Шварц сказка о потерянном времени вопросы и ответы

Автор андрей измаилов на чтение 7 мин. опубликовано 29.05.2021 характеристика пети зубова главный герои этой сказки десятилетний мальчик петя зубов,

На чтение 7 мин. Опубликовано

Характеристика Пети Зубова

Главный герои этой сказки десятилетний мальчик Петя Зубов, не собранный, ленивый и безответственный ребёнок. Он не ценит своё и чужое время, для него в порядке вещей опоздать или вовсе не прийти в школу. Именно от такой лени и пренебрежения к своим обязанностям Петя имел массу проблем. Он плохо учился, у него не было настоящих друзей, учителя в школе отзывались о нем как о посредственном ребенке.

Первоначальные качества Пети:

glavnye_geroi_skazki_poteryannom.jpg

  • лень ;
  • хитрость;
  • безответственность.

По причине чрезвычайных обстоятельств в маленьком Пете, который внезапно стал глубоким стариком, просыпаются прекрасные организаторские способности. В конце сказки его можно охарактеризовать как честного и трудолюбивого ребенка. Он отыскал трех заколдованных детей, обошел весь город, привел их в избушку и сбросил чары наложенного на них проклятия.

Тем самым автор Евгений Шварц показывает, что любой ребёнок, даже самый ленивый и безответственный, способен быстро измениться, вновь став прилежным учеником, прекрасным другом и просто хорошим человеком.

Именно по персонажу Пети пишут многочисленные сочинения, в которых рассматривается, почему ученик 3 класса превратился в старика, также в таких работах рассказывается, какими словами можно охарактеризовать главного героя.


О чем сказка о потерянном времени

Шварц писал свою «Сказку о потерянном времени» в годы войны и предполагалось, что пьесу будут ставить в кукольном театре. Начинается пьеса с рассказа о Пете Зубове, откровенном балбесе, который учится в школе, но вместо того, чтобы грызть гранит науки, просто слоняется по улицам и вообще – проводит время зря, тратит его бессмысленно. Как и все дети (и люди) такого склада, Петя думает, что учиться на «хорошо» и «отлично» совсем необязательно. Ну, может быть, когда-нибудь потом он все выучит, наверстает, а пока…

И вот однажды Петя приходит в школу, и гардеробщица обращается к нему, как к старичку. Петя удивлен, но еще больше удивляется, увидев себя в зеркале – да, он превратился в старого человека, седого и с бородой! Как это могло случиться с обычным советским мальчиком? Петя потрясен. Бедный парень понимает, что даже домой ему нельзя теперь идти – родная мама не узнает в пожилом дядечке своего Петечку. Несчастный троечник слоняется по окрестностям, пока совершенно случайно не заходит в отдаленный домик, маленькую избушку, и не засыпает. А когда просыпается, видит странных девочек и мальчиков за столом: выглядят они как обычные ребята, но вдут себя странно и разговаривают старческими голосами. Даже обращаются друг к другу по имени и отчеству!

И тут Петя все узнал. Оказывается, это никакие не ребята, а злые волшебники. Они старые, но выглядят молодо, потому что воруют у ленивых и разболтанных ребят время, которые те тратят ни на что, понапрасну. Более того, не один Петя стал их жертвой, а еще трое ребят. И еще он узнал, что если ровно через день все эти ребята, пострадавшие от злого волшебства, соберутся вместе в этой избушке и переведут стрелки циферблата назад 7 раз, то они вернут себе детство и злые чары рассеются.

Теперь Петя знает, что делать: нужно срочно искать в городе старушек и старичка, которые ведут себя как дети. Не сразу, но это ему удалось. Последнего мальчика в обличье старика он поймал, когда тот катался на подножке трамвая. И теперь им, таким стареньким, нужно бежать, чтобы успеть развеять чары. И они успевают почти перед самой полночью. Пробираются в избушку и начинают переводить стрелки назад. Злые волшебники просыпаются и пытаются помешать ребятам, однако волшебство потихоньку начинает работать. Увы, это детям не на руку: Петя становится таким маленьким, что уже не дотягивается до стрелок. Тогда другие ребята поднимают его на руках, и Петя докручивает стрелки. И тут же волшебники превращаются в стариков, а дети – это снова дети, обычные школьники.

Об авторе и названии книги

Уроженец Казани, Шварц Евгений Львович (1898-1958 гг.) с детства был блестящим рассказчиком, писал стихи и прозу. В дальнейшем, будучи сотрудником детских изданий, создавал пьесы, по которым сняты фильмы и до сих пор ставятся спектакли. Он переосмысливал известные и писал собственные сказки. Наиболее благодарными были отзывы о “Сказке о потерянном времени”, созданной в качестве пьесы для театра кукол в 1940-м. Читатели впервые смогли с ней познакомиться пять лет спустя, когда она была опубликована в “Мурзилке”.

Написанная в форме повествования, включающего элементы рассуждения, сказка сразу же интригует своим названием. Какое время автор считает потерянным? Как можно утратить то, что не имеет вещественной формы? Эти вопросы настраивают на довольно философский лад, хотя форма изложения сюжета по-настоящему интересна и занимательна.

Е. Шварц, “Сказка о потерянном времени”: отзыв о главных героях

Четырем юным лентяям, превращенным в стариков, предстоит найти друг друга, пробраться в избушку злых волшебников и до 12 часов ночи повернуть стрелки на 77 кругов назад. Тогда заклятие исчезнет, и они вновь станут детьми. Волшебники убеждены, что для лодырей-третьеклассников это непосильная задача, ибо они хоть на минутку, но опоздают. Пете Зубову и его товарищам предстоит сделать для себя почти невозможное.

Отзывы о “Сказке о потерянном времени”, написанные школьниками, в обязательном порядке отмечают переосмысление главными героями жизненных ценностей. Сталкиваясь с реальными стариками, Петя Зубов задумывается о том, какими делами можно заслужить уважение окружающих.

Читателям приятно наблюдать, как меняются ребята. Потеряв молодость, все они становятся активными и дружными. Петя и вовсе превращается в смекалистого и инициативного паренька с задатками лидера. Именно этим они завоевывают сердца читателей, которые с замиранием следят за их приключениями и желают удачи.

Краткое содержание

Главный герой Петя Зубов — ученик третьего класса. Мальчик должен был отправиться в школу, но решает прогуляться по городу. Он совершенно не любит учиться, выполнение домашних заданий для него это скука, а все свои дела малыш привык откладывать на потом. Каждый день Петя обещает себе ходить в школу и не пропускать уроки, но постоянно тратит свое время впустую.

Однажды Петя пришел в школу, зашёл в раздевалку, протянул своё пальто гардеробщице, однако она глянула на главного героя сказки и испугалась. Перед ней был не третьеклассник, а глубокий старик. Петя взглянул на себя в зеркало и ужаснулся.

glavnye_geroi_skazki_poteryannom.jpg

Он превратился в бледного худого старика, мальчик с криком бросился прочь из школы. Когда Петя вернулся домой, то мать его не узнала и даже не открыла ему дверь. Он превратился в несчастного одинокого старика, который не создал семьи и даже не смог выучиться в школе.

Опечаленный Петя пошел куда глаза глядят и очутился в сказочном лесу, где нашёл маленькую избушку. Дом был пуст, в углу лежало сено, на которое мальчик-старик забрался и уснул. Проснувшись, он увидел посреди комнаты горящую лампу и стол, за которым сидели два мальчика и две девочки. Они странно общались друг с другом, обращаясь исключительно по имени и отчеству, охали и ахали, словно были столетними стариками. Оказалось, что это злые волшебники, которые обсуждали создание нового волшебства, способного навредить маленьким детишкам.

skazka_poteryannom_vremeni.jpg

Петя подслушал их разговор и узнал тайну, которая поможет ему вновь стать маленьким мальчиком. Чтобы избежать такого проклятия и вновь стать третьеклассником постаревший школьник должен в полночь пробраться в избушку и повернуть стрелки часов назад на 77 оборотов. Но первоначально Петя отправился на поиски троих школьников, которых злые волшебники сделали стариками. С огромным трудом главный герои сказки нашел двух девочек и одного мальчика, которые, как и он ранее, тратили впустую своё время.

Встретившись все вместе, персонажи этой сказки поняли, что в прошлом бесцельно тратили своё время, и теперь они должны наверстать упущенное. Петя смог вновь стать маленьким и помог своим новым знакомым. Вернувшись обратно в своё тело, мальчик уже не теряет время даром, всегда исполняет данные им обещания, ходит в школу и делает уроки. Петя быстро наверстал упущенное, теперь он учится на отлично, занимается спортом, а злые волшебники исчезли, после того как детям вновь стали маленькими.

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе

с применением технологии развития критического творческого мышления

Тема: Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»
Цель: организовать знакомство с произведением Евгения Шварца «Сказка о потерянном времени»

Ход урока.

1 фаза «Вызова»

«Здравствуйте! Сегодня мы познакомимся с произведением Шварца под названием «Сказка о потерянном времени». Как вы думаете какого жанра будет произведение? О чем будет данное произведение? Кто будет главным героем? Что будет происходит?»

2 фаза « Осмысление содержания»

ПРИЁМ «Чтение с остановками»

-«Мы с вами подробнее познакомимся с содержанием сказки. Будьте внимательны, по ходу чтения я буду останавливать вас и задавать вопросы.

-Алина, начинай читать!»

1часть. Жил-был мальчик, по имени Петя Зубов. Учился он в третьем классе четырнадцатой школы и все время отставал, и по русскому письменному, и по арифметике, и даже по пению.

– Успею! – говорил он в конце первой четверти. – Во второй вас всех догоню.

А приходила вторая – он надеялся на третью. Так он опаздывал да отставал, отставал да опаздывал и не тужил. Все «успею» да «успею».

И вот однажды пришел Петя Зубов в школу, как всегда с опозданием. Вбежал в раздевалку. Шлепнул портфелем по загородке и крикнул:

– Тетя Наташа! Возьмите мое пальтишко!

А тетя Наташа спрашивает откуда-то из-за вешалок:

– Кто меня зовет?

– Это я. Петя Зубов, – отвечает мальчик.

– А почему у тебя сегодня голос такой хриплый? – спрашивает тетя Наташа.

– А я и сам удивляюсь, – отвечает Петя. – Вдруг охрип ни с того ни с сего.

Вышла тетя Наташа из-за вешалок, взглянула на Петю, да как вскрикнет:

– Ой!

— Петя Зубов был прилежным учеником? А что ему мешало хорошо учиться? А как вы думаете, что увидела тетя Наташа? Почему её так удивил Петя?

2 часть: Петя Зубов тоже испугался и спрашивает:

– Тетя Наташа, что с вами?

– Как что? – отвечает тетя Наташа. – Вы говорили, что вы Петя Зубов, а на самом деле вы, должно быть, его дедушка.

– Какой же я дедушка? – спрашивает мальчик. – Я – Петя, ученик третьего класса.

– Да вы посмотрите в зеркало! – говорит тетя Наташа.

Взглянул мальчик в зеркало и чуть не упал. Увидел Петя Зубов, что превратился он в высокого, худого, бледного старика. Выросла у него седая окладистая борода, усы. Морщины покрыли сеткою лицо.

Смотрел на себя Петя, смотрел, и затряслась его седая борода.

Крикнул он басом:

– Мама! – и выбежал прочь из школы.

Бежит он и думает:

«Ну уж если и мама меня не узнает, тогда все пропало».

Прибежал Петя домой и позвонил три раза.

Мама открыла ему дверь.

Смотрит она на Петю и молчит. И Петя молчит тоже. Стоит, выставив свою седую бороду, и чуть не плачет.

– Вам кого, дедушка? – спросила мама наконец.

– Ты меня не узнаешь? – прошептал Петя.

– Простите – нет, – ответила мама.

Отвернулся бедный Петя и пошел куда глаза глядят.

Идет он и думает:

– Какой я одинокий, несчастный старик. Ни мамы, ни детей, ни внуков, ни друзей… И главное, ничему не успел научиться. Настоящие старики – те или доктора, или мастера, или академики, или учителя. А кому я нужен, когда я всего только ученик третьего класса? Мне даже и пенсии не дадут – ведь я всего только три года работал. Да и как работал – на двойки да на тройки. Что же со мною будет? Бедный я старик! Несчастный я мальчик! Чем же все это кончится?

Так Петя думал и шагал, шагал и думал, и сам не заметил, как вышел за город и попал в лес. И шел он по лесу, пока не стемнело.

«Хорошо бы отдохнуть», – подумал Петя и вдруг увидел, что в стороне, за елками, белеет какой-то домик. Вошел Петя в домик – хозяев нет. Стоит посреди комнаты стол. Над ним висит керосиновая лампа. Вокруг стола – четыре табуретки. Ходики тикают на стене. А в углу горою навалено сено.

Лег Петя в сено, зарылся в него поглубже, согрелся, поплакал тихонько, утер слезы бородой и уснул.

-Обсудите в паре, почему вдруг какой-то дедушка стал утверждать, что он Петя? И правда ли, что это Петя? Почему мы можем так утверждать?

— А теперь скажите мне, напоминает ли вам сюжет этой сказки какую-то другую? Русскую народную, к примеру. (Маша и три медведя) А как вы думаете, продолжение сказки будет таким же? Или же сказка о потерянном времени особенная, и мы не можем предсказать точно, что же будет?

3 часть: Просыпается Петя – в комнате светло, керосиновая лампа горит под стеклом. А вокруг стола сидят ребята – два мальчика и две девочки. Большие окованные медью счеты лежат перед ними. Рабята считают и бормочут.

– Два года, да еще пять, да еще семь, да еще три… Это вам, Сергей Владимирович, а это ваши, Ольга Капитоновна, а это вам, Марфа Васильевна, а это ваши, Пантелей Захарович.

Что это за ребята? Почему они такие хмурые? Почему кряхтят они, и охают, и вздыхают, как настоящие старики? Почему называют друг друга по имени-отчеству? Зачем собрались они ночью здесь, в одинокой лесной избушке?

Замер Петя Зубов, не дышит, ловит каждое слово. И страшно ему стало от того, что услышал он.

Не мальчики и девочки, а злые волшебники и злые волшебницы сидели за столом! Вот ведь как, оказывается, устроено на свете: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. И злые волшебники разведали об этом и давай ловить ребят, теряющих время понапрасну. И вот поймали волшебники Петю Зубова, и еще одного мальчика, и еще двух девочек и превратили их в стариков. Состарились бедные дети, и сами того не заметили – ведь человек, напрасно теряющий время, не замечает, как стареет. А время, потерянное ребятами, – забрали волшебники себе. И стали волшебники малыми ребятами, а ребята – старыми стариками.

Как быть? Что делать? Да неужели же не вернуть ребятам потерянной молодости?

Подсчитали волшебники время, хотели уже спрятать счеты в стол, но Сергей Владимирович, главный из них, – не позволил. Взял он счеты и подошел к ходикам. Покрутил стрелки, подергал гири, послушал, как тикает маятник, и опять защелкал на счетах. Считал, считал он, шептал, шептал, пока не показали ходики полночь. Тогда смешал Сергей Владимирович костяшки и еще раз проверил, сколько получилось у него.

Потом подозвал он волшебников к себе и заговорил негромко:

– Господа волшебники! Знайте – ребята, которых мы превратили сегодня в стариков, еще могут помолодеть.

– Как?— воскликнули волшебники.

– Сейчас скажу, – ответил Сергей Владимирович.

Он вышел на цыпочках из домика, обошел его кругом, вернулся, запер дверь на задвижку и поворошил сено палкой.

Петя Зубов замер, как мышка.

Но керосиновая лампа светила тускло, и злой волшебник не увидел Пети. Подозвал он остальных волшебников к себе поближе и заговорил негромко:

– К сожалению, так устроено на свете: от любого несчастья может спастись человек. Если ребята, которых мы превратили в стариков, разыщут завтра друг друга, придут ровно в двенадцать часов ночи сюда к нам и повернут стрелку ходиков на семьдесят семь кругов обратно, то дети снова станут детьми, а мы погибнем.

Помолчали волшебники. Потом Ольга Капитоновна сказала:

– Откуда им все это узнать?

А Пантелей Захарович проворчал:

– Не придут они сюда к двенадцати часам ночи. Хоть на минуту, да опоздают.

А Марфа Васильевна пробормотала:

– Да куда им! Да где им! Эти лентяи до семидесяти семи и сосчитать не сумеют, сразу собьются.

– Так-то оно так, – ответил Сергей Владимирович. – А все-таки пока что держите ухо востро. Если доберутся ребята до ходиков, тронут стрелки – нам тогда и с места не сдвинуться. Ну, а пока нечего время терять, – идем на работу.

И волшебники, спрятав счеты в стол, побежали, как дети, но при этом кряхтели, охали и вздыхали, как настоящие старики.

Дождался Петя Зубов, пока затихли в лесу шаги. Выбрался из домика. И, не теряя напрасно времени, прячась за деревьями и кустами, побежал, помчался в город искать.

— Кто были эти люди за столом? Что они задумали? Была ли надежда на спасение у Пети Зубова? Что ему нужно было сделать? Как вы думаете, что же дальше?»

— Дома вы узнаете, чем закончиться увлекательная и опасная история жизни Пети Зубова»

— Исходя из прочитанного, можем ли мы уже доказать, что это сказка? Почему? Как ты это можешь подтвердить? А можем ли мы обозначить главную мысль? Да, убедимся в этом, когда дочитаем произведение»

3 фаза «Рефлексия»

ПРИЁМ «Верные и неверные утверждения»

 — «Я предлагаю поиграть в игру «Верите ли Вы, что…»
Правила игры:

У вас на столах лежат листочки, на которых начерчена таблица. Цифрами я указала № вопросов.

Я вам читаю вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли Вы, что …».

Если вы верите, то во второй строке поставьте знак «+», если нет, то «-» .»

Верите ли вы, что…

Дети,  напрасно теряющие время, превращались в старичков.

Злые волшебники считали время на калькуляторе.  ( СЧЁТЫ)

Детей, которые напрасно теряли время, в рассказе пятеро.  (4)

Дом волшебников освещался керосиновой лампой.

Дом волшебников находился на опушке леса. (В лесной чаще)

До леса дети – старички доехали на троллейбусе.  ( Трамвае)

Среди злых волшебников не было Сергея Захаровича.

Часы в доме волшебников называли часики.  ( Ходики)

Для совершения волшебства стрелку надо повернуть в обратную сторону 77раз.

Человек, понапрасну теряющий время, сам не замечает, как стареет.

— «Какие вопросы вызвали затруднения?
На все ли вопросы вы ответили верно, мы узнаем в начале следующего урока, когда вы дочитаете всю сказку.
Отложите листочки в сторону.»

-«И в завершении нашего урока я предлагаю вам составить синквейн. Синквейн — этокороткое нерифмованное стихотворение из пяти строк. Первая строчка тема: «ВРЕМЯ». Вторая строчка вам нужно записать 2 прилагательных по этой теме. Третья строчка 3 глагола. Четвертая строчка – короткое предложение из 4 слов. И пятая строчка синоним по данной теме. Сейчас каждый у себя в тетради записывает синквейн по этому плану.»

-«Давайте послушаем, что у вас получилось»

(Пример:) Время

Потерянное, быстрое

Потерялось, прошло, утекло

Нужно ценить время сейчас

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/436935-el-shvarc-skazka-o-poterjannom-vremeni

Тема:
Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

Тип урока: Урок-
викторина, комплексное применение знаний и умений.

Цели:
продолжить работу по произведению Е.Л. Шварца; отрабатывать навыки беглого
выразительного чтения; учить делить текст на части, выделять главное,
составлять план, анализировать характер и поступки героев; развивать память,
речь, мышление.

Предметные: быстро
просматривать текст, находить и извлекать  информацию из текста, читать вслух с
постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух,
исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух
художественное произведение.

Регулятивные: формулиро­вание учебной задачи урока, исходя из анализа
материала учебни­ка в совместной деятельности, планирование вместе с учителем
деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.

Познавательные: анализ сказки, выделение в ней основной мысли, отбор
опорных слов для создания собственного тек­ста;

Коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного текста
учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе;

Личностные: умение
работать в команде, осмысление понятий «благородный
поступок», «честность», «верность слову», «делу время — потехе час».

Оборудование:
Учебник  по литературному чтению для 4 класса, ч.2 (Составитель Л.Ф. Климанова),
карточка с пословицей.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация учебной
деятельности.

Приветствие.
Психологический настрой.

–Как
мы будем работать на уроке?

Читать
– вдумчиво.

Слушать
– внимательно.

Говорить 
– внятно.

–Прочитайте пословицу
«Скучен день до вечера, коли делать нечего.

–Как вы её понимаете?

–Расшифруйте следующую
пословицу.

луде мявре, хепоте сча

–Вспомните название
раздела и произведение, с которым мы познакомились на прошлом уроке.

Настраиваются на работу.

Работают парами.

Берут карточки и
составляют пословицу «Делу время, потехе час»

2.Проверка домашнего
задания.

1. Речевая разминка.

 «Прочитай
по губам»;

 «Посмотри и повтори»
(облизать губки, вытянуть губы трубочкой).

1.Выборочный пересказ
с.4–16.

2.Чтение по ролям
отрывков с.4–5, 15.

–Оцените работу
одноклассников.

Пересказывают отрывки.

Читают по ролям.

Оценивают работу.

3. Работа с текстом до
чтения.

1.Актуализация
знаний.

Приём «Бортовой журнал»

–Запишите что вам
известно по данной теме и что нового узнали из текста.

–Вспомните, что вам уже
известно о героях сказки?

–Как звали главного
героя  сказки?

–Что с ним произошло?

–Какое несчастье
объёдинило школьников?

–Зачитайте свои ответы.

–Оцените работу.

2.Речевая разминка. Чистоговорки.

3.Постановка темы
урока.

Игра «Прочитай слова
наоборот».

–Из букв составить
слово  икинбешлов, икиратс,  икшуратс.

–Поставим цели и задачи
урока.

–Определите главную
мысль сказки.

Работают в тетради.

Зачитывают ответы и
оценивают.

Повторяют речевые
упражнения.

Составляют слова
волшебники, старики, старушки.

Формулируют цели и
задачи урока.

Физкультминутка

Игра на внимание «Нос,
пол, потолок»

Играют на внимание.

4.Работа с текстом во
время чтения.

1.Беседа с элементами
выборочного чтения.

–Прочитайте о том, как
Петя встретился с мамой.

–Прочитайте, как
просыпался город.

–Прочитайте о
превращении стариков в ребят.

–Прочитайте, как Петя
находил ребят.

2.Характеристика
главных героев.

–Охарактеризуйте
главных героев:

школьников,
волшебников.

–Составим  «Паспорт»
героев.

–Как вы думаете, автор
относится к героям сказки?

–Разделяешь ли мнение
автора?

Читают и отвечают на
вопросы.

Составляют «Паспорт»
школьников и волшебников, характеризуя их.

5.Работа с текстом
после чтения.

Творческое применение
знаний.

Викторина. Презентация
по произведению.

–А сейчас мы проведём
викторину, для этого нужно разделиться на две команды.

1.Как звали главного
героя сказки?

А) Вася Зубов; Б) Петя
Зубов; В) Коля Зубов.

2.Слёзы Петя вытирал:

А) рубашкой; Б)бородой;
В) рукавом.

3.Петя отыскал загадку
волшебства:

А) дома; Б) в школе; В)
в лесу.

4) Кого встретил Петя в
лесу?

А) волшебников; Б)
детей;

В) школьных товарищей.

5) Чем пользовались
волшебники?

А) книгой; Б) счётами; В)
газетой.

6) Детей, которые
напрасно теряли время, было:

А) пять; Б) трое; В)
двое.

7) До леса старички
доехали:

А) трамвае; Б) такси; В)
троллейбусе.

Просматривают
презентацию, отвечают на вопросы викторины.

6.Контроль знаний

–В чём  главная мысль
сказки?

–Какой вы получили
урок?

Составление диафильма
по сказке. Самостоятельная работа в группах.

–По материалам
прочитанного произведения попробуйте составить диафильм.

–Продумайте содержание
отдельных кадров.

–Какие строки из текста
вы соотнесёте с ним?

–Определите количество
кадров.

–Оценим работу групп.

Отвечают на вопросы.

Составляют диафильм.

Представляют результат
работы.

7.Рефлексия

Оценивание  работы на
уроке.

–Нарисуйте ротик у
часиков и оцените урок.

Дети рисуют ротик
часикам:  понравился урок–улыбка, не понравился урок–грусть.

8.Домашнее задание

1.Нарисовать главных
героев сказки.

2. Краткий пересказ
сказки.

3.Составить кроссворд
по теме урока.

Записывают домашнее
задание

Ученик(ца) 4 «__» _______________________________________

Литературная викторина

«Знатоки сказок Евгения Шварца»

I Биография Евгения Шварца

  1. В каком городе родился Евгений Шварц?

______________________________________________________________________________

  1. Какой памятник Евгению Шварцу установлен в Майкопе, городе, в котором прошло детство и юность писателя?

______________________________________________________________________________

  1. Какого псевдонима не было у Шварца?

  • «Щур»

  • «Дед Сарай»

  • «Домовой»

  • «Эдгар Пепо»

  • «Дед Мазай»

  1. Какое воинское звание было у Евгения Шварца, когда он служил в армии?

_________________________________________________________________________

  1. Как называлась первая стихотворная сказка Евгения Шварца?

______________________________________________________________________________

  1. В каких детских журналах он работал?

______________________________________________________________________________

II Творчество

Два брата

  1. Как звали лесничего?

_____________________________________________________________________________

  1. Как звали сыновей лесничего и сколько им было лет?

_____________________________________________________________________________

  1. Сколько дней езды было от дома лесничего до гор?

_____________________________________________________________________________

  1. Сколько ледяных зал было во дворце Прадедушки Мороза?

_____________________________________________________________________________

  1. Каких птиц вытряхнул из своей снежной шубы Прадедушка Мороз?

_____________________________________________________________________________

  1. Какие слова назвал великими Прадедушка Мороз?

_____________________________________________________________________________

  1. Сколько было нужно времени, чтобы произнести одно слово на языке мамонтов?

______________________________________________________________________________

  1. На полке с каким номером стоял завтрак номер один?

______________________________________________________________________________

  1. Из какого дерева была вырезана дверь за которой был спрятан младший брат?

______________________________________________________________________________

Сказка о потерянном времени

  1. На сколько кругов нужно было повернуть стрелки ходиков в домике волшебников?

___________________________________________________________________________

  1. Имена школьников, превратившихся в стариков?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Номер школы в которой учился один из мальчиков?

___________________________________________________________________________

  1. По каким предметам отставал главный герой сказки?

___________________________________________________________________________

Новые приключения Кота в сапогах

  1. Почему Кот в сапогах решил уехать от Карабаса?

________________________________________________________________________

  1. Сколько крыс поймал Кот в сапогах в буфете капитана?

________________________________________________________________________

  1. Как назывался послеобеденный сон в детском саду Сережи?

________________________________________________________________________

  1. Каким светом светилась жаба, когда становилась большой как:

стол?

________________________________________________________________________

шкаф?

________________________________________________________________________

автобус?

________________________________________________________________________

Рассеянный волшебник

1. Как зовут главного героя сказки?

___________________________________________________________________________

2. Какого размера он строил свои чудесные машины?

___________________________________________________________________________

3. Название села в котором жил мальчик?

___________________________________________________________________________

4. Зачем любимая машинка рассеянного волшебника убежала в лес?

___________________________________________________________________________

  1. Через сколько дней починили увеличительное зоологическое волшебное стекло?

________________________________________________________________________

III

  1. Какие еще произведения Евгения Шварца вы читали?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие кинофильмы по сценариям Шварца вы смотрели?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Ответы

I Биография Евгения Шварца

  1. В каком городе родился Евгений Шварц?

Казань_______________________

  1. Какой памятник Евгению Шварцу установлен в Майкопе, городе, в котором прошло детство и юность писателя?

Туфелька Золушки__________________________________________________________

  1. Какого псевдонима не было у Шварца?

  • «Щур»

  • «Дед Сарай»

  • «Домовой»

  • «Эдгар Пепо»

  • ХХХХ«Дед Мазай»

  1. Какое воинское звание было у Евгения Шварца, когда он служил в армии?

Прапорщик________________________________________________

  1. Как называлась первая стихотворная сказка Евгения Шварца?

Рассказ старой балалайки___________________________________________________

  1. В каких детских журналах он работал?

«Ёж» и «Чиж»_________________________________________________

II Творчество

Два брата

  1. Как звали лесничего?

Чернобородый____________________________________________

  1. Как звали сыновей лесничего и сколько им было лет?

Старший (12 лет) и Младший (7 лет)____________________________

  1. Сколько дней езды было от дома лесничего до гор?

7 недель езды________________________________

  1. Сколько ледяных зал было во дворце Прадедушки Мороза?

49 ледяных зал___________________________________________________

  1. Каких птиц вытряхнул из своей снежной шубы Прадедушка Мороз?

Синиц, поползней, дятлов________________________________________

  1. Какие слова назвал великими Прадедушка Мороз?

«Оставь меня в покое»________________________________

  1. Сколько было нужно времени, чтобы произнести одно слово на языке мамонтов?

Двое, а иногда и трое суток_____________________________________

  1. На полке с каким номером стоял завтрак номер один?

На полке номер девять

  1. Из какого дерева была вырезана дверь за которой был спрятан младший брат?

Из ледяного дуба______________________________________________

Сказка о потерянном времени

  1. На сколько кругов нужно было повернуть стрелки ходиков в домике волшебников?

Обратно на 77 кругов_________________________________

  1. Имена школьников, превратившихся в стариков?

Петя Зубов, Маруся Поспелова, Наденька Соколова, Вася Зайцев

  1. Номер школы в которой учился один из мальчиков?

Школа № 14_________________________________

  1. По каким предметам отставал главный герой сказки?

И по русскому письменному, и по арифметике, и даже по пению

Новые приключения Кота в сапогах

  1. Почему Кот в сапогах решил уехать от Карабаса?

Кот стал очень толстый

  1. Сколько крыс поймал Кот в сапогах в буфете капитана?

Четырнадцать крыс

  1. Как назывался послеобеденный сон в детском саду Сережи

Мёртвый час

  1. Каким светом светилась жаба, когда становилась большой как:

стол?

синим

шкаф?

жёлтым

автобус?

белым

Рассеянный волшебник

1. Как зовут главного героя сказки?

Иван Иванович Сидоров

2. Какого размера он строил свои чудесные машины?

Огромные, как дворцы и маленькие, как часики

3. Название села в котором жил мальчик?

Село Мурино

4. Зачем любимая машинка рассеянного волшебника убежала в лес?

Гонять белок

  1. Через сколько дней починили увеличительное зоологическое волшебное стекло?

Двадцать пять дней

III

  1. Какие еще произведения Евгения Шварца вы читали?

Два клёна, Красная шапочка, Золушка, Тень, Дракон, Голый король, Чужая девочка, Первоклассница, Принцесса и свинопас, Ундервуд и др.

  1. Какие кинофильмы по сценариям Шварца вы смотрели?

Золушка, Марья-искусница, Убить дракона, Обыкновенное чудо, Снежная королева, Тень или, может быть, всё обойдется, Сказка о потерянном времени.

  • Шварц сказка о потерянном времени читать полностью весь текст распечатать
  • Шашлык новая рига сказка
  • Шахматно шашечный турнир как пишется
  • Шахерезада фото из сказки
  • Шах петух татарская сказка читать