Шукшин в рассказе материнское сердце встает на сторону главных героев и хотя оспаривать

Характеристика главных героев рассказа чехова ионыч характеристика ионыч рассказ антона павловича чехова, написанный им в 1898 году. сюжет произведения

Характеристика главных героев рассказа Чехова «Ионыч»

Характеристика главных героев рассказа Чехова "Ионыч"

Характеристика

«Ионыч» — рассказ Антона Павловича Чехова, написанный им в 1898 году. Сюжет произведения и его темы в процессе написания были существенно изменены. Темой рассказа является, прежде всего, деградация личности, её нравственное падение и потеря стремлений. Кроме того, автор размышляет о невзаимной любви.

Сюжет произведения следующий. Дмитрий Старцев, молодой врач, приехал в город С., чтобы практиковать лечебное дело. Там он познакомился с благородной семьёй Туркиных, и ему понравилась их дочь, девушка Екатерина. Спустя год после знакомства он стал часто бывать в их доме и влюбился в неё. Когда он признался ей в чувствах и попросил её руки, она ответила отказом, и это стало ударом для Старцева. Он обозлился на людей, стал замкнут, и, несмотря на финансовое благополучие, духовно беднел с каждым днём. Шли годы, Старцев становился всё богаче и в то же время всё злее на мир, а Катя начала страдать от проблем со здоровьем и часто ездила в Крым, чтобы улучшить самочувствие.

Характеристика главных героев рассказа «Ионыч»

Дмитрий Ионович Старцев

В начале произведения Старцев — молодой доктор, он полон амбиций и планов. Он горяч и энергичен, особенно в отношении любви к Екатерине: «Я не видел вас целую неделю, я не слышал вас так долго. Я страстно хочу, я жажду вашего голоса. Говорите», «Мне необходимо поговорить с вами, я должен объясниться… Побудьте со мной хоть пять минут! Заклинаю вас!»

После отказа Кати он резко меняется. «Дня три у него дело валилось из рук, он не ел, не спал, но, когда до него дошел слух, что Екатерина Ивановна уехала в Москву поступать в консерваторию, он успокоился и зажил по-прежнему», — так описывает автор эту перемену. О своей любви к девушке он вспоминает как о лишней суете, с некоторым отвращением.

С каждым годом Старцев становился всё более успешным лекарем, толстел и отдалялся от людей. Находясь в обществе, он «избегал разговоров, а только закусывал и играл в винт». Окружающие казались ему неправильными, разговоры с ними не вызывали у него никаких тёплых чувств. О походах в театр или на концерты Ионыч, как теперь его стали называть, напрочь забыл.

Таким образом, она любовная неудача заставила Старцева потерять интерес и к женщинам, и к жизни в целом.

Екатерина Ивановна Туркина (Котик)

Катя — умная и красивая девушка: «Старцеву представили Екатерину Ивановну, восемнадцатилетнюю девушку, очень похожую на мать, такую же худощавую и миловидную. Выражение у нее было еще детское и талия тонкая, нежная». Она талантливая пианистка, верит в свой колоссальный успех в будущем. Стоит отметить и то, что она была девушкой умной и разносторонне развитой, с ней Старцев «мог говорить о литературе, об искусстве, о чем угодно, мог жаловаться ей на жизнь, на людей».

Вернувшись в родительский дом после неудачи в музыкальной карьере, Катя становится мудрее и рассудительнее. Старцева она считает примером для подражания, в то время как она для него давно утратила свою прелесть и была также неинтересна, как и все окружающие люди.

Иван Петрович Туркин

Иван Петрович — веселый, добрый и интеллигентный человек с отличным чувством юмора. Он очень любит свою семью. Так говорит о нём автор: «полный, красивый брюнет с бакенами, устраивал любительские спектакли с благотворительною целью, сам играл старых генералов и при этом кашлял очень смешно. Он знал много анекдотов, шарад, поговорок, любил шутить и острить, и всегда у него было такое выражение, что нельзя было понять, шутит он или говорит серьезно».

Вера Иосифовна Туркина

Вера Иосифовна — «худощавая, миловидная дама в pince-nez», которая «писала повести и романы и охотно читала их вслух своим гостям». Страдает от мигрени, лечить которую помогает Старцев. Это консервативная женщина, которая боится каких-либо изменений.

Образы супруг Туркиных весьма статичны — на протяжении повествования они почти не меняются.

Пантелеймон

Кучер Пантелеймон — своеобразное отражение Старцева. Как и главный герой, с течением времени он всё больше полнеет и теряет всякий интерес к жизни. «И Пантелеймон тоже пополнел, и чем он больше рос в ширину, тем печальнее вздыхал и жаловался на свою горькую участь», — пишет автор.

В «Ионыче» Чехов рассказывает нам о духовном разложении личности, об утрате человеком способности интеллектуально развиваться, любить, интересоваться новым. На примере судьбы Старцева мы можем увидеть, как одно событие может отразиться на всей дальнейшей жизни.

Лакей Павлуша

Лакей служит в семье Туркиных. Среди слуг он выделяется только тем, что по просьбе хозяина произносит с особой интонацией: «Умри, несчастный», что радует гостей каждый день. Время идет, и уже немолодой Павлуша играет в доме Туркиных ту же роль.

Главные герои рассказа Ионыч Чехова (характеристика)

Жизнь Ионыча наполнена прообразами, знаками и сравнениями. Ведь главный герой начинал очень хорошо, имел большие перспективы, мог развиваться. К сожалению, в конечном итоге, он все растерял. Культурная и развитая личность превратилась в нечто посредственное. Общество той местности полностью поглотило героя и лишило всех положительных качеств. Единственный положительный герой становится такой же, как и все. Ведет такой же глупый и бессмысленный образ жизни.

Главный герой или ключевая фигура молодой и активный доктор. Он прибыл из другого города, имел возвышенные цели и мечты. Искренне мечтал помогать другим и сделать этот мир лучше. Знакомство Дмитрия с городом показывает насколько сильно он отличается от местных жителей. Здесь все измотанные жизнью. Жители постоянно пьянствуют, играют в карты и лелеют свою грусть. Дмитрий воспринимает их, как жалких людей. Однако, он не подозревает, что скоро сам станет одним из них. После того, отказа любимой девушке, герой начинает деградировать. Его все перестает интересовать. Теперь это не красивый и радостный Дима, который хочет всем помочь. А злой и всем недовольный Ионыч. В конце мы видим отвратительного и противного мужика, который пьет и работает, потому что надо. Теперь герой обрел образ того, кого считал отвратительным.

Девушка привлекательной внешности. Дома ее ласково называют Котиком. У Кати были глобальные планы и мечты. Она думает, что станет известной пианисткой. Верит, что ее ожидает удивительное будущее. Девушка никого к себе не подпускает, только играется. Катя легко отталкивает Старцева. Однако, жизнь в большом городе не задалась, и все ожидания рухнули. Девушка вынуждена вернуться домой ни с чем. Теперь девушка образумилась, хочет семью. Только Дима уже ничего не хочет.

Туркин Иван Петрович

Мужчина плотного телосложения. Харизматичный и открытый артист. Прославил свою семью на весь город. С ним приятно общаться, он всегда найдет, что сказать и где пошутить. Играет в театре и ставит пьесы. Иван Петрович очень любит свою семью, предан своим чувствам. Спустя годы характер героя остается неизменен.

Туркина Вера Иосифовна

Жена Ивана. Очень привлекательная женщина стройного телосложения. Занимается писательством. Любит читать их знакомым и посетителям. Женщина очень восприимчива к малейшим изменениям. Очень любит заигрывать с гостями. Всё это делается ради того, чтобы подшутить. Время не меняет характер героини.

Павлуша

Павел занимает должность Лакея в семействе Туркиных. Среди других слуг герой выделяется тем, что умеет по-особенному произносить одну фразу. Он говорит ее всегда, когда это нужно хозяину. Это очень веселит гостей.

Кучер Пантелеймон

Работает вместе с Ионычем. Деградирует с такой же скоростью, что и главный герой. В конечном итоге, становится таким же, как и Дмитрий.

2 вариант

Старцев Дмитрий Ионыч – человек, который имел все шансы на прекрасное будущее. Интеллигентный и некогда амбициозный молодой врач. Приехав на практику, был полон планов и идей.

Однако впоследствии читатель видит трансформацию героя. Реальность ломает его, «обрезает крылья»…

И вот перед ним предстает уже совсем иная личность – человек низких моральных принципов, не уважающий ни человечество, ни себя. Единственное, что он ценит – это деньги. Которые, на деле, являются лишь средством для достижения цели. Но, ни в коем случае, не смыслом жизни.

Иван Петрович Туркин. Глава семьи. Имеет жену и дочь. Мужчина зрелый, но выглядит моложаво. Рыхловат. Волосы черные. Достаточно общителен, в любом компании становится заводилой.

Имеет богатый жизненный опыт либо же хочет создать подобное впечатление. Всегда рассказывает уйму историй и анекдотов. Артистичен. Регулярно проводит с домочадцами любительские постановки.

Конечно же, ключевую роль в спектаклях отводит себе. Предпочитает играть почтенных, пожилых военных. Примечателен тем, что по выражению его лица зачастую непонятно, серьезен он либо шутит. Впрочем, его шутки не всегда бывают уместны и остроумны. Ведь время идет, а Иван Петрович не меняется

Вера Иосифовна. Супруга Туркина. Занимается написанием небольших рассказиков, которыми забавляет общественность. Как правило, к ее творчеству имеют возможность прикоснуться все гости. Потому, что у них нет альтернативы.

Однако амбиций не проявляет, прославиться не стремится. Выгоду из своих произведений извлекать не хочет, поэтому никогда не публиковалась и наотрез отказывается это делать. В качестве жены довольно честная, открытая, преданная и верная. Обожает мужа и дочерей, старается отдавать им максимум любви, ласки и заботы. Здоровье неважное, часто болеет.

Екатерина Ивановна. Дочь Ивана Петровича. Домашние ласково называют ее «котик». Девушка возвышенная, образованная, порядочная. Часто балует гостей игрой на рояле, имеет хорошее воспитание.

Тем не менее, иногда проявляет характер. Свою позицию предпочитает отстаивать, а не молчать. Зачастую не слушает маменьку, а делает так, как считает нужным.

Амбициозна, мечтает воплотить в реальность все свои желания. Обладает любовью к свободе. Сталкивается с неудачей – ей приходится смириться с отсутствием особого таланта и воротиться в родительский дом. Личная жизнь не сложилась. Детей нет.

Поначалу Ионыч испытывал к ней симпатию. Однако после ее возвращения утратил интерес. Вполне возможно, что разлука притупила некогда бушевавшие чувства.

Сочинение 3

«Ионыч» — это рассказ о неосуществившихся мечтах.

Главный герой произведения – земский врач Дмитрий Ионович Старцев. Это молодой, интеллигентный и энергичный человек. Он добрый, открытый и бесхитростный человек. Жизнь доктора проста и понятна для всех – любимая работа, которой он посвящает много времени и, конечно, как всякий молодой человек, он мечтает о создании семьи. Ему не нравится образ жизни обывателей городка. Они ничего не делают, ничем не интересуются. Их жизнь пуста и однообразна. Однажды Дмитрий Ионович знакомится с известной в городе семьёй Туркиных, которая производит на него приятное впечатление. Он часто бывает у них в гостях ещё и потому, что ему нравится их дочь Катя. Молодые люди гуляют, разговаривают о работе Дмитрия, о прочитанных девушкой книгах. Недолго думая, доктор делает Екатерине Ивановне предложение выйти за него замуж, на что получает неожиданный отказ, которого он никак не ожидал. Это его, конечно, огорчает и выводит из привычного равновесия. Вскоре девушка уезжает в Москву, и жизнь Дмитрия возвращается в привычное русло.

Время летит быстро, и постепенно Старцев из умного, культурного человека превращается в примитивного обывателя, для которого главной ценностью становятся деньги и материальные блага. Теперь — это полный, страдающий одышкой, вечно брюзжащий и всем недовольный мужчина. Жители городка зовут его Ионыч.

Семья Туркиных – это глава семейства Иван Петрович; его жена — Вера Иосифовна и их дочь — Катерина Ивановна. Супруги — умные, образованные, воспитанные и щедрые люди. Каждый из членов семьи наделён каким-нибудь талантом. Их дом всегда полон гостей.

Иван Петрович – красивый, весёлый, жизнерадостный человек, преданный своей семье. Он любит устраивать благотворительные спектакли, в которых играет роль генералов. Иван Петрович коммуникабелен и лёгок в общении; развлекает гостей шутками, анекдотами.

Вера Иосифовна — худощавая и миловидная женщина. Она пишет различные литературные произведения и с удовольствием читает их своим гостям. Женщина мечтает о счастье и благополучии дочери.

Екатерина Ивановна – симпатичная молодая девушка, очень похожая на свою мать. Она — единственная дочь обеспеченных родителей, которые в ней души не чают, балуют и потакают её капризам. В семье девушку называют ласково Котик. Она развлекает гостей игрой на рояле. Екатерина Ивановна мечтает вырваться из провинциального города в Москву, чтобы учиться в консерватории, а позже стать артисткой.

Через четыре года девушка возвращается домой, так и не став успешной пианисткой. Её взгляды на жизнь кардинально изменились. Из юной, эгоистичной, задорной особы Екатерина Ивановна превратилась в рассудительную, взрослую девушку. Теперь она признаёт, что никакими особыми талантами не обладает: как она, играть на рояле может каждая барышня. Екатерина Ивановна мечтает о семье, которую хочет создать с Дмитрием Ионовичем. Она надеется, что он по-прежнему её любит, как когда-то. К сожалению, для доктора девушка уже неинтересна.

Таким образом, Чехов показывает, что не всегда логично следовать за призрачной мечтой. Счастье Екатерины Ивановны было рядом, но она собственными руками разрушила его. В результате, герои произведения — несчастные и одинокие люди.

Также читают:

Картинка к сочинению Главные герои рассказа Ионыч

Популярные сегодня темы

Повесть советского писателя Булгакова М.А. «Собачье сердце» была написана в 1925 году. Сюжет произведения полностью вымышлен. Реальным является только описание московского быта и произошедших в обществе перемен после революции.

С самого начала рассказа читатель чувствует оптимизм и жизнелюбие, которым наделен главный герой, с которым автор повествует о событиях. Сказочная история о неизвестном цветке, с трудом выживающем среди камней и глины

Ключевым персонажем пьесы Горького «На дне», на мой взгляд, становится Наташа. Именно благодаря ей Горький раскрывает тему того, что плохое общество может сгубить даже самых прекрасных людей.

Дружба — это своего рода необыкновенное событие в жизни каждого человека. Настоящего друга найти нелегко. Много существует терминов похожих на слово «друг» это, например, приятель, знакомый и т. д.

Александр Сергеевич – известный автор и народный любимец. Темы, которые он поднимает настолько глубокие и актуальные. Знакомясь с работами автора, читатель желает все больше

Кто герои рассказа «Ионыч» Чехова

В рассказе Чехова «Ионыч», со свойственным ему мастерством и талантливыми характеристиками героев рассказа, передана нелицеприятная правда о поколении того времени. Особо остро автор подчеркивает вопрос о влиянии общества на отдельно взятую личность.

Кто герои рассказа «Ионыч» Чехова

В рассказе говорится об истории любви доктора Дмитрия Ионыча Старцева, жителя губернского города, где семья Туркиных, по мнению местных обывателей, была самой талантливой и образованной.

Краткое описание персонажей Ионыча

Главный герой рассказа Чехова – символ духовной деградации человека и людей в целом. Мы видим жизнь города его глазами, его мысли, простые и разумные, характеризуют нравы и жизнь общества. Но проходит время, и главный герой Ионыч понимает, что, добившись многого, он потерял что-то очень важное.

Главные герои:

  • Старцев Дмитрий Ионыч – практикующий врач, главный герой рассказа.
  • Туркин Иван Петрович – дворянин, обладающий талантом острых шуток.
  • Туркина Вера Иосифовна – жена Ивана Петровича, любительница писать романы.
  • Туркина Екатерина Ивановна – их восемнадцатилетняя дочь и неплохая пианистка, в которую влюбился главный герой. Мечтает поскорее покинуть семейное гнёздышко. Родные называют её ласково – Котик.

Другие персонажи:

  • Пантелеймон – кучер Старцева на протяжении многих лет.
  • Павлуша – лакей, служит в семье Туркиных.

Мечту и стремление к развитию Старцев променял на стабильность и комфорт. Описание жизни Ионыча в конце произведения уныло и серо: толстый некультурный старый врач, вечно кричащий на пациентов.

Подробная характеристика героев Ионыча

В рассказе «Ионыч» герои живут спокойной устоявшийся жизнью, Чехов мастерски изображает абсурд и однообразие их существования. Только главный персонаж меняется, причём в худшую сторону.

Автор показывает, что только человек, исполняющий своё призвание, развивается и живёт полноценной жизнью. Всё остальное – серое и унылое существование, прожигание жизни впустую. В характеристике героев образ Старцева – единственный, претерпевающий изменения, остальные герои как бы застывают в развитии, что усиливает эффект их деградации.

Главные герои:

  1. Старцев Дмитрий Ионович. Главный герой или ключевая фигура молодой и активный доктор. Он прибыл из другого города, имел возвышенные цели и мечты. Искренне мечтал помогать другим и сделать этот мир лучше. Знакомство Дмитрия с городом показывает насколько сильно он отличается от местных жителей. Здесь все измотанные жизнью. Жители постоянно пьянствуют, играют в карты и лелеют свою грусть. Дмитрий воспринимает их, как жалких людей. Однако, он не подозревает, что скоро сам станет одним из них. После того, отказа любимой девушке, герой начинает деградировать. Его все перестает интересовать. Теперь это не красивый и радостный Дима, который хочет всем помочь. А злой и всем недовольный Ионыч. В конце мы видим отвратительного и противного мужика, который пьет и работает, потому что надо. Теперь герой обрел образ того, кого считал отвратительным.
  2. Туркина Екатерина Ивановна, Котик. Девушка привлекательной внешности. Дома ее ласково называют Котиком. У Кати были глобальные планы и мечты. Она думает, что станет известной пианисткой. Верит, что ее ожидает удивительное будущее. Девушка никого к себе не подпускает, только играется. Катя легко отталкивает Старцева. Однако, жизнь в большом городе не задалась, и все ожидания рухнули. Девушка вынуждена вернуться домой ни с чем. Теперь девушка образумилась, хочет семью. Только Дима уже ничего не хочет.
  3. Туркин Иван Петрович. Мужчина плотного телосложения. Харизматичный и открытый артист. Прославил свою семью на весь город. С ним приятно общаться, он всегда найдет, что сказать и где пошутить. Играет в театре и ставит пьесы. Иван Петрович очень любит свою семью, предан своим чувствам. Спустя годы характер героя остается неизменен.
  4. Туркина Вера Иосифовна. Жена Ивана. Очень привлекательная женщина стройного телосложения. Занимается писательством. Любит читать их знакомым и посетителям. Женщина очень восприимчива к малейшим изменениям. Очень любит заигрывать с гостями. Всё это делается ради того, чтобы подшутить. Время не меняет характер героини.

Второстепенные персонажи:

  1. Лакей Павлуша. Лакей, служит в семье Туркиных. Среди слуг он выделяется только благодаря тому, что по просьбе хозяина с особой интонацией говорит: «Умри, несчастная», чем ежедневно веселит гостей. Проходит время, а уже немолодой Павлуша исполняет одну и ту же роль в доме Туркиных.
  2. Кучер Пантелеймон. Работник Старцева, образ которого меняется вместе с образом самого хозяина. Стареют и полнеют оба персонажа параллельно. Пантелеймон, как отражение Ионыча, плывёт по течению, превращаясь в обывателя.

Запоминающиеся персонажи рассказа Чехова

Описание начинается с семьи Туркиных, создавая впечатление, что речь пойдет об этом семействе. Позже приходит понимание того, что главный герой – Ионыч. На протяжении повествования, идет деградация доктора Старцева.

Автор показывает, как уважаемый человек в городе, хороший врач, постепенно погряз в мещанстве, и превратился в обыкновенного обывателя.

Старцев Дмитрий Ионыч – человек, который имел все шансы на прекрасное будущее. Интеллигентный и некогда амбициозный молодой врач. Приехав на практику, был полон планов и идей.

Однако впоследствии читатель видит трансформацию героя. Реальность ломает его, «обрезает крылья»…

И вот перед ним предстает уже совсем иная личность – человек низких моральных принципов, не уважающий ни человечество, ни себя. Единственное, что он ценит – это деньги. Которые, на деле, являются лишь средством для достижения цели. Но, ни в коем случае, не смыслом жизни.

Иван Петрович Туркин. Глава семьи. Имеет жену и дочь. Мужчина зрелый, но выглядит моложаво. Рыхловат. Волосы черные. Достаточно общителен, в любом компании становится заводилой.

Имеет богатый жизненный опыт либо же хочет создать подобное впечатление. Всегда рассказывает уйму историй и анекдотов. Артистичен. Регулярно проводит с домочадцами любительские постановки.

Конечно же, ключевую роль в спектаклях отводит себе. Предпочитает играть почтенных, пожилых военных. Примечателен тем, что по выражению его лица зачастую непонятно, серьезен он либо шутит. Впрочем, его шутки не всегда бывают уместны и остроумны. Ведь время идет, а Иван Петрович не меняется

Вера Иосифовна. Супруга Туркина. Занимается написанием небольших рассказиков, которыми забавляет общественность. Как правило, к ее творчеству имеют возможность прикоснуться все гости. Потому, что у них нет альтернативы.

Однако амбиций не проявляет, прославиться не стремится. Выгоду из своих произведений извлекать не хочет, поэтому никогда не публиковалась и наотрез отказывается это делать. В качестве жены довольно честная, открытая, преданная и верная. Обожает мужа и дочерей, старается отдавать им максимум любви, ласки и заботы. Здоровье неважное, часто болеет.

Екатерина Ивановна. Дочь Ивана Петровича. Домашние ласково называют ее «котик». Девушка возвышенная, образованная, порядочная. Часто балует гостей игрой на рояле, имеет хорошее воспитание.

Тем не менее, иногда проявляет характер. Свою позицию предпочитает отстаивать, а не молчать. Зачастую не слушает маменьку, а делает так, как считает нужным.

Амбициозна, мечтает воплотить в реальность все свои желания. Обладает любовью к свободе. Сталкивается с неудачей – ей приходится смириться с отсутствием особого таланта и воротиться в родительский дом. Личная жизнь не сложилась. Детей нет.

Поначалу Ионыч испытывал к ней симпатию. Однако после ее возвращения утратил интерес. Вполне возможно, что разлука притупила некогда бушевавшие чувства.

О чём рассказ Ионыч – анализ

Год написания – 1898 г.

  • История создания – Исследователи творчества писателя пришли к выводу, что первоначальные темы и идеи произведения, претерпели значительные изменения, прежде, чем автор создал окончательный вариант.
  • Тема – Деградация личности, жизнь и быт городских жителей, любовная тема.
  • Композиция – Рассказ выстроен методом пунктирной композиции: знакомство с доктором и семьей Туркиных, ухаживание Старцева за Екатериной Ивановной, следом идет конец неудавшегося любовного романа, дальше – новая встреча с Катей, и завершается описанием той жизни героев, какой она и будет продолжаться в ближайшем будущем.
  • Жанр – Произведение автора относится к жанру рассказа.
  • Направление – Объективные характеристики героев, социальные проблемы общества, описанные Антоном Павловичем, говорят о реалистическом направлении рассказа.

«Ионыч» — это рассказ о неосуществившихся мечтах.

Главный герой произведения – земский врач Дмитрий Ионович Старцев. Это молодой, интеллигентный и энергичный человек. Он добрый, открытый и бесхитростный человек. Жизнь доктора проста и понятна для всех – любимая работа, которой он посвящает много времени и, конечно, как всякий молодой человек, он мечтает о создании семьи.

Ему не нравится образ жизни обывателей городка. Они ничего не делают, ничем не интересуются. Их жизнь пуста и однообразна. Однажды Дмитрий Ионович знакомится с известной в городе семьёй Туркиных, которая производит на него приятное впечатление. Он часто бывает у них в гостях ещё и потому, что ему нравится их дочь Катя.

Молодые люди гуляют, разговаривают о работе Дмитрия, о прочитанных девушкой книгах. Недолго думая, доктор делает Екатерине Ивановне предложение выйти за него замуж, на что получает неожиданный отказ, которого он никак не ожидал. Это его, конечно, огорчает и выводит из привычного равновесия. Вскоре девушка уезжает в Москву, и жизнь Дмитрия возвращается в привычное русло.

Время летит быстро, и постепенно Старцев из умного, культурного человека превращается в примитивного обывателя, для которого главной ценностью становятся деньги и материальные блага. Теперь — это полный, страдающий одышкой, вечно брюзжащий и всем недовольный мужчина. Жители городка зовут его Ионыч.

Семья Туркиных – это глава семейства Иван Петрович; его жена — Вера Иосифовна и их дочь — Катерина Ивановна. Супруги — умные, образованные, воспитанные и щедрые люди. Каждый из членов семьи наделён каким-нибудь талантом. Их дом всегда полон гостей.

Иван Петрович – красивый, весёлый, жизнерадостный человек, преданный своей семье. Он любит устраивать благотворительные спектакли, в которых играет роль генералов. Иван Петрович коммуникабелен и лёгок в общении; развлекает гостей шутками, анекдотами.

Вера Иосифовна — худощавая и миловидная женщина. Она пишет различные литературные произведения и с удовольствием читает их своим гостям. Женщина мечтает о счастье и благополучии дочери.

Екатерина Ивановна – симпатичная молодая девушка, очень похожая на свою мать. Она — единственная дочь обеспеченных родителей, которые в ней души не чают, балуют и потакают её капризам. В семье девушку называют ласково Котик. Она развлекает гостей игрой на рояле. Екатерина Ивановна мечтает вырваться из провинциального города в Москву, чтобы учиться в консерватории, а позже стать артисткой.

Через четыре года девушка возвращается домой, так и не став успешной пианисткой. Её взгляды на жизнь кардинально изменились. Из юной, эгоистичной, задорной особы Екатерина Ивановна превратилась в рассудительную, взрослую девушку. Теперь она признаёт, что никакими особыми талантами не обладает: как она, играть на рояле может каждая барышня.

Екатерина Ивановна мечтает о семье, которую хочет создать с Дмитрием Ионовичем. Она надеется, что он по-прежнему её любит, как когда-то. К сожалению, для доктора девушка уже неинтересна.

Таким образом, Чехов показывает, что не всегда логично следовать за призрачной мечтой. Счастье Екатерины Ивановны было рядом, но она собственными руками разрушила его. В результате, герои произведения — несчастные и одинокие люди.

Читайте также: «Тимур и его команда» герои повести Гайдара – характеристика персонажей.

Конечно, «Ионыч» является рассказом, но описание всей жизни героя, его постепенное духовное разложение, фактически, приближает его к маленькому роману, настолько глубоко охвачены события этого произведения. Социальные проблемы общества, описанные автором, относят этот рассказ к реализму, детально воспроизводящему события и характеристики героев.

Сострадание — это способность не только почувствовать боль другого человека, но и оказать помощь либо в избавле­нии от неё, либо в её уменьшении. В основе этого чувства лежит любовь ко всему живому, потому что без неё сострадание не может быть искренним.

ОГЭ: аргументы к сочинению 15.3 «Что такое сострадание?»

Что такое Сострадание – сочинение

Что такое сострадание? Я думаю, что ответ кроется в самом слове. Приставка «со-» обозначает совместность, общ­ность, то есть сострадание — это способность разделить страдание и, если возможно, найти способ избавления от не­го. Это душевное качество свойственно людям чутким, неравнодушным.

Герой рассказа Л. Куклина действительно проникся бе­дой ровесника, прикованного к инвалидному креслу. Он не пожалел для него альбом и искренне разделил чувства мальчика, когда тот от радости заплакал, приняв подарок.

Человек нужен человеку, особенно в тяжёлые минуты. Прекрасно, что есть такое замечательное качество — сострадание.

Я могу привести пример сострадания и из жизни: одна из жительниц нашего дома готовит по субботам обеды в приюте для бездомных не из-за денег — из сострадания.

Пока в нас будет жить это чувство, мы можем называть­ся Людьми

Сочинение на тему Сострадание

Состраданием человека можно назвать качество его личности, при котором он может чувствовать переживания и боль других людей. Стоит отметить, что сострадать способны только добрые и искренни люди, ведь для того, чтобы проявлять эмпатию, следует уметь выражать свои чувства искренне.

К состраданию относится и тот факт, что человек, который попал в беду, может высказаться слушателю, и тот постарается помочь ему. Когда люди узнают о случившемся, то они воспринимают эту проблему совершенно иначе.

На первый взгляд, может показаться, что решение в данной ситуации найти крайне непросто, однако, может оказаться так, что кто-то уже сталкивался с ней ранее, и он способен дать адекватное и правильное решение.

Человек является существом социальным, и именно поэтому имеющаяся возможность высказаться помогает ему чувствовать себя нужным для окружающих. Стоит отметить, что многие люди чувствуют поддержку близких лишь в тех моментах, когда они действительно находят понимание и заботу в их словах и поступках.

Однако, совершенно не обязательно приходится родным человеку, которому нужна помощь и моральная поддержка. Ведь для того, чтобы сострадать нуждающимся людям, достаточно проявить добрый душевный порыв, который будет вознагражден теплым отношением человека, к которому было проявлено данное чувство.

Стоит сказать и то, что некоторые люди не привыкли сострадать окружающим, ведь они убеждены в том, что окружающие люди живут лучше их, и именно поэтому, это мешает им проявлять светлые и добрые чувства.

Проявлять сострадание можно не только к людям, но и к животным. Ведь они зачастую терпят плохое отношение людей по отношению к себе. Порой, для того, чтобы изменить ситуацию в противоположную сторону, достаточно проявлять совсем немного доброты и тепла.

Стоит отметить, что многие писатели призывали сострадать окружающим, и помогать им в непростых ситуациях. Например, в «Чудесном докторе» совершенно незнакомому человеку помог врач с добрым сердцем, который стал лучом надежды для целой семьи. Он не только спас жену главного героя в данном замечательном произведении, но и оказывал другую посильную помощь им.

Автор отразил, насколько порой удивительным является сострадание, и хотел донести до читателей такую мысль, что проявлять заботу и внимание об окружающих людях нужно совершенно искренне и бескорыстно, а для того, чтобы развеять все сомнения, он привел в пример данную замечательную историю.

Что я понимаю под словом Сострадание

Одно из самых важных состояний души, одно из самых необычных…сострадание.

Помочь человеку, не понимающего и потерявшего себя, является высшей степени проявления сострадания. Терпение и сила воли сострадающего, являются немаловажным качеством в проявления этого чувства. Совсем неважно, к кому именно испытывается сострадание, поскольку ощущения, внутреннее состояние души, невозможно предугадать и объяснить словами.

Если человек сочувствует искренне, даже в незначительных негативных ситуациях – у него все же есть душа, которая открыта для всего живого. Это особое состояние внутреннего мира, может иметь обострения в определённые периоды жизни, например, когда человек сострадающий, переживает нелёгкий период своей жизни.

Искренность, доброта, сопереживание другому человеку, или любому живому существу – все это проявления сострадания. Желание взять на себя его душевную или физическую боль, умение не причинять при этом вреда другим, не думая в такие моменты о своей, какой-либо, выгоде.

Сострадание – одно из самых неподдельных чувств на ровне с любовью и счастьем. Различить эгоизм, который может скрываться за мнимым состраданием, бывает крайне тяжело, если слова не подкрепляются поступками. Но бывает и такое, что человек просто не может ничем помочь другому человеку, кроме как поддержать морально, найдя при этом нужные слова.

Абсолютно любой человек умеет сострадать, но не показывать этого, по ряду своих причин. На первый взгляд, тот, который кажется чёрствым и злым, ведёт себя так, потому как мог быть обделён добротой, пониманием и тем же состраданием в определённый период своей жизни, когда это было очень важным.

Его защитная реакция от окружающего мира, людей, ситуаций разного характера, может ввести в заблуждения других. Не показывая сострадания, жалости, доброты, люди просто пытаются оградить себя от душевной боли, считая, что этого просто никто не оценит.

Не стоит бояться чувства, которое делает нас людьми. Стоит помогать и поддерживать друг друга, независимости от нации, вероисповеданий или других причин. Только сострадая и помогая другим в тяжёлых ситуациях, мы самосовершенствуемся и растём над собой, становимся лучше.

Стоит больше времени уделять друг другу для того, чтобы не было ситуаций, которые озлобляют человека по отношению ко всему живому, тогда каждый сможет проявлять сострадание, не опасаясь быть осуждённым и не понятым.

Сострадание и великодушие

Если человек не прочувствовал положения другого, то он вряд ли ему поможет, потому что не увидит в этом смысла. Именно поэтому люди без сострадания не могут проявить великодушие: они просто не понимают, какая в нем надобность. Значит, оба понятия взаимосвязаны, без одного не бывает другого.

Они оба объединены одним обстоятельством: в их основе лежит необходимость понимания. Сострадать невозможно, не чувствуя чужой боли, а совершать великодушные поступки нельзя, если нет веры в их целесообразность, которая появляется вместе с ощущением человеческой трагедии. Чтобы аргументировать свою точку зрения, приведу примеры из книг.

Соня Мармеладова из «Преступления и наказания» Ф. Достоевского любит и понимает каждого члена своей семьи и не только. По отношению к ним она проявляет и сострадание, и великодушие. Отца Соня жалеет, пусть он и сам виноват в своих и её бедах, ведь он спился и постоянно пропивает деньги, которые зарабатывает дочь.

Заболевшей мачехе она помогает деньгами и не обижается на неё за истерики. Также Соня хорошо относится к детям мачехи: покупает для них еду, заботится о них. Но главным проявлением великодушия и сострадания становятся её отношения с Раскольниковым.

Она убеждает героя покаяться в преступлении, она уезжает вместе с ним на каторгу в Сибирь, в условия очень трудные, и всё только для того, чтобы быть с ним рядом и поддержать его.

Очевидно, что без понимания девушка не стала бы помогать всем этим людям, ведь ей от этих действий выгоды никакой. Если бы она не вошла в ситуацию отца, то не стала бы исправлять его ошибку — содержать его новую семью.

Просто она смогла прочувствовать его горе и стыд, поэтому не бросила в беде. Она понимала и отчаяние мачехи, ведь у женщины сердце кровью обливалось из-за участи ее детей. Да и Раскольников пришел к ней только потому, что девушка с желтым билетом в силах понять и не осудить убийцу. Значит, великодушие и сострадания имеют общую основу – умение и готовность

Другим примером является поступок простого шофёра, солдата советской армии Андрея Соколова из рассказа М. Шолохова «Судьба человека».

Пережив многие невзгоды, попав в плен и похоронив всю свою семью – жену, двух дочек и сына, он почти что опустил руки и сдался. Но судьбоносная встреча меняет вроде бы очевидный конец жизни этого человека.

Неожиданно Андрей знакомится с беспризорным ребёнком. Его мама погибла при авианалёте, а отец умер на фронте.

Наш герой решает сказать мальчику, что он — его отец, и приютить его. Очевидно, что мужчина проявил сострадание (пожалел Ваню) и великодушие (взял его к себе) по отношению к сироте. Почему? Война ведь ожесточила многих.

Причина одна – он понял и прочувствовал горе и смятение одинокого ребенка, потому что сам потерял семью. Значит, два качества, которые вдохновили героя на помощь Ване, основываются на понимании Соколовым трагедии мальчика. Без этого осознания Андрей прошел бы мимо.

Великодушие и сострадание имеют один корень – понимание. Без него люди бы делали не то, что положительно скажется на обществе или семье, а то, что хочется лично им, потому что они не видели бы разницы между добром и злом.

Если же человек понимает другого, чувствует его боль и нужду в помощи, то он обязательно сделает правильный выбор, потому что осознание и ощущение чужих проблем, эмоций и обстоятельств убивают равнодушие и мотивируют нас протянуть руку помощи тем, кто нуждается в этом.

Между великодушием и состраданием общее — это любовь, потому что только любящий человек может проявить сострадание и великодушие.

Сочинение-рассуждение про Сострадание

Многие люди часто говорят о положительных качествах, но в действительности не каждый понимает суть таких качеств. К примеру, детей часто стараются приучить быть сострадательными, но, чем является сострадание, не особенно объясняют.

В глазах простого человека сострадание выглядит как своеобразная печаль по поводу несчастья другого человека. Многие даже стараются выражать подобное «сострадание» достаточно ярко. Таким образом поступают для того чтобы проявить наглядную добродетель, выглядеть в глазах других лучше.

Конечно, на самом деле в этом никакого сострадания, а только личный интерес. Людям довольно трудно переживать другим, большинство чувствует явно только собственные боль и несчастье. Даже, когда расстраивают несчастья других, то чаще всего именно по отношению к себе.

Например, если друг или подруга более и не пришел в школу, то начинаешь этому сопереживать и печалиться, однако, если поразмыслить, то из-за чего печаль? Более всего печально из-за отсутствия возможности пообщаться с кем-то приятным на перемене, из-за отсутствия положительных эмоций, то есть печалишься-то из-за себя, а не из-за друга.

Таких примеров много, а вот подлинного сострадания в этом мире мало. Ведь качество настоящего сострадания является труднодостижимым и требует самовоспитания. Не следует путать сострадание с сердобольностью, которая зачастую становится просто привычкой искать повсюду печаль и переживать за других, но без всякой пользы и полезных действий.

Относительно недавно мне удалось немного узнать про такую религию как буддизм и там сострадание считается основным из главных качеств, которые нужно воспитать человеку в себе. Как христианам предписано воспитывать в себе любовь к другим, так буддистам нужно развивать сострадание.

Так вот в буддизме сострадание совсем не связано с жалостью или каким-то ненужными переживаниями, которые вообще считаются иллюзорными и от подобных переживаний стремятся освободиться. Буддийское сострадание является активным и альтруистичным, то есть требует непрестанной внешней и внутренней работы на благо другим.

Например, школьник ходит в школу не просто так, но для того чтобы становиться умнее и благодаря этому потом помогать другим, выполнять какую-то полезную работу, чтобы другие люди меньше страдали.

Мне такое отношение кажется более правильным. Бездеятельное сострадание остается пустышкой и становится самим собой, только проявляясь в поступках и верном отношении к другим.

Война это – итоговые сочинения для 9–11 классов ОГЭ и ЕГЭ.

Сострадание — это проявление искренней, бескорыстной любви человека к человеку в трудной ситуации. Сострадательные люди всегда поступают так, словно оказывают по­мощь не чужому, а самому близкому человеку.

Решу огэ

Задания Д C2 № 7761

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского лингвиста Л. Ю. Максимова:

  • «При помощи абзацного отступа (или красной строки) выделяются наиболее важные в композиции целого текста группы предложений или отдельные предложения»
  • Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.
  • Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами российского лингвиста Л. Ю. Максимова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента

текста:« — Как! Педагог! Я утверждаю! Что! Лучше! Не искать! — И вдруг добавила каким-то неожиданно человеческим тоном: — А то разочаруешься. Станешь ещё более … одинок»

  1. Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.
  2. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
  3. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
  4. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение слова СОСТРАДАНИЕ?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему:

«Что такое сострадание», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Старенький двухэтажный дом с облупленной штукатуркой стоял на краю города. (2)Над дверью висела синяя с белыми буквами вывеска: «Городской дом ребёнка». (3)Валентин, а за ним и Коля вошли в одну из комнат, где сидела женщина-начальница.

(4)Николай примостился на стуле возле стенки, и, пока Валентин объяснял цель их визита, мальчик огляделся.

(5)Комната, в которой вдоль стен стояли шкафы с неплохими игрушками, сразу видно, иностранного производства, и на стенах висели разноцветные календари и плакаты, была просторной и светлой.

(6)3а спиной у детской начальницы негромко гудел финский холодильник, а на окнах колыхались розовые занавески из красивой ткани.

— (7)Вы знаете, — заговорила начальница, — мы у себя документы не храним, всё передаётся дальше, в детский дом, в интернат. (8)У тебя что сохранилось, — спросила, обращаясь к Коле, — метрика1, это ясно, а ещё что?

  • — (9)Ничего, — сказал он в смятении.
  • — (10)А ты очень хочешь найти маму?
  • (11)Он вздрогнул и оторопел от глупого вопроса, смутился, мотнул головой, потом проговорил:

— (12)Не очень…

— (13)Ну и умница! — воскликнула начальница и внушительно произнесла, разделяя слова: — (14)Как! (15)Педагог! (16)Я утверждаю! (17)Что! (18)Лучше! (19)Не искать! — (20)И вдруг добавила каким-то неожиданно человеческим тоном: — (21)А то разочаруешься. (22)Станешь ещё более… одинок. (23)Но вы, конечно, заезжайте недельки через три-четыре, я запрошу наш департамент, потом заявка уйдёт в архив, знаете, всё теперь не так просто…

— (24)Николай, ступай в машину, — улыбаясь, мягко попросил Валентин, и парень, вежливо попрощавшись, вышел в коридор.

(25)Он постоял в коридоре и уже хотел уходить, но вдруг пошёл не к выходу, а вдоль по коридору, застланному красной дорожкой.

(26)Детский писк становился внятнее, отчётливее, и Коля открыл белую дверь: в большой и светлой комнате вдоль стен стояли рядами деревянные кроватки, а в них лежали младенцы. (27)Взрослых нигде не было видно.

(28)Николай двинулся между рядами, осматривая лица совсем маленьких людей, глядевших на него кто с удивлением, кто с безразличием, как вдруг за спиной услышал чей-то голос:

— (29)Вы как тут оказались?!

(30)Он обернулся. Перед ним стояла женщина — медсестра, наверное.

  1. (31)А Николая била в висок ужасная мысль. (32)Он знал, был уверен, но ему требовалось подтверждение, и он спросил:
  2. — (33)Их бросили?
  3. (34)Тётка усмехнулась:

— (35)Ничего страшного. (36)Вырастим. (37)Выходим. (38)Выкормим.

— (39)А вы чего-то хорошо живёте! — вдруг сказал Николай. — (40)Холодильники-морозильники, игрушки.

— (41)Как же, — ответила она, — к нам всякие американцы пачками едут, детишек усыновляют. (42)Наши-то беленькие, крепенькие, правда, больных много, да разве это для американок-то беда? (43)У них вон всё есть, всякие лекарства. (44)Вот наших и берут. (45)И подарочки везут, а как же, чего тут плохого? (46)И деткам хорошо, и дому, где выросли.

  • (По А. Лиханову) *

* Лиханов Альберт Анатольевич (род. в 1935 г.) — писатель, журналист. Особое внимание в своих произведениях писатель уделяет роли семьи и школы в воспитании ребёнка, в формировании его характера.

———-

1Метрика — свидетельство о рождении.

1

Задания Д2 № 465

  1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему посещение городского дома ребёнка произвело на Колю ужасное впечатление?»
  2. 1) Потому что это был старенький двухэтажный дом с облупленной штукатуркой.
  3. 2) Потому что в Городском доме ребёнка были игрушки иностранного производства, финский холодильник, разноцветные календари и красивые шторы.
  4. 3) Потому что для получения документов, нужных Николаю, надо было ждать три-четыре недели.
  5. 4) Потому что он увидел, как много брошенных детей находится в Городском доме ребёнка.

Пояснение.

Правильный ответ указан под номером 4.

Ответ: 4

Актуальность: Соответствует демоверсии текущего года

2

Задания Д A2 № 466

  • Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «бросить» (предложение 33).
  • 1) выпустить из рук, дать упасть
  • 2) покинуть, оставить
  • 3) перестать что-то делать
  • 4) быстро, небрежно произнести

1) выпустить из рук, дать упасть2) покинуть, оставить3) перестать что-то делать4) быстро, небрежно произнестиПояснение.

Правильный ответ указан под номером 2.

Ответ: 2

3

Задания Д C2 № 482

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания французского писателя Н. Шамфора: «Автор идёт от мысли к словам, а читатель — от слов к мысли».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н. Шамфора.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Пояснение.

Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле.

Французский писатель Н. Шамфор говорил: «Автор идёт от мысли к словам, а читатель — от слов к мысли». Для того, чтобы слово написанное «дошло», стало для читателя своим, побудило его к дальнейшим мыслям и делам, какие же слова должен найти писатель, как он должен их сказать? Помните, в Библии: «Вначале было слово…»? А у Пушкина — «глаголом жечь сердца людей!..»

В тексте Альберта Лиханова поднята тема брошенных детей.

С какой болью говорит автор об этих детях и о бездушии общества, в котором это стало возможно! Обратим внимание на предложение № 34 («Тетка усмехнулась»): в предложении использовано слово «тетка», которым писатель называет медсестру дома ребенка, слово экспрессивно отрицательно окрашенное — показатель того, что отношение героя к происходящему явно негативное. Подтверждение этому находим и в предложении № 31 («А Николая била в висок ужасная мысль.»). Метафора «мысль била» используется автором для передачи переживаний Николая, который глубоко потрясен посещением дома ребенка.

Таким образом, трудно не согласиться с высказыванием Шамфора о том, что главной задачей писателя является передача своих мыслей такими словами, которые бы позволили читателю «услышать» автора и задуматься над поставленными вопросами.

Пояснение.

15.1 Абзацное членение текста – это одно из важных условий его оформления. Абзац позволяет правильно понять информацию, основную мысль и авторский замысел. Чтобы доказать это, обратимся к тексту Анатолия Алексина.

Вводная часть в тексте представлена предложениями №1-3 и является отдельным абзацем, в котором перед читателем с первых строк повествования встают основные вопросы: зачем герои идут в дом ребёнка? что привело их сюда? Благодаря этому абзацу мы имеем возможность познакомиться с действующими лицами произведения и определить тему текста.

В истории о том, какое впечатление произвело на Николая посещение дома ребёнка, особым потрясением для героя стал детский крик. В 25-28 предложениях описывается комната, где рядами стоят детские кроватки, в них плачут младенцы, а рядом никого из взрослых нет. Коля сам брошенный, вот почему эта картина для него как удар в самое сердце. Автор объединяет этот рассказ в отдельный абзац.

Таким образом, прав современный российский лингвист Л. Ю. Максимов, который утверждал: «При помощи абзацного отступа (или красной строки) выделяются наиболее важные в композиции целого текста группы предложений или отдельные предложения».

15.2.В приведённом фрагменте текста женщина-начальница советует мальчику не искать свою маму. Она много лет проработала с брошенными детьми и, вероятно, видела в жизни немало мамаш, которые бросали своих детей. Как правило, эти мамаши были не лучшими людьми, вот почему «начальница» и даёт такой совет.

Женщина, бросившая своего ребёнка, достойна осуждения. Общество, в котором создаются дома ребёнка, требует серьёзного лечения. В тексте Альберта Лиханова об этом говорится с нескрываемой болью: американцы готовы усыновлять наших детей, а мы?.. Где наше сострадание, где милосердие, о которых твердят на всех перекрёстках?

Люди спокойно проходят мимо плачущего ребёнка.

В предложениях 26 – 27 (26)Детский писк становился внятнее, отчётливее, и Коля открыл белую дверь: в большой и светлой комнате вдоль стен стояли рядами деревянные кроватки, а в них лежали младенцы.

(27)Взрослых нигде не было видно) перед нами ещё один пример равнодушия взрослых: работники не обращают внимания на детей – они привыкли к детскому плачу. Разве вырастут эти дети отзывчивыми, способными к сопереживанию? Вряд ли.

Самые прочные узы связывают мать и дитя. Если эти узы рвутся, то рушится самое святое – вера в человека, любовь, без которых тяжело жить. Нельзя допустить, чтобы мы и дальше продолжали скатываться от своего высокого предназначения в пропасть бездушия.

15.3.Сострадание – умение переживать чужую боль как свою собственную, желание прийти на помощь, искреннее посочувствовать, не осудить. Способностью к состраданию обладают далеко не все, потому, навер-ное, в нашем обществе растёт недоверие друг к другу. Неспособность сострадать прикрывается подозрительностью, поиском тысяч причин не прийти на помощь.

Женщина, бросившая своего ребёнка, достойна осуждения. Общество, в котором создаются дома ребёнка, требует серьёзного лечения. В тексте Альберта Лиханова об этом говорится с нескрываемой болью: американцы готовы усыновлять наших детей, а мы?.. Где наше сострадание, где милосердие, о которых твердят на всех перекрёстках?

Недавно по телевизору услышала такой факт: в холодном подъезде кошка легла на брошенного младенца, обогревая его своим теплом, мяукала, звала на помощь. И спасла ребёнка, не дала ему замёрзнуть, пока не пришли люди. Кошка может! А мать, бросившая этого ребёнка? У неё есть сердце, человеческое понимание? Видимо, нет, не может она называться человеком!

Самые прочные узы связывают мать и дитя. Если эти узы рвутся, то рушится самое святое – вера в человека, любовь, без которых тяжело жить. Если мать не способна к состраданию, то что говорить о других? Нельзя допустить, чтобы мы и дальше продолжали скатываться от своего высокого предназначения в пропасть бездушия.

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
С2К1: Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет 2
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса 1
  1. Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,
  2. ИЛИ
  3. тезис не доказан,
  4. ИЛИ
  5. дано рассуждение вне контекста задания,
  6. ИЛИ
  7. тезис доказан на бытовом уровне
С2К2: Наличие примеров-аргументов
Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте 3
  • Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,
  • ИЛИ
  • привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,
  • ИЛИ
  • привёл 1 пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте
2
Экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, не указав его роль в тексте 1
  1. Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,
  2. ИЛИ
  3. экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста
С2К3: Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения
  • Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
  • — логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
  • — в работе нет нарушений абзацного членения текста
2
  1. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО
  2. допущена 1 логическая ошибка,
  3. И/ИЛИ
  4. в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста
1
  • В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,
  • НО
  • допущено более 1 логической ошибки,
  • И/ИЛИ
  • имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста
С2К4: Композиционная стройность работы
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет 2
  1. Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,
  2. НО
  3. допущена 1 ошибка в построении текста
1
В работе допущено 2 и более ошибок в построении текста
Максимальный балл 9
Критерии оценки грамотности и фактическойточности речи экзаменуемогоБаллы
ГК1: Соблюдение орфографических норм
Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки 2
Допущено 2–3 ошибки 1
Допущено 4 и более ошибки
ГК2 Соблюдение пунктуационных норм
Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок 2
Допущено 3–4 ошибки 1
Допущено 5 и более ошибок
ГК3 Соблюдение грамматических норм
Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок 2
Допущено 3–4 ошибки 1
Допущено 5 и более ошибок
ГК4 Соблюдение речевых норм
Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок 2
Допущено 3–4 ошибки 1
Допущено 5 и более ошибок
ФК1 Фактическая точность письменной речи
Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет 2
Допущена 1 ошибка в изложении материала или в употреблении терминов 1
Допущено 2 и более ошибок в изложении материала или в употреблении терминов
Максимальный балл 10

Источник: Типовые экзаменационные варианты. И.П. ЦЫБУЛЬКО—2015, вариант 17/36

Актуальность: Соответствует демоверсии текущего года

Сочинение 9.3 «Что такое СОСТРАДАНИЕ?» – СДАМ РУССКИЙ ЯЗЫК!

(1)С того самого дня, как сыну передалось моё давнее увлечение марками, у меня кончилась спокойная жизнь. (2)Я снова стал вести существование дикого охотника за марками… (3)Я    выменивал, выклянчивал, покупал, нервничал… (4)—    Ну что ты волнуешься? (5)У мальчика это возрастная болезнь вроде кори. (6)Переломный этап в психике.

(7)Это пройдёт! — убеждала меня жена.

(8)Пройдёт… (9)Святое материнское заблуждение! (10)Если бы она знала, что из заначек, которые теперь значительно превышали мои былые дофилателистические потребности, можно было бы купить ей давно обещанную шубку, она не говорила бы так легкомысленно… (11)Филателистические бури продолжали расшатывать корпус нашего семейного корабля и вызывали всё усиливающуюся финансовую течь. (12)И во всём были виноваты марки! (13)В конце концов я смирился: они заставляли нас с сыном нырять в разные словари и справочники, каждый раз позволяли чувствовать себя первооткрывателями. (14)Мне уже мерещилась мировая известность моего выдающегося собирателя… (15)— Ну-с, брат, — обратился я как-то к сыну после вечернего чая, в блаженном предвкушении потирая руки. (16)— Мне удалось выцарапать две прелюбопытнейшие марочки Британской Гвианы. (17)Доставай-ка свой альбомчик… (18)— Понимаешь, папа… — сын посмотрел на меня распахнутыми до дна глазами. (19)— Я давно хотел тебе сказать… (20)У меня нет альбома… (21)— Потерял?! — всхлипнул я и в предынфарктном состоянии опустился на диван.  (22)— Ну что ты, папочка! — снисходительно пожал плечами сын, видимо, несколько шокированный такой вопиющей глупостью родителя. (23)— Просто у меня сейчас нет альбома. (24)— Ага… — радостная догадка осенила меня. (25)— Ты на время дал посмотреть его своему товарищу? (26)Молодец! (27)А далеко он живёт, этот твой товарищ?! (28)— Папа… (29)Это мальчик, у которого парализованы обе ноги, над ним шефствует наша школа. (30)Он не может ходить, понимаешь, — совсем не может! (31)Никуда не может ездить…. (32)Разве в его коляске далеко уедешь? (33)Я подарил ему свой альбом… (34)Ты не будешь очень на меня сердиться, а, пап? (35)Я ведь могу пойти и в музей, и на стадион, и в кино, и потом, попозже, съездить в другие страны… (36)— А ты не жалеешь о своём альбоме? — безжалостно спросил я. (37)— Только честно? (38)— Да, папа, жалею… (39)Сначала — очень жалел, а теперь — чуть-чуть жалею… (40)Видишь ли, он так обрадовался, что даже заплакал. (41)Понимаешь, не кричал, не смеялся, а заплакал. (42)Неужели от радости тоже можно плакать?(43)А, пап? (44)И мне теперь очень-очень хорошо… (45)Так ты не сердишься? (46)Ну что я мог сказать? (47)У него в руках был целый мир — он щедро подарил его другому. (48)Это был мой сын, и он стал взрослым. (49)Поэтому я не обнял его и не поцеловал, как раньше, а только молча протянул ему руку. (50)И мы обменялись крепким понимающим рукопожатием… (По Л. Куклину)

Пример сочинения 9.3 «Что такое сострадание?» 

Сострадание — жалость, сочувствие, вызываемые несчастьем другого человека или живого существа. Человека, который может понять чужую боль, проникнуться сочувствием, помочь чем-либо, можно назвать добрым, искренним и неравнодушным. Докажу это примерами из текста Л. Куклина и из жизненного опыта.

В приведенном тексте главный герой не смог остаться равнодушным к чужому горю  после того, как увидел  мальчика, который был парализован и не мог ходить. Поэтому он подарил ему самое дорогое, что было у него на тот момент — альбом с марками, которые он так долго и трепетно собирал вместе с отцом. Герой хотел порадовать больного мальчика, поддержать его. 

В жизни тоже встречаются люди, которые испытывают сочувствие, сострадание к боли, горю другого человека или живого существа. К примеру, в моем подъезде живет бабушка, она каждый день рано утром выходит кормить бездомных собак и кошек, живущих около нашего дома. Ей жаль этих животных, она неравнодушна к их судьбам.

Итак, сострадание — это замечательное качество, поэтому тех, кто им обладает, можно назвать настоящими людьми. 

Сочинение-рассуждение на тему «Сострадание»: определение слова в русском языке, примеры проявления

Сострадание – это качество личности или способность поставить себя на место другого человека, полностью прочувствовать его переживания (обычно имеется в виду негативный спектр) и принять решение помочь в любой ситуации.

Обычно качество сострадание проявляется с детства, но не является врождённым и его проявления зависят исключительно от особенностей социума, окружающего человека.

Понимается данное проявление человеческой натуры обычно в одном направлении, а именно затрагивая чувственную и эмоциональную сферу.

Все больше людей используют значение слова сострадание синонимично сочувствию, но разница заключается в том, что последнее как раз подразумевает чувственную сторону, тогда как сострадание всегда разделяет негативную участь. Это можно сравнить с совместным страданием, когда второй намеренно берёт на себя часть груза, чтобы облегчить участь своего близкого.

Вариант 2

Одно из самых важных состояний души, одно из самых необычных…сострадание.

Помочь человеку, не понимающего и потерявшего себя, является высшей степени проявления сострадания. Терпение и сила воли сострадающего, являются немаловажным качеством в проявления этого чувства. Совсем неважно, к кому именно испытывается сострадание, поскольку ощущения, внутреннее состояние души, невозможно предугадать и объяснить словами.

Если человек сочувствует искренне, даже в незначительных негативных ситуациях – у него все же есть душа, которая открыта для всего живого. Это особое состояние внутреннего мира, может иметь обострения в определённые периоды жизни, например, когда человек сострадающий, переживает нелёгкий период своей жизни.

Искренность, доброта, сопереживание другому человеку, или любому живому существу – все это проявления сострадания. Желание взять на себя его душевную или физическую боль, умение не причинять при этом вреда другим, не думая в такие моменты о своей, какой-либо, выгоде.

Сострадание – одно из самых неподдельных чувств на ровне с любовью и счастьем. Различить эгоизм, который может скрываться за мнимым состраданием, бывает крайне тяжело, если слова не подкрепляются поступками. Но бывает и такое, что человек просто не может ничем помочь другому человеку, кроме как поддержать морально, найдя при этом нужные слова.

Абсолютно любой человек умеет сострадать, но не показывать этого, по ряду своих причин.

На первый взгляд, тот, который кажется чёрствым и злым, ведёт себя так, потому как мог быть обделён добротой, пониманием и тем же состраданием в определённый период своей жизни, когда это было очень важным.

Его защитная реакция от окружающего мира, людей, ситуаций разного характера, может ввести в заблуждения других. Не показывая сострадания, жалости, доброты, люди просто пытаются оградить себя от душевной боли, считая, что этого просто никто не оценит.

Не стоит бояться чувства, которое делает нас людьми. Стоит помогать и поддерживать друг друга, независимости от нации, вероисповеданий или других причин.

Только сострадая и помогая другим в тяжёлых ситуациях, мы самосовершенствуемся и растём над собой, становимся лучше.

Стоит больше времени уделять друг другу для того, чтобы не было ситуаций, которые озлобляют человека по отношению ко всему живому, тогда каждый сможет проявлять сострадание, не опасаясь быть осуждённым и не понятым.

Нужны ли эти чувства

Виктимность — что это такое в психологии

У философов нет единого ответа на такой вопрос. У каждого человека свое понимание границ сочувствия. Считается, что с помощью таких чувств индивид становится добрым и мягким.

В школах дети на уроках литературы и русского языка пишут сочинения, читают классику и учатся анализировать житейские темы.

С помощью сочувствия и сострадания человек определяет, насколько допустимы его поступки, не совершил ли он чего-то плохого по отношению к другой личности.

Сочинение про Сострадание с примерами из литературы

Что такое сострадание? Сострадание это проявление милосердия, сочувствия, сопереживания к ближнему своему. Насколько важно проявлять это чувство? Безумно важно, ведь именно это и делает нас настоящими людьми.

Небезразличие к окружающим вот что такое человечность…В нашем мире далеко не каждый выражает сострадание. И я искренне не понимаю как такое возможно. Ведь эта хладнокровность и бесчувствие ведет к духовному разложению.

Можно помочь или выслушать, и этим на себя принять часть боли страдающего.

Эту тему затрагивают многие писатели и поэты в своих произведениях. Например, Андрей Платонов в своем рассказе «Юшка», показывает нам издевательства людей над не таким как все: над чахоточным, маленьким и худым сорокалетним Юшкой.

В этом произведении показана неимоверная жестокость как детей, так и взрослых. Они избивают Юшку, только потому что он ничего не сделает из-за своей доброты и милосердия.

А Юшка все терпит так как считает, что они так проявляют свою любовь к нему, не умея по — другому. Он умирает из-за удара в грудь мужика. На его похороны пришли все. Все кто его обижал и бил пришли с ним проститься.

Люди осознали насколько они были жестоки с самым добрым человеком в их городе. Но это осознание пришло к ним слишком поздно… Бесчувствие, зверство и безразличие людей убило Юшку.

В романе Федора Михайловича Достоевского « Униженные и Оскорбленные» главный герой Иван Петрович показан нам сострадающим и сочувствующим человеком. Когда его невеста призналась ему в любви к другому, как бы ни было ему больно и трудно, он простил и отпустил ее.

Также Иван спас маленькую девочку Нелли от жестокости людей, у которых она жила. Он взял ее к себе, хотя самому едва хватало средств на жизнь. Благодаря его милосердию Нелли поверила в доброту, и что она кому-то нужна в этом мире. Иван не дал ей разочароваться в людях.

Сострадание это неотъемлемая часть нашей души. Чтобы жить в гармонии с собой и с окружающим миром жизненно необходимо уметь проявлять сочувствие к ближним.

15.3 ОГЭ 9 класс

Хорошо или плохо

Встречаются разные мнения о том, что такое сочувствие и сострадание. Некоторые считают эти проявления негативными и ненужными. Особо радикально настроенные личности уверены, что такие чувства позволяют другим паразитировать на сильных людях.

Самосознание — что это такое, понятие и виды

Простой пример – знакомая женщина постоянно жалуется влиятельной и преуспевающей подруге на свою жизнь. В итоге ее бедам сочувствуют, и она получает денежную помощь.

Поэтому каждый индивид должен сам решать, почему ему нужно проявлять сочувствие, и стоит ли это делать. Не всегда помощь является благом, иногда она может привести к еще более серьезным проблемам.

  Образ Петербурга в романе Преступление и наказание

Нельзя сказать, что кто-то должен вести себя сострадательно или как-то проявлять участие. Подобные философские вопросы каждый решает для себя сам. Некоторые предпочитают организовывать благотворительные организации для определенной категории, другие никак не участвуют в помощи для других лиц.

К сведению. Многие влиятельные личности уверены, что сочувствие и сострадание – это то, что не дает обществу стать злым и черствым.

Как научиться

Выработать в себе лучшие моральные качества сложно, для этого придется ежедневно трудиться. Начать вести себя должным образом можно только при высоком уровне самоконтроля.

Важно! Особенно ценно умение рефлексировать, т.е. анализировать свои действия и поступки.

Необходимый уровень эмпатии можно развить в процессе тренировок. Для этого при общении нужно ставить себя на место другого, пытаться понять его эмоции и чувства.

При рассуждениях важно стараться не осуждать человека, не высказываться негативно о нем. Подобные поступки не принесут пользу. Лучше поразмышлять, как решить проблему.

Можно попробовать принять участие в благотворительных проектах. На сегодня их можно найти в большинстве городов России. Во время помощи разным людям будет формироваться сочувствие.

Что лучше

Не все позитивно относятся к эмоциональным переживаниям. Кто-то считает необходимым оказывать реальную помощь, а не разводить жалостливое состояние. Для того чтобы человек начал что-то предпринимать, у него должно появляться такое желание.

Именно от умения сострадать зависит то, как часто и активно индивид принимает участие в благотворительности и волонтерстве. Каждый человек сам определяет, зачем ему та или иная деятельность. Сочувствие к другим людям – это то, что мотивирует помогать, поддерживать, заниматься тем, что не приносит деньги.

За кормление бездомных волонтеры не получают зарплату, но они испытывают моральное удовлетворение

Именно умение поставить себя на место другого делает личность доброй. Индивид понимает, что не хотел бы к себе определенного отношения, и это останавливает это его от плохих поступков к другим людям.

Поэтому можно сделать вывод на тему «нужно ли сострадание?» простым: да, нужно, так как оно позволяет перейти к настоящим поступкам.

Четыре безмерных качества ума

Будда учил монахов и мирян развитию четырех благородных качеств ума (cattāro brahma·vihārā), которые он называл «безграничными» или «беспредельными» (аппаманьня). На санскрите и пали они называются «брахмавихары» или «обители Брахмы».

Это означает, что те, кто развил в совершенстве эти качества, пребывают в чистых и возвышенных состояниях ума как у богов мира брахм.

А «безмерными» эти качества ума называются потому, что они распространяются на бесчисленное множество живых существ, обитающих в различных мирах, существ различных форм жизни, а не каких-то определенных существ отдельно взятой группы, живущих в определённом месте. Далее будет определение и краткое описание этих четырёх безмерных качеств ума.

  1. Любящая доброта (метта)
  2. Сострадание (каруна)
  3. Сорадование (мудита)
  4. Беспристрастие (упеккха – на пали; упекша – на санскрите)

Метта – это безграничная доброжелательность к живым существам, милосердие, пожелание достижения истинного (а не кратковременного и преходящего) счастья всем без исключения существам, живущим теперь и тем, кому ещё предстоит появиться на свет.

Каруна – это сострадание к живым существам, которые терпят физическое мучение или умственное страдание, пожелание им освобождения от всех видов страдания.

  Аргументы и примеры счастья из литературы для сочинения

Мудита – это сорадование благополучию живых существ, их благим успехам, благим достижениям, их радости, достигнутой праведным путём.

Упеккха – это невозмутимость, т.е. способность сохранять уравновешенный ум и самообладание при всех превратностях жизни.

Есть также мнение, что упеккха – это равностное отношение к живым существам, исходя из той позиции, что все существа хотят быть счастливыми и не хотят страдать, и что «истинная природа каждого живого существа – свобода»1.

В этом отношении все существа равны, и это базовое равенство необходимо осознавать в полной мере.

Развитие и доведение до совершенства этих четырех брахмавихар, по словам Будды, должно принести неоспоримое благо тому, кто развивает в себе эти качества и другим.

Чем руководствоваться в жизни

В некоторых ситуациях сложно понять, чем руководствоваться в жизни – разумом или сердцем. Не существует однозначного правильного ответа. Каждая ситуация требует особого подхода. Ошибаться способно и сердце, и разум.

Стоит проводить логический анализ ситуации, принимать важные решения, учитывая мнение разума и знания. Все мы каждый день используем опыт и знания на практике, пользуемся разумом.

Большинство решений приходит принимать, используя веление разума, ведь некоторые вещи в жизни просто неуместны. Вы же не идете через дорогу, как вам хочется, без соблюдения правил. Это станет причиной катастрофы рано или поздно.

Применяя знания, мы убеждаемся в безопасности, а только потом решаем, что предпринять.

Но если дело касается собственных эмоций, желаний, то разум становится мешающим элементом. В сердечных делах часто приходится жить сердцем, отключая логику. Часто человек не способен сделать что-то, исполнить собственную мечту, поскольку боится последствий. Но в подобной ситуации лучше верить зову сердца, а не разума, чтобы в будущем не сожалеть.

Страхи и неспособность поверить в себя создаются умом, они базируются на накопленном опыте. Если ранее вам приходилось испытывать подобный страх, то при принятии решения сегодня, вы почувствуете страх и беспокойство. Это станет причиной нерешительности. По этой причине важно ставить перед собой цели, слушать сердце и действовать по его подсказкам.

  • Шубинский исторические очерки и рассказы
  • Штурм грозного 1994 1995 рассказы участников
  • Штопаный перештопанный шарф как пишется
  • Штраус сказки венского леса слушать бесплатно
  • Шторы сказка интернет магазин