Шоу сказка как пишется

1 как пишется: в сказке или в сказки? какие правила 2 ответа: 2 0 одно слово, если оно склоняемое, имеет

Шоу сказка как пишется


1

Как пишется: «в сказке» или «в сказки»?

Какие правила

2 ответа:

Шоу сказка как пишется



2



0

Одно слово, если оно склоняемое, имеет много окончаний. «Сказка» — это то существительное, которое может склоняться. Изменяясь по падежам, оно приобретает различные окончания. Они безударные. Какую бы из 12 падежных форм слова «сказка» мы ни образовали, ударение останется на первом слоге. Такие окончания, как в слове «сказка», называют трудноразличимыми при произношении. Слышим одинаково, а пишем по-разному. Чтобы разные буквы придали слову разные смыслы.

Например, мы захотели написать «в сказке и в сказки». А в устной речи мы услышим примерно такое: [фскаски и фскаски].

Таблицы падежных форм, которые порой мы видим в учебниках, создаются именно для того, чтобы правильно написать окончание в словоформе. Чтобы, как в нашем случае, различить на письме «-е» и «-и«.

Примеры предложений с формами слова «сказка» (они необходимы):

  1. «Всё как в сказке!», «Как будто в сказке мы живём», «Ни в сказке сказать, ни пером описать». Три предложения, а форма слова в них одна и та же. Это предложный падеж. Он как будто указывает нам на место действия. Где? — в сказке. В чём? — в сказке. «В месте, в сказке, в рассказе». Разные слова и разного рода, но нужна буква «-Е«.
  2. «Не верь в сказки!», «Мы попадаем в сказки Андерсена», «Они не поверили в сказки». Ещё три предложения. Форма слова уже другая, но снова одна и та же во всех высказываниях. Во что? — в сказки. Куда? — в сказки. Вопросы напоминают нам о винительном падеже. И языковое чутьё не обманывает нас — это множественное число. Нужна буква «-И«.

_

Теперь коротко:

  • Они были где? — Они были в сказкЕ. Запомните: и вопрос, и ответ заканчиваются на «Е«.
  • Они попали куда? — Они попали в сказки (и этих сказок много). В окончании — «И«.

Шоу сказка как пишется



0



0

Правильно пишется и так и так. Зависит от контекста, смысла.

Проще показать на примерах:

В сказке этой столько волшебства!

В сказке говорится о добре и зле.

В сказке — намек, добрым молодцам урок.

Из примеров видно, что существительное «сказка» в единственном числе предложного падежа имеет окончание «е». Это же окончание будет не только с предлогом «в» но и с предлогами О, на, об, при, обо…

Берем следующий пример:

Такой большой, а в сказки веришь.

Здесь слово «сказки» -во множественном числе. И никакого другого окончания не получается.

Читайте также

Шоу сказка как пишется

Чтобы нам узнать ответ на данный вопрос, нам необходимо обратиться к правилам русского языка и для начала определить какая часть речи перед нами, а уже потом определяем правильность написания данного слова. Чтобы определить часть речи, мы обычно задаём вопрос. На вопрос: какое растение пред нами, отвечает имя прилагательное, а именно, перед нами необычное растение. С этим мы определились, теперь давайте вместе с вами узнаем, как же пишется данное слово «необычное» или всё-таки «не обычное». Чуть ниже я вам приведу правило правописания «не» с прилагательными в виде таблицы шпаргалки или подсказки вместе с примерами.

Шоу сказка как пишется

Шоу сказка как пишется

Слово не наказуемо пишется раздельно, потому что это страдательное причастие настоящего времени в краткой форме(полная форма этого причастия ненаказуемый(в этом случае пишем уже раздельно, так как это полное причастие). Но не надо путать, что НЕ с кратким прилагательным пишется слитно. Пример: Это дело не наказуемо.

Шоу сказка как пишется

Правило такое: когда слово заимствованное, однокоренных слов с сомнительным гласным под ударением не имеет, то правильное написание определяется исключительно по словарю, желательно — орфографическому последнего издания.

креатив, словарь

Слово креатив — именно такое. Откуда именно оно пришло, сказать сложно, потому что корень у него латинский, нашедший пристанище не только во всех романских языках, но и многих германских, включая английский. Попасть к нам могло из любого из них, хотя составители БТС настаивают на последнем варианте:

креативный, словарь

Нам требуется запомнить букву Е для первого безударного гласного в слове и правильно делать ударение на И.

Шоу сказка как пишется

Данное, выше указанное слово, имя прилагательное, отвечающая на вопрос: «какая?», то есть «нешипованная» пишется кая написал слитно. Посмотрим это на примере, в данном предложении» : но, иногда, нешипованная, качественная зимняя резина ведет себя на скользкой дороге на порядок гораздо лучше шипованных моделей покрышек».

Шоу сказка как пишется

Частица НЕ пишется слитно с наречиями в случае:

  • если это слово не существует без частицы НЕ (например: неуклюжый, нелепый и т.д.)
  • если в предложении слово можно заменить по смыслу синонимом, уже без частицы НЕ (например: неосновательно — хлипко, нехорошо — плохо, нетрудно — легко и т.д.)
  • если в предложение есть противопоставление с союзом «но»

(Пример: Река была неглубока, но опасна. Дом стоял неосновательно, но долго.

Если же в предложение идет противопоставление, с союзом «а», то частица НЕ пишется отдельно

(Пример: Стены покрашены не основательно, а одним слоем. Вид дома был не богат, а беден.

Как написать сказку самому – вопрос отнюдь не праздный, потому что писать сказки круто, друзья! Это такой вид творчества, который можно освоить в любом возрасте и даже добиться серьёзных результатов – ведь хороших сказок много не бывает!

Представляете, как будет здорово, если ваш ребёнок или внук возьмёт в руки увесистую книжку сказок, которые сочинила его мама, папа, дедушка или бабушка? Такая книжка станет семейной реликвией, будет передаваться из поколения в поколение.

Хорошие сказочники быстро становятся известными – потому что сказки легко читаются и распространяются по соцсетям. Один из самых убедительных примеров лично для меня — это Эльфика, Ирина Сёмина, автор очень интересных сказок, которые издаются приличными тиражами в красочных изданиях. А ведь начиналось всё с простого хобби!

А почему всё же сказка, не рассказ или повесть?

Дело в том, что сказка — это весело, просто, интересно. Мы все выросли из сказки, это самый простой, яркий, интуитивно понятный каждому жанр. В нём почти нет ограничений. Даже дети могут сочинять прекрасные сказки – и вы можете их записывать и редактировать для своего семейного сборника.

В добрый час, друзья! Это статья – небольшой гайд-руководство, которое поможет вам понять, как писать разные сказки – и для развлечения, и для роста в писательском мастерстве!

Содержание:

  1. Сказка – ложь, да в ней намёк… Как определить главную идею сказки
  2. От «Колобка» до «Гарри Поттера»: виды и жанры сказок
  3. Главный герой – главный секрет успеха сказки
  4. Герой без Пути – не герой! Что такое «путь героя»?
  5. «Сказка рядом» — творческий поток-погружение для тех, кто хочет понять, как написать сказку самому

Сказка – ложь – да в ней намёк: как определить главную идею сказки

kak-napisat-skazku-samomu

Прежде чем приступить собственно к написанию сказки, вам нужно ответить на вопрос: А для чего/кого я вообще хочу написать сказку?

Дело в том, что от ответа будет зависеть всё остальное – и вид сказки, и её форма, и стиль написания. Можно сказать – суть сказки – это её сердцевина, та капля сладкого нектара, ради которой раскрывается яркий необычный цветок – художественное оформление сказки.

Прежде всего, стоит задуматься о возрастном ограничении.

Сказки для детей

Тут всё просто: сказка для малышей лет до 3-4 не может быть перегружена серьёзными философскими смыслами.

Для примера и изучения вспомните и немножко поанализируйте русские народные сказки для самых маленьких: «Репка», «Курочка-Ряба», «Колобок». Они очень просты по структуре и в них часто используются повторяющиеся элементы сюжета (катится Колобок и встречает…), присказки («тянут-потянут, вытянуть не могут»), напевность, ритмичность – малыши не воспринимают сложные предложения.

Детям лет с пяти и до школы уже интересны сюжетные сказки, но всё же простые, с упрощёнными героями, в которых есть одна-две доминирующих черты характера: «добрый-злой» «хитрый», жадный, «смелый». Золушка, Иван-царевич, Кощей, Буратино. Очень хорошо в этом возрасте ложатся стихотворные сказки Пушкина, «Конёк-горбунок», поскольку в них, помимо идеи и смысла заложен ещё и ритм.

Чем старше, тем, соответственно, сложнее сюжеты и герои. Ближе к подростковому возрасту герои сказок и сюжеты уже приобретают неоднозначность, конфликтность, напряжение. Сюжеты становятся более «закрученными», приобретают черты приключений и детективов. Классика – серия о Гарри Поттере, где почти нет однозначных, «плоских» героев.

Сказки для взрослых

Да-да, а вы как думали, куда отнести Фродо с Гендальфом, вампиров и оборотней, героев набирающего популярность жанра литРПГ (ролевой игры), современных бесчисленных «золушек», процветающих в романах и сериалах, а также фантастику?

Всё это тоже можно отнести к жанру сказки, чистейшего художественного вымысла.

Но в каждом случае, определив свою целевую аудиторию, подумайте, какой- всё же смысл, урок, идею, пользу, мораль вы внесёте в своё творение. Это поднимет вашу сказку на порядок, сделает её не просто чтивом для развлечения, но мощным воспитательно-развивающим средством.

Лучше всего, если вы, определившись, для кого вы будете писать сказку, до того как непосредственно сесть писать, «прошерстите» несколько десятков аналогичных сказок разных авторов.  Это настроит вас на нужный стиль и лад, поможет понять, какие вам нужны смыслы и герои. Каждый раз после очередного прочтения задавайте себе вопрос: в чём главный посыл этой сказки? Подходит ли он мне?

Найдите свой смысл и сформулируйте его в одну-две ёмких фразы.

Например: «Я буду писать сказку для подростков – главный посыл в том, чтобы находить настоящих друзей не по внешности и популярности, а по качествам души. Это будет история о большой дружбе».

И можно приступать к определению вида сказки, которую хотите написать.

От «Колобка» до «Гарри Поттера»: виды и жанры сказок

kak-napisat-skazku-samomu

Раньше, до появления СМИ и телевидения с интернетом, сказки по-простому делились на волшебные, про животных и социально-бытовые. Сейчас же жанров и видов сказок столько, что разобраться в них досконально не может никто.

Но всё же я бы заранее определилась, к какому хотя бы направлению вы тяготеете: детские, волшебные, бытовые сказки (тесно связанные с повседневной жизнью), мистические истории, народный фольклор, юмористическая сказка, философская притча, фентези-истории, фантастика и так далее.

Почему стоит повнимательнее отнестись к жанрам? Потому что каждый имеет свою специфику, стилистические особенности и законы. Например, в фольклорной сказке недопустимо использовать современную лексику, если только вы не задумали пародию, а они, кстати, пользуются популярностью!

В общем, ограничений по большому счёту, нет. Но если у вас выраженная тяга к какому-либо определённому жанру – совет тот же, что и с возрастом: читайте сказки и истории похожие по стилю, отмечайте, что вам нравится и что вы бы могли использовать для своего творчества. Я отнюдь не призываю к плагиату. Я призываю учиться у мастеров и не вижу ничего плохого в подражательстве на ранних этапах творчества: на этом растут все творческие люди.

Главный герой = главный секрет успеха сказки

Если в детских, «малышовых» сказках, как я уже говорила выше, герои должны быть максимально простыми, с одной-двумя главными и понятными ребёнку чертами характера, то чем «старше» сказка, тем больше всё в ней будет зависеть от главных героев.

Самое главное – ваши герои должны нравится детям! А чтобы они нравились детям, они должны быть немножко на них похожи и попадать в схожие психологические ситуации. Вот почему семейные сказки – это самые лучшие сказки для ваших детей!

На основе этого подхода – написании индивидуальной сказки для малыша или взрослого – работает целое психологическое направление, «сказкотерапия», которое эффективно решает психологические проблемы и сложности воспитания в семье.

Итак, герой. Без убедительного и обаятельного героя не напишешь хорошей истории. Именно герой получает те уроки, которые автор вкладывает в сказку, а читатель получает этот урок по максимуму только при условии, что он симпатизирует главному герою, переживает за него.

Если вы пишете сказку для собственного ребёнка, кому, как не вам знать его особенности, склонности, сильные и слабые стороны? Вложите их в своего героя, поместите его в ситуации, фантастический антураж, за которым скрываются реальные трудности роста и взросления, и вы напишете самую лучшую сказку для своего ребёнка.

Если же вы пишете просто «для себя», определитесь, кому будет симпатичен ваш герой. Наделите его теми чертами, которые понравятся тому типу читателей, на который вы рассчитываете. Если хотите увлечь подростков – говорите о том, что важно для них.

Немного «геройских» вопросов «на засыпку»

Подумайте, почему, например, Гарри Поттер вызвал такую мощную волну-отклик среди подростков? Какие качества героя совпали с их внутренним мирооощущением, «зацепили» их настолько, что дети бросили играть в компьютерные игры, перестали зависать в интернете и стали читать эти книги? А они стали – это невероятно, но это так.

Ответив на этот вопрос, проанализировав героев тех сказок, которые нравятся лично вам и вашим детям, вы многое сами сможете понять о том, какими чертами и склонностями наделить героя вашей собственной сказки. Составьте карту-план ваших главных героев, внеся туда качества характера, их историю, привычки, склонности, недостатки и странности. Чем объёмнее сказка, тем подробнее надо расписывать главных героев.

Более подробно о героях, принципах их конструирования вы можете ознакомиться в этой статье и моей литературной школе «Живое Слово» ВК и в группе-потоке «Сказка рядом», о которой подробнее расскажу в конце статьи.

Герой без Пути – не герой! Что такое «путь героя»?

kak-napisat-skazku-samomu

Несмотря на то, что сказки кажутся предельно простыми по сюжету, в них всегда есть структура с основными поворотами, соответствующим концепции «пути героя».

Что такое «путь героя»?

Это понятие существовало в мировой литературе с самых древних времён, когда люди стали записывать первые мифы. Если вкратце: это становление человека как личности, прохождение им всех этапов от рождения до смерти, преодоление различных кризисов, испытаний и порогов.

Вот почему сказка имеет такой мощный воспитательный эффект: в ней зашифрован, сжат, словно внутренняя пружина, глубинный образ становления человека. Он изложен в лёгкой и ненавязчивой форме сказки с волшебным антуражем, но эта скрытая пружина смысла помогает читающему неосознанно встраиваться в те реалии, которые его окружают.

Так, ненавязчиво и аккуратно, сказка вносит в читателя импульс собственного развития, поиска личных истин, ответов на волнующие вопросы. Вот почему так важно воспитывать детей на хороших, чистых и мудрых сказках, автором которых можете стать вы сами!

И потому же сюжет всех сказок, по сути, одинаков, неважно, для какой возрастной категории она написана: герой появляется на страницах, получает какой-то вызов, принимает его, проходит обучение у наставника, отправляется за пределы обычного мира, проходит различные испытания, включая подготовительные и главное, а в итоге возвращается в обычный мир с вынесенным уроком и наградой, которой должен мудро распорядиться.

На своём пути он встречает других персонажей с разными архетипами: друзей, врагов, союзников, учителей, плутов, которые так или иначе помогают ему совершить «путь героя» и стать другим, поменять свою судьбу и окружающий мир.

Конечно, все эти этапы – словно части подвижной мозаики, их можно менять местами, развивать, какие-то убирать вовсе, но суть остаётся неизменной: у вас есть сказочный герой, и он должен пройти свой путь через испытания, изменившись в результате. И, в идеале, он должен изменить не только себя, но и повлиять своими благими переменами на окружающий мир. Очень хорошая книга Кристофера Воглера «Путешествие писателя» подробно излагает принципы построения сказочных и вообще любых героев и их пути. Рекомендую!

И снова пора пошевелить извилинами!

Вспомните свою любимую сказку. Выделите в ней главного героя. Отметьте, каким он появляется на первых страницах. Задайте себе следующие сюжетные вопросы (каждый вопрос — это поворотный момент сюжета):

  • В какой форме герой слышит зов к переменам?
  • Как он принимает его: сразу или сопротивляется?
  • Почему он всё-так покидает привычный ему мир и начинает совершать необычные действия?
  • Какие испытания он проходит на своём пути, какие из них являются подготовительными, а какое – главным?
  • Какой урок и награду выносит герой из этих испытаний?
  • Что меняется в его взглядах на мир, от чего ему приходится отказаться, и что он приобретает взамен?
  • Каким он предстаёт перед нами на последних страницах сказки? Что поменялось в нём навсегда?
  • Что он даёт миру и окружающим его людям в финале сказки?

Видите, сколько вопросов… Не на все можно найти ответ, ведь сказки бывают очень разными. Но опорные точки сюжета, о которых я вам рассказала выше, вы обязательно нащупаете. Попробуйте встроить героя, который у вас сложился в результате работы над героем, в стандартную схему «пути героя».

Не советую сразу писать сложную сюжетную сказку – попробуйте оттолкнуться от вопросов, изложенных выше и выстроить на них свою первую сказку: у вас уже получится хорошая классическая сказка. А мастерство, неповторимый авторский стиль и необычность приёмов – дело наживное: от сказки к сказке будет получаться всё лучше! О стиле и приёмах подробнее — в этой статье. Главное – начать.

«Сказка рядом» — закрытая группа ВК для тех, кто хочет понять, как написать сказку самому

kak-napisat-skazku-samomu

У меня в соцсети «ВКонтакте» есть своя литературно-писательская группа «Живое Слово», для тех, кто любит хорошую литературу и сам не чужд писательству. В этой группе можно как просто общаться с близкими по духу людьми, так и учиться писательскому мастерству на различных курсах.

Для тех, кто любит сказки и всё, что так или иначе к ним относится, я создала специальную закрытую группу «Сказка рядом», которая действует на постоянной основе.

Каждый желающий писать сказки или просто хорошо провести время в творческой обстановке, может принять в нём участие за символическую плату 290 рублей в месяц, вступив в донат группы «Живое слово». Для этого нажмите кнопку «Поддержать» в самом верху группы, как показано на скриншоте:

kak-napisat-skazku-samomu

Помимо группы «Сказка рядом», вы получите доступ и в две другие закрытые группы, одна из которых посвящена мемуарам( «Родовая книга»), а другая — написанию нон-фикшн (нехудожественных) книг («Словомагия»).

Платёж будет сниматься автоматически в то же число месяца, в какое вы зашли в донат.

Отменить платную подписку можно в любое время.

В группе «Сказки» пишут и общаются совершенно разные люди – и абсолютные новички, впервые взявшиеся за «сказочное перо», и более опытные авторы, уже имеющие какой-то писательский опыт. Обратную связь можно получить как в комментариях к постам в группе, так и в специальном рабочем чате для донов группы «Живое Слово».

А это отзывы людей, которые писали в группе «Сказки»:

kak-napisat-skazku-samomu

kak-napisat-skazku-samomu

В потоке «Сказки» участникам предоставляются дополнительные материалы по написанию сказок, включая работу над героями, сюжетом, деталями атмосферы. В группе собраны различные задания, помогающие преодолеть страх перед писательством, «разогреться», повеселиться и получить заряд и идеи для вдохновения. Все задания полезны, «прокачивают» не только писательские, но и психологические навыки, в работе используются метафорические ассоциативные карты (МАК).

По желанию участника за дополнительную плату можно откорректировать, отредактировать написанные вами сказки и даже оформить их потом в сборник, подготовить его к печати.

Итак, как же написать сказку самому? Если вы предпочитаете работать самостоятельно, то, помимо этой статьи вы можете изучить дополнительно статьи по героям, сюжетам и деталям в «Живом Слове».

Если же вам легче пишется в коллективе единомышленников: добро пожаловать в донат группы «Живое Слово» и получить результат, на который вы даже и не могли рассчитывать, потому что наш весёлый дружный и творческий коллектив творит чудеса! Приходите и убедитесь сами, что написать сказку самому не только возможно, но легко и весело!

Поделитесь этим материалом с теми, кому тоже не хватает в жизни сказки! И не забудьте скачать мою бесплатную книгу о писательском мастерстве «Клавиатура + душа: как стать автором, за которым идёт читатель», а также бесплатный урок по выбору писательских тем и методу свободного письма — всё это отличные инструменты для того, чтобы пробудить в вас НАСТОЯЩЕГО ПИСАТЕЛЯ!

«СКАЗКИ ПУШКИНА»
4 апреля в 12:00

«АЛАДДИН»
4 апреля в 14:00

«СКАЗКИ ПУШКИНА О ЦАРЕ САЛТАНЕ»
23 мая в 12:00

«СКАЗКИ ПУШКИНА»
5 июня в 12:00

СКИДКА 10% по промо-коду «» действует до . Успейте приобрести билеты по выгодной цене. Внимание! Промокод пишется слитно ()

C боковых мест все отлично видно и слышно.

НЕ НАШЛИ ИНТЕРЕСУЮЩИЕ ВАС МЕСТА НА СХЕМЕ ЗАЛА? ЗВОНИТЕ ПО ТЕЛЕФОНУ: +7 (968) 322-60-22 (Звонки принимаются с 10.00 до 18.00).


Ваш ребенок уже все видел и его уже ничем не удивишь? Хотите, чтобы ваши дети развивались творчески? Ищете куда еще сводить ребенка? Или вы просто хотите устроить культурный поход всей семьей в выходной день? Если вы ответили «да» на один из вопросов, значит это мероприятие именно для вас. Читайте дальше!

previous arrow

next arrow

Slider

Мастерство художника песочной анимации Дарьи Котюх раз за разом покоряет сердца зрителей по всему миру. Руки Дарьи, как по волшебству рисуют перед зрителем песочные картины, которые иногда самым непредсказуемым образом и едва уловимым движением сменяют друг друга. И взрослые, и дети, как завороженные, следят за тем, как один образ плавно перетекает в другой. Но живой песочной анимацией этот вечер не ограничится.

previous arrow

next arrow

Slider

Песочную анимацию украсит живая музыка, специально написанная для песочного шоу «Сказки Пушкина». Музыка исполняется на таких музыкальных инструментах, как скрипка, альт, виолончель, а также на электронных инструментах. Ярким дополнением шоу станет звуковой дизайн московского композитора Николая Попова, который полностью погрузит вас в мир сказок А.С. Пушкина.

Текст сказок читает актер московских театров Илья Баранов, а также ведущий артист Центрального Академического театра Российской Армии Денис Кутузов. Они настолько вживаются в роль, что родители после представления говорят о том, что они сами так сказку никогда бы ребенку не прочитали – с такими оттенками и подачей. Одним словом, зрителям остается только завидовать актерскому мастерству артистов и пытаться после спектакля читать детям сказки в похожей манере.

Slider

Программа:


«О рыбаке и рыбке»
«О золотом петушке»
«О мертвой царевне и семи богатырях»

Исполнители:

Дарья Котюх – песочная анимация, лауреат международных конкурсов (Санкт-Петербург)
Илья Баранов – актер Центрального академического театра Российской Армии (Москва)
Денис Кутузов – ведущий артист Центрального Академического театра Российской Армии

Музыканты струнного квартета «Нуар»

Александр Кузавов – скрипка, Лауреат международных конкурсов
Данил Довженко – скрипка
Максим Шагаев – альт
Ярослав Сродных – виолончель

В концерте также принимают участие:

Николай Попов – электронные инструменты и звуковой дизайн (Член Союза композиторов России, член Творческого союза художников России, лауреат всероссийских и международных конкурсов.)
Евгения Рогозина – звукорежиссер, звуковой дизайн

Шоу сказка как пишется

Что представляет собой песочное шоу?

На подсвеченном стекле художник рисует при помощи песка иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина. Изображение с песочного стола выводится на огромный экран. Благодаря мастерству Дарьи Котюх и особой техники рисования, песочные картины перетекают друг друга порой при помощи едва заметного движения рук. В отличие от многих других проектов, на наших мероприятиях во главу угла ставится максимально точное следование песочных картин за сюжетной линией. При этом красота песочных иллюстраций завораживает.

Песочную анимацию сопровождает живая музыка, специально написанная для песочного шоу «Сказки Пушкина». Для придания образам персонажей большего колорита используются такие музыкальные инструменты, как скрипка, альт, виолончель, а также электронные инструменты и звуковой дизайн. Текст сказок А.С. Пушкина в в лучших традициях советской школы театрального искусства читает актер ЦАТРА Илья Баранов.

На какой возраст ребенка рассчитано представление?

Программа «Сказки Пушкина» создана в дополнение к школьному курсу по литературе. Если ваш ребенок запоем слушает сказки, читает книги или только начал читать самостоятельно, то представление ему понравится. В зрительном зале мы видим детей от 4 до 12 лет.

С какого возраста на ребенка нужен отдельный билет на мероприятие?

До 4 лет разрешается посадить ребёнка на колени взрослого, следовательно, на ребёнка младше 4 лет билет приобретать не нужно.

Какие сказки входят в программу?

«Сказка о золотом петушке»
«Сказка о рыбаке и рыбке»
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

На какие места лучше всего покупать билеты? Со всех ли мест все хорошо видно и слышно?

Зал оснащен огромным экраном, на котором песочные картины видно очень хорошо даже на последних рядах.

Шоу сказка как пишется
Адрес: Васильевская 13, Дом Кино (большой зал)
Сеансы: 4 апреля в 12:00
Продолжительность: 60 минут
Цены: 800 – 3500 руб.
Возрастное ограничение: 3+

«СКАЗКИ ПУШКИНА»
4 апреля в 12:00

«АЛАДДИН»
4 апреля в 14:00

«СКАЗКИ ПУШКИНА О ЦАРЕ САЛТАНЕ»
23 мая в 12:00

«СКАЗКИ ПУШКИНА»
5 июня в 12:00

Сказка – любимейший и писателями, и читателями жанр литературы. Сказочные истории пишут для детей, тинэйджеров и вполне взрослых людей. Сказочки для малышей обычно предельно простые, с понятным посылом и моралью, четким делением персонажей на «хороших» и «плохих». Произведения для ребят постарше уже более глубокие и неоднозначные, поднимающие сложные темы и побуждающие думать. Ну а сказки для взрослых – это совершенно отдельный поджанр, о котором стоит поговорить отдельно. Сегодняшняя же статья KnigaStudio.ru о том, как правильно писать сказки для детской аудитории.

Шоу сказка как пишется

Особенности современной сказки

В литературной сказке обязательно присутствует элемент чего-то необыкновенного – магические предметы, вымышленные миры и существа, необычные события и т.п. Люди там могут летать, животные – разговаривать, мебель – оживать… Происходящая небывальщина ограничивается лишь фантазией автора.

Как правило, в сказочной книжке присутствует злодей, строящий козни главному герою и его друзьям. В финале добро, как водится, торжествует: зло наказано, а все положительные персонажи начинают жить долго и счастливо.

Однако в наш век пост-постмодернизма многие сказочники (прежде всего, те, работы которых ориентированы на подростков) стараются избегать этой традиционной схемы. Они переосмысливают классические сюжеты и меняют привычные правила игры.

Так, отрицательные герои в некоторых историях вовсе отсутствуют. Канонический пример – книги о Муми-троллях и Простоквашино. Ведь нельзя всерьез считать злодеями Морру и почтальона Печкина.

Кроме того, отрицательные персонажи нередко становятся основными действующими лицами, с точки зрения которых подается все происходящее. Они, как правило, вызывают сочувствие и симпатию, в отличие от приторных и всегда правильных положительных героев.

Правда, все это обычно не относятся к совсем детским сказкам. Они осовремениваются, чтобы быть интересными сегодняшним детям, но при этом следуют традиции – победа добра над злом, гарантированный хэппи-энд, четкая мораль и т.д.

Как начать писать сказку

Первым делом нужно:

  1. Выбрать магистральную тему, лейтмотив, вокруг которого будет вращаться сюжет или который станет отправной точкой для его развития. Это может быть что-то вполне заурядное – например, отношения между членами семьи либо поездка на море. Но к этому надо подступиться с неожиданной стороны. Темой может стать и что-то более оригинальное – поиск сокровищ, найденная волшебная палочка или знакомство с магом.
  2. Решить, где будет разворачиваться действие. В большинстве сказочных произведений все события происходят в выдуманном мире, который может быть абсолютно самостоятельным (страна коротышек из приключений Незнайки) или являться частью нашего (мир волшебников в поттериане). Также ареной для развития сюжета может стать привычная реальность, где начинает происходить нечто небывалое («Мэри Поппинс»).
  3. Придумать ярких действующих лиц – героев и злодеев. Протагонистами могут стать простые люди, с которыми случилось какое-то волшебное событие, говорящие животные, магические создания и т.д. Главное, чтобы публика с интересом следила за их похождениями и переживала за них. Антагонистом также можно сделать обычного человека, ступившего на путь зла, или могущественного чародея.
  4. Написать интригующую первую строчку. Посмотрите, как начинаются главные бестселлеры последних лет: «Во времена моей молодости на свете водились драконы», «Семейство Уилкинсонов обратилось в призраков совершенно внезапно», «Лисенок Берта чувствовала себя несчастной. Жизнь заканчивалась, так и не успев начаться». Постарайтесь придумать такое же цепляющее начало, после которого немедленно захочется узнать и про драконов, и про Уилкинсонов, и про злоключения Берты.

Учимся писать сказку

Золотые правила сказочников многие сегодняшние литераторы смело игнорируют. Но немало писателей придерживается их, предпочитая старые добрые традиции постмодернизму. Среди этих традиций, например, простой и понятный язык. Хотя детские сказки с удовольствием читают и некоторые взрослые, их основная аудитория еще совсем юная.

Поэтому предложений с запутанной конструкцией, трудночитаемых слов и непонятных терминов стоит избегать. Сложный язык – совершенно лишний элемент сказочного текста. Больше внимание надо уделить героям, действию и волшебному антуражу.

Мораль в современной сказке не подается в лоб, но обычно присутствует. В произведениях подчеркивается важность семьи, друзей, справедливости и всевозможных положительных качеств – милосердия, отзывчивости и т.п.

Желательно придумать для своей книжки счастливый конец, когда антагонист получает по заслугам, а все проблемы и невзгоды протагониста заканчиваются. Главный герой обретает то, к чему стремился, и при этом обычно получает ценные жизненные уроки.

Если в дальнейшем предполагается продолжение сказки, после хэппи-энда можно написать послесловие, в котором поверженный злодей клянется отомстить или появляется новый, еще более сильный и опасный враг.

Старая сказка на новый лад

Мода на переделку классических сказочных сюжетов появилась довольно давно. Чаще всего новый взгляд на всем известные истории дается в сказках для взрослых. Но и детские сказочники любят взять какое-нибудь давнишнее произведение и вдохнуть в него новую жизнь, осовременив старинный текст или написав обо всех событиях под другим углом.

В постмодернистских книгах принцессы, уносимые драконами в высокие башни, заводят дружбу со своими похитителями, прекрасные принцы оказываются теми еще негодяями, а злые ведьмы и колдуны превращаются в непонятых обществом сильных личностей, которые в действительности желают всем только хорошего.

Кроме того, классический сюжет можно оживить, изменив время и место действия или образы героев. К примеру, Иванушка-дурачок может стать семиклассником Ваней, поймавшим на рыбалке волшебную щуку, а Красная Шапочка – разносчицей пиццы, делающей доставку в опасный район.

Включив воображение на полную мощность, останется только перенести свои идеи на бумагу и создать полноценную рукопись. А о том, как и куда ее пристроить, читайте в материале KnigaStudio.ru. Как сочинить сказку вам также подскажет это видео:

Äîáðîãî âðåìåíè ñóòîê, äîðîãèå ÷èòàòåëè!

Ñêàçêè ÿ ëþáèëà âñåãäà, ïðè÷åì íå òîëüêî ñëóøàòü, íî è ñî÷èíÿòü. Ïî÷åìó ÿ ðåøèëà íàïèñàòü èìåííî î òîì, êàê ñàìîìó ïðèäóìàòü ñêàçêó? Âî-ïåðâûõ,   çàíèìàþñü ýòèì äàâíî, è ìíå ýòî áåçóìíî íðàâèòñÿ! Ïî÷åìó äàþ ñîâåòû? ß íå ìíîãî ñêàçîê îòïðàâèëà â ñâåò, íî êàê ìèíèìóì äâå èç íèõ, íàõîäèëè îòêëèê â ñåðäöàõ íå òîëüêî ÷èòàòåëåé, íî è áåñïðèñòðàñòíîãî æþðè. Ïåðâàÿ èç íèõ, áûëà íàïèñàíà â òÿæåëûé äëÿ ìåíÿ ïåðèîä æèçíè, êîãäà ñèëüíî áîëåë ìîé ñòàðøèé ñûíîê. Ýòî áûëà ñêàçêà «Âîëøåáíàÿ ñòðàíà Nestle», çà êîòîðóþ êîìïàíèÿ Nestle, îðãàíèçîâàâøàÿ êîíêóðñ ñêàçîê, ïîäàðèëè ìíå ñòèðàëüíóþ ìàøèíó çà çàíÿòîå 1 ìåñòî. Áëàãîäàðþ èõ ïî ñåé äåíü! Íà òîò ìîìåíò ýòî áûëî î÷åíü è î÷åíü âàæíî äëÿ ìåíÿ!

À ñåãîäíÿ ÿ ïðèãëàøàþ âàñ â ãîñòè ê ñêàçêå, ñêàçêå ïðèäóìàííîé âàìè!

Òàê âîò, ÷òî æå òàêîå ÑÊÀÇÊÀ?

Ñêàçêà — ëîæü, äà â íåé íàìåê, äîáðûì ìîëîäöàì óðîê.

Ñêàçêà — ýòî âûìûøëåííàÿ èñòîðèÿ, â êîòîðîé ìîæåò ïðîèçîéòè âñå, ÷òî óãîäíî, ÷òî íåìûñëèìî â ðåàëüíîé æèçíè, è êîòîðàÿ, êàê ïðàâèëî, çàêàí÷èâàåòñÿ õîðîøî è áëàãîïîëó÷íî!

È æèëè îíè äîëãî è ñ÷àñòëèâî!

            Ñêàçêà — äîáðûé ïîìîùíèê â âîñïèòàíèè ðåáåíêà è ñàìîãî ñåáÿ! Ñ ïîìîùüþ ñêàçêè ìîæíî íå òîëüêî ïîâåðèòü, íî è âîïëîòèòü â ðåàëüíîñòè âîëøåáñòâî è ÷óäåñà…

Ñêàçêà ìîæåò ñòàòü çàâåòíîé âîëøåáíîé ïàëî÷êîé â ðóêàõ, îé, ïðîñòèòå, â óñòàõ, çàáîòëèâîé ìàìû. Âåäü îíà — îñíîâíàÿ òàáëåòêà â ñêàçêîòåðàïèè. À ÷òî òàêîå ñêàçêîòåðàïèÿ? Ýòî ëå÷åíèå ñêàçêîé. Êàêèå áîëåçíè ëå÷àòñÿ ñêàçêîé? Ñêàçêîé ëå÷àòñÿ òÿæåëûå è ëåãêèå ôîðìû êàïðèçèòîâ, íåõî÷óõèòîâ è ëåíèèòîâ. =) Äà ê òîìó æå, ñêàçêà — íàèïðèÿòíåéøåå ëåêàðñòâî âî âñåé ìåäèöèíå, êîòîðàÿ ïðèäåòñÿ ïî äóøå êàæäîìó!

Êàæäàÿ ìàìà â ñèëó ñâîåé ïðèðîäû óæå ñ ðîæäåíèÿ ñïîñîáíà íà ñêàçêîòåðàïèþ. Âåäü ìàìà èíòóèòèâíî çíàåò, êàê è â êàêîé ôîðìå ïðåïîäíåñòè ìàëûøó òîò èëè èíîé æèçíåííûé óðîê. Íó ÷åì íå ìàìèíà ñêàçêà: óãîâàðèâàÿ êðîõó íå ñíèìàòü íà óëèöå øàïî÷êó, ñêàçàòü, ÷òî óøêè íàäî ïðÿòàòü, à òî ïðîêàçíèê âåòåð, âîçüìåò è çàáåðåò íà âðåìÿ óøêè… È ÷òî ìû áóäåì äåëàòü áåç óøåê? Âåäü, ÷òîáû èõ âåðíóòü ïðèäåòñÿ ïèòü ãîðüêèå ëåêàðñòâà è öåëûé äåíü ëåæàòü â ïîñòåëè…

Êàæäàÿ ìàìà â äóøå (îíà ìîæåò è íå äîãàäûâàòüñÿ îá ýòîì) íàñòîÿùàÿ è ñàìàÿ ëó÷øàÿ â ìèðå ñêàçî÷íèöà.

Õîòÿ, â ïðèíöèïå, ËÞÁÎÉ ×ÅËÎÂÅÊ ÌÎÆÅÒ ÍÀÏÈÑÀÒÜ ÑÂÎÞ ÑÊÀÇÊÓ!

Äëÿ òîãî, ÷òîáû ðîäèëàñü ñâîÿ ñêàçêà íóæíî íåìíîãî âîîáðàæåíèÿ, æåëàíèå è âðåìÿ! Íó, ÷òî ïîïðîáóåì?

Èòàê, ñîâåò ¹1.
Ðàçáóäèòå ñâîå âîîáðàæåíèå.

Âîîáðàæåíèå, êàê è òàëàíò, äðåìëåò â êàæäîì èç íàñ. Ïðàâäà ó êîãî-òî îíî äðåìëåò, à ó êîãî-òî è ñïèò áåñïðîáóäíûì ñíîì. Íî ýòî ïîïðàâèìî. Ãëàâíîå — ïîâåðèòü â ñâîþ òâîð÷åñêóþ æèëêó è íåìíîãî åå ïîäòîëêíóòü, è òîãäà ïðè âàøåì æåëàíèè, îíà ìåäëåííî äâèíåòñÿ ïî ðåëüñàì ñêàçî÷íûõ èäåé, ïîñòåïåííî óñêîðÿÿ ñâîé õîä.

Âîîáðàæåíèå — ýòî ñïîñîáíîñòü âèäåòü íåîáû÷íîå â îáû÷íîì, ñîçäàíèå îáðàçîâ è ñþæåòîâ, îæèâëåíèå íåæèâîãî è íåðåàëüíîãî.  Âîîáðàæåíèå ðàáîòàåò íà îïðåäåëåííîì ñûðüå, ïðè ïåðåðàáîòêå êîòîðîãî ðîæäàåòñÿ ñêàçêà. Ñûðüå äëÿ âîîáðàæåíèÿ ìîæíî íàéòè ïîâñþäó. Ýòî ìîãóò áûòü æèçíåííûå ñèòóàöèè (ïðîâàëû è ïðîáëåìû, óñïåõè è äîñòèæåíèÿ). Èñòî÷íèêîì âäîõíîâåíèÿ ìîãóò ïîñëóæèòü êàðòèíû õóäîæíèêîâ, êëàññè÷åñêàÿ è ñîâðåìåííàÿ ìóçûêà, îáðàçû èç ìèðà êèíî è ñîáñòâåííî óæå èçâåñòíûõ ñêàçîê. Óåäèíåíèå ñ ïðèðîäîé ñïîñîáíî ðàçáóäèòü èäåè äàæå â ñàìîé «óñòàâøåé» îò ìèðñêèõ çàáîò ãîëîâå.

Ðàñøåâåëèòü âîîáðàæåíèå ìîæåò ïîìî÷ü îáùåíèå ñ ðåáåíêîì. Íàâîäÿùèìè âîïðîñàìè, ìàëûø ñàì îòâåòèò, ÷òî è êàê äîëæíî ïðîèçîéòè â ñêàçêå. Ñî÷èíÿòü ñêàçêó âìåñòå ñ äåòüìè — âåñåëî è ïîçíàâàòåëüíî. Âåäü ó íèõ ñàìîå èíòåðåñíîå è æèâîå âîîáðàæåíèå!

Äàéòå âîëþ ôàíòàçèè è îæèâèòå íåæèâîå.  Ïóñòü çàãîâîðèò äâåðü, íà÷íåò èãðàòü ïåðåä ñíîì êðîâàòü, èëè óáåãàòü èç-ïîä íîã äîðîãà…

Ìå÷òàéòå î ñåáå, îáðèñîâûâàÿ ìå÷òó â âèäå ñêàçêè. Íî! Âíèìàíèå! Ýòîò ìåòîä ñïîñîáåí ïðèíåñòè ×ÓÄÎ èç íåðåàëüíîñòè â ðåàëüíîñòü è èñïîëíèòü âàøó ìå÷òó. Ïîýòîìó áóäüòå ïîçèòèâíû!

À åùå ïðîáóäèòü âäîõíîâåíèå ìîæíî ïðè ïîìîùè ìåäèòàöèè. Ìåäèòàöèÿ — ýòî ðàññëàáëåíèå òåëà ñ öåëüþ «âûñâîáîæäåíèÿ» è êîíòðîëÿ ñâîèõ ìûñëåé è ýìîöèé. Âî âðåìÿ è ïîñëå ìåäèòàöèé ðîæäàþòñÿ äîáðûå è íåæíûå èñòîðèè.

Âîëøåáíàÿ ìàíòðà äëÿ âäîõíîâåíèÿ ïîìîæåò ïðî÷óâñòâîâàòü ñîñòîÿíèå ïîëåòà è ïàðåíèÿ. Íàïîëíèòü ñâîþ äóøó ýíåðãèåé, ñèëîé è âäîõíîâåíèå.

Ñîâåò ¹2
Ïðèäóìàéòå ãëàâíîãî ãåðîÿ

Ãëàâíûé ãåðîé ñêàçêè — ñòåðæåíü, âîêðóã êîòîðîãî âåðòÿòñÿ ñîáûòèÿ è ÷óäåñà. Ãëàâíûì ãåðîåì ìîæåò ñòàòü âàø ðåáåíîê, ëèáî ìàëü÷èê èëè äåâî÷êà, ñâîèì ïîâåäåíèåì î÷åíü íàïîìèíàþùèìè âàøåãî ìàëûøà. Îñíîâíûì ïåðñîíàæåì ìîæåò áûòü ëþáèìàÿ èãðóøêà, ãåðîé ìóëüòôèëüìà, æèâîòíîå èëè ïòèöà, ìàøèíà, îáû÷íàÿ øèøêà, ïîñóäà, ñòîë, êîìïüþòåð, òåëåôîí. Âñå, ÷òî óãîäíî!

Íàäåëèòå ãåðîÿ êàêèìè-íèáóäü îáû÷íûìè è íåîáû÷íûìè êà÷åñòâàìè. Íàïðèìåð, îæèâèòü ñòîë — óæå ñàìî ïî ñåáå íåîáû÷íî, íî ïðè ýòîì íà íåì âñå òàêæå ìîæíî äåëàòü óðîêè, ïðè ÷åì ïóòåøåñòâóÿ ïî ñâåòó.

Ñîâåò ¹3
Íàáðîñàéòå ïëàí áóäóùåé ñêàçêè

    Òî åñòü ïîäãîòîâüòåñü çàðàíåå. Ïîäóìàéòå î ÷åì èëè î êîì áóäåò âàøà ñêàçêà. ×òî èìåííî âû õîòèòå äîíåñòè äî ñëóøàòåëÿ. Íàïèøèòå ïëàí.  ïëàí äîëæíî âõîäèòü:

    Íà÷àëî èñòîðèè (ãäå? êòî? êîãäà?)
    Ïðîèñøåñòâèå (÷òî ïðîèçîøëî? êîíôëèêò, ïðîáëåìà)
    Ïðåîäîëåíèå òðóäíîñòåé (ðåøåíèå çàãàäîê, ïîèñêè âûõîäà èç ñèòóàöèè)
    Èòîã (âîçâðàùåíèå èëè èíîå çàâåðøåíèå ñêàçêè)

Áåçóñëîâíî, ýòî î÷åíü è î÷åíü ïðèáëèçèòåëüíûé ïëàí. Íó, âîò ïðèìåð ïëàíà âñåì èçâåñòíîé ñêàçêè «Êîëîáîê»:

    Äîìèê áàáóøêè  è äåäóøêè. Äåä ïðîñèò áàáêó ñïå÷ü êîëîáîê.
    Èñïå÷åííûé êîëîáîê îæèâàåò è óáåãàåò.
    Êîëîáîê óñïåøíî óáåãàåò îò îïàñíîñòè â âèäå çàéöà, âîëêà è ìåäâåäÿ.
    È íà ñòàðóõó áûâàåò ïðîðóõà, ëèñà ïåðåõèòðèëà êîëîáêà.

Î÷åíü èíòåðåñíîå è ëåãêîå ïëàíèðîâàíèå ñêàçêè ìîæíî âîïëîòèòü â ñîçäàíèè ñêàçêè-êðîøêè . Ñêàçêà — êðîøêà, ýòî î÷åíü ìàëåíüêàÿ ñêàçêà, äëèíîé â ïàðó àáçàöåâ. Ñêàçêà-êðîøêà ïðèäóìûâàåòñÿ áóêâàëüíî íà õîäó. Íàïðèìåð: ñêàçêà-êðîøêà ïðî âîçäóøíûé øàðèê.

    Æèë-áûë øàðèê. Î÷åíü äîëãî îí ïðîëåæàë ìàëåíüêèì è ñäóòûì â áîëüøîé êîðîáêå ñ äðóãèìè òàêèìè æå øàðèêàìè, ìå÷òàÿ îäíàæäû óâèäåòü ÿðêèé ñîëíå÷íûé ñâåò. È âîò îäíàæäû, îí îêàçàëñÿ â ðóêàõ ÷åëîâåêà. ×åëîâåê ñòàë íàäóâàòü åãî. Øàðèê ñòàë ðàñòè, ñòàíîâèòüñÿ âñå áîëüøå è áîëüøå. Îí óæå íå áûë ñìîðùåííûì è íåêðàñèâûì. Òåïåðü ýòî áûë áîëüøîé êðàñíûé øàðèê, ãîòîâûé ïîëåòåòü â íåáî. Íî ÷åëîâåê, äàë åãî ìàëåíüêîìó ðåáåíêó. À ìàëûø êðåïêî äåðæàë øàðèê â ðóêå.

    Øàðèê íàñòîëüêî ñåáå ïîíðàâèëñÿ, ÷òî åìó î÷åíü íå õîòåëîñü èãðàòü ñ ðåáåíêîì. È îí âñå âðåìÿ ïûòàëñÿ âûðâàòüñÿ. È âîò ïîäóë âåòåðîê, è øàðèê, âîñïîëüçîâàâøèñü ñëó÷àåì, äåðíóëñÿ è âûðâàëñÿ èç ìàëåíüêèõ ëàäîøåê. Øàðèê âçìûë â íåáî. È ëåòåë âñå âûøå è âûøå. Îí òàê ðàäîâàëñÿ ñâîåé ñâîáîäå, ÷òî íà÷àë ãðîìêî ñìåÿòüñÿ. Äà òàê, ÷òî íå ìîã îñòàíîâèòüñÿ, ïîêà íå ëîïíóë, è íå óïàë ñíîâà íà çåìëþ…

Åñëè òðåíèðîâàòüñÿ íà ñêàçêàõ-êðîøêàõ, òî ñî âðåìåíåì âû çàïðîñòî áóäåòå ïðèäóìûâàòü îáúåìíûå è èíòåðåñíûå ñêàçêè!

Ñîâåò ¹4
Ïåðåäåëàéòå ñòàðóþ ñêàçêó

Âîçüìèòå çà îñíîâó ëþáóþ ñêàçêó è ïîìåíÿéòå â íåé ÷òî-íèáóäü. Ââåäèòå â ñêàçêó íîâîãî ïåðñîíàæà èëè íàäåëèòå ñòàðîãî íîâûìè ÷åðòàìè õàðàêòåðà èëè âîçìîæíîñòÿìè. Ïóñòü, íàïðèìåð, Ìàøà, çàáëóäèâøèñü â ëåñó, ïîïàäåò íå â äîì îïðÿòíûõ ìåäâåäåé, à â äîìèê òðåõ ïîðîñÿò. Èëè, êîëîáîê áóäåò íå àïïåòèòíûì è àðîìàòíûì, à ÷åðñòâûì è çëûì, îò êîòîðîãî óáåãàëè è ïðÿòàëèñü âñå çâåðè, è òîëüêî ëèñà ïðèäóìàëà ñïîñîá ñïàñòè ëåñíûõ æèòåëåé (íàïðèìåð, âåðíóòü êîëîáêà áàáóøêå ñ äåäóøêîé è ñäåëàòü èç íåãî ñóõàðèêè).

Äåòÿì âñåãäà èíòåðåñíî, à ÷òî ïðîèñõîäèò ïîòîì? Íàïðèìåð, êåì ñòàë Áóðàòèíî, êîãäà âûðîñ? Èëè, ÷òî ñëó÷èëîñü ñ Àëåíóøêîé è åå ÷óäèùåì-ìóæåì ïîñëå ñâàäüáû, è ÷òî áûëî áû, åñëè áû àëåíüêèé öâåòî÷åê ðàçâåÿë ñåìåíà è ðàçìíîæèëñÿ?

Ëèáî, âîçüìèòå èç ñêàçêè ðÿä àññîöèàòèâíûõ ñëîâ è äîáàâüòå ê íèì êàêîå-íèáóäü, ñîâåðøåííî èíîå ñëîâî. Íàïðèìåð, ñêàçêà «Âîëê è ñåìåðî êîçëÿò». Àññîöèàòèâíûé ðÿä ìîæåò áûòü òàêèì: âîëê, êîçëÿòà, êîçà, êàïóñòà, ãîëîñ è äîáàâëÿåì íîâîå ñëîâî — òåëåôîí. Íó, ÷òî òåïåðü ïðîèçîéäåò â èñòîðèè?

Ñîâåò ¹5
Ïîèãðàéòå â ñëîâåñíûå èãðû

  Ñëîâà — êëåòî÷êè ñêàçî÷íîãî òâîðåíèÿ. Ìîæíî ïîèãðàòü è ñ íèìè, àâîñü è ÷òî-òî íîâîå ðîäèòñÿ.

Âîçüìèòå äâà ðàçíûõ ñëîâà (ìîæíî êîãî-íèáóäü ïîïðîñèòü íàçâàòü âàì ñëîâà, èëè íàóãàä òêíóòü ïàëüöåì â êíèæêó). È ïðèäóìàéòå ïàðó ñþæåòîâ ñ ýòèìè ñëîâàìè.

Íàïðèìåð, âîçüìåì ñëîâà — çàìîê è îëåíü. Âîò êàêèå ñþæåòû ìîæíî ïðèäóìàòü:

1. Ê çàìêó ïðèíöåññû êàæäûé äåíü â îäíî è òî æå âðåìÿ ïðèõîäèë îëåíü, è ïûòàëñÿ äîòÿíóòüñÿ äî ÿáëîíè çà çàáîðîì.

2. Â çàìêå îäíîãî êîðîëÿ æèë ïðåêðàñíûé îëåíü, êîòîðûé óìåë ãîâîðèòü.

3. Æèë-áûë óäèâèòåëüíûé îëåíü, êîòîðûé íà ñâîèõ ðîãàõ íîñèë öåëûé çàìîê.

Âîçüìèòå ïðîòèâîðå÷èÿ è ïðèäóìàéòå èñòîðèþ. Íàïðèìåð, îãîíü è âîäà, íåäîäåëà è ïåðåäåëà, êðàñèâàÿ è íåêðàñèâàÿ ïðèíöåññà, ìèêðîñàìîëåò è ñàìîëåò, êîðîëü è ñëóãà, ëåòî è çèìà.

Âûïèøèòå íåñêîëüêî çàãîëîâîê èç æóðíàëîâ, ãàçåò è êíèã. Ïåðåìåøàéòå è âîçüìèòå íàóãàä òðè èç íèõ. Íàéäèòå îáùåå è ñîñòàâüòå ðàññêàç. Èíîãäà èç ñàìîé, êàçàëîñü áû, àáðàêàäàáðû, ðîæäàåòñÿ ãåíèàëüíîå ïðîèçâåäåíèå, íàïðèìåð, «Àëèñà â ñòðàíå ÷óäåñ» Ë. Êýððîëëà.
Çàêëþ÷åíèå
Íàéäèòå ñëóøàòåëÿ è ðàññêàæèòå åìó ñêàçêó

Ñêàçî÷íèêó îáÿçàòåëüíî íóæíû òå, êòî ëþáèò ñêàçêè. Ðàññêàçûâàéòå ñêàçêó ïðîñòûìè ñëîâàìè è ïðîñòûìè ïðåäëîæåíèÿìè. Èñïîëüçóéòå ÿðêèå îïèñàòåëüíûå îáðàçû è êàê ìîæíî áîëüøå ïðèëàãàòåëüíûõ. Àêòèâíî èãðàéòå èíòîíàöèåé è ãîëîñîì, ãîâîðÿ òî ãðîì÷å, òî òàèíñòâåííî òèøå.

Ïîâåäàéòå ñâîå ñî÷èíåíèå ëþáèìîìó ÷åëîâåêó, ìàìå, ïîäðóãå, ñîñåäêå. À ëó÷øå âñåãî ñàìîìó áëàãîäàðíîìó ñëóøàòåëþ — ðåáåíêó! Ðàññêàæèòå, äàæå íå ïðîñÿ åå îöåíèòü. Îöåíêó ñâîåé ñêàçêè âû óâèäèòå â èõ ãëàçàõ…. È ñêîðåå âñåãî îíà âäîõíîâèò âàñ íà íîâûå ïîäâèãè!

Ïîçíàêîìüòåñü ñ ìîåé ïîñëåäíåé ñêàçêîé «Ìàãàçèí ñìåõà»! Âîçìîæíî èìåííî îíà ñòàíåò âàøåé îòïðàâíîé òî÷êîé â ñòðàíó Äîáðûõ Ñêàçî÷íèêîâ!

Òàëàíò ñêàçî÷íèêà íå ðîäèòñÿ ñàì ïî ñåáå. Îí êàê çåðíûøêî â çåìëå, ÷òîáû âûðàñòè, åìó íóæíû ñòàðàíèÿ è âðåìÿ. Îäíàêî, îíî òîãî ñòîèò, ÷òîáû â îäèí ïðåêðàñíûé äåíü ïðåâðàòèòüñÿ â êðàñèâîå öâåòóùåå äåðåâî. Äåðåâî, êîòîðîå íå ïîõîæå íè íà êîãî è êðàñèâî ïî-ñâîåìó!

Òóò è ñêàçêè êîíåö, à êòî ñëóøàë — Ìîëîäåö!

Ëþäìèëà Ïîöåïóí   12.06.2012

https: //tsvetyzhizni.ru /maminy-posidelki /pyat-poleznyx- sovetov-kak-pridumat-skazku. html (ïðîáåëû â ññûëêå óáðàòü)

  • Шоу маст гоу он на английском как пишется
  • Шоферы или шофера как правильно пишется
  • Шоу сказка зайцы отзывы
  • Шоу сказки театр теней
  • Шоссе рассказ о слове