Сможешь угадать советскую сказку по короткому описанию?
В данном тесте Вам предстоит угадать о какой сказке идет речь.Желаем удачи и хорошего настроения!
Начало теста:
1 вопрос
Как называется сказка, в которой главная героиня смелая девочка, преодолевающая различные трудности ради спасения другого человека?
Варианты ответов:
- Снежная королева
- Аленький цветочек
- Двенадцать месяцев
2 вопрос
Как называется новогодняя сказка, в которой главный герой обнаруживает, что его часы волшебные?
Варианты ответов:
- Снежная сказка
- Новогодние приключения Маши и Вити
- Сказка о потерянном времени
3 вопрос
В какой новогодней сказке главную героиню зовут Алена?
Варианты ответов:
- Обыкновенное чудо
- Чародеи
- После дождика в четверг
4 вопрос
Как называется сказка, в которой главная героиня мечтает встретить первое лето с любимым Гридой?
Варианты ответов:
- Снежная сказка
- Ледяная внучка
- Снежная королева
5 вопрос
В какой сказке самовлюбленный красавец перевоспитывается благодаря старичку-боровичку?
Варианты ответов:
- Марья-искусница
- Руслан и Людмила
- Морозко
6 вопрос
В какой сказке черт украл рождественский месяц?
Варианты ответов:
- Вечера на хуторе близ Диканьки
- Старая, старая сказка
- Черт из табакерки
7 вопрос
Как называется сказка, в которой мачеха заставляет свою падчерицу сделать невыполнимое дело?
Варианты ответов:
- Мама
- Двенадцать месяцев
- Золушка
8 вопрос
В этом новогоднем фильме-сказке главные герои инопланетяне. Как называется эта сказка?
Варианты ответов:
- Земляне
- Эта веселая планета
- Новый год на планете
От команды разработчиков Конструктора Тестов: Посмотрите и пользуйтесь нашим новым проектом:
Сборник всех промокодов
Покупайте в известных магазинах с хорошими скидками!
Сообщить о нарушение
Ваше сообщение отправлено, мы постараемся разобраться в ближайшее время.
Отправить сообщение
1 228 просмотров
Верно 23 / С ошибками 381
- 0
- 0
Новые тесты от Андрей
-
10 слов по грамматике русского языка. Справитесь?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 6
39 просмотров — 11 января 2022
Пройти тест -
Не забыли советскую комедию «Кавказская пленница»? Ответьте без ошибок на 7 вопросов на знание деталей кинофильма
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 10
48 просмотров — 11 января 2022
Пройти тест -
Что первым вы увидели на картинке? Тест точен на 97%
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 24
65 просмотров — 10 января 2022
Пройти тест -
Узнайте, какой исключительной способностью Вы обладаете?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 24
73 просмотров — 10 января 2022
Пройти тест -
10 разносторонних вопросов на общие знания для умников и умниц
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 50
103 просмотров — 10 января 2022
Пройти тест -
Любовный гороскоп на 2022 год для всех знаков зодиака
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 44
101 просмотров — 10 января 2022
Пройти тест -
7 вопросов на логику и интеллект для определения уровня аналитического мышления
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 99
192 просмотров — 10 января 2022
Пройти тест -
Сумеете узнать 7 популярных советских хитов только лишь по двум строчкам?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 109
186 просмотров — 10 января 2022
Пройти тест -
Выберите древний символ и узнайте совет!
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 117
177 просмотров — 10 января 2022
Пройти тест -
Если сможете назвать эти 10 столиц стран мира, то вы знаток географии
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 147
230 просмотров — 10 января 2022
Пройти тест -
А вы знаете, кто автор этих известных литературных афоризмов?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 408
862 просмотров — 07 января 2022
Пройти тест -
8 разнообразных вопросов по советским новогодним фильмам
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 342
795 просмотров — 06 января 2022
Пройти тест
Популярные тесты от Андрей
-
Тест на эрудицию: Ваш IQ высок, как Эверест, если вы сможете набрать 80%!
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 629 888
1 054 932 просмотров — 15 января 2019
Пройти тест -
Насколько чиста ваша карма?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 340 866
609 294 просмотров — 29 ноября 2018
Пройти тест -
Тест на интеллект: Если наберете 9/9, то уровень вашего IQ точно выше среднего
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 694 192
1 398 321 просмотров — 16 ноября 2019
Пройти тест -
Как хорошо вы разбираетесь в географии?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 357 187
677 714 просмотров — 26 июня 2018
Пройти тест -
Тест из одного вопроса, ответить на который правильно не может почти никто. Попробуете себя?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 377 770
552 786 просмотров — 22 января 2019
Пройти тест -
Тест на общие знания, который по зубам не каждому
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 456 176
726 253 просмотров — 22 февраля 2019
Пройти тест -
Цветовой тест на возраст
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 374 816
587 578 просмотров — 27 августа 2018
Пройти тест -
Если вы закончите представленные 15 фраз, то вы настоящий интеллектуал!
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 381 374
664 126 просмотров — 06 марта 2019
Пройти тест -
Что вас ждет в старости?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 395 319
658 213 просмотров — 09 сентября 2018
Пройти тест -
Тест на эрудицию, который мы с треском завалили. Что насчет вас?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 625 831
976 860 просмотров — 13 марта 2019
Пройти тест -
Сможете ли вы узнать советских актеров по фото в молодости?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 330 140
516 373 просмотров — 11 марта 2019
Пройти тест -
Не заглядывая в Гугл, сможете ответить хотя бы на половину вопросов этого теста?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 419 571
683 512 просмотров — 22 августа 2019
Пройти тест
Популярные тесты
-
У вас должно быть как минимум два образования, чтобы пройти этот тест хотя бы на 9/12
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 464 708
889 403 просмотров — 12 февраля 2019
Пройти тест -
Только те, кто росли в СССР, смогут без труда ответить на все вопросы нашего теста
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 294 203
461 117 просмотров — 23 ноября 2018
Пройти тест -
Тест: Узнайте в каком году вы должны были родиться на самом деле?
HTML-код
Никитин КонстантинКоличество прохождений: 425 853
613 811 просмотров — 25 декабря 2016
Пройти тест -
Тест о животных: Угадай зверя по его носу
HTML-код
VyacheslawКоличество прохождений: 359 758
566 802 просмотров — 10 декабря 2018
Пройти тест -
Хватит ли вашей эрудиции, чтобы пройти этот тест без помощи интернета?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 364 904
572 727 просмотров — 07 августа 2019
Пройти тест -
Не заглядывая в Гугл, сможете ответить хотя бы на половину вопросов этого теста?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 419 571
683 512 просмотров — 22 августа 2019
Пройти тест -
Каково ваше имя, судя по вашему характеру
HTML-код
Тесты от ШпицаКоличество прохождений: 533 720
974 049 просмотров — 30 августа 2018
Пройти тест -
Cколько лет вашей душе?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 552 169
893 803 просмотров — 26 сентября 2018
Пройти тест -
Если вы закончите представленные 15 фраз, то вы настоящий интеллектуал!
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 381 374
664 126 просмотров — 06 марта 2019
Пройти тест -
Лучший в мире тест на четкость зрения и мышления? Сможете пройти?
HTML-код
Никитин КонстантинКоличество прохождений: 344 183
769 720 просмотров — 26 декабря 2016
Пройти тест -
Какое имя подходит вам по знаку зодиака
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 347 397
482 205 просмотров — 14 августа 2019
Пройти тест -
Сможете ли вы пройти тест для разведчиков?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 560 246
1 102 469 просмотров — 24 июля 2018
Пройти тест -
Насколько чиста ваша карма?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 340 866
609 294 просмотров — 29 ноября 2018
Пройти тест -
Этот тест определит ваш кругозор
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 372 105
611 897 просмотров — 20 июня 2018
Пройти тест -
Сколько ты можешь выиграть в «Кто хочет стать миллионером?»
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 695 421
1 226 938 просмотров — 21 августа 2018
Пройти тест -
А вы сможете продолжить эти 13 крылатых фраз?
HTML-код
ВладленаКоличество прохождений: 428 898
661 626 просмотров — 31 марта 2020
Пройти тест -
Если вы наберете 11/12 в этом тесте на эрудицию, то такого начитанного и разностороннего человека еще поискать
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 569 740
1 180 829 просмотров — 04 августа 2019
Пройти тест -
Насколько Ваш мозг пошлый?
HTML-код
Никитин КонстантинКоличество прохождений: 920 467
1 727 385 просмотров — 20 декабря 2016
Пройти тест -
Тест на эрудицию: Ваш IQ высок, как Эверест, если вы сможете набрать 80%!
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 629 888
1 054 932 просмотров — 15 января 2019
Пройти тест -
Тест на смекалку, в котором вы вряд ли наберете 8 правильных ответов, если ваш IQ ниже среднего
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 366 788
653 194 просмотров — 17 июля 2019
Пройти тест
HTML-код для вставки на сайт
Теперь тесты из блоков новинок и популярных отображаются внутри вашего сайта, что увеличивает просмотры ваших страниц в 5 раз!
Все комментарии после публикации проходят строгую модерацию!
OK
Сказки для 4 класса — произведения, с которыми ребята знакомятся в течение всего последнего года обучения в начальной школе. Ученики 10-11 лет продолжают изучать разнообразие персонажей русских народных сказок, былин и героев авторских сказок. Сюжеты историй усложняются, но подаются рассказчиками все тем же легким слогом. Сказки для 4 класса. Сказки для 4 класса — произведения, с которыми ребята знакомятся в течение всего последнего года обучения в начальной школе. Ученики 10-11 лет продолжают изучать разнообразие персонажей русских народных сказок, былин и героев авторских сказок. Сюжеты историй усложняются, но подаются рассказчиками все тем же легким слогом.
Сказки для 4 класса — читайте бесплатно онлайн для детей и взрослых. Удобный каталог позволит скачать и распечатать полную подборку сказок к себе на компьютер. Кнопками социальных сетей вы можете поделится с друзьями. Поиск вверху сайта найдет за несколько секунду подходящую сказку для 4 класса. Каша из топора. Каша из топора — это русская народная сказка о народной смекалке, о жадности и глупости.
Читать Сказки Для 4 Класса. 16 сказок. Наведите телефон на QR код и страница откроется на нем. Поделиться подборкой. Для 4 класса. Читать сказки для 4 класса. Список популярных сказок для 4 класса онлайн на Дети123. Подборки сказок. Все По названию По автору.
Обрати категорію Аудіо казки Байки Відео казки Мультфільми казки Презентації Фільми казки Казка у віршах Літературні казки Зарубіжні Імант Зієдоніс Біссет Дональд Божена Немцова Брати Грімм Вільгельм Гауф Ганс Крістіан Андерсен Езоп Олександр Пушкін Петро Єршов Ред’ярд Кіплінг Шарль Перро Українські Іван Франко Анатолій Григорук Анатолій Дімаров Андрій М’ястківський Аркадій Музичук Борис Грiнченко Вікторія Онопрієнко Валентина Каменчук Валентина Юрченко Валер’ян.
4 класс. 1.Для уроков внеклассного чтения: Фольклор. 1. Былины: Садко, Исцеление Ильи Муромца, Илья Муромец и Соловей — Разбойник. Литературная сказка. 1. А. Погорельский. Черная курица, или Подземные жители. Сказка о потерянном времени. Два клена (пьеса). 4. В. Одоевский. Городок в табакерке. О детях и для детей.
Казки і оповідання українських авторів. На даній сторінці нашого сайту МегаЗнайка пропонуємо великий збірник авторських казок, написаних українськими письменниками. Тут Ви знайдете неповторні казки про тваринний світ Івана Франка, казки багатьох письменників класиків та письменників сучасності. Казки і оповідання Олега Буценя. Природничі оповідання Олександра Копиленка. Казки і оповідання Миколи Магери про дітей і природу.
Літературне читання 4 клас — О.Я. Савченко — Освіта 2015 — підручник для 4 класу загальноосвітніх навчальних закладів — ПОБУТОВІ КАЗКИ — ІЗ СКАРБНИЦІ УСНОЇ НАРОДНОЇ ТВОРЧОСТІ. ПОБУТОВІ КАЗКИ. Казка — наша улюблениця, адже в ній стільки цікавого! У 2-му класі ти читав казки про тварин, у 3-му — чарівні. У цьому розділі ти прочитаєш побутову казку. її герої живуть і діють в обставинах, близьких до справжнього життя. Але, потрапляючи у вигадані ситуації, вони виявляють надзвичайні якості — позитивні або негативні, дивовижний розум, небачену хоробрість, нечу́вану жадібність, мсти́вість.
29.10.2016, 19:09 Урок позакласного читання в 4 класі. Мета: закріпити і поглибити вміння учнів розпізнавати народні і літературні казки, відтворити у свідомості учнів зв’язок «автор – книжка», вчити визначати головну думку в прочитаному творі, розширити читацький кругозір учнів, збагачувати словниковий запас дітей, заохочувати до перших власних «спроб пера», виховувати шанобливе ставлення до книги, інтерес до народної творчості, бажання поповнювати свої знання. Обладнання: презентація з теми, виставка літературних казок, зразки дитячої казки, запитання від батьків.
Сказки для младших школьников Евгений Шварц «Сказка о потерянном времени» Жил-был мальчик по имени Петя Зубов. Учился он в третьем классе четырнадцатой школы и всё время отставал, и по русскому письменному, и по арифметике, и даже по пению. — Успею! — говорил он в конце первой четверти. — Во второй вас всех догоню. А приходила вторая — он надеялся на третью. Евгений Шварц «Сказка о потерянном времени». Жил-был мальчик по имени Петя Зубов. Учился он в третьем классе четырнадцатой школы и всё время отставал, и по русскому письменному, и по арифметике, и даже по пению. — Успею! — говорил он в конце первой четверти. — Во второй вас всех догоню.
Гіпермаркет Знань>>Українська література>>Українська література 4 клас>>Українська література: Літературні казки. Назва розділу підказує тобі, що йдеться про казки, які, на відміну від народних, мають автора. Тому їх ще називають авторськими. Як і в народних казках, у цих творах дійовими особами є люди, тварини, рослини. Пригадай героїв літературних казок, прочитаних у 2 і 3 класах. Казка — наче той горіх. Ти попробуй розкуси — знайдеш стільки в нім краси, стільки мудрої поради, стільки вигадки і правди! Валентин Бичко. * * * Назви відомі тобі твори Івана Франка. Що ти можеш розповісти про письменника? Прочитай казку Івана Франка «Лисичка-кума». Поміркуй, якою тут змальовано Лисичку, а яким — Вовчика-братика.
Сказки для младших школьников Евгений Шварц «Сказка о потерянном времени» Жил-был мальчик по имени Петя Зубов. Учился он в третьем классе четырнадцатой школы и всё время отставал, и по русскому письменному, и по арифметике, и даже по пению. — Успею! — говорил он в конце первой четверти. — Во второй вас всех догоню. А приходила вторая — он надеялся на третью. Евгений Шварц «Сказка о потерянном времени». Жил-был мальчик по имени Петя Зубов. Учился он в третьем классе четырнадцатой школы и всё время отставал, и по русскому письменному, и по арифметике, и даже по пению. — Успею! — говорил он в конце первой четверти. — Во второй вас всех догоню.
Підручники з літературного читання для учнів 4-х класів. Зручний перегляд онлайн на планшеті, айфоні, комп’ютері. Читанка у 4 класі познайомить тебе з віршами, казками, оповіданнями про природу, цінність книги, радість дитинства. Працюючи з читанкою, ти розкриєш нові для тебе жанри літератури — байки, п’єси-казки; дізнаєшся чимало нового про вже знайомих тобі авторів; покращиш свою вправність працювати з текстом.
Казки є дуже важливим видом творчості. Вони навчають дітей бачити прекрасне в навколишньому світі, відчувати барвистість, багатство життя. Казки передають колорит народних звичаїв, містять основи народного світогляду, закладають дітям міцні підвалини народної моралі. Так, Грінченко відзначав, що казка є чудовим навчальним матеріалом. Тож не дивно, що історія виникнення казок вже нараховує тисячі років. Зокрема, українська народна казка, попри її багатоманітність, становить єдиний, монолітний блок нашої народної культури, утворений кількома потужними пластами, які виникли в різні історичні епох.
Пригоди Саїда (казка з каритнками)- 2 частина. На другий день після змагань у цілому Багдаді всі тільки й говорили що про вродливого й хороброго чужинця; всі, хто його бачив, а особливо ті, кого він переміг, були зачаровані його лицарським поводженням, і навіть у крамниці. Вільгельм Гауф | Просмотров: 3074 |. Пригоди Саїда (казка з каритнками)- 1 частина. Ще за часів Гаруна аль-Рашида, багдадського каліфа, жив у Бальзорі чоловік на ім’я Бенезар. У нього було стільки добра, що він міг жити, як кажуть, в теплі й добрі, не займаючись ні ремеслом, ні торгівлею.
Розробка уроку з розділу » Літературні казки» 4 клас. Іван Якович Франко » Лисичка-кума». Автор: Сулима Юлія Вікторівна, вчитель початкових класів Нововоронцовської ЗОШ І-ІІІ ступенів № 1. i_franko_lucu4ka-kuma.doc — 473.5 KB. Класи: 4 клас, Початкова школа. Предмети: Українська література.
Тема: Мудра дівчина (Українська народна казка) Мета: розширити й узагальнити знання учнів про види народних казок, що вони читали у початкових класах; ознайомити з ознаками побутової казки; вдосконалювати вміння читати діалоги, знаходити в тексті зачин, основну частину і кінцівку; формувати вміння висловлювати моральні оцінні судження, складати характеристику дійових осіб казки; розвивати зв’язне мовлення, образне мислення; …
Усі шкільні підручники з літературного читання 4 клас! Завантажити шкільні підручники з літературного читання для 4 класу онлайн! GDZ4YOU — з нами вчитись дійсно легко, відчуй це! . Українські письменники і поети вміють жонглювати нею, як ніхто інший. І ті, хто вважає читання нудним заняттям, просто не знайшли свого улюбленого автора. Познайомить четвертокласників із метрами української літератури підручник із літературного читання. Переглядаєш перший абзац, а потім розчиняєшся у часі разом із головними героями. Лінивий котик чи хитра лисиця розкажуть малюкам про добро і зло, дружбу і любов навіть більше, ніж нестерпні повчання батьків.
Ученик(ца) 4 «__» _______________________________________
Литературная викторина
«Знатоки сказок Евгения Шварца»
I Биография Евгения Шварца
-
В каком городе родился Евгений Шварц?
______________________________________________________________________________
-
Какой памятник Евгению Шварцу установлен в Майкопе, городе, в котором прошло детство и юность писателя?
______________________________________________________________________________
-
Какого псевдонима не было у Шварца?
-
«Щур»
-
«Дед Сарай»
-
«Домовой»
-
«Эдгар Пепо»
-
«Дед Мазай»
-
Какое воинское звание было у Евгения Шварца, когда он служил в армии?
_________________________________________________________________________
-
Как называлась первая стихотворная сказка Евгения Шварца?
______________________________________________________________________________
-
В каких детских журналах он работал?
______________________________________________________________________________
II Творчество
Два брата
-
Как звали лесничего?
_____________________________________________________________________________
-
Как звали сыновей лесничего и сколько им было лет?
_____________________________________________________________________________
-
Сколько дней езды было от дома лесничего до гор?
_____________________________________________________________________________
-
Сколько ледяных зал было во дворце Прадедушки Мороза?
_____________________________________________________________________________
-
Каких птиц вытряхнул из своей снежной шубы Прадедушка Мороз?
_____________________________________________________________________________
-
Какие слова назвал великими Прадедушка Мороз?
_____________________________________________________________________________
-
Сколько было нужно времени, чтобы произнести одно слово на языке мамонтов?
______________________________________________________________________________
-
На полке с каким номером стоял завтрак номер один?
______________________________________________________________________________
-
Из какого дерева была вырезана дверь за которой был спрятан младший брат?
______________________________________________________________________________
Сказка о потерянном времени
-
На сколько кругов нужно было повернуть стрелки ходиков в домике волшебников?
___________________________________________________________________________
-
Имена школьников, превратившихся в стариков?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Номер школы в которой учился один из мальчиков?
___________________________________________________________________________
-
По каким предметам отставал главный герой сказки?
___________________________________________________________________________
Новые приключения Кота в сапогах
-
Почему Кот в сапогах решил уехать от Карабаса?
________________________________________________________________________
-
Сколько крыс поймал Кот в сапогах в буфете капитана?
________________________________________________________________________
-
Как назывался послеобеденный сон в детском саду Сережи?
________________________________________________________________________
-
Каким светом светилась жаба, когда становилась большой как:
стол?
________________________________________________________________________
шкаф?
________________________________________________________________________
автобус?
________________________________________________________________________
Рассеянный волшебник
1. Как зовут главного героя сказки?
___________________________________________________________________________
2. Какого размера он строил свои чудесные машины?
___________________________________________________________________________
3. Название села в котором жил мальчик?
___________________________________________________________________________
4. Зачем любимая машинка рассеянного волшебника убежала в лес?
___________________________________________________________________________
-
Через сколько дней починили увеличительное зоологическое волшебное стекло?
________________________________________________________________________
III
-
Какие еще произведения Евгения Шварца вы читали?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Какие кинофильмы по сценариям Шварца вы смотрели?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Ответы
I Биография Евгения Шварца
-
В каком городе родился Евгений Шварц?
Казань_______________________
-
Какой памятник Евгению Шварцу установлен в Майкопе, городе, в котором прошло детство и юность писателя?
Туфелька Золушки__________________________________________________________
-
Какого псевдонима не было у Шварца?
-
«Щур»
-
«Дед Сарай»
-
«Домовой»
-
«Эдгар Пепо»
-
ХХХХ«Дед Мазай»
-
Какое воинское звание было у Евгения Шварца, когда он служил в армии?
Прапорщик________________________________________________
-
Как называлась первая стихотворная сказка Евгения Шварца?
Рассказ старой балалайки___________________________________________________
-
В каких детских журналах он работал?
«Ёж» и «Чиж»_________________________________________________
II Творчество
Два брата
-
Как звали лесничего?
Чернобородый____________________________________________
-
Как звали сыновей лесничего и сколько им было лет?
Старший (12 лет) и Младший (7 лет)____________________________
-
Сколько дней езды было от дома лесничего до гор?
7 недель езды________________________________
-
Сколько ледяных зал было во дворце Прадедушки Мороза?
49 ледяных зал___________________________________________________
-
Каких птиц вытряхнул из своей снежной шубы Прадедушка Мороз?
Синиц, поползней, дятлов________________________________________
-
Какие слова назвал великими Прадедушка Мороз?
«Оставь меня в покое»________________________________
-
Сколько было нужно времени, чтобы произнести одно слово на языке мамонтов?
Двое, а иногда и трое суток_____________________________________
-
На полке с каким номером стоял завтрак номер один?
На полке номер девять
-
Из какого дерева была вырезана дверь за которой был спрятан младший брат?
Из ледяного дуба______________________________________________
Сказка о потерянном времени
-
На сколько кругов нужно было повернуть стрелки ходиков в домике волшебников?
Обратно на 77 кругов_________________________________
-
Имена школьников, превратившихся в стариков?
Петя Зубов, Маруся Поспелова, Наденька Соколова, Вася Зайцев
-
Номер школы в которой учился один из мальчиков?
Школа № 14_________________________________
-
По каким предметам отставал главный герой сказки?
И по русскому письменному, и по арифметике, и даже по пению
Новые приключения Кота в сапогах
-
Почему Кот в сапогах решил уехать от Карабаса?
Кот стал очень толстый
-
Сколько крыс поймал Кот в сапогах в буфете капитана?
Четырнадцать крыс
-
Как назывался послеобеденный сон в детском саду Сережи
Мёртвый час
-
Каким светом светилась жаба, когда становилась большой как:
стол?
синим
шкаф?
жёлтым
автобус?
белым
Рассеянный волшебник
1. Как зовут главного героя сказки?
Иван Иванович Сидоров
2. Какого размера он строил свои чудесные машины?
Огромные, как дворцы и маленькие, как часики
3. Название села в котором жил мальчик?
Село Мурино
4. Зачем любимая машинка рассеянного волшебника убежала в лес?
Гонять белок
-
Через сколько дней починили увеличительное зоологическое волшебное стекло?
Двадцать пять дней
III
-
Какие еще произведения Евгения Шварца вы читали?
Два клёна, Красная шапочка, Золушка, Тень, Дракон, Голый король, Чужая девочка, Первоклассница, Принцесса и свинопас, Ундервуд и др.
-
Какие кинофильмы по сценариям Шварца вы смотрели?
Золушка, Марья-искусница, Убить дракона, Обыкновенное чудо, Снежная королева, Тень или, может быть, всё обойдется, Сказка о потерянном времени.
Урок 6
С. МАРШАК. «СТАРУХА, ДВЕРЬ ЗАКРОЙ!»
Цели: развивать речь, внимание учащихся, умение подробно передавать содержание прочитанного; работать над правильным, выразительным чтением произведений; способствовать формированию нравственных качеств.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
1. Игра «Внимательный читатель».
Учитель читает начало предложения из сказки «Кому горшок мыть», а учащиеся находят это предложение в тексте и дочитывают его до конца.
2. Пересказ учащимися сказки «Кому горшок мыть».
3–4 ученика пересказывают, а остальные привлекаются к анализу.
III. Работа по теме урока.
1. Сообщение темы и цели урока.
– Сегодня на уроке мы познакомимся с содержанием еще одной народной сказки в обработке С. Я. Маршака, которая называется «Старуха, дверь закрой!». Как вы думаете, о чем может идти речь в сказке с таким названием?
2. Чтение сказки учителем.
– На какую русскую народную сказку похоже это произведение С. Я. Маршака? В чем сходство этих двух сказок?
3. Чтение сказки учащимися по абзацам.
4. Конкурс «Ты мне – я тебе!».
– Какие вопросы по содержанию этой сказки вы могли бы задать друг другу. Чей вопрос и ответ были лучшими?
5. Подготовка к выразительному чтению сказки (или чтению по ролям).
– Что значит прочитать сказку выразительно? Как нужно читать: грустно, весело, радостно?
– Каким голосом и с какой интонацией будете читать слова старика? старухи?
6. Выразительное чтение сказки учащимися.
7. Игра «Я – художник!».
– Представьте, что вы – художник учебника «Литературное чтение». Вам необходимо оформить страницы именно там, где помещены тексты русской народной сказки и сказки С. Я. Маршака. Подумайте, что бы вы нарисовали.
Учащиеся выполняют рисунки на альбомных листах каждый индивидуально или можно в парах. По окончании работы проводится выставка работ учеников.
IV. Подведение итогов урока.
– В чем главная мысль сказки С. Я. Маршака? Что он высмеивает в своем произведении?
– С какой целью, по-вашему, эти две сказки были помещены авторами учебника в раздел «Труд человека кормит, а лень портит»?
– Какой выход из сложившейся ситуации могли бы найти герои этих произведений.
Домашнее задание: выучить наизусть любые три столбца сказки «Старуха, дверь закрой!». (Учитель может разделить детей на группы по 4 человека и каждому из этой группы предложить выучить по 3 столбика.
Урок 7
Е. ШВАРЦ. «СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ»
Цели: развивать память, речь учащихся, умение работать с текстом; начать знакомство с содержанием сказки Е. Шварца; совершенствовать навык чтения; расширять кругозор учащихся.
Оборудование: портрет Е. А. Шварца.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
2–3 группы учащихся читают наизусть сказку С. Я. Маршака (каждый ученик по 3 столбика). Остальные учащиеся привлекаются к анализу.
III. Работа по теме урока.
1. Введение в тему.
– Сегодня на уроке мы с вами начинаем читать сказку Евгения Львовича Шварца «Сказка о потерянном времени».
На доске портрет Е. А. Шварца (1896–1958).
– Е. А. Шварц более всего известен как драматург-сказочник, продолжатель андерсеновских и народных традиций в нашей литературе.
Справка для учителя: Евгений Львович Шварц (1896–1958).
Родился будущий писатель в семье медиков, художественно одаренных людей. Отец и мать любили театр и участвовали в любительских спектаклях. Отец играл на скрипке, хорошо пел, декламировал. В годы детства Шварца его семья часто переезжала. Эти поездки были праздником для будущего писателя: шум поезда, привычный ему с детства, волновал и радовал его всю жизнь. В годы отрочества писателя семья переехала в Майкоп, небольшой южный город, который Шварц позже назвал «родиной своей души». Здесь он учился читать и писать.
Первой книгой в жизни малолетнего Шварца были сказки в издании Ступина. «Сильное впечатление, – вспоминает Шварц, – произвели обручи, которыми сковал свою грудь верный слуга принца, боясь, что иначе сердце его разорвется с горя».
Навсегда ему запомнилось слово «приплынь» из сказки об Ивасеньке. Эту сказку он заставлял взрослых рассказывать и читать по несколько раз. Внимание к образному языку, чуткость к его звучанию и многозначности у него сохранились на всю жизнь.
Как читатель, он замечал это у других писателей. И сам он позже в собственном творчестве стремился к глубине и выразительности художественного слова.
В детские годы его пугали истории с плохим концом. «Помню, как я решительно отказался дослушать сказку о Дюймовочке. Печальный тон, с которого начиналась сказка, внушил мне непобедимую уверенность, что Дюймовочка обречена на гибель». Возможно, этот страх перед плохим концом и определил его тяготение к жанру сказки, в которой, как известно, добро всегда побеждает зло.
Переехав в Петроград, Шварц работал в редакции детских журналов «Чиж» и «Еж».
Первая сказка Шварца для детей – «Рассказ старой балалайки» – была опубликована в детском журнале «Воробей» в 1924 году.
До 1941 года Шварцем было опубликовано более 30 произведений для детей.
Для героев всего сказочного творчества писателя характерна вера в силу и красоту вечных человеческих чувств – чувства долга, любви, верности, справедливости. Через все творчество проходит мысль о том, что и в самой волшебной сказке побеждает не чудо, а реальная жизнь и что нет силы более реальной, чем разум и сердце человека. Счастье в его сказках не дается даром, не прилетает на ковре-самолете – оно добывается трудом, мужеством, верностью и самоотвержением, выступает наградой за стойкость и благородство души.
2. Чтение сказки. (с. 26–29, заканчивая словами «…как настоящие старики»).
3. Работа по содержанию.
1) Какое настроение создалось у вас, ребята, после прочтения этой части сказки?
2) Кто является главным героем сказки? Какую характеристику вы могли бы ему дать?
3) Что случилось однажды с Петей Зубовым? Как вы думаете, почему волшебники решили заколдовать именно его?
4) Как повел себя Петя Зубов после превращения в старика?
5) Какое чувство вы испытываете по отношению к главному герою сказки?
6) Можете ли вы объяснить название этой сказки? Что из событий этой сказки могло бы произойти по-настоящему?
4. Выразительное чтение диалога Пети Зубова и тети Наташи (вопросы 3, 4 учебника, с. 39-40).
5. Творческое задание.
– А сейчас представьте себе, что вы – писатель. И не просто писатель, а сказочник. Вам необходимо продолжить «Сказку о потерянном времени», то есть пофантазировать и предложить свою версию завершения истории.
IV. Подведение итогов урока.
– С творчеством какого писателя познакомились сегодня на уроке? Что отличает сказки Е. А. Шварца от сказок других писателей? В чем особенность его сказок?
Домашнее задание: дочитать «Сказку о потерянном времени» до конца; придумать 2 вопроса по содержанию.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 15 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Конспект урока по литературному чтению
на тему: Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»
4 класс
Подготовила:
Учитель начальных классов
Цыганкова Ирина Борисовна
Донецк, 2021
Тема: «Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».
Цели:
— познакомить обучающихся с творчеством Е. Л. Шварца;
— учить детей бережно относиться к своему времени и времени других, ценить время;
— отрабатывать навыки беглого выразительного чтения;
— выделять главное из прочитанного текста;
— развивать память, речь, мышление.
Задачи урока:
-
В сфере личностных УУД:
-
Формировать учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых поставленных задач;
-
Развивать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности;
-
Прививать чувство прекрасного и этического на основе знакомства с отечественной культурой.
В сфере регулятивных УУД:
-
Научить принимать и сохранять учебную задачу;
-
Формировать навык планирования своей деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-
Развивать самостоятельность при выполнении поставленных задач, умение оценивать правильность выполнения действий.
В сфере познавательных УУД:
-
Научить детей осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использований всех возможных источников;
-
Развивать речевые навыки при устных и письменных высказываниях;
-
Развивать навык поиска разнообразных способов решения задач.
В сфере коммуникативных УУД:
-
Развивать навык использования речевых средств для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
-
Воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к мнению других;
-
Формировать договорные отношения при решении общих задач в совместной деятельности.
Оборудование: презентация, карточки с заданием, пословица из слов, вопросы.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Знакомство с жизнью и творчеством Е. Л. Шварца.
1. Подготовка восприятия обучающихся к изучению нового раздела.
Учитель начинает урок с пословицы, которая записана на доске:
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
– Прочитайте пословицу.
– Как вы ее понимаете? (Если ни чем не заниматься, то день будет скучным и длинным.)
– Какие ещё пословицы на данную тему вы знаете?
Учащиеся называют пословицы. (Сделал дело, гуляй смело. Делу время- потехе час. Деньги пропали – наживешь, время пропало – не вернешь. Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня.)
– Одна из пословиц дала название новому разделу, который мы начинаем изучать. Давайте мы ее соберем. (Один ребенок у доски собирает пословицу из слов «Делу время — потехе час» .
– Как вы думаете, о чём будут произведения в разделе с таким названием?
Высказывания детей. (Произведения данного раздела научат нас правильно использовать время.)
– Открывает раздел «Сказка о потерянном времени» Евгения Львовича Шварца. (Слайд 3)
2. Знакомство с биографией писателя.
– Евгений Шварц родился в Казани, а детство прошло в маленьком южном городе Майкопе. Его отец, земский врач, прекрасно пел, играл на скрипке. Под стать мужу была и жена. Родители Евгения обожали театр и сами участвовали в любительских спектаклях.
Воспитанию детей уделялось много времени. Мать читала им вслух. Женя, слушая сказки, ужасно боялся, что все плохо кончится. Если мальчик отказывался есть котлету, то мама начинала рассказывать сказку, где все герои попадали в безвыходное положение: «Доедай, а то все утонут». И мальчик все доедал.
В Майкопе была прекрасная библиотека, театр. Здесь юный Шварц завел друзей, которые остались его друзьями на всю жизнь. Здесь твердо решил стать «романистом». Так маленький Женя ответил на вопрос мамы: «Кем ты хочешь быть?», забыв слово «писатель». Здесь начал сочинять стихи – «безобразные, похожие на ископаемых чудищ». Майкоп Шварц называл городом своей души.
Но Евгения Шварца знают не только как детского писателя, но и драматурга, киносценариста («Золушка», «Дон Кихот», «Снежная королева» и др.). Несмотря на то что Шварц любил и понимал детей, как мало кто из взрослых, и никогда не бросал детскую литературу, он писал и «взрослые» пьесы. В основу многих из них положены готовые сюжеты, например, он очень часто использовал сказки Г. Х. Андерсена для пьес, которые стали очень известными.
Прошло много лет с тех пор, как Евгения Шварца не стало, изменилось время, изменились люди, а пьесы Шварца не сходят со сцены. И не только в России.
Физкультминутка
III. Работа над произведением.
– Как вы думаете, что может произойти с человеком, который бессмысленно, бездарно проводит своё время, который попросту теряет его?
Ответы детей. (Он не научится читать и писать. Он ничего не будет знать.)
– А вот что случилось с детьми, учениками начальных классов, из «Сказки о потерянном времени» Евгения Шварца.
1. Чтение сказки учителем и хорошо читающимися обучающимися. (с. 4-6)
Учитель и учащиеся часть «Сказки читают …» до слов: «И шел он по лесу, пока не стемнело».
— Кто такой Петя Зубов? (Ученик 3 класса 14 школы)
-Что произошло с Петей и почему? (Превратился в высокого, худого, бледного старика)
– Как вы думаете, сумеет ли Петя вернуться в свои годы? (Да)
– Какие чувства вызвало у вас поведение Пети?
– В каких словах, по вашему мнению, заключается главная мысль прочитанной нами части сказки? (Перемещение во времени)
1. Словарная работа
— Окладистая (борода) — широкая и густая
керосиновая лампа – лампа, освещающая при помощи керосина
ходики – небольшие настенные часы
полы — нижняя часть раскрывающейся спереди одежды.
2. Игра: «Найди потерянное слово»
Работа в парах по карточкам. (Дети находят в тексте предложение с пропущенными словами, вписывают их и зачитывают)
Карточка 1.
Так он опаздывал да ___________________, отставал да ________________ и не тужил.
Состариться — ____________________________________________________
Карточка 2
— А почему у тебя _______________ голос такой ______________? – спрашивает тетя Наташа.
Трудиться -___________________________________________________
Карточка 3
Вышла тетя _____________ из-за вешалок, __________________ на Петю да как вскрикнет:
Кричать -____________________________________________________
Карточка 4.
Взглянул мальчик в _____________ и чуть не _______________.
Терять — ___________________________________________________
Карточка5.
Смотрел на ________ Петя, смотрел, и затряслась его ____________ борода.
Сидеть -__________________________________________________
Карточка 6.
Отвернулся ______________ Петя и пошел куда ______________ глядят.
Забрать -_________________________________________________
-К выделенным словам подберите слова-антонимы.
— Какой частью речи они выражены? (Это глаголы)
2. Работа в парах.
—Сейчас каждая пара будет работать над своим отрывком. Они у вас отмечены. Прочтите самостоятельно отрывок из сказки и ответь на вопросы.
1пара: с. 6-7. со слов «хорошо бы отдохнуть» до слов « в одинокой лесной избушке»
Вопрос: 1.Кого увидел Петя в комнате, когда проснулся?
2.Чем занимались мальчики и девочки?
2 пара: с.7-8 со слов «замер Петя Зубов» до слов «а ребята – старыми стариками»
Вопрос: 1.Кто сидел за столом в лесной избушке?
2.Что забрали волшебники у ребят?
3 пара: с.8 со слов « как быть, что делать» до слов « ответил Сергей Владимирович»
Вопрос: 1.Что считали волшебники на счетах?
2. Что считал на счетах Сергей Владимирович?
4 пара: с.9 со слов «он вышел на» до слов «все это узнать?»
Вопрос: 1.Почему волшебник не увидел Петю в сене?
2. О чем говорили волшебники в домике?
5 пара: с.10 со слов «а Пантелей» до слов «искать стариков-школьников»
Вопрос: 1. О чем говорили волшебники?
2.Куда побежал Петя, выбравшись из домика?
6 пара: с.10 со слов «город еще не проснулся» до слов «прошептал Петя робко»
Вопрос: 1. Кого увидел Петя на рассвете?
2. Была ли это школьница?
3. Работа над поговорками и пословицами.
— А тексте встретились вот такие предложения? Назовите их одним словом. Что это? (Поговорка) . Давайте их найдем в тексте и объясним их смысл. Что обозначает 1 поговорка, 2 поговорка, 3 поговорка?
стр. 6 «Все пропало»
стр.8 «Терять время понапрасну»
стр.10 «Держать ухо востро»
(Дети высказывают свои мнения)
4. Просмотр отрывка из мультфильма «Сказка о потерянном времени.
— Назовите главных героев отрывка?
— Назовите главную мысль увиденного отрывка?
— Какой персонаж есть в сказке, а нет в мультфильме?
IV. Итог урока.
-
Назовите пословицу, которая начинает наш раздел?
-
С творчеством какого писателя познакомились на уроке?
-
Какое произведение Е.Л.Шварца читали на уроке?
-
Почему произведение названо сказкой?
-
Почему произведение названо «Сказка о потерянном времени?»
-
Чему учит эта сказка?
— Хочу закончить наш урок словами Е.Л.Шварца «Мысли можно воспитать. Их можно заставить поумнеть. А от умных мыслей будут и умные правильные поступки».
Домашнее задание: дочитать «Сказку о потерянном времени» Е. Шварца (с. 4 –10), ответить на вопросы.