Шварц сказка о потерянном времени рисунок карандашом

О себе он говорил: писать могу вс, кроме доносов. и действительно, писал сказки, пьесы, стихи, фельетоны, киносценарии, новеллы, сатирические репризы

О себе он говорил: «Писать могу всё, кроме доносов». И действительно, писал сказки, пьесы, стихи, фельетоны, киносценарии, новеллы, сатирические репризы для Аркадия Райкина и кукольные представления для Сергея Образцова, балетные либретто и смешные подписи к картинкам в детских журналах.

Обладал уникальным чувством юмора, мог рассмешить таких искушённых острословов как Михаил Зощенко и Даниил Хармс. И в то же время он выглядел человеком очень закрытым: было в его судьбе такое, о чём особенно не поговоришь. Например, у него, преуспевающего советского писателя и драматурга, было белогвардейское прошлое.

Настоящая слава пришла к нему посмертно, через 25 лет. Его пьесы-сказки были экранизированы. Нет, пожалуй, сегодня в России такого человека среднего и зрелого возраста, который не помнил бы и не любил фильмы «Золушка», «Сказка о потерянном времени», «Тень», «Убить дракона», «Обыкновенное чудо», «Снежная королева». Эти фильмы сняты по мотивам произведений Евгения Шварца.

Будущий писатель и драматург Евгений Львович Шварц родился в 1886 году в Российской империи, в Казани. Его отец, медик по профессии, был большим любителем театра. Лев Шварц играл на скрипке, хорошо пел, играл в любительском театре. Отец репетировал роли дома, мать подавала реплики, маленький сын с восхищением наблюдал за чудесными превращениями отца то в римлянина, то в русского купца.

Сын Евгений очень рано почувствовал вкус литературного слова. Слово «писатель» до конца жизни было для него священным. Уже, будучи известным литератором, в свои зрелые годы он признавался, что у него язык не поворачивается называть себя писателем. Шутил, что драматургом уже можно.

Мать запомнила эпизод из детства сына: маленького Женю как-то спросили, кем он будет, когда вырастет. Сын долго молчал, потом лёг у маминых ног на ковёр и чуть слышно прошептал: «Романистом». Уже знал такое слово.

Однако до поры до времени это признание считалось в семье просто шуткой, и повзрослевший юноша Евгений Шварц поступил на юридический факультет Московского университета.

Началась Первая мировая война, и стало не до учёбы. После революции молодой человек воевал против новой власти в рядах корниловской армии. Участвовал в легендарном Ледяном походе. Был контужен.

Ещё до октябрьского переворота Евгений Шварц набирался опыта театральной жизни в любительских спектаклях, а в 1921 году с труппой маленького ростовского театрика приехал покорять Петроград.

Театрик сгинул, актёры разъехались по домам, а Шварц остался в этом городе, как он сам выражался «на цыпочках, с робкой улыбочкой» потихоньку подбираться к миру литературы. У него уже появились друзья среди писателей и поэтов. Первыми, кто поддержал его на новом поприще, были Корней Чуковский и Самуил Маршак. Правда, для начала, начинающему литератору пришлось писать фельетоны в газетах и журналах шахтёрского Донецка.

Только с 1924 года Шварц становится сотрудником уникального авторского коллектива редакции детской литературы Госиздата под руководством С. Маршака. Коллектив авторов создал подлинные шедевры детской литературы, которые и сегодня веселят и развлекают маленьких читателей. Тем более, что даже дедушки и бабушки, а также прабабушки и прадедушки помнят многие стихи и шутки-прибаутки наизусть.

Евгений Шварц очень быстро стал популярным автором не только детских стихотворений, но и детских пьес. Например, «Сказки о потерянном времени».

Жизнь, казалось бы, удалась. Но уникальный талант Шварца требовал дальнейшего развития. В начале 30-х годов в Ленинграде был создан новый театр — Театр комедии, главный режиссёр которого, Николай Акимов, заказал молодому драматургу пьесу на современную тематику по мотивам классических европейских сказок. Замысел был непростой. Но талант, мировоззрение Шварца и особенности личности дали уникальный результат.

Одна за другой были созданы пьесы-шедевры: «Голый король», «Тень», «Дракон» и «Обыкновенное чудо». Перемешивая фабулы классических европейских сказок, драматург создал аллегории и символы современных ему проблем. Да и сегодня пьесы живы и не сходят со сцены. Можно каждый год пересматривать замечательные фильмы Марка Захарова, снятые по мотивам пьес Шварца, и находить аналогии с сегодняшним днём. А цитировать Шварца можно сегодня тоже вполне уместно.

Шварц доказал своим современникам и далёким потомкам, что сюжеты, испытанные веками, содержат в себе вечные нравственные проблемы.

Для кого писал Евгений Шварц: для взрослых или для детей? Режиссёр Акимов, который сподвиг драматурга на создание таких оригинальных произведений, очень верно подметил, что написанная для взрослых пьеса «Обыкновенное чудо», имеет большой успех и на утренних спектаклях для детей. Такое очень редко бывает в жизни театров.

Что характерно, детским драматургом себя Шварц никогда не считал и шутливо гневался на своего режиссёра:

«Вы меня три раза обозвали детским драматургом, сами Вы детский драматург, милостивый государь!»

Конец 30-х в истории страны были очень непростыми. Многие друзья Евгения Шварца бесследно исчезли в ходе репрессий. Угроза ареста не раз висела и над ним.

Чтобы «остаться в строю» и просто выжить в это опасное время, Евгений Львович стал писать без опасных сказочных аллюзий. Пьесы «Тень» и «Дракон» в сороковые годы были сняты с репертуара театра.

Драматург правильно понял это предупреждение. Шварц стал писать сценарии к мультфильмам и к художественным фильмам. Это была тоже высококлассная работа: «Золушка», «Первоклассница», «Дон-Кихот», «Марья-искусница».

В послевоенные годы в драматургии Шварца стали усиливаться психологические мотивы. В это время появилась пьеса «Повесть о молодых супругах». Евгений Львович сам имел опыт неудачного первого брака, и в своей пьесе он попытался дать некоторые советы молодожёнам.

Автор серьёзно размышляет о том, как в бытовой круговерти буден не растерять тех драгоценных чувств, которые объединили людей в семью. Сегодня мы видим, что эта проблема стала даже актуальнее, чем в 50-е годы прошлого века.

Есть в творческом наследии драматурга ещё одна книга, над которой он работал последние годы своей жизни. Многие исследователи творчества Шварца считают её важнейшей. Как её назвать? Мы в затруднении.

Слова «дневник» и «мемуары» Евгений Львович не любил. Книга большая. 700 страниц документально-мемуарной прозы. Эта книга без иносказаний и аллегорий. Это откровенные мысли о прошлом и современном. За четыре года до смерти Шварц писал о себе в третьем лице:

«Без людей он жить не может… Всегда преувеличивая размеры собеседника и преуменьшая свои, он смотрит на человека как бы сквозь увеличительное стекло… И в этом взгляде… нашёл точку опоры. Он помог ему смотреть на людей как на явление, как на созданий Божьих».

Такая жизненная позиция и объясняет, вероятно, особенности его неповторимого творческого метода. Неслучайно в сказке «Обыкновенное чудо», которую драматург считал самой главной в своём творчестве, герой говорит такие слова:

«Сказка рассказывается… для того, чтобы открыть, сказать во всю силу, во весь голос то, что думаешь».

Когда-то Бунин сказал о Чехове:

«До самой смерти росла его душа».

Эти же слова, наверно, можно сказать и о Шварце.

Какие бы проблемы драматург не ставил перед положительными героями своих пьес, с какими бы трудностями их не сталкивал, его герои всегда побеждают зло. И это вдохновляет по сей день режиссёров, актёров, зрителей и читателей.

Под конец жизни Шварц был признан классиком отечественной драматургии. Но он никогда не обольщался на свой счёт и знал, что официальному славословию доверять нельзя. Однажды он подарил другу свою книгу и подписал так: «Шварц, человек, тень».

Писатель Леонид Пантелеев оставил воспоминания о дружеских отношениях с Евгением Львовичем. Пантелееву был памятен их последний разговор.

«Испытываю судьбу, — говорил он со смущённой и даже какой-то виноватой усмешкой. — Подписался на тридцатитомное собрание Диккенса. Интересно, на каком томе это случится».

Драматург Евгений Шварц умер 15 января 1958 года в Ленинграде.

Афоризмы и цитаты Евгения Шварца

  • Человека легче всего съесть, когда он болен или уехал.
  • Детей надо баловать — тогда из них вырастают настоящие разбойники.
  • Связи связями, но надо же и совесть иметь.
  • Очень вредно не ездить на бал, когда ты этого заслуживаешь.
  • Когда-нибудь спросят, а что ты можешь, так сказать, предъявить? И никакие связи не помогу тебе сделать тебе ножку маленькой, душу — большой, а сердце — справедливым.
  • Эх, жалко — королевство маловато, разгуляться негде. Но ничего, я с соседями поссорюсь.
  • Я встречал множество людей, которые не могут не писать, не могут не играть — и не писатели они, и не актёры.
  • Лучшее украшение девушки — скромность и прозрачное платьице.
  • Никому и ничему не верить — это смерть. Всё понимать — тоже смерть. А безразличие — хуже смерти.

п/п

Содержание
образовательных задач на период

Примечание

Речевое развитие

1

Учить
дифференцированию звуков [ш] и [ж]

Учить
использовать вопросительную и повествовательную интонацию.

2

Учить
выделять общие и индивидуальные признаки предметов, сравнивать предметы по
величине, форме, цвету;

3

Активизировать
глаголы, выражающие разные состояния;

4

Активизировать
употребление однокоренных слов;

5

Учить
пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений,
выразительно передавая речь персонажей;

Художественно-эстетическое развитие (ЧХЛ)

6

Учит
понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.

7


Совершенствовать умение детей выразительно читать стихи, рассказывать сказки.

Художественно-эстетическое развитие (изобразительная
деятельность)

8

Закреплять
умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные
ранее приемы лепки.  Учить добиваться большей точности в передаче формы
(изгиб, утолщение), учить создавать выразительную композицию.

9

Учить
составлять изображения птиц и животных из геометрических и растительных форм
на бумаге разной формы  по типу народного декоративного искусства.

10

Упражнять в закрашивании
изображения пастельными мелками и растушёвке штрихов ватным тампоном.

Социально-коммуникативное развитие (игровая
деятельность)

11

. «Салон красоты»

Игровые
действия: Парикмахер моет волосы, причесывает, делает стрижки, красит волосы,
бреет, освежает одеколоном. Мастер маникюра делает маникюр, покрывает ногти
лаком, дает рекомендации по уходу за руками. Мастер косметического кабинета
делает массаж лица, протирает лосьоном, смазывает кремом, красит глаза, губы
и др. Кассир выбивает чеки. Уборщица подметает, меняет использованные
полотенца, салфетки. Посетители вежливо здороваются с работниками салона,
просят оказать услугу, советуются с мастерами, платят в кассу, благодарят за
услуги.

Социально-коммуникативное развитие (КГН и трудовая
деятельность)

12

Закреплять
умение следить за своим внешним видом

13

Учить 
детей самостоятельно и аккуратно поддерживать порядок в шкафах с  
материалами, пособиями. 

14

Учить
детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного в уголке природы.

Познавательное развитие (математика)

15

Упражнять
в счете в пределах 20.
Повторить смысл сложения и вычитания,

ввести
в речевую практику термин «задача», познакомить с частями задачи; упражнять
детей в составлении  и решении простых арифметических задач на наглядной
основе.

16

Упражнять
в умении сравнивать множества в пределах 10, используя для сравнения знаки =,
<, >.

17

Учить
ориентироваться на листе в клетку по словесной инструкции.

Познавательное развитие (конструирование)

18

Развивать
способность детей к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем,
чертежей, конструкций.

19

Учить
детей выполнять коллективные работы по замыслу.

20

Формировать
умение детей складывать четырехугольник пополам.

21

Делать
надрезы до этой линии, соблюдать между ними одинаковое расстояние.

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим)

22

Тема: «Время»

Задачи: Систематизировать и закрепить знания детей о  временных представлениях. Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих
временные категории.

Словарь (лексический минимум): минута,
час, год, неделя, век, месяц, секунда, сутки,  

Существительные:

Прилагательные: Пушистый,
шелковистый, мягкий, ленивый, резвый, толстый, лохматый, кудрявый бодливый,
свирепый, злобный, упрямый.

Глаголы: Охранять,
грызть, жевать, царапать, бодать, прыгать, скакать, хрюкать, мычать, блеять,
ржать, мяукать, поить, доить, заботиться.

Наречия: Резко, упрямо,
злобно.

Физическое развитие

23

Развивать
глазомер, выполняя бросок мяча в корзину.

24

Развивать
ловкость: при ведении шайбы клюшкой между предметами, беге с двумя руками.

25

Воспитывать
собранность внимательность во время игр эстафет.

Мероприятие

№ задачи

когда

оборудование

Чтение
 «Сказка о четырех сестричках – временах года»

5,6,7

Тексты
к произведениям художественной литературы, иллюстрации.

С. Баруздина «Часы».

5,6,7

Й.
Змай «Часы»

5,6.7

Т.
И. Ерофеева «В гостях у гнома-часовщика, или история о том, как не опоздать в
школу»

5,6,7,

Е.
Шварц «Сказка о потерянном времени»

5,6,7

Отгадывание загадок о временных понятиях.

5,6,7

Анофриев  «Тик – так»

5,6,7

Показ презентации «Как работают
вещи (про часы)
»;  

5,6,7,22

Компьютер,
проектор.

«Солнечные часы»;

5,6,7,22

Рисование
«Настенные часы с кукушкой»

8.9,10,7

Бумага,
краски. Карандаши, мелки, фломастеры, кисти, салфетки, клеенки, непроливашки.

Рисование
«День и ночь»

Аппликация
«Такие разные часы»

8.9.10,7

Бумага
цветная, клеящий карандаш, ножницы, салфетки, карандаш, элементы декора.

Аппликация
«Наручные часы

8,9,10.7

Лепка
из теста «Часы солнышко»

9,18

Тесто,
доски, стеки, салфетки.

Лепка
«Веселые будильники»

9,18

Пластилин,
картон, стека, салфетки, досточка.

Конструирование
из бумаги  «Наречные часы»

18.19,20,21

Бумага
для оригами

Дидактическая
игра «Лови бросай, время года называй»

7,16,22

мяч

Дидактическая
игра «Успей вовремя»

15.16.17

Дидактическая
игра «Заяц, заяц сколько времени»

15.16.17

Заяц
— маска

Дидактическая
игра «О чем нам солнце говорит»

16,17,22

Дидактическая
игра «Определи который час»

16,17,22

Макет
часов

Знакомство
детей с приборами для определения времени: различными видами часов и
календарей.

16,17,18

Разные
виды часов, календарей

 Беседа «Какие часы были давным давно»;

22,2,3,5,6

Иллюстрации

Беседа с детьми  «Что мы делаем в разное время»

22,2,3,5,6

Иллюстрации

«Что случится если часы будут идти по-разному»;

22,2,3,5,6

«Часы моей бабушки»

22,2,3,5,6

Иллюстрации

Опытно-экспериментальная
деятельность «Опыт с часами»

15,16,17

Викторина
«Веселый календарь»

1,2.3,22

П/И «Мыши»;

23.24,25

«Прятки»

23.24,25

«Ловишка»

23.24,25

«Стадо»; «Щенок»

23.24,25

Рассматривание
иллюстраций о разных видах часов

22,2,3,5,6

иллюстрации

Просмотр
мультфильма «Сказка о потерянном времени»

22,2,3,5,6

Компьютер,
проектор

Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ялтинская
средняя школа № 6»

муниципального
образования городской округ Ялта Республики Крым

Урок
изобразительного искусства и библиотечного часа

image001

Графический
портретный рисунок и его выразительность –
образ
времени в произведении ЕЛ. Шварца «Сказка о потерянном времени»

Авторы:
Александрова А.В.-учитель ИЗО

Шевелёва Н.В.-
педагог-библиотекарь

г. Ялта, 2021

Задачи:

·       
развивать навыки вдумчивого чтения и творческие
способности обучающихся;

·       
формировать у обучающихся систему нравственных
ценностей, установок поведения;

·       
закрепить знания учащихся, полученные на предыдущем
уроке – приемы рисования головы человека. Ознакомить учащихся с особенностями
графического портрета.

·       
систематизировать знания по жанру портрета, его
разновидностям, развить понимание того, что в портретном изображении должен
выражаться характер и внутренний мир человека.

·       
развить образное мышление, эмоциональную и
зрительную память;

·       
формировать эстетический вкус.

Цели:

  • Обучающие: познакомить обучающихся с историей написания произведения Е.
    Шварца «Сказка о потерянном времени»; углубить знания о портретном жанре, изучить
    пропорции и мимику лица, приемы изображения головы человека, сформировать
    умение найти координатные (опорные) точки лица, обучить технике рисования
    графическими средствами.
  • Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную память, глазомер, воображение,
    чувство пространства.
  • Воспитательные: воспитывать интерес к человеку, умение находить красоту,
    гармонию, прекрасное во внутреннем и внешнем облике человека;
    активизировать познавательный интерес к творчеству и созиданию.

Оборудование: книжная выставка произведений Е. Шварца,
мультимедийная
презентация
по теме урока, таблица пропорций головы, выставка портретов, музыкальное
сопровождение.

Методы: объяснительно-иллюстративный.

Вид изобразительного искусства: портрет.

Тема работы:

Тип урока: интегрированный
урок (изобразительное искусство, библиотечный час).

Ход
урока

I. Организационный момент

Приветствие учителя
(слайд 1)

«Делу время, а потехе
час»

Учитель
изобразительного искусства
. Особый путь жизни каждого
человека оставляет след в его облике. Сегодня мы продолжим наш разговор об этом
жанре искусств. Научимся выполнять упрощённый рисунок человека графическими
средствами, передавая в портрете его характер и настроение, через призму
времени

II. Систематизация и закрепление
знаний

Давайте вспомним, что мы с вами знаем о
портрете (слайд 2).

Вопросы в
презентации
.

Что означает само слово портрет?
(извлечение сущности, жанр посвящённый изображению человека)

Вид портрета чаще всего используемый
художникам, изображающий человека не в полный рост? (поясной)

Портрет, с которого на нас смотрят
несколько лиц? (групповой)

Что лежит в основе любого портрета? (пропорции лица, соотношение величин частей,
составляющих одно целое)

Разновидность портрета, используемая в
скульптуре? (бюст, станковый портрет)

Портрет, который предполагает изображение
человека, показывающее его общественное положение, выполняемый всегда на
заказ? (парадный)

Портрет, раскрывающий индивидуальные
особенности человека, его внутренний мир? (камерный)

Портрет
художника, выполненный им самим? (автопортрет)

Негативные
черты портрета показанные через сатирический, карикатурный портрет, шарж

В ходе решения
кроссворда на полях слайда появляются примеры р
азновидностей
портрета, сопровождающиеся комментарием учителя.

Так, что же такое портрет?

В изобразительном искусстве портрет – это
самостоятельный жанр, целью которого является отображение визуальных
характеристик модели. На портрете изображается внешний облик (а через него и
внутренний мир) конкретного, реального, существовавшего в прошлом или существующего
в настоящем человека. Портрет – это передача индивидуального сходства..

III. Работа с произведением

Педагог-библиотекарь. Евгений
Львович Шварц – замечательный сказочник, подаривший нам немало ярких
произведений, наполненных мудростью, глубоким смыслом. Его творения заставляют
нас серьёзно задуматься о жизненных ценностях, мыслить, чувствовать,
сопереживать. «Рассеянный волшебник», «Снежная королева», «Обыкновенное чудо»,
«Тень», «Дракон», «Два клена» –  все эти произведения не только не утратили свою
актуальность, но, напротив, приобрели новое звучание.

Сегодня мы с
вами познакомимся с доброй, поучительной историей, рассказанной Евгением
Шварцем в «Сказке о потерянном времени».

Увлекательный
сюжет, яркие образы героев – школьников, которые теряли время понапрасну,
считая, что всё успеют, – с одной стороны, и злые волшебники, пытающиеся
забрать время у ребят, с другой.

Главный герой
Петя Зубов постоянно откладывал все свои дела на потом, был ленивым мальчиком,
всегда и всюду опаздывающим. Такими же были ещё три персонажа этой сказки:
Маруся Поспелова, Надя Соколова и Вася Зайцев. Все они, каждый по своему,
теряли понапрасну время, бездельничая и прогуливая уроки. Узнав об этом, злые
волшебники украли у ребят время и вернули себе молодость. А дети превратились в
дряхлых стариков и старушек, которых не признали ни дома, ни в школе. И только
случайно подслушанный Петей разговор волшебников о том, как вернуть молодость,
помог ребятам выбраться из этой ситуации. Петя собрал всех школьников в
заброшенном домике волшебников для того, чтобы дождавшись полночи перевести
стрелки часов на семьдесят семь оборотов назад. Старички-волшебники пытались
помешать ребятам, но не могли сдвинуться с места. Их облик менялся на глазах:
сначала они повзрослели, а потом постепенно стали стареть. А ребята с каждым
оборотом стрелок часов молодели. Последний оборот стрелок превратил их в прежних
школьников, а волшебники пропали совсем.

«Сказка о потерянном времени» была написана
Евгением Львовичем Шварцем в 1940 г., а в 1964г. режиссер Александр Птушко снял
одноименный фильм по мотивам этого произведения.

https://youtu.be/zMbWoCiv6HQ 

Главный смысл
«Сказки о потерянном времени» состоит в том, что в реальной жизни потерянное
время вернуть невозможно, о том, что мы должны правильно распоряжаться своим
временем. Интересная поучительная сказка, написанная Евгением Шварцем для
детей, но очень важная и для взрослых.

Задумайтесь,
всегда ли вы рационально используете своё время? Время – бесценный ресурс.
Потерянная минута уже никогда не сможет вернуться. Не позволяйте своему времени
пролетать незаметно, ловите каждый миг.

IV. Объяснение нового материала

Учитель изобразительного искусства. Искусство портретов зародилось несколько тысячелетий тому назад.
Первые портреты были созданы египтянами, скульптор Тутмес увековечил фараона
Эхнатона, царицы Нефертити и её шести дочерей. В Древней Греции создавали
идеализированные портреты поэтов, философов, общественных деятелей. В Древнем
Риме это были знатные горожане и члены их семьи. Мастера эпохи Возрождения
отражали не только модель, но и мир чувств, настроений с использованием
мифологических сюжетов. В России школа портрета включала в себя иконопись и
реализм, парсуна. Достаточно долго карандашный рисунок являлся
вспомогательным для творчества художника и лишь относительно недавно он выделился
в самостоятельный вид искусства – графику.

Это, в свою,
очередь привело к тому, что графический портрет стал отдельным видом
искусства. Как вы думаете, почему портретный графический рисунок так
популярен? (Дает возможность более быстрыми в исполнении средствами
передать индивидуальность человека
).

Какие
особенности графики позволяют художнику выявить самое главное в
индивидуальности человека? (Условность и лаконичность графического языка).

Давайте
рассмотрим репродукции на страницах учебника. Какими материалами работают в
графике? (сангина, пастель, карандаш и уголь, а так же восковые мелки и
тушь
). Прочитайте из учебника, что является основными средствами
выражения в графике? (линия и пятно, в том числе штриховое). Что
помогает художнику передать настроение? (эмоции, которые мы узнаем по
мимике лица
). https://gymn1-sochi.ru/800/600/https/mogut-vse.ru/ludy/forum/attachment/97.jpgОсновные
каноны для передачи портрета разработаны мастерами Возрождения. Единицей
измерения в пропорции головы является глаз, семь раз по высоте лица и пять по
ширине. Разделяем лицо горизонтальной и вертикальной линией. По обе стороны
от линии середины лица намечаются парные формы: глаза, уши, ноздри, уголки
губ. Расстояние между глазами равно длине одного глаза, от линии глаз до
кончика носа-длина одного с половиной глаза, расстояние от носа до
губ-половина длины глаза. Ширина кончика носа длина одного глаза, ширина губ
длина одного с половиной глаза, верхняя часть ушей на уровне глаз, а мочка
уха на уровне рта.

VIII. Физкультминутка

IX. Актуализация знаний

https://gymn1-sochi.ru/800/600/https/www.drawinghowtodraw.com/stepbystepdrawinglessons/wp-content/uploads/2016/04/aging-1.jpgУчитель изобразительного искусства. Сегодня на уроке я предлагаю вам выполнить графические портреты героев
произведения в тот момент, когда у них забрали время (старики) и в тот момент,
когда их расколдовали (дети). Вы должны представить, какими они будут:
лирическими, героическими, задумчивыми и т.д. ваша главная задача сегодня,
делая зарисовки, добиться большей выразительности. Помните, что в основе
каждого портрета лежат пропорции лица (вывешивается таблица пропорций).

X. Практическая работа

(Звучит музыка.)

Во время практической работы учитель делает
целевые обходы.

  1. Контроль организации рабочего места.
  2. Контроль правильности выполнения приемов
    работы.
  3. Оказание помощи учащимся, испытывающим
    затруднения.
  4. Контроль объема и качества выполняемой
    работы.

XI. Итог урока

Проводится выставка работ
учащихся. Особое внимание обращается на то, что большая часть детей рисует
улыбающиеся лица, что выражает их позитивное отношение к миру.

Литература:

1.     
Антология мировой детской литературы. Т.8. / Вед
ред. Д.М. Володихин. – М.: Аванта+, 2003. – 624 с.: ил.

2.     
Житие сказочника. Евгений Шварц. Из
автобиографической прозы. Письма. О Евгении Шварце / Сост. Л.В. Поликовская,
Е.М. Биневич. – М.: Кн. Палата, 1991 – 368 с. – (Популярная библиотека)

3.     
Шварц, Е.Л. Два клена: Пьеса / Е. Шварц. – М.:
Агентство ФТМ, Лтд, 2016. – 72 с. (Библиотека драматургии Агентства ФТМ, Лтд.).

4.     
Шварц Е.Л. Дракон. Снежная королева: Пьесы. / Е.
Шварц. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013. – 192 с. – (100 книг по истории, культуре
и литературе народов Российской Федерации).

5.     
Шварц Е.Л. Сказка
о потерянном времени: Сказки и пьеса / Е. Шварц. – М.: Астрель: АСТ,2006. –
288с.: ил. – (Любимое чтение).

6.     
Шварц, Е.Л. Снежная королева: Пьеса / Е. Шварц. –
М.: Агентство ФТМ, Лтд, 2016. – 97 с. (Библиотека драматургии Агентства ФТМ,
Лтд.).

7.     
Л.А.Неменская «Изобразительное искусство» Искусство
в жизни человека- М.: Просвещение, 2014.- 175с. Под редакцией Б.М.Неменского

  • Шварц сказка о потерянном времени кроссворд
  • Шварц сказка о потерянном времени о чем сказка
  • Шварц сказка о потерянном времени литературный час
  • Шварц рассказы старой балалайки читать
  • Шварц евгений сказка о потерянном времени аудио сказка