

        
Сформировать
у детей добросовестное отношение к труду

        
Воспитывать
уважение к результатам труда людей разных профессий

·       
Знакомить
детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с
орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых;

Организовать
сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта;

Сроки
реализации

1 неделя  (24-30
сентября 2021г.)

Участники
проекта

Дети в возрасте 4-6 лет
(средние – подготовительные).

Воспитатели

Родители

Тип
проекта

краткосрочный

Вид
проекта

Информационный,
познавательный


Формы работы:
1. Целевые экскурсии.
2. Игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры,
дидактические игры, театрализованные игры, подвижные игры, пальчиковые игры).
3. Продуктивные виды деятельности — рисование, аппликация, лепка, ручной труд.
4.Чтение художественной литературы

5. просмотр презентации,

6.иллюстраций с изображением людей
разных профессий

7. Беседы

Описание:

Этапы реализации
проекта:

1 этап –
подготовительный:
— разработка плана реализации проекта;
— подбор методической литературы для реализации проекта;
— подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы,
репродукций картин, иллюстраций;
— организация развивающей среды в группе.


2 этап – основной:
— знакомство с профессиями: повар, врач, сотрудник полиции,  швея по
декоративно – прикладному искусству, артист (танцор ).

 — посещение
рабочих мест и сотрудников – представителей профессий.


3этап – заключительный:
— подготовка презентации о проекте;
— изготовление альбома «Все профессии важны».

Предполагаемые итоги реализации проекта:
— сформированы представления детей о профессиях — понимают значения слов: повар,
врач, сотрудник полиции,  швея по декоративно – прикладному искусству, артист
(танцор), профессия, труд;
— умеют самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний
о профессиях;
— владеют правилами поведения во время проведения экскурсии.

Реализация
проекта.


1. Знакомство с врачом
• Беседа «Чем занимается  врач?»
• Беседа «Предметы – помощники».

·        
Беседа
«Если ты заболел»
• Рассказ врача воспитателя о своей профессии, её важности и необходимости для
людей.
• Рассматривание иллюстраций с изображением анатомии человек, рассматривание
скелета человека.
• Д/и: «Что нужно для работы врача?»,  «Что должно быть в аптечке»

·        
-Сюжетно-ролевая
игра «Больница», «Вызов на дом»

        
Безопасность
: «Опасные лекарства», «Будь осторожен на прогулке»


2. Знакомство с профессией «повар».
• Пополнить центр «Кухня». Внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты,
разделочные доски, скалки.
• Беседа «Профессия – повар». Рассматривание иллюстраций
• Составление рассказа «Как готовит моя мама»
• Экскурсия на пищеблок.
• Рассматривание посуды на кухне.
• Рассматривание предметов – помощников: мясорубка, дуршлаг, половник.
• Пальчиковые игры « Салат», «Капуста», «Компот», «Хозяйка»
• Аппликация «Консервируем овощи»
• Раскрашивание «Овощи и фрукты»
• Д/и: «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус»
• Чтение художественной литературы : К. Чуковский «Федорино горе», Б.Заходер
«Повар», О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам», В.Мирясова
«Стихотворение про повара», Лика Разумова «Повар»
• Безопасность: «Осторожно, электроприборы», «Как обращаться с ножом»
• Сюжетно – ролевая игра «Что у нас на обед?»
• Театрализованная игра «Варя – повариха»

3. Знакомство сотрудник «полиции».
• Беседа «Что делает участковый?»
• Рассматривание иллюстраций.

·        
Обогащать
речь детей существительными, обозначающими предметы, относящиеся к профессии
«Полицейский»: нашивка, фуражка, китель и т. п.

·        
Развивать
умение поддерживать беседу, отвечая на вопросы воспитателя, высказывая свое
мнение.

·        
Расширять
представления детей о труде «полицейского»  его общественной значимости.

·        
Воспитывать
уважительное отношение к окружающим.

·        
Беседа 
«безопасного поведения на дороге».

·        
Закрепить
знания о себе (имя, фамилия, имена родителей);

·        
Создание
структурных подразделений в группе «Полицейский участок»,  «Полицейский
кинолог», «Инспектор ДПС»

·        
Моделирование
в групповой комнате дорожного перекрестка.

·        
Презентация
проекта

·        
Видеозапись
занятия «Гость группы – папа Полицейский»

4.
Знакомство с профессией «швея»

·        
Расширить
и систематизировать знания детей о профессии швеи.

·        
Закрепить
знания о процессе изготовления одежды из которой она сшита, практичности ткани
по сравнению с бумагой(элементарная исследовательская деятельность).

·        
Сюжетно-ролевой
игры «Ателье»

·        
Атрибуты:детская
швейная машинка, нитки, метр, ножницы, напёрсток, ткани разных видов: карточки
из серии «Что с начало-что потом» по теме;

·        
«
Этапы изготовления одежды». «Этапы получения ткани».
• Беседа о профессии швеи. Рассматривание иллюстраций.
• Д/и: «Смотай все нитки в клубок», «Найди пару»
• Чтение художественной литературы:
• Музыкальная игра «Мы платочки постираем»
• Рисование карандашами «Украсим полотенце»

·        
5.Знакомство
с профессией артистка ансамбля «ВЭЕМ»

·        
Учить
подбирать грим, костюм для соответствующего персонажа,

учить использовать
средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика,
голос)

·        
Развивать
творческую самостоятельность.

·        
Рассказы
об истории театра и театрального искусства, о внутреннем обустройстве театрального
помещения (фойе с фотографиями артистов и сцен из спектаклей, гардероб,
зрительный зал, буфет, сцена, зритель-ный зал, гримёрная, о разновидностях
театра.

·        
Рассказ
о профессии ар-тист.

·        
познакомить
детей с понятиями «мимика», «пантомима», «интонация»;


Достигнутые результаты в реализации проекта:
1. Реализация проекта способствовала развитию чувства привязанности к детскому
саду.
2. Проделанная работа, способствовала развитию познавательной активности детей,
обогащению их представлений о детском саде, о людях, работающих в детском саду
и их профессиях.
3. Дети с удовольствием вступают в общение со знакомыми взрослыми людьми:
понимают обращенную к ним речь, отвечают на вопросы.
4. Дети проявляют инициативу в общении с взрослыми: обращаются с просьбой,
сообщением о своем состоянии, желании, об эмоционально значимых для них
событий.
5. Воспитанники используют в общении общепринятые простые формы этикета:
здороваются и прощаются с воспитателем и детьми, благодарят за обед, оказанную помощь,
вежливо выражают просьбу, используя слово «пожалуйста».
6. Дети проявляют интерес к общению со сверстниками, охотно включаются в
игровое общение, проявляя речевую активность.
7. Проделанная работа способствовала развитию творческих проявлений детей,
интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами
творчества, переживанию успеха и радости от реализации своих замыслов.
Таким образом, ознакомление с трудом взрослых и собственная деятельность детей
позволила освоить тему «Профессии», что послужило начальной ступенькой к их
социализации.

КАМЧАТСКИЙ
КРАЙ

муниципальное
казенное дошкольное образовательное учреждение №1

«Детский сад «Рябинка»

688000
Камчатский край, пгт Палана, ул.Чубарова,10 тел. (415-43) 3-17-81

Проект
«Формирование представлений о мире профессий

дошкольников

«Путешествие
в мир профессий»

П.г.т
Палана 2021г.

Доброе утро!

Сегодня, как ожидается, бундестаг утвердит социал-демократа Олафа Шольца в должности канцлера Германии. Накануне Шольц уже высказался о неприемлемости угроз в адрес Украины со стороны России – эта тема в первых строчках всех новостей:

  • В ходе российско-американского видеосаммита Путин говорил о «деструктивной линии Киева», а Байден предупреждал о «решительных мерах» в случае военной эскалации конфликта. Договорились говорить дальше.
  • Два человека погибли и четверо ранены в результате стрельбы в МФЦ в Москве.
  • Бастрыкин раскритиковал Следственный комитет за рост числа оправдательных приговоров (их меньше одного процента).
  • Прокуратура Германии просит пожизненный срок для россиянина, обвиняемого в убийстве бывшего чеченского полевого командира в Берлине.

Язык до Киева доведет

Двухчасовой видеосаммит Путина и Байдена, согласно заявлению обеих сторон, был посвящен в основном Украине. В российском сообщении говорится, что Путин рассуждал о «внутриукраинском кризисе» и иллюстрировал «деструктивную линию Киева» в отношении Донбасса. В американском заявлении подчеркивается, что президент США поддержал суверенитет Украины и четко дал понять, что военная эскалация повлечет за собой жесткие экономические меры и другие санкции. Теперь представители президентов России и США должны «вступить в предметные консультации по этим чувствительным вопросам». Здесь всё изложено четко и подробно.

Комментируя этот саммит, бывший министр иностранных дел Украины Павел Климкин и директор Центра международных исследований Владимир Дубовик подробно описывают неприемлемую для Запада переговорную стратегию Путина («ты – мне, я – тебе»), но подчеркивают, что бесконечно договариваться лучше, чем вообще не договариваться. На какие уступки друг другу могут пойти стороны, по-прежнему непонятно, но сам факт переговоров снижает градус угрозы российского военного и гибридного вмешательства в Украину. Под гибридной войной имеется в виду в том числе и энергетическая: если в минувшие десятилетия Россия шантажировала Украину ценами на газ, то сейчас то же самое делается через прекращение поставок угля.

Американские законодатели включили меры по противодействию России в законопроект об оборонном бюджете на 2022 год, но санкций в отношении «Северного потока – 2» там нет. Что будет, если худший сценарий реализуется и Россию отключат от SWIFT, объясняется здесь.

Хроники пандемии

По данным оперативного штаба на утро вторника, суточный прирост новых случаев COVID-19 в России упал до 31 096. Официальное число инфицированных в России с начала пандемии – 9 миллионов 865 тысяч; официальное число жертв достигло к утру вторника 283 644 человек (+1182 за сутки).

Но это не все жертвы, даже если бы учет велся аккуратно: в МФЦ на юго-востоке Москвы посетитель открыл огонь из-за просьбы охранника надеть маску. Два человека погибли, еще четыре ранены. Стрелявший задержан. По неподтвержденным данным, он военный пенсионер и ярый ковид-отрицатель.

Прочая российская уголовщина

  • Начальник Следственного комитета Бастрыкин раскритиковал сотрудников своего ведомства за рост числа оправдательных приговоров. Их как было меньше одного процента, так и остается.
  • Под Ярославлем подчиненные Бастрыкина задержали 16-летнего подростка, подозреваемого в изготовлении бомбы (он состоял в «неправильных» телеграм-чатах, дома нашли некое «самодельное взрывчатое вещество»). Центр общественных связей ФСБ назвал задержанного «сторонником анархизма». Но суд отказался его арестовать, и это, в общем, сенсация.
  • ФСИН отчиталась о «пресечении экстремизма» в приморских ИК‑27 и СИЗО‑1; Gulagu.net сообщает о «массовом побоище» в этих учреждениях – одного заключенного, по данным правозащитников (пока не подтвержденным), забили до смерти. В тюменской исправительной колонии №2 за неделю двое заключенных покончили с собой, одному было 24 года. Юрий Дудь снял фильм о пытках, в котором старается донести до общественности, что эта проблема может коснуться каждого.
  • В Чечне силовики вместе с работниками местной газовой компании патрулируют выезды из населенных пунктов и проверяют наличие долга за коммунальные услуги. По словам местных жителей, их вынуждают погасить хотя бы часть долга за газ под угрозой отъема машины.
  • Как выяснила «Медуза», за две недели до взрыва на шахте «Листвяжная» завалило вентиляцию и там начал скапливаться метан. Но добычу не остановили, чтобы выполнить план. Утром 7 декабря спасатели нашли в шахте тела 13 погибших.

Высокая политика: от «иностранных агентов» до мусора

  • Российский Минюст объяснил «Важным историям», за что издание и его сотрудников включили в реестр «иностранных агентов»: за то, что сайты иностранноагентского Радио Свобода писали новости по расследованиям «Важных историй», а сами «Важные истории» опубликовали твит в поддержку иностранноагентской «Медузы». Впору послушать эмоциональное выступление Лии Ахеджаковой в поддержку «иноагентов». Ахеджакова недоумевает, почему «агентами» объявляют «лучших в профессии». Студенты ВШЭ тоже очень удивились, когда получили письмо с запретом проходить практику в организациях, объявленных «иностранными агентами». Руководство ВШЭ, правда, быстро отменило этот запрет и объяснило его появление «ошибкой менеджера».
  • В Курской области против преподавателя Суджанского сельскохозяйственного техникума Александра Мамкина возбудили административное дело об экстремизме после его жалобы на низкие зарплаты учителей. Хорошо, что не уголовное.
  • Европейский суд по правам человека обязал Россию выплатить 10 тысяч евро бывшему руководителю Карельской молодежной правозащитной группы Максиму Ефимову: в 2011 году его обвинили по «экстремистской» статье за газетную заметку, в которой он рассказывал о тесном сотрудничестве карельской епархии с властями. Ефимов получил политическое убежище в Эстонии, а возглавляемую им организацию в России ликвидировали за «экстремизм».
  • Роскомнадзор предупредил сеть Tor, позволяющую посетителям пользоваться анонимным интернет-подключением, что ее сайт будет заблокирован, если с него не удалят «запрещенную информацию». Понять, о чем идет речь, сложно, но скорее всего – о ссылке для скачивания браузера. Ранее некоторые российские провайдеры уже начали блокировать Tor с помощью оборудования для изоляции рунета. Google опять оштрафовали на 14 млн рублей из‑за неудаления «запрещенной» информации.
  • Глава Совета по правам человека при президенте России Валерий Фадеев просит мэра Москвы «разобраться» с надписями на таджикском и узбекском языках, которые появились на указателях станции метро «Прокшино», откуда идут автобусы в миграционный центр в Сахарове. По словам Фадеева, местных жителей дико раздражают эти указатели, потому что они создают «все условия для комфортного проживания приезжих без знания и владения русским языком». А надо, чтобы «проживание» было максимально дискомфортным.
  • «Коммерсант» обнаружил, что власти Москвы скрыли в документах регионы, в которые будут отправлять столичный мусор. Уроки Шиеса усвоены.
  • Навальный пишет в инстаграме, что руководство колонии хочет привлечь его к трудовой деятельности и он решил записаться в швейный цех. Начальство ответило: «Значит, швея» (слова «швец» в колонии не знают). И тут Навальный понял тех, кто выступает за широкое использование феминитивов: «вроде бы, какая разница, швея ты или швей», но почему-то «швея» показалась ему издевательством.
  • Все депутаты от КПРФ ушли из Заксобрания Ленинградской области во время рассмотрения законопроекта об обязательных QR-кодах, потому что им не дали задать вопросы. Вот хороший материал о том, как администрация президента совместно с силовыми структурами пытается укротить, наказать и «стерилизовать» эту партию.

Вокруг света

  • В Беларуси 47-летнего жителя Ляховичского района Александра Плескацевича приговорили к 2 годам «химии» за признание в любви Светлане Тихановской, которое он написал на опорах линий электропередачи.
  • Киевский апелляционный суд разрешил задержать Наталью Поклонскую, обвиняемую в госизмене. После аннексии полуострова в 2014 году Поклонская работала российским прокурором Крыма, потом была депутатом Госдумы, а сейчас отправлена послом России в Кабо-Верде. «Пусть сначала попробуют применить украинское правосудие на территории Украины, а потом за Африку берутся», – отреагировала на постановление киевского суда официальный представитель российского МИД Мария Захарова.
  • Прокуратура Германии потребовала пожизненного заключения для гражданина России Вадима Красикова, обвиняемого в убийстве в Берлине бывшего чеченского полевого командира Зелимхана Хангошвили.
  • Во Франции арестован подозреваемый в убийстве саудовского диссидента и журналиста Джамаля Хашогги. Он был убит и расчленен в здании консульства своей страны в Стамбуле в октябре 2018 года.

Шесть ссылок

  • Художники. Отрывок из книги Марка Липовецкого и Ильи Кукулина «Партизанский логос: Проект Дмитрия Александровича Пригова» (изд-во НЛО) – о принципе серийности в художественном творчестве ДАП. Или беседа с Игорем Маркиным – коллекционером и основателем первого в России частного художественного музея АРТ4.
  • Фотографы. Подборка воспоминаний современников о фотографе, графике и плакатисте Александре Родченко (1891–1956) – к 130-летию со дня рождения. Или фрагмент из сборника разговоров с классиком французской фотожурналистики Марком Рибу «Слова молчуна» (изд-во «Клаудберри»).
  • Рационализаторы. Рассказ о том, как в революционной Сибири строили города-сады и почему советская власть решила от них отказаться. Или история Ростислава Алексеева (1916–1980) – конструктора и создателя экранопланов.

Искренне Ваши,
Семь Сорок

    Опубликовано: 06.01.2022

    1) Вспомни отрасли экономики. Подумай, какие профессии с ними связаны.

    Сельское хозяйство — механизатор, комбайнер, животновод, агроном, доярка, пастух.

    Торговля — Продавец, кассир, товаровед, консультант, грузчик.

    Промышленность — слесарь, сварщик, сборщик, металлург, энергетик, технолог.

    Строительство — прораб, бетонщик, монтажник, отделочник, плиточник, грузчик.

    2) Прочитай названия профессий. Расскажи, что ты знаешь об этих профессиях. Кем бы тебе хотелось быть и почему?

    Сварщик сваривает различные металлические детали, чтобы получилась единая конструкция. Сварщик нужен и в промышленности, и в строительстве.

    Швея шьёт одежду для всех людей. Она использует швейные машинки и работает на швейной фабрике.

    Пчеловод разводит пчёл. Он работает на пасеке, где пчёлы живут в ульях. От пчёл пчеловод получает мёд, воск, прополис, пергу.

    Повар готовит разные вкусные и полезные блюда. Повар нужен везде, ведь люди всегда хотят есть.

    Продавец работает в магазине и продаёт различные товары, продуктовые и промышленные. Продавец должен всё знать о продаваемом товаре, чтобы помочь покупателю выбрать нужный.

    Строитель строит дома. Это очень важная профессия, ведь людям нужно где-то жить.

    3) Определите названия профессий и найдите их представителей на фотографиях.

    Кто пишет книги? Книги пишет писатель, картинка номер 1.

    Кто учит детей в школе? Детей учит учитель, картинка номер 2.

    Кто лечит людей? Людей лечит врач, картинка номер 3.

    Кто играет роли в театре? Роли играет актёр, картинка номер 4.

    Кто изучает природу? Природу изучают, например, вулканологи, картинка номер 5.

    Кто водит самолёты? Самолёты водит пилот, картинка номер 6.

    4) Обсудите в классе роль людей различных профессий в вашей жизни.

    Вся наша жизнь связана с работой людей разных профессий. Продукты мы покупаем в магазине у продавцов, но производят их люди других профессий — животноводы, хлеборобы, сборщики, сварщики, переплётчики.

    Мы живём в домах, которые построили строители, мы пользуемся электроэнергией, которую вырабатывают энергетики, мы умываемся водой, которая поступает благодаря труду сантехников.

    Мы носим одежду, которую шьют швеи по моделям модельеров, мы смотрим фильмы, которые снимает режиссёр и в которых играют актёры. Мы слушаем музыку, которую пишут композиторы и поют певцы.

    Всё, что нас окружает сделано руками людей разных профессий.

    5) Используя другие примеры, расскажите о взаимосвязи труда людей различных профессий.

    Рассказ о взаимодействии труда людей различных профессий для 2 класса

    Мы считаем, что хорошую книгу, которую мы читаем, написал писатель, но на самом деле в книгу вложен труд самых разных людей различных профессий.

    Мало придумать и написать интересную книгу, её нужно напечатать.

    А для этого лесоруб срубит дерево, водитель отвезёт дерево на бумажный комбинат, там из древесины сделают бумагу.

    Бумагу доставят на полиграфкомбинат и там наборщики наберут текст, который предварительно отредактирует редактор и исправит корректор. Художник нарисует иллюстрации, а переплётчик соберёт все листы в книгу.

    Книгу доставят в магазин, и продавец продаст её читателю. И только потом читатель сможет насладиться чтением.

    Домашнее задание

    1) Приведи примеры профессий, связанных с разными отраслями экономики.

    В сельском хозяйстве работают скотники, доярки, механизаторы, трактористы, овощеводы, пчеловоды, агрономы и мелиораторы.

    В промышленности работают слесаря, электросварщики, резчики, сборщики, механики, энергетики, технологи, лаборанты.

    В строительстве трудятся строители, бетонщики, сварщики, арматурщики, монтажники, электрики, сантехники, водители.

    В торговле работают продавцы и кассиры, укладчики и грузчики, консультанты и контролёры.

    2) Люди каких профессий работают в культуре и образовании?

    В культуре работают актёры, танцоры, режиссёры, гримёры, операторы, библиотекари, работники музеев, искусствоведы, критики, писатели.

    В образовании работают учителя и воспитатели.

    3) Как взаимосвязан труд людей разных профессий?

    Любой продукт является результатом деятельности людей разных профессий. Чтобы скушать хлеб, его нужно вырастить, смолоть муку, испечь хлеб.

    Вступительное слово учителя
    Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом учебного года. Этот год будет проходить под лозунгом «Город начинается с тебя!»
    Наш город, ребята, очень большой. В нём проживает свыше 500 тысяч человек, которые имеют разные профессии. Сегодня мы с вами и поговорим о профессиях.

    1. Ребята, прочитайте название классного часа.
    • «Все профессии нужны, все профессии важны!»
    — Как понимаете это выражение?

    2. 1 страница «Знакомство с профессиями».
    Каждая профессия хороша по-своему. А что такое профессия?
    — Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем значение этого слова.
    (Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности) — читает ученик с доски.
    — Людям, каких профессий надо трудиться? (ответы детей)
    Вывод: трудиться надо всем!
    — Кем бы вы хотели стать в будущем?
    — Ребята, очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. О таком человеке говорят, что у него золотые руки.
    — Как понимаете смысл этих слов?
    — Послушайте стихи, и подумайте: какой вывод можно сделать из этого стихотворения?

    1.Подумайте. Что было бы,
    Когда б сказал портной:
    — Шить платья мне не хочется,
    Устрою выходной!
    И все портные в городе
    За ним ушли б домой,
    Ходили б люди голые
    По улице зимой.

    2.Подумайте, что было бы,
    Когда сказал бы врач:
    -Рвать зубы мне не хочется,
    Не буду, хоть ты плачь!
    Больным врачебной помощи
    Не стало б никакой.
    А ты б сидел и мучился
    С подвязанной щекой.

    3.Подумайте, что было бы,
    Когда б сказал шофёр:
    -Возить людей не хочется!-
    И выключил мотор.
    Троллейбусы, автобусы
    Засыпало снежком,
    Рабочие на фабрики

    Ходили бы пешком.

    4.Сказал учитель в школе бы:
    -Мне в нынешнем году
    -Учить детей не хочется,
    Я в школу не приду!
    Тетради и учебники
    Валялись бы в пыли,
    А вы бы неучёными
    До старости росли.

    5.Подумайте, какая бы случилась вдруг беда!
    Но только так не сделает никто и никогда,
    И люди не откажутся от нужного труда:
    Учитель обязательно придёт наутро в класс,
    А пекари старательно хлеб испекут для вас.
    Любое дело выполнят, что им не поручи,
    Портные и сапожники, шофёры и врачи.

    6.Мы все семьёю дружною
    В одной стране живём,
    И каждый честно трудится
    На месте на своём!

    — О чём оно заставило вас задуматься?
    — А теперь давайте узнаем, кем же работают наши родители….. (презентация)

    — Итак, мы открыли с вами 1 страницу нашего устного журнала «Знакомство с профессиями».

    3. – Открываем 2 страницу «Игровая»
    1 задание – собрать пословицу, прочитать и объяснить её смысл.
    (можно работу провести в группах)
    Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
    Упустишь минуту — потеряешь час.
    Не спеши языком, торопись делом.
    Под лежачий камень вода не течёт.
    — На доске 3 пословицы, прочитайте и попробуйте объяснить их смысл.
    1. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
    2. Землю красит солнце, а человека — труд.
    3. Кто много болтает, тот делу мешает.

    2 задание – «Угадай профессию»
    (По описанию)
    1.Этот человек работает на улице, он одет в большой фартук, у него есть метла, лопата и совок для собирания мусора. (Дворник)

    2.Этот человек работает под землёй, он одет в комбинезон из плотной материи, на голове у него каска со светящимся фонарём, он добывает уголь. (Шахтёр)

    3.Этот человек работает в аэропорту. Он одет в форменный китель, на рукаве которого прикреплена специальная эмблема – два крыла. Он водит в небе самолёты. (Лётчик)

    4.Этот человек работает в больнице, он одет в белый халат, у него есть специальная трубка, чтобы слушать пациентов, и градусник, чтобы измерять им температуру. (Врач)

    5. Этот человек строит дома и детские сады и больницы с радостью строит, и у цирка он не зритель, так как он его……(Строитель).

    3 задание «Головоломки ребусы».
    — Какие профессии зашифрованы в ребусах?

    1 cba105ebbb715a938a0434c61ee94012.jpg

    4 задание – «Самая — самая…»
    называем профессию.
    — самая зелёная профессия (садовник, лесник)
    — самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)
    — самая волосатая (парикмахер)
    — самая денежная (банкир, профессиональные спортсмены, модель)
    — самая детская (воспитатель, помощник воспитателя)
    — самая ответственная (судья, прокурор, хирург)
    — самая смешная (клоун)
    — самая умная (учёный, профессор)
    — самая белая (врач)
    — самая зубастая (стоматолог)
    — самая начитанная (библиотекарь)
    — Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель)
    — самая серьезная ( сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик)
    — Молодцы, ребята! Прекрасно справились со всеми заданиями на странице «Игровая».

    4. 3 страница «Профессиональная».
    «БУКВА и ПРОФЕССИЯ»
    Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда составит наибольшее количество слов, начинающихся с буквы П . ( проводник, плотник, пожарный, полицейский, полярник, пограничник, печник, пиротехник, повар, пекарь, портной, парашютист)
    Игра «Найди свою профессию»
    -В секретном мешочке лежат предметы. Ваша задача, достать предмет и присоединиться к той группе детей, у которых предметы той же профессии.

    5. 4 страница «Итоговая»
    Итак, какой вывод можно сделать по теме?
    -Профессий очень много интересных.
    Все они нужны, все они важны.
    -Давайте прочитаем стихи, написанные на доске.
    За всё, что создано для нас,
    Мы благодарны людям,
    Придёт пора, настанет час,
    И мы трудиться будем.

    Заключительное слово учителя
    -Ребята, после занятий в школе вы идёте домой. В дом, которому нужны ваши руки, ваша забота. Вы ходите за хлебом, подметаете пол, поливаете цветы, моете посуду, пылесосите. Дела эти невелики, но зато очень важны. Надо уметь делать работу и простую и сложную – любую, готовить себя к будущей профессии. Я желаю, чтобы каждый из вас выбрал в будущем правильно свою профессию, но для этого надо много трудиться (учиться), получать хорошие знания, чтобы мечта исполнилась.
    Много здесь профессий разных,
    Выбрать что – не знаешь сразу.
    В жизни много пригодится –
    Стоит только научиться.
    Но кем бы, ни стали вы — малярами или артистами,
    Строителями, трактористами, есть одно пожелание важное:
    Чтобы были вы хорошими гражданами.
    Умными, честными, великодушными,
    Работящими, законопослушными.

    Лазуренко Валентина Дмитриевна

    Развитие интереса к профессиям,выявление уровня знаний учащихся о профессиях, привитие любви к труду, стремление вырасти полезными своему государству.

    Вложение Размер
    klassnyy_chas_na_temu_vse_professii_vazhny.doc 53.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час на тему:

    «Все профессии важны, все профессии нужны»

    Цель: Развитие интереса к профессиям.

    Задачи: — Выявление уровня знаний учащихся о профессиях;

    — Актуализировать знания о профессиях родителей;

    — Объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии;

    прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему

    -Воспитание уважения к людям труда.

    1. Организационный момент.

    Учитель: — Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Но сначала заполним кроссворд.

    Скажи, кто так вкусно

    Готовит щи капустные,

    Салаты, винегреты? (Повар)

    Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист)

    Кто строит жилье? (Строитель)

    Встаем мы очень рано,

    Ведь наша забота –

    Всех отвозить по утрам на работу. (Шофер)

    Кто нас одевает в красивые платья,

    Кто шьет нам наряды,

    Чтоб было приятно? (Швея)

    Кто дарит нам сказки,

    Рассказы и басни,

    Кто мир для читателя

    Делает прекрасней? (Писатель)

    Кто рано встает и коров выгоняет,

    Чтоб вечером мы напились молока? (Пастух)

    Мы учим детишек читать и писать,

    Природу любить, стариков уважать. (Учитель)

    Кто знает дороги отлично воздушные

    И нас перевозит туда, куда нужно? (Летчик)

    Учитель: — Какое ключевое слово в этом кроссворде? (Профессия)

    2. Сообщение темы и цели классного часа

    Разговор у нас пойдет о профессиях. Придёт день, когда закончится ваша учёба в школе и перед вами станет вопрос: «Кем же мне стать? Какую профессию выбрать?» Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту, выбор профессии.

    3. Работа по теме классного часа

    — А что же такое профессия?

    ( Ответы учеников: — Профессия- это название человека, который занимается работой.

    — Профессия- это кем ты работаешь.

    — Профессия — это важная работа.)

    Учитель: — Ваши ответы правильны. Теперь я скажу вам о том, как надо понимать это слово.

    ПРОФЕССИЯ — основной род занятий, трудовой деятельности

    -Какие профессии вы знаете? (ответы учеников)

    -Много профессий вы перечислили. Может ли человек сразу получить профессию? (Нет. Надо сначала учиться.)

    -Где получают профессию? (В училищах, техникумах, институтах, университетах.)

    Приходи сюда учиться,

    Ученик и ученица.

    Много здесь профессий разных,

    Выбрать что не знаешь сразу,

    В жизни каждая сгодится,

    Стоит сразу научиться.

    Если хочешь строить мост,

    Наблюдать движение звёзд,

    Управлять машиной в поле,

    Иль вести машину ввысь-

    Хорошо работай в школе

    — Ребята, а какие пословицы вы знаете о труде? (ответы учеников)

    1. Терпенье и труд все перетрут.
    2. По труду и награда.
    3. Дело мастера боится.
    4. Как ты к работе, так и работа к тебе.
    5. По работе и работника знают.
    6. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
    7. К большому терпенью придет и уменье.

    — Что же нужно учитывать при выборе профессии? (Ответы учеников)

    Да, прежде всего интересы и склонности. Замечательно, если человеку нравится профессия, которую он однажды выбрал.

    — А какие профессии у ваших родителей?

    Рассказы учеников о профессиях своих родителей

    Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!»

    1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

    Хочешь стать ты пианистом, делай так…

    Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

    Если нравится тебе, то делай так…

    2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…

    Хочешь поваром ты быть, то делай так…

    Если нравится тебе, то и других ты научи,

    Если нравится тебе, то делай так…

    3. Если хочешь стать спортсменом, делай так..

    Если хочешь быть артистом, делай так…

    Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

    Если нравится тебе, то делай так…

    — А теперь давайте поиграем.

    1. Конкурс «Аукцион профессий»

    Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:

    1. Кисть, краски (художник)

    Что, по-вашему, необходимо, чтобы стать хорошим художником?

    Чтобы стать художником, надо обладать, во-первых, способностями к рисованию, а во-вторых, ежедневно развивать эти способности в упорном труде. Талант плюс упорный труд — только тогда получится настоящий художник.

    1. Парик, костюм (актер)
    2. Молоток, гвозди, рубанок (столяр)
    3. Овощи, кастрюля (повар)

    Профессия повара очень важна. Если он готовит еду вкусную и полезную, то дарит нам хорошее настроение и здоровье.

    1. Расческа, ножницы (парикмахер)
    2. Письма, газеты, сумка (почтальон)
    3. Градусник, шприц (врач)

    Профессия врача очень ответственная. Он должен правильно поставить диагноз и вылечить больного.

    1. Ножницы, сантиметр, ткань (швея)
    2. Кирпич, мастерок (строитель)

    2. Восстановите стихотворение, чтобы получилась рифма .

    Трактор водит — ……. (тракторист)

    Стены выкрасил — ……. (маляр)

    Доску выстрогал — ……. (столяр)

    В доме свет провел — ……. (электрик)

    В шахте трудится — ……. (шахтер)

    В жаркой кузнеце — ……. (кузнец)

    Кто все знает……. (молодец)

    3. Отгадайте загадки о профессиях: (См. слайды Презентации)

    Угадать сейчас нам надо:

    Кто на луг выводит стадо?

    Он уколет- ты не плач.

    Так болезни лечит…

    По арене он бежит-

    Цирк от хохота дрожит!

    Расходам он ведёт учёт,

    Зарплату людям выдаёт.

    И в кино он, и на сцене,

    За талант его мы ценим.

    Кто двор наш содержит в порядке?

    А ну-ка ответьте, ребятки!

    Из кирпичей возвожу этажи.

    Как называют меня, подскажи?

    Кто создаёт и дома, и ракеты?

    Думай, какая профессия это?

    Я вам вопрос задать спешу:

    Кто сделал чёлку малышу?

    Кто закинул в море сети?

    Поскорей ответьте, дети!

    Кем отчизны рубежи

    Кто летает на ракете,

    К звёздам ближе всех на свете?

    4. Работа в парах .

    Прочитайте названия профессий и определения.

    Соедините стрелкой профессию и соответствующее ей определение:

    Специалист по исследованию космического пространства.

    Специалист, следящий за состоянием природной среды (водоемов, воздуха, лесов, почвы), за растительным и животным миром нашей природы.

    Человек, который лечит животных.

    Мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей.

    Человек, который занимается изучением и разведением собак.

    Какая же профессия, о которых мы говорили сегодня, вам показалась самой нужной и важной?

    -Вот видите, все профессии по-своему важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.

    На свете не счесть,

    И каждой профессии-

    И каждой работе

    На каждой бахче,

    И на каждом заводе,

    И в поле, и в море,

    И в небе – по праву

    И народная слава!»

    — Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.

    Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у человека злое сердце или он завистлив, эгоистичен, он никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.

    1 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 302 Фрунзенского района Санкт- Петербурга Проект «ПРОФЕССИИ» 2 класс учитель Фёдорова М.И учебный год

    2 Окружающий мир Создание проекта «ПРОФЕССИИ» во 2-ом классе учитель Марина Ильинична Фёдорова Для создания проекта можно выбрать профессию родителей (или одного из родителей), родственника, знакомого, профессию, которая нравится ребёнку. Примерный план проекта. 1-ый лист Титульный Проект по окружающему миру «Профессии» Рисунок или фотография (профессия родителей, родственников, знакомых или то, что нравится учащемуся) Работу выполнял (а) ученик (ца) 2 «Б» класса ГБОУ школа 302 Фамилия, имя 2-ой лист

    3 ПЛАН 1. Что такое профессия? Нужно ли знать о профессиях? Зачем? 2. Профессии. Какие они? Какие профессии есть в моей семье? 3. Что представляет труд людей данной профессии? Чем занимаются люди этих профессий? 4. Как называют людей этой профессии? 5. Какими качествами должен обладать человек данной профессии? 6. Какими знаниями должен обладать человек этой профессии? Как взаимосвязан труд людей данной профессии с другими профессиями. 7. Какие трудности тебе видятся в работе данной профессии? 8. Хотел бы ты избрать данную профессию? Почему? Кем хотел бы стать в будущем? Какая профессия нравится тебе? 9. Что и кто поможет узнать о профессиях еще больше? Какими источниками информации пользовались? Кто помогал в создании проекта? 3- ий лист Пословицы, поговорки, загадки о профессиях. 4-ый лист Рисунки, фотографии по теме проекта.

    4 Проект «Профессии» Саша К., 2-б класс Профессия это основной род занятий, трудовой деятельности. В мире существует тысячи профессий. Легко ли сделать выбор? Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Выбор профессии это взгляд в будущее. Чем я хочу заниматься, чего и как достичь, с какими трудностями мне придется встретиться. Начинать думать о будущей профессии нужно ещё в школе. Профессиональная деятельность является основным источником дохода. Профессии бывают вредные, опасные, спокойные. К вредным относятся шахтеры, актёры, врачи. Самой опасной считается профессия журналистов, полицейских, ветеринаров. Самая спокойная работа у сотрудников библиотек, музеев, архивов. Мой брат работает водителем грузовых перевозок. Водитель одна из массовых профессий в мире, так же считается опасной, сложной и ответственной. Движение основное условие современной жизни. Водитель это человек, управляющий транспортным средством. Нет ни одной отрасли экономики, где бы ни работал водитель. Водитель должен следить за несколькими объектами сразу: светофор, машины, пешеходы, дорожные знаки. должен отлично знать правила дорожного движения, хорошо знать город. Когда я вырасту, я очень хотела бы водить машину. Но по профессии я хочу стать ветеринаром и лечить животных. В создании проекта мне помогал мой брат и моя мама, за что им большое спасибо. Водитель

    5 Проект «Профессии»»» Юра Т., 2-б класс Профессия это род трудовой деятельности. Они бывают разные. Одни помогают людям жить, другие делают лучше их жизнь. Все они важные. Мой папа повар, а мама инженер. Но я хочу рассказать о людях, которые учат нас любить спорт и помогают побеждать. Это тренер. Тренер должен быть терпеливым, любить детей. Чтобы им стать нужно учиться в институте. Самое трудное это ответственность за детей. Я бы хотел стать таким, как мой тренер. О разных профессиях мне расскажут книги. Создать проект мне помогли Интернет и мама. Проект «Профессии» Олеся В., 2-б класс Существует много разных профессий. И все они важны. Труд людей многих профессий тесно связан. Врачи лечат людей, пожарные тушат попожар, полицейские помогают людям, ищут преступников, учителя учат детей, машинист водит поезда, столяр делает мебель, строители строят дома. И ещё множество профессий: водитель, продавец, маляр, повар, дворник, швея и другие. Моя мама работает бухгалтером, папа ремонтирует компьютеры, бабушка повар. Первые повара появились среди наших первобытных предков, когда человек понял, что жарить мясо на костре вкуснее, чем есть его сырым. Наверное, именно тогда в племени появился человек, которому доверяли приготовление добытых на охоте животных. Так родился первый шеф-повар. Повара всегда были настоящими творцами. От поваров,

    6 служивших при дворе того или иного князя, зависело настроение господина. Конечно, приготовить что-нибудь съедобное, например, яичницу, может любой человек. А вот повар из тех же продуктов приготовит нежное яичное суфле. Все профессии разные, но настоящий профессионал тот, кто любит свою работу, получает от неё удовольствие и рад, когда результаты его труда восхищают других. Я, когда вырасту, хочу быть воспитателем в детском саду. Я хочу работать с детьми, учить их. Я очень любила свою воспитательницу Олесю Владимировну и хочу быть похожа на неё. Проект «Профессии» Саша М., 2-б класс Профессия это то, чем занимается человек. О профессиях нужно знать для того, чтобы понимать, чем занимаются люди различных профессий. Есть разные профессии: врач, учитель, повар, водитель, строитель, продавец, инженер, космонавт. Моя мама работает сборщиком. Она собирает разные приборы. Миша работает инженером. Он придумывает новые приборы. Я хочу рассказать о космонавтах. Люди этой профессии летают в космос. Мне кажется, что космонавты должны быть смелыми, ловкими, сильными, умными, внимательными, трудолюбивыми. Космонавты должны знать как себя вести в космосе, уметь починить ракету и оказать медицинскую помощь друг другу. Я бы хотел быть космонавтом, полететь в космос и увидеть другие планеты. В создании проекта мне помогали родители. Мы пользовались книгами и Интернетом.

    7 Пословицы, поговорки, загадки о профессиях Пословицы, поговорки о профессиях и о труде О человеке судят по его труду. С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся Вика Б. Дело вести не лапти плести. Егор К. За много дел не берись, а в одном отличись. Кто любит труд, того люди чтут. Саша Д. Каков строитель, такова и обитель. Плох тот солдат, который не мечтает быть генералом. Мастером нельзя родиться, мастерству надо учиться. Лиза Т Всякий человек по делу узнаётся. Ксения Б. За всякое дело берись умело. Труд человека кормит, а лень портит. Глеб С. Какие труды такие и плоды. Рома В. и др. Загадки о профессиях Наведёт стеклянный глаз, щелкнет раз и помним вас. (фотограф) Олеся В., Ксения Б., Натали С. Кто учит детишек читать и писать, природу любить, стариков уважать? (учитель) Саша К., Ксения Б., Глеб С., Саша Б. В ресторане их найду я эти люди в колпаках над кастрюлями колдуют с поварешками в руках. (повар) Вика Б., Олег С. Кто гантели поднимает? Дальше всех ядро бросает? Быстро бегает, метко стреляет? Как одним словом их называют? (спортсмены) Егор К. Наяву, а не во сне, он летает в вышине. Водит в небе самолет, кто же он? Скажи (пилот) Саша Д. Из кирпича мы строим дом, чтоб смеялось солнце в нём, Чтобы выше, чтобы шире были комнаты в квартире. (каменщик) Полина А. Я на свете всех нужней — у меня сто малышей. (воспитатель) Ксения Б. и др.

    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    Назад Вперёд

    Тип урока: урок усвоения новых знаний и первичного закрепления

    Цель: Расширить представления обучающихся о профессиях и важности их для людей;

    Задачи:

    • Образовательные: дать представление о многообразии профессий, сформировать обобщенное понятие “профессия”, обогатить активный словарь.
    • Развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных и интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы, объяснять); содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.
    • Воспитательные: формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям. Воспитать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    • знать профессии, уметь соотносить профессии со сферами экономики;

    Личностные:

    • формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к труду;
    • формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
    • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

    Метапредметные:

    • строить сообщения в устной форме;
    • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

    ОРГМОМЕНТ

    Прозвенел звонок, начинается урок.

    — Ребята, у нас на уроке сегодня гости. А гости — это всегда радость и хорошее настроение. Повернитесь к гостям, поприветствуйте их ещё раз кивком головы.

    — Конечно, это всё вас ждёт в будущем. А сейчас.

    ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

    Предлагаю вам ребята посмотреть на слайд и подумать, на какие 2 группы можно разделить представленные здесь фотографии?
    Да, это учреждения культуры и учреждения образования.

    • Для чего нужны учреждения культуры?
    • Какие учреждения культуры вы знаете?
    • Для чего нужны учреждения образования ?
    • Какие учреждения образования вы знаете?
    • Какое образования получают в школе? Колледже? ВУЗе ?

    АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

    • Как вы думаете, о чём мы сегодня на уроке будем говорить? (о профессиях)
    • Итак, цели и задачи нашего урока:
      • узнать, что такое профессия;
      • расширить знания о разнообразии профессий;
      • иметь представление о роли людей различных профессий.

      Откройте учебники стр 124 и прочитайте, как называется тема нашего сегодняшнего урока ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ.

      А у меня тема записана по другому. Может я ошиблась? Давайте попробуем разобраться , какое же выражение правильное. Может и правда, есть более важные и нужные профессии, которые главнее других?

      РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

      • Как вы понимаете значение слова ПРОФЕССИЯ?
      • Какими словами его можно заменить ? (дело, ремесло, мастерство)

      ТОЛКОВАНИЕ СЛОВА ПРОФЕССИЯ

      ПРОФЕССИЯ – это основной род занятий, трудовой деятельности.

      А какие профессии знаете вы?

      Вы знаете, сколько профессий существует.

      Специалисты утверждают, что в мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Но эта огромная цифра далека от определённости. Жизнь не стоит на месте, одни профессии отмирают, а другие появляются.
      Например, раньше были такие профессии, как летописец, кучер, прачка, писарь, полотёры. Сейчас таких профессий нет.
      А вот эти профессии появились недавно (возможно, вы даже не знаете их значения):

      • Шопер – консультант по стилю, хороший стилист и психолог.
      • Менеджер – специалист по управлению.
      • Программист – это специалист по компьютерам, создаёт к ним программы.

      Каждый ряд получает букву — А. Б. В.

      Ваша задача вспомнить как можно больше профессий на эту букву

      Профессии многообразны. Но в зависимости от отраслей экономики их можно разделить на группы .

      РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ СТР 124

      — Давайте вспомним отрасли экономики и назовём профессии с ними связанные.

      Промышленность (сталевар, ткачиха, кузнец, шахтер, слесарь, водитель, токарь)

      Сельское хозяйство (доярка, комбайнёр, телятница, пчеловод, тракторист, водитель, ветеринар, агроном, механизатор)

      Торговля (продавец, кассир, грузчик, фасовщик, контролер)

      Транспорт (летчик, шофер, кассир, контролер, капитан, кондуктор, грузчик, матрос, проводник)

      Строительство (каменщик, сварщик, экскаваторщик, маляр, штукатур, плотник, крановщик, водитель)

      ЗАДАНИЯ ПО КАРТОЧКАМ

      Определить профессии по отраслям

      — А сейчас открываем рабочие тетради на странице 80. Выполним задание номер 1.
      — Прочитайте, задание.
      — Что нужно сделать?
      — Какие из приведенных видов профессий относятся к промышленности?
      — Выберите две профессии и запишите в тетрадь.

      • Сельское хозяйство
      • Торговля
      • Транспорт
      • Строительство

      Игра «Узнай профессию» по опорным словам

      — В каждой профессии есть свои предметы труда, важные и необходимые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идёт речь.

      Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай профессию».

      1. Небо, штурвал, самолёт, аэропорт. (лётчик или пилот)
      2. Расчёска, ножницы, зеркало, лак для волос. (парикмахер)
      3. Весы, деньги, касса, товары. (продавец)
      4. Ферма, коровы, ведро, молоко. (доярка)
      5. Трактор, плуг, рычаг. (тракторист)
      6. Провода, столбы, выключатель. (электрик)
      7. Книги, полки, выставка книг.(библиотекарь)
      8. Поле, пшеница, зерно, комбайн.(комбайнер)
      9. Рисунок, проект, план, город, гармония, чертёж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор)
      10. Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Портной)
      11. Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Cтоляр)
      12. Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)
      13. Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (Журналист)
      14. Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим. (Артист)
      15. Стройка, кирпич, бетон, глазомер, конструкции, стена, кладка. (Строитель)
      16. Мольберт, краски, пейзаж, портрет. (Художник)

      Узнай профессию по вопросам

      Карточки с вопросами:

      1. Перед кем все люди снимают шапки? (Перед парикмахером.)
      2. Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)? (Пилот, лётчик, космонавт.)
      3. Кто работает играючи? (Актёры, музыканты-исполнители.)
      4. Кто играет на публику? (Актёры.)
      5. Кто живёт и работает припеваючи? (Певцы.)
      6. Человек, работающий с напряжением, – это . Кто? (Электрик.)
      7. Человек, работающий с огоньком, – это… Кто? (Пожарник.)
      8. Мастер «топорной работы» – это. Кто? (Дровосек, лесоруб.)
      9. Кто собирает дом по кирпичику? (Каменщик.)
      10. Кто выносит сор из избы? (Уборщица, техничка.)
      11. Самый сладкий мастер – это. Кто? (Кондитер.)
      12. Ухажер за деревьями – это… Кто? (Садовод, садовник.)
      13. Постовой вместо светофора – это… Кто? (Регулировщик уличного движения.)
      14. Представители какой профессии, всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы? (Учителя.)
      15. Кто безнаказанно распиливает женщину пополам? (Фокусник.)
      16. «Сумчатый» профессионал – это… Кто? (Почтальон.)

      «Кто где работает»

      — Необходимо соединить стрелочкой название профессии и место работы человека.

      Читайте также:

          

      • Кто ловит рыбу профессия
      •   

      • Как помочь ребенку выбрать профессию
      •   

      • Какой из перечисленных ниже признаков является обязательным для государства наличие должности
      •   

      • Как называется профессия изучающая мифологию
      •   

      • Когда выдается свидетельство о профессии рабочего должности служащего

  • Швы отстрочены как пишется правильно
  • Шебутная как пишется правильно
  • Швеция по шведски как пишется
  • Шведский стол как пишется правильно
  • Швейцарский франк как пишется