Презентация к уроку литературного чтения Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» УМК «Школа России», Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий. В презентации наглядно представлены все этапы урока по ФГОС. Освещён проблемный урок литературного чтения. Соответствует второму уроку по теме. Помогает раскрыть нравственный смысл произведения.Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»
Презентация ко 2 уроку литературного чтения в 4 классе Е. Шварц Сказка о потерянном времени..pptx
Из-за чего расстроился Петя Зубов, став
Почему злые волшебники
превратили Петю Зубова в старичка?
старичком?
« Одинокий, несчастный старик.
Ни мамы, ни детей, ни внуков, ни
друзей…
Никому не нужен…
Даже пенсии не дадут, ведь он всего три
года работал.
Да и как работал – на двойки да на
тройки.
Главное, ничему не успел научиться»
Отставал в учебе, опаздывал на
занятия, не тужил
Какую тайну узнал
Петя?
несчастья может
«К сожалению, так устроено на свете: от
любого
спастись
человек. Если ребята, которых мы
превратили в стариков, разыщут завтра
друг друга, придут ровно в 12 часов ночи
сюда к нам и повернут стрелки ходиков
на 77 кругов обратно, то дети снова
станут детьми, а мы погибнем»
в
чтобы
Не теряйте времени даже
не
в
действии,
превратиться
стариков
задолго до старости, дорожи
каждой минутой.
Только в сказке можно
вернуть потерянное время-
повернуть стрелки назад, не
надо надеяться на авось и на
потом, а учиться и трудиться
сейчас.
Инфоурок
›
Литературное чтение
›Презентации›Презентация по Литературному чтению на тему «Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Презентация к уроку литературного чтения 4 класс Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения. Автор: Шеина Наталья Николаевна, учитель высшей квалификационной категории МАОУ «СОШ №17» Урок 64 Свердловская обл., ГО Краснотурьинск 2020
2 слайд
Описание слайда:
1. Стоит на месте, а без устали идет. 2. Вчера было, сегодня есть и завтра будет. 3. Чего нельзя купить ни за какие сокровища? 4. Что возвратить нельзя? Речевая разминка Время Время – это главная ценность человека. Экономя его, люди получают дополнительную возможность творить и познавать. Чем больше мы экономим время, тем быстрее растут наши достижения в учёбе, в труде. В нашей жизни важен каждый час, каждая минута и даже секунда. Поэтому каждый из нас должен ценить время, не растрачивать его понапрасну.
3 слайд
Описание слайда:
Словарная работа Окладистая (борода) — широкая и густая Керосиновая лампа — лампа, освещающая при помощи керосина
4 слайд
Описание слайда:
Словарная работа Ходики — небольшие стенные часы упрощенного устройства с гирями Пола, полы — нижняя часть раскрывающейся спереди одежды
5 слайд
Описание слайда:
Подберите синонимы Хмурый — угрюмый, ненастный. Сберечь — сохранить, спасти, сэкономить. Подберите антонимы Состариться — Трудиться — помолодеть. бездельничать, лениться, лодырничать.
6 слайд
Описание слайда:
Выборочное чтение Прочитайте отрывок, который соответствует иллюстрации (стр.5) Прочитайте о том, как Петя встретился с мамой.
7 слайд
Описание слайда:
Выборочное чтение Прочитайте предложения, которые раскрывают смысл иллюстрации (стр.9) Прочитайте отрывки, с помощью которых автор показывает, что все люди вокруг трудятся.
8 слайд
Описание слайда:
Выборочное чтение Найдите отрывки, в которых рассказывается о том, как Петя искал и находил остальных ребят, превращенных в стариков. Прочитайте о превращении стариков в ребят. Одинаково ли было поведение детей? Почему они смогли победить волшебников? Как вы относитесь к ребятам? А как к ним относится автор?
9 слайд
Описание слайда:
Какие качества помогают ученикам добиться успехов в учёбе и жизни? рассеянный, внимательный, усидчивый, ленивый, несобранный, трудолюбивый, любознательный, умный, послушный, непоседливый, добросовестный, безответственный, целеустремлённый, неряшливый, организованный. Каких качеств вам недостаёт, и вы бы хотели развить их в себе?
10 слайд
11 слайд
Описание слайда:
К какому литературному жанру относится прочитанное произведение? Докажите. Найдите и объясните смысл пословиц и поговорок, которые употребляются в сказке. Всё пропало (стр.6) Держать ухо востро (стр.10) Как сквозь землю провалился (стр.13) И в ус не дует (стр.13) Не терять времени даром (стр.14) Терять время понапрасну (стр.8)
12 слайд
Описание слайда:
Стр.4-16 Работа в паре Поделите сказку на части
13 слайд
Описание слайда:
1. Мальчик Петя Зубов. 2. Превращение мальчика в худого, высокого, бледного старика. 3. «Бедный я старик! Несчастный я мальчик! Чем же все это кончится?» 4. В лесном домике. 5. Опасение волшебников. 6. Где же они — дети-старики? 7. Превращённые отыскались. 8. Вежливые школьники. 9. Обратное превращение. План сказки
14 слайд
Описание слайда:
Итог урока Чему учит сказка? Найдите эти слова в тексте. С. 9 «…так устроено на свете: от любого несчастья может спастись человек». Много зависит от самого человека. Выход из трудной ситуации найдётся.
15 слайд
Описание слайда:
Домашнее задание Стр. 4-16 пересказ сказки. Рисунок к понравившемуся отрывку по желанию.
-
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта,
Вы можете оставить жалобу на материал.Пожаловаться на материал
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Презентация ко второму уроку литературного чтения в 4 классе на тему «Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени» раздела «Делу время — потехе час» по программе «Школа России».
На первом уроке обучающиеся знакомятся с биографией автора, происходит первичное восприятие художественного текста.
Цель второго урока: продолжить работу по произведению Е.Шварца; учить делить произведение на части, составлять простой план; анализировать характер и поступки героев.
Проверен экспертом
Общая информация
Учебник:
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
Тема:
Евгений Львович Шварц
Номер материала:
ДБ-912016
Вам будут интересны эти курсы:
Цели урока:
- Показать нравственные качества человека;
- Раскрыть нравственный смысл произведения;
- Совершенствовать навык выразительного чтения,
чтения по ролям, выборочного чтения; - Формировать умение выражать своё отношение к
прочитанному; - Продолжить работу над пословицами и
поговорками; - Познакомить учащихся с биографией Е.Л.Шварца.
Оборудование: Учебники, портрет
писателя, карточки с заданиями, выставка книг
писателя.
На доске:
1) “Сказка рассказывается не для того, чтобы
скрыть, а для того, чтобы открыть, сказать во всю
силу, во весь голос то, что думаешь”. Е.Л. Шварц.
2) Портрет писателя.
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель: Время – это главная
ценность человека. Экономя его, люди получают
дополнительную возможность творить и познавать.
Иными словами, делать нас богаче, сильнее, умнее.
И вот какая интересная взаимосвязь получается –
чем больше мы учимся экономить время, тем быстрее
растут наши достижения в учёбе, в труде. В нашей
жизни важен каждый час, каждая минута и даже
секунда. И поэтому каждый из нас должен ценить и
экономить время, не растрачивать его понапрасну.
В этом мы с вами убедились, прочитав сказку Е.Л.
Шварца “Сказка о потерянном времени”. Сегодня
на уроке продолжим работать по этой сказке.
Учитель: Ребята, дома вы должны были
внимательно прочитать сказку, побольше узнать об
авторе, подготовить пословицы и поговорки по
теме, вспомнить, что такое сказка и какие сказки
бывают.
2. Проверка домашнего задания.
Учитель: Я знаю, что многие из вас
очень добросовестно подготовились к уроку. Что
вы можете рассказать о Е.Л. Шварце?
1 ученик: Е.Л.Шварц родился 21 октября 1896г. В г.
Туапсе, но с 2-х летнего возраста и до юношеской
зрелости прожил в г. Майкопе, который считал для
себя “городом своей души”.
2 ученик: В письмах, дневниках Евгений Львович
постоянно вспоминает о счастливых годах
прожитых в нашем городе.
3 ученик: Женя Шварц учился в реальном
училище, ныне гимназия №5 г. Майкопа. И об этом
напоминает памятная доска на здании гимназии.
4 ученик: Он написал сказки: “Обыкновенное
чудо”, “Дракон”, “ Два клёна”, “Снежная
королева”, “Два брата”, “Сказка о потерянном
времени”…
3. Работа с текстом.
Учитель: А теперь вспомним, как
начиналась вся эта история. Кто были героями
сказки?
Дети: Главный герой сказки – Петя
Зубов – ученик третьего класса четырнадцатой
школы и его друзья по несчастью Маруся Поспелова,
ученица третьего класса, ученик второго класса
Зайцев Вася и ученица третьего класса Наденька
Соколова.
Учитель: Какое же несчастье их
объединило?
Дети: “Состарились бедные дети, и
сами того не заметили – ведь человек, напрасно
теряющий время, не замечает, как стареет. А время,
потерянное ребятами, забрали волшебники себе. И
стали волшебники малыми ребятами, а ребята –
старыми стариками”.
4. Работа по вопросам учителя. Ответы учащиеся
находят в тексте.
Учитель: Кто первым обнаружил, что
он уже не школьник, не ученик начальной школы, а
старый, ничего в жизни не достигший и никому не
нужный старик?
Дети: Это был Петя Зубов.
Учитель: А как это произошло?
Чтение по ролям отрывка стр. 3-6.
Учитель: Когда Петю не узнала мама,
как он отреагировал на это, что думал?
Дети: “Какой я одинокий, несчастный старик.
Ни мамы, ни детей, ни внуков, ни друзей… И главное,
ничему не успел научиться….
Учитель: Найдите в тексте и прочитайте, как
просыпался город?
Дети: “Темно было в окнах, пусто на улицах.
Только милиционеры стояли на постах. Но вот
забрезжил рассвет. Зазвенели первые трамваи”, “
Жизнь кругом так и кипит. Один он, Петя, отстал,
опоздал, не успел, ни на что не годен никому не
нужен”.
Учитель: Как вы думаете, почему злые
волшебники выбрали именно этих детей, ведь в
городе много других?
Ответы детей.
Учитель: А что было бы, если бы в городе были
все как эти дети, лодырями и прогульщиками?
Дети: Если бы все были прогульщиками, то
в городе, наверное, остановилась жизнь. Люди
опаздывали бы на работу, потому что водители
общественного транспорта прогуливали…
С.Я. Маршак – “Кот и лодыри”. (Читает
подготовленный ученик).
Собирались лодыри
На урок,
А попали лодыри
На каток.
Толстый ранец с книжками
На спине,
А коньки под мышками
На ремне.
Видят, видят лодыри
Из ворот
Хмурый и ободранный
Кот идёт.
Спрашивают лодыри
У него:
— Ты чего нахмурился,
Отчего?
Замяукал жалобно
Серый кот:
— Мне, коту усатому,
Скоро год.
И красив я, лодыри,
И умён,
А письму и грамоте
Не учён.
Школа не построена
Для котят.
Научить нас грамоте
Не хотят.
А теперь без грамоты
Пропадёшь,
Далеко без грамоты
Не уйдёшь.
Не попить без грамоты,
Не поесть,
На воротах номера
Не прочесть!
Отвечают лодыри:
— Милый кот,
Нам пойдёт двенадцатый
Скоро год.
Учат нас и грамоте
И письму,
А не могут выучить
Ничему.
Нам учиться, лодырям,
Что-то лень.
На коньках катаемся
Целый день.
Мы не пишем грифелем
На доске,
А коньками пишем мы
На катке!
Отвечает лодырям
Серый кот:
Мне, коту усатому,
Скоро год.
Много знал я лодырей
Вроде вас,
А с такими встретился
Первый раз!
Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, эти
лодыри похожи на Петю Зубова и его товарищей?
Ответы детей.
Учитель: А почему их не могут ничему
выучить?
Дети: Потому, что человек должен сам этого
хотеть, а лодыри не хотели учиться, им было лень.
Учитель: Как вы думаете, а Петя Зубов был
лентяем? Найдите в тексте ипрочитайте, каким был
Петя?
Дети: “Жил – был мальчик по имени Петя Зубов.
Учился он в третьем классе четырнадцатой школы и
всё время отставал, и по русскому письменному, и
по арифметике, и даже по пению…
Учитель: А в школе много таких детей учится?
Ответы детей.
Учитель: Как вы думаете, а остальные дети –
старики, какими были, что на них обратили
внимание злые волшебники?
Дети: Наверное, были такими же, как и Петя.
Теряли время понапрасну, плохо учились.
Учитель: Как обнаружил их Петя? Чем они
отличались от других нормальных стариков и
старушек? Как они себя вели?
Дети находят в тексте и читают.
Учитель: Наверное, впервые в жизни, Петя
Зубов боялся потерять время. Найдите и
прочитайте, где он в этом признался?
Дети: “- Ах, время, время! – говорит Петя. –
Бежит оно, бежит. Я вчера не заметил дороги
обратно к домику – боялся потерять время. А
теперь вижу, что иногда лучше потратить немножко
времени, чтобы его потом сберечь”.
Учитель: Скажите, а что им помогло стать опять
школьниками?
Дети: То, что они нашли друг друга,
объединились, и, наконец – то научились ценить и
экономить время.
Пословицы и поговорки.
Учитель: В пословицах точно
подмечаются людские недостатки как лень,
невежество и т.д. и восхваляются добро,
справедливость, трудолюбие. Какие пословицы и
поговорки вы подготовили к сегодняшнему уроку?
Ответы детей.
Делу время, а потехе час (Основное
время должно быть посвящено работе).
День да ночь – сутки прочь (Бесцельное
существование, однообразно прожитое время).
Час упустишь, годом не наверстаешь (Вовремя
не выполнишь дела, потом не наверстаешь)…
Учитель: Молодцы, ребята! А теперь
вернёмся к нашим героям. Они успели перевести
стрелки часов. Какими словами автор заканчивает
свой рассказ?
Дети: “Они- то спаслись, но ты помни:
человек, который понапрасну теряет время, сам не
замечает, как стареет”.
Учитель: Ребята, я хочу, чтобы эти слова
вы запомнили на всю жизнь. Можно ли подобрать к
этому отрывку пословицу или поговорку?
Ответы детей.
Два века никто не живёт.
Дважды молоду не бывать.
Вчерашний день не воротишь.
5. Учитель: Теперь мне бы хотелось
услышать ваше мнение о героях сказки. Хотели бы
вы оказаться на их месте?
Ответы – рассуждения учащихся.
Учитель: Вы в своих рассуждениях
утверждаете, что не хотите быть как герои сказки.
Хотите быть умными, хорошо учиться… Как вы
думаете, какие качества характера помогают
добиться успехов в учёбе и в жизни?
6. Работа по карточкам.
Карточка
усидчивый, несобранный, трудолюбивый,
любознательный, умный, послушный, непоседливый,
добросовестный, безответственный, аккуратный,
целеустремлённый, неряшливый, сообразительный,
стеснительный, спокойный, организованный.
2………………………………………………………………………………………………
3………………………………………………………………………………………………
Учитель: Перед вами карточки, на
которых написаны качества человека и хорошие и
плохие.
- Выберите из них те качества, которые помогают
ученикам добиваться успехов в учёбе. Можете
тихонько советоваться между собой. (Работа в
паре). - А теперь, выберите и напишите те качества,
которые помогают тебе в учёбе. (Индивидуальная
работа). - Каких качеств, вы считаете, вам недостает, и вы
бы хотели развить в себе? Напишите.
7. Итог урока.
Учитель: У каждого человека есть внутренние
качества, которые все вместе составляют
характер. Черты каждого характера можно
изменить. Всё зависит от самого человека. Так
давайте изменять свой характер в лучшую сторону,
стараясь привить себе только хорошие качества. А
такие черты характера, как лень, несобранность,
безответственность навсегда вычеркнем из своего
характера.
Петя Зубов снова стал обыкновенным мальчиком,
но помните все: “…человек, который понапрасну
теряет время, сам не замечает, как стареет.
8. Выставление оценок.
9. Домашнее задание.
Учитель: К следующему уроку
подготовьтесь ответить на вопросы:
- Как можно сберечь время?
- Что можно полезного сделать за 1 минуту?
Урок чтения по «Сказке о потерянном времени» Е.Л. Шварца
Предмет: литературное чтение
Класс: 4 «А»
УМК: «Школа России» Л.Ф. Климанова. «Литературное чтение. 4 класс»
Тема урока: Е.Л.Шварц « Сказка о потерянном времени».
Тип урока: комбинированный, урок-закрепление
Цели:
Образовательные: обобщить знания учащихся по данной сказке, развивать память, учить находить в тексте слова, которые помогают описать эмоциональное состояние персонажей, развивать навыки выразительного чтения.
Развивающие: развивать мыслительные операции, творческие способности учащихся, речь.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, внимательное отношение к окружающим, убедить ребят в необходимости планировать своё время, заполнять досуг полезными делами.
Планируемые результаты:
Предметные:
Развивать умение слушать и слышать художественное произведение; уметь анализировать художественный текст, расширить представления о взаимоотношениях людей, о дружбе, взаимопомощи и поддержке.
Личностные: Формировать основы гражданской позиции, умение самостоятельно делать выводы.
Метапредметные:
-
Регулятивные УУД: формулирование учебной задачи урока. Исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимания ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.
-
Коммуникативные УУД. Ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия при обсуждении текста
-
Познавательные УУД. Анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, умение ориентироваться в художественной книге.
Метапредметные связи: русский язык
Ресурсы:
учебник Л.Ф. Климанова «Литературное чтение: 4 класс» ч. 1. Стр. 4 — 16. —
М: Просвещение, 2016 г.;
компьютер, проектор, экран, презентация.
карточки
Оборудование: проектор, презентация, карточки с названиями сказок
Ход урока :
1.Создание проблемной ситуации, подведение к теме урока
— Что летит быстрее мысли
И не имеет ни начала, ни конца?
— Вчера было,
Сегодня есть
И завтра будет.
Почему я загадала загадки о времени?
Ребята, какие навыки и умения вы развиваете, работая над литературным произведением ?
Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке, исходя из его темы?
На уроке попытаемся ответить на вопросы: для чего придумана эта сказка автором ? что в ней вымысел, а что могло произойти реально?
2.Беседа о сказках.
Произведение называется «Сказка о потерянном времени»
Чем сказка отличается от других литературных произведений ?
Сказка — повествовательное, обычно народное произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.
На какие 2 группы можно разделить сказки? (народные и авторские)
Распределить сказки на группы (на доске карточки с названиями сказок)
Гадкий утенок, Царевна-лягушка, Красная Шапочка, Иван Царевич и серый волк, Морозко, Дюймовочка, Айболит, Финист-ясный сокол, Бременские музыканты, По щучьему веленью |
В это время остальные рассматривают портреты писателей (на слайде):
Кто лишний? А. Пушкин, Л. Толстой, С. Есенин, К.Чуковский, П.П .Бажов, Д.Н Мамин-Сибиряк. Кто здесь лишний? (Есенин)-не писал сказок.
Что общего у остальных писателей ? Русские писатели
Кто из них писал сказки поэтическим языком? А.С. Пушкин, К. И Чуковский
Посмотрите ещё раз на слайд. Кто из них писал произведения в ХХ веке?
Евгений Львович Шварц тоже прославился в ХХ веке благодаря своим сказкам. А каким человеком вы представляете Шварца ?
3. Новый материал
ЕВГЕНИЙ ЛЬВОВИЧ ШВАРЦ .
Родился 9 (21) октября 1896 в Казани в семье врача. Детство Шварца прошло в г.Майкопе.
В 1914 году Евгений поступил на юридический факультет Московского народного университета, но проучившись там два года, решительно отказался от профессии юриста, посвятив жизнь театральному искусству и литературе.
Весной 1917 года был призван в армию. В 1921 году он приехал в Петроград в составе ростовской театральной труппы. Некоторое время работал секретарём у Корнея Чуковского.
Свои произведения начал писать с 1923 года.
С 1924 года Шварц жил в Ленинграде, работал в Госиздате под руководством С. Я. Маршака. Активно участвовал в создании популярных детских журналов «ЁЖ» и «ЧИЖ».
В военные годы Евгений Шварц работал сначала в ленинградском Радиоцентре, продолжал писать пьесы. В конце 1941 года был эвакуирован из блокированного города. В 42-43 годах Шварц работал сначала в кировском театре, а после в театре Душанбе. В 1944 году переехал с театром в Москву.
После войны Евгений Шварц продолжил работу в кинематографе. Наиболее значимые его работы того времени: «Золушка», «Первоклассница», «Марья-искусница», «Дон-Кихот». Сценарии ко всем этим фильмам писал Шварц.
Умер Евгений Шварц 15 января 1958 года в Ленинграде от инфаркта в 61-летнем возрасте. Писатель похоронен на Богословском кладбище.
Русский советский драматург, автор более двадцати пьес для драматического театра и театра кукол, а также сценариев к одиннадцати игровым кинофильмам и одному мультфильму.
Словарная работа
«Сказка о потерянном времени» была написана давно, в ней много старинных слов, которые требуют объяснения. Назовите слова, значение которых для вас непонятно.
Окладистая (борода) – широкая и густая.
Керосиновая лампа – лампа, освещающая при помощи керосина.
Ходики – небольшие стенные часы упрощенного устройства с гирями
Пола, полы – нижняя часть , раскрывающейся спереди одежды, например полы пальто.
Ситный-хлеб из просеянной муки.
Подберите синонимы к словам:
хмурый – угрюмый, невесёлый
сберечь – сохранить, спасти, сэкономить.
Подберите антонимы к словам:
состариться –помолодеть
трудиться – лениться, бездельничать.
В сказке встречаются фразеологизмы и крылатые выражения. Найдите
их и объясните смысл :
терять время понапрасну – тратить время бессмысленно, без пользы
держать ухо востро – быть осмотрительным
как сквозь землю провалился – исчез, пропал
и в ус не дует – не переживает
с ног сбиться – устать; изнемочь от хождения
Физминутка:
Кто там ходит влево- вправо?
Это маятник в часах.
Он работает исправно
И твердит: «Тик-так, тик-так». (Руки на поясе, наклоны вправо и влево)
А над ним сидит кукушка,
Это вовсе не игрушка.
Птица дверцу отворяет,
Время точно сообщает. (Руки согнуты перед грудью, резкими рывками руки распрямляются в стороны)
А часы идут, идут,
Не спешат, не отстают.
Мы без них не будем знать, (Ходьба на месте)
Что уже пора вставать. (Потянуться)
Беседа по содержанию :
— Как звали главного героя сказки? Петя Зубов
— Что с ним случилось? Он внезапно постарел
Когда происходили события, описанные в произведении ? В середине ХХ века
Назовите предметы, которые помогают нам это понять. Керосиновая лампа, счёты, часы-ходики, газета «Пионерская правда»
Где случилась эта история ? В городе
Куда попал Петя ? В чащу леса
Как герой воспринимает волшебство? Огорчается, расстраивается, пугается
Какие слова говорят об этом? «… бедный я, несчастный, что со мной будет ?»
Сожалеет ли Петя о случившимся? Из каких слов это видно?
Да, сожалеет. «… Я всего два года работал, да и только на два и три …»
Как звали стариков? Сергей Владимирович, Ольга Капитоновна, Марфа Васильевна, Пантелей Захарович
Выборочное чтение:
Найдите и прочитайте отрывок, в котором говорится, каких ребят ловили злые волшебники .
Что нужно было сделать, чтобы снова дети стали детьми ?
Как выглядел город утром? Что делали люди?
Как он нашёл первую девочку? Вторую? Третьего героя?
Что сказал Петя, когда они заблудились в лесу?
Блиц-опрос:
-Сколько раз звонил Петя в дверь? 3
-Что лежало в избушке в углу? Сено
-Как назывались часы? Ходики
-Сколько было табуреток в избушке? 4
— На чём считали время злые волшебники? на счётах
— Как Петя узнал, что всё в его руках? услышал разговор злых волшебников.
— Как Петя сидел в это время? тихо, как мышка.
— Какую газету читала старушка – девочка, сидя на скамейке? Пионерскую правду
— В какие игры играли девочки? Ответы: в «трешку» и в классики
Сколько раз надо было повернуть стрелки обратно? 77
На каком повороте волшебники стали стариками? На 40
Найдите главные слова в сказке.
Как вы думаете, почему ребята смогли одолеть волшебников?
4. Проверка домашнего задания.
Вы выписывали пословицы и поговорки о времени, зачитайте их.
5. Проверка усвоенного матерала. Тест. Презентация
6. Итог
— Читая эту сказку, каждый из вас сделал какой – то вывод лично для себя. Поделитесь своими размышлениями. (Ответы детей)
— Для чего придумана эта сказка автором?
— Какую проблему поставил автор?
— Какой совет даёт нам автор в сказке?
— Является ли эта проблема актуальной и сегодня?
7.Рефлексия.
Достигли ли мы цели? Поднимите руки, кто считает, что достигли. Объясните свою точку зрения. А кто думает по-другому ?
Для чего нам нужен материал, изученный сегодня?
Закончить я хочу словами Евгения Львовича Шварца :
Сказка рассказывается не для того, чтобы скрыть, а для того, чтобы открыть, сказать во всю силу, во весь голос то, что думаешь.
Спасибо за урок !