Шукшин мастер аргумент для сочинения

Автор: самый зелный 31.12.2021 драгоценные книги это произведения, которые поражают читателя, переворачивают его мировоззрение и, возможно, меняют его

Автор:
Самый Зелёный
·

Драгоценные книги – это произведения, которые поражают читателя, переворачивают его мировоззрение и, возможно, меняют его жизнь. Если на сочинении Вам досталась такая тема, тут проще всего привести пример из личного опыта и рассказать о книге, поразившей Вас. А мы приготовили для вас 10 аргументов на тему «Драгоценные книги» из жизни и из литературы, на которые Вы можете ориентироваться.

  1. Для меня драгоценной книгой стала поэма Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Герои этой поэмы безуспешно ищут счастливого человека. Оказывается, что среди простого народа счастливых нет. У каждого есть какие-то проблемы и внутренние трагедии. Однако счастливого героя назвал сам поэт. Им он называет бедного студента-семинариста Гришу Добросклонова. А все почему? Этот герой думает не только о себе и о своем удовлетворении. У него есть глобальная цель – счастье народа. И именно такая глобальная цель делает человека счастливым. 
  2. В детстве я прочитал(а) книгу А. Гайдара «Тимур и его команда», и она стала для меня действительно драгоценной. Тогда я осознал(а), как важно помогать другим людям, это обязательно вернется добром. Тимур, главный герой повести, вызывает уважение. Он помогает не только окрестным бабушкам, но и незнакомой девочке Жене, ее семье. Некоторые люди отказываются от добрых дел, не желая «возиться», утруждать себя какой-то проблемой. Но Тимур совсем не такой. Он дважды помогает Жене, еще не будучи с ней знакомым: отгоняет от нее собаку, возвращает забытые ключи, потом отвозит в Москву на мотоцикле. С того времени я тоже стараюсь помочь тем, кто в этом нуждается. 
  3. Самая ценная книга для меня – это роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Я считаю, что вокруг нас много насилия (в фильмах, сериалах, новостях), и его даже пытаются оправдать. А эта книга показывает, что насилие – путь в никуда, а убийство другого человека калечит и самого убийцу. Родион Раскольников считал, что от смерти старушки-процентщицы в мире ничего не изменится, нечего о ней и переживать. Он испытывал на себе теорию о сверхчеловеке, которому можно все. Но на самом деле, убийство не оправдать ничем. Этот роман напоминает о том, что всякая жизнь ценна.
  4. Для меня драгоценная книга — знаменитая пьеса «На дне». Несмотря на то, что М. Горький в своей пьесе «На дне» рассказывает о бродягах и опустившихся людях, он говорит о внутренней свободе. Автор знакомит читателей с жителями ночлежки, которые потеряли всякие ориентиры и цели. Им не для чего жить, они лишь существуют. Все, что герои пытаются сделать, чтобы улучшить свое положение, не приносит результата, потому что никто не идет дальше разговоров и планов. А в монологе Сатина о человеке звучит авторская позиция, в нем утверждаются принципы правды, чести и свободы: «Человек – это звучит гордо». И это утверждение я всегда помню и стараюсь соответствовать.
  5. Драгоценная книга для меня – это роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Он не всегда понятен, но есть в повествовании какая-то атмосферность. Когда читаешь про Иешуа и Понтия Пилата, будто бы действительно погружаешься в древний мир. А в конце, когда Мастер, Маргарита, Воланд и его свита улетают, а главные герои получают покой (то есть умирают) – это ощущение чего-то неземного, будто писатель действительно познал жизнь после смерти и открыл истину читателям.
  6. Драгоценная книга для меня – роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». В нем есть все: философские размышления, любовь, ревность, приключения. Жизнь Григория Печорина наполнена опасностями, интригами, событиями. При этом она совершенно пуста, герой постоянно скучает, поэтому случайно, от желания развеять постоянную тоску, калечит жизни других людей. Печорину не хватает настоящего дела, которому можно было отдаться, в которое он бы верил. И это книга показывает, как важно найти такое дело, иначе жизнь будет пуста и уныла. 
  7. Для меня драгоценная книга – сборник стихотворений В. Маяковского. Мое любимое стихотворение – «Лиличка». Это страстное, порывистое произведение соотносится с моим душевным состоянием. У каждого хоть раз в жизни была любовь — «тяжкая гиря». И это болезненное чувство, с которым тяжело расстаться. Каждой втайне хочется, чтобы ее так безумно полюбили. Но, с другой стороны, поневоле задаешься вопросом – а выдержишь ли такое? У меня нет однозначного ответа, но стихотворения В. Маяковского отражают бешенную энергию и силу, что меня очень привлекает.
  8. Для меня драгоценная книга – это роман В. Быкова «Сотников». Автор показал важное: каждый человек в экстремальной ситуации способен стать героем, даже если он не выглядит героически. А лихой и вроде бы бесстрашный человек может струсить в самый нужный момент. Сотников не был самым успешным и бесстрашным партизаном, наоборот – ничем не привлекал особенного внимания. Но попав к фашистам, он пытался защитить остальных, молчал и остался героем. Другое дело – Рыбак, который на вид лихой и отважный, а в плену струсил, выдал всех, кого мог, чтоб спастись самому. После этой книги я тоже стараюсь быть героем, а не казаться им.
  9. Для меня драгоценной книгой стал сборник стихов С. Есенина. Любое его стихотворение безумно красивое, я обожаю образный язык этого поэта. Мое любимое стихотворение – «Не жалею, не зову, не плачу». Я вспоминаю о нем в наиболее грустные минуты и понимаю, что мои проблемы не столь важны и значительны, как у моего любимого поэта (кроме того, чего переживать, ведь «все пройдет как с белых яблонь дым»). Он глубоко и сильно чувствовал окружающие его явления, он и читателей учит чувствовать, замечать красоту.
  10. Для меня драгоценная книга – сборник рассказов М. Зощенко. Любимый мой рассказ – «История болезни». Автор рассказывает о всех тяготах, с которыми больной сталкивается во время лечения. Причем причиной становится не сама болезнь, а скорее, больница и ее работники. Несмотря на то, что прошло уже почти сто лет, произведение не теряет актуальности, многие могут столкнуться с подобным. Этот рассказ, как и другие произведения писателя, учат не унывать и на все смотреть с юмором. Тем более, М. Зощенко пишет о каждом из нас, и всегда полезно посмеяться над собой.

Надеемся, эти аргументы помогут блеснуть на сочинении 9.3 на ОГЭ по русскому языку. Удачи Вам! А если какого-то примера не хватило, смело пишите в комментариях, что добавить?

Метки: 9 классаргумент из жизниаргумент из литературыОГЭ по русскому языкупример из жизнипример из литературысочинение 9.3

Читайте также:

  • Сочинения
  • Про школу
  • Чтение — вот лучшее учение!

Первый раз эта фраза была высказана А.С. Пушкиным по отношению к младшему брату, который сам много читал и хотел привить любовь к книгам и близким. Александр Сергеевич считал, что из книг можно познать настоящий мир, и чтение является прекрасным увлечением дл уважающего себя человека.

Почему важно много читать? Чтение учит человека мыслить, выделять, что важно в жизни, а что нет. Позволяет учиться жизни и правильным поступкам благодаря главным героям, прочитанных произведений. Чтение увеличивает словарный запас, что позволяет разговаривать складно и грамотно, с использованием множества синонимов. Человек, который много читает – тем самым развивает свое воображение, так как во время чтения нужно уметь представить картину действия в голове, нарисовать образы героев.

Книга развивает в  человеке все его способности: культурные, духовные, умственные, вдохновляет и мотивирует на улучшение себя, ума, тем самым открывает новые возможности. Очень часто в качестве подарка на какой-то праздник преподносят книгу, это считается хорошим подарком не только ребенку, но и взрослому. Если книгу читает ребенок, то для него она будет в качестве учителя, поможет сформировать представления о мире, о том, что хорошо и что плохо, о честности и чести.

С древних времен книги очень ценились, передавались из поколения в поколение, хранились в особых бережных условиях. Во время войн и пожаров всегда стремились в первую очередь сохранить книги, так как это культурная ценность народа. В книгах содержится вся человеческая мудрость, информация, копившаяся столетиями.

В век современных технологий может показаться, что чтение книг ушло на второй план, но это не так. Интерес к книгам пропал в период перестройки, книги мешками сдавали на макулатуру, чтобы получить хоть немного денег. В наше время ситуация начинает исправляться, в библиотеки ходит много читателей, и они пользуются популярностью. Это так приятно держать книгу в руках, ощущать её страницы, запах бумаги, делать свои пометки на полях. Электронная книга никогда не сможет заменить бумажную.

В моем доме много книг, целый стеллаж, мама собирала их с самого своего детства, некоторые достались ещё от бабушки и дедушки. Мой дедушка очень любил читать исторические романы, и я разделяю его увлечение, эти книги всегда имеют и сухие факты и интересный захватывающий сюжет. Они рассказывают об интересных хитросплетениях жизни известных людей и целых стран.

Время, потраченное на чтение книги – потрачено не зря. Я бы рекомендовала каждому вне зависимости от возраста увлечься чтением, погрузиться в новый интересный мир.

2 вариант

В нашем современном мире редко можно встретить подростка, читающего книгу. Зато, все чаще встречаются молодые люди, активно использующие социальные сети для общения и просмотры фильмов, вместо классического чтения. В связи с этим появляются сокращения всем известных слов, переходя в «сленг», а так же люди допускают все больше грамматических ошибок в письменной и устной речи. Размышляя над этой проблемой, встает вопрос «Способен ли человек стать образованным и «нужным» обществу без чтения?»

На мой взгляд, прочтение книг, дает человеку больше знаний, расширяет кругозор и развивает фантазию. Открыв книгу и начав читать, мы легко можем погрузиться в атмосферу рассказа, понять, что автор хотел донести до нас и даже встать на место главного героя. Поэтому, выбрав подходящую книгу, я сажусь поудобнее и «переношусь» в мир, полный таинственности.

Во все времена были выдающиеся писатели и поэты, оставившие после себя то великое наследие, которое многие из нас попросту не ценят. А если хорошо задуматься, можно сделать вывод о том, что книги несут в себе не только развлекательный, но и поучительный характер.

Так например, А.С. Пушкин в своем романе «Евгений Онегин» учит нас ценить именно то, что у тебя есть, то, что находится рядом. Я считаю, что на примере главного героя, писатель так же пытался донести до читателя мысль о том, что нельзя «растрачивать» себя так бесцельно и тратить слишком много времени на развлечения.

А вот немецкий писатель Э.М. Ремарк в своем романе «Три товарища» дает понять нам, как важна дружба и на что способен человек ради своей любви. И если взять время, в которое был написан этот роман, нельзя сказать, что для нашего современного мира эти темы не являются такими острыми и «живыми», точно так же, как проблемы отцов и детей в одноименном романе И.С. Тургенева. Актуальность каждого произведения сохраняется и по сей день, неся в себе именно тот смысл, который каждый из нас способен раскрыть для себя лишь начав читать.

Подводя итог всему вышесказанному, хочется добавить, что человек не может быть успешным и состоявшимся в жизни, не читая книг, ведь именно чтение делает нас богатыми духовно, а это, на мой взгляд, гораздо важнее многих материальных ценностей нашего современного века. Больше читайте, станете счастливее.

5, 6, 7, 8, 9 класс

Также читают:

Картинка к сочинению Чтение — вот лучшее учение!

Чтение - вот лучшее учение!

Популярные сегодня темы

  • Отзыв о рассказе Людочка Астафьева

    Правда и литературная нравственность всегда существуют только рядом, они практически неотделимы друг от друга, — высказывал свое мнение Василий Шукшин.

  • Интересные факты о Чайковском

    Петра Ильича Чайковского можно назвать великим русским композитором, дирижером и музыкальным критиком. Он вошел в историю, как человек, который подарил миру множество ярких и удивительных работ. Стоит сказать, что на сегодняшний день

  • Сочинение Мастер и его произведение

    Человеку даруется жизнь, а вместе с ней способность все чувствовать: радоваться, печалиться, восхищаться, горевать, переживать. И вся эта гамма ощущений рождает в человеке способность творить

  • Иуда в романе Мастер и Маргарита Булгакова образ и характеристика

    Иуда представляет собой канонический образ, который вводит Булгаков как одного из немногих учеников проповедника Иешуа. Автор меняет имя этого героя, которого называет Иудой из Кириафа.

  • Сравнительная характеристика Лизы и Эраста по повести Бедная Лиза Карамзина сочинение

    Главные герои повести Карамзина «Бедная Лиза» олицетворяют собой противостояние городского и деревенского укладов жизни. Лиза — обычная крестьянская девушка, которая находясь в бедности из-за смерти отца

Проблематика

В рассказе Шукшиным поднимается излюбленная проблема — отношение между городскими и сельскими жителями. Чудик подмечает, что «в деревне люди лучше, незаносистее». Он приводит в пример своих односельчан, ставших Героем Советского Союза и кавалером Славы трёх степеней. Чудик ценит свою деревенскую жизнь, даже воздух, не собирается менять её на городскую.

Другая важная проблема рассказа – семейные отношения, которые могут строиться на любви и доверии или на взаимном недовольстве (семья брата). Во многих рассказах о чудиках поднимается проблема взаимоотношений чудака с детским взглядом на жизнь, живущего сердцем, и людей, которыми движет разумный прагматизм.

Журнальный мир

Василия Макаровича Шукшина называли «последним гением русской литературы», глубоко уважали за талант и восхищались его творчеством. Выходец из семьи «середняков» — кто бы мог подумать, что он станет тем, кому не будет суждено перенять судьбу своих предков? Ибо, будучи человеком, наделенным даром писательства, с чуткой организацией души, которая могла уловить тонкости многочисленных людских характеров, он опишет их, поведает о них этому миру, а позднее снимет фильмы и сыграет героев, в которых читатель, зритель узнает себя, своего соседа, знакомого.

Василий Шукшин писал о хорошо известном ему: о советской деревне, о простых тружениках со своеобразными характерами о людях наблюдательных и острых на язык. Его герои зачастую чудаки, но чудаки с нравственным осмыслением действительности, с чувством причастности к происходящему. В рассказах Василия Макаровича на первый план выходят глубокие нравственные проблемы, духовные ценности.

О Викторе Астафьеве, Викторе Лихоносове, Василии Шукшине и других отечественных прозаиках 60-х годов, творчество которых вызывало бурные обсуждения в литературном сообществе, скажет в своих статьях Юрий Селезнёв. Особенное внимание он обратит на авторов, писавших «деревенскую прозу», которую время от времени называли то «вологодской», то «лирической»: «…по природе своей всякая истинная культура остается и останется „земляной“ и в этом смысле — „деревенской“. Иной она быть не может, пока сам человек останется человеком» [1, с. 237]. Селезнёв называет произведения «деревенщиков» «лучшей частью современной литературы». Рассуждая об их творчестве, Юрий Иванович обращается к нравственной стороне искусства, к русской классике: Толстому, Достоевскому.

Главный герой произведений представителей рассматриваемого направления — это носитель русского характера, а у Василия Шукшина он, герой-чудак, и вовсе сердцевина русской национальной ментальности. Именно они, чудаки или «чудики», стоят за фундаментальными основами русского бытия. Вспомним одноименный рассказ «Чудик», герой которого — чудаковатый деревенский мужик: добродушный, открытый и простой, — то ли от «ума великого», то ли от неудачно сложившихся обстоятельств, то ли из-за своей деревенской простоты попадающий в анекдотические ситуации. Василий Макарович о своем герое сразу же говорит: «Жена называла его — Чудик. Иногда ласково. Чудик обладал одной особенностью: с ним постоянно что-нибудь случалось». Это настраивает читателя на диалог, на некую причастность к событиям, произошедшим в жизни тридцатидевятилетнего сельского киномеханика Василия Егоровича Князева. Однако при всей комичности бытийных ситуаций, в которые попадает главный герой, читатель не может поддаться усмешке, высмеиванию, осуждению «чудика». Ранимый, чувствительный, впечатлительный, при всей своей несуразности и нелепости он, «чудик», является героем положительным, чутким к доброте, способным тонко ощущать и воспринимать окружающий его мир.

Главный герой, деревенский мужик, который «побаивался хулиганов и продавцов», противопоставляется жителям городским. Автор сравнивает искреннюю радость Князева, нашедшего выпавшую при посадке самолета челюсть своего соседа, и негодование, злость мужчины, которому была оказана помощь. Шукшин описывает и неприязнь к Василию Егоровичу снохи, пытающейся стереть из воспоминаний свое когда-то деревенское прошлое и стремящейся стать настоящей горожанкой. Эти герои в рассказе противопоставляются Князеву, человеку, как считается, странному. Но в чем же заключается его «чудаковатость»? В переживаниях о потерянной банкноте? В помощи ближнему? В стремлении к красоте? А может быть, главный герой рассказа вовсе и не чудик? Может, окружающие его люди не в состоянии почувствовать его душевную теплоту?

Думается, что сельский киномеханик — это человек, способный к единению с землей. Оттого-то и кажется он всем окружающим чудным, потому что они эту связь потеряли: «Чудик вышел из автобуса, снял новые ботинки, побежал по теплой мокрой земле — в одной руке чемодан, в другой ботинки. Подпрыгивал и пел громко: — Тополя-а а, тополя-а…».

Противопоставление деревни и города характерно для рассказов Василия Шукшина. Здесь писатель обличает всю ту злобность, желчность, что появилась в некогда деревенских мужиках и их женах, ныне ставших «интеллигентными» и чванными. В простоте, порой неловкой прямоте русского мужика проявляется сопричастность его души с окружающим миром.

Язык рассказов Шукшина всегда прост, изобилует просторечиями, междометиями. Автор создает у читателей ощущение «живого» диалога, показывает контраст, существенную разницу общения между жителями города и деревни.

Рассуждая о творческом наследии представителей «деревенской прозы» в целом, Юрий Селезнёв пишет: «Если современная литература продолжает видеть в народе идеал красоты, правды, добра, то, стало быть, тем самым утверждает обоснованность его исторического движения в будущее» [1, с. 236]. Этот «идеал красоты, правды, добра» Василий Шукшин видел в деревенском мужике, герое своих рассказов, который не совершает героических поступков, не блещет умом и не философствует о смысле бытия, но живет так же, как и все божьи создания, только не теряет связь с землей, с корнями, тесно связан с природой, ощущает себя неотъемлемой частью этого мира, сеет добро, заботится о ближнем.

Возвращаясь к анализируемому нами рассказу, хочется вспомнить путь взросления человека. День ото дня ребенок открывает для себя что-то новое, светлое. Он как чистое существо, пытаясь познать окружающую среду, делает первые шаги, учится разграничивать «плохое» и «хорошее». Дитя, соприкасаясь с негодованием, злостью и грубостью, не таит в себе обиды, ему интересно, и он пробует действовать, искренне восхищается и радуется или горько расстраивается. Полутонов нет. Таким же чистым и светлым изображён герой рассказа «Чудик», который как дитя посредством чувственного осознания мира хочет прикоснуться ко всему новому, ранее неизведанному: «Он только ощутил вдруг глупейшее желание — упасть в них, в облака, как в вату».

Библиографический список:

1. Селезнёв Ю.И. Мысль чувствующая и живая: Лит.-критич. ст. — М.: Современник, 1982. — 336 с.

Герои рассказа

Главный герой рассказа зовётся Чудик. Так называла его жена, часто в негативном контексте. Слово «чудик» стало определением типичного шукшинского героя. Особенность этих героев в том, что они просты, бесхитростны, не приспособлены к жизни и неудобны для близких. С ними всё время что-нибудь случается, и это мешает жить другим. Они вредят нечаянно, желая другим добра. Чудики инфантильны, живут сердцем.

Таков Чудик. Его портрет подчёркивает простоту и беззлобность, он похож на младенческий: круглое мясистое лицо, круглые иссиня-белые глаза. Автор сразу сообщает, что Чудик не умеет шутить, делает вид, что не боится дальней дороги, уважает городских людей. Все эти черты характера тоже детские, хотя герою 39 лет.

Подростковое желание произвести впечатление заставляет Чудика «весело и остроумно» сообщить очереди, что у прилавка лежит 50-рублёвая бумажка (половина месячной зарплаты). Чудику кажется, что у него получилось. Но читатель ведь уже знает, что Чудик не умеет острить. Даже обнаружив, что это он потерял деньги, Чудик не решается их забрать. Как подросток, он не уверен в себе и боится, что его осудят и бумажку не отдадут.

Чудик боится даже своей жены, как ребёнок боится ругани матери. И действительно, жена пару раз стукнула его шумовкой по голове.

Люди подмечают простоту Чудика и учат его жить, делают ему замечания, хотя он старается всем угождать.

Когда он подбирает в самолёте вставную челюсть пассажира, тот ругает Чудика, что подобрал он её грязными руками. Строгая телеграфистка отказывается отправлять телеграмму жене в стихах, напоминая ему, что он – «взрослый человек. Не в детсаде». Сноха Софья Ивановна тоже делает замечание, когда Чудик громко поёт (с её точки зрения – орёт): «Вы ж не на вокзале». Лучшее дело Чудика – украшение детской коляски. Чудик – мастер своего дела, он уже расписывал печку, «что все дивились».

Шукшин подводит читателя к мысли, что чудной и ненормальный вовсе не Чудик, а окружающие, которые отвергают проявление чувств и сами чувства, называя их поцелуями и соплями.

В Чудике нет злости, поэтому он так тяжело переносит злость в других: «Когда его ненавидели, ему было очень больно». Сталкиваясь с ненавистью, Чудик теряет смысл жизни, не борется, а уходит.

Брат Чудика Дмитрий и его сноха Софья Ивановна – выходцы из деревни, но живут в городе. Дмитрий тоскует по родине, расспрашивает брата о доме и мечтает приехать с семьёй в гости. Софья Ивановна стремится порвать все старые связи и мечтает о карьере, как она её понимает. Своего мужа и его брата Софья считает неудачниками, потому что они из деревни. Её карьера состоит в том, что она работает буфетчицей в каком-то управлении. Детей она тоже готовит к городской успешной жизни, по словам отца, мучит их на «пианинах» и на фигурном катании. По замыслу Шукшина, её делает злой разрыв с родной деревней, с природой. Хотя трудно не разозлиться, если коляску (дорогую вещь) разукрасили детскими красками, которые смываются водой при первом дожде. Так что Шукшин не принимает чью-либо сторону в конфликте.

Чудик. Анализ рассказа Шукшина

3.5

(17)

Рассказ «Чудик» о талантливом человеке, подобные люди украшают жизнь, с их появлением изгоняется пошлость, равнодушие, их судьбы тесно связаны с народной судьбой.

Через всё творчество Шукшина проходит мысль Ф. М. Достоевского: любой человек — неразгаданная тайна, и «маленький человек» может иметь большое сердце.

Душа человека постоянно нуждается в добрых отношениях с людьми. Эти общечеловеческие ценности и несут в себе «чудики» Шукшина наивные люди, сталкивающиеся с непониманием окружающих и страдающие от этого.

Из-за несовпадения их собственного и общепринятого взглядов на действительность возникают комические, а порой и трагикомические ситуации. Автор и читатели сочувствуют «чудикам» И смеются над ними по-доброму.

КОМПОЗИЦИЯ И СЮЖЕТ

⦁ Чудик собирается на Урал, к брату, с которым не виделся около 12 лет. Взрослый, но по-детски наивный человек по простоте своей попадает в различные неприятные ситуации.

⦁ Проявление чудаковатости главного героя: потерял деньги (половина месячной зарплаты), но не решается их забрать; пытается отправить жене телеграмму в стихах, но его стыдит телеграфистка; разрисовал детскую коляску племянника красками, за что сноха хочет его выгнать.

ОБРАЗ ВАСИЛИЯ ЕГОРОВИЧА КНЯЗЕВА (ЧУДИКА)

⦁ Сельский киномеханик. ⦁ Имя и профессия героя становятся известными в последнем абзаце рассказа. ⦁ Боится жену, старается всем угождать. ⦁ В нём нет злости, поэтому он тяжело переносит злость в других. ⦁ Сталкиваясь с ненавистью, теряет смысл жизни, не борется, а уходит. ⦁ Ощущает себя не от мира сего: «Почему же я такой есть-то?» ⦁ Ценит деревенскую жизнь, не собирается менять её на городскую.

⦁ Счастлив, что вернулся домой, где чувствует себя не «чудиком», а полезным и нужным человеком.

ИДЕЙНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Темы: отношение между городскими и сельскими жителями, семейные отношения. Идея: при всей своей простоте «чудики» душевнее, чище и скромнее своих обидчиков.

«Чудик» был написан в 1967 году. Шукшиным и появился в 1967 году в девятом номере журнала «Новый мир». Главный герой рассказа — тридцатидевятилетний сельский механик Василий Егорович Князев. Начинается рассказ просто. Жена называла его чудик. Иногда ласково.

Чудик обладал одной особенностью: с ним постоянно что-то случалось. Перед нами характерное, чисто шукшинское начало: динамическое, уверенное, какое-то убыстренное, взрывное. Оно несколькими выпуклыми штрихами передает главное в образе и характере героя — непохожесть на обычных людей.

Завязкой сюжета является следующий эпизод. Чудик, собираясь навестить своего брата на Урале, выронил деньги в магазине. Однако сразу не догадался, что эта пятидесятирублевая бумажка его, легко и весело пошутил: «Хорошо живете, граждане! У нас, например, такими бумажками не швыряются». После этого он так и не смог пересилить себя, чтобы забрать проклятую бумажку.

Пришлось возвращаться домой, снимать деньги с книжки и вторично отправляться в путь.

Этот эпизод имеет реальную жизненную основу. Весной 1967 года Шукшин был в командировке в Бийске, зашел в магазин, нашел пятидесятирублевую бумажку и отдал ее как кем-то потерянную, а потом хватился, но вернуться за ней в магазин постыдился.

Здесь проявляется еще одно свойство таланта Шукшина: все то, что его как-то коснулось или обратило на себя внимание, он не просто фиксировал и навсегда запоминал, а как бы записывал в памяти. И если это требовалось для творчества, то спустя многие годы он мог полностью, в тех же красках и звуках, воспроизвести всю картину.

Однако в художественных произведениях он всегда добавлял какие-то интонации и оттенки; сгущая и концентрируя события, додумывая и иногда поворачивая все по-другому, нежели это было на самом деле.

Следующий эпизод рассказа — пребывание Чудика в семье брата. Сноха, буфетчица управления, презирает деревенских, стремится стереть в своей памяти все деревенское и стать горожанкой. Она враждебно, не по-родственному относится к Чудику; герой никак не может понять, в чем он виноват.

Желая сделать ей приятное, Чудик разрисовал коляску маленького племянника так; что ее трудно было узнать. За это его изгоняют из дома. Опять ему стало больно. Когда его ненавидели, ему было очень больно. И страшно.

Казалось: ну, теперь все, зачем жить? Эта сцена является кульминацией. Шукшин умеет при помощи реплики, детали, жеста передать характер главного героя. Очень выразительна речь Чудика: в ней слиты воедино искренняя непосредственность, простодушие, наивность, неиспорченность, простота.

Здесь Шукшин следует главному принципу, утвержденному когда-то Чеховым: «первая и главная прелесть рассказа — это простота и искренность».

Развязка — возвращение героя домой. Домой Чудик приехал, когда шел рясной парной дождик. Чудик вышел из автобуса, снял новые ботинки, побежал по теплой мокрой земле — в одной руке чемодан, в другой ботинки … С одного края небо уже очистилось, голубело, и близко где-то было солнышко. И дождик редел, падал крупными каплями в лужи; в них надувались и лопались пузыри».

Здесь следует отметить, что в рассказах Шукшина редко встречаются пейзажные зарисовки. Но в этой финальной сцене рассказа пейзаж показан не случайно: природа помогает главному герою вновь обрести потерянное душевное спокойствие.

Смысл этого рассказа в том, что такие люди, как Чудик, украшают жизнь, ибо с их появлением изгоняется пошлость, равнодушие. И еще Шукшин выделяет в характере таких героев следующее: есть люди в городе ли или на селе, которые окружающим кажутся странными. Их зовут чудиками.

От обычных людей их отличает разве только то, что талантливы они и красивы. Красивы они тем, что их судьбы слиты с народной судьбой, отдельно они не живут. Их любят особой любовью за эту их отзывчивость и в радости, и в беде.

При всей простоте и непритязательности их жизни на поверку они оказываются душевнее, чище и скромнее, чем те, кто любит посмеяться над их странностями и чудачествами.

В этом странном, несуразном чудаке и фантазере, по мнению Шукшина, выражается правда его времени. Эта правда заключена в недоуменных словах героя рассказа: «Не понимаю, почему они стали такие злые?

Правда времени живет у Шукшина не только в речах, сомнениях главных героев, нередко даже и не в них, а в каком-то психологическом поле рассказа, которое хорошо ощущается при внимательном чтении, но трудно поддается логическим отчетливым определениям.

3.5 / 5. 17

.

Сюжет и композиция

Сюжет рассказа – путешествие Чудика к брату, с которым не виделся 12 лет, в город на Урале. Путешествие сопряжено со многими опасностями, герой переживает приключения: он теряет деньги и вынужден вернуться обратно за новыми, самолёт садится на картофельное поле с риском для жизни пассажиров. Судьба будто противится Чудику, и не случайно. Всё путешествие Чудик ощущает себя ничтожеством, несколько раз вслух задаёт себе вопрос: «Почему же я такой есть-то?» Это вопрос о смысле жизни: почему герой отличается от других и как ему жить в мире с другими людьми?

Рассказ состоит из трёх частей. В первой герою приходит в голову мысль проведать брата. Вторая часть – собственно путешествие (автобус – поезд – самолёт – дом брата).

Третья часть – решение вернуться домой и само возвращение. Герой испытывает огромное счастье от того, что приезжает в привычную среду, где он чувствует себя не чудиком, а полезным и нужным человеком, умеющим трудиться: он перекрыл в доме крышу и построил веранду, работает в деревне киномехаником.

Имя главного героя и его профессия возникают в последнем абзаце рассказа, после описания особенно «деревенского» и «детского» поступка: Чудик вернулся домой и побежал босиком, сняв ботинки под дождём.

Сюжет рассказа, если опустить бытовые подробности, соответствует фольклорному сюжету сказки «Что муж ни сделает – то и хорошо». Мужик меняет имущество с убытком для себя, оставаясь ни с чем, но жена рада, что он пришёл домой живым и здоровым. Читатель покидает героя как раз в тот момент, когда он подходит к дому. Можно предполагать, что жена встретит его, как жена из сказки, но финал рассказа открытый. А вот жена брата Дмитрия не похожа на сказочную.

Вариант 2

В 1967 году Шукшин написал рассказ «Чудик». По названию можно понять, о каком человеке пойдет речь. Главный герой – Василий Князев работает киномехаником в селе. За его странности жена прозвала его Чудиком. Василий постоянно попадает в переделки, немного смешные и безвыходные ситуации. Абсолютно безобидный и добрый человек, старается быть незаметным, услужливым, очень боится обидеть кого-то. Здесь можно провести параллель шукшинского героя с гоголевским Акакием Акакиевичем. Там тоже описан беззлобный человек, которого все обижали, а он просто хотел, что бы его оставили в покое. Наивному Чудику присуща особенность: постоянно он влипает в неприятности. Даже его чистосердечные попытки оказать помощь превращаются в какую-то трагикомедию.

В самом начале рассказа описывается случай в магазине. Во время поездки к брату на Урал Чудик покупает гостинцы для племянников и теряет деньги. Но сразу он не понял, что сам выронил их, а подумал, их потерял другой покупатель и вернул деньги на кассу. Вскоре, уже выйдя из магазина, он понимает, что это именно он и есть тот, кто потерял купюру. Но вернуться назад и попросить свои деньги, объяснив ситуацию, не может. Ему стыдно! Он боится, что люди ему не поверят и подумают, будто он собирается зажулить чужие деньги! Хотя эта потеря для него — настоящее горе, ведь в то время это пятьдесят рублей были немалые деньги. Кстати, подобный эпизод имел место в реальной жизни самого Шукшина.

Далее описаны приключения в самолёте, который приземляется на картофельном поле. Чудик пытается поговорить с лысым соседом ремни, но тот не изъявил желания, уткнувшись в газету. Во время посадки мужчина падает и у него вылетает вставная челюсть. Василий по доброте душевной решил помочь. Но найдя утерянную челюсть, получает скандал вместо признательности. Соседу, видите ли, не понравилось, что к его «сокровищу» прикасались руками. Приехав, наконец, к брату Дмитрию, Василий с первых минут чувствует неприязнь невестки, ее враждебное отношение. Бедолага не в состоянии понять, в чем его вина. Чудик разрисовывает детскую коляску для одного из малышей брата, желая задобрить сноху. Но опять сделал только хуже. За это его практически выгоняют из дома. Снова ему сделали больно. В который раз уже ему стало больно и страшно…

В произведении упоминается, что Василий уже в достаточно зрелом возрасте. Ему 39 лет. Тем не менее он остается наивным и доверчивым, как дитя. Чудик трогательный и простой персонаж, его постоянно хочется пожалеть. Но с другой стороны, чистоту и любовь в этот мир приносят именно такие нелепые добряки. В. М. Шукшин говорил: «Чудики не странные и не чудаки. От обычных людей их отличает разве только то, что талантливы они и красивы. …Они украшают жизнь».

Василий Макарович Шукшин появился на свет в крестьянской семье. Работал в родном колхозе, потом освоил профессию слесаря. В армейские годы увлёкся творчеством. Позднее, вернувшись в село, закончил экстерном школу, начал работать учителем. Позже уехал в Москву и поступил на режиссерский факультет. Одновременно с учебой писал для журналов небольшие рассказы. Его работы в кино и литературные произведения одинаково талантливы.

Другие сочинения: ← Анализ повести Живи и помни Распутина↑ ДругиеАнализ произведения Кролики и удавы Искандера →

Автор:
Самый Зелёный
·

«Как ныне сбирается вещий Олег отмстить неразумным хозарам», так и выпускник набирается сил и знаний для схватки, где на кону стоит допуск к ЕГЭ. Для наиболее эффективной подготовки ученик, как и князь Олег (а чем мы хуже?), должен обратиться к кудеснику — Многомудрому Литрекону. Он уже примерно знает, какие темы готовит год грядущий, поэтому написал аргументы по направлению «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина» для итогового сочинения 2021-2022 года. Список литературных примеров поможет набраться творческой энергии для покорения писательского поприща, пусть и в масштабах экзамена. Кстати, если каких-то аргументов не хватает, обратитесь к Литрекону в комментариях, и он все добавит. Приятного просвещения! И посмотрите темы, направления (с комментариями) и пример сочинения этого года.

  1. Верно ли утверждение, что Родину не выбирают? Н.В. Гоголь в повести «Тарас Бульба» доказал, что человек не может выбрать Родину, ведь он родился и сформировался в определенной среде, которая уже оказала на него определенное влияние. Так, Андрий был казаком и впитал традиции и нравы казачества. Несмотря на то, что его сходство с отцом прослеживается далеко не во всех аспектах, он также проникается культурой Сечи и перенимает ее кодекс поведения. Андрий пьет, гуляет, дерется и получает от этой жизни удовольствие. Лишь любовь к панночке убеждает его переменить сторону в сражении и предать веру отцов. Герой видит польские нравы в розовых очках своей симпатии к девушке. Поэтому он надевает другие доспехи, но своим в среде поляков не становится. Никто не последовал за ним, когда казаки заманили его в ловушку. А в финале, уже после смерти Андрия, Гоголь выхватывает из толпы на площади красивую панночку, которая смеется. Герой не смог выбрать Родину, Польша ею для него не стала. Зато он предал ту, что была для него единственной.
  2. Стоит ли покидать малую родину ради достижения успеха? В.М. Шукшин в рассказе «Срезал» демонстрирует разницу между тем, кто покинул малую родину для достижения успеха, и тем, кто остался. Константин Журавлев стал кандидатом наук, нашел жену себе под стать, завел семью. Он стал успешным человеком и достиг высокого уровня благосостояния. Дочь посещала школу и имела все перспективы пойти по стопам родителей. А что нашел в деревне эрудит Глеб Капустин? Он питал свой ум вырезками из газет и случайными источниками знаний, поэтому его образование напоминает не систему, а сборную солянку из неприменимых премудростей. Он остался один, в деревне он не может найти компанию своего уровня, и все смотрят на него, как будто он шут и показывает представление. Он не сделал карьеру, не женился, не завел детей. Самоутверждение, мелкое и подлое, он находит только в унижении тех, кто чего-то добился в жизни. Глебу обидно, что он сам никуда не поехал и ничего не смог сделать. Поэтому его пример убеждает нас в том, что человек должен искать средства для реализации себя в том месте, где для этого созданы все условия. Кандидатом наук в деревне не стать — это очевидно.
  3. Какие проблемы мешают людям найти счастье на Руси? Н.А. Некрасов в поэме «Кому на Руси жить хорошо» показал, что люди на Руси зачастую становятся жертвами друг друга и своих слабостей. Социальное неравенство во многом определяется их нежеланием работать над собой. «Умны крестьяне русские, одно нехорошо, что пьют до одурения, во рвы, в канавы валятся — Обидно поглядеть!» — вот так Павел Веретенников, знаток русской жизни, говорит о тех, за кем наблюдает. Конечно, пьяницы тут же находят оправдание: тяжелая работа заставляет их злоупотреблять спиртным. Но неужели бить жен и детей их тоже принуждает труд? Неужели пропивать последние гроши в кабаке и оставлять семью без еды требует лично царь или барин? Все эти проблемы исходят из глубин их душ, порочных и слабых. Можно было бы не выпивать, как сам Некрасов, оказавшийся в столице без материальной помощи отца и вынужденный голодать, чтобы заниматься тем, что ему нравилось. Можно было бы откладывать деньги и начать свое дело, ведь многие купцы были выходцами из крестьянства. Возможности жить хорошо были у всех, но порочные желания и вечные оправдания мешают героям взяться за ум и перестать во всем винить богачей.
  4. Кто счастлив на Руси? Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание» показывает человека, который был счастлив, несмотря на бедность и униженность положения. В отличие от Раскольникова, который жил на средства матери и сестры, да еще и жаловался на судьбу, Разумихин не получал помощи. Зато он много работал, чтобы оплатить учебу самостоятельно: давал уроки, делал переводы, старался заработать честно. Дмитрий много веселится, общается со всеми, умеет дружить и сопереживать людям, поэтому его окружают позитивные и доброжелательные товарищи, которые выручают и Раскольникова. Все эти юноши не думают о своем высоком статусе и сравнении с Наполеоном. Они трудятся и добиваются успеха, а не замыкаются в своем несчастье. Живет Дмитрий не богаче Родиона, но он счастлив и делится этим состоянием с другими. Значит, внутреннее состояние зависит не от дохода или происхождения, а от того, насколько человек открыт миру и готов к созидательному взаимодействию с ним.
  5. Как Вы относитесь к жизненной позиции «где родился — там и пригодился»? А.П. Чехов в рассказе «Невеста» призывает людей выйти из зоны комфорта и отправиться туда, где их таланты можно раскрыть и усовершенствовать. Его героиня живет в маленьком городе и довольствуется малым — тем, что ей дает обеспеченная бабушка. Для Нади нашли подходящего жениха и сняли дом. И все идет к свадьбе, только вот невесело невесте. Она родилась там, где ее способности пригодиться не могут. В этом городе юной девушке только и остается, что выйти замуж и вести праздную жизнь с скуке и довольстве. Но Надя поняла, что хочет иной судьбы. Благодаря студенту Саше она смогла сбежать из дома и поступить в учебное заведение. Родные простили Надю и приняли ее выбор. А она обрела счастье в саморазвитии, возможном только в большом городе. Увы, в глубинке люди не могут получить достойное образование и найти работу по специальности.
  6. Кому на Руси жить плохо и почему? И.С. Тургенев в рассказе «Му-му» описал судьбу крепостного человека, который был зависим от своей сумасбродной барыни. В условиях рабства люди не могут быть счастливы, в чем мы убеждаемся, читая данную историю. Герасима насильно перевезли из деревни в город, принудили отказаться от брака с любимой женщиной, а потом и лишили единственного близкого ему существа — собаки. Помещица приказала крепостному топить Му-му просто из-за того, что таков был ее каприз. А человек не имел права ослушаться. С горечью Герасим осознал: будучи собакой на крепостной привязи, он сам не может заводить ни семью, ни животных. Он не мог сберечь то, что ему дорого, ведь вся его жизнь была сравнима лишь с участью самой Му-му. Поэтому до конца своей жизни он прожил один. Ему жилось плохо на Руси, потому что он был зависимым человеком и не мог управлять своей жизнью. На таких условиях ему было бы плохо везде.
  7. Что нужно сделать, чтобы на Руси всем жилось хорошо? Н.Г. Чернышевский в романе «Что делать?» предложил публике свой план по усовершенствованию России. И он отчасти воплотился в жизнь, ведь был правильным: чтобы женщины жили свободно и счастливо, а мужчины не тащили в одиночку бремя содержания семьи, необходимо создать условия для полноценного вовлечения всех людей в экономические, социальные и политические процессы. Девушки должны иметь право на образование, работу и равные возможности в обществе. Находясь в финансовой зависимости, они становятся предметами торговли и бесправными существами, судьба которых — это узаконенная форма проституции, брак без любви и выбора. Вера могла быть насильно выдана замуж за Михаила, и лишь вмешательство Дмитрия помогло ей встать на ноги и начать себя обеспечивать. Поэтому в финале героиня стала образованной, успешной и счастливой женщиной, а ее семья была построена на любви и взаимоуважении. Сейчас все девушки в нашей стране имеют такие возможности, что изменило нашу жизнь к лучшему.
  8. Какие обязанности налагает на человека статус гражданина страны? Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» показал разные точки зрения на долг гражданина перед Родиной. В эпилоге Пьер Безухов настаивает на необходимости перемен и пересмотре прав монарха. Он входит в тайные общества и хочет активно участвовать в формировании политического курса страны и ее законов. Пьер не исключает и возможности открытого выступления против существующего строя. А Николай Ростов, напротив, видит обязанность гражданина в защите государства от таких инициатив. Он открыто признает, что может применить оружие против бунтовщиков, какими бы ни были их намерения. По его мнению, подданые должны подчиняться, а решать глобальные вопросы должен лишь царь. Оба героя осознают свой долг перед Родиной, но его видение у каждого свое. 
  9. Какие реформы могли бы улучшить жизнь человека на Руси? Н.В. Гоголь в пьесе «Ревизор» поднимает важные проблемы России, которые пока имеют статус «вечных». Чиновники воруют, халатно относятся к своим обязанностям и всячески унижают своих сограждан, которым повезло меньше. Для героев нет ничего святого: внешне набожные и степенные господа расхищают даже те деньги, которые выделены на строительство церкви. Городничий закрывает глаза на лень и бестолковость подчиненных, их связывает круговая порука. Поэтому они стремятся вовлечь в нее приезжего проверяющего. Подкупы не имеют границ, городничий даже готов отдать свою дочь замуж за Хлестакова, которого едва знает. К сожалению, воз и ныне там, чиновники все еще злоупотребляют своим положением. Видимо, без кардинального ужесточения контроля и наказания за коррупцию невозможно решить эти проблемы раз и навсегда.
  10. Что мешает людям «жить хорошо» на Руси? М. Горький в пьесе «На дне» продемонстрировал пороки, которые присущи многим русским людям, считающим себя несправедливо обделенными судьбой. Ночлежку населяют далеко не ангелы: шулеры, бывшие каторжники, воры, пьяницы. Даже честный работник Клещ, который так гордится своим положением, сживает со свету жену, бьет ее и оскорбляет. А Василиса, едва вырвавшись из грязи в князи благодаря браку по расчету, тиранит людей без жалости. Увы, нравы этой среды полностью соответствуют уровню ее достатка. Актер, Барон, Сатин, Бубнов вовсе не стремятся трудиться и выходить из нищеты. Им и так нормально, ведь делать ничего не нужно и ответственности никакой. Сатин открыто пропагандирует лень и противопоставляет себя тем, кто трудится. Что мешает им жить хорошо? Они сами и менталитет социального дна.
  11. Какие социальные проблемы предстоит решить моим соотечественникам? М. Горький в повести «Детство» показал социальные проблемы, которые, к сожалению, не решены до сих пор. Речь идет о насилии в семье. В доме Кашириных постоянные драки и скандалы. Дети становятся жертвами агрессивного и злого дедушки, которому никто не может помешать учинять унизительные расправы. Василий Васильевич бьет и жену, и детей, хоть они уже и взрослые. Поэтому нас не удивляет тот факт, что сыновья Каширина выросли такими же жестокими, пьющими и неблагополучными родителями. Они готовы убить отца за наследство, а детей не жалеют, как и жен. Один из них даже довел супругу до гроба своими побоями. Сегодня детей из таких семей изымают, но не всегда. Довольно долго они могут терпеть насилие и издевательства. Видимо, в этой сфере закон требуется ужесточить, а контролирующие органы заменить на более эффективные.
  12. Как научиться ценить свою Родину? А.С. Грибоедов в пьесе «Горе от ума» доказал парадоксальную вещь: люди учатся патриотизму за рубежом! Александр Чацкий получил заграничное образование и несколько лет путешествовал. Глядя на благополучие и прогрессивность других стран, он понял, чего не хватает его Родине. У Александра появилась четкая гражданская позиция. Он сформулировал взгляды и почувствовал желание помочь своей России. Герой думал, что и дома найдет единомышленников. Однако соотечественники оказались более равнодушными и эгоистичными, чем он. Дворяне имели узкий кругозор, из своих хором не выезжали, поэтому им казалось, что все нормально. Реформаторов они считали якобинцами и осуждали. Для них патриотизм ограничивался орденом на шее и безграничной лояльностью правящей элите. Им не хватало опыта Александра и его кругозора, чтобы понять, что России нужно развитие, что у нее есть огромный потенциал, что французики из Бордо — не предел мечтаний.
  13. Что важнее: личное счастье или благополучие Родины? М.А. Шолохов в рассказе «Судьба человека» доказал, что благополучие каждого из нас неразрывно связано с Родиной и ее состоянием. Андрей Соколов мог бы отсидеться в погребе и понаблюдать за битвами издалека, а не рисковать собой… Или не мог? Нет, конечно! Враги приходили в каждый дом, разоряли все земли. Альтернативы не было. Андрей не мог наслаждаться счастьем наедине с семьей, когда вражеский снаряд разнес его дом и убил жену и дочерей. Война не щадила никого и показывала каждым своим патроном, что личного счастья на оккупированной земле быть не может. Человек неразрывно связан со своей страной и ее судьбой, поэтому выбирать ему не приходится.
  14. В чем польза и опасность патриотизма? Л.Н. Толстой в романе «Анна Каренина» показал изнанку патриотизма, когда людей загоняли на сербскую войну, прикрывая очевидное безумие этой затеи возвышенными речами о благе Родины. Какой? Чьей? Но эти вопросы пропаганда обходит стороной. Общественное мнение обмануто ею. Светские дамы с улыбками и цветами провожают на бойню тех, кто воспринимает геополитику буквально и погибнет, в отличие от хитрых агитаторов. Разговоры о патриотизме прикрывают амбиции властолюбцев и направляют людей на смерть. А по факту судьба «славянских народов» не должна затрагивать интересы солдат из других стран, ведь такая война, как это позже и случится, перерастает в мировую и заканчивается поражением всех участников. Человек должен быть готов защищать только свой дом, а другие спекуляции на патриотизме нужно пресекать, так как они ведут к войне.
  15. Какими качествами обладает русский человек? Н.С. Лесков в сказе «Левша» описал менталитет русского народа в образе главного героя. Он талантлив, патриотичен, религиозен. Левша без образования, микроскопа и большого финансирования смог подковать иностранную танцующую блоху и проявить феноменальное мастерство. Но он же проявляет и отрицательные качества русского человека: много пьет, терпит унижения вышестоящих особ и не понимает свою значимость в стране. Будучи честным, работящим и преданным Родине мастером, он не соглашается переехать в Англию, несмотря на заманчивые условия. Но он же напивается и не выполняет свою миссию: его оружейный секрет теряется, ведь никто не будет прислушиваться к пьянице. Русский менталитет невероятно сложен и парадоксален. У нас талантливый и смекалистый народ, но не знает себе цену и не может постоять за свои права.

Чего-то не хватило? Напишите — добавим.

Метки: 11 классаргумент из литературыдекабрьское сочинениеитоговое сочинениеподборкапример из литературысписок

Читайте также:

Тематическое направление: Преступление и Наказание – вечная тема

   Конфуций говорил, что : «Из всех преступлений самое тяжкое – это бессердечие». Не могу не согласиться с данным утверждением. Какое преступление никак нельзя оправдать? Один герой из романа М.А. Булгакова говорил, что трусость является главным пороком. Именно, преступление ,связанное с ним, никак нельзя оправдать. Бессердечие или же трусость проявить милосердие к человеку является тяжким преступлением. Тему бессердечия, трусости и милосердия раскрывает М.А. Булгаков в своем произведении «Мастер и Маргарита».
    Ð˜ÐµÑˆÑƒÐ°, герой романа «Мастер и Маргарита» переживает предательство, пытки, несправедливый приговор , и все это он переживает из-за трусости людей. Его прокуратор, Понтий Пилат осознает невиновность Иешуе, но не может объявить об этом, поскольку боится лишиться своего статуса.  Ð’ скором времени Иешуа казнили, причем мучительным способом, а прокуратор долго винил себя в смерти Иешуа. Таким образом автор хочет донести до нас мысль о том, что проявление бессердечности, трусости  ÐŸÐ¾Ð½Ñ‚Ð¸Ñ Пилата является тяжким преступлением.
    Ðœ.А.Булгаков так же затрагивает проблему милосердия. Эта проблема раскрывается при помощи Маргариты. Она прошла множество испытаний, стала ведьмой, хозяйкой бала висельников и убийц, и была награждена одним желанием. Но, не смотря на желание вернуть Мастера, Маргарита тратит свое желание на то, чтобы Фриде больше не подавали платок, которым она задушила своего ребенка. Булгаков считал, что в люди еще могут исправится, пока в их душах сохраняется сострадание к ближнему.
Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что бессердечие и вправду является самым тяжким  Ð¿Ñ€ÐµÑÑ‚ÑƒÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ из всех. Не умение или трусость  Ð¿Ñ€Ð¾ÑÐ²Ð¸Ñ‚ÑŒ милосердие, делает человека уязвимым во многих обстоятельствах, лишает нравственных принципов и рассудка. Лишь тогда, когда человек проявляет свое милосердие к ближнему, его  Ð´ÑƒÑˆÐ° возвышается.

Здравствуйте, Ксения.

Вам  ÑƒÐ´Ð°Ð»Ð¾ÑÑŒ выстроить рассуждение по заявленной теме, приведя в качестве аргументов примеры из литературных произведений. Но есть серьезные замечания.

К-1: тезис сформулирован с нарушением логики: вы подменяете понятие «Ð±ÐµÑÑÐµÑ€Ð´ÐµÑ‡Ð¸Ðµ» » трусостью» или недостаточно понятно объясняете в своем рассуждении, как они связаны. Почему бессердечие — это трусость? Покажите, что именно трусость часто приводит к бессердечию, а это преступление по отношению к человеку. Больше рассуждений на основе анализа фрагментов из произведения.

К-2 (Аргументация) :Первый аргумент зачтен. но нужно больше рассуждений на основе анализа фрагментов из произведения.

Второй аргумент  Ð½Ðµ зачтен, так как, во-первых, не соответствует содержанию романа «ÐœÐ°ÑÑ‚ÐµÑ€ и Маргарита». Маргарита не проявляет милосердия   к Фриде. Перечитайте внимательно фрагмент произведения,  Ð³Ð». 24: «Ð¯ о милосердии говорю, —  Ð¾Ð±ÑŠÑÑÐ½Ð¸Ð»  ÑÐ²Ð¾Ð¸ слова Воланд, не спуская с Маргариты огненного  Ð³Ð»Ð°Ð·Ð°…..Воланд , обратившись  Ðº Маргарите, спросил: —  Ð’Ñ‹,  ÑÑƒÐ´Ñ  Ð¿Ð¾  Ð²ÑÐµÐ¼Ñƒ,  Ñ‡ÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐº исключительной  Ð´Ð¾Ð±Ñ€Ð¾Ñ‚Ñ‹?  Ð’ысокоморальный человек?

    —  ÐÐµÑ‚, — с  ÑÐ¸Ð»Ð¾Ð¹ ответила Маргарита,  â€”  Ñ  Ð·Ð½Ð°ÑŽ, что с вами можно разговаривать только  Ð¾Ñ‚ÐºÑ€Ð¾Ð²ÐµÐ½Ð½Ð¾, и откровенно вам скажу:  Ñ  Ð»ÐµÐ³ÐºÐ¾Ð¼Ñ‹ÑÐ»ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ð¹ человек.»                                                            Ð“де здесь милосердие Маргариты? Она  Ð¾Ñ‚Ñ€Ð¸Ñ†Ð°ÐµÑ‚, утверждает, что лишь легкомысленна.  Ð›ÐµÐ³ÐºÐ¾Ð¼Ñ‹ÑÐ»ÐµÐ½Ð½Ð¾ пообещала , что Фриде не будут подавать платок. И еще одно важное замечание: Фрида не раскаялась  Ð² содеянном преступлении. Это звучит парадоксально, но это так.

во-вторых, аргумент не соответствует теме сочинения( бессердечие-милосердие). Можно использовать тему милосердия, выстраивать как контраргумент, но у Вас этого нет. Возьмите пример проявления милосердия там, где оно есть. Например, в финале романа Иешуа  Ð“Ð°-Ноцри через Левия Матвея просит Мастера, автора романа,  Ð¿Ñ€Ð¾ÑÑ‚ить Понтия Пилата, который  «Ð¾ÐºÐ¾Ð»Ð¾ двух тысяч лет» страдает от своего  «Ð±ÐµÑÑÐ¼ÐµÑ€Ñ‚ия и славы» (гл. 32. «ÐŸÑ€Ð¾Ñ‰ÐµÐ½Ð¸Ðµ и вечный приют»).Вот это будет пример милосердия.

К-3  1 балл, но учтите указанные замечания, так как  ÐµÑÑ‚ÑŒ грубые логические ошибки.  Ð’ теме ТЕЗИС уже сформулирован, Вам надо согласиться или нет с этим высказываем и раскрыть его смысл, доказав аргументами. Вы же выдвигаете новый проблемный вопрос, не связанный с ключевым словом тезиса, и далее подменяете бессердечие  Ñ‚Ñ€ÑƒÑÐ¾ÑÑ‚ÑŒÑŽ, а  ÑÑ‚Ð¾ не одно и то же.

Из всех преступлений самое тяжкое – это бессердечие». Не могу не согласиться с данным утверждением. Какое преступление никак нельзя оправдать?

К-4 Речевые ошибки:

переживает предательство, пытки, несправедливый приговор , и все это он переживает из-за трусости людей.

лексический повтор («Ð¿ÐµÑ€ÐµÐ¶Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ‚» )и лексическая несочетаемость слов («Ð¿ÐµÑ€ÐµÐ¶Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ‚ предательство, пытки, приговор»).

Его прокуратор,

Пилат- не личный прокуратор Иешуа Га-Ноцри.

лишиться своего статуса.

лишиться должности ( да и  Ð½Ðµ только должности, Пилат боится  Ð²Ð¾Ð¾Ð±Ñ‰Ðµ оказаться преступником и подвергнуться суду, если не вынесет приговор Иешуа Га-Ноцри.)

Понтий Пилат осознает невиновность Иешуе, но не может объявить об этом, поскольку боится лишиться своего статуса.  Ð’ скором времени Иешуа казнили, причем мучительным способом, а прокуратор долго винил себя в смерти Иешуа.

Лексический повтор  (три раза ), и имя Иешуа не изменяется по падежам. (Иешуе)

Эта проблема раскрывается при помощи Маргариты.

лексическая несочетаемость слов.

бессердечие и вправду является самым тяжким  Ð¿Ñ€ÐµÑÑ‚ÑƒÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ из всех.

«Ð²Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð´Ñƒ»- просторечное слово, неуместное употребление.

К-5  ÐžÑ€Ñ„ография:

ТАКЖЕ (это  ÑÐ¾ÑŽÐ·)

М.А.Булгаков так же затрагивает проблему милосердия
Не умение или трусость  Ð¿Ñ€Ð¾ÑÐ²Ð¸Ñ‚ÑŒ милосердие

Неумение — слитно.

Пунктуация:

Неправильное оформление прямой речи( запятая и союз ЧТО не нужны):

Конфуций говорил, что : «Из всех преступлений самое тяжкое – это бессердечие». Не могу не согласиться с данным утверждением.

Вводная конструкция, нужна запятая:

Таким образом  Ð°Ð²Ñ‚Ð¾Ñ€ хотел донести ….

Именно, преступление ,связанное с ним, никак нельзя оправдать.

Не нужна запятая, не вводное слово.

Ксения, выстраивайте логическую схему сочинения, внимательно читайте произведения ( не в пересказе и  Ð½Ðµ пересказывая уже готовые аргументы к сочинениям, ведь известно, что в интернете много «Ð¼ÑƒÑÐ¾Ñ€Ð°», искаженных анализов произведений). Ваша неудача в этом сочинении- нарушение логики. Вы сбились в само начале пути- во вступлении, четко выражайте мысли. Поэтому примите во внимание  Ð·Ð°Ð¼ÐµÑ‡Ð°Ð½Ð¸Ñ,  Ð¸ желаю творческих успехов, Вы можете писать хорошие работы.

  • Штраус слушать бесплатно в хорошем качестве лучшие сочинения
  • Шоу рум на английском языке как пишется
  • Шпаргалки для мамы рассказы в картинках
  • Шофер как пишется и почему
  • Шотландия на английском языке как пишется